Разработка на тему: «Мы рисуем овощи и фрукты. Конспект занятия по рисованию на тему "овощи"

Подписаться
Вступай в сообщество «toowa.ru»!
ВКонтакте:

Ирина Ильтер

"Овощи в банке"

Образовательная область:

художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие

Цель:

Закрепить знания детей об овощах и их заготовке на зиму.

Задачи:

1. Обобщить представление детей о форме, цвете, размере овощей, месте их произрастания

2. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования: примакивание губкой через трафарет.

3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость

4. Закреплять навыки аккуратной работы с красками

Предварительная работа:

Беседа об овощах, выращиваемых на огороде, сбор урожая в осенний период

Чтение русской народной сказки "Репка", Ю. Тувим "Овощи"

Рассматривание картинок, плаката, сюжетных картинок по теме недели

М/ф "Мешок яблок"

Д/и "Четвертый лишний", "Вершки и корешки", "Найди тень"

Мастер-класс

Для работы нам потребуются: вырезанные из альбомной бумаги банки, трафареты огурцов, помидоров, губки, краски-гуашь, банки с водой, восковые мелки.

1. У каждого из детей по 1 трафарету помидора и огурца. Прикладывая трафарет на бумажную банку, обмакнув губку в красную краску, методом примакивания, дети рисовали помидоры.

2. Аналогично проводилась работа по рисованию огурцов.

3. Количество нарисованных огурцов и помидоров не ограничивалось, каждый ребенок нарисовал столько, сколько хотел.

4. Подвижная игра "Огуречик" (дать краске подсохнуть)

Вот такие заготовки на зиму получились у детей!

Публикации по теме:

Цель: закрепить знания детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей классификации предметов по теме "овощи-фрукты"; совершенствовать.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Салфетки для всей семьи» Задачи. -учить украшать изделия мордовским орнаментом; -учить детей.

Конспект познавательной деятельности в средней группе на тему «Овощи и фрукты» Старшая Ольга Владимировна Задачи: 1. Учить детей различать,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Воспитатель: Найданова Е. В. Программное содержание: - продолжаем учить.

Для того чтобы сделать такую аппликацию из пластилина вам понадобиться: Лист бумаги,простой карандаш,пластилин разных цветов. Для начала.

Ервым делом мы моем фрукты и овощи, которые мы собираемся сделать из папье-маше. Далее набираем в чашку воды. Берем белую бумагу режем.

Да, не за горами зима, и хотя она по-своему прекрасна. Совсем не хочется расставаться с самой загадочной порой – осенью. Словно романтическая.

Ребята, а какие вы знаете овощи? (Ответы детей) Фрукты? (Ответы детей)

Какие еще знаете фрукты? (Ответы детей)

А где растут овощи и фрукты? (Ответы детей)

Когда сажают овощи? (Ответы детей)

Когда собирают фрукты? (Ответы детей)

Кто выращивает овощи и фрукты? (Ответы детей)

Как ухаживают за посадками? (Полив, прополка, рыхление и т.д.)

Когда взрослые собирают урожай, вы ребята помогаете? (Ответы детей)

Ребята, а к нам пришел в гости сказочный герой… Кто он, вы узнали?

Правильно, Незнайка. Он приготовил много игр и хочет с вами в них поиграть.

Игра "Чудесный мешочек"

(1-3 чел. достают отгадки из мешочка)

Я буду загадывать загадки, а когда ребята отгадают, из мешочка достанешь отгадку, и мы посмотрим, правильно ли ребята отгадали.

Загадки:

    В огороде рос красавец,

Наш зеленый молодец,

А зимой найдешь ты в банке,

Длинный, сочный... (огурец)

    С виду он - как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскач,

Беззаботно круглый год

В тёплом климате растёт

Кисло-сладкий цитрус этот!

Поспеши скорей с ответом!

В нём - полезный витамин-

Фрукт зовётся… (апельсин)

    Прежде, чем его мы съели,

Все наплакаться успели.

(лук)

4. Круглое, румяное

И растет на ветке,

Бок красивый, аленький!

Любят его детки,

Старики и взрослые-

Вкусом всех порадует

Спелое и сочное… (яблоко)

5. Отгадай скорей загадку

Вкус её – как сахар, сладкий,

Даже если цвет зелёный!

Красной может быть и жёлтой…

Всё о ней боксёры знают,

С ней удар свой развивают,

Хоть она и неуклюжа…

Хором скажем! Это … (груша)

6. Остроносая девица

Глубоко сидит в темнице

В красно платье рядится,

От людей всех прячется (морковь)

7. Жёлтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт,

Часто в чай его кладут –

Всем известен этот фрукт!

Он не сладкий и не горький,

Если съесть захочешь дольку,

Знай: На вкус кислейший он!

Как зовут его? (лимон)

- Молодцы!

Незнайка считает, что эти предметы все овощи, а как вы думаете? (Ответы детей)

- На какие группы можно разделить эти предметы?

(на овощи и фрукты)

Назовите овощи… (огурец, лук, морковь) , фрукты … (апельсин, яблоко, груша, лимон).

Игра «Поварята»

Наш гость решил сварит борщ, а какие овощи нужны забыл. Давайте поможем Незнайке. Сейчас мы немножко побудем поварами, приготовим борщ.

Надо сложить в кастрюльку те овощи, которые используют при приготовлении супа (борща).

- Посмотрите внимательно, какие овощи входят в состав борща? (Морковь, лук, свекла, картофель, капуста)

Молодцы, вы справились с заданием.

Физминутка

На зарядку солнышко поднимает нас.

Поднимаем руки мы по команде РАЗ.

А над ними весело шелестит листва.

Опускаем руки мы по команде ДВА.

Задание: нарисовать по памяти один овощ или фрукт, который больше вам нравится.

Последовательность выполнения:

1.Определите расположение листа.

2. Поэтапное рисование овоща или фрукта. Выполнение рисунка в карандаше.

(пед. рисунок: показать как можно передать объем предмета, технол. карта выполнения рисунка)

3. Выполнение рисунка в цвете с передачей объема.

Индивидуальная работа с учащаемся:

Оказание помощи.

Повторим, с чего мы начнем работу?

Цель: Продолжать формировать у детей представление о заготовке овощей на зиму; с детьми упражняться в рисовании предметов круглой и овальной формы и закрашивании изображений. Закреплять цвета: красный, зеленый. Воспитывать заботливое отношение к старшим.

Материал: Вырезанные из плотной бумаги силуэты банок, акварель.

Воспитатель: - Ребята, сегодня почтальон принес интересное письмо в нашу группу. (показывает детям) . Как вы думаете, от кого оно может быть? (от бабушки из деревни) . А как вы догадались? Что вам подсказало? (на конверте нарисована картинка деревенского дома) Хотите послушать, что нам написала наша бабушка?

«Здравствуйте, дорогие мои ребята! Вот и лето пролетело, наступила осень. И у меня сразу появилось много дел в саду и огороде: до наступления холодов я собрала весь урожай. Мне нужно их законсервировать в банки. Одной мне никак не справиться. Приезжайте и помогите мне, пожалуйста. Буду всех вас ждать с нетерпением! С любовью, ваша бабушка».

Воспитатель - Ребята, а как вы понимаете слово «законсервировать» ? (ответы детей: закрыть на зиму в банках для длительного хранения) . Дети повторяют слово «законсервировать» . Что можно консервировать? Во что можно консервировать овощи? Зачем люди консервируют овощи?

Игровая мотивация.

Воспитатель: - Ребята, поможем бабушке? Отправляемся в деревню к бабушке. Но дорога дальняя, здесь без волшебства нам не обойтись. Для этого предлагаю закрыть глазки, покружиться и произнести волшебные слова «Покружись, повертись, в гостях у бабушки окажись» . (звучит музыка сказочная) . Открывайте глазки. Вот мы и перенеслись во двор бабушки. (Дом, а перед ним стоят корзины с помидорами и огурцами) .

Ребята, посмотрите какой большой огород у бабушки и красивый сад. Какие овощи вы здесь видите? Какой они формы, цвета, размера, вкуса? А бабушки дома нет, наверное, пошла за помощью. Нужно помочь бабушке сохранить урожай. Ребята, бабушка предлагает все эти овощи в банки законсервировать. Кто-нибудь видел, как это делают ваши родители? (ответы детей) .

Основная часть.

Воспитатель: -Поможем бабушке. Сейчас я вам покажу, как это можно сделать (показ и объяснение педагога) .

Прежде, чем вы приступите к работе, предлагаю вам размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Капуста» .

Мы капусту рубим, рубим (Делать резкие движения прямыми кистями рук вверх и вниз.)

Мы морковку трём, трём (Пальцы сжать в кулаки, двигать кулаками к себе и от себя.)

Мы капусту солим, солим (Делать движения пальцами, посыпание солью из щепотки.)

Мы капусту жмём, жмём (Интенсивно сжимать пальцы в кулак.)

Теперь я предлагаю пройти и сесть за столы, чтобы сделать свои заготовки.

Воспитатель: – У вас на столах есть всё необходимое для работы. Шаблоны банок, кисти, красная и зеленая краски, салфетки.

Рисуем овощи на свободное место в банке и продолжаем дальше раскрашивать овощи по желанию.

(В конце по мере окончания работы дети анализируют свои работы и вывешивают на магнитной доске) .

Заключительная часть.

Воспитатель: - Какие вы все молодцы! Чем вы сегодня занимались? Что понравилось больше всего? Какие овощи в их банках? Как мы помогли бабушке? Нам нужно привести в порядок свои рабочие места, почистить руки салфетками.

(Ответы детей) .

Воспитатель: - Бабушка придет, увидит заготовки и будет очень рада. А нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глазки, под волшебные слова «Покружись, повертись, в детском саду очутись!» возвращаемся в детский сад.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию для детей средней группы. Декоративно-прикладное искусство. Тема: «Петушок - красный гребешок»

Конспект занятия содержит цели и задачи, предварительную работу, оборудование, а так же подробный ход непосредственной образовательной деятельности по рисованию....

Конспект НОД...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей средней группы: «Дед Мороз огни зажёг на высокой ёлке».

Занятие развивает творческое воображение, воспитывает добрые отношения между собой и желание придти на помощь....

Конспект НОД в средней группе (4-5 лет) «Путешествие в огород»

Цели:
Формировать представления об овощах;
Формировать умение обобщать понятия по существенным признакам, отражать результат обобщения в речевом суждении.
Задачи:
Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, отвечать полным предложением на поставленные вопросы;
Развивать умственные способности детей;
Закрепить порядковый счет, представления о количестве предметов (больше, меньше, поровну)
Закреплять умение классифицировать предметы по трем признакам (цвет, форма, величина).
Материалы и оборудование:
В качестве наглядного материала использовались свежие овощи, а также иллюстрации к загадкам.
Атрибуты необходимые для сценки «Овощи»: кастрюлька, половник, овощи, фартук, поварской колпак, шапочки с картинками овощей.
Мимирующая игрушка, музыка для физкультминутки.
Ход Непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель:
- Дети, хотите отправиться в путешествие на наш огород? Поедем туда на паровозике.
Под весёлый стук колёс
Мчит по рельсам паровоз:
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту - ту! (Т. Второва)
- Посмотрите, вот и огород!
(на столе разложены овощи) .
- Отгадайте, что это?
Красная девица,
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
Семьдесят одежек,
и все без застежек.
(Капуста)
Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает.
(Лук)
На грудке длинный и зеленый,
А в бочке желтый и соленый.
(Огурец)
Неказиста, шишковата,
А придет на стол она, - скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!»
(Картошка)
- Теперь познакомимся с жителями этого огорода (овощи).
По таинственным законам
Непонятным до сих пор,
Огурец растет зеленым,
Рядом – красный помидор.
Баклажаны синие,
Рядом с желтой дынею.
А земля – черным-черна,
А земля для всех одна.
- Как их можно назвать одним словом? (овощи) . Сколько их? Давайте посчитаем.
Беседа об овощах:
Что это?
Где это растет?
Какой формы, цвета, величины?

Какой он на вкус?
Какой он на ощупь?
Что можно из него приготовить?
Воспитатель:
- Посмотрите, кто нам встретился на нашем огороде! (воспитатель показывает зайца) .
А что любят зайцы? (ответы детей)
Правильно, все зайцы очень любят морковь и капусту.
Давайте мы поиграем вместе с зайцем.
Музыкальная физкультминутка.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
Хлопаем по всему телу ладонями.


У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
Щипаем себя, как бы собирая складки.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
Появляется лягушка Квакушка (мимирующая лягушка) .
Воспитатель:
Откуда идешь ты, лягушка-квакушка?
Лягушка:
С базара домой, дорогая подружка!
Воспитатель:
А что ты купила?
Лягушка:
Всего понемножку:
Купила КВАпусту,
КВАсоль и КВАртошку.
Лягушка:
- Здравствуйте, ребята! Я получила с соседнего болота от подружки-Квакушки для вас письмо, но не могу, разобраться, что здесь написано.
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте, дети! Приезжайте ко мне в гости. Я отожму из моркови, морковный сок. Я испеку из капусты морковный пирог. Я сделаю из картошки морковное пюре.
Что-то здесь не так, что же именно?
Дети поправляют прилагательные: морковный – на капустный, картофельное.
Лягушка:
- Спасибо, ребята, теперь я все поняла! А теперь прощайте, я тороплюсь домой, варить суп из капусты.
Инсценировка стихотворения Ю. Тувима «Овощи»
(Детям одеть шапочки овощей)
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!..

Вот овощи спор завели на столе -
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла?
Ох!..

Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!..

Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.
Ох!..
И суп овощной оказался не плох!

Воспитатель: Дети, мы с вами рассмотрели все овощи и я предлагаю вам их нарисовать. Но для этого надо подготовить наши пальчики.

Пальчиковая игра.
У девчушки Зиночки
Овощи в корзиночке:
Дети делают ладошки «картинкой».
Вот пузатый кабачок
Положила на бочок.
Перец и морковку
Уложила ловко.
Помидор и огурец.
Сгибают пальчики, начиная с большого.
Наша Зина - молодец!
Показывают большой палец.

Художественно-эстетическое развитие (рисование овощей).
Оформление выставки "Наши овощи"

Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Овощи»

Тема недели «Овощи»

Занятие 2. Огурец и помидор

(Рисование цветными карандашами)

Программное содержание. Учить детей рисовать круглые и овальные предметы с натуры и закрашивать цветными карандашами, не выходя за контур и накладывая штрихи в одном направлении. Учить рисовать предметы крупно, располагая их на всем листе. Развивать сенсорные ощущения. Учить различать и называть овощи.

Материал. Муляжи овощей (огурцы и помидоры), мешочек. Половинки альбомных листов, цветные карандаши.

Ход занятия

Вместе с детьми назовите, рассмотрите и ощупайте овощи (муляжи), а затем опустите их в мешок. Далее дети поочереди будут отыскивать овощ в мешке, называть его и только потом вынимать.

Предложите ребятам еще раз внимательно рассмотреть огурец и помидор. Определите их форму (овал и круг) и цвет (зеленый и красный). Далее дети изображают эти овощи на листе бумаги и закрашивают цветными карандашами. Напомните детям, что штрихи нужно класть в одном направлении, без просветов, стараться не выходить за контур предмета; также важно следить за тем, чтобы овощи были крупными и располагались на всем листе.

В конце занятия спросите у ребят, какие еще овощи можно нарисовать.

Из книги Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Цветы» Занятие 8. Ромашка в вазе(Цветная и белая бумага. Аппликация из вырезанных частей предмета)Программное содержание. Продолжать учить вырезать симметричные силуэты из сложенной пополам бумаги. Закреплять умение вырезать круги из квадратов и разрезать

Из книги Рисование с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Строительство дома(Лепка из пластилина)Программное содержание. Формировать у детей умение лепить дом из скатанных столбиков, накладывая их друг на друга и прочно соединяя между собой. Закреплять умение пользоваться стекой. Развивать

Из книги Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 41–42. Домики трех поросят (часть 1–2)(Рисование пастельными мелками, сангиной, углем, восковыми мелками)Программное содержание. Продолжать учить делать иллюстрации к сказкам. Развивать способность располагать предметы на листе бумаги. Учить

Из книги Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Овощи» Занятие 2. Огурец и помидор(Рисование цветными карандашами)Программное содержание. Учить детей рисовать круглые и овальные предметы с натуры и закрашивать цветными карандашами, не выходя за контур и накладывая штрихи в одном направлении. Учить

Из книги Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Посуда» Занятие 9. Чашка(Рисование ватными палочками. Гуашь)Программное содержание. Учить детей крупно рисовать предмет посуды с натуры простым карандашом, располагая его на всем листе. Учить самостоятельно подбирать подходящие цвета, обводить точками

Из книги Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мебель» Занятие 11. Одеяло для Ванюшки(Рисование фломастерами)Программное содержание. Учить детей украшать предмет прямоугольной формы цветными полосками, чередуя их по цвету. Учить понимать и анализировать содержание потешки. Воспитывать доброжелательное

Из книги Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Дома для матрешек(Рисование цветными карандашами)Программное содержание. Учить детей рисовать маленькие и большие предметы, состоящие из квадрата и треугольника. Продолжать учить составлять сюжетную композицию. Воспитывать отзывчивое

Из книги автора

Тема недели «Моя семья» Занятие 25. Семья неваляшек(Рисование кистью. Гуашь)Программное содержание. Побудить детей к рассматриванию детей рассматривать неваляшек разного размера. Учить рисовать простым карандашом неваляшку с натуры определенного размера; передавать

Из книги автора

Тема недели «Праздник мам» Занятие 26. Веточка мимозы(Рисование кистью и пальцем. Гуашь)Программное содержание. Учить рисовать детей кисточкой веточку мимозы с натуры. Продолжать учить рисовать цветы пальчиком. Воспитывать любовь к близким людям.Материал. Живая ветка

Из книги автора

Тема недели «Овощи» Занятие 2. Картошка в мешке(Налеп из пластилина)Программное содержание. Учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина между ладоней и расплющивать их сверху пальцем на картоне. Развивать тактильные ощущения.Демонстрационный материал.

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха(Лепка из пластилина)Программное содержание. Закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации.Демонстрационный материал. Герои

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 41. Ледяная избушка(Рисование пастельными мелками)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с холодными тонами. Учить передавать характерные особенности предметов, используя холодную цветовую гамму. Знакомить с возможностями

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)Программное содержание. Воспитывать отзывчивость и доброту. Учить детей составлять целое из нескольких частей; наносить клей на деталь и наклеивать

Из книги автора

Тема недели «Овощи» Занятие 2. Картошка и свекла(Рисование кистью. Гуашь)Цель. Развивать умение детей рисовать и закрашивать округлые формы; закреплять умение набирать краску на кисть. Развивать речь и мышление.Демонстрационный материал. Разрезанная на две части

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Забор возле дома(Рисование кистью. Гуашь)Цель. Продолжать учить детей рисовать различные предметы, состоящие из сочетаний линий. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации в книге. Развивать речь, мышление.Демонстрационный

Из книги автора

Тема недели «Насекомые» Занятие 35. Жучки гуляют(Рисование кистью. Гуашь)Цель. Продолжать учить детей рисовать знакомые формы, создавая сюжетные композиции. Развивать мышление.Демонстрационный материал. Картинки с насекомыми (муравей, бабочка, жук, пчела, стрекоза, комар,



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «toowa.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «toowa.ru»