Можно ли детям смотреть телевизор. Как подобрать правильный мультик для ребенка

Подписаться
Вступай в сообщество «toowa.ru»!
ВКонтакте:

Споры о том, вреден или полезен телевизор детям, начались ровно с момента появления телевидения. Первые исследования и выводы о влиянии ТВ были сделаны ещё тогда, когда голубой экран был далеко не в каждом доме. На сегодняшний день мы вынуждены признать, что телевизоры и компьютеры, планшеты и телефоны стали для наших детей настоящими «виртуальными няньками». Влияние гаджетов на здоровье и психику ребёнка регулярно исследуется учёными и обсуждается на научных конференциях. Данные приводятся противоречивые, но главное, в чём все сходятся: мы не в состоянии притормозить прогресс и запретить использование электронных устройств детьми.

Современные родители чаще всего придерживаются одной из двух совершенно противоположных тенденций.

Родители-противники

Идея: гаджеты вредят здоровью и развитию ребёнка, портят опорно-двигательный аппарат, гарантируют близорукость, способствуют ожирению, насаждают насилие, активируют агрессию, провоцируют гиперактивность. Ребёнок должен расти в естественной среде, как было раньше.

Минусы такого подхода: ребёнку труднее находить общий язык со сверстниками, он «не в теме», чувствует себя «белой вороной», часто страдает кругозор или его знания не всегда совпадают со знаниями сверстников, не учится пользоваться сложными техническими устройствами, не использует их для поиска новых знаний. Как следствие старается обмануть родителей и тайно пользуется гаджетами друзей и одноклассников. Тогда как «родители-противники» считают, что догнать ровесников никогда не поздно: вот вырастет ребёнок, окрепнет психика и пусть пользуется гаджетами, но ограниченно.

Родители, которые идут в ногу со временем

Такие родители считают, что ограничивать детей в пользовании телевизором и гаджетами бессмысленно, так как ребёнок все равно найдёт возможность преодолеть запрет.

Идея: гаджеты освобождают мам и пап от перегруженности детьми, а дети через телевизор получают всю необходимую информацию о жизни.

Минусы такого подхода: дети проводят у экранов много часов в день без движения. У таких детей часто наблюдается задержка психического и/или речевого развития. Их воображение не развивается, так как они потребляют готовые сюжеты. На воспитание начинает влиять телевизор, а не мама и папа. А чему он научит, не всегда понятно, если содержание передач не ограничивается.

Мнение психолога

Психологи не любят крайности. Они ратуют за бережное отношение к личности, за то, чтобы и ребёнок, и родители использовали телевидение для развития, а не для отдыха мам и пап от собственных детей. Развернутых исследований о времени, которое ребёнок может провести у экрана телевизора или компьютера в день без вреда для здоровья, учеными не проводилось.

Тем не менее, на многих ресурсах ссылаются на рекомендации Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). А она, между прочим, запрещает детям до трёх лет даже показывать гаджеты. Детям-дошкольникам старше трёх лет позволяется проводить перед экраном телевизора не более 30 минут, младшеклассникам — 30−60 минут, а средним и старшим школьникам от 1 до 3 часов. Интересно, что на официальном сайте ВОЗ эта информация отсутствует, а в докладе «Развитие детей в раннем возрасте в Европейском регионе: потребности, тенденции и разработка политики» влияние телевизора вообще практически не указывается.

Давайте подробнее разберёмся с каждой возрастной группой.

Дети от 0 до 12 месяцев

Детям до года телевизор однозначно для развития не полезен. Никакие передачи, помеченные возрастной маркировкой «0+», не помогают развивать ребёнка. Известный эксперимент показал, что мозговая активность младенца при просмотре телевизионной передачи для малышей никак не отличается от того, что происходит в его голове, когда он смотрит на вращающийся барабан стиральной машины. Младенца до года развивает общение со значимыми близкими людьми, сидение на руках или в слинге у мамы и тёплая, спокойная обстановка в доме. Желательно исключить даже фоновый просмотр телевизора при ребёнке.

Дети от года до двух лет

В этом возрасте дети уже начинают понимать, что телевизор, компьютер, телефон — это такие ценные предметы, которые часто используют взрослые, и, соответственно, тянуться к ним, показывать, что им надо дать пульт, подержать телефон, понажимать на кнопки. В этот период желательно не смотреть телевизор с включенным на максимум звуком, а также избегать просмотра передач, демонстрирующих жестокость, так как они провоцируют дополнительную тревогу у родителей, а она, в свою очередь, транслируется ребёнку. В результате малыш может вести себя беспокойно.

Если вам удастся удержаться и не показывать ребёнку теле- и компьютерные программы в этом возрасте — прекрасно. Кстати, во Франции, например, вообще запрещено производить программы для детей младше двух лет.

Дети от 2 до 3 лет

Возраст, когда можно попробовать познакомить детей с первыми мультфильмами. Ищите простую анимацию с понятными сюжетами, медленным темпом смены кадров, негромкой музыкой. Ограничьте просмотр несколькими минутами. Не включайте телевизор вместе с едой, впоследствии это провоцирует пищевые расстройства.

Дети от 3 до 5 лет

Время, когда ребёнок может смотреть мультфильмы и первые познавательные передачи. В этом возрасте детям важно получать информацию из разных источников: от родителей — пока самых важных просветителей, сверстников, из книг и медиа, например, журналов или телевидения. Важно контролировать то, что смотрит ваш ребёнок: он осваивает нормы поведения из мультфильмов и передач, учится общаться со сверстниками, неосознанно примеряет на себя разные роли героев.

Лучше, чтобы в первый раз вы смотрели мультфильм или телепрограмму вместе, чтобы в случае необходимости у взрослого была возможность объяснить действия героев и происходящие на экране события. Желательно не смотреть телевизор больше 20−30 минут подряд, после просмотра обязательно подвигаться или погулять. Смотреть лучше всего передачи, рекомендованные по возрасту.

Дети старше 5 лет

Дети в этом возрасте активно развивают эмоциональный интеллект, их психика становится устойчивее и готовой к более интенсивному режиму, быстрому темпу смены кадров, насыщенному информацией видеоряду. Выбирая передачи, интересующие ребёнка содержательно, смотрите, чтобы он не сидел перед экраном больше 30 минут. С этого возраста можно (но не каждый день!) разрешать просмотр полнометражного мультфильма, фильма, телепередачи.

Это важно!

Не ориентируйтесь на возрастную маркировку. Если рядом с названием стоит «0+» — это не значит, что мультфильм качественный и полезный и его можно показывать новорождённым. Это значит только то, что он не содержит сцен насилия, не пропагандирует курение и так далее. Приложите усилия: выберите для ребёнка программы, которые вам покажутся важными, обучающими, развивающими.

Спрашивайте себя каждый раз: чему мой ребёнок научится, когда это посмотрит? Узнает ли он что-то важное? Хочу ли я, чтобы мой малыш узнал это именно сейчас? Даже если вы включаете телевизор для развлечения или отвлечения ребёнка, вы должны знать, что во время просмотра его мозг не отдыхает, а работает: он запоминает, усваивает и берёт пример.

Сейчас появилось много качественных детских программ, которые разрабатывают педагоги и психологи, старающиеся заложить нравственные основы, полезные знания и навыки в передачи, рекомендуемые для просмотра детьми и родителями. Станьте экспертом для своего ребёнка — выбирайте для него достойный контент!

С тех пор, как телевизор появился в каждом доме, вокруг голубого экрана разгораются споры – стоит ли смотреть его ребенку, с какого возраста, какие программы? Дарья Васильева обсудила самые популярные вопросы родителей с психологом Алиной Шур и экспертом МГТС Татьяной Мартьяновой .

В каком возрасте можно начинать смотреть ТВ?

«До года лучше вообще исключить телевизор из жизни ребенка, — говорит Алина Шур . — У малыша только начинает формироваться зрение, поэтому резкая смена картинок и яркие цвета могут навредить ему. Тем более он просто не понимает, что происходит на экране и больше ориентируется на звук. Телевизор в качестве досуга для ребенка можно выбирать в возрасте 2–3 лет. Только обязательно наблюдайте, как ребенок реагирует на происходящее на экране. Если при просмотре мультиков он ведет себя неадекватно или становится гиперактивным, лучше заменить такое времяпрепровождение на что-то другое».

Как долго можно смотреть телевизор?

Для детей от 2 до 3 лет - не больше 15–20 минут в день.
Для детей от 3 до 7 - 30 минут в день.
Дети старше - не больше 40–50 минут в день.

Насколько близко ребенок может сидеть к телевизору?

Расстояние до телевизора должно составлять от 2,5 до 3 метров. Чем больше размер экрана, тем дальше должен сидеть ребенок. При этом следите, чтобы малыш был прямо напротив экрана, а не под углом.

Как понять, что канал можно смотреть ребенку?

«Перед тем, как включать ребенку какой-то канал, самостоятельно изучите контент, — отвечает эксперт МГТС Татьяна Мартьянова . — На всех программах и мультфильмах должны быть возрастные маркеры: 0+, 6+, 12+, 16+ и 18+. Они созданы для того, чтобы оградить ребенка от негативного влияния информации. Также обращайте внимание, чтобы на канале были не только мультфильмы, но и обучающие передачи, где малышам объясняют, какие бывают цвета, объемы и размеры, а детям постарше - темы из школьных предметов и особенности природных явлений, рассказывают про музыку и искусство».

Недетский контент всегда можно ограничить с помощью функции «Родительский контроль», которая либо встроена в телевизор, либо предоставлена вашим оператором цифрового ТВ. Если ребенок попытается переключиться на канал с запрещенной возрастной маркировкой, система потребует ввести пин-код.

Maxpixel.net

Можно ли за хорошее поведение наградить ребенка просмотром ТВ?

Можно, только делайте это правильно. Как надо: «Спасибо, что помог мне помыть полы в квартире. Давай с тобой вместе посмотрим мультик». Как не надо: «Съешь суп, и я разрешу тебе посмотреть телевизор» - такая неправильная мотивация может стать причиной нарушения пищевого поведения.

Как подобрать правильный мультик для ребенка?

При выборе мультфильма руководствуйтесь следующими правилами:

  • Мультик соответствует возрасту малыша.
  • Транслирует правильные и понятные ценности, а не поощряет жестокость и агрессию.
  • Развивает, учит новому и вдохновляет на полезные действия.
  • В мультфильме нет резкой смены кадров и контрастных цветов.
  • Есть положительные герои, которые учат помогать и уважать.

У просмотра ТВ существуют плюсы?

  • На телевидении много образовательных программ, которые в увлекательной форме рассказывают о сложных вещах. Такие программы развивают кругозор ребенка и дополняют знания, полученные в школе или детском саду.
  • Правильно подобранный любимый герой может вдохновить ребенка стать лучше, сильнее и умнее.
  • Просмотр ТВ с родителями и обсуждение увиденного развивает в ребенке способность четко формулировать свои мысли и анализировать.
  • Красиво нарисованные мультфильмы развивают у ребенка чувство прекрасного.

Телевизор может негативно повлиять на ребенка?

  • Долгий просмотр ТВ вредит зрению и приводит к снижению двигательной активности, которое может вызвать риск ожирения.
  • Если ребенок смотрит много мультфильмов с жестокими сценами и негативными персонажами, которых никто не наказывает, он начинает думать, что такая модель поведения приемлема.
  • Неправильно подобранный контент на ТВ может привести к заторможенному развитию ребенка. Например, если ребенок в 10 лет постоянно смотрит «Свинку Пеппу», которая больше подходит для детей 3-летнего возраста.
  • Из-за плохо переведенных фильмов в речи ребенка могут появиться неправильные слова, ударения и обороты.

Можно ли оставить ребенка наедине с телевизором?

Лучше смотреть телевизор вместе с малышом. Во-первых, вы будете знать, что он смотрит, и сможете контролировать контент. Во-вторых, вместе с вами просмотр мультфильма или развивающей передачи станет в разы полезнее. Если ребенок чего-то не понимает, он может обратиться к вам. После просмотра обязательно задайте малышу вопрос, понравился ему фильм или нет. Как он считает, правильно ли поступил тот или иной герой. Обсудите ситуации и персонажей, попробуйте провести параллель с героями других мультфильмов или реально существующими людьми. Мотивируйте ребенка высказывать свое мнение.

Если хотите регулярно получать наши статьи - присоединяйтесь к сообществам в социальных сетях ВКонтакте и

я журналист, переводчик, сертифицированный инструктор йоги. Но, пожалуй, в большей степени — мама двух горячо любимых детей. Проект «Неидеальные родители» — это моя попытка найти ответы на свои материнские вопросы. В силу профессий, имею возможность общаться со специалистами, мастерами своего дела. Результаты нашего сотрудничества — на страницах этого сайта. Надеюсь, мы отвечаем и на Ваши вопросы…

Ваш ребенок слишком сильно поглощён телевизором. Как отвлечь его и переключить на что-то более полезное?

Как телевизор втирается в доверие

Часто родители сами включают телевизор, чтобы развлечь ребёнка просмотром телепрограмм. Пока малыш с увлечением смотрит на экран, можно приготовить обед, прибраться в квартире или, что греха таить, посидеть с чашечкой кофе в укромном уголке квартиры.

Некоторым проблема телевизора может показаться надуманной. Однако у большого количества семей телевизоры есть и играют впечатляющую роль:

  • объединяющего начала, перед которым собирается семья;
  • кухонного атрибута - воспринимается как приправа к пище;
  • средства отвлечься - способ отдохнуть и переключиться после работы;
  • источника новостей.

Смотреть телевизор умеренно - не страшно. Но часто им злоупотребляют, причем происходит это в семьях:

  • где есть серьезные внутрисемейные конфликты;
  • где родители заняты тяжелой, нелюбимой работой, которая требует глубокого отвлечения;
  • где у родителей нет времени и желания заниматься детьми;
  • где у детей появились сложности в развитии, которые родители не знают как решить;
  • где у родственников есть хронические заболевания, которые вынуждают их к сидячему образу жизни (у телевизора).

Телевизор до сих пор занимает место «семейного фетиша» - «умный», современный прибор с широкой диагональю является свидетельством достатка и благополучия семьи.


Доказанный вред

Мерцающий экран с калейдоскопом цветов и быстро сменяющимися картинками - серьёзная нагрузка для детского зрения. Зачастую детей после долговременного просмотра передач приходится вести к офтальмологу, который прописывает им очки.

Если ребенок проводит перед телевизором слишком много времени, у него будет более интенсивно развиваться одно полушарие мозга, а другое, отвечающее за усвоение текста, не получит должной нагрузки. Из-за этого может развиться дислексия - сложности с чтением и письмом.

Просмотр телепередач - пассивное времяпровождение, дети не получают так необходимой им двигательной активности. Кроме того, они недостаточно осваивают и игровые навыки, поэтому у таких детей значительно хуже развивается фантазия и творческая деятельность.


Большое количество времени перед телеэкраном - это, чаще всего, замена необходимой родительской любви и внимания.

В меру - это сколько?

От 1,5 до 3 лет - пользоваться телевизором можно не более получаса в день. При этом сюжеты мультфильмов должны строго контролироваться родителями. В них должны быть положительные персонажи, причём, желательно, не бессловесные, а ведущие диалоги или монологи. Детские психологи отрицательно относятся к «бессловесным» персонажам, считая, что они провоцируют задержку речевого развития малыша.

От 3 до 7-8 лет время просмотра передач не должно превышать одного часа.

В средней школе - не превышать двух часов в день.


Сколько бы времени вы ни разрешали ребенку проводить перед экраном, следует строго придерживаться правил безопасного просмотра. Расстояние до телеэкрана должно быть не менее 5 его диагоналей. При этом не следует смотреть телевизор в темноте: комната должна быть комфортно освещена.

Что можно смотреть детям?

Бóльшая польза от просмотров, если родители будут не только тщательно отбирать мультики и фильмы, но и смотреть их вместе с ребёнком, а затем работать с просмотренным материалом теми способами, которые соответствуют возрасту ребёнка: пересказ, пояснение, рисование по мотивам увиденного и прочее.

Малышам младше трёх лет сложно систематизировать увиденное на экране, а также выразить эмоции, которые их при этом переполняют. В этом им должны помочь родители. Нужно ненавязчиво пояснять ребёнку то, что показывают на экране. Детям дошкольного возраста можно задавать вопросы о происходящем, такие как: «почему так получилось?», «зачем герой совершил тот или иной поступок?». Обращайте внимание на эмоции, который проявляет ребёнок при просмотре. Особое внимание рекомендуется уделять эпизодам, в которых ребёнка что-то испугало или огорчило. После просмотра хорошо бы обсудить - что понравилось, что не очень в передаче. Желательно договориться с ребенком, что вопросы будут задавать не только взрослые, но и он тоже. Этот вариант обычно вызывает большой интерес детей, они обычно пытаются «поймать» родителей на недостаточной внимательности.


Тактика отучения

Если вы поняли, что телевизор мешает семье, можно избавиться от него или попробовать менее радикальные методы.

  • Просмотр телевизора не должен быть удобным. Перед телевизором не должно быть дивана, он не должен просматриваться с кровати. Перед ним должна стоять не очень удобная, твердая мебель.
  • Можно накрывать выключенный телевизор темным покрывалом, чтобы не напоминать о его присутствии. Часто на форумах в родительских обсуждениях встречается совет убрать телевизор из центра комнаты. Якобы тогда ребёнок будет обращать на него меньше внимания, и ему будет легче забыть о нём. Рационального подтверждения таким предложениям не найдено, но и вреда от них нет никакого, так что, почему бы и не попробовать – убрать телевизор с глаз в какое-то менее заметное место.
  • Запрещать есть, пить за телевизором, чтобы не связывать удовольствие от просмотра со вкусной едой.
  • Не покупать новых телевизоров, не интересоваться новинками в этой отрасли. Нельзя ставить телевизоры во всех комнатах, телевизор должен быть не более чем один на одну квартиру, желательно старой модели. Не следует ставить телевизор в детской комнате: так вам будет намного сложнее проконтролировать время, которое тратит на просмотры ребёнок.
  • Можно отучать от ТВ постепенно. Допустим, сократить просмотр передач на один час в неделю. Следующая неделя – ещё час, и так до тех пор, пока время за просмотром телепередач не станет приемлемым для родителей. Ищите в программе мультфильмы покороче!
  • Телевизор не должен работать в фоновом режиме. Ребёнку будет очень сложно отвыкать от телевизора, если тот будет продолжать работать где-то на заднем плане.
  • Необходимо постараться сделать просмотры телепередач осознанными. Сначала всей семьёй из телепрограммы выбираются телепередачи, которые было бы интересно посмотреть. Семейные просмотры должны происходить строго по этому плану. Такой способ отучения более эффективен, чем простое сокращение времени, просиживаемого перед телеэкраном. Ребёнок должен твердо знать, что телевизор - не средство бездумного проведения досуга, а познавательный инструмент.
  • Научить ребёнка заниматься чем-нибудь интересным или полезным в часы, освободившееся от экранного просмотра.
  • Если вы сами любите отдохнуть перед телевизором, то сложно ожидать, что ребенку захочется вместо просмотра пойти в свою комнату и заняться там чем-то другим. Значит, чтобы отвлечь малыша от телевизора, следует увлечь его чем-то другим. Предложите ему заняться чем-нибудь вместе. Здесь каждая семья должна решить задачу по-своему. Кому-то подойдут дополнительные кружки и секции для ребёнка, для кого-то станут выходом ежедневные продолжительные прогулки. Какие-то семьи сумеют развить интерес ребёнка к хобби, ещё лучше будет, если оно станет общим для всей семьи. Но трудностей на этом этапе ожидается немало, и к ним нужно быть готовым. Замена яркому и зрелищному телевизионному контенту, над созданием которого работают профессионалы, дело далеко не простое, но ведь наше решение отучить – твёрдое, значит, отступать мы не намерены.

Ирина Кривич
Рассказ для детей «Телевизор мой друг - телевизор мой враг»

Рассказ для детей

«Телевизор - мой друг , телевизор - мой враг »

Меня зовут Кирилл. Вообще – то, если честно, так называют меня только дома. Друзья и знакомые, обычно говорят : «Киря, привет!» . Даже в школе, я Киря! Я привык и мне нравится! Мне 10лет. Я учусь в 3 классе. У меня много друзей. Мы занимаемся спортом, любим ходить в кино, читать книги, играть на улице!

Но так было не всегда… Когда-то, всё было вот так….

«Кирилл, ты уже, как час назад пришел из школы, а не поел еще!» -кричала мама из кухни.

«Чем ты занят?» - спросила мама.

«Смотрю телевизор - отвечал я ей.

«А почему, лежа на диване?» - продолжала мама.

«Так удобно смотреть!» - говорил я. «Нельзя! У тебя будут болеть глаза. Смотри сидя!» - просила мама. Но я её не слышал. Я внимательно смотрел мультфильм. Затем, детский сериал. Как увлекательно играли актеры! Сюжет был очень захватывающий! Я забыл про ужин, про то, что завтра в школу, а я не сделал уроки…Ведь я был один дома. Мама ушла на работу, а я не заметил её отсутствия. Папа придет утром. Он шахтер. Так, что я был один дома.

«Ещё только 7 вечера» - думал я. Успею сделать уроки! А пока посмотрю про водный мир! Потом, смотрел любимый мультфильм, концерт. Заснул на диване. Утром было тяжело просыпаться в школу. Папа пришел с работы и будил меня. Как обычно он говорил, что так нельзя делать, что надо гулять на улице, играть с другими детьми , общаться….

Но я отвечал : «Теливизор - мой лучший друг

«Ты станешь слепым!» - говорил мне папа. Но я был уверен, что всё в порядке. Что сегодня,я обязательно, сделаю уроки, помогу маме по хозяйству, погуляю на улице.

Вот так было целый год. Сколько интересного показывают по телевизору ! Где

самая большая гора находится, почему дует ветер, течет река и многое, многое другое… . А главное, я был твердо уверен, что «Телевизор – мой лучший друг

Но однажды, утром, я проснулся и не смог открыть глаза. Мне было очень больно. Слезы текли из них. Они стали красные. Я не знал, что делать. Как сильно я испугался! Мама и папа тоже!

Тот день я запомнил, как самый ужасный день в моей жизни!

Мы долго были в больнице. Мне закапывали капли, смотрели глазное дно. А по

том врач – офтальмолог сказал :

«Малыш, мне очень жаль, но твоё зрение требует лечения. Ты его не берег».

«Я теперь буду слепой?» - тихо спросил я.

«Если ты не поймешь, что телевизор не только твой друг , но и твой враг , то последствия могут быть самыми плохими для тебя» - отвечал врач.

«Кирилл, ты, когда гулял на свежем воздухе, в последний раз - спрашивал врач.

«Давно…»

«А часто ты играешь с детьми на улице?»

«Нет…»

«А, чем ты любишь заниматься, кроме, как смотреть телевизор

«Не знаю»

«Вокруг полно интересного. Попробуй, если хочешь сохранить зрение, заняться спортом, посещать различные кружки, найти друзей!» - советовал врач.

«Но, если ты по-прежнему, будешь продолжать смотреть телевизор целыми днями , то потеряешь зрение полностью. И я не смогу тебе его вернуть» - очень строго говорил врач.

«Я обещаю, что больше, никогда не буду много и долго смотреть телевизор .

Я никогда не буду, близко садится к нему! Я никогда не буду лежа смотреть его!» - шептал я.

«Ты дал слово не мне, ты дал слово своему зрению, Кирилл» - с теплотой в голосе

говорил врач.

Прошел год. У меня много друзей. Мы часто ходим в парк, катаемся на роликах. Играем в футбол! Вместе посещаем различные секции, кружки! Я с удовольствием прихожу на занятия в школу! У меня хорошие оценки. А самое главное, моё зрение стало вновь хорошим. Я его сберег!

Ребята, я хочу, чтобы вы прочли мой рассказ и запомнили : «Телевизор не

только друг , но и враг ! Помните об этом и соблюдайте правила здорового образа

жизни! Я это понял навсегда!»

Публикации по теме:

На прошлой неделе у нас была тематическая неделя "Бытовые приборы". Тема непростая, но знакомство с данным обобщающим понятием прошло довольно.

Беседа по ОБЖ для детей старшей группы Тема: «Огонь друг-огонь враг». Беседа по ОБЖ для детей старшей группы Составлена воспитателем Мантула Т. В. Тема: «Огонь друг- огонь враг». Программные задачи: 1. Разширить.

Консультация для родителей «Телевизор и его влияние на речь ребенка» В каждом доме есть телевизор, и без сомнения можно сказать, что телевидение прочно вошло в наши жизни. Многие из нас, приходя домой, после.

Консультация для родителей «Ребенок и телевизор» Зависимость дошкольника от телевидения и как этого избежать. Дети и телевизор - как много сказано и написано на эту тему. Неизменным остается.

Консультация для родителей «Малыш и телевизор» Диван-пульт-экран. В этом "бермудском треугольнике" пропадают не только взрослые, но и дети. Не допустите, чтобы это произошло и с вашим.

ООД по ОБЖ «Огонь нам друг или враг?» ООД по ОБЖ «Огонь нам друг или враг?» (старшая группа) Цель: - закрепить и уточнить знание детей о том, что с огнём играть опасно; - закрепить.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «toowa.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «toowa.ru»