Конспект урока по самообслуживанию "предметы личной гигиены". Конспект занятия по формированию навыков самообслуживания «Каждой вещи свое место

Подписаться
Вступай в сообщество «toowa.ru»!
ВКонтакте:

Конспект занятия по самообслуживанию

Тема « Предметы личной гигиены »

Разработала:

учитель начальных классов

Данилова Юлия Сергеевна

Дата проведения: 13.09.2017

Новокузнецк, 2017 год

Тема: «Предметы личной гигиены».

Цель: расширение и конкретизация представлений о предметах личной гигиены.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Активизация словарного запаса по теме.

Коррекционно-развивающие:

Развитие диалогической речи, артикуляционной, тонкой, общей моторики, зрительного внимания, логического мышления.

Коррекционно-воспитательные:

Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности. Привитие навыков здорового образа жизни.

Оборудование: ноутбук, конверты с заданием «Собери картинку», предметы личной гигиены, игры «Волшебный мешочек», «Что с чем дружит?».

Ход занятия:

I. Организационный момент. (Мотивация к учебной деятельности.)

Прозвенел сейчас звонок, начинается урок. Покажите, с каким настроением вы пришли на занятие. (Дети показывают на доске настроение с помощью магнитов «Капелька настроения»)

Садитесь на свои места.

Вы готовы, глазки?

Да! (смотрят в «бинокль»)

Вы готовы, ушки?

Да! (поглаживают ушки)

Вы готовы, ручки?

Да! (хлопают в ладоши)

Вы готовы, ножки?

Да! (поглаживают ноги, топают)

Вы готовы?

Да! (обнимают себя)

II. Формулировка темы урока, постановка цели и задач.

Ребята, у нас сейчас урок здоровья, а это значит, что мы будем говорить о …. Здоровье. А точнее о предметах, которые помогают нам сохранить здоровье. А вот, что это, за предметы и какое отношение они имеют к нашему здоровью, мы сейчас выясним.

«Собери картинку»

Сейчас я раздам вам конверты, в которых находятся разрезанные картинки, которые вам необходимо собрать. Приступаем к работе. Можно работать в паре, в группе и помочь своему товарищу.

Собрали? Молодцы! Какие картинки у вас получились?

Дети: Мыло, носовой платок, мочалка и губка, зубная щетка, зубная паста, полотенце, расческа, шампунь.

А кто мне ответит, как называются эти предметы?

Ребята, мыло, носовой платок, мочалка и губка, зубная щетка, зубная паста, полотенце, расческа, шампунь – это предметы личной гигиены. Именно они помогают нам сохранить наше здоровье. И говорить мы сегодня будем именно об этих предметах.

III. Актуализация знаний обучающихся.

Сейчас я буду задавать вам загадки. У кого окажется картинка-отгадка, тот поднимает руку.

Загадки:

Лег в карман и караулю:

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Носовой платок должен быть у каждого. Пользуясь им, следите, чтобы он был всегда чистым. Кашлять и чихать нужно в платок, особенно, когда болеешь. Он должен быть индивидуальным. Им нельзя делиться с друзьями.

Гладко и душисто, моет очень чисто.

Нужно, чтобы у каждого было –

Что это, ребята? (Мыло.)

Мыло – настоящий друг. Оно помогает уничтожить микробов, которые любят жить на наших руках и разность болезни. Когда нужно мыть руки? После туалета, игр, прогулки, общения с животными, поездки в транспорте, перед едой.

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (Мочалка, губка.)

Мочалка или губка для тела тоже индивидуальный предмет, как и носовой платок. Только вы можете мыться ею в ванной, под душем или в бане. Мочалка нужна для тщательного мытья всего тела.

Вытираю я, стараюсь,

После ванны паренька.

Всё намокло, всё измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце.)

Для чего нам полотенце? Чтобы вытирать руки, лицо, ноги, тело. Полотенца бывают разные банные и кухонные. Банными мы вытираемся после того как умылись или помылись, а кухонными пользуемся на кухне. Вытираем посуду, чашки, ложки, руки.

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа.)

Расческа – это индивидуальный предмет личной гигиены. Нельзя пользоваться чужими расческами. Можно заболеть (перхоть).

Кто считает зубы нам

По утрам и вечерам? (зубная щетка)

Зубная щетка у каждого своя. Мы не пользуемся чужими зубными щетками, потому что это опасно для здоровья. Менять зубную щетку нужно один раз в 2-3 месяца.

Она не сахар, не мука,

На них похожа лишь слегка.

Её на щетку положи

И зубки тщательно потри. (Зубная паста.)

Зубная паста очищает наши зубы от налета, уничтожает вредных микробов и освежает дыхание.

Ею голову все моют

Пенится и щиплет глаз

Пахнет вкусно аромат

Будешь чистым, как алмаз. (Шампунь.)

Шампунь – это необходимое средство для мытья волос. Есть шампунь для взрослых и для детей.

Убираем картинки в конверты.

IV. Изучение нового материала.

Как же называются предметы, загадки о которых мы отгадывали?

Все перечисленные предметы называются – Предметами личной гигиены.

А что же такое личная гигиена? Личная гигиена – это уход за своим телом,

А для чего нужно содержать свое тело в чистоте? (ответы детей)

Для того, чтобы быть здоровыми.

Наше тело, ребята, покрыто кожей. Потрогайте её на руках, на лице. Кожа гладкая, эластичная, она способна растягиваться при движении. Именно кожа защищает наше тело от болезней. А как же она будет нас защищать, если будет грязным, и на ней будет жить огромное количество микробов. Грязное тело может принести вред здоровью. Кроме того грязные и неряшливые люди всегда неприятны окружающим.

С кем вам приятнее общаться с таким другом (чистый, аккуратный) или с таким (неряха, грязнуля).

У неряхи и грязнули всегда плохое настроение, он часто болеет. С ним никто не хочет играть.

А человек, который соблюдает правила личной гигиены здоровый, веселый, энергичный, аккуратный.

С таким человеком приятно общаться и дружить.

А вы дружные ребята? Давайте проверим. Выходите все сюда, встаем в два ряда (один напротив другого). Друг к другу лицом.

V. Физкультминутка «Здравствуй, друг!»

- Здравствуй, друг! (Жмут друг другу руки).

- Как ты тут? (Хлопают правой рукой по левому плечу партнера).

- Где ты был? (Осторожно треплют ухо).

- Я скучал! (Складывают руки на груди).

- Ты пришел! (Разводят руки в стороны).

- Хорошо! (Обнимаются).

Молодцы! Дружные ребята. Посмотрели в окно, на дверь, на доску (установка на внимание). Садимся на свои места.

Игра «Волшебный мешочек»

Посмотрите, ребята, у меня есть волшебный мешочек, в котором находятся волшебные предметы. Давайте поиграем. Каждый из вас по очереди будет выходить ко мне и опускать в мешочек обе руки. Смотреть в мешочек нельзя. Берем один предмет, трогаем его, ощупываем и стараемся угадать, что в руках. Называем, а потом достаем и показываем всем ребятам, проверяем, правильно угадали или нет.

Ребята, вы сейчас трогали разные предметы. До занятия были на улице. И думаю, что не все сделали то, о чем я вас попросила после прогулки. А попросила я вас вымыть руки теплой водой с мылом. Поэтому сейчас, я предлагаю вам вытереть руки влажной салфеткой, которую тоже можно назвать предметом личной гигиены. Мы пользуемся влажными салфетками в том случае, когда рядом нет воды и мыла – в парке на прогулке, в поезде, в машине и так далее.

Вытираем руки и смотрите, наши белые салфеточки стали серые. Вот сколько грязи, микробов было на наших руках. Выбрасываем грязные салфетки.

VI. Закрепление изученного материала. Игра «Что с чем дружит?»

Что у меня в руках? Расческа. Вот я думаю толи зубы ею почистить, толи руки почесать. Что делать с расческой? Конечно, расчесать волосы. Получается, что расческа дружит с волосами.

Давайте посмотрим, какие предметы, с чем дружит. На доске слева картинки «Части тела», а справа картинки «Предметы личной гигиены»

С чем дружит нос?.... зубы?....руки?...ногти?....лицо?....волосы?....ноги?

Молодцы!

VII. Рефлексия. Подведение итогов.

И так, ребята, сегодня на занятии мы с вами говорили о….. продолжите предложение….. О здоровье и предметах личной гигиены.

Назовите мне предметы личной гигиены (ответы детей).

Какое отношение имеют предметы личной гигиены к нашему здоровью? Благодаря этим предметам мы можем сохранить наше здоровье и хорошее настроение.

А как у вас с настроением? Кто-то хочет поменять «Капельку настроения»?

На этом наше занятие заканчивается, спасибо за внимание.

Конспект занятия по формированию навыков самообслуживания.

Тема: «Правила глажки белья.»

Цель: ознакомление детей с правилами глажки белья.

Задачи:

Воспитательно-реабилитационные:

- формироватьу детей аккуратность;

Развивающие:

Развитие, координации движения рук;

Информирующие:

Ознакомление ребят с правилами глажки полотенец, платочков.

Оборудование : картинка с изображением чугунного утюга, гладильная доска,

утюг, платочки, полотенце.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим об уходе за одеждой. А именно о том, как правильно гладить белье. Послушайте небольшое стихотворение по нашей тематике.

Глажу чистое бельё,

Убираю складки.
И не только для порядка,

Для сынишки моего.

Мотивационно - ориентировочный этап .

Воспитатель: Процесс глажки белья пришел к нам с древних времен, белье гладили наши прабабушки и прапрабабушки. Но у них были большие чугунные утюги, нагревали которые не от электричества, от горячих углей. Посмотрите на картинку и вы увидите старинный утюг .(Воспитатель показывает изображение утюга)

2.Основная часть.

Воспитатель: А теперь, ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете о чем пойдет речь дальше.

Он не падает на бок,

Сверху у него горбок,

А точнее ручка.

После стирки расправляет

Вещи эта штучка.(Утюг)

Воспитатель: Для комфортной глажки необходимо правильно выбрать утюг и правильно установить гладильную доску. Расстояние между доской и локтем должно составлять 27см, независимо от позы, в которой вы гладите, сидя ли или стоя. Несоответствие приведет к быстрой усталости рук, в запястьях могут появиться болевые ощущения.

Воспитатель: Перед тем как начать гладить белье, проверьте, в каком состоянии подошва утюга: она не должна содержать следов загрязнений или нагара. В зависимости от материала подошвы, при необходимости почистите утюг. Определиться со способом чистки помогут рекомендации производителя. Не следует чистить подошву острыми предметами и бытовой химией. Издавна практикуется чистка подошвы утюга с помощью мелкой просеянной соли; для этого пройдитесь по ней горячим утюгом.

Воспитатель: Ребята, послушайте несколько полезных советов, которые вам пригодятся, когда вы будете гладить белье.

1. Начинать глажку белья лучше с вещей из более тонких и хрупких тканей. Подобные вещи следует гладить на низких температурах. В последнюю очередь гладьте вещи из плотных и грубых материалов. Связана такая очередность с тем, что утюгу требуется для остывания гораздо больше времени, чем для нагревания. Следовательно, придерживаясь такого порядка, можно сберечь вещи и сэкономить время.

2. К разным тканям необходим разный подход. Так, льняные вещи лучше гладить слегка недосушенными. При этом используйте марлю или гладьте с изнанки, в противном случае ваши вещи начнут лосниться. Именно поэтому через марлю гладят одежду из фланели, шерсти, вельвета, твида. Такой же подход необходим к костюмам из темных тканей.

3. Белье изо льна и свитеры из трикотажа гладьте плавными неторопливыми движениями по направлению вверх или вниз, избегайте суетливо водить утюгом по кругу или из одной стороны в другую.

4. Если перед вами вещь, украшенная бисером, вышивкой или стразами, гладьте ее через маховое полотенце, предварительно его смочив. Так вы защитите отделку от повреждения.

5. После того как вы погладили вещи, не спешите тут же их развешивать, дайте им остыть. Чтобы избежать повторной глажки, аккуратно сложите или развесьте поглаженные вещи. Хорошо, если ширина и длина плечиков соответствуют одежде. Для брюк лучше использовать вешалки с клипами, удерживающими их в висячем прямом положении.

Воспитатель: Дети, скажите мне, пожалуйста, для чего и зачем нужно гладить белье? (Ответы детей: чтобы одежда не была помятой) . Правильно, ребята, белье и вещи нужно гладить не только для красоты и опрятности, но и для того чтобы бить горячим паром все вредные микробы и инфекции.

Воспитатель: Для закрепления полученных знаний я предлагаю вам попробовать погладить своё полотенце или носовой платок . (Дети под контролем воспитателя по очереди гладят свои платочки или полотенца)

Воспитатель: Молодцы, ребята, славно вы сегодня потрудились.

Физкультминутка.

Дружно помогаем маме –
Мы бельё погладим сами, (водят рукой по столу)

Раз, два, три, четыре, (движения рукой в стороны)

Потянулись, (повесили бельё)

Остановились.

Хорошо мы потрудились! (рукой гладим себя по голове)

3.Рефлексия

1.Что нужно сделать перед началом глажки белья?

2.Какие полезные советы по глажке ты запомнил(а)?

3.Для чего и зачем нужно гладить белье?

на тему: «Водичка, водичка»

Цель: формирование у детей культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: Совершенствовать навыки самостоятельно мыть руки, лицо. Учить детей правильно называть предметы туалета. Продолжать формировать навык пользования индивидуальным полотенцем и расческой. Продолжать детей учить отвечать на простейшие вопросы.

Коррекционно-развивающие: развивать самостоятельность, тактильные ощущения.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Словарная работа:

Обогащать словарный запас: душистое, гладкое мыло, полотенце.

Активизировать в речи детей слова, обозначающие действие: умыться, закатать рукава, намылить, смыть мыло, причесаться.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Труд», «Социализация», «Музыка».

Оборудование и материал:

Демонстрационный материал: мешочек с мылом разных цветов и форм, полотенце, расческа, рисунок.

Раздаточный материал: полотенце, мыло по количеству детей.

Методические приемы:

Игровая ситуация, показ воспитателя, действия воспитателя совместно с детьми, вопросы воспитателя и ответы детей, объяснение, показ предметов туалета, чтение потешек, отрывков из стихотворений, предоставлять детям возможность договаривать слова и фразы при чтении знакомых потешек и стихотворений.

Предварительная работа:

Беседы о назначении мыла, о том каким оно бывает; рассматривание сюжетных картинок с изображение предметов используемых для умывания, используя для этого дидактические игры «Чудесный мешочек», «Научим Катю умываться», «Миша в гостях у Маши», «Купание кукол».Знакомились с водой,ее свойствами, где ее можно встретить. Разучили новые малоподвижные игры «Мы проснулись…», «Умывалочка»(зайка серый умывается видно в гости собирается….).Разучивание потешек, пальчиковой игры, чтение отрывков из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр», А. и П.Барто «Девочка чумазая» и другие произведения.

Ход занятия:

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся. Ребятки, какие вы у меня красивые, опрятные, аккуратные. Я вижу у вас сегодня хорошее настроение» .А давайте сейчас немного поиграем. Я буду читать стихотворение, а вы повторяйте за мной движения. Договорились?

Дети: да

Воспитатель:

Мы проснулись рано утром (трем глаза)

Потянулись бодро, шумно (разводят руки через стороны вверх);

Чтобы сон ушел - зевнули,

Головой слегка тряхнули (выполняют наклоны влево – вправо).

Побежали умываться и плескаться.

Зубы вычистить пытались (выполняют круговые движения ладонями около лица)

Причесались аккуратно (гладят ладонями голову от макушки к вискам).

Приоделись все опрятно (выполняют руками 2 раза движения от груди вниз, опускают руки к бедрам).

Не хотим мы больше спать,(указательным пальчиком грозим)

Будем весело играть! (хлопают в ладоши).

Воспитатель: Вот какие молодцы! Понравилась вам просыпаться? Спать больше не хочется?

Дети: нет

Стук в дверь, входит мальчик (взъерошенные волосы, щеки, руки испачканы краской,одежда неопрятная).

Воспитатель: Ой, ребята, кто это к нам стучит?

Мальчик: Привет ребята! Я не опоздал? Здесь празднуют День рождения? А где девочка Вика, ну та у которой сегодня праздник?Что-то я не вижу ее среди вас.

Воспитатель: Здравствуй, а ты кто такой, как тебя зовут?

Мальчик : Игорек

Воспитатель: А у нас в группе нет такой девочки! А ты, что и в правду идешь на День рождение?

Мальчик: Ну да, а что? Вот я для нее и подарок приготовил, сам нарисовал, вот какой рисунок (показывает). А бабушка моя не смогла пойти, но подарок передала.

Воспитатель: Да, наверное, ты так увлекся, что даже не заметил, что весь испачкался. Да и одежда, и волосы у тебя не опрятные, ты наверное и в зеркало не смотрелся. Разве можно таким грязным, неопрятным отправляться в гости?» Посмотри на себя в зеркало.

Мальчик: А как вы думаете, мой подарок и подарок моей бабушки ей понравятся?

Воспитатель: А что у тебя там?

Мальчик: Достает мыло

Воспитатель: Ребята, а ну-ка посмотрите, что это?

Дети: мыло

Воспитатель: Потрогайте его, какое оно на ощупь?

Дети: гладкое

Воспитатель: Понюхайте его, какое оно?

Дети: оно пахнет, оно душистое

Воспитатель: да, все верно оно: гладкое, душистое, а вы знаете, что мыло бывает разного цвета.

Дети: да, вот у меня дома синенький мишка, а у меня слоненок.

Воспитатель: А вы знаете, для чего оно нужно?

Дети: чтобы мыть руки, смывать грязь.

Воспитатель: Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы, чтобы мы с вами не заболели. Ой, а здесь еще что-то лежит? (достаю полотенце) Что это?

Дети: полотенце

Воспитатель: Потрогайте его какое оно мягкое, а для чего оно нам нужно?

Дети: чтобы вытираться

Воспитатель: А ты, наверное Игорек и умываться не умеешь?

Мальчик: А что? Нет, не умею. Ребят, а может вы меня научите?

Воспитатель: Ну что, ребята, научим Игорька умываться?

Дети: да

Воспитатель: А что нам нужно, чтобы научить Игоря умываться?

Дети: вода, мыло, полотенце.

Воспитатель : Правильно.

Воспитатель: Смотри Игорек, мы тебе покажем, как нужно правильно умываться, вытираться. А ты запоминай и делай все вместе с нами. Давайте пройдем в умывальную комнату. Что мы должны сделать перед тем, как помыть руки?»

Дети: Закатать рукава

Воспитатель: Правильно, нужно закатать рукава, чтобы не намочить одежду. Ваня, покажи, как нужно закатывать рукава. А ты Игорек смотри и делай как Ваня и вы тоже ребята (все дети закатывают рукава).

Чтение потешки:

«Руки с мылом надо мыть,

Рукава нельзя мочить.

Кто рукавчик не засучит,

Тот водички не получит».

Воспитатель: Ну, вот рукава закатали. А теперь, давайте покажем, как надо мыть руки, одна ладошка моет другую.

Пальчиковая гимнастика: «Моем руки»

«Ах вода, вода, вода! (ритмично потираем ладошки имитируя «мытье рук»)

Будем чистыми всегда!

Брызги -вправо, брызги –влево! (пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая воду)

Мокрым стало наше тело!

Полотенчиком пушистым (энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем)

Вытрем ручки очень быстро!

Воспитатель подходит к крану и читает потешку:

«Знаем, знаем, да, да, да,

Где здесь прячется вода.

Выходи водица, мы пришли умыться,

Ладушки, ладошки

С мылом моют крошки»

Воспитатель: Сначала смочим руки водой, потом намылим руки мылом и потрем одну ладошку о другую. А после этого смоем пену водой и не забудем встряхнуть руки.

Дети намыливают руки мылом.

Воспитатель: Посмотри Игорек, какие ручки стали у ребят? Как будто белые перчатки надели. Ну, а теперь смывайте пену с рук и умывайте лицо».

Чтение потешки:

«Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы щечки краснели,

Чтобы глазки блестели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок».

Воспитатель: Ну, вот Игорь, ребята тебе показали, как нужно мыть руки и лицо. А теперь их нужно вытереть полотенцем. Оно должно быть у каждого свое. И поэтому мы решили тебе Игорек тоже подарить полотенце (дарю полотенце).

Мальчик: Спасибо!

Воспитатель: Ну, а теперь ты Игорек покажи, как ты научился мыть руки? (показ)

Дети смотрят.

Мальчик: Я смотрю, вы все хорошо вымыли с мылом руки и вытерли насухо полотенцем. И я вместе с вами научился правильно умываться.

Воспитатель: Игорек, а еще ты забыл, что волосы тоже нужно привести в порядок (подаю расческу и зеркало).Она тоже должна быть у каждого своя.(выходят из умывальной комнаты).Вот теперь ты можешь идти на праздник к Вике.

Мальчик: Да, я и в правду, теперь очень красивый (любуется на себя).И я понял, как важно следить за собой -это полезно и красиво.

Воспитатель: Мы рады, что ты это понял. Ведь если человек всегда ходит чистым, то он помогает своему здоровью.

«Все болезни у ребят,

От микробов, говорят

Чтоб всегда здоровым быть,

Надо руки с мылом мыть»

Мальчик: Ну все, пока ребята, я побежал на День рождение! А вас, я очень благодарю за помощь (уходит).

Подведение итога:

Воспитатель: Ребята, ну что всем понятно, что прежде чем выйти на улицу нужно посмотреть в зеркало. Иначе может получиться не очень приятная история, как у Игорька. Будем аккуратными и чистыми?»

Дети: Конечно.

Воспитатель: Все сегодня молодцы, все хорошо постарались и помогли Игорьку

Конспект организации труда по самообслуживанию

на тему: «Водичка, водичка»

с детьми младшего дошкольного возраста с детским церебральным параличом

Подготовила Мигранова Альфия Шамилевна

Занятие №1 «Чистота - та же красота»

Тема: «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей»

Цели:

Обучающая:

Способствовать формированию и закреплению у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.

Развивающая:

Развивать основы социального взаимодействия.

Воспитательная:

Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе.

Форма проведения: встреча с родителями.

1. Воспитатель. Уважаемые гости! Сегодня мы собрались, чтобы ещё раз поговорить о культурно-гигиенических навыках и режиме дня.

Режим дня является основой здорового образа жизни ребёнка. Если его распорядок дня во многом зависит от индивидуальных особенностей, то правила личной гигиены, напротив, универсальны.

Всем нам хочется, чтобы ребёнок вырос крепким, красивым, здоровым. Поэтому с раннего детства и на протяжении всей жизни человек должен тщательно ухаживать за своим телом, кожей, волосами, ногтями, зубами и т.д.

Соблюдение правил личной гигиены - непременное условие здорового образа жизни. Среди правил личной гигиены первостепенное значение имеют правила ухода за кожей.

2. Воспитатель. Кожа не только защищает ваш организм от жары, холода и инфекций. Она помогает человеку дышать и избавляться от шлаков. Лучший способ ухода за кожей - это еженедельная баня.

  1. Воспитатель. В правилах личной гигиены важное место отводится мерам по уходу за ногами.
  2. Воспитатель. Ноги необходимо мыть тёплой водой с мылом ежедневно (перед сном) . После мытья их надо досуха вытереть чистым полотенцем. Во избежание заболевания ног следует чаще менять носки и не ходить в тесной обуви.
  3. Воспитатель. Очень важно научить ребёнка правильно ухаживать за зубами и полостью рта.
  4. Воспитатель. Зубы необходимо чистить ежедневно утром и вечером зубная щётка должна быть яркой, привлекательной для детей. Она двигается вертикально от десны к зубам. С помощью придуманной мной сказки я приучила свою дочь чистить зубы.
  5. Воспитатель. Тщательного ухода требуют лицо, шея и уши. У детей эти части тела загрязняются особенно сильно, поэтому их надо мыть не реже двух раз в день - утром и перед сном.

Появляется девочка, грязная, неопрятная.

1-й ребёнок.

Ах ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки,
На локтях - дорожки.

Девочка.
Я на солнышке лежала,
Руки кверху держала.
Вот они и загорели.

2-й ребёнок.

Ах ты, девочка чумазая,
Где ты носик так измазала?
Кончик носа чёрный, будто закопчённый.
Девочка.

Я на солнышке лежала,
Нос кверху держала.
Вот он и загорел.

3-й ребёнок.

Ах ты, девочка чумазая,
Ноги в полосы измазала.
Не девочка, а зебра,
Ноги - как у негра.

Я на солнышке лежала,
Пятки к верху держала.
Вот они и загорели.

4-й ребёнок.

Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем всё до капли.
Ну-ка, дайте мыло!
Мы её ототрём.

2. Воспитатель. Ребята, давайте вымоем девочку чумазую. Принесите все принадлежности. (Дети приносят) Расскажите, как нужно правильно умываться? Что было бы, если бы не было воды? (Дети отвечают) воду мы приготовили, а что нужно еще, чтобы отмыть такую грязнулю? (мыло)

5-й ребенок (загадывает загадку)

Мыльной пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.

Воспитатель. Ребята расскажите для чего нужно мыло (дети отвечают) Ну вот, теперь вода есть, мыло то же. Можно мыть нашу чумазую девочку. Да вот только, я думаю, что мылом нам не отмыть такую грязнулю. Как вы думаете, что нам еще надо.

6-й ребенок. (загадывает загадку)

Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
И, пока она гуляла,
Спинка розовою стала.

Дети. Губка

Дети моют девочку.

7-й ребенок.

Громко девочка кричала,
Как увидела мочало.
Царапалась, как кошка.

Не трогайте ладошки!
Они не будут белые:
Они же загорелые!

8-й ребёнок.

А ладошки-то отмылись.
Оттирали губкой нос -
Разобиделась до слёз.

Ой, мой бедный носик!
Он мыла не выносит!
Он не будет белый:
Он же загорелый!

Воспитатель. А нос отмылся.

Ой, боюсь щекотки!
Уберите щётки!
Не будут пятки белые:
Они же загорелые!

Дети. А пятки тоже отмылись.

10-й ребёнок.

Вот теперь ты белая,
Ничуть не загорелая.
Это была грязь.

1. Воспитатель. Ребята, давайте вытрем её полотенцем и оденем в чистое платье. Но посмотрите на волосы, какие они растрёпанные! Что нужно сделать?

Дети. Причесать.

2. Воспитатель (загадывает загадку) .

Частый, зубастый
Вцепился в чуб вихрастый.

Дети. Гребешок, расчёска.

Мама девочки.

Расти, коса, до пояса,
Не вырони ни волоса.
Расти, косонька, до пят-
Все волосоньки в ряд.

Расти, коса, не путайся-

Маму, дочка, слушайся.

1. Воспитатель. Вот теперь всем нам приятно посмотреть на нашу девочку. И опрятная, и чистая, и с красивой причёской. Всем девочкам хочется иметь красивые причёски. Давайте проведём конкурс причёсок.

Родители делают своим детям причёски.

2. Воспитатель. Благодарим всех гостей, родителей и детей за участие и подготовку нашей встречи. Просим всех к самовару!

Краткое описание

Формирование навыков самообслуживания.

Описание

Тема: Конспект занятия по самообслуживанию 1 класс Цель: формирование навыков самообслуживания
Задачи:
Образовательные:
-закрепить последовательность выполнения режимных моментов во время утреннего подъема и подготовки к урокам
-учить самостоятельно и аккуратно убирать постель, одеваться, умываться
Коррекционные:
-развивать связную речь детей
-мелкую моторику
Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помогать друг другу
Оборудование: детская мебель – кроватка, шкаф, постельные принадлежности и белье, дудочка, кукла, флажки, расчески.
Дети сидят полукруом на стульчиках, «спят». Ставлю на стол кукольную мебель, говорю:
«Ходит дрема возле дома,
Песни напевает
Смотрит, все ли детки спят,
Глазки закрывают?
Вот уж солнышко встает
Новый день с собой ведет»
Ребенок берет дудочку и говорит:
«Рано –рано поутру
Пастушок ту-ру-ру-ру (играет)
Дети просыпайтесь,
В школу собирайтесь!
Дети открывают глаза и видят кукольную комнату.
Воспитатель:
«Кто- кто в этой комнате живет?
Кто- кто вместе с олнышком встает?
Это наша Маша. Вот она проснулась,
С боку на бок повернулась
И, откинув одеяло
Вдруг сама на ножки встала»
Встала Маша и думает, как же ей побыстрей в школу собраться?
Что нужно сделать ей в первую очередь?
Дети отвечают………..(умыться)
Воспитатель:»А кто поможет Маше умыться?»
Ребенок одевает куклу и приговаривает:
Водичка-водичка
Умой мне личико
Чтобы глазки блестели
Чтобы щечки краснели.
Ручки были чистыми,
Ножки были быстрыми!»
Воспитатель: «Молодец! Помогла Маше умыться. А вы умеете все умываться сами?- Льется теплая водица, мы умеем чисто мыться!»
Дети хором читают: «Водица, водица ……» и имитируют умывание.
Вот и ребята наши умылись, глазки заблестели, щечки покраснели. Что же нужно сделать после умывания?»- зарядку! Правильно, готовимся к гимнастике (берут флажки, строятся).
А вот и наш физрук пришел, он поможет нам сделать утреннюю зарядку.
Физпауза. Мальчик (постарше 3 -4 лет) берт бубен, играет в него и говорит:
«Рано утором не ленись-
На заря дку становись!
Начинаем по порядку
Утро с утренней зарядки.
Вверх потянемся – растем,
Руки в стороны ведем,
Дружно приседаем,
Мышцы разминаем.
А для бодрости прыжки
Вместе выполняем
Раз, два, раз, два
Веселей шагай братва.
Воспитатель: «Засмотрелась Машенька на ребят, очень ей гимнастика понравилась и забыла, что же ей делать теперь.Помогите Маше ребята. Что теперь ей нужно сделать?
Дети: (Усатый –полосатый)
Воспитатель: «Правильно! А какое стихотворение мы с вами читаем про это?
Дети: (Усатый полосатый)
Воспитатетль: «Кто из ребят покажет, как девочка убирает кроватку?
Ребенок: «Положи под спинку
Мягкую перинку
Сверху на перинку
Чистую простынку,
Одеяльце на пуху,
Покрывало наверху
Положи под ушки
Мягкую подушку»
Воспитатель:
«Хорошо нам (имя ребенка) рассказала, как нужно убирать кровать.А дети умеют это делать самостоятельно? Давайте покажем, как мы научились быстро и аккуратно застилать свои постели.Дети идут в спальню и убирают постели. Кукла Маша наблюдает за ними, подбадривает ребят, подсказывает, как делать правильно.
Воспитатель,(обращаясь к одному из детей) «Расскажи, как ты убираешь свою постель». «А ты Денис? « и т. д.
«А Маша хочет посмотреть, как дети помогают друг другу». Дети убрали кровати, а Маша выбирает самую аккуратную кровать, хвалит тех, кто помогал другим детям.
Возвращаются дети в класс (стоят возле воспитателя)
Воспитатель: «Ну вот! Мы с вами умылись, сделали зарядку, у брали свои постели. Что же еще нам нужно сделать, чтобы быть готовыми к урокам?
Дети: (одеться)
Воспитатель: «А как мы будем одеваться?»
Денис: «Одеваюсь в школу сам
Быстро по порядку
Чтобы на уроках быть
Чистым, аккуратным»
Дети подходят к своему шкафчику и, снимая спортивную форму, одеваются в школу, помогают друг другу.
Воспитатель:»Посмотрите друг на друга, готовы ли вы к урокам? А вот Маша забыла волосы причесать. Кто ей поможет?
Ребенок, беря расческу, причесывает и говорит:
«Расти коса до пояса
Ни вырони ни волоса
Расти косынька до пят,
Все волосоньки в ряд.
Расти коса не путайся,
Дочка маму слушайся.»
Воспитатель: «Молодец! Вот теперь и Маша в школу готова. И вы приведите свои прически в порядок пожалуйста.
Сегодня мы с вами рассказали и показали, как нужно утром собираться в школу.
Давайте вспомним по порядку, что нужно делать?
-умыться
-сделать зарядку
-заправить постель
-одеться
-причесаться
Воспитатель: Молодцы! Все правильно вспомнили и сказали. Понравилось вам наше занятие? А чем оно вам понравилось? (ответы детей)
Воспитатель: «А мне понравилось, что вы все справились с заданием, были добрыми, помогали друг другу, хорошо запомнили, как нужно собираться в школу»
Занятие окончено.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары , курсы повышения квалификации , профессиональная переподготовка и профессиональное обучение . Низкие цены. Более 7900 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

занятие Василенко.docx

Василенко Нина Ивановна

Г. Ковров, Владимирской области.

ГКСОУ «Специальная(коррекционная) школа-интернат VIII вида»

Тема: «Самообслуживание» 1 класс

Продолжительность 20минут.

Тема:

Конспект занятия по самообслуживанию 1 класс.

Цель: формирование навыков самообслуживания

Задачи:

Образовательные:

Закрепить последовательность выполнения режимных моментов во время утреннего подъема и подготовки к урокам

Учить самостоятельно и аккуратно убирать постель, одеваться, умываться

Коррекционные:

Развивать связную речь детей

Мелкую моторику

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помогать друг другу

Оборудование: детская мебель – кроватка, шкаф, постельные принадлежности и белье, дудочка, кукла, флажки, расчески.

Дети сидят полукруом на стульчиках, «спят». Ставлю на стол кукольную мебель, говорю:

«Ходит дрема возле дома,

Песни напевает

Смотрит, все ли детки спят,

Глазки закрывают?

Вот уж солнышко встает

Новый день с собой ведет»

Ребенок берет дудочку и говорит:

«Рано –рано поутру

Пастушок ту-ру-ру-ру (играет)

Дети просыпайтесь,

В школу собирайтесь!

Дети открывают глаза и видят кукольную комнату.

Воспитатель:

«Кто- кто в этой комнате живет?

Кто- кто вместе с олнышком встает?

Это наша Маша. Вот она проснулась,

С боку на бок повернулась

И,откинув одеяло

Вдруг сама на ножки встала»

Встала Маша и думает, как же ей побыстрей в школу собраться?

Что нужно сделать ей в первую очередь?

Дети отвечают………..(умыться)

Воспитатель:»А кто поможет Маше умыться?»

Ребенок одевает куклу и приговаривает:

Водичка-водичка

Умой мне личико

Чтобы глазки блестели

Чтобы щечки краснели.

Ручки были чистыми,

Ножки были быстрыми!»

Воспитатель: «Молодец! Помогла Маше умыться. А вы умеете все умываться сами?- Льется теплая водица, мы умеем чисто мыться!»

Дети хором читают: «Водица, водица ……» и имитируют умывание.

Вот и ребята наши умылись, глазки заблестели, щечки покраснели. Что же нужно сделать после умывания?»- зарядку! Правильно, готовимся к гимнастике (берут флажки, строятся).

А вот и наш физрук пришел, он поможет нам сделать утреннюю зарядку.

Физпауза. Мальчик (постарше 3 -4 лет) берт бубен, играет в него и говорит:

«Рано утором не ленись-

На заря дку становись!

Начинаем по порядку

Утро с утренней зарядки.

Вверх потянемся – растем,

Руки в стороны ведем,

Дружно приседаем,

Мышцы разминаем.

А для бодрости прыжки

Вместе выполняем

Раз, два, раз, два

Веселей шагай братва.

Воспитатель: «Засмотрелась Машенька на ребят,очень ей гимнастика понравилась и забыла, что же ей делать теперь.Помогите Маше ребята. Что теперь ей нужно сделать?

Дети: (Усатый –полосатый)

Воспитатель: «Правильно! А какое стихотворение мы с вами читаем про это?

Дети: (Усатый полосатый)

Воспитатетль: «Кто из ребят покажет, как девочка убирает кроватку?

Ребенок: «Положи под спинку

Мягкую перинку

Сверху на перинку

Чистую простынку,

Одеяльце на пуху,

Покрывало наверху

Положи под ушки

Мягкую подушку»

Воспитатель:

«Хорошо нам (имя ребенка) рассказала, как нужно убирать кровать.А дети умеют это делать самостоятельно? Давайте покажем, как мы научились быстро и аккуратно застилать свои постели.Дети идут в спальню и убирают постели. Кукла Маша наблюдает за ними, подбадривает ребят, подсказывает, как делать правильно.

Воспитатель,(обращаясь к одному из детей) «Расскажи, как ты убираешь свою постель». «А ты Денис? « и т. д.

«А Маша хочет посмотреть, как дети помогают друг другу». Дети убрали кровати, а Маша выбирает самую аккуратную кровать, хвалит тех, кто помогал другим детям.

Возвращаются дети в класс (стоят возле воспитателя)

Воспитатель: «Ну вот! Мы с вами умылись, сделали зарядку, у брали свои постели. Что же еще нам нужно сделать, чтобы быть готовыми к урокам?

Дети: (одеться)

Воспитатель: «А как мы будем одеваться?»

Денис: «Одеваюсь в школу сам

Быстро по порядку

Чтобы на уроках быть

Чистым, аккуратным»

Дети подходят к своему шкафчику и, снимая спортивную форму, одеваются в школу, помогают друг другу.

Воспитатель:»Посмотрите друг на друга, готовы ли вы к урокам? А вот Маша забыла волосы причесать. Кто ей поможет?

Ребенок, беря расческу, причесывает и говорит:

«Расти коса до пояса

Ни вырони ни волоса

Расти косынька до пят,

Все волосоньки в ряд.

Расти коса не путайся,

Дочка маму слушайся.»

Воспитатель: «Молодец! Вот теперь и Маша в школу готова. И вы приведите свои прически в порядок пожалуйста.

Сегодня мы с вами рассказали и показали, как нужно утром собираться в школу.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «toowa.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «toowa.ru»