Юлия Чмыхало
«Веселые приключения дошколят в День Знаний». Сценарий к 1 сентября для дошкольников (квест)
Описание материала : Предлагаю вам сценарий в стиле квест к празднику 1 сентября для детей подготовительного к школе возраста (6-7 лет) по теме «День Знаний » . Данный материал может быть интересен музыкальным руководителям и воспитателям дошкольных учреждений . Отдельные игры из сценария могут быть полезны воспитателям и родителям детей дошкольного возраста .
Цель : Создать радостное, весёлое, праздничное настроение у детей и родителей.
Задачи :
Развивать коммуникативные качества, владение эмоциями, быстроту реакций;
Развивать умение анализировать, закреплять у детей умение самостоятельно решать задачи.
(Зал празднично украшен)
Действующие лица :
воспитатели;
дети старшего дошкольного возраста группы «Фантазеры» , «Знайки» ;
родители;
зам. директора по УВР.
Ведущий :
Чмыхало Ю. С., воспитатель I квалификационной категории группы «Фантазеры» ;
КрасненкоЛ. М., воспитатель высшей квалификационной категории группы «Знайки» .
Оборудование :
Письмо (написанное молоком или лимонным соком) ;
четыре больших конверта с заданиями;
игрушка – самоделка : морковь, Баба Яга;
для квеста оформлена площадка детского сада – сказочные герои (барашек, лягушка-царевна, 2 пугала огородных, сказочная тропинка из разноцветных деревянных бляшек, забор-плетень, поленница, клумбы, три разноцветные гирлянды из флажков;
мячи, гимнастические скамейки, 2 корзины;
магнитофон, веселая музыка .
Ход праздника
Ведущие встречают детей и родителей, знакомятся с ними и приглашают всех пройти в дошкольный блок , посмотреть группы (дети и родители впервые пришли в дошкольный блок 1 сентября ).
Предварительная беседа в группе :
1 Ведущий :
Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете!
Проходи, честной народ!
Группа "Фантазеры" и «Знайки» вас ждёт!
Дружно здесь живут детишки :
И девчонки, и мальчишки.
Ребята, сегодня у нас праздник 1 сентября - День знаний . Мы поздравляем вас с началом нового учебного года! Желаем вам новых открытий, новых успехов, новых знаний ! Хорошего настроения вам!
Сегодня первое число,
Сентябрь в календаре .
А солнце светит хоть бы что,
И жарко на дворе.
Сегодня в школе настежь дверь
Распахнута с утра.
Минуло лето,
В школы вновь шагает детвора.
2 Ведущий : Ребята, уважаемые родители и гости нашего праздника приглашаю всех в музыкальный зал на наш праздник посвящённый дню Знаний .
Ребята, посмотрите, а музыкальный зал закрыт и прикреплено на дверь какое-то письмо, но здесь ничего не написано. Что будем делать?
Ответы детей.
Дети обращаются к помощнику воспитателя с просьбой помочь им. Воспитатель обжигает письмо и дети читают :
«Привет. Я, Карабас Барабас. Я люблю тишину и покой. Это я запер эту дверь и не открою её до тех пор, пока вы не пройдете все испытания».
2 Ведущий : Посмотрите, ребята, здесь написана загадка : «Сидит девица в темнице, а коса на улице» . Что это?
Дети : Морковь.
1 Ведущий : Ребята нам на площадке дошкольного блока нужно найти морковь.
Все выходят на площадку, находят морковь и записку.
2 Ведущий : Первое испытание
Игра "ДА или НЕТ"
Ведущий задаёт вопросы, дети отвечают "ДА" или "НЕТ"
Пока в садик не ходили вы все буквы не забыли?
Вы в день знаний наряжались ?
Быстро в садик собирались?
Все умылись, расчесались?
Новые пришли ребята?
Много собралось детей?
Вместе будет веселей ?
Все красивы и бодры?
Много сил у детворы?
В детский сад будем ходить, чтоб воспитанными быть?
Тот, кто садик посещает, тот быстрее вырастает?
1 Ведущий : Молодцы ребята и родители. Посмотрите, что здесь написано : «Нужно 2 шага сделать вперед, а потом 4 шага влево и найдете 2 задание» .
Дети в клумбе находят записку, где сказано «Двигайся больше, проживёшь дольше»
2. Ведущий : Второе испытание Эстафета
«Соревнования мячей» .
Дети становятся в колонну друг за другом (на расстоянии одного шага) и передают мяч через голову соседу за спиной. Когда мяч попадает в руки игрока, завершающего колонну, он бежит вперед и становится во главе группы, остальные отходят на шаг назад. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не попробуют себя в роли ведущего колонны.
«Меткие стрелки» .
На площадке кладется два обруча. С небольшого расстояния участники игры должны попасть теннисными мячами в обруч. У кого будет больше попаданий, тот и победил.
1. Ведущий : Какие вы быстрые, меткие и умелые. Давайте найдем следующую испытание, для этого отгадайте загадку :
Очень важен, хоть и прост,
Круглосуточный мой пост.
Я по сотне раз на дню
С поля прочь ворон гоню (пугало огородное)
2. Ведущий : Правильно ребята - это пугало огородное. Ребята вам нужно найти на площадке пугало и взять у него конверт.
1. Ведущий : Третье испытание.
Задачи в стихах
1. Яблоки с ветки на землю упали.
Плакали, плакали, слезы роняли
Таня в лукошко их собрала.
В подарок друзьям своим принесла
Два Сережке, три Антошке,
Катерине и Марине,
Оле, Свете и Оксане,
Самое большое - маме.
Говори давай скорей,
Сколько Таниных друзей?
2. С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Две кричат вослед за ней :
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало?
3. Решила старушка ватрушки испечь.
Поставила тесто, да печь затопила.
Решила старушка ватрушки испечь,
А сколько их надо - совсем позабыла.
Две штучки - для внучки,
Две штучки - для деда,
Две штучки - для Тани,
Дочурки соседа.
Считала, считала, да сбилась,
А печь-то совсем протопилась!
4. В рыбьем царстве к осетру
Приплывают поутру
Три молоденькие щучки ,
Чтоб ему почистить щечки,
А четыре чебака
Моют брюхо и бока.
Посчитай-ка, детвора,
Сколько слуг у осетра?
5. Жили-были у жилета
Три петли и два манжета.
Три да два, конечно, пять!
Только знаешь, в чём секрет?
У жилета нет манжет!
6. Шесть орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке?
7. Три зайчонка, пять ежат
Сколько малышей в саду?
8. Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске?
9. У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки - три!
Сколько будет три и пять?
10. Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами.
1. Ведущий : Молодцы ребята. Всё правильно посчитали.
2. Ведущий : Молодцы! А вот, кажется, и поляна Веселья .
А теперь, дружок,
Встань в хоровод.
Нужно нам чуть-чуть отдохнуть
Игра «Делай как я» .
Все дети повторяют движения за ведущими под веселую музыку .
2. Ведущий : Как мне понравилось на этой полянке. Так весело . А вам, ребята, понравилось? Но надо отправляться дальше. А теперь встаньте так, чтобы слева у вас была калитка, а справа окно. Сделайте 2 шага назад, три прыжка вправо, и 5 шагов вправо.
Дети подходят к барашку, находят возле него сказочную тропинку и по ней проходят до царевны лягушки, потом делают 5 шагов вправо и подходят к большому пню, где сидит в ступе Баба Яга (кукла, возле нее находят 4-ое задание.
1. Ведущий : Четвертое испытание.
Отгадай загадки про сказки и сказочных героев.
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор …. (Айболит)
Скачет баба на метле.
Страшная и злая.
Кто она такая? (Баба-Яга)
Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт
И в дороге слёзы льёт. (Бабушка Федора)
С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Кто герой её - мальчишка? (Буратино)
Он сумел поймать волчишку,
Он поймал лису и мишку.
Он поймал их не сачком,
А поймал он их бочком. (Бычок - смоляной бочок)
Он и весел , и незлобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин - мальчик Робин,
И приятель Пятачок.
Для него прогулка - праздник,
И на мёд - особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок. (Винни-Пух)
У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)
У этого дедушки много внучат,
Внучата на дедушку часто ворчат.
На улице дедушка к ним пристаёт,
За пальцы хватает, за ушки дерёт,
Но вечер счастливый приходит в году,
Сердитого дедушку в гости я жду.
Подарки приносит, и добрый на вид,
И все веселятся - никто не ворчит . (Дед Мороз)
Внучка с дедом бородатым
Каждый год среди зимы
Дарят радость нам, ребятам,
С ними веселимся мы .
Возле девицы колючей,
Разнаряженной, пахучей,
И танцуем, и поём,
От потех не устаём.
Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золочёной карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Кто я и как я зовусь,
Но только полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь. (Золушка)
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался. (Колобок)
2 Ведущий : Какие вы молодцы! Все загадки разгадали, посмотрите здесь еще одна записка от Карабаса Барабаса.
«Вы с достоинством справились со всеми моими испытаниями, и поэтому я открою вам дверь, а сам отправлюсь в свою сказку. Всем пока и до новых встреч. Ваш Карабас Барабас»
2 Ведущий : Посмотрите, какие дети умные и находчивые. Они помогли нам открыть дверь. Ребята и дорогие гости нашего праздника, просим вас всех пройти в музыкальный зал.
Встречает ребят и родителей музыкальный руководитель Ольга Анатольевна и заведующая дошкольным блоком Марина Ивановна :
Здравствуйте, ребята. Спасибо, что открыли наш музыкальный зал. Вставайте в хоровод и потанцуйте с нами.
Звучит музыка «Веселые утята » .
1. Ведущий : А теперь – кто посмелей?
Выходи играть скорей!
Музыкальная игра «Ровным кругом» .
2 Ведущий : Сегодня День Знаний – замечательный праздник! А в праздник надо веселиться . Выходите танцевать.
Дети и родители исполняют общий танец.
1. Ведущий :
Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнования,
Обеспечивший успех!
Вот настал момент прощания,
Будет краткой моя речь.
Говорю всем : «До свидания!
До счастливых новых встреч!»
Слово предоставляется Заведующей :
Я желаю нашим дорогим гостям, ребятам в этом году набраться еще больших знаний , повзрослеть, поумнеть и уже на следующий год поступить в школу!
В дорогу, девчонки, в дорогу, мальчишки!
По лесенке знаний шагайте смелей .
Чудесные встречи и добрые книжки
Ступеньками будут на ней.
По лесенке этой вы сможете скоро
Достичь недоступной морской глубины,
Спуститься под землю, взобраться на горы.
И даже дойти до Луны.
Крутые ступеньки на лесенке будут,
Но выверен точно заветный маршрут,
Чтоб вас подружить с удивительным чудом,
Которое Знаньем зовут .
(К. Ибряев)
Ведущие хвалят детей за активное участие в веселом приключении и раздают им сладкие призы.
Марина Маслова
Сценарий развлечения в детском саду «День знаний»
Сценарий развлечения в детском саду «День знаний » .
Составила : Маслова Марина Геннадьевна, воспитатель МБОУ «Называевская СОШ №1» Омской области.
Цель : создать у детей радостное, веселое настроение, вызвать положительные эмоции.
Инвентарь и оборудование : обручи, цветочки и лепестки; музыкальный центр, аудиозаписи.
Ход мероприятия.
Ведущий : Здравствуйте, дети!
Очень мы рады сегодняшней встрече!
Учиться спешит самый разный народ,
По Родине нашей День знаний идет !
Красный день в календаре .
Праздник знаний в сентябре .
Этот праздник всех важней.
Этот праздник всех детей!
Как вы летом отдыхали? Друг по другу-то скучали?
(Ответы детей)
Ведущий : сегодня непростой день – многие дети , впервые отправляются в школу, несут цветы в подарок первому учителю. Это очень волнительный и радостный день . Как называется этот праздник?
(Ответы детей.)
День Знаний - праздник важный !
Запомните, друзья,
Без знаний и умений
Прожить никак нельзя!
А давайте и мы проверим какие мы стали взрослые за лето, может быть и нам уже пора в школу?
Вы готовы?
поиграем в игру «Знатоки транспорта» !
Я загадываю загадку, а вы отгадывайте.
Выезжаем на природу!
Будем изучать природу!
Собираем карты, глобус
И садимся на ….(автобус)
Как блеститна солнце рама!
Удивляется сосед-
Целый день учусь упрямо
Я водить (велосипед)
Машут вслед листвою кроны,
А за ним бегут вагоны.
Весело под стук колес
Мчит по рельсам (паровоз)
Перед нами чудо – птица,
Всех прошу, скорей садиться.
Отправляется в полет
Быстрокрылый (самолет)
Молодцы, ребята!
Дети отгадывают загадки.
Звучит музыка и в зал вбегает клоун Клёпа.
Я на шариках летел
Во все стороны глядел
Вижу весело у вас
Примите вы меня?
Ведущий и дети : Конечно, оставайся у нас. А ты кто?
Клоун Клёпа : клоун Клепа я! А куда я попал? Почему так весело?
Ведущая : А ты попал в детский сад !
Здесь ребята играют, танцуют и поют.
И дружной, веселой семьёй живут.
Клоун Клепа : Что то я не верю, что вы можете танцевать!
А ну-ка покажите!
Дети танцуют Танец маленьких утят.
Клоун Клепа : Молодцы, порадовали меня, хорошо и весело танцуете!
А играть любите?
Давайте поиграем в интересную игру : «Это я, это все мои друзья!»
когда вы согласны с тем, что я говорю, отвечайте : «Это я и мои друзья» .
Если не согласны – молчите.
Кто пришел к нам в детский сад и с друзьями встрече рад?
Дети : Это я и мои друзья.
Кто проснулся утром рано умывался сам под краном?
Дети : Это я и мои друзья.
Любит кто с утра поспать и зарядку прозевать
Дети : молчат
Кто в игрушки поиграл, их на место все убрал?
Дети : Это я и мои друзья
Кто мечтает подрасти в школу чтоб скорей пойти?
Дети : Это я и мои друзья.
Какие вы молодцы! А сейчас я посмотрю какие вы ловкие.
Игра «Собери цветок» .
Игра «Бабочки» . Пока звучит музыка «бабочки» летают, как только музыка стихла «бабочки» садятся на цветок (обруч,на 1 меньше чем игроков) . Кто остался без цветка выбывает.
А теперь посмотрим, какие вы сообразительные.
Игра «Изобрази спортсмена»
Боксера, автогонщика, штангиста, лыжника, пловца, футболиста, прыгуна
Ведущий : Какие все молодцы! А сейчас мы отдохнем немножко.
Разминка по песню «Бабка Ёжка»
Клоун Клёпа : славно мы повеселились,
Ещё крепче подружились
Поплясали, поиграли
Все вокруг друзьями стали.
Я желаю вам в день знаний
Исполнения желаний!
Вы за лето повзрослели, вы за лето поумнели.
Но мне пора прощаться с вами, до свидания друзья!
Ведущая : Как быстро промелькнуло лето
На смену осень вновь идет
День знаний - означает это
Что нас работа с вами ждет.
Что ждут нас новые дела, идеи, планы, детвора!
Победы ждут и ждут удачи, да и не может быть иначе.
Еще раз поздравляю всех вас и всех педагогов нашего детского сада с праздником !
С ДНЕМ ЗНАНИЙ !
Публикации по теме:
Сценарий развлечения в детском саду «День дружбы» Сценарий развлечения в детском саду «День дружбы.» Цель: Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить». формировать навыки.
Сценарий выпускного в детском саду «Путешествие в страну знаний» Вед Дорогие. Дети! Сегодня особенный день вы прощаетесь с детским садом, а мы с гордостью выпускаем вас в большую жизнь и желаем счастливого.
«Волшебный пароходик». Сценарий праздника в День знаний в детском саду Волшебный пароход (Сценарий массовки на День знаний) Цели: 1. устроить праздник для ребенка, чтобы после летних каникул ему легче было адаптироваться.
День защиты детей. Сценарий развлечения в детском саду День защиты детей. Сценарий развлечения в детском саду. Цель: развивать творческие и сценические способности детей,.
Кремнёва Л. В. Фото отчёт развлечения «День Лешего» в детском саду. Леший - это главный хозяин леса, он следит, чтобы никто в его хозяйстве.
День знаний в детском саду.
Под веселую музыку дети входят в зал и рассаживаются на места.
Вед. Детский сад сегодня ожил
После летних отпусков.
Мир знаний дети очень сложен,
Кто в него идти готов?
Кто будет буквы изучать,
Читая понемножку?
Кто конструктором, друзья,
Овладеет без труда?
Кто будет петь и танцевать,
Чтоб потом оценку «пять»
На уроках получать?
Ответы детей (Это я, это я, это все мои друзья)
С рюкзаком в зал вбегает Незнайка .
Нез . Вот уже звенит звонок,
Опоздаю на урок
Я все утро волновался,
Пока в школу собирался.
Я сегодня в первый раз иду в школу,
В первый класс!
Обращает внимание на детей .
Сколько тут сидит ребят…
Ой, ведь это… детский сад.
Вед. Да, Незнайка, ты вместо школы попал в детский сад.
Собрались здесь все враз
На веселый детский час.
Да и ты оставайся с нами повеселиться.
Нез . Я немного задержусь
С вами, детки, развлекусь,
Но если прозвенит звонок
Побегу я на урок…
Вед. Какой у тебя большой и красивый портфель, что же нужно положить в портфель для уроков?
Нез . А вы сами отгадайте и отвечайте только «да» или «нет».
На дно кладем кулек конфет? Да
А милицейский пистолет? Нет
Туда положим винегрет? Нет
А может быть, улыбок свет? Да
Положим спелый апельсин? Да
А продуктовый магазин? Нет
Салат положим в сумку? Нет
Кладем улыбку и успех? Да
Задорный детский звонкий смех? Да
Вед . Незнайка пошутил. Сейчас ребята нам сами подскажут, что нужно ученику, чтобы учиться в школе.
Я весь мир слепить готов-
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин –
У меня есть… (Пластилин)
Я большой, я ученик!
В ранце у меня… (Дневник)
То я в клетку, то в линейку.
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь)
Я люблю прямоту
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь, что захочешь.
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Карандаш)
Нез . У меня много карандашей с собой: и простые, и цветные…
Вед . Покажи ребятам.
Незнайка Достает синий карандаш, спрашивает детей, какого цвета.
А что, ребята, бывает синего цвета? (Ответы детей)
А море бывает синего цвета?
Ведущи й предлагает поиграть в игру «Море волнуется».
Нез . А еще у меня есть оранжевый карандаш!
Вед . Ребята, а как можно еще назвать оранжевый цвет?.. Правильно рыжий. А кто в русских народных сказках известный рыжий герой? (Лиса)
Назовите сказки, где есть лиса? (Теремок, Колобок, Заюшкина избушка, Лисичка-сестричка и серый волк, Лиса и кувшин, Рукавичка и др.)
Шла лисица вдоль тропинки,
Принесла для нас картинки!
Вы картинки соберите,
А потом и попляшите.
Игра «Собери разрезанные картинки».
Общий танец.
Нез . Есть и желтый карандаш,
Черный и лиловый,
Но из всех карандашей
Я люблю зеленый! (Достает зеленый карандаш, просит назвать, что бывает зеленого цвета).
А лягушка – какого цвета?
Вправо – прыг,
Влево – прыг.
И потеряли ушки,
Мы теперь не дети,
Мы теперь – лягушки!
Игра «Прыжки на мячах»
Нез . А еще в моем портфеле сказки добрые живут,
Только вот что, я, ребята, перепутал все их тут!
Игра «Сказки- перепутки»
Задача
: отгадать, из скольких сказок состоят эти рассказики.
«Легла Снежная королева спать на горошинку, но заснуть не смогла, потому, что Бременские музыканты всю ночь играли музыку под окном, а Кот в сапогах танцевал с Золушкой, а мальчик с пальчик с Красной шапочкой пели песни» (7 Сказок: «Снежная королева», «Принцесса на горошине», «Бременские музыканты», «Кот в сапогах», «Золушка», «Мальчик с пальчик», «Красная шапочка»).
Вед . Ребята, а вы знаете, какие уроки будут у Незнайки в школе?
Ответы детей…
У Сережи карандашик
И еще один – у Даши.
Сколько же у малышей
На двоих карандашей? (Два)
У меня есть две игрушки,
Завтра дам одну Ванюшке.
День рождения у Вани,
Отнесу ему коня.
Сколько же игрушек станет
Завтра дома у меня?
Нез . Вы такие молодцы,
Умные ребята,
И поэтому Незнайка вам вручит награду! (Достает кулек конфет)
Вы, ребята, не зевайте,
Угощенье принимайте! (Угощает конфетами).
Звенит звонок. Незнайка прощается и убегает.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
МБДОУ детский сад № 8 г. Новочеркасска
Сценарий развлечения
(для детей 5 -7 лет)
Подготовил:
Воспитатель Сылкина Л. А.
2014 – 2015 уч. г.
Задачи : формировать представления о Дне Знаний; организовать здоровый отдых детей; развивать силу, ловкость, выносливость, подвижность; воспитывать чувство взаимовыручки;
Место проведения : спортивная площадка
Участники : дети средней, старшей и подготовительной групп
Инвентарь : музыкальный центр, мячи, ориентиры, обручи, шишки, грибы
Ведущие : воспитатель, Карлсон, Царевна Несмеяна
Ход развлечения:
Под весёлую музыку дети собираются на спортивной площадке.
Ведущая: Дорогие ребята! Знаете ли вы, какой сегодня день?
Дети: Первое сентября.
Ведущий: А вы знаете, какой праздник отмечает наша страна?
По одной простой примете узнаём мы этот день!
По идущим в школу детям городов и деревень.
И пускай немало славных разных дней в календаре,
Но один из самых главных – самый первый в сентябре!
И хотя нам пока в школу рановато, мы тоже будем отмечать это праздник. Потому что это ваш первый день в новой группе, ведь вы стали старше на целый год. Все вы будете дружно заниматься, играть, трудиться, веселиться. Много интересного ждёт вас в этом году. А сегодня к нам спешат гости со своими поздравлениями.
Под весёлую музыку входит Карлсон, здоровается, зевает.
Карлсон: Поздравляю всех с праздником, желаю всем хорошего настроения (всё это произносится грустным голосом)
Ведущий: Спасибо за поздравление, дорогой Карлсончик, а почему ты такой печальный?
Карлсон: Да грустно мне что-то.
Ведущий: Да ты что?! Сегодня же праздник! Ты, наверно, зарядку сегодня не сделал?
Карлсон: Ну не сделал.
Ведущий: Ну-ка, быстренько становись на зарядку и настроение сразу поднимется.
Весёлая зарядка.
Карлсон: Здорово! Мне очень понравилось! Я сразу взбодрился!
Ведущий: Вот видишь! А наши ребята каждый день делают зарядку и поэтому у них всегда хорошее настроение!
Раздаётся громкий крик, плач. Под русскую народную мелодию входит Царевна Несмеяна.
Несмеяна: Что за шум, что за крик! Кто тут веселится? Не видите я плачу-у-у-у!!! У меня по расписанию время пла-а-а-акать…
Карлсон: А зарядку ты делала?
Несмеяна: Делала, а теперь время плакать А-а-а-а, у-у-у-у…
Карлсон: Да подожди, не плачь. У ребят сегодня праздник – День Знаний…
Несмеяна: Не знаю никакого Дня Знаний а-а-а-а, у-у-у-у
Карлсон: Мы тебе сейчас всё расскажем
Игра «Это я, это я…»
- Детский сад сегодня ожил после летних отпусков.
Мир знаний, дети, очень сложен, кто идти в него готов?
Дети.
- Кто будет буквы изучать, читая понемножку?
Не будет к маме приставать: «Ну, прочитай хоть крошку!»
Дети. Это я, это я, это все мои друзья.
Ведущая.
- Кто конструктором, друзья, овладеет без труда?
«Джип» иль «Вольво» соберёт, папу в садик подвезёт?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья.
- Кто будет петь, и танцевать, писать учиться и считать,
Чтоб потом оценку «пять» на уроках получать?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья.
- Учит кто стихотворенье, и таблицу умноженья?
Труд кто любит, детвора? Отвечайте, вам пора!
Дети. Это я, это я, это все мои друзья.
- Любит, кто с утра поспать, и зарядку прозевать?
Кто каприза и лентяй? Ну-ка, быстро отвечай!
Несмеяна:
- Кто не знает алфавит, на занятиях шалит?
Кто, конечно, без сомненья, счёт не знает и сложенье?
Несмеяна: Это я, это я, это все мои друзья!
Несмеяна: Возьмите меня к себе в детский сад, научите читать, писать. Я буду примерно готовиться к школе.
Ведущая: Ну, хорошо, Несмеяна, оставайся с нами.
- Кто, друзья, не ради скуки берёт друга на поруки,
Он поможет и учиться, не лениться, а трудиться!
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущая.
- На День Знаний кто пришёл, кто дорогу к нам нашёл?
Кто хочет многое узнать, учиться хочет, кто на «пять»?
Дети, Несмеяна, Карлсон: Это я, это я, это все мои друзья!
Несмеяна: Мне у вас очень нравится, только вот я не знаю, что нужно делать в детском саду.
Ведущий: Не переживай. Наши ребята всему тебя научат
Игра: «Как живешь?»
Как живешь? – Вот так!
Как идешь? – Вот так!
Как плывешь? – Вот так!
Как бежишь? – Вот так!
Как шалишь? – Вот так!
Как грустишь? – Вот так!
Как грозишь? – Вот так!
(повторить 3 раза, увеличивая темп)
Царевна Несмеяна: Теперь я всё поняла. А вы любите сказки? Мы сейчас будем вам загадывать загадки, а вы должны отгадать, из какой это сказки.
1. Стоит в поле дом чудесный он не низок, ни высок
Вы узнали, что за сказка? Ну-ка, хором…… (Теремок)
2. Перед волком не дрожал от медведя убежал
А лисице на зубок все ж попался….. (Колобок)
3. Крестницу волшебница любила туфли хрустальные ей подарила
Девочка имя забыла свое дети, скажите, как звали ее? (Золушка)
4. У отца был мальчик странный, необычный, деревянный.
Он имел предлинный нос, Что за сказка? - Вот вопрос. ("Золотой ключик".)
5. Рыбка не простая чешуей сверкает,
Плавает, ныряет, желанья исполняет. ("Сказка о рыбаке и рыбке")
Карлсон: Вы отлично отвечали,
Но давно не танцевали.
Предлагаю в круг всем встать
Дружно танец станцевать.
Танец «Маленьких утят»
Несмена: Нам срочно надо поиграть иначе на меня опять каприза нападёт, и я снова буду плакать.
Карлсон: Конечно-конечно. Поиграем ребята?
Дети: Да.
- «Передай мяч» - дети строятся в две колонны, по команде мяч передаётся над головой, обратно между ног. Побеждает команда быстрее справившаяся с заданием.
- «Трудолюбивый муравей» - дети делятся на две команды. Первый участник бежит с гимнастической палкой, оббегает ориентир, возвращается назад, за палку цепляется следующий участник команды. Далее они уже вдвоём оббегают ориентир и так все участники команд. Побеждает команда быстрее справившаяся с заданием.
- «Сквозь игольное ушко» - команды строятся в две колонны. Первый участник добегает до обруча, пролезает сквозь него и возвращается к своей команде. Далее тоже проделывает следующий участник команды. Побеждает команда быстрее справившаяся с заданием.
- «Осенние запасы» - эту игру можно провести с самыми маленькими . Дети делятся на две команды, на поле рассыпаются грибы и шишки. Далее одной команде предлагается собрать шишки, а другой грибы. Побеждает команда быстрее справившаяся с заданием.
Ведущий: Как мы славно поиграли, и ни капли не устали, но пришло время завершать наш праздник.
Как быстро промелькнуло лето на смену осень вновь идет.
День знаний означает это, что нас работа с вами ждет,
Что ждут нас новые дела задумки, планы детвора!
Победы ждут и ждут удачи, да и не может быть
Карлсон: А нам пришла пора прощаться.
Несмеяна: Как жалко с вами расставаться,
Карлсон: Но не грустите, не скучайте,
Несмеяна: Побольше книжек вы читайте!
Вместе: В добрый путь! В мир света и знаний!
Ведущий: Ребята, давайте все дружно поздравим всех, всех с началом нового учебного года и громко крикнем: «С новым учебным годом!!!»
Все громко кричат: «С новым учебным годом!»
Персонажи уходят. В продолжении праздника детская дискотека.
Сценарий развлечения разработан для всех возрастных групп детского сада. Главный герой праздника Незнайка, который знакомится с детьми и узнает, что они знают и умею делать. Мораль праздника - чтобы кем-то в жизни стать, нужно очень много знать. Развлечение прошло легко и весело.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Праздник «День знаний» для всех возрастных групп
Цель:
Познакомить детей со значимостью праздника – Днём знаний.
Задачи:
Стимулировать детей к началу образовательной деятельности;
Развивать дружеские взаимоотношения между детьми;
Доставить радость, создать веселое праздничное настроение
Действующие лица:
Ведущая
Незнайка.
Дети под музыку входят в музыкальный зал и проходят на места.
Ведущая
:
Сегодня удивительный и прекрасный праздник! Он важен для всех: и для малыша, который многому учится, играя, и для взрослого, который много познал в жизни. Этот праздник называется День знаний. Отмечается он первого сентября. Дети постарше идут в школу, а куда ходят маленькие дети?
Правильно в детский сад! И сейчас дети средней группы расскажут нам, что такое детский сад?
Дети средней группы читают стихи
1 ребенок :
Детский сад, детский сад… (2 строчки читает взрослый)
Почему так говорят?
Потому, что дружно в нем
Мы одной семьей растем.
Потому и говорят:
В этом доме детский сад!
Много, много дней подряд
Летом и зимой.
Мы приходим в детский сад,
В детский сад родной.
2 ребенок
Мы рано просыпаемся,
Опаздывать нельзя.
В саду нас дожидаются
Игрушки и друзья.
3 ребенок
Здесь нас учат одеваться,
Чистить зубы, умываться.
И шнурки завязывать,
И стихи рассказывать.
4 ребенок
Среди нас бывают хвастунишки,
Плаксы, драчуны, трусишки.
Но друг друга мы всегда прощаем.
И упрёками не огорчаем.
5 ребенок
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют.
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
6ребёнок
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад - второй наш дом
Как тепло, уютно в нем.
Песня «Мне уже четыре года» муз. Ю.Слонова стр. 262 (ср.гр.) поют с мест
Звучит музыка заходит Незнайка.
Незнайка:
Я мимо садика тут проходил
И к вам заглянуть ненадолго решил.
Привет, ребята, узнали меня?
Зовут Незнайкой меня, друзья.
У вас так весело, интересно,
А песню вы спели просто чудесно.
А поиграть со мною хотите?
Игра «Как живешь»
Как живешь?
Дети: Вот так!
А плывешь?
Как бежишь?
Вдаль глядишь?
Ждешь обед?
Машешь вслед?
Утром спишь?
А шалишь?
Незнайка: Мы играли очень славно.
А теперь на стульчики садитесь,
Про то, как вы живете мне расскажите.
Вед: В садике ребята играют, гуляют, а еще занимаются, чтобы много знать и уметь. А когда вырастут, то пойдут в школу!
Незнайка: И что они будут делать в школе?
Вед: Послушай песню и все сам поймешь!
Песня «Учат в школе» (подг.гр) выходят и поют в рассыпную
Незнайка: О, как вы хорошо спели, теперь я все про школу знаю.
А мне учиться просто лень,
Трудно с книжкой каждый день.
Вед: Чтобы в жизни кем-то стать, надо очень много знать.
Незнайка:
Ерунда, неправда это!
Очень просто стать поэтом!
Сочиняй себе стихи
У окошка. Хи-хи-хи!
Вед:
Не простое это дело, чтоб поэтом в жизни стать,
Для начала научиться надо рифмы подбирать.
«Игра в рифмы»
Незнайка: Да запросто. Я сейчас непросто стихи насочиню, а загадки в стихах. Ну, вот, например.
1. С пальмы вниз, на пальму снова
Ловко прыгает корова (обезьяна)
2 . Зимой в берлоге видит сон.
Лохматый, косолапый слон (медведь)
3. На заборе поутру
Кукарекает кенгуру (петух)
4. Хвост веером, на голове корона.
Нет птицы краше, чем ворона (павлин)
5. Очень медленно и тихо
По листу ползет зайчиха (улитка)
6. Кружевную паутину
Сплел искусно Буратино (паук)
7. Нарушая утром тишь,
Распевает в роще мышь (соловей)
Вед: Убедился, Незнайка, чтоб поэтом стать, нужно многому учиться!
Незнайка: Быть поэтом – ерунда! Строить дом, вот это да!
Вед:
Чтоб строителями стать – тоже надо много знать!
Как фундамент заложить, сколько кирпичей сложить!
Незнайка:
Вот вам те же кирпичи!
Строить дом – давай учи!
Аттр. «Строим дом» (2 мл) часть детей строят с Незнайкой, часть с воспитателем
Незнайка:
Да, строителями стать – дело не простое,
А, пожалуй, буду я эстрадною звездою!
Сцена, слава и цветы…
Вед:
О, другом подумай ты!
Чтоб учиться пению, запасись терпением.
Мы сейчас с тобой споем, ну, а ты решай потом!
Песня «Хорошо у нас в саду» В. Герчик (ст.и подг) поют врассыпную
Незнайка: Да, у вас то хорошо получается,
А мне не хватает певческого таланта.
Ну, а если мне попробовать стать музыкантом?
Вед: Чтоб музыкантом стать,
На музыкальных инструментах надо уметь играть!
Незнайка: Ну, это я тоже запросто.
Вед: Средние группы выходите, да музыкальные инструменты берите.
Шумовой оркестр (ср. гр М.М.)
Незнайка дирижирует
Незнайка: Ай да, дети, молодцы хорошо играли!
А я дирижировал еще лучше.
Вед: Ну, Незнайка любишь ты похвастаться. Это не красиво.
Незнайка:
Ребята, я все понял.
Чтобы кем-то в жизни стать, нужно очень много знать!
Надо много заниматься, много книжек прочитать.
И нельзя лениться, буду я учиться!
Вед: Мы рады, Незнайка, что ты это понял.
Незнайка: А на прощание я хочу станцевать с вами веселый танец.
Танец «Если нравится тебе, то делай так»
Незнайка: Спасибо, ребята! Я побежал в школу! До свидания!
Звучит музыка появляется Королева.
Королева: Здравствуйте, жители моего королевства. Я очень рада встречи с вами и тоже хочу поздравить вас с днем Знаний.
Успехов вам желаю
И русскую пословицу
Всем напоминанию:
«Ученье – свет, а не ученье – тьма!»
Запомните ее, друзья!
Вы повзрослели и стали жителями других стран. Я представляю новых королев наших стран.
Королева сказочной страны –
Королева радостной страны –
Королева цветочной страны –
Королева радужной страны –
Королева солнечной страны –
Королева звездной страны –
А теперь, я хочу чтобы все королевы «Девятого королевства» дали клятву. Я читаю слова клятвы, а вы, королевы, после каждой строчки говорите: «Да, Да! Да!». Итак, начали.
Детям в детском саду мы поможем всегда! (Да! Да! Да!)
Нас не пугает проблем чехарда!
Детей усыпить для нас ерунда!
Клянемся их не лупить никогда!
Только слегка пожурить иногда!
Будем спокойны, как в речке вода!
Мудрыми будем, как в небе звезда!
Будем вставать по утрам в холода!
Чтобы успеть и туда и сюда!
Хором: Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Вручение значков.
ГИМН «ДЕВЯТОГО КОРОЛЕВСТВА».
Королева
: На этом торжественная часть нашего праздника подошла к концу. Я желаю всем хорошего, солнечного настроения. Проходите в свои группы.