День знаний в д саду сценарии. Сценарий праздника «День знаний» в детском саду

Подписаться
Вступай в сообщество «toowa.ru»!
ВКонтакте:

Юлия Чмыхало
«Веселые приключения дошколят в День Знаний». Сценарий к 1 сентября для дошкольников (квест)

Описание материала : Предлагаю вам сценарий в стиле квест к празднику 1 сентября для детей подготовительного к школе возраста (6-7 лет) по теме «День Знаний » . Данный материал может быть интересен музыкальным руководителям и воспитателям дошкольных учреждений . Отдельные игры из сценария могут быть полезны воспитателям и родителям детей дошкольного возраста .

Цель : Создать радостное, весёлое, праздничное настроение у детей и родителей.

Задачи :

Развивать коммуникативные качества, владение эмоциями, быстроту реакций;

Развивать умение анализировать, закреплять у детей умение самостоятельно решать задачи.

(Зал празднично украшен)

Действующие лица :

воспитатели;

дети старшего дошкольного возраста группы «Фантазеры» , «Знайки» ;

музыкальный руководитель;

родители;

зам. директора по УВР.

Ведущий :

Чмыхало Ю. С., воспитатель I квалификационной категории группы «Фантазеры» ;

КрасненкоЛ. М., воспитатель высшей квалификационной категории группы «Знайки» .

Оборудование :

Письмо (написанное молоком или лимонным соком) ;

четыре больших конверта с заданиями;

игрушка – самоделка : морковь, Баба Яга;

для квеста оформлена площадка детского сада – сказочные герои (барашек, лягушка-царевна, 2 пугала огородных, сказочная тропинка из разноцветных деревянных бляшек, забор-плетень, поленница, клумбы, три разноцветные гирлянды из флажков;

мячи, гимнастические скамейки, 2 корзины;

магнитофон, веселая музыка .

Ход праздника

Ведущие встречают детей и родителей, знакомятся с ними и приглашают всех пройти в дошкольный блок , посмотреть группы (дети и родители впервые пришли в дошкольный блок 1 сентября ).

Предварительная беседа в группе :

1 Ведущий :

Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете!

Проходи, честной народ!

Группа "Фантазеры" и «Знайки» вас ждёт!

Дружно здесь живут детишки :

И девчонки, и мальчишки.

Ребята, сегодня у нас праздник 1 сентября - День знаний . Мы поздравляем вас с началом нового учебного года! Желаем вам новых открытий, новых успехов, новых знаний ! Хорошего настроения вам!

Сегодня первое число,

Сентябрь в календаре .

А солнце светит хоть бы что,

И жарко на дворе.

Сегодня в школе настежь дверь

Распахнута с утра.

Минуло лето,

В школы вновь шагает детвора.

2 Ведущий : Ребята, уважаемые родители и гости нашего праздника приглашаю всех в музыкальный зал на наш праздник посвящённый дню Знаний .

Ребята, посмотрите, а музыкальный зал закрыт и прикреплено на дверь какое-то письмо, но здесь ничего не написано. Что будем делать?

Ответы детей.

Дети обращаются к помощнику воспитателя с просьбой помочь им. Воспитатель обжигает письмо и дети читают :

«Привет. Я, Карабас Барабас. Я люблю тишину и покой. Это я запер эту дверь и не открою её до тех пор, пока вы не пройдете все испытания».

2 Ведущий : Посмотрите, ребята, здесь написана загадка : «Сидит девица в темнице, а коса на улице» . Что это?

Дети : Морковь.

1 Ведущий : Ребята нам на площадке дошкольного блока нужно найти морковь.

Все выходят на площадку, находят морковь и записку.

2 Ведущий : Первое испытание

Игра "ДА или НЕТ"

Ведущий задаёт вопросы, дети отвечают "ДА" или "НЕТ"

Пока в садик не ходили вы все буквы не забыли?

Вы в день знаний наряжались ?

Быстро в садик собирались?

Все умылись, расчесались?

Новые пришли ребята?

Много собралось детей?

Вместе будет веселей ?

Все красивы и бодры?

Много сил у детворы?

В детский сад будем ходить, чтоб воспитанными быть?

Тот, кто садик посещает, тот быстрее вырастает?

1 Ведущий : Молодцы ребята и родители. Посмотрите, что здесь написано : «Нужно 2 шага сделать вперед, а потом 4 шага влево и найдете 2 задание» .

Дети в клумбе находят записку, где сказано «Двигайся больше, проживёшь дольше»

2. Ведущий : Второе испытание Эстафета

«Соревнования мячей» .

Дети становятся в колонну друг за другом (на расстоянии одного шага) и передают мяч через голову соседу за спиной. Когда мяч попадает в руки игрока, завершающего колонну, он бежит вперед и становится во главе группы, остальные отходят на шаг назад. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не попробуют себя в роли ведущего колонны.

«Меткие стрелки» .

На площадке кладется два обруча. С небольшого расстояния участники игры должны попасть теннисными мячами в обруч. У кого будет больше попаданий, тот и победил.

1. Ведущий : Какие вы быстрые, меткие и умелые. Давайте найдем следующую испытание, для этого отгадайте загадку :

Очень важен, хоть и прост,

Круглосуточный мой пост.

Я по сотне раз на дню

С поля прочь ворон гоню (пугало огородное)

2. Ведущий : Правильно ребята - это пугало огородное. Ребята вам нужно найти на площадке пугало и взять у него конверт.

1. Ведущий : Третье испытание.

Задачи в стихах

1. Яблоки с ветки на землю упали.

Плакали, плакали, слезы роняли

Таня в лукошко их собрала.

В подарок друзьям своим принесла

Два Сережке, три Антошке,

Катерине и Марине,

Оле, Свете и Оксане,

Самое большое - маме.

Говори давай скорей,

Сколько Таниных друзей?

2. С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Две кричат вослед за ней :

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало?

3. Решила старушка ватрушки испечь.

Поставила тесто, да печь затопила.

Решила старушка ватрушки испечь,

А сколько их надо - совсем позабыла.

Две штучки - для внучки,

Две штучки - для деда,

Две штучки - для Тани,

Дочурки соседа.

Считала, считала, да сбилась,

А печь-то совсем протопилась!

4. В рыбьем царстве к осетру

Приплывают поутру

Три молоденькие щучки ,

Чтоб ему почистить щечки,

А четыре чебака

Моют брюхо и бока.

Посчитай-ка, детвора,

Сколько слуг у осетра?

5. Жили-были у жилета

Три петли и два манжета.

Три да два, конечно, пять!

Только знаешь, в чём секрет?

У жилета нет манжет!

6. Шесть орешков мама-свинка

Для детей несла в корзинке.

Свинку ёжик повстречал

И ещё четыре дал.

Сколько орехов свинка

Деткам принесла в корзинке?

7. Три зайчонка, пять ежат

Сколько малышей в саду?

8. Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска,

Еще один стащила киска.

А сколько же осталось в миске?

9. У нашей кошки пять котят,

В лукошке рядышком сидят.

А у соседской кошки - три!

Сколько будет три и пять?

10. Семь гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами.

1. Ведущий : Молодцы ребята. Всё правильно посчитали.

2. Ведущий : Молодцы! А вот, кажется, и поляна Веселья .

А теперь, дружок,

Встань в хоровод.

Нужно нам чуть-чуть отдохнуть

Игра «Делай как я» .

Все дети повторяют движения за ведущими под веселую музыку .

2. Ведущий : Как мне понравилось на этой полянке. Так весело . А вам, ребята, понравилось? Но надо отправляться дальше. А теперь встаньте так, чтобы слева у вас была калитка, а справа окно. Сделайте 2 шага назад, три прыжка вправо, и 5 шагов вправо.

Дети подходят к барашку, находят возле него сказочную тропинку и по ней проходят до царевны лягушки, потом делают 5 шагов вправо и подходят к большому пню, где сидит в ступе Баба Яга (кукла, возле нее находят 4-ое задание.

1. Ведущий : Четвертое испытание.

Отгадай загадки про сказки и сказочных героев.

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор …. (Айболит)

Скачет баба на метле.

Страшная и злая.

Кто она такая? (Баба-Яга)

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт

И в дороге слёзы льёт. (Бабушка Федора)

С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Кто герой её - мальчишка? (Буратино)

Он сумел поймать волчишку,

Он поймал лису и мишку.

Он поймал их не сачком,

А поймал он их бочком. (Бычок - смоляной бочок)

Он и весел , и незлобен,

Этот милый чудачок.

С ним хозяин - мальчик Робин,

И приятель Пятачок.

Для него прогулка - праздник,

И на мёд - особый нюх.

Этот плюшевый проказник

Медвежонок. (Винни-Пух)

У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)

У этого дедушки много внучат,

Внучата на дедушку часто ворчат.

На улице дедушка к ним пристаёт,

За пальцы хватает, за ушки дерёт,

Но вечер счастливый приходит в году,

Сердитого дедушку в гости я жду.

Подарки приносит, и добрый на вид,

И все веселятся - никто не ворчит . (Дед Мороз)

Внучка с дедом бородатым

Каждый год среди зимы

Дарят радость нам, ребятам,

С ними веселимся мы .

Возле девицы колючей,

Разнаряженной, пахучей,

И танцуем, и поём,

От потех не устаём.

Скорей бы приблизился вечер

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золочёной карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Кто я и как я зовусь,

Но только полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь. (Золушка)

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался. (Колобок)

2 Ведущий : Какие вы молодцы! Все загадки разгадали, посмотрите здесь еще одна записка от Карабаса Барабаса.

«Вы с достоинством справились со всеми моими испытаниями, и поэтому я открою вам дверь, а сам отправлюсь в свою сказку. Всем пока и до новых встреч. Ваш Карабас Барабас»

2 Ведущий : Посмотрите, какие дети умные и находчивые. Они помогли нам открыть дверь. Ребята и дорогие гости нашего праздника, просим вас всех пройти в музыкальный зал.

Встречает ребят и родителей музыкальный руководитель Ольга Анатольевна и заведующая дошкольным блоком Марина Ивановна :

Здравствуйте, ребята. Спасибо, что открыли наш музыкальный зал. Вставайте в хоровод и потанцуйте с нами.

Звучит музыка «Веселые утята » .

1. Ведущий : А теперь – кто посмелей?

Выходи играть скорей!

Музыкальная игра «Ровным кругом» .

2 Ведущий : Сегодня День Знаний замечательный праздник! А в праздник надо веселиться . Выходите танцевать.

Дети и родители исполняют общий танец.

1. Ведущий :

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнования,

Обеспечивший успех!

Вот настал момент прощания,

Будет краткой моя речь.

Говорю всем : «До свидания!

До счастливых новых встреч!»

Слово предоставляется Заведующей :

Я желаю нашим дорогим гостям, ребятам в этом году набраться еще больших знаний , повзрослеть, поумнеть и уже на следующий год поступить в школу!

В дорогу, девчонки, в дорогу, мальчишки!

По лесенке знаний шагайте смелей .

Чудесные встречи и добрые книжки

Ступеньками будут на ней.

По лесенке этой вы сможете скоро

Достичь недоступной морской глубины,

Спуститься под землю, взобраться на горы.

И даже дойти до Луны.

Крутые ступеньки на лесенке будут,

Но выверен точно заветный маршрут,

Чтоб вас подружить с удивительным чудом,

Которое Знаньем зовут .

(К. Ибряев)

Ведущие хвалят детей за активное участие в веселом приключении и раздают им сладкие призы.

Марина Маслова
Сценарий развлечения в детском саду «День знаний»

Сценарий развлечения в детском саду «День знаний » .

Составила : Маслова Марина Геннадьевна, воспитатель МБОУ «Называевская СОШ №1» Омской области.

Цель : создать у детей радостное, веселое настроение, вызвать положительные эмоции.

Инвентарь и оборудование : обручи, цветочки и лепестки; музыкальный центр, аудиозаписи.

Ход мероприятия.

Ведущий : Здравствуйте, дети!

Очень мы рады сегодняшней встрече!

Учиться спешит самый разный народ,

По Родине нашей День знаний идет !

Красный день в календаре .

Праздник знаний в сентябре .

Этот праздник всех важней.

Этот праздник всех детей!

Как вы летом отдыхали? Друг по другу-то скучали?

(Ответы детей)

Ведущий : сегодня непростой день – многие дети , впервые отправляются в школу, несут цветы в подарок первому учителю. Это очень волнительный и радостный день . Как называется этот праздник?

(Ответы детей.)

День Знаний - праздник важный !

Запомните, друзья,

Без знаний и умений

Прожить никак нельзя!

А давайте и мы проверим какие мы стали взрослые за лето, может быть и нам уже пора в школу?

Вы готовы?

поиграем в игру «Знатоки транспорта» !

Я загадываю загадку, а вы отгадывайте.

Выезжаем на природу!

Будем изучать природу!

Собираем карты, глобус

И садимся на ….(автобус)

Как блеститна солнце рама!

Удивляется сосед-

Целый день учусь упрямо

Я водить (велосипед)

Машут вслед листвою кроны,

А за ним бегут вагоны.

Весело под стук колес

Мчит по рельсам (паровоз)

Перед нами чудо – птица,

Всех прошу, скорей садиться.

Отправляется в полет

Быстрокрылый (самолет)

Молодцы, ребята!

Дети отгадывают загадки.

Звучит музыка и в зал вбегает клоун Клёпа.

Я на шариках летел

Во все стороны глядел

Вижу весело у вас

Примите вы меня?

Ведущий и дети : Конечно, оставайся у нас. А ты кто?

Клоун Клёпа : клоун Клепа я! А куда я попал? Почему так весело?

Ведущая : А ты попал в детский сад !

Здесь ребята играют, танцуют и поют.

И дружной, веселой семьёй живут.

Клоун Клепа : Что то я не верю, что вы можете танцевать!

А ну-ка покажите!

Дети танцуют Танец маленьких утят.

Клоун Клепа : Молодцы, порадовали меня, хорошо и весело танцуете!

А играть любите?

Давайте поиграем в интересную игру : «Это я, это все мои друзья!»

когда вы согласны с тем, что я говорю, отвечайте : «Это я и мои друзья» .

Если не согласны – молчите.

Кто пришел к нам в детский сад и с друзьями встрече рад?

Дети : Это я и мои друзья.

Кто проснулся утром рано умывался сам под краном?

Дети : Это я и мои друзья.

Любит кто с утра поспать и зарядку прозевать

Дети : молчат

Кто в игрушки поиграл, их на место все убрал?

Дети : Это я и мои друзья

Кто мечтает подрасти в школу чтоб скорей пойти?

Дети : Это я и мои друзья.

Какие вы молодцы! А сейчас я посмотрю какие вы ловкие.

Игра «Собери цветок» .

Игра «Бабочки» . Пока звучит музыка «бабочки» летают, как только музыка стихла «бабочки» садятся на цветок (обруч,на 1 меньше чем игроков) . Кто остался без цветка выбывает.

А теперь посмотрим, какие вы сообразительные.

Игра «Изобрази спортсмена»

Боксера, автогонщика, штангиста, лыжника, пловца, футболиста, прыгуна

Ведущий : Какие все молодцы! А сейчас мы отдохнем немножко.

Разминка по песню «Бабка Ёжка»

Клоун Клёпа : славно мы повеселились,

Ещё крепче подружились

Поплясали, поиграли

Все вокруг друзьями стали.

Я желаю вам в день знаний

Исполнения желаний!

Вы за лето повзрослели, вы за лето поумнели.

Но мне пора прощаться с вами, до свидания друзья!

Ведущая : Как быстро промелькнуло лето

На смену осень вновь идет

День знаний - означает это

Что нас работа с вами ждет.

Что ждут нас новые дела, идеи, планы, детвора!

Победы ждут и ждут удачи, да и не может быть иначе.

Еще раз поздравляю всех вас и всех педагогов нашего детского сада с праздником !

С ДНЕМ ЗНАНИЙ !

Публикации по теме:

Сценарий развлечения в детском саду «День дружбы» Сценарий развлечения в детском саду «День дружбы.» Цель: Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить». формировать навыки.

Сценарий выпускного в детском саду «Путешествие в страну знаний» Вед Дорогие. Дети! Сегодня особенный день вы прощаетесь с детским садом, а мы с гордостью выпускаем вас в большую жизнь и желаем счастливого.

«Волшебный пароходик». Сценарий праздника в День знаний в детском саду Волшебный пароход (Сценарий массовки на День знаний) Цели: 1. устроить праздник для ребенка, чтобы после летних каникул ему легче было адаптироваться.

День защиты детей. Сценарий развлечения в детском саду День защиты детей. Сценарий развлечения в детском саду. Цель: развивать творческие и сценические способности детей,.

Кремнёва Л. В. Фото отчёт развлечения «День Лешего» в детском саду. Леший - это главный хозяин леса, он следит, чтобы никто в его хозяйстве.

День знаний в детском саду.

Под веселую музыку дети входят в зал и рассаживаются на места.

Вед. Детский сад сегодня ожил

После летних отпусков.

Мир знаний дети очень сложен,

Кто в него идти готов?

Кто будет буквы изучать,

Читая понемножку?

Кто конструктором, друзья,

Овладеет без труда?

Кто будет петь и танцевать,

Чтоб потом оценку «пять»

На уроках получать?

Ответы детей (Это я, это я, это все мои друзья)

С рюкзаком в зал вбегает Незнайка .

Нез . Вот уже звенит звонок,

Опоздаю на урок

Я все утро волновался,

Пока в школу собирался.

Я сегодня в первый раз иду в школу,

В первый класс!

Обращает внимание на детей .

Сколько тут сидит ребят…

Ой, ведь это… детский сад.

Вед. Да, Незнайка, ты вместо школы попал в детский сад.

Собрались здесь все враз

На веселый детский час.

Да и ты оставайся с нами повеселиться.

Нез . Я немного задержусь

С вами, детки, развлекусь,

Но если прозвенит звонок

Побегу я на урок…

Вед. Какой у тебя большой и красивый портфель, что же нужно положить в портфель для уроков?

Нез . А вы сами отгадайте и отвечайте только «да» или «нет».

На дно кладем кулек конфет? Да

А милицейский пистолет? Нет

Туда положим винегрет? Нет

А может быть, улыбок свет? Да

Положим спелый апельсин? Да

А продуктовый магазин? Нет

Салат положим в сумку? Нет

Кладем улыбку и успех? Да

Задорный детский звонкий смех? Да

Вед . Незнайка пошутил. Сейчас ребята нам сами подскажут, что нужно ученику, чтобы учиться в школе.

    Я весь мир слепить готов-

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин –

У меня есть… (Пластилин)

    Я большой, я ученик!

В ранце у меня… (Дневник)

    То я в клетку, то в линейку.

Написать на мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (Тетрадь)

    Я люблю прямоту

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (Линейка)

    Если ты его отточишь,

Нарисуешь, что захочешь.

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (Карандаш)

Нез . У меня много карандашей с собой: и простые, и цветные…

Вед . Покажи ребятам.

Незнайка Достает синий карандаш, спрашивает детей, какого цвета.

А что, ребята, бывает синего цвета? (Ответы детей)

А море бывает синего цвета?

Ведущи й предлагает поиграть в игру «Море волнуется».

Нез . А еще у меня есть оранжевый карандаш!

Вед . Ребята, а как можно еще назвать оранжевый цвет?.. Правильно рыжий. А кто в русских народных сказках известный рыжий герой? (Лиса)

Назовите сказки, где есть лиса? (Теремок, Колобок, Заюшкина избушка, Лисичка-сестричка и серый волк, Лиса и кувшин, Рукавичка и др.)

Шла лисица вдоль тропинки,

Принесла для нас картинки!

Вы картинки соберите,

А потом и попляшите.

Игра «Собери разрезанные картинки».

Общий танец.

Нез . Есть и желтый карандаш,

Черный и лиловый,

Но из всех карандашей

Я люблю зеленый! (Достает зеленый карандаш, просит назвать, что бывает зеленого цвета).

А лягушка – какого цвета?

Вправо – прыг,

Влево – прыг.

И потеряли ушки,

Мы теперь не дети,

Мы теперь – лягушки!

Игра «Прыжки на мячах»

Нез . А еще в моем портфеле сказки добрые живут,

Только вот что, я, ребята, перепутал все их тут!

Игра «Сказки- перепутки»

Задача : отгадать, из скольких сказок состоят эти рассказики.
«Легла Снежная королева спать на горошинку, но заснуть не смогла, потому, что Бременские музыканты всю ночь играли музыку под окном, а Кот в сапогах танцевал с Золушкой, а мальчик с пальчик с Красной шапочкой пели песни» (7 Сказок: «Снежная королева», «Принцесса на горошине», «Бременские музыканты», «Кот в сапогах», «Золушка», «Мальчик с пальчик», «Красная шапочка»).

Вед . Ребята, а вы знаете, какие уроки будут у Незнайки в школе?

Ответы детей…

    У Сережи карандашик

И еще один – у Даши.

Сколько же у малышей

На двоих карандашей? (Два)

    У меня есть две игрушки,

Завтра дам одну Ванюшке.

День рождения у Вани,

Отнесу ему коня.

Сколько же игрушек станет

Завтра дома у меня?

Нез . Вы такие молодцы,

Умные ребята,

И поэтому Незнайка вам вручит награду! (Достает кулек конфет)

Вы, ребята, не зевайте,

Угощенье принимайте! (Угощает конфетами).

Звенит звонок. Незнайка прощается и убегает.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

МБДОУ детский сад № 8 г. Новочеркасска

Сценарий развлечения

(для детей 5 -7 лет)

Подготовил:

Воспитатель Сылкина Л. А.

2014 – 2015 уч. г.

Задачи : формировать представления о Дне Знаний; организовать здоровый отдых детей; развивать силу, ловкость, выносливость, подвижность; воспитывать чувство взаимовыручки;

Место проведения : спортивная площадка

Участники : дети средней, старшей и подготовительной групп

Инвентарь : музыкальный центр, мячи, ориентиры, обручи, шишки, грибы

Ведущие : воспитатель, Карлсон, Царевна Несмеяна

Ход развлечения:

Под весёлую музыку дети собираются на спортивной площадке.

Ведущая: Дорогие ребята! Знаете ли вы, какой сегодня день?

Дети: Первое сентября.

Ведущий: А вы знаете, какой праздник отмечает наша страна?

По одной простой примете узнаём мы этот день!

По идущим в школу детям городов и деревень.

И пускай немало славных разных дней в календаре,

Но один из самых главных – самый первый в сентябре!

И хотя нам пока в школу рановато, мы тоже будем отмечать это праздник. Потому что это ваш первый день в новой группе, ведь вы стали старше на целый год. Все вы будете дружно заниматься, играть, трудиться, веселиться. Много интересного ждёт вас в этом году. А сегодня к нам спешат гости со своими поздравлениями.

Под весёлую музыку входит Карлсон, здоровается, зевает.

Карлсон: Поздравляю всех с праздником, желаю всем хорошего настроения (всё это произносится грустным голосом)

Ведущий: Спасибо за поздравление, дорогой Карлсончик, а почему ты такой печальный?

Карлсон: Да грустно мне что-то.

Ведущий: Да ты что?! Сегодня же праздник! Ты, наверно, зарядку сегодня не сделал?

Карлсон: Ну не сделал.

Ведущий: Ну-ка, быстренько становись на зарядку и настроение сразу поднимется.

Весёлая зарядка.

Карлсон: Здорово! Мне очень понравилось! Я сразу взбодрился!

Ведущий: Вот видишь! А наши ребята каждый день делают зарядку и поэтому у них всегда хорошее настроение!

Раздаётся громкий крик, плач. Под русскую народную мелодию входит Царевна Несмеяна.

Несмеяна: Что за шум, что за крик! Кто тут веселится? Не видите я плачу-у-у-у!!! У меня по расписанию время пла-а-а-акать…

Карлсон: А зарядку ты делала?

Несмеяна: Делала, а теперь время плакать А-а-а-а, у-у-у-у…

Карлсон: Да подожди, не плачь. У ребят сегодня праздник – День Знаний…

Несмеяна: Не знаю никакого Дня Знаний а-а-а-а, у-у-у-у

Карлсон: Мы тебе сейчас всё расскажем

Игра «Это я, это я…»

  1. Детский сад сегодня ожил после летних отпусков.

Мир знаний, дети, очень сложен, кто идти в него готов?

Дети.

  1. Кто будет буквы изучать, читая понемножку?

Не будет к маме приставать: «Ну, прочитай хоть крошку!»

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Ведущая.

  1. Кто конструктором, друзья, овладеет без труда?

«Джип» иль «Вольво» соберёт, папу в садик подвезёт?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

  1. Кто будет петь, и танцевать, писать учиться и считать,

Чтоб потом оценку «пять» на уроках получать?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

  1. Учит кто стихотворенье, и таблицу умноженья?

Труд кто любит, детвора? Отвечайте, вам пора!

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

  1. Любит, кто с утра поспать, и зарядку прозевать?

Кто каприза и лентяй? Ну-ка, быстро отвечай!

Несмеяна:

  1. Кто не знает алфавит, на занятиях шалит?

Кто, конечно, без сомненья, счёт не знает и сложенье?

Несмеяна: Это я, это я, это все мои друзья!

Несмеяна: Возьмите меня к себе в детский сад, научите читать, писать. Я буду примерно готовиться к школе.

Ведущая: Ну, хорошо, Несмеяна, оставайся с нами.

  1. Кто, друзья, не ради скуки берёт друга на поруки,

Он поможет и учиться, не лениться, а трудиться!

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущая.

  1. На День Знаний кто пришёл, кто дорогу к нам нашёл?

Кто хочет многое узнать, учиться хочет, кто на «пять»?

Дети, Несмеяна, Карлсон: Это я, это я, это все мои друзья!

Несмеяна: Мне у вас очень нравится, только вот я не знаю, что нужно делать в детском саду.

Ведущий: Не переживай. Наши ребята всему тебя научат

Игра: «Как живешь?»

Как живешь? – Вот так!

Как идешь? – Вот так!

Как плывешь? – Вот так!

Как бежишь? – Вот так!

Как шалишь? – Вот так!

Как грустишь? – Вот так!

Как грозишь? – Вот так!

(повторить 3 раза, увеличивая темп)

Царевна Несмеяна: Теперь я всё поняла. А вы любите сказки? Мы сейчас будем вам загадывать загадки, а вы должны отгадать, из какой это сказки.

1. Стоит в поле дом чудесный он не низок, ни высок

Вы узнали, что за сказка? Ну-ка, хором…… (Теремок)

2. Перед волком не дрожал от медведя убежал

А лисице на зубок все ж попался….. (Колобок)

3. Крестницу волшебница любила туфли хрустальные ей подарила

Девочка имя забыла свое дети, скажите, как звали ее? (Золушка)

4. У отца был мальчик странный, необычный, деревянный.

Он имел предлинный нос, Что за сказка? - Вот вопрос. ("Золотой ключик".)

5. Рыбка не простая чешуей сверкает,

Плавает, ныряет, желанья исполняет. ("Сказка о рыбаке и рыбке")

Карлсон: Вы отлично отвечали,

Но давно не танцевали.

Предлагаю в круг всем встать

Дружно танец станцевать.

Танец «Маленьких утят»

Несмена: Нам срочно надо поиграть иначе на меня опять каприза нападёт, и я снова буду плакать.

Карлсон: Конечно-конечно. Поиграем ребята?

Дети: Да.

  1. «Передай мяч» - дети строятся в две колонны, по команде мяч передаётся над головой, обратно между ног. Побеждает команда быстрее справившаяся с заданием.
  2. «Трудолюбивый муравей» - дети делятся на две команды. Первый участник бежит с гимнастической палкой, оббегает ориентир, возвращается назад, за палку цепляется следующий участник команды. Далее они уже вдвоём оббегают ориентир и так все участники команд. Побеждает команда быстрее справившаяся с заданием.
  3. «Сквозь игольное ушко» - команды строятся в две колонны. Первый участник добегает до обруча, пролезает сквозь него и возвращается к своей команде. Далее тоже проделывает следующий участник команды. Побеждает команда быстрее справившаяся с заданием.
  4. «Осенние запасы» - эту игру можно провести с самыми маленькими . Дети делятся на две команды, на поле рассыпаются грибы и шишки. Далее одной команде предлагается собрать шишки, а другой грибы. Побеждает команда быстрее справившаяся с заданием.

Ведущий: Как мы славно поиграли, и ни капли не устали, но пришло время завершать наш праздник.

Как быстро промелькнуло лето на смену осень вновь идет.

День знаний означает это, что нас работа с вами ждет,

Что ждут нас новые дела задумки, планы детвора!

Победы ждут и ждут удачи, да и не может быть

Карлсон: А нам пришла пора прощаться.

Несмеяна: Как жалко с вами расставаться,

Карлсон: Но не грустите, не скучайте,

Несмеяна: Побольше книжек вы читайте!

Вместе: В добрый путь! В мир света и знаний!

Ведущий: Ребята, давайте все дружно поздравим всех, всех с началом нового учебного года и громко крикнем: «С новым учебным годом!!!»

Все громко кричат: «С новым учебным годом!»

Персонажи уходят. В продолжении праздника детская дискотека.


Сценарий развлечения разработан для всех возрастных групп детского сада. Главный герой праздника Незнайка, который знакомится с детьми и узнает, что они знают и умею делать. Мораль праздника - чтобы кем-то в жизни стать, нужно очень много знать. Развлечение прошло легко и весело.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Праздник «День знаний» для всех возрастных групп

Цель: Познакомить детей со значимостью праздника – Днём знаний.
Задачи:
Стимулировать детей к началу образовательной деятельности;

Развивать дружеские взаимоотношения между детьми;

Доставить радость, создать веселое праздничное настроение

Действующие лица:

Ведущая

Незнайка.

Дети под музыку входят в музыкальный зал и проходят на места.

Ведущая :
Сегодня удивительный и прекрасный праздник! Он важен для всех: и для малыша, который многому учится, играя, и для взрослого, который много познал в жизни. Этот праздник называется День знаний. Отмечается он первого сентября. Дети постарше идут в школу, а куда ходят маленькие дети?
Правильно в детский сад! И сейчас дети средней группы расскажут нам, что такое детский сад?

Дети средней группы читают стихи

1 ребенок :

Детский сад, детский сад… (2 строчки читает взрослый)
Почему так говорят?

Потому, что дружно в нем
Мы одной семьей растем.
Потому и говорят:
В этом доме детский сад!

Много, много дней подряд

Летом и зимой.

Мы приходим в детский сад,

В детский сад родной.

2 ребенок

Мы рано просыпаемся,

Опаздывать нельзя.

В саду нас дожидаются

Игрушки и друзья.

3 ребенок

Здесь нас учат одеваться,

Чистить зубы, умываться.

И шнурки завязывать,

И стихи рассказывать.

4 ребенок

Среди нас бывают хвастунишки,

Плаксы, драчуны, трусишки.

Но друг друга мы всегда прощаем.

И упрёками не огорчаем.

5 ребенок

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют.

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

6ребёнок

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Детский сад - второй наш дом

Как тепло, уютно в нем.

Песня «Мне уже четыре года» муз. Ю.Слонова стр. 262 (ср.гр.) поют с мест

Звучит музыка заходит Незнайка.

Незнайка:

Я мимо садика тут проходил

И к вам заглянуть ненадолго решил.

Привет, ребята, узнали меня?

Зовут Незнайкой меня, друзья.

У вас так весело, интересно,

А песню вы спели просто чудесно.

А поиграть со мною хотите?

Игра «Как живешь»

Как живешь?

Дети: Вот так!

А плывешь?

Как бежишь?

Вдаль глядишь?

Ждешь обед?

Машешь вслед?

Утром спишь?

А шалишь?

Незнайка: Мы играли очень славно.

А теперь на стульчики садитесь,

Про то, как вы живете мне расскажите.

Вед: В садике ребята играют, гуляют, а еще занимаются, чтобы много знать и уметь. А когда вырастут, то пойдут в школу!

Незнайка: И что они будут делать в школе?

Вед: Послушай песню и все сам поймешь!

Песня «Учат в школе» (подг.гр) выходят и поют в рассыпную

Незнайка: О, как вы хорошо спели, теперь я все про школу знаю.

А мне учиться просто лень,

Трудно с книжкой каждый день.

Вед: Чтобы в жизни кем-то стать, надо очень много знать.

Незнайка:

Ерунда, неправда это!

Очень просто стать поэтом!

Сочиняй себе стихи

У окошка. Хи-хи-хи!

Вед:

Не простое это дело, чтоб поэтом в жизни стать,

Для начала научиться надо рифмы подбирать.

«Игра в рифмы»

Незнайка: Да запросто. Я сейчас непросто стихи насочиню, а загадки в стихах. Ну, вот, например.

1. С пальмы вниз, на пальму снова

Ловко прыгает корова (обезьяна)

2 . Зимой в берлоге видит сон.

Лохматый, косолапый слон (медведь)

3. На заборе поутру

Кукарекает кенгуру (петух)

4. Хвост веером, на голове корона.

Нет птицы краше, чем ворона (павлин)

5. Очень медленно и тихо

По листу ползет зайчиха (улитка)

6. Кружевную паутину

Сплел искусно Буратино (паук)

7. Нарушая утром тишь,

Распевает в роще мышь (соловей)

Вед: Убедился, Незнайка, чтоб поэтом стать, нужно многому учиться!

Незнайка: Быть поэтом – ерунда! Строить дом, вот это да!

Вед:

Чтоб строителями стать – тоже надо много знать!

Как фундамент заложить, сколько кирпичей сложить!

Незнайка:

Вот вам те же кирпичи!

Строить дом – давай учи!

Аттр. «Строим дом» (2 мл) часть детей строят с Незнайкой, часть с воспитателем

Незнайка:

Да, строителями стать – дело не простое,

А, пожалуй, буду я эстрадною звездою!

Сцена, слава и цветы…

Вед:

О, другом подумай ты!

Чтоб учиться пению, запасись терпением.

Мы сейчас с тобой споем, ну, а ты решай потом!

Песня «Хорошо у нас в саду» В. Герчик (ст.и подг) поют врассыпную

Незнайка: Да, у вас то хорошо получается,

А мне не хватает певческого таланта.

Ну, а если мне попробовать стать музыкантом?

Вед: Чтоб музыкантом стать,

На музыкальных инструментах надо уметь играть!

Незнайка: Ну, это я тоже запросто.

Вед: Средние группы выходите, да музыкальные инструменты берите.

Шумовой оркестр (ср. гр М.М.)

Незнайка дирижирует

Незнайка: Ай да, дети, молодцы хорошо играли!

А я дирижировал еще лучше.

Вед: Ну, Незнайка любишь ты похвастаться. Это не красиво.

Незнайка:

Ребята, я все понял.

Чтобы кем-то в жизни стать, нужно очень много знать!

Надо много заниматься, много книжек прочитать.

И нельзя лениться, буду я учиться!

Вед: Мы рады, Незнайка, что ты это понял.

Незнайка: А на прощание я хочу станцевать с вами веселый танец.

Танец «Если нравится тебе, то делай так»

Незнайка: Спасибо, ребята! Я побежал в школу! До свидания!

Звучит музыка появляется Королева.

Королева: Здравствуйте, жители моего королевства. Я очень рада встречи с вами и тоже хочу поздравить вас с днем Знаний.

Успехов вам желаю

И русскую пословицу

Всем напоминанию:

«Ученье – свет, а не ученье – тьма!»

Запомните ее, друзья!

Вы повзрослели и стали жителями других стран. Я представляю новых королев наших стран.

Королева сказочной страны –

Королева радостной страны –

Королева цветочной страны –

Королева радужной страны –

Королева солнечной страны –

Королева звездной страны –

А теперь, я хочу чтобы все королевы «Девятого королевства» дали клятву. Я читаю слова клятвы, а вы, королевы, после каждой строчки говорите: «Да, Да! Да!». Итак, начали.

Детям в детском саду мы поможем всегда! (Да! Да! Да!)

Нас не пугает проблем чехарда!

Детей усыпить для нас ерунда!

Клянемся их не лупить никогда!

Только слегка пожурить иногда!

Будем спокойны, как в речке вода!

Мудрыми будем, как в небе звезда!

Будем вставать по утрам в холода!

Чтобы успеть и туда и сюда!

Хором: Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Вручение значков.

ГИМН «ДЕВЯТОГО КОРОЛЕВСТВА».
Королева : На этом торжественная часть нашего праздника подошла к концу. Я желаю всем хорошего, солнечного настроения. Проходите в свои группы.




← Вернуться

×
Вступай в сообщество «toowa.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «toowa.ru»