Новогодние игры и конкурсы для детей. Конкурсная программа на улице — «Праздник русского валенка»

Подписаться
Вступай в сообщество «toowa.ru»!
ВКонтакте:

МОАУ ДОД «Центр детского творчества»

Игровая программа

«Рождественские колядки»

Составитель:

Цели и задачи:

1. Сохранение национального культурного наследия, народных традиций и обычаев;

2. Стимуляция творчества и инициативы;

3. Укрепление межличностных связей;

4. Удовлетворение потребностей в общении;

5. Создание благоприятных условий для сплочения детского коллектива ;

6. Развлечение, организация досуга воспитанников.

Оформление (на стене): - название мероприятия;

Изображение русской избушки, звёздочки, снежинки.

Оборудование: - костюм хозяина (жилет, шапка, валенки);

Костюм хозяйки – юбка, платок;

Плоскогубцы – 3 шт.;

Горох или фасоль – для конкурса «Выбор хозяина»;

3 синих маркера;

3 листа А4, закреплённых на стене - для конкурса «Выбор хозяйки»;

2 листа А4 для выставления баллов и подведения итогов;

Костюмы для ряженых;

Карточки с текстами старинных русских колядок (Приложение 1);

Снежинки для конкурса «Помоги Деду Морозу» (40 шт.);

Валенок;

Карточки с заданиями для конкурса «Валенок» (Приложение 1);

Карточки с номерами для конкурса «Очередь»;

Подготовка: разделить участников мероприятия на две группы (стулья серого и чёрного цветов расставить у противоположных стен, воспитанники на стульях разного цвета являются участниками разных команд).

Действующие лица: ведущий, хозяйка, хозяин.

Ведущий: Здравствуйте ребята.

Знаете ли вы, что такое колядование? (Ответы детей).

В какое время колядовщики ходили по дворам с песнями? (Ответы детей).

В давние-давние времена, накануне Рождества главным занятием молодежи было колядование. Группа колядовщиков, наряженных в лохмотья и маски, ходила по дворам с пением ко­лядок - специальных песен.

Для чего они пели колядки? (Ответы детей).

Наши предки считали, что в период зимнего солнцеворота то, о чем по­ется в песне, - сбудется. Поэтому колядовщики славили хозяев дома, им жела­ли здоровья, счастья и богатства, а себе просили угощение, из домов им выносили сало, пироги, яйца.

И в наше время дети и даже взрослые продолжают эту традицию.

Кто из вас колядовал во время новогодних праздников? (Ответы детей).

А знаете ли вы песни-колядки? (Ответы детей).

Хорошо. А для кого же мы будем петь колядки? Я предлагаю вам выбрать хозяйку и хозяина этой избушки (на стене).

1. Конкурс «Выбор хозяина»

Я загадаю зимние загадки для мальчиков, кто назовет правильный ответ – допускается к участию в конкурсе, победитель которого будет хозяином дома.

Загадки для мальчиков:

1. Их треплют, катают, всю зиму таскают. (Валенки)

2. Бегут полозки, задрав носки. (Лыжи)

3. В круглом окне днем стекло разбито, к вечеру вставлено. (Прорубь)

Перед вами три претендента на роль хозяина дома.

Каждому участнику выдаются плоскогубцы, а на полу перед ними рассыпается горох или фасоль. По команде ведущего игроки начинают собирать горох плоскогубцами. Побеждает тот, у кого окажется больше всего горошин. Победитель назначается хозяином дома, наряжается в костюм и садится около домика.

2. Конкурс «Выбор хозяйки»

Загадки для девочек:

1. Бегут по дорожке доски да ножки. (Лыжи)

2. Две сестренки, две плетенки

Из овечьей шерсти тонкой.
Как гулять - так надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять. (Рукавички)

3. Человечек непростой:

Появляется зимой,

А весною исчезает,

Потому что быстро тает. (Снеговик)

Каждая участница получает маркер. За одну минуту девочки должны нарисовать на листе А4, закреплённом на стене, снежинки. Побеждает участница, которая успела нарисовать большее количество снежинок. Победительница конкурса становится хозяйкой дома, наряжается в костюм. В это время ведущий предлагает ребятам вспомнить колядки.

3. Конкурс «Добрый вечер»

Ведущий: Когда колядовщики приходили к хозяевам, они здоровались и пели такие слова «Добрый вечер, добрый вечер, люди добрые, мы пришли, люди добрые, мы пришли!» Хозяева запускали ряженых домой и вот тогда колядовщики пели им колядки. Наш конкурс так и называется «Добрый вечер»

Участники команды по очереди поют колядки. Побеждает команда, исполнившая наибольшее количество песен. Каждый воспитанник, исполнивший колядку, получает приз – конфету. Хозяева выставляют баллы командам на листах для подведения итогов, за каждую исполненную колядку – 3 балла.

4. Конкурс «Пришла коляда»

Ведущий: Ребята, мы говорили, что колядовщики ходили наряженные.

Из команды выходят несколько участников, наряжаются в костюмы, поют колядки по написанному тексту. За колядку – 5 баллов (Приложение 1).

5. Конкурс «Помоги Деду Морозу»

Ведущий говорит о том, что в наступившем году снега в городе выпало недостаточное количество, и так как по недоразумению некоторое количество снега залетело в этот зал, он просит добровольцев помочь Деду Морозу.

Добровольцы встают друг за другом на линию старта.

У противоположной стены стоит стул, на нём лежит определённое количество снежинок. Участники по очереди бегут до стула, берут по одной снежинке, передают её хозяину с хозяйкой, которые стоят у линии старта. Команда, первая справившаяся с заданием, становится победителем и получает 10 баллов за неоценимый вклад в дело Деда Мороза, проигравшая команда зарабатывает 5 баллов, т. к. тоже немало потрудилась.

7. Конкурс «Очередь»

Команды встают в линию друг за другом. Каждый участник получает карточку с номером. Количество карточек соответствует количеству игроков в одной команде. По команде ведущего участники игры должны выстроиться в шеренгу по порядку номеров.

6. Игра «Валенок»

Ведущий: А знаете ли вы, что в старину на зимние праздники обязательно гадали? Очень распространённым было такое гадание: Девушка кидала валенок через ворота, выходила на улицу и смотрела, в какую сторону носком упал валенок, куда указывал носок валенка с той стороны и будет жених.

Предлагаю первой команде встать в круг. Ведущий поворачивается спиной к центру круга, кидает валенок в центр, игрок, на которого укажет носок валенка, выходит за круг, таким образом, нужно выбрать по три участника из каждой команды.

Каждый участник должен вытянуть листок с заданием, прочитать задание вслух и выполнить его. Если игрок затрудняется выполнить задание, ему может помочь друг из своей команды.

Задания см. (приложение 1).

7. Игра «Уши замёрзли»

Все игроки – это колядовщики, встают в круг. Ведущий объясняет, что на улице мороз, и пока колядовщики ходили по дворам, они замёрзли, кто же их согреет, если не сами себя. Игроки двигаются друг за другом. Ведущий говорит: «У нас замёрзла правая рука». После этого каждый участник берёт своего соседа за правую руку и продолжают двигаться по кругу.

«У нас замёрзла левая нога»;

«…уши»;

«…локти»;

«…бока»;

«…правое плечо»;

«…щёки»;

«…правый мизинчик»;

«…левое колено»;

«…пятки».

9. Игра «Луноход»

Все игроки встают в круг. Один участник, присев на корточки, начинает ходить за кругом, повторяя «Я луноход пи-пи один…». Если кто-нибудь рассмеётся, он должен присесть на корточки и передвигаться за первым участникам, повторяя «позывной». Каждый рассмеявшийся участник присоединяется к «луноходам». Последний участник приносит своей команде 5 баллов.

Ведущий: Вы сегодня хорошо повеселились, спели много колядок, пожелали хозяевам добра, здоровья, счастья. За это Хозяйка и Хозяин хотят угостить всех гостинцами-конфетами.

Хозяин и хозяйка угощают детей конфетами.

А мы, педагоги и администрация, как хозяева Центра детского творчества тоже хотели бы подарить вам – своим гостям – подарки (вручение призов).

Приложение 1

Старинные русские колядки

1) Пришла коляда

Накануне Рождества.

Зароди, Боже, пшеницу

На бычка и на телицу,

На черную ягницу.

А хозяйке - блинка,

А хозяину - сынка.

С праздником вас,

Хозяин с хозяюшкой!

2) Пришла коляда –

Отворяй ворота!

Господин, господа,
Господинова жена,
Двери отворите
И нас одарите!
Пирогом, калачом
Или чем-нибудь еще!

Здоровы будьте!

3) Тетенька добренька,
Дай кулички сдобненькой.
Коляда-моляда,
Накануне Рождества,
Подавай, не ломай,
Все по целой подавай.
Не подашь лепешки -
Разобьем окошки.
Не подашь пирога -
Уведем корову за рога!

4) Ты, хозяин, не томи,
Поскорее подари!
А как нынешний мороз
Не велит долго стоять,
Велит скоро подавать.
Подай тебе Бог
Полный двор животов!
И в конюшню коней,
В хлевушку телят,
В избушку ребят,
И в подпечку котят!

Задания для конкурса «Валенок»

- спеть песню про Новый год;

-рассказать стихотворение о зиме;

- исполнить танец замёрзшего зайчишки;

- спеть песню «В лесу родилась елочка» в стиле «рэп»;

- сказать десять комплиментов Татьяне Валентиновне;

- почесать голову … (игроку из команды соперников).

Звучит музыка «Падает снежок» (муз. сл. В.Оншина)
Дети в спортивной форме вбегают в зал. Выстраиваются полукругом.

Ведущий: Начинаем зимний праздник,
Будут шутки, будет смех.
И веселые забавы
Приготовлены для всех.

1 ребенок: Сыплет белый снежок,
Все деревья в инее.
Мы выходим поиграть
В это утро зимнее.

2 ребенок: Нам не страшен мороз,
Пусть пугает стужею.
С ним холодной зимой.
Очень крепко дружим мы!

Ведущий: Физкультурный зимний праздник
Мы проводим каждый год!
Кто желает веселиться,
Становитесь в хоровод.

Хоровод «Ой, мороз!»
(дети поют песню, выполняют движения)

Звучит музыка. Входит Снеговик (в красивых валенках).
Снеговик: Здравствуйте, дорогие ребята!
Дети: Здравствуйте!

Снеговик: А давайте еще раз поздороваемся, да поближе познакомимся. Мальчики скажите «салют» и помашите рукой. Девочки скажите «бонжур» и сделайте реверанс. Взрослые скажите «салам-алейкум» и поклонитесь.
Да смотрите, не перепутайте!

Снеговик здоровается с мальчиками, а они ему отвечают. Затем Снеговик здоровается с девочками, взрослыми и со всеми участниками вместе.

Снеговик: Я, ребята, Снеговик,
К снегу к холоду привык:
Вы слепили меня ловко –
Вместо носа тут морковка,
Уголечки вместо глаз,
Шляпой служит медный таз.
Снеговик я не простой –
Любопытный, озорной.
Знать хочу я, чем ребята
Занимаются зимой?

Дети: отвечают.

Снеговик: Чтоб здоровым быть и ловким
Выходи на тренировку:
Если будешь танцевать
Очень ловким можно стать.

Полька
(«Кремена» муз.А.Арскос)

Снеговик: Я веселый Снеговик,
К играм с детства я привык.
Играть в снежки умею ловко.
И держу свой нос морковкой.

Давайте вместе поиграем
Снежки – комки в гостей кидаем!

А вы, гости, не зевайте
Стрельбой меткой отвечайте!

Игра «В снежки»
(песня «Снегартида») (с участием родителей)

Через середину зала выкладывается шнур, за которым находятся дети. Они бросают мягкие комочки в гостей, а гости перебрасывают обратно.

Снеговик: Ой, ребята, я забыл,
Зачем же я так к вам спешил? (задумывается) Посылку я для вас принес.
Послал ее вам Дедушка Мороз!

(Вручает большую красивую коробку.)

Ведущий: Интересно, что там внутри?
Встряхивает коробку, читает надпись: «Отгадайте загадку. Достаньте отгадку.»

Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой
Утром – в садик,
Днём – домой.

Нет на них ни единого шовчика,
Ни рубчика, ни тряпочки.
Ни кусочка кожаного, ни ниточки.
Ни гвоздем, ни молотком деланы.
Одним словом дар божий.

Дети: Валенки.

Ведущий достает валенки из коробки, рассматривает.

Ведущий: А валенки – то и большие, и маленькие, Серые, черные, расписные. Интересно, для чего ж они такие?.. А еще здесь лежит письмо, давайте прочитаем, вот оно.
Читает письмо:
«Дорогие ребята! Посылаю вам подарок — валенки. Я их сам люблю носить и вам советую. Сделаны они из овечьей шерсти, на родине Деда Мороза, в славном городе Великом Устюге. Давайте встретимся, устроим зимние забавы и восхвалим еще раз русские валеночки. Ждите меня на праздник.
Ваш Дедушка Мороз.»

Снеговик: Да, заслужили валенки, чтоб их добром вспомнить. Недаром про них говорят «Валенки поносишь – годков десять сбросишь». И нет лучше обуви для русской зимы пригодней. До чего ж они мягки, теплы, ноге полезны. Скатаны они из овечьей шерсти, а называют из ласково «катанки».

Ведущий: Испокон веков валенки были дорогим удовольствием. Так, хорошо, если в доме была одна пара валенок на всех – тогда их носили по старшинству. А семью, в которой валенки носили все домочадцы, считали уже зажиточной. Валенки были замечательным подарком, к ним относились очень бережно.

Снеговик: Без валенок наши предки не мыслили святочные и масленичные гуляния, колядования, ярмарки, во время которых всегда стояла настоящая русская зима и трескучий мороз! Валенки на Руси носили простые крестьяне, купцы, дворяне и даже цари. По валенкам невесты выбирали жениха. Считалось, если есть валенки, то, значит, жених богатый, зажиточный.

Ведущий: Красны – девицы в катанках помодничать любили. Наденут валеночки на ноги и бегом на улицу, никакой мороз не страшен.

Снеговик: А ну-ка, девчушки, запевайте частушки!

Девочки надевают валенки, поют, приплясывают.

Частушки.

Разрешите поплясать,
Разрешите топнуть.
Неужели в этом доме
Половицы лопнут.

Буду, буду из-под дуба
Ключевую воду пить.
Чтоб в мороз не застудиться
Буду в валенках ходить.

Как не плакать Вареньке
Потеряла валенки.
А надела сапоги
Отвалились каблуки.

Вася, Вася, Васенька
Купи новы валенки.
Буду в валенках ходить,
Буду Васеньку любить.

Полно, полно, поскрипели
По морозу валенки
Вас валяли, гладили
Что плясали, ладили.

Мы частушки вам пропели
Хорошо ли плохо ли…
А теперь попросим вам
Чтобы нам похлопали.

Снеговик: Спасибо артистам за частушки!
Веселые в садике у вас девчушки.

Ведущий: Дорогой Снеговик, а что же нам делать с этими валенками? Они такие большие…

Снеговик: Давайте устроим состязания необычные
Для многих гостей вообще непривычные.
Проявите сноровку, старание и
Побеждайте в «валенковых» соревнованиях.

Ведущий: Приглашаю детвору на веселую игру.
Мамы, папы, не скучайте вместе с нами поиграйте.

Подвижная игра «Догони валенок»
(рус.нар.мелодия) (с участием родителей).

Дети встают по кругу и передают валенок из рук в руки. Ловишка бегает за кругом и пытается задеть валенок. Если ему это удается, то он меняется местом с игроком, у которого задел валенок.

Снеговик: Что ж, для начала совсем не плохо.
Но не думайте, что дальше не будет подвоха.
К победе непросто будет дойти
Много сюрпризов вас ждет впереди.

Ведущий: Ребята, давайте силой померяемся.

Конкурс «Бой валенками»
(рус.нар.мелодия)

Двое участников встают на скамью. В руках у каждого по одному большому валенку. По сигналу участники начинают бороться валенками, пытаясь столкнуть соперника со скамьи. Победитель вызывает себе нового соперника.

Снеговик: С этим заданием вы справились ловко.
Есть у вас сила, есть и сноровка.
Давайте продолжим состязание,
И вот вам новое испытание.

Ведущий: В старину на валенках гадали. Выйдут за околицу и подбросят валенок вверх. Куда валенок упадет носком — из той деревни и сватов ждать нужно.
Интересно, кто из вас дальше всех забросит валенок.

Конкурс «Метание валенка с ноги».

Три участника встают в шеренгу у стартовой линии. На правой ноге каждого одет один валенок. По сигналу дети сбрасывают валенок с ноги так, чтобы он «улетел» далеко вперед. У кого дальше – тот и победил. (Конкурс можно повторить с родителями.)

Снеговик: Вот это, ребята, была потеха…
Мне даже жарко стало от смеха.
Все молодцы! Не растерялись!
Видел как изо всех сил вы старались…

Ну, а меня вы простите, пора…
Ждут меня вьюги, снега, холода.
Я очень спешу, чувствую — таю…
Чувствую жарко мне, всем «пока!», убегаю.

Уход Снеговика (под руск.нар.мелодию).

Ведущий: Пока Деда Мороза на праздник поджидаем,
«В южный и северный ветер» поиграем.

Подвижная игра «Южный и северный ветер».
(с участием родителей)

Дети разбегаются врассыпную. Папа (северный ветер) с синим платочком — осаливает «замораживает» детей. Мама (южный ветер) с красным платочком – «отогревает замороженных». Игрокам можно приседать, чтобы их не осалили.

Ведущий: Ребята, мы на празднике еще поиграем,
А сейчас все Деда Мороза встречаем!

Звучит песня «Дед Мороз из Устюга» (муз.сл.Шильцева) .
Входит Дед Мороз.

Дед Мороз: Долго я в детский сад добирался, в пути даже чуть не потерялся.
Но валеночки – скороходы указали мне дорогу.

Дед Мороз: Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, уважаемые взрослые!
С Новым годом вас, с новым счастьем!

А для меня счастье уже то, что в современный век кроссовок и модельных сапожек мы по- прежнему любим и уважаем нашу традиционную зимнюю обувь – валенки! Пусть сегодняшний праздник прославит их еще раз.

Ведущий: В круг скорее все вставайте,
Песню дружно запевайте!

Подвижная игра «Во дворе метет пурга»

Дети: Во дворе метет пурга Идут по кругу, поют.
Ветер завывает Дед Мороз в центре.
Все – равно пойдем гулять
Пусть нас не пугает.
Дед Мороз: А я руки заморожу!
Дети: А мы станем хлопать. Хлопают.
Дед Мороз: А я ноги застужу!
Дети: А мы станем топать Топают.
Дед Мороз: Вот залезу в шубку к вам Дед Мороз щекочет детей.
Сразу задрожите.
И от Дедушки Мороза. Разбегаются, а Дед Мороз ловит их.
Вы не убежите.

ДедМороз: Много лет живу на свете,
И немало повидал,
Но ребят таких веселых,
Давным-давно я не встречал!
Я всех приветствую, друзья,
На празднике веселом.
Без спорта нынче жить нельзя.
Коль хочешь быть здоровым!
На эстафеты выходите-
Силу, ловкость покажите.

Команды выстраиваются на стартовой линии.

Ведущий: Оценивать командные соревнования будет жюри в следующем составе: Заслуженный валенкоходец – Дед Мороз.
Заслуженный валенкославец –Нина Николаевна.
Заслуженный валенкоделец –Иван Иванович.

Ведущий: Все ли команды на старте стоят?
Гости, жюри глядят на ребят.
Лучше спортсменов на свете нет,
Крикнем друг другу: «Физкульт – привет!»

Участвуют 2 команды «Звездочки» и «Снежинки» (по 2 смены)

Эстафеты.

I. «Наряди елочку»
У каждого в руках по одному мягкому комочку с петелькой («шарик»).
Участник надевает на ногу валенок, бежит до елки, вешает на ветку «шарик» и бежит обратно. Передает валенок, следующему участнику. .

Дед Мороз: Вот это да! Вот здорово! Вот это класс!
В очередной раз вы все порадовали нас.
Но следующий этап не менее сложен.
И результат здесь всякий возможен.

II. «Насорил – убери»
Участник берет валенок, в котором находится 6 шт. малых мячей.
Бежит до обруча, выкладывает в него мячи, возвращается обратно. Передает пустой валенок товарищу. Тот в свою очередь, собирает мячи в валенок и передает следующему участнику.

Дед Мороз: Люблю я смех веселый ваш.
Приятен он на слух.
В здоровом теле, говорят –
Всегда здоровый дух.

III. «Сбей кегли»
На финишной линии стоят кегли (5-6 шт.). Участник с валенком подбегает к средней линии и метает его в кегли стараясь их сбить. Подбирает валенок, бежит обратно к команде,передает следующему участнику.
Выигрывает команда, которая первой сбила все кегли.

Дед Мороз: Да, вы я погляжу, просто мастера.
На Олимпиаду, в Сочи, ехать всем пора.
Сколько чемпионов будет мы не знаем,
Но соревнования с валенками продолжаем.

IV. «Руковаленкоход»
Участник надевает валенки на руки, встает на четвереньки и идет к финишной линии. Встает в полный рост и возвращается обратно бегом, неся валенки на руках.

Дед Мороз: Дети-спортсмены с силами собрались,
На последнем этапе победить постарались.
Сделали они для этого все возможное,
А задание с валенками было очень сложное!

Ведущий: Пока Дед Мороз и жюри подводят итоги соревнований, мы поиграем еще в одну зимнюю спортивную игру: «Хоккей». А участвовать в ней будут папы.
Мчатся хоккеисты,
Режут синий лед,
Высекают искры,
Шайба у ворот!

Игра «Хоккей валенками»
(песня «Трус не играет в хоккей»)

Вместо клюшек – валенки, вместо шайбы – мяч. Играет две команды родителей по три человека. Вратари защищают свои ворота.

Дед Мороз: Ну, вот, и последний этап завершен!
Веселым и зрелищным выдался он.
А с ним новогодние наши забавы Должны завершиться наградой по праву!

Ведущий: Хозяин праздника, наш Дедушка Мороз
В начале праздника приветствие всем произнес.
Теперь же итог подвести он желает,
Спортивным командам награды вручает!

Дед Мороз: За ходом состязаний я внимательно следил
Подбадривал участников, кричал, в ладоши бил.
И вот уже победители предо мною стоят,
Румяные щечки здоровьем горят.

Сегодня победителями я считаю всех
На празднике вы получили – здоровье, радость, смех.
Чуть-чуть команда «______________» удачливей была
И первое место по праву заняла!

Дед Мороз награждает всех участников соревнований медалями и подарками. («мандариновый» валенок наполнен мандаринами, «шоколадный»-конфетами.)

Дед Мороз: Кончается время волшебных минут,
Меня уже вьюги в дорогу зовут.
Прощаться пора, всем до свидания,
«Будьте здоровы!» — скажу на прощание.

Уход Деда Мороза. (песня «Всероссийский Дед Мороз»)

Ведущий: Славно мы повеселились,
Поиграли, пошутили,
А теперь пришла пора
Расставаться детвора.

До свидания!


?

Застольные конкурсы для детских праздников – очень полезная вещь. Вы сможете использовать их и для домашних вечеринок, в школе и в пионерском лагере. Особенность таких игр и конкурсов в том, что все они проходят сидя или с минимальными перемещениями и могут проводиться вместе с угощениями. Такие конкурсы не дают детям заскучать, засидеться и помогают превратить праздник желудка просто в праздник. Мы представляем застольные конкурсы и игры для детей с 6-7 лет, но подойдут они и для подростков и даже для взрослых. Некоторые конкурсы тематически связанны с какими-либо праздниками. Например, игра «Передай снежинку» наиболее актуальна к Новому году. Но большинство конкурсов не имеют четкой тематической привязки. Они хороши как на дне рождения, так и 23 февраля или 8 марта.
Организовать конкурсы можно как соревнование между столиками. При этом на каждый столик поставьте «призовую» тарелочку, корзинку или любую другую емкость. Сюда нужно складывать призы за выигранные конкурсы. Это могут быть конфеты, баранки, бублики или мелкие игрушки-сувениры. Если вы не хотите устраивать соревнование с призами, то проводите эти застольные эстафеты просто как развлечения. И, конечно, не забывайте хвалить ребят!

«Колечко» – застольный конкурс для детей от 6 лет

Для конкурса понадобиться кольцо очень большого размера. Задача игроков передать колечко по кругу, переодевая его с мизинчика на мизинчик. Конечно, чем больше колечко, тем проще это сделать. Поэтому, если для подростков подойдет настоящее ювелирное украшение очень большого размера, то для малышей лучше взять что-то покрупнее. Например, кольца для штор.
Если колечко упадет, то его поднимают, опять одевают на мизинчик и пытаются переодеть на палец соседа. Побеждает та команда-стол, которая первой закончит передачу колечка.
Можно передавать и другие украшения. Например, бусы. Конечно, с пальца на палец передать их очень просто. А с уха на ухо?

«Передай снежинку» — новогодний конкурс для детей от 7 лет

Из листа плотной бумаги вырезаются снежинки по количеству команд. Задача участников этой забавы – передать снежинку по кругу. Передавать ее нужно определенным образом. Первый игрок кладет снежинку на сжатый кулак правой руки, затем накрывает кулаком левой руки и «переворачивает». Теперь снежинка лежит на его левов кулачке. Сосед накрывает снежинку своим правым кулачком, и снежинку «переворачивают» опять. Она оказывается на правом кулаку второго участника. И так далее, пока снежинка не совершит полный круг. Если снежинку случайно уронят, то нужно ее поднять и опять водрузить на кулак того участника, который ее упустил (вариант – вся игра начинается с первого участника).
Побеждает та команда, которая первой передаст снежинку по кругу.

«Не урони свечу!» — конкурс для детей от 7 лет

В этот раз передавать по кругу нужно зажженную свечку. Конечно, играть с огнем на детских праздниках не стоит. Поэтому вместо настоящей свечи можно взять электронную. Или карандаш с приклеенным к нему «пламенем». Передавать свечу можно только двумя пальцами – большим и мизинчиком. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее.
Передачу можно сделать не соревновательной, а поздравлятельной забавой. Каждый, кому в руки попадет свеча, должен пожелать чего-нибудь хорошего имениннику – если вы организовали конкурс на дне рождения – или всем присутствующим – на любом другом празднике. Свечку можно «назначить» волшебной палочкой. Тогда юный волшебник должны сказать: «Желаю, чтобы все были красивыми (здоровыми, добрыми)!» И, чтобы не быть голословным, взмахнуть волшебной палочкой. После этого магический атрибут передается следующему ребенку. Не забудьте поставить условия: желание должно быть только одно для каждого волшебника; желания не должны повторяться.

«Валенки» — новогодний конкурс для детей от 8 лет

Этот конкурс всегда проходит очень весело и шумно. Единственная сложность его проведения – найти валенок гигантского размера. Но если не гнаться за достоверностью, то валенок легко заменяется широким склеенным из ватмана цилиндром или большой коробкой.
Если назвать такую обувь не валенком, а, например, туфелькой Золушки, или волшебным башмачком, то этот конкурс можно провести на литературном утреннике или празднике к 8 марта. А превратив валенок в сапог – проверить сноровку юных защитников Отечества 23 февраля.
Итак, каждая команда получает свой «валенок». Первый участник «одевает» его сначала на правую ногу, а затем ставит туда же и левую ногу. Как только обе ногу оказались в «валенке», правую ногу нужно вытащить и подвинуть «валенок» к товарищу, который помещает в «обувь» свою правую ногу. Первый участник «разувается», вытаскивает ногу из цилиндра-валенка, а второй участник оказывается обутым уже двумя ногами. Так «валенок» примеряют все по очереди, пока он не совершит полный круг. По итогам этого конкурса можно выдавать две награды – за скорость и за аккуратность.
Для детей постарше конкурс можно слегка усложнить. В тот момент, когда в «валенке» находятся ноги сразу двух игроков, они должны встать и хором прокричать: «С новым годом!». Фраза, конечно, может быть любой. Например, если вы «примеряете» сапоги 23 февраля, то можно кричать «Аты-баты, шли солдаты!» или «Готов к труду и обороне!».

«Пересаживаемся!» — праздничные конкурсы для детей от 8 лет.

Конкурсы с пересаживанием за столом оживляют чаепитие. Кроме того, рядом могут оказаться ребята, которые никогда не сели бы рядом при других обстоятельствах. И, оказавшись рядом, они получают шанс познакомиться поближе. Так что такие забавы особенно полезны в новых, молодых коллективах. Конечно, при пересаживании (в целях гигиенических) чашки и ложки хозяева забирают с собой. Пересаживаться нужно не просто так, а по определенным правилам. Вот несколько примеров таких критериев:
По первым буквам имени (фамилия, отчества). Рассаживаться нужно по алфавиту – сначала ребята с именем на букву «А», затем на «Б» и т.д. Если первые буквы совпадают, то в ход идут вторые и т.д.
По номеру квартир, в которых проживают ребята. От самого маленького числа к самому большому. Если номера совпадают, то первым садиться тот, кто живет в доме с меньшим номером.
По датам рождения – от 1 января до 31 декабря. Год учитывается только тогда, когда совпадают даты.
По цвету и оттенку глаз (волос) – от самого светлого до самого темного. Если цвет очень похож, то решают голосованием – у кого глаза темнее или светлее.
Такие игры можно проводить как соревнования (какая команда быстрее пересядет). Но хороши они и просто сами по себе – чтобы сменить обстановку за столом и немного поразмяться.

Игра "Найди гриб " (Любая 2-х частная музыка)

Тарелочки с изображением грибов можно разбросать по залу.

На 1 часть музыки дети идут спокойным шагом врассыпную. «Мы по лесу пойдём … (белый гриб, волнушку, сыроежку, опенок, подосиновик, подберёзовик) найдём». 2 часть быстрая – найти нужный гриб.

Игра «Солнышко»

(вариант игры «Кто скорее соберётся в кружок»)

Дети делятся на 4 команды. Выбирают ведущего – Солнышко. В его руках 4 разноцветных обруча. Ведущий под песню раскладывает обручи. Все - в одном хороводе. На 1 часть идут и поют песню.

Солнышко, солнышко,

Погуляй у речки,

Солнышко, солнышко,

Раскидай колечки!

Мы колечки соберем,

Золоченые возьмем,

Покатаем, поиграем

И тебе назад вернем!

На 2 часть разбегаются врассыпную. С окончанием музыки поднять каждой команде обруч своего цвета. Кто быстрее, тот и победил.

догонялка

И.П. встают в 2 круга (дети, грибы)

Вот грибочки на полянке

Дружно, весело растут.

Это вовсе не поганки,

Мухоморов нет уж тут.

Это рыжики, маслята,

Вот волнушки, белый гриб,

Подходи скорей, ребята,

Набирай в корзину их.

проигрыш

Подождите, не спешите

Дайте слово нам сказать.

Вы похлопайте в ладоши,

Мы хотим потанцевать!

проигрыш

догоняют....грибы детей...или....дети грибов

Паучок и мушки . Муз Смрновой, сл. Бондаренко

1. Кто повесил гамачок на ветвях осинки?

Это хитрый паучок тянет паутинки.

Плетёт паук, хлопочет,

Да в сеть никто не хочет.

Напрасно он поёт,

напрасно он зовёт…

Что-то с самого утра

Отощало брюшко.

Прилетайте, комары,

Прилетайте, мушки.

Прилетайте налегке,

Отдохните в гамаке.

Я вам песенку спою,

Убаю-ка-ю!

2. Все боятся паука,

И на всякий случай,

Слушают издалека

Песенки паучьи.

Плетёт паук, хлопочет,

Да в сеть никто не хочет.

Напрасно он поёт,

Игра «Фантики» Вихаревой

по типу «найди свою пару».

В центре хоровода педагог, у него на подносе фантики (по паре)

Дети в хороводе поют:

Собирайте фантики для игры,

Фантики красивые нам нужны.

Будем, будем в фантики мы играть,

И друзей по фантикам выбирать.

После берут с подноса любой фантик и отбегают, ищут похожий фантик у других игроков. Кто быстрее найдёт свою пару, тот и победил.

Дети складывают фантики на поднос, педагог смешивает.

Игра с валенком

Дети стоят в кругу и поют. Ведущий-ребенок идет за кругом. По окончании песенки он останавливается, ставит валенок между двух игроков.

- Предлагаю вам игру: с валенком к друзьям иду.

С ветром наперегонки – ты, дружочка, обгони!

Дети говорят хором.

- Эй, приятель, не зевай! Первым валенок хватай!

По окончании фразы игроки бегут в противоположные стороны навстречу друг другу под любую подвижную музыку по выбору музыкального руководителя. Кто первый возьмет валенок, тот и становится ведущим.

Игра с зонтиком. Горьковец.

Дети стоят в хороводе. В центре ведущий с зонтом.

Дети поют:

Вышли дети погулять,

Что-то солнца не видать.

Тучи собираются,

Дождик начинается!

Ваня (имя ведущего) зонтик открывай -

нас от дождика спасай!

Ведущий подходит к любой паре детей и протягивает над ними зонт. Эта пара поворачивается друг другу спиной и бегут в противоположные стороны, обегают круг, кто скорее взял зонт – тот и становится ведущим.

Игра-повторялка «Домовой» Картушиной

Дети водят хоровод вокруг «Домового» .

Дедушка Домовой,

Мы пришли играть с тобой.

Что умеешь делать ты,

Нам скорее покажи.

А мы будем повторять

И отгадывать.

«Домовой» выполняет движения, показывая, как варит кашу, гладит котёнка, чешет бороду, и т.д. Дети повторяют движения и отгадывают, что делал домовой.

Игра-ловишка «Совушка-Сова» Картушина, Штейн.

Дети встают вокруг «Совы» и вместе с ней выполняют движения под текст.

Совушка-сова,

Большая голова,

На пеньке сидит,

Головой вертит.

Глазками хлоп-хлоп!

Крыльями шлёп-шлёп!

Совушка-совушка,

Большая головушка,

Где ты живала?


Где ты бывала?


Живала я, совушка,

Большая головушка,

В темных лесищах,

В глубоких дуплищах.

Мышек, птичек видала,

Ночью всех догоняла.

Качают головой вправо-влево.

Прижимают ладони к щекам.

Полуприсед, руки отводят назад.

В таком положении поворачивают голову вправо-влево.

Выпрямляются, сжимают и разжимают пальцы в кулаки.

2 раза хлопают ладонями по бокам.

Качают головой.

Прижимают ладони к щекам.

Отводят в сторону П.Р. и ставят её на пояс.

Отводят в сторону Л.Р. и ставят её на пояс.

Поёт Сова, дети выполняют «пружинку».

Сова поднимает руки вверх.

Соединяет руки перед собой.

Приставляет к глазам «бинокль».

Топает ногами.


Хороводная игра «Теремок».

(Русская народная песня, обработка Т.Попатенко)

Для игры выбираются «звери» – Мышка, Лягушка, Лисичка, Зайка, Медведь. Они стоят в стороне. Остальные дети, взявшись за руки, в кругу (теремок).

Дети идут по кругу и поют:

Вот по полю, полю, Мышка бежит

(Мышка бежит за кругом)

У дверей остановилась и стучит:

(Дети останавливаются)

Мышка:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

(Мышка стучит, поет, вбегает в круг).

Игра продолжается. Дети идут по кругу, поют:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, Лягушка бежит,

(Лягушка прыгает за кругом)

У дверей остановилась и стучит:

(Дети останавливаются)

Лягушка:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

(Лягушка стучит и поет)

Мышка: Я Мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка: Я Лягушка-квакушка!

Мышка: Иди ко мне жить!

(Таким же образом входят в круг Лисичка и Зайка. Когда к теремку подходит Медведь и говорит: «Я – Мишка, всех «ловишка» – все звери разбегаются, а Медведь их ловит)

Игра "Шатёр" . Муз "Как под яблонькой" народная

Вариант игры "Кто быстрее соберётся в кружок".

Участники игры делятся на 3-4 группы. Каждая подгруппа образует круг по углам площадки. В центре каждого круга ставится стул, на котором вешают платок с узорами. Дети берутся за руки, идут по кругу вокруг своего стула и поют:

Мы весёлые ребята.

Соберёмся все в кружок,

Поиграем и попляшем,

И помчимся на лужок.

С окончанием пения дети перестраиваются в один общий круг. Взявшись за руки, подскоками двигаются по кругу. С окончанием музыки дети быстро бегут к своим стульям, берут платки и натягивают их над головами в виде шатра (крыши). Выигрывает та группа, которая построит первой построит шатёр.

Сценарий праздника для средней группы "Праздник валенка"

Цель: активизировать, объединить творческие проявления ребят, выявить их инициативу, вызвать эмоциональный настрой детей.
Предварительная работа: изготовление оригинальных валенок совместно с родителями.

Ход развлечения:

Звучит музыка, в зал вбегают два скомороха.
1 ском: К вам на праздник по дорожке прибежали скоморошки.
2 ском: Я скоморох - Прошка, А он – скоморох - Тимошка!
1 ском: Пришли мы вас позабавить, С праздником поздравить!
2 ском: Ой, Тимошка, а какой праздник? Праздники-то уже все закончились! 1 ском: Да закончились! Но каждый день можно придумать какой-нибудь праздник. Ну, например, праздник... (оглядывается по сторонам, будто что-то выглядывает)... праздник валенка! Ребята, а вы знаете, что валенки – русская обувь, в ней не страшны ни морозы, ни метели, ни наша холодная матушка Зима. Кстати, Прошка, почему ты не в валенках? Ведь зимой носят все валенки.
2 ском: А их у меня нет!
1 ском: Как нет, не порядок! Куда же ты их дел?
2 ском: Голова моя рассеянная, снял где-то да позабыл!
1 ском: Знаешь что, Прошка, посмотри сколько ребят и родителей пришли. Мы с ними поиграем, смотришь и твои валенки отыщутся!
2 ском: Хорошо, Тимошка!
1 ском: Если в доме, на работе
У вас валенки в почете,
То мы вас, своих друзей,
Приглашаем поскорей
К нам на праздник поиграть,
Свою удаль показать.
Делимся на две команды, мальчики и девочки.

Проводится эстафета «Пробеги в валенках до сугроба»
2 ском: Тимошка, посмотри, какие у нас мамочки хорошенькие сидят, давай их тоже в валенки нарядим! А еще дадим по скакалке, будем прыгать высоко, как кузнечики – легко!

Игра для родителей «В валенках на скакалке»

1 ском : Прошка, а наши ребята с родителями дома трудились, украшали валенки. Давай посмотрим чей валенок красивей?

Дефиле детей с валенками

2 ском: Любим мы морозный день,
Нам играть в снежки не лень!

Эстафета «Попади в цель»

Подвижная игра «Догони валенок»
(рус.нар.мелодия) (с участием родителей).
Дети встают по кругу и передают валенок из рук в руки. Ловишка бегает за кругом и пытается задеть валенок. Если ему это удается, то он меняется местом с игроком, у которого задел валенок.

1 ском : Вот это, ребята, была потеха…
Мне даже жарко стало от смеха.
Все молодцы! Не растерялись!
Видел как изо всех сил вы старались…

2 ском : Вижу я издалека: бегут валенки сюда,
Бегут прямо в хоровод, расступись, честной народ!

Пляска валенок в хороводе (дети хлопают)

1 ском : Вот и валенки вернулись, да они еще и сюрприз для ребят приготовили за праздник русского валенка!
2 ском: Для всех ребят из валенка угощенье всем на удивленье!

(раздают угощения)



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «toowa.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «toowa.ru»