Новогодний проект в детском саду. Подготовительная группа

Подписаться
Вступай в сообщество «toowa.ru»!
ВКонтакте:

Паспорт проекта в подготовительной группе «Новый год у ворот».

Антонова Татьяна Геннадьевна

Описание материала: Уважаемы коллеги, предлагаю вашему вниманию публикацию паспорта проекта для подготовительной группы "Новый год у ворот". Данный материал может быть полезен воспитателям ДОУ, педагогам начальной школы и дополнительного образования.
В декабре 2016 подготовительная группа МАДОУ ДС "Дарование" под руководством Антоновой Т.Г и Амировой Г.Р., работала над реализацией проекта "Новый год у ворот". Если вас заинтересует проект "Новый Год у ворот",в одноименной рубрике моего блога вы сможете найти весь наработанный нами материал по данному проекту, а также ознакомиться с продуктами проекта. От себя могу сказать, что сам процесс реализации проекта и его результат, превзошли все наши ожидания. Цель проекта достигнута. Наши воспитанники нашли ответы, на все интересующие их вопросы. Благодаря творческому сотрудничеству коллектива детей, родителей и педагогов в нашей группе воцарилась атмосфера новогоднего волшебства. В коллективе детей налажены теплые, дружеские взаимоотношения. Новогодний праздник, по словам Администрации МАДОУ ДС "Дарование" и отзывам родителей прошел на высоком уровне. Выражаю слова благодарности педагогам - участникам проекта, за творческий подход к своей работе и профессиональную компетентность.Отдельное спасибо родителям подготовительной группы, воспитателю МАДОУ ДС "Дарование" Ежелевой Г.А., за помощь в реализации проекта.

Цель публикации: Распространение опыта педагогической деятельности среди сообщества коллег.

Проект в подготовительной группе МАДОУ ДС "Дарование" «Новый год у ворот».

Воспитатели Антонова Т.Г., Амирова Г.Р.

Характеристика проекта

Вид проекта: информационно – познавательный, творческий.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, логопед.

Продолжительность проекта: краткосрочный, декабрь.

Актуальность:
Мы часто вспоминаем, как хорошо было в нашем детстве, какие замечательные были праздники в то время. Так, что же мешает нам – взрослым, сделать незабываемым, праздник для сегодняшних детей? Чтобы повзрослев, они вспоминали свое детство, как самое счастливое время в жизни. Какой праздник способен объединить взрослых и детей, белых и черных, мужчин и женщин, тех, кто верит в чудеса и тех, кто сомневается? Единственный праздник, объединяющий всех людей на планете – это праздник Новый год.
Дети ждут с нетерпением новогодних чудес, пишут письма Деду Морозу, готовятся, как могут. Родители тоже, по своему, готовятся к этому празднику. Задача педагогов объединить детей и родителей, в едином творческом процессе, с целью создания в группе атмосферы новогоднего праздничного волшебства. Увлечение совместным творчеством обеспечит комфортную, эмоционально – благополучную обстановку в группе, будет способствовать развитию навыков коммуникативного общения, сотрудничества.
У маленьких почемучек возникает масса вопросов: «Где живет Дед Мороз?», «Почему мы наряжаем именно елку?», «Зачем на макушке елки звезда?» и т.п. Реализация данного проекта предусматривает изучение, сохранение и воплощение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику, и их потребность к творческой деятельности. В ходе работы над проектом, дошколята найдут ответ на все интересующие их вопросы, научатся мастерить новогодние украшения, получат возможность для успешной самореализации, смогут прочувствовать ситуацию успеха.

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект :
В ходе проведения беседы с детьми «Что за праздник Новый Год? И как мы будем готовиться к этому празднику?» выяснилось, что вопросов у дошкольников больше чем ответов. Дети знают, что нужно наряжать елку, но не знают, почему именно елку. Все дошкольники знают, что надо украшать свой дом, группу, можно сделать украшения и подарки своими руками, но как это воплотить в реальность, ответить затрудняются. В результате беседы дошкольники пришли к выводу – Чтобы хорошо подготовиться к Новогоднему празднику, сначала мы должны найти ответы на все интересующие нас вопросы, научиться делать новогодние украшения и подарки своими руками и украсить свою группу, подготовить интересное Новогоднее представление и пригласить своих родителей, чтобы порадовать их. Проблему проекта мы обозначили так: Мы хотим новогоднего волшебства и праздника? Значит, нам всем нужно потрудиться.

Цель проекта: вовлечение и объединение коллектива детей, родителей и педагогов в совместную творческую деятельность. Создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, развитие познавательного интереса, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала старших дошкольников.

Задачи проекта:
Для детей:
Воспитательные:
1. Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны, доброго отношения к своим близким и родным, окружающим детям, взрослым;
2. Способствовать сплочению детского коллектива развитию дружеских взаимоотношений, навыков общения и взаимодействия в детском коллективе;
3. Развитие самооценки ребенка, и умения оценивать и ценить достижения сверстников.

Образовательные:
1. Формировать познавательный интерес дошкольников;
2. Расширить и систематизировать знания дошкольников об истории и традициях новогоднего праздника в России и в других странах;
3. Познакомить детей с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года (сказки, рассказы, стихотворения) ;
4. Познакомить с музыкальными произведениями новогодней тематики (песни, пляски, пьесы) ;
5. Обогащать и развивать активный словарь детей.

Развивающие:
1. Развивать коммуникативные навыки детей;
2. Создать в детском коллективе атмосферу совместного творчества;
3. Продолжать развивать творческое способности детей, воображение, мышление и память;
4. Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

Для педагогов:
1. Повысить уровень творческой компетентности педагогов;
2. Обеспечить качество педагогического процесса путем применения современных методик и технологий;
3. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.

Для родителей:
1. Способствовать активному вовлечению родителей воспитанников в деятельность ДОУ;
2. Повысить психолого-педагогическую компетенцию родителей.

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:
1. Расширение кругозора детей;
2. Сплочение детского коллектива;
3. Развитие индивидуальных творческих способностей дошкольников и интереса к коллективной творческой деятельности;

4. Самореализация дошкольников.

Для педагогов:
1. Повышение компетентности в области использования современных педагогических технологий в образовательной деятельности;
2. Реализация творческого потенциала;
3. Самообразование.

Для родителей:
1. Оптимизация детско-родительских отношений;
2. Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ.

Продукты проекта
1. Организация и создание предметно – игровой праздничной среды, оформление группы;
2. Участие в конкурсе новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза»;
3. Проведение новогоднего праздника.

Роль родителей в реализации проекта:
1. Творческое взаимодействие с детьми и воспитателями в тематическом оформлении группы;
2. Участие в конкурсе по изготовлению новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза»;
3. Пошив и приобретение новогодних костюмов детям к празднику.

Участие специалистов:
Музыкальный руководитель Аникина Л.М. – музыкальное сопровождение проекта, подготовка музыкальных номеров к празднику.
Воспитатель Чапурина Н.А. – постановка танцевальных номеров.
Логопед Дегтярева А.Ш. артикуляционная (по группе нарушения звуков) и пальчиковая гимнастика, автоматизация постановки звуков в стихах, чистоговорках и скороговорках.

Формы реализации проекта:
1. Игры;
2. Занятия;
3. Чтение художественной литературы;;
4. Обсуждение;
5. Беседы;
6. Отгадывание загадок;
7. Рассматривание сюжетных картин
8. Театрализация;
9. Продуктивная деятельность детей;
10. Рассматривание иллюстраций;
11. Заучивание стихов;
12. Разучивание песен, танцев;
13. Составление рассказов;
14. Экскурсия;
15. Наблюдение;
16. Решение проблемных ситуаций;
17. Слушание музыкальных произведений;
18. Просмотр мультфильмов.

Этапы реализации проекта:
I этап – Подготовительный
1. Сбор информации по теме;
2. Создание необходимых условий для реализации проекта;
3. Подбор материала для продуктивной деятельности;
4. Подбор аудио – и видеоматериала;
5. Подбор художественной литературы по теме;
6. Подбор дидактического материала;
7. Подбор загадок по теме;
8. Оформление картотеки подвижных игр;
9. Разработка мероприятий;
10. Оформление папок – передвижек для родителей;
11. Обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением проекта.

II этап – Реализация проекта
Познавательное развитие
Непосредственная образовательная деятельность:
Ознакомление с окружающим «Откуда Ёлка к нам пришла», «Здравствуй зимушка – зима», «Зимние забавы».
Беседы:
«Как отмечали новый год в старину?», «Почему люди наряжают елку?», «Сколько лет Деду Морозу?», «Новый Год в разных странах», «Безопасный Новый Год» . (Приложение №1)
Дидактические игры:
«Чудесный мешочек», «Четвертый лишний», разрезные картинки «Зимушка- зима», «Опасно – не опасно».
Показ презентаций:
«Обрядовая символика и персонажи». (Почему праздник проходит вокруг елки? Об истории Новогодней игрушки), «Где живёт Дед Мороз?», «Как встречают Новый год в разных странах?»

Речевое развитие
Чтение художественной литературы:
Х. Андерсен «Снежная королева», С.Маршак «Двенадцать месяцев», Гайдар «Чук и Гек», В. Сутеев «Елка», р.н.с. «Морозко», «Снегурочка», В. Зощенко «Елка», сборник стихов «В лесу родилась ёлочка», сборник стихов «Когда наступит Новый год», Усачев А. «Здравствуй, Дедушка Мороз!», Москвина М. «Как Дед Мороз на свет появился».
Загадывание загадок о зимних явлениях природы, о новогоднем празднике (Приложение № 2);
Чтение и заучивание стихотворений: И. Суриков «Зима», З. Александрова «Дед Мороз», по содержанию сценария новогоднего утренника (Приложение №3) ;
Рассматривание сюжетных картин и составление описательных и повествовательных рассказов по ним;

Художесвено-эстетическое развитие
Музыкальная деятельность:
Разучивание песен о зиме, о новогоднем празднике, новогодних хороводов, танцев по содержанию сценария;
Прослушивание аудиозаписи: П. И. Чайковский «Времена года. Зима», «Щелкунчик»;
Слушание в аудиозаписи новогодних песен.

Продуктивная деятельность:
Рисование :
«Зимний пейзаж», «Наша нарядная елка», «Новогодняя ночь» .
Аппликация:
«Красный Петушок -символ 2017 года», «Наш веселый снеговик».
Лепка:
«Дед Мороз и Снегурочка» , «Новогодняя игрушка».
Художественный труд:
«Мастерская Деда Мороза» изготовление елочных украшений;
Разноцветные гирлянды из креповой и цветной бумаги;
Елочные украшения из цветной бумаги «Фонарик», «Елочный шар из разноцветных полосок», «Улыбчивая снежинка», «Дед Мороз» ;
Елочные украшения из фольги «Серебристые цветы»;
Елочная игрушка из пряжи «Цветные шапочки»;
Гирлянда из еловых шишек;
Участие детей в коллективном творчестве по украшению окон (вырезывание ладошек из бумаги) и групповой комнаты.
Тематические раскраски.

Социально-коммуникативное развитие
Беседы «Чтобы не испортить праздник», «Как правильно дарить и получать подарки».
Сюжетно ролевые игры «Новый Год в кругу семьи», «Магазин новогодних подарков».
Просмотр тематических мультфильмов .
Экскурсия «Главная ёлка Ташлы».

Физическое развитие

Подвижные игры: «Снежная баба», «Мороз красный нос», «Два мороза», «Снег, метель, вьюга»
«Зимние забавы»: Эстафеты и состязания на участке по выбору детей, катание на горке, на санках
Развлекательные новогодние игры (Приложение №4)

Работа с родителями:
1. Инструктаж по технике безопасности «Правила пожарной безопасности при проведении новогодних мероприятий»;
2. Оформление папки-передвижки: «Зачем детям верить в Деда Мороза» (Приложение №5);
3. Обновление и пополнение информации в родительском уголке;
4. Изготовление родителями новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза»;
5. Помощь родителей в оформлении новогоднего убранства группы;
6. Советы родителям по изготовлению карнавальных костюмов для детей;
7. Оформление новогодних подарков детям.

III этап - Заключительный
1. Участие подготовительной группы в конкурсе новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза»;
2. Участие подготовительной группы в конкурсе «Лучшее новогоднее оформление группы»
3. Новогодний праздник.
4. Обсуждение с детьми результатов коллективной работы, релаксация.
5. Подведение итогов проекта. Презентация проекта.
Распространение опыта работы в среде коллег и в интернет ресурсах.

Приложения к проекту можно посмотреть здесь

Проект в старшей группе на тему: «Что такое Новый год»Краткосрочный(14.12.-28.12.2017г

Манвелян Ануш Рафиковна

Проект в старшей группе на тему: " Что такое Новый год "

Название проекта: «Что такое Новый год».

Вид проекта: информационно-познавательный, творческий.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный, 2 недели (14.12. – 28.12.2017г.)

Цель проекта:

формирование у детей понятие «праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей на примере Новогоднего торжества. Создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, развитие познавательного интереса, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала старших дошкольников.

Задачи:

1. Формировать познавательный интерес дошкольников к изучению

истории возникновения новогоднего праздника, его традиций и

обычаев.

2. Познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года в разных странах мира.

3. Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, разучивание танцев, стихов, чтение сказок, рассказов, рассматривание картин и иллюстраций.

4. Обогащать активный словарь детей по теме.

5. Развивать творческие способности детей через разнообразные

виды деятельности.

6. Поддерживать достижения детей, воспитывать чувство гордости

за результаты собственного и общего труда.

7. Привлечь родителей как активных участников жизни группы к

подготовке к Новогоднему празднику.

8. Формировать навыки праздничной культуры.

Организация проекта: создание условий в группе для активной творческой деятельности детей; индивидуальная и подгрупповая работа с детьми; организация бесед и совместной игровой деятельности воспитателя с воспитанниками.

Актуальность: Новый год – особый праздник, который с особым трепетом вспоминают взрослые, и который с особым нетерпением ждут дети. Трудно найти человека, который остался бы равнодушным к предпраздничной суете, яркой иллюминации или принаряженной елке. Но зачастую, у взрослых, погруженных в предпраздничные заботы, не хватает времени для общения с детьми. Данный проект позволит родителям вспомнить, как важно для детей общение, особенно в преддверии праздника. Совместная исследовательская работа, позволит детям включиться в предпраздничную подготовку, прочувствовать семейные традиции, узнать семейные новогодние истории, что несомненно сблизит взрослых и детей, кроме того обыгрывание новогодних историй, подготовка и изготовление новогодних украшений, создаст атмосферу праздника и волшебства.

План реализации проекта

1. Выбор актуальной темы.

2. Поставить цель и задачи по выбранной теме.

3. Привлечь специалистов для реализации разделов проекта.

4. Сбор и накопление различного (методического и технического материала).

5. Включение в план – схему организованной - образовательной деятельности, игр и других видов деятельности.

6. Разработка домашних заданий.

7 . Итог проекта: Новогодний праздник.

Планирование работы с детьми в рамках проекта

1) 3 неделя декабря.

Беседа «День рождение Деда Мороза».

Беседа «Как праздновали Новый год на Руси в старину».

Бесед «Откуда елка к нам пришла?»

Беседа «Как празднуют Новый год России сейчас».

Беседа «Как встречают Новый год в других странах».

Изготовления открыток для деда Мороза.

Рисование «Дедушка мороз».

Рисование «Снегири»

Чтение сказки «Мороз Иванович».

Музыкально-дидактические игры: «Дед Мороз»

Рассматривание различных художественных произведений о деде Морозе, в том числе сказка «Морозко» с объемными картинками.

Подвижная игра «Два мороза».

Изготовление ёлки из бумаги.

Рисование «Что такое Новый Год».

Разучивание стихотворения: К. Чуковский «Елка».

Разучивание песен о Новом годе….

Создание поделок «Раз снежинка, два снежинка»

Рассматривание новогодних открыток с изображением ёлок.

Хоровод на прогулке «Маленькой ёлочке холодно зимой».

2) 4 неделя декабря

Беседа о новогодних игрушках.

Аппликация «Снеговик».

Беседа с детьми

«Снегурочка - кто она?

Украшение окон вытынанками.

Подвижная игра «Снежки».

Работа с родителями:

Полученные результаты:









«Зачем стали украшать новогоднюю красавицу ёлку»?

Ситуативная беседа на тему: «Какие игрушки будут на нашей ёлке?.

Изготовление гирлянды для украшения группы.

Рисование акварелью «Украшаю ёлку»

Аппликация «Снеговик».

Беседа с детьми

«Откуда пошла традиция дарить подарки на новый год»?

«На дворе снежок метет - это к нам зима идет».

«Снегурочка - кто она?

Вырезание снежинок из бумаги, рисование их на альбомных листах.

Украшение группы на зимнюю тему.

Украшение окон вытынанками.

Подвижная игра «Снежки».

Разучивание стихов о новогоднем празднике.

Выставка поделок «Зимние узоры»

Подготовка детей, воспитателей и родителей к проведению новогоднего утренника.

Работа с родителями:

1. Консультация для родителей «История возникновения празднования Нового года».

2. Изготовление новогоднего оформления группы.

3. Участие в выставке поделок.

Полученные результаты:

Дети знают о том, как зародилась традиция празднования нового года на Руси, о происхождении главных персонажей – деда Мороза и Снегурочки; когда день рождение у деда Мороза, в каком городе «живет» и как выглядит его дом; почему наряжают ель или сосну; как и чем можно наряжать новогоднюю ёлку; зачем дарить подарки; какие символы нового года существуют и что они означают.

Дети могут составлять описательный рассказ о празднике.

Дети знают подвижные игры со словами и с удовольствием в них играют.

Дети совместно с родителями приняли активное участие в выставке «Зимние узоры».


/Подготовительная группа, 2014 год/

Муниципальное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр аналитики и методологии образования» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 24»

Актуальность:

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, долгожданные подарки под елкой, веселый праздник в семейном кругу, атмосфера теплоты – все это не сравнится даже с Днем рождения. Но в результате опроса, проводимого воспитателями с детьми выяснилось, что дети с трудом отличают нашего Деда Мороза от Санта Клауса, и их знания о Новом годе, дедушке Морозе поверхностны. Поэтому мы решили узнать как можно больше об этих персонажах.

Предполагаемый результат:

У детей сформированы навыки поисковой деятельности по изучению истории появления новогодней елки, о новогодних традициях в России и в разных странах мира. Детьми освоены навыки безопасного поведения во время украшения новогодней елки, умеют рисовать, лепить из пластилина и выполнять аппликацию, сгибают бумагу в разных направлениях, сочиняют небольшие новогодние истории, воспитания бережного отношения к ели.

Этапы реализации проекта.

  1. Организационный этап – включает в себя изучение научно–методической литературы по теме
  2. Этап практических действий:
  • разработка проекта для подготовительной группы
  • создание предметно – развивающей среды для ознакомления детей с историей возникновения нового года в России и разных странах мира.
  • внесение в группу игрушек - Деда мороза и Снегурочки.
  • подбор детской художественной литературы на новогоднюю тематику.
  • выполнение работ по изобразительной деятельности - разработка перспективного плана, занятий, экскурсий, бесед, викторин.

3. Заключительный этап:

  • презентация проекта.

Ход исследования.

В декабре беседовали с детьми о признаках зимы и о зимних праздниках. В результате выяснилось, что большинство детей с нетерпением ждут Нового Года. Все хотели украшать елку, выступать на утреннике, устраивать фейерверки с родителями и, конечно же, ждали Деда Мороза. Новый Год и каникулы они назвали самой счастливой порой.

Но что такое Новый Год и почему приходит Дед Мороз – никто не знал. Когда детям были предложены картинки с изображением Деда Мороза и Санта-Клауса, многие не смогли дать четких ответов, один и тот же это персонаж или абсолютно разные. Так же никто не дал ответа, где живет Дед Мороз.

Поэтому была проведена исследовательская работа:

Дети спрашивали дома у родителей и делились информацией о Новом Годе.

Цель проекта: Создание условий для формирования представлений о Новом годе как веселом и добром празднике и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проект, повышение эффективности детско-родительских отношений.

Задачи проекта:

  • Формировать навыки поисковой деятельности по изучению истории появления новогодней елки
  • Формировать представления о новогодних обычаях и традициях россиян и народов мира
  • Познакомить детей с правилами украшения елки, расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении
  • Продолжать учить рисовать красками, смешивать цвета, научить детей выполнять аппликацию из разных материалов, правильно работать с ножницами и клеем, бумагой, пластилином; совершенствовать технику вырезания; продолжать изготавливать поделки методом «оригами» , развивать аккуратность и собранность, творческие способности
  • Развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу, творческое воображение во время придумывания различных рассказов, сказок, стишков на новогоднюю тематику

Участники проекта: Дети, родители, музыкальный руководитель

Срок реализации 1 месяц, с 28. 11 по 28. 12.

Для реализации проекта был разработан перспективный план по ознакомлению с праздником.

Перспективный план по ознакомлению детей с праздником «Новый год»

1. Беседа «Новый год к нам мчится» ,

с просмотром видео сюжета Знакомить детей с историей Новогодних праздниках. С героями, Дедом Морозом и Снегурочкой, Санта Клаусом.

2. П/игры «Мороз красный нос»

«Два Мороза» Совершенствовать двигательные навыки и умения. Развивать ловкость, быстроту реакции.

3. Рассматривание иллюстраций, открыток, плакатов, сказочных дворцов. Предварительная работа по изображению сказочных дворцов.

4. Сюжетно – ролевая игра «Семья готовится к встрече Нового года» Развитие нового игрового сюжета, украшение елочки в игровом уголке.

5. Утренняя гимнастика «Зверушки на елке» Развитие двигательной активности детей.

6. Выставки с родителями

Подарок деду Морозу

«Снегурочка» Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми.

Повысить компетентность педагогов в вопросах организации мероприятий, направленных на развитие творческих способностей дошкольников

7. Аппликация

«Корона для Снегурочки»

8. Лепка «Нарядная елочка»

9. Чтение стихов о Новом годе

  • С. Михалков «О новогодней елке»
  • Андерсен «Ель»
  • С.Маршак «Песня о елке»
  • К. Чуковский «Елка»
  • З. Орлова «Скоро Новый год»
  • С. Маршак «Круглый год»
  • Благинина Е «Снегурочка»

Развивать чувство прекрасного, творческое восприятие окружающего мира, воображение, поэтический слух.

Воспитывать интерес к поэзии, художественному слову, аккуратность в работе, взаимопомощь, любовь к природе.

10. Рисование

  • «Дворец Деда Мороза»
  • «Новогодняя ветка»
  • «Снегурочка»
  • «В лесу родилась елочка»

Вызывать у детей интерес к рисованию, развивать творческие способности, фантазию.

11 Совместная деятельность

Аппликация из ладошек

«Елочка – колкая иголочка» Продолжать учить детей вырезать по трафарету, безопасном использовании ножниц; закреплять умения детей при вырезывание ладошек закруглять уголки; развивать мелкую моторику, глазомер, умение ориентироваться на плоскости. Воспитывать в детях интерес к изготовлению поделок из бумаги. Создавать праздничное настроение.

12. Вырезание снежинок Учить детей складывать круг на 4 части, вырезывать снежинку, учить доводить дело до конца, радоваться своим успехам.

13 Наряжаем елочку в группе, хоровод вокруг елки

14 Нетрадиционная аппликация

«Снежинки – балеринки» Вырабатывать умения вырезать формы из бумаги, по наметке карандашом. Закрепить умения правильно обращаться с ножницами.

15 Изготовление Новогодней открытки

16 Слушание сказок, рассказов о Новом годе.

  • Озеров «Приглашаем на Новый год»
  • В. Сутеев «Елка»
  • В Драгунский «Новогодний подарок»
  • Словацкая сказка «Двенадцать месяцев» (пересказ С.Маршака)
  • В. Даль «Старик годовик» Приобщить детей старшего дошкольного возраста к художественной литературе, подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, оценке поступков и характера главной героини

Развивать произвольное внимание, слуховую память, творческое воображение;

Развивать связную речь.

17. Слушание музыкальных произведений

А. Александров «Новогодняя полька»

П.Чайковский «Щелкунчик» Развивать у детей восприимчивость, способность эмоционально откликаться на чувства, выраженные в музыке.

18. Новогодний праздник

«В гостях у елки» Развивать желание принимать активное участие в утренниках. Поддерживать у родителей интерес проведению совместных мероприятий.

Тип проекта : познавательно-творческий

Проект краткосрочный – 2 недели

Участники проекта: дети 6-7 лет, воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников

Цель проекта : создание условий для формирования представлений о Новом годе как веселом и добром празднике и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Новый год у ворот», повышение эффективности детско-родительских отношений.

Задачи проекта:

Формирование навыков поисковой деятельности по изучению истории появления новогодней елки;

Формирование у детей представления о новогодних обычаях и традициях россиян и народов мира;

Познакомить детей с правилами украшения елки, расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении;

Продолжать учить рисовать красками, смешивать цвета;

Научить детей выполнять аппликацию из разных материалов, правильно работать с ножницами и клеем, бумагой, пластилином; совершенствовать технику вырезания; продолжать изготавливать поделки методом «оригами», тестопластики, развивать аккуратность и собранность, творческие способности;

Развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу, творческое воображение во время придумывания различных рассказов, сказок, стишков на новогоднюю тематику;

Воспитывать бережное отношение к ели.

Актуальность:

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, долгожданные подарки под елкой, веселый праздник в семейном кругу, атмосфера теплоты – все это не сравнится даже с Днем рождения. Но в результате опроса, проводимого воспитателями и детьми в подготовительной группе, и рассматривания картинок выяснилось, что дети с трудом отличают нашего Деда Мороза от Санта Клауса, и их знания о Деде Морозе поверхностны. Поэтому мы решили узнать как можно больше об этих персонажах, а также определить, какие же подарки Дед Мороз носил родителям, когда они были детьми и сравнить, изменилось ли что-либо за столько лет. По общему мнению, Новый год – это счастье.

Предполагаемый результат:

У детей сформированы навыки поисковой деятельности по изучению истории появления новогодней елки, о новогодних традициях в России и в разных странах мира. Детьми освоены навыки безопасного поведения во время украшения новогодней елки, умеют рисовать, лепить из пластилина и соленого теста, выполнять аппликацию, сгибают бумагу в разных направлениях, сочиняют небольшие новогодние истории, воспитано бережное отношение к ели.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Ромодановский детский сад комбинированного вида»

Ромодановского муниципального района Республики Мордовия

Проект «Новый год у ворот!»

для воспитанников подготовительной группы

Томилина Любовь Сергеевна

Воспитатель

Высшей квалификационной категории

Максимова Юлия Николаевна

Воспитатель

Согласовано: старший воспитатель

И. А. Левашова

п. Ромоданово

2014 год

Тип проекта : познавательно-творческий

Проект краткосрочный – 2 недели

Участники проекта: дети 6-7 лет, воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников

Цель проекта : создание условий для формирования представлений о Новом годе как веселом и добром празднике и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Новый год у ворот», повышение эффективности детско-родительских отношений.

Задачи проекта:

Формирование навыков поисковой деятельности по изучению истории появления новогодней елки;

Формирование у детей представления о новогодних обычаях и традициях россиян и народов мира;

Познакомить детей с правилами украшения елки, расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении;

Продолжать учить рисовать красками, смешивать цвета;

Научить детей выполнять аппликацию из разных материалов, правильно работать с ножницами и клеем, бумагой, пластилином; совершенствовать технику вырезания; продолжать изготавливать поделки методом «оригами», тестопластики, развивать аккуратность и собранность, творческие способности;

Развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу, творческое воображение во время придумывания различных рассказов, сказок, стишков на новогоднюю тематику;

Воспитывать бережное отношение к ели.

Актуальность:

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, долгожданные подарки под елкой, веселый праздник в семейном кругу, атмосфера теплоты – все это не сравнится даже с Днем рождения. Но в результате опроса, проводимого воспитателями и детьми в подготовительной группе, и рассматривания картинок выяснилось, что дети с трудом отличают нашего Деда Мороза от Санта Клауса, и их знания о Деде Морозе поверхностны. Поэтому мы решили узнать как можно больше об этих персонажах, а также определить, какие же подарки Дед Мороз носил родителям, когда они были детьми и сравнить, изменилось ли что-либо за столько лет. По общему мнению, Новый год – это счастье.

Предполагаемый результат:

У детей сформированы навыки поисковой деятельности по изучению истории появления новогодней елки, о новогодних традициях в России и в разных странах мира. Детьми освоены навыки безопасного поведения во время украшения новогодней елки, умеют рисовать, лепить из пластилина и соленого теста, выполнять аппликацию, сгибают бумагу в разных направлениях, сочиняют небольшие новогодние истории, воспитано бережное отношение к ели.

Этапы реализации проекта

1. Организационный этап – включает в себя изучение научно – методической литературы по теме

2. Этап практических действий:

Разработка проекта для подготовительной группы,

Создание предметно – развивающей среды для ознакомления детей с историей возникновения нового года в России и разных странах мира.

Внесение в группу игрушечных Деда мороза и Санта Клауса

Подбор детской художественной литературы на новогоднюю тематику.

Создание коллекции новогодних открыток

Выполнение работ по изодеятельности

Конкурс «Новогодние фантазии», «Новогодняя игрушка»

Мастер-класс «Елочка» (бисероплетение)

Разработка перспективного плана, занятий, экскурсий, бесед, викторин.

3. Заключительный этап:

Презентация проекта.

Условия реализации проекта:

Мотивационные: отсутствие у детей достаточных знаний о праздновании Нового года в России и других странах мира.

Кадровые: исполнители проекта (воспитатели) для эффективного решения задач должны обладать знаниями о истории возникновения праздника –Новый год.

Материально – технические: имеющиеся в наличии ДОУ.

Научно – методические: подбор методической литературы

Учитывая принципы дошкольного образования, были разработаны модели ознакомления с праздником «Новый год» во всех блоках педагогического процесса.

ОРГАНИЗОВАННАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

МОДЕЛЬ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРАЗДНИКОМ «НОВЫЙ ГОД»

  1. СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

МОДЕЛЬ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРАЗДНИКОМ

«НОВЫЙ ГОД»

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Ход исследования

В декабре воспитатель беседовала с детьми о признаках и зимы и о зимних праздниках. В результате выяснилось, что большинство детей с нетерпением ждут Нового Года. Все хотели украшать елку, выступать на утреннике, устраивать фейерверки с родителями и, конечно же, ждали Деда Мороза. Новый Год и каникулы они назвали самой счастливой порой.

Но что такое Новый Год и почему приходит Дед Мороз – никто не знал. Когда детям были предложены картинки с изображением Деда Мороза и Санта-Клауса, многие не смогли дать четких ответов, один и тот же это персонаж или абсолютно разные. Так же никто не дал ответа, где живет Дед Мороз.

Поэтому была проведена исследовательская работа:

Дети спрашивали дома у родителей и делились информацией о Новом Годе, сравнивали и оценивали принесенные открытки. С интересом были восприняты презентации на мультимедиа-экране «Новый Год в России» и «Родственники Деда Мороза».

Вывод: в итоге дети научились находить 12 различий между Санта-Клаусом и Дедом Морозом, узнали о новогодних традициях в разных странах мира и даже поучаствовали в одной из них: согласно французской традиции перед уходом домой воспитанники поставили свой башмачок около кровати. И на следующее утро все с нетерпением шли смотреть – что же там: сладости от доброго деда Января или ремешок от Дедки-с-плеткой, были слеплены олени Санты и кони Деда Мороза.

Дети выразили свое мнение по поводу легенд о появлении новогодней ели. Выяснилось, что им ближе вторая легенда, в которой говорится, что зимой духи леса перебираются в ели, поэтому раньше их задабривали разными украшениями, чтобы год был хороший.

Рассмотрев изображения вотчины Деда Мороза и узнав его адрес, написали письма в Великий Устюг.

Выводы: таким образом, в результате проведенной поисковой работы дети получили обширные знания о Новом Годе и о традициях встречи этого праздника в разных странах. Кроме того, ребята испытали огромную радость, веселясь на новогоднем утреннике. Мы оказались правы, гипотеза подтвердилась: Новый год дарит счастье всем людям.

Для реализации проекта был разработан перспективный план по ознакомлению с праздником «Новый год»

Легенды о появлении новогодней елки

Используемая литература:

  1. Комарова, Т. С. Детское художественное творчество /

Т. С. Комарова. – М.: Мозайка-Синтез, 2008г.

  1. Куцакова, Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду / Л. В. Куцакова. – М.: Просвящение, 1990 г.
  2. Лыкова, И. А. Изобразительная деятельность в детском саду / И. А. Лыкова. – ТЦ Сфера, 2007 г.
  3. Парамонова, Л. А. Развивающие занятия с детьми 6-7 лет / Л. А. Парамонова. – М.: Олма Медиа Групп, 2013 г.

Наталья Лейкина
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Откуда Новый год пришел?»

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Откуда Новый год пришел .

Паспорт проекта .

Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели) .

Вид проекта : творческий, исследовательский.

Участники проекта : дети подготовительной группы , воспитатели Лейкина Н. Н., Стребкова И. О., родители.

Актуальность проекта .

Новый год – самый любимый , чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Время новогодних праздников - это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце каждого года с наступлением зимних холодов. «Что такое Новый год , «Кто его придумал?» , «Для чего нужны новогодние игрушки?» , «Какие бывают елочные игрушки?» , «Как украшали елку в старину наши предки?» , «Как отмечают Новый год в разных странах?» . Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта .

Цель проекта : расширение и систематизация знаний детей о традициях новогоднего праздника, истории возникновения елочной игрушки, технологии ее изготовления.

Задачи проекта :

1. Формировать познавательный интерес дошкольников к изучению традиций новогоднего праздника, истории его возникновения.

2. Дать представление детям, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, но и часть истории нашей страны.

3. Расширить кругозор детей в области проведения новогоднего праздника в разных странах.

4. Продолжать развивать творческое воображение детей, мышление, память, способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

5. Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны.

Предполагаемые результаты. 1. Расширение кругозора детей, посредством изучения истории возникновения игрушки, технологии ее изготовления.

2. Сплочение детского коллектива. 3. Расширить знания детей об истории возникновения новогоднего праздника, как отмечают Новый год в разных странах.

3. Развитие интереса к коллективной творческой деятельности.

Роль родителей в реализации проекта : 1. Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность группы .

2. Участие родителей в создании елочных игрушек.

3. Оптимизация детско-родительских отношений.

Продукт проектной деятельности : 1. Рисунки, аппликации, поделки, коллажи. 2. Выпуск совместной с родителями стенгазеты «Мы на славу потрудились» . 3. Оформление выставки-ярмарки «Новогодний сувенир» .

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап .

Действия педагогов : подбор материала, методической литературы, информации по темам «История возникновения праздника» , «Как отмечают Новый год в разных странах?» , «Технология изготовления игрушки» .

Действия детей : участие в тематических беседах «Как отмечают праздник в твоей семье?» , «Кто и как мастерил елочные игрушки?» , «Чем можно украсить елку?» . Рассматривание иллюстраций «Новогодние игрушки» .

Действия родителей : подбор материала, информации по темам «Как отмечали новогодний праздник в старину?» , «История возникновения елочной игрушки» .

Организационный этап :

Действия педагогов : составление плана проекта , разработка конспектов занятий, обсуждение итогового мероприятия со специалистами ДОУ.

Действия детей : активное участие в формах работы по теме проекта .

Действия родителей : распространение полученной информации путем наглядной агитации.

Формирующий этап :

Действия педагогов : проведение занятий с детьми (по всем образовательным областям) .

Действия детей : совместная работа по изготовлению новогодних игрушек и открыток. Разучивание стихов, песен и танцев на праздник.

Действия родителей : совместная работа по созданию и оформлению выставки-ярмарки «Новогодний сувенир» и фотовыставки «Мы на славу потрудились» .

Итоговый этап :

Действия педагогов : проведение новогоднего праздника, выставки-ярмарки. Награждение активных участников проекта . Обобщение опыта.

Действия детей : расширение знаний детей в рамках темы проекта , участие в итоговых мероприятиях.

Действия родителей : участие в новогоднем празднике, выставке-ярмарке.

План мероприятий.

Рисование декоративное по мотивам кружевоплетения. «Морозные узоры» .

Развитие речи. «Предновогодние приключения Зайчика» (творческое рассказывание) .

Художественное творчество (оригами) . «Цветочные снежинки» .

Ознакомление с окружающим. «Какие бывают игрушки» .

Экскурсия в библиотеку.

Развитие речи. «Откуда Новый год пришел .

Аппликация (декупаж) . «Дед Мороз» .

Художественное творчество (лепка из соленого теста) . «Елкины игрушки – шишки, мишки и хлопушки» .

Чтение художественной литературы. Т. А. Гофман «Щелкунчик и мышиный король»

Ознакомление с окружающим. «Новогодние традиции разных стран» .

Рисование. Раскрашивание и украшение елочных игрушек из соленого теста.

Развитие речи. «Украсим елочку» (рассматривание и рассказывание по игрушкам) .

Художественное творчество. «Шляпы, короны и кокошники» .

Развитие речи. «Кто придумал Новый год .

Экскурсия в библиотеку.

«Маленькой елочке холодно зимой» (слушание музыкальных произведений новогодней тематики) .

Рисование. «Петух-символ нового года» .

Аппликация. «Волшебные плащи» .

Выставка-ярмарка «Новогодний сувенир» .

Публикации по теме:

Мы должны дать нашим детям представление о том, что хлеб – главное богатство, кто хлеб выращивает? хлеборобы! кто такие хлеборобы,чем.

Использование ИКТ для познавательного развития детей. Конспект ООД по ФЦКМ в старшей группе «Откуда хлеб пришел?» Использование ИКТ для познавательного развития детей. Конспект ООД по познавательному развитию (ФЦКМ) детей старшей группы «ЦРР – детский.

Конспект игры-занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Откуда хлеб пришел» Конспект игры-занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема «Откуда хлеб пришел» Задачи: Активизировать.

Конспект комплексного занятия по математике, окружающему миру и графическим навыкам «Откуда хлеб пришел?» в старшей группе КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ, ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ И ГРАФИЧЕСКИМ НАВЫКАМ "ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ?" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Цели занятия.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Откуда хлеб пришел?» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «toowa.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «toowa.ru»