Развитие ребенка на седьмом месяце жизни. Особенности развития в семь месяцев: что должен уметь делать ребёнок и как его дальше развивать

Подписаться
Вступай в сообщество «toowa.ru»!
ВКонтакте:

Ребенку 7 месяцев : что умеет малыш, чем его занять, развивающие игры и упражнения, особенности развития.

В каждом разделе статьи Вы найдете:
1) Описание перечня умений ребенка 7 месяцев к концу этого месяца развития. Чему он научится за месяц?
2) Особенности развития ребенка – что нужно знать каждой маме.
3) Перечень развивающих упражнений и игр для ребенка 7 месяцев по данному направлению развития.
В конце статьи Вы найдете стишки для проведения игр-показов с ребенком в семь месяцев.

Ребенку 7 месяцев: особенности развития, игры и упражнения

Первое направление.Физическое развитие ребенка в 7 месяцев.

Что умеет ребенок в семь месяцев к концу этого месяца:

Ползает быстро во всех направлениях. Заползает по ступенькам на невысокую детскую горку.
Учится самостоятельно садиться.
Может поменять положение тела из положения сидя – например, после сидения лечь на животик.
Учится вставать у опоры, держась за перила кроватки или опираясь на сиденье кресла, стула, дивана. Если у ребенка получается встать у опоры, то может стоять у нее 1-1,5 минуты. Затем садится – опускается на колено, сгибает другую ногу и, опираясь, становится на четвереньки или садится.
Учится, держась за опору, делать приставной шаг вбок (один – два шага).

Какие физические упражнения полезны малышу?

В возрасте 7 месяцев для развития мышц брюшного пресса и формирования умения садиться очень полезно присаживание.
Когда ребенок учится садиться, он поворачивает голову в сторону игрушки из положения лежа на боку, после этого опираясь на руку садится.

Присаживание.

Упражнение 1. Присаживание. Малыш лежит на спине. Возьмите его за кисти рук. Слегка подтягивая за согнутые в локтях руки, побудите ребенка сесть. Повторите 2-3 раза.
Упражнение 2. Присаживание с поддержкой за одну руку. Ребенок лежит на спине. Зафиксируйте одной рукой его колени, а другой придерживайте за ручку, отведенную в сторону. Подтягивайте осторожно ребенка за руку и приговаривайте: «Садись, Сашенька!». Повторите 2 раза. Один раз за правую ручку, второй — за левую ручку.
Хорошо, если Вы заинтересуете малыша игрушкой в этом упражнении.
Сначала ребенок будет сидеть недолго, но затем освоит это новое для него движение.
Насильно усаживать ребенка нельзя, здесь нужно «идти за ним» и действовать с учетом его возможностей на данный момент времени.

Более подробно о том, как малыш учится сидеть, какие упражнения ему нужны и полезны, какая поза сидения правильная и неправильная — в статье

Игра для развития ползания для ребенка 7 месяцев.

В разных местах комнаты разложите звучащие игрушки, прикройте их так, чтобы их не было видно салфетками. Начните звучать одной игрушкой – например, покачните колокольчик. Но не показывайте игрушку. Малышу станет интересно, и он подползет к игрушке и заглянет под салфетку. После этого дайте ребенку поиграть с этой игрушкой. Покажите, как можно захватить предмет ручкой (как можно захватить сверху, сбоку, снизу и т.д.).
Затем повторите игру с другим звучащим предметом. Малыша в конце его пути ползания должно ждать что-то интересное для него, спрятанное под салфетку.

Второе направление. Социально-эмоциональное развитие ребенка в 7 месяцев.

Что нужно знать об эмоциональном развитии ребенка в 7 месяцев?

К концу месяца, т.е. к восьми месяцам у ребенка сложится эмоциональная привязанность к определенному взрослому. Обычно это мама или другой взрослый человек, который заботится о малыше. Эта привязанность очень необходима ребенку, поэтому очень нежелательно ее нарушать, отдавать ребенка в ясли или передавая няне. Привязанность означает, что у малыша может появиться наиболее любимый взрослый, и это нормально!

Привязанность к маме будет сформирована только в том случае, если мама выступает для ребенка интересным партнером по игре, если она поддерживает его инициативу.

Очень важно, чтобы взрослые, хваля малыша, подчеркивали, за что хвалят, за какие конкретные действия: «Вот как хорошо Анечка ротик открывает!», «Умница! Все шарики в коробочку положил!». Общей положительной оценки или ласки уже недостаточно, малыш тянется к деловому общению со взрослым. Для него важно, чтобы мама выразила удовольствие его конкретными действиями, поддержала его действия в окружающем мире, а не просто приласкала. Хотя ласка, конечно же, не отменяется! Но ее, просто уже становится мало для малыша! Ему надо идти дальше в своем развитии – к деловому сотрудничеству с мамой в интересной для него игре!

Всегда хвалите малыша, рассказывайте ему, что он «умница», «любимый», «молодец», «хороший». Этими словами и своим эмоциональным отношением и поддержкой Вы создадите атмосферу радостного делового сотрудничества, которая нужна ребенку в 7 месяцев и более старшим деткам.

Что умеет малыш в 7 месяцев к концу этого месяца:

Отзывается на настроение взрослых, реагирует на него. Веселится, если они веселы.
Интересуется другими детьми – наблюдает, смеется или лепечет.
Активно играет в игры-потешки: «Ладушки», «Ворону», «Прятки», «Ку-ку» и другие.
Проявляет чувствительность к похвале взрослого. Добивается внимания взрослых улыбкой или хныканьем.
Обнаруживает привязанность к близким взрослым, может выделять среди всех взрослых наиболее любимого.

Третье направление. Познавательно-речевое развитие ребенка в 7 месяцев.

1. Сенсорное развитие.

В возрасте 7 месяцев для ребенка очень важно деловое общение с мамой. Ему уже не хватает просто ласки и внимания, ему нужна мама, которая будет партнером по исследованию окружающего мира, которая покажет новые способы действия с предметами, которая будет знакомить с окружающим миром.

Что умеет ребенок:

Узнает предметы с разного расстояния и показанные под разным углом зрения.
Стремится обследовать предметы всеми способами.
Действует с множеством предметов, а не с одним – двумя как это было раньше. Может перекладывать предметы из руки в руку. В играх с предметами задействованы обе руки.
Познает «прямые и обратные действия». Например, складывает и раскладывает, надевает кольца на стержень и снимает их. В этих активных действиях складывается представление ребенка о себе как об активном, действующем человеке!
Действует с игрушками в зависимости от их свойств: шарики катает, кубики кладет друг на друга или стучит ими друг о друга, из ведерка выкладывает игрушки и кладет их обратно, открывает крышки коробочек, придвигает, сжимает, толкает, трясет, стучит, переворачивает и так далее.
По-разному берет предметы: большие предметы берет всей ладонью, а маленькие – щепотью.
Может заниматься с интересной игрушкой 3-6 минут, а вместе со взрослым до 8-10 минут.

2. Развитие речи.

Что умеет ребенок в семь месяцев к концу этого месяца:

В семь месяцев ребенок может активно выполнять движения в разных потешках – сорока-ворона, ладушки, прятки, коза. Он может выполнять нужные разученные движения по слову. То есть, только услышит ребенок знакомые слова потешки в исполнении мамы, так сразу и начинает делать действие.
Малыш умеет выполнять действия по просьбе взрослого: дай, пей и т.д.

Малыш активно лепечет, повторяя разные слоги. Слоги повторяет громко, четко. Лепет очень активный, когда ребенок чем-то заинтересован.

Играет в переклички с мамой, повторяя за ней слоги. А мама повторяет за малышом его слоги. Так развивается и тренируется речевой аппарат.

На вопрос «Где…?» показывает пальчиком на нужный предмет. В более раннем возрасте в ответ на этот вопрос малыш показывал на предмет, поставленный в постоянное место. А теперь может показать пальчиком и на предмет, который был переставлен на другое место.

Ребенок может найти предмет среди других двух-трех знакомых предметов – в ответ на вопрос «Где…?» он смотрит в нужную сторону. Вопрос «Где…?» нужно задавать несколько раз, давая паузу 5 секунд.

Услышав свое имя, ребенок поворачивается к Вам, ползет к Вам.

Как провести развивающее речевое занятие-перекличку с ребенком 7 месяцев?

Чтобы переклички действительно развивали речь малыша, нужно знать, какие слоги и звуки уже говорит Ваш ребенок. Именно с этой «речевой базы» малыша и начинаются речевые занятия – переклички.

Во время перекличек ребенок должен видеть лицо мамы, слушать ее, следить за артикуляцией. А для этого нужно продумать место проведения переклички так, чтобы малышу было удобно смотреть на Вас, чтобы в его глаза не бил резкий свет.

Какой должна быть структура занятия-переклички с ребенком 7 месяцев

Ниже я даю структуру переклички, разработанную Л. Н. Павловой, кандидатом психологических наук, авторов многих книг и пособий по развитию детей раннего возраста. Такие мини-занятия желательно проводить ежедневно, чтобы у ребенка успешно формировались подготовительные речевые навыки.
Вводная часть. Наклонитесь над малышом, чтобы он сосредоточился на Вашем лице. Погладьте его, назовите по имени, протягивая гласные имени малыша: «ААааааанечка!» и произнося имя с разной интонацией: «Аааанечка? ААааанечка!». Затем сделайте паузу -15-20 секунд.

Часть 1. «Перекличка». Вы произносите звуки и слоги, которые уже говорит Ваш малыш. Затем делаете паузу 15-20 секунд. Если малыш откликнулся – повторил за Вами, повторите звуки еще раз за ним.
Часть 2. «Озвученная игрушка». Покажите звучащую игрушку, позвучите ей. Дайте возможность малышу сосредоточиться на звуке. Затем сделайте паузу 15-20 секунд.
Часть 3. Повторный показ игрушки. Покажите игровые действия с игрушкой, звукоподражания. Назовите игрушку.
Часть 4. Повторение первой части.
Часть 5. В заключение спойте песенку или расскажите стишок о показанной игрушке.

Полезно ли слушать сказки для маленьких с ребенком 7 месяцев?

С ребенком 7 месяцев уже можно слушать аудиозаписи сказок, но особенным образом. Если Вы просто поставите для малыша аудиозапись и уйдете из комнаты, то никакого развивающего результата не получите. Просто звучащая рядом речь не влияет на развитие речи самого ребенка.

А вот если Вы сядете рядом с малышом, будете увлеченно слушать сказку, то он начнет за Вами наблюдать. И Ваша увлеченность передастся и ему. Малыш начнет слушать то, что так сосредоточенно слушает мама.

Слушать можно 5 минут. И чем большее количество раз Вы прослушаете одну и ту же запись, тем больше радости будет переживать ребенок от узнавания знакомых ему звуков.

Во время прослушивания Вы можете шевелить губами, подговаривать-повторять слова. Это дополнительно привлечет внимание малыша.
А еще больший развивающий эффект будет, если Вы сказки будете рассказывать сами, с удовольствием, с разными выразительными интонациями! Именно рассказывать, а не читать по книжке. Не важно, что ребенок еще не говорит. Он учится вслушиваться в звуки речи!

Развивающие игры и упражнения с ребенком семи месяцев: подготовительный этап речевого развития

Игра 1. Показ игрушек и действий с ними.

Как провести игру-показ игрушки с ребенком в 7 месяцев?

Первая часть игры — занятия. Сначала привлеките ребенка к игрушке (подвигайте игрушку, назовите ее: «Вот зайчик. Зайчик прыгает: скок-скок-скок!». Если игрушка издает звуки, продемонстрируйте их малышу. Если малыш ползет к игрушке или хочет сесть, чтобы поиграть с ней, помогите ему.

Вторая часть игры-занятия. Пусть малыш сам подействует игрушкой, обследует ее со всех сторон. Как только интерес к игрушке падает, а действия с ней становятся однообразными, переходите к третьей части игрового занятия с игрушкой.

Третья часть игры – занятия. В третьей части сами покажите малышу разные сюжеты с игрушкой. Игрушка может спрятаться. Можно спеть песенку или рассказать стишок или потешку, сопровождая ее действиями с игрушкой. Можно и «потанцевать» с игрушкой.

Полезные советы по проведению развивающей игры — показа игрушки ребенку 7 месяцев:

Совет №1. В показе многократно четко повторяйте название игрушки, ее признаки, действия: «Вот петушок. Петушок красивый. Петушок поет: «Кукареку!». Или так: «Вот петушок ходит (показ действия). Нашел зернышки! Петушок клюет зернышки (показ действия)» А можно и по-другому: «Петушок поет (показ действия). Спрятался петушок. Где петушок? Нашла Анечка петушка и стала с ним плясать: ля-ля-ля, ля-ля-ля».

Совет № 2. В одной такой игре показывается и называется 1-2 действия. В следующей игре – следующие 1-2 новых действия.

Очень нужный совет № 3:). Для тех, кто не бросил читать эту длинную статью, а хочет узнать все нюансы и подробности! Для Вас я приготовила главный секрет, который обеспечит интерес малыша к занятиям и их результативность! Это ключ к успеху, и сейчас Вы узнаете, как увлечь малыша, и как гарантировать себе 100% успех!

Дело в том, что в возрасте 7 месяцев ребенок еще не может сознательно и произвольно сосредотачиваться на игрушке. Поэтому используются так называемые «ориентировочные реакции» То есть создается ситуация, когда малыш непроизвольно будет смотреть на игрушку.

Как создать такую ситуацию:

Эффект внезапного появления игрушки (из-под яркого платка, из яркого мешочка, из яркой коробки). Игрушку достают, называют, показывают 1-2 действия –и – внимание – это главное! – после этого снова убирают в коробку, под платочек или в яркий мешочек! Это очень важно! Игрушку надо спрятать! А затем вновь неожиданно достать и показать новое действие. И снова неожиданно ее убрать – убежала, спряталась игрушка.
Эффект контрастных действий и неожиданной смены действия. Например, сначала зайчик едет на лошадке, а потом вдруг – бух! Упал! Учтите, что яркие переживания приведут к тому, что в этот момент малыш не будет повторять нужных слогов за Вами, он будет весь в эмоциях. Так и должно быть! Лепетать – повторять слоги – малыш будет в перерывах между показами (когда Вы прячете игрушку и поете песенку).

Игра 2. Действия с игрушками по подражанию.

Например: выложить мячики, покатать их и положить в коробку. Или открыть сумочку, достать киску, закрыть сумочку.

Вы показываете действие, а малыш его повторяет или делает по-своему. Например, Вы складываете кубики в тележку, а он вынимает их обратно. Или Вы раскладываете шарики в две группы по цвету (желтые отдельно, синие отдельно), а малыш их опять смешивает. Именно в 7 месяцев ребенок осваивает противоположные действия (надеть-снять, поставить-сбросить), поэтому с радостью включится в подобную игру.

В игры с игрушками с ребенком 7 месяцев можно и нужно включать материалы с разной фактурой. Даже те же лоскутные мячики могут быть и бархатными, и ситцевыми, и фланелевыми, или на одном мячике сочетаются дольки из разных материалов. Это развивает тактильную чувствительность малыша.

Интересные игры с мячиком для игр и детей и стихи к ним разработаны Ф. Фребелем. С ними Вы можете познакомиться в статье

Как обучить ребенка новым действиям?

Обычно такое обучение происходит интуитивно само собою, ведь мама подстраивается под малыша. Но если говорить «по науке»:). то обучение малыша новому действию (дай…, покажи до свидания и т.п. проходит три этапа:

Первый этап. Новое действие называется взрослым и выполняется взрослым вместе с ребенком. Взрослый делает рукой ребенка нужное движение. Это называется «метод пассивных движений».
Второй этап. Вы действуете на глазах ребенка, побуждая малыша выполнить движение («метод показа со словом»).
Третий этап. Малыш делает действие по Вашему слову без показа («ладушки», «до свидания», «дай» и т.д.)

Игра 3. Игры с картинками.

В семь месяцев ребенок уже может найти знакомый ему предмет на картинке, то есть узнать в плоскостном изображении хорошо знакомый объемный предмет.

Игра 4. Игры для развития мелкой моторики.

Игры с игрушками для развития мелкой моторики и познавательного развития ребенка. Это игры с шарами, кубиками, конусами, кольцами, которые закреплены в гирлянду на ленту. Игры с развивающими книжками и развивающими ковриками. Игры с материалами с разной фактурой для развития тактильной чувствительности.

Игры для развития мелкой моторики Вы найдете в статье
Как сделать развивающую книжку для развития мелкой моторики, Вы узнаете из статьи

Игра 5. Учимся захватывать предметы двумя руками.

Дайте ребенку, держащему в руке одну игрушку, еще одну игрушку и помогите взять ее второй рукой.
В следующий раз помогите малышу научиться перекладывать игрушку из одной руки в другую.

Можно поиграть в барабан сразу двумя руками. Дайте малышу две палочки или погремушки, которыми можно постукивать по столу. Ребенок будет с удовольствием стучать двумя руками.

Говорите в это время слова ритмичного стишка или потешки. Например:

Тили- бом, тили-бом,
Загорелся кошкин дом.

Тук-тук, молотком,
Мы построим куклам дом.

Стихи для игр — показов игрушек с ребенком 7 месяцев.

Говорить тексты нужно как бы припевая, протягивая гласные звуки, ритмично, четко, внятно, в среднем темпе речи (не быстро)

Лошадка.

Я на лошади скачу,
Цок, цок, цок, цок!
Эх, садитесь, прокачу!
Цок, цок, цок, цок! (Т, Волгина).

Петушок.

— Кто проснулся рано? – Петушок.
Поднял кверху красный гребешок.
Петушок пропел: «Ку-ка-ре-ку!
Кто еще лежит там на боку?» (С. Прокофьева)

Погремушка.

Динь-динь, динь-динь-дооооон!
Всюду слышен перезвоооон!
Погремушечка, играй!
Нашу детку забавляй!

Барабан.

Любит барабанить,
Долго барабанить,
Долго барабааааанить,
Баааа-рааааа-баааан!

Кошка.

Киска к детям подошла,
Молочка просиииила.
Молочка просииииила,
МЯУ! Говорила.
Мяяяу, мяяяу, мяяяу (Н. Френкель).

Как у котика-кота
Шубка очень хороша!
Как у котика усы
Удивительной красы!
Глаааазки смеееелые!
Зууубки бееелые!

Зайчик.

Маленькие заааааиньки
Захотели бааааааиньки,
Захотели бааааа-иньки,
Потому что мааааааленьки!

Зайка серенький сидит,
И ушами шевелит.
Вооот – таааак, воооот-таааак,
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Вооот-тааак, воооот-тааак,
Нужно лапочки погреть.

Бубен.

Поиграй нам, Аня, в бубен,
Мы в ладошки хлопать будем.
Поиграй нам, поиграй,
Маме бубен передай!

Собака.
Ребенок сидит на коленях у взрослого, взрослый его качает в ритм потешке и говорит:

Шла собака через мост,
Четыре лапки, пятый – хвост.
Если мост обваааааалится,
То собааааака сваааалится! (имитируем падение в ямку с колен)

Коза.

Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая,
Кто кашу не ест,
Молока не пьет:
Забодаю, забодаю!

Голуби

Тииише, гуууули, не шумииите.
Мою деееетку не будиииите.
Не мешайте, гууууленьки,
Улетайте, гууууленьки!

Птичка.

Маааааленькая птииичка
Прилетела к нам, к нам, к нам.
Маааааленькой птичке
Зёрнышек я дам, дам, дам!
Села птичка на окошка,
Посиди еще немножко,
Подожди, не улетай,
Улетела, ай!

7 месяцев — уникальный период развития ребенка! Желаю Вам и Вашему малышу счастья, пусть он Вас радует! О дальнейшем развитии ребенка Вы узнаете из следующих статей сайта «Родная тропинка».А в этом коротком 2-минутном видео в заключении статьи давайте вспомним все особенности развития малыша в 7 месяцев:

Что умеет ребенок в 7 месяцев?

Малыш уже умеет самостоятельно передвигаться, что очень расширяет границы его мира. Кроха может поползти к заинтересовавшему его предмету, ощупать его, попробовать, рассмотреть. Для оптимального развития ребенку необходимо предоставить полную свободу движений: выберите место в квартире, где малышу ничего не будет мешать или угрожать.

Для этого возраста характерна повышенная травматичность, поэтому, устраивая детский уголок, позаботьтесь, чтобы в поле действий крохи не попали острые, колючие, мелкие предметы. В этом уголке ребенок будет с удовольствием играть: «оснастите» его пирамидками, кубиками (играм с ними уделите больше внимания, научите чадо разбирать и собирать пирамидку, строить из кубиков башенки) и другими разнообразными игрушками.

У малыша появляются новые знания о предметах: он осваивает движения предметов, их притягивание или отталкивание. Может удерживать вложенный в руку предмет, брать его из любого положения. Задача взрослого – активизировать эти движения с помощью игрушек-вкладышей: матрешек, коробочек, мисочек и т.д.

Возникает особое отношение к игрушке, четко выделяются любимые игрушки и занятия. Теперь ребенка интересует все, на что можно нажимать: берегите пульты, мобильные телефоны, компьютер.

«Можно» и «нельзя»

Ребенок в 7 месяцев уже может понять слово «нельзя». Однако чтобы оно было действенным, продумайте четкую систему запретов. «Нельзя» не должно быть больше трех! Иначе малыш просто перестанет обращать на него внимание.

То, что считаете «пока опасным», лучше убрать подальше. От каких-то вещей и занятий кроху можно отвлекать, переключая его внимание на иное, не менее захватывающее действие. Обезопасить вашу квартиру помогут приспособления, широко представленные в отделах «безопасность младенца»: затычки, регуляторы дверей и ящиков, клейкая лента и пленка для стекол и т.д.

Дети, каждое движение которых сопровождается истошным «не трогай!», «не смей!», «нельзя!», приучаются удовлетворять свое любопытство, когда взрослых нет рядом – и нередко это заканчивается трагедией… Те же, чье любопытство и интерес к познанию мира родители удовлетворяют, не ограничивая сферу действий лишь игрушками, быстро приучаются соблюдать необходимые меры безопасности и переключают свое внимание с розеток, плиты и т.п. на более подходящие предметы.

Вводя прикорм , учите малыша есть с ложки. Также кроха может познакомиться с твердой пищей – давайте ему погрызть кусочек морковки, свежего огурца, кабачка, яблока, груши, многие дети обожают мусолить сушки. Также специалисты рекомендуют учить ребенка пить из чашки (налейте в чашечку 1-2 чайные ложки сока и предложите чаду выпить, осторожно наклоняя чашку; карапуз очень быстро поймет, как это делать).

Язык жестов

Речь младенца теперь гораздо меньше состоит из вокализаций, зато лепетные слова уже довольно четки. Многие дети начинают произносить звуки, имитирующие собачку, машинку, киску: «ав-ав», «би-би», «мя-мя», «пи-пи»…

Ребенок начинает активно пользоваться жестами. Он не только найдет взглядом, повернув голову, но и покажет пальчиком, где мячик, кукла, мама. Можно научить кроху махать на прощание ручкой, благодарственно кивать головой, разводить ручками, если что-то произошло.

Самое время играть в жестовые игры – «Ладушки», «Сороку-воровку». Из других игр самыми любимыми становятся вкладывание меньшего предмета в больший, стук одним предметом о другой. Учите малыша стучать обеими ручками одновременно или по очереди: таким образом, вы будите развивать межполушарную координацию.

Не перекладывайте насильно ложку или игрушку из левой руки в правую. В это время правое полушарие мозга (за которое отвечает левая рука) развивается гораздо быстрее, чем левое (руководящее правой рукой). Малыш чувствует эту связь интуитивно. Владение обеими руками позволит лучше развиваться мозгу ребенка.

Пальчиковые игры

Научите малыша показывать руки, ноги самого себя.

  • Где же, где же, где же,
  • Где же наши ручки?
  • Вот, вот, вот они -
  • Здесь вот наши ручки!
  • Где же наши ножки (носик, глазки, животик и т.д.)?

Выучите кроху сдвигать и раздвигать пальчики, поможет следующая игра:

  • Посмотри моя лошадка,
  • Как веселая гармошка.
  • Пальчики я раздвигаю,
  • А потом я поиграю:
  • Раз-два-три, раз-два-три,
  • Я играю посмотри!
  • А потом опять сдвигаю
  • И сначала начинаю.

Захватив какую-то игрушку, малыш будет с удовольствием стучать ею. Пришло время постепенно превращать стук в ритмические упражнения!

Стучалка «Дождик»
  • Тихий-тихий дождик
  • Шелестел по крыше -
  • Кап-кап-кап-кап. (ладошки медленно гладят коленки или поверхность стола)
  • Тихий-тихий дождик стал сильнее -
  • Кап-кап-кап-кап. (стучим сильнее и быстрее)
  • Тихий-тихий дождик
  • Превратился в ливень -
  • Кап-кап-кап-кап. (стучим сильно и быстро)
Топалка «Кони»
  • Топал в поле -
  • Затопали кони. (медленно топаем ножками)
  • От топота копыт
  • Пыль по полю летит (топаем быстро)

Развитие активной речи

Пока лепет – это непроизвольная физиологическая реакция, свидетельствующая о комфортном состоянии ребенка и его хорошем настроении. Ведь во время лепетания кроха тренирует весь свой артикуляционный аппарат: голосовые связки, язык, губы и т.д. Лепет малыша – это веселое развлечение, игра, забава. И в то же время репетиция перед сложным и трудным процессом освоения звукового пространства.

Ребенок в 7 месяцев прислушивается к себе, своей интонации, учится соотносить то, что услышал, с ощущениями от движений губ и языка. Любой логопед подтвердит: чем разнообразнее и выразительнее лепет малыша, тем меньше оснований для беспокойства относительно его дальнейшего речевого развития. Очень важно развивать и поддерживать лепет.

В период бодрствования возьмите младенца на руки, а если он лежит, наклонитесь к нему. Ребенок должен хорошо видеть ваше лицо. Общение должно происходить в тишине, чтобы внимание крохи не рассеивалось. Начните говорить с малышом и, наряду с ласковыми словами, протяжно произнесите: «А-а, у-у-у, ма-ма-ма». После некоторой паузы повторите слоги еще раз и понаблюдайте за ребенком. Ему нравится? Говорите с малышом то нормальным голосом, то тихим, то беззвучно, меняйте интонацию. При этом утрированно, подчеркнуто артикулируйте звуки.

Все это будет привлекать внимание крохи к вашей мимике и артикуляции. Если в момент беседы у малыша появилось желание потрогать ваши губы, очень хорошо, ведь при помощи своей руки он получает дополнительную информацию о звукопроизношении. Через некоторое время ребенок начнет подражать движениям губ, а потом и сам станет произносить звуки.

Замечательно, если вы периодически общаетесь с младенцем на его языке. Произнесите, поддерживая речевую активность малыша, его слоги, его лепет , и дайте возможность высказаться ему. В ходе такой «беседы» у ребенка возникает ощущение, что его понимают. А мама, стимулирующая диалог, знает, что взаимопонимание и желание пообщаться закладывается именно в такие моменты. Хвалите, гладьте, целуйте и благодарите малыша за любые положительные результаты.

Кратко описываю ситуацию. У меня есть двоюродный брат. Человек он может и неплохой (есть в нем и хорошее и плохое наверное как у всех), но очень не постоянный. Сейчас ему почти 45 и всю жизнь его мотает, то у него все хорошо: работа, хорошая з.пл. и все атрибуты хорошей жизни, то все совсем плохо: нет работы, живет за счет родственников, постоянно что-то ищет. Эти периоды у него разной длительностью, но периодичность такая и главное крайняя. Среднего нет.
Женат второй раз. Есть БЖ. Есть дочка от первого брака ей сейчас 17 лет. Во втором браке 2 дочки (7 и 5 лет).
Алименты на старшую дочь по началу после развода он платил не регулярно или вообще не платил. Мотивировав это тем, что при разводе (а он был бурный и драматичный) оставил деньги в размере 200 000 рублей, да и дохода у него не было. БЖ женщина боевая, настаивала на уплате алиментов, он скрывался ездил по РФ, пытался заработать (я не оправдываю его просто описываю ситуацию как есть), по итогу переехал жить в другой регион. Там женился. Взаимные страсти и претензии с БЖ они постарались уладить через несколько лет и пришли к договоренности, что он ежемесячно выплачивает в качестве алиментов 7000 рублей. Это было 7 лет назад. Эти деньги он в качестве алиментов платил регулярно. Иногда это сумма была больше 25 % от его дохода, иногда меньше. Иногда, как я писала выше, дохода не было вообще и алименты платила бабушка из своей пенсии (прошу это вообще не комментировать не думаю, что кто-то считает, что это нормально, но увы так есть).
2017 - 2018 год прошел у него очень даже неплохо. Был маленький бизнес который приносил неплохой доход. В начале учебного года в сентябре он пообещал старшей дочери оплатить полностью выпускной в школе. Сумма обсуждалась от 50 000 до 70 000 рублей. На тот момент финансы позволяли, и он пообещал. В конце года что-то пошло не так, как итог долги перед поставщиками, бизнес разорился. Сейчас он таксует, доход не больше 20 000 рублей, что покрывает только ипотечный платеж. Алименты опять платит бабушка из пенсии. Сейчас старшая дочь просит первые деньги на выпускной.
А вот теперь вопрос. Как вы считаете должен ли он оплачивать выпускной раз денег нет и взять их пока не откуда. Кредит не дают, так как плохая кредитная история и суды. Он обратился ко мне с просьбой дать в долг, я отказала. Первая и самая главная причина, денег у нас самих нет. Сами платим кредиты и с деньгами тяжело. Мы если напряжемся сможем конечно для него этот кредит взять, но я отлично понимаю, что гасить его будем мы и возвратят нам его (если возвратят не скоро). Теперь он ходит по родственникам и просит дать хоть 5000 рублей (типа с мира по нитке и голому рубаха). А родственники отказывают, мотивируя в том числе и тем, что родители должны оплачивать только те расходы, которые могут. Раз он не может оплатить выпускной, то пусть так и скажет дочери.
Я если честно в раздумьях. 5000 склоняюсь дать понимая, что не вернут, но это для нас это посильная сумма и я готова ее дать на выпускной просто так. Но пока мы такие одни, у других просто другая финансовая ситуация, и не все могут выделить даже 5000.

209

Ольга Ф

Здравствуйте! Ситуация такая: с мужем 8 лет вместе,ни одной незапланированной беременности и тут шок! Сына,6,5 лет бабушке отвезли и тусили всю ночь,потом дома «тусили» итог:две полоски-шок шок шок. Вообще второго не хотели. Мы только выдохнули,сын подрос-в школу пойдёт в сентябре. Я так ужасно рожала,18 часов ада. Потом пеленки,зубы,колики.... Как представлю-в жар бросает. Я к врачу сразу побежала, аборт медикаментозный на после завтра назначен. Муж сказал поддержит в любом случае,хотя впринципе не против второго,раз уж получилось. Мы всегда предохранялись. Как? Как так вышло? Оторвались блин. Я никогда второго не хотела. Не хочу ляльку((((Не хочу рожать(((Но вот уже мучаюсь второй день,не ни,не сплю-может так судьбе угодно? Не зря же так... Но у нас так все гладко,нам троем комфортно.... Вдруг пожалею что аборт не сделала,вдруг не смогу полюбить второго. Опять все сначала.... Я не знаю что делать,время до утра понедельника. Если бы мы с мужем не напились как два идиота,не было бы никакой беременности.... p.s: финансово потянем,я не работаю,есть возможность лентяйничать дома. Свой большой дом. Машина. Но я ленивая жопа.

200

Василиска

Пятиклассника из Большого Камня (Приморский край), над которым взрослые ранее устроили самосуд, обвинили в издевательствах над горожанами.

Родители одноклассников мальчика утверждали, что он бил других детей и вымогал у них деньги. Остановить его якобы не смогли даже жалобы в полицию. Родители 20 февраля пришли в школу, отвели мальчика в туалет и окунули головой в унитаз. Свои действия они назвали наказанием за избиение девочки, попавшей в больницу.

Мать одного из учеников рассказала, что после инцидента мальчик «якобы побитый, на больничном», не ходит в школу, но все равно гуляет по городу.
«Мне писали люди, которые видели, как он кидает в прохожих бомбочки, пенсионерам он вообще бросает их в сумки», - заявила она.
По ее словам, учителя встали на сторону мальчика. Женщина отметила, что справки о травмах, якобы нанесенных им другим детям, в школе назвали подделками, а многократные жалобы родителей проигнорировали.

Если ситуацию не пытаться как-то нормализовать, то в конце концов от собственной безнаказанности тот мальчик, чуть-чуть повзрослев, кого-нибудь обязательно убьет.

Но тут есть такой момент. Воздействовать на таких просто нечем. Поэтому я за то, чтобы в стране были организованы интернаты по типу воспитательных колоний Макаренко, куда будут отправлять вот таких товарищей, которые с малолетства причиняют окружающим одни неприятности. Работа психологов, специалистов по коррекции поведения, может хоть как-то изменить ситуацию. Ноя понимаю, что это утопия, на это нет денег, никто не будет заниматься организацией таких учреждений. Ведь гораздо проще дождаться, пока такой мальчик кого-нибудь убьет по-настоящему, тогда его просто можно будет посадить и все. Когда ему исполнится 14, не раньше.

127

светлана

вчера наткнулась на статью про отношения врача психиатра, психотерапевта Михаила Литвак. так вот в пункте 10. детей должно быть трое:
Дети в семье должны быть обязательно. Надо понимать, что вечно жить невозможно, придется помирать рано или поздно. Вы можете свою жизнь сохранить только в детях. Половина ребенка состоит из меня, вторая – из жены. Но один ребенок – это генетический тупик. Так, я передал свою половину ребенку, он потом женится и своему ребенку передаст половину моей жены, и все, нет меня. Двое детей – уже лучше.

А вообще считается, что трое детей – тот минимум, который необходим, чтобы сохранить свою жизнь навечно. Вот тот олигарх, который женился на юной парикмахерше, практически канул в Лету, потому что он родил только одного ребенка, и неизвестно, вытянет его эта девочка или нет: им сейчас жить не на что.

В общем и подруга еще вспомнила о том, что где то слышала о том, что третий ребенок это запасной, если с первыми двумя что то случится.......
что вы на это думаете?
если интересно, то и остальные пункты в др. теме опубликую

126

Schwimmmeister

Сейчас у мужа 12ти часовые смены, либо с утра до вечера, либо ночные. Каждые вторые выходные работает и праздники практически всегда, отпуск всего лишь 24 дня в год. Ехать очень далеко, за 2 часа до начала.... приезжает естественно тоже всегда поздно....но хорошая зарплата. Есть вариант сменить место работы, полный, 8 часовой день, выходные дома, праздники дома и совсем рядом с домом. Но зарплата заметно меньше. Сомневаемся оба,тк деньги естественно не лишние, я пока ещё в декрете до конца года. Но с другой стороны условия работы гораздо более человеческие....ну и как бы обещают повышать зп со временем.
Решать конечно же нам, но на форуме частенько бывают умные мысли и советы дают 109

Твой малыш – уже вовсе не тот беспомощный кроха, каким был в вашу первую встречу. Он ползет, может усидеть и, вполне возможно, пытается самостоятельно встать у опоры. Скорее всего, в этом месяце ему (и тебе вместе с ним) предстоит пережить еще одно важное испытание младенческого периода – .

Совсем недолго осталось ждать первого слова малыша, уже сейчас он пробует «на вкус» некоторые слоги. Традиционно в большинстве языков мира слово мать связано со слогом «ма», поскольку «м» – один из первых согласных звуков, которые удаются малышу (так называемые губные согласные).

Хотя, в основном, речь ребенка на 7-м месяце жизни – это лепет. Прислушайся к нему, иной раз попробуй повторить и «вернуть» малышу его «фразы» – так ты закладываешь привычку крохи к диалогу. А пока это может стать просто очень забавной вашей игрой.

Ребенок 7 месяцев: нормы роста и веса

Рост,
см

Вес,
кг

Окружность
головы, см

МАЛЬЧИКИ

низкий

ниже
среднего

средний

выше
среднего

высокий

ДЕВОЧКИ

низкий

ниже
среднего

средний

выше
среднего

высокий

Что должен уметь ребенок в 7 месяцев

  • Переворачиваться со спины на живот и назад
  • Ползти вперед, сидеть, иногда – вставать у опоры
  • Интуитивно понимать речь мамы
  • Искренне переживать, когда мама уходит
  • Вкладывать меньший предмет в большую емкость (собирать матрешки, шарики в миску и пр.)
  • Пить из чашки, есть из ложки (чайной или кофейной)
  • Играть в «ладушки», «козу рогатую» и пр.
  • Запоминать последовательность ритуалов (купания, одевания, выхода на прогулку и пр.)

Безусловно, главным «двигателем» развития малыша является его возможность самостоятельно передвигаться (ползти). Не ограничивай пространство только манежем. Обезопась комнату или хотя бы ее часть (то есть убери с пола, все, чем можно пораниться, провода и удлинители, заблокируй розетки) и запускай своего юного исследователя! Разложи по пути следования карапуза его любимые игрушки – как же здорово самостоятельно добраться до них и повертеть на свободе.

Ребенку 7 месяца жизни подойдут простейшие пирамидки (на которых не более 5 крупных разноцветных колец) и крупные цветные кубики. Учи малыша нанизывать и снимать кольца с основания пирамидки – сначала по одному (мама нанизывает, а кроха снимает), затем по два и т. д. Что же касается кубиков – покажи ребенку, как построить башенку. Малыш такого возраста уже в состоянии собрать ее из 2 – 3 кубиков.

Сейчас ребенок осваивает само понятие движения: придвигает к себе предметы, а потом отталкивает их, может взять игрушку из любого положения и ловко ею манипулировать, перекладывать из руки в руку. В это время наиболее кстати придутся игрушки, иллюстрирующие разнообразие форм и размеров: всевозможные коробочки, матрешки, мисочки, которые можно вкладывать одну в другую.

В таком возрасте у малыша уже четко прослеживаются предпочтения: эта игра ему не нравится, а эта игрушка – любимая. В особом фаворе сейчас все, что имеет кнопочки. Обрати внимание на детские музыкальные игрушки, на которых кнопками можно задать режим или мелодию (сейчас таких множество). Еще одна универсальная игрушка, завораживающая подавляющее большинство малышей – мамин телефон или пульты от устройств и пр. Но польза таких игрушек видится весьма сомнительной, а потому лучше приобрести детские игрушечные телефоны и пульты.

Развитие ребенка

В плане психологического взросления малыша в 7 месяцев выделяется следующий факт: ребенок уже в состоянии понимать простые запреты. Проще говоря, если в ответ на какое-то опасное действие малыша (например, подползание к самому краю дивана или протягивание ручки к крану на плите) встревоженно сказать «нельзя» и отдернуть маленькую ручку, малыш поймет и не станет впредь так делать, во всяком случае, пока за ним наблюдают. Однако, учитывай возрастные способности своего ребенка: сейчас больше двух-трех запретов он не в силах запомнить и соблюдать. Поэтому, если «нельзя» в вашей жизни будет звучать слишком часто, ребенок растеряется и, на всякий случай, не будет прислушиваться ни к одному из них. Хочешь, чтобы твои запреты соблюдались – не применяй их по пустякам и не перегружай ими жизнь ребенка.

Во избежание лишних запретов и конфликтов, убери все, что может представлять опасность и искушать малыша: удлинители и розетки заблокируй или подними на уровень вне досягаемости крохотных ручек; закрой специальными приспособлениями все шкафчики и дверцы на мебели, за которым хранятся недетские вещи (например, аптечка, мамина косметика и бижутерия и пр.) В любом современном детском супермаркете средства безопасности для мебели представлены в огромном выборе: затычки и блокираторы дверей, наклейки и пленки для стекол и пр.

Общение с внешним миром

Малыш уже здорово преуспел в подготовке к речи. Его лепет постепенно приобретает осмысленные формы – так при виде собачки на улице кроха может «процитировать» ее слогами «ав-ав». Кроме вербальных способов коммуникации, малышу доступен язык жестов. Как раз пора учить его показывать пальчиком уши, нос и другие части собственного тела и окружающие предметы, хлопать в ладоши, махать на прощание ручкой, посылать воздушный поцелуй и осваивать прочие милые младенческие пантомимы.

Прикорм на 7 месяце

Совет от опытных мам: уже сейчас учи малыша пить из чашки, не поддавайся искушению налить ему сок в удобную бутылочку с соской, из которой он сможет пить самостоятельно. Как показывает практика, дети, привыкшие пить из соски, в более старшем возрасте очень неохотно расстаются со своей бутылочкой и привыкают к чашке. А уже сейчас малышу под силу научиться пить как взрослые. Для начала налей в чашку любимый сок карапуза (2 – 3 чайные ложки), поднеси к его губам, когда он будет особенно в духе и наклони под нужным градусом. Малыш инстинктивно поймет, что нужно делать, чтобы проглотить любимый напиток. Если к сокам кроха пока относится настороженно, а к воде равнодушен, попробуй провернуть такой же трюк с капелькой сцеженного грудного молока.

Кроме еды с ложки, где, безусловно, без мамы пока не обойтись, приучай малыша есть руками. Предлагай ему кусочки яблока или груши, моркови или сушку. В отсутствие зубов, малыши с удовольствием грызут твердые продукты – деснами. Кстати, такое занятие снижает зуд и прочие неприятные ощущения при прорезывании зубов. Если же крохи и вправду страдает на данном этапе, посоветуйся с врачом и купи игрушки-прорезыватели (желательно перед применением подержать их хотя бы 30 минут в холодильнике), специальные гели, оказывающие местное обезболивающее действие.

Не считая прорезывания зубов, 7 месяц в жизни крохи должен быть ознаменован безмятежным счастьем и безграничным любопытством. Чего мы искренне желаем также и его маме.

1. ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О РАЗВИТИИ СЕМИМЕСЯЧНОГО МАЛЫША

Вот уж действительно мудро подмечено - ребенок растет не по дням, а по часам! Именно эта мысль частенько посещает любящих родителей, когда они с умилением смотрят на своего 7 месячного кроху! Эта статья поможет вам организовать питание как грудного ребенка ,так и малыша, постепенно переходящего к более разнообразной пище. Также мы расскажем вам,что малыш уже должен уметь делать сам и как помочь ему сидеть без посторонней помощи.

Многие малыши в этом возрасте уже умеют произносить слоги вполне членораздельно ,а некоторые крохи (особенно девчушки) произносят короткие слова (мама, папа).

В 7 месяцев малыши довольно шустро ползают по полу и умеют сидеть без поддержки. Цепляясь за кроватку или диван, ребёнок может встать на ножки и сделать пару шагов . Малыш с удовольствием поднимает с пола и внимательно рассматривает найденные мелкие предметы - нитку, кусок ткани, крошку.

Семимесячный ребёнок очень любопытен и с удовольствием исследует предметы, которые находятся в досягаемости его ручонок во время ползания по полу . Поэтому очень тщательно собирайте все опасные для здоровья малыша предметы с пола и убирайте вещи,до которых он может дотянуться. Кроме этого, надо изолировать все острые и выступающие углы, тщательно закрыть выдвигающиеся ящики, а также закрыть розетки в тех комнатах, где бывает ребенок.

Пусть коробка с детскими игрушками находится в пределах видимости и досягаемости малыша. Чем чаще кроха играет со своими игрушками, высыпает их из коробки, перекладывает, пробует на вкус, тем активнее у него развиваются мышление, моторика рук и тактильные ощущения. Кстати, к 7 месяцам у ребенка могут уже появиться первые зубки - резцы на верхней десне и нижней.

3 полезных совета для мамочки:

Совет 1 . Почаще вытаскивайте малыша из кроватки и позволяйте ползать по полу под вашим бдительным присмотром. Когда он играет на полу с игрушками, подстелите толстое широкое одеяло. Играйте с ним в пальчиковые игры, а также учите нажимать на кнопочки в игрушках, показывайте, как правильно надо сортировать игрушечные детали разной формы.

Совет 2.
Играйте с ребенком в разные игры во время купания - с водяными пистолетиками, с пластмассовыми емкостями, делайте пенку с пузырьками, просто хлопайте с малышом ладошками по поверхности воды. На дно ванночки можно подкладывать специальный резиновый коврик, чтобы малыш мог ходить ножками,не подскользнувшись,когда вы его придерживаете за ручки.

Совет 3.
Такие понятия, как Можно и Нельзя, 7 месячный малыш уже должен понимать хорошо. Обязательно старайтесь научить ребенка понимать их как можно раньше. Если он тянет ручку к плите или пытается ухватить что-то тяжелое, то "магическое " слово Нельзя предотвратит беду.

¡ ЭТО ВАЖНО!

Опасности, подстерегающие семимесячного кроху:

Игрушки с резкими или очень громкими звуками могут сильно напугать малыша, после чего он долго не сможет уснуть

Любые мелкие предметы кроха может проглотить! Погремушки и другие игрушки с мелкими шариками внутри должны быть сделаны из надежного и безопасного материала,чтобы их корпус не раскололся после очередного падения на пол.

Некоторые мягкие игрушки также таят в себе опасности для маленького ребенка. Например, длинные волосинки из искусственной шерсти или плохо пришитые детали могут попасть в ротик или в ушко малыша.

Завязочки, бантики, пуговки на детской одежде и на одеянии кукол должны быть крепко пришитыми к материалу, так как кроха непременно попытается откусить их прорезающимися зубками.

Детская посуда из пластмассы может быть очень надежной и долговечной, но внимательно смотрите информацию на упаковке посуды,чтобы в ее состав не входило опасное для детского организма вещество меламин!

К опасным для здоровья малыша средствам относятся и такие вещества, как свинец и кадмий, которые частенько добавляют в лак и краску дешевых китайских игрушек!

Не одевайте на голое тело малыша синтетическое белье,так как оно вызывает аллергию на коже, потницу и опрелости ! Чтобы избежать парникового воздействия синтетики на кожу ребенка, покупайте нижнее белье только из натуральных материалов (например, 100 процентный хлопок или лен).

2. ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ ДЕЛАТЬ РЕБЕНОК В 7 МЕСЯЦЕВ САМОСТОЯТЕЛЬНО

▪ вставать на коленочки и садиться с минимальной посторонней помощью;

▪ целенаправленно ползать на четвереньках (то есть до того объекта, который выбрал вначале "старта");

▪ делать хотя бы несколько шагов с поддержкой за ручки;

▪ отличать один знакомый ему предмет от другого.

НЕКОТОРЫЕ МАЛЫШИ В ЭТОМ ВОЗРАСТЕ УЖЕ УМЕЮТ:

√ стоять, придерживаясь ручками за возвышение и сидеть без опоры;

в 7-8 месяцев малыш способен подбирать небольшой предмет с помощью большого и указательного пальчиков;

произносить слоги и некоторые односложные короткие слова;

прощаясь, махать ручкой;

играть в простые ролевые игры, а также в ладушки и "ку-ку";

пытаться имитировать окружающие звуки и действия;

перекладывать игрушки как двумя ручками, так и каждой по отдельности;

сортировать простые игрушечные фигуры ;

показывать названные взрослым предметы, окружающие его в детской комнате;

выражать эмоции и желания мимикой.

3. КАК ПРАВИЛЬНО ОРГАНИЗОВАТЬ РАЦИОН ПИТАНИЯ МАЛЫША

Вариант 1 - меню грудного ребенка:



Вариант 2 - меню маленького ребенка в семь месяцев:


Вариант 3 - меню 7 месячного малыша (прикорм без употребления грудного молока) :



6 важных советов для организации кормления семимесячного крохи:

Совет 1
- большинство деток в 7 месяцев еще питаются грудным молоком. Если вы
не испытываете проблем с лактацией , то продолжайте кормить грудного ребенка своим молоком,которое прекрасно регулирует баланс микрофлоры в кишечнике малыша и способствует укреплению иммунитета. Не желательно давать ребенку коровье или козье молоко в этом возрасте;

Совет 2 - постепенно вводите в рацион питания малыша и другие продукты. Очень полезен специальный детский творог, богатый кальцием и другими важными веществами для развития детского организма;

Совет 3 - белковую пищу также желательно ввести в комплекс дополнительного питания для семимесячного малыша. Но начинайте не с мясных продуктов,а с яичного белка, смешанного с детским пюре;

Совет 4
- чтобы в рационе питания крохи присутствовало достаточное количество витаминов и минеральных веществ, давайте ему ежедневно фруктовое пюре, которое можно приготовить в домашних условиях из фруктов, на которые у малыша нет аллергии;

Совет 5
- разнообразить меню 7 месячного ребенка можно детскими кашками. Очень полезна для детского организма каша из тыквы и риса;

Совет 6 - ближе к 8 месяцу можно включить в рацион питания малыша некоторые мясные блюда.
Рекомендуется начинать с бульона из куриной грудки и нежирной говяжьей вырезки. Но готовить бульончик надо правильно. Сперва варим 10 минут мясо в кастрюле,затем сливаем воду, когда она закипит. А потом снова заливаем чистой водой это мясо и варим уже 2 часа. Мясной бульончик давайте крохе по чайной ложке.

Спустя несколько дней можно давать малышу и мяско. Готовить его можно способом, описанным выше для получения бульона. Добавьте измельченное мясо в овощное пюре (можно в тыквенное) и давайте кашеобразную массу маленькими порциями.


4. ПОКАЗАТЕЛИ РОСТА И ВЕСА 7 МЕСЯЧНОГО РЕБЕНКА

▫ Вес ▫

Существует показатель, с помощью которого можно достаточно точно определить норму веса для вашего малыша . Чтобы узнать уровень накопленного подкожного жира,надо суммировать окружность крупной части голени, окружность верхней части бедра и 3 окружности плеча ребёнка. Из этой суммы вычитаем рост малыша в см.
Если этот показатель равен 19-21,то вес крохи в норме.

В 7 месяцев мальчик набирает в среднем примерно 8,3 - 9 кг

Вес девочки в этом возрасте - 7,6 - 8,7 кг

Недоношенные детки могут несколько медленнее набирать вес, но правильный рацион питания и ежедневная забота родителей о физическом развитии помогут быстро малышам догнать своих сверстников в этом показателе.

▫ Рост ▫

Средний рост семимесячного мальчика - 67-69 см

Средний рост
девочки - 64-67 см


К восьми месяцам рост малыша несколько замедляется .

5. КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА СИДЕТЬ БЕЗ ПОДДЕРЖКИ

Вашему малышу уже исполнилось 7 месяцев и он до сих пор не сидит? В этом видео уроке вам расскажут и наглядно продемонстрируют, как научить малыша сидеть без опоры и сидя играть с игрушками:



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «toowa.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «toowa.ru»