Режим дня для подростка 14 лет девочке. Рекомендации родителям

Подписаться
Вступай в сообщество «toowa.ru»!
ВКонтакте:

Подростковый возраст очень важен в жизни каждого человека. Именно в этот период происходит завершение становления практически всех основных систем человеческого организма и очень важно именно в этот период создать все условия для его полноценного развития.

Довольно сложно в рамках одной статьи рассказать о всех особенностях формирования правильного режима дня ребёнка подросткового возраста. Здесь огромную роль играет индивидуальный фактор. Ведь не секрет, несмотря на то, что все люди, в принципе, устроены одинаково, каждый человек индивидуален в своём роде.

Факторы, влияющие на индивидуальные качества подростка

  • Наследственность.
  • Темперамент.
  • Особенности физического и умственного развития.
  • Семья.
  • Воспитание.
  • Круг общения.
  • Разнообразие интересов.
  • Условия проживания.

Несомненно, каждый из этих факторов оказывает своё влияние на развитие подростка , как в физическом плане, так и в моральном и, поэтому, невозможно организовать день подростка не опираясь на них. И очень важно, чтобы ребёнок учился соблюдать основные правила режима дня. Но это не говорит, что с той самой минуты, как вы составите график дня, то ребёнок должен будет как курьерский поезд строго следовать всем его пунктам.

Итак, вы для себя чётко решили, что именно вашему ребёнку для его же блага следует жить и придерживаться определённого режима дня, тогда необходимо понимать, что:

  1. Желательно это расписание составлять вместе с подростком.
  2. Необходимо учитывать все выше перечисленные факторы, которые несомненно оказывают своё влияние на вашего ребёнка.
  3. Стараться приучать своих детей к дисциплине и порядку.
  4. Помнить, что соблюдение режима дня в подростковом возрасте даёт возможность предупредить начало и развитие ряда хронических заболеваний.

Наличие обязательных пунктов в расписании режима дня:

  • Часы, отведённые для сна.
  • Постоянное время для приёма пищи.
  • Часы, отведённые для занятий утренней гимнастикой.
  • Гигиенические процедуры.
  • Занятия в школе.
  • Выполнение домашнего задания.
  • Время для посещения кружков и дополнительных занятий.
  • Прогулки на свежем воздухе.
  • Обязанности по дому.
  • Личное время.

Многие родители, желая, как они считают, блага для своих детей, порой очень сильно загружают их дополнительными занятиями и всевозможными кружками. Да, очень хорошо если ребёнок вырастет всесторонне развитым и высоко образованным человеком. Но, как было уже сказано, подростковый возраст очень важен для становления будущей человеческой личности , поэтому, ни в коем случае нельзя нагружать ребёнка занятиями за счёт его свободного времени. Во-первых потому, что физическое переутомление в этом возрасте может очень пагубно сказаться на общем самочувствии ребёнка и даже привести к заболеванию. А во-вторых, у каждого человека должно быть своё личное пространство и время, которое он сможет проводить так, как сам захочет, естественно при условии, если это не будет вредить подростку.

В этот период очень важно внимание взрослых к желаниям и запросам ребёнка (если, конечно, они в рамках дозволенного) и налаживание добрых дружественных отношений между родителями и детьми. В этот период очень легко потерять влияние на своего собственного ребёнка, а это может привести просто к необратимым последствиям.

Утренний подъём

Необходимо приучать своего ребёнка к тому, что утренний подъём должен быть каждый день в строго определённое время (можно иногда сделать исключение в выходные дни и по праздникам) и с положительными эмоциями. Ведь каждый день – это общение с друзьями, возможность познавать новое, заниматься спортом. Каким будет утренний подъём человека, так скорей всего пройдёт и весь день. Поэтому, подъём в одно и тоже время будет вырабатывать у подростка чувство дисциплины и порядка, воспитывать чувство ответственности и настраивать на положительные эмоции на весь рабочий день.

Утренняя гимнастика

Утренняя гимнастика – это заряд бодрости на весь день, но для того, чтобы она могла принести пользу, необходимо регулярно её выполнять. Если ребёнок будет делать её от случая к случая, то толку от этого особого не будет. Также необходимо помочь дочери или сыну сформировать последовательность физических упражнений. Очень хорошо выполнять зарядку под приятную весёлую музыку, что добавит чёткости в их выполнении и заряда положительных эмоций.

Школьное время

Время, отведённое на посещение уроков в школе тоже возможно строго контролировать, потому что расписание даётся на целый семестр и особо не меняется.

Выполнение домашнего задания

Необходимо с первого класса воспитывать в своём ребёнке чувство ответственности и долга. Для школьника это постоянное и добросовестное выполнение домашнего задания. Желательно, чтобы оно выполнялось постоянно в определённое время.

Дополнительные занятия

В случае необходимости или желания, необходимо обязательно выделить время на посещение дополнительных занятий. Это могут быть занятия иностранными языками или по предметам, которые вызывают какие-то трудности при их изучении.

Кружки и занятия спортом

В распорядке дня каждого подростка обязательно должно быть выделено время на занятия спортом и посещение различных кружков. Эти занятия способствуют физическому развитию и расширению кругозора подростка.

Личное время

Личное время также должно присутствовать в распорядке дня подростков. Это могут быть прогулки на свежем воздухе, общение с друзьями, посещение кафе, кинотеатра, чтение книги или прослушивание любимой музыки.

Создать режим дня для подростка – это дело далеко не лёгкое. Необходимо учитывать, как было уже подчёркнуто выше, ряд обязательных факторов. Все дети разные и, поэтому, кто, как не родители, знают лучше всех своего ребёнка. Именно поэтому и распорядок дня должен создаваться, исходя из опыта и знаний взрослых и пожеланий ребёнка. Главное, что родители при любых обстоятельствах должны оставаться для своих детей самым близким и самым верным другом.

Взрослые должны помнить, что подростковый возраст – это ещё может быть и первая сигарета, первая рюмка алкоголя или первый сексуальный опыт ваших детей. Необходимо, чтобы подросток знал, что придя к своим родителям, он всегда может рассчитывать на любовь и понимание взрослых. Только если в семье отношения построены на такой основе, родные люди смогут благополучно обойти все подводные камни и рифы, которые начинают встречаться в жизни ваших детей.

Режим дня школьника

AD EXEMPLUM

по образцу

Что необходимо знать?

  1. Режим дня - это рациональное распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течение суток .
  2. Режим дня необходим, чтобы обеспечить высокую работоспособность на протяжении всего периода бодрствования.
  3. Строится режим на основе биологического ритма функционирования организма .

Подъём работоспособности отмечается с 11 до 13 часов .

Второй подъём в 16 - 18 часов более низкой интенсивности и продолжительности.

Основные элементы режима дня школьника

  1. Учебные занятия в школе и дома
  2. Активный отдых с максимальным пребыванием на свежем воздухе
  3. Регулярное и достаточное питание
  4. Физиологически полноценный сон
  5. Свободная деятельность по индивидуальному выбору.

! При организации режима следует учитывать состояние здоровья и функциональные особенности данного возрастного периода. При чётком распорядке дня формируется привычка, когда конкретное время является сигналом для соответствующих действий.

В 6-7 лет отмечается повышенная чувствительность к неблагоприятным внешним факторам и быстрой утомляемостью при обучении.

В младшем школьном возрасте продолжаются процессы окостенения и роста скелета, развития мелких мышц кисти и функциональное совершенствование нервной системы.

Возраст 11-14 лет характеризуется резкими гормональными сдвигами и интенсивным ростом. Происходит быстрое развитие внутренних органов: сердце растёт быстрее, чем просвет сосудов, и возникает юношеская гипертензия.

В 15-18 лет происходит завершение полового созревания, сохраняется преобладание общего возбуждения и психической неуравновешенности.

Утренняя зарядка

Утреннюю гимнастику не случайно называют зарядкой, она снимает сонливость и «заряжает» организм бодростью на весь день.

Гимнастические упражнения усиливают работу сердца и легких, улучшают обмен веществ, положительно воздействуют на нервную систему.

! Выполнять упражнения надо в определенной последовательности: вначале потягивания , затем упражнения для рук и плечевого пояса , затем туловища и ног . Заканчивают зарядку прыжками и бегом , после чего делают успокаивающее дыхание . Продолжительность зарядки в зависимости от возраста от 10 до 30 минут . Упражнения постепенно усложняются, ускоряется и темп движений. Комплексы упражнений желательно менять каждые 7-10 дней. Обязательным является обеспечение притока свежего воздуха на момент занятий.

Помимо зарядки к физическому воспитанию относятся игры на свежем воздухе . Лучшими считаются подвижные игры, а также занятия спортом. В игре совершенствуются двигательные навыки, повышается эмоциональный тонус.

Кроме того, подвижные игры дают хороший оздоровительный эффект. Обратите внимание на плавание, лыжный спорт, велоспорт и другие секции в зависимость от ваших склонностей.

Хорошо дисциплинируют командные игры: волейбол, баскетбол, футбол. Не забывайте о танцах.

Особенно важно пребывание ребёнка на улице вечером перед сном. Доказано, что лучшим режимом является наличие 3-4 прогулок общей продолжительностью 2,5-3,5 часа.

! Ч ем младше ребёнок, тем больше времени он должен проводить на улице .

Водные процедуры

После утренней зарядкивас ждут водные процедуры. Детям школьного возраста после каждой физической тренировки надо принимать комфортный душ .

Постепенно температуру снижают: с 30 до 20-15 градусов в конце. Это хорошая закаливающая процедура. Возможен контрастный душ с чередованием тёплого и прохладного потоков воды. Ничто так не прогоняет сон, как утреннее умывание холодной водой.

Наиболее слабой водной процедурой являются обтирания, поэтому с них и нужно начинать проведение водных процедур.

Завтрак

Завтрак обязательно должен быть горячим и довольно плотным, составляя четверть от суточной потребности ребёнка.

Прием пищи должен проходить в тихой, спокойной и доброжелательной обстановке. Не нужно во время еды читать книги и разговаривать.

Обед около 13-14 часов, ужин не позднее 19.30.

Приверженность к режиму в еде обеспечит семейный приём пищи, достаточное разнообразие блюд и отсутствие перекусов.

После школы, отдых

Вернувшись из школы, ребёнок должен пообедать и обязательно отдохнуть . Послеобеденный отдых составит около 1-1,5 часа, без чтения книг и просмотра телевизора. Это время слабые и часто болеющие дети должны уделять сну.

Во время отдыха в тканях усиливаются процессы восстановления веществ, ликвидируются происшедшие сдвиги обмена и восстанавливается должная работоспособность.

Крупнейшим русским ученым И. М. Сеченовым было доказало, что лучшим отдыхом является не полный покой, а так называемый активный отдых, т. е. смена одного вида деятельности другим .

Наилучшим активным отдыхомявляется подвижная деятельность, особенно на воздухе. Свежий, чистый воздух укрепляет организм, улучшает процессы обмена веществ, деятельность сердечно-сосудистой системы и органов дыхания, повышает его сопротивляемость к инфекции.

Лучшими видами подвижной деятельности являются движения, избранные самими детьми, совершаемые ими с удовольствием, радостью, эмоциональным подъемом. Такими движениями являются подвижные игры и спортивные развлечениятеплое время года - игры с мячом, прыгалкой, городки и др.; зимой - катание на санках, коньках, ходьба на лыжах).

Для подвижных игр на открытом воздухе учащимся первой смены нужно отводить время после обеда до начала приготовления домашних уроков. Общая продолжительность пребывания на открытом воздухе , включая дорогу в школу и обратно, должна составлять для младших школьников не менее 3-3,5 часов, для старших - не менее 2-2,5 часов .

В режиме дня следует выделить время и для свободно избранной творческой деятельности , такой как конструирование, рисование, лепка, музыка, чтение художественной литературы. На это в течение дня для младших школьников надо 1-1,5 часа, а старшим - 1,5-2,5 часа .

Каждый школьник должен привлекаться к посильным работам по дому. Младшим можно поручать уборку комнаты, поливку цветов, мытье посуды; старшим - прогулку с малышами, покупку продуктов, работы в саду, на огороде и т. д.

Домашнее задание

На приготовление домашних уроков в режиме дня школьников младших классов нужно отвести 1,5-2 часа, средних классов - 2-3 часа, старших классов 3-4 часа .

При такой длительности выполнения домашних заданий, как показали специальные исследования, дети все время работают внимательно, сосредоточенно и к концу занятий остаются бодрыми, жизнерадостными.

! Если же приготовление домашних заданий затягивается, то учебный материал плохо усваивается. Тотчас же после школы домашнее задание готовить нельзя! В этих случаях школьник после умственного труда в школе, не успев еще отдохнуть, сразу получает новую нагрузку. В результате у него быстро появляется усталость, скорость выполнения заданий снижается, запоминание нового материала ухудшается.

! Перерыв между учебными занятиями в школе и началом приготовления уроков дома должен быть не менее 2,5 часов. Большую часть этого перерыва школьникам необходимо гулять или играть на открытом воздухе.

! Учащимся, занимающимся в первую смену, начинать готовить домашние задания можно не раньше,чем с 16-17 часов. При выполнении домашних заданий, так же как и в школе, через каждые 45 минут следует делать перерыв на 10 минут, во время которого нужно проветрить комнату, встать, пройтись, хорошо бы сделать несколько дыхательных гимнастических упражнений.

Учащимся во многих случаях приходится готовить задания, когда в комнате громко разговаривают, спорят, включено радио.

Эти посторонние внешние раздражители отвлекают внимание (что у детей происходит особенно легко), тормозят и дезорганизуют налаженную деятельность организма.

В результате не только удлиняется время приготовления уроков, но и увеличивается утомление ребенка, а кроме того, у него не создаются навыки сосредоточенной работы, он приучается отвлекаться.

Занятия по интересам

Полтора-два часа свободного времени ребенок может использовать для занятий по интересам (чтение, рисование, игра, просмотр телевизионных передач и др.).

! Длительность просмотра телепередач - не более 1,5 часов 2-3 раза в неделю . Л учшим времяпрепровождением будет прогулка на свежем воздухе. Весьма полезны занятия в кружках по интересам.

! Ребенок может заниматься не более чем в двух кружках.

Примерная схема режима дня школьников первой смены (начало занятий в 8 ч 30 мин)

Вид занятий и отдыха

Возраст школьников

7-9 лет

10 лет

11-13 лет

14-17 лет

Подъём

7.00

7.00

7.00

7.00

Утренняя зарядка

Водные процедуры

Уборка постели, туалет

7.00 – 7.30

7.00 – 7.30

7.00 – 7.30

7.00 – 7.30

Утренний завтрак

7.30 – 7.50

7.30 – 7.50

7.30 – 7.50

7.30 – 7.50

Дорога в школу

7.50 – 8.20

7.50 – 8.20

7.50 – 8.20

7.50 – 8.20

Занятия в школе

8.30–12.30

8.30–13.30

8.30–14.00

8.30–14.30

Горячий завтрак в школе

около 11 ч.

около 11 ч.

около 11 ч.

около 11 ч.

Обед

13.00-13.30

14.00-14.30

14.30-15.00

15.00-15.30

Послеобеденный

сон или отдых

13.30-14.30

Прогулка

Игры и спортивные

занятия на воздухе

14.30-16.00

14.30-17.00

15.00-17.00

15.30-17.00

Полдник

16.00-16.15

17.00-17.15

17.00-17.15

17.00-17.15

Приготовление

домашних заданий

16.15-17.30

17.15-19.30

17.15-19.30

17.15-20.00

Прогулка

на свежем воздухе

17.30-19.00

Ужин и свободные

занятия (чтение,

музыкальные занятия,

ручной труд, помощь

семье, занятия

иностранным языком и пр.)

19.00-20.00

19.30-20.30

19.30-21.00

Для 14-15 лет:

20.00-21.30

Для 16-17 лет:

20.00-22.00

Приготовление ко сну

(чистка одежды, обуви,

гигиенические

процедуры)

20.00-20.30

20.30-21.00

21.00-21.30

22.00-22.30

Сон

20.30-7.00

21.00-7.00

21.30-7.00

Для 14-15 лет:

22.00-7.00

Для 16-17 лет:

22.30-7.00

! В выходные дни и каникулы режим дня школьника должен отличаться от обычного тем, что значительно больше времени должно быть предоставлено для пребывания на воздухе, для посещения кино, театров, музеев и т. п.

! Отдых должен быть активным - поход в лес, сбор ягод, грибов, лекарственных растений, сбор материала для коллекций, разнообразные подвижные игры, купание. Полезен также посильный физический труд на воздухе, в саду, огороде.

! Правильно организованный режим дня учащихся в каникулы является основой полноценного отдыха и способствует полному восстановлению работоспособности детского организма.

Продолжительность различных видов суточной деятельности (в часах)

Возраст,

лет

Учебные

занятия

дома

Спорт

Игры

Прогулки

Чтение

Занятия

в кружках

Помощь

семье

Приём

пищи

Туалет

Зарядка

Ночной

сон

7

1

3,5

2,5

2,5

11 – 10,5

8

1 -1,5

3,5

2,5

2,5

11 – 10,5

9

1,5 - 2

3,5

2,5

2,5

11 – 10,5

10

2 – 2,5

3,5

2,5

2,5

10,5 -10

11

2 – 2,5

3

2,5

2,5

10 – 9,5

12

2,5 - 3

3

2,5

2,5

9,5 - 9

13

3 - 4

2,5

2

2

9,5 - 9

14

3 - 4

2,5

2

2

9,5 - 9

15

3 - 4

2,5

2

2

9 -8,5

16

3 - 4

2,5

2

2

8 - 8,5

Режим дня подростка и личная гигиена

Чтобы предохранить от болезней подростков, вырастить их физически крепкими, жизнерадостными, трудолюбивыми, способными преодолевать любые препятствия, в первую очередь необходимо приучить их соблюдать режим дня. Большую часть трудового дин подросток проводит в учебном заведении. Очень важно, чтобы навыки, которые он здесь приобретает, закреплялись дома.

Понятие "режим дня" включает следующие моменты:

1) достаточный и полноценный сон со строго установленным временем подъема и отхода ко сну;
2) рациональное питание в одни и те же часы;
3) определенное время для приготовления уроков, отдыха на свежем воздухе, занятий физическими упражнениями, свободных занятий и помощи семье.

Необходимо подчеркнуть что при приготовлении уроков надо делать перерывы по 10 мин через каждые 45 мин. Отсутствие четкого, строго соблюдаемого режима самым неблагоприятным образом влияет на растущий организм. Работоспособность учащихся уменьшается, их успеваемость снижается, а с течением времени у подростков появляются и признаки расстройства здоровья.

Существенное место в режиме дня занимает личная гигиена. Как видно из приведенных ниже таблиц, утренний подъем подростков должен быть не позднее 7 ч. Это позволит до начала занятий выполнить все режимные моменты, связанные с личной гигиеной.

День школьника начинается утренней гигиенической гимнастикой - зарядкой, которая помогает учащемуся снять сонливость и быстро включиться в учебную деятельность. После утренней гимнастики школьник убирает свою постель, а затем приступает к водным процедурам: обтирает тело до пояса жестким махровым полотенцем, смоченным водой, или принимает душ. Температуру воды постепенно через каждые 2 - 3 дня понижают на 1 °С и доводят с 28° до 18 - 17 °С. Учащиеся, - постоянно выполняющие водные процедуры, реже болеют гриппом, ангиной, острыми респираторными заболеваниями.

После выполнения физических упражнений и закаливающих процедур надо тщательно умыться с мылом и почистить зубы. Следует помнить, что тонкость, нежность и сравнительно большая ранимость верхнего слоя кожи у детей подросткового возраста создают благоприятную почву для различных кожных заболеваний.

Кожа состоит из трех основных слоев: наружного слоя-надкожицы (эпидермиса), собственно кожи и подкожной жировой клетчатки. Клетки наружного слоя тонки и нежны, они постоянно отмирают и удаляются, а на смену им вырастают новые. При неопрятном содержании тела подростка эти отмершие клетки остаются на его поверхности, белье, волосистой части головы (перхоть), разлагаются (дурно пахнут), в случае пореза кожи способствуют появлению воспалительных процессов.

Во втором слое - собственно коже - расположены клетки соединительной ткани, придающие коже, упругость, прочность, растяжимость, многочисленные окончания нервов, мельчайшие капилляры, лимфатические сосуды, потовые и сальные железы, корни волос. Через потовые железы происходит потоотделение, способствующее поддержанию нормальной температуры тела.

Сальные железы обеспечивают кожу смазкой, защищающей наружный слой от высыхания и образования трещин. Выводные протоки сальных желез при неопрятном содержании кожи могут закупориваться, особенно в подростковом возрасте, когда железы усиленно выделяют смазку. Сало, остающееся в протоке, разлагается, раздражает кожу, что нередко приводит к появлению угрей. Это, естественно, не нравится ребятам, и они занимаются самолечением, выдавливая угри разными способами, рискуя занести в кровь инфекцию. Кроме того, при этом травмируется нежная кожа лица: на ней образуются небольшие рубцы.

Третий слой - подкожная жировал клетчатка - представляет своеобразную "кладовую", где хранятся запасы жира в организме. Этот слой кожи способствует сохранению тепла. Кожа обладает самообеззараживающим свойством; находящееся в ней особое вещество убивает многие виды болезнетворных микробов.

Для того чтобы избежать загрязнения кожи клетками надкожицы (эпидермиса), потом, избытками кожного сала, а иногда и болезнетворными микроорганизмами и яйцами глистов, подростку необходимо постоянно следить за чистотой кожи и нижнего белья.

Летом это расписание может сильно измениться. Часто дети проводят больше времени на даче, практически постоянно находятся на улице, бывает, что обедают не дома, не спят днем или ложатся спать значительно позже обычного.

Иногда такая смена режима вызывает у ребёнка усталость, раздражительность. Многим детям сложно адаптироваться к новым условиям. Однако родители также заслуживают отдых после сложной работы в течение года, и будет неверным совсем не изменить расписание летом на отдыхе, подстраиваясь под обычный режим дня малыша.

Вот несколько советов для родителей, как помочь малышу подстроиться под летнее расписание.

Подъём

На каникулах перед родителями часто встает вопрос: будить или не будить малыша. Ответ зависит от самого ребёнка. Некоторые дети всегда просыпаются сами примерно в одно время. Другие не могут утром проснуться, а после не могут заснуть после обеда, что полностью нарушает их режим. Если ваш малыш летом встает на два часа позже, то, скорее всего, на два часа сдвинется дневной сон и отход вечером ко сну. Если вы знаете, что это невозможно, не бойтесь будить ребёнка. Для детей с установившимся режимом сна (обычно после года) нет ничего страшного в том, чтобы проснуться от ласковых прикосновений и маминых поцелуев.

Малышу будет очень полезно вставать примерно в одно время и на каникулах. Даже если ваш ребёнок лег немного позже обычного, лучше разбудить его, следуя ежедневному режиму. А недостаток сна компенсировать во время дневного отдыха.

Когда малыш встал, постарайтесь соблюдать ежедневную последовательность: например, умыться, почистить зубки, одеться, заправить вместе постель, позавтракать… Это придаст малышу уверенности даже в новом, незнакомом месте.

Утро

Утренние часы можно посвятить занятиям и играм. Предложите ребёнку занятия, требующие концентрации. Малыши могут поиграть с развивающими игрушками, дети постарше заняться письмом (например, написать открытку другу).

Однако, если погода позволяет и есть возможность, всегда лучшим вариантом будет провести это время на улице. Очень полезны для детей игры с водой и песком , они прекрасно способствуют сенсорному развитию и развитию мелкой моторики. Так как летом достаточно просто организовать такие игры, не стоит упускать этой возможности.

Обед

Для ребёнка достаточно важно обедать в определённое время. Менее важным является то, где пройдет обед. Ребёнку пойдет на пользу разнообразить своё меню, обедая в гостях или пробуя новые блюда в отпуске.

Малышам очень нравится есть на свежем воздухе, где они обычно едят больше и с удовольствием. Поэтому если утром, выходя на прогулку, вы не уверены, что успеете вернуться домой к обеденному времени, можете взять обед с собой. Гораздо приятнее будет съесть обед в парке на лавочке, чем спешить домой.

Предложите ребёнку поучаствовать в приготовлении обеда, пусть он сам подумает, какую еду несложно взять с собой.

На даче тоже очень приятно проводить обеды на террасе.

Послеобеденный отдых

Сон после обеда может стать значительной проблемой в отпуске. Во-первых, потому что часто нет возможности вернуться с прогулки домой, чтобы поспать в кровати. А во-вторых, дети могут получать столько новых впечатлений на отдыхе, что им становится тяжело заснуть днём.

Что же делать родителям? Какой вариант лучше: не выходить на длительные прогулки или пренебрегать сном?

Лучше постараться организовать сон или отдых ребёнка так, чтобы вы могли съездить или сходить на длительную прогулку. Ведь новые впечатления так важны в нашей жизни как для детей, так и для родителей. Не стоит пренебрегать ими ради часов сна! Единственное, что вы должны продумать, это где и когда будет спать (или отдыхать) ребёнок. Вот варианты:

  1. Если есть возможность, берите с собой коляску. Уставший ребёнок прекрасно спит в ней, а взрослые могут в это время осматривать окрестности.
  2. Если ребёнок ещё маленький (до 2–3 лет), уложить на сон его можно в слинге или рюкзачке.
  3. Возьмите с собой небольшое одеяльце – тогда вы сможете уложить ребёнка прямо на земле в парке (многие мамы так же используют слинг).
  4. Не волнуйтесь, если ребёнок проспит меньше времени, чем дома.
  5. Помните, что дети после 3–4 лет не нуждаются в обязательном послеобеденном сне – они нуждаются в послеобеденном отдыхе. Таким отдыхом может быть спокойная деятельность (чтение, разукрашивание, прослушивание приятной музыки и т. п.). Если ваш ребёнок проводит час спокойно, а вечером не выглядит уставшим и капризным, – значит, ему уже не требуется ежедневный дневной сон.

Вечер

Вечернее время до ужина можно посвятить совместным играм, творческим занятиям или опять провести на свежем воздухе. В это время жара обычно немного спадает, и дети могут поиграть в активные игры.

Ужин

Ужин летом может проходить немного позже обычного. Если вы знаете, что такое может произойти, позаботьтесь о сытном полднике, чтобы ребёнок не был голоден. Не забывайте, что лето и каникулы – время для новых впечатлений и экспериментов. Вы можете предложить ребёнку ужин во дворе возле костра на даче или устроить ночной пикник при луне, смотря на звёзды. Если ребёнок не устал в течении дня и не капризничает, такие новые впечатления пойдут на пользу и ему, и всей семье!

Сон

Отход ко сну во время летнего отдыха – один из самых важных пунктов. Как бы не менялось дневное расписание ребёнка и время отхода ко сну, стоит позаботиться о соблюдении определённого ритуала. Если в течение года ребёнок принимает перед сном ванну, слушает сказку и засыпает с любимой игрушкой, в любом новом месте важно продолжать укладывать ребёнка именно так. Это значит, что, отправляясь на дачу или в поездку, вам придётся захватить с собой любимую игрушку или книжки для чтения перед сном. Соблюдение такого вечернего ритуала поможет ребёнку чувствовать себя комфортно в любом месте и обеспечит хороший сон, а утром – прекрасное настроение.

✔Правило № 1.

С вечера составляйте план на следующий день.

Распланируйте свой завтрашний день. Выделите 6-8 часов на работу, не забудьте про приемы пищи и отдых. Я в свой план еще вписываю занятия спортом, и вам тоже советую. Для примера составил свой план на завтра. Вот он:

7.00 -Подъем

7.00-8.00 – Зарядка, умывание, завтрак.

8.00-12.00 – Работа.

12.00 – 13-00 – Обед, отдых.

13.00 – 17.00 – Работа.

17.00 – 19.00 - Занятия спортом.

19.00 – 20.00 – Ужин.

20.00 – 22.00 – Личное время (семья, чтение книг, развлечения, проверка почты, ответы на письма).

22.00 – 23.00 – Подведение итогов прошедшего дня, составление плана на завтрашний день.

Время, которое выделено для работы, должно проходить максимально продуктивно. Рабочие часы, при желании, можно расписать подробнее, по конкретным задачам. Бывает, что приходится задержаться за компьютером и до полуночи, но при этом все равно необходимо встать в 7.00, как запланировано, иначе весь распорядок дня пойдет можно будет выкинуть в мусорное ведро, и вы потеряете контроль времени.

✔Правило № 2.

В план писать только те задачи, выполнение которых приносит вам удовольствие.

Если заниматься тем, к чему вы не проявляете искренний интерес, это очень быстро надоест. Например, я, как копирайтер, очень редко пишу статьи на не интересующие меня темы. Только если в этом есть большая необходимость.

✔Правило № 3.

Расставьте все свои задачи по важности, в порядке убывания.

Для того чтобы правильно планировать свой распорядок дня и не терять контроль времени, составьте список дел по оценкам важности в порядке убывания. Например:

Задачи, которые необходимо выполнить в первую очередь.

Важные, но не срочные задачи.

Задачи, выполнение которых можно отложить на выходной день.

Выполнение начинаем с первого списка и уверенно спускаемся вниз.

✔Правило № 4.

Составляйте план на день отдыха.

В план выходного дня вбивайте те задачи, которые не успели сделать в рабочие дни. Их все же необходимо выполнить. Но про отдых тоже не забывайте, ведь следующий день - уже рабочий.

✔Правило № 5.

Записывайте все свои идеи.

Заведите блокнот и держите его постоянно под рукой. У творческих людей за целый день в голове множество раз проскакиваю массы идей. Вроде как запомнил, но потом вспомнить ни как не могу. Помню, что что-то было, а что?.. Такой блокнот будет золотым сундуком с идеями, вот увидите. Я такой блокнот веду уже больше года. И он мне очень помогает. Кстати, идею этой статьи я тоже взял из своего блокнота с идеями.

Переносите идеи из блокнота в свой план распределения целей, и начинайте с ними работать. Вы сами заметите, насколько это продуктивно.

Соблюдая эти 5 правил, вы сможете правильно составлять распорядок дня и постоянно держать контроль времени.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «toowa.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «toowa.ru»