Шьем сами с нуля. Делаем пробный вариант

Подписаться
Вступай в сообщество «toowa.ru»!
ВКонтакте:

Научиться шить на швейной машинке – дело нужное, особенно это занятие становится актуальным, когда в семье есть маленькие дети. Они постоянно вырастают из одежды, рвут вещи в процессе игры и т. п. Научившись кроить, можно создавать с помощью машинки вещи самых разных фасонов и, таким образом, всегда быть в тренде. Однако чтобы заниматься этим делом, необходимо запастись терпением и выделить время для этого занятия.

Как научиться шить на швейной машинке: знакомство с терминологией

Перед тем как начинать шить, купите недорогую машинку – можно даже подержанную типа «Чайки». Не стремитесь сразу приобрести дорогой прибор с электронным управлением, так как учиться лучше на простых моделях. Постарайтесь сразу же разобраться с названиями терминов, связанных с машинкой:

  • лапка – деталь, которая прижимает ткань, чтобы она не соскальзывала во время шитья;
  • шпулька – специальная катушка, созданная для того, чтобы на нее наматывались нитки;
  • челнок – движущийся крючок, принимающий участие в процессе переплетения шпулек;
  • нитенаправители – маленькие «ушки», через которые проходит нить, когда ее заправляют.

Как научиться шить на швейной машинке дома?

Начинающей швее достаточно научиться классической строчке, а затем стоит освоить «зигзаг» и обметочный шов. Если со временем желание работать с тканью не пропадет, приобретите оверлок – машинку для обработки срезов изделий и обметывания.

Как быстро научиться шить на швейной машинке?

Шитье – достаточно трудоемкое занятие. На оттачивание мастерства здесь потребуется время. Чтобы процесс шел быстрее, одного желания мало. Необходимо выполнять следующие рекомендации.

  1. Покупайте себе специальную швейную литературу, различные журналы мод, лучше «Бурду» с выкройками. Изучайте и смотрите.
  2. Учитесь шить, используя простые дешевые ткани. Их не жалко испортить в случае возникновения ошибок, которые будут из-за отсутствия опыта.
  3. Наладьте рядом с машинкой освещение. Следите за тем, чтобы лишние вещи не загромождали стол, на котором будете шить.
  4. Положите рядом с собой необходимые инструменты: ножницы, иглы с нитками, кальку и 2−3 мелка, а также вспарыватель швов.
  5. Запишитесь на курсы

Уже много лет я веду занятия в моей школе шитья ARMALINI для желающих научится быстро и красиво шить одежду.

Когда приходят новички ко мне на занятия, то часто слышу высказывания о том, что быстро обучиться шитью нереально.

Насобирают кучу информации по всему свету, где на них нагонят страху как это тяжело — шить и многие просто пугаются даже браться за освоение шитья.

Конечно, это непросто, это не щелкнуть пальцами! Но гору осилит идущий!

Срабатывают шаблоны, что этому нужно долго учиться (лет пять как минимум!), что нужна супер-пупер техника для пошива, что это не каждому дано, что подгонять одежду это долго и муторно и нет гарантии, что все получится, потратишь только кучу времени и сил и так далее.

На самом деле почти все из вышеперечисленного не соответствует истине! Это заблуждения!

Сказать по правде, когда я в свое время училась шить, то мне тоже это казалось чем-то фантастичным, но я твердо решила, что мне это надо!

Поэтому первое условие — это ваше желание и настрой!

Если вы беретесь за освоение швейного ремесла, то сделайте себе установку, зафиксируйте у себя в голове, что вам это надо!

Это может стать вашим любимым хобби, может стать вашей профессией, просто любимым делом, но очень важно этого действительно захотеть очень сильно!

Так, что аж горит все внутри! Когда есть драйв, есть кураж, тогда и осваивать данное занятие будет приятно и легко!

Следующее. Правильно относитесь к своим ошибкам!

Не драматизируйте, если что-то не получается! Не ошибается тот, кто ничего не делает.

Любой мастер, выполняющий свою работу на высоком уровне, прошел через этот этап ошибок. Ошибались все! И неудачные изделия тоже были. Не без этого.

Главное, не опускать рук. Самое простое – это сказать «наверное, это не для меня»… и в чем-то вы будете правы, если хотите быстро сдаться и поднять лапки вверх….

Но я повторю еще раз, ошибки — это нормальное явление, когда вы учитесь.

В чем беда? Понесли убытки на несколько сотен рублей? И что?! Это причина, чтобы все бросить? Да нет, конечно.

Не надо ругать себя за ошибки. Наоборот, проанализируйте вашу ошибку и сделайте для себя правильные выводы, чтобы в дальнейшем эту ошибку уже не повторить…

Бывает еще, что «добрые» подруги и родственники отбивают охоту продолжать дело после неудач. Не слушайте никого! Продолжайте то, что

начали.

Как говорится в известном высказывании: лучше сделать и жалеть, чем жалеть, что не сделал.

Критиковать легче всего. Пусть сами попробуют, посмотрим, что получится.

А если уж принимать критику, то критика должна быть конструктивной, от знающего человека. Поэтому будьте тверды в своем намерении и по-хорошему упрямы.

Теперь по поводу швейной техники.

Почему-то у некоторых складывается мнение, что нужно приобрести самую дорогую швейную машинку и только на ней возможно шить качественные изделия.

Опять заблуждение. Уж точно не стоимость машинки определяет качество вашего изделия.

Поверьте, можно сшить шикарное изделие даже на бабушкиной ручной машинке, если правильно приложить руки к этой машинке.

Качество работы зависит в первую очередь от мастерицы, которая ее выполняет.

Конечно, современные швейные машинки сейчас имеют кучу разных полезных (и не очень!) функций, которые могут значительно облегчить ваш труд.

Как говорит одна моя знакомая, которая работает консультантом в магазине швейной техники, можно ездить в машине с кондиционером, а можно с открытым окном.

Дорогие машинки с множеством функций– это как раз «с кондиционером», своего рода швейный «мерседес»)).

Старенькие машинки-«с открытым окном»….но ведь доезжают до места!)). Это я к тому, что не стремитесь влезть в долги, выбирая самую крутую швейку в свое пользование.

Если ваша старенькая подольская очень даже неплохо справляется со строчками, то может и не стоит торопиться с покупкой новой машинки. Решать в любом случае вам!

Здесь можно прочесть

И еще пару слов скажу про крой.

Дорогие мои, забудьте пожалуйста про «крой по трем меркам».

Где-то выхватив эту фразу, начинают усиленно искать такую методику кроя. Это всего лишь PR-ход. Вот и все!

По трем меркам хорошо скроить можно только пончо. Изделие, безупречно сидящее на фигуре и повторяющее контур тела, по трем меркам не построишь! Об этом вам скажет любой закройщик, занимающийся практикой, а не теорией.

Есть и другая крайность, в которую некоторые впадают.

Цитирую: «Зачем изобретать велосипед, когда все уже придумано профессиональными конструкторами и выпущено в журналах». Это про «Бурду».

Никто никого не принуждает, подходит «Бурда» — шейте, не подходит – ищите альтернативные способы.

Но в любом случае утверждать, что все самое интересное и продуманное есть в этом журнале, не правда.

Мало кто хочет быть привязанным к моделям, которые предлагают журналы готовых выкроек.

А в последние годы там и вовсе глазу зацепиться не за что.

Скучно, однотипно и зачастую даже на тоненьких, худеньких моделях можно увидеть, что посадка изделия ужасная.

Поэтому ищите, придумывайте, изобретайте, плывите против течения!

Делайте все, что поможет вам совершенствовать ваше мастерство!

Пробуйте совмещать несовместимое, ставьте любые эксперименты!

Возможно, именно этот путь окажется для вас уникальной находкой. Ведь зачастую именно такой смелый подход применялся к изделиям, которыми мы с вами восхищаемся.

Смелости вам, полета творческой мысли и удачных находок в пошиве изделий!

Обсуждение: 14 комментариев

    Спасибо! за такое ободрение!

    Ответить

    Чтобы научиться шить — надо шить!

    Ответить

    Лина, Вы говорите совершенно правильные вещи. Спасибо за поддержку.В основном мы так и думаем,а когда почитаешь вашу статью,как то становится легче на душе и хочется двигаться дальше.

    Ответить

    Прекрасное напутствие начинающим! Сама шью с 8-ми лет, начиная на «ЧАЙКЕ» из ситцевых тканей, обметывая швы на руках или зиг-заге, теперь у меня прекрасные помощники ПФАФФ и Зингер — да, качество изделий другое, но и опыт тоже богаче! Спасибо Вам и успехов начинающим!

    Ответить

    скажите пожалуйста какая машинка для шитья лучше как выбрать машинку для начинающих

    Ответить

    Есть ли у Вас мастер — класс о построении базовой выкройки-основы?

    Я недавно попала на Ваш сайт, очень интересно и полезно, но для успешного моделирования нужна хорошая выкройка, а где ее взять?

    Ответить

Научиться шить на швейной машинке непросто. Нужно изучить все возможности швейной машинки, уметь пользоваться специальными лапками и приспособлениями, умело изготавливать петли на машинке и другие операции. Важно также уметь настраивать швейную машинку, чтобы в строчке не появлялись пропуски стежков, а нитка не рвалась. Довольно сложно шить трикотажные ткани. Некоторые швейные машины старых выпусков, такие как Подольск, Чайка часто делают пропуски стежка, снизу появляются в строчке петли. Чтобы "справиться" с такими тканями нужно воспользоваться советами из статьи Шьем трикотаж без пропусков и петляния. Кроме простой строчки стачивания края деталей, существует еще ряд более сложных операций, выполняя которые нужны не только знания, но и опыт. Например, неопытной швее достаточно сложно выполнить отделочную строчку уголка воротника, заменить молнию в кожаной куртке и т.д. Даже, чтобы подшить джинсы на швейной машинке, прежде нужно прежде научиться делать это правильно. Прежде чем шить, отрегулируйте швейную машину Перед тем как шить на швейной машине, необходимо отрегулировать строчку, т. е. натяжение верхней и нижней нити. Нитка в строчке не должна петлять, переплетение ниток или иначе узелок стежка, должен находиться в ткани, а не на поверхности. Шов не должен стягиваться после соединения на машинке. Легко проверить правильность натяжения нитей следующим образом. Берут кусочек ткани, с которым в дальнейшем будут работать, складывают пополам и стачивают почти по сгибу (на расстоянии 0,1-0,2 см). Растягивают полученный шов, если он порвется, смотрят, какая нитка лопнула - верхняя или нижняя, и ослабляют натяжение одной из них. Проверяют строчку и регулируют до тех пор, пока строчка не перестанет рваться. При недостаточном натяжении верхней или нижней нитки иногда возникает дефект - "оскал" шва. При утюжке детали изделия раздвигаются и в шве становятся заметны нитки. Для устранения этого дефекта нужно увеличить натяжение челночной нити и отрегулировать натяжение верхней нитки. Несколько рекомендаций как шить на швейной машинке 1. Перед тем как шить на машинке подготовьте вначале детали кроя. Проверьте точность совмещения стачиваемых деталей, обязательно сметайте шов или сколите портновскими булавками. 2. Стачивают детали кроя со стороны, имеющей меньшее растяжение или по той части, для которой требуется посадка. Учтите, что верхняя часть стачиваемых деталей всегда подвержена растяжению, небольшой посадке. 3. Основная часть изделия должна находиться всегда слева от иглы, а припуски на швы - справа. 4. Припуски на швы должны быть по возможности равной ширины и при пошиве на швейной машине нужно постоянно следить, чтобы срезы деталей были совмещены. 5. Строчки должны быть ровными, прямыми и проходить точно по линии кроя, с небольшим равномерным отступом на припуск. Неровный, кривой шов создает в месте соединения деталей вздутия, затяжки и неровности. 6. В начале и в конце строчки нужно сделать закрепки длиной 0,5 - 1 см. Закрепки предохраняют шов от распускания. Если в машине нет рычага обратного хода, закрепить шов можно вручную надежно завязать концы ниток узелками, а сами концы ниток иглой продеть в незаметное место и обрезать. Чтобы не испортить внешний вид отделочной строчки, такую строчку не всегда нужно закреплять. Концы ниток можно вытянуть наизнанку и завязать, чтобы не допустить распускания шва. 7. При соединении деталей разной величины стачивать требуется со стороны меньшей детали. 8. При соединении деталей, имеющих угол, строчку выполняют да вершины угла, оставляют иглу в ткани, поднимают лапку и разворачивают изделие, оставляя иголку в материале. Затем лапку опускают, делают стежок в ту же точку и продолжают строчку в другом направлении. 9. При стачивании деталей имеющих угол, припуск на шов в уголке нужно обязательно срезать ножницами почти до самой вершины (не доходя 1 мм). 10. Вытачки стачивают на швейной машине в сторону сужения. 11. При сшивании деталей криволинейной формы лишние припуски на шов следует подрезать (надсекать) острыми краями ножниц, чтобы шов хорошо раскладывался по кривой линии. 12. На припуске внутреннего шва (например, при обработке горловины обтачками или косой бейкой) делают рассечки, не доходящие до соединительной строчки на 1 мм. Чем "круче" изогнут шов, тем чаще нужно его рассекать. 13. На выпуклых изгибах деталей припуски на шов высекают уголками (т. е. убирают излишек ткани). При выворачивании детали внутренние высеченные швы не образуют морщины и заломов. 14. При стачивании нескольких слоев ткани можно избежать излишней толщины шва, подрезая некоторые припуски. Так, при соединении деталей с прокладкой припуск прокладки вырезают до самого шва. 15. Стачивание деталей с разным припуском на швы выполняют со стороны меньшего припуска. 16. При соединении деталей верха с подкладкой без сметывания, строчку выполняют со стороны подкладочной ткани, иначе швейная машина может сильно посадить подкладку и длина ее ощутимо уменьшиться. 17. Если шить на швейной машине детали, одна из которых имеет сборку, строчку выполняют по той детали, у которой нет сборки. Сборка должна обязательно располагаться снизу, иначе при стачивании, лапка смещает ткань сборки, равномерность сборки нарушается, возникают складки. 18. Для образования сборки прокладывают две параллельные строчки, расстояние между ними 0,5 см. Вытягивают одновременно обе нитки строчек, равномерно распределяют посадку ткани. Концы ниток завязывают, детали сметывают. Притачивая такую оборку, соединительный шов прокладывают между двумя строчками, проложенными для образования сборки. 19. Сметанные срезы стачивают, отступив вправо от линии сметки на 1 мм. 20. При соединении уголков воротника, борта, манжеты и т.п., припуск на шов в уголке подрезают. Подрезают таким образом, чтобы при выворачивании припуски не накладывались внутри друг на друга, но и не образовывались пустоты ы уголке воротника. 21. На краях разутюженных швов в некоторых случаях припуски подрезают уголками, например, выполняя подгибку низа драпового пальто. 22. Эластичные швы на трикотаже и других растягивающихся материалах лучше выполнять строчкой "зигзаг" шириной 0,1-0,2 см, длиной стежка 0,2-0,3 см. 23. Если шов на эластичной ткани не должен растягиваться, под него можно проложить нерастяжимую тесьму. 24. Перед тем как шить на швейной машинке детали из бархата, срезы сметывают двумя параллельными строчками, а стачивающую строчку прокладывают между ними. Стачивают детали из вельвета и бархата при слабом натяжении ниток. 25. Швы, несущие большую нагрузку (плечевые, втачивания рукавов, соединения лифа с юбкой, шов сидения брюк и т. п.), выполняют двумя строчками, а в некоторых случаях в шов подкладывают тесьму или кромку ткани. 26. Отделочные строчки прокладывают с лицевой стороны изделия, но в тех случаях, когда для них применяются нитки "люрекс" или толстые нитки типа "ирис", их заправляют в челнок и выполняют строчку с изнанки. 27. В изделиях из трикотажа и тканей с металлизированной нитью при стачивании часто происходит выдергивание нитей с появлением затяжек. Чтобы этого избежать, нужно пользоваться только новыми острыми иглами и шелковыми или полиэфирными нитками. Кроме того, под шов стачивания можно проложить полоску бумаги или кальки. 28. Полоски бумаги можно прокладывать в тех случаях, когда машина дает пропуски стежков на некоторых тканях (очень плотных синтетических трикотажах, шелках, натуральной коже, замше). Можно попробовать, не меняя нитки, заменить иглу более толстой. Но лучше заранее установить специальную иглу для кожи, трикотажа или других сложных для пошива на швейной машине тканей. См. Иглы для швейных машин. 29. Во всех видах швейных изделий, воротники, манжеты, борта, листочки, клапаны карманов выполняются с прокладкой. Материал прокладки зависит от ткани верха. Для пальто это может быть бортовка, плотный флизелин, бязь с клеевым покрытием. Для костюмно-плательных тканей используют тонкий флизелин, бязь и мадаполам. Для очень тонких шелковых и хлопчатобумажных тканей надо применять прозрачный капрон, батист или очень тонкий флизелин. 30. Стачивающие и отделочные стежки не делайте слишком мелкими, длина стежка не должна быть меньше 1-1,5 мм. Стандартный шаг иглы для образования прямого стежка, как правило, в пределах 3-3,5мм.

Трудолюбивым - яркий свет горит по жизни, ленивым - тусклая свеча

Построение выкройки основы – САМЫЙ ПОНЯТНЫЙ СПОСОБ (для начинающих)

comment 331 комментарий

Добрый день! Я бы даже сказала прекрасный день. Потому что мы, наконец-то, начинаем цикл статей по пошиву одежды для взрослых. Мы уже много чего пошили для маленьких девочек – и платьица и бодики разные – теперь будем шить для больших девочек. То есть для себя. И так как мы с вами уже потренировались шить , страх первопроходца прошел.

А ЗНАЧИТ, ПОРА ВЗЯТЬ НОВЫЙ РУБЕЖ. И самим, своими руками и своими мозгами освоить премудрость шитья по настоящим взрослым выкройкам. Мы сами нарисуем выкройку-основу – новым легким способом (я потратила не одну неделю, чтобы создать этот облегченный метод построения выкройки-основы). И потом будем шить кучу всяких платьиц, топов и туник.

Нет — я не дам вам ни одной готовой выкройки!

Я не мадам Бурда. Я мадам Клишевская.))) И главная вредность моего характера заключается в том… Что я буду заставлять вашу голову работать и рождать светлые и ясные открытия в области шитья. Легчайшего и понятнейшего из всех видов искусств. Уж поверьте мне – это так.

Да — шить самим очень легко и просто!

Прямо с нуля у вас будут получаться все новые и новые красивые и хорошо пошитые вещи.

Причем вы все будете делать сами, без состояния гипноза, а в трезвом уме и светлой памяти. ВЫ будете это ДЕЛАТЬ – более того вы будете ПОНИМАТЬ, что именно вы делаете.

Я открою вам секреты, которые знаю я. Более того – я научу вас самим открывать все новые и новые секреты мира шитья и моделирования одежды.

Я не буду вести вас (слепеньких и глупеньких) за ручку в хаосе букв и цифр обозначающих хитросплетение многочисленных линей чертежа выройки. НЕТ, Я НЕ ПОВЕДУ ВАС ВОТ СЮДА:

Ну, согласитесь, одна такая картинка может нагнать страху и заставить сомневаться в собственных силах девушку, которая очень-очень хочет сшить платье – но очень не дружила в школьные годы с геометрией и черчением . Даже я — обожающая оба этих школьных предмета – несколько лет ходила вокруг да около – не решаясь начать вникать в построение подобного чертежа: «Это ж сколько времени понадобиться, чтобы такое начертить и ведь рассчитать все надо правильно и в буковках не запутаться…».

И, тем не менее, сегодня мы будем чертить выкройку.

Мы будем чертить выкройку-основу (это от нее кусочек вы видите сверху.))))

Но – не спешите пугаться — нашу выкройку мы создадим немножко по-другому. Подальше от инженерно-конструкторского способа – и поближе к человеческому пониманию.

Мы начертим с вами одну – только одну-единственную – выкройку.

И потом из нее мы будем создавать все новые и новые модели платьев. И это будет очень легко и просто.

  • Никаких непонятных формул
  • Никаких путаных вычислений.
  • И без буковко-циферковой паутинки.

Ну как? Я уже сняла чуток ваших опасений?

Я теперь расслабьтесь – мы не начнем чертить прямо сейчас. Для начала, мы совершим приятную прогулку по выкройке. Цель прогулки познакомиться, подружиться с выкройкой и снять последнее сомнение в том, что вы можете сшить любое платье.

Итак… что такое выкройка – основа?

Если выразиться образно – то это слепок с вашего тела. Это ваш индивидуальный отпечаток. Любая вещь, сшитая по ВАШЕЙ выкройке-основе, будет идеально сидеть на ВАШЕЙ фигуре.

Да, вы не ослышались – ЛЮБАЯ ВЕЩЬ может быть сшита на основе одной-единственной выкройки . Все-все модели платьев – рождаются, моделируются, и шьются из одного источника – это выкройка-основа.

Я вам сейчас докажу на примере. Даже на трех примерах – в виде фото и картинок.

Вот первое фото (внизу). Наша выкройка основа – это, по сути, ваше платье-футляр (то, которое идеально садится по фигуре). Платье, сшитое по вашей выкройке основе, будет повторять все изгибы вашего тела. Вот это простое платье-футляр сшито по обычной выкройке-основе. Видите, оно как гипсовый слепок с фигуры девушки.

И вы уже сегодня, нарисовав выкройку-основу, можете смело делать раскрой на ткани – и у вас получится вот такое платье. Единственное, что вы может изменить вырез горловины – придав ему ту форму, которая подходит вашему овалу лица.

Все остальные (любые-прелюбые) модели платья – это просто модификация платья-футляра – фантазии на свободную тему.

Вот как это происходит в мире моды.

Однажды модельер подумал… «А что, если лиф платья вверху будет держать на плечах круглая кокетка (желтые очертания – рис ниже), а сам лиф будет выполнен в виде встречных треугольников внахлест (красные очертания – рис. ниже). В результате получилось то, что мы видим на фото внизу.


Красиво? Красиво! На чем основывал свои фантазии модельер? На выкройке-основе. И вы можете придумать что-то свое. У нас – у женщин – просто уйма фантазии.

Кстати — раз уж мы тут заговорили о круглой кокетке — на данном сайте уже есть одна моя статья по созданию и

А другой модельер подумал : «А что если придать платью-футляру более свободный крой – сделать поширьше. А линию плеча сделать подлиней, чтобы она свисала на руку». И в итоге рождается новая модель (фото внизу) – тоже очень красиво. И очень просто.

Вы тоже так сможете. Если будете ПОНИМАТЬ, из чего состоит выкройка-основа . И по каким законам она существует.

Именно поэтому я не хочу вам тупо дать инструкцию по созданию выкройки-основы (типа «начетите линию из точки П6 к точке П5 и отметьте место ее пересечения с линией Х очередной точкой…» — тьфу!).

Я хочу разбудить в вас чуечку . Я хочу чтобы вы почувствовали выкройку, познали ее душу. Инаучились видеть какой простой по сути чертеж скрывается за фотографией любого, даже замысловато скроенного, платья.

Поэтому ближайшие 30 минут мы не будем ничего чертить — мы прогуляемся по самой выкройке. Познакомимся со всеми ее элементами – узнаем, для чего служит каждая линия, и почему она находится именно здесь и нарисована именно так.

После такой «познаватеьной прогулки» вы почувствуете радостную ясность понимания всего-всего-всего. Как будто вы уже много раз рисовали выкройки-основы. И за чертеж возьметесь с чуством того, что это пара пустяков. Ха! Делов-то!

Как сказал мудрец: «Мы боимся только того, чего не можем понять и объяснить логично. Но как только пугающая нас вещь становится нам понятной – она перестает вызывать у нас страх.»

Так пойдем же и приручим этого «страшного зверя» – выкройку-основу. Приручим и нарисуем за 20 минут. Да-да за 20 минут – потому что после прогулки – чертеж выкройки покажется вам старым и хорошо знакомым простым рисунком – как решетка для игры в крестики-нолики.

Откуда берется выкройка-основа?

Итак откуда берется выкройка основа – обычно ее добывают из такого четежа:

В чертеже находится половина детали спинки + половина детали переда.

Мы тоже нарисуем с вами подобный чертеж – только более просто и понятно.

А для чего нужны эти половинки, и куда их применить – сейчас я наглядно все покажу.


Вот (!) откопала замечательный обазец – внизу — на фотографии черно-белого платья очень хорошо видны наши половинки – и половинка спинки, и половинка переда. Так сказать — наглядно и понятно.

Да, на потновском языке половинки называются «полочками». Мы с вами и нарисуем сегодня эти самые полочки переда и спинки. Но для начала подробненько рассмотрим из каких элементов состоит каждая полочка. И главное, я расскажу, для чего нужен каждый элемент, чему он служит.

Чтобы все было максимально понятно, каждый из элементов я буду иллюстрировать и в картинках и в фотографиях реальных моделей платьев.

Сперва познакомимся со двумя непонятными словами: ВЫТАЧКА и ПРОЙМА .

Конечно может вы их и знаете. А может и нет. Мое дело – познакомить.

Итак, знакомьтесь – ПРОЙМА

При рисовании выкройки-основы, вы создадите именно тот изгиб и размер проймы, который подходит вам –когда пройма не тянет и не впивается в руку.

То есть выкройка основа содержит допустимо минимальный размер проймы для рук . Вы можете моделировать пройму на ваш вкус, любой конфигурации. Но ваша фантазийная пройма не должна быть меньше, чем на выкройке-основе. То есть пройма на выкройке основе – это те границы за которые ваша фантазия не должна заступать.

Ваша модельная пройма может быть сколь угодно больше – но она не может быть меньше, чем на выкройке-основе. Больше –да, меньше – нет – иначе будет впиваться в подмышку. Вот такое правило в моделировании дизайнерских пройм.

Теперь давайте познакомимся с вытачками.

ВЫТАЧКИ НА СПИНКЕ – плечевая вытачка + талиевая вытачка

Вот на картинке выше я все написала про вытачки спинки – и на фото платья вы можете найти 2 талиевые вытачки – одна правее от молнии, другая левее от молнии.

А вот вытачку плечевую вы на этом платье не видите. И на многих платьях тоже ее нет. Потому что для удобства и красоты – эту вытачку переносят с середины плеча к застежке молнии (или по краю проймы, там где будет рукав просто срезается уголочек). То есть лишняя ткань не защипывается у середины плеча и не сшивается внутрь вытачки. А лишная ткань в виде уголка обрезается у края полочки, там, где идет вшивание застежки-молнии, или у края проймы — там где будет вшиваться рукав.

Так же вытачки необязательны если вы шьете из ткани-стрейч – она сама повторяет изгибы вашего тела и ужимается и в районе плеча и в районе талии.

Далее познакомимся… ВЫТАЧКИ НА ПОЛОВИНКЕ ПЕРЕДА

Ох, про нее можно целую поэму написать.

Я долго кумекала, как объяснить нагляднее – для чего она нужна и по каким законам живет. Думала-думала… и придумала.

Дело в том, что у женщины есть грудь.))) То есть спереди взрослая девочка уже не плоская. Это значит что платье в области груди должно быть выпуклым. Вытачка на плече переда и дает платью эту самую выпуклость в районе груди. Сейчас все покажу на картинках. Как это происходит.

Вот например – у нас есть плоский кусок ткани, а нужно из него сделать выпуклый кусок. Для этого нужно на нем сделать вытачку. Вот например – этот плоский кружок из картона, при помощи вытачки сейчас станет выпуклыми.

А вот как грудная вытачка создает выпуклость на детали переда

Вы заметили что вершина выпуклости (то есть пик нашей груглой пирамиды) находится на острие вытачки. Обратите на это внимание. Потому что когда мы будем рисовать вытачку для груди, острие нашей вытачки будет находиться на вершине груди (там, где обычно расположен сосок или купол бюстгалтера).

Вспомните, что иногда вы мерили в магазине платье вашего размера, которое как-то странно перекашивалось на груди – это потому, что вытачка в платье своим острием была направлена мимо вершины вашей груди. Вот грудь и не ложилась идеально в выпуклость платья. Не под вашу форму груди кроили на фабрике это изделие.

Но это еще не все, что я хочу сказать про грудную вытачку.

Дело в том, что практически во всех платьях эта грудная вытачка расположена не на плече – а сбоку чуть ниже подмышки . Это сделано для красоты. Вытачка на плече больше бросается в глаза, а сбоку, да еще прикрытая рукой – она не заметна.

Создавая выкройку-основу, мы рисуем грудную вытачку на плече только потому, что ее там удобнее рисовать с точки зрения построения чертежа.

И после того, как чертеж выкройки-основы готов, мы очень легко и просто переносим вытачку с плечевой зоны – в подмышечную зону. Не подумайте, что для этого надо делать новые чертежи. Не-е-е, тут все просто – как пакет молока открыть – одна минута и все.

Вот, на картинке ниже я схематично изобразила перенос грудной вытачки с плеча на боковой шов под рукой .

Ну как, вы уже чувствуете, как вы поумнели за эти 15 минут?))) То ли еще будет… Продолжаем прогулку по выкройке и теперь познакомимся с линиями. Горизонтальными линиями

ЛИНИЯ ГРУДИ

Знакомство первое – линия груди. (Красивое платьице, не правда ли? Мы его с вами сошьем. Даже не сомневайтесь)


Линия груди – самая замечательная линия на выкройке. На нее так удобно ориентироваться при рисовании выкройки-основы, потому что:

  • Мы знаем, что талиевую вытачку спины мы заканчиваем рисовать на линии груди.
  • Мы знаем, что талиевую вытачку переда мы заканчиваем рисовать не доходя 4 см до линии груди.
  • Мы знаем, что плечевую вытачку переда – мы заканчиваем рисовать на линии груди.
  • Мы знаем, что нижние края пройм тоже проходят по линии груди.

Ну нет, конечно, этого вы еще не знаете. Я все эти простые правила дам тогда, когда мы начнем рисовать. А сейчас я просто хочу, чтобы вы узнали, что при рисовании многих элементов выкройки – можно просто ориентироваться на линию груди (и отпадает необходимость кропотливо проставлять эти буковко-циферковые точки).

Как видите — всего много!! Поэтому вперед — учиться, шить и радоваться жизни)))

А ЧТО ЖЕ ДАЛЬШЕ ДЕЛАТЬ — С ВЫКРОЙКОЙ ОСНОВОЙ? — спросите вы

А начнем мы шить по выкройке-основе ТОПЫ. Именно топы, майки, туники и потом уже платья.

Вы спросите: «Эй, а почему не сразу платья?». Ответ на этот вопрос я даю уже в первой статье цикла Так что продолжение следует)))

Удачного вам пошива!

КАК НАУЧИТЬСЯ ШИТЬ ОДЕЖДУ САМОМУ?

Светлана БОГИНЕВСКАЯ, имея за плечами многолетний опыт пошива одежды от юбки до пальто и меховой ушанки, поделилась пятью печатными изданиями по шитью, которые оказались мега-полезными в ее практике. А также списком бесполезных книг, на которые не стоит даже тратить свое время.

С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ ПЕСЕНКА

Я знаю, что в жизни каждого белорусского шопоголика, модника, стиляги когда-нибудь наступает тот критический момент переполненной чаши терпения, когда он говорит: «Всё! Хватит! Я устал искать в этом городе одежду! Устал идти с ней на компромисс в духе «ну ладно, юбка коротковата, зато цвет тот, что нужен». Я хочу научиться шить!» Знакомо? Поэтому ниже я расскажу о книгах, которые научили меня отлично шить, и которые наоборот – просто отняли мои время и деньги.

А МОЖЕТ НЕ СТОИТ?

Но перед тем, как продолжить, скажу: если можете не шить – не шейте. С экономической точки зрения это совсем не выгодно. С эстетической – непрофессионалу сложно добиться идеальной посадки. Кроме того, подобрать нитки, застежки, детали в тон, найти ткань нужного качества и цвета – это в Минске настоящая проблема. А все неидеальные мелочи будут выдавать кустарность изделия. Но даже если вам повезет, и вы подберете материалы и выполните ровные строчки, – может попросту оказаться, что вещь вам не идет. Или сидела бы хорошо, будь она чуть большего размера или с чуть меньшей шириной рукава. Я знаю, что многие шьющие девочки сейчас скажут: да неправда, у меня всё ОК. Но когда я вижу эти работы сама лично, могу вас уверить: уж лучше ZARA с кривыми строчками. Вот честно. Без обид.

ОДНАКО ЕСЛИ…

Есть только одна причина, ради которой стоит научиться шить, – это возможность адаптировать готовые вещи под себя. А именно: самостоятельно сажать изделие по фигуре и убирать ненужные детали. Умение укорачивать подол, убирать лишнюю ширину пояса в брюках, перешивать кнопки, укорачивать рукава, заужать спинку, убирать лишнюю ткань в шов самостоятельно – все это значительно облегчит вам жизнь. Да хотя бы вот чтобы убрать на юбке шлевки для ремня, который не будете использовать:


А здесь я подняла застежку пальто, полочки которого слишком сильно расходились на груди:



КАК Я УЧИЛАСЬ

Я не заканчивала никаких курсов, но тем не менее шью уже 20 лет: рубашки, блузы, жакеты, безрукавки, пальто, брюки, юбки, платья, шапки-ушанки и шубы из искусственного меха на утеплителе и без. Вот, к примеру, сконструированная и сшитая мной женская ушанка из шерстяной пальтовой ткани и меха песца, на синтепоне внутри:




Началось всё с уроков труда в школе. В 1990-ые годы многие люди были вынуждены искать допзаработок. Поэтому мировую художественную культуру у нас вел архитектор, а труды – профессиональная портниха. В кабинете труда стоял манекен, оверлок, 10 электрических машин, гладильная доска с держателем для шнура на пружине, стол для раскроя, колодки для утюжки, отпариватель и утюг. Фактически это была мастерская, и мы видели, как приходят клиенты, как снимаются мерки, раскраиваются платья и пиджаки, как окат рукава принимает округлую форму, как соединяется подкладка с основой. Именно в школе я научилась хорошо шить простые базовые вещи. Потом стала покупать журналы и книги по шитью, чтобы создавать более сложные изделия. А в студенческое время, когда начала писать о моде и стиле в СМИ, уже по работе стала посещать отраслевые выставки и семинары по дизайну и конструированию модных изделий. Помимо того, много книг и журналов я заказывала в Национальной библиотеке. И все это время я продолжала шить и распарывать. Распарывать готовые магазинные изделия, чтобы изучить технологию их пошива изнутри. Тем, кто шьет, этим нужно заниматься постоянно, так как никакие книги не расскажут вам о том, что скрывается под подкладкой изделий у настоящих профессионалов.



КНИГИ И ЖУРНАЛЫ

А вот теперь, когда вы подумали: «Хм, ну ладно, думаем, тебе есть что рассказать, продолжай», я приступлю к тем изданиям, которые действительно научат вас шить практически с нуля. Поверьте, я видела много разных, но самые лучшие… это обычный журнал BURDA, журнал BURDA - «Шить легко и быстро», журнал BURDA - «Академия шитья», книга BURDA - «Практика шитья» и книга «Технология и материалы швейного производства» Г.А. Крючковой.

BURDA «АКАДЕМИЯ ШИТЬЯ»



Это журнал, который максимально доступно и наглядно рассказывает о раскрое и шитье. Я не знаю, где еще можно найти столь детализированные описания с картинками к каждому шагу. Только здесь можно встретить 7 страниц с 35 иллюстрированными шагами по пошиву простецкой парки… В журнале есть выкройки. Не знаю, выходят ли эти спецвыпуски сегодня, но при желании их pdf-версии можно найти и скачать в интернете.





BURDA «ПРАКТИКА ШИТЬЯ»


Отличная книга 2016 года, собравшая все выпуски «Академии шитья» в единое издание и разбившая их не по видам изделий, а видам работ. Нет смысла читать ее от и до, как «Анну Каренину». Просто открываете нужный раздел и читаете с любого места. Ни одного ненужного раздела, ни одной пустой темы для раздутия книги. В ней только то, что вы действительно используете на практике – от корректировки готовой выкройки под особенности фигуры – до полезных лайфхаков. Я покупала на wildberries.by, можно бесплатно скачать в интернете на форумах.















BURDA «ШИТЬ ЛЕГКО И БЫСТРО»


Этот журнал по шитью для махровых чайников выходит 2 раза в год. Найти его можно в обычных киосках «Союзпечати». От «Академии шитья» отличается только более экономной версткой, когда описание и фото расположены на страницах более плотненько. Ну, и там с вами меньше сюсюкаются. Внутри журнала есть выкройки.





Обычная ежемесячная «Бурда» с выкройками. Продается каждый месяц в киосках «Союзпечати». Четкое понятное сухое описание, но уже нет пошаговых иллюстраций пошива. Зато в каждом журнале в конце – иллюстрированный курс по шитью. Самые лучшие номера – старые, начиная с 2005 года. Найти их можно на книжных выставках у продавцов, торгующих архивными номерами разных журналов.




«ТЕХНОЛОГИЯ И МАТЕРИАЛЫ ШВЕЙНОГО ПРОИЗВОДСТВА»



Это учебник для учреждений начального профобразования. Подходит тем, кто уже освоил все предыдущие издания и жаждет новых приключений. Отсюда я узнавала важные нюансы качественного пошива. Книгу нет смысла читать целиком – а только тот раздел, который соответствует текущей задаче. Тогда, глядя на картинку, будет понятно, что за слои ткани изображены на схемах: мозг будет тут же трансформировать их в ваше изделие. «Аааа, так вот как это делается!» - такая реакция должна сопровождать вас при чтении. Книгу я покупала в «Академкниге».






БЕСПОЛЕЗНЫЕ КНИГИ


На этом все действительно полезные издания закончились. Ниже я перечислю те, которые не пригодились мне и вряд ли пригодятся кому-либо из вас. Особенно если у вас есть пять вышеперечисленных мной журналов и книг.

«ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО КРОЙКЕ И ШИТЬЮ»


Покупая его, я думала, что буду строить выкройки сама, а книга поможет мне моделировать на основах разные формы воротников, рукавов, карманов, кокеток, складок. Меня не смутило, что книга старая – мне нужны были только схемы. Покупала в «Букинисте». Не пригодилась ни разу. Проще было найти нужную модель платья в Burda, особенно когда к ней прилагалась технология дальнейшего пошива. Зачем усложнять себе жизнь?






«ПОСОБИЕ ПО РАСКРОЮ И ПОШИВУ ОДЕЖДЫ»



Аналогичная история. Те же причины покупки, что и предыдущей книги, и тот же итог. Описание пошива ввергает меня в тихий ужас. Если хотите разлюбить шить – достаточно прочесть пару страниц. Вслух. На ночь.







«ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ ОДЕЖДЫ»



О боже. Я училась в классе с физико-математическим уклоном. Физика у нас была 2 раза в день – если повезет. Если какой-нибудь учитель заболеет, то вместо его предмета снова была физика. Или математика. То есть меня сложно напугать формулами. Но эта книга ввергает меня в ужасный ужас. Почему я ее купила? Я думала, эти формулы помогут мне создавать идеальные выкройки. Но в реальности все решают только примерки и понимание поведения ткани на фигуре. А не эти жуткие расчеты.






«ОСНОВЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ, КРОЙКИ И ШИТЬЯ»



Аналогично купила ради построения выкроек и создания на их основе интересных моделей. Но по факту использовала только раздел исправления дефектов посадки: что нужно исправить в выкройке, если возникают те или иные заломы.











«КОМПОЗИЦИЯ КОСТЮМА»


Это учебное пособие для ВУЗов, выпускающих дизайнеров. На волне восхищения учебником «Технология и материалы швейного производства», о котором рассказала в начале, полистав картинки и содержание, я пришла к выводу, что эта книга «прокачает» меня по теме пропорций и объемов. Я купила ее не столько для использования в шитье, сколько для своей тогдашней полосы по стилю в газете: чтобы качественно анализировать мировые тренды, модные показы, силуэты и формы. Но она оказалась абсолютно бесполезной книгой ни о чем, в духе «ритмичный рисунок задает костюму ритм, а ровные полоски – ровное спокойствие». Полное разочарование.








«ШЬЕМ ДОМА»



Думаю, многие видели подобные книги на книжных рынках. При покупке мне понравилось содержание и большие картинки. Но по факту это горы бесполезной информации о том, как можно было бы организовать свое рабочее место, если бы у тебя был большой дом в пригороде Америки, и ты бы там сидел у окна и днями шил наволочки с рюшами для подушек в спальню, накидки на диваны, игольницы в виде сердечек, щипал бахрому на салфетках и зачем-то чинил старую одежду, создавая нелепые костюмы, вместо того, чтобы пустить отжившие вещи на тряпки. А те полезные части, которые мне там встретились, уже описала в своих изданиях Burda.












«СЕКРЕТЫ ДИЗАЙНА МОДНОЙ ОДЕЖДЫ»










ИТОГО

Почему в «положительную» часть моего книжного обзора не вошла ни одна книга по конструированию, хотя у меня их несколько? Потому что я пришла к выводу, что лучше использовать готовые выкройки, адаптируя их под себя. Если использовать лекала одного и того же производителя, то со временем корректировку можно делать с закрытыми глазами. Например, в выкройках «Бурды» я уже точно знаю, что мне нужно убрать ширину спинки и сузить рукава, так как они рассчитаны на широкоплечих женщин с более полными, чем у меня, руками. Журнальные готовые выкройки еще хороши и тем, что ты сразу видишь, как этот фасон должен сидеть на человеке, в то время как конструируя свою, ты берешь ответственность за прибавки на свободу облегания на себя, не зная в точности, какой результат получится в итоге. А в итоге может оказаться, что вещь лучше бы смотрелась чуть уже или чуть шире, но не так, как получилось. А лучше всего, как я сказала в самом начале, – просто пойти и купить готовую вещь в масс-маркете и довести ее до идеала, посадив по фигуре как нужно.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «toowa.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «toowa.ru»