Как научить ребенка быстро запоминать прочитанное: простые техники тренировки памяти. Тренировка памяти: Как помочь ребенку лучше запоминать информацию

Подписаться
Вступай в сообщество «toowa.ru»!
ВКонтакте:

С приходом в школу у ребенка появляется необходимость запоминать все больший объем информации, причем ее нужно не просто зазубрить, а научиться воспроизводить в нужный момент, свободно ею пользоваться. В данном случае «механическая» память не поможет. Необходимо учить ребенка логическому запоминанию, а для этого необходимы хорошо развитые различные мыслительные операции, творческое мышление, внимание. Кроме того, как и при развитии любого другого процесса, необходима заинтересованность ребенка в происходящем, если ему это не нужно, если в занятиях не будет стимула, то добиться каких-либо успехов проблематично.

Заинтересовать ребенка новыми приемами запоминания, можно продемонстрировав несколько примеров в ходе выполнения следующих игр.

«Что пропало?»

Разложите перед ребенком 10-15 предметов или картинок. Скажите, что нужно запомнить, то, что лежит перед ним. Через минуту ребенок отворачивается, а вы забираете один из предметов (если остальные при этом перемешивать будет еще сложнее). Задача ребенка - повернувшись обратно, назвать, чего не хватает. Задачу можно упростить, объяснив, что запоминать можно не просто каждую картинку в отдельности, а объединив их в какое-либо количество групп. Конечно, чтобы объединение прошло удачно, необходимо, чтобы мыслительные операции, способствующие данному процессу, о которых мы говорили ранее, были развиты достаточно хорошо.

Например, ребенку нужно запомнить такие картинки: дом, колобок, скатерть, роза, собака, мыло, кораблик, черепаха, карандаш, книга, мухомор, полотенце, линейка, рыба, тарелка, елка, мяч. Их можно разбить на группы так:

Собака, черепаха, рыба - живые.

Карандаш, книга, линейка - для школы.

Колобок, тарелка, мяч, мыло - круглые по форме.

Роза, мухомор, елка - растут.

Дом, кораблик - сделаны из дерева.

Полотенце, скатерть - куплены через интернет-магазин изделий из льна

И в этом нет ничего страшного, во-первых, я старалась группировать быстро, и не было времени для раздумий, у ребенка его тоже не будет: надо быстро «хватать» ассоциации, связи, которые возникают и пользоваться ими. Во-вторых, это только одна картинка, ее можно запомнить и именно по этому признаку - ни к чему не подошла. В-третьих, может, как раз ваш ребенок с этим справится легко и просто, и вообще у него могут быть любые другие группы.

Главное - уловить смысл задания: мы запоминаем не 17 отдельных образов, а уже 6 групп, память запомнила одну картинку, а мышление потянулось за остальными из этой группы, и продуктивность в этом случае значительно возрастает. Соответственно, выполняя именно это задание, ребенку нужно вспомнить, какие он выделил группы, и сличить, все ли относящееся к той или иной группе на месте.

«Что ты видел?»

Принцип этой игры тот же, но он касается деталей картинок или предметов, и каждый предмет может попасть одновременно в несколько групп. Несколько предметов могут оказаться круглыми, несколько - гладкими, при этом часть из них и круглые в том числе и т. д. Ребенок, выполняя задание, рассматривает то, что перед ним, запоминает детали, а затем, отвернувшись, отвечает на ваши вопросы касательно этих деталей.

Перед началом упражнения стоит потренироваться «шарить» глазками, то есть необходимо научить ребенка видеть эти детали. Сделать это можно так. Возьмите книгу с иллюстрациями. По очереди с ребенком называйте все, что видите, кто назовет последнюю деталь, тот и выиграл. Например, на картинке морж на льдине, что можно увидеть? Дед, морж, глаза, клыки, плавники, хвост, шерсть, усы, морда, живот и т. д. Самые мелкие детали тоже имеют значение.

«Художник»

Ребенку предлагают сыграть роль художника, Сначала нужно очень внимательно рассмотреть, то, что он будет рисовать - это может быть часть пейзажа за окном, человек или игрушка, а может быть, натюрморт. Потом, когда ребенок все рассмотрит, он отворачивается и описывает то, что помнит, что будет «рисовать». Это задание можно также использовать как мотивирующую силу, показав на примере, как можно увеличить объем запомненного. Первый раз предложите просто посмотреть и, отвернувшись, описать что увидел. Второй - попросите ребенка запомнить все как можно лучше и потом описать, что он запомнил. Третий раз задавайте вопросы о запоминаемом материале, попробуйте разбить его на различные группы, связанные через различные основания, например, цвет, фактуру, местоположение, и потом при описании помогайте наводящими вопросами. Именно в последнем варианте запоминания ребенок сможет воспроизвести наибольшее количество информации, даже если вы не будете помогать ему наводящими вопросами, но все же поможете на стадии логического запоминания.

«Перекодировка»

Помните, мы с вами говорили о визуальном, аудиальном и кинестетическом каналах восприятия? Исследования показывают, что людей, лучше запоминающих аудиальную информацию (только на слух), не так много, в отличие от тех, кому важна визуальная информация (образы). Но в школе ребенок встретится с большим объемом информации, которую будет необходимо запоминать именно в словах. Как же сделать из них картинки? Давайте научим будущего первоклассника перекодировать информацию, чтобы вместо слов перед глазами возникали картинки или пиктограммы - схематические рисунки.

Дайте ребенку лист бумаги и карандаши. Попросите к каждому слову или фразе, которые вы будете называть, сделать небольшой схематичный рисунок. Он может быть каким угодно, на усмотрение ребенка - главное, чтобы благодаря нему малыш смог запомнить слова, которые он слышал. Затем ему необходимо будет воспроизвести то, что вы называли. Сначала - сразу после того как вы закончите, а через какое-то время - несколько часов или даже дней.

Фразы могут быть, например, такими:

Летний день;

Любимый фрукт;

Заботливый человек;

Веселый праздник;

Красивый шарик;

Сладкая груша;

Послушный щенок;

Большая лужа;

Холодный дождь;

Сильный ветер и т. д.

Когда ребенок освоит этот способ, предложите к зарисовке значками целые рассказы или стихотворения. Напоминайте ему, что то, что он рисует, должно помогать ему вспоминать те или иные слова, фразы, факты.

«Снежный ком»

В эту игру можно играть как вдвоем, так и компанией. Играющие по очереди добавляют по одному слову к начатому предложению. Задача следующего говорящего - произнести без ошибок все предложение сначала и добавить что-то свое, подходящее по смыслу.

«В городе много домов.

В городе много домов, пешеходов.

В городе много домов, пешеходов, машин.

В городе много домов, пешеходов, машин, птиц.

В городе много домов, пешеходов, машин, птиц, магазинов...»

И так далее, пока не появятся ошибки в воспроизведении. Можно продолжать игру до определения выигравшего, то есть каждый допустивший ошибку выбывает из игры, а побеждает тот, кто последним произнесет правильно наиболее длинный ряд слов. Тематика игры может быть различной.

На примере этой игры можно познакомить ребенка с таким приемом запоминания, как составление целостного образа. Когда первый игрок начинает, он задает некое пространство, о котором пойдет речь, в данном случае это город, который мы можем представить. Причем образ города у каждого будет конечно свой. Затем происходит детализация нашего рисунка, появляются дома, между ними идут пешеходы, по дорогам ездят машины, над которыми летят птицы, которые садятся у магазинов в надежде, что им дадут что-то съесть... И так далее, цепочку можно продолжать, и возникающий в голове образ будет насыщаться все большим количеством деталей.

«Цепочка слов»

Снова ребенок запоминает цепочку слов, но теперь она ничем изначально не связана. Все ассоциации, связи необходимо придумать по ходу предъявления слов. Вы объясняете ребенку: чтобы лучше запомнить слова, ему нужно будет быстро находить связки между двумя соседними словами и составлять небольшой рассказик. Машина, корзина, ромашка, гвоздь, лампочка, котенок, гусь, лента, девочка, деревня... «По дороге ехала машина, которая везла корзину с ромашками. Но она наехала на гвоздь и загорелась лампочка. Машина остановилась, а из кустов к ней выбежал котенок, а за ним с гусем в руках и лентой в волосах шла девочка. Она спросила: «Далеко ли до деревни?»...

«Рифмовки»

У вас и у вашего ребенка впереди длинная дорога по школьным коридорам. Хорошим подспорьем в этой дороге могут являться различные рифмовки, которые можете составлять вы, ваш ребенок, или вполне можно воспользоваться составленными кем-то, эффективность упражнения от этого не уменьшиться.

О порядке падежей - «У двери есть ручка, но что-то не видно ног, устула всегда есть спинка, а живот я найти не смог».

О химической формуле - «Сапоги мои того, пропускают Н20».

О словах исключениях - «Терпеть, вертеть, обидеть, зависеть, ненавидеть и еще смотреть и видеть, а также слышать, дышать, держать, гнать».

Увлечение смартфонами, планшетами, информационная перегрузка и плотный график – это обычная жизнь наших школьников. Им сложно удерживать в памяти большое количество информации, сосредотачиваться на одном деле и быть внимательными на уроке. При этом современные школьные программы стали сложнее и требуют от учащихся хорошей памяти и умения анализировать.

Учебный процесс построен таким образом, что без хорошей памяти трудно добиться успехов и хороших оценок. Оценки, конечно, не показатель, но все же память – важный элемент любого учебного процесса.

Как развивать память школьника

  1. Сон, спорт и питание – база, которая необходима для хорошего запоминания информации. Чем больше надо запомнить информации, тем качественней должен быть сон. Особенно об этом стоит помнить детям перед экзаменами. Продукты также могут улучшить память. Стоит включить в рацион школьника яблоки, виноград, авокадо, сыр, молоко, сливочное масло, орехи, каши, сельдь и нежирное мясо.
  2. Атмосфера в семье влияет на развитие внимания и памяти у ребенка. Чем спокойнее чувствует себя ребенок дома, тем лучше у него получается сосредотачиваться на учебе.
  3. Совместное чтение с родителями, обсуждение героев, пересказ истории помогает развивает в детях любознательность и улучшает память.
  4. Пробовать что-нибудь новое – эффективная тренировка памяти. Когда мы осваиваем новые умения у нас формируются новые нейроны. Так мы стимулируем наш мозг развиваться. Это может быть другая техника в рисовании, новый вид творчества, рукоделия, спорта.
  5. Учите наизусть каждый день понемногу, постепенно увеличивая нагрузку.
  6. Играйте в настольные игры.
  7. Мы лучше запоминаем то, что нам нравится, вызывает какие-нибудь эмоции, поэтому важно в обучении создавать образы, увлекать, проводить аналогии.

Игры на развитие памяти

Сочини свою историю

Разложите перед ребенком картинки и попросите сочинить историю или сказку, опираясь на них.

Вспомнить все

Выберите одну картинку, которую раньше ребенок не видел. Дайте ему внимательно рассмотреть, что на ней изображено (примерно 30-60 секунд). Теперь уберите картинку и попросите ребенка восстановить изображение как можно детальнее.

Найди, что пропало

Разложите перед ребенком ряд предметов (карточек), дайте время запомнить последовательность. Потом попросите отвернуться и уберите один предмет. Ребенок должен восстановить последовательность.

Сделай, как я

Возьмите себе и ребенку по 6 спичек. Выложите фигуру, покажите ее на несколько секунд ребенку и попросите его сделать такую же.

Нарисуй образ

Когда ребенок учит стихотворение, попросите его нарисовать то, о чем в нем говорится. Этот метод зрительной прорисовки используется в эйдетике – науке о развитии памяти.

Что это за звук?

Спрячьтесь за ширмой и воссоздавайте разные звуки (звон кастрюли, музыкального инструмента, игрушки и т.д.). Ребенок должен отгадать, что это звучало.

Ухо-нос-рот

Когда вы говорите “ухо”, ребенок должен дотронуться до уха и т.д. Сначала выполняйте команды вместе с ребенком правильно, а потом намеренно допускайте ошибки. Ребенку потребуется стать более внимательным, чтобы не допустить ошибок.

Рисование двумя руками

Попросите ребенка взять в правую и левую руку по карандашу и одновременно двумя руками нарисовать фигуру.

знаменитый японский ученый, который был знатоком детской души, произнес следующие слова: "стихи для запоминания должны воспитывать в ребенке благородные чувства, они должны быть изысканными, красивыми и заслуживающими того, чтобы их помнить, и в то же время должны нравиться самому ребенку". И, конечно же, он был прав. Знание стихов обогащает словарь ребенка, формирует навыки правильного произношения слов и отдельных фраз, воспитывает культуру речи. Поэзия очень хорошо развивает в ребенке эстетические, нравственные и эмоциональные качества, закладывает в ребенка смысл, и отвлекает от плохих мыслей.

Для того, чтобы как можно раньше начать формировать у вашего чада такие полезные качества, необходимо еще до школы заниматься с ребенком, учить стихотворения, которые будут актуальны и понятны для его возраста. Однако, важно не просто заучивать стихи, и заставлять ребенка пересказывать их вам вслух, но и научить его самостоятельно и быстро запоминать стихи любого объема. Тем более, что школьная программа предполагает постоянное заучивание стихов целого ряда авторов.

Часто родители школьников жалуются на то, что их ребенок отказывается учить стихи, плачет, и заверяет их, что не может ничего запомнить. Не нужно расстраиваться и ругать ребенка. Таким поведением вы, скорее всего только испортите себе и ребенку настроение, и снизите у него мотивацию на запоминание стихов. Гораздо полезнее будет пойти другим, более эффективным путем, о котором поведает наша методика для быстрого и легкого запоминания стихов любой сложности. Все что от вас потребуется - терпение, фантазия, листок бумаги, карандаш, и, конечно же, ваш позитивный настрой. Суть методики для запоминания стихов Предлагаемая нами методика очень хорошо себя зарекомендовала и имеет высокую эффективность при работе с детьми. Она основывается на том, что мозг человека гораздо проще "опирается" на образы, и именно по ним запомнить слова, фразы и даже цифры, которые до этого запоминались с большим трудом. Другими словами, если ребенку сложно запомнить строки стихотворения, то с нарисованными к нему образными картинками — эффективность запоминания увеличивается на порядок. Описание методики 1. Берем заданное на самостоятельное изучение стихотворение. 2. Разбиваем стихотворение для удобства на блоки по две или четыре строчки для облегчения запоминания. И рисуем возникшие образы на листе бумаги на каждый блок стихотворения. Для выполнения этой задачи можно нарисовать табличку для картинок, можно просто размещать их в столбик или строчку. Все зависит от того, как вам удобнее. 3. Читаем заданное стихотворение, и для каждого блока рисуем ассоциативный образ, который пришел в голову. Конечно же, лучше, если эти картинки будет придумывать и рисовать сам ребенок, но вы тоже можете принять участие в процессе, и помочь в выборе образа. Стоит заметить, что чем проще будет рисунок, тем проще его будет запомнить и нарисовать, поэтому не стоит рисовать целые сюжеты, а ограничиться зарисовкой простой и понятной картинки. 4. После этого, попросите ребенка рассказать стихотворение, используя только ассоциации, то есть нарисованные картинки. 5. Заключительный этап - рассказ стихотворения ребенком без помощи картинок, только с помощью воспоминания нарисованных образов. Для примера, рассмотрим небольшой отрывок из стихотворения С. Маршака: В октябре, в октябре Частый дождик на дворе. На лугах мертва трава, Замолчал кузнечик. Заготовлены дрова На зиму для печек. Для того, чтобы лучше запомнить этот кусочек стихотворения, разбиваем его на отдельные блоки. Берем лист бумаги, ручку, и рисуем то, с чем у нас ассоциируется та или иная строка стиха.

Предположим, что на первый блок "в октябре, в октябре, чистый дождик на дворе", ребенок нарисует капельки дождя.

Такой простой образ сразу напомнит дошкольнику двустишье из стиха, и не позволит забыть нужный блок.

На двустишье "на лугах мертва трава, замолчал кузнечик", ребенок также может нарисовать то, что ему это напомнило. И, так как речь идет о траве и кузнечике, для ребенка будет уместным нарисовать простую травку и кузнечика, увидев которые, он сразу проассоциирует с этой строчкой стихотворения.

Аналогичные действия нужно проделать и с блоком "заготовлены дрова на зиму для печек". Пример рисунков-образов:

Однако, ни в коем случае нельзя навязывать ребенку ту ассоциацию и тот образ, которые ребенку абсолютно не понятны. Пусть продумает свой образ, привяжет его к строчке из стиха, прочтет этот блок вслух.

С помощью приведенной методики, и вашего настроя на позитивный результат, ваш ребенок сможет не только развиваться посредством запоминания стихов, но и получать от этого огромное удовольствие. Вы позволите ребенку проявить фантазию, поможете существенно сократить время на заучивание стихотворений в будущем, и, кроме этого, разовьете творческие способности ребенка. Заключение.

У разведчиков отменная память. Почему? Потому что в процессе постоянной работы и тренировок они регулярно используют данную методику развития ассоциативно-образной памяти. Поверьте, стоит попробовать помочь Вашему ребенку стать лучше, умнее, ускорить весь процесс его общего развития…

Итак, сегодня речь пойдет о четырех типах памяти, присущих нам с вами и нашим деткам в том числе.

Что же такое тип памяти, какие они бывают и почему это так важно для нас, как для родителей.

Тип памяти - это вид восприятия, с помощью которого человек лучше всего запоминает информацию. От чего тип памяти зависит? Конечно, от природных задатков.

Есть четыре типа памяти:

  1. зрительный (визуальный),
  2. слуховой (аудиальный),
  3. двигательный (кинестетический),
  4. смешанный.

Думаю, что опираясь на названия типов памяти, уже становится понятно, что помогает нам лучше усвоить и запомнить информацию.

Теперь переходим к вопросу, зачем лично нам с вами эта информация. А вот зачем. Все мы ежедневно занимаемся с нашими малышами, с нашими детками и мы, естественно, хотим, чтобы у них все получалось легко и просто. Чтобы, переступив порог школы знания усваивались быстро, ребенок не уставал сильно, был умным и развитым, а самое главное, счастливым.

Мы стараемся сделать все со своей стороны для этого, но удивляемся иногда, почему у ребенка что-то не получается. Почему мы рассказываем ему что-то долго и старательно, а он все «как мимо ушей пропустил». А вот потому что он может быть визуал! И все ваши слова ему по большому счету по барабану. Он может и хотел бы запомнить, да не может он. Ему надо это увидеть!

Как же помочь ребенку преуспеть в обучении, опираясь на его доминирующий тип памяти?

Ребенку визуалу (с зрительным типом памяти) следует предлагать много наглядного материала, но не просто картинки, а информативные картинки. Например, плакаты с подписями, предметы в разрезе, презентации и т.д.

Например, я визуал (в большей степени), поэтому мне достаточно показать картинку и я пойму, как и что сделано и устроено, я запомню ее. Но если мне тоже самое рассказать, я дай Бог запомню половину.

Если возможности показать картинки ребенку нет, пусть он читает текст своими глазами и перечитывает его. Так он тоже лучше запомнит информацию.

Например, отвечая предметы в школе по непонятным мне предметам (физика) я учила параграфы наизусть и когда отвечала их у доски, я как бы видела страницу учебника, где какое фото нарисовано, где что написано.

Таким детям прекрасно подойдет методика развития Глена Домана (она как раз основана на показе карточек)

Ребенку аудиалу (со слуховым типом памяти) следует много читать, рассказывать, объяснять и т.д. Ему больше требуется ваша помощь, так как то, что расскажите вы, желательно своими словами, он скорее запомнит, чем то, что прочитает сам. На первых порах помогайте ребенку делать уроки (школьнику) или если ваш малыш еще дошкольник, то беседуйте с ним чаще. Читайте много книг, абсолютно разных. Естественно, это не исключает визуальный материал, просто вы должны понимать, что на слух он запомнит лучше, а если информация будет интересна и не занудна, то он потом вам сам ее воспроизведёт.

Приведу пример. В средних классах в школе (я очень много школ поменяла) был у нас учитель истории (не помню я даже его лица, помню, что был он заунывный и не интересный, говорить не умел и объяснять тоже), не долго был и никто не любил его предмет и не знал. Я в силу личной любви к истории знала то, что он спрашивал, но не благодаря ему. И вот на смену ему пришел к нам Виктор Николаевич, учитель от Бога. Он перевернул мое сознание и может быть тогда я поняла, как надо учить детей, как надо с ними общаться, как надо сильно любить то, что ты делаешь. Он говорил, он рассказывал, он показывал. Он открыл для нас мир истории, о котором я и не подозревала. Мы не читали учебников, он просто говорил и мы знали все! Поэтому говорите, говорите интересно, увлекайте словом, интересуйтесь с нами и ребенок, видя ваш пример перед глазами тоже будет стремиться к новым знаниям. И пусть пересказывает вслух то, что ему надо запомнить, это важно. Он будет слышать себя и лучше запоминать.

Ребенку с кинетическим типом памяти нужно много писать. Ребенок лучше запомнит информацию, если напишет ее своими руками. Поэтому, например, с малышами с таким типом памяти учить буквы можно прописывая их в воздухе. Правописание тоже будет на более высоком уровне, если словарные слова, например, ребенок будет не учить на слух, а прописывать по нескольку раз. Если нужно запомнить что-то не текстовое, то тоже предложите ребенку рисовать. Например, учит он на биологии строение человека, нарисуйте человечка на листе бумаги (пусть некрасиво, не суть), и подписывайте эти части тела, ставьте стрелочки. Запоминая что-то, можно рисовать схемки, подписывать их.

Продолжая серию личных примеров, могу сказать, что данный тип памяти мне также присущ, хоть и в меньшей степени, чем визуальный. Когда я готовилась к экзаменам в школе или институте, я писала шпаргалки. Да, да, писала, НО! Не пользовалась ими, потому что пока писала, выучивала материал, он сам запоминался.

Что же касается детей со смешанным типом памяти , то им присущ любой из перечисленных ранее типов, и они успешно запоминают материал разными способами.

Естественно, до того момента, как мы отдадим нашего любимого ребенка в школу, мы сами можем тренировать разные типы его памяти, выявив при этом доминирующий, если он есть.

Но встает вопрос о том, что же делать ему в школе. Вряд ли учитель будет подстраиваться под каждого ученика. В идеале есть способ ориентироваться на разных детей, был у меня такой пример в моей жизни. Но не все учителя готовы к этому. Например, когда только в школах был введен предмет информатики (когда компьютеров то еще не было), наш учитель очень грамотно строила процесс обучения. Она сначала рассказывала нам материал, мы его слушали, потом она наглядно демонстрировала то, о чем рассказывала и далее мы писали короткий конспект себе на основе услышанного увиденного. Таким образом мы все (не важно, какой тип памяти у нас был) запоминали материал лучше, чем на любом другом уроке. И это при том, что не было дома у нас современной чудо–техники. Мы приходили в компьютерный класс 2 раза в неделю и занимались там, но знали мы материал отлично.

Мальчишки и девчонки, прошедшие курс специального тренинга, получают огромное преимущество перед сверстниками

Проблемы с памятью являются основной проблемой современных школьников. Введение ГИА и ОГЭ продемонстрировало низкий уровень знаний и усвоения школьной программы детьми. Как научить ребенка впитывать знания вне зависимости от их объема и почему школьная система обучения не работает, рассказал психолог, автор трех десятков методик экспресс-обучения Шамиль Ахмадуллин.

НАС НЕ УЧИЛИ ЗАПОМИНАТЬ

Шамиль Тагирович, вы открываете новое направление - по тренировке памяти у детей. Как долго разрабатывали новую методику?

Примерно два года (для сравнения: на разработку тренинга по скорочтению ушло чуть более шести месяцев), и лишь недавно закончил тестировать контрольную группу. Мы получили великолепные результаты, даже лучше, чем ожидали. В этом тренинге я собрал самые лучшие российские и мировые технологии обучения, соединил их с мнемотехническими приемами и создал свою систему. Далее мы провели колоссальную работу по апробации и тестированию этой ситемы.

- Почему вы думаете, что это тема актуальна?

Система образования не учит детей впитывать знания. Взять, например, историю или географию. Кто из родителей сейчас сможет осмысленно рассказать что-нибудь о земной коре? А ведь это тема по географии 6-го класса, которую проходили почти целый год. Или за пару минут кто-то из взрослых сможет рассказать историю России - пройтись по основным событиям, начиная с Крещения Руси и заканчивая революцией 1917 года? Думаю, если вы не учились в вузе по этим направлениям или ваша работа непосредственно не связана с данными темами, вероятность этого крайне мала. Говорить о таких предметах, как физика и химия, вообще не стоит. И не надо оправдываться тем, что прошло 15 - 20 лет со школы и память уже не та. Проблема именно в том, что вас не научили запоминать!

Ребенок в школе не имеет технологий обучения и запоминания, не знает, как структурировать информацию. А ведь основная задача образования - научить ребенка учиться самостоятельно, дать ему инструменты, которыми он сможет пользоваться всю жизнь. Еще Альберт Эйнштейн говорил: «Образование - это то, что остается, когда все выученное забыто».

- А как же репетиторы? Утверждают, что их помощь весьма эффективна…

Да, это вариант. Главное, чтобы репетитор учил ребенка именно тому, как правильно учиться, а не был просто помощником в выполнении домашних заданий. Я могу взять, к примеру, посредственного ученика 6-го класса и за две недели занятий (по два часа в будни) пройти с ним, скажем, биологию за 7-й класс. При этом ребенок сдаст экзамен лучше, чем 95 процентов семиклассников. При этом из 20 часов обучения 10 - 12 уйдут не на биологию, а на освоение технологии обучения. Результаты потрясающие. При этом я не обладаю уникальными педагогическими способностями, просто у меня есть система.

- Направление скорочтения продолжает развиваться? Есть что-то новое в этой линейке обучения?

Да. Книга «Скорочтение для детей. Как научить ребенка правильно читать и понимать прочитанное?» номинирована на премию «Золотой медвежонок» как лучшее учебное пособие. Эта главная премия товаров для детей России, и для меня большая честь быть представленным на нее. Продажи этой книги бьют все рекорды, а мне на почту ежедневно приходят десятки писем от родителей, живущих там, где нет наших школ. Специально для них я разработал систему, по которой заниматься удобнее, чем по книге.

- Не опасаетесь, что люди, читая ваши книги, перестанут ходить на тренинги?

Нет. Если бы можно было по учебникам достигать тех же результатов, что и вживую, все спортсмены занимались бы по книгам, а все образование давно бы стало дистанционным. Кстати, моя система прошла экспертный совет и рекомендована как эффективное средство обучения. Лестно, что даже традиционные институты образования понимают всю ценность новых технологий.

- Расскажите подробнее о том, как проходят тренинги…

Тренинг состоит из трех основных блоков, всего - 12 занятий. Первый блок - тренировка систем восприятия: слуха, кинестезии, обоняния, осязания, зрения. У большинства ребят они находятся в атрофированном состоянии. Второй блок - конкретные технологии запоминания всего, что нужно школьнику: дат, событий, формул, названий, определений. Третий блок - работа с текстами. Это самое важное, ведь любой родитель понимает, что умение ухватывать главное, пересказывать и понимать суть любого предмета - 90 процентов успеха в обучении. Представьте, какое грандиозное преимущество получит ребенок, который может за 10 - 15 минут разобрать параграф, а за пару дней - целый учебник! Учитывайте, что это навык, который останется с человеком на всю жизнь. При этом, если ребенок уже владеет скорочтением, эффективность обучения выше.

- На какой возраст рассчитана система?

Возраст участников - 9 - 12 и 13 - 17 лет.

- Когда стартует тренинг?

Он начинается с 28 сентября. При этом на обучение мы возьмем только 25 ребят: пригласить больше не имеем возможности. Естественно, предпочтение отдаем нашим клиентам, уже прошедшим скорочтение. Следующий запуск состоится не ранее ноября.

- Как попасть на тренинг?

Необходимо записаться и пройти собеседование по телефону 239-22-91 либо оставить заявку на сайте turboread.ru .

Естественно, как и всегда, мы даем гарантию результата, и если в течение первых 4-х занятий вы не видите результатов, то можете уйти, забрав деньги

6+



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «toowa.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «toowa.ru»