Конспект закаливания в младшей группе. Система закаливания во второй младшей группе

Подписаться
Вступай в сообщество «toowa.ru»!
ВКонтакте:

Анна Белая
Система закаливания во второй младшей группе

Система закаливания во 2 младшей группе .

Закаливание организма – одно из лучших средств укрепления здоровья, снижения заболеваемости.

Задача закаливания – приучить хрупкий растущий организм ребенка переносить перемены температуры в окружающей среде.

Основными средствами закаливания детей являются естественные факторы природы – воздух, вода, солнце. Закаливающее влияние на организм ребенка оказывают все гигиенические процедуры.

При закаливании детей соблюдаем основной принцип - постепенное расширение зоны воздействия и увеличение времени проведения процедуры.

В своей работе мы используем систему закаливания .

Начну с наиболее доступного вида закаливания - закаливание воздухом .

1. Воздух - это среда, постоянно окружающая человека. Он соприкасается с кожей непосредственно или через ткань одежды и со слизистой оболочкой дыхательных путей. Поэтому следим, чтобы воздух в группе всегда был свежий и чистый. С этой целью проводим сквозное проветривание утром, до прихода детей в детском саду, во время прогулки или сна детей.

В утренние часы, перед приемом, расставляем тарелки с чесноком в раздевалке, в групповой комнате .

Во время сна детей - кварцевание групповой комнаты . Соблюдаем температурный режим в группе .

Основное внимание уделяем одежде детей, так как закаливание оказывает благотворное воздействие в том случае, если одежда детей, как в помещении, так и на прогулке соответствует сезону, температуре воздуха и состоянию здоровья каждого ребенка Прогулки и игровую деятельность детей организовываем так, чтобы дети больше двигались и вовремя сменяли подвижную деятельность на спокойную.

Для оздоровления детей в своей работе мы используем “комплекс оздоровительных мероприятий после сна” под редакцией Л В. Белкиной.

Пробуждение.

Воспитатель звонит в колокольчик :

Колокольчик золотой,

Он всегда, везде со мной.

“Просыпайтесь!” - говорит,

Закаляйтесь !” - всем велит.

Комплекс закаливающих упражнений .

1). “Киски просыпаются” (предложить детям вытянуться в кроватке, прогнуть спинку, вытянуть вверх руки, перевернутъся с боку на бок.)

На коврике котята спят,

Просыпаться не хотят.

Вот на спинку все легли,

Расшалились тут они.

Хорошо нам отдыхать,

Но уже пора вставать.

Потянуться, улыбнуться,

Всем открыть глаза и встать.

2). Игры с одеялом. (Дети прячутся под одеялом и так 2-3 раза)

Вот вдет лохматый пес,

А зовуг его - Барбос!

Что за звери здесь шалят?

Переловит всех котят.

3). Легкий массаж (“поутюжить” руки, ноги от пальчиков вверх, разгладить спинку, грудь) .

4). Ходьба на носочках из спальни в группу .

Потянулись, быстро встали,

На носочках побежали…

5). Ходьба по “дорожке здоровья”.

“Зашагали ножки - топ, топ, топ!”.

Закаливание проводим во время физкультурных занятий, утренней гимнастики. В утренние часы планируем и проводим бодрящую гимнастику, артикуляционную гимнастику - способствующую укреплению слизистой оболочки дыхательных путей. Одной из нетрадиционных форм закаливания в раннем возрасте является пальчиковая гимнастика, которая благотворно влияет на координацию движений, способствует развитою мелкой моторики рук, их силы. Игровая форма проведения гимнастики не только развлекает деток, но и способствует формированию их представлений об окружающем мире.

2. Вода - общепризнанное средство закаливания .

Закаливающее влияние на организм ребенка оказывают все гигиенические процедуры : мытье рук, ног, лица, тела ребенка.

3. Закаливание солнцем .

Наиболее широкие возможности для оздоровление и закаливания наших детей солнцем представляется летом. Солнечные лучи оказывают на организм ребенка общее, укрепляющее действие, повышают обмен веществ в организме, лучше становиться самочувствие и сон.

Чтобы добиться хороших результатов по снижению заболеваемости активно проводим с родителями работу по обучению пальчиковым играм детей.

Летом в родительском уголке выставляются консультации по закаливанию детей :

закаливание солнцем - памятка для родителей”

“прогулки в лес”

“ребенок на даче”

“тебе пора купаться”.

Осенью готовим консультацию осенние прогулки – с рекомендациями для родителей, как одевать детей по сезону, какими играми разнообразить прогулки детей.

Вывод. Таким образом закаливание , соблюдение температурного режима, графика проветривания помогло добиться хороших результатов по снижению заболеваемости и укреплению здоровья детей.

Публикации по теме:

Мы предложили родителям дома изготовить массажные коврики для плоскостопия, варежки, перчатки для закаливания. Все игры и пособия направлены.

Картотека комплексов закаливания в группе раннего возраста Картотека комплексов закаливания для детей раннего возраста. Разработала старший воспитатель МДОУ «Д/с №181 п. о.» г. Магнитогорска.

Консультации для родителей «Летние закаливания» Лучше начинать закаливание вашего ребенка летом. Для этого есть все условия- воздух, солнце и вода. Конечно нужно учитывать многие факторы.

Возрастная группа: вторая младшая Форма организации и количество детей: коллективная работа (группа 15 человек) Программные задачи: 1.

Нетрадиционные методы закаливания в условиях ДОУ по Ю. Ф. Змановскому Закаливание - повышение устойчивости организма к неблагоприятному действию ряда физических факторов окружающей среды (пониженной или повышенной.

Основные правила закаливания ребенка в домашних условиях Смысл закаливания в многократно повторяющихся однотипных нагрузках, чаще всего Холодовых, в результате чего вырабатывается тренированность.

Рекомендации по организации закаливания в ДОУ Закаливание - одно из эффективных средств укрепления здоровья детей и профилактики заболеваний. Оно положительно действует на механизмы.

Система Марии Монтессори - система самостоятельного развития ребенка в специально организованной среде Система Марии Монтессори – система самостоятельного развития ребенка в специально организованной средеВ мировой педагогической культуре.

Традиционные и нетрадиционные методы закаливания Традиционные и нетрадиционные методы закаливания В дошкольном возрасте закладываются основы здоровья. При этом заболеваемость детей остается.

Занятие во 2 второй младшей группе по аппликации

Лина Дурова

Для решения проблемы по сохранению и укреплению здоровья детей нами были поставлены следующие задачи :

1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.

2. Обеспечение условий для сохранения, укрепления физического и психического здоровья детей в соответствии с их психофизиологическими возможностями.

4. Воспитание потребности в здоровом образе жизни.

5. Создание оздоровительного микроклимата, соответствующей предметной среды, стимулирующей двигательную активность ребенка.

6. Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств.

7. Организация консультативной помощи родителям по вопросам физического воспитания и оздоровления детей.

8. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Для решения этих задач в группе комплексно используются все средства физического воспитания :

Утренняя гимнастика (ежедневно) ;

Организация двигательного режима в соответствии с возрастом, ежедневные прогулки включающие подвижные игры;

Физкультурные занятия (спортивный зал) ;

Ежедневная гимнастика после сна (ходьба по дорожкам, поглаживание массажной перчаткой) ;

Музыкально – ритмически е занятия;

Спортивные досуги;

Пальчиковая гимнастика.

Для профилактики снижения заболеваемости проводятся следующие мероприятия :

Смазывание пазух носа оксолиновой мазью (10 дней, 1 раз в день) ;

Приём витамина С в драже (10 дней 2 раза в год)

Лук, чеснок ежедневно во время обеда;

Ежедневные проветривания группы ;

Обеспечение чистоты среды -ежедневное кварцевание группы ;

Посещение спелеокамеры;

Кислородный коктель;

Для охраны психического здоровья используется :

Психогимнастика;

Динамические паузы.

Для профилактики нарушений зрения проводится гимнастика для глаз по методике В. Ф. Базарного.

Гимнастика после сна

Цель - поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений.

Растирание массажными рукавичками

Дорожка здоровья в детском саду-игра и массаж

Благодаря использованию разных по фактуре материалов (пуговицы, губки, грубые шнуры, наполнители и др.) ходьба по массажному коврику помогает тренировке мышц стопы. У детей это способствует формированию сводов стоп и профилактике плоскостопия.

Для укрепления сердечно-сосудистой системы, вестибулярного аппарата и формирования правильной осанки малышей в ДОУ функционирует тренажёрный зал, в котором используются тренажёры разного типа : гимнастическая скамейка, наклонная доска, диски здоровья, батут, экспандеры и др.

Детские тренажёры позволяют детям овладеть целым комплексом упражнений, способствующих укреплению разных групп мышц рук , плечевого пояса, брюшного пресса, спины, ног и развитию физических качеств – силы, быстроты движений, ловкости, гибкости и общей выносливости.

С инструктором по физической культуре Дорониной Н. И.


Публикации по теме:

Замечательный праздник прошёл в нашем детском саду совсем недавно!Мы провожали Зимушку-зиму и встречали Весну - красну!Заранее дети и взрослые.

12 июня 2014 года одновременно проходили праздники день России и день г. Володарска Нижегородской обл. И в честь празднования Дня Рождения.

19 февраля к нам в группу с новой развлекательной программой пришли ребята из коррекционной школы - интернат вместе с воспитателем Решетняк.

Фотоотчёт инструктора по физической культуре д/с № 169 г. Тольятти Тятюшкиной Светланы Евгеньевны о проведении спортивного мероприятия "Вазовская.

Хочу предоставить вашему вниманию фотоотчёт о проделанной работе. Здесь мы заходим под музыку А здесь мы уже поём песенку про.

Фотоотчёт музыкально – спортивного мероприятия ко дню Защитников Отечества. «Папы, дочки и сыночки» Цель мероприятия:Содействие и сотрудничество.

Закаливание детей во второй младшей группе.
Дошкольное образование в последние годы уделяет много внимания оздоровлению дошкольника, так как здоровье детей напрямую связано с благополучием нашего общества. Статистика состояния здоровья маленьких детей на сегодняшний день не дает возможности смотреть в будущее с оптимизмом. Если не уделять должного внимания улучшению здоровья детей, то с возрастом процент заболеваемости будет только расти. Поэтому я решила уделить внимание - закаливанию. В нашей второй младшей группе (возраст детей 3-4 года) режим дня направлен на закаливание организма ребенка и оздоровительная работа ведется постоянно. Утро начинается с гимнастики. Она важна для закаливания организма, повышения работоспособности детей после сна и регулярной физической тренировки в целях совершенствования мышечного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Прогулку организуем 2 раза в день: в первую половину – до обеда и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой. Прогулка является мощным средством закаливания организма. Во время одевания на прогулку, следим, чтобы дети не надевали на себя много вещей. Переодевание для занятий также способствует закаливанию организма, так как некоторое время он получает воздушную ванну. После дневного сна проводим гимнастику пробуждения. Это способствует закаливанию организма. 1.Гимнастика пробуждения в кроватке, включает постепенное пробуждение ребенка и упражнения для различных групп мышц. Гимнастику начинаю проводить с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения. Воспитатель пробуждает каждого ребенка индивидуально, мягким поглаживанием, а затем мы выполняем 3-4 упражнения. Так создается постепенный щадящий переход от сна к бодрствованию. Главное правило - это исключение резких движений, которые могут вызвать растяжение мышц, перевозбуждение. Длительность гимнастики в постели 2–3 минуты.
Далее дети переходят к выполнению комплекса дыхательной гимнастики, что очень важно для профилактики простудных заболеваний и заболеваний верхних дыхательных путей. Дыхательная гимнастика укрепляет дыхательную мускулатуру, улучшает кровообращение в верхних отделах дыхательных путей и повышает сопротивляемость к простудным заболеваниям, а также выносливость при физических нагрузках. Суть заключается в выполнении комплекса упражнений с носом. Для того, чтобы вызвать у детей эмоциональный отклик, а также желание выполнять упражнения вместе с воспитателем использую игровые упражнения, сопровождая их различными стихами. Далее дети переходят на ходьбу босиком, идут по дорожкам «Здоровья». Дорожки здоровья являются хорошим помощником в оздоровительной работе. Известно, что на стопах расположено множество активных точек, стимулируя их, мы положительно воздействуем на процессы, происходящие в организме. При ходьбе босиком по «дорожке здоровья» мы производим своеобразный массаж стопы и тем самым тонизируем весь организм. Смысл хождения босиком заключается в закаливании кожи стоп, которое происходит главным образом под воздействием низких температур пола. Далее мы выполняем упражнения. Ходьба, прыжки, наклоны, в зависимости от комплекса. Упражнения планируется также по 2-3 мин. Общей сложностью по 5-7 мин. В конце мы обязательно проводим упражнение на восстановления дыхания. Так же с детьми два раза в неделю проводятся физкультурные занятия. Дети с большим удовольствием выполняют водные процедуры. Сначала умывают лицо, кисти рук, затем руки до локтя, а после и до плечевого сустава. Проводится влажное обтирание груди и живота. Необходимо отметить, что в течение всего оздоровительно-игрового часа происходит воздушное закаливание. Встав с постели, ребенок получает контрастную воздушную ванну. Процесс перемещения ребенка из спальни в группу, в туалетную комнату, обратно в группу. Таким образом, происходит смена температурного режима, что также является закаливающим фактором. Важно, чтобы продолжительность закаливающих процедур была не более 20 минут.
Правильное закаливание организма может дать положительный результат только при соблюдении принципов: Воздействие на организм раздражающего фактора должно быть постепенным. Этот принцип очень важен, так как детский организм не обладает большой сопротивляемостью и применение сильных раздражителей, без предварительной, постепенной подготовки, может привести к отрицательным результатам. Закаливание детей даст наилучший результат, если устанавливается строгая дозировка и постепенное усиление раздражения. Лучше всего закаливание начинать в теплое время года. Например, постепенное облегчение одежды в весеннее время, постепенное снижение температуры в водных процедурах, постепенное увеличение продолжительности солнечных ванн и т.д. Последовательность применения закаливающих процедур. Сначала следует проводить воздушные ванны, а затем можно переходить к водным и солнечным. Следует сочетать закаливающие мероприятия с двигательной активностью детей, гимнастическими упражнениями, пребывание на свежем воздухе, соблюдение режима дня. Необходимо отметить, что, осуществляя закаливание, необходимо соблюдать следующие условия: Регулярность. Только это может обеспечить определенный успех. При этом начать нужно с беседы с родителями – они должны поддерживать эффект и в домашних условиях. Обязательно учитывается состояние здоровья и эмоциональное состояние ребенка. Ребенок должен чувствовать себя комфортно, не бояться, не плакать (во избежание негативной реакции закаливающие процедуры для детей должны проходить в форме игры) и при этом быть здоровым. Все мероприятия, проведенные в детском саду, невозможно без участия семьи в этом процессе, так как целый ряд оздоровительных мероприятий необходимо продолжать и в домашних условиях. Участие родителей очень значимо во всей работе дошкольного учреждения. В группах оформили стенды для родителей, регулярно проводим консультации, родительские собрания. Ведь только благодаря совместной деятельности педагогов и родителей можно добиться наиболее значимых результатов в решении проблемы – снижения заболеваемости детей, укреплению их здоровья.

Алёна Клюквина
Закаливание детей в первой младшей группе

Закаливание детей в первой младшей группе

Принципы организации закаливающих процедур .

1. Осуществлять закаливание в то время , когда ребенок практически здоров.

2. Интенсивность специальных закаливающих процедур увеличивать постепенно.

3. Систематичность и последовательность при проведении закаливания .

4. Спокойное и радостное настроение ребенка во время проведения закаливающих процедур .

5. Сочетать закаливания с физкультурными упражнениями, активной деятельностью.

6. Гибкий режим закаливания в зависимости от сезона года, температуры воздуха в помещении, эпидемиологической обстановки в группе .

7. Обеспечение санитарно-гигиенических условий при проведении закаливающих процедур .

Цель закаливания - выработать способность организма быстро изменять работу органов и систем в связи с постоянно меняющейся внешней средой. Способность организма приспосабливаться к условиям внешней среды вырабатывается повторением упражнений или иного фактора (холод, тепло и т. п.) и постоянного повышения его дозировки.

Элементы повседневного закаливания .

1. Воздушно-температурный режим - от +22°до +18° (обеспечивается рациональное сочетание температуры воздуха и одежды)

2. Сквозное проветривание - проводится не менее 10 минут через каждые 1,5 часа

3. Утренняя гимнастика - ежедневно

4. Воздушные ванны - температура +20° - +22°

5. Прогулка - до -15° (обувь и одежда соответствуют метеорологическим условиям)

6. Дневной сон (в теплое время при открытых окнах, без маек)

7. Физические упражнения, подвижные игры на улице - ежедневно

8. Упражнения на дыхание, пальчиковые игры, упражнения для профилактики плоскостопия, нарушение осанки (в гимнастиках, физ. паузах, физкультурных занятиях, в повседневной деятельности).В теплое время года проводятся на свежем воздухе.

9. Гигиенические процедуры - ежедневно в течении всего режима дня.

Организация закаливающих процедур .

2. Прогулка два раза в день;

4. Дыхательная гимнастика;

5. Самомассаж рук;

6. Утренняя гимнастика. ^

Практический материал.

Утренняя гимнастика.

1. «Любимые игрушки»

Ходьба врассыпную (20 сек)

Бег врассыпную (20 сек)

Ходьба врассыпную (10 сек)

Основная часть.

Упражнение «Кукла»

И. П.: стоя, руки опущены.

Поднять руки перед собой - вверх, вернуться в и. п. (5 раз)

Упр-е «Неваляшка»

И. П.: сидя, ноги раздвинуты, руки на поясе.

Наклониться вперед, вернуться в и. п. (4 раза)

Упр-е «Медвежонок»

И. П.: лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.

Поднять одну ногу,опустить. То же другой ногой, (по 3 раза каждой ногой)

Упр-е «Веселый мячик»

Подпрыгивание на месте.

Повторить 2 раза по 10 секунд.

Заключительная часть.

Ходьба вокруг игрушек (20 сек)

2.«Ласковая киска»

Ходьба обычная (20 сек, бег обычный (20 сек, ходьба со сменой направления(20 сек) . Построение врассыпную.

Основная часть.

Упр-е «Кошечка греется на солнышке»

Наклонить голову к одному плечу, вернуться в и. п.

Наклонить голову к другому плечу, вернуться в и. п. (по 3 раза в каждую сторону)

Упр-е «Кошечка играет»

И. П.: сидя на полу, ноги согнуты в коленях, руки за спиной.

Наклониться вперед, положить голову на колени, вернуться в и. п. (3 раза)

Упр-е «Кошечка дышит»

И. П.: сидя на полу.

Сделать вдох носом.

На выдохе протяжно тянуть «М-м-м-м» , одновремено постукивая пальцем по крыльям носа. (Повторить 5 раз)

Упр-е «Кошечка спряталась»

И. П.: стоя, руки внизу.

Присесть, закрыть глаза руками, вернуться в и. п. (4 раза)

Упр-е «Кошечка радуется»

И. П.: стоя, руки внизу.

Подпрыгивание на месте.

Повторить 2 раза по 10 сек

Заключительная часть.

Спокойная ходьба и медленный бег «стайкой» (1,5 минуты)

3.«Веселые гуси» (с элементами дых. гимнастики)

Ходьба стайкой (15 сек, ходьба за воспитателем руки вверх (15 сек, бег врассыпную(15 сек) . Построение врассыпную.

Основная часть.

Упр-е «Гуси проснулись»

И. П.: стоя, руки опущены.

Поднять руки через стороны вверх, произнести «Га-га!»

Вернуться в и. п. (5 раз)

Упр-е «Гуси шипят»

И. П.: стоя, руки за спиной.

Наклониться вперед, отвести руки назад, сказать «Ш-ш-ш»

Вернуться в и. п. (3 раза)

Упр-е «Спрятались гуси»

И. П.: стоя, руки внизу.

Присесть, руки положить на голову.

Вернуться в и. п. (4 раза)

Упр-е «Радуются гуси» .

И. П.: стоя. f

Подпрыгивание на месте. Повторить 2 раза по 10 сек

Заключительная частьэ

Медленный бег за воспитателем стайкой (30 сек) Медленная ходьба за воспитателем (30 сек) Дыхательное упр-е «Дуем на крылышки»

Самомассаж рук.

«Стряпаем вместе» - имитация скатывания колобков

Мы постряпаем ватрушки, будем сильно тесто мять.

Колобочков накатаем будем маме помогать.

«Добываем огонь» - растирание ладоней друг о друга, чтоб стало горячо Мы как древние индейцы добываем огонек :

Вот ладошки разотрем - будет нам тепло с огнем.

«Греем ручки»

Очень холодно зимой, мерзнут ручки ой, ой, ой!

Надо ручки нам погреть, посильнее растереть.

«Пила» - ребром ладони одной руки «пилим по ладони, предплечью другой руки. Пилим, пилим, мы бревно - очень толстое оно.

Надо сильно постараться и терпения набраться.

Игровые упражнения дыхательной гимнастики

Г реем руки

И,П.: стоя или сидя, руки согнуты в локтях, ладошками к лицу.

Вдох. Длительный выдох на руки.

Повторить 4-5 раз.

Рубим дрова

И,П.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опушены.

Руки поднять вверх - вдох. Наклониться вперед (имитация рубки дров) - выдох. Повторить 3 раза.

Часики идут

И. П.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.

Размахивая прямыми руками вперед и назад произносить : «Тик-так» Указание : .

1. Воздушные ванны - ходьба в маечках и трусиках;

2. Прогулка два раза в день; *

3. Босохождение по профилактическим дорожкам;

4. Дыхательная гимнастика;

5. Гимнастика после сна;.

6. Умывание лица и рук до локтя прохладной водой;

7. Утренняя гимнастика;

8. Пальчиковые игры.

Практический материал.

Утренняя гимнастика.

1. «Части тела»

(20 секунд) .

БеГ стайкой за воспитателем (20 секунд) .

Ходьба обычная (10 секунд) .

Остановка. Построение врассыпную.

Основная часть

Упражнение «Покажи руки»

И. П : стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.

Руки вперед, выпрямить и сказать : «Вот!»

Вернуться в исходную позицию.

Упражнение «Где колени» .

И. П : стоя, ноги расставлены, руки за спину.

Наклониться вперед, ладони положить на колени, смотреть на колени, сказать : «Вот!» Вернуться в исходную позицию.

Повторить 4 раза. Темп медленный.

Упражнение «Спрячь голову»

И. П.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на пояс.

Присесть, обхватить руками колени, голову положить на ноги.

Вернуться в исходное положение.

Показ и объяснения воспитателя.

Упражнение «Прыгают ножки»

И. П.: стоя, руки произвольно.

Подпрыгивание на месте. Повторить 2 раза. Чередовать с ходьбой. Указание : «Прыгать мягко» .

Заключительная часть

Ходьба стайкой за воспитателем (20 секунд) .

2. «Петя-петушок»

Ходьба стайкой за воспитателем (20 секунд) .

Бег врассыпную (20 секунд) .

Ходьба врассыпную (20 секунд) .

Построение врассыпную.

Основная часть

Упражнение «Петушок машет крыльями»

Руки в стороны, помахать всей рукой и кистью.

Вернуться в исходную позицию.

Повторить 5 раз. Темп умеренный.

Указания : «Держите спину ровно»

Упражнение «Петушок пьет водичку»

И. П.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Наклониться.

Вернуться в исходную позицию. Высоко поднять голову. Повторить 4 раза. Темп умеренный.

Указание : «Хорошо выпрямить спину после наклона» .

Упражнение «Петушок клюет зернышки»

И. П стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу.

Присесть, постучать пальчиками по полу.

Вернуться в исходную позицию.

Повторить 4 раза. Темп умеренный.

Упражнение «Петушок радуется»

И. П.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе.

2-3 пружинки и 5-6 подпрыгиваний. Дыхание произвольное. Повторить 2 раза, чередуя с ходьбой на месте.

Заключительная часть

Ходьба в колонне за воспитателем (30 секунд) .

3. «Серенькнй зайчишка"

Ходьба по залу друг за другом (15 секунд) . Ходьба на носочках (10 секунд) .

Обычный бег (20 секунд) .

Ходьба врассыпную (10 секунд) . Построение врассыпную.

Основная часть

Упражнение «Зайка греет лапки на солнышке»

И. П.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.

Руки вперед, повернуть ладонями вверх-вниз, сказать : «Тепло» . Вернуться в исходное положение.

Повторить 6 раз. Темп умеренный.

Индивидуальные поощрения.

Упражнение «Зайка греет ушки»

И. П.: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спину.

Повернуть голову в сторону.

Вернуться в исходную позицию.

Повернуть голову в другую сторону.

Вернуться в исходную позицию.

Повторить по 2 раза в каждую сторону. Темп медленный.

Упражнение «Зайка прячет лапки»

ИД1 стоя, руки в стороны.

Наклон вперед, ладони положить на живот, сказать : «Нет» .

Вернуться в исходную позицию.

Повторить 4 раза. Темп у меренный.

Индивиду альные указания и поощрения.

Упражнение «Зайка занимается спортом»

И. П.: стоя, ноги вместе, руки опущены.

Бег на месте 8-12 сехущд, Повторить 3 раза, череду я с ходьбой на месте.

Поощрения.

Заключительная часть

Бег по залу.

Дыхательная гимнастика

1. Трубач играет на трубе

Исходная позиция : сидя или стоя, кисти рук сжаты в трубочку, руки подняты. Вдох. Медленный выдох, громко произнося : «П-ф-ф-ф-ф» . Повторить 4-5 раз. Указание : «Соблюдать устойчивое положение» .

2. Звонкий петушок

Исходная позиция : встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки через стороны - вдох; выдыхая хлопать руками по бедрам, произнося : «Ку-ка-ре-ку» .

3. Веселый паровозик в пути

Ходьба по комнате, выполняя попеременные движения руками (руки согнуты в локтях) и приговаривая : «Чух-чух-чух» . Продолжиз€льность 20-30 секунд.

4. Вырасти большой

Исходная позиция : стоя прямо, ноги вместе.

Поднять руки, хорошо потянуться, подняться на носки - вдох, Опустить руки, опуститься на всю ступню - выдох. Произнести : «У-х-х-х» !

Повторить 4-5 раз. Темп умеренный.

Указание : «Соблюдать устойчивое положение» .

5. Бросим мячик

Исходная позиция : стоя, мяч в опущенных руках.

Поднять руки вверх - вдох. Бросить мяч от груди вперед. При выдохе произносить длительное : «У-х-х-х» . Повторить 5-6 раз.

Гимнастика после сна

1. «Веселый зоопарк»

(с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)

1. «Звери проснулись» . И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. Зевнуть и хорошо потянуться. Повторить несколько раз; темп медленный.

В-ль. Отгадайте загадку :

В лесу зимой холодной Ходит злой, голодный.

Он зубами шелк! Это серый. (волк)

2. «Приветствие волчат» . И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. Руки поднести к груди, затем вытянуть вперед. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный.

3. «Фнлин» . И. п. - лежа на спине, одна рука лежит на животе, другая - на груди. Втягивая живот - вдох, выпячивая живот - выдох. Выдыхая, громко произносить «ф-ф- ф-ф» . Повторить четыре раза; темп медленный.

4. «Ловкие обезьянки» . И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. По команде воспитателя «Животик» повернуть-ся на живот. По команде «Спинка» повернуться на спину. Повторить пять раз; сначала умеренно, затем быстро.

5. Рычание медвежат». Сделать вдох носом. На выдохе пробно тянуть «м-м-м-м- м» , одновременно постукивая пальчиками обеих рук по крыльям носа.

В-ль : Какой замечательный у нас получился зоопарк. Вы не только красиво и правильно показали предложенных животных, но и все уже проснулись, (дети выполняют закачивающие процедуры )

2. «Жучки-паучки»

(с элементами корригирующей гимнастики)

1. «Потянулись жучки» . И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. Хорошо потянуться - руки в стороны. Повторить три раза; темп медленный.

2. «Проснулись глазки» . И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. Погладить закрытые глаза от переносицы к внешнему^раю глаз и обратно (10 с) : темп умеренный.

3. «Проснулись ушки» . И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. Растирать учти снизу вверх и обратно до покраснения и ощущения тепла (10 с) ; темп умеренный.

4. «Проснулись лапки» . И. п. - лежа на спине, руки вдоль ту ловища. Поднять перед собой вытянутые вперед руки, потрясти ими. Затем поднять ноги и тоже потрясти ими (10 с) ; темп быстрый.

5. «Жучки греются на солнышке» . И. п. - лежа на спине,:и вдоль ту ловища. 1 - поворот на живот. 2 - поворот на спину. Повторить пять раз : темп умеренный.

6. «Жучки готовятся к прогулке» . И. п. - лежа на спине, руки за головой. Поднять правую ногу, согнутую колене. Опустить. Поднять левую ногу. согнутую в колене. Опустить. Повторить четыре раза; темп умеренный.

9. «Веселые жучки» . И. п. - лежа на спине, руки вдоль ту ловища. 1-3 - хлопки руками перед собой. 4 - вернуться в и. п. Повторить пять раз : темп быстрый, (закачивающие процедуры )

3. «Просыпающиеся котята >

(с элементами самомассажа/

В-ль. Ребята, а вы знаете, кто к вам приходил, когда вы спали? Отгадайте загадку : Мохнатенькая, усатенькая,

Лапки мягоньки, а коготки востры. (Киска)

В-ль. Правильно, киска. Давайте поиграем, сегодня с вами - маленькие пушистые котята.

Кот решил котят учить,

Как же нужно лапки мыть,

Мы недалеко сидели,

Все движенья подглядели. Выполняют движения по тексту

Лапку правую потрем,

А потом ее встряхнем.

Вот и левой лапке тоже Правой лапкой мы поможем.

Ушко левое свое Левой лапкой достаем,

Правое не забываем,

Лапкой правой умываем.

Проведем по шерстке лапкой,

Каждый гладим, умываем.

Чистим носик осторожно.

Грудку нам разгладить можно.

Вот и чистые котята,

Вот и выспались ребята!

(Дети встают, выполняют закаливающие процедуры )

Пальчиковые игры

Наша Маша варила кашу (можно назвать имя своего ребенка)

Кашу сварила, малышей кормила. (круговые движения указательным пальцем по ладошке малыша) ^

Этому дала, этому дала,

Этому дала, этому дала (загибать пальчики, начиная с большого)

А этому - не дала, (слегка потрясти за мизинчик)

Он много шалил,

Свою тарелку разбил.

Капустка.

Мы капустку рубим-рубим, (постукивать ребрами ладоней по столу или по коленям)

Мы капустку солим-солим (поочередно поглаживать подушечки пальцев, как будто солим) Мы капустку трём-трём (потирать кулачок о кулачок)

Мы капустку жмём-жмём. (сжимать и разжимать кулачки)

Раз, два, три, четыре, (Чередовать хлопки в ладоши и удары кулачками друг о друга.) Мы посуду перемыли : (Одна ладонь скользит по другой по кругу.)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварёшку. (Загибать пальчики, начиная с большого.)

Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали. (Разгибать пальчики по одному, начиная с большого.) Так мы маме помогали. (Хлопок в ладоши)

1_ Воздушные ванны - ходьба в трусиках и маечках;

2. Прогулка два раза в день;

3 Босохождение по профилактическим дорожкам;

4. Дыхательная гимнастика;

5. Утренняя гимнастика;

6. Гимнастика после сна;

7. Умывание прохладной водой лица и рук до локтя;

8. Пальчиковая гимнастика;

9. Самомассаж.

Практический материал.

Утренняя гимнастика.

1. «Медвежата делают зарядку» .

I. Часть. Вводная.

Ходьба «Идём по полю» - ходьба на носочках, руки вверх - «Растёт высокая трава!» ;

Бег обычный - «Мы спешим» ;

Ходьба, дыхательное упражнение - «Дуем на одуванчик» .

II. Часть. Комплекс общеразвивающих упражнений.

1. «Поймай бабочку»

о Исходное положение - ноги вместе, руки к плечам.

та Поднять руки вверх через стороны, «хлопок - и. п. опустить руки через стороны (выполнить 5 раз) .

2. «Мишки ищут шишки»

о Исходное положение - ноги вместе, руки к плечам :

та Наклон вперёд, руками коснуться пола - и. п. (выполнить 5 раз) .

3. «Где мёд?»

о Исходное положение - ноги слегка расставлены, руки вниз; та Наклоны вправо и влево (выполнять по три раза в каждую сторону) .

4. «Мишки на велосипедах»

о Исходное положение - лёжа на спине, руки вдоль туловища;

та Поднять ноги, согнуть в коленях, вращательные движения ногами - и. п. (повторить 5 раз) .

5. «Мишки топают, зайки прыгают»

та Ходьба на месте в сочетании с поскоками - и. п. (по 8 раз) .

III. Часть. Заключительная.

Ходьба с перепрыгиванием «через пенёчки» ;

Бег обычный в медленном темпе;

«Дуем на одуванчик» .

2. Комплекс с мячами

I. Часть. Вводная.

Ходьба обычная - идём по «мостику» (на носочках, руки в стороны) ;

Бег обычный - «Надо спешить» ;

«Дуем на одуванчик» .

1. «Подними мяч»

о Исходное положение - ноги слегка расставлены, мяч внизу в обеих руках;

то Поднять мяч вверх, опустить вниз - и. п. (выполнить 5 раз) .

2. «Положи мяч»

о Исходное положение - сидя, ноги в стороны, руки с мячом внизу; то Наклониться вперёд, положить мяч между ног, выпрямиться, опустить руки, наклониться, взять мяч, выпрямиться - и. п. (выполнить 5 раз) .

3. «Приседания»

о Исходное положение - ноги слегка расставлены, руки с мячом внизу;

то Присесть, положить мяч на пол между ног, выпрямиться, присесть, взять мяч, встать -

и. п. (выполнить 5 раз) .

4. «Мой весёлый мяч!» ^

о Исходное положение - ноги вместе, руки внизу, мяч на полу; то Поскоки на месте на двух ногах около мяча (20 секунд) .

III. Часть. Заключительная.

Ходьба обычная;

Бег обычный;

3. «На лугу» .

I. Часть. Вводная.

Ходьба «Идём на лужок» (на носочках, руки вверх - «Растёт высокая трава» ):

Бег обычный - «Надо спешить» ;

Ходьба. Дыхательное упражнение - «Дуем на одуванчик» .

II. Часть. Комплекс общеразвивающих упражнений с мячом.

1. «Собираем большой букет»

о Исходное положение - ноги вместе, руки вниз;

то Развести руками в стороны - и. п. (выполнить 5 раз) .

2. «Где ромашки?»

о Исходное положение - ноги вместе, руки на поясе;

то Повороты туловища вправо и влево - и. п. (выполнить 5 раз) .

3. «Сорвём цветы»

о Исходное положение - ноги вместе, руки вниз;

то Наклониться вперёд, руками достать пол - и. п. (выполнить 5 раз) .

4. «Бабочки сели на цветок»

о Исходное положение - ноги вместе, руки внизу;

то Присесть, разводя руки в стороны - и. п. (выполнить 5 раз) .

5. «Жуки в травке»

о Исходное положение - лёжа на спине, ноги согнуть в коленях;

то Поочерёдно сгибать, разгибать колени и локти - и. п. (выполнить 5 раз) .

6. «Мы радуемся»

о Исходное положение - стоя, руки на поясе;

то Поскоки на двух ногах на месте - и. п. (повторить 8 раз) .

III. Часть. Заключительная.

Возвращение домой - «ходьба по мостику» ;

Бег обычный;

Ходьба. Дыхательное упражнение «Дуем на одуванчик» .

Гимнастика после сна

1. В гостях у солнышка»

(с использованием методов снятия психоэмоционального напряжения и самомассажа)

Дети встают на коврик рядом с с кроваткой

1. «Улыбнись солнышку» . И. п. - стоя, ноги слегка расставив, руки на плечах. Правую ногу и правую руку вперед, ладошка вверх, улыбнуться. Вернуться в и. п. То же самое выполнить другой рукой и ногой. Вернуться в и. п. Повторить три раза; темп умеренный. Указание : быть внимательным, четко выполнять задание : одновременно действовать правой рукой и правой ногой.

2. «Играем с солнышком» . И. п. - сидя, ноги согнуты в коленях, колени обхвачены руками. Поворот на ягодицах, переступая ногами, на 360°. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный.

Указание : при повороте руками не помогать.

3. «Играем с солнечными лучами» . И. п. - сидя, ноги вместе, и опущены. Ноги развести в стороны, ладошками хлсп- ,ть по коленям. Вернуться в и. п. Повторить шесть раз;

темп быстрый.

Указание : ноги в коленях не сгибать.

4. «Отдыхаем на солнышке И. п. - лежа на спине, ноги согнуты в коленях и прижаты к груди. Перекатиться на правый бок. Вернуться в и. п. Перекатиться на левый бок. Вернуться в и. п. Выполнить по три раза в каждую сторону, темп умеренный.

(переходят в группу , проводятся закаливающие процедуры )

1. Разминка в постели. Самомассаж.

Повороты головы, вправо, влево.

Легкое поглаживание рук, ног, живота, пяток.

Разведение и сгибание рук.

2. «Мишка» - руки опущены, тело наклонено вперед, переваливаться с ноги на ногу. Мишка косолапый по лесу идёт

Шишки собирает и в карман кладёт Вдруг упала шишка Прямо мишке в лоб Мишка рассердился и ногою топ Больше я не буду шишки собирать Сяду на машину и поеду спать.

3. «Лягушка» присесть, прыгнуть вперед, встать.

4. «Петушок» - шагать, высоко поднимая ноги, хлопая руками по бокам, высоко поднять голову - Ку - ка - ре - ку.

На болоте нет дорог,

Я по кочкам скок да скок.

1. «Потягивание»

И. П. лежа на спине, руки вдоль туловища. На вдохе потянуться двумя руками вверх,

пяточками двух ног вперед;

и. п. - выдох ^

(4-6 раз)

2. «Поймай комарика»

И. П. - лёжа на спине, руки через стороны, хлопок перед собой вернуться в и. п.

(4-6 раз)

3. «Велосипед»

И. П. лёжа на спине (10 -12 секунд)

Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот, задом наперед.

II. «Пингвин» - семенить мелкими шажками, чуть - чуть похлопывая по бокам прямыми руками, опущенных вдоль туловища

III. «Зайчик» - руки согнуты перед грудью, кисти опущены, скачет, передвигаясь на двух ногах вперед, назад, вбок.

IV. «Дудочка» - сесть на кровати, кисти рук сжать, как будто в руках дудочка, поднести к губам. Сделать медленный выдох с произнесением звука «п -ф - ф - ф»

(4 раза)

3.«Потягивание»

Самомассаж

Взяли ушки за макушки.

(самомассаж ушной раковины выполняется большим и указательными пальцами - большой палец находится сзади)

Взяли ушки за макушки (большим и указательным пальцами с обеих сторон)

Псиупали.

(несильно потянуть вверх)

(несильные нажимы пальцами, с постепенным

Вниз до мочек добежали. продвижением вниз) Мочки надо пощипать : (пощипывание в такт речи)



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «toowa.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «toowa.ru»