Консультация по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему: Конспект организованной образовательной деятельности тема: «Овощи. Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе «Урожай» (конструирование по замыслу

Подписаться
Вступай в сообщество «toowa.ru»!
ВКонтакте:

Людмила Подгорная

Воспитатель Подгорная Людмила Николаевна .

Занятие по конструированию поделок из овощей и фруктов . Программное содержание : 1. Учить детей делать поделки из овощей и фруктов и побочных материалов : веточек, ватных тампонов, пластилина. 2. Учить детей фантазировать превращять задуманное в реальность. Ход занятия : Воспитатель : «Вот и Осень шедрая пришла, Сколько подарков она принесла.» Посмотрите, какие диковинные овощи вы принесли . Из них сегодня будем делать поделки. Выберите сейчас понравившийся овощ или фрукт , подумайте, что из него можно сделать и какой дополнительный материал можно использовать : лист очки, веточки, пластилин. Какие красивые поделки у вас получились! Кто- это у тебя Артем, Это морковный человечек. –А у тебя Настя? -Рыбка. –Замечательные поделки у вас получились. Мы сделаем выставку поделок из овощей и фруктов . Хорошо ребята потрудились.

Осень-это удивительное время года. Это время сбора урожая. Вот какие интересные


поделки мы с вами сделали из овощей и фруктов . Посмотрите картинки где вы увидите, какие еще поделки можно сделать из овощей и фруктов . Из ваших сделанных работ мы оформили выставку и назовем ее «Щедрая осень» . Вы можете еще рассмотреть ваши работы и порадовать своих мам и пап.

Публикации по теме:

Инсценировка «Бал фруктов и овощей» Бал овощей и фруктов Инсценировка Спор овощей и фруктов Заходят дети, (звучит веселая музыка) Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята, какие.

«Бал овощей и фруктов». Осенний утренник в подготовительной группе Задачи: - доставить детям радость, воспитывать положительные эмоции; - закреплять представления детей об осенних изменениях в природе;.

По традиции в начале осени в МДОУ № 15 проходит ряд мероприятий на осеннюю тему. Это и рисунки овощей, фруктов, осенней природы; лепка;.

По сложившейся традиции, каждую осень в сентябре в нашем детском саду проходит выставка поделок из овощей и фруктов. Ребята нашей старшей.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Описание овощей и фруктов» Цель: 1. Закрепить знания детей о таких понятиях, как «овощи и фрукты»; 2. Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о предметах,.

Недельное планирование «Польза овощей и фруктов» Группа: старшая. Тема недели: «Польза овощей и фруктов». Цель: расширять знания детей о пользе овощей и фруктов, об их разнообразии. Итоговое.

Отчет об экскурсии в магазин овощей и фруктов Цель экскурсии: Учить детей правилам поведения на улице. Формировать у детей целостную систему.

Елена Бондарева
Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе «Урожай» (конструирование по замыслу)

Образовательная область : «Познание» , «Коммуникация» , «Физическая культура» .

Образовательная деятельность : ознакомление с окружающим, конструирование .

Цель : учить детей конструировать по образцу .

Задачи :

образовательные :

Закреплять приметы осени,

Расширять знания детей об овощах,

Упражнять в разгадывании загадок об овощах;

развивающие :

Развивать внимание, память, мышление, фантазию,

Мелкую моторику пальцев рук,

Умение работать по образцу;

воспитательные :

Воспитывать аккуратность,

Формировать умение доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа : беседы об фруктах и ягодах, д/и «Во саду ли, в огороде» , д/и «Четвёртый лишний» .

Оборудование : корзина с фруктами и ягодами (яблоко, груша, арбуз, смородина, слива, апельсин, конструктор Лего .

Раздаточный материал : конструктор Лего .

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята! Сегодня прекрасный день! Уже не так жарко. Подскажите какое время года сейчас?

Дети : Осень.

Воспитатель : Почему осень? Какие приметы осени вы знаете?

Дети : листья изменили свой окрас, часто идёт дождь, дует холодный ветер, на улице похолодало, дни стали короче, птицы улетают в тёплые края. Воспитатель : А какие подарки дарит нам осень?

(Ответы детей.)

Воспитатель : Ребята, в этой корзинке у меня для вас кое-что есть и что бы помочь вам узнать что там, я загадаю вам загадки?

Загадки о фруктах и ягодах :

Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь – гладко, откусишь – сладко… (яблоко)

Все о ней боксеры знают

С ней удар свой развивают.

Хоть она и неуклюжа,

Но на фрукт она похожа (груша)

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нем полезный витамин –

Это спелый (апельсин)

На сучках висят шары,

Посинели от жары (слива) .

Он вздыхает очень тяжко –

Так бедняжка растолстел,

Что зеленую тельняшку

На себя с трудом надел (арбуз)

Черных ягод пышный куст –

Хороши они на вкус. (черная смородина) .

Воспитатель : Ребята, назовите одним словом, что в корзинке?

Дети : фрукты, ягоды.

Воспитатель : как вы думаете, где растут фрукты и ягоды?

Дети : В саду.

Воспитатель : вот! Какие вы молодцы, ребята! В какое время года собирают урожай в саду ?

Дети : Осенью.

Физминутка «Урожай » :

В огород пойдём, урожай соберём (шагают) .

Мы морковки натаскаем (таскают)

И картошки накопаем (копают) .

Срежем мы кочан капусты (срезают)

Круглый, сочный, очень вкусный (руками рисуют круг)

Щавеля нарвём немножко (рвём)

И вернёмся по дорожке (шагают) .

Воспитатель : Ребята, в этом году очень хороший урожай фруктов и без вашей помощи не справиться с уборкой. Я вам предлагаю помочь собрать урожай овощей . Давайте подойдём к столу. (Дети садятся за столы.)

Воспитатель : каждый из вас может собирать те фрукты и ягоды, которые больше всего любит. Предлагаю вам хорошо подумать и вспомнить как выглядит этот овощ (форма, цвет) и собрать его из конструктора лего .

Самостоятельная работа детей. Помощь при затруднении.

Воспитатель : Молодцы, ребята, вы хорошо постарались. У вас получились замечательные фрукты и ягоды, прям как настоящие.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и конструированию в подготовительной к школе группе с ЗПР Тема: «Овощи» Цель: обобщение имеющихся знаний у детей об овощах. Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие» 1. Закрепить.

Конспект НОД по конструированию из бумаги по замыслу «Сказочный город царя Гвидона» Конспект НОД по конструированию из бумаги (по замыслу) «Сказочный город царя Гвидона» (Изготовление настольного макета архитектурного.

Цель: Научить детей конструировать поделку из природного материала. Задачи: - В процессе работы развивать у детей внимание, творчество,.

Конспект НОД по конструированию «Терем для Деда Мороза» в подготовительной к школе группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1» города Костромы. Тема непосредственно организованной.

Конспект НОД по конструированию в подготовительной к школе группе «Построим дом» Конспект по конструированию в подготовительной к школе группе. Цель: 1. Учить видеть облик своей улицы, поселка. Видеть особенность зданий,.

Цель: развивать образное мышление детей, творческое воображение, эмоциональную отзывчивость. Задачи: познакомить с новой техникой рисования.

Конструирование из бумаги в подготовительной группе отличается от аналогичных занятий с детьми помладше. Самые старшие воспитанники детского сада - уже почти школьники, и подготовка их к школьным урокам заложена в занятиях прикладным творчеством, при работе с бумагой и картоном.

Объектом для поделок может быть любое природное явление, время года, животное или птица. Все, что является частью окружающего мира, находит своё отражение в разнообразных творческих занятиях. Работа с бумагой в детском саду является важной частью учебного и воспитательного процесса. Этот вид занятий очень полезен для подрастающего поколения творческих личностей.

Конструирование из бумаги в подготовительной группе: птицы

Вариантов подобного творчества может быть неограниченное количество, тема птиц обширна и вдохновляет к созданию произведений в разных техниках. Для начала стоит остановиться на трёх наиболее адаптированных к возрасту.

1. Птичка из сложенного пополам листа бумаги. Воспитатель готовит лекала заранее и раздает детям на занятиях, чтобы они обвели силуэты на своих листиках. Затем птичка вырезается по контуру и складывается пополам. Крылья нужно отогнуть наружу и прикрепить нитку к поделке.

2. Объемная птичка из бумажных колец. Для работы потребуется цветная бумага, ножницы и клей. Основа всей конструкции состоит из широких бумажных колец разного размера. Для этого нужны полоски одинаковой ширины, но разной длины. Склеить их в кольца и вложить друг в друга, от меньшего к большему, закрепить. Головка делается аналогично туловищу, а хвостик состоит их прямых широких полос, которые можно при желании уподобить перышкам, нарезав край в виде бахромы.

3. Для детей старшего возраста, которые уже достаточно развиты, возможно конструирование из бумаги в подготовительной группе в технике квиллинг. Здесь уместна торцевая аппликация на плоскости из узких бумажных полосок, скрученных в разноцветные спирали. Такое яркое и красивое панно может быть результатом совместного творчества, которое потом послужит достойным украшением группы.

Поделки, посвященные осени

Самое живописное время года, конечно же, заслуживает отражения в детском творчестве. Аппликация из плоских элементов или объёмная композиция - каждая из этих поделок прекрасно передаёт лёгкую грусть увядающей листвы и яркость палитры, которую может передать конструирование из бумаги в подготовительной группе. Осень послужит вдохновением. Для работы потребуется бумага и картон коричневого цвета для древесины и красно-оранжевых оттенков - для листвы.

Аппликация и объемная композиция

Для работы нужно приготовить несколько разных шаблонов с очертаниями листьев различных пород деревьев. По этим заготовкам дети изготовят свои элементы. Ветки выполняются из скрученной в плотные жгуты оберточной коричневой бумаги. Для оживления композиции можно посадить на верхушку маленькую задорную птичку.

Подобным образом делается осенняя объемная композиция. Ствол скручен из вощеной оберточной бумаги, а листья выполнены в обрывочной технике. Тонкая цветная бумага, желтая, оранжевая и красная, рвется на кусочки, которые используются в качестве листвы.

Огородная тематика в поделках из бумаги

Может быть продолжена в других проделках, которым посвящено конструирование из бумаги в подготовительной группе. Например, овощи из бумаги. Дети с удовольствием занимаются изготовлением знакомых предметов. Самым красивым из является тыква. Можно сделать целую композицию в технике бумажных полос.

Для работы потребуется цветная бумага. Оранжевая и зелёная. Листы нарезаются на длинные полосы. Для корпуса поделки необходимы оранжевые, а плетистые стебли выполняются из зелёных. Необходимо взять шесть полос и сложить их друг на друга, совместив по центру, подобно снежинке. Приклеить все детали в этой точке соприкосновения друг к другу.

Затем взять противоположные кончики и склеить между собой в виде колечка. Таким образом склеить все шесть бумажных колец. Если надо, можно увеличить их количество. Завершающим штрихом поделки будут ветвистые плети, которые сделаны из плотно свернутых в виде спиралей бумажных полосок зеленого цвета. Дети очень любят конструирование из бумаги в подготовительной группе, овощи являются обширной темой для занятий.

Овощи и фрукты из сегментов

Еще одной интересной техникой создания предметов из бумаги является склеивание сегментов. Для работы требуется симметричный шаблон из плотного картона в виде любого овоща или фрукта. На основе этого силуэта вырезается несколько одинаковых деталей нужной формы. Каждая деталь сгибается вдвое. Все части склеиваются между собой с изнаночной стороны только с одного края.

В результате получается объемная форма, состоящая из множества плоских деталей, соединенных между собой ребрами. При желании такую поделку можно сложить - и она из объемной превратится в плоскую. Подобным образом можно сконструировать любые овощи или фрукты.

Домик из бумажного пакета

Воспитанники детских садов занимаются различными видами творчества. Изготовление и подручных материалов может быть предусмотрено воспитательной программой. Конструирование из бумаги в подготовительной группе, дом для куклы очень понравится детям.

Оригинальной идеей является конструирование из бумажных пакетов. Упаковка от подарка или тара из продуктового магазина послужит основой симпатичной конструкции. Для каждого ребенка необходимо заготовить один такой пакет. Его можно принести из дома родителям или заранее сложить, например, из бесплатных газет или рекламных буклетов. Дополнительно потребуется цветная бумага, клей и фломастеры.

Пакет дополняется двускатной крышей из сложенного пополам бумажного квадрата, окнами и дверью. Все эти элементы дети в состоянии выполнить самостоятельно, конструирование из бумаги в подготовительной группе предполагает, что воспитанники должны уметь обращаться с ножницами и клеем.

В завершение занятия желательно организовать выставку поделок для родителей, чтобы мамы и папы увидели старания своих детей и обратили внимание на необходимость дополнительных занятий дома, если в этом есть потребность.

Наталия Волгина
«Ягоды на тарелочке». Конспект занятия (конструирование, аппликация) в старшей группе

Конспект занятие : «Ягоды на тарелочке »

в старшей группе .

Старший воспитатель : Волгина Н. И.

МБДОУ №8 «Чиполлино» г. Евпатория Крым

Цель : Совершенствовать творческие способности детей посредством работы с бумагой в нетрадиционной технике (скатывание бумажных салфеток в шарик) . Закреплять знания детей о жанре живописи – натюрморте.

Учить детей скатывать бумагу, придавать ей разнообразные формы. Объединять изготовленные предметы в композицию.

Развивать мелкую моторику.

Воспитывать интерес к конструированию .

Материал : фрукты и ягоды на тарелочке , ножницы, цветные салфетки, клей ПВА

Ход занятия:

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай что это натюрморт.

Сегодня мы с вами продолжаем поговорить о жанре живописи – натюрморте. Я вам напоминаю : слово натюрморт в переводе с французского означает «мертвая натура» , то есть изображение неодушевленных предметов : домашней утвари, посуды, цветов, фруктов.

Живописное изображение предметов раскрывает нам их красоту.

(показать натюрморт, обращая внимание на то, как художник изобразил фрукты, сгруппировал их , передал цвет).

Сегодня мы будем создавать свой натюрморт без красок и кисточек, а с помощью бумаги и клея. Отгадайте, какие фрукты помогут нам создать натюрморт?

Среди листьев изумрудных

Зреет много гроздей чудных.

Они из ягод состоят ,

У них чудесный аромат,

И мы зовем их …. (виноград) .

Кафтан на мне зеленый,

А сердце, как кумач;

На вкус, как сахар сладок,

А сам похож на мяч. (Арбуз)

Молодцы! Мы с вами будем составлять натюрморт из этих ягод . Проходите за столы.

(Дети проходят на свои места) .

Мы с вами рисовали гроздья винограда.

Как мы их рисовали?

А сегодня я вам покажу, как сделать гроздь винограда из салфетки. Как вы думаете, какого цвета могут быть салфетки? (фиолетово, зеленого)

Почему надо брать именно такие цвета?

(показать прием скатывания салфетки в круг, для грозди винограда)

Мы с вами сейчас займемся изготовлением листьев. На зеленую бумагу накладываем шаблон, обводим его карандашом и аккуратно вырезаем по контуру. Приклеиваем листики и составляем гроздь ягод винограда

Предлагаю сразу же по шаблону вырезать тарелочку из коричневой бумаги.

(Дети вырезают вазу) .

Ну а теперь немного отдохнем. Встаем из-за столов в круг.

Физкультминутка

Две сестрицы, две руки,

Левая и правая (показ рук поочередно)

Рубят, строят, роют (показ)

Рвут на грядках сорняки

И друг дружку моют (имитация движений)

Две сестрицы, две руки –

Левая и правая (Показ рук)

Воду моря и реки

Загребают, плавая. (плавательные движения) .

Отдохнули! Продолжим делать наш натюрморт. Садимся на свои места. Сейчас мы будем изготавливать арбуз. Арбуз – это тоже ягода , только очень крупная. Для изготовления дольки арбуза необходимо длинная полоска зеленого цвета. Мы ее скрутим из салфетки, какого цвета? (зеленого) и наклеим на половинку овала красного цвета. Почему? Конец полоски не забываем приклеивать клеем. Хвостик сделаем тоже из бумаги зеленого цвета. Легко накручиваем на зубочистку. Косточки - скатываем шарики черного цвета.

Все предметы натюрморта готовы, и можно их объединять в композицию.

На лист бумаги наклеиваем предметы в следующей последовательности :

1. тарелка (клеим)

2. Виноградные грозди с листиками

3. На нижнюю часть тарелочки – арбуз .

Получился красивый натюрморт при помощи бумаги и клея. А теперь встаем из-за столов, беремся за руки и делаем круг.

О каком жанре живописи мы сегодня говорили? Кто мне скажет из чего еще можно составить натюрморт? Молодцы! Чем отличается натюрморт от пейзажа? Молодцы!

Публикации по теме:

Денисова Екатерина Аппликация и конструирование из бросового и природного материала в стиле торцевание. (Подготовительная группа) Для.

«Зимующие птицы. Свиристель». Конструирование из бумаги в технике оригами в старшей группе Тема: «Зимующие птицы. Свиристель». Предварительная работа: рассматривание птиц в альбоме, открытках; наблюдение на прогулке, подкормка.

Вот так чудо! Вот так смех! Продаётся летом снег. Зимние подарки В упаковках ярких. Очень любят дети Этот снег в пакете! Холодок,холодок,.

Уважаемые коллеги,здравствуйте! Вся работа прошедшей недели была посвящена приближающемуся празднику -Дню защитников Отечества. В нашей группе.

Программное содержание: при помощи конструирования из бумаги ярких расцветок по типу оригами учить создавать бутоны роз,которые в дальнейшем.

Интегрированное занятие в старшей группе «Развитие речи + Конструирование» Конспект интегрированного занятия «Развитие речи», «Конструирование» Образовательные области: коммуникация, познание. Тема: «В гостях.

Конспект НОД по познавательному развитию (конструирование, ФЭМП) в старшей логопедической группе Тема: «Загадочный мост» Цель: упражнение детей в конструировании мостов, используя схемы задачи: -закрепить умение детей распознавать.

Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе на тему: «Коробочка»


Назначение: Данный конспект может быть полезен воспитателям ДОУ, педагогам дополнительного образования.
Цель: Изготовить поделку «Коробочка», используя приём складывания из квадрата.
Задачи: Совершенствовать конструктивные умения и навыки создания из бумаги разных поделок, без использования ножниц. Продолжать упражняться в складывании квадрата по диагонали. Закреплять умение следовать инструкциям педагога. Развивать мелкую моторику рук, ориентацию в пространстве. Воспитывать желание детей делать разнообразные поделки для нужных вещей. Воспитывать усидчивость и аккуратность.
Материалы: Квадрат из бумаги 20х20 сантиметров, корзинка с овощами (муляжи).
Ход занятия:
На столе перед детьми стоит корзинка с овощами.
Воспитатель читает стихотворение Т. Шорыгина:
«Корзина овощей»
Я корзину овощей
С огорода принесу.
Пили лук и сельдерей
Утром светлую росу.
Умывал их дождик теплый,
Солнце нежно согревало.
Наливалась соком свекла -
Становилась плотной, алой.
И питал их день за днем
Влажный рыхлый чернозем.
Шаловливый ветерок,
Пролетая возле гряд,
Гладил каждый стебелек
И дарил им аромат.
Мы корзину овощей
С огорода принесли.
Для салатов и борщей
Пригодятся нам они!
Воспитатель беседует с детьми о прочитанном стихотворении:
О чём говорится в стихотворении? Что растет в огороде? Какие овощи упоминаются в стихе? Какие овощи знаете вы? Как называют созревшие овощи? В какое время года собирают урожай? Куда можно сложить собранные овощи?
Ответы детей : …
Воспитатель : Да, действительно овощи можно сложить в корзинку, в пакет, в коробку. Вот сегодня мы с Вами будем складывать коробочку для маленьких вещичек из квадратного листа бумаги.
Воспитатель достает коробочку и внимательно рассматривает её вместе с детьми.
Воспитатель : Какую геометрическую фигуру она напоминает? Какой формы каждая сторона коробочки? Для чего она может пригодиться?
Ответы детей : …
Воспитатель : А сейчас я Вам покажу, как надо правильно делать коробочку.
Воспитатель показывает все этапы складывания. Дети с интересом наблюдают и стараются запомнить порядок складывания.


Воспитатель :Перед тем как начать складывать нашу коробочку, разомнем наши пальчики.
Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста.
Если есть капуста?
Мы капусту рубим-рубим,
Мы капусту мнем-мнем,
Мы капусту солим-солим
Мы капусту жмем-жмем.
Вся пальчиковая игра сопровождается импровизированными движениями.
Воспитатель : Не будем терять время, сейчас каждый возьмет квадратный лист бумаги и сделает свою коробочку для нужных Вам вещей.
Воспитатель руководит деятельностью детей (указания, пояснения, индивидуальная помощь, поясняет этапы складывания).




Итог занятия : Анализ и оценка деятельности детей воспитатель задает вопросы: О чем мы с Вами беседовали? Что с Вами сделали из бумаги? Как? Для чего нужна коробочка?
Воспитатель поощряет детей: Вы сегодня молодцы, мне очень понравилось, как Вы внимательно слушали и у Вас получились замечательные аккуратные коробочки. Вы можете взять их себе на память и положить в них нужные вещички.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «toowa.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «toowa.ru»