Квиллинг для начинающих: схемы с подробным описанием. Техника выполнения и варианты поделок квиллинга для детей Квиллинг для детей 6 7 лет схемы

Подписаться
Вступай в сообщество «toowa.ru»!
ВКонтакте:

Аппликация Осеннее дерево из пластилина для детского сада.

Мастер-класс для воспитателей детского сада. Тема: «Пластилиновые картины»



Цель: знакомство воспитателей с техникой создания пластилиновых панно.
Материалы: мягкий восковой пластилин, приспособления для выдавливания чеснока, белый или цветной картон или пластиковые одноразовые тарелочки, стеки, дощечки для лепки, маркеры или фломастеры.
Описание:
Выдавливая при помощи различных приспособлений (таких, как чеснокодавилки) длинные или короткие «макаронины» различного диаметра и цвета, мы можем по-разному использовать их в работе. С помощью таких «веревочек» можно украшать объемные поделки, а можно работать ими на плоскости, как бы «рисуя» пластилиновыми линиями.
При этом линии могут быть прямые, слегка изогнутые, волнистые, ломаные, параллельные, пересекающиеся, накладывающиеся друг на друга, скручивающиеся в «улиточки» или «рожки», свивающиеся в восьмерки… Пластилиновые линии могут закрывать всю плоскость картины, или часть ее, становиться «капельками», «кирпичиками», «листиками»…
Вот некоторые варианты пластилиновых элементов, взятые из старинной скани (филиграни) и более современного квилинга:


В детском саду с пластилином воспитанники знакомятся рано. Работать с большими объемами даже самого мягкого пластилина малышам сложно. Поэтому мы раскладываем детям на дощечках для лепки своеобразные «полуфабрикаты» будущих произведений.


«ЦВЕТЫ»
В зависимости от возраста воспитанников, подготовительная работа может быть либо очень подробной, либо упрощенной. Выложенные серединки цветов, намеченные карандашом или фломастером стебельки или пластилин и чистый картон формата А5.
Следующий шаг – выкладывание прямых линий, а затем сворачивание зеленых «капелек» листиков и разноцветных «капелек» лепестков. Умение расположить листья и лепестки, долепить недостающие, создать гармоничную композицию поделки не менее важно, чем развитие мелкой моторики.
Выставка поделок смотрится интереснее, если фон у каждой отличатся от соседней. И цвет пластилиновых заготовок тоже варьируется.



ДЕТСКИЕ РАБОТЫ



«ОСЕННЕЕ ДЕРЕВО»
Рисунок ствола дерева выполнен карандашом. Ветви обозначены только с одной стороны. Ребенок выкладывает веточки с другой стороны, используя принцип симметрии. Затем появляется ствол с утолщением у корней. Малыши силуэт кроны создают из маленьких шариков, а дети постарше – из «улиточек». Трава «подрезается» до нужной высоты с помощью стеков или отрывается. При отрывании получается острый кончик.




ДЕТСКИЕ РАБОТЫ:




Вашему вниманию представлены дерево летнее (фото номер 1), осеннее (более подробно), а зимние деревья можно выполнить в таком же стиле, используя белый пластилин. Получится заснеженные дубы, липы, рябинки или кусты.
ЕЩЕ ВАРИАНТ: "Ель"

На сегодняшний день существует много занятий, которыми можно увлечь ребёнка. Квиллинг – рукоделие, которое направлено не только на развитие моторики пальцев у малышей, но также на повышение усидчивости и внимания у активных детей. Поэтому его начинают изучать еще в детском саду, и педагоги ДОУ считают квиллинг отличным развивающим занятием.

В нашей стране квиллинг появился совсем недавно, но уже успел занять свою нишу среди различных видов рукоделия.

Что же такое квиллинг? Разновидность бумажной аппликации. Суть техники заключается в создании узоров пошагово. Которые получаются из скрученных бумажных полосок. Эта техника позволяет составлять не только обычные узоры, но и сложные картины. Созданная картина в этой технике, смотрится легко и воздушно.

Схемы для взрослых и детей, девочек и мальчиков, не имеют принципиальных отличий. Главная разница - в объёмах работы. Поэтому освоить технику под присмотром взрослого сможет даже трёхлетний ребёнок.

Материалы и инструменты для работы

Для изготовления композиций, потребуются некоторые инструменты и материалы. Все они легкодоступные в продаже, и найти их не составит труда. Итак, для занятий понадобится :

  • бумага цветная и текстурированная;
  • ножницы, линейка, клей;
  • зубочистки.

Рассмотрим этапы создания основного элемента в квиллинге – спираль:

При работе с детьми, не стоит обращать внимание на точную ширину деталей. Здесь позволительно создавать композицию «на глаз».

Картинки с примерами готовых работ смотрите в галерее:

Галерея: квиллинг для детей (25 фото)

















Создание основных элементов

Для создания различных поделок и композиций используются заготовки из бумаги. С помощью них и складывается определённая картина. Рассмотрим несколько основных элементов:

Большая часть заготовок выполняется на основе спирали (улитки). Поэтому она основная деталь в квиллинге.

Мастер-класс по квиллингу для детей 3–4 лет

Занятие с малышами начинается с создания лёгких элементов, со временем переходя к чуть сложным. С помощью этого рукоделия малыш совершенствует и приобретает новые навыки :

  • обучается усидчивости, внимательности;
  • улучшает и развивает память, глазомер;
  • во время бесед узнаёт об окружающем мире;
  • развивается мелкая моторика пальцев.

С помощью мастер-класса можно создать различные поделки. Например: цветы, животные, игрушки, растения и другие. Всё зависит от желания и фантазии взрослого или ребёнка.

«Бабочка» (комбинированный квиллинг)

Порой малышу сложно усидеть на месте, занимаясь каким-нибудь одним делом. Для вовлечения ребёнка в процесс изготовления поделок, часто используют квиллинг и рисование одновременно.

Рассмотрим комбинирование на примере изготовления бабочки:

Такую бабочку прикрепляют к стене или кому-нибудь дарят.

«Поляна цветов»

Эта инструкция-схема поможет научить ребёнка создавать простую композицию в виде поляны с цветами. Работа довольно лёгкая , поэтому обучить малыша будет несложно. Для занятия понадобится:

  • бумага цветная;
  • основа – картон;
  • карандаши или фломастеры;
  • клей и ножницы;
  • круглый карандаш.

Этапы создания композиции:

  1. Заготавливаем полоски из цветной бумаги, шириной 6–7 мм.
  2. Заготовки накручиваем на трубочку (круглый карандаш).
  3. Отмеряем нужный размер спиралей.
  4. По плану композиции заготавливаем столько элементов, сколько необходимо.
  5. Полученные заготовки раскладываем на основе лепестков, листьев, стеблей.
  6. Аккуратно приклеиваем их.

Для завершения композиции можно нарисовать и вырезать недостающие элементы, наклеить их на основу. Но также можно использовать настоящие листья - гербарий, собранные вместе с ребёнком осенью.

Мастер-класс по квиллингу для дошкольников

Квиллинг для детей дошкольного возраста – занятие простое, любопытное и интересное. В этом возрасте ребёнок уже более осознанно и ответственно подходит к работе. Поэтому технику слегка усложняют.

«Цветочек»

Так как эта композиция объёмная, то время на её изготовление будет потрачено немного больше. После того как подготовлены все материалы и инструменты, приступаем к работе:

Так, из собранных цветков можно создать целые композиции и украсить ими поздравительные открытки.

«Смородина»

Основные этапы в работе при создании композиции «Смородина»:

  1. За основу берём лист картона. Размещаем на нём веточки смородины. Для изготовления веток потребуется нарезать тоненькие полоски из бумаги зелёного цвета. Ширина — 1 см. С помощью клея приклеиваем их на основу.
  2. Далее, для композиции создаём ягодки. Для их изготовления используем красную бумагу и режим полоски. Затем создаём плотные роллы. Оставшийся конец закрепляем. Таких завитков делаем много, так как ягод на веточке тоже много.
  3. С помощью клея приклеиваем полученные ягодки на ветки. Формируем листья смородины. Для этого создаём роллы из зелёных полосок, даём им распуститься. Далее, закрепляем край и оставляем просохнуть. После придаём им форму листа, при помощи нажатия на стороны ролла.
  4. Завершаем композицию – приклеиваем листья к основе.

В результате получается красивая, объёмная и яркая поделка. Придерживаясь этой схемы можно создать рябиновую, малиновую и другие композиции.

Мастер-класс по квиллингу для детей 6–7 лет

В этом возрасте ребёнок творчески развивается. Именно в 7 лет дети ищут постоянное занятие, которому посвящают значительную часть своего времени. В этот период усложняются схемы композиций квиллинга.

Мастер-класс «Открытка на 8 Марта»

Часто дети хотят сами смастерить поделку в подарок маме. Как правило, такую работу они выполняют очень ответственно и тщательно. Красивую открытку к 8 Марта можно создать при помощи техники квиллинг. Потребуются следующие инструменты:

  • яркая, двусторонняя бумага;
  • рамка для фото, размера А4;
  • клей, зубочистки;
  • длинная линейка и ножницы.

Процесс изготовления открытки:

  1. Вырезаем полоски шириной 0,5 см. Изготовляем обычные роллы.
  2. На заднюю часть рамки приклеиваем плотный лист белого или другого цвета.
  3. На фоне рамки можно написать поздравление.
  4. На основе-фоне рисуем цифру 8. И постепенно начинаем её украшать спиральками, которые укладываются на цифру.
  5. Для дополнения рядом с цифрой рисуем какой-нибудь цветок. И также украшаем его роллами.
  6. Для соединения элементов используем обычные цветные полоски.

В результате получается красивая, солнечная открытка, которую можно поставить на полку или прикрепить к стене.

По мере взросления, ребёнок может самостоятельно создавать композиции, без привлечения взрослого. Учитывая при этом свои способности и желания. В любом случае квиллинг даёт возможность реализовать свои творческие способности в любом возрасте.

Квиллинг – это отличное занятие для детишек, поэтому этот мастер класс расскажет о том, как сделать из бумаги красивую картинку. Но сначала несколько простейших схем:

Цветок в технике квиллинг для детей

Эта аппликация подойдет для детей 3 – 4 лет. Она прекрасно подойдет даже самым начинающим.

Итак, для того чтобы сделать с ребенком вот такую аппликацию, необходимо:

  • Цветной картон;
  • Полоски для квиллинга;
  • Клей;
  • Кисточка;
  • Игла для квиллинга.

Описание работы

Скрутить из одной полоски бумаги ролл.

Свободный конец приклеить.

Таким образом сделать нужное количество лепестков, а так же сердцевину цветка.

Так же сделать листочки для цветка, но сжать одну сторону ролла, чтобы получилась фигурка в виде капли.

К листу картона приклеить стебель из полоски бумаги зеленого цвета. К этому стеблю приклеить все элементы цветка. Цветок готов.

Полянка цветов

Очень простая аппликация для детей 4 – 5 лет.

Что необходимо

  • Картон;
  • Цветная бумага;
  • Клей;
  • цветные карандаши или фломастеры;
  • Ножницы.

Описание работы

Подготовить полоски для квиллинга. Накрутить полоску на карандаш, снять и немного расправить, приклеить край к спирали.

Сделать необходимое количество спиралек.

В этой композиции для цветов нужно 3, немного расправленные спиральки розового цвета, 3 желтых чуть большего размера, 3 желтых плотных и 2 синих расправленных.

Для лепестков: скрутить 5 спиралек из полосок зеленого цвета, немного расправить и приплюснуть с одной стороны. Стебель можно нарисовать.

Для бабочек: 2 голубых и 2 розовых, тельце также можно нарисовать.

Можно фантазировать с цветом и добавлять элементы.

Вот такая композиция получилась.

Тюльпаны в стиле квиллинг для детей

Следующая аппликация подойдет для детей 6 – 7 лет.

  • Что необходимо
  • Полоски для квиллинга;
  • Лист бумаги;
  • Карандаш;
  • Клей;
  • Ножницы;
  • Бусинки.

Описание работы

Накрутить на карандаш по одной полоске розового цвета.

Согнуть, как показано на фото:

Чтобы бутоны были разных размеров, нужно делать их из полосок разной длины. Для этого склеивать между собой несколько полос.

Сделать спирали из полосок зеленого цвета и приплюснуть их с двух сторон, чтобы придать им форму листка.

Склеить две полосы не до конца друг с другом, а оставшиеся кончики немного завить. Это будет стебель.

Теперь нужно собрать первый ряд композиции.

Потом второй ряд.

И третий ряд.

Украсить работу бусинками.

Квиллинг – очень удивительная техника, с помощью которой можно создавать как хрупкие узоры, так и объемные и необычные поделки. Очень полезен квилинг для детей дошкольного возраста, так как он развивает усидчивость, фантазию, терпение и, что очень важно, мелкую моторику рук.

Одуванчик детскими руками

Теперь можно сделать и поделку-одуванчик в технике квиллинг для деток.

Что необходимо

  • Двусторонняя бумага;
  • Ножницы;
  • Коктейльные трубочки;
  • Шило;
  • Клей;
  • Канцелярский нож;
  • Линейка.

Описание работы

Нарезать бумагу на полоски шириной 0,5 см.

Накрутить с помощью шила полоски в очень тугие роллы. Концы склеить.

Сделать из роллов конусы.

Для этого нужно давить зубочисткой в центр, пока не получится конус. Важно чтобы все конусы были одинаковой длины.

Теперь нужно собрать цветочек. Для этого склеить конусы между собой, чтобы получилась форма сферы, но не до конца. Нужно оставить отверстие для стебля.

Для стебля нужно обклеить трубочку зеленой бумагой. Нарезать зеленую полоску шириной 5 см бахромой и, отступив от начала трубочки пару сантиметров, приклеить.

Вставить стебель в сферу и все, одуванчик готов.

В технике квиллинг поделки для детей получаются необыкновенные и очень красивые. Поэтому делать такие поделки любят как девочки, так и мальчики.

Видео-уроки

В настоящее время у многих детей наблюдается недостаточное развитие тонкой моторики. Изучение уровня развития тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук у детей показывает, что у многих они недостаточно целенаправленны. Особенно слабо развиты сложно – координированные движения ведущей руки, т. е. плохое умение держать ручку или карандаш в качестве рабочего инструмента.

Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из актуальных проблем, потому что слабость движения пальцев и кистей рук, неловкость служит одной из причин, затрудняющих овладение простейшими, необходимыми по жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того механическое развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка, как это доказано учёными. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

Техника квиллинг удивительна, с её помощью можно получить различные шедевры, напоминающие “тонкую кружевную паутинку”, за одну две минуты из радуги полос бумаги можно создать двух - трёхмерные формы квадрата, овала, звезды, конуса, полусферы. Затем эти объёмные формы, иногда называемые модулями, соединяясь и перетекая друг в друга, создают каскад фигур, листьев цветов, подчиняясь нескончаемой фантазии мастера-художника.

Оригинальный и необычный вид рукоделия, суть которого заключается в накручивании и моделировании с помощью маленького инструмента (зубочистки), бумажных полосок шириной в несколько миллиметров и при помощи полученных форм создавать самые различные композиции, очень нравится детям.

Примечательно то, что квиллингом с удовольствием занимаются и мальчики и девочки. Вот почему эти занятия позволяют мне в совместной художественно – творческой деятельности объединить разнополых исполнителей.

Занятия квиллингом – это не только развитие моторики, воображения, внимания, мышления, эстетики и т. д., но и колоссальные возможности реализовать свои творческие возможности.

Целью своей работы: научить детей новой техники обработки бумаги – квиллингу, в свободное от занятий время.

Думаю, что обучение у детей будет происходить более эффективно при условии:

  • Cистематической и последовательной работы с детьми, постепенно усложняя уровень выполнения работ.
  • Совместной работы детского сада и семьи по освоению квиллинга.

В результате этого ставлю задачи:

  • Познакомить детей с новым видом конструирования – квиллингом, научить изготавливать основные формы (плотную спираль, свободную спираль, каплю, стрелу) и из них составлять различные композиции. (от простых до более сложных).
  • Через занятия квиллингом повысить уровень развития моторики, мышления, внимания, памяти, творчества.
  • В процессе работы воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении, эстетику, интерес.

Для занятий этим видом бумагокручения требуется совсем немного материала:

Рисунок 1

  • Листы цветной двусторонней бумаги (формат А4), из которого нарезается в длину полоски шириной 5 мм.
  • Деревянные зубочистки, (кончик отрезается и делается небольшой надрез)
  • Клей ПВА,
  • Дополнительный материал: картон, цветная бумага, карандаши и т. д.

Техника квиллинга.

1. Для изготовления элемента (формы) полоску вставляют в отверстие, и плотно наматываем на зубочистку.

Рисунок 2

Рисунок 3

2. Аккуратно снимаем рулончик с зубочистки и между пальцами раскручиваем на нужный диаметр (дети делают на глаз).

Рисунок 4

3. Подклеиваем внешний конец полоски и даём клею подсохнуть.

Рисунок 5

Заготовкам можно придавать самые различные формы, выполняя сжатия и вмятины.

Рисунок 6

Каждое занятие имеет свой обучающий характер, но в процессе всей работы идёт развитие глазомера, внимания, памяти, мышления, моторики, творчества; воспитывается воля усидчивость, аккуратность при выполнении работы, интерес, эстетика.

Для старшей и подготовительной групп разработаны по этапные занятия по темам.

I этап. Цель: учить детей скручивать элемент (форму) “свободная спираль”, и наклеивать на основу.

Рисунок 7

Тема занятий:

“Божья коровка”

Рисунок 8

“Яблонька”

Рисунок 9

“Гусеничка”

Рисунок 10

“Гриб мухомор”

Рисунок 11

“Барашек”

Рисунок 12

“Виноград”

Рисунок 13

“Рябина”

Рисунок 14

“Мимоза”

Рисунок 15

“Новогодняя елочка”

Рисунок 16, 17

II этап. Цель: учить детей скручивать и делать элемент (форму) – капелька.

Рисунок 18

Тема занятий:

“Дождик”

Рисунок 19

“Осеняя, береза”

Рисунок 20

“Первые листочки”

Рисунок 21

“Верба”

Рисунок 22

“Цветок”

Рисунок 23

“Снежинка”

Рисунок 24

“Новогодняя открытка”

Рисунок 25

III этап. Цель: учить детей скручивать и делать элемент (форму) – “глаз”, “треугольник” .

Рисунок 26

Тема занятий:

“Пальма”, “Черепаха”

Рисунок 27

IV этап. Цель: учить детей скручивать и делать элемент (форму) – “завиток”.

Тема занятий:

“Елочная игрушка”

Рисунок 28

“Аквариум с рыбками”

Рисунок 29

V этап. Цель: учить детей скручивать и делать элемент (форму) – “стрелка”.

Рисунок 30

Тема занятий:

“Васильки”

Рисунок 31

“Цветы в вазе”

Рисунок 32

“Колокольчики”

Рисунок 33

“Ландыши”

Рисунок 34

VI этап Цель: учить собирать полученные элементы в объёмную композицию, предметы.

Тема занятий:

“Цветочек”

Рисунок 35

Тюльпан”

Рисунок 36

“Бабочка на цветке”

Рисунок 37

“Шляпа для куклы” (коллективная работа)

Рисунок 38

“Ваза для конфет” (коллективная работа)

Рисунок 39

Можно также сказать, что предлагаемый вид деятельности оказывает значительное влияние на личностное развитие. Работа в технике квиллинга способствовала формированию у моих детей, таких качеств личности, как настойчивость, умение доводить начатое дело до конца (последовательность и упорство в достижении поставленной цели, требующее целенаправленных волевых усилий), усидчивость и аккуратность. Развивается способность работать руками под контролем сознания, согласованность движений руки и глаза (зрительно-моторная координация, осмысленная моторика).

Большая работа была проведена с родителями: проведён мастер – класс по данной теме, в уголке для родителей были помещены консультации: “Моторика и её роль в развитии ребёнка”, “Развиваем интерес к работе с бумагой”, “Поделки из бумаги (квиллинг)”. Совместная работа родителей и детей по изготовлению поделок удовлетворяет потребность ребёнка в активной деятельности, стремление выполнить работу, даёт реальное воплощение мысли, фантазии. Кроме этого в нашем дошкольном учреждении периодически организуются выставки, где родители и дети имеют возможность продемонстрировать свои умения, навыки, творческое воображение.

Список литературы:

1. Белкина, В. Н. Развитие и обучение. Воспитателям и родителям [Текст]: пособие для родителей и воспитателей / В. Н. Белкина. – Ярославль: Академия развития, 1998. – 256 с.
2. Дженкинс, Д. Узоры и мотивы из бумажных лент. – И.: Контэнт, 2010. – 48 с.
3. Жукова, О. Рисуем нитками [Текст] / О. Жукова, Н. Юрченко // Дошкольное воспитание. 2009. - №8. – С. 68 - 73.
4. Зайцева, А. Искусство квиллинга. – И.: Эксмо – Пресс, 2009. – 64 с.
5. Савина,О. Техника изонити в детском саду [Текст] / О. Савина // Дошкольное воспитание. 2010. - №3. – С. 68 - 72.
6. Синицина, Е. Умные пальчики [Текст]: пособие для родителей и воспитателей / Е. Синицина. – Москва, 1998.
7. Ступак, Е. Гофрированный картон. – И.: Айрис – Пресс, 2009. – 32 с.
8. Тихомирова Л. Ф. Развитие познавательных способностей детей [Текст]: пособие для родителей и педагогов / Л. Ф. Тихомирова. – Екатеринбург: У-Фактория, 2003. – 40 с.
9. Хелен, У. Популярный квиллинг.- И.: Ниола – пресс, 2008. – 104 с.
10. Чиотти, Д. Оригинальные поделки из бумаги. – И.: Мир книги, 2008. – 96 с.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «toowa.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «toowa.ru»