Конспекты занятий по фэмп во второй младшей группе. декабрь

Подписаться
Вступай в сообщество «toowa.ru»!
ВКонтакте:

Формирование элементарных математических представлений на тему: «В гостях у сказки»

Лещенко Анна Викторовна
Место работы: Воспитатель, МБОУ «Шегарская СОШ № 1», с. Мельниково
Возраст: Вторая младшая группа
Описание материала: данный конспект предназначен для воспитателей ДОУ, педагогов дополнительного образования и родителей
Педагогическая цель: Закрепление представлений о свойствах предметов: цвет, форма, размер.
Задачи:
Образовательные: Закреплять понятия один и много. Формировать навык полных ответов на вопросы.
Развивающие: Развивать речь, наблюдательность, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, фантазию, творческое воображение.
Воспитательные: Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, дружеские взаимоотношения между детьми.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная, познавательная, музыкально-художественная.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Словарная работа: морковь, овощи, круг, овал.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций «Колобок»;
Дидактические игры: «Дары осени», «Овощи и фрукты - полезные продукты;
Чтение русско-народной сказки «Колобок».
Методы и приёмы:
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, технических средств.
Развивающая среда: Лиса и Медведь, овощи разной формы (круглые, овальные) по количеству детей, две тарелки с изображением овала, круга, в серединке, грядка с яблоками разной величины, две корзинки- большая и маленькая, изображение речки, домик Колобка, Кукла Колобок, аудиозапись фоновой музыки, магнитофон.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, Я видела чудо сегодня во сне. Герои всех сказок явились ко мне. Как - будто Мальвина и скромный Пьеро, Яга и Кощей – все творили добро. Семь гномов волшебных и славный Иван спасали царевну из западных стран. Лиса, Вини-Пух и конек - Горбунок танцуют все вместе, пекут вкусный торт. И просит Емеля, лежа на печи - «Ты книгу открой и все сказки прочти!»
Воспитатель. Как вы думаете, о чем я видела сон? (ответы детей)
- Правильно о сказках. А вы знаете, что сказки чаще всего начинаются со слов « В некотором царстве….», «Жили – были…». А вы хотите оказаться в сказке? (ответы детей) Сейчас мы с вами все вместе скажем волшебные слова «Жили-были…»
(Слышится плач)
Воспитатель. Ребята вы слышите? Мне кажется кто- то плачет. (Оглядывается по сторонам) Ой, колобок! Давайте подойдем и узнаем, почему он плачет. (Дети подходят и вступают в диалог с колобком)

Колобок. Меня зовут колобок. Я лежал, лежал, взял да и покатился - с окна на лавку, с лавки на пол, по полу к двери, прыг через порог - да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше. Так и потерялся. Ребята помогите мне найти дорогу домой, пожалуйста.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, в какую сказку мы попали? (Колобок)


Поможем Колобку найти дорогу домой? (ответы детей)
Ну, тогда в путь!
Зашагали ножки: топ-топ-топ,
Прямо по дорожке: топ-топ-топ,
Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
Побежали ножки
По ровненькой дорожке,
Убегают, убегают
Только пяточки сверкают.
(Возле дерева Лиса с Медведем стоят)


Воспитатель. Ребята, давайте спросим у Лисы с Медведем как добраться до дома Колобка?
Дети. Лиса и Медведь, скажите, как добраться до дома Колобка?
Лиса и Медведь. А вы помогите нам овощи разложить по тарелочкам, тогда скажем.
(Воспитатель достает овощи и мешки)
Воспитатель. Ой, ребята посмотрите сколько овощей. Скажите сколько
Овощей набрали Лиса и Медведь? (Лиса и Медведь набрали много овощей) А все ли овощи одинаковой формы? ( Все овощи разной формы: круглые, овальные) .
-Возьмите по одному овощу. Сколько овощей осталось? (Ни одного овоща не осталось)
- Макар, сколько у тебя овощей? (У меня один овощ) , а какой он формы? (круглой формы) , а у тебя Милана сколько овощей? (У меня один овощ) , а какой он формы? (овощ овальный) .
(Воспитатель спрашивает у всех детей)
- А вот и тарелочки, куда надо разложить овощи. Но тарелочки не простые, на каждой тарелочке в середине изображена своя фигура. Какие это фигуры? (Круг, овал)
- А давайте теперь поиграем. Нужно будет встать около той тарелочки, серединка которой, такой же формы, как и ваш овощ.
Игра « Найди свою тарелочку»
Во второй раз дети кладут свои овощи на тарелочку.
- Сколько круглых овощей? (Много)
- Сколько овальных овощей? (Много)
Воспитатель. (Обращается к Лисе и Медведю) Ну вот Лиса и Медведь, ребята справились с твоим заданием. Скажите, как добраться до дома Колобка?
Лиса и Медведь. Молодцы ребята. Идите по этой дорожке и придете к дому Колобка.
Воспитатель. Спасибо Лисонька и Мишенька! Ну что ребята ваши ножки не устали? Пойдем дальше?
Топ-топ ножки шагают по дорожке
Дорожка кривая ни конца, ни края.
Мы идем, идем, идем и ничуть не устаем!
- А вот и заинька сидит и ушами шевелит! Давайте спросим у зайчика, как добраться до дома Колобка.
Дети. Заинька, скажи, как нам дойти до дома Колобка?


Заинька . А вы помогите собрать мне морковь, тогда скажу.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько морковок на грядке? (На грядке много морковок) А какого они цвета? (Оранжевые) . А все ли морковь одинаковые по размеру?
(Морковь разная. Большая и маленькая).
- А вот и корзинки, куда надо собрать морковь? Скажите корзинки одинаковые по размеру?
(Корзинки разные. Одна большая, а другая маленькая).
Воспитатель. А я к грядке подойду и тихонько прошепчу: Крибли – крабле – бум.
(Выдергивается морковь)
Соня у тебя какая Морковь по размеру? (У меня большая морковь) . А у тебя Лиза, какая Морковь? (У меня маленькая морковь)
- А теперь нужно собрать морковь. В какую корзинку мы положим большую морковь? (В большую корзинку) А маленькую морковь, в какую корзинку будем собирать? (В маленькую корзинку).
(Дети выполняют задание)
Воспитатель. (Обращаясь к зайчику) Ну вот Заинька, ребята справились с твоим заданием. Скажи, как добраться до дома Колобка?
Заика. Молодцы ребята. Идите по этой дорожке, дойдете до речки и увидите домик Колобка.
Воспитатель. Ну что, ребята, пойдем дальше?
Зашагали ножки. Топ-топ-топ
Прямо по дорожке. Топ-топ-топ.
Ну-ка веселее. Топ-топ-топ.
Вот как мы умеем. Топ-топ-топ!
- Ребята, смотрите молочная река, кисельные берега. А за рекой уже и дом Колобка виднеется. Скажите? мы можем перешагнуть или перепрыгнуть эту речку? (Да) А почему можем? (Потому что река узкая) .
Дети перепрыгивают через речку.
Колобок. Спасибо вам ребята за то, что помогли мне найти дорогу домой.


Воспитатель. Ну а нам пора возвращаться. Закройте глазки, а я скажу волшебные слова. – «Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец».
Дети открывают глаза.
Вот и закончилось наше путешествие в сказку.
Рефлексия.
- Давайте вспомним, в какой сказке мы побывали?
- А что мы там делали?
- А чьи и какие задания мы выполняли?
- Какое задание вам понравилось больше всего?
Ребята вы все сделали верно, и со всеми заданиями справились. Молодцы! Я очень вами довольна. Но мы не прощаемся со сказками. В следующий раз мы побываем еще, в какой нибудь сказке.

Конспект занятия по формированию элементарных математических
представлений во второй младшей группе

Образовательная область «Познавательное развитие».

Тема занятия: Высокий – низкий.

Цель занятия: познакомить с понятиями «высокий – низкий».

Задачи:

Обучающие:

    Учить соизмерять контрастные по высоте предметы по заданному признаку;

    Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);

    Закреплять умение сравнивать две равные (неравные) группы предметов приемом наложения;

    Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Развивающие:

    Развивать речь (обогащать словарь);

    Развивать умение слушать и понимать задания воспитателя;

    Развивать внимание, наблюдательность, мышление;

    Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные :

    Воспитывать интерес к познавательной деятельности;

    Воспитывать потребность в выполнении правил поведения на занятии;

    Воспитывать дружелюбие.

Оборудование: геометрические фигуры разных цветов на каждого ребенка и такие же прикреплены на спинках стульчиков, картинки цветов и бабочек (5 бабочек и 4 цветка), деревьев (высокая береза и низкая елка); домиков (высокий и низкий), изображения героев мультфильма (Маша и Медведь) на каждого ребенка, игрушка Винни-Пух; магнитофон с музыкальной записью.

Ход занятия.

Организационный момент.

Сегодня мы с вами отправимся в страну «Мульти-пульти».

Я приглашаю вас в путешествие на сказочном поезде.

Сюжетно-дидактическая игра «Едем на поезде».

Воспитатель заранее расставляет в три колонны друг за другом, стулья, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры различных цветов. (или различные вагоны, каждый вагон обозначен геометрической фигурой)

Но прежде чем сесть в поезд, нам необходимо получить билеты, чтобы каждый знал свое место. (кто в каком вагоне поедет)

На отдельно стоящем, заранее подготовленном столе, лежат геометрические фигуры. Воспитатель предлагает взять любую фигуру. Дети смотрят и занимают свои места.

Воспитатель спрашивает у того, кто затрудняется: Какая у тебя фигура? Какого цвета? На какое место тебе надо сесть?

Или после размещения задает вопросы: Почему ты сел на это место? (в этот вагон?)

Стук колес (или музыка?) в записи или дети изображают.

Первая остановка в стране Мульти-пульти. Воспитатель подводит детей к доске, на которой прикреплены 4 больших цветка разного цвета и 4 бабочки таких же цветов.

Ребята, мы с вами оказались на цветочной полянке в гостях у Вини-Пуха. Он очень любит гулять по цветочной полянке и играть с бабочками.

Дидактическая игра «Спрячь бабочку».

Вини-Пух говорит, что на этой полянке живет злой паук, который ловит бабочек в свои сети.

Как помочь бабочкам спрятаться от паука? (Предлагают свои варианты)

Показать, как смотрятся бабочки на цветах разного цвета (например, на белом цветке синяя бабочка хорошо видна, а на синем – почти незаметна).

Чтобы паук не заметил и не поймал бабочек, каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета. Давайте поможем бабочкам спрятаться.

Дети сажают бабочек на цветы. Воспитатель задаёт вопросы:

Какого цвета бабочка?

На каком цветке спрячется эта бабочка? (Один из детей сажает бабочку на цветок.)

Сравнение групп предметов.

Когда все бабочки рассажены на цветы, воспитатель задает вопрос: - Чего на полянке больше: бабочек или цветов? (поровну, одинаково)

Правильно, у нас не осталось ни одной бабочки без цветка, и ни одного цветка без бабочки. Поэтому бабочек столько же, сколько цветов. Повторите (повторяют хором и по одному.)

Ой, смотрите, еще бабочка летит! (Прикрепляет к доске еще одну бабочку.) А цветочка свободного больше нет. А теперь чего больше на полянке: цветов или бабочек? (бабочек больше) Чего меньше: бабочек или цветов? (цветов меньше).

Молодцы! Винни-Пуху очень понравились ваши ответы. И он приглашает нас посмотреть на те деревья, куда он ходит за медом к пчелам.

Физкультминутка.

Давайте полетим к этому месту, совсем как бабочки. (Включает легкую музыку, дети «летят» по комнате за воспитателем.)

Знакомство с понятиями «высокий» - «низкий».

Воспитатель «подлетает» к картинкам двух деревьев. (высокая береза и низкая ель)

Где-то здесь и живут пчелы, дающие Винни-Пуху мед. Вы знаете эти деревья? (береза и елка)

Как вы узнали березу? (белый ствол с черными пятнышками)

А елку? (У нее иголки).

Винни-Пух говорит, что пчелы живут на высоком дереве. Это значит, на каком? (дети показывают березу)

Правильно, береза высокая (показывает рукой снизу вверх, а елка … низкая).

Винни-Пух решил остаться здесь, полакомиться медом, но он сказал, что за той горкой живут Маша и Медведь в своих домиках. Пойдем к ним в гости? (Пойдем)

Переходят к тому месту, где висят изображения двух домиков (высокого и низкого), рядом расставлены столики без стульев.

Вот и домики Маши и Медведя. Как вы думаете, в каком из них живет Маша: в высоком или низком? (В низком) (Дети показывают низкий домик) А Медведь? (В высоком. Показывают высокий домик.)

Дидактическая игра «Прятки».

Оказывается, сейчас Маша и Медведь играют в прятки. Давайте поиграем вместе с ними!

Воспитатель дает каждому ребенку в одну руку картинку Медведя, в другую – Маши.

Я буду вам говорить, где они спрятались, а вы будете их прятать. (Подходят к своим столикам. На столиках лежать какие-либо предметы, например, коробка.)

Сейчас Маша на столике, а Медведь – под столиком.

Сейчас Маша за столиком.

А Медведь спрятался на коробку.

Сейчас Маша под коробкой.

А Мишка – под столиком.

Маша встала перед коробкой.

А Медведь – около столика.

Молодцы, ребята. Пора нам и домой возвращаться.

Возвращение в группу.

Садитесь на свои места в поезде. Устали? Поехали!

А пока поезд везет нас домой, скажите мне, в какой стране мы сегодня были? (Мульти-пульти) А с какими героями встречались? (С Винни-Пухом, Машей и Медведем)

Какие же игры сегодня вам понравились больше всего? (говорят)

Ну вот, мы и приехали назад в группу. Выходите!

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад «Страна чудес»

г. Балаково Саратовской области

Конспект НОД ФЭМП

в младшей группе

Воспитатель: Коблова

Светлана

Николаевна

Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах - круг, квадрат, треугольник.

различать и называть цвета, находить сходства и различия между фигурами обследуя их (обводить пальцем контуры; называть их; находить сходства с предметами окружающей среды; группировать геометрические фигуры по форме, отвлекать от цвета и величины) .

упражнять детей в правильном назывании форм: «круг», «квадрат», треугольник.

развивать логическое мышление детей (учить выбирать ненужный объект из прочих; учить чередовать фигуры, опираясь на цвет и форму) .

воспитывать усидчивость, интерес к познавательной деятельности.

воспитывать умение работать в коллективе.

развивать умения ориентироваться в пространстве.

Интеграция образовательных областей.

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Дидактический наглядный материал:

1) демонстрационный материал — игрушка заяц, письмо, круг (диаметр 14 см), треугольник (длина стороны 14 см), квадрат(длина сторон 14см)

2) раздаточный материал — круги (диаметр 8 см), треугольники (длина стороны 8 см), квадраты(длина сторон 8см);

Предварительная работа: отгадывание загадок; использование дидактических игр: «Чудесный мешочек», «Отгадай», «Найди свою пару», «Найди спрятанную фигуру».

I часть. Ребята, сегодня к нам пришел в гости Зайчик. Давайте поздороваемся с ним (дети здороваются). Он очень любит веселиться и играть. Хочет с вами поиграть, и поэтому он принес с собой вот это письмо. Давайте посмотрим, что лежит в письме (воспитатель заглядывает в конверт и начинает загадывать загадки). Только тот, кто будет внимательным, сможет поиграть с Зайчиком. (В письме геометрические фигуры: круг, треугольник и квадрат.)

Воспитатель: Что у нас тут?

Нет углов у меня и похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Угадайте, друзья, кто же я?

Дети: Круг.

Воспитатель достает круг и прикрепляет его на фланелеграф: «Что нам принес зайчик? (Круг.) Какого цвета круг?»

Воспитатель предлагает обвести круг пальчиком.

Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?

Дети: Треугольник.

Достает треугольник и кладет рядом с кругом: «Что нам еще принес зайчик? Как называется эта фигура?»

Воспитатель предлагает детям хором повторить название фигуры, некоторым детям показать ее стороны и углы.

Воспитатель: Молодцы! А вот и еще одна фигура:

Не овал я и не круг, треугольнику не друг,

Вот такой я брат.

И зовут меня...

Дети: Квадрат.

Затем достает квадрат, кладет рядом с кругом и треугольником, называет фигуру, показывает стороны, углы квадрата и уточняет у детей: «Что есть у квадрата? Сколько сторон у квадрата? Сколько углов у квадрата?»

Воспитатель просит детей обвести квадрат по контуру, показать его стороны (углы).

Воспитатель обобщает ответы и действия детей.

II часть. Воспитатель. Какие вы все молодцы. Правильно назвали все геометрические формы, которые принес Зайка. Я думаю, ему очень понравилось с вами, и он предлагает немного размяться.

Физкультминутка: «Зайка серенький сидит»

Скок-поскок, скок-поскок, (Прыжки.)

Зайка прыгнул на пенёк.

Зайке холодно сидеть, (Присели.)

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок. (Прыжки.)

А затем вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки.

Воспитатель: - Молодцы! Зайчик мне сказал, что в нашей группе очень много предметов, которые имеют такую же форму, как и его подарки - круг, квадрат, треугольник. И предлагает их найти.

Посмотрите, у каждого из вас под стульчиком лежит карточка с изображением круга, квадрата, треугольника. Возьмите и рассмотрите их. Затем внимательно посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь круглое, квадратное, треугольное.

(Дети в соответствии с изображением на карточке находят нужные предметы круглой, квадратной, треугольной формы.)

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.

III часть. Подвижная игра «Найди свой домик».

На столах лежат круг, треугольник и квадрат. Дети берут по одной геометрической фигуре, которые были у них под стульчиками, называют их это ключики от домика (стола) дети с ключиками идут на ковер начинают двигаться под музыку. По окончании мелодии воспитатель говорит, что ночь и они должны найти свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого треугольник, бегут к треугольнику, те, у кого квадрат, — к квадрату. Когда дети встанут на свои места, воспитатель просит их обосновать свой выбор.

Повторяя игру, воспитатель меняет местами фигуры.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости приходил Зайчик со своими фигурами. Как они называются?

Зайчику очень понравилось у нас в гостях. Вы справились со всеми заданиями. Молодцы.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе: «Новые приключения колобка»

Цель: закрепить ранее полученные знания, умения, навыки.
Задачи:
Образовательные:
Упражнять детей в определении и назывании геометрических фигур (круг, квадрат)
Цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий).
Величины (большой - маленький, один - много).
Развивающие:
Развивать мелкую и общую моторику, речь детей.
Развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию.
Воспитательные:
Воспитывать желание помогать окружающим, вызвать у детей радостное настроение, удовольствие от проделанной работы. Формировать доброжелательность и дружелюбие.
Оздоровительная: пальчиковая гимнастика.
Материал и оборудование:
Кукольный театр: колобок, заяц, волк, медведь,лиса.блоки Дьенеша

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг. Вы видите, сегодня к нам пришли гости. Они очень хотят посмотреть, чему мы с вами научились.
Давайте мы поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.
Здравствуйте, гости. Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь все сели красиво, ножки подружились, спина прямая. Внимательно послушайте загадку.
Основная часть. (Загадка)
Воспитатель:
Сказку эту любят дети!
В сказке он живет.
Он не ёжик и не кот,
Он от бабушки с окошка
Прыгнул прямо на дорожку,
Покатился, побежал,
На язык к лисе попал!
-Кто это?
Дети: Колобок
Вижу, сказочку читали,
И героя все узнали.
(стук в дверь)
Воспитатель: Кто там стучится? Откроем, посмотрим?
Дети: Да
Воспитатель: А теперь сам Колобок
В гости к нам приехать смог.
Давайте поздороваемся с колобком
Дети: Здравствуй колобок!
Воспитатель: Он просит нас о помощи. Убежал колобок от дедушки и бабушки и заблудился. Хочет вернуться домой, ему нужна наша помощь. Ребята, поможем колобку?
Дети: Да поможем.
Воспитатель:
По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
Воспитатель: Ой, кто это под кустиком, длинноухий: скок да скок?
Дети- заяц.
Воспитатель: Здравствуй зайка! (дети здороваются)
Воспитатель: Что зайка ушки повесил,что случилось?
Воспитатель: Ой, тихо ребята, зайка что-то мне говорит. Он говорит,что ему очень скучно, давайте с ним поиграем
Подвижная игра «Зайка».
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Нужно лапочки погреть.
Хлоп-Хлоп, хлоп-хлоп
Нужно лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
Нужно зайке поскакать
Прыг-скок, прыг-скок,
Нужно зайке поскакать.
Зайку кто-то испугал
Зайка прыг и ускакал…..
Воспитатель: Ребята кого же мог испугаться зайчик?
Воспитатель: Что засерый разбойник, здесь сидит зубами щелкает?
- Здравствуй, Волк!
Дети: Здравствуй волк.
Воспитатель: Ребята, у волка случилась беда.Он перепутал геометрические фигуры, давайте ему поможем. Здесь большие и маленькие круги и квадраты. Давайте все большие фигуры положим в большую коробку. А маленькие в маленькую.
(Самостоятельная коллективная работа детей)
Воспитатель: Молодцы, прощаемся с волком. И отправляемся дальше.
Воспитатель: А кто обожает мед кушать косолапый…?.
Дети: Медведь
Воспитатель: Ребята, а сколько медведей?
Дети: Один.
Воспитатель: А нас?
Дети: Много
Воспитатель: Правильно медведь один, а нас много.
Мишка,почему ты грустный?
(Воспитатель наклоняется к медведю)
Воспитатель: Ребята, мишка говорит, что он остался один и ему грустно.
А давайте мы поиграем в игру «Мишка косолапый» и развеселим мишку.
Воспитатель: А сколько нас?
Дети: Много.
Воспитатель: А медведя сколько?
Дети: Один.
Воспитатель: И так начали играть.
(П.и. «Косолапый мишка».)
Воспитатель: Молодцы отправляемся дальше.
Как вы думаете, кого мы встретим еще?
Дети: Лису.
- Здравствуй, лиса!
Воспитатель: А какая у нас лиса?
Дети: Хитрая, пушистая.
Воспитатель: Вот и наша лиса хитрая, ребята она хочет нас запутать. Она, как и волк, все геометрические фигуры перемешала в одной коробке.Нужно отнести каждую фигуру в свой домик, дети называют фигуры и цвет(круг, квадрат) и раскладывают в домики.
Воспитатель: Молодцы, смотрите, а вот и домик бабушки и дедушки.
Оставляем колобка, он говорит нам большое спасибо за помощь
Давайте, попрощаемся со сказкой и вернемся в группу.
По дорожке мы пойдем,
Прямо в группу попадем.
Воспитатель. Садитесь на свои места
Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Кому мы помогли?
Дети: Колобку, дойти до дома к бабушке и дедушке.
Дети. Зайчику, мишке, волку.
Воспитатель: Понравилось вам помогать лесным жителям?
Дети: Понравилось.
Воспитатель: Правильно молодцы, и мне понравилось.
Давайте скажем «Я сегодня молодец!».
(Стук в дверь)
Воспитатель: А за то, что вы помогли колобку,бабушка прислала вам угощение.
Дети: Спасибо.
Воспитатель: На этом наше занятие закончилось.
До свидания!

Занятие по математике в детском саду для детей 3-4 лет

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе.

Тема : «Один, много, ни одного»
Цель: Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет.
Задачи: Познакомить с понятиями «один», «много».
Развивать умением согласовывать числительное «один» с существительными в роде и падеже.
Воспитывать доброжелательность, желание помогать игровому персонажу.
Материалы: корзинка, осенние листья, иллюстрации картинок один, много, мишка игрушка.

Ход занятия.

Сюрпризный момент: Воспитатель собирает детей в круг и сообщает, что сегодня к ним в гости пришел мишка и он хочет с нами поиграть.
Спрашивает детей где он живет, что любит есть, какой у него окрас…

Дети садятся на ковер и играют с пальчиками под стишок
«По полянке Мишка шел».
По полянке мишка шел пальцы одной руки шагают по ладони
другой
И в бочонке мед нашел. царапающие движения пальцев одной
руки по ладони другой
Лапкой мед он доставал, надавливание на центр ладони
указательным пальцем другой руки
Язычком его лизал. круговые движения указательным
пальцем по центру ладони другой руки
Нету меда. крепко зажать кулачки

Где же мед? выпрямить напряженные пальцы

Ищет мишка - не найдет. ладони на щеках, качаем головой

Hyжнo обязательно
Мишке быть внимательным. указательными
пальцами обеих рук стучим по коленям

Затем спросить детей: Сколько пальчиков на ручке? (много), теперь спрятали пальчики в кулачек, сколько кулачков у нас? (один). Молодцы.

Воспитатель: А какое сейчас время года? (Осень)
«Осень, осень к нам пришла много листьев принесла.» Мишка из лесу принес нам в корзинке букет из осенних листочков.
- Что лежит у мишки в корзинке? (листики)
- Сколько у мишки листиков в корзинке? (Много)
- Возьму один листик. У меня один желтый листик.
- Саша, возьми листик. Сколько ты листиков взял? Какой у тебя листик? У тебя один желтый листик. Повтори. (Раздать все листики)
- Сколько было листиков в корзинке? Много.
- А теперь сколько осталось? Ни одного.
Было много листиков, мы взяли по одному, и ни одного листика не осталось.
Давайте поиграем с нашими листиками.

Физминутка. «Мы листики осенние»
Мы, листики осенние, на веточках сидели.
Дунул ветер – полетели
Полетели, полетели, и на землю сели.
Ветер снова побежал и листочки все поднял,
Повертел их, покружил и на землю опустил.
А теперь громко крикнули «листопад» и подбрасываем листики.

Сколько листиков лежит в корзинке? (Ни одного) - Я положу в корзинку 1 желтый листик. Сколько листиков стало в корзинке? (один).
Теперь вы возьмите по 1 листику и положите в корзинку.

П/И «Собери листики»
- Сколько в корзинке листиков? (Много)
-Мы положили по одному, и их стало много.
Мишке очень понравилось с нами играть, теперь он предлагает нам отправится прогулятся по осеннему лесу. А отправимся мы туда на поезде.
Дружно встанем в паровоз, чтобы в гости нас повез.

Игра "Поезд".
Дети двигаются по группе друг за другом под песенку «Мы едим, едим в далекие края…», положив руки на плечи впереди идущего. Паровоз «подъезжает» к 1 столу где лежит картинка с изображением одного большого гриба и много маленьких.


- Сколько больших грибов? Сколько маленьких?
Едем дальше.


- Сколько маленьких ежиков? Сколько больших?
- Сколько яблок у каждого ежика на спинке? (по одному) А сколько листиков у каждого ежика на спинке? (много).


На последней картинке, у которой останавливаются дети, после беседы по ней, как и с предыдущими картинками, воспитатель сообщает детям, что мишка живет на этой полянке и ему пора идти в свою берлогу, мишке очень понравилось с нами играть, и он хочет попрощаться с вами и говорит спасибо. А нам пора возвращаться в детский сад.
Итог.
- Ребята кто к нам приходил в гости?
- Что мы делали?
- Какая игра больше понравилась?
Похвалить всех детей.

После обеда можно предложить детям раскрасить картинку,которую оставил в подарок им Мишка



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «toowa.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «toowa.ru»