Развивающие занятия для детей от 1 года дома. Чем заниматься с годовалым ребенком

Подписаться
Вступай в сообщество «toowa.ru»!
ВКонтакте:

Возраст:

Для детей от 1 до 4 лет

Периодичность занятий:

2 раза в неделю

Продолжительность занятий:

Формат проведения:

В малых группах и индивидуально

Особенности:

Комплексные развивающие занятия для детей

Чтобы ребенок всестороннее и гармонично развивался, с ним нужно заниматься. И чем раньше этот вопрос начнут прорабатывать родители, тем лучше для чада. Малыш должен адаптироваться к окружающему миру и социуму, настроиться на определенный ритм жизни с раннего детства. Для этого ему нужно правильно преподносить определенную информацию, только при таких условиях получится сформировать конкретные привычки, умения и навыки, устойчивую психику и высокий эмоциональный интеллект.

Клуб «Детство» проводит развивающие занятия для детей от 1 года, посещать занятия можно и с малышом от 9 месяцев. Опытные педагоги, которые работают с детьми, делают все от них зависящее, чтобы маленькая личность как можно скорее стала самостоятельной, эмоционально и психологически устойчивой. Регулярное посещение наших занятий гарантирует быструю адаптацию к окружающему миру, устойчивую внутреннюю гармонию, жажду познаний, которая сохранится на протяжении многих лет жизни. Раннее развитие детей – это залог их счастливой и успешной жизни в будущем.

Почему малыша лучше доверить профессионалу?

Многие убеждены, что развивающие занятия для детей от 1 года и старше можно проводить самостоятельно, дома. С этой целью чаще всего задействуются бабушки и дедушки, которые начинают усердно штудировать с крохой буквы, цифры, азбуку, учить стихи и т. д. Такой подход к подготовке малыша не совсем правильный. Он может навсегда отбить охоту от познания чего-то нового, что негативно отразиться на его качестве жизни в будущем.

Развивающие клубы для детей созданы специально для того, чтобы мягко и постепенно, через игру, подготавливать их к самостоятельной счастливой жизни. Программы развития разрабатываются опытными методистами с учетом требований и психологических аспектов, допустимого уровня нагрузки и возраста. Занятия проводятся опытными педагогами, которые с легкостью находят подход к каждому ребенку. Процесс обучения проходит в игровой форме и предполагает общение со сверстниками, это позволяет вызвать интерес у малыша к занятиям и намного лучше воспринимать информацию.

Развивающие кружки и занятия для самых маленьких в центре «Детство»

Говорилка

Программа рассчитана на малышей в возрасте от 1 до 3 лет. На занятиях в игровой форме педагоги прорабатывают слоговую структуру слова, пополняют их активный и пассивный словарный запас, развивают речевой выдох. Не дают скучать малышам во время уроков веселые и наглядные примеры, интересные игры, предполагающие выполнение специальных упражнений. Весело и непринужденно проводя время, кроха будет радовать родителей новыми достижениями.

Регулярное посещение наших кружков и занятий гарантирует:

  • стремительное развитие речи, внимания, мышления и памяти;
  • музыкальное развитие;
  • формирование конструктивной деятельности;
  • физическое развитие;
  • пространственное ориентирование и мышление.

Стоимость занятий

Умники и Умницы

Этот развивающий курс рассчитан на детей в возрасте от 1 до 4 лет. Занятия выстроены в единой сюжетной линии истории или сказки. Они направлены на:

  • развитие мышления, памяти, внимания, восприятия и других психических процессов;
  • формирование математического представления;
  • развитие мелкой моторики рук, речи, интеллекта;
  • подготовку руки к письму;
  • социализацию и адаптацию ребенка к окружающему миру;
  • формирование механизмов чтения.

Стоимость занятий

Развивающие занятия для детей 3-4 лет имеют те же направления, что описаны выше, но предполагают более сложные уровни.

Записаться на
бесплатное
пробное занятие

У нас вашему малышу понравиться!

Развивающие кружки для детей от 1 года в клубе «Детство» посещаются с особым удовольствием, поскольку:

  • педагоги умело находят индивидуальный подход к каждому малышу;
  • занятия проходят в непринужденной обстановке и веселой игровой форме;
  • деятельность часто меняется, поэтому ребенок не успевает уставать и скучать;
  • в ходе занятий делаются динамические паузы, во время которых выполняются интересные физические упражнения;
  • разные развивающие игрушки и пособия всегда под рукой у малышей.

Мы создаем такую атмосферу, в которой ребенок чувствует себя уверенно, безопасно и комфортно.

Чему мы научим вашего ребенка?

Мы используем комплексный подход при развитии и обучении малышей. Дисциплины, по которым чадо пройдет подготовку в клубе, следующие:

Логика

Преподаватели дают веселые и интересные задания, выполняя которые, кроха учится делать простейшие логические выводы – сравнивать и сопоставлять предметы, их свойства.

Математика

Фонетика и чтение

Знакомство со звуками, изучение букв, подготовка к осознанному чтению текстов.

Окружающий мир

На занятиях проводятся разные эксперименты, наблюдая за которыми ребенок открывает для себя новые факты о явления их предметах, учится устанавливать взаимосвязь между ними.

Творчество

Занятия способствуют развитию фантазии и воображения, на них малыши лепят из пластилина, делают аппликации, поделки.

Раннее развитие ребенка от 1 года доверьте нам, а мы сделаем все от нас зависящее, чтобы он получил бесценный опыт, хорошую базу знаний, умений и навыков, которые помогут ему в будущем!

Фотографии с занятий

Вот и задули первую свечу с малышом на его День рождения. Формируется личность. Второй год жизни - это серьезный этап. Уже с этого возраста нужно уделять должное внимание развитию. Ребенок уже не только кушает и спит, он активно познает окружающий его мир. Как развить ребенка в 1 год таким образом, чтобы ему было интересно, чтобы он с удовольствием вас слушал, повторял игровые действия? Что в этом возрасте малыш действительно воспримет с увлечением? Разберемся подробнее.

Особенности развития ребенка от 1 года

На протяжении первого года своей жизни малыш уже освоил множество уроков, но вот узнать ему предстоит еще намного больше. Впереди масса открытий, эмоций, умений. Первыми помощниками на этом пути должны стать родители. В этом возрасте на пути ко всему неизведанному и новому у ребенка могут возникнуть определенные страхи, сомнения. Вопрос о том, как развить ребенка в 1 год, встает перед многими мамами, папами, бабушками.

На самом деле ничего в этом сложного нет. Будьте всегда рядом, помогайте малышу, уделяйте больше времени развивающим играм, занятиям. Дети в этом возрасте имеют природную мудрость, в них заложена неуемная тяга к знаниям. Во многом они просто начинают подражать взрослым, поэтому подавайте такие примеры, которые подвигнут малыша на освоение чего-то нового.

Многие дети к году уже начинают ходить, спустя два месяца передвигаться достаточно быстро и даже бегать. Рост организма в этот период немного замедляется, все ресурсы растрачиваются на развитие всех систем. В этом периоде необходимо сделать упор на спортивные развивающие занятия для детей 1-2 лет для формирования ловкости, правильной координации движений. Подойдут упражнения на шведской стенке, игры с мячом, простая гимнастика, зарядка, плавание в бассейне или ванной. Не ограничивайте в этом возрасте физическую активность. Малыш должен вволю бегать, проявлять тягу к исследованиям, знакомиться с окружающим миром, общаться с людьми.

Начинайте занятия с малышом как можно раньше

Как рано нужно начинать развивать всесторонние знания у ребенка? В этом вопросе дискуссии длятся бесконечно. Кто-то утверждает то, что малыш должен сам всему постепенно учиться, все необходимые знания придут к нему постепенно. Противники этой точки зрения возражают, что заниматься развитием нужно начинать с первого года жизни, как только у малыша возникает интерес к окружающему миру. Поддерживая эту теорию, педагоги создают книги, пособия, развивающие картинки для детей от 1 года.

Единственное мнение однозначно - это то, что дети до пятилетнего возраста как чистый лист бумаги. Их активный мозг готов запоминать огромные объемы информации. Ну так почему же не воспользоваться во благо этим фактом? Кроме навыков самообслуживания помогите ребенку полнее освоить окружающий мир, научите различать цвета, фигуры, растения. Напитайте его мозг полезной информацией.

Развивающие центры для детей от 1 года

Многим родителям, которые интересуются ранней педагогикой, знакома система Монтессори. Она раскрывает секреты родителям, как развить ребенка в 1 год. Создана эта система еще в начале ХХ века итальянским педагогом Марией Монтессори. Сторонники ее появились во многих других странах.

Что собой представляет данная система? У истоков Мария Монтессори больше уделяла внимания тем детям, которые отставали в развитии, но со временем ее методы стали применяться и в воспитании вполне здоровых детей. Психологи и педагоги по этой методике учат ребенка принимать самостоятельные решения, быть независимым в действиях и суждениях, но при этом соблюдать общепринятые нормы и правила.

Стоит отметить, что в таких группах у детей нет обычных игрушек (кукол, машин, пистолетов). Зато можно увидеть развивающие игрушки для детей от 1 года - это пазлы, кубики, сортеры, музыкальные инструменты. Система Монтессори дает возможность сформировать у ребенка навыки самообслуживания, он учится кушать, пить, играть, одеваться.

Дома родители должны придерживаться этих принципов, и тогда есть гарантия, что малыш станет самодостаточной личностью. Уже с детства ему будут привиты навыки правильного общения в обществе. Такой ребенок с легкостью сможет справляться с любыми ситуациями и выходить из них достойно.

В Москве есть развивающие центры для детей от 1 года, которые работают по этой методике, это «Монтессори-сад», «Ступеньки», «Клуб раннего развития» и некоторые другие.

Игры для детей 1 года

Именно на втором году жизни малыш начинает осваиваться в социальном обществе. Учится играть с мамой, сестрой или братом. Взрослея, он находит приятелей на детской площадке, круг общения расширяется. Он с удовольствие рассматривает новых людей, слушает их, наблюдает за играми других, пытается участвовать.

Игры для детей 1 года должны быть достаточно разнообразными. Развивайте моторику. Под присмотром взрослых задайте несколько задач: сортировка чего-то мелкого, можно взять крупные бусы, орехи, каштаны, помпоны. Предметы могут быть разных цветов, фактуры. Пусть ребенок раскладывает их по нужным ячейкам или лоткам.

Пересыпание, переливание развивает пространственное мышление у малыша. В ванной дайте ребенку возможность поиграть, пусть он переливает воду из одной емкости в другую. Играть можно также с кинетическим песком или с любыми крупами. Это позволит развить усидчивость, концентрацию внимания. Все помнят «притихшего малыша», который добрался до мешка с мукой.

Купите развивающие картинки для детей от 1 года. Они позволят научиться распознавать различные предметы. Чаще рисуйте с малышом, давайте ему возможность творить самому. Пусть шедевра у него не получится, но сам процесс доставит ему огромное удовольствие. Пусть рисует чем угодно - карандашами, красками, мелом. Не забывайте о подвижных играх, выполняйте физические упражнения, покажите, как нужно шагать на месте, приседать, бросать мячи.

Чем играть?

Зачастую родители не могут понять, какие же игрушки в этом возрасте покупать малышу, и предлагают ему все подряд. Не нужно так поступать. В этом возрасте ребенок не в состоянии сделать самостоятельной выбор и не уделяет долгого внимания чему-то одному. Лучше всего приобретать развивающие игрушки для детей от 1 года, которые помогут малышу не просто играть, а одновременно думать, мыслить, принимать решения.

Это могут быть кубики, разные пирамиды, большие пазлы, конструктор, сортеры с животными, овощами, фруктами, крупная мозаика магнитная, пластиковая или деревянная. Для общего развития подойдут разные пупсы, куклы, машинки. Иногда подкинуть идею новой игрушки может развивающий мультик для детей от 1 года. Малыши любят играть с персонажами любимых историй. При этом они развивают фантазию и сами придумывают сюжеты игры.

Занимайтесь творчеством

Как только малыш научился сидеть, принял вертикальное положение, он понял, что перед ним огромный, интересный мир. Еще интереснее ему стало, когда он сделал первые шаги. Мама постоянно должна искать источники познания для своего ребенка. Отличным подспорьем может оказаться творчество.

С раннего возраста с детьми можно не только рисовать. Займитесь лепкой, делайте аппликации, собирайте конструктор, вместе учитесь из мозаики составлять изображения, разрешайте ему участвовать в процессе, поощряйте его порывы творчества.

Подобные занятия практикуют в Москве развивающие кружки для детей от 1 года. Большой популярностью у мамочек пользуются «Мозаика», «Радуга», «Муравейник». Для несмышленышей создано множество безопасного материала, и это позволяет развивать их творческие способности: кинетический песок, пальчиковые краски, безопасный пластилин. Многие практикуют лепку из теста, которое подкрашивают пищевыми красками.

Развиваем мелкую моторику

Нервные окончания, которые отвечают за координацию пальцев, находятся в головном мозге, в тесной близости от центра, отвечающего за речь. Поэтому любые игры на пальчиках помогут крохе быстрее начать разговаривать.

Как развить моторику ребенка 1 года? Делайте малышу легкий массаж ладошек, пальчиков, разбавляйте при этом механические поглаживания разными потешками, песенками. Увидите, как это понравится ему.

Можете давать задания. Поиграйте с бусинками. Постарайтесь научить малыша забрасывать их в горлышко пластиковой бутылки, а потом вынимать оттуда. Ни в коем случае не оставляйте его одного с мелкими предметами, он может нечаянно их проглотить.

Усложняйте постепенно задания. Любопытным занятием для детей будет проталкивать в отверстия дуршлага макароны, другие тонкие предметы.

Купите развивающий столик для детей от 1 года, на нем предусмотрены игры для мелкой моторики.

В таком возрасте дети любят играть с тестом. Разрешите малышу «помочь» вам на кухне. Пусть он играет с тестом и лепит из него что угодно, подражая вам, катает шарики, блинчики. Все эти развлечения не просто интересны, но и весьма полезны.

Выбираем развивающий столик

Развивающий столик для детей от 1 года обычно оснащен набором, который позволит полноценно формироваться малышу. В комплект входят такие элементы:

  • рычаги и разноцветные кнопки, при нажатии на которые звучит музыка;
  • детали, воспроизводящие голоса животных, звуки музыкальных инструментов;
  • световые элементы;
  • движущиеся фигурки.

Всё это многообразие позволяет ребенку развивать слух, вкусовые рецепторы, осязание (слушая, кусая, трогая красивые кнопочки). На первый взгляд может показаться, что кроха ничего не понимает. Однако в этом возрасте отлично работает «накопительный эффект», уже в скором времени ребенок без ошибок будет повторять все действия, которые показали ему старшие.

Так как развить ребенка в 1 год проще с подручными средствами, советуем купить родителям такой столик. Он позволит разрабатывать мелкую и крупную моторику, осваивать размеры разных предметов, различать голоса животных, развивать речь, слух, одновременно развлекаться и играть.

Мультфильмы. Общение со сверстниками

На втором году жизни ребенок только начинает свое знакомство с окружающим миром, поэтому просмотр телевизора не должен занимать у него много времени. Мультфильмы в таком возрасте смотреть можно совсем недолго, и, конечно же, сюжеты должны быть соответствующие. Ограничьте время у экрана, не позволяйте, чтобы просмотр стал единственным удовольствием и развлечением. Подбирайте развивающий мультик для детей от 1 года с умом и правильным подходом. Современный прокат предлагает огромное количество детских мультфильмов как российских, так и зарубежных. Отдавайте предпочтение нашим «мультикам», их добрые и познавательные сюжеты заинтересуют малыша. Поколение «покемонов» и «монстров» привело уже наше общество к тому, что дети просто переместились жить в игровые сети. Пора это остановить. С раннего возраста начинайте ограничивать просмотры малыша и в будущем строго контролируйте его вкусы. Для детей 1 года прекрасно подойдут такие развивающие мультфильмы, как «Грузовичок Лева», «Тини Лав», «Черепаха Аха-Аха», «Тетушка Сова». Полезны в этом возрасте и показы, которые помогут запомнить цвета, цифры, буквы, названия предметов и животных.

Не забывайте, что гармоничное развитие ребенка может происходить только в общении со сверстниками. Не закрывайте малыша в квартире, не ограничивайте его общение мамой, папой, бабушками и дедушками. Ребенок должен осваиваться в обществе, процесс познания окружающего мира так проходит намного стремительнее. Играя со сверстниками, малыш узнает что-то полезное и новое. Посещайте с ним игровые площадки, центры развития, игровые комнаты.

Книги

Проводя развивающие занятия для детей 1- 2 лет, без сомнения нужно читать им книги, показывать картинки. В этом возрасте дети как губка впитывают в себя всю предоставляемую информацию. Пусть речь их еще не развита, но в головном мозге происходит накопление всего нового. В скором времени полученные знания выльются наружу. Рассказывать деткам, показывать, объяснять нужно абсолютно все. Малышам очень интересно разглядывать в книгах то, с чем они уже сталкивались в своей жизни. Поэтому любить их они начинают уже в раннем возрасте.

В основном книги для годовалых детей в чем-то схожи. Они не изобилуют текстом, главное в них - красочные, красивые картинки. Происходит знакомство с окружающим миром: семья, игрушки, животные, времена года, цвета, растения. Как выбрать конкретную книгу? Прислушайтесь к собственному мнению. По содержанию, основываясь на свой художественный вкус, можно подобрать что угодно. Что касается технических моментов, то:

  • Иллюстрации должны быть качественными. Текста как можно меньше.
  • Предпочтение коротким стишкам, сказкам. Ребенок не сможет долго слушать, если текст очень большой, он быстро потеряет интерес.
  • Книга должна быть совершенно безопасной. Не покупайте сомнительные издания, имеющие резкий запах, размывающиеся краски. Это может навредить здоровью малыша.

Сложно выделить «лучшие» развивающие книги для ребенка 1 года. Современный рынок перенаполнен данной продукцией. Можно отдать предпочтение нашим старым, хорошо зарекомендовавшим себя сказкам, которые в каждой семье были любимыми. Но не факт, что то же самое должно понравиться вашему малышу. Современные дети во многом отличаются от старых поколений по своему развитию, поэтому наблюдайте за своим ребенком и отмечайте для себя, чему он отдает предпочтение.

Развиваем речь и мышление. Какие игры можно проводить дома с ребенком от 1 года до 1 года 3 месяцев и как их проводить.

Игры для детей 1 года: развиваем речь и мышление

Дорогие читатели! Эта статья — продолжение нашего разговора о развивающих играх для детей в 1 год и календаря развития малыша. Начало Вы найдете в статье А сегодня мы поговорим о следующих вопросах развития ребенка:

  1. Особенности развития речевого общения ребенка в 1 год и их учет в проведении речевых игр с малышами.
  2. Игры для развития речи ребенка в 1 год.
  3. Игры для развития речи, игры с картинками, игры — инсценировки.
  4. Чему научится в играх ребенок в период с 1 года до 1 года 3 месяцев.

Когда ребенок начинает говорить? Особенности речевого развития малыша от 1 года до 1 года 3 месяцев

Первые слова ребенка

Игры для детей – это всегда интересно и весело! Существует великое множество игр для малышей. Какие из них нужны ребенку в возрасте от 1 года до 1 года 3 месяцев? Какие игры будут развивать речь и мышление малыша, а какие будут развивать не малыша, а …маму, которая сама постоянно без пауз говорит, показывает картинки, а вот малышу достанется только роль молчаливого слушателя столь активной мамы. И тогда цель игры не будет достигнута, ведь развитие происходит только в активной деятельности самого ребенка.

Выбор развивающей игры для малыша определяется особенностями его развития. О возрастных особенностях развития ребенка от 1 года до 1 года 3 месяцев я и хочу немного рассказать в начале статьи. А потом уже поиграем вместе:)!

На мой сайт «Родная тропинка» приходят мамы с разными вопросами. От «Как научить малыша побыстрее заговорить – чтобы он начал говорить слова «мама» и «папа» в 3 месяца?» до «Мой ребенок в три года не говорит. Отставание ли это или норма?»

Для того, чтобы ответить на эти вопросы нужно сначала понять, а что же такое слово в нашей жизни? И что такое слово по отношению к малышу, который только учится говорить?

Годовалый малыш обычно уже говорит — произносит первые слова в привычных ему ситуациях. Обычно это 10-12 самых простых слов: мама, папа, дай, бух, деда, баба, иди, на, топ-топ, ням-ням, тетя и т.д. Слова могут быть и сокращенные, например: «апа» — палка, «бобо» — больно.

Вот такие первые слова двух малышей пришли на сайт «Родная тропинка» на конкурс «Смешинки на «Родной тропинке». Отгадайте, что это за слова? Что хотел сказать малыш?

Вот несколько ответов, которые я специально написала справа налево, чтобы была возможность не сразу увидеть ответ, а отгадать его.

Как мы видим из этого примера, первые слова малыша еще не «слова» в нашем – «взрослом» и научном понимании.

Давайте разберемся, чем являются первые слова и что такое слово.

Все мы знаем, что слово всегда относится не к одному конкретному предмету, а к их классу. То есть любое слово нашей речи есть обобщение. Например, кошка – это любая кошка разного размера и цвета и разной породы, живая или на картинке.

По отношению к ребенку второго года жизни обобщение означает, что он учится называть одним словом определенный класс предметов. Например, ребенку нужно научиться называть словом «уточка» или «кля-кля» (кря-кря) как уточку, увиденную в деревне, так и уточку, изображенную на картинке, или уточку-игрушку. Уточкой малыш называет всех уток разного цвета, размера, по-разному изображенных.

Слово как обобщение появится у ребенка не сразу, а только тогда, когда пройдет несколько стадий развития.

Стадии развития слова как обобщения

Первая стадия. Сначала в речи малыша будут слова, которые имеют не одно значение, а много. Например, «кисой» или «кыс» малыш может называть не только кошку, но и всё пушистое – и меховой воротник, и собаку, и волосы мамы, и одеяло, и мохнатую мягкую игрушку. А слово «мама» может означать от «Я очень рад тебе!» до «Я устал», от «Возьми меня на ручки» до «Дай мне яблоко». А если малыша попросить показать тарелку, то вполне возможно, что он принесет все зеленые предметы, так как его тарелка зеленого цвета. Это первая стадия развития обобщения, которую проходит ребенок в 1 год.

Вторая стадия. Она называется «слово-имя». На этой стадии малыш относят слово только к одному конкретному знакомому предмету. Ребенок не переносит это название на другие предметы, разные по цвету и размеру. Например, «киса» для него это конкретная кошка (кошка, которая живет дома или кошка на конкретной картинке). В отличие от первой стадии малыш уже не называет словом «кис» другие предметы – волосы, мех и т.д. Кошка для него – это только вот эта кошка, конкретная и единственная.

Постепенно малыш начинает выделять главные признаки предметов и начинает использовать обобщение. Это будет третья стадия развития слова как обобщения у годовалого малыша. Тогда ребенок станет называть кошкой всех кошек, причем разных по цвету, величине. Он будет отличать кошку от других животных и на картинке, и среди игрушек, и в жизни.

Надо учитывать и то обстоятельство, что для маленького ребенка слово живет только в ситуации, а не само по себе. Говорить о собачке, не видя ее в данный момент, он просто не может и не умеет! Именно поэтому в развитии речи малышей всегда используются игрушки, предметы, картинки.

Несмотря на то, что большинство детишек в год уже говорят первые слова, не нужно ждать, что они будут сами по своей инициативе их употреблять. Даже умея говорить слова «ав-ав» или «ляля», «утя» малыш скорее всего будет молча играть с игрушками или рассматривать картинки. Для того чтобы пробудить потребность ребенка в активной речи, стимулировать ее развитие, ему нужно общение с близкими взрослыми – «Что тебе дать? Булочку? Скажи: дай! Дай булочку!», «Что это?», «Где одеяло?», «Найди собачку».

Очень важно чтобы при показе картинок ребенок указывал пальчиком на нужную картинку, а не просто кивал головой или поворачивался в нужную сторону. Ведь по повороту или кивку нельзя определить, справился ли малыш с поставленной задачей, правильно ли определил предмет.

Игра с картинками 3. Когда ребенку исполнится 1 год 3 месяца, то можно усложнить игру. Постепенно в играх можно увеличивать количество картинок до 7-9 и более. Сначала поиграйте с 4 картинками (кошка, зайчик, медведь, петушок). На этих картинках должны быть изображены предметы, хорошо знакомые малышу. Разумеется, что картинки в игре нужно менять – подкладывайте к знакомым картинкам новые и убирайте известные. К 1 году 6 месяцам можно будет использовать 5-6 и более картинок.

Усложнение игры заключается не только в том, что малышу нужно выбрать нужную картинку из большего числа вариантов, но и в том, что картинки для игры используются всё более сложные. Например, в первой игре, малышу нужно найти уточку из трех картинок (уточка, мишка, кукла). Как видим, очень легко определить, где уточка из трех предложенных вариантов.

А затем к 1 году 3 месяцам – 1 году 6 месяцам используются более сложные задания в игре – мы берем близкие по смыслу картинки, в которых требуется различение сходных игрушек (Где уточка? Предложены три картинки: уточка кря-кря, петушок — кукареку, курочка кококо).

Поиграйте в прятки с картинками . Дайте картинку в руки малышу. Пусть он спрячет картинку. «Где уточка? Ку-ку. Нет уточки». Достаньте картинку: «Вот уточка». При необходимости можно взять малыша за ручку и действовать его ручкой.

К 1 году 3 месяцам – 1 году 6 месяцам можно ввести картинки с действием: «Девочка спит», «Девочка кушает», «Девочка играет», «Девочка пляшет» и другие подобные и задавать вопросы о действиях: «Что делает девочка?»

После овладения игрой с картинками, можно провести другой вариант этой игры — игры с кубом (для детей постарше). Наклейте на куб предметные картинки и попросите малыша отыскать коровку муму, овечку бебе, лошадку игого и т.д. Это упражнение более сложное, так как малыш не видит всех граней куба. Спросите малыша: «Где у нас кошечка? Куда она запряталась? Вот она! (покажите картинку на кубе) Погладь кошечку. Хорошая киса! А где у нас поросенок хрю-хрю?»

Игры-инсценировки: показ предметов и действий с их называнием

Показывайте малышу маленькие инсценировки с игрушками. Используйте в них как обычные слова, так и звукоподражания.

Полезные советы для проведения игр-инсценировок:

  • Обязательно делайте в ходе показа инсценировки маленькие паузы, чтобы дать возможность малышу отреагировать на происходящее — словом, жестом, даже эмоциональным звуком или лепетом.
  • Стимулируйте активную речь малышей – говорите малышу «скажи, повтори, как говорит собачка, кто это?»
  • Как можно больше привлекайте малыша к действию — пусть он делает всё, что может сделать сам — укладывает спать, поет колыбельную на «бай-бай» или даже на «ааа», кормит, расчесывает и делает любые другие действия с игрушкой, которые Вы придумаете в игре-инсценировке.
  • Формулируйте свои фразытак, чтобы малыш мог тренироваться не только в звукоподражании, но и в назывании игрушки полным словом Этим Вы помогаете малышу идти вперед в развитии. Звукоподражания он уже умеет говорить. А говорить полные слова – это новая для него задача. Поэтому задавайте сразу два вопроса: «Кто это? Собачка! Как собачка говорит? Ав-ав». Даже если малыш в диалоге с ним скажет только «ав-ав», он будет слышать от Вас полный вариант слова, и вскоре начнет говорить это слово (например, так: «абАка» — собака)
  • Всегда демонстрируйте только одну игрушку. Затем, убрав ее, демонстрируйте другую. Показ сразу двух игрушек приводит к тому, что малыш не сосредотачивает внимание, отвлекается.

Пример игры-инсценировки с куклой

Покажите малышу куклу, постучите: «Тук-тук! Кто это пришел? Это кукла Ляля пришла к Коленьке!». Если ребенок захочет взять куклу в руки, отдайте ему игрушку. Спросите: «Где у ляли ручки? Ножки? Ротик? Носик? Глазки? А где у Коли ротик? Вот ротик! А где ручки? Вот ручки! А где ножки? Вот ножки!».

Покажите картинку с куклой: «Где кукла ляля? Вот ляля! На картинке ляля!»

Вдруг раздается лай собаки: «ав-ав-ав!», кукла прячется. Аналогично рассматривается собачка и где у нее лапки, хвостик, ушки, глазки, ротик. Малышу показывается картинка с собачкой: «Где собачка ав-ав? Вот собачка ав-ав!»

Затем кукла снова появляется и собачка радуется ее появлению. Спросите малыша: «Где кукла ляля? А где собачка ав-ав?».

Аналогичным образом в маленьких играх-инсценировках можно вводить любые другие слова в речь детей, знакомить малыша с новыми картинками и игрушками. Главное в таких играх – вызвать активность малыша: повторение им слогов, звукоподражаний, слов, действия по нахождению картинки, игровые действия с игрушкой.

Сюжеты для игр-инсценировок для годовалых детей должны быть очень простыми, бытовыми — кукла катается на машине, в гости пришел мишка, угости зайку морковкой и т.п. Можно использовать инсценировки с последовательным появлением трех персонажей. Например, еще одна игра «К нам гости пришли».

Пригласила кукла Ляля зверюшек к себе в гости. Лошадка скачет: гоп-гоп-гоп. Покажи, как она скачет. Скажи гоп-гоп-гоп! (показ движений игрушкой).

Лошадка стучит в дверь к Кате: тук-тук-тук.

Здравствуй, лошадка (здороваемся, прикасаясь ручкой малыша к игрушке). Иди к нам, иди (лошадка заходит в «домик» и исчезает из поля зрения малыша – «прячется» в домике).

Пришла овечка (приходит новая игрушка). Говорит: бе-бе-бе. Здравствуй, Петя (имя ребенка). Заходи, овечка, иди к нам. Скажи: «Иди! Иди!»

Пришла собачка Жучка ав-ав. Лает собачка ав-ав-ав. Постучалась в дверь: тук-тук-тук. Заходи к нам собачка, иди-иди! (поманить ручкой). На тебе вкусную косточку, на! Угости собачку косточкой. Скажи: на!»

Пришли зверюшки к Ляле в гости и стали с Лялей петь да плясать. Собачка пляшет (показ движений) ав-ав-ав. Овечка поет бе-бе-бе. Лошадка скачет гоп-гоп-гоп!»

Такие простые сюжеты инсценировок можно придумывать самим. Сюжеты можно брать из жизни малыша – вот в нашей сценке птичка прилетела и песенку запела. Откуда взялся этот сюжет? А мы на прогулке увидели птичку, наблюдали за ней, а после прогулки разыграем с игрушечной птичкой эту сценку.

После показа сценки нужно отдать игрушки ребенку, чтобы он смог с ними повторить действия и слова.

Игра «Поручения»

В играх-поручениях развивается понимание речи. Малыш учится понимать названия простых действий (купается, танцует, кушает, идет, упала и другие). Игра очень проста для нас с Вами, но для малыша представляет настоящую умственную задачу.

Для игры нужно придумать сюжет и отобрать игрушки для игры (с учетом интересов малыша). Кому-то из малышей очень нравится матрешка, и он с удовольствием поиграет с ней. Другому больше по душе зайчишка. Третий «влюблен» в машину. Вот с любимыми и хорошо знакомыми ребенку игрушками и будем мы играть в эту игру.

Вы называете действие, а малыш его показывает САМ с игрушкой (без Ваших подсказок и без Вашего образца). Например, Вы говорите, что игрушки поехали кататься на машине. Собачка села (малыш сажает игрушечную собачку в кузов машины). Кукла села (ребенок сажает куклу). Матрешка села (ребенок сажает в кузов матрешку). Поехали! Стой, машина. Приехали. Собачка идет топ-топ-топ (Игрушечная собачка выходит из машины). Матрешка идет топ-топ-топ (Малыш «выводит» матрешку из машины). Кукля Ляля идет топ-топ-топ! (Малыш показывает как идет кукла, выводя ее из машины) Стали танцевать. Собачка танцует (малыш показывает действие с игрушкой). Матрешка танцует. Кукла танцует. Ой, кукла упала! Ой! Бух, упала! Вставай, кукла. Кукла танцует.

Сюжет игры должен быть очень простой. Но поскольку малыш должен в разыгрывании ориентироваться только на слово (образца и показа действий в игре нет), то задача это для него довольно трудная.

Если малыш затрудняется, помогите ему! А в следующей игре он уже сам с удовольствием справится с аналогичной задачей! Ведь наша задача научить, а не устроить «строгую проверку: понял – не понял!». Главное, что мы поняли, что малыш уже может, а в чем ему нужно помочь, потому что это вызывает у него трудности.

В игре в поручения главное – это придумывать интересные сюжеты, играть с радостью и вдохновением, прислушиваясь к интересам и желаниям малыша! Используйте свою фантазию, играйте как дети, радуйтесь успехам малыша. И тогда всё получится!

Игра «Поезд»

Покажите игрушечный поезд, скажите: «Это паровоз. А это вагон. А вот еще вагон. И это вагон. Покажи, где вагон? Вот вагон! Поезд едет: чух-чух-чух. Поезд гудит: уууууу! Как он гудит? УУУУ! А как едет? Чух-чух-чух!» После этого дайте игрушку в руки ребенку. Пусть он повозит паровоз. Потом возьмите паровоз и повозите его по столу или по дивану, читая стихи:

Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чу-чу-чу-чу,
Далеко я укачууууу!

Игра «Найди и принеси»

Возьмите 5 хорошо знакомых ребенку игрушек и расставьте их в двух разных местах в комнате. Например, две игрушки посадите на стул, а три – на полку. Игрушки должны находиться на уровне глаз малыша.

Расставить игрушки (спрятать их от ребенка) надо так, чтобы он этого не видел.

Скажите малышу: «Наши игрушки спрятались. Давай найдем. Зайка, где ты? Мишка, где ты? Кукла Катя, где ты?» Начинаем «искать» игрушки вместе с ребенком. Подойдите к знакомому месту, где малыш привык видеть эти игрушки. Удивитесь, что их нет: «Где же зайчик? Есть здесь зайчик? Нет зайчика! А мишка есть? Нет мишки! А Катя есть? И куклы Кати нет!». Идите искать дальше. Найдя зайчика и мишку на полке, спросите малыша: «Кто это? Вот они! Покажи пальчиком, где мишка. А где зайка? Скажи: Мишка! А это кто? Это кукла Катя. Скажи: Катя» Найдя игрушки, идем искать остальные. Если малыш сам найдет следующую игрушку и принесет ее Вам, то спросите: «Что ты принес? Скажи кошка – киса. Мяу-мяу!». В конце игры похвалите малыша за то, что он помог Вам найти игрушки.

Игра «Прятки»

Спрячьте игрушку и идите ее искать вместе с ребенком. Скажите малышу: «Где Петрушка? Где? Вот он! Попляши, Петрушка!». Пусть игрушка спляшет и споет.

Наш Петрушка-молодец
Убежал в другой конец.
Мы Петрушечку нашли,
Вместе с ним плясать пошли.
«Ля-ля-ля, ля-ля-ля!
Это песенка моя!
Ля-ля-ля, ля-ля-ля!
Попляшу-ка с вами я!» (Стихотворение из книги Л.В. Казьминой, О. Г. Колупаевой «Развитие ребенка от года до двух лет»)

Затем идите искать следующую игрушку и обыграйте встречу с ней.

Чему научится малыш в играх к 1 году 3 месяцам?

Чему научится малыш в таких играх? Как проверить его развитие? Понаблюдайте за малышом и ответьте на вопросы ниже. Умеет ли это Ваш малыш? Если да, то поздравляю – Ваши усилия дали свои плоды. Если нет, то значит, малышу нужна помощь – уделите играм на эту тему больше внимания, и вскоре ребенок Вас порадует своими успехами. Ведь в обучении малышей количество (повторений игр, времени общения с ребенком) всегда переходит в качество!

Показатели речевого развития малыша к 1 году 3 месяцам:

  • Показать пальчиком, где находится игрушка (выбрать названную игрушку из 3-4 игрушек): «Где машинка? Где собака? Где часы? Где мячик?». После того как малыш покажет пальчиком на предметы, поменяйте их местами и снова попросите его найти машинку, собачку, часы и мячик. Так Вы сможете понять, ориентируется ли малыш на содержание картинки или запомнил привычное расположение предметов.
  • Показать пальчиком, где находится предмет одежды, выбрав его из 4 предложенных предметов (шапка, ботинки/сапожки, платье, рубашка): «Где шапка? А где сапожки? Где платье? Где рубашка?»
  • Выполнить игровое действие по просьбе взрослого: «Покорми куклу», «Погладь лошадку», «Положи мишку в кроватку».
  • Ориентироваться в комнате: «Покажи, где стол», «Где часы?», «Иди мыть ручки».
  • Пользоваться первыми детскими словами: дай, мама, никак, иди, бух и т.д.
  • Ориентироваться в двух величинах предметов: маленький или большой (разница в размере 3 см). Может вложить маленькую коробочку (или бочонок или матрешку) в бьльшую.
  • Сделать простейшую постройку и поиграть с ней (например, построить из двух кубиков «машину», поставив их рядом друг с другом или построить «дом», поставив один кубик на другой).
  • Ходить, приседать, наклоняться, поворачиваться, пятиться.
  • Самостоятельно есть густую пищу ложкой (кашу, пюре) из глубокой тарелки. Но еще ребенок не может это сделать аккуратно.

Эти игры для детей 1 года — лишь примерная основа для Вашего общения с малышом! Я верю, что у Вас сложатся или уже сложились и свои игры, и есть уже самые любимые. Если это так, то буду рада если Вы поделитесь в комментариях своим опытом.

«Стихи для новороденных и самых маленьких»

14

Счастливый ребенок 19.07.2016

Дорогие читатели, наверно, вы любите именно интересно проводить свое время с детьми и внуками. Сегодня на блоге я хочу представить подборку интересных развивающих игр для детей от 1 до 2 лет с использованием простых подручных материалов. Расскажет о таких играх Юлия Веренкина, мама двоих детей. Передаю слово Юлии.

Игры для детей 1 — 2 лет с использованием подручных материалов

Когда ребенок не очень интересуется магазинными игрушками, в ход идет родительская изобретательность. Так произошло и в нашей семье.

Нам повезло стать родителями маленького исследователя, которому постоянно нужно предлагать что-то новое, интересное, необычное. Тогда мы и стали придумывать игры с подручными материалами. Это очень увлекательно, а главное экономично. Как оказалось многие игры своими руками сделать совсем не сложно. Что-то мы почерпнули на развивающих занятиях, что-то подсказал малыш, что-то вспомнили из детства.

Скажу еще раз, что рекомендуемый возраст ориентировочный. Одни дети легко справятся с заданиями раньше, другие чуть позже. Все детки разные. Также не все развивающие занятия с ребенком от года могут ему понравится, но какие-нибудь обязательно придутся по душе. Экспериментируйте!

Игры для развития мелкой моторики детей (с 10 месяцев)

Безусловно, этот вид занятий предусматривает наличие присмотра со стороны родителей. Под мелкими предметами здесь понимаются камушки для аквариума (как альтернатива — мелкая галька) пуговицы, бусины, бубенчики и другая швейная фурнитура. Но игры с такими мелкими предметами очень полезны малышу и должны присутствовать в его повседневной жизни. Техника безопасности проста: поиграли и убрали в неведомое ребенку место.

Любимой игрой может стать, например, собирание камушков для аквариума в стаканчик-непроливайку. Играть мы начали в возрасте 10 месяце, и к году ребенок уже хорошо справлялся сам. Но, поначалу ему нужно показать, как это делается, а вернее направить его ручки. То есть взять своей рукой его ручку, ухватить камушек и положить в стаканчик.

У маленьких хорошо работает мышечная память, и они легко запоминают движения рук.

Камушки можно купить в зоомагазине, строительных супермаркетах, а стаканчик в канцелярском магазине. Вместо камушков можно взять пуговки, бусины, маленькие крышки и так далее.

Со временем (примерно с полутора лет) можно учить ребенка сортировать предметы по цветам: в синий стаканчик предметы синего цвета, в желтый – желтого.

Также из бусин, пуговиц, камушков и детского пенала получается отличная погремушка!

Развивающая игра для детей «Найди пару» (с года – полутора лет)

Довольно интересная игра, которую также можно сделать из подручных средств.

Первая вариация игры: разрезать изображения знакомых предметов на половинки и предложить малышу найти пару. Как это выглядит? Несколько картинок с изображением мяча, дома, дерева, кота и т.д. разрезают на две части и предлагают ребенку. Сами картинки можно распечатать, нарисовать, взять открытки или вырезки из журналов. Его задача – найти две половинки и собрать рисунок. Первый раз ребенку предлагают две картинки (4 части), постепенно увеличивая их количество.

Второй вариант игры предусматривает наличие большого количества двух одинаковых предметов.

Например, две синие крышки от бутылок, два кубика одного цвета, две варежки, два шарика, две одинаковые детали от конструктора, два чипа от домофона и т.д. Желательно иметь около 20 предметов (10 пар). Половину предметов складываем в пакет, вторую половину в чашку (или расставляем на столе). Задача ребенка достать предмет из пакета и найти ему пару из чашки. Довольно увлекательная игра для деток полутора – двух лет. Количество предметов можно варьировать и менять. И ведь не нужно ничего покупать.

Резинки для волос (с полутора лет)

Мамы мальчиков, видели такие мелкие детские резинки для волос в магазинах? А мамы девочек и сами поймут, о чем речь. Еще одна игра для развития моторики пальчиков – нанизывание резинок на маркер или фломастер. Главное, чтобы диаметр маркера был чуть больше самой резиночки. Ребенок должен приложить усилия, научится растягивать резиночку, чтобы одеть ее на карандаш или маркер.

Игры с пластилином для детей (с 1 года)

Дорогие читатели, про простую лепку из пластилина я рассказывать не буду, это первое что приходит на ум. Предложу альтернативу: приклеивание кусочков пластилина на лист бумаги.

Для этого понадобится кусочек пластилина (одного или нескольких цветов) и бумага. Задача ребенка – отрывать маленькие кусочки, скатывать шарики и, надавливая пальчиком, приклеивать их к бумаге. Шарики пластилина можно не просто придавливать, а чуть размазывать. С таким заданием годовалый малыш справится обязательно. Но не забываем показывать и направлять ручки ребенка.

Когда малыш научится такой игре, можно разнообразить ее. Для этого дайте малышу что-то мелкое (лапшу, фасоль, горох, кусочки фольги или цветной бумаги, бусинки) и покажите, что их можно приклеивать на пластилин. Получаются неплохие поделки.

Еще одна вариация этой игры. Заламинировать изображение дерева без листьев и предложить малышу «приклеить листочки».

Летом зеленые, осенью желтые, а зимой это могут быть снежинки. Таким же образом можно подготовить божью коровку без пятен, кисть рябины без ягод и т.д. После игры пластилин легко собирается, а трафарет остается до следующего творческого занятия.

Развивающая игра для детей «Изучение форм» (с года – полутора лет)

В возрасте года детки уже неплохо различают основные геометрические фигуры. Это можно использовать для игры. Родителям нужно подготовить одинаковое количество кубиков (можно разного цвета, размера) и шариков (для большого ил настольного тенниса).

Необходимо сложить шарики и кубики в одну коробку и попросить малыша рассортировать их. Шарики в одну кучку (чашку, поднос, коробку), кубики в другую. В процессе игры нужно проговаривать с ребенком действия и формы предметов, учить обобщению.

Развивающие игры для детей с крышками (с полутора лет)

Еще один подручный материал – крышки от пластиковых бутылок. Когда их много (30-40 штук) можно выкладывать ими геометрические фигуры, линии, змейки, зигзаги, строить башни, сортировать по цветам. Также пригодятся крышки от пюре-непроливаек.

Танцевальные занятия для детей (с года)

Про музыкальные занятия можно говорить очень много. Разнообразить их можно танцами с помпонами, лентами, бумажными птичками. Достаточно взять палочки для роллов и прикрепить к заостренному концу атласную ленту (продается в любом магазине тканей и фурнитуры). Вместо ленты можно взять новогодний «дождик» и научить ребенка танцевать с ними. Особенно это понравится девочкам. Ну, и мамам, ведь это так мило!

Лепка из теста (игра для детей с 1 года)

В отличие от пластилина — не страшно, если ребенок засунет тесто в рот. Также изделия из соленого теста можно засушить. Гуашь или пищевые красители разнообразят цвет теста. Мышка, птичка, ежик, червяк станут отличным подарком дедушке или бабушке.

Рисование для детей (с 9 месяцев)

Здесь вроде бы все понятно: карандаши, акварель, гуашь. Некоторым детям вообще не надо ничего показывать, они сами придумают лучше родителей.

А некоторых нужно заинтересовать. Помимо кисточки, рисовать можно пальцами, ватными палочками, губками из поролона, зубными щетками, делать отпечатки. Карандашами можно обводить предметы, ладошки, дорисовывать детали и т.д.

Попробуйте нарисовать простой узор на бумаге восковой свечкой, а потом предложить ребенку раскрасить рисунок акварелью. Получится довольно интересная поделка. В такой технике можно, например, выполнить снежинку к празднику. Деткам постарше можно предложить живые раскраски , героев которых можно оживить.

Если вы не знакомы с живыми раскрасками, приглашаю вас посмотреть небольшое видео.

И также есть возможность скачать бесплатно живые раскраски здесь.

получить живые раскраски

Развивающие игры для детей на координацию (с 1.5 — 2 лет)

Когда малыш начинает уверенно ходить и бегать, можно предложить ему такую игру. Понадобиться: шарики для настольного тенниса (штук 10), ложка, таз. Шарики раскидывают на полу. Задача ребенка подобрать шарик с помощью ложки и донести до тазика. Задача не из легких, отлично тренирующая координацию движений, аккуратность и терпение. Также в таз можно налить воды и запускать «кораблики». Для детей постарше можно провести игру в виде соревнования.

Контейнер с крупами (игра с 1 года)

Пожалуй, это одно из любимейших детских занятий. Многие от него просто в восторге, а польза какая! В пластиковый контейнер с крышкой насыпают гречку, горох, фасоль, лапшу… Ребенку дают ложки, чашки, ситечко и наслаждаются тишиной.

Под контейнер можно расстелить отрез ткани, чтобы было удобнее наводить порядок после игры. Со временем можно научить ребенка прятать игрушку в крупе, а потом искать. Также предложить желуди, шишки, грецкие орехи. Самое главное после игры закрыть и убрать контейнер в недоступное место.

Нанизывание бусин (с года)

Еще один вид игры с мелкими предметами. Суть игры понятна из названия. Необходимо подготовить бусины и проволоку. Все, можно играть!

Самое главное в занятиях — хвалить малыша за успехи и не обращать внимания на неудачи. С первого раза многие игры будут не понятны ребенку, но со временем он обязательно всему научится! Еще один плюс подобных развивающих занятий в том, что они предусматривают непосредственное взаимодействие ребенка со взрослым. А это значит можно провести время вместе, весело и пользой.

Надеюсь, что мои советы вам понравились. Желаю крепкого здоровья вам и вашим деткам!

Благодарю Ирину за возможность публикации данного материала.

Юлия Веренкина, счастливая мама-вдохновитель идей для тематического блога интернет-магазина живых раскрасок. Адрес сайта — kidar.ru

Я благодарю Юлию за подборку таких замечательных игр для детей от 1 до 2 лет. На мой взгляд, очень простые и интересные игры. И очень понравилась идея живых раскрасок.

И для души мы с вами послушаем GIOVANNI MARRADI — Summer Wind Прекрасного настроения всем вместе с летним ветром от Джованни Марради.

Смотрите также

14 комментариев

    Ответить

    http://baby-center.com.ua
    12 Фев 2018 в 13:18

    Ответить

    Ответить

    Елена
    16 Фев 2017 в 14:33

    Ответить

    Ответить

Ранний возраст — это один из самых интереснейших периодов развития ребенка. Малыш лепечет первые слова, учится перемещаться и проявляет неуемное любопытство ко всему происходящему. Ему нужно знать все — и то, что происходит дома, и то что за его пределами! Маленький человечек учится познавать мир и играть. Но самостоятельно освоить все вокруг, даже несмотря на свою вездесущность, еще не может, он ждет, когда ему помогут родители.

Многим взрослым хотелось бы в домашних условиях заниматься развитием малыша, но они боятся, что у них нет необходимых знаний, чтобы правильно организовать игровую и познавательную деятельность. И действительно, в большинстве случаев так и бывает, поскольку для этого, на первый взгляд, простого процесса требуются определенные познания возрастных особенностей и потребностей ребенка, знание системы правил, разработанных специалистами.

Наиболее часто с такой проблемой сталкиваются тогда, когда малыш не посещает детский сад и родители обращаются к услугам няни. Следует отметить, что няня — не всегда хороший выход из данной ситуации. Среди них не так много профессионалов высокой категории, и часто даже при наличии няни у родителей встает острая проблема дефицита знаний того, как заниматься с ребенком должным образом. А если у взрослых есть возможность быть рядом с малюткой в этот важнейший период ее развития, то, освоив необходимые знания, можно обойтись и без няни, Любовь и забота родных людей требуются куда больше, чем пребывание с посторонним человеком.

Даже в случаях, когда ребенок посещает ясли или проводит время с няней, для становления малыша как полноценно развитой личности родителям следует знать особенности его крошечного мира.

На этих самых ранних этапах развития существенная разница между предметной и игровой деятельностью пока отсутствует. Нельзя не упомянуть и о том, что для малышей в это время особенно важно познакомиться с предметами. Игровая и познавательная деятельность ребенка полностью формируется только к трем годам. Отсюда следует, что взрослые с помощью разнообразных игровых методик, изложенных в данной главе, могут самостоятельно сформировать у малыша необходимые навыки и умения, соответствующие возрасту.

Сюжетно-ролевые занятия

Данная разновидность занятий помогает взрослому в процессе игры с ребенком закрепить у него простейшие жизненные навыки, которые он уже пытался познать самостоятельно. Например, взрослый показывает малышу, как накормить плюшевого мишку и при этом читать стишок:

Кушай кашку, мишка,

Вырастешь большой.

Кушай, шалунишка,

Добрый мишка мой.

Также можно уложить спать любимого слоника Васю. Следует уточнить, что взрослому необходимо объяснить и показать ребенку на своем примере, как это правильно делать. Он может комментировать свои действия, например, так: «Слоник Вася устал и хочет спать, мы его сейчас положим в кроватку и споем колыбельную песенку:

Баю-бай, баю-бай,

Слоник Вася, засыпай.

Слоник наш устал,

Прыгал и играл.

После того как вышеизложенные игры были показаны ребенку, рекомендуется предложить повторить все действия без помощи взрослого. Следует отметить, что здесь могут возникнуть затруднения и малыш не сможет сразу выполнить нужные действия, в таком случае лучше предложить повторить совместную игру, но для этого обязательно придумать повод, например: «Олечка, наш мишка не наелся, давай еще раз его вместе покормим». После повторной игры с взрослым, можно еще раз предложить малютке справиться самостоятельно.

Сюжеты таких игр должны быть как можно проще. В них рекомендуется использовать не более двух предметов или героев и простейшие действия:

1) накормить слоненка;

2) уложить спать белочку;

3) помыть две тарелочки;

4) искупать утенка;

5) причесать львенка;

6) умыть петрушку;

7) попросить станцевать неваляшку;

8) одеть куклу.

Сюжеты можно подобрать самостоятельно или использовать стихи и рассказы для детей.

Для организации увлекательной игры следует заранее подобрать все ее составляющие — игрушки или предметы. Такие игры не только обеспечивают разнообразный досуг малыша, но и положительно влияют на его умственное и физическое развитие.

Театрализованные занятия

Чтобы деятельность ребенка была наиболее интересной и познавательной, можно применять театрализацию занятий и использовать сюжеты детских песен, прибауток, сказок, басен. В процессе такой игры малыш может сам исполнять главную роль. Театрализованная направленность занятий наиболее доступна и близка малышке. С их помощью взрослый вызывает у ребенка положительные эмоции и дарит ему новые незабываемые впечатления, а также раскрывает его творческий потенциал.

Главная задача таких занятий — научить малютку осознавать и ярко раскрывать характерные черты, действия и чувства сказочных героев. Не следует забывать о том, что все задания должны быть просты и понятны ребенку, и побуждать его к открытости в выражении эмоций. Например, малышу было предложено изобразить Колобка. На первом этапе ребенок с помощью взрослого должен вспомнить, что это веселый герой, который был круглой формы, ушел от бабушки с дедушкой и катился по дорожке. После этого малышке предлагается представить себя Колобком и показать, какой он. При организации данного вида игр необходимо акцентировать внимание на том, что если герой веселый, значит, он должен смеяться или улыбаться, если злой — хмуриться. В процессе такой игры у малыша активно развивается творческое мышление.

После выполнения вышеупомянутых действий взрослый может предложить вспомнить сюжет из выбранной сказки. Например, место, где Колобок встретился с медведем. Взрослый исполняет роль медведя, а ребенок остается Колобком, который благополучно от него уходит: «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел и от тебя, медведь, уйду». Если малыш не справляется, взрослый может ему подсказать, не прекращая игры.

Важную роль в организации таких занятий играют атрибуты и оформление игровой. Взрослые могут создать подходящую атмосферу с помощью игрушечной посуды, мебели и всевозможных предметов, которые будут создавать ощущение сказки и праздника.

Занятия с дидактическими игрушками

Один из самых распространенных видов предметной деятельности малышей данной возрастной группы — занятия с дидактическими игрушками. Они формируют у ребенка познание и восприятие свойств предметов: цвета, формы, размера, веса.

Важнейшей задачей, которую решают занятия с использованием дидактических игр, является не только формирование восприятия действительности, но и развитие мелкой моторики — малышка выполняет различные манипуляции с предметами. Также во время занятий ребенок постепенно осваивает физические свойства предметов, осознает возможность их разнообразного пространственного расположения. Малютка постепенно учится различать их количество, форму и вес. Дидактические игрушки развивают восприятие зависимости между частью предмета и его целостностью. Самый простой пример — это всем знакомая с детства матрешка, которую можно без труда разобрать и собрать. Большая матрешка, поменьше матрешка, еще меньше и так до самой маленькой. Ребенок воспринимает постоянное уменьшение одного предмета от самого большого до самого малого.

Такая же задача и у других дидактических игрушек в виде различных пирамидок, колец, шаров и кубиков.

Следует учитывать, что все дидактические игрушки имеют свою специфику и направлены на конкретные задачи. Одни могут применяться для формирования у малыша цветовых различий, другие учат различать предметы по форме или размеру.

Занятия с дидактическими игрушками — это высокоэффективный способ развития у ребенка памяти и познавательной активности. В процессе занятия малыш повторяет и усваивает действия, которые показал взрослый. Когда ребенок познает свойства предметов, развиваются все особо важные процессы памяти и умственной деятельности:

■ узнать;

■ повторить;

■ запомнить.

Занятия с дидактическими игрушками способствуют закреплению у ребенка практического результата действия, что прямым образом влияет на формирование эмоционально-волевой сферы. Таким образом, у малыша закрепляется способность выполнения необходимых действий для решения конкретных задач, развивается понимание ответственности за происходящее, действия становятся целенаправленными.

В детских магазинах представлен разнообразный выбор всевозможных дидактических игрушек. Для того чтобы сделать правильный выбор, следует внимательно ознакомиться с инструкцией к игрушке, в которой должна быть подробная информация, для каких задач и

какой возрастной группы она предназначена. Также полезно посмотреть, есть ли на ней знак ГОСТа. Если вышеуказанные параметры отсутствуют, то такую игрушку приобретать не следует, поскольку, скорее всего, она изготовлена недобросовестным производителем и может быть вредна для здоровья ребенка.

Остановим внимание именно на свойствах дидактических игрушек, рекомендуемых для малышей в возрасте от года до трех лет:

■ нанизывающие игрушки (полусферы, кольца);

■ геометрические, объемные фигуры (шары, кубы и другие предметы, предназначенные для помещения в отверстия и перекатывания);

■ дидактические игрушки для сборки (конструкторы, матрешки);

■ игрушки сюжетного характера (листики, деревья, цветы, животные, сказочные персонажи);

■ игрушки для подбора предметов по цвету, размеру, форме.

Занятия с дидактическим материалом

Главная задача всех разновидностей занятий с малышом — развитие у него гармоничного восприятия себя в окружающем мире. Самым важным в этом процессе является чувственный опыт ребенка. Занятия с дидактическим материалом помогают малышу освоить широкий спектр задач, необходимых для полноценного развития.

По мнению исследователей, познавательная деятельность детей данной группы формируется за счет сенсорного опыта, который они получают в результате занятий, что, в свою очередь, способствует восприятию окружающей действительности соответственно возрасту.

Сенсорное восприятие развивает у ребенка ориентацию в цветовых различиях, отличие предметов по форме, величине и весу.

Прежде всего малышей раннего возраста необходимо знакомить со следующими цветами:

■ красный;

■ черный;

■ зеленый;

■ желтый.

Также ребенок должен распознавать пять разновидностей предметных форм:

■ квадратная,

■ круглая;

■ треугольная;

■ прямоугольная;

■ овальная.

Занятия, направленные на различие цвета, формы и величины предметов, рекомендуется начинать с помощью сравнительного анализа их свойств и качеств в соответствии с показанными образцами. Следует отметить, что на первой стадии занятий ребенок не может назвать предметы, поэтому внимание следует акцентировать на том, чтобы он находил только различия между ними.

Во избежание нежелательных затруднений не нужно предлагать ребенку сразу различать много предметов. Иначе могут возникнуть трудности из-за того, что малыш может запутаться или растеряться. Однако различия между большими и маленькими предметами в большинстве случаев дети усваивают быстро. Об этом нужно помнить при самостоятельном изготовлении дидактического материала или его подборке в магазине. Многие дети лучше запоминают словесные обозначения предметов, поэтому новые предметы желательно предлагать с помощью сравнения с уже изученными. Например, квадрат сравнивается с кубом, круг — с мячом, овал — с дыней и т. д.

Гораздо сложнее малыш воспринимает названия цвета, поскольку у детей раннего возраста еще недосформировалась связь между словом и восприятием цветов. В первое время ребенок будет называть цвет исключительно в хорошо освоенной им игре. Взрослым рекомендуется не забывать про такую особенность и не заострять внимание на том, чтобы ребенок обязательным образом называл все цвета. В этой ситуации наиболее результативно использовать метод сравнения предмета с цветом. Например, зеленый — листочки, красный — вишня, желтый — цыпленок и т. д.

При этом взрослый в разговоре с малышом должен стараться чаще называть цвет и форму предметов, не требуя повторения названий.

Напомним, что предметная деятельность является основной для ребенка раннего возраста. Не следует забывать, что игры, предложенные малышу, должны включать в себя форму, величину и цвет предметов. Например, если разделить предметы на две группы, учитывая сходства по цвету, форме или весу, это будет наиболее доступно для малыша. Материалы для такого занятия можно купить в детском магазине, а лучше сделать самостоятельно. Главная цель игры — концентрация внимания ребенка на характеризующих свойствах предметов. Она развивает внимание, наблюдательность и способность к сравнительному анализу. Однако взрослым рекомендуется учитывать, что в процессе занятия необходимо как можно чаще говорить характеризующие слова: «большой», «маленький», «разные», «одинаковые».

Когда ребенок запомнит главные понятия, рекомендуется постепенно усложнять задания. Существует множество игр-вкладышей — вложения, разные по величине, форме и цвету, которые нужно вставлять в соответствующие гнезда на доске или в специальной папке. Цель таких занятий — выработка у ребенка умения различать предметы.

Дидактические занятия следует проводить по нескольку раз в день, задания должны усложняться или упрощаться в зависимости от выявленной результативности.

Чтобы занятия давали больше эффекта и не наскучили малышу, надо регулярно поддерживать вовлеченность его в игру с помощью новых разнообразных предметов.

Обратимся к более подробной методике проведения дидактических занятий. На первых этапах с малышами в возрасте от одного года трех месяцев и старше лучше предложить раскладку однородных предметов на две группы, учитывая исключительно их размер. Цвет и форма предметов должны совпадать, а размер различаться от одного до трех сантиметров, при этом самый маленький предмет не должен быть меньше пяти сантиметров.

Следует напомнить, что важнейшей задачей этого занятия является развитие у малыша способностей различать предметы и находить их сходства. Ребенок должен постепенно запомнить такие понятия, как «большой» и «маленький».

На первых этапах занятия лучше всего использовать круглые и квадратные предметы, изготовленные из плотного картона, разной величины. Диаметр самого маленького круга должен составлять пять сантиметров, а большого — семь. Сторону меньшего квадрата лучше сделать пять с половиной, а большого — семь с половиной сантиметров.

Взрослый показывает ребенку пять маленьких и пять больших произвольно перемешанных кругов. Затем начинает поочередно показывать то большие, то маленькие кружки, называя, какой большой, а какой маленький, синхронно большие круги откладываются в правую сторону, а маленькие — в левую. При этом взрослому следует спрашивать у малыша, в какую сторону нужно положить маленький или большой предмет (не акцентируя внимание на «право» — «лево»), и выполняет это самостоятельно. Например, взрослый показывает малышу большой круг, спрашивая: «Куда надо положить большой кружок?» Дождавшись правильного ответа, он откладывает большой круг к другому, соответствующему ему по размеру, и объясняет, что этот круг такой же. То же самое выполняется и с малыми фигурами. Первый этап занятия длится до того момента, пока фигуры не будут сгруппированы в две стопы. Затем взрослый переходит на второй этап занятия. Большие и малые фигуры перемешиваются, и ребенку предлагается выполнить самостоятельную группировку, при этом взрослый указывает, где большой кружок, где малый.

С квадратами занятие проводится аналогичным образом.

Не следует затягивать занятие, его время не должно превышать десяти минут. Наибольшего эффекта можно добиться, занимаясь с ребенком ежедневно. После окончания занятия можно попросить малыша убрать материал в специально предназначенную для него емкость или коробку.

Даже если взрослый решил в процессе занятий разнообразить дидактический материал, введя новые предметы, направленность занятий необходимо сохранять. Желательно предлагать детям все разновидности больших и маленьких геометрических фигур: квадраты, прямоугольники, круги, треугольники, овалы, ромбы; не меняя принцип занятия. Первые пары фигур взрослый сортирует сам и только после этого предлагает выполнить группировку ребенку. Изменение фигур и усложнение задачи производят тогда, когда ребенок самостоятельно сгруппирует дидактический материал.

Когда у ребенка окончательно закрепятся условия занятия, их можно усложнить, предложив различить размер разных фигур, перемешав большие и малые круги, овалы, ромбы. Таким образом, он научится сортировать разные по форме фигуры, придерживаясь прежнего принципа (большие предметы с большими, а малые — с малыми). Если ребенок затрудняется выполнить усложненное задание, лучше вернуться на более ранний этап занятия и закрепить пройденный материал. Также можно предложить малышу приложить разные по величине, но одинаковые по форме предметы один на другой, чтобы он мог увидеть, чем они отличаются, при этом поясняя — это маленький предмет, а это большой.

Если дидактический материал был изготовлен самостоятельно, то лучше всего его размещать на уплотненной белой ткани, чтобы избежать скольжения фигур.

Когда ребенок научится группировать дидактический материал, можно смело переходить на третий этап и предложить для отбора три разновидности предметов.

Для этого можно использовать три круга, вырезанных из плотного картона. Первый круг — самый большой — диаметром девять сантиметров, второй — семь, третий — пять. Взрослый показывает ребенку большой круг с пояснением «большой», затем поменьше— «меньше», затем самый малый — «маленький». После чего малышу предлагается назвать величину окружностей самостоятельно.

Когда ребенок успешно справится с заданием, условия занятия постепенно усложняются. Ребенку предлагаются разные геометрические фигуры, и он должен сравнить их по форме, размеру или цвету. Такие условия игры можно давать детям в возрасте от двух лет.

Рассмотрим условия занятия более подробно. Взрослый заранее заготавливает четыре больших круга диаметром шесть сантиметров и четыре малых круга диаметром четыре сантиметра, четыре квадрата со стороной шесть сантиметров и пять маленьких — со стороной четыре сантиметра.

Также изготавливаются две доски или папки с прорезанными окошками — большими и малыми, размер которых соответствует размеру геометрических фигур. Ребенку разъясняется, что окошки бывают большими и маленькими; как и фигуры, ему нужно закрыть окошки: большое — большой, малое — малой. Если ребенок выполняет задание неправильно, ему объясняется, что малым кругом нельзя закрыть большое окошко, а большим — малое.

На первом этапе размещение фигур на досках показывает взрослый, делая пояснения: «Большое — большим, малое — малым». После чего ребенку предлагается самостоятельно закрыть окошки.

На следующих этапах используются другие геометрические фигуры, заготовки выполняются аналогичным способом. Эти занятия направлены на формирование у ребенка навыков группирования фигур по форме и их сравнение.

Обратимся к другой разновидности занятия. Для его организации понадобятся пять одинаковых по размеру вкладышей круглой и квадратной формы и папка с десятью кармашками. На каждом кармане нарисованы квадрат или круг. Условие — поместить фигуру в соответствующий карман. На первом этапе взрослый сам группирует фигуры, объясняя: «На этом кармашке нарисован круг, значит, мы вставляем в него кружок, а на этом — квадрат, значит, квадратик мы вставим сюда». Затем малышу предлагается выполнить самостоятельную группировку фигур.

Особое внимание следует уделить занятиям, направленным на цветовые различия. Как уже упоминалось, малышам данной возрастной группы это дается сложнее, чем различие формы, веса и размера, поскольку цвет нельзя потрогать, его можно только увидеть и запомнить. А у малышей больше развито кинестетическое восприятие действительности по принципу: «Трогаю— запоминаю, вижу, но запомнить сложно».

Лучше всего начинать группировку фигур по цветам с двух групп. Для организации занятия потребуются разные геометрические фигуры, вырезанные из цветного картона двух цветов, например красного и синего. Взрослый показывает фигуру и поясняет: «Это синий круг, положим его сюда. А это красный квадрат — его сюда. Это синий треугольник, положим его к синему кругу, а это красный овал, положим его к красному». Затем малышу предлагается выполнить группировку самостоятельно.

Также для таких занятий можно использовать цветные карандаши.

Следует напомнить, что ребенок должен запомнить следующие цвета:

■ красный;

■ желтый;

■ черный;

■ зеленый;

Для занятий лучше использовать сочетания:

■ черный — белый;

■ синий — красный;

■ красный — черный;

■ желтый — зеленый.

Для организации занятия нужно пять карандашей одного цвета и пять карандашей другого. Взрослый предлагает малышу сгруппировать карандаши по цветам на две группы. Сначала он показывает ребенку принцип группировки, при этом спрашивая, куда следует положить тот или иной карандаш.

Если малыш ответил правильно, взрослый поясняет: «Правильно, молодец, потому что они одного цвета». Поле чего малышу предлагается самостоятельно выполнить сортировку.

На втором этапе ребенок сортирует карандаши других цветов. Если малыш хорошо справляется, можно усложнить задание и сортировать три цвета карандашей, потом четыре и т. д.

Максимальная длительность занятия — десять минут, в противном случае малыш устанет, и знания не усвоятся.

Следует отметить, что занятия с цветом должны проходить при хорошем освещении, а дидактический материал размещать на белом плотном материале или картоне. Затачивать карандаши не нужно.

Занятия, направленные на расширение кругозора

Как активен и любознателен малыш в раннем возрасте! У него еще свое, удивительное восприятие всего вокруг. Все нужно потрогать, изучить, а иногда и попробовать на вкус! Именно в это время и необходимо формировать у малютки любовь к природе и знакомить с ее явлениями. Чтобы вызвать у ребенка искренний интерес к окружающему миру, занятия лучше проводит в форме увлекательной игры. Это позволяет не только развивать интеллектуальные способности малыша, но и формировать у него восприимчивость к красоте.

Такие игры проводятся на улице, а их содержание зависит от времени года.

Зима

Неживая природа . Какое явление природы зимой самое главное? И взрослые, и дети постарше сразу ответят на вопрос: «Конечно, снег!», а вот малыш этого пока не знает. В зимний период его знакомство с неживой природой начинается со снега. Взрослый объясняет и показывает ребенку, как из снега лепить снежки и играть с ними. Их можно катать и делать большими, можно с помощью взрослого вылепить снежную бабу, а еще снежки можно кидать!

Нельзя не обратить внимания малыша на снежинки, на них можно просто смотреть, поясняя: «Это снежинки, посмотри, как они летят, белые пушистые, а если снежинка упадет на руку, она тут же растает».

А какая увлекательная может получиться игра в прятки! Ребенок прячется за сугробы, а взрослый его ищет, но находит не сразу, бегает, изображая, что не знает, где искать, поясняя: «Какие большие сугробы! Как же мне тебя найти?» И вдруг находит, малыш радуется, а главное, запоминает, что сугробы бывают большие.

Чего же еще интересного можно увидеть, прогуливаясь по зимнему скверу? Конечно, деревья, причудливо нарядившиеся в снежные шубы.

Малышу надо объяснить, что деревья сбросили листья и укутались снегом.

Живая природа. Но мир зимних чудес еще не заканчивается! На улице можно увидеть столько всего увлекательного! Например, птицы, которые остались на зимовку. Следует рассказать малышу, что не все птички остались, большинство осенью улетели в теплые края. Остались только самые смелые, которые не боятся зимнего холода: воробьи, голуби, вороны. Лучше их показать и рассказать, чем они отличаются друг от друга (размер, окраска). Нельзя не упомянуть и о том, что птичкам зимой трудно, холодно и голодно, нужно им помогать, кормить и делать кормушки. Можно совместно с ребенком покормить птиц. Многие дети быстро учатся различать птиц, а иногда очень интересно их изображают.

Перед выходом на прогулку, одевая ребенка, следует рассказывать ему о верхней зимней одежде, а после двух лет приучать называть вещи.

Весна

Неживая природа. На весенних прогулках с малышом взрослым следует обращать его внимание на многочисленные ручейки и лужицы, образовавшиеся от таяния снега, поясняя, что все они разные — большие и маленькие. А если совместно с ребенком смастерить бумажные кораблики и отправить их в плавание, это подарит незабываемые впечатления и малышу, и взрослому!

Еще можно рассказать ребенку, что в этот период происходит с растительным миром. На ветвях деревьев набухают почки, появляется обласканная добрыми солнечными лучами первая травка. Потом почки превращаются в листочки, распускаются цветы: одуванчики, подснежники, ландыши.

Взрослому следует акцентировать внимание малыша на разновидностях растений и их названиях, при этом нужно сразу подмечать, что растительный мир очень хрупкий и нежный и к нему надо проявлять особо бережное отношение.

Живая природа. Также надо рассказывать ребенку о животных и их детенышах. Например, собака и щенки, кошка и котята, корова и телята, коза и козлята, лошадь и жеребята, утка и утята, курица и цыплята. При этом надо уточнить, что взрослое (большое) животное — мама, а маленькие — детки. При возможности можно показать малышу животных и обратить его внимание на их повадки, заботу о потомстве, объясняя, что представители животного мира беззащитны, их нужно беречь и любить.

Перед выходом на прогулку, одевая ребенка, следует рассказывать ему о демисезонной одежде, а после двух лет приучать называть вещи.

Лето

Неживая природа. Лето, его разнообразие и многогранность не могут не вызвать у малыша огромного любопытства. Ведь теперь он может ознакомиться и с теплой водой в водоемах, песком, камушками и ракушками, лесными деревьями... Ребенку нужно объяснить, что это самое красочное и яркое время года, которое называется лето. Теперь солнышко стало светить ярче, оно своими теплыми лучами согревает землю и оживляет природу.

Если за окном дождь, то надо пояснить, что его капельки стали теплыми, он бережно поливает растения и освежает воздух, а после дождя бывает многоцветная радуга.

Если погода теплая, рекомендуется начинать знакомить малыша со свойствами воды. Взрослый напоминает ребенку, что вода может превращаться в снег или лед, быть холодной и теплой, может литься, переливаться из одной емкости в другую.

Можно собирать на речке камушки и ракушки, играть в воде с надувным мячом, брызгаться, учить плавать резиновые игрушки.

На пляже или в песочнице можно играть с песком, в него можно закапывать игрушки, строить замки, с помощью формочек делать всевозможные фигурки, набирать совочком в ведерко, копать ямки.

В летний период следует продолжать знакомство с растительным миром, заучивать, как называется то или иное растение, рассматривать листики и находить различия в форме, собирать растения для гербариев.

Живая природа. Нельзя забывать и о братьях наших меньших! Рекомендуется продолжать знакомство малыша с животным миром и закреплять познания об особенностях животных, повадках, цвете, размере.

Лето богато и всевозможными насекомыми. Полезно познакомить малыша с бабочками, кузнечиками, божьими коровками, жучками, муравьями. Он не должен их бояться. Ребенку надо рассказать об их пользе и беззащитности.

Перед выходом на прогулку, одевая ребенка, следует говорить ему о летней одежде, а после двух лет приучать называть вещи.

Осень

Неживая природа. Осень золотая... Время даров природы и преображения. Прежде всего, надо объяснить малышу, что лето закончилось, наступила осень.

Листья деревьев окрасились различными цветами — желтые, зеленые, багряные. Когда они начнут опадать, можно пояснить, что деревья за лето устали и готовятся ко сну, для этого они сбрасывают свою листву-одежду.

Полезно погулять с малышом по осеннему парку, послушать шуршание листвы под ногами и собрать красивый осенний букет, набрать желудей и шишек, оценивая их поверхность, объяснить, что желудь гладкий, а шишка шероховатая.

Живая природа. Следует продолжать знакомство малыша с братьями нашими меньшими и закреплять познания ребенка об их особенностях, повадках, цвете, размере.

Например, взрослый берет в руки кошку и предлагает ребенку ее погладить. При этом необходимо пояснить малышу, что это кошка, у нее пушистая шерстка, маленькие ушки, розовый носик и т. д. Такие же действия можно выполнять и со щенком, хорошо вместе с ребенком налить зверьку молока и наблюдать, как животное пьет.

Если есть возможность, посетить частный сектор, можно показать ребенку домашних птиц, обращая внимание на то, как они кричат, и предложить малышу изобразить курочку, уточку, гуся.

Подвижные игры

Малыш дошкольного возраста еще не может самостоятельно придумать и организовывать подвижную игру.

Подвижные игры не только помогают разнообразить досуг малыша, но и способствуют его гармоничному физическому и интеллектуальному развитию. Этой сфере деятельности рекомендуется уделять повышенное внимание.

Взрослым для организации разнообразных подвижных игр следует подготовиться заранее и приобрести игрушки, которые позволят проводить их более ярко и интересно, — большие и маленькие мячики, кегли, качалки, обручи. Помимо всех вышеперечисленных плюсов от подвижной деятельности, взрослый, играя вместе с ребенком, формирует у него все навыки совместной игры, которые ему так пригодятся и в детских коллективах. Например, в игре с мячом взрослый показывает малышу мячик и на своем примере подсказывает, как его можно катать, подбрасывать, кидать друг другу.

Можно предложить и игры без дополнительных приготовлений, которые также носят подражательный характер, например, одна из самых распространенных и доступных для восприятия малыша игра — «Наседка и цыпленок». Сначала взрослый знакомит малыша с правилами игры. Ребенку предлагается превратиться в маленького цыпленка, а взрослый становится наседкой. Цыпленок радуется солнышку, резвится и бегает, но когда курица крикнет ему: «Куд-куда, куд-куда!», он должен прибежать к наседке и спрятаться под ее руку («крыло»).



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «toowa.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «toowa.ru»