Как сделать новогоднюю маску из папье маше. Что нужно знать,прежде чем делать поделки из папье маше

Подписаться
Вступай в сообщество «toowa.ru»!
ВКонтакте:

Участие в маскараде или карнавале подразумевает наличие соответствующего костюма. С давних времён люди начали дополнять его маской для лица. Она давала им возможность находиться в центре события, не рискуя быть узнанным. Эта традиция перешла и в настоящее время. Если нет возможности приобрести этот аксессуар в магазине, его всегда можно изготовить самостоятельно. Необходимо просто знать несколько правил того, как сделать маску из папье-маше.

История возникновения

Невзирая на французское название, родиной папье-маше считается Китай. Для его изготовления используют бумагу, изобретением которой человечество обязано учёным из Древнего Китая.

Со временем эта техника стала популярна сначала в Японии и Персии, а потом уже и в Европе. С помощью папье-маше начали делать различные аксессуары для праздников, изготовлять куклы и предметы домашнего декора. Пик популярности использования этого материала наступил в начале восемнадцатого века. В то же время техника папье-маше благодаря Петру I стала известной и в России.

Инструменты и материалы

Сегодня многие люди увлекаются поделками из этого универсального материала. Его используют для изготовления великолепных кукол, различных макетов и поделок в детских садах и школах. Из него создают маски детям на утренники и взрослым на карнавальные вечеринки.

Перед тем как сделать маску из папье-маше, нужно подготовить все необходимые материалы и инструменты. В процессе работы понадобятся:

Для декорирования маски из папье-маше своими руками можно связать кружевные детали, использовать стразы, пайетки, бусинки, тонкие ленточки и пёрышки. Внешний вид изделия зависит только от мастерства и фантазии, того кто его делает.

Пошаговая инструкция

Есть много способом, как сделать маску своими руками, но именно из папье-маше изготовить карнавальный аксессуар проще всего.

Вначале необходимо определиться с основой. Это может быть старая маска, подходящая по размеру, а можно изготовить основу и самостоятельно. Тем, кто впервые будет создавать маску, специалисты рекомендуют воспользоваться надутым воздушным шариком . Его ровная и гладкая поверхность идеально подходит для того, чтобы на ней формировать поделку. Шарик не прилипает, а по окончании работы его легко удалить.

Слепок с лица

Зачастую готовая маска из-за того, что она не прилегает к лицу плотно, в разгар праздника начинает сползать и её приходится постоянно поправлять. Какое уж тогда веселье. Поэтому, если сделать маску по слепку лица, она будет не только оригинальной, но и очень удобной.

Идеальным материалом для основы считается мягкий пластилин или глина. Материал разминают, а потом раскатывают в блин толщиной 1-1,5 см. Перед тем как приложить слепок к лицу и придать ему необходимую форму, на кожу лица нужно нанести толстый слой жирного крема. Дальше пальцами изготовляют будущую основу. Чтобы маска хорошо держалась, особое внимание нужно уделить зоне вокруг глаз, носа и скул. Закончив вылепливать «лицо», слепок аккуратно снимают и выкладывают на ровную поверхность, где он должен оставаться до полного высыхания.

Формирование маски

Через 3-4 дня можно приступать к самой процедуре формирования маски. Проделывать это нужно в несколько этапов:

На ещё сырой заготовке необходимо проделать дырочки под ленту или шнурок, с помощью которых готовое изделие можно будет прикрепить на лице. Кроме этого, нужно обязательно проделать отверстия для глаз и носа.

Изготовленная таким способом маска должна сохнуть 3-4 дня при комнатной температуре. Во избежание деформации, снимать заготовку с формы рекомендуется, когда она полностью затвердеет.

Декорирование и раскраска

После того, как маска полностью высохнет, можно приступать к её оформлению. Сначала простым карандашом нужно сделать эскиз рисунка, которым будет украшена поделка. Дальше по контурам необходимо разукрасить поделку акриловыми красками. Основной тон на большую поверхность удобно наносить с помощью поролоновой губки. Мелкие штрихи лучше рисовать тоненькой кисточкой. Закрепить краску можно с помощью лака для волос сильной фиксации.

Декорировать поделку можно и с помощью ткани. Для этого нужно предварительно вырезать ткань по форме маски, не забывая при этом о припусках, и прорезать отверстия для глаз и носа. Потом ткань приклеивается к маске прозрачным суперклеем. Обязательно нужно следить, чтобы материал аккуратно ложился на маску, и не появлялись заломы или морщины. Дальше припуски на швы необходимо завернуть внутрь маски и там их закрепить.

Чтобы маска стала настоящим шедевром её нужно украсить. Яркой и неповторимой её можно сделать с помощью бисера, пайеток, стразов, дополнить бархатными ленточками и декоративными пёрышками. Здесь нет инструкций и правил, а лишь только полёт фантазии и личные пожелания.

С давних времён огромной популярностью пользуются маски из волшебной Венеции. Все, кому посчастливилось погулять по её уютным и сказочным улочкам обязательно приобретают символ этого великолепного города. Но можно попробовать изготовить венецианскую маску своими руками. Мастер-класс с пошаговой инструкцией всегда можно найти в интернете , стоит только набрать в поисковой системе запрос на эту тему и поэтапно следовать рекомендациям специалистов.

Карнавальный аксессуар необходимо сделать за несколько дней до праздника. В работе используют клей, а для его высыхания нужно 3-4 дня.

Чтобы изделие получилось гладкое и ровное, бумагу не стоит нарезать ножницами. Нужно аккуратно порвать листки на приблизительно одинаковые маленькие кусочки размером не больше, чем 1,5 на 1,5 сантиметра.

Основа будет более крепкой, если её пропитать разведённым в воде желатином.

Раскрашивать и декорировать поделку следует только после того, как она полностью высохнет.

Для того, чтобы маска отрицательных героев была по-настоящему реалистичной и страшной, последний слой необходимо делать из бумажных салфеток. Они прекрасно сжимаются, и после высыхания выглядят как морщины и складки.

Хоккейные маски изготовляют тем же способом , что и карнавальные, но они должны быть намного плотнее. Поэтому основу нужно изготовлять из глины и накладывать на неё 10-15 шаров папье-маше. Через несколько дней защитный аксессуар можно раскрасить. Традиционно для этого выбирают белый цвет, но можно включить фантазию и нарисовать смешную или страшную рожицу.

В жизни человека всегда должно быть место для праздника и веселья. Сделать из простой вечеринки яркий бал-маскарад очень легко. Нужно просто созвать друзей, а о дресс-коде упомянуть, что прийти нужно обязательно в образе, например, Шрека, Бабы-Яги или другого героя.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Если вам повезло стать участником предстоящей карнавальной вечеринки, то о костюме следует подумать заранее. Можно выбрать из готовых вариантов – благо, сегодня с этим не должно возникнуть проблем, а можно воспользоваться моментом и создать свой шедевр самостоятельно. Начнем с маски, которая легко делается из папье-маше, еще и своими руками!

Мастерим симпатичную маску из папье-маше своими руками

Для основы карнавальной маски понадобятся простые компоненты:

  • Газета (или любая другая бумага, которая размокает, но не становится жидкой кашицей)
  • Салфетки (бумажное полотенце)
  • Отрез хлопчатобумажной ткани или писчая бумага
  • Клей ПВА (или сваренный вручную клейстер)
  • Инструменты: ножницы, кисти
  • Вазелин или жирный крем
  • А также декор для украшения (ткань для основы, бусины, пайетки, ленты, кружево, перья. Можно вдохновиться на примере декора классической венецианской маски)

До этапа создания изделия из папье маше нужно обзавестись основой, с которой будет удобно делать слепок. Из возможных готовых вариантов самым удачным, пожалуй, будет хоккейная маска. Ее форма отшлифована годами и можно не сомневаться, что после снятия слепка самодельная маска будет сидеть на лице как влитая, а глазницы не окажутся в районе носа.

Но, не всегда под рукой найдется завалявшаяся маска хоккеиста. А если быть точным, то для большинства людей это редкость. Будем использовать вариант изготовления маски по собственному лицу. На примере полумаски посмотрим, как это делается.

Но сначала проверим все материалы и инструменты. Если под рукой оказалось ПВА не самого лучшего качества (канцелярский порой бывает слишком жидкий, а строительный продается в чересчур объемных банках), то на помощь придет старый дедушкин рецепт клейстера. Его варят из муки или крахмала.

Для изготовления клейстера из крахмала понадобится: 2-3 столовые ложки любого крахмала на один литр воды. Для маски будет достаточно небольшой кружки (пропорции пересчитайте с учетом вашего объема). Нужное количество крахмала разводят в небольшом количестве холодной воды, перемешивают, до однородной консистенции и всю оставшуюся воду доливают кипятком. Варят на небольшом огне, все время помешивая, до загустевания.

Пропорции для мучного клейстера: 1 стакан на литр воды плюс 50 грамм столярного клея, предварительно разведенного водой. Дальше то же, что с крахмальным клейстером – муку развести с холодной водой, долить кипяток и варить.

Перед началом изготовления маски из папье-маше на голову необходимо одеть платок или обруч, чтобы не выпачкать своими руками волосы.

На лицо толстым слоем, особо не скромничая, нужно нанести вазелин (или крем). Размоченную газету (лучше выбирать кусочки, где меньше всего печати) выкладываем по форме будущей маски.

Следующий слой наносится с добавлением клея. Каждый кусочек необходимо хорошо прижимать к поверхности, увеличивая сцепку слоев и выдавливая, тем самым, воздух.

Такими кусочками необходимо равномерно покрыть всю поверхность, не оставляя просветов. Для того, чтобы не запутаться в слоях, их можно как-нибудь пометить или просто на первый слой использовать газетный лист из внутренней вкладки, черно-белый, а для второго взять цветной разворот.

После первых двух слоев газеты добавляем салфетки.

Постепенно чередуем салфетки и газету. Набираем до пяти слоев.

Когда маска станет достаточно плотной, аккуратно и не торопясь начинаем просушивать ее феном. Если она не доставляет особого дискомфорта, то можно просто какое-то время походить с самодельной маской на лице, как с косметической.

Завершающий шаг. Последним слоем, перед декоративным, наклеиваются или белая писчая бумага или ткань, но не бинт – он испортит неказистым видом завершающий этап. Когда клей подсохнет, рукой или влажной салфеткой нужно пройтись по стыкам кусочков, чтобы сгладить нервности.

Хорошо высохшую маску снимаем и оставляем досушиваться как минимум на ночь. На батарее, при хорошей температуре, можно пересушить изделие, поэтому лучше положить вблизи обогревательного прибора, а не на него непосредственно. Для целостности формы вовнутрь можно разместить валик из ткани, чтобы маску не скрутило.

После сушки обрезаем все лишнее, подравниваем разрез глаз.

На этом мастер класс как сделать основу для маски окончен.

Остался творческий процесс декорирования. Для этого на маску натягивается ткань (желательно подобрать из дорогих отрезков: бархат, велюр, креп-атлас и другие эластичный материалы, которые не дадут складок).

В районе глаз отверстия прорезаются с припуском на загиб, если не планируется задекорировать глазницы (такой вариант возможен, как с тканью на фото).

Приклеиваем ткань к основе и проклеиваем загибы в глазницах и по всей маске.

Вместо ПВА лучше использовать специальный клей для ткани или суперклей.

Внутреннюю часть тоже проклеиваем тканью, приятной к телу. Лучше, если это будет х/б. Перед проклейкой внутренней ткани следует прикрепить завязки или резинку.

А затем останется только украсить эффектным декором!

Видео-подборка по теме статьи

Варианты оформления можно посмотреть в этих видео:

Лучшим материалом для изготовления карнавальных масок является папье-маше, изготовленная особым способом бумажная масса, легко размокающая в воде, но не превращающаяся в кашу, поэтому лучше всего использовать обычную газетную бумагу. Так что в преддверии Нового года узнаем у , как сделать маску папье маше, чтобы создать себе (или ребенку) на праздник яркий и нестандартный карнавальный наряд.

Итак, для работы нам понадобятся:

  • старые газеты;
  • плотная бумага (размоченный в воде нетвердый картон, писчая бумага, старые журнальные листы или бумага-крафт);
  • моток бинта или кусок старой хлопчатобумажной ткани;
  • острые канцелярские ножницы;
  • широкие кисточки и клейстер (можно использовать клей ПВА);
  • глина, специальный пластилин (материалы, легко застывающие на воздухе);
  • отделочные материалы (тонкая ткань, кружево, бархат, перышки, стразы, пайетки, шнурки):
  • лак, акриловые краски и т.д.

Начинаем подготовку!

Перед началом работы нужно немного развести клей ПВА водой, а если вы не успели его купить, то приготовьте обычный клейстер. Для этого вам нужно размешать 2-4 ст.л. (без горки) крахмала в литре воды и, постоянно помешивая, варить данную смесь на маленьком огне до загустения. На одну маску будет достаточно небольшой чашки клейстера.

Делаем болванку для маски

Второй этап – изготовление модели, на основе которой мы будем делать маску. Для этого нужно решить, в каком именно образе вы хотите очаровывать гостей на празднике и взять за базис готовую пластиковую или картонную маску, которая будет подходить вам по размеру и форме. Затем точно такую же маску изготавливаем из глины или скульптурного пластилина.

Если у вас есть определенные навыки работы с гипсом или глиной, и вы хорошо рисуете или разбираетесь в анатомии, можно попробовать самостоятельно сделать слепок со своего лица. Главное правило – точно соблюсти все пропорции, чтобы маска из папье-маше хорошо сидела на нем. Очень важно использовать качественные натуральные материалы, чтобы не вызвать аллергическую реакцию на коже.

Создание самой маски

Когда форма будет готова, дайте ей полностью высохнуть, а затем покройте слоем вазелина и начинайте обклеивать ее бумагой в стиле папье-маше.

Для начала нарвите бумагу двух видов (например, цветную и газетную, газету и писчую, картон и журнал) на мелкие кусочки. Рвать нужно слоями – первый из плотной бумаги, чтобы маска приобрела необходимую твердость. Этот слой не нужно клеить, а просто уложить на форму, смазанную вазелином. Второй слой (газетная бумага) кладется уже на клеевую основу, при этом каждый приклеенный кусочек следует хорошо разгладить, чтобы под ним не появились воздушные пузырьки, в противном случае, маска будет выглядеть рыхловатой.

Третий слой – плотная бумага, для приклеивания которой нужно использовать более густой клейстер и работать особо тщательно, чтобы каждый кусочек смог хорошо приклеиться к предыдущему слою. Четвертый слой – газетная (обычная цветная или писчая) бумага.

Следующий этап – оклеивание маски бинтом или тканью. Для этого нарежьте тряпичный материал на мелкие кусочки и хорошенько вымочите их в клеевом растворе. Эту работу необходимо выполнять особо тщательно и внимательно, потому что могут возникнуть складочки. Используйте для разравнивания ткани какой-то твердый предмет, а кусочки, которые выделяются «из общей картины», срежьте ножницами. И еще раз наклейте пару бумажных слоев – из газет и картона. Для того чтобы выделить рельефные участки, клейте на них большее количество бумаги. И, наконец, самый последний слой, для которого нужно взять предварительно размоченную плотную белую бумагу либо чистую белую хлопчатобумажную ткань.

Последние доработки

Чтобы сгладить все неровности, протрите влажной салфеточкой стыки бумаги (когда клей хорошо проклеит все бумажные слои). Небольшой совет художников как сделать маску папье маше более надежной – промажьте ее желатиновым раствором.

Затем сушите готовую маску 3-4 дня в обычных условиях, в этот период не снимайте ее с формы, чтобы она случайно не деформировалась.

Теперь приступаем к самому интересному этапуготовой маски. Можно раскрасить ее красками (в баллончике, акриловыми, смесью гуаши и клея ПВА, масляными, разведенными на сиккативе) или обтянуть тканевой основой (бархатом, атласом, кружевом). Чтобы закрепить слой краски хорошенько сбрызните ее обычным лаком для волос.

Если вы решили обтянуть маску тканью, то вначале аккуратно вырежьте ткань по форме вашей маски, не забывая про припуски, сделайте разрезы для рта и глаз. Затем покройте ткань супер-клеем и аккуратно раскладывайте ее на маске таким образом, чтобы не было складок. Когда ткань приклеится, припуски заворачиваются на обратную сторону и тоже приклеиваются. Изнутри к маске нужно приклеить , и прикрепить с помощью степлера или клея резинки или симпатичные тесемки.

Чтобы маска стала настоящим произведением искусства, ее можно украсить аппликацией, кружевными элементами, бисером, пайетками, стразами, бусинками и т.д., в общем, фантазию свою можно не ограничивать.

Как сделать маску папье маше? Колдуем над бумагой! was last modified: Январь 22nd, 2014 by admin

Если вам повезло стать участником предстоящей карнавальной вечеринки, то о костюме следует подумать заранее. Можно выбрать из готовых вариантов – благо, сегодня с этим не должно возникнуть проблем, а можно воспользоваться моментом и создать свой шедевр самостоятельно. Начнем с маски, которая легко делается из папье-маше, еще и своими руками!

Мастерим симпатичную маску из папье-маше своими руками

Для основы карнавальной маски понадобятся простые компоненты:

  • Газета (или любая другая бумага, которая размокает, но не становится жидкой кашицей)
  • Салфетки (бумажное полотенце)
  • Отрез хлопчатобумажной ткани или писчая бумага
  • Клей ПВА (или сваренный вручную клейстер)
  • Инструменты: ножницы, кисти
  • Вазелин или жирный крем
  • А также декор для украшения (ткань для основы, бусины, пайетки, ленты, кружево, перья. Можно вдохновиться на примере декора классической венецианской маски)

До этапа создания изделия из папье маше нужно обзавестись основой, с которой будет удобно делать слепок. Из возможных готовых вариантов самым удачным, пожалуй, будет хоккейная маска. Ее форма отшлифована годами и можно не сомневаться, что после снятия слепка самодельная маска будет сидеть на лице как влитая, а глазницы не окажутся в районе носа.

Но, не всегда под рукой найдется завалявшаяся маска хоккеиста. А если быть точным, то для большинства людей это редкость. Будем использовать вариант изготовления маски по собственному лицу. На примере полумаски посмотрим, как это делается.

Но сначала проверим все материалы и инструменты. Если под рукой оказалось ПВА не самого лучшего качества (канцелярский порой бывает слишком жидкий, а строительный продается в чересчур объемных банках), то на помощь придет старый дедушкин рецепт клейстера. Его варят из муки или крахмала.

Для изготовления клейстера из крахмала понадобится: 2-3 столовые ложки любого крахмала на один литр воды. Для маски будет достаточно небольшой кружки (пропорции пересчитайте с учетом вашего объема). Нужное количество крахмала разводят в небольшом количестве холодной воды, перемешивают, до однородной консистенции и всю оставшуюся воду доливают кипятком. Варят на небольшом огне, все время помешивая, до загустевания.

Пропорции для мучного клейстера: 1 стакан на литр воды плюс 50 грамм столярного клея, предварительно разведенного водой. Дальше то же, что с крахмальным клейстером – муку развести с холодной водой, долить кипяток и варить.

Перед началом изготовления маски из папье-маше на голову необходимо одеть платок или обруч, чтобы не выпачкать своими руками волосы.

На лицо толстым слоем, особо не скромничая, нужно нанести вазелин (или крем). Размоченную газету (лучше выбирать кусочки, где меньше всего печати) выкладываем по форме будущей маски.

Следующий слой наносится с добавлением клея. Каждый кусочек необходимо хорошо прижимать к поверхности, увеличивая сцепку слоев и выдавливая, тем самым, воздух.

Такими кусочками необходимо равномерно покрыть всю поверхность, не оставляя просветов. Для того, чтобы не запутаться в слоях, их можно как-нибудь пометить или просто на первый слой использовать газетный лист из внутренней вкладки, черно-белый, а для второго взять цветной разворот.

После первых двух слоев газеты добавляем салфетки.

Постепенно чередуем салфетки и газету. Набираем до пяти слоев.

Когда маска станет достаточно плотной, аккуратно и не торопясь начинаем просушивать ее феном. Если она не доставляет особого дискомфорта, то можно просто какое-то время походить с самодельной маской на лице, как с косметической.

Завершающий шаг. Последним слоем, перед декоративным, наклеиваются или белая писчая бумага или ткань, но не бинт – он испортит неказистым видом завершающий этап. Когда клей подсохнет, рукой или влажной салфеткой нужно пройтись по стыкам кусочков, чтобы сгладить нервности.

Хорошо высохшую маску снимаем и оставляем досушиваться как минимум на ночь. На батарее, при хорошей температуре, можно пересушить изделие, поэтому лучше положить вблизи обогревательного прибора, а не на него непосредственно. Для целостности формы вовнутрь можно разместить валик из ткани, чтобы маску не скрутило.

После сушки обрезаем все лишнее, подравниваем разрез глаз.

На этом мастер класс как сделать основу для маски окончен.

Остался творческий процесс декорирования. Для этого на маску натягивается ткань (желательно подобрать из дорогих отрезков: бархат, велюр, креп-атлас и другие эластичный материалы, которые не дадут складок).

В районе глаз отверстия прорезаются с припуском на загиб, если не планируется задекорировать глазницы (такой вариант возможен, как с тканью на фото).

Приклеиваем ткань к основе и проклеиваем загибы в глазницах и по всей маске.

Вместо ПВА лучше использовать специальный клей для ткани или суперклей.

Внутреннюю часть тоже проклеиваем тканью, приятной к телу. Лучше, если это будет х/б. Перед проклейкой внутренней ткани следует прикрепить завязки или резинку.

А затем останется только украсить эффектным декором!

Видео-подборка по теме статьи

Варианты оформления можно посмотреть в этих видео:

Мастер - класс по изготовлению карнавальной маски "Вольто"

Мастер-класс "Карнавальная маска"

Мастер класс «Карнавальная маска» предназначен для учащихся старше 12 лет (В соответствии с темой урока 4 четверти предмета МХК 8 класса.) Может использоваться на внеурочной деятельности для закрепления материала, с целью оформления интерьера или изготавливания масок для театрализованной деятельности.

Цель: Развитие творческих способностей, через знакомство с культурой и обычаями других стран.
Задачи:
- Познакомить с понятиями «Венецианская маска» и «карнавал».
- Развивать навыки росписи, с соблюдением законов композиции на сложных формах;
- Познакомить учащихся с техникой папье-маше;
- Воспитывать уважение к культуре других стран, любознательность и терпение.

Карнавал в Венеции – это одно из самых ожидаемых событий в году, как для жителей этого древнего города, так и для туристов. Карнавал – костюмированный праздник до начала Великого поста перед Пасхой. Маска означает личина, это предмет, который надевают, чтобы быть неузнанным. Настоящие венецианские маски – это творения ручной работы, которые делают из папье-маше. На Венецианском карнавале маски были обязательны, а сами традиционные маски карнавала в Венеции делятся на две группы: маски комедии Дель Арте, что и означает комедия масок, и классические маски. Неудивительно, что в XV веке существовала целая профессия, профессия масочника.
К классическим венецианским маскам относятся маски Баута (название этой маски, скорее всего, происходит от названия выдуманного персонажа, которым пугали детей, наподобие русского Бабая или Буки. Эта маска всегда имеет только два цвета – белый и чёрный).


Венецианская дама (есть несколько разновидностей).


Кот, Доктор Чумы (в то время доктора, входя в помещения, где находились больные чумой, одевали маски с длинным носом, который имел вполне практическое значение, там находились разнообразные травы и ароматические вещества, задачей которых было, как тогда считалось, защитить доктора от заражения чумой).



и Вольто (наиболее нейтральная маска, она копировала форму человеческого лица и крепилась к голове лентами (или у некоторых масок Вольто на подбородке имелась ручка).


У этой маски есть ещё одно название – Гражданин.
Этот вид маски, мы и изготовим.


Материалы:
Бумага (любая: писчая, для принтеров, газетная)
Распечатанный лист с нотами;
Клей ПВА;
Гуашь или акриловые краски;
Кисти (№5 или №6 и №1 или №2);
Заготовка для папье маше «Маска венецианская» из пластика.

Процесс изготовления:

1.Накладываем на маску два слоя бумаги, смоченной водой без клея, для того чтобы маска легко снялась с формы.


2.Последующие слои бумаги смазываем клеем ПВА. Легче идет процесс, если бумага уже будет мокрая, тогда кусочки легче отрываются и ровнее накладываются. Тогда мы просто смазываем клеем сам слой.


3.Работа кропотливая и на нее уходит около 20-30 минут. Но если вы планируете несколько масок или будете корректировать форму, это сэкономит вам значительные денежные средства.


4.Я использовала газеты и бумагу для печати попеременно. Так легче понять, равномерно ли накладываются слои.


5.Для последних двух слоев лучше использовать белую бумагу. Также, последний слой покрываем клеем ПВА. Всего у меня получилось 7 слоев. Если маска будет не для интерьера,(спектакль или бал-маскарад), то необходимо не менее 10 слоев бумаги.


6.Просушиваем маску с формой. Я просто оставила ее на ночь у окна.


7.После высыхания маска легко снимается с формы.


8.Снимите маску и ножницами подравняйте края, если это необходимо.


9.Проверьте, нет ли изнутри каких-либо неровностей или царапающих краев бумаги.


10.Покрываем маску белой гуашевой краской.


11.


12.


13.


14.Наносим произвольные узоры карандашом.


15.


16.


17.


18.Лучше, чтобы линии были, как можно тоньше.


19.Берем распечатку с нотами.


20.Методом обрыва делаем несколько произвольных кусочков.


21.Покрываем клеем ПВА их сверху тоже, чтобы не стерлась принтерная или типографская краска.


22.Наклеиваем кусочки нотной бумаги в нескольких местах.


23.Берем оттенки перламутра или краски с металлическим блеском (если есть).


24.Маска, полностью расписанная красками перламутрового отлива будет эффектно смотреться в интерьере при разном освещении.


25.Наносим золотистый цвет на некоторые области маски, с одной стороны. По нашей задумке, маска будет расписана в произвольной форме (обе ее стороны будут разными).
26.Берем гуашевые краски (Можно продолжать акриловыми красками).


27.Лучше выбирать несколько оттенков цвета и чередовать их для эффекта переливания цвета.


28.Набираем на кисть красную гуашь.


29.Заполняем просветы завитков, стараясь аккуратно скользить по форме маски.


30.Часто задуманный карандашный рисунок не совпадает с последующими движениями кисти. Или замысел меняется по ходу процесса.


31.Стараемся, чтобы одна сторона маски была теплых оттенков, а вторая – холодных.


32.Набираем на кисть белую гуашь.


33.Добавляем белых точек и линий.


34.Берем сиреневый цвет.


35.Добавляем фиолетовых завитков произвольной формы.


36.Берем чёрную гуашь.


37.Тонкой кистью повторяем линии по форме лица, избегая повтора мимических морщин.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «toowa.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «toowa.ru»