Конструирование из бумаги в средней группе — методика и варианты построения занятий. Как организовать и провести занятие по конструированию в средней группе детского сада

Подписаться
Вступай в сообщество «toowa.ru»!
ВКонтакте:

Цель: обучать конструированию из бумаги.

Задачи:

  • Учить сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы. Закреплять умение разрезать прямоугольник на две длинные полоски по линии сгиба. Закреплять правила безопасности при работе с ножницами.
  • Развивать согласованность в работе глаз и рук.
  • Воспитывать аккуратность.
  • Активизировать предметный и глагольный словарь по теме «Обувь» . Развивать тонкую моторику пальцев рук. Развить внимание, память.

Оборудование: коробка – посылка почтовая, босоножки из бумаги – образец, ножницы, клей, салфетки по количеству детей и взрослых, картон (прямоугольник с нарисованным контуром следа обуви 16. 5см. х8см. - подошва) и цветная бумага (полоска 15см. х4 см. и полоска 30см. х2см. – ремешки для босоножек) по количеству детей и взрослых (цвет картона совпадает с цветом цветной бумаги) , украшения для ремешков из цветной бумаги (кружочки, сердечки и др.)

Ход НОД:

  1. Родители сидят на стульчиках рядом с ковром, дети и воспитатель устраиваются на ковре. Воспитатель показывает посылку.
  2. - Дети, отгадайте от кого эта посылка (воспитатель читает загадку, приклеенную на коробку) .

Ставят ловких две руки.
Каблучки на башмачки,
И набойки на каблук –
Тоже дело этих рук.

(сапожник)

Что делает сапожник?

Воспитатель заглядывает в посылку

Дети, в посылки лежит обувь, какую обувь вы знаете?

Воспитатель достает из посылки босоножки.

Как называется эта обувь, почему?

Воспитатель читает письмо от сапожника. «Пожалуйста, помогите выполнить большой заказ по изготовлению босоножек. Присылаю вам детали: подошвы и ремешки. Их нужно подготовить и склеить. Заранее спасибо. Сапожник»

3. Воспитатель достает из посылки прямоугольники из картона.

Игра «Найди пару» .

Детям раздаются по одному прямоугольнику (с контуром следа) . На стол выкладываются остальные. Детям нужно подобрать соответствующую по цвету левую или правую пару обуви.

4. Воспитатель достает из посылки полоски из цветной бумаги, выкладывает на стол.

Игра «Подбери по цвету»

Детям нужно подобрать к подошве соответствующие по цвету ремешки (широкую и узкую полоску) .

5. Физминутка «Вот правая, вот левая» (песенка на слова и музыку Екатерины и Сергея Железновых) . Воспитатель, родители и дети выполняют действия в соответствии с текстом песенки.

6. Взрослые и дети присаживаются за столы. Воспитатель показывает способ изготовления босоножек из деталей и объясняет, кто, что будет делать.

Родители вырезают из картона подошву по контуру.

Дети: - складывают широкую полоску пополам (длинная сторона к длинной стороне) , проглаживают сгиб, разворачивают и разрезают полоску на две части по линии сгиба.

Складывают узкую полоску пополам (короткая сторона к короткой стороне) проглаживают сгиб, разворачивают и разрезают полоску на две части по линии сгиба.

Родители и дети вместе приклеивают на узкие полоски украшения, потом приклеивают ремешки к подошве (узкую полоску на носок, а широкую полоску под углом на пяточку) .

7. Воспитатель беседует с детьми о правилах работы с ножницами.

Не держать ножницы концами вверх.

Не оставлять ножницы в открытом виде.

При работе следить за пальцами левой руки.

Класть ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край стола.

Передавать ножницы в закрытом виде кольцами в сторону товарища.

Не резать ножницами на ходу, не подходить к товарищу во время резания.

8. Воспитатель проводит с детьми и родителями пальчиковую гимнастику.

Пять пальцев на руке своей
Назвать по имени сумей.
Первый палец – боковой-
Называется большой.
Палец второй –
Указчик старательный,
Не зря называют его
Указательный.
Третий твой палец –
Как раз по средине.
Поэтому средний
Дано ему имя.
Палец четвертый
Зовут безымянный,
Неповоротливый он
И упрямый.
Совсем как в семье,
Братец младший – любимец.
По счету он пятый,
Зовется мизинец.

9. Дети и родители приступают к изготовлению босоножек.

10. Итог. Выставка босоножек.

Список используемой литературы:

Дошкольный логопункт. Раздаточный материал для работы с детьми 5-7 лет. Приложение к книге "Дошкольный логопункт. Документация, планирование и организация работы"

Конспект разработала воспитатель Клявлина В. А., МДОБУ детский сад №8.

Конспект занятия по конструированию из бумаги - «Кошка» в средней группе.

Программное содержание:

Научить детей приемам изготовления кошки по типу оригами;

Развивать мелкую моторику рук;

Прививать любовь к ручному труду;

Воспитывать внимание, усидчивость, стремление создать полезную и красивую игрушку своими руками, доводить начатое дело до конца;

Воспитывать аккуратность при работе с клеем.

Методические приёмы:

Сюрпризный момент;

Художественное слово (стихотворениt Р. Ромазанова и В. Степанова «Кошки»);

Беседа;

Вопросы;

Показ выполнения работы;

Анализ детских работ воспитателем и детьми.

Материал:

Демонстрационный: готовая фигура кошки;

Раздаточный: по 2 квадрата цветной бумаги 20*20, клей, кисточка, клеёнка, салфетка, подставка с карандашами.

Организация детей:

1 часть - полукругом на стульях.

2 часть - за столами.

3 часть - стоя в кругу.

Ход занятия:

I. Вводная часть.

Дети, сейчас я вам про чту небольшое стихотворение, а вы внимательно послушайте.

Чтение стихотворения Р. Ромазанова и В. Степанова:

Очень любят кошки

Греться на окошке

И гулять по крыше

Их боятся мыши.

Кот усатый, как разбойник,

Перепрыгнул подоконник,

Распугал соседских кур

И мурлыкает: «Мур-мур! ».

О ком говорится в стихотворении? (коте).

Правильно, в стихотворении говориться о коте.

Посмотрите, к вам в гости пришла непростая, а большая бумажная кошка! Скажи, пожалуйста, как тебя зовут? А зовут её Мурлыка! Но она говорит, что ей очень скучно живется, потому что она такая одна – бумажная! Но кто же Мурлыке поможет?. Может быть, вы ребята поможете ей изготовить подружек - бумажных кошек? И тогда все эти кошки вместе с Мурлыкой смогут участвовать в выставке бумажных кошек! Поможете бумажной кошечке Мурлыке? А я научу вас делать такую бумажную кошку. Хотите?

Для этого нам понадобятся 2 квадрата цветной бумаги одинакового размера оранжевого и коричневого цветов, клей, клеёнка, кисточка, салфетка и карандаши.

Показ работы с объяснением.

1. Голову кошки складываем следующим образом: лист бумаги сгибаем пополам по диагонали.

2. Не разворачивая, складываем лист еще раз вдвое, для того чтобы наметить серединную линию. Разворачиваем этот сгиб, возвращаемся к предыдущей заготовке.

3. Кладем треугольник вершиной (= острым концом) к себе. Загибаем оба верхних угла вниз, чтобы их вершины совместились с вершиной нижнего угла.

4. Затем сгибаем оставшийся уголок по направлению от себя и мордочка кошки готова. Переворачиваем ее.

Сейчас мы возьмём фломастеры и немного пофантазируем и по-разному оформим нашу кошечку. Можно нарисовать ей глазки, носик, пятно на голове или ухе.

К мордочке сделаем и туловище кошки.

5. Берём второй квадрат. Сгибаем его пополам по диагонали.

6. Нижний угол немного отгибаем вниз, чтобы получился хвостик.

Затем верхний угол туловища смазываем клеем и приклеиваем голову нашей кошки. Вот такая бумажная кошечка у нас получится.

Физминутка «Кошка»:

Кошка утречком проснулась,
Вверх изящно потянулась,
Вниз красиво наклонилась,
Вправо-влево покрутилась,
И тихонько удалилась!

А теперь берём стульчики и садимся за столы.

II. Основная часть.

Напоминаю детям о правилах работы.

Лист сгибаем по диагонали, совмещая углы друг с другом.

Аккуратно приклеиваем детали друг к другу. Клей берём кисточкой и проводим по контуру, как бы «обрисовывая» форму; намазываем, прижимаем салфеткой.

Выполнение работы.

Подсказываю, напоминаю и помогаю, если дети что-то забыли или сомневаются.

У вас на столах лежат листы оранжевого и коричневого цветов. Я буду показывать порядок выполнения работы, а вы будете повторять все действия за мной.

Возьмите лист оранжевого цвета.

1 - 4 этапы (смотрите в Вводной части).

А теперь голову кошки уберите в сторону и положите перед собой лист коричневого цвета.

5 - 6 этапы (смотрите в Вводной части).

Ребята, клеёнка для намазывания лежит у вас на столах слева, подставка для кисточек - справа.

Теперь верхний угол туловища смазываем клеем и приклеиваем голову нашего щенка.

Клей набираем на кисточку немножко, намазываем пользуясь клеёнкой; кисточку кладем на подставку. Клей намазываем по контуру, как бы «обрисовывая кисточкой края.

III. Заключительная часть.

Ребята, давайте выложим ваши работы на столы и встанем вокруг него и покажем нашей кошке какие бумажные подружки у нас получились.

Мою кошку зовут Мурка.

Какие клички вы дадите своим кошкам? (...)

Вы все справились с заданием. Молодцы!

А посмотрите, какой веселой стала наша гостья! Как вы думаете почему? (Потому что у нее теперь есть бумажные подружки и она не одна). Наша Мурлыка очень рада, ей все кошки очень понравились. Она говорит вам большое спасибо за то, что познакомили ее со своими кошечками, но ей пора идти домой.

До свидания, ребята!


Цель: создание условий для воспитания нравственных качеств, чувства сопереживания, желания делать добрые поступки.

Задачи:

Обучающие: продолжать знакомить детей с одним из способов конструирования из бумаги: создавать поделку на основе бумажной гармошки, дополняя ее характерными деталями.

Развивающие: совершенствовать умение вырезать округлую форму из квадратного листа бумаги, технику симметричного вырезывания из бумаги, сложенной вдвое.

Воспитывающие: воспитывать навыки сотворчества, взаимопомощи, умение создавать коллективную композицию.

Материал: Ноутбук, экран, заготовка прямоугольной формы (улей). Презентация. Раздаточный материал по количеству детей: полоски черного и желтого цвета размером 2×15 см., бумага квадратной формы желтого цвета размером 2×2,бумага прямоугольной формы желтого цвета, сложенная пополам 3×6 см., клей, ножницы, салфетки, фломастеры.

Дети проходят в группу.

Воспитатель: Проходите, ребята, присаживайтесь. Все удобно сели? Ребята, а где Вася?

Ответы детей: Вася заболел.

Воспитатель: Как жаль, ребята, что Вася заболел. А как вы думаете, как себя чувствует больной человек?

Ответы детей: У него температура, жар. Ему плохо.

Воспитатель: Вы правы, наверное, ему грустно, одиноко одному. Ребята, хотела вам сегодня сказку рассказать, но сейчас у меня возникла другая идея. А давайте, мы все вместе сделаем Васе подарок. Он обрадуется, у него поднимется настроение и он быстрее поправиться.

Ответы детей: Давайте. Он очень обрадуется.

Воспитатель: А из чего можно сделать подарок?

Ответы детей: Из бумаги, из ткани, из коробок.

Воспитатель: Давайте сделаем из бумаги. А интересно, бумага всегда была?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Нет, ребята, бумага, на которой мы сегодня пишем, рисуем, появилась не сразу. А как все было, я вам сейчас покажу.

Рассказ воспитателя сопровождается презентацией.

В начале, были камень и глина. Глиной писали на камне. Затем появились деревянные дощечки, покрытые слоем воска. Позже появился папирус. Растение разрезали, складывали друг на друга, смазывали клеем, сушили на солнце и после сворачивали в трубочки. Время шло, люди стали использовать шкуры животных (телят и овец). Материал для письма назывался пергамент. И только потом появилась бумага – самый удобный материал для письма. Как вы думаете, для чего можно использовать бумагу?

Ответы детей: Для рисования, письма. В нее можно заворачивать игрушки, продукты. Делать из бумаги игрушки…

Итог беседы. Педагог подводит итог беседы.

Воспитатель: Мы с вами уже сказали, что из бумаги можно сделать красивые подарки. Посмотрите, пожалуйста, у меня есть вот такая заготовка (улей).

Как вы, думаете, чтобы это могло было быть? На что она похожа?

Ответы детей: На домик для пчел.

Воспитатель: Правильно. А как называется домик для пчел? Кто знает?

Ответы детей: Улей.

Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем пчел из бумаги, посадим их в этот улей. У нас получится замечательный подарок для Васи?

Ответы детей: Давайте!

Воспитатель: А вы умеете делать пчел? Я вас сейчас научу.

Показ образца: Вот такую пчелу каждый из вас будет делать. Давайте ее рассмотрим. Что у нее есть? (туловище, голова, крылья).

Для того чтобы сделать туловище, необходимо изготовить вот такую гармошку. Для этого мы берем две полоски бумаги: черного и желтого цветов. Черная полоска бумаги лежит на столе вот так – горизонтально, а желтая – вертикально. Конец полоски черного цвета намазываем клеем и приклеиваем к нему к нему конец желтой полоски, совмещая при этом углы и стороны. Теперь нижнюю полоску заворачиваем на черную и проглаживаем линию сгиба. Затем желтую полоску заворачиваем на черную и проглаживаем линию сгиба. И так по очереди складываем полоски, пока не получится гармошка. Туловище готово.

— Аня, из какой фигуры будем вырезать голову?

Ответы детей: Их желтого квадрата.

Воспитатель: Хорошо. Расскажи ребятам, как это сделать (педагог привлекает детей к объяснению уже знакомых способов вырезания).

Воспитатель: А как крылья будем вырезать? Сколько крыльев должно получиться? Бумагу держим вместе, не разворачивая (вырезание из бумаги, сложенной пополам).

Ответы детей: Склеиваем детали вместе.

Воспитатель: Правильно. Голову приклеиваем к передней части туловища. Крылья где? По краям туловища с двух сторон. Ну что все понятно? У кого возникнут трудности, я обязательно помогу. Я думаю, что вы все прекрасно справитесь.

Физкультурная минутка:

Полетели наши пчелки

Собирать нектар с пыльцой.

Жу-жу, жу-жу.

Над цветами я кружу.

Хоть наша пчелка и мала,

Но велики ее дела.

Немного времени пройдет,

И будет самый сладкий мед.

Перед началом работы необходимо вспомнить правила работы с ножницами.

Дети приступают к выполнению задания. Педагог оказывает индивидуальную помощь, следит за осанкой.

Каждый закончивший работу, несет свою пчелку к улею, убирает рабочее место и оказывает помощь другим детям.

Итог: Дети сидят за столами.

Ну что, ребята, вам нравиться наша поделка? Как вы думаете, Васе она понравится?

Да, понравится.

Я думаю, она ему поднимет настроение, и он очень скоро поправится. Сегодня вечером я передам наш подарок Васе. Всем спасибо.

Список использованной литературы:

1. Агапова И.А., Давыдова М.А. Поделки из фольги: Методическое пособие для ДОУ и начальной школы. – М.: ТЦ «Сфера», 2003. – 128с. – (Серия «Вместе с детьми»).

2. Козлина А.В. Уроки ручного труда в детском саду и начальной школе: Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2004. – 64с. – (Серия «Библиотека воспитателя»).

3. Черныш И.В. Забавные поделки к праздникам. – 2-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2004. – 192с.: цв. ил. – (Внимание: дети!).

Видео занятия

Самоанализ педагога

При планировании непосредственно-образовательной деятельности, я определила решение следующих задач:

Обучающие: продолжать знакомить детей с одним из способов конструирования из бумаги: создавать поделку на основе бумажной гармошки, дополняя ее характерными деталями.

Развивающие: совершенствовать умение вырезать округлую форму из квадратного листа бумаги, технику симметричного вырезывания из бумаги, сложенной вдвое.

Воспитывающие: воспитывать навыки сотворчества, взаимопомощи, умение создавать коллективную композицию.

Но главная моя цель — создание условий для воспитания нравственных качеств, чувства сопереживания, желания делать добрые поступки. Сам сюжет занятия завязан на оказании помощи больному товарищу, что стало хорошей мотивацией к предстоящей деятельности. При подаче познавательного материала о бумаге, использовала презентацию. Думаю, что это был более эффективный метод, чем, допустим традиционная беседа с рассматриванием иллюстраций. Дети с интересом смотрели презентацию, и, что меня порадовало, без всякой предварительной работы ответили на все вопросы. Если взять во внимание, что это дети с ЗПР, тем отраднее. Значит, материал был воспринят и понятен.

При изготовлении пчелки я использовала схему — подсказку, гармошки из бумаги — частичный показ, т. к. здесь цель была закрепить ранее полученные знания. Как вырезать круг из квадратного листа бумаги, а также технику симметричного вырезывания из бумаги, сложенной вдвое, рассказали сами дети. Эти способы вырезывания из бумаги им хорошо знакомы и моя цель была их закрепить.

Физминутка способствовала не только смене статического движения, но и доставила детям радость.

В ходе самостоятельной деятельности детей, я старалась создать ситуацию успеха тем детям, которые испытывали трудности. Ненавязчиво направляла, помогала, ведь главное – чтобы каждый сделал свою пчелку.

Дети хорошо справились с поставленной задачей. Каждый самостоятельно сделал свою поделку, и в общем получилась общая коллективная работа. Желание помочь больному другу, чувство сопереживания объединило ребят в общем порыве. При рассматривании общей композиции, дети эмоционально реагировали на поделку, каждый хотел рассказать о своей пчелке. Один ребенок не справился с заданием и приклеил своей пчелке квадратную голову. Этот мальчик изначально не желал участвовать в нашей общей деятельности. Причина в личном непринятии болеющего ребенка и в открытом конфликте между ними. Это открытая провокация, протест и желание привлечь к себе внимание, а ни незнание приемов вырезывания. Общими усилиями мы выяснили, что в природе не встречаются такие пчелы. И голова у нее все-таки должна быть круглой. Из ответов детей я выяснила, что занятие ребятам понравилось, предлагаемый материал усвоен.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №72

Конспект занятия по конструированию Средняя группа

Выполнила:
Ступникова Виктория Владимировна,
воспитатель высшей категории
МБДОУ: д/с № 72»

Миасс
2016г.

Конспект занятия по конструированию № 1
Тема: Конструирование из бумаги. Изготовление снежинки из цветных полосок.
Задачи:
- научить детей способам создания и преобразования предметов;
- отрабатывать умения и навыки в работе с бумажными полосками;
- развитие творческого мышления;
-учить соблюдать правила техники безопасности при работе с ножницами;
- воспитывать культуру поведения во время занятия; при встрече гостей;
- приучать к правильной организации рабочего места.

Методы и приёмы: показ, объяснение, сюрпризный момент, разгадывание загадок, художественное слово.

Предварительная работа: целевая прогулка по территории детского сада с целью: рассмотреть разнообразие форм и причудливых узоров снежинок. Лепка и рисование снежинок с целью: развития творческого мышления, отсутствия стереотипов, развитие мелкой моторики рук. Рассматривание узоров на окне. Заучивание наизусть физминуток, стихотворений, пальчиковой гимнастики про снежинки с целью: развитие речи, памяти, мелкой моторики рук, координации движений.
Оборудование: полоски бумаги голубого цвета, ножницы, клей. Иллюстрации с изображением зимнего пейзажа, детских зимних забав: катание на коньках, лыжах, санках, игра в снежки. 2-3 готовых снежинки. Плакат по технике безопасности при работе с ножницами. Кукла в наряде «Зимушки- зимы»
Обогащение словаря: узоры, вьюга, штрихи, плюс, балеринки.
Ход занятия:
Воспитатель: наше занятие я хочу начать с загадки:
Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет-
Когда это бывает?
(зимой)
Правильно, зимой.
Ребята, посмотрите, пожалуйста, в окно и ответьте на вопрос: какое время года сейчас? Почему вы так считаете?
Дети: Зима. На улице лежит снег, деревья стоят голые, очень холодно, люди одеты в тёплую одежду.
Воспитатель на каждый ответ детей показывает соответствующие иллюстрации, делает акцент на приметах зимы.
Воспитатель: А какие детские зимние забавы вы знаете?

Дети: Катание на санках, на лыжах, на коньках. Катание с горки на ледянках, игра в снежки.
Воспитатель показывает соответствующие иллюстрации.
Вдруг раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, к нам кто- то в гости пришёл. Давайте откроем дверь и посмотрим, кто это.

Воспитатель берёт заранее приготовленную куклу.

Зимушка- зима: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Зимушка- зима. Я услышала, что вы ведёте про меня разговор и решила к вам в гости заглянуть.

Дети: Здравствуй, Зимушка- зима. Мы очень рады тебе, проходи, посмотри, как мы занимаемся.

Зимушка- зима: А пришла я не с пустыми руками. Я принесла с собой загадки. Вы умеете их разгадывать?

Дети: да, любим.

Зимушка- зима: Тогда я буду загадывать загадки про зиму и зимние забавы, а вы постарайтесь их отгадать.
Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры
Помчались с горы.
(санки)
Нелегко иногда
Забираться туда,
Но легко и приятно
Прокатиться обратно.
(снежная горка)
Под ногами у меня
Деревянные друзья.
Я на них лечу стрелой,
Но не летом, а зимой.
(лыжи)

Дунул ветер, и мороз
Снег нам с севера принёс.
Только вот с тех самых пор
На стекле моём...
(узор)
С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой,
Знает каждый человек,
Что всегда холодный...
(снег)
Все его зимой боятся –
Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щёки, нос,
Ведь на улице...
(мороз)

Зимушка- зима: какие смышленые ребятишки. Молодцы, справились с моими загадками. Хочется мне ещё у вас погостить и посмотреть, что вы ещё умеете делать.

Воспитатель усаживает куклу, а сам продолжает занятие.

Воспитатель: Зима приносит нам не только мороз, холод, снег, но и много интересного. Все мальчишки любят зимой играть в снежки. А из чего они делают снежки?

Дети: Из снега.
Воспитатель: А из чего состоит снег?
Дети: Из снежинок.
Воспитатель: Помните, мы с вами на прогулке рассматривали снежинки. Какие они?

Дети: Снежинки очень маленькие. Они состоят из лучиков. Но узор у всех снежинок разный. Невозможно встретить две одинаковые снежинки.

Воспитатель: Давайте представим, что пошёл снег и мы с вами пытаемся поймать снежинки и рассмотреть их.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.
Снежинка
(пальчиковая гимнастика)

Снежинка, снежинка
По небу летела.
Ко мне на ладошку
Нечаянно села.
Я сжал кулачок,
А снежинка пропала
Наверно, к подружкам
Своим убежала.


Крепко сжать кулачки.
Разжать кулачки.

Воспитатель: ребята, а вы хотите научиться сами делать снежинки?

Дети: да
Инструктаж по изготовлению снежинки
Воспитатель: снежинку мы будем делать из цветных полосок.
Чтобы сделать снежинки, вам понадобится четыре полоски бумаги. Обратите внимание на чёрный штрих в середине каждой полоски. Он нужен для того, чтобы снежинка получилась ровная и красивая.
Сначала вы берёте две полоски. Одну из них смазываете клеем на месте чёрного штриха. Затем сверху приклеиваете вторую полоску, чтобы получился «плюсик» («крестик»). Штрих при этом должны совмещаться. Затем то же самое делаете с двумя другими полосками. Теперь соединяете два «плюсика» по диагонали и наша снежинка готова.
Поэтапная схема изготовления снежинки появляется на доске.

Зимушка- зима: ребята, а я знаю волшебные слова, они помогут вам превратить бумажные полоски в снежинки.

Хором: Раз, два, три, четыре, пять-
Начинаем превращать!

Дети изготавливают снежинку, воспитатель помогает им.

Воспитатель: ребята, давайте поднимем наши снежинки вверх и покажем Зимушке- зиме, что у нас получилось.
Ребята показывают свои снежинки, зимушка- зима обращает внимание на наиболее аккуратно и верно сделанные работы, находя похвалу и для тех ребят, у кого получилось не очень качественно и красиво.

Зимушка- зима: Ребята, вы так хорошо поработали, что мне захотелось научить вас интересной хороводной игре.
Дети выходят в из- за столов, встают в круг. Зимушка- зима говорит слова и показывает движения, дети повторяют за ней.

Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки-балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок -
Получается снежок.
Мы деревья побелили,
Крыши пухом замели.
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли.

Дети красиво и плавно машут руками, изображая снежинки.
Кружатся вокруг себя.
Выполняют танцевальные движения сначала руками, затем ногами.
Берутся за руки.
Изображают руками, как падает снег.
Показывают руками, как снег укрывает дома, деревья, землю.

После физминутки дети усаживаются за столы.

Зимушка- зима: Ребята, а я умею делать снежинки разные. Почему же у вас все снежинки получились одинаковые?

Дети: Мы забыли их украсить.

Воспитатель: Совершенно верно. Нам нужно украсить снежинки, тогда они станут непохожими друг на друга.

Инструктаж по украшению снежинки

У вас в стаканах остались ещё полоски. Вы можете при помощи ножниц отрезать от полоски кусочки разной длины и приклеивать к своей снежинке, создавая неповторимый узор.
У меня получились вот такие снежинки: воспитатель показывает 2-3 образца готовых снежинок, затем убирает их, чтобы не мешать творчеству детей и в результате работы получить как можно более разнообразные снежинки.
Воспитатель показывает как при помощи ножниц можно бумагу закручивать, чтобы получились завитки. Поскольку возраст детей 4-5 лет, воспитатель сам помогает тем детям, которые хотят для украшения своей снежинки использовать завитки.

Но прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним правила безопасности при обращении с ножницами.
Воспитатель показывает плакат, дети повторяют правила техники безопасности.

Затем дети выполняют задание по украшению снежинок.

Зимушка- зима: ребята, у вас получились замечательные снежинки. Давайте украсим ими полянку.

Дети выкладывают снежинки на ковре.

Зимушка- зима: ребята, у меня для вас осталась ещё одна загадка:
С неба падают зимою
И кружатся над землёю
Мягкие пушистые
Белые искристые

Дети: Снежинки. А мы тоже можем рассказать про снежинку.

Дети любуются своими работами и выполняют пальчиковую гимнастику про снежинку

Снежинка
(пальчиковая гимнастика)

Снежинка, снежинка
По небу летела.
Ко мне на ладошку
Нечаянно села.
Я сжал кулачок,
А снежинка пропала
Наверно, к подружкам
Своим убежала.

Дети плавно раскачивают руками, изображая полёт снежинок.

Раскрыть ладошки и представить, что на ладошку опустилась снежинка.
Крепко сжать кулачки.
Разжать кулачки.
Изобразить руками полёт снежинок.

Зимушка- зима: Спасибо вам ребята за такое замечательное занятие. Мне очень понравилось, как вы работали, как играли, как мастерили. Но мне пора возвращаться домой, в лес. До свидания.
Дети: до свидания, Зимушка- зима. Приходи к нам ещё.

Зимушка- зима уходит.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились и оказались гостеприимными хозяевами. А сейчас мы с вами украсим снежинками нашу приёмную, чтобы и ваши родители могли полюбоваться вашими работами.
Воспитатель с детьми оформляет выставку детских работ в приёмной.

Фотоматериалы размещены с согласия родителей детей.


Приложенные файлы

Рис. 34

Работа с иллюстрациями. Подберите иллюстрации, на которых изображены различные грузовые машины. Рассмотрите их с детьми, определите функциональное назначение грузовых машин, выделите общее и различия в их строении; подведите детей к пониманию того, что внешний вид машины зависит от ее назначения; к обобщению ("Что есть у всех грузовых автомобилей").

Проведите объяснение приемов конструирования в игровой форме от лица игрушки: дети учат Зайца (Мишку) строить машину, а тот ошибается, например, вместо цилиндров для колес берет бруски. Пусть ребята объяснят Зайке (Мишке), почему лучше взять для колес цилиндры.

После постройки сооружения дайте детям задание: перестроить свои машины так, чтобы можно было перевезти на них грузы (раздайте им игрушки, коробки, пластмассовые бутылки, шпульки и пр.). В процессе конструирования спрашивайте у детей, какая пластина потребуется для строительства рамы машины (длинные, короткие, узкие, широкие, толстые, тонкие пластины).

Организуйте строительство различных машин из конструктора. Пусть дети экспериментируют с деталями, придумывают свои машины. Содействуйте коллективным детским играм ("Автопарк", "Машины везут грузы" и др.).

Работа с иллюстрациями. Подберите иллюстрации, на которых изображены различные транспортные средства. Рассмотрите их с детьми; уточните назначение, строение видов транспорта. Учите ребят конструировать грузовой и пассажирский транспорт из различного строительного материала и деталей конструкторов с несложными креплениями (например, прикручивать к раме колеса; прикреплять кабину, кузов, прицеп и некоторые мелкие детали; усаживать шофера, пассажиров; размещать грузы и т. д.).

Упражняйте детей в планировании общей деятельности, используя метод плоскостного моделирования (предлагайте фигуры, вырезанные из любого материала, – фундаменты домов, формы разного вида транспорта, фонтанов, газонов, пешеходных дорожек). Дети раскладывают фигуры на поверхности, затем строят на них сооружения, оформляя постройки игрушками и прочим дополнительным материалом (городок, улица, детский сад и т. д.).

Побуждайте детей использовать сконструированные машины в играх. Организуйте конструирование на данную тему из конструктора. Через игровые ситуации побуждайте детей к созданию вариантов знакомых построек; упражняйте в их преобразовании по разным параметрам; создавайте условия для поиска, экспериментирования.

Предложите детям закончить задания, которые они не успели завершить на занятии (вырезать и наклеить необходимые зверюшкам предметы).

Раздайте ребятам листы бумаги с выкройками конвертов и предложите им сложить и склеить конверты; вырезать все оставшиеся на картинках (рис. 28 – 34) геометрические фигуры и убрать их в конверты.

Игра "Выкладывание изображений из геометрических фигур". Дети выкладывают из геометрических фигур узоры, предметы, сюжетные картинки (по замыслу).

Ключевые слова

Цилиндр, строительные детали.

Тема 6. Мосты

Цель. Дать детям представление о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстрации; умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их. Познакомить детей с трафаретной линейкой (с геометрическими фигурами), упражнять в работе с ней, в сравнении фигур, в выделении их сходства и различия.

Материал. Строительные наборы, трафаретные линейки, фломастеры.

Ход работы

Рассмотрите с детьми трафаретные линейки (цвет, форма; форма "окошек"). Пусть дети проведут пальцами внутри "окошек" (треугольное, прямоугольное, круглое, квадратное, овальное).

Работа с иллюстрацией. Рассмотрите с детьми картинку (рис. 35) и определите, какие фигуры изображены слева, какие справа. Предложите раскрасить геометрические фигуры в разные цвета: "Сравните квадрат и прямоугольник. Что у них одинаковое? Чем они отличаются? Обведите по линейке квадраты и прямоугольники любого размера. Сравните круг и овал. Сравните треугольник и квадрат". (Аналогичная работа.)

Рис. 35

Работа с иллюстрацией. Раздайте детям одинаковые треугольники и предложите выложить по схемам изображения (рис. 36). Побуждайте их придумывать и выкладывать свои изображения.

Рис. 36

Работа с иллюстрациями. Подберите иллюстрации, на которых изображены различные мосты. Рассмотрите их с детьми, проанализируйте строение мостов. Загадайте ребятам загадку:

Через реки и пруды

Нас ведут дорожки,

Смело мы по ним идем,

Не замочим ножки.

(Мост)

Объедините четыре стола и разложите на них "реку" (полосу голубой бумаги разной ширины, замкнутую кольцом). В центре кольца "реки" вместе с детьми устройте парк (деревья, скамейки, качели и пр.).

Предложите ребятам взять их любимые игрушки и "погулять" с ними в парке. Спросите: "Как можно попасть в этот парк?". Пусть дети найдут решение. (Переправиться на лодках, плотах, построить мосты.)

Похвалите детей за их предложения, остановитесь на последнем. Соорудите при детях несколько вариантов мостов (рис. 37).

Рис. 37

Конструируя, проговаривайге свои действия ("Вот устои, вот перекрытие, вот один спуск, а вот второй"). Затем предложите ребятам построить мосты (такие же или другие).

По окончании строительства дети обыгрывают постройки.

Разложите на сдвинутых лентой столах "реку" (полосу голубой бумаги разной ширины) и организуйте конструирование мостов из конструкторов. В ходе работы не подсказывайте детям способы соединения деталей, построения длинных, широких, высоких мостов; предлагайте варианты их оформления. Побуждайте ребят придумывать и конструировать свои мосты.

Игровые задания. Конструирование из настольного и напольного строительного материала разных мостов для пешеходов, машин; конструирование по замыслу из строительных наборов и конструкторов. Упражняйте детей в преобразовании построек по разным параметрам, организуйте различные игры.

Игра "Коврик". Предложите детям нарисовать разные геометрические фигуры, обводя их по линейке так, чтобы они накладывались друг на друга определенными частями. Места пересечений дети раскрасят фломастерами – получится необычный геометрический узор (коврик, открытка).

Игра "Превращения фигур". Предложите детям обвести геометрические фигуры и превратить их в любые образы, подрисовывая детали фломастерами. Поощряйте объединение геометрических фигур (например: обвести квадрат, над ним обвести треугольник – получится домик).

Советы воспитателю

Развивайте наблюдательность детей, тренируйте память, побуждайте к активности; стимулируйте творчество, стремление реализовывать свои замыслы, применяя приобретенный конструкторский опыт.

Ключевые слова

Слева, справа, сверху, снизу; квадратное, круглое, прямоугольное, треугольное, овальное отверстие.

Тема 7. Корабли

Цель. Дать детям представление о разных видах судов; о том, что их строение зависит от функционального назначения; подвести к обобщению: у всех кораблей есть нос, корма, днище, палуба; упражнять в анализе конструкций, в планировании деятельности; развивать конструкторские навыки; упражнять в плоскостном моделировании, в составлении целого из частей по образцу и по замыслу; развивать способность к зрительному анализу.

Материал. Коробки со строительным материалом, ножницы.

Ход работы

Возьмите красный, желтый, зеленый и синий листы бумаги. Сложите их в стопку, а затем пополам. Попросите детей найти в коробке со строительным материалом кубик. Положите кубик на угол стопки бумаги, обведите фломастером, затем снимите и спросите: "Какой бочок у кубика?" (Квадратный.)

Обведите все грани кубика. Пусть дети сами сделают вывод: у кубика все грани (стороны) квадратные. Вырежьте по контуру квадратик и покажите фокус: "посолите" квадратиками, и у вас из-под пальцев посыпятся разноцветные квадратики. Спросите у детей: "Сколько квадратиков? Какие они?".

Таким же образом обведите грани кирпичика. Подведите ребят к выводу: у кирпичика все грани прямоугольные, но не одинаковые. Разложите фигурки парами (по две одинаковые). Обведите грани призмы и вырежьте ее. Поиграйте с фигурами, предложите детям накладывать их на грани строительных деталей (они поймут, что у многих деталей грани совпадают, например, квадратные и прямоугольные грани есть у бруска, арки, маленьких призм и др.).



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «toowa.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «toowa.ru»