Цель занятия:
Активизация и пополнение словарного запаса по теме занятия;
Формирование представлений о диких и экзотических животных,
Развитие конструктивных способностей,
Развитие мелкой моторики руки,
Развитие внимания, мышления, памяти, ориентировочно-пространственных отношений,
Развитие слуховых и зрительных анализаторов,
Развитие творческой деятельности.
Ход занятия в младшей группе детского сада
1. Приветствие.
2. Динамическая пауза «На машине ехали»
Малыши, сегодня мы с вами посетим зоопарк. В зоопарке живет очень много разных животных: и таких, которые живут в наших лесах - медведи, волки, лисы, и таких, которых привезли издалека - львы, слоны, крокодилы, жирафы. А поедем мы на машине. Готовы?
Динамическая пауза
На машине ехали, (повороты руками, которые «держат руль».)
В зоопарк приехали. Би-би-би!
На лошадке ехали, (дети выполняют легкие приседания, руки вытянуты, «держат вожжи»)
Всех зверей объехали. Гоп-гоп-гоп!
На паровозе ехали, (руки согнуты в локтях, поочередные движения левой и правой руками вперед - назад.)
И обратно приехали.
3. Развитие зрительного восприятия «Кто спрятался?»
Материал: фигуры Попельрейтера
Какие звери живут в зоопарке?
4. Развитие речи и звукоимитация. Приветствие.
Материал: корзина с игрушками- животными.
Друзья, давайте поздороваемся с жителями зоопарка на их языке. (Педагог собирает детей вокруг корзины и предлагает выбрать любую игрушку: собаку, львенка, ежа, котенка... и голосом своей игрушки поздороваться со всеми, помогая каждому ребенку подобрать нужные слова, интонацию и выразительность для характеристики выбранного персонажа.)
5. Массажная пауза «Ежик»
Материал: массажные шарики.
(Катать специальный резиновый «ежик» для массажа или осторожно постукивать ноготками)
Вот колючий ежик,
Сколько у него иголок,
Ножками он бежит
И иглами шуршит.
Бегает туда-сюда,
Мне щекотно всегда!
6. Развитие мышления .
Материал: карточки с изображением животных, домики зеленого и желтого цвета
В зоопарке звери собрались отовсюду. Зайчики, лисички, медведи - из наших лесов, львы и жирафы - из Африки, а обезьянки - из джунглей Бразилии. Давайте поиграем.
Игра «Обитатели зоопарка».
(Дети получают карточки с изображением животных - обитателей зоопарка. Все выходят на коврик. Педагог кладет изображение двух домиков (зеленый и желтый).
Сообщается, что теперь все дети - жители зоопарка. Пока играть музыка, дети должны танцевать на коврике, а как музыка стихнет - бежать к «своему» домику. Игру можно повторить, обменявшись картинками.)
7. Развитие внимания «Чей хвост»
Материал: рабочий лист.
Малыши, в зоопарк рисовать животных приходил художник. Он очень хорошо изобразил зверей, и вот беда, хвостики нарисовал отдельно. Помогите разобраться - где чей хвост.
8. Развитие речи «Скажи ласково»
Наши животные очень любят когда их называют ласково; медведь - медвежонок, слон - слоник и т.д.
9. Ознакомление с окружающей средой . Лев.
Наша прогулка по зоопарку продолжается, давайте задержимся у этого животного. Вот его тень. Узнали, кто это? Это лев. Вы узнали его по густой гриве? Но такая грива бывает только у львов - пап, у львиц - мам гривы нет.
Льва называют «царь зверей».
Львы любят долго дремать и бездельничать. Нападают они только тогда, когда голодны или кто-то пытается их обидеть.
Львы - хищники. Что это значит? Чем питаются...... мясом?
Львы не охотятся в одиночку. Живут они большими семьями.
Взрослые львы любят поиграть с малышами - львятами. Еще они учат их всему важному для жизни львов.
10. Математика. Сколько львят.
Материал: рабочий лист.
Львята так разыгрались, что мама-львица даже посчитать их правильно не смогла. Давайте поможем ей. (Соедини правильно рисунок и цифру)
11. Двигательная игра «Змея ползет»
А еще в зоопарке живет большая, длинная змея. Она движется плавно, медленно, все время меняя направление.
(Дети берутся руками за канат и движутся вслед за взрослым «змейкой» под музыку).
12. Развитие мелкой моторики . Солнышко.
Материал: вырезанный из цветного картона круг, прищепки.
Чтобы зверям было в зоопарке тепло и радостно, сделаем для них ясное солнышко.
(Дети прицепляют прищепки - лучики в круг).
13. Геометрические фигуры. Блоки Дьенеша.
Материал: рабочий лист.
А еще наши звери очень любят печенье, да еще и все разное. Какой формы и цвета печенье любит лев, слон и бегемотик. Давайте найдем для них любимое лакомство.
14. Пальчиковая гимнастика «Крокодил»
Как-то раз по реке Нил
Плыл огромный крокодил.
Рядом вынырнул другой,
Закричал ему: «Постой!»
(Дети на каждой руке соединяют попарно указательный и средний, мизинец и безымянный. Получаются два воображаемых крокодила, которые плывут, открывая и закрывая пасти)
15. Музыкальная подвижная игра «У жирафа».
16. Рисование. Полоски для тигра.
Материал: рабочий лист, краски, кисточка.
Малыши, посмотрите, что же это за зверь? Это тигр, но он очень любит гулять под дождем, вот все полоски и смылись. Тигр очень расстроен этим. Все время грустит и злится. Давайте поможем ему и нарисуем полоски. Возьмите в руки кисточки и проведите линии сверху вниз по тигру, чтобы у него появились полоски.
17. Прощание.
Прощание педагог организует на ковре. Педагог с детьми становятся в круг и хором, произнося стих, хлопают в ладоши в такт.
Хоть и жалко нам прощаться,
Пора домой возвращаться.
Мы сюда придем опять
И учиться и играть.
Описание: занятие ориентировано для детей второй младшей группы, включает элементы рисования. Занятие соответствует ФГОС.
Возрастная группа: вторая младшая группа, дети 3-4 лет
Форма НОД: занятие, деятельностный подход.
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная)
Учебно-методический комплект: Программа «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы.
Цель: формировать представления о мире любви и добрых чувств; развивать у детей стремление проявлять любовь к родным, воспитывать доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать поступки. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие и художественно-эстетическое развитие.
Средства: демонстрационный материал – предметные картинки, игрушка Хрюша, ватман, гуашь, влажные салфетки, кисть.
Предварительная работа: чтение стихотворения В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», беседа на тему «добрые дела», рассматривание сюжетных картинок «добрый поступок», обыгрывание ситуаций.
Ход занятия
Ритуал приветствия: «Добрые ладошки».
Дети заходят под музыку в группу и садятся полукругом на стулья
Приветствие «Ладошки»:
Мы ладошку к ладошке сложили,
И друг другу дружить предложили.
Будем мы веселиться, играть,
Чтобы умными, дружными стать.
Воспитатель: — Ребята, какие вы веселые, у вас хорошее настроение? И у меня тоже.
— Когда у человека хорошее настроение он часто улыбается. Вот и мы радуемся, улыбаемся вот так (показать как улыбаться)
Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. Мы сегодня поговорим о доброте.
Стук в дверь. В группу входит Хрюша (игрушка на руке у воспитателя).
Хрюша: — Здравствуйте ребята!
(дети здороваются)
— А что такое доброта? Добрый – это значит какой? (дети отвечают: хороший, заботливый, нежадный)
— А не добрый значит какой? (отвечают: жадный, злой, грубый, вредный)
— Доброту можно потрогать, попробовать на вкус или увидеть?
(Ответы)
Воспитатель: Хрюша, попробовать конечно нельзя, но увидеть можно в поступках, действиях, делах каждого.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки о добрых делах и поступках. (показывает 3-4 картинки).
Дети, рассматривая картинки, высказывают свое мнение, анализируют изображаемые поступки и действия.
Воспитатель: Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое лицо бывает у него в эту минуту?
Дети: Незлое, приятное, мягкое, с добрыми глазами, с улыбкой.
Хрюша: А вы какие делаете добрые дела?
Воспитатель: Когда мы завязываем друг другу шарфы, кому мы делаем доброе дело? (другу)
Когда убираем посуду, мусор с пола, кому мы помогаем? (Помощнику воспитателя. У нее много других дел)
Хрюша: Ребята, а вам самим приятно, когда вы делаете доброе дело?
Значит у вас доброе сердце!
Физкультминутка.
Если любишь всех вокруг,
Делай так! (хлопки в ладоши)
Если рядом с тобой друг,
Делай так! (прыжки на месте)
Если дождик вдруг польется,
Делай так! (хлопки над головой)
Если мама улыбнется,
Делай так! (хлопки и прыжки одновременно)
Воспитатель предлагает детям сесть за столы
Воспитатель: Вы любите своих близких? (маму, папу, брата, бабушку и т.д)
Ответы детей.
Воспитатель: Любовь - это маленькое доброе солнышко внутри каждого из нас, которое живет в сердце. Оно греет нас и тех, кто рядом с нами. Давайте с вами поделимся теплом и добротой нашего сердечка.
Показать детям большое не раскрашенное сердце, нарисованное на ватмане.
Воспитатель: Вот оно, сердце, давайте мы заполним его нашей любовью и добротой.
— Сначала приготовим свои ладошки:
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, сделать три глубоких вдоха и выдоха.
Разотрите свои ладони. Почувствуйте, как ваши ладони становятся все теплее и теплее… Пока вы трете ладошки, подумайте о том, как мы сильно любим наших близких (15 сек). Теперь вытяните ладони вперед и дайте им немного отдохнуть. Почувствуйте, какие они… Теплые?
А теперь выберем любой цвет в красках и аккуратно раскрасим свою ладошку кисточкой и оставим свой отпечаток ладони на большом сердце.
Дети самостоятельно выполняют задание.
Хрюша: Какое яркое доброе получилось сердце. Оно получилось таким, благодаря вашей любви и доброте, которое живет внутри вас.
Хрюша: оставайтесь всегда добрыми и дарите свою доброту и любовь всем людям, животным, растениям. Добрым – это так здорово! Я обязательно расскажу об этом Степашке. До свидания!
Воспитатель: До свидания, Хрюша! Ребята, давайте попрощаемся с нашем гостем-другом.
Ритуал прощания:
Ладошки — символ доброты, любви, тепла, света и счастья. Поделитесь добром друг с другом (Дети дарят «радужные ладошки» друзьям и Хрюше).
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Лесная сказка»
муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области
Конспект интегрированной итоговой НОД
во 2 младшей группе "Рябинка"
"Путешествие в весенний лес"
воспитатель: Богатко Н. М.
г. Десногорск 2017
Тема: «Путешествие в весенний лес лес»
Воспитатель: Богатко Н. М.
Интеграция образовательных областей.
Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое», «Познавательное развитие».
Тип занятия : комплексное.
Возраст детей : вторая младшая группа (3 - 4 года)."Рябинка"
Формы деятельности : двигательная, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.
Задачи :
Образовательные :
Учить понимать и отгадывать загадки;
Продолжать формировать умение сосредотачивать внимание на предметах, предметно – пространственной развивающей среды; устанавливать простейшие связи между предметами, делать обобщение;
Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания).
Развивающие :
Развивать речь, мышление, память, любознательность, наблюдательность;
Развитие визуального восприятия
Воспитательные :
Приучать соблюдать элементарные правила поведения (не мешать друг другу, воспитывать аккуратность);
Воспитывать взаимопонимание сотрудничество.
Словарная работа : дупло, нора, берлога, логово, дятел, сова.
Предварительная работа : рассматривание наглядно - дидактических пособий «Деревья. Овощи. Фрукты. Животные.», загадки по теме "Дикие животные", Д/игра «Кто где живет», «Домашние животные и их дитёныши», беседы о городе, о детском садике, а нашей стране о правилах дорожного движения, о правилах поведения в природе.
Оборудование и материалы : мольберт, настенное панно с изображением весеннего леса., ящик с игрушками (мяч, пирамидка, кубики деревянные) билетики с изображением геометрических фигур, светофор, наглядные пособия к дидактическим играм"Домашние животные" "Овощи и фрукты", материалы для творческой работы. "Одуванчики на лугу".
Демонстрационный материал : изображения диких и домашних животных, панно с изображением весеннего леса, картинки с изображением птиц и насекомых
ХОД НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
Дети здороваются.
А теперь мы познакомимся с нашими гостями. Давайте мы им расскажем Как называется наш детский сад? В каком городе мы живем?, Как называется наша страна?
Воспитатель: Ребята, Интересно, от кого же это письмо? Сейчас я его прочитаю!
«Здравствуйте, дорогие друзья! Пишет вам бабушка и дедушка Машеньки. Наша внучка опять пошла в лес и заблудилась! Мы знаем, что вы очень добрые и всегда помогаете тем, кто в беде.
Помогите нам, пожалуйста, найти нашу Машеньку.».
Воспитатель: Ребята, поможем найти Машеньку?
Дети: Да
Воспитатель: А для того, чтобы найти внучку, мы с вами должны отправиться в сказочный лес. На чем можно отправиться в лес?
Дети отвечают
Воспитатель: Поедем мы с вами на поезде! У меня есть билеты. (Раздаю детям) Посмотрите на них внимательно.
(Спрашиваю каждого ребёнка, что изображено на билете)
Воспитатель: А теперь вы должны сесть в тот вагон, на котором изображена такая же картинка, как и на билете.
(Звучит гудок паровоза)
Воспитатель: Поехали!
Чух, чух, чух, чух!
Мчится поезд во весь дух,
Паровоз пыхтит,
"Тороплюсь!"-гудит,
"Тороплюсь, тороплюсь, тороплююсь!"
1 - е задание
Ребята, скажите, каких животных мы можем встретить в лесу?
отгадайте загадки
Слушайте внимательно.
1.Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Этот зверь лесной -….. (медведь)
2.Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверушка?
Щелкает орешки мелко.
Ну конечно, это… (белка)
3. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса.
Кто это? (лиса)
4.Кто зимой холодной
В лесу бродит злой, голодный? (волк)
5.Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами… (заяц)
6.Под березкой я иль елкой,
Из меня торчат иголки,
На футбольный мяч похож,
Называют меня - … (ёж)
Д/игра кто где сидит. (настенное панно)
Воспитатель: Где сидит птичка?
Дети: На ёлке.
Воспитатель: Куда спряталась лисичка?
Дети: За елку.
Воспитатель: Где стоит мишка?
Дети: Перед елкой.
Воспитатель: Где сидит зайка?
Дети: Под ёлкой.
Воспитатель: Как называют животных, которые живут в лесу? (дикие)
У всех животных есть свои дома. Как называются дома животных
Д/ игра "Кто где живет"
2. Назови птиц и насекомых. (беседа с использованием настенного панно).
Как мы помогали птицам зимой?
Можно ли ловить насекомых? Почему?
3. П\игра. "Воробьи и вороны"
4 - е задание
Воспитатель: Ребята посмотрите вдали стоит сундук, но чтобы нам к нему дойти надо прыгнуть из обруча в обруч.
(дети друг за другом перепрыгивают из обруча в обруч)
Воспитатель: Посмотрим, что в сундуке? (Открываю)
Дети : Игрушки
Воспитатель: Что это?
Дети: Мяч
Воспитатель: Из чего он сделан?
Дети: Из резины
Воспитатель: Как называется игрушка?
Дети: Грузовая машина
Воспитатель: Из чего она сделана?
Дети: Машина сделана из пластмасса.
Воспитатель: Что это?
Дети: Куб.
Воспитатель: Из чего сделан?
Дети: Куб сделан из дерева.
Воспитатель: Ну что ж, ребята, А наше путешествие продолжается, давайте закроем глаза, а я скажу волшебные слова.
Раз, два, три, четыре,
Пять, шесть, семь,
Восемь, девять, десять.
Выплывает белый месяц!
Кто до месяца дойдет,
Тот в деревню попадёт!
5 - е задание
Посмотрите, поляна! Здесь растут фрукты и овощи
Воспитатель: Где растут овощи?
Дети: В огороде на грядке.
Воспитатель: Где растут фрукты?
Дети: На деревьях.
Воспитатель: Ребята, давайте в ведёрко мы соберем овощи, а в корзинку фрукты.
Дети распределяют овощи по корзинам.
Давайте посчитаем сколько овощей в корзинке. А сколько фруктов в ведерке?.
Какого цвета репка и лимон? Какого цвета апельсин и морковка. ?Какого цвета огурец и капуста.?
6. Д/ игра "Домашние животные и их дитеныши "
Послушайте, ребята, кто – то к нам спешит в гости.
Посмотрите, ребята, у щенка письмо, давайте его прочитаем:
(Дорогие ребята, пишет вам бабушка Агафья из сказочной деревни. На скотном дворе случилась беда. Мамочки животных потеряли своих деток, они плачут и просят вас, ребята помочь им.)
Воспитатель. – Поможем, ребята?
Дети. – Да.
Воспитатель: Только мы должны вспомнить, как называются животные, которые живут в деревне?
7 - задание
Дети клеят на лист бумаги, заранее приготовленные цветы, затем воспитатель обращает внимание детей на то, что у цветов не хватает стеблей и листочков, и предлагает дорисовать их с помощью гуаши зеленого цвета и кисточки.
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Угостим зайку морковкой»
Описание материала : Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3-4 лет «Угостим зайку морковкой». Данный материал будет полезен воспитателям младших групп.
Интеграция образовательных областей. «Познание». «Коммуникация». «Социализация». «Физкультура». «Музыка». «Здоровье». «Художественная деятельность».
Программное содержание: Обогащать представления детей об овощах, в частности о моркови. Развивать исследовательские навыки, зрительное восприятие, речь.
Воспитывать заботливое, бережное отношение к диким животным, навыки гостеприимства. Развивать умение слышать воспитателя.
Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошками », тем самым развивая моторику руки, творческие способности, сенсорное восприятие.Воспитатель: Дети, к нам в гости сегодня кто-то придет. Необходимо навести порядок, приготовить и накрыть на стол для гостя.
Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, что мы будем с вами готовить
Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая.
(Морковь)
Кто может сказать что это? (показывает морковь). Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, дети, это морковь. Возьмите по морковке. А где же выросла морковь?
Воспитатель: Какая морковка у тебя? А у тебя?
Дети: Большая (или маленькая).
Воспитатель: Потрогайте ее, какая она?
Дети: Твердая.
Воспитатель: Какая морковь на ощупь гладкая или шершавая?
Дети: Она шершавая. (Индивидуальные повторы)
Воспитатель: Какого цвета морковь? (оранжевого).
Воспитатель: Морковь продолговатой формы, то есть она продолговатая. (Хоровой и индивидуальный повторы слова).
Воспитатель: Давайте попробуем морковку. Какая она на вкус?
Дети: Вкусная, сладкая.
Воспитатель: Еще какая?
Дети: Сочная.
Воспитатель: Да, из нее можно сделать сок. Что делает морковка, когда мы ее жуем?
Дети: Когда жуем морковь, хрустит.
Воспитатель: Если хрустит, значит, морковь, еще какая?
Дети: Хрустящая.
Воспитатель: Из морковки можно приготовить салат. Что еще?
Воспитатель: Правильно борщ, суп
Воспитатель. Я хочу с вами поиграть. Вот на подносе лежат овощи, фрукты. Мы сейчас с вами пойдем гулять по группе, а по моему сигналу вы будете находить овощ для борща. Пошли! Раз, два, три - скорей овощ найди!
Воспитатель: правильно! 2 раза
Воспитатель: А какой зверь любит морковку? (Заяц)
Воспитатель. Морковь очень полезная, в ней много витаминов. Вот поэтому у зайцев крепкие зубы.
Послушайте загадку
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
Воспитатель: Догадались, кто к нам придет? Для кого морковку будем готовить?
Правильно. Мы с вами выяснили, так что зайка любит больше всего кушать?
Дети садятся за столы.
2. Практическая часть
На столе у вас лежат морковки с начало мы приклеим, а затем на столе стоят тарелочки с краской и губки, каждый возьмёт губку и обмакнёт её в краску, а затем намажет краской ладошку. Намазанной ладошкой будем рисовать отпечатки и будет ботва для моркови. После того как нарисовали, моем руки и садимся на стульчики.
Стук в дверь
Заходит зайчик
Дети с воспитателем расспрашивают, как он себя чувствует, предлагают поиграть с ним в игру «Зайка серенький », танцуют танец «Мы с тобой » и угощают морковкой.
Заяц: Ой, спасибо, ведь скоро зима, я на зиму припасу морковки. Зимой нам очень трудно в лесу под снегом еду искать. Я очень люблю морковку, спасибо вам ребятки.
Зайка: Мне пора возвращаться ждут меня в лесу друзья. До свидания
Дети: До свидания зайчик
Воспитатель: Какое доброе дело мы сегодня сделали?
Дети: Приготовили зайке угощение. Потому что зимой в лесу тяжело.
Воспитатель: Молодцы. А теперь похвалите себя, погладьте по головке и похлопали в ладоши.
3. Заключительная часть
Воспитатель: Сегодня у нас с вами было очень интересно. А давайте вспомним, что мы делали?
Дети: Отгадывали загадки, Делали угощение зайчику
Воспитатель: А что вам больше всего понравилось?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Большое всем спасибо, можете отдыхать.
Конспект занятия по математике
Комплексное занятие по математике во второй младшей группе
«План - карта путешествий»
Кондрашёва Лариса Анатольевна, воспитатель
МБДОУ ЦРР д/с №28 «Золотой петушок» г.Тамбов
Цель:
- Формировать навыки ориентации по элементарному плану, умение правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве.
- Формировать умение составлять из простейших геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг, овал) разнообразные объекты.
- Закреплять навыки счёта в пределах 5.
- Закреплять умение соотносить цифру с количеством от 1 до 5.
- Закреплять умение классифицировать фрукты и овощи.
- Развивать речь, внимание, память, логическое мышление.
Материалы к занятию:
Ход занятия:
1. Воспитатель: Ребята, я вам сегодня, вместо занятия, предлагаю отправиться в путешествие. Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: В путешествие мы отправимся на автобусе, т. к. путь не близкий, но сначала вы должны взять билеты на место в автобусе. Становитесь в очередь.
Дети становятся в две колонны друг за другом, по пять человек.
Воспитатель раздаёт билеты с номерами от 1 до 5, первой колонне и второй колонне с такими же номерами.
Воспитатель: Ребята занимайте свои места в автобусе.
«Автобус» - это 9 стульев, которые стоят по два друг за другом, в первом ряду стоит один стул.
Воспитатель: Ребята, всем хватило мест?
Дети: Нет.
Воспитатель: Сколько человек осталось без стульев?
Дети: Один.
Воспитатель: А почему не хватило стула?
Дети: Потому что нас больше, чем стульев.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы и стульев и детей было одинаково?
Дети: Нужно добавить один стул.
Воспитатель ставит ещё один стул, и стульев становится 10.
Воспитатель: Ребята, путь у нас дальний, в дорогу я взяла корзину с фруктами, но так торопилась, что положила и овощи, и фрукты вместе.
Помогите мне разобрать корзинку, положите фрукты в одну корзиночку, а овощи в другую.
Дети подходят к корзинке, и по очереди распределяют по разным корзиночкам фрукты и овощи, при этом называют не только название, но определяют цвет и форму.
2. Воспитатель: Молодцы, теперь мы можем отправляться в путь, но прежде помогите мне с картой нашего путешествия. Подходите ко мне, и помогите мне разобраться с ней.
Дети вместе с воспитателем подходят к нарисованной карте.
Воспитатель: Ребята, вы мне должны не просто показать, как мы поедем, но и рассказать, в какую сторону мы будем поворачивать (налево, направо или ехать прямо) . И что видим слева и справа от дороги.
Дети: Едем вот от сюда, прямо, слева растёт берёза, доезжаем до поворота и поворачиваем направо. Едем прямо, доезжаем до поворота и поворачиваем налево, проезжаем прямо и видим, справа две ёлки, едем прямо и справа видим волка. И, вот мы доехали до сказочного домика
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы очень хорошо ориентируетесь на карте, теперь мы точно не заблудимся. Мы с вами готовы начать путешествие.
Дети садятся в «автобус».
3. Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто стоит на дороге и плачет?
Дети: Это зайка.
Воспитатель: Давайте остановимся и спросим, что случилось? Зайка, а почему ты плачешь?
Заяц: Пришёл медведь к нам в заячью деревню и поломал все домики. Помогите нам построить новые домики.
Воспитатель: Поможем, ребята?
Дети: Поможем.
На столе у каждого ребёнка лежит поднос, на котором лежат:
Воспитатель: Ребята, назовите какие геометрические фигуры, лежат у нас на пенёчках?
Дети: Овал, квадрат, круг, треугольник.
Воспитатель: Молодцы. Правильно. А из каких фигур можно построить домик?
Дети: Домик можно построить из квадрата и треугольника.
Дети строят домики.
Заяц: Ребята, спасибо, вам большое. Побегу, обрадую зайчат.
Воспитатель: Мы с вами такую большую работу сделали, что теперь нам нужно отдохнуть. Давайте превратимся в медвежат и займёмся физкультурой.
4. Физкультминутка.
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили,
Вот так, вот так,
Головой своей крутили.
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.
А потом они плясали,
Выше ноги поднимали,
Вот так, вот так,
Выше ноги поднимали.
5. Воспитатель: Ребята, занимайте свои места в автобусе, мы продолжаем свой путь.
Воспитатель и дети делают вид, что едут в автобусе.
Медведь: Ну-ка, стойте.
Воспитатель: Ребята, кто это нас не пускает?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Давайте остановим автобус и узнаем, что ему нужно.
Медведь: Выходите из автобуса я вас съем.
Воспитатель: Медведь, а почему ты такой сердитый? Что случилось.
Медведь: Плохо мне без домика жить. Пришёл к зайцам, а у них все дома маленькие, в какой хочу влезть, он сразу ломается.
Дети: Медведь, а давай мы поможем подобрать тебе домик.
Медведь: Ну, попробуйте.
Воспитатель: Ребятки, садитесь на пенёчки. У вас лежат карточки, на которых нарисованы три домика и три зверя (заяц, волк и медведь) . Помогите каждому животному найти свой домик.
Кто из животных самый большой?
Дети: Медведь.
Воспитатель: А кто самый маленький?
Дети: Заяц.
Воспитатель: А волк, какой?
Дети: Средний.
Воспитатель: Кто будет жить в большом домике?
Дети: Медведь.
Воспитатель: А кто в маленьком?
Дети: Заяц.
Воспитатель: А кому достанется средний дом?
Дети: Волку.
Воспитатель: Ребята, проведите от каждого зверя дорожку к его домику.
Дети в своих карточках от каждого животного ведут дорожку к его домику. Когда дети закончат, воспитатель на доске, на своей карточке, показывает, как должно получиться.
Дети сверяются и исправляют ошибки у кого они есть.
Воспитатель: Доволен, мишка? Помогли тебе ребята?
Медведь: Спасибо, помогли. Побегу теперь в свой самый большой дом.
Воспитатель: Ребята, а нам с вами пора возвращаться в детский сад. Садитесь в автобус и поехали.
Воспитатель: Вот мы и приехали, понравилось вам путешествовать?
А, что в нашем путешествии вам понравилось больше всего?
Анализ ответов и работы детей воспитателем.