Как сделать мыло прозрачным. Как сварить мыло в домашних условиях: лучшие и самые простые рецепты варения детского, хозяйственного, косметического, мыла из прозрачной основы, мыла-скраба своими руками с пошаговыми инструкциями и фото-идеями

Подписаться
Вступай в сообщество «toowa.ru»!
ВКонтакте:

Это мыло совсем простое, без сложных изысков, но в то же время эффектное и быстрое, а главное полезное и с натуральными природными добавками. Ну и еще несколько советов по подбору основы и самому процессу мыловарения.

А вот еще несколько рецептов душистого мыла:

Мыло мы будем варить из прозрачной основы – самое то для начинающих. И сначала давайте с этой самой основой определимся. Смотрим на производителя:

Китайская основа может высушить кожу и ее лучше не брать.

Латвийскую основу тоже брать не стоит. Она неплохая, но дает очень большое количество пены и не позволяет вводить в нее дополнительные добавки и масла.

Немецкая основа хороша, и ее можно брать: пластичная, мылкая, очень прозрачная. Застывает медленнее других основ. Можно не торопясь успеть с заливкой и декором мыла.

Очень хороша английская основа. Бывает с разными параметрами и с ней легко экспериментировать.

Вроде неплохая российская основа, но ее цвет прозрачный с оттенком. На любителя.

С основой определились. Далее подбираем добавки. Глицериновое мыло полезно само по себе, но натуральные витамины не помешают. Поэтому идем в аптеку, покупаем масляные витамины А и Е, касторовое масло и поищем масло жожоба. Оно в аптеках бывает, в маленьких бутылочках. Жожоба и витамины для омоложения и питания кожи. Касторка усиливает пенообразование, а еще она хороша для питания, увлажнения и даже некоторого отбеливания кожи. Подбираем эфирные масла.

Различные добавки способны менять полезные свойства мыла. Конечно, они не избавят от всех бед, но правильный уход – залог здоровья.

Нарезаем основу для нашего мыла небольшими кусочками и помещаем в посуду для плавки. Расплавить мыло можно двумя способами - в микроволновке или на водяной бане. Важно расплавить основу так, чтобы она полностью растаяла, но не закипела! Если в микроволновке – поставьте на 30 секунд и если не хватило, добавляйте секунд по 5.



Когда основу расплавили, добавляем вес необходимые добавки. Жирные масла могут сделать основу мутной и непрозрачно, поэтому не добавляем их много. Английская основа может принять без изменения прозрачности около чайной ложки масел на 100 грамм основы. Теперь в основу добавляем эфирные масла.

А для декора мыла подготовим красивые сухие цветы, веточки и листья, ромашку, лаванду. Можно добавлять кофейные зерна или даже молотый кофе, а также специальную люфу и пр.

Сухоцветы не так просты в использовании. Они все время всплывают на поверхность. Поэтому используем метод двойной заливки, т.е. заливаем форму до половины, ждем, пока она немного схватится, выкладываем декор, капаем на него немного расплавленной основы, чтобы закрепить, а еще через некоторое время заливаем остатки основы сверху. НО! Перед заливкой второго слоя первый нужно сбрызнуть спиртом (если его нет, тогда водкой) из пульверизатора. Тогда слои схватятся намертво.

Формы для заливки выбирайте силиконовые, это самый удобный вариант. Уже через часик из них можно вытряхнуть абсолютно готовое мылко. С пластиковыми формами так просто не выходит, приходится выколупывать мыло с помощью ножа или морозить в холодильнике. Хотя и в этом случае все получается, Просто мороки больше



Это очень приятно - взять в руки душистый и красивый мыльный кусочек, сделанный своими руками!

Когда-то давно, на заре своего увлечения мыловарением, столкнулась я с проблемой, как это самое рукотворное мыло украшать. И свирлы училась делать, и слои правильно заливать, и разные украшающие объекты вплавлять. Увлекательнейший процесс, доложу я вам! Творчество в чистом виде. Сейчас, в общем-то, в мыловарении у меня накопился немалый опыт, начинала с переплавки детского, а теперь могу мыло с нуля сварить хоть горячим, хоть холодным способом, ну и могу с готовой основой побаловаться. И практически все, даже самые сложные мыльно-украшательные техники мной освоены. Но иногда, вдруг, захочется сделать что-то абсолютно простое, без затей, быстрое, эффектное, но несомненно полезное. Вот что-то подобное такому. Это я на сайте http://blog.freepeople.com подсмотрела.

Да, это мыло из обычной прозрачной основы, которую можно купить в любом магазине для мыловаров, безумно простое в исполнении, но кто сказал что оно не может быть полезным? Ха! Конечно может! Да еще каким полезным, особенно если знать чего ты хочешь добиться и приложить к этому свои умелые ручки. А еще изготовление такого мыла из готовой основы очень подходит для всех начинающих. Вот если кто никогда мыловарением не занимался, но попробовать очень хочет - этот вариант самое оно.

Итак, идем в ближайший магазин где продаются товары для творчества и ищем там эту самую основу для мыла. У кого таких магазинов рядом нет и даже не предвидится - прямой путь в интернет-магазины. Их просто море и там есть ВСЁ!

Ну вот, теперь снова про основу. Ищем прозрачную. Нашли? Смотрим на производителя.

Китайскую основу в руки не берем, мыло из нее сушит кожу. Говорят что появилась какая-то новая китайская основа улучшенного качества, но нет, что-то я ей больше не доверяю.

Латвийскую основу берем, крутим в руках, любуемся прозрачностью и возвращаем на полку, вот вроде бы в ней все хорошо, но пены от нее очень немного и дополнительно ввести в нее разные полезные масла не получится. Она их не принимает.

Так, теперь немецкая основа. Она хороша, можно брать: пластичная, мылкая, очень прозрачная. Застывает медленнее других основ. Можно не торопясь успеть с заливкой и декором мыла.

Моя любимая - английская основа. Моя кожа ее любит. У английской основы много разновидностей, можно подобрать вариант с любыми параметрами. Отлично сочетается с самыми разными добавками, маслами и красителями

Есть еще российская основа. Не работала с ней, поэтому ничего про ее свойства не скажу. Но и желания купить не возникает, вот вроде бы она прозрачная, но почему-то с каким-то бурым оттенком. Не нра...


Ну вот, основу выбрали, теперь будем подбирать добавки, чтобы сделать наше мыло красивым и очень полезным. Прозрачная основа это просто глицериновое мыло и это хорошо, она уже сама довольно полезна, а если мы еще дополнительно ее обогатим, а? Например, какими-нибудь страшно полезными маслами и витаминами? Вооот, именно так мы и поступим. Поэтому идем в аптеку, покупаем масляные витамины А и Е, касторовое масло и поищем масло жожоба. Оно в аптеках бывает, в маленьких бутылочках. Это мои самые любимые и проверенные ингредиенты. Надеюсь про пользу этих компонентов рассказывать не нужно? Жожоба и витамины для омоложения и питания кожи. Касторка усиливает пенообразование, а еще она хороша для питания, увлажнения и даже некоторого отбеливания кожи.

Теперь дело за эфирными маслами. Это тоже целый пласт знаний, какие и в каких случаях нужно использовать, поэтому все их свойства перечислять не буду, погуглите на досуге сами, тем более информация важна. И вот даже не буду вам рассказывать, как я, глупое криворукое создание, однажды свою кожу маслом горького миндаля сожгла, дааа.....

Используя различные добавки, можно получить мыло с определенными свойствами. Конечно, эти самые свойства будут не такими уж ярко выраженными и очень лечебными, тем не менее свое положительное действие окажут. И это особенно важно, если кожа проблемная. Вот, допустим, прыщи. Ну как с ними бороться, особенно если они возникают регулярно, практически ниоткуда и наступают со всех сторон? Только регулярным уходом за кожей и применением правильных средств. Про домашние методы борьбы с этой напастью смотрите не сайте http://www.sun-hands.ru/7izbavitsya_ot_prishei_v_domashnix_ysloviyax.html , здесь можно узнать про проверенные временем, простые и доступные средства борьбы с прыщами, а пока продолжим дальше

Нарезаем основу для нашего мыла небольшими кусочками и помещаем в посуду для плавки. Расплавить мыло можно двумя способами - в микроволновке или на водяной бане. Я предпочитаю второй способ, потому что точно ничего не сгорит и не переплавится, а в процессе можно подготовить все необходимые материалы и еще раз все перепроверить

Ну а если все таки в микроволновке, тогда сначала 30 секунд, а потом по 5 несколько раз до полного растворения основы. Главное чтобы она не закипела! Иначе все полезные свойства основы коту под хвост. Поэтому медленно и постепенно.... Я уже говорила что поэтому предпочитаю менее травматичный способ с водяной баней? Нет?

После расплавления добавляем в основу все задуманные составляющие. Жирные масла могут сделать основу мутной и непрозрачной. Поэтому внимание, не переборщите. Английская основа может принять без изменения прозрачности около чайной ложки масел на 100 грамм основы. Я обычно добавляю половину чайной ложки смеси масел, этого вполне достаточно. Теперь в основу добавляем эфирные масла. Сколько? А вот не погу сказать точно, все зависит от качества масел и их летучести. Например, все цитрусовые крайне нестойкие...

А для декора мыла подготовим красивые сухие цветы, веточки и листья, ромашку, лаванду и что там у вас еще есть?

Только не думайте что сделать красивое мыло с сухоцветами так уж легко. Они так и норовят всплыть

Поэтому используем метод двойной заливки, т.е. заливаем форму до половины, ждем пока она немного схватится, выкладываем декор, капаем на него немного расплавленной основы чтобы закрепить, а еще через некоторое время заливаем остатки основы сверху. НО! Перед заливкой второго слоя первый нужно сбрызнуть спиртом (если его нет, тогда водкой) из пульверизатора. Поверьте, так надо, тогда слои схватятся намертво.





Формы для заливки выбирайте силиконовые, это самый удобный вариант. Уже через часик из них можно вытряхнуть абсолютно готовое мылко. С пластиковыми формами так просто не выходит, приходится выколупывать мыло с помощью ножа или морозить в холодильнике. Хотя и в этом случае все получается, Просто мороки больше

Зато как приятно взять в руки душистый и красивый мыльный кусочек, сделанный своими руками!

Мыла, которые на вид прозрачны и стекловидны, принято называть прозрачными, или глицериновыми, мылами.

Различают по крайней мере три типа прозрачных мыл: С пиртовое, собственно глицериновое и касторовое, частично наполненные сахарным сиропом.

Наиболее просто приготовляется наиболее дорогое, хоро­шее по качеству спиртовое прозрачное мыло.

Для этой цели растворяют в спирте высококачественное ядровое мыло, приготовленное из сала и кокосового ма­сла или их смеси. Само приготовление может быть произ­ведено двумя способами. , По первому способу чистое, белое, сильно подсушенное мыло строгают тонкими пластинками и растворяют в равном по весу количестве 92 -96°-ного спирта. После раство­рения избыток спирта отгоняют на водяной бане до тех пор, «ока взятая из мыльной массы на стеклянную палочку ка­пля, сброшенная на стекло, не застынет быстро в прозрач­ную массу. После этого мыльную массу сливают в приго­товленную чистую форму, где она и застывает. Для запаха перед концом отгонки спирта добавляют спиртовой раст - чор отдушки. *

По второму способу варки, требующему большого уменья, " ;рт не отгоняют, а прибавляют его малыми порциями к 1 пятой со щелоков отсоленной мыльной массе, поставлен­ной на водяную баню в закрытом котле, до тех пор, пока <на не станет прозрачной. Главным условием для получе­ния этим способом хорошего мыла является, чтобы сырье «ля него было как можно чище. Иными словами, при изготовлении прозрачных мыл надо применять хо­рошо очищенные и не проп;ркшие жиры и вполне чистые едкую щелочь и соль.

Рецепт № 1 спиртового прозрачного мыла

50 г 29 , 12,5 г

*. ! O"oosГ

. . 0,3-0,4 г

Ядровое чистое мыло. 96°-ный спирт. . . . Глицерин 24° Боме. . Желтая краска. . . . Отдушка

Глицерин прибавляют к раствору ядрового мыла в спирт После глицерина добавляют краситель. Краситель отдушку выбирают прочные против действия щелочей.

Прозрачные мыла без спирта варят из таких жирны кислот, в которых основной частью является каст0р0Б0 масло. Все мыла из касторового масла сами по себе отно сительно прозрачны. В соединении с глицерином или раст вором сахара касторовые мыла очень прозрачны. Однак мыла, вареные только из касторового масла без други жиров, мягки (мажутся), не дают пены и способны гтрого кать, давая неприятный запах и пожелтение. Поэтому про, зрачные мыла без спирта варят всегда из жировых смесе" Наилучшими добавками к касторовому маслу являются го вяжье или свиное сало и кокосовое масло.

Глицерин является не только наполнителем, обуслов"л- вающим прозрачность мыла (что достигается также введе нием раствора сахара), но прибавленный в достаточно количестве он предохраняет касторовое масло от прогорка ния. Кроме того, глицерин при действии на кожу смягчае ее, а введенный в мыло предохраняет его от усыхания.

Сало техническое очищенное.......................................

Кокосовое масло......................................

Касторовое масло. . ......................................................

Каустическая сода...................................................... .

Сахар, растворенный в горячей воде...........................

Сода кальцинированная, растворенная в горячей

Воде. . . ...................................................................... ■

Глицерин..........................................................................

Раствор калийных солей -"............................................

Для рецепта № 2 раствор щелока берется в 36° Боме, .для рецептов № 3 и 4- в 38° Боме. Жировую смесь в котл"" хорошо перемешивают и ждут, когда вся масса сама по себ без подогрева нагреется. После этого к ней добавляю горячий сахарный раствор и начинают подогревать. Масс, кипятят до тех пор, пока в котле не образуется же - тый клей под толстым слоем пены. Капля клея, взятая и котла, должна застыть на стекле в довольно тягучую масс^ "Далее подбавляют раствор кальцинированной соды, чг уменьшает тягучесть клея. Затем мыло разливают в форм Вначале при остывании мыло получается не; вполн прозрачным. Только после лежания некоторое время на во духе оно понемногу приобретает прозрачность. Недостатке

Мыла, приготовленного согласно рецептам № 2 и № 3, яв­ляется то, что при длительном хранении оно покрывается талетом (кристаллической соды), становится не вполне проз­рачным и мутнеет.

Добавки во время варки прозрачного мыла к мыльной композиции глицерина и раствора калийных солей в соотно­шениях рецепта № 4 вполне устраняют этот недостаток.

Самое мыло по этому рецепту варится так же, как и предыдущее. Калийный раствор для наполнения мыла гото­вят следующим образом. Берут 40 ч. , растворяют в ней поваренной соли столько, чтобы опущенный в раствор зреомегр Боме показывал 7°. К этому раствору подбавляют поташ в виде тонкого порошка до тех пор, пока тот же ареометр не покажет 12° Боме. Такой раствор крепостью в 12° Боме прибавляют к мыльной массе в указанном в рецепте №4 количестве.

Для подкраски к прозрачному"мылу при варке добавляют - коло 5 г красителя на 200 кг мыла и для придания приятного запаха 600-800 г отдушки.

Сегодняшняя публикация посвящена глицериновому мылу, и я поставила цель совместить мастер-класс о том, как приготовить глицериновое мыло с нуля как таковое плюс добиться прозрачности в этом мыле. Для меня стало принципиально, чтобы мое глицериновое мыло было прозрачным, аки слеза комсомолки.Думаю, многим это будет интересно тоже.

Из названия «глицериновое мыло с нуля» ясно, что главная его особенность — содержание в составе глицерина. Такое мыло подходит практически любой коже, не суша ее. Встречающаяся в сети информация о том, что данный вид мыла сушит кожу, т.к. глицерин увлажняет верхние слои кожи, вытягивая влагу из внутренних, и тем самым иссушает кожу в итоге, не верна. Глицерин проникает в кожу с водой и под воздействием воды увлажняет ее. Конечно, эффекта не будет, если мазать чистый глицерин. Или если с дозировкой переборщить.

Кстати, в любом мыле с нуля присутствует глицерин, т.к. в определенном количестве он образуется при взаимодействии щелочи и масел. Но в глицериновом мыле его конечно больше.

Технология приготовления глицеринового мыла с нуля достаточно специфична, кроме того, кроме масел, жидкости и щелочи для мыла требуются дополнительно такие ингредиенты, как:

  • спирт (лучше всего 96%, водка и просто спиртосодержащие не подойдут)40-50% от общего веса масел,
  • глицерин до 15% (иногда 20 беру),
  • сахар или сорбит 25-30% (иногда и 45 беру).
  • Не обязательно, но желательно иметь стеариновую кислоту 1-5% (но я и до 10% иногда беру)- мыло долго застывает, и кислота способствует более быстрому процессу. Кроме того, стеаринка повысит устойчивость пены.

Принято считать, что для глицеринового мыла с нуля требуется определенный подбор масел. Считается, что наиболее подходящие масла это: пальмовое, оливковое, кокосовое, касторовое, ши (а по моим наблюдениям ши замутняет мыло), миндальное, смалец, абрикосовой косточки, авокадо. Еще хорошо соя.

Но использование исключительно рекомендованных масел не означает, что мыло обязательно будет прозрачным. Прозрачное глицериновое мыло с нуля частенько является камнем преткновения многих начинающих мыловаров. Многие упорно работают, добиваясь прозрачности, а она (прозрачность, то есть), все никак не приходитИ ведь как бывает — и масла подобраны, и спирт самый-самый, и…и…В общем, тут нужно кропотливо работать над балансом масел и остальных ингридиентов.

Еще есть такой важный момент: если заложить в калькулятор весь пережир сразу (как при ХС), мыло будет прозрачнее, нежели мыло с добавленным пережиром в конце варки как при ГС

Итак, на примере того, как сварить глицериновую основу, рассказываю: для себя я выработала два основных рецепта прозрачного глицеринового мыла с нуля и делюсь ими с Вами.

Глицериновое мыло с нуля-рецепты:

Первый рецепт:

  • Вода 33%
  • Страховочный пережир (если для основы) 2%
  • Кокосовое масло 15%
  • Пальмоядровое масло 40%
  • Миндальное 17%
  • Касторовое 18%
  • Стеариновая кислота 10%
  • Спирт 45%
  • Сорбит 45%
  • Глицерин 20%
  • Вода и щелочь по калькулятору.Вода 2/3 на щелочь, 1/3 на сироп.

Второй рецепт:

  • Кокосовое масло 15%
  • Пальмоядровое масло 37,5%
  • Миндальное 24,5%
  • Касторовое 12,5%
  • Смалец 8,5%
  • Стеариновая кислота 2%
  • Спирт 45%
  • Сорбит 30%
  • Глицерин 15%
  • Вода и щелочь по калькулятору. Вода 2/3 на щелочь, 1/3 на сир оп.

Технология приготовления, как сварить глицериновое мыло.

Тут способы есть разные, но суть у них одна. Я для себя выделила наиболее удобный способ.

Начинается все как если варить обычное мыло, то есть, подготавливаю ингредиенты, оборудование, рабочее место. Помнить надо и про технику безопасности при работе со щелочью .

Вот готовое мыло. Ну или глицериновая основа для мыла, смотря что варю). Прозрачность меня вполне удовлетворяет. А Вам как?

Глицериновое мыло с нуля. Как по мне, так красотища!!!

Глицериновое мыло с нуля

Толщина у этого кругляша 2-2,3 см

  • Ингредиенты отмеряю.
  • Воду делю на 2 части по 1/3 и 2/3, на сироп и на щелочь.
  • Масла твердые топлю на бане вместе со стеариновой кислотой.
  • Когда баттеры расплавились ввожу в них подогретые жидкие масла. Емкость, в которой у будет мыльная масса, надо сразу брать повыше, позже увидите почему.
  • Готовлю щелочной раствор, напоминаю, что готовить его нужно на 2/3 от общего количества воды. Остальная вода на сахарный сироп.
  • Ввожу раствор в масла и добиваюсь следа. Тут я хочу отметить, что есть информация что для прозрачности масла и раствор должны соответствовать температуре 30-40%. Я пробовала и так, и на более высоких температурах, мыло одинаково прозрачно по этим двум рецептам. Главное, чтобы температура масел и раствора были одинаковы. И еще — масла со стеариновой кислотой с остыванием могут густеть, чем больше стеаринки, тем больше густеет. Вот примерно так это выглядит:

    Загустевшие масла и стеариновая кислота. Чтобы такого небыло, работайте на более высоких температурах

  • Но не надо пугаться этого, просто надо ввести щелочной раствор в масла бережно и очень аккуратно промешать сначала вручную. Если сразу мешать блендером, то есть неплохой шанс, что все хозяйство разлетится по помещению. Масса немного разжижится от аккуратного перемешивания вручную, и можно блендером уже. Просто нужно работать предельно аккуратно! Чтобы не случилось такого загустения, просто надо работать с более теплой смесью масел и стеаринки.
  • Доведенную до следа массу ставлю на баню до геля.
  • Готовлю спирто-глицериновую смесь: перемешиваю спирт с глицерином и подогреваю (не доводить до кипения!). Я обычно грею в микроволновке.
  • Когда мыльная масса полностью вошла в гель, аккуратно ввожу 2/3смесиь спирта и глицерина, оставив 1/3 на потом. Спирт ввожу предельно аккуратно, чтобы ничего не загорелось (спирт горюч). Мыльная масса при этом может вскипать, пениться и всячески показывать характер (вот почему емкость берем изначально повыше), это нормально, но необходима предельная внимательность и аккуратность в процессе. Еще вот что хочу сказать: неплохо на это время одеть респиратор, есть шанс надышаться спиртовыми парами, а это опасно!

    Это пена уже осела, в самый пик не до съемок было))))

  • Перемешиваю мыло, если необходимо, обильно брызгаю спиртом на пену. Но не забываю об аккуратности. Закрываю крышкой и оставляю в покое, для растворения комочков мыла.
  • Готовлю сироп из оставшейся воды и сорбита или сахара. Я грею в микроволновке, помешивая, до растворения.

    Вот сорбит, смешанный с водой. Сейчас подогрею до растворения, и в мыльную массу.

  • Комочки мыла постепенно растворяются, я их периодически перемешиваю, пленочку на поверхности брызгаю спиртом. Под пенкой и комочками постепенно образовывается глицериновое мыло с нуля.

    Видите, желтое прозрачное? Это будущее мыло.

  • Комочков мыла практически нет, осталась лишь пена, которую я обильно брызгаю спиртом, чтобы растворить.Время ввести сироп и остатки спирта.

    Вот комочков уже совсем мало и пора вводить сироп, затем остаток спирта (помните, 2/3 влили ранее, а остальное оставили на потом?). Перемешиваю мыло в последний раз, перемешиваю аккуратно, но весьма тщательно. Все, после этого больше не перемешиваю, а оставляю в покое до момента, пока все комочки не растворятся. По необходимости брызгаю спиртом. Можно сделать тест на прозрачность, капнув капельку мыла куда-нибудь…я вот на каталог Икеи капнула. После застывания капля должна быть прозрачной. Не знаю, какой в этом особый смысл, мыло-то ведь все равно уже готово почти, оно в любом случае уже есть. Единственное что можно еще чуток сорбита добавить, если капля не достаточно прозрачная.

  • Ну вот, все готово. Разливаю в заранее подготовленные формы и сразу ставлю в морозилку.

    Сейчас я их в морозилочку!!!

    Да-да, в морозилку! Сейчас я это не буду объяснять, расскажу в следующей публикации.

Мыла, которые на вид прозрачны и стекловидны, принято называть прозрачными, или глицериновыми, мылами.


Различают, по крайней мере, три типа прозрачных мыл:

  • спиртовое
  • глицериновое
  • касторовое

Наиболее просто приготовляется наиболее дорогое, хорошее по качеству спиртовое прозрачное мыло.


Для этой цели растворяют в спирте высококачественное ядровое мыло, приготовленное из сала и кокосового масла или их смеси.

Само приготовление может быть произведено двумя способами.

  • По первому способу чистое, белое, сильно подсушенное мыло строгают тонкими пластинками и растворяют в равном по весу количестве 92-96°-ного спирта. После растворения избыток спирта отгоняют на водяной бане до тех пор, пока взятая из мыльной массы на стеклянную палочку капля, сброшенная на стекло, не застынет быстро в прозрачную массу. После этого мыльную массу сливают в приго¬товленную чистую форму, где она и застывает. Для запаха перед концом отгонки спирта добавляют спиртовой раствор отдушки.
  • По второму способу варки, требующему большого уменья, спирт не отгоняют, а прибавляют его малыми порциями к снятой со щелоков отсоленной мыльной массе, поставлен¬ной на водяную баню в закрытом котле, до тех пор, пока она не станет прозрачной. Главным условием для получения этим способом хорошего мыла является, чтобы сырье для него было как можно чище. Иными словами, при изготовлении прозрачных мыл надо применять хорошо очищенные и не прогоркшие жиры и вполне чистые едкую щелочь и соль.
Глицерин прибавляют к раствору ядрового мыла в спирт. После глицерина добавляют краситель. Краситель отдушку выбирают прочные против действия щелочей.

Прозрачные мыла без спирта варят из таких жирны кислот, в которых основной частью является касторовое масло. Все мыла из касторового масла сами по себе относительно прозрачны. В соединении с глицерином или раствором сахара касторовые мыла очень прозрачны. Однако мыла, варенные только из касторового масла без других жиров, мягки (мажутся), не дают пены и способны прогоркать, давая неприятный запах и пожелтение. Поэтому прозрачные мыла без спирта варят всегда из жировых смесей.

Наилучшими добавками к касторовому маслу являются говяжье или свиное сало и кокосовое масло.


Глицерин
является не только наполнителем, обусловливающим прозрачность мыла (что достигается также введением раствора сахара), но прибавленный в достаточном количестве он предохраняет касторовое масло от прогоркания. Кроме того, глицерин при действии на кожу смягчает ее, а введенный в мыло предохраняет его от усыхания.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «toowa.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «toowa.ru»