Конспект занятия в детском саду снеговик. Конспект игрового занятия "Весёлый снеговик"

Подписаться
Вступай в сообщество «toowa.ru»!
ВКонтакте:

Светлана Дегтярюк
Конспект интегрированного занятия с детьми 2–3 лет «Снеговик в гостях у детей»

Конспект интегрированного занятия с детьми 2-3 лет на тему «Снеговик в гостях у детей »

Дегтярюк Светлана Викторовна воспитатель,

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 2

«Дружная семейка»

Цель. Формирование представлений о предметах средствами творческой деятельности.

Обучающие :

Способствовать формированию первичных представлений о цвете, размере предметов, о их пространственном расположении, освоению способов накладывания и прикладывания деталей предмета;

Отражать полученные представления о предмете в творческой деятельности;

Формировать элементарные навыки самооценки.

Развивающие :

Развивать речевое и игровое общение, уверенность в себе, в своих возможностях.

Развивать конструктивную деятельность детей , бережное отношение к продукту своего труда.

Воспитательные :

Воспитывать желание прийти на помощь, доставить радость тому, кто в этом нуждается.

Воспитывать стремление использовать формы этикета (приветствие, прощание, просьба) .

Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Форма проведения : подгрупповая

Методы : словесный, наглядный, практический.

Приемы : игровой, показ способа создания снеговика , словесная инструкция, беседа, вопросы, игра.

Оборудование и оснащение : игрушка-снеговик , цветная бархатная бумага, ватные диски, мольберт.

Мотивация : игровая «Поможем снеговику сделать друзей - снеговичков » .

Предварительная работа : Чтение стихотворения «Снеговик » Е. Седовой, игровое упражнение «Лепим мы снеговика » , рассматривание иллюстраций, лепка снеговика из снега на участке .

Длительность занятия : 10 минут.

Название этапа, время Задачи этапа Деятельность педагога Деятельность детей Методы , приемы Результат

Вводно-организа-

Развивать речевое и игровое общение, уверенность в себе, в своих возможностях. Доброе утро дети. Я для вас приготовила интересную игру . Вы хотите поиграть? Вставайте, дети, в круг.

Игра «Снеговик »

На полянку, на лужок

выпал беленький снежок

(ладошками показываем, как падает снег )

Вместе мы пошли гулять (шагаем на месте)

Стали снежный ком катать,

Мы слепили снежный ком

(Лепим двумя руками комок)

Шляпу сделали на нем

(Соединяем руки в кольцо и кладем на голову)

Нос приделали и вмиг

(Приставляем кулачки к носу)

Получился снеговик ! (руки на пояс)

Молодцы! Дети, вам понравилась игра?

А про кого эта игра?

Верно про снеговика ! Дети здороваются.

Выражают желание поиграть.

Выполняют движения в соответствии с текстом игры, по показу воспитателя.

игра Эмоциональный отклик детей , привлечение произвольного внимания.

2. Мотивацион-но-побуди-тельный

Способствовать развитию психических процессов : восприятия, внимания, памяти, мышления, обогащению словаря.

А где же снеговик ? Он пришёл в гости и спрятался от нас .

Дети, давайте найдём снеговика ! Где – же он?

Игра «Найди снеговика » .

Педагог подводит детей к игрушке снеговику .

Да вот он! Посмотрите! А мы его нашли! Молодцы! Присаживайтесь на стульчики.

Дети выражают свое согласие,

отвечают на вопросы.

Осознают и принимают поставленную задачу.

Создание проблемной ситуации.

Готовность детей к участию в игре

3. Актуализация и расширение имеющихся представлений

Формировать представления о новой игрушке. Вызывать эмоциональный отклик. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление. Активизировать пассивный и активный словарь Здравствуй снеговик !

Мы очень рады тебя видеть !

Здравствуйте, дети!

Снеговик здоровается с каждым ребенком.

Дети, вам нравился снеговик !

Посмотрите, какой он красивый, добрый, улыбается нам.

Какой снеговик нарядный ! У него одета красная шапочка и шарфик.

Какого цвета снеговик ?

Правильно, белого, а шапочка и шарфик какого цвета?

Правильно, красного.

А что есть на голове у снеговика ?

Черные глазки, нос. На что он похож? Правильно, нос как морковка. Дети слушают и отвечают на вопросы воспитателя

игровой прием, словесный метод.

Расширили представление о новой игрушке.

Мотивацион-но-побудитель-ный к практической деятельности

Ой, что-то наш Снеговик загрустил .

Что - же случилось?

Вас дети так много, а я один.

Вам вместе весело и дружно. А у меня нет друзей - снеговиков .

Ты не волнуйся, снеговик ! Мы тебе обязательно поможем. Вместе с детьми сделаем тебе друзей снеговиков .

Дети, вы хотите помочь снеговику ? Да!

Давайте приготовим наши пальчики. Осознают и принимают поставленную задачу. Создание проблемной ситуации, придание личной значимо-

сти предстоящей деятель-ности. Внутрен-

няя мотивация на дея-тельность

(«надо» - «хочу» -«могу» )

Динамическая пауза,

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости Пальчиковая игра

Раз-рука, два - рука,

слепим мы снеговика .

Мы скатаем снежный ком

Шляпу сделаем на нём Выполняют движения по показу воспитателя

Наглядный, словесный Эмоциональный отклик детей ,

6. Практическая деятельность

Знакомить с простейшими способами художественного конструирования из бумаги и другого материала.

Конструировать игрушку по образцу : соотносить детали, их расположение, создавать из них целое (игрушку) .

Побуждать к использованию способов соединения деталей : с помощью накладывания, приглаживания.

Дети, мы приготовили свои пальчики. Проходите за столы, присаживайтесь

Друзей для снеговика мы будем делать из больших и маленьких ватных дисков на цветных листочках.

У вас на тарелочке есть детали.

Найдите и возьмите большой белый ватный диск, как у меня, это туловище снеговика .

Прикладываю диск внизу листа и пальчиками аккуратно приглаживаю, вот так.

Прикладывайте диск внизу на листе, как у меня. Молодцы! Осторожно пригладьте пальчиком, как я.

Посмотрите, у нас есть еще один большой ватный диск, на котором нарисованы глаза, нос, рот снеговика - это голова . Найдите его и приложите голову снеговика сверху на туловище , как я.

(помогаю тем, кто затрудняется) .

А где же у снеговика ручки ? Берём один маленький диск и прикладываем с одной стороны туловища, молодцы. Берём второй маленький диск и прикладываем с другой стороны. Получились ручки, Прижимаем аккуратно пальчиком.

(помогаю тем, кто затрудняется!

А чтобы они были красивыми, нарядим их красивыми шапочками, вот так!

Дети садятся за столы

Действуют по словесной инструкции воспитателя.

Показ способов действий, словесная инструкция.

Овладение практическими навыками и умениями конструктивной деятельности , слушать взрослого и выполнять его инструкции.

7 Заключительный. Подведение итогов, рефлексия.

1 мин Формировать элементарные навыки самооценки.

Развивать речевое общение, уверенность в себе, в своих возможностях.

Воспитывать бережное отношение к продукту своего труда.

Посмотрите, какие симпатичные снеговички у нас получились ! Весёлые, нарядные.

Кто же их сделал? Конечно, это вы, дети, какие вы умелые, сами сделали друзей для нашего гостя снеговика .

Дети, пойдемте, подарим снеговичков .

. Снеговик теперь не один , у него много новых замечательных друзей.

Как снеговик рад ! Говорит вам «спасибо!»

Снеговику очень понравилось у нас гостить и с вами играть . А вам, дети, понравилось играть со снеговиком ?

Пусть они познакомятся по ближе, но а нам пора идти на прогулку. Скажите снеговичкам «досвидание!» участвуют в обсуждении

выражают свои эмоции, делают выводы.

Дети с готовыми работами идут к снеговику

общаются, проявляют радость и удовлетворение.

Беседа, обсуждение.

Словесный метод, игровой прием.

Осознание себя участником творчес-кого процесса.

Повышение уровня самооцен-ки.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия "В гостях у бабушки. Домашние животные" (первая младшая группа "РОМАШКА") Подготовила воспитатель В. М.

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «В гостях у Лесной феи» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №241 Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие;.

Занятие по ручному труду «Снеговик в лесу»

Тип занятия: Закрепление

Форма : Ручной труд

Оборудование : Цветное соленое тесто, стеки, проволока, подставка, слайды по теме, различные виды снеговиков.

Цели:

  1. Обучающая.

Научить детей изготавливать композицию «Снеговик в лесу»;

2.Коррекцонная.

Развивать мелкую моторику пальцев через лепку игрушки из соленого теста. Активизировать познавательную деятельность.

3.Воспитательная.

Воспитывать интерес к творческому труду. Прививать эстетический вкус.

Ход темы:

1.Организационный момент.

Здравствуйте дорогие дети и уважаемые гости!

На меня все посмотрели, и все тихо сели.

2. Отгадайте загадки

Человечек непростой:

Появляется зимой,

А весною исчезает,

Потому что быстро тает.

(Ответ: Снеговик )

Жил я посреди двора,

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей.

3.Повторение пройденного материала.

Чтобы перейти к нашей теме, давайте проверим наше домашнее задание

Какое было домашнее задание? (ответы детей)

Все сделали? (ответы детей)

(Д/З: Нарисовать рисунок - мой забавный снеговик).

Защита рисунков.

4.Сообщение темы и цели урока:

А, сегодня, ребята, мы будем лепить композицию из соленого теста «снеговик в лесу».

Показ слайда «открытый урок СНЕГОВИК В ЛЕСУ»

Послушайте внимательно историю снеговика : Пришла зима и преобразила мир своим морозным дыханием. Иногда все становится похожим на чудесную сказку: летит белый пушистый снежок, сверкает на солнце укрытая зимним одеялом спящая земля... И в каждом дворе, словно по мановению волшебной палочки, появляются укутанные в шарфы забавные снеговики. Эта веселая зимняя затея известна людям уже не одно столетие. Но далеко не многим известно, какой сверхъестественный смысл был у снеговика в прошлом…
Ученик : В первые снеговики появились в 15 веке они изображались недобрыми свирепыми снежными монстрами впечатляющих размеров. Это не случайно, ведь в те давние времена безжалостные зимы с лютыми морозами и вьюгами приносили немало хлопот. Скорее всего, именно тогда и появились поверья, согласно которым снеговики представляют реальную угрозу для людей. Люди думали, что их опасно лепить в периоды полнолуния: для человека непослушание может обернуться навязчивыми кошмарными сновидениями, ночными страхами, да и вообще всяческими неудачами.
Только в XIX веке снежные создания "подобрели " и вскоре стали незаменимым атрибутом Рождества и Нового года. Поздравительные открытки с изображением милого улыбчивого снеговика в окружении веселых детей быстро завоевывали популярность.
По старинной притче, считалось
- создание снеговиков это метод борьбы с бесами; снеговики – это ангелы. Ведь снег – это дар неба. А значит, снеговик – никто иной, как ангел, который может передавать Богу просьбы людей. Для этого маленького снеговика лепили из свежевыпавшего снега и тихонько шептали ему свое желание. Верили, что как только снежная фигурка растает, желание сразу будет доставлено на небеса и вскоре исполнится.

Учитель: Их лепили рядом с домами, щедро украшали гирляндами и домашней утварью, укутывали в шарфы, а в руки вручали ветвистые метлы. В деталях их «одеяния» угадывается мистический характер. Например, нос в виде морковки прикрепляли, чтобы умилостивить духов, посылающих урожай и плодородие. Перевернутое ведро на голове символизировало достаток в доме. Вот такая история снеговика.

5. Восприятие нового материала.

Самые первые снеговики, кем изображались? (ответы детей)

В каком веке они подобрели?(ответы детей)

Почему нос у снеговика в виде морковки? (ответы детей)

6. Дидактическая игра - Ребята давайте поиграем в игру . Игра называется «Из чего сделан снеговик»

Есть желающие поиграть? Кто первый? (показ различных видов снеговиков)

Что это за игрушки? Выбери одного понравившегося тебе снеговика. Расскажи, из чего он сделан? (можно его потрогать, пощупать, понюхать).

Кто следующий?

7. Правила техники безопасности.

Перед тем как перейти к практической части нашего урока, давайте повторим правила безопасности.

Ребята, какие предметы лежат у вас на столе? (ответы детей)

Как правильно обращаться со стеками? (ответы детей: стек имеет острые концы, держать стек нужно осторожно, потому что можно пораниться; нельзя его бросать – нужно просто осторожно положить)

Как правильно работать с соленым тестом? (ответы детей: при работе с соленым тестом ни в коем случае нельзя совать руки в рот, можно отравиться, так как соленое тесто содержит большое количество соли и клея).

Еще что у вас лежат на столе? Ответы детей: Зубочистки.

Держать зубочистки нужно осторожно, потому что оба конца зубочистки «острые», можно ими уколоться. Если в период работы зубочистка поломается ее следует отдать воспитателю.

8. Физ.минутка.

Чтобы наши пальчики работали с особой, силой давайте их разомнем. Сделаем такое упражнение. Я раздам вам простую белую бумагу, а вы должны их аккуратно и быстренько собрать в комочек так чтобы получились снежки. И так начнем.

9. Практическая часть.

Так ребята посмотрите на ваш рабочий стол.

- Что вы там видите? (ответы детей)

Правильно ребята – готовое соленое тесто! Самый большой кусок теста предназначен для основы композиции. Кусок поменьше «голубоватого оттенка» предназначен для изготовления снеговика. Остальные кусочки для елочки и других элементов композиции. И так приступим к работе.

Открывается 1 слайд.

Что здесь изображено? Это ребята основа нашей полянки. И так ребята скатаем полянку.

Открывается 2 слайд.

Теперь вылепим фигурку снеговика.

Открывается 3 слайд.

А теперь ребята сделаем глаза, нос и шарфик для снеговика. Глаза сделаем при помощи стека. Чтобы держался нос прикрепим его спичкой и сделаем шарф.

Открывается 4 слайд.

Чего еще не хватает?(ответы детей)

Давайте сделаем шапочку: чтобы шапочка была аккуратной и красивой, возьмем тесто и с помощью скалки сделаем шапочку.

Все сделали молодцы!

Открывается 5 слайд.

Сделаем елочку и поставим ее на полянку.

Открывается 6 слайд.

И последним нашим штрихом в работе будет украшение полянки снегом. На вашем рабочем столе лежит «пенопласт» давайте его раскрошим и украсим нашу полянку.

И так наша композиция готова! !!

10. Закрепление .

Все доделали?

(стук в дверь)

Кто это там стучит к нам в дверь? Это же снеговик? Здравствуй снеговик!

Входит снеговик

Здравствуйте ребята! С новым годом вас всех поздравляю! Мимо я проходил да заглянул в окошко, посмотрел, дай думаю зайду и спрошу у ребят, что это они тут интересное делают?

Снеговик я не простой, любопытный озорной

Знать хочу я чем ребята, занимаются зимой!

Ой ребята какая прелесть, как вы это чудо сделали, научите меня пожалуйста! (ответы детей)

- Молодцы! Лучше использовать свои работы.

7. Итог.

И так ребята наш урок подошел к концу.

Что мы сделали на уроке? (ответы детей)

Всем понравилось?

Давайте расскажем стихи нашему гостю снеговику?

Приключение снеговичка

Жил да был Снеговичок:
Рот - травинка, нос - сучок.
Все зверята с ним дружили,
В гости часто заходили.

Новогоднее поздравление снеговика

Снеговик письмо шлет другу:
"Я тебе желаю вьюгу…
Чтоб метель весь год мела…
Льда, сугробов, снежных горок,
И морозов "минус сорок"…
И душевного тепла!"

Снеговик

Снеговик, снеговик
Жить на холоде привык.
Вы не бойтесь за него
И во мгле морозной
Оставляйте одного
Зимней ночью звездной.

Говорящий снеговик

К нам снеговик пришёл во двор.
"Но где Ваш Головной убор?" -
Не удержался Вова.
И Снеговик, мигнув хитро,
Надел на голову ведро
И вдруг сказал: "Готово!

Снежный человек

Зачем искать его в горах?
Его найдете во дворах.
Из года в год, из века в век
Живет здесь снежный человек.

Он на дворовом пяточке
Стоит, держа метлу в руке.
Он веселит ребят весь день,
Ведро напялив набекрень…

Снеговик: Ой, спасибо ребята многому я сегодня научился! Засиделся я у вас мне уже пора. Встретимся в новом году! До встречи!

Подожди снеговик не спеши, мы поздравляем тебя с новым годом и прими от нас подарок, который мы сделали на нашем занятии.

Дети: Поздравление детей с Новым годом.

Воспитатель: Наш урок закончен. Спасибо всем!

План работы


Программное содержание .

1. Развивать эстетический и художественный вкус детей,

2. развивать творческие способности,

3. воспитывать у детей интерес к аппликации;

4. формировать умение приклеивать ватный диск к листу бумаги, наклеивать части снеговика поочередно (мелкие детали наклеивать, плотно прижимая их к бумаге).

Дополнительный материал:

Ватные диски, кукла «Снеговик», загадки про снеговика В.Аникина, пальчиковые игры, нарисованная "зимняя лесная поляна", письма детей Деду Морозу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие «Снеговик»

Программное содержание .

  1. Развивать эстетический и художественный вкус детей,
  2. развивать творческие способности,
  3. воспитывать у детей интерес к аппликации;
  4. формировать умение приклеивать ватный диск к листу бумаги, наклеивать части снеговика поочередно (мелкие детали наклеивать, плотно прижимая их к бумаге).

Дополнительный материал:

Ватные диски, кукла «Снеговик», загадки про снеговика В.Аникина, пальчиковые игры, нарисованная "зимняя лесная поляна", письма детей Деду Морозу.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости кое-кто пришел. Хотите узнать Кто?

Дети : Да!

Воспитатель: Тогда я вам прочитаю загадку про нашего гостя, а вы ее должны будете угадать: (Воспитатель читает загадку В.Аникина)

Появился во дворе

Он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Наш приятель …

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это Снеговик .

Воспитатель: Ребята, а в какое время года мы лепим снеговиков? (Зимой) А какой праздник вы больше всего любите зимой? (Новый год). Что мы любим, делать в этот праздник новый год? (наряжать елку, получать подарки). А кто приносит нам подарки? (Дед мороз). Как дед мороз узнает, что вы хотите получить на новый год? А как письма попадают к деду морозу? (ответы детей)

А вы знаете, что помощники деда мороза – это снеговики. И они приносят ему ваши письма и помогают ему разносить подарки хорошим ребятам. А вы как себя вели в этом году? (хорошо)

Раздается стук.

Воспитатель: это кто так стучится? Пойду, посмотрю. Выходит и приносит снеговика. Ребята, кто это?

Дети: Снеговик!

Воспитатель: Правильно. Давайте спросим, что у него случилось?

Снеговик: Из волшебной снежной пыли

Что бывает в декабре

Малыши меня слепили

И забыли во дворе

Дед Мороз меня нашел-

Ожил я и к вам пришел.

Эй, встречайте добряка,

Толстяка – Снеговика!

Здрасьте, здрасьте! Вот и я!

Вижу, заждались меня!

Дети: Здравствуй, Снеговик!

Снеговик: Я сегодня к вам пришел не просто так, мне нужна ваша помощь. Поможете мне?

Дети: Да!

Воспитатель: Снеговик, а что у тебя случилось?

Снеговик: Да, скоро новый год, а я никак не успеваю собрать все письма детей для деда мороза. В нашей стране Снеговании случилась беда! Злая колдунья напала на сказочную страну и растопила всех снеговиков. Я один успел спрятаться от злой колдуньи (Плачет) . У меня не осталось ни одного брата-снеговика. Теперь мне некому помочь. И я боюсь, что многие дети, чьи письма я не доставил деду морозу, останутся без подарков.

Воспитатель: Не плачь, снеговик, мы тебе поможем. Ребята, поможем Снеговику сделать братьев и отнести ваши письма и письма других детей к дедушке морозу. Чтоб он успел всем детям приготовить подарки и снова сделать сказочную страну счастливой?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, а из чего состоит снеговик, из каких деталей, какой они формы? Тогда давайте поскорее сядем за наши столы и приступим к работе. Так как снег в группе может растаять, мы сделаем ватных снеговиков.

Снеговик: А я посижу и полюбуюсь на вас, ребята.

(Дети приклеивают снеговиков из ватных дисков на лист бумаги, воспитатель помогает)

(После, снеговик предлагает детям поиграть в пальчиковые игры)

***

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять. («Идем» по столу указ. и сред. пальчиками)

Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались, (Ведем указ. пальцем по другой ладошке)

А еще в снегу валялись. (Кладем ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Воспитатель: Спасибо, Снеговик, за такую веселую игру. Ну, а наши снеговики стали крепче и сильнее. Давайте посмотрим на них и отправим свои письма, которые вы написали вчера. (анализ работ детей).

Снеговик: Спасибо вам, ребята, что помогли нам с Дедом Морозом. У меня, благодаря вам, появилось много друзей – снеговиков, которые могут помочь собрать письма всех детей и отнести их Деду Морозу, и никто не останется без подарка. А теперь пора отправляться в путь, обратно в сказочную страну, надо поскорее обрадовать Дедушку Мороза. Я обязательно к вам вернусь. До свидания!

(Снеговик уходит, а воспитатель и дети убирают сделанных снеговиков)



Русинова Лариса Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАОУ "Манчажская СОШ" структурное подразделение "Детский сад с. Манчаж"
Населённый пункт: село Манчаж Артинский район Свердловская область
Наименование материала: технологическая карта НОД "Снеговик" для детей 2-3 лет
Тема: НОД "Снеговик" для детей 2-3 лет
Дата публикации: 02.01.2016
Раздел: дошкольное образование

Открытая непосредственно

образовательная деятельность

по ознакомлению с окружающим миром

в группе раннего возраста №2 (2-3 года)

«Снеговик»
Воспитатель 1 кв.категории: Русинова Лариса Николаевна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема (проект, событие)
: «Снеговик»

Возрастная группа:
группа раннего возраста №2 (2-3 года)
Форма НОД:
Игровая
Форма организации
: подгрупповая
Учебно-методический комплект
: Н.Е. Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева | ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования , О. В. Толстикова «Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста.
Средства материальные:
воздушные шарики с крахмалом, детское ведёрко снега, тазики или подносы для исследований снега, салфетки
Словесные игры:
игра-приветствие «Здравствуйте»
Подвижные игры:
«Снежный ком»
Пальчиковая игра
: «Снеговик».
Дыхательная гимнастика:
«Снежинка»
ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Центр развития речи:
Развитие внимания, памяти, мышления. Активизация словаря детей через закрепление обобщающего понятия «зима». Развитие зрительно-пространственных функций, мелкой моторики рук, умение анализировать.
Центр

экспериментирования:
Учить детей узнавать и называть свойства снега.Обучение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность. Закрепление обобщающего понятия «зима»
Центр игры:
Воспитание доброго отношения к окружающим, желание общаться с игровым персонажем.Воспитание чувства доброжелательности, отзывчивости, взаимопомощи.
Задачи:

Познавательные:
Рассказать об особенностях снега, обогатить словарь детей: снег, мокрый, холодный, белый, тает, снежок, следы.
Развивающие:
Развивать память, внимание, наблюдательность. Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность через участие в ходе эксперимента.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к познанию природы.

Этапы

(последователь

ность)

деятельности

Действия,

деятельность

педагога

Действия,

деятельность детей,

выполнение, которых

приведет к достижению

запланированных

результатов

Планируемый

результат

Актуализация

знаний
Воспитатель и дети свободно располагаются на ковре. Педагог начинает традиционное приветствие, настраивающее детей на радостное содержательное общение.
Организационный момент.

Воспитатель.
Здравствуйте, ручки, хлоп- хлоп-хлоп, Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ, Здравствуйте, щёчки, шлёп-шлёп-шлёп, Пухленькие, щёчки, плюх-плюх-плюх, Здравствуйте, губки, чмок-чмок-чмок, Здравствуйте, зубки, щёлк-щёлк-щёлк, Здравствуй, мой носик, бип-бип-бип, Здравствуйте, гости, здравствуйте! Предлагает улыбнуться друг другу, поиграть в игру – приветствие, поздороваться с гостями. Побуждает детей ответить на вопросы: Как ваши дела? Вы готовы со мною поиграть? Приветствуют педагога и гостей. Улыбаются друг другу, играют в игру- приветствие. Слушают и отвечают на вопросы педагога Сотрудничают с педагогом. Управляют своим поведением, соблюдают общепринятые нормы поведения.
Мотивация

Воспитатель.
Как ваши дела? Вы готовы со мною поиграть? У меня есть волшебные шарики, возьмите их в руки, они скрипят. А походит этот звук на тот, как скрипит снег, когда по нему идёшь?. Помните их в руках. Ой слышите, кто-то к нам идёт по снегу: скрип-скрип. Приглашает детей поиграть с массажными шариками. Обращает внимание детей на звук шариков. Ставит проблему, задает вопросы:- На что походит этот звук? Играют с массажными шариками. Прислушиваются к скрипящим звукам. Отвечают на вопросы. Сотрудничают с педагогом, проявляют внимательность, воображение, активность, эмоциональную отзывчивость. Умеют слушать, отвечать на вопросы педагога.

Постановка

проблемы

Снеговик.
Здравствуйте, ребята! Узнали меня? Я весёлый Снеговик, К снегу холоду привык. Нос- морковкой, Круглый бок, Поиграй со мной дружок! Я стоял на улице один, и мне стало скучно, и решил я зайти к вам в гости. Хотите со мною поиграть?
Подвижная игра «Снежный ком»
Заходит персонаж - Снеговик. Здоровается с детьми, читает про себя стишок и предлагает поиграть. Проявляют способность к мышлению. Рассуждают. Выражают собственные высказывания Решают адекватные возрасту задачи.
Планирование

Снеговик.
Вот так ребята, вот так молодцы! Озорные весёлые. Замечательно поиграли. Но я пришёл к вам не с пустыми руками, я ведро с собой с улицы занес! А что там лежит, вам интересно?
Снеговик.
Правильно, ребята это снег, давайте с ним поиграем. Подходите к столам, а я вам в тазики положу снег. Персонаж показывает детям снег в ведёрке, задаёт вопросы, использует наглядность, вовлекает детей в совместную деятельность Самостоятельно решают поставленную задачу. Ребёнок проявляет самостоятельность в своей деятельности.
Организация

самостоятельно

й деятельности

Снеговик.
Ребята, потрогайте снег пальчиком. Он какой? А теперь, на этот снег положите ладошку, придавите, остаётся след. А если снег сжать в руке, то получится снежок А ну-ка, слепите комочек.
Воспитатель.
Ой, ребята, что происходит со снегом Ребятки, а почему снег тает? Правильно, потому что у вас ладошки какие?
Снеговик.
Ой, какие Вы молодцы, всё знаете.
Снеговик.
Давайте дети, Ваши ручки погреем, поиграем в игру «Снеговик»
Пальчиковая игра «Снеговик».

Снеговик.
Как у вас хорошо и весело! Есть у меня для вас ещё один сюрприз, Персонаж создаёт проблемную ситуацию, совместно с детьми исследует снег, задаёт наводящие вопросы Воспитатель раздаёт салфетки, чтобы вытереть руки. Снеговик предлагает поиграть в пальчиковую игру. Дети играя со снегом приходят в выводу, что снег: холодный, белый, тает в тёплых руках, руки после снега становятся мокрыми. Играют в пальчиковую игру. Исследуют и называют свойства снега. Сотрудничают с пеерсонажем, проявляют внимательность, воображение, активность, эмоциональную отзывчивость
посмотрите это- красивые, белые салфетки. Они лёгкие, нежные, как снежинки. Если взять салфетку и смять её в комочек, потом скатать в колобочек, то он станет похож на снежочек. Посмотрите он тоже, как снег, белый, мягкий, лёгкий.
Снеговик.
Ты салфеточка кружись, быстро в шарик превратись. Повторяйте за мной. Посмотрите, сколько мы сделали комочков. Теперь возьмите их на ладонь и нужно дунуть на бумажный снежок, чтобы он полетел
Дыхательная гимнастика «Снежинка»

Снеговик.
Ой, ребята, посмотрите, что случилось с моим снегом? Как бы и я не растаял, пора возвращаться мне на улицу.
Воспитатель.
Давайте подарим снеговику наши снежочки, чтобы он не скучал и на улице нас ждал. Дети прощаются со снеговиком. Снеговик раздаёт детям бумажные салфетки и просит сделать комочки под волшебные слова. Дети скатывают из салфеток снежки. Повторяют за снеговиком слова. Дети играют в игру развивающую дыхание «Снежинка»
Самоконтроль

Воспитатель
предлагает вновь детям собраться на ковре: Ребята, вам понравилось сегодня играть? А кто в гости к нам приходил? Что он нам приносил? А какой снег? Что случилось со снегом? Задаю вопросы, стимулирующие процесс мышления и воображения. Подвожу детей к ответам, рассуждениям, анализу собственных действий. Проявляют способность к анализу. Выражают собственные мысли через высказывания, мнения. Ребёнок проявляет способность решать адекватные возрасту задачи, проявляет оригинальность и индивидуальность личности
Самооценка
Вы сегодня были молодцы, поиграли со снеговиком и его снегом. Спасибо вам, а теперь попрощайтесь с нашими гостями, скажите всем до свиданья! Задаю наводящие вопросы, стимулирующие процесс мышления. Проявляю уважение к детским высказываниям Выражают собственные мысли, своё мнение, свои эмоциональные впечатления. Делятся эмоциями. Ребёнок проявляет эмоциональную отзывчивость, эмоциональное взаимодействие со сверстниками и взрослым

Вера Игнатьева
Конспект игры-занятия развивающего типа с использованием блоков Дьенеша «Снеговик» (для детей 2–3 лет)

Муниципальное автономное дошкольное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 83

КОНСПЕКТ ИГРЫ - ЗАНЯТИЯ РАЗВИВАЮЩЕГО ТИПА

Тема : «Снеговик »

(для детей 2-3 лет с Блоками Дьенеша )

Подготовила : воспитатель

Игнатьева Вера Сергеевна

Г. Братск 2013 год

Программное содержание :

Продолжать учить детей выкладывать из деталей Блоков Дьенеша Снеговика , приёмом накладывания, соотнося цвет и форму.

Продолжать знакомить детей со свойством снега . Побуждать к элементарным опытам со снегом , используя любые приёмы .

Активация словаря :

Зима, холодно, снег , рыхлый, пушистый, тает в тепле.

Воспитательская работа :

Воспитывать доброжелательное отношения друг к другу. Быть вежливым, аккуратным, выполнять поручения взрослых, воспитывать создавать хорошее настроение для гостей.

Предварительная работа :

Занятие по знакомству с Блоками Дьенеша , рассматривание картины «Дети строят снеговика » , рассматривание снега (в группе, наблюдение за снегом на прогулке .

Развивающая среда :

Снеговик , картины о зиме, Блоки Дьенеша , таз со снегом , комочки ваты.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на то , что лежи на подоконнике (пушистая вата, кусочек синтепона)

Ребята посмотрите, что лежит на подоконнике?

Ответы детей .

Ребята потрогайте вату. Какая у нас вата? Какого она цвета?

Ответы детей .

А теперь потрогайте синтепон. Какой он у нас? Какого он цвет?

Ответы детей .

Игра с кусочками ваты (дыхательная гимнастика) .

Дети сдувают кусочки ваты с ладошки. 2-3 раза.

Ребята посмотрите в окно. Что мы там видим? Какого цвета снег ? А когда он падает? Какое время года?

Ответы детей .

Входит снеговик . Воспитатель обращает внимание детей на снеговика .

Ой, посмотрите, кто к нам пришел?

Ответы детей .

(Диалог снеговика с детьми .)

- Снеговик у нас какой – большой или маленький? А что у снеговика есть (голова, руки, туловище?

Ответы детей .

А на голове, что у него есть (глаза, нос - морковка, ведро?

Игра снеговика с детьми «снежинки» .

Ой, ребята, я так устал, мне очень жарко (отмахивается руками) . Мне у вас очень понравилось, и я для вас приготовил сюрприз (достаёт таз со снегом , накрытый полотенце; отдаёт воспитателю).

Снеговик прощается с детьми , воспитатель угощает снеговика мороженным .

Ребята, посмотрите, что нам принёс снеговик (открывает таз, там снег ) ?

Ответы детей .

Давайте его потрогаем. Какой он? Что происходит, если его держать в руках?

Какие у нас стали ручки?

Ответы детей .

Дети читают стихи о снеге .

Ребята, чтобы нашему снеговику не было скучно , давайте ему сделаем друзей. Дети подходят к столу, садятся (выкладывают снеговиков из Блоков Дьенеша ) .

Показ воспитателя.

Делают дети, воспитатель помогает, хвалит детей .

Итог занятия : Кто приходил к на в гости? Что он нам принёс? Какой у нас снег ? Кого мы помогали делать снеговику ? А вы хотите построить настоящего снеговика на улице ? Когда мы пойдем гулять, то обязательно построим снеговика на своём учатске .



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «toowa.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «toowa.ru»