Расписание дня для девочки 10 лет. Каникулы: соблюдаем режим дня

Подписаться
Вступай в сообщество «toowa.ru»!
ВКонтакте:

Как правило, на период летних каникул школьники впадают в настоящую анархию: до полуночи сидят за компьютерами, спят до полудня, едят по мере наступления настоящей голодовки, или не «слезают» со снеков. Заботливые и дальновидные родители вряд ли будут терпеть подобное безобразие, а эта памятка поможет им организовать режим дня школьника на каникулах.

Для начала нужно вспомнить, каким этот самый режим был во время учебного года, и, взяв за основу главные моменты, вносить некоторые корректировки. Изначально нужно понять, что летние и зимние каникулы, которые считаются самыми длинными, не стоит загружать дополнительными занятиями и уроками, иначе ребенок просто не отдохнет морально и физически. Но и полностью игнорировать учебу тоже недопустимо. Задача родителей – нащупать ту самую «золотую» серединку.

Что можно посоветовать в этом случае? Обратите внимание на такие организационные моменты:

1. Поднимать ребенка следует максимум на полтора часа позже, чем обычно. Утренний моцион остается без изменений, и должен состоять из умывания, чистки зубов, зарядки и т.д.

2. После завтрака школьнику можно предложить выполнить задания учителей, которые обычно выдаются на каникулы (чтение литературы, создание методических пособий, сочинения на вольные темы и т.д.).

3. Ужинать и обедать чадо должно в то же время, что и во время учебного года.

4. Секции и кружки остаются в том же наборе, что и были раньше, после них допустимы прогулки на свежем воздухе, походы в гости и в кино, к примеру.

5. Детям старшего школьного возраста нужно давать возможность пытаться самостоятельно организовывать досуг, используя время с пользой.

6. Родителям нужно максимально разнообразить питание школьника, давая ему возможность набраться сил, энергии и здоровья.

7. Лето – отличное время для оздоровления на море, в сельской местности, лагере или санатории. В последних двух случаях организация режима дня переложится на плечи администрации.

8. Спать следует ложиться не позже одиннадцати вечера, либо на час позже, нежели обычно. Специалисты настаивают на том, что полноценный сон ночью – залог продуктивного утра и дня.

9. Дабы настроить школьника на скорое возобновление занятий, за пару-тройку дней до начала таковых вместе посетите магазин канцелярии и пополните запасы ручек/блокнотов и прочих мелочей.

Помните о том, что даже небольшой антракт в учебе приводит к необходимости последующей психологической и даже физической адаптации к таковой. Не нужно с первых же дней требовать от школьника высоких оценок и идеального поведения. Своими действиями и корректировкой режима дня помогите ему снова войти в знакомое русло.

Подростковый возраст очень важен в жизни каждого человека. Именно в этот период происходит завершение становления практически всех основных систем человеческого организма и очень важно именно в этот период создать все условия для его полноценного развития.

Довольно сложно в рамках одной статьи рассказать о всех особенностях формирования правильного режима дня ребёнка подросткового возраста. Здесь огромную роль играет индивидуальный фактор. Ведь не секрет, несмотря на то, что все люди, в принципе, устроены одинаково, каждый человек индивидуален в своём роде.

Факторы, влияющие на индивидуальные качества подростка

  • Наследственность.
  • Темперамент.
  • Особенности физического и умственного развития.
  • Семья.
  • Воспитание.
  • Круг общения.
  • Разнообразие интересов.
  • Условия проживания.

Несомненно, каждый из этих факторов оказывает своё влияние на развитие подростка , как в физическом плане, так и в моральном и, поэтому, невозможно организовать день подростка не опираясь на них. И очень важно, чтобы ребёнок учился соблюдать основные правила режима дня. Но это не говорит, что с той самой минуты, как вы составите график дня, то ребёнок должен будет как курьерский поезд строго следовать всем его пунктам.

Итак, вы для себя чётко решили, что именно вашему ребёнку для его же блага следует жить и придерживаться определённого режима дня, тогда необходимо понимать, что:

  1. Желательно это расписание составлять вместе с подростком.
  2. Необходимо учитывать все выше перечисленные факторы, которые несомненно оказывают своё влияние на вашего ребёнка.
  3. Стараться приучать своих детей к дисциплине и порядку.
  4. Помнить, что соблюдение режима дня в подростковом возрасте даёт возможность предупредить начало и развитие ряда хронических заболеваний.

Наличие обязательных пунктов в расписании режима дня:

  • Часы, отведённые для сна.
  • Постоянное время для приёма пищи.
  • Часы, отведённые для занятий утренней гимнастикой.
  • Гигиенические процедуры.
  • Занятия в школе.
  • Выполнение домашнего задания.
  • Время для посещения кружков и дополнительных занятий.
  • Прогулки на свежем воздухе.
  • Обязанности по дому.
  • Личное время.

Многие родители, желая, как они считают, блага для своих детей, порой очень сильно загружают их дополнительными занятиями и всевозможными кружками. Да, очень хорошо если ребёнок вырастет всесторонне развитым и высоко образованным человеком. Но, как было уже сказано, подростковый возраст очень важен для становления будущей человеческой личности , поэтому, ни в коем случае нельзя нагружать ребёнка занятиями за счёт его свободного времени. Во-первых потому, что физическое переутомление в этом возрасте может очень пагубно сказаться на общем самочувствии ребёнка и даже привести к заболеванию. А во-вторых, у каждого человека должно быть своё личное пространство и время, которое он сможет проводить так, как сам захочет, естественно при условии, если это не будет вредить подростку.

В этот период очень важно внимание взрослых к желаниям и запросам ребёнка (если, конечно, они в рамках дозволенного) и налаживание добрых дружественных отношений между родителями и детьми. В этот период очень легко потерять влияние на своего собственного ребёнка, а это может привести просто к необратимым последствиям.

Утренний подъём

Необходимо приучать своего ребёнка к тому, что утренний подъём должен быть каждый день в строго определённое время (можно иногда сделать исключение в выходные дни и по праздникам) и с положительными эмоциями. Ведь каждый день – это общение с друзьями, возможность познавать новое, заниматься спортом. Каким будет утренний подъём человека, так скорей всего пройдёт и весь день. Поэтому, подъём в одно и тоже время будет вырабатывать у подростка чувство дисциплины и порядка, воспитывать чувство ответственности и настраивать на положительные эмоции на весь рабочий день.

Утренняя гимнастика

Утренняя гимнастика – это заряд бодрости на весь день, но для того, чтобы она могла принести пользу, необходимо регулярно её выполнять. Если ребёнок будет делать её от случая к случая, то толку от этого особого не будет. Также необходимо помочь дочери или сыну сформировать последовательность физических упражнений. Очень хорошо выполнять зарядку под приятную весёлую музыку, что добавит чёткости в их выполнении и заряда положительных эмоций.

Школьное время

Время, отведённое на посещение уроков в школе тоже возможно строго контролировать, потому что расписание даётся на целый семестр и особо не меняется.

Выполнение домашнего задания

Необходимо с первого класса воспитывать в своём ребёнке чувство ответственности и долга. Для школьника это постоянное и добросовестное выполнение домашнего задания. Желательно, чтобы оно выполнялось постоянно в определённое время.

Дополнительные занятия

В случае необходимости или желания, необходимо обязательно выделить время на посещение дополнительных занятий. Это могут быть занятия иностранными языками или по предметам, которые вызывают какие-то трудности при их изучении.

Кружки и занятия спортом

В распорядке дня каждого подростка обязательно должно быть выделено время на занятия спортом и посещение различных кружков. Эти занятия способствуют физическому развитию и расширению кругозора подростка.

Личное время

Личное время также должно присутствовать в распорядке дня подростков. Это могут быть прогулки на свежем воздухе, общение с друзьями, посещение кафе, кинотеатра, чтение книги или прослушивание любимой музыки.

Создать режим дня для подростка – это дело далеко не лёгкое. Необходимо учитывать, как было уже подчёркнуто выше, ряд обязательных факторов. Все дети разные и, поэтому, кто, как не родители, знают лучше всех своего ребёнка. Именно поэтому и распорядок дня должен создаваться, исходя из опыта и знаний взрослых и пожеланий ребёнка. Главное, что родители при любых обстоятельствах должны оставаться для своих детей самым близким и самым верным другом.

Взрослые должны помнить, что подростковый возраст – это ещё может быть и первая сигарета, первая рюмка алкоголя или первый сексуальный опыт ваших детей. Необходимо, чтобы подросток знал, что придя к своим родителям, он всегда может рассчитывать на любовь и понимание взрослых. Только если в семье отношения построены на такой основе, родные люди смогут благополучно обойти все подводные камни и рифы, которые начинают встречаться в жизни ваших детей.

Режим дня подростка и личная гигиена

Чтобы предохранить от болезней подростков, вырастить их физически крепкими, жизнерадостными, трудолюбивыми, способными преодолевать любые препятствия, в первую очередь необходимо приучить их соблюдать режим дня. Большую часть трудового дин подросток проводит в учебном заведении. Очень важно, чтобы навыки, которые он здесь приобретает, закреплялись дома.

Понятие "режим дня" включает следующие моменты:

1) достаточный и полноценный сон со строго установленным временем подъема и отхода ко сну;
2) рациональное питание в одни и те же часы;
3) определенное время для приготовления уроков, отдыха на свежем воздухе, занятий физическими упражнениями, свободных занятий и помощи семье.

Необходимо подчеркнуть что при приготовлении уроков надо делать перерывы по 10 мин через каждые 45 мин. Отсутствие четкого, строго соблюдаемого режима самым неблагоприятным образом влияет на растущий организм. Работоспособность учащихся уменьшается, их успеваемость снижается, а с течением времени у подростков появляются и признаки расстройства здоровья.

Существенное место в режиме дня занимает личная гигиена. Как видно из приведенных ниже таблиц, утренний подъем подростков должен быть не позднее 7 ч. Это позволит до начала занятий выполнить все режимные моменты, связанные с личной гигиеной.

День школьника начинается утренней гигиенической гимнастикой - зарядкой, которая помогает учащемуся снять сонливость и быстро включиться в учебную деятельность. После утренней гимнастики школьник убирает свою постель, а затем приступает к водным процедурам: обтирает тело до пояса жестким махровым полотенцем, смоченным водой, или принимает душ. Температуру воды постепенно через каждые 2 - 3 дня понижают на 1 °С и доводят с 28° до 18 - 17 °С. Учащиеся, - постоянно выполняющие водные процедуры, реже болеют гриппом, ангиной, острыми респираторными заболеваниями.

После выполнения физических упражнений и закаливающих процедур надо тщательно умыться с мылом и почистить зубы. Следует помнить, что тонкость, нежность и сравнительно большая ранимость верхнего слоя кожи у детей подросткового возраста создают благоприятную почву для различных кожных заболеваний.

Кожа состоит из трех основных слоев: наружного слоя-надкожицы (эпидермиса), собственно кожи и подкожной жировой клетчатки. Клетки наружного слоя тонки и нежны, они постоянно отмирают и удаляются, а на смену им вырастают новые. При неопрятном содержании тела подростка эти отмершие клетки остаются на его поверхности, белье, волосистой части головы (перхоть), разлагаются (дурно пахнут), в случае пореза кожи способствуют появлению воспалительных процессов.

Во втором слое - собственно коже - расположены клетки соединительной ткани, придающие коже, упругость, прочность, растяжимость, многочисленные окончания нервов, мельчайшие капилляры, лимфатические сосуды, потовые и сальные железы, корни волос. Через потовые железы происходит потоотделение, способствующее поддержанию нормальной температуры тела.

Сальные железы обеспечивают кожу смазкой, защищающей наружный слой от высыхания и образования трещин. Выводные протоки сальных желез при неопрятном содержании кожи могут закупориваться, особенно в подростковом возрасте, когда железы усиленно выделяют смазку. Сало, остающееся в протоке, разлагается, раздражает кожу, что нередко приводит к появлению угрей. Это, естественно, не нравится ребятам, и они занимаются самолечением, выдавливая угри разными способами, рискуя занести в кровь инфекцию. Кроме того, при этом травмируется нежная кожа лица: на ней образуются небольшие рубцы.

Третий слой - подкожная жировал клетчатка - представляет своеобразную "кладовую", где хранятся запасы жира в организме. Этот слой кожи способствует сохранению тепла. Кожа обладает самообеззараживающим свойством; находящееся в ней особое вещество убивает многие виды болезнетворных микробов.

Для того чтобы избежать загрязнения кожи клетками надкожицы (эпидермиса), потом, избытками кожного сала, а иногда и болезнетворными микроорганизмами и яйцами глистов, подростку необходимо постоянно следить за чистотой кожи и нижнего белья.

Ученикам младших классов, особенно первоклашкам, очень сложно порой бывает адаптироваться к условиям их новой школьной жизни. Отсюда и неуспеваемость, и конфронтация с одноклассниками, и нежелание ребенка ходить в школу/делать уроки и т.д. И основной задачей родителей является помочь ребенку справиться с нелегкой для него нагрузкой. Столкнувшись с этой проблемой, каждый родитель ищет свои пути ее решения. Но при составлении грамотного распорядка дня для ученика младшего класса с первого дня посещения школы помогло бы избежать большую часть этих проблем.

Зачем нужен распорядок дня школьнику младших классов

Не стоит относиться пренебрежительно к организации режима рабочего дня особенно для детей, начиная со школьных лет. Соблюдение определенного распорядка приводит к тому, что силы ребенка не тратятся понапрасну, дозировано распределяются и их хватает на все виды деятельности. При этом повышается жизненный тонус организма, сводится к минимуму утомление и быстро восстанавливаются силы.

Составление правильного режима дня зависит от индивидуальных особенностей школьника: состояния здоровья и особенностей того или иного возраста. В расписание должны быть включены в определенной очередности основные элементы:

мере того, как ребенок будет придерживаться ежедневного распорядка дня, у него выработается привычка делать все в определенное время, организм включит внутренние часы и впоследствии все действия войдут в привычку.

Как составить правильно распорядок дня школьника

Утренняя гимнастика: взбодрит организм, поможет зарядиться работоспособностью. Продолжительность зарядки зависит от здоровья школьника, поэтому этот вопрос необходимо решить в индивидуальном порядке.

Водные процедуры: включают в себя принятие душа после гимнастики, закаливающее обливание водой контрастных температур и утренние гигиенические процедуры – умывание и чистка зубов. Что касается процедуры закаливания, то необходимо обсудить этот вопрос со специалистом, не форсировать события во избежание простудных заболеваний.

Занятия спортом: посещение игровых спортивных секций, бассейна, игры на свежем воздухе.

Питание: прием пищи необходимо организовать таким образом, чтобы у ребенка был сытный и горячий завтрак, полноценный обед из горячих блюд и витаминных салатов, непоздний ужин. Принятие пищи в одно и то же время обеспечит бесперебойную работу желудочно-кишечного тракта.

Выполнение домашних заданий: их нужно запланировать, не отодвигая этот процесс на вечер, когда ребенок уже устал, и эффективности от работы не будет. После небольшого отдыха, примерно через час после обеда и прогулки, можно с новыми силами начинать делать уроки. При этом нужно делать перерывы для отдыха на несколько минут.

Выполненные домашние задания дают полное право прогуляться, подышать свежим воздухом. На игры во дворе можно выделить не менее двух часов. Это оптимальное время для того, чтобы дать отдых мозгу, переключившись на другой вид деятельности и вдохнуть свежего воздуха перед сном. Продолжительность сна младшего школьника должна быть 9-10 часов. Время пробуждения и отхода ко сну необходимо установить в одно и то же время, так как это приучит организм быстро засыпать и просыпаться.

Распорядок дня школьника по часам на неделю

Распорядок дня, включающий в себя основные режимные моменты:

Действия школьника Время
Подъем 06.30
Гимнастика, водные процедуры 06.30 — 07.00
Завтрак 07.00 — 07.30
Сбор и дорога в школу 07.30 — 07.50
Уроки в школе 08.00 -12.00
Прогулка 12.00 -12.30
Обед 12.30 -13.00
Прогулка 13.00 -14.00
Отдых 14.00 -14.30
Выполнение уроков 14.30 -16.00
Прогулка 16.00 -18.00
Ужин и свободное время 18.00 -21.00
Отход ко сну 21.00

Таблица распорядка дня школьника младших классов по часам

Естественно, что расписание необходимо корректировать в соответствии с тем, чем школьник занят помимо учебных занятий (посещение секции, кружки и прочее), но обязательные пункты должны в нем присутствовать обязательно.

Распорядок дня школьника в выходные дни

Если в семье введен режим дня, то он должен выполняться ежедневно, для него не может быть выходных и праздничных дней. Естественно, что в субботу и воскресенье он будет подкорректирован без учета похода в школу и выполнения домашних заданий. Но основные моменты исключать из него не рекомендуется. Допускается сдвинуть время подъема на один час попозже, заменить период посещения школы еженедельным совместным семейным мероприятием, а часы, отведенные на уроки, можно заменить походом в кино с друзьями. Но все остальные пункты должны оставаться неизменными.

Распорядок дня школьников, обучающихся во вторую смену

Есть очень неудобная для всех форма обучения — во вторую смену. Но это объективная причина, от которой школы пока не могут отказаться из-за загруженности. Соответственно, режим дня школьников, обучающихся во вторую смену, будет другим. Просто все действия, которые упомянуты в примерном распорядке после обеда, нужно перенести на первую половину дня, соблюдая их продолжительность: то есть подъем в 7 часов утра, гимнастика, душ, завтрак, а потом прогулка, выполнение домашних заданий, обед, учебные занятия, ужин, вечерняя прогулка и сон. Привыкнув к такому распределению времени, школьник не будет испытывать дискомфорт от учебных занятий во 2 смену.

Приучая свое чадо к выполнению определенного распорядка дня, было бы очень уместно родителям стать примером и принять участие в этом процессе. Тогда и привыкание пройдет быстрее, и рейтинг родительского авторитета значительно вырастет.

В современной науке подростком считается ребенок в возрасте от 12 до 17 лет, когда у него активно идет половое созревание. В переходный период юноши и девушки часто становятся неуправляемыми, имеют сложности в общении с родителями, ищут свое место в жизни, что,в том числе, сказывается на их распорядке дня. Многие из них переходят на ночной образ жизни, уходя ночью в компанию к друзьям либо в ночные клубы, меньше уделяют времени учебе и больше общаются со сверстниками, так как в это время они могут почувствовать свободу от опеки взрослых. Заставить его жить по расписанию крайне сложно, но во имя здоровья попытаться наладить распорядок дня подростка все же стоит.

Когда следует начинать

Считается, что научить ребенка быть организованным можно только в возрасте до трех лет – дальше уже поздно. Мы не будем столь пессимистичными, но доля истины в этом есть. Если научить трехлетнего ребенка элементарно убирать за собой игрушки, чистить зубы и определить ритуал со сном (например, читать 15 минут перед сном), то организм в дальнейшем сам будет требовать такой распорядок. Конечно, с возрастом он будет корректироваться, но сигналы в головной мозг будут поступать правильные, выработается некая привычка придерживаться определенного расписания.

Неправильное расписание

Впрочем, распорядок дня так и так есть практически у каждого подростка. Другое дело, насколько он близок к здоровому. Это определяется физиологическими процессами, происходящими в организме, которые можно коротко охарактеризовать как биоритмы . Проще говоря, подростковый организм привыкает к определенному распорядку и уже не может от него отойти. Например, если подросток ложится в 2 часа ночи, то его организм будет засыпать в это время каждый день. Задача родителя – помочь ребенку найти здоровый баланс, который поможет ребенку все успевать, не жертвуя сном и другими необходимыми для здоровья вещами.

Зачем это нужно

Прежде всего, распорядок дня нужен, чтобы ограничить нагрузки на сердце. Если ребенок будет недосыпать и иным образом регулярно нарушать режим работыи отдыха, его нервная, сердечно-сосудистая и иммунная системы дадут сбой. Ребенок начнет часто болеть, станет нервным, раздражительным, что отразится на успеваемости и общении в социуме. Вторая причина – подготовить его к взрослой жизни, где он будет либо успешным (т. е. везде успевать), либо вечно отстающим.

Основы здорового распорядка дня

У подростка распорядок дня часто привязывается к школьному расписанию , когда уроки начинаются в 8-9, следовательно, встать нужно не позднее 7 утра. Спать подростку необходимо 8-10 часов, значит, ложиться в постель следует не позже 22:00 с учетом на книгу или другое любимое занятие. Когда в семье есть младшие дети, подростки легче усваивают правило, что после ужина в 20:00 им следует находиться в своей комнате и соблюдать тишину, т. е. в период с 8 до 10 вечера ребенок может заняться своими делами. Желательно также приучить его собирать вещи на следующий деньс вечера в этот период.

Гигиена

На гигиену нужно отвести хотя бы по 15 минут утром и вечером, чтобы умыться и почистить зубы. Принимать каждый день душ желательно, но на практике трудноосуществимо, хотя многие подростки с удовольствием принимают душпо утрам, чтобы взбодриться.Полезна будет и элементарная зарядка.В выходные также следует приучить подросткаподготавливать одежду на следующую неделю, т. е. успеть ее постирать, высушить и погладить, конечно, не без помощи родителей.

Уроки, секции, гулянье

Школа помогает организовывать подростка: в это время у него уроки, перемены, завтрак и обед. После учебы не нужно настаивать на том, чтобы ребенок сразу шел домой. Если у него есть свободное от секций время, он может позволить себе погулять с одноклассниками, даже если много задали. Мозгу требуется время на восстановление, поэтому после уроков стоит немного отдохнуть, прежде чем приступать к выполнению домашних заданий, тем более в зимнее время года, когда рано темнеет.

Придя домой и, перекусив, у него есть еще время, за которые он может успеть и сделать уроки, и посетить спортивные секции, и поиграть в компьютер – желательно именно в этой последовательности. Если уроков слишком много, следует делать небольшие перерывы и чередовать устные и письменные, начиная с простых заданий.

Перед сном

Сон нужен ребенку для восстановления и если непосредственно перед ним будут напряженные домашние задания или многочасовые компьютерные игры, сон не будет качественным (он будет поверхностным и прерывистым). Хотя бы полчаса перед сном следует дать мозгу отдохнуть, переключив свое внимание на более спокойные игры, чтение книги, журнала, на крайний случай – прослушивание любимой музыки.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «toowa.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «toowa.ru»