Планирование дня здоровья в старшей группе.

Подписаться
Вступай в сообщество «toowa.ru»!
ВКонтакте:

День здоровья в детском саду.

Старшая группа

Задачи:

Пропагандировать ЗОЖ, способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту;

Закреплять ранее приобретенные навыки: бег на скорость, попадание в цель;

Развивать силу, выносливость. Быстроту, смелость, ловкость, уверенность в себе;

Воспитывать взаимовыручку, чувство товарищества.

1. Прием детей : Ребята, сегодня в нашем детском саду проходит «День здоровья». Здоровье - это когда человек сильный, крепкий, никогда не болеет. Но для этого он должен заниматься спортом, закаляться, есть фрукты, овощи. А что еще для этого необходимо вы сегодня и узнаете, а мы - узнаем: какие вы ловкие и сильные…

    Провести дидактические игры: «Угадай вид спорта», «Съедобно - несъедобно»;

Вместе с детьми рассмотреть тематический альбом «Чистота – залог здоровья»

    Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр»

    Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика.

    Утренняя гимнастика.

6. Поиграть с детьми в игру – тренинг общения: «Встаньте все те, кто…..» - любит прыгать; - любит бегать; - имеет младших сестру, брата; - любит рисовать…

7. Завтрак

Беседа «Наши верные друзья – режим дня»

Программное содержание:

Познакомить детей с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека;

Закрепить понятие о значимости режима дня;

Воспитать желания придерживаться правил по его выполнению.

Развивать память и мышление, умение рассуждать, делать умозаключения.

Методические приемы: Беседа, вопросы к детям объяснение, дидактическая игра "Разложи по порядку", игровой момент, рассказ воспитателя.

Материал: иллюстративный материал с изображением детей, занятых различными видам деятельности в течение дня.

Предварительная работа: знакомство детей с частями суток и характерными для них видами деятельности; рассматривание иллюстративного материала о частях суток; Чтение художественных произведений, пословиц о времени, беседы о необходимости режима дня и его значимости.

1часть

Дорогие ребята! Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле - здоровый дух».
Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом. Например, такие: «Здоровье дороже золота» или «Здоровье ни за какие деньги не купишь».
Задумывались ли вы о том, что у нашего здоровья немало добрых и верных друзей?*

(рассуждения детей)

Давайте вместе подумаем, что помогает человеку быть здоровым. (ответы детей )

Правильно! Прохладная чистая вода, которой мы умываемся, обливаемся или обтираемся по утрам. Она закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с нее грязь, пот и болезнетворные микробы.

Второй наш друг - это утренняя зарядка.
Под звуки бодрой ритмичной музыки мы идем быстрым шагом, бежим, приседаем, делаем наклоны назад, вперед, вправо и влево, берем мяч, обруч или скакалку.
После утренней зарядки повышается настроение, появляется аппетит, ведь зарядка, регулируя работу всех органов, помогает включиться в дневной ритм.

Как вы думаете, что еще помогает нам быть здоровыми? (ответы детей )
Верно! Теплые солнечные лучи и свежий воздух. Особенно полезный воздух в хвойных, сосновых и еловых борах. Этот воздух - настоящий целительный настой, благоухающий ароматами смолы и хвои. И в лиственных лесах, и в борах в воздухе содержится много фитонцидов - особых летучих веществ, убивающих вредных микробов. Фитонциды - тоже паши друзья!

А представьте себе лентяя, который редко моет руки, не стрижет ногти. Дома у него ПЫЛЬНО и ГРЯЗНО, На кухне - горы немытой посуды, крошки и объедки. Вокруг них вьются мухи-грязнухи. Как вы считаете, заботится ли этот человек о своем здоровье?
Верно! Не заботится! Ведь и немытые руки, и грязь под ногтями могут стать причиной многих опасных заразных болезней - желтухи или дизентерии: Эти болезни так и называют - «болезнями грязных рук». А мух в старину не зря величали «вредными птичками». Летая по помойкам, свалкам, выгребным ямам, а потом залетая в дома, они переносят на своих лапках опасных микробов, которые могут вызывать болезни.
Надеюсь, вы поняли: чтобы быть здоровым, нужно следить за чистотой, умываться и мыть руки с мылом, чистить зубы и стричь ногти. Убирать свою комнату и мыть посуду. Ведь недаром говорится: «Чистота - залог здоровья».

Но мы с вами забыли еще об одном нашем преданном друге - о движении.
Давайте подумаем, может ли быть здоровым человек, который ведет неподвижный образ жизни и большую часть времени сидит в кресле или лежит на диване? (ответы детей ) Верно! Не может! А почему? (рассуждения детей ) Его мышцы, сердце не тренируются. Он не дышит свежим воздухом, ему не хватает солнечных лучей и кислорода. Малая подвижность ослабляет здоровье! А движение, особенно на свежем воздухе, делает нас сильными, ловкими, закаленными!

Дети, сегодня мы с вами говорим о том, что влияет на наше здоровье и как его укрепить. Вот и сейчас нам с вами пора немножко расслабиться и укрепить свое здоровье.

Предлагаю вам провести массаж ушных раковин, который помогает чему. Как вы думаете? Да, правильно, помогает укреплению здоровья

Методика проведения

Дозировка

Загнуть уши вперед сначала мизинцем, потом всеми остальными пальцами. Прижать ушные раковины к голове, затем опустить, чтобы в ушах ощутился хлопок.

Повторить 5 -6 раз

Захватить кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей. С силой потянуть их вниз и опустить.

Повторить 5 - 6 раз

Ввести большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем прижать находящийся выступ ушной раковины (козелок). Сдавливать и поворачивать его во все стороны.

В течение 20 - 30 секунд

2 часть

Ребята, как вы думаете, почему одни дети все успевают: и погулять с друзьями, и в кружке позаниматься, и по дому помочь, и книжку почитать. Игрушки у них прибраны, одежда в порядке. Остается время любимые мультфильмы посмотреть и с котом поиграть. А у других только обещания и жалобы, что не успел, сделает завтра. Почему так? Кто как думает? (мнение детей ).

Вы все правильно сказали. Однако у них есть еще один секрет. Этот секрет - режим дня.

Дети, как вы думаете, что такое режим? (суждение детей ). Дети, режим, это когда выполняются все дела в течение дня по времени, например как в детском саду. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки для сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители, папы и мамы.

Режим помогает быть дисциплинированным, помогает укрепить здоровье, хорошо и качественно выполнить все свои дела и задания. Режим - это когда все твои дела распределены четко по времени в течение дня.

Режим дня - прекрасный друг нашего здоровья! Если мы всегда в одно и то же время встаем с кровати, завтракаем, обедаем, ужинаем, ходим на прогулку, ложимся спать, то у нашего организма вырабатывается определенный биологический ритм, который помогает сохранять здоровье и бодрость.

Я знаю немало ребятишек, которые не любят соблюдать режим дня. До поздней ночи они сидят перед экраном телевизора или компьютера, а утром встают вялыми, бледными, невыспавшимися, забывая замечательное правило: «Рано в кровать, рано вставать - горя и хвори не будете знать!»

Ребята, с чего начинается ваш день? Что вы делаем потом? Как вы проводите вечер дома? (ответы детей, дополнение воспитателя ).

А теперь мы с вами поиграем в игру " Разложи по порядку"

Описание игры:

Ребята по одному и по порядку выкладывают картинки с изображением детей, занятых различными видами деятельности в течение дня. (По ходу игры воспитатель обращает внимание детей на то, что надо ложиться вовремя спать и вовремя вставать, ежедневно делать утреннюю гимнастику, необходимо есть в одно и то же время. Нельзя долго смотреть телевизор. Педагог заостряет внимание, на необходимость выполнение гигиенических процедур в течение всего дня и т. д .)

А теперь ответьте на мои вопросы:

1. Каких друзей нашего здоровья ты знаешь? Расскажи о них.
2. Какие водные процедуры ты делаешь по утрам?
3. Делаешь ли ты ежедневно утреннюю зарядку? Чем она полезна?
4. Почему грязнули и неряхи часто болеют?
5. Соблюдаешь ли ты режим дня? Чем он тебе помогает?

А в конце нашей беседы, я хотела бы вам прочитать одно очень интересное стихотворение (по желание детей его можно разучить ), а называется оно «Чтоб здоровье сохранить»:

Следует, ребята, знать -
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться –
На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты -
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!

9. Прогулка: «МЫ СИЛЬНЫЕ И СМЕЛЫЕ, ЛОВКИЕ - УМЕЛЫЕ »

1. часть: Эстафета «Полоса препятствий»

Перед началом эстафеты дети помогают с расстановкой атрибутов.

    «Прокатись по дорожке» - обязательно, сохраняя равновесие (если ребенок упал, то он встает в начало команды и ждет своей очереди)

    «Забрось мяч в лунку» - необходимо ногой попасть мячом в пустую лунку

    «Перепрыгни вал(Бревно)»

    «Сбей кеглю» - дается несколько попыток, кегля ставится на возвышение и

    Бегом вернуться в свою команду, хлопком руки передать эстафету, встать в конец.

2. часть:

Ребенок ложиться на санки без спинки и с помощью рук отталкивается и едет до снежного комка, объезжает его и едет обратно, передает эстафету.

3. часть:

Подведение итогов.

5. часть:

Подвижные игры «Хитрая лиса»

6. часть:

Самостоятельная деятельность детей.

10. После прогулки, в группе – пальчиковая и артикуляционная гимнастики

12. Тихий час

13. Подъем и проведение бодрящей гимнастики

14. Полдник

15. Конкурс загадок и отгадок на тему: «Загадки о спорте и туризме »

Стадион

Зеленый луг,
Сто скамеечек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих -
Рыбацкие сети.

Спортзал

Есть лужайка в нашей школе,
А на ней - козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут
Ровно сорок пять минут.
В школе - кони и лужайка?!
Что за чудо - угадай-ка!

Волейбол

- Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
- Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел!
Мы играем в...

Футбольный мяч

По пустому животу
Бьют меня невмоготу;
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки.

В него воздух надувают
И ногой его пинают.

Велосипед

Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.

У него - два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами.

Велосипед

Не похож я на коня,
А седло есть у меня.
Спицы есть, они, признаться,
Для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай,
Но звоню я, так и знай.

У меня друзей - не счесть,
Среди них и козлик есть.
Он с веселым голоском -
Колокольчиком-звонком.
Взяв его за рожки,
Едут по дорожке?

День рожденья у меня -
Подарили мне коня.
Замечательный какой! голубой-преголубой.
ездить нужно осторожно,
За рога держаться можно
Жаль вот только - гривы нет. Что за конь?..

Вот так чудо-чудеса!
Подо мной два колеса.
Я ногами их верчу
И качу, качу, качу.

Каток

Вот серебряный лужок:
Не видать барашка,
Не мычит на нем бычок,
Не цветет ромашка.
Наш лужок зимой хорош,
А весною не найдёшь.

Коньки

Два коня у меня,
Два коня,
По воде они возят меня,
А вода тверда,
Словно каменная.

Льется речка - мы лежим,
Лёд на речке - мы бежим.

Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих.
Что за кони у меня?

Коньки

Мои новые подружки
И блестящи и легки,
И на льду со мной резвятся,
И мороза не боятся.

Лыжи

Две полоски на снегу
Оставляю на бегу.
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной.

В гору - деревяшка,
А под гору - коняшка.

Две новые кленовые
Подошвы двухметровые:
На них поставил две ноги -
И по большим снегам беги.

Мы - проворные сестрицы,
Быстро бегать мастерицы,
В дождь - лежим,
В снег - бежим,
Уж такой у нас режим.

Две курносые подружки
Не отстали друг от дружки.
Обе по снегу бегут,
обе песенки поют,
Обе ленты на снегу
Оставляют на бегу.

Кони по снегу скачут,
А снег не проваливается.

Ног от радости не чуя,
С горки весело лечу я.


Стал мне спорт родней и ближе,
Помогли мне в этом?..

Кто по снегу быстро мчится,
Провалиться не боится?

Скакалка

Когда апрель берет свое

И ручейки бегут, звеня,

Я прыгаю через нее,

А она – через меня.

Сани

Ой, насыпало снежка!
Вывожу коня-дружка.
За веревочку-узду
Через двор коня веду.
С горки вниз на нем лечу,
А назад его тащу.

Сперва с горы летишь на них,
А после в гору тянешь их.

Все лето стояли,
Зимы ожидали,
Дождались поры,
Помчались с горы.

Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка,
На бруски прибил я планки:
Дайте снег! Готовы..?

Гантели

Силачом я стать хочу,
Прихожу я к силачу:
- Расскажите вот о чем -
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я?..

Планер

С виду - это самолет,
Крылья есть и есть пилот,
Хорошо летать умеет,
Но мотора не имеет.

Шахматы

На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
и патронов, ни штыков.

Парашют

Зонтик я - весь белый-белый,
Я большой и очень смелый,
Я по воздуху летаю,
С облаков людей спускаю.

Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.

Рюкзак

Ты идешь с друзьями в лес,
А он на плечи тебе влез.
Сам идти не хочет,
Он тяжелый очень.

Он с тобою и со мною
Шел лесными стежками -
Друг походный за спиною
На ремнях с застежками.

Палатка

И от ветра, и от зноя,
От дождя тебя укроет.
А как спать в ней сладко!
Что это?..

В поход идут и дом берут,
В котором дома не живут.

Компас

Качается стрелка туда и сюда,
Укажет нам север и юг без труда.
И в тайге, и в океане
Он отыщет путь любой.
Умещается в кармане,
А ведёт нас за собой.

Где бы ты ни находился,
Если только заблудился,
Он укажет тебе, друг,
Путь на север и на юг.

В кармане моем -
Замечательный друг:
Он знает, где север,
И знает, где юг.

На ладонь он ляжет весь.
Не часы - а стрелки есть.

Он в дороге пригодился,
С ним нигде не заблудился.

Котелок

Он в походе очень нужен,
Он с кострами очень дружен,
Можно в нем уху сварить,
Чай душистый кипятить.

Вёсла

К лежебоке у рек

Притащил я две руки.

По руке к бокам приладил

И поплыл по водной глади.

Станут два братца
В речке купаться:
Вынырнут вместе,
Вместе нырнут -
Лодке на месте
Стоять не дают.

Лодка

Едет без колес,
Колеи не оставляет.

Сначала дерево свалили,
Потом нутро ему долбили,
Потом лопатками снабдили
И по реке гулять пустили.

Парус

Уступая ветру в споре,
Увлекает судно за собою.

Мяч

Его бьют, а он не плачет,
Только прыгает и скачет.

Кинешь в реку – не утонет,

Бьешь о стенки – он не стонет,

Будешь оземь кидать –

Станет кверху летать.

Бадминтон
Высоко волан взлетает,
Легкий и подвижный он.
Мы с подругою играем
На площадке в...


Теннис
Стоят игроки друг против друга,
Сетка меж ними натянута туго,

Бьют по мячу и красиво, и метко,
И оживает в руках их ракетка.

16. Организовать условия для спортивных игр: «Прокати обруч», «Попади в движущую цель»

17. Подведение итогов дня: « Чем запомнился нам этот день »

Детский сад невозможно представить без ярких праздников, запоминающихся развлечений. Интересные персонажи, красочные костюмы, разнообразные атрибуты помогут обеспечить приподнятое настроение дошкольников.

Все виды детской деятельности может охватитьДень здоровья в детском саду. Старшая группа - это возраст, когда дети готовы к максимальной активности во время праздника. Они с удовольствием отвечают на вопросы, разгадывают загадки, участвуют в эстафетах, рисуют мелками, пробуют азы дыхательной гимнастики.

День здоровья для дошкольников

День здоровья - замечательная возможность в развлекательно-познавательной форме обратить внимание детей на свое здоровье. Научить беречь его, заботиться о нем. Рассказать в доступной форме о значимости физкультурных и гигиенических мероприятий.

В течение всего Дня здоровья следует чередовать время отдыха и физической активности детей. При этом не нарушать устоявшийся распорядок дня. Поэтому следует составить в котором интегрируются разные виды деятельности, прописан игровой материал, разнообразные формы его реализации.

Положительные эмоции - важная составляющая детского праздника. Следует больше внимания уделить забавам и развлечениям, сократив время традиционных учебных занятий. Ни в коем случае не допускать психической, физической перегрузки в День здоровья. В детском саду старшая группа (5-6 лет) вполне самостоятельна. Ребята могут справляться с посильными задачами, самостоятельно подготовить несложный игровой материал для праздника.

Психологические особенности старшей группы

В старшей группе смещается центр интереса в сфере общения. Раньше главной фигурой был взрослый. Для детей 5-6 лет взаимодействие со сверстниками приобретает огромное значение. Они без помощи взрослого способны наладить межличностные связи, начать игру и придерживаться своих ролей до ее окончания. Появляется интерес к личностным качествам. Активизируются симпатии и антипатии в детском коллективе.

В этом возрасте воображение, фантазия становятся основой для решения математических упражнений, развития речи и творческой деятельности. Продолжают развиваться восприятие, мышление, внимание. Совершенствуется речь. Начинает формироваться произвольная память.

Помимо эстафет и развлечений, познавательную часть должен включать . Сценарий можно расписать по времени, где первая половина дня - обучающие занятия по гигиене и здоровью, развивающие мультфильмы. Познавательную часть праздника обязательно чередовать с двигательной активностью. Устроить развлекательные эстафеты или игру с путешествием по станциям здоровья.

Вторая половина дня - менее насыщенная по психофизическому воздействию. Целесообразнее провести после тихого часа физкультурный досуг или показать выступление кукольного театра.

Цели и задачи праздника

Основная цель праздника - доставить удовольствие детям, приобщить их к здоровому образу жизни. День здоровья обычно начинается с самого утра, с прихода ребенка в детский сад. Утренняя гимнастика, игровые физкультминутки подготавливают к основному торжеству.

В зависимости от погодных условий на улице или в здании проводится День здоровья в детском саду (старшая группа). Задачимероприятия помогут расставить приоритеты в планировании праздника.

  • Укреплять физическое здоровье детей с помощью упражнений, игр.
  • Закрепить знания детей о гигиенических, закаливающих процедурах.
  • Развивать силу, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве.
  • Закреплять знания о витаминах, полезных продуктах.
  • Создать условия для радостного настроения детей.
  • Развивать желание выполнять физические упражнения каждый день.

День здоровья в детском саду (старшая группа)состоит из целого комплекса мероприятий. Утренняя гимнастика сменяется физкультминутками между занятиями. Сам праздник можно разделить на две части. Первую (познавательную) провести в зале. Вторую (развлекательную) приурочить к прогулке.

Пробуждение после тихого часа начать с гимнастики, которая проводится лежа в кровати. После полдника показать спектакль с участием кукольного театра или устроить танцевальную вечеринку с элементами степ-аэробики.

Оформление, атрибуты

Оформление Дня здоровья должно начинаться со входа в здание дошкольного учреждения. Это могут быть растяжки «С Днем здоровья!», гирлянды из флажков и шаров. Можно украсить прогулочный участок старшей группы султанчиками (воткнуть их в сугробы или газоны, в зависимости от времени года).

Подготовить приветственный стенд в холле садика о плане мероприятия. Для родителей, желающих посетить определенные моменты дня, необходимо по времени расписать все составные праздника.

В самой группе выпустить стенгазету с перечнем закаливающих процедур, рекомендациями врачей, комплексом упражнений для утренней гимнастики. Украсить ее фотографиями детей и их родителей, участвующих в каких-либо спортивных мероприятиях.

Подобрать видеоматериал об организации питания в старшей группе. Дети могут самостоятельно рассказать родителям о пользе продуктов. Можно добавить детские рисунки на тему здоровья. Подготовить интересные поделки, а в конце дня выдать призы всем участникам праздника.

День здоровья в детском саду (старшая группа)должен напомнить детям и их родителям о значимости физического здоровья, бережном к нему отношении.

Предварительная работа

С ознакомительной беседы следует начать подготовку к празднику. Рассказать детям о том, что такое здоровье, для чего оно нужно. Вспомнить все гигиенические, профилактические, закаливающие мероприятия, которые известны детям.

Активным отдыхом можно назвать День здоровья в детском саду (старшая группа). Витамины, правильное питание - уже, в основном, знакомая информация для детей. Поэтому больше внимания стоит уделить организации эстафет и подвижных игр. К празднованию можно подготовить пословицы и поговорки о здоровье. Выучить стихи, сделать поделки или нарисовать картины.

В меню отразить основную тему соответствующими названиями блюд. Например, «Котлета для здоровья», «Сок для румяных щек», «Витаминный салат».

Работа с родителями

Большое значение в детском саду уделяется Обязательно разместить информацию о предстоящем Дне здоровья. Популяризация здорового образа жизни среди родителей, участие в некоторых мероприятиях научат их уделять больше внимания своему самочувствию. Забота о здоровье взрослых и детей - это элементарные физкультминутки, самомассажи, закаливающие процедуры.

Ознакомить родителей с правилами и временем проведения праздника необходимо. Их участие в Дне здоровья - лучший подарок для детей. Обговорить с родителями подарки, которые будут вручаться после праздника. Желающие могут совместно со своим ребенком сделать поделку или выучить стих к празднику.

День здоровья в старшей группе зимой

В зимний период сказочные персонажи могут прийти в группу сразу после завтрака. Они организуют веселые вопросы, загадки, физкультминутки. После чего приглашают детей в зал на празднование Дня здоровья.

В украшенном зале можно провести эстафеты со всевозможными атрибутами: мячами, гантелями, обручами, мягкими модулями. на празднике чередуются с отдыхом, во время которого происходит сказочное действие. Возможно появление отрицательных персонажей, которых следует наставить на путь истины и чистоты.

На улице, во время прогулки, продолжается День здоровья. В детском саду (старшая группа) зимой обязательно надо свериться с температурой воздуха. В каждом дошкольном учреждении, в зависимости от региона, установлен свой температурный режим. Обычно в старшей группе можно гулять до -17°.

На улице можно провести эстафеты на санях, забег на лыжах. Построить совместно снеговика или другого сказочного персонажа, украсить групповую горку.

День здоровья в старшей группе весной

Если праздник проходит в весенний период - можно разделить группу на 2 команды. Дети сами (в предварительной работе и с помощью взрослого) выбирают название, командира, эмблему. Тогда День здоровья в старшей группе веснойпройдет в виде викторины. Вопросы по теме перемежаются танцевальной гимнастикой, подвижными играми.

В зале провести эстафеты для команд:

  • метание мешочков с песком;
  • построить пирамиду из модульных кубов;
  • посадить лук, чеснок;
  • полоса препятствий.

За каждую победу или правильно отгаданный вопрос команда получает бонус. По результатам вручаются призы. Обычно командам вручаются примерно одинаковые сюрпризы, чтоб дети не обижались.

День здоровья в детском саду (старшая группа) веснойлучше проводить в помещении. Колебания температур, сильные ветра способны испортить самый увлекательный праздник. Поздней весной, когда уже тепло, можно приурочить ко Дню здоровья посадку семян овощей, зелени на групповой грядке.

День здоровья в старшей группе летом

Лето - отличная пора для Дня здоровья. В это время дети максимально находятся на улице. Поэтому сразу после завтрака можно провести торжественное открытие праздника в здании садика. Познавательные мультфильмы, стихи и песни о здоровье, веселые персонажи с загадками могут начать День здоровья.

Летом удобнее всего оформить сценарий в виде станций, по которым будут в течение дня проходить дети. Например, начало праздника в зале - станция «Доктора Градусника», где можно узнать о бактериях и микробах.

На улице лучше всего оформить сразу несколько станций, где дети будут играть. Например «Царство мячей и обручей», станция «Гимнастическая», «Загадки Неболейки», «Вопросы доктора Чистюлькина».

День здоровья в старшей группе осенью

Теплая, тихая осень - удачное время для туристического похода с родителями. Предварительно следует проверить территорию на предмет мусора, опасных предметов. Не стоит ходить в лес, лучше предпочесть парк или рощу в черте города.

Там устроить интересные конкурсы, подвижные игры. Взять чай в термосе, средства гигиены. Такие турпоходы не длятся долго - примерно 2-3 часа дети и родители отдыхают в парке. Здесь большое внимание следует уделить организации. Провести предварительную беседу с родителями о четкости соблюдения правил совместного похода.

Обговорить одежду и обувь детей, обсудить с администрацией детского сада маршрут мероприятия, подготовить аптечку. Игры и развлечения проводятся по ходу движения, во время привала, на обратном пути. Если передвижение группы совершается на личном транспорте (заказан автобус), то песни и считалки могут звучать и во время поездки.

Подарки для детей

Подарки в завершение празднования - обязательное условие. Тогда день запомнится сувенирами, что добавит радостного настроения и ощущения праздника. Это могут быть конструкторы, наборы для творчества, раскраски.

Завершить день неплохо праздничным столом с родителями. Где будут салаты и десерты из овощей, фруктов. А также компоты, лимонады, соки. И еще полезные бутерброды с вырезанными фигурками из овощей и зелени.

Фотосессией можно закончить День здоровья в детском саду (старшая группа). Фото на память украсит группу. Коллаж из снимков подойдет для стенгазеты или информационного уголка родителей.

  1. Все конкурсы, викторины, упражнения должны учитывать возрастные особенности детей.
  2. Обязательно чередовать двигательную активность с отдыхом или спокойными играми.
  3. Не перегружать психофизическое состояние детей.
  4. Провести предварительную беседу с детьми о правилах Дня здоровья.
  5. Атрибуты не должны содержать острых, колющих элементов во избежание травм.
  6. Место проведения (зал, участок) должно быть безопасно для детей.
  7. Соблюдение обязательных дня дошкольника.

ПЛАН-КОНСПЕКТ

ПРОВЕДЕНИЯ «ДНЯ ЗДОРОВЬЯ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»

Цель:

Закреплять знания о некоторых особенностях организма человека, о назначении отдельных органов, условий их нормального функционирования. Понимать значение укрепления здоровья, закаливания, спортивных упражнений. Развивать речь, слух, остроту зрения посредством игровой деятельности. Воспитывать дружеские взаимоотношения во время игровой и трудовой видов деятельности.

Подготовка, материал:

Модель «Тело человека», схема роста ребенка, костюм Незнайки, Цветик – семицветик с изображением мышц, скелета, частей тела человека, образец «Рисуем человека», разрезные картинки «Животные», для соревнований: маленькие воздушные шарики, 2 ложки, 2 корзины, скакалки, мячи, обручи, кегли, медали; консультация для родителей «Формирование правильной осанки у детей».

Утро:

1. Наблюдение и труд в уголке природы «Как пьют и питаются растения?»

- Ребята, посмотрите на наши растения. Как вы думаете, что сейчас им необходимо? А вы знаете, как пьют растения? (Немного влаги они поглощают листьями, но большую часть извлекают из почвы при помощи корней) А как питаются растения? (Растения сами не ищут пищу. Они сами ее готовят при помощи света. Свет необходим растениям, потому, что без него они не могут вырабатывать глюкозу, которая нужна им для роста)

2. Рассматривание «Модель тела человека»

- Друзья, обратите внимание на человека, который появился в нашей группе. Как вы думаете, для чего нужна модель человека? Правильно, чтобы знать строение своего тела. А вы знаете? Сегодня мы с вами будем, познавать самих себя, свое тело. Но для начала давайте вспомним о том, как люди растут и развиваются.

3. Беседа «Я расту и развиваюсь»

- Как вы думаете, где появляется и растет ребенок?

- Как питается ребенок?

- Через какое время появляется (рождается) на свет ребенок?

Чем отличаются взрослые от детей?

Как вы думаете, что значит «расти и развиваться»?

4. Дидактическая игра с элементами самомассажа, гимнастики «Подскажи словечко»

- Давайте с вами поиграем в игру «Подскажи словечко» . Я буду на чинать стихотворение, а вы его заканчивать, подбирать рифму.

Есть у нашей Оли много частей тела.

Подскажите мне вы, для какого дела?

Оля смотрит на кота, на картины-сказки.

А для этого нужны нашей Оле… (глазки)

А чтоб глазки не болели,

Чтоб смотрели и блестели

С вами сделаем сейчас

Мы… (гимнастику для глаз)

Солнечный мой заинька пальчик одной руки на ладонь другой, следя

Прыгни на ладошку глазами за пальцем, не поворачивая головы

Солнечный мой заинька

Маленький, как крошка

Прыг на носик, на плечо палец на нос, на плечо

Ой, как стало горячо! на ладонь, следя глазами за пальцем

Прыг на лобик и опять на лоб, ладонь

По плечам давай скакать . н а плечо

Вот закрыли мы глаза ладонями закрыть глаза

А солнышко играет:

Щечки теплыми лучами погладить щечки

Неясно согревает.

- Вот еще большой вопрос:

Для чего же Оле.. .(нос)?

Чтобы нюхать все на.. .(свете) -

Знают взрослые и.. .(дети)

Давайте сделаем гимнастику и нашему носику:

Большим пальцем закрыли левую ноздрю – медленный глубокий вдох, Правую ноздрю – выдох (быстрее, чем вдох), повторим еще раз.

А теперь грызет.. .(орешки),

Падают скорлупки.

А для этого нужны

Нашей Оле.. .(зубки)

А для зубов, языка и рта

Гимнастика тоже нужна!

Упражнение «Пятачок»

- зубы сомкнуты, губы – спокойно

- губы собрать в «пятачок»

- не разжимая «пятачка» , выполнить круговые движения губами (3-4 раза)

Упражнение «Катушечка»

- открывая рот, выкатить язычок вперед, кончик, цепляя за нижние зубы

- не открывая рот, опустить челюсть вниз

(3 – 4 раза)

Оля слушает в лесу пение кукушки

А для этого нужны нашей Оле.. .(ушки) Чтобы уши лучше слышали у нас,

Нужно сделать им массаж.

5. Утренняя гимнастика «Вот и Осень наступила»

Чтобы правильно расти и развиваться Утром нам надо зарядкой заниматься !

На зарядку становимся мы,

Подровняться в шеренге должны !

6. Работа с дежурными

- Кто мне расскажет об обязанностях дежурных по столовой?

7. Воспитание культурно-гигиенических навыков

Здоровье в порядке,

Спасибо зарядке!

Но чтоб еще лучше было.

Пойдем мыть руки с мылом! Организм чтоб подкрепить,

На завтрак надо нам сходить

Все нам съесть необходимо,

Чтоб набраться много силы.

8. Познавательно – оздоровительный досуг «С интересом мы, друзья . п ознаем самих себя»

Прогулка

1. Наблюдение в природе « Растит и развиваются только люди?»

- Ребята, посмотрите внимательно на наш огород. Изменилось ли здесь что – нибудь? Что изменилось на грядке с перцем, с картофелем, фасолью? Давайте польем его.

2. Игры: «Что вначале, что потом?»

«Быстро глазки закрываем, вместе в Жмурки поиграем»

«Что ты услышал?»

- Ребята, хотите поиграть в интересную игру «Что вначале, что потом?» Кто вспомнит правила игры? Давайте выберем ведущего считалочкой.

(Дети стоят в кругу, ведущий, бросая мяч ребенку, говорит: «Яйцо», ребенок должен ответить «Цыпленок», перекидывая мяч другому, а тот в свою очередь ответит «курица» и т.д.)

Молодцы ребята! Понравилось вам играть? А еще хотите? Тогда я вам предлагаю игру с закрытыми глазами. Догадались какая игра? Правильно, «Жмурки». (Выбираем ведущего считалочкой, смена ведущего 3 раза) А теперь я хочу проверить работу еще одного из ваших органов - орган слуха. Как он называется? Смотрите, у меня есть различные музыкальные инструменты. Вам по очереди надо будет угадать какой инструмент прозвучал. Готовы?

4. Сюжетно-ролевые игры «Скорая помощь». «Семья». «Транспорт» Педагог во время с/ р игр общается то с одной группой играющих, то с

другой, как участник игры; при необходимости помогает развитию сюжета, ролевым взаимоотношениям.

5. Индивидуальная работа «Рисуем человека»

Педагог проводит индивидуально работу «Рисование человека по образцу», закрепляя приемы рисования, соблюдение пропорций тела человека.

Настольные игры «Найди сходные части тела». «Фотовыставка» На столах выкладываются игры для самостоятельной деятельности детей. Педагог принимает участие при возникновении трудностей в процессе игровой деятельности, игрового взаимообщения.

Воспитание правил культуры еды

Для организма главное –

Не пропустить обед!

И будет он здоровым

У нас еще сто лет!

И не забудем мы с тобой

О поведении за столом.

2 половина дня

1. Оздоровительные мероприятия и гимнастика после сна «Добрый день! Пора вставать, заправлять свою кровать!» После гимнастики педагог предлагает детям пройти по массажным дорожкам, умыться и помыть руки до предплечья холодной водой.

2. Иг ры «Хорошо или плохо». «Закончи пословииы и поговорки»

А теперь давайте проверим, знаете ли вы, что для вашего организма хорошо, а что плохо.

За здоровьем я слежу

На зарядку выхожу

Это, дети, хорошо

Или это плохо?

- Сплю, ребята, я полдня Вы не трогайте меня! Это, дети хорошо

Или это плохо?

- По утрам я закаляюсь - Водой холодной обливаюсь Э то, дети хорошо

Или это плохо?

Зубы чистить не хочу Хорошо и так живу Э то, дети хорошо Или это плохо?

Ем морковку и салат,

Витамины кушать рад

Это, дети хорошо

Или это плохо?

Сигареты я люблю, Словно паровоз курю

Это, дети хорошо

Или это плохо?

- Молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете, как заботиться о своем здоровье. А вот знаете ли вы пословицы и поговорки про заботу о своем организме? (педагог начинает пословицу, дети ее заканчивают)

Мойте руки перед едой ….(будете здоровы)

Кто аккуратен – тот.. .(людям приятен)

Чистота – лучшая...(красота)

- Чистая вода – для хворобы.. .(беда)

Чаще мойся – воды… (не бойся)

Будь аккуратен, забудь про лень,

Чисти зубы.. .(каждый день)

3. Игровые соревнования «Я здоровье береги, быть здоровым я хочу!»

- Скажите, ребята, а соревнования вы любите? Тогда я вас приглашаю на соревнования.

(Дети выходят на спортивную площадку в спортивной форме)

Здесь у нас присутствует жюри, которое будет оценивать ваши умения и знания, вашу ловкость, быстроту и смекалку!

- Внимание! Внимание!

Мы начинаем соревнования!

Все мы хотим быть здоровыми, сильными, красивыми. И мы с вами попробуем разобраться, что же поможет нам такими

стать. В наших соревнованиях участвуют две команды:

«Крепыши» и « Здоровячки ». Первый этап соревнований «Разминка».

Я буду загадывать вам загадки, только отгадки вы не будете называть

вслух, а будете их показывать. Готовы? Тогда начали!

- Вот гора, а у горы - Две глубокие норы

В этих норах

Воздух бродит

То заходит, то выходит.

Всегда во рту, а не проглотишь

У двух матерей по пяти сыновей. Одно имя всем!

Ну что, жюри, справились наши команды? Продолжаем нашу «разминку» дальше. Теперь я буду называть части тела очень, ну очень быстро, а вы будете их показывать. Посмотрим, какая команда покажет их очень быстро и не перепутает: щеки, колени, локоть, кисть, стопа, затылок, бока, переносица, голень, бедро и т.д… Молодцы! Жюри оценило этот этап. Следующий этап наших соревнований – это проверка быстроты наших участников. Все мы знаем, как полезны нашему организму витамины. Вот сейчас наши команды будут собирать витамины (воздушные шарики) ложками и относить их в корзины. Ну что, готовы? Начали!

- Справились и с этим заданием! Наше уважаемое жюри ведет счет, а в конце соревнований подведет итог. Следующий конкурс - это «Картинки – спортинки». В этом конкурсе опять будут загаданы загадки, отгадки на которые вы должны будете выбрать из спортивного инвентаря и показать движения с ними.

- Я веревочку верчу Через нее скачу, скачу На концах по палке Это что ?… (скакалка) На руке его верчу

И сказать ему хочу:

Могу тебя везде крутить

С тобою буду я дружить… (обруч)

- Красный, желтый, голубой Могу отбить тебя рукой Ты опять пустился вскачь Мой веселый звонкий… (мяч)

С вами в боулинг играют И вас мячиком сбивают Знают взрослые и дети Знают все, что это… (кегли)

Какие молодцы! Какие спортивные у нас дети. Вы согласны со мной, уважаемое жюри? Вот и последний конкурс наших соревнований. Он называется «Увернись от вирусов». Дети одной команды будут вирусами, которые нападают на других детей, сбивают их мячами, а другая команда должна от них уворачиваться. Закончился наш. конкурс - с оревнования. Все ребята показали себя сильными , крепкими, здоровыми. Все получают медали.

Если с солнцем дружишь,

Волне прохладной рад.

Тебе не страшен дождик,

Не страшен снегопад.

Ты ветра не боишься,

В игре не устаешь

И рано спать ложишься

И с солнышком встаешь.

Ты любишь прыгать, бегать,

Играть тугим мячом,

То вырастишь здоровым

И будешь силачом.

4. Чтение рассказа «Женина беда» (из книги «Хорошие манеры» С. Мирошниченко)

Вопросы по произведению:

Почему у Жени вырос гриб во рту? - Когда нужно мыть руки?

Можно ли тянуть в рот пальцы и почему?

5. Трудовая деятельность «День прошел, мы поиграли и игрушки все убрали»

Детский сад невозможно представить без ярких праздников, запоминающихся развлечений. Интересные персонажи, красочные костюмы, разнообразные атрибуты помогут обеспечить приподнятое настроение дошкольников.

Все виды детской деятельности может охватитьДень здоровья в детском саду. Старшая группа - это возраст, когда дети готовы к максимальной активности во время праздника. Они с удовольствием отвечают на вопросы, разгадывают загадки, участвуют в эстафетах, рисуют мелками, пробуют азы дыхательной гимнастики.

День здоровья для дошкольников

День здоровья - замечательная возможность в развлекательно-познавательной форме обратить внимание детей на свое здоровье. Научить беречь его, заботиться о нем. Рассказать в доступной форме о значимости физкультурных и гигиенических мероприятий.

В течение всего Дня здоровья следует чередовать время отдыха и физической активности детей. При этом не нарушать устоявшийся распорядок дня. Поэтому следует составить план мероприятия, в котором интегрируются разные виды деятельности, прописан игровой материал, разнообразные формы его реализации.

Положительные эмоции - важная составляющая детского праздника. Следует больше внимания уделить забавам и развлечениям, сократив время традиционных учебных занятий. Ни в коем случае не допускать психической, физической перегрузки в День здоровья. В детском саду старшая группа (5-6 лет) вполне самостоятельна. Ребята могут справляться с посильными задачами, самостоятельно подготовить несложный игровой материал для праздника.

Психологические особенности старшей группы

В старшей группе смещается центр интереса в сфере общения. Раньше главной фигурой был взрослый. Для детей 5-6 лет взаимодействие со сверстниками приобретает огромное значение. Они без помощи взрослого способны наладить межличностные связи, начать игру и придерживаться своих ролей до ее окончания. Появляется интерес к личностным качествам. Активизируются симпатии и антипатии в детском коллективе.

В этом возрасте воображение, фантазия становятся основой для решения математических упражнений, развития речи и творческой деятельности. Продолжают развиваться восприятие, мышление, внимание. Совершенствуется речь. Начинает формироваться произвольная память.

Помимо эстафет и развлечений, познавательную часть должен включать . Сценарий можно расписать по времени, где первая половина дня - обучающие занятия по гигиене и здоровью, развивающие мультфильмы. Познавательную часть праздника обязательно чередовать с двигательной активностью. Устроить развлекательные эстафеты или игру с путешествием по станциям здоровья.

Вторая половина дня - менее насыщенная по психофизическому воздействию. Целесообразнее провести после тихого часа физкультурный досуг или показать выступление кукольного театра.

Цели и задачи праздника

Основная цель праздника - доставить удовольствие детям, приобщить их к здоровому образу жизни. День здоровья обычно начинается с самого утра, с прихода ребенка в детский сад. Утренняя гимнастика, игровые физкультминутки подготавливают к основному торжеству.

В зависимости от погодных условий на улице или в здании проводится День здоровья в детском саду (старшая группа). Задачимероприятия помогут расставить приоритеты в планировании праздника.

  • Укреплять физическое здоровье детей с помощью упражнений, игр.
  • Закрепить знания детей о гигиенических, закаливающих процедурах.
  • Развивать силу, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве.
  • Закреплять знания о витаминах, полезных продуктах.
  • Создать условия для радостного настроения детей.
  • Развивать желание выполнять физические упражнения каждый день.

День здоровья в детском саду (старшая группа)состоит из целого комплекса мероприятий. Утренняя гимнастика сменяется физкультминутками между занятиями. Сам праздник можно разделить на две части. Первую (познавательную) провести в зале. Вторую (развлекательную) приурочить к прогулке.

Пробуждение после тихого часа начать с гимнастики, которая проводится лежа в кровати. После полдника показать спектакль с участием кукольного театра или устроить танцевальную вечеринку с элементами степ-аэробики.

Оформление, атрибуты

Оформление Дня здоровья должно начинаться со входа в здание дошкольного учреждения. Это могут быть растяжки «С Днем здоровья!», гирлянды из флажков и шаров. Можно украсить прогулочный участок старшей группы султанчиками (воткнуть их в сугробы или газоны, в зависимости от времени года).

Подготовить приветственный стенд в холле садика о плане мероприятия. Для родителей, желающих посетить определенные моменты дня, необходимо по времени расписать все составные праздника.

В самой группе выпустить стенгазету с перечнем закаливающих процедур, рекомендациями врачей, комплексом упражнений для утренней гимнастики. Украсить ее фотографиями детей и их родителей, участвующих в каких-либо спортивных мероприятиях.

Подобрать видеоматериал об организации питания в старшей группе. Дети могут самостоятельно рассказать родителям о пользе продуктов. Можно добавить детские рисунки на тему здоровья. Подготовить интересные поделки, а в конце дня выдать призы всем участникам праздника.

День здоровья в детском саду (старшая группа)должен напомнить детям и их родителям о значимости физического здоровья, бережном к нему отношении.

Предварительная работа

С ознакомительной беседы следует начать подготовку к празднику. Рассказать детям о том, что такое здоровье, для чего оно нужно. Вспомнить все гигиенические, профилактические, закаливающие мероприятия, которые известны детям.

Активным отдыхом можно назвать День здоровья в детском саду (старшая группа). Витамины, правильное питание - уже, в основном, знакомая информация для детей. Поэтому больше внимания стоит уделить организации эстафет и подвижных игр. К празднованию можно подготовить пословицы и поговорки о здоровье. Выучить стихи, сделать поделки или нарисовать картины.

В меню отразить основную тему соответствующими названиями блюд. Например, «Котлета для здоровья», «Сок для румяных щек», «Витаминный салат».

Работа с родителями

Большое значение в детском саду уделяется работе с родителями. Обязательно разместить информацию о предстоящем Дне здоровья. Популяризация здорового образа жизни среди родителей, участие в некоторых мероприятиях научат их уделять больше внимания своему самочувствию. Забота о здоровье взрослых и детей - это элементарные корригирующие гимнастики, физкультминутки, самомассажи, закаливающие процедуры.

Ознакомить родителей с правилами и временем проведения праздника необходимо. Их участие в Дне здоровья - лучший подарок для детей. Обговорить с родителями подарки, которые будут вручаться после праздника. Желающие могут совместно со своим ребенком сделать поделку или выучить стих к празднику.

День здоровья в старшей группе зимой

В зимний период сказочные персонажи могут прийти в группу сразу после завтрака. Они организуют веселые вопросы, загадки, физкультминутки. После чего приглашают детей в зал на празднование Дня здоровья.

В украшенном зале можно провести спортивные конкурсы, эстафеты со всевозможными атрибутами: мячами, гантелями, обручами, мягкими модулями. Подвижные игры на празднике чередуются с отдыхом, во время которого происходит сказочное действие. Возможно появление отрицательных персонажей, которых следует наставить на путь истины и чистоты.

На улице, во время прогулки, продолжается День здоровья. В детском саду (старшая группа) зимой обязательно надо свериться с температурой воздуха. В каждом дошкольном учреждении, в зависимости от региона, установлен свой температурный режим. Обычно в старшей группе можно гулять до -17°.

На улице можно провести эстафеты на санях, забег на лыжах. Построить совместно снеговика или другого сказочного персонажа, украсить групповую горку.

День здоровья в старшей группе весной

Если праздник проходит в весенний период - можно разделить группу на 2 команды. Дети сами (в предварительной работе и с помощью взрослого) выбирают название, командира, эмблему. Тогда День здоровья в старшей группе веснойпройдет в виде викторины. Вопросы по теме перемежаются танцевальной гимнастикой, подвижными играми.

В зале провести эстафеты для команд:

  • метание мешочков с песком;
  • построить пирамиду из модульных кубов;
  • посадить лук, чеснок;
  • полоса препятствий.

За каждую победу или правильно отгаданный вопрос команда получает бонус. По результатам вручаются призы. Обычно командам вручаются примерно одинаковые сюрпризы, чтоб дети не обижались.

День здоровья в детском саду (старшая группа) веснойлучше проводить в помещении. Колебания температур, сильные ветра способны испортить самый увлекательный праздник. Поздней весной, когда уже тепло, можно приурочить ко Дню здоровья посадку семян овощей, зелени на групповой грядке.

День здоровья в старшей группе летом

Лето - отличная пора для Дня здоровья. В это время дети максимально находятся на улице. Поэтому сразу после завтрака можно провести торжественное открытие праздника в здании садика. Познавательные мультфильмы, стихи и песни о здоровье, веселые персонажи с загадками могут начать День здоровья.

Летом удобнее всего оформить сценарий в виде станций, по которым будут в течение дня проходить дети. Например, начало праздника в зале - станция «Доктора Градусника», где можно узнать о бактериях и микробах.

На улице лучше всего оформить сразу несколько станций, где дети будут играть. Например «Царство мячей и обручей», станция «Гимнастическая», «Загадки Неболейки», «Вопросы доктора Чистюлькина».

День здоровья в старшей группе осенью

Теплая, тихая осень - удачное время для туристического похода с родителями. Предварительно следует проверить территорию на предмет мусора, опасных предметов. Не стоит ходить в лес, лучше предпочесть парк или рощу в черте города.

Там устроить интересные конкурсы, подвижные игры. Взять сухой паек, чай в термосе, средства гигиены. Такие турпоходы не длятся долго - примерно 2-3 часа дети и родители отдыхают в парке. Здесь большое внимание следует уделить организации. Провести предварительную беседу с родителями о четкости соблюдения правил совместного похода.

Обговорить одежду и обувь детей, обсудить с администрацией детского сада маршрут мероприятия, подготовить аптечку. Игры и развлечения проводятся по ходу движения, во время привала, на обратном пути. Если передвижение группы совершается на личном транспорте (заказан автобус), то песни и считалки могут звучать и во время поездки.

Подарки для детей

Подарки в завершение празднования - обязательное условие. Тогда день запомнится сувенирами, что добавит радостного настроения и ощущения праздника. Это могут быть конструкторы, наборы для творчества, раскраски.

Завершить день неплохо праздничным столом с родителями. Где будут салаты и десерты из овощей, фруктов. А также компоты, лимонады, соки. И еще полезные бутерброды с вырезанными фигурками из овощей и зелени.

Фотосессией можно закончить День здоровья в детском саду (старшая группа). Фото на память украсит группу. Коллаж из снимков подойдет для стенгазеты или информационного уголка родителей.

  1. Все конкурсы, викторины, упражнения должны учитывать возрастные особенности детей.
  2. Обязательно чередовать двигательную активность с отдыхом или спокойными играми.
  3. Не перегружать психофизическое состояние детей.
  4. Провести предварительную беседу с детьми о правилах Дня здоровья.
  5. Атрибуты не должны содержать острых, колющих элементов во избежание травм.
  6. Место проведения (зал, участок) должно быть безопасно для детей.
  7. Соблюдение обязательных режимных моментов дня дошкольника.

Воспитатель: Корясова Ольга Николаевна. 2017 год. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №3 п. г.т. Безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Колосок»

Цель:

  1. Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.
  2. Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях.

Задачи:

  1. Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употребления в пищу овощей и фруктов.
  2. Формировать представление о здоровом образе жизни: о значении физических упражнений для организма человека.
  3. Развивать понимание речи и активизировать словарь детей.

В зал под весёлую музыку входят дети в спортивной форме, выстраиваются возле центральной стены.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А с каким настроением вы пришли сегодня на праздник?

Дети: С хорошим, весёлым.

Ведущий: А какой у нас сегодня праздник?

Дети: День здоровья!

Дети:

1. Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

2. Только надо знать,

Как здоровым стать.

3. Чтоб здоровым быть,

Учтите вы, заранее,

Что всем необходимо

Полезное питание.

4. И помните об этом,

Идя по магазинам,

Не сладости ищите –

Все: Ищите ВИТАМИНЫ!

Вед. Ах, вот оно что – ВИТАМИНЫ!

Об этом вам сейчас расскажет Доктор Айболит:

Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела. Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным… Откуда же берутся витамины? И где они живут?

Дети: Витамины живут в растениях, овощах и фруктах.

Ребята обратите внимание на мой огород. Отгадайте, что растёт на огороде.

1. Расту в земле на грядке я

Красная, длинная, сладкая (морковь)

2. Как надела сто рубах

Захрустела на губах (капуста)

3. Жёлтый а внутри он бел

Даст пучок зелёных стрел

Лишь порежь его тотчас

Слёзы выпустит из глаз (лук)

Доктор Айболит показывает по очереди овощи. Поможете мне собрать овощи?

ИГРА "СОБЕРИ ОВОЩИ ".

Участники делятся на две команды по 5-6 человек.

Овощи рассыпаются на земле. Каждой команде дают корзину. По команде ведущего под музыку собирает овощи. Затем участники каждой команды называют собранные ими овощи. (дети садятся на стульчики)

Ведущий: Капуста, морковь, лук – это овощи в которых есть витамины для роста, зрения и укрепления зубов. Витамины нужны всем: и маленьким детям, и взрослым мамам и папам, и стареньким бабушкам и дедушкам.

Из – за грядки появляется Витаминоед.

Витаминоед. Я великий витаминоед.

Витамины ем на ужин и обед.

Без них нет жизни ни какой

Поищите лучше огород другой. (вешает на огород большой замок-заколдовал)

Ведущий: Как же быть? Ведь нам без витаминов не прожить.

Витаминоед: Я расколдую ваш огород только тогда, когда вы расскажите почему вы такие крепкие, сильные. Я такой несчастный, ем целыми днями витамины, а всё равно слабенький. Помогите мне ребята, что нужно делать чтобы стать сильным и здоровым?

Дети окружили Витаминоеда и рассказали как нужно стать крепким и здоровым.

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

2 Ребёнок:

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну, а утром не лениться –

На зарядку становиться!

3 Ребёнок:

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

4 Ребёнок:

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты -

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

Ведущий: Приглашаем тебя на разминку. (звучит весёлая музыка)

Мы ногами топ-топ (топают ногами) ,

Мы руками хлоп-хлоп (хлопают руками) ,

Мы глазами миг-миг (мигают глазами) ,

Мы плечами чик-чик (поднимают поочередно то правое, то левое плечо) .

Раз – сюда, раз – туда,

Повернись вокруг себя. (Повороты вокруг себя.)

Раз – присели (приседают, руки на поясе) ,

Два – привстали (поднимаются, руки на поясе) .

Руки кверху все подняли (поднимают руки вверх) ,

Сели – встали, сели – встали (то приседают, то встают, руки на поясе) ,

Ванькой - встанькой словно стали. (Легкое покачивание головой вправо-влево.)

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Витаминоед: Вы такие добрые помогли мне советом, а я вам навредил, огород заколдовал. Но думаю, что мы с вами преодолеем все препятствия и всё у нас получиться.

Ведущий: Отправляемся в путь.

Витаминоед:

1 задание. «Мы ребята смелые»

Цель. Воспитывать выдержку и дисциплинированность.

Совершенствовать навыки ползания на четвереньках между предметами – в прямом направлении, по доске, по наклонной доске.

Развивать умение согласовывать движения со словами, ползти друг за другом не толкаясь.

Формирование навыки безопасного поведения в подвижной игре.

Развивать ориентировку в пространстве, зрительное восприятие ориентиров.

Оборудование: кубики, кирпичики, доски, шнуры.

Мы ребята смелые,

Ловкие, умелые.

Проползем здесь и там – по дорогам (в прямом направлении)

По мостам (по доске)

Влезем на гору высоко (по наклонной доске)

Видно нам с нее далёко.

А потом найдем дорожку

И пройдем по ней немножко (ходьба по извилистой «дорожке» обозначенной шнурами) .

2 задание. «Ручеек»

Цель. Воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры.

Развивать умение ползать между предметами, не задевая предметы.

Описание. Дети строятся в колонну и имитируют ручеек и произносят слова:

Ручеек течет, журча,

Камни огибает

Так водичка журча,

В речку попадает.

3 задание. Смотрите ребята впереди заросли шиповника. Они очень колючие и поэтому нужно проползти как можно ниже, не поцарапайте спину.

Цель Развивать умение ползать, не задевая верёвку.

Развивать ориентировку в пространстве, зрительное восприятие предметов окружающей действительности.

Ведущий: Молодцы ребята со всеми заданиями справились мы вышли с вами на поляну, а вот и огород. (инвентарь убирают помощники) Но здесь висит замок. Что же делать?

Витаминоед: Ребята, а вы знаете поговорки о здоровье? Замочек сразу расколдуется.

  • В здоровом теле здоровый дух.
  • Где здоровье, там и красота.
  • Если хочешь быть здоров - закаляйся.
  • Ешь правильно - и лекарств не надобно.
  • Двигайся больше - проживешь дольше.

Ведущий: Смотрите ребята, а замок пропал.

Витаминоед: Спасибо ребята! Я понял, что нужно делать, чтобы стать сильным и здоровым. У меня для вас есть угощение - живые витамины. Угощайтесь - яблоками.

Ведущий:

Праздник веселый удался на славу.

Я думаю всем он пришелся по нраву.

Прощайте, прощайте, все счастливы будьте,

Здоровы, послушны и спорт не забудьте!

Со спортом дружите, в походы ходите,

И скука вам будет тогда нипочем.

Мы праздник кончаем и всем пожелаем здоровья, успехов и счастья во всем!



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «toowa.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «toowa.ru»