Цель: знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения.
Задачи:
1.Познакомить детей со светофором и дорожными знаками «Пешеходный переход» и «Зебра».
2.Развивать желание знать и выполнять правила дорожного движения.
3.Воспитывать коммуникативные качества в общении.
Методика проведения
Организационный момент: Игра «Здравствуйте» (с мячом).
(Дети садятся).
Воспитатель:
На столбе висят три глаза,
Мы его узнали сразу!
Каждый глаз,когда горит,
Нам команды говорит:
Кто куда поехать может,
Кто идет,а кто стоит (Светофор).
Воспитатель: Для чего нам нужен светофор на улице? (он управляет движением пешеходов и транспорта,что бы не было аварий на улице и все двигались по правилам).
А на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (зеленый).
Что нужно делать если на светофоре горит желтый свет? Красный свет?
Стук в дверь. Входит ребенок в костюме зайчика.
Воспитатель: Входит зайка,чуть живой.
Где скакал?
Зайка: На мостовой!
Не послушался я маму,
Отдавил автобус лапу.
Воспитатель: Так ты наверное не знаешь правила дорожного движения?
Зайка: Нет! А что это такое?
Воспитатель: Правила дорожного движения – это такие правила,которые обязательно нужно соблюдать на дороге!
Воспитатель (обращается к детям): Видите ребята,что может случиться,если не знать правил дорожного движения.
Садись Зайка,и послушай а мы с ребятами расскажем тебе главное правило светофора. А напомнят нам его (имена детей):
Дети:
У светофора окошечка три:
При переходе на них посмотри!
Все светофор понимает без слов,
Он говорит языком огоньков:
Красный – Стой!
Желтый – Жди!
А зеленый свет – Иди!
Игра «Сигналы светофора»
Воспитатель: Ребята,а у нас в кизнере есть светофоры? (ответы детей).
У нас светофоров нет. Они есть только в городах,где ездит много машин и живет много людей.Он помогает им правильно соблюдать правила дорожного движения.
А раз у нас нет светофоров,то как же нам быть тогда? Как узнать,в каком месте перейти дорогу правильно и безопасно?(по пешеходному переходу).
А как выделяется пешеходный переход на улице? Как нам его узнать? (На дороге начерчены широкие,белые полосы. Они далеко видны и пешиходам и водителям).
На кого похожа эта полосатая дорожка? (ответы детей)
Да,на зебру! Ее называют зебра-переход. Про нее даже есть стихотворение! Вот послушайте:
Чуть похожа на гармошку
И на лесенку немножко,
На тельняшку и матрац,-
Я ходил по ней не раз,
И машины тормозили
И друг другу говорили:
«Тише ход! Тише ход!
Видишь,зебра – пешеход?!»
(В.Овчинцев).
Воспитатель: А еще пешеходный переход обозначается вот таким знаком (показывается знак пешеходного перехода). Его легко запомнить.
Воспитатель: Теперь ты заинька запомнил,как правильно переходить дорогу?(дорогу нужно переходить только на зеленый сигнал светофора или только там,где есть знак пешеходный переход).
Воспитатель: Но участниками дорожного движения на дорогах являются не только пешиходы,но и автомобили. И сейчас я вам предлагаю встать,закрыть глазки,и когда я досчитаю до трех и вы откроете глаза,мы с вами превратимся в маленькие машинки. Готовы? Итак! Один…
Физ.минутка «Автомобили». (Дети бегут за воспитателем к столу и снова на счет «три» превращаются в детей).
Воспитатель: Посмотрите какие у нас тут грустные светофорчики. ? (ответы детей). Как вы думаете,почему вы такие грустные? Что в них не так? (ответы детей).
А хотите помочь нашим светофорчикам?Развесилим их?
Тогда садитесь на свои места.
Вот тут есть очень много разноцветных огоньков.Клей и т.д. Возьмите сейчас кружки нужного цвета и разложите их правильно на наших светофорчиках? (потом включается картинка светофора,чтоб дети сравнили свои работы. Правильно ли они сделали).
Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь наши светофорчики совсем как настоящие. И у зайки тоже все правильно получилось.
(Дети встают из-за стола вокруг воспитателя и показывают работы друг другу и гостям).
Ну что Зайка,теперь ты знаешь правила дорожного движения! Ты все запомнил?
Вы сегодня все молодцы. И вы ребятки,и ты зайка. Мне очень понравилась наша сегодняшняя встреча. И чтоб вы ни когда не забывали главное правило светофора,я хочу вам подарить вот такие медальки!
Зайка: Спасибо ребята вам! Сегодня я многому у вас научился и теперь всегда буду соблюдать правила дорожного движения. До свидания! (Зайка убегает).
Название: Конспект НОД по ПДД в средней группе «Дорожные знаки»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, ПДД, Средняя группа (4-5 лет)
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ Кизнерский детский сад общеразвивающего вида № 1
Месторасположение: УР, Кизнерский район, пос. Кизнер
Тема: Цвета, их последовательность и значение в дорожном движении.
Цель: Добиться понимания значения цвета в дорожном движении, чередование и расположение цветов.
Закрепить понятия слов: «движение», «транспортное средство», «пешеход», «пешеходный переход», «пассажир», «дорога», «проезжая часть», «общественный транспорт».
А трибутика: Музыкальном зале сделать соответствующую разметку: «проезжая часть», «пешеходный переход», «пешеходная дорожка». Макет светофора.
Ход занятия
Дети заходят в зал вместе с воспитателем.
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами познакомимся с очень важным и необходимым на наших дорогах- светофором. Узнаем, почему это светофор подмигивает своими тремя разными глазами пешеходам и водителям. Может быть этот светофор установлен для красоты, чтобы на дороге было веселей и светлей? А может быть всё- таки есть другая более важная причина.
Узнаем, что обозначает каждый цвет, какой цвет вначале, в середине, в конце. А теперь мои дорогие пешеходы и водители, займите свои места. (водители усаживаются на свой «транспорт» и начинают совершать свое движение по «проезжей части», «пешеходы» прохаживаться по «пешеходной дорожке» )
Появляется Вини- Пух.
Вини-Пух: Здравствуйте, дети! (дети здороваютс я). Как ваши дела? Как ваше здоровье? Как живете? Как животики? Не болит ли голова? Простите дети, но мне очень, очень некогда, ведь я спешу к Пятачку, а потом мы с ним пойдем к нашему другу кролику в гости. Кролик очень воспитанный, поэтому он ни за что не отпустит нас с Пятачком, пока не угостит нас с чем- нибудь вкусненьким. Не правда ли, что мы поступаем очень мудро, что ходим в гости по утрам? До свидания, дети, до встречи!
(все слова медвежонок произносит очень быстро, т.к. спешит).
Он подбегает к дороге, дети же продолжают свое движение по «проезжей части» и по «пешеходной дорожке». Вини – Пух бегает вдоль дороги, хватается за голову, но никак не решается перейти дорогу. Наконец он останавливается и растерянно глядит по сторонам. Затем он обращается к детям:
О сколько тут машин, глазам не верю!
Опять машина на пути
Ну как же мне, лесному зверю
Дорогу эту перейти?
Не зная правила движенья,
Я растерялся, я пропал!
И от такого положенья-
Чуть под машину не попал.
Появляется Кролик в форе регулировщика.
Кролик: Вини-Пух, дружище, здравствуйте, как ты попал сюда?
Вини-Пух: Как я рад тебя видеть! Видишь ли, я иду к Пятачку, чтобы вместе с ним идти к тебе в гости, а ты что тут время зря теряешь, вместо того, чтобы сидеть дома и ждать гостей, т.е. нас?
Кролик: Дорогой Вини, я стал ходить в школу регулировщиков, поэтому вам с Пяточком придется, к сожалению, отложить свой визит ко мне. И теперь, когда я уже много узнал в своей школе, мы с моим помощником Светофором выполняем такую важную работу, а именно помогаем тем, кто растерялся на дороге и не знает, как вести себя среди такого потока машин.
Вини-Пух: Это очень хорошо, что ты вовремя подоспел ко мне на помощь. Я вот не знаю, как мне быть и перейти эту опасную проезжую часть, где ничего, кроме транспорта. А что это ты говорил здесь про какой- то светофор, что это такое? Признаться, я первый раз слышу. (из светофора выходят три ребенка в красном, желтом, зеленом костюмах. В руках каждого круг соответствующего цвета ).
Красный, Желтый, Зеленый: (хором)
Чтоб тебе помочь,
Путь пройти опасный
Горим и день и ночь-
Зеленый, желтый, красный!
Красный цвет (поднимает свой кружок) :
Красный свет, красный цвет!
Это, значит- хода нет!
Это- стоп. Остановись
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно!
(опускает кружок)
Желтый цвет: Если желтый цвет в окошке,
Подожди еще немножко.
Подожди еще чуть- чуть,
Будет вновь свободный путь!
(опускает кружок)
Зеленый цвет: Зеленый цвет открыл дорогу:
Переходить ребята могут,
Проходите, разрешаю,
Не беда, что я один,
Я надежно защищаю
От трамваев и машин.
Все три цвета (хором): Различать ты должен ясно
Цвет зеленый, желтый, красный!
На сигнал погляди,
А потом переходи!
Кролик: Теперь ты понял. Медвежонок, что такое светофор?
Вини-Пух: конечно, надо просто посмотреть в светофорные глаза и тогда дорога, такая опасная, покажется совсем не страшной и светофор надежно защитит и пешеходов и водителей от аварий и беды.
Кролик: А теперь мы проверим, как ты и дети усвоили все про светофор.
Красный, желтый, зеленый опускают и поднимают поочередно каждый свой кружок. «Пешеходы» и «Водители» должны правильно разговаривать на каждый сигнал светофора.(воспитатель и Кролик подводят итог, поощряют и делают замечания).
Кролик: А сейчас я вам буду задавать вопросы про светофор. Кто ответить правильно, тот получит шарик, а шары у нас не простые, а только зеленого, желтого, красного цветов (вопросы задаются индивидуально, касаются непосредственно цветов светофора и их последовательности):
- Какие цвета у светофора?
- Какие вначале (наверху) и последующие?
- Какой цвет над желтым?
- Какой цвет под красным?
- Какой цвет после желтого? И т.д.
- Какой цвет зажигается вначале, какие следующие?
- Что случится, если перейти на красный цвет? И т.д.
Каждый ответ поощряется шаром из лапок Кролика (несколько раз медвежонок ошибается, воспитатель призывает детей исправить его).
Воспитатель: Молодцы, дети, что так хорошо усвоили все, о чем тут говорилось.
Вини-Пух: Спасибо тебе кролик и вам дети, что вы и мне помогли, не бросили меня в трудный час, а научили уму- разуму. Теперь я уже не пропаду и начну своего друга Пятачка всему, что узнал сам.
Кролик: Молодец, Вини- Пух, теперь я за Пятачка буду спокоен, а если что вам будет непонятно, то приходите ко мне в гости, ведь я многому научился в школе регулировщика, и угощение для вас давно припасено. А сегодня угощать наших детей будет Светофор. У него есть конфеты, которые только в желтых, красных и зеленых обертках. Вы все получите по конфетке и сразу вспомните про трехглазый светофор (дети и медвежонок благодарят Светофор).
Воспитатель: Дети, давайте попрощаемся с медвежонком Вини- Пухом, Кроликом и Светофором и исполним песенку Свистулькина из мультфильма «незнайка в солнечном городе».
воспитатель МАДОУ №297,
г. Казань, Россия.
Цель: привитие навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи:
Обучающие: закрепить знания детей о работе светофора и дорожных знаках, обобщить знания о правилах безопасного поведения на дороге, расширить знания детей о видах транспорта, учить детей в игре действовать по сигналу и в соответствии с правилами.
Развивающие: формировать навык ориентирования по сигналам светофора, развивать внимание, совершенствовать координацию движений, развивать речь и активизировать словарь детей.
Воспитательные: воспитывать чувство сопереживания, умение применять правила безопасности на дорогах, воспитывать у детей культуру поведения на улице.
Предварительная работа: проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихов, наблюдение на прогулке за движением транспорта по дороге, изготовление с детьми макета дороги.
Ход проведения развлечения
В зал входят три команды детей:
Красный сигнал светофора;
Жёлтый сигнал светофора:
Зелёный сигнал светофора.
На дорогах с давних пор
Есть хозяин светофор!
Пред вами все цвета
Вам представить их пора.
Приветствие команд.
1 команда:
Загорелся красный цвет:
Стой – вперёд дороги нет.
2 команда:
Жёлтый глаз твердит без слов:
К переходу будь готов.
3 команда:
На зелёный свет вперёд!
Путь свободен – Переход!
Ведущий.
Перейти через дорогу
Вам на улице всегда,
И подскажут, и помогут
Эти яркие цвета.
Ведущий.
А начнем мы с разминки
Физкультминутка «Светофор»
Помогает с давних пор
Верный друг наш – светофор.
Дети произносят слово «светофор», хлопая 3
раза в ладоши
У него больших три глаза,
«Рисуют» в воздухе сверху вниз три круга.
Не горят они все разом.
Если красный загорелся,
Качают головой.
Поднимают руку вверх и «рисуют» в воз-
духе круг.
То нельзя переходить,
Качают головой.
Надо ждать на тротуаре
«Крутят рули».
И машины пропустить.
Если жёлтый загорелся,
«Рисуют» в воздухе второй круг ниже
первого.
Значит скоро, мы идём!
Глаз зелёный загорелся –
Стоп, машины, мы идём!
«Рисуют» в воздухе третий круг ниже
второго.
Помогает с давних пор
Верный друг наш - светофор
Произносят слово «светофор», хлопая 3
раза в ладоши.
Ведущий: Ребята посмотрите, кто это идет?
Дети: Мишка медведь
Ведущий:
Ребята Мишка говорит,что он потерялся,но чтобы не потеряться и не попасть под машину, нужно знать правила дорожного движения- это дорожные знаки и правила поведения на улице. Наши ребята уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе, Незнайка, расскажут и покажут.
Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основное из правил движенья,
Знать, как таблицу должны умноженья.
Ведущий: А сейчас внимание, внимание – начинаем весёлые соревнование. Ребята расскажите,какие вы знаете правила поведения на улице?
Дети:
Правило № 1. Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком "Пешеходный переход".
Правило № 2. Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.
Правило № 3. Нельзя переходить улицу на красный свет, даже если нет машин.
Правило № 4. Переходя улицу, всегда надо смотреть: сначала - налево, а дойдя до середины дороги - направо.
Правило № 5. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу (даже если ты очень спешишь). Перед дорогой надо остановиться.
Правило № 6. Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.
Ведущий: Вы, ребятки, отгадайте – ка загадку:
Животное, названием которого
Обозначают, участок проезжей части?
Дети: Зебра
Ведущий: А знак, как называется?
Дети: Пешеходный переход.
Ведущий: Молодцы!
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти, пешехода пропусти!
Эстафета
"Кто быстрее из белых полосок выложит пешеходный переход?"
В обруче у каждой команды лежат белые полоски, по количеству детей. Первый участник берёт белую полоску и бежит до цилиндра, кладёт полоску, бежит обратно и предаёт эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, которая вперёд выложит зебру.
Ведущий: А какие вы знаете еще переходы? (подземный)
-А еще какой есть переход? (надземный)
Эстафета «Подземный и надземный переход».
(Перед каждой командой выставляется тоннель, дуга.)
Ведущая: Надо добежать до дуги, проползти под ней и пролезть через тоннель, вернуться обратно и передать эстафету следующему. Выигрывает та команда, которая быстрее всех выполнит задание.
Ведущий: Скажите ребята если свет зажегся красный,то что мы делаем? Дети: Стоим.
Ведущий: Если свет желтый?
Дети: Ждем сигнала.
Ведущий: Если зеленый?
Дети: Идем.
Ведущий: А теперь кто быстрее составит светофор из кубиков
Эстафета «Светофор»
В обруче у каждой команды лежат кубики красного,желтого и зеленого цвета. Первый участник берёт кубик красного цвета и ставит первый кубик, бежит обратно и предаёт эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, которая вперёд построит светофор.
А сейчас ребятки предлагаю поиграть,
И на сигналы светофора движения выполнять:
Зелёный свет – мы будем топать,
Жёлтый свет – в ладошки хлопать,
Ну а красный мы стоим, на сигнал светофора глядим
Ведущий вразбивку показывает сигналы светофора: зелёный свет – дети топают ногами, жёлтый – хлопают в ладоши, красный – не делают ничего.
Ведущий: Молодцы, ребята, вы были очень внимательны!
И снова, ребятки,
Отгадайте – ка, другую загадку:
Колесики красивые
Обычно там их два,
Еще на нем подножка есть
Что это, детвора?!
Дети: самокат
Ведущий: Все дети любят кататься на велосипеде, на скейтборде, на самокате, на роликовых коньках. Оказывается, для них тоже есть свои правила безопасности. Какие вы знаете?
Дети:
1. Кататься на велосипедах,роликах можно только во дворе или на специальных площадках.
2. Ездить на велосипеде по дорогам можно только с 14 лет.
3. Не переезжай дорогу на велосипеде, а переходи её по переходу, ведя велосипед за руль.
Игра – эстафета «Самокат»
У первого стоящего в команде самокат. Первый объезжает цилиндры змейкой, обратно возвращается по прямой, передаёт самокат следующему и т. д. Все участники команды должны проехать на самокате.
Ведущий: А вы знаете, что помощниками на дороге не только является светофор, но и дорожные знаки.
Капитаны лучше всех,
Вас, конечно, ждёт успех!
Дорожный знак из частей соберите,
Нам покажите и назовите!
Конкурс капитанов «Собери дорожный знак»
Капитаны команд по сигналу бегут к обручу и складывают из частей дорожный знак, кто вперёд. После этого дети называю знак и рассказывают, что он обозначает.
Ведущий: А сейчас я вам буду показывать дорожные знаки, а вы мне их будете называть?
А сейчас я каждой команде загадаю по три загадки о транспорте.
Загадки:
1. Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
только лучше правь рулем (велосипед).
2. Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется,
По дороге он несется (автомобиль).
3. Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, о он
Держит их руками (троллейбус)
4. Дом по улице идет,
На работу всех везет,
не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках (автобус).
5. Силач на четырёх ногах
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино (Грузовик).
6. Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма. По прямым стальным дорожкам
Ходят яркие дома (трамвай).
А у меня для вас, ребята, новая загадка:
Маленькие домики по улице бегут.
Мальчиков и девочек домики везут.
Дети: Автобус.
Ведущий: Как нужно перейти дорогу, если на дороге стоит автобус?
Дети: Автобусы, троллейбусы и трамваи нельзя обходить как спереди, так и сзади. Надо дойти до ближайшего пешеходного перехода и по нему перейти улицу.
Ведущий: А сейчас новое испытание, весёлое соревнование! «Чей автобус быстрее объедет цилиндр и вернётся обратно»
Игра-эстафета «Автобус»
Водитель в обруче-автобусе подъезжает к остановке, каждый раз подсаживая в автобус по одному пассажиру, пока не перевезет всех. Чей автобус быстрее.
Мишка:
Я так счастлив, я так рад,
Что попал к вам в детский сад.
Смогли меня вы научить,
Как по улицам ходить!
Ведущий:
На дорогах трудностей так много, без сомнения,
Но их боятся, нет у нас причин.
Потому, что правила движения
Есть для пешеходов и машин.
И чтоб у всех было хорошее настроение,
Соблюдайте правила дорожного движения!
Награждение участников
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Задачи:
Образовательная:
— продолжать знакомить с элементами дороги;
— совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
— Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
— Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающие:
— развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
— развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем,
— Воспитательная:
— формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
— воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
— формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Активизация словаря:
Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
Закрепить в речи названия дорожных знаков.
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: дорожные знаки,
Методы и приемы:
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Задачи интегрированных образовательных областей:
«Безопасность» . Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.
«Художественное творчество» . Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Формировать умение аккуратно пользовать клеем: намазывать его тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой
«Познание» . Закреплять названия форм: круг, прямоугольник.
«Социализация» . Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
«Чтение художественной литературы» . Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.
Предварительная работа:
— беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»
— дидактические игры: «Что такое улица», «Я — водитель», «Дорожные знаки»
— чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»
— рассматривание фотографий «Улицы нашего города»
— рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»
— составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
Ход занятия.
Воспитатель : Ребята, отгадайте загадку:
Это что за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует он длинный…
Кто же это? (Буратино)
Дети : Буратино.
Воспитатель: Сегодня Буратино пришел к нам в гости. Но он пришел не просто так, он мне рассказал, что хочет, чтобы вы ему помогли.
Он оказался в нашем городе, заблудился в нем и испугался. Он не знает, как вести себя на улицах нашего большого города. Поможем мы Буратино?
Дети: Да.
Воспитатель: А в каком городе мы живем?
Дети : Москва.
Воспитатель: Давайте поможем нашему гостю не боятся ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Садитесь в наш воображаемый автобус. И для начала отгадайте загадку.
В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
Квадратными глазами
Друг на друга глядят.
Дети: Улица.
Первая остановка на нашей улице будет называться «Путешествие в историю». Давайте расскажем Буратино на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов.
Как вы думаете?
Дети : на лошадях, на повозках.
Воспитатель: правильно, ребята! Посмотрите на наш экран и послушайте стихотворение С. Михалкова «От кареты до ракеты». И ты, Буратино, внимательно слушай.
Показ презентации.
Воспитатель: Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть только от лошадей и они придумали….
На чем они путешествовали?
Дети: поезда, автомобили, самолеты и т.д.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные. Но поедем с вами дальше.
Следующая наша остановка называется «Светофор».
Сейчас дети (С.Фомина, Н. Комбарова, А.Ляхова, В. Егорова) помогут мне рассказать «Сказку о заветных огоньках.»
(Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»
)
Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:
Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.
Воспитатель Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!
Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?
Дети: да, чтобы не было аварий и т.д.
Проводится игра «Цветные автомобили». (чей гараж быстрее соберется).
Воспитатель: а сейчас мы с вами поедем дальше и следующая наша остановка называется остановка «Загадки о дорожных знаках».
Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет.
Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.
Загадки по ПДД:
- Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет… («Пешеходный переход».) - На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на…. («Велосипедная дорожка».) - А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам. («Пешеходная дорожка».) - Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор) - В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (дети). - Что за знак дорожный:
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно
Обращаться смело!
Врач повяжет голову
Белою косынкою
И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи). - Тормози водитель. Стой!
Знак — запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен). - Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса) - Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит – обедай тут. (Пункт питания) - Этот знак для тех, кто болен
Кто здоровьем не доволен.
Придорожный Айболит
Вас подлечит, подбодрит. (пункт первой медицинской помощи) - Я знаток дорожных правил
Я машину здесь поставил
На стоянке у ограды
Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)
Проводится игра «Ответь правильно»,
дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.
)
Вопросы:
Пешком по улице идет. Значит это (пешеход )
Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир )
А машины летают?
У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый )
А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке )
Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка )
Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица )
Воспитатель: Следующая наша остановка называется «Собери светофор».
Дети делятся на две команды. Собирают светофор и приклеивают его, делая аппликацию на бумаге.
Воспитатель: и в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в еще однуигру.
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои
друзья», а если нет – то молчите.
Вопросы:
1. Кто из вас идет вперед
Только там где переход?
2. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
3. Знает кто, что свет зеленый
Означает, путь открыт.
А что желтый свет всегда
О вниманье говорит?
4. Знает кто, что красный свет
Это значит, хода нет?
5. Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
6 Кто из вас в вагоне тесном
уступил старушке место?
Итог: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. До свидания.
Рефлексия.
— Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)
Наталья Клюшникова
Подготовила воспитатель : Клюшникова Н. Ю.
Задачи :
1. Закрепить понятие о светофоре и правилами дорожного движения
2. Познакомить с дорожными знаками (пешеходный переход, место остановки автобуса, движение пешеходов запрещено, подземный пешеходный переход);
3. Формировать умение детей связно отвечать на вопросы, Совершенствовать интонационную выразительность речи.
4. Формировать умение закрашивать рисунки кистью;
5. Воспитывать у детей желание знать и выполнять правила дорожного движения .
Воспитатель :
На столбе висят три глаза,
Мы его узнали сразу.
Каждый глаз, когда горит,
Нам команды говорит :
Кто куда поехать может,
Кто идет, а кто стоит (светофор)
Для чего необходим светофор на улице? (Он управляет движением пешеходов и транспорта, чтобы не было аварий на улице и все двигались по правилам).
На какой сигнал светофора можно переходить дорогу ?
Что надо делать если на светофоре горит желтый, красный?
Стук в дверь. Входит игрушка Зайка– весь в бинтах.
Воспитатель : Входит Зайка чуть живой,
Где скакал?
Зайка : На мостовой!
Не послушался я маму
Отдавил автобус лапу.
Воспитатель : Так ты, наверно не знаешь правила дорожного движения ?
Зайка : Нет!
Воспитатель : Видите, ребята, что может случиться, если не знать правил дорожного движения . Садись зайка, и послушай, а ребята тебе расскажут главное правило светофора :
У светофора окошечка три :
При переходе на них посмотри.
Все светофор понимает без слов,
Он говорит языком огоньков.
Дети хором : Красный – стой!
Желтый – жди,
А зеленый свет - иди!
Зайка : А я вот тут нарисовал светофор, даже два светофора.
(Показывает рисунок) .
Воспитатель : Ребята, а ведь только один светофор здесь нарисован правильно. Найдите его, и объясните, какие ошибки вы видите в рисунке.
(Дети выполняют задание и обосновывают свой ответ) .
А если на улице нет светофора, то как можно ее переходить?
(Улицу можно переходить там, где есть дорожный знак )
Правильно, на улице встречаются не только светофоры, а еще дорожные знаки . Они рассказывают о том какова дорога , как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим.
Воспитатель : Давайте мы расскажем Зайке какие дорожные знаки мы знаем !
Воспитатель показывает дорожные знаки . (пешеходный переход, место остановки автобуса, движение пешеходов запрещено, подземный пешеходный переход)
Молодцы ребята! Будь внимательный Зайка на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте правила дорожного движения .
Физкультминутка : «Легковой автомобиль»
Мы ехали, ехали (вращение руля)
К мосту подъехали (опускают руки вниз)
Въехали, съехали (поднимают руки вверх)
Снова поехали, (вращение руля)
Ехали, ехали
К яме подъехали (приседают)
Яму объехали (делают поворот)
И к дому поехали. (вращение руля, останавливаются)
Воспитатель : Ребята на столе лежат светофоры, но их глазки не горят, давайте мы их зажжем.
Детям предлагается раскрасить глаза светофора с помощью красок. Уточнить какой формы светофор и какой формы глазки.
Проводится подвижная игра «Сигналы светофора» .
Воспитатель показывает на цвет круга,а дети на красный- стоят тихо, на желтый- хлопают, на зеленый- топают.
Зайка : Спасибо, ребята! Теперь, я буду обращать внимание на дорожные знаки и на светофор и всегда буду выполнять правила дорожного движения .
До свидания!