Занятия в детском саду. Конспект нод по познавательно-речевому развитию "эта удивительная бумага" в подготовительной группе

Подписаться
Вступай в сообщество «toowa.ru»!
ВКонтакте:

Введение

Данное пособие поможет успешно организовать и провести работу по ознакомлению детей 6–7 лет с окружающим миром (предметным окружением и явлениями общественной жизни) в процессе занятий, игр-занятий, дидактических игр.
Для того чтобы педагогам было легче планировать работу по данному разделу программы, ее содержание представлено темами. Каждая тема раскрыта: предлагается примерный ход занятия, игры-занятия или игры. Педагог может проявить при планировании занятий творчество, включить вариативные игровые, проблемные ситуации, что позволит сделать работу с детьми еще более успешной, значимой.
Изучение каждой темы может завершаться игровым заданием (ребусы, загадки, рисунки-отгадки и т. д.). Игровые задания представлены в рабочей тетради (Дыбина О.В. Я узнаю мир: Рабочая тетрадь для детей 6–7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2009).
Особое внимание педагогам следует обратить на то, что при ознакомлении с окружающим миром нельзя:
– ограничиваться только монологом-рассказом о предметах, явлениях действительности; необходимо включать в занятия как можно больше действий (посидеть на стуле, диване, надеть одежду и походить в ней, пригласить маму, угостить бабушку и т. д.);
– перегружать детей большим количеством вопросов;
– сводить организацию работы с детьми только к форме познавательных занятий.
Ознакомление с окружающим миром необходимо строить в соответствии с психологическими особенностями детей, выбирая адекватные формы, средства, методы и приемы взаимодействия, чтобы сделать данный процесс более доступным и результативным.
В подготовительной к школе группе ознакомление с окружающим миром проводится как в форме игр-занятий, так и в форме собственно дидактической игры, когда игровое правило регулирует действия и взаимоотношения детей, а правильное решение задач является достижением цели игры. При организации и проведении игр-занятий, дидактических игр важно создать атмосферу, позволяющую каждому ребенку реализовать свою активность по отношению к окружающему миру. Усложнения игры можно добиться разными методами:
– включение путешествия в прошлое, настоящее и будущее разных предметов (в зависимости от возраста детей);
– увеличение количества путешествий;
– изменение числа команд и участников в каждой команде;
– включение заданий на рисование предметов и т. д.
Дидактические игры могут использоваться как в совместной деятельности детей и взрослого, так и в самостоятельной деятельности дошкольников, а также для стимулирования активности в процессе познания окружающего мира.
Для детей подготовительной к школе группы обучающие задачи игр-экспериментов должны усложняться: от умения действовать самостоятельно в соответствии с заданным алгоритмом и получать результат к умению составлять алгоритм в соответствии с моделями; от умения определять, анализировать структуру, свойства, признаки, особенности взаимодействия признаков предмета к умению представлять их в системе взаимосвязей и взаимозависимостей (строение, функционирование, назначение, существование во времени и пространстве и т. д.).
В пособии представлен дополнительный материал: варианты игр-занятий, игр, упражнений, предназначенных для использования в работе с детьми вне занятий, на прогулке.
На ознакомление детей подготовительной к школе группы с окружающим миром (предметным окружением и явлениями общественной жизни) отводится 2 занятия в месяц.
В разработке и апробации занятий по ознакомлению с трудом взрослых участвовал педагогический коллектив детского сада №179 «Подснежник» АНО ДО «Планета детства „Лада“» города Тольятти, заведующая – Паленова Надежда Петровна, методист – Кузнецова Наталья Григорьевна.
В пособии предлагается примерное распределение материала на учебный год. Педагог может распределять материал по-своему, в соответствии с праздниками месяца (октябрь – День учителя; февраль – День защитника Отечества, апрель – День Космонавтики и т. д.) или в зависимости от доступности материала.

Распределение материала на учебный год



Продолжение таблицы.


Продолжение таблицы.


Продолжение таблицы.

Примерные конспекты занятий

Сентябрь

1. Предметы-помощники

Программное содержание. Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека на производстве; объяснять, что эти предметы могут улучшать качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции, изменять изделия.
Материал. Картинки с изображением различных предметов, в том числе предметов, облегчающих труд человека на производстве (например, станок, компьютер, робот, швейная машина и др.); фишки, алгоритм описания предмета, посылка, письмо от Незнайки.

Ход занятия

Воспитатель сообщает детям о полученной посылке от Незнайки. В посылке находятся предметные картинка и письмо с заданиями: Незнайка просит ребят выполнить все задания и сообщить ему в письме об их выполнении.
Задание 1. Воспитатель раскладывает все предметные картинки на столе и предлагает детям выбрать картинки с изображением предметов, помогающих людям на производстве. Дети по очереди берут по одной картинке, называют предмет и рассказывают, для чего он служит человеку. Ребенок, правильно назвавший предмет и рассказавший, как он используется, получает фишку. Выигрывает тот, кто наберет больше фишек.
Задание 2. Воспитатель раскладывает на столе отобранные ребятами картинки с изображением предметов, облегчающих труд на производстве. Педагог описывает один из предметов по алгоритму. Ребенок, первым отгадавший и назвавший предмет, получает фишку. Ведущим может быть и ребенок.
Задание 3. Дети делятся на две команды. На столе лежат предметные картинки. По сигналу воспитателя одна команда отбирает картинки с изображением предметов, улучшающих качество и скорость изготовления изделий на производстве, другая команда – картинки с изображением предметов, выполняющих сложные действия и изменяющих изделие. Выигрывает команда, которая быстро и правильно набрала картинки и объяснила свой выбор.
Задание 4. Воспитатель по одной показывает детям картинки с изображением робота, компьютера, калькулятора, пишущей машинки, станка. Дети называют каждый предмет, рассказывают о нем, по необходимости опираясь на алгоритм описания, отмечая, что все эти предметы относятся к рукотворному миру. Вместе с воспитателем уточняют, что эти предметы облегчают труд на производстве, улучшают качество изделий, ускоряют трудовой процесс, слаженно действуют и могут изменить другой предмет.
Далее дети и воспитатель пишут письмо Незнайке, в котором сообщают, что его задания очень интересные и ребята все их выполнили. Благодарят Незнайку и приглашают в гости.

2. Дружная семья

Программное содержание. Обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге). Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательный интерес к семье, к близким; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
Материал. Кукла Незнайка; выставка «Моя семья» – фотографии членов семей воспитанников, их любимые предметы; материал для поделок (цветная бумага, ножницы, клей, природный материал и т. д.).
Предварительная работа. Создание выставки «Моя семья». Беседы: «Профессии моих родителей», «Как мы отдыхаем», «Мне хорошо, когда…», «Наши домашние любимцы» и др. Заучивание пословиц о семье. Рисование на тему «Моя семья». Рассматривание репродукций картин художников на тему семьи; семейных альбомов.

Ход занятия

Воспитатель произносит пословицу и предлагает детям угадать, о чем в ней говорится: «Вместе тесно, а врозь скучно».
Дети. Эта пословица о семье.
Воспитатель. Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о семье. А что такое семья? (Ответы детей.) Я пригласила к нам в гости Незнайку. (Показывает куклу.) Он очень хочет посмотреть нашу выставку «Моя семья». Расскажите ему о своих семьях.
Дети (по желанию) подходят к фотографиям членов своей семьи, рассказывают, кто на них изображен, в каком месте фотографировалась семья и т. д.
Незнайка. Ребята, я заметил, что вы все, когда рассказывали о своих семях, улыбались. Почему? (Любим всех в своей семье. Приятно вспоминать тот день, когда все вместе фотографировались, и т. д.)
Воспитатель. А вы всех любите одинаково или есть в семье кто-то, кого вы любите больше других? Кто хочет рассказать нам об этом человеке? Какой он? (Рассказы детей – по желанию.) А теперь покажите и расскажите Незнайке о любимых предметах членов своей семьи, которые вы принесли. (Рассказы детей.) В семье родители и дети чем-то радуют друг друга. Как вы думаете, чем дети радуют родителей? (Тем, что они растут, учатся чему-то новому, стремятся помогать взрослым и т. д.) А чем родители радуют детей? (Тем, что заботятся о них, любят, защищают и т. д.) А теперь разложите фотографии членов семьи от самого младшего до самого старшего.
Дети раскладывают фотографии, воспитатель задает им вопросы:
– Кто самый старший в вашей семье?
– Кто самый младший?
– Кто кому мама?
– Кто кому сын?
– Для мамы ты кто?
– Для бабушки?
– Для брата?
– А кто в семье может быть старше дедушки? (Ответы детей.) Воспитатель. Когда-то дедушка сам был ребенком, и у него тоже были родители, которые так же любили его и заботились о нем, как ваши родители заботятся о вас. Потом мальчик вырос, и у него родились сын и дочка – ваши будущие папа или мама. А потом родились вы, и дедушкины родители для вас стали прадедушкой и прабабушкой. Это тоже ваша семья; возможно, их нет рядом с вами, но свою любовь они передали вам через вашего дедушку, папу или маму. Дедушке и бабушке было бы приятно, если бы вы узнали о том, какими были их родители, чем они занимались, как жили. Расспросите их об этом. А потом расскажите нам.
Незнайка. Как хорошо, что у вас у всех есть семьи. Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях все любят друг друга, счастливо живут вместе.
Воспитатель. Семью почитали с древних времен. Народ сложил много пословиц о семье. Давайте вспомним их.
Дети. При солнышке тепло, при матери – добро. Нет милее дружка, чем родная матушка. Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют. Вся семья вместе – и душа на месте.
Воспитатель. Что бы вы, ребята, хотели пожелать своей семье? (Ответы детей.)
Незнайка. Мне так понравилось, как вы рассказывали о своих семьях, что очень захотелось побывать у кого-нибудь из вас в гостях.
Воспитатель. Ребята, вы бы хотели пригласить Незнайку в гости в свою семью?
Незнайка. Я с удовольствием приду в гости ко всем ребятам по очереди. А сегодня мне хотелось бы познакомиться с семьей Андрея, ведь он так интересно и подробно рассказал обо всех своих родных.
Воспитатель. А теперь я предлагаю вам сделать подарки, которые порадуют всех членов вашей семьи. Материал для поделок вы можете выбрать сами на свой вкус.
Дети мастерят подарки.

Октябрь

3. Удивительные предметы

Программное содержание. Учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними общее (то, что не дала человеку природа, он придумал сам).
Материал. Картинки с изображением предметов природного и рукотворного мира (по две картинки на каждого ребенка). Карточки, состоящие из двух частей: на одной половине изображены предметы, созданные человеком (например, вертолет, трактор, пылесос, парашют, экскаватор, лодка, дом, подъемный кран, зонт, самолет, легковой автомобиль, поезд и др.), а другая половина карточки пустая. Картинки «домино»: на одной половине изображены предметы природного, а на другой – предметы рукотворного мира; посылка, письмо от Незнайки.

Ход занятия

Воспитатель сообщает детям о полученной им посылке от Незнайки. В посылке находятся предметные картинка и письмо с заданиями: Незнайка просит ребят выполнить все задания и сообщить ему в письме об их выполнении.
Задание 1. Воспитатель с помощью детей делит все картинки на две группы: картинки с предметами природного и картинки с предметами рукотворного мира. Картинки с предметами природного мира педагог оставляет себе, а картинки с предметами рукотворного мира делит между детьми.
Воспитатель называет предмет природного мира. Ребенок, нашедший у себя парный названному предмет рукотворного мира, поднимает картинку с его изображением, называет предмет и сравнивает его с предметом природного мира (например, ласточка – самолет, жираф – подъемный кран, петух – часы и т. д.). Задание считается выполненным, когда дети найдут все пары предметов.
Задание 2. Картинки «домино» (на одной половине изображены предметы природного, а на другой – предметы рукотворного мира) раздают детям. Первый ребенок выкладывает свою картинку, следующий подставляет свою картинку с изображением предмета природного или рукотворного мира (по принципу игры «Домино», например, стрекоза – часы – петух – подъемный кран – жираф – кит и т. д.). Задание считается выполненным, когда все карточки разложены в цепочку.
Задание 3. Каждому ребенку предлагаются две картинки. Например, на одной картинке изображен самолет, на другой – птица. Предлагается сравнить изображения, найти сходство (общие элементы) и различия (например, сходство птицы и самолета – крылья, нос и клюв, хвост самолета и птицы; различия: птица – живая, самолет – неодушевленный предмет) и рассказать о них.
Задание 4. Детям раздают карточки, состоящие из двух частей: на одной половине изображены предметы, созданные человеком (например, вертолет, трактор, пылесос, парашют, экскаватор, лодка, дом, подъемный кран, зонт, самолет, легковой автомобиль, поезд и др.), а другая половина пустая. Ребенок должен вспомнить и нарисовать в пустой половине карточки тот объект природы, по подобию которого человек создал предмет, изображенный на другой половине (например, поезд – сороконожка, автомобиль – крокодил).
Дети и воспитатель пишут письмо Незнайке, в котором сообщают, что его задания очень интересные и ребята их выполнили. Благодарят Незнайку и приглашают в гости.

4. Как хорошо у нас в саду

Программное содержание. Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим.
Материал. Карточки с изображением разных эмоций, фотографии помещений детского сада, план детского сада и знаки-символы его помещений, карточки с изображением предметов или орудий труда людей разных профессий, фишки, призы.

Ход занятия

Воспитатель начинает занятие с беседы: «Совсем недавно вы, ребята, рассказывали о своих семьях, где вам хорошо и где все вас любят. А вы знаете, что у всех у вас есть еще одна семья, где вас тоже любят, всегда рады встрече с вами, проводят интересные занятия, читают, помогают стать сильными и здоровыми? Что же это за вторая семья? Кто догадался? (Это детский сад.) А вы любите свой детский сад? Любите приходить сюда? Расскажите, зачем вы приходите в детский сад? Что вам нравится, и, возможно, не нравится в детском саду?» (Ответы детей.)
Педагог показывает детям карточки с изображениями разных эмоций и предлагает выполнить задание: «В детском саду, как и дома, у вас бывает разное настроение: вы то веселитесь, то грустите, то удивляетесь чему-то, то сердитесь и снова радуетесь. Возьмите любую карточку, внимательно посмотрите на изображение эмоций и вспомните какой-либо случай, когда у вас было такое настроение в детском саду». (Рассказы детей.)
Вос питател ь. Мы уже выяснили, что всем вам нужен детский сад. А кому еще кроме детей нужен детский сад? (Родителям, людям, работающим в нем, нужен всему городу.) Объясните, почему детский сад нужен родителям? Сотрудникам детского сада? Всем горожанам? (Ответы детей.) Много ли в нашем городе детских садов? (Да.) Все детские сады одинаковые или чем-то отличаются друг от друга? Чем они отличаются? (Внешним видом здания, игровыми площадками…) Если человек в первый раз идет в детский сад и не знает, где он находится, что он должен знать, чтобы отыскать детский сад? (Название, номер детского сада и его адрес.) А вы все это знаете? Назовите. (Ответы детей.) Хорошо ли вы знаете свой детский сад? Знаете ли вы назначение различных помещений детского сада? Людей, работающих в нем? Сейчас мы это проверим. Я предлагаю поиграть в игру-соревнование «Кто лучше знает свой детский сад».
Дети делятся на две команды, воспитатель задает вопросы по очереди каждой команде; за каждый ответ присуждаются очки, в конце подсчитывается их количество и награждаются победители.
Задание 1. Воспитатель демонстрирует фотографии помещений детского сада. Дети должны узнать помещение, назвать его и перечислить тех, кто там работает.
Задание 2. Расставить знаки-символы помещений детского сада на плане детского сада (кто быстрее).
Задание 3. Назвать деревья, растущие на территории детского сада (кто больше назовет).
Задание 4. Игра «Что лишнее?»: на картинке с изображением представителей разных профессий зачеркнуть профессию, которой нет в детском саду.
Задание 5. Дидактическая игра «Угадай профессию». Воспитатель показывает карточки с изображением предметов, дети называют профессию человека, в труде которого этот предмет используется (половник – повар; посуда – помощник воспитателя; мячи – педагог по физкультуре; пианино – музыкальный руководитель; стиральная машина – прачка; градусник – медсестра; молоток – плотник и т. д.).
Задание 6. Назвать права (на игру, на занятия, на прогулку, на заботу и т. д.) и обязанности (содержать свое тело и одежду в чистоте, соблюдать правила гигиены, поддерживать порядок, не обижать других, оказывать элементарную помощь взрослым и детям) детей в детском саду.
Задание 7. Перечислить, чем старшие ребята могут помочь малышам, что для них могут сделать.
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы очень хорошо знаете свой детский сад, любите его и, надеюсь, запомните его на всю жизнь, ведь здесь проходят самые замечательные годы – годы детства. А хотелось бы вам, чтобы детский сад наш стал еще лучше? Представьте, что у вас есть все возможности, что вам захочется – все сбудется. Закройте глаза, расслабьтесь, помечтайте и расскажите о том, что бы вы сделали, чтобы наш детский сад стал еще лучше.
Звучит тихая музыка. Дети рассказывают о своих мечтах.

Ноябрь

5. Путешествие в прошлое книги

Программное содержание. Познакомить детей с историей создания и изготовления книги; показать, как книга преобразовывалась под влиянием творчества человека; вызвать интерес к творческой деятельности человека; воспитывать бережное отношение к книгам.
Материал. Красочно оформленные книги, иллюстрации с изображением печатных станков разных времен, береста, старинные книги; набор картинок на тему от прошлого к настоящему книги; набор сюжетных картинок, отражающих правильное, бережное отношение к книгам.

Ход занятия

Воспитатель загадывает детям загадки:


Говорит она беззвучно,
Но понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней -
Станешь вчетверо умней!

Не дерево, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(Книга)

Затем предлагает ребятам осмотреть подготовленную им заранее выставку книг, обращает внимание на их красочность.
Воспитатель. Что это? Для нужны книги? (С помощью книг передают знания, информацию.) Кто делает книги? Человек делает книги вручную? (Книги создаются с помощью машин в типографии.)
Педагог показывает иллюстрации с изображением печатных станоков разных времен, рассматривает их вместе с детьми.
Воспитатель. Вы знаете, как создавали книги, когда не было печатных станков? Люди с древности сочиняли сказки, песни, пословицы, загадки. А чтобы не забыть, их нужно было записать. Как вы думаете, удобно было читать книги, написанные на глиняных дощечках? Конечно, нет! Поэтому в Китае стали писать книги на бамбуковых пластинках (показывает рисунок), нанизанных на крепкую веревку. Но и это было неудобно. Китайцы начали писать книги кисточкой и тушью на шелке. А в Египте писали книги на каменных плитах (показывает рисунок), а потом на папирусе – похожем на бумагу очень тонком и длинном листе, сделанном из тростника. Папирусы хранили свернутым в свиток (показывает картинку). Наконец люди изобрели бумагу и стали создавать книги на бумаге: сначала рукописные, а затем и печатные. Обложки у рукописных книг были деревянные, обтянутые кожей или тканью. Требовалось очень много времени, чтобы написать одну книгу вручную. Когда возникла потребность создавать много книг, человек придумал печатный станок. Первую книгу на Руси напечатал Иван Федоров. Печатный станок упростил изготовление книг. Постепенно человек усовершенствовал печатный станок, придумав машины, которые изготовляют сразу много книг. Существуют машины, которые печатают, обрезают и сшивают листы, печатают красочные обложки, иллюстрации и изготовляют переплет, чтобы книга дольше сохранилась. Всеми машинами управляют люди. Но, прежде чем начать печатать книгу, необходимо подготовить ее содержание. Как вы думаете, кто готовит все материалы для книг? (Поэты, писатели, художники.) И в результате мы с вами читаем вот такие красивые книжки (показывает), в которых есть замечательные картинки.
Затем проводится игра «Что было, что будет». Детям предлагается из картинок составить цепочку: от прошлого к настоящему книги. Побеждает тот, кто быстрее справится с заданием.
Проводится игра «Как я берегу книгу».
Педагог просит детей выбрать из предложенных сюжетных картинок картинки, на которых изображено правильное, бережное отношение к книгам и назвать правила обращения с книгами (не рвать, не рисовать на книгах, не загибать страницы). Побеждает тот, кто быстрее справится с заданием.
Воспитатель предлагает детям пройти в уголок книги и проверить, хорошо ли живется книгам в группе.

6. Школа. Учитель

Программное содержание. Познакомить детей с профессией учителя, со школой. Показать общественную значимость труда школьного учителя (дает знания по русскому языку, математике и многим другим предметам, воспитывает). Познакомить с деловыми и личностными качествами учителя (умный, добрый, справедливый, внимательный, любит детей, много знает и свои знания передает ученикам). Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя; формировать интерес к школе.
Материал. Набор картинок с изображением профессиональных действий учителя. Карта «Школьная страна». Ручка, карандаш, книга, тетрадь, мел, ранец.

Ход занятия

Воспитатель сообщает детям, что мама Алины работает учителем в школе, и сегодня придет к ним в гости.
Звучит музыка. В группу входит учитель – мама Алины, Анна Николаевна, здоровается с детьми, представляется и рассказывает, что она работает в школе учителем начальных классов. Сообщает ребятам, что скоро они придут в школу, где учителя научат их писать слова, читать, решать задачи и примеры.
Звучит аудиозапись песни «Учат в школе». Анна Николаевна обращает внимание детей на карту «Школьная страна» и приглашает их в первое путешествие по «Школьной стране». Дети «отправляются в путь».
По просьбе Анны Николаевны они вспоминают, что учащихся в школе называют школьниками, учениками. Учитель рассказывает, что каждый год вместе с ребятами в школе отправляется в плавание по Школьной стране знаний, умений и открытий, посещая такие города, как Математика, Русский язык, Чтение, Природоведение и многие другие (показывает на карте).
Воспитатель в беседе подводит детей к пониманию важности и значимости профессии учителя. Рассказывает, что учитель – капитан на школьном корабле: он учит школьников красиво и грамотно писать, читать, решать трудные задачи и примеры, дружить, быть внимательными, трудолюбивыми, умными, воспитанными; передает все свои знания детям.
Анна Николаевна сообщает, что учителю необходимо много знать и уметь, и предлагает детям по картинкам рассказать о профессиональных действиях учителя (учит писать цифры, решать задачи и примеры, писать буквы и читать слова, рисовать и т. д.). Сообщает, что есть учителя географии, физкультуры, физики, музыки, математики, русского языка и литературы.
Проводится физкультминутка – игра «Наоборот».
Дети стоят в кругу. Учитель называет слово и бросает мяч ребенку. Тот возвращает мяч, называя слово – антоним. В игре должны принять участие все дети.
Учитель.


И нам пришел черед
Сыграть в игру «Наоборот»,
Скажу я слово «высоко», (Бросает ребенку мяч.)
А ты ответишь… (низко).
Скажу я слово «далеко»,
А ты ответишь… (близко).
Скажу я слово «потолок»,
А ты ответишь… (пол).
Скажу я слово «потерял»,
И скажешь ты… (нашел).
Скажу я слово «трус»,
Ответишь ты… (храбрец).
Теперь «начало» я скажу,
А ты скажи… (конец).
Далее дети по просьбе Анны Николаевны объясняют смысл поговорки «Учиться – всегда пригодится», подбирают родственные слова к слову «учитель» (ученик, ученица, учебник, ученый, учительница, учащийся, учебный).
Воспитатель объявляет о прибытии к столице Школьной страны – Школе, показывает фотографию школы.
Анна Николаевна сообщает ребятам, что в следующем году они придут в школу, в первый класс, и предлагает отгадать загадки о необходимых в школе предметах. Загадывает загадки о школьных принадлежностях. Отгадавший находит предмет-отгадку на столе и кдадет его в ранец.
Примерные загадки:

В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет черный след.
(Ручка, карандаш)

Не дерево, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(Книга)

У сосны и елки
Листочки – иголки,
А на каких листочках
Растут слова и строчки?
(Страницы тетради)

Поелозил по доске -
Похудел в моей руке.
(Мел)

Шестигранный ученик
Нос во все совать привык.
(Карандаш)

Новый дом несу в руке,
Дверцы в доме на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все довольно важные.
(Портфель, ранец, книги, тетради)
После того как будут отгаданы все загадки и собран портфель, учитель объявляет о завершении путешествия по Школьной стране.
Воспитатель благодарит Анну Николаевну за удивительное путешествие и говорит детям, что такой же любящий ребят, добрый, умный и знающий учитель встретит их в школе.
Занятие заканчивается чтением стихотворения И. Токмаковой «Мы кому букет подарим?»:

Кто всегда тебе поможет
Словом ласковым поддержит,
Что не понял – растолкует,
За успех тебя похвалит.

Кто не любит ссор и шума?
Кто вранья не переносит?
Кто сердито хмурит брови,
Коль не выучишь урока?

Кто с улыбкою поставит
Долгожданную пятерку?
Кто всегда и сам расстроен,
Если ты получишь двойку?

Декабрь

7. На выставке кожаных изделий

Программное содержание. Дать детям понятие о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи; познакомить с видами кожи, показать связь качества кожи с назначением вещи. Активизировать познавательную деятельность; вызвать интерес к старинным и современным предметам рукотворного мира.
Материал. Четыре мольберта с картинками, на которых изображены предметы одежды, обувь, галантерейные изделия и музыкальные инструменты из кожи; кожаные узкие полоски и лоскутки прямоугольной формы (на каждый стол).

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям посетить необычную выставку (четыре мольберта с картинками: на картинке на первом мольберте изображены предметы одежды, на втором – обувь, на третьем – музыкальные инструменты из кожи, на четвертом – галантерейные изделия).
Дети подходят к первому мольберту. По просьбе педагога они определяют, что на картинке изображена одежда (брюки, юбка, кепка, пиджак, жилет, перчатки), выясняют, из чего она сшита (из кожи).
Переходят ко второму мольберту. Определяют, что на картинке изображена обувь (ботинки, сапоги, туфли, сандалии), выясняют, из какого материала она сшита (из кожи).
Далее дети рассматривают картинки на третьем мольберте. Определяют, что это музыкальные инструменты (барабан, волынка), выясняют, что у них общего (для их изготовления использовали кожу).
Ребята подходят к последнему мольберту, определяют, какие предметы нарисованы на картинке (сумка, кошелек, портфель, ремень), уточняют, из чего сделаны эти вещи (из кожи).
Дети определяют, что кожа – материал рукотворного или природного мира, вещи, представленные на выставке, сделаны человеком, и делают вывод: предметы, сделанные из кожи, относятся к рукотворному миру.

Конец бесплатного ознакомительного фрагмента

Задачи:

Образовательная:

Формировать представления детей о рукотворном и природном мире;

Подвести детей к осознанию того, что предметы рукотворного мира созданы по подобию объектов природы.

Развивающая:

Развивать творческое мышление, воображение, познавательную активность.

Воспитательная:

Вызвать желание у детей исследовать и наблюдать мир природы.

Демонстрационный материал. Презентация для детей «Интересные предметы». Картинки с изображением дерева и кисти руки; письмо и посылка от Буратино.

Раздаточный материал. Конверты с картинками природного и рукотворного мира; альбомные листы с символом рукотворного и природного мира; цветные карандаши.

Ход занятия

Воспитатель сообщает детям, что к ним в сад приходил почтальон и принес посылку.

Чтобы посылку открыть нужно, отгадать загадку от кого она.

Деревянный озорник

Из сказки в нашу жизнь проник.

Любимец взрослых и детей,

Смельчак и выдумщик затей,

Проказник, весельчак и плут.

Скажите, как его зовут? (ответ детей) Слайд 2

Воспитатель открывает посылку, в которой находятся конверты и письмо с заданиями от Буратино.

Задание 1. «Посмотрите и ответьте» (на экране появляется слайд 3) .

Что это? (ответы детей). Почему это природный мир? (ответы детей)

А это что? (слайд 4) Почему все это мы называем рукотворным миром? (ответы детей)

Задание 2. Д/и «На что похоже». Воспитатель называет (показывает слайд 5) объект рукотворного мира.

На кого похожа электричка? Что есть в природе похожее на этот объект? (Ответы детей) Слайд5

На кого похож подъемный кран? подводная лодка? (ответы детей) Слайды 6, 7

Что вам напоминает петушок? птица? стрекоза? (Ответы детей) Слайды 8, 9, 10

Физминутка "Хомка-хомка хомячок" Слайд 11

Хомка-хомка хомячок

(надуваем щеки как хомяк)

Полосатенький бочок

(гладим себя по бокам)

Хомка рано встает

(потягиваемся)

Щечки моет, глазки трет

(делаем соответственные действия)

Подметает хомка хатку

(наклоняемся и делаем вид, что подметаем)

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять,

Хомка сильным хочет стать

(показываем, какой сильный) .

Задание 3. Д/и «Что лишнее? » Слайд 12, 13, 14, 15

Задание 4. Игровое упражнение «Разложи правильно». Воспитатель раздает детям конверты с картинками и просит разложить картинки на природный и рукотворный мир.

Пальчиковая игра «Дружба»

Задание 5. Детям раздают альбомные листы с символом (дерево или кисть руки). Слайд 16. Необходимо нарисовать рукотворный или природный объект.

Дети и воспитатель пишут письмо Буратино, в котором сообщают, что выполнили все его интересные задания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Интересные, удивительные предметы»

Задачи:

Образовательная:

Формировать представления детей о рукотворном и природном мире;

Подвести детей к осознанию того, что предметы рукотворного мира созданы по подобию объектов природы.

Развивающая:

Развивать творческое мышление, воображение, познавательную активность.

Воспитательная:

Вызвать желание у детей исследовать и наблюдать мир природы.

Демонстрационный материал. Презентация для детей «Интересные предметы». Картинки с изображением дерева и кисти руки; письмо и посылка от Буратино.

Раздаточный материал. Конверты с картинками природного и рукотворного мира; альбомные листы с символом рукотворного и природного мира; цветные карандаши.

Ход занятия

Воспитатель сообщает детям, что к ним в сад приходил почтальон и принес посылку.

Чтобы посылку открыть нужно, отгадать загадку от кого она.

Деревянный озорник

Из сказки в нашу жизнь проник.

Любимец взрослых и детей,

Смельчак и выдумщик затей,

Проказник, весельчак и плут.

Скажите, как его зовут? (ответ детей) Слайд 2

Воспитатель открывает посылку, в которой находятся конверты и письмо с заданиями от Буратино.

Задание 1. «Посмотрите и ответьте» (на экране появляется слайд 3) .

Что это? (ответы детей). Почему это природный мир? (ответы детей)

А это что? (слайд 4) Почему все это мы называем рукотворным миром? (ответы детей)

Задание 2. Д/и «На что похоже». Воспитатель называет (показывает слайд 5) объект рукотворного мира.

На кого похожа электричка? Что есть в природе похожее на этот объект? (Ответы детей) Слайд5

На кого похож подъемный кран? подводная лодка? (ответы детей) Слайды 6, 7

Что вам напоминает петушок? птица? стрекоза? (Ответы детей) Слайды 8, 9, 10

Физминутка "Хомка-хомка хомячок" Слайд 11

Хомка-хомка хомячок

(надуваем щеки как хомяк)

Полосатенький бочок

(гладим себя по бокам)

Хомка рано встает

(потягиваемся)

Щечки моет, глазки трет

(делаем соответственные действия)

Подметает хомка хатку

(наклоняемся и делаем вид, что подметаем)

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять,

Хомка сильным хочет стать

(показываем, какой сильный) .

Задание 3. Д/и «Что лишнее? » Слайд 12, 13, 14, 15

Задание 4. Игровое упражнение «Разложи правильно». Воспитатель раздает детям конверты с картинками и просит разложить картинки на природный и рукотворный мир.

Пальчиковая игра «Дружба»

Задание 5. Детям раздают альбомные листы с символом (дерево или кисть руки). Слайд 16. Необходимо нарисовать рукотворный или природный объект.

Дети и воспитатель пишут письмо Буратино, в котором сообщают, что выполнили все его интересные задания.


Алина Кулькова

Тема : «Интересные , удивительные предметы » .

Цель : развитие познавательной активности ребенка , формирование экологического сознания .

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие , речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи :

Образовательная :

Формировать представления детей о рукотворном и природном мире;

Подвести детей к осознанию того , что предметы рукотворного мира созданы по подобию объектов природы.

Развивающая :

Развивать творческое мышление, воображение, познавательную активность .

Воспитательная :

Вызвать желание у детей исследовать и наблюдать мир природы.

Демонстрационный материал. Картинки с изображением самолета и ласточки; письмо и посылка от Незнайки.

Раздаточный материал. Конверты с картинками природного и рукотворного мира; альбомные листы с объектами рукотворного и природного мира; цветные карандаши.

Ход занятия:

I. Вводная.

Воспитатель сообщает детям, что к ним в сад приходил почтальон и принес посылку. Чтобы посылку открыть нужно, отгадать загадку от кого она.

Уверен он в себе, забавный неумейка,

А от природы он врунишка и зазнайка,

А ну-ка угадать скорей его сумей-ка,

Известен коротышка под именем (Незнайка) .

Воспитатель открывает посылку, в которой находятся конверты и письмо с заданиями от Незнайки.

II. Основная.

1. Воспитатель раздает по одной картинке каждому ребенку.

Ребята посмотрите внимательно на свои карточки, и разделитесь на две команды. Первая команда с изображением предметов природного мира , вторая команда с изображениями предметов рукотворного мира .


А теперь проверим правильно ли мы выполнили задание.

Что это? (ответы детей) .


очему это природный мир? (ответы детей)

А это что?


Почему все это мы называем рукотворным миром ? (ответы детей)

2. Д/и «На что похоже» . Воспитатель называет и показывает карточку с объектом рукотворного мира.

На кого похожа электричка? Что есть в природе похожее на этот объект? (Ответы детей)

На кого похож подъемный кран? подводная лодка? (ответы детей)

Что вам напоминает петушок? птица? стрекоза? (Ответы детей)

ребята а сейчас найдите себе пару.


Физминутка "Хомка-хомка хомячок"

Хомка-хомка хомячок

(надуваем щеки как хомяк)

Полосатенький бочок

(гладим себя по бокам)

Хомка рано встает

(потягиваемся)

Щечки моет, глазки трет

(делаем соответственные действия)

Подметает хомка хатку

(наклоняемся и делаем вид, что подметаем)

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять,

Хомка сильным хочет стать

(показываем, какой сильный) .


Ну что ребята немного отдохнули? Пора нам приниматься за следующее задание которое нам оставил незнайка.


4. Сравни картинки.

Что изображено на этой картинке?

Чем похожи эти картинки? Найдите общие элементы.

(дети сравнивают предметы птицу и самолет ) .


Продуктивная деятельность. Детям раздают альбомные листы разделенные на пополам, на одной половине которого изображен обект рукотворного или природного мира. Необходимо нарисовать рукотворный или природный объект похожий на тот объект который изображен на второй половине листа.



Ну что ребята выполнили мы это задание Незнайки, а теперь я предлагаю написать нам письмо для незнайки.


ети и воспитатель пишут письмо Незнайке, в котором сообщают, что выполнили все его интересные задания . Благодарят незнайку и приглашают его в гости.

III.Рефлексия.


Ребята кто же нам прислал письмо?

Получилось у нас выполнить все задания Незнайки?

Понравилось вам выполнять задания?

Что больше всего вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Опасные предметы в быту» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Опасные предметы в быту». Юлия Жаворонкова Конспект НОД по ознакомлению.

«Акулы». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Цель: Познакомить детей с самыми крупными рыбами на Земле – это акулы. Расширять знания детей о морских обитателях; учить различать акул.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в старшей группе Тема: «Золотая рыбка» Описание работы: конспект НОД.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Предметы-помощники, облегчающие труд людей на производстве».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Растения, которые лечат» Конспект НОД в подготовительной группе «Растения, которые лечат» Задачи: Расширить представления детей о комнатных растениях и травах,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе с ТНР «Димитровградхиммаш» Программное содержание: 1) Сформировать первичное представление о заводе «Димитровградхиммаш»: выпускаемая продукция, товарный знак;.

Конспект познавательного мероприятия с использованием ТРИЗ

« Удивительные предметы. Мир магнитов »

(подготовительная группа)

Программное содержание:

× Знакомство с понятием «магнит».

× Формирование представлений о свойствах магнита.

× Актуализация знаний об использовании свойств магнита человеком.

× Формирование умений приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.

× Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов.

× Воспитание навыков сотрудничества, взаимопомощи.

Средства обучения и воспитания: магнитная доска магниты,контейнеры с различными предметами, удочка с магнитом, листок наблюдений

Предварительная подготовка: знакомство с моделью земли – глобусом – определение южного и северного полюса.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, я знаю, вы любите сказки. Я тоже люблю сказки, в них есть волшебство и загадка, Я предлагаю вам поиграть и что – то новое узнать.К нам из волшебной страны пришло письмо. Хотите узнать, что в нем? (Да) Тогда нам поможет волшебная палочка.(воспитатель под нимает волшебной палочкой письмо) - как у меня это получилось? Вы разгадали волшебство? А сейчас посмотрим, что в нашем письме.

Рассказ- легенда о происхождении магнита

Воспитатель: Я прочту вам одну старинную легенду. В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку вверх наконечником и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил с собой несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название «магнит».

сегодня мы познакомимся с таким привычным для нас, но очень удивительным предметом - магнит. Необыкновенная способность притягивать к себе предметы всегда вызывала у людей интерес. Сегодня на занятии мы отправимся в удивительный мир магнитов и поближе познакомимся с их свойствами, с помощью экспериментов и опытов постараемся разобраться, что же такое-магнит.

2. Основная часть

Опыт с различными предметами

Воспитатель: Перед вами коробочки с различными материалами разного качества, магнит, лист картона, на котором я графически изобразила эти предметы. Ваша задача – поочередно подносить магнит к каждому предмету и определять – притягивается он или нет. Затем карандашом отметить на листе знаком «+» те предметы, которые притягиваются. Предметы, которые притягиваются – отложить в правую сторону. Которые не притягиваются - в левую.

Оборудование на каждого ребенка: магнит, контейнер с предметами (бумага, монеты, проволока, ткань, деревянная палочка, скрепка, пуговица, резиновый ластик, стекло, камень.

Результат опыта: Некоторые металлические предметы притягиваются к магниту, а неметаллические не испытывают его притяжения.

Вывод: Магниты – это куски железа или стали, обладающие способность притягивать металлические предметы. Но магнит притягивает только некоторые металлы. А алюминий никель и некоторые другие - нет.

Опыт « Действует ли магнит через другие материалы? »

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам проверить, действует ли магнит через другие материалы. Перед вами пластиковый контейнер, наполненный скрепками, стеклянная банка с кнопками. Подносим магнит к емкости и смотрим – притягивает через стекло и пластик? Да. А сейчас проверим - действует ли магнит в воде?

Игра-опыт « Рыбалка »

В игре участвуют два ребенка, по очеред и достают рыбок из аквариума.

Опыт- игра « Машинки »

Воспитатель: А теперь посмотрим, как наши машинки оживают на перекрестке с помощью магнитов?

Вывод: Сила магнита действует через стекло, пластик, бумагу.

Думаю, нам нужно немного отдохнуть.

Игра малой подвижности « Мы –магниты »

(Дети выходят на палас, становятся в круг).

Воспитатель: Я буду бросать мяч –магнит каждому из вас, называя при этом ваши имена, а вы,как настоящие, крепкие магниты должны поймать- примагнититься к мячу.

Дети выходят на палас. Идет подвижная игра «Мы- магниты».

Молодцы, ребята! Вы ловили мяч, как настоящие магниты. Садитесь на свои места. Дети садятся за столы.

Опыт со скрепкой

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам проверить, действует ли магнит на расстоянии?

Рисуем с обратной стороны картона линию и кладем на нее скрепку, потихоньку подвигаем к ней магнит. на каком – то расстоянии скрепка скакнет и прилипнет к магниту.

Вывод: вокруг магнита есть что-то, что может действовать на предметы на расстоянии. И это называется магнитным полем.

Опыт с металлическими опилками « Магнитные узоры »

Воспитатель: В предыдущем опыте со скрепкой мы смогли почувствовать магнитное поле, но как сделать его видимым?

На лист бумаги я высыпаю опилки и подношу снизу магнит. Посмотрите, как ведут себя опилки, Они образуют узоры, кристаллы. По этому принципу работает многими из вас любимая магнитная доска (показать, как на доске можно писать и рисовать. (Дать нескольким детям попробовать что-нибудь изобразить на ней). Любой магнит имеет два полюса южный и северный, которые обозначаются «+» и «-». Кто мне скажет, что еще имеет два полюса?

Дети: Наша планета Земля.

Воспитатель: Правильно. (Показывает глобус) Наша планета Земля- это огромный магнит,мы с вами имеем возможность ходить по земле, потому что она нас притягивает но что будет, если мы попытаемся соединить два одинаковых полюса? (Приблизить магниты с одноименными полюсами)

Дети: Они отталкиваются.

Опыт – игра «Гонки»

Воспитатель: Правильно, сейчас мы посмотрим, что будет с машинками, на которых установлены оба одинаковых полюса.

Вывод: Разные полюса магнитов притягиваются, одинаковые - отталкиваются.

Опыт: « Может ли магнит передавать свои свойства обычному железу? »

Воспитатель: Ребята, на столе я рассыпала железные звездочки. Сейчас мы попробуем поднести магнит к звездочке. Смотрите – она прилепилась, а за ней потянулись и остальные. Как вы думаете – почему так получилось?

Дети: Звездочка намагнитилась и сама стала магнитом.

Воспитатель: Правильно, Звездочка сама стала магнитом.а поэтому другие звездочки к ней тоже примагнитились. Но если мы уберем сильный магнит, то звездочки рассыпятся, потому что магнитное поле тоже рассыпалось. А сейчас я приглашаю вас поиграть в игру «Мы- магниты»

Подвижная игра "плюс и минус"

Дети выходят в круг, парами.

Ребята, давайте договоримся, что мы магниты, на животиках у нас +, а на спинке --. по моему сигналу, + или --, вы отталкиваетесь, либо примагничиваетесь друг к другу.

Беседа о пользе магнитов

Воспитатель: Человек придумал использовать полезные качества магнита, например - намагниченные ножницы, как вы думаете, для чего?

Дети: Чтобы найти маленькие предметы, которые потерялись.

Воспитатель: Правильно. А какую пользу еще приносят магниты в нашей жизни?

Дети: Магниты на холодильник. Игрушки с магнитами, магнитная доска и др.

Воспитатель: Молодцы. Люди придумали очень полезный предмет компас. Кто знает, зачем человеку компас?

Дети: Компас помогает людям ориентироваться на местности.

Воспитатель: Правильно, В наше время есть компьютерная навигация, а раньше людям компас был просто необходим. Люди в открытом море, таежники, спасатели в горах очень нуждались в определении сторон света. И здесь на помощь им приходил компас. Стрелка компаса всегда показывает на север. Зная, где находятся стороны света, люди легко могли определить, куда им дальше направляться.

Но знаете ли вы. Что магнит может и навредить? Если к компасу приблизить магнит стрелка начинает беспорядочно скакать по всему компасу, в итоге размагнитится и весь прибор будет испорчен. Также вреден магнит вблизи телевизоров, компьютеров и сотовых телефонов. Поэтому, когда вы будете проводить дома опыты с магнитом- не приближайте его к этим предметам, иначе приборы испортятся.

Магнит вреден не только для приборов. Но и для самого человека, ведь в крови человека и животных есть микроэлемент- железо, на которое действует сильное магнитное поле земли.

3. Итоговая часть

Воспитатель:Наше занятие близится к завершению. Давайте вспомним, с какими свойствами магнитов мы познакомились?

Дети: Магниты воздействуют на предметы из нескольких металлов. Магнитная сила может проходить через предметы и вещества. Магнит оказывает свое действие даже на расстоянии. Разные полюса магнитов притягиваются, одинаковые – отталкиваются.

Молодцы! Вы хорошо усвоили новый материал. А теперь предлагаю закрепить вашими магнитами недавно нарисованные вами смайлики.

Программное содержание: ввести детей в круг знаний о мире открытий и изобретений. Познакомить детей с разнообразным применением изобретений в жизнедеятельности человека. Побуждать желание становиться изобретательным человеком. Развивать познавательные интересы и стремление к проявлению творчества.
Оборудование: мультимедийный проектор, магнитофон, фонограмма песни «Ужасно интересно», сундук, зеркало, металлическая крышка (4 шт), зубная щетка(4 шт), зубная паста, колесо от детской машины, обруч для подвижной игры «Карусель», бумага белая (4 шт); салфетка, картон, бумага наждачная, бумага бархатная (по 1 шт); цветная бумага, клеящий карандаш.

Ход занятия

Слайд1: название занятия
Звучит музыка, дети сидят полукругом.

Слайд 2: Первобытный человек
Воспитатель: Жил на свете человек не сейчас, а очень давно. Когда еще не проносились по воздуху огромные самолеты, и не плавали по морям пароходы. Не было ни радио, ни телевидения, ни ракет. И, кажется, ничего такого чудесного и удивительного на свете тогда не было.
Ничего удивительного? А человек все равно удивлялся. А вы хотите удивиться?
Дети: Да.
Воспитатель: Вот в этом сундучке находятся чудо-предметы. Просмотрите – это один из них (зеркало). Человеку всегда было интересно узнать, как выглядит зеркало, а первым зеркалом для человека была лужица воды.

Слайд 3: Лужица воды

Но ведь лужицу не унесешь в кармане, а значит, не увидишь себя, когда захочешь. И люди стали думать, как бы сделать так, чтобы лужица всегда была под рукой. Тогда люди придумали зеркало. Правда оно было совсем не таким, каким пользуемся мы. А вы хотели бы узнать, какое зеркало было раньше?

Слайд 4: Знак вопроса
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда я приглашаю вас сделать эксперимент. Возьмите металлическую крышку, поверхность, которой смочена водой, а затем зубной щеткой с пастой потрите ее. Это делать нужно очень долго. Что у вас получилось?
Ответы детей:
Ребенок: Удивительно, я вижу свое отражение.
Воспитатель: В результате хорошо отполированная поверхность превращается в зеркало.

Слайд 5: Зеркала
Воспитатель: А еще у меня в сундучке находится изобретение древнего человека. А кто из вас знает, что такое изобретение?
Ответы детей: Изобретение – это когда что – то изобретают.
Изобретение – это что- то новое.
Воспитатель: Изобретения – это то, что человек впервые сделал сам для себя и для других людей, то есть изобрел. Изобретение о котором пойдет речь вам хорошо знакомо. Отгадайте про него загадку: «Меня спроси, как я тружусь, вокруг своей оси кружусь». Кто догадался, что это?

Дети: Колесо.

Слайд 6: Колесо
Воспитатель: А что такое колесо, какое оно?
Дети: Колесо круглое.
Оно похоже на диск.

Воспитатель: А где можно использовать колесо?

Слайд 7: Использование колеса
Предположения детей:
Колесо – используется в механизме часов.
С помощью колес двигается машина.
Вы только представьте, я видела мельницу, которая с помощью колеса мелет зерно.
Удивительно, но колесо заставляет плыть даже пароход.
А еще есть карусели, которые вращают колесо.

Воспитатель: А я вам предлагаю сейчас покататься на карусели, где тоже используется изобретение колеса.

Физминутка
Еле, еле, еле, еле
Закрутились карусели,
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите
Карусель остановите.
Раз, два, раз, два
Вот и кончилась игра.

(дети проходят на стульчики)

Воспитатель: Ребята, у меня в сундучке находится еще одно изобретение, а о чем идет речь, вы догадаетесь, прослушав мой рассказ.

Слайд 8: Китай

«Рецепт этого изобретения придумали в Китае.
Чтобы узнать, как изобретают этот предмет нужно отправиться на фабрику.

Слайд 9: Изготовление бумаги

Туда привозят из леса бревна – в основном, сосновые и еловые. На фабрике с них сдирают кору, измельчают на щепки, а щепки сортируют и отправляют на варку, затем древесина попадает в специальную машину, где много валиков. Одни валики отжимают, другие высушивают, третьи полируют. Так, переходя с валика на валик, древесина превращается, как вы думаете во что?
Дети: в бумагу.

Воспитатель: (раздает по одному листу бумаги каждому участнику). Посмотрите, какая разная бывает бумага и охарактеризуйте ее.

Дети: У меня салфетка. Она мягкая, пушистая, легкая.
Это наждачная бумага. Она шероховатая, колючая, используется в быту.
А это картон. Он гладкий, бывает разноцветный, а еще он плотный, поэтому трудно сгибается.
Это цветная бумага. В отличии от картона она легкая, поэтому не стоит ни каких усилий смять ее. Используется на занятиях в детском саду.

Воспитатель: (показывает белый лист бумаги) как вы думаете, что можно сделать из этого листа бумаги?

Дети: (высказывания детей)
Я могла бы сделать кулек.
А еще бумагу можно свернуть в трубочку и сделать рупор, чтобы громко говорить.
Бумагу, свернутую в трубочку можно использовать, как подзорную трубу.
А я бы сделала пилотку и т.д.

Воспитатель: А еще из бумаги можно делать разные поделки своими руками, а какие мы сейчас с вами увидим (дети из цветной бумаги, картона, салфеток делают коллективную аппликацию, оригами и т.д.). Затем делятся впечатлениями о работе.

Воспитатель: Сегодня мы с вами узнали и удивились, как много изобрел человек. А еще и изобрели сами (обратить внимание на поделки).

Слайд 10: Изобретатели
Очень многое на свете
Все до вас изобрели.
И бумагу, и стекло,
И, конечно, колесо.
Пусть чуда нет в них,
Но мир не позабыл,
Людей тех самых первых
Кто чудо сотворил!

Воспитатель: Да. Ребята, действительно очень многое изобрели до вас, но время не стоит на месте, и люди продолжают изобретать что – то новое, интересное.

Слайд 11: Удивленный ребенок
Вы немного подрастите
Знаний больше наберите,
И откроется при том
Мир удивительный во всем.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «toowa.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «toowa.ru»