Как сделать круглую полоску из рябины. Конспект занятия "Кисть рябины" (квиллинг)

Подписаться
Вступай в сообщество «toowa.ru»!
ВКонтакте:

Лариса Дугина

Мастер-класс по квиллингу: «Веточка рябины» с пошаговым фото.

Квиллинг в детском саду.

«Родничок» г. Алатырь, Чувашской республики.

Мастер-класс - рассчитан для педагогов, родителей и детей старшего дошкольного

возраста.

Назначение: в качестве подарка, украшения интерьера.

Цель: познакомить с видами работ, выполненных в технике квиллинг.

Задачи: развивать творческие способности; мелкую моторику рук; воспитывать

стремление сделать приятное близким (подарок своими руками);

терпение, аккуратность; прививать любовь к декоративно-

прикладному искусству.

Необходимые материалы:

Цветной картон или бархатная бумага для фона, двусторонние цветные полоски зеленого и красного цвета с шириной 5 мм, простой карандаш, клей ПВА, зубочистки, альбомный лист.

Последовательность выполнения:

I. На альбомном листе рисуем веточку рябины простым карандашом.

II. Берем полоски красного цвета и выполняем стандартную форму плотный

рулончик.


III. Для этого, положите кончик зубочистки на край полоски и начните накручивать

таким образом, чтобы каждый завиток идеально накладывался на предыдущий.

Вытащите зубочистку из центра рулончика, прижимая пальцами, чтобы он не

раскрутился. Нанесите тонкий слой клея на край бумаги, прижмите его к внешней

стороне рулончика и крепко держите, пока клей не схватится.

Таким способом, будут выполняться ягоды рябины.


IV. Берем наши зеленые полоски и приглаживаем их ногтем или зубочисткой, полоса подкрутится.


V. Теперь можем накручивать её на зубочистку. Аккуратно снимаем, придерживая

серединку ногтем, ставим в нужное нам отверстие (например диаметром 22 мм).


VI. Приклеиваем край полоски к внешней стороне разряженного круга.


VII. Сжимаем в форму в виде миндального ореха. Таким способом будут выполняться листочки.


VIII. Полученные заготовки укладываем на эскиз.



IX. Последний этап работы.

Наклеиваем наши модули на цветной фон будущей картины.


Предложенная работа может выполняться как индивидуально, так и коллективно.

Варианты композиций веточек рябин могут быть разными.


Желаю всем успеха!

Для начала давайте узнаем, что такое квиллинг? Также популярен под названием – бумагокручение. В переводе с английского означает «птичье перо». Каждой готовой спиральке придается нужная форма, которая называется модуль. И уже из этих модулей создается нужная композиция. Чтобы добиться лучшего результата, нужно очень постараться.

Рассмотрим конкретную работу – рябина.

Для работы понадобятся следующие инструменты:

  • Ножницы;
  • Клей ПВА;
  • За основу, для фона можно воспользоваться картоном;
  • Цветная бумага;
  • Инструмент для квиллинга, либо для начинающих взять зубочистки;
  • Акварель, вата.

Начнем с того, что определимся, какие цвета понадобятся для композиции «Рябина». Листья – зеленые, желтые. Ягоды – красные. Ствол, веточки – коричневый. Саму работу поделим на 3 уровня. На первой стадии нарежем из цветной бумаги полоски по ширине в 5мм, по длине – на усмотрение каждого. Для ягод и листочков понадобится накрутить на зубочистку или инструмент для квиллинга, необходимое количество роллов. Какое количество ягод и листьев будет в композиции зависит от размеров данной картины.

Чтобы сделать веточки, возьмем коричневые полоски, склеим их по две и просто скрутим спиралькой руками, оставляя кончики веточек не склеенными.

Ствол дерева естественно толще, чем ветки, поэтому склеиваем четыре полоски в одну и скручиваем вручную. Вернемся к роллам листьев. Если ягоды по форме имеют круг, то листья должны быть чуть распущены и концы прижаты руками, чтобы получилась форма глаза. Вторая стадия нашей работы состоит из подготовки фона, на котором будет располагаться предмет творчества. Цвет фона сделаем голубым. Для этого берем белый картон, вату скручиваем в плотный ролик, чтобы на бумаге не оставались частицы. Голубую краску разведем в небольшом количестве воды и красим наш картон.

Подходим к самой интересной 3 стадии. Здесь, как правило, в игру вступает фантазия человека. Как он видит в своем воображении рябину. Располагаем все элементы на картоне, смотрим, что получилось. После начинаем приклеивать. Если все делать не спеша, аккуратно, то квиллинг достаточно доступный способ создать красивую композицию, радующую глаз.

Создаем квиллинг: ветка рябины

Композиция – ветка рябины очень подходит для новичков. Для выполнения этой несложной работы возьмем стандартные инструменты: ножницы, цветную бумагу, клей ПВА, картон, как основу, инструмент для квиллинга. Для начала из бумаги разных цветов нарежем полоски по ширине 5 мм, длину определяете по объемности компонентов.

Данная композиция включает в себя модули:

  • Листья;
  • Веточки;
  • Ягоды.

Затем, для листьев и ягод берем каждую полоску и накручиваем на специальном инструменте в спирали. Модули ягод оставляем круглыми, а листья должны приобрести форму глаза, для этого чуть распушаем элемент и кончики прижимаем пальцами рук.

Веточки склеиваем из двух полосок в одну. Кончики веток не склеиваем, чтобы в будущем, приклеить к ним ягоды.

Берем картон, располагаем наши сделанные модули, включаем фантазию и начинаем клеить. Усидчивость и внимательность принесут свои плоды при создании красивой картины.

Описание квиллинга рябины пошагово

Пошаговая инструкция для создания композиции «Рябина».

Набор инструментов, необходимых для работы:

  • Ножницы;
  • Клей ПВА;
  • Цветная бумага;
  • Картон;
  • Специальный инструмент для квиллинга.

Из цветной бумаги нарезаем полоски шириной 5мм. С помощью инструмента для квиллинга накручиваем на него полоски до образования спиральки. Полоски, предназначенные для ствола склеиваем четыре в одну, для веток две в одну и вручную скручиваем, правой рукой по часовой стрелке, левой против часовой.

Ягоды оставляем круглыми модулями, а листья должны сформироваться в форму капельки. Для этого чуть распускаем элемент, а кончики зажимаем.

На картоне распределяем все компоненты, чтобы получилась рябина и склеиваем модули. Квиллинг очень привлекает детей. Детская фантазия безгранична, не упускайте возможности заинтересовать ребенка этим творчеством.

Квиллинг: снегири на рябине

Перед тем, как приступить к созданию этой композиции, подготовим все инструменты к работе. Ножницы, клей ПВА, набор полосок из цветной бумаги, шириной 5мм, картон и инструмент для квиллинга, немного ваты. Включаем воображение, как должен выглядеть снегирь, сколько модулей и какой формы понадобится. Чтобы было понятнее, найдите картинку снегиря в любой детской книжке. Разделите мысленно на части: клюв, голова, туловище(брюшко), крылья, хвост. Приступим к созданию модулей птицы. Начнем с более простого компонента – клюв. Берем черную полоску, скручиваем ее в спираль, с помощью инструмента для квиллинга. Чуть распускаем и свободный кончик заклеиваем. Формируем треугольник пальцами рук. Получился клюв. Далее заготовим модули для головы птицы. Опять же используем черные полоски.

Голова будет состоять из пяти базовых форм:

  • Полумесяц;
  • Форма глаза;
  • Завиток двусторонний;
  • Овал;
  • Капля.

Работаем по стандартной схеме, накручиваем полоски в круг, а затем создаем нужную форму. Берем картон, как основу, где будут располагаться снегири, приклеиваем клюв. Далее формируем из полученных модулей голову снегиря. Сделаем крыло. После скрутки в спираль, распустим и сформируем удлиненный глаз. Фиксируем его на основе.

Затем подошла очередь брюшка. Оно будет состоять из пяти модулей. Черную полоску складываем пополам и с каждой стороны скручиваем спирали, распускаем, получился двусторонний завиток. Скручиваем красные полоски и делаем 4 модуля, лепесток, только так, чтобы одна сторона была выпуклой. А также каплю, двусторонний завиток, листочек. Приклеиваем к нашей птичке.

Крылья изготавливаем с помощью двух цветов: белый и черный, по 2 элемента каждого цвета. Распускаем до формы удлиненного лепестка, одна сторона должна остаться квадратной. Присоединяем к картине.

Осталось сделать хвостик для снегиря. Трем белым полоскам придаем форму глаза. Определяем на свое место в композиции. Хвост птички закончим двумя модулями в форме глаза из черных полосок. Снегирь готов. Теперь по готовому макету сделайте еще одну птичку, так как композиция называется «Снегири на рябине». А теперь приступим к заключительному этапу, создание рябины. Для этого сделаем ветку, возьмем зеленые полоски, накрутим такое количество спиралек, чтобы обе птички поместились на ней. Придадим спиралькам форму листьев. Расположим на рисунке так, как будто снегири сидят на ветке.

Затем из коричневой бумаги сделаем веточки для грозди рябины. Склеиваем 2 полоски в одну, оставляя кончики не клееными. Ягоды естественно будут из красной бумаги. Здесь стандартно скручиваем в спираль и запечатываем свободные концы. Ягоды приклеиваем к веточкам и располагаем на композиции.

Снегири – зимняя птица и чтобы придать нашей картине запах зимы, можно распушить кусочки ваты и приклеить к веточке рябины. Композиция готова.

Квиллинг рябина (видео)

Терпение, усидчивость и аккуратность помогут развить навыки в скручивании качественных модулей. Квиллинг искусство создавать незабываемые картины. Этот вид творчества прост в применении. Достаточно иметь богатую фантазию, чтобы удивить своих друзей и знакомых.

«Согласовано» «Утвержден»

Руководитель практики Методист практики

от базового учреждения

Подпись Подпись

____________________ ____________________

Дата Дата

Технологическая карта

внеурочного занятия по декоративно – прикладному искусству,

МОУ «Оршанская средняя общеобразовательная школа»

у учителя Петровой Анны Сергеевны
студентом 4 курса группы «НК»

ГБПОУ Республики Марий Эл «ОМК им. И.К. Глушкова»

Безруковой Анной Игоревной

Оценка: ________________

Подпись учителя:________________

Паспорт урока

2.Класс: 3 «А»

3.Продолжительность: 60 минут

4. Предмет: внеурочное занятие кружка

5.Тема : Ветка красной рябины в технике «квиллинг»

6 . Изделие : Ветка красной рябины

7. Цель: формирование и совершенствование умений работы с бумагой в технике квиллинг при изготовлении ветки красной рябины.

8.Задачи:

Образовательные задачи:

- формировать умение выполнять изделие из картона, цветной бумаги;

Актуализировать знания о мозаике и способах ее выполнения;

Познакомить с новым способом выполнения мозаики – прищипывание;

Формировать умение пользоваться технологией прищипывания и склеивания изделия;

Актуализировать умения учащихся при выполнении аппликационных работ;

Развивать

Развивающие задачи:

Познавательные УУД:

Развивать умение с помощью учителя выбрать наиболее подходящий материал, инструменты;

Развивать умение делать выводы в результате совместной работы всего класса;

Развивать умение находить ответы на вопросы учителя;

Развитие творческих способностей в практической деятельности;

Регулятивные УУД:

Развивать умение готовить рабочее место;

Формировать потребность в выполнении правил поведения на уроке;

- развивать умение

Развитие у детей овладения приемами техники квиллинг, как художественного способа конструирования из бумаги;

Коммуникативные УУД:

Развивать умение участвовать в диалоге на занятии;

Развивать умение отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

Развивать умение оформлять свои мысли в устной форме;

Воспитывающие задачи:

- прививать качества аккуратности и внимательности, собранности при выполнении работ в технике квиллинг;

Воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе к работе;

Воспитывать настойчивость в достижении цели;

Воспитывать чувство взаимопомощи и товарищества;

Воспитывать уважительное отношение к своему труду и труду одноклассников;

9. Методы обучения:

9.1 Основной метод: практический.

9.2 Частные методы:

- словесные: беседа, объяснение;

- наглядные: показ образца изделия;

- методы поощрения: похвала, одобрение;

- методы контроля: контроль учителя и самоконтроль;

10. Ресурсы урока:

10.1 Дидактические средства обучения:

Для учителя: образец изделия,

Для детей: цветной картон, бумага для квиллинга, специальный инструмент для квиллинга, клей, линейка, карандаш, ножницы.

10.2 Консультация с методистом Зубаревой Галиной Риммовной, учителем школы Петровой Анной Сергеевной.

10.3 Интернет – источники: Дерево – рябина, история, приметы, загадки. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ped-kopilka.ru/blogs/kudryakova-olga

План занятия

1.Организация начала занятия

1.1 Приветствие

1.2 Проверка рабочего места

1.3 Настрой на занятие

2.Вступительная беседа

2.1 Вступительная беседа

2.2 Сообщение темы занятия

3. Основная часть

3.2 Показ и анализ образца

3.4 Правила работы и техники безопасности

3.5 Повторение техники изготовления элементов «тугая спираль», «глаз», изготовление поделки

3.6 Самостоятельная работа детей

4. Заключительная часть

4.2 Подведение итогов занятия

5. Организационное завершение занятия

6. Уборка рабочего места

Ход первого занятия

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Предметные результаты

    Организация начала урока

      Приветствие.

Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь.

Встают. Приветствуют учителя.

Личностные УУД:

      Проверка рабочего места.

Ребята, для того чтобы начать наше занятие, проверьте все ли у вас готово. На ваших партах должны лежать бумага для квиллинга, специальный инструмент для квиллинга, ножницы, клей.

Проверяют принадлежности.

Личностные УУД:

Регулятивное УУД:

      Настрой на урок.

Ребята, на занятии я желаю вам хорошего настроения и творческих успехов в работе.

Я надеюсь, что вы будете выполнять работу правильно, помогать друг другу и мне.

Личностные УУД:

Регулятивное УУД:

    Вступительная часть.

2.1.Вступительная беседа.

Ребята, давайте вспомним, что такое «квиллинг»?

А какие элементы мы с вами выполняли на прошлом занятии?

Это искусство бумагокручения.

Глаз, тугая спираль.

Личностные УУД:

2.2. Сообщение темы урока.

Сегодня мы продолжаем делать ветку красной рябины в технике квиллинг.

О рябине.

Регулятивные УУД:

Принимать учебную задачу;

    Основная часть.

3.1 Беседа о рябине, приметы, легенды

3.2.Показ и анализ образца

3.3 Планирование предстоящих операций по изготовлению изделия

Давайте вспомним, для каких целей человек использует рябину?

О чем говорится в легенде о рябине?

Посмотрите еще раз какая ветка рябины получилась у меня.

Напомните мне из каких элементов состоит ветка рябины?

Все это на основе картона и есть рамка.

Ребята, как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы получилась такая поделка?

Для приготовления лечебных отваров, варенья.

О девушке и молодом человеке, которых разлучили.

Глаз, тугая спираль.

Изготовить элементы: глаз и тугая спираль, Расположить элементы на листе картона.

Коммуникативные УУД:

Регулятивные УУД:

-

Познавательные УУД:

Регулятивные УУД:

- обосновывать свою точку зрения другим людям, приводя аргументы;

Познавательные УУД:

3.5. Повторение техники изготовления элементов «тугая спираль», «глаз», изготовление поделки.

Правильно.

Молодцы! Сначала делаем свободную спираль и сжимаем ее указательными и большими пальцами обеих рук по краям, с двух сторон и получается элемент «глаз».

Сначала сделаем рамку.

Ее вы можете сделать из полосок цветной бумаги, или из полосок бумаги для квиллинга.

Ширина полоски не более 1 см. Расположите полоски по краям листа картона и отрежьте лишнее.

Приклейте полоски.

Приступаем к расположению

Теперь располагаем элементы «глаз» в центре листа картона друг к другу в виде ветки, как показано у меня в образце. Закрепляем на листе картона с помощью клея.

Затем располагаем наши ягодки – «тугие спирали» под веточкой в два ряда. Закрепляем на листе картона с помощью клея.

Скручиваем ленту и приклеиваем ее конец, не снимая спираль с инструмента.

Регулятивные УУД:

Личностные УУД:

Формирование уважительного отношения друг к другу.

Коммуникативные УУД:

А теперь выполните работу самостоятельно.

Дети выполняют работу.

Умение работать инструментами, соблюдая технику безопасности.

Личностные УУД:

Регулятивное УУД:

Формировать потребность в выполнении правил поведения на уроке.

    Заключительная часть

4.2 Подведение итогов занятия

Познавательные УУД:

Коммуникативные УУД:

    Организация завершения урока

У нас получились замечательные поделки.

Личностные УУД:

5.2.Уборка рабочего места

Личностные УУД:

Уважительное отношение к учителю и друг, другу;

Ход второго занятия

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Предметные результаты

Метапредметные и личностные результаты

    Организация начала урока

      Приветствие.

Добрый день, ребята. Присаживайтесь.

Встают. Приветствуют учителя.

Личностные УУД:

Уважительное отношение к учителю и друг другу.

      Проверка рабочего места.

Ребята, проверьте на ваших партах должны лежать бумага для квиллинга, специальный инструмент для квиллинга, ножницы, клей, лист картона любого цвета.

Проверяют принадлежности.

Знание об инструментах и материалах и их видах.

Личностные УУД:

Воспитание взаимопомощи и товарищества.

Регулятивное УУД:

Развивать умение готовить рабочее место.

      Настрой на урок.

Ребята, улыбнитесь друг другу,
пожелайте мысленно удачи.

Внимательно слушают, настраиваются на урок, готовятся воспринимать материал урока.

Личностные УУД:

Воспитание уважительного отношения учащихся к друг другу.

Регулятивное УУД:

Формировать потребность в выполнении правил поведения на уроке.

    Вступительная часть.

2.1.Вступительная беседа.

А какие элементы мы с вами рассмотрели и изготовили на прошлых занятиях?

Глаз, тугая спираль.

Актуализировать знания о технике квиллинг и ее элементах.

Регулятивные УУД:

Уважительное отношение к труду мастеров.

Личностные УУД:

Формирование уважительного отношения друг к другу.

2.2. Сообщение темы урока.

О чем мы говорили на прошлом занятии?

Сегодня мы с вами закончим работу. Доделаем ветку красной рябины в технике «квиллинг».

О рябине.

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать тему урока под руководством учителя;

Принимать учебную задачу;

Учиться высказывать свое предположение.

    Основная часть.

3.1 Беседа о рябине, приметы, легенды

Кто помнит, о чем или о ком говорилось в легенде «О рябине»?

О девушке и молодом человеке, которых разлучили. На одном берегу речки парень превратился в дуб, а на другом – девушка стала рябиной и каждую осень она роняет свои кровавые слезы на воду.

3.2.Показ и анализ образца

Еще раз посмотрите, какая ветка рябины получилась у меня.

Из каких элементов состоит ветка рябины?

Все это на основе картона, еще есть рамка.

Глаз, тугая спираль.

Научиться подготавливать материалы к работе, познакомится с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы с ними.

Коммуникативные УУД:

Участвовать в диалоге на уроке;

Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

Регулятивные УУД:

- учиться высказывать своё предположение на основе коллективного обсуждения;

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний;

3.3 Планирование предстоящих операций по изготовлению изделия

Ребята, как вы думаете, что нам осталось сделать, чтобы получилась такая поделка?

Сделать рамку.

Расположить элементы на листе картона в виде ветки рябины.

Выстраивать под контролем учителя весь процесс выполнения задания.

Регулятивные УУД:

- обосновывать свою точку зрения другим людям, приводя аргументы;

3.4.Правила работы и техники безопасности

Какие правила техники безопасности при работе с ножницами вы помните?

Будьте внимательны при работе со специальным инструментом для квиллинга, он острый.

1. Не держите ножницы лезвием вверх.

2. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

3. Не подходите к товарищу во время работы.

4. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

Научиться пользоваться техникой правила безопасности.

Познавательные УУД:

Преобразовывать информацию из одной формы в другую;

Определить и объяснить самые простые, общие правила;

3.5. Повторение техники изготовления элементов «тугая спираль», «глаз»

Как изготовляется тугая спираль?

Ребята, кто помнит, как изготовляется элемент «глаз»?

Молодцы! Сначала делаем свободную спираль и сжимаем ее указательными и большими пальцами обеих рук по краям, с двух сторон и получается элемент «глаз»

Скручиваем ленту и приклеиваем ее конец, не снимая спираль с инструмента.

Делаем свободную спираль и сжимаем ее указательными и большими пальцами обеих рук по краям, с двух сторон.

Актуализировать знания детей об основных элементах техники квиллинг: «глаз», «тугая спираль».

Регулятивные УУД:

Уважительное отношение к труду мастеров.

Личностные УУД:

Формирование уважительного отношения друг к другу.

Коммуникативные УУД:

Слушать и понимать речь других.

3.6. Самостоятельная работа учащихся.

А теперь выполните несколько таких элементов.

Дети выполняют работу.

Умение работать инструментами, соблюдая технику безопасности.

Личностные УУД:

Воспитание взаимопомощи и товарищества.

Регулятивное УУД:

Формировать потребность в выполнении правил поведения на уроке.

Развивать умение с помощью учителя выбрать наиболее подходящий материал, инструменты;

    Заключительная часть

4.2 Подведение итогов занятия

Что для вас сегодня было трудно?

Какие элементы квиллинга мы с вами изготовляли?

Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы учителя. Высказывая свою точку зрения.

Учащиеся повторяют, все то, что было сделано на уроке.

Познавательные УУД:

Перерабатывать полученную информацию;

Делать выводы в результате совместной работы всего класса;

Находить ответы на вопросы учителя;

Коммуникативные УУД:

Слушать и понимать речь других;

    Организация завершения урока

5.1.Организация завершения занятия

Наше занятие подошло к концу, спасибо за работу, до свидания!

Наше изделие мы доделаем на следующем занятии.

Дети внимательно слушают и выполняют то, что просит учитель.

Личностные УУД:

Уважительное отношение к учителю и друг, другу;

5.2.Уборка рабочего места

Сейчас ребята убираем рабочее место.

Дети выполняют просьбу учителя.

Личностные УУД:

Уважительное отношение к учителю и друг, другу;

Мастер-класс по изготовлению панно в технике квиллинг «Ветка рябины»

Автор: Вяльцева Юлия Константиновна, воспитатель МДОБУ Бурейский д/с №1 «Гнёздышко», Бурейский район, Амурская область.
Мастер-класс предназначен для детей старшего школьного возраста, педагогов, родителей - всех, кто неравнодушен к творчеству и красоте

Назначение: украшение интерьера, вариант подарка к любому празднику или ко дню рождения.
Цель. Изготовление панно в технике квиллинг своими руками.
Задачи.
1. Научить выполнять основные элементы техники квиллинг и изготавливать из них ветку рябины.
2. Развивать индивидуальные творческие способности, самостоятельность, трудолюбие.
3. Развивать способности к созданию композиции, чувство цвета при подборе колорита.
4. Поощрять умение воплощать в художественной форме свои представления и эстетические переживания.
5. Развивать мелкую моторику рук, глазомер.
6. Воспитывать смелость, уверенность, инициативность в опытном освоении новых материалов и способов работы с ними.

Рябина со своими яркими гроздьями – настоящая русская красавица, ее невозможно не заметить, особенно поздней осенью и зимой.
Есть такое поверье: рябина, посаженная перед домом, оберегает его от недобрых людей. Деревце это стройное, нежное, тонкое, но если подует сильный ветер, то её гибкие ветви гнутся до самой земли, но не ломаются.
Ягоды рябины начинают созревать, когда появляются на деревьях первые жёлтые листья. Горькие ягоды после того, как ударит их первый мороз, становятся слаще и вкуснее.
Красоту рябины стали понимать очень давно. «Рябиновые мотивы» издавна включались в узоры вышивок мастериц. Яркими узорами из веточек рябины украшались рубашки, скатерти, полотенца.
В росписи по дереву рябина тоже свое место нашла: это хохломская роспись, где используется только черный, золотистый и красные цвета.
О рябине поют песни, слагают стихи. Необыкновенные поэтические строки посвятил рябине Геннадий Быков .
Октябрь! Осень зрелая
За окнами домов,
Висит рябина спелая,
Красивая, нет слов.

Стоит зелёно-красная,
Вся в утренней росе,

Счастливая и ясная,
Завидуют ей все.

Осенняя красавица,
Не страшен ей мороз,
Стоит, переливается,
Пурпуром своих кос.

Уважаемые мастера и мастерицы!

Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению панно в технике квиллинг «Ветка рябины».

Для работы нам потребуются следующие материалы:

Бумага для киллинга шириной 3мм красного, оранжевого, желтого, коричневого, темно зеленого, зеленого и бежевого цвета;
ножницы, пинцет, кусачки, зубочистка, клей ПВА;
шаблон для квиллинга, медная тонкая проволока, коричневая крепированная бумага;
а также хорошее настроение и много терпения.

Итак, приступим к работе.

1. Изготовим ягоды рябины. Склеим полоски красного цвета по две между собой в большом количестве.


2. При помощи зубочистки скрутим полоски в тугие роллы.


3. Получилось много таких элементов.


4. Теперь пальцами предадим им выпуклую форму и зальем клеем ПВА для прочности.


5. Оставим до полного высыхания.


6. Изготовим листья рябины. При помощи зубочистки скрутим полоски разных цветов в роллы, распустим их с помощью шаблона до диаметра 15мм.


7. Склеим множество цветных роллов.


8. Предадим им форму глаза.



9. Затем соберем листочек из семи таких элементов в следующей последовательности.


10. Пофантазируем, поиграем с цветом.


11. Получаем много красивых листьев.


12. Далее отрезаем проволоку длиной 20 см.


13. Обматываем каждую проволочку полоской крепированной бумаги шириной 15 мм – получаем черенок.



14. Приклеим ранее выполненные заготовки листьев к черенку.



15. Вернемся снова к ягодам. Соберем их в гроздь. Для этого полоски коричневой бумаги разрежем пополам.


16. Теперь разрежем их по длине.


17. Складываем полоску пополам и приклеиваем ее кончики к «ягодкам», предварительно загнув их.



18. Склеиваем полоски одну к другой, получая гроздь.


19. Для того, чтобы гроздь не распадалась, соберем ее на дугу из склеенных между собой ягод.


20. С помощью клея ПВА соединим ягодки друг с другом. Оставим до полного высыхания.


21.

Приступим к сборке панно.

Сначала оформим раму.

Нам понадобится:

рама для фотографий размером 30 на 40 см;
фото с изображением неба размером 20 на 30 см;
лист бумаги формата А-3.


22.Начертим окошко размером 20 на 30 см.


23.Вырежем его и приклеим вместе с фото к основе рамы, вставим в раму.



24.Приклеим гроздь рябины к листу.


25. На гроздь помещаем еще один лист, черенки-проволочки скручиваем.


26.Добавляем еще один лист, проволочки скручиваем.


27. Далее сборку удобнее производить на раме. Прикладываем снова лист с гроздью ягод, сверху прикрываем листом, все скручиваем.



28.Последовательно продолжаем добавлять листья рябины.



29.Завершающий этап работы – прикрепляем третью гроздь ягод, закрываем ее листом, все черенки скручиваем вместе, лишнюю проволоку обрезаем с помощью кусачек.



30.Ветку рябины приклеиваем к фону в 3-4 местах клеем «Мастер» или «Титан». Панно готово!

Заниматься техникой квиллинг нужно начинать с простых изделий. Поэтому ниже приведен мастер-класс для начинающих.

Можно использовать специальный инструмент, а можно – зубочистки. Сначала срезать у нее острый конец и сделать небольшой надрез по длине зубочистки. В этот надрез нужно вставлять кончик полоски, это поможет быстро скручивать спиральки.

Плотно накрутить бумагу на зубочистку.

Теперь нужно снять получившееся колечко с зубочистки, хорошо держать пальцами, чтобы оно оставалось плотным. Чтобы лепестки были одинаковыми можно использовать вот такую линейку.

Но если такой линейки нет, можно фиксировать пальцами, приклеить край полоски клеем.

Таким же образом делается листик, только после того, как сняли его с зубочистки, нужно его отпустить, чтобы он был свободным. Приклеить край.

Начиная от середины, сжать колечко с одной стороны.

Теперь нужно сформировать цветок. Приклеить клеем спиральки к бумаге торцом.

Вот такие простые цветы можно делать в технике квиллинг.

Квиллинг: мастер-класс по изготовлению рябины

Что необходимо

  • Зубочистка или прибор для квиллинга;
  • Клей;
  • Пинцет;
  • Полоски цветной бумаги.

Описание работы

Нужно сделать 20 оранжевых и красных спиралек разного размера и 50 зеленых для листочков.

Расположить их на картоне и приклеить. Рябина должна быть на листочках.

Сделать объемные листочки.

Они будут объемными, если склеить их вот так:

Также можно посмотреть видео мастер класс ниже.

Квиллинг: мастер-класс по изготовлению бабочки

Что необходимо

  • Цветная бумага;
  • Клей;
  • Ножницы;
  • Пинцет;
  • Шило или зубочистка;
  • Мягкий коврик;
  • Линейка с отверстиями.

Для того чтобы получилась вот такая бабочка смотрим описание работы.

Описание работы

Для начала нужно нарисовать эскиз и положить на мягкий коврик. В каждую вершину эскиза воткнуть булавку (на фото отмечены красными точками). Начало обозначено зеленым цветом. Полоски должны быть длинными. Эта основа крыльев выполнена из полосок длиной 90 см. Эта техника называется петельчатой, так как нужно делать петельки, не обрывая полосу, от начальной точки к красным. Конец полоски приклеить.

Таким же образом сделать второе крыло.

Готовые крылья заполнить спиральками (тут они сделаны из гофробумаги) подходящей формы.

Готовое крыло можно обклеить полоской гофробумаги.

Голова – бусинка. Усики – полоски гофробумаги. Крылья можно украсить бисером.

Мастер класс по квиллингу для начинающих почти завершен, осталось только сделать тельце и приклеить к нему крылья и голову с усами.

Чтобы сделать тельце, нужно вырезать равнобедренный треугольник и от основания к вершине скрутить его в трубочку.

Вот такая необычная бабочка получилась, такими бабочками можно украшать не только картины, но даже стены в доме.

Другие МК в этой технике: видео-уроки



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «toowa.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «toowa.ru»