Сценарий праздника международный день лицеев. Сценарий праздника «Посвящение в лицеисты

Подписаться
Вступай в сообщество «toowa.ru»!
ВКонтакте:

Организация: ГБОУ Лицея 1537 УК 2704

Населенный пункт: г. Москва

Дети приглашаются в нарядный музыкальный зал.

Ведущий:

Здравствуйте, ребята! Вам нравится как украшен зал?

Как вы думаете, почему его украсили? (предположения детей)

Сейчас мы с вами прослушаем гимн и, по его содержанию, попытаемся предположить в честь какого праздника мы здесь собрались (дети прослушивают «Гимн лицеиста», обсуждают его содержание, выдвигают предположение о названии праздника).

(на основе презентации дети знакомятся с историей первого Лицея)

Слайд №2

250 лет назад в Царском селе под Петербургом был открыт первый в России Лицей. Это было учебное заведение для подготовки дворянских детей к государственной службе.

Первым директором Царскосельского лицея был Василий Федорович Малиновский.

Давайте рассмотрим изображение Царскосельского Лицея 250 летней давности и современности? Может кто-то найти различия? Как вы думаете, почему произошли или не произошли изменения во внешнем виде здания? (ответы детей)

Слайд №3

В Лицее учились только мальчики из дворянских семей.

Как вы считаете, дворянские семьи это богатые, обеспеченные семьи или нет? (ответы детей)

А обучались ли дети бедных и простых людей? (предположения детей)

В Лицее мальчики учились и жили 6 лет, домой их не отпускали, родственники могли их навещать только по праздникам.

Слайд №4

Давайте поднимемся по витой лестнице и прогуляемся по Царскосельскому лицею. На втором этаже находятся Большой зал, библиотека, газетная комната и учебные классы.

Слайд №5

Мы попали в учебный класс, в котором лицеисты проводили 6-7 часов каждый день за изучением различных наук.

Как вы думаете, что могли изучать мальчики 250 лет назад? (предположения детей).

Изучались следующие дисциплины: закон Божий, этика, логика, правоведение, российская, латинская, французская, немецкая словесность и языки; российская и всеобщая история, география; математика, начало физики; чистописание, рисование, танцы, фехтование, верховая езда, плавание.

Парты здесь стояли в три ряда, полукругом, постепенно возвышаясь от кафедры..

Учеников сажали за парты, согласно их успеваемости. Отличники сидели на передних рядах, те, кто учился хуже всех, - на задних. Только оценки были наоборот. Самая лучшая оценка была – 1; 4 –как у нас тройка, вместо двоек ставили - 0.

Слайд 6

Парты в то время выглядели вот так. Посмотрите, внимательно, как вы думаете, чем они схожи и отличаются от современных парт. Порассуждайте, чем они удобнее или неудобнее современных парт. Можно по этому фото определить какими письменными принадлежностями ученики пользовались? (ответы детей).

Слайд 7

Действительно, в то время пользовались перьями. Их специальным образом затачивали, обмакивали в чернила и писали. Как вы думаете, чьи перья могли использовать для письма? Почему? А вам бы понравилось больше писать современными ручками или вот такими перьями? Почему?

Слайд 8

Как вы считаете что это? Для чего они служили? Зачем мальчики упражнялись в фехтовании? Какие качества это развивало? А современным мальчикам нужны эти качества? В какие игры вы играете, чтобы развить ловкость, меткость, быстроту? (ответы детей).

Слайд 9

Мы с вами очутились в газетной комнате. Как вы считаете, почему её так называли? (предположения детей).

Подумайте, чем ещё могли в этой комнате заниматься? (предположения детей)

Слайд 10

Мы с вами перемещаемся в самую интересную часть Лицея. Как вы считаете, что это?

(предположения детей). Почему вы так думаете? (ответы детей).

Когда Лицей только открылся в библиотеке были только книги преподавателей и воспитанников. Но почти сразу же Александр Первый подарил лицею свою библиотеку, которой он пользовался в молодости. Тогда же сюда поступили и разные иностранные издания.

Слайд 11

Вот такие книги читали лицеисты 250 лет назад, они сохранились до нашего времени.

Давайте вспомним правила обращения с книгой. Если правило нужно выполнять, то вы хлопаете в ладоши, если так поступать нельзя - вы грозите пальчиком.

  • книгу можно рвать, бросать
  • книгу нужно уважать
  • что б она не потрепалась, книгу нужно в обложку одевать
  • в книге можно рисовать
  • книгу можно читать

Все запомнили, как необходимо относиться к книге? Молодцы!

Слайд 12

Как вы думаете, куда мы попали?(предположения детей)

Это жилой корпус. Каждая дверь ведёт в комнату, в которой живёт лицеист.

Лицеисты жили очень скромно и вся их жизнь была подчинена строгому распорядку.

Слайд 13

В одной из таких комнат жил великий русский поэт. (дети рассматривают слайд)

Кто может его назвать?

Верно, это Александр Сергеевич Пушкин. В Царскосельский лицей Пушкин поступил, когда ему было 12 лет. Это был первый набор лицеистов, куда, кроме него попали еще 29 ребят из старинных дворянских фамилий.

Слайд 14

Пушкин занимал спальню №14. В каждой комнате лицеиста стояли: железная кровать, комод, конторка, зеркало, стул, стол для умывания. Не отличалась убранством и была на столько же строга и комната учителя, раньше его называли гувернёр.

Слайд 15

Лицеисты носили форму: темно-синий двубортный сюртук со стоячим воротником, с красным кантом на манжетах, блестящими гладкими пуговицами, синий суконный жилет, синие длинные прямые панталоны, полусапожки.

Обучение в Лицее длилось 6 лет. Там мальчики не только познавали много нового, но учились крепко дружить. Эта дружба продолжалась всю жизнь.

Слайд 16

А какое образовательное учреждение посещаете вы?(ответы детей)

Да, сейчас вы ходите в детский сад, но это часть лицея. Поэтому вас тоже можно назвать Лицеистами. Давайте с гордостью носить это звание!

Использованы фото материалы сайта:

http://annataliya.livejournal.com/272671.html


Сценарий праздника ко Дню лицеиста

Ведущий:

Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады, что собрались все в этом зале на наш праздник.

Нам бы жить, как воны дни,

Нам бы жить легко и смело,

Не испытывать предела

Для несчастья и любви,

И подобно лицеистам

Собираться у огня

В октябре багрянолистном

19 –го дня!

А.С.Пушкин так писал о своих лицейских годах: «В начале жизни школу помню я…» И как же её забыть, если здесь он провёл шесть необыкновенных лет, здесь развился его поэтический талант, здесь в лицее, обрёл он дружбу, познал радость первых творческих успехов.

Первый пушкинский выпуск запомнился потомкам талантливыми воспитанниками, а день открытия лицея – 19 октября – стал для многих днем доверия, искренности, понимания.

И мне так приятно сейчас, забыв о волнениях нашей неспокойной жизни, воскликнуть: «С праздником Вас! С днём открытых сердец!»

Давайте сейчас вместе с вами мысленно перенесемся в Царское Село Х1Х века.

Игра в Лицей. Сценка должна пройти быстро и весело.

Девочка:

Собирайтесь все скорей – поиграем мы в лицей!

(Директора и министр могут представляться сами)

Разумовский: Вот министр Разумовский.

Малиновский: Вот директор Малиновский.

Энгельгардт: Вот директор Энгельгардт.

Император Александр 1 : Отступили шаг назад.

Александр, царь России!

Всех, кто нужен пригласили?

Девочка: Пригласили, они здесь.

Император: Дайте мне указ прочесть.

Вот святилище наук!

Ныне двери отверзаем –

Юношество приглашаем

В нём отлично обучиться

Для России потрудиться

В храм науки все скорей,

В императорский лицей.

Публика гуляет в Царском селе.

Что-то новое… слыхали?

Да, лицеем обозвали.

Что же значит сей лицей?

Надо выяснить скорей!

Аристотель так учил.

Он тогда в Афинах жил.

И гуляя по аллеям,

Размышлял он о Лике.

А на русский лад Лицей.

И хватает здесь аллей.

Говорят, не будут бить!

Как без этого учить?

Вы дикарка! Вам не стыдно? За Россию мне обидно!

Обучение - шесть лет.

Так решил их педсовет.

Кто-то мне ещё сказал – всем отдельный дортуар.

Правильно решили. Чудно. Одному побыть уютно.

^ Один из отцов: Да! Любовное посланье

Написать в тиши ночной…

А это его супруга: Не супруг, а наказанье.

Ну-ка быстренько домой.

Чтец: Всем сначала очень быстро

Сдать экзамен у министра!

Разумовский в кабинете.

Все уже собрались дети?

^ Хором: Все собрались. И в волненье.

Разумовский: Всех детей ко мне скорее!

Группа мальчиков. Все очень волнуются.

Экзамен сдаёт Вольховский. Показывает Разумовскому лист. Разумовский внимательно смотрит.

Разумовский: Что ж… Математика отлично!

Показывает другой лист.

Разумовский: История – весьма прилично!

Третий лист.

Разумовский: Словесность – слог прекрасный, броский! Так… Как фамилия?

Вольховский.

Горчаков жестикулирует. Лицо очень умное.

Разумовский : Ну, что ж? Ответы идеальны.

Весьма, весьма, весьма похвально!

Я не жалею ярких слов!

Фамилья ваша?

Горчаков.

^ Пушкин. Пушкин должен произнести 2-3 фразы по- французски.

Разумовский: Что ж… Во французском языке вы показали высший класс!

Пушкин протягивает лист.

Разумовский: Как с русским же, с родным у вас? Не очень хорошо. Старайтесь.

Побольше русским занимайтесь.

Протягивает другой лист.

Разумовский: В истории отменный дар! Вы кто?

Я Пушкин Александр!

Разумовский: Так сколько будет их учиться?

Девочка: О! Господин министр! 30!

Сияли синие мундиры

И красные воротники

Под Солнцем Северной Пальмиры

В лицей стеклись ученики.

День торжества октябрьской сини

Был днём рождения друзей…

Надеждой, будущим России

Куницын видел тот лицей.

Здесь были Пущин, Кюхельбекер

И Пушкин с Дельвигом – квартет

Где место дружеской опеке

И шалостям лицейских лет.

«Друзья мои, прекрасен наш союз!»-

Здесь от восторга Пушкин восклицает,

И пунш в его руках играет,

И слышится приятный шепот муз…

«Друзья мои, прекрасен наш союз!»

Да, есть преемственность традиций!..

Другой октябрь, и день иной,

И новый пушкинский Куницын

Глядит на лицеистов строй.

Но цель – величие России –

Всё та же. Юные сердца

Приложат максимум усилий

Быть лицеистом до конца.

И с каждой новой годовщиной

Крепить союз ума и рук.

Лицей – подножие вершины,

Республика естественных наук.

Друзья мои! Прекрасен наш союз!

Мы восклицаем так же, как поэты.

Ведут нас по дороге 9 муз.

И мы гордимся все дорогой этой.

Учащиеся держат в руках буквы, составляющие слово Л И Ц Е И С Т

Л – это любовь! Любовь к жизни, к знаниям, к наукам!

И – это интеллект!

Ц – целеустремлённость в жизни!

Е – ещё уважение к старшим, отцу, матери, учителям!

И – и опять вернулись к И. И – это интерес ко всему новому, интеллигентность.

С – стремление быть первым, старательным быть.

Т – это талант!

1: 19 октября 1811 года в Царском селе близ Петербурга тридцать мальчиков сели за парты и стали лицеистами. Эти юнцы выросли поэтами, министрами, офицерами, сельскими домоседами и неугомонными путешественниками. За шесть лицейских лет они стали друзьями и пронесли эту дружбу через всю жизнь.19 октября 1811 года в России произошло событие, которое во многом определило ее развитие на сто лет вперед.

2: Был путь России славным и тернистым
Передовою мыслью и пером,
Он был воспет великим лицеистом,
И мы решили вспомнить о былом.

^ 3: Сегодня празднует лицей свою святую годовщину.
Растет от года круг друзей,
В семью сливаются едино.

4: Друзья мои, прекрасен наш союз!
Он, как душа, неразделим и вечен –
Неколебим, свободен и беспечен,
Срастался он под сенью дружных муз.
Куда бы нас ни бросила судьбина,
И счастие куда б ни повело,
Все те же мы: нам целый мир чужбина: Отечество нам Царское село.

5: Знаменитые, известные каждому пушкинские строки. Поэт напишет их 19 октября 1825 года в Михайловской ссылке, в глуши, в полном одиночестве, за 300 верст от Петербурга. Но он знает, что там, вдали, обязательно соберется круг его лицейских товарищей, чтобы отметить 14-й День рождения лицея.

6: И пока будет жив последний лицеист, эта традиция не прервется. И даже когда последний ученик из пушкинского класса покинул этот мир, праздник продолжали отмечать лицеисты следующих поколений, а слава его разрасталась из года в год. И теперь многие в нашей стране считают 19 октября Днем, когда родилась русская поэзия.

7: В те дни, когда в садах Лицея
Я безмятежно расцветал,
Читал охотно Акулея,
А Цицерона не читал,
В те дни в таинственных долинах,
Весной при клинах лебединых,
Близ вод, сиявших в вышине,
Являться муза стала мне.

9: Некогда, еще до начала нашей эры, одна из окраин греческого города Афины носила название Ликей. Там находился храм Аполлона, окруженный прекрасным садом. А в саду при храме располагался знаменитый “гимнасий” - школа великого учителя и философа древности Аристотеля. Вот откуда берет свое название первый русский лицей. " 1 Лицей в Царском селе был основан указом Александра 1 в 1811 году. На него возлагались большие надежды; он должен был готовить воспитанников - для государственной деятельности и приравнивался к российским университетам.

10: Вы помните, когда возник лицей,
Как царь для нас открыл чертог Царицын,
И мы пришли,
И встретили нас Куницын,
Приветствием меж царственных гостей

11 :19 октября состоялось торжественное открытие лицея. К парадному крыльцу большого лицейского дома подъезжали гости из Петербурга. По широкой лестнице поднимались они на второй этаж в актовый зал. Здесь, между колонами, стоял стол, покрытый красным сукном с золотой бахромой. По правую сторону стола в три ряда выстроились лицеисты- 30 мальчиков в одинаковых, синих мундирах, в белых брюках, в высоких сапожках.

12: Начались занятия, потекла размеренная жизнь. Программа была обширной. Первые 3 года посвящались изучению языков: российского, латинского, французского, немецкого, а также математики, словесности, риторики, истории, географии, танцам, фехтованию, верховой езде, плаванию.

^ 13: В начале жизни школу помню я,
Там нас, детей беспечных, было много,
Неровная и резвая семья…

14 :Так напишет о лицее Александр Пушкин в 1830 году. “Лицейский дух ” на всю жизнь запомнится лицеистам первого – пушкинского выпуска – это был дух товарищества и чести. Дружба без всякой подлости была священна.

15: Правила лицея гласили: “”Все воспитанники равны как дети одного отца и семейства, а потому никто не может призирать других или гордиться чем ни было. Если кто замечен будет в том пороке, тот занимает самое нижнее место по поведению, пока не исправится”.

16: Шесть лет промчалось как мечтанье,
В объятьях сладкой тишины,
И уж отечество призванье
Гремит наш: шествуйте сыны!
Простимся, братья! Рука в руку!
Обнимемся в последний раз!
Судьба на вечную разлуку
Быть может здесь сроднила нас!
Храните, о друзья, храните
Ту дружбу с тою же душой!

^ 17: Выпускники Лицея прославили не только свое имя, но и Лицей и Россию. Вот их имена:

18: Александр Пушкин – великий русский поэт.

19: Федор Матюшкин – путешественник- мореплаватель, контр-адмирал, сенатор, в его честь назван мыс Матюшкин.

^ 20: Александр Горчаков – секретарь российского посольства в Лондоне

21: Константин Данзан – боевой офицер, генерал.

22: Сергей Ломоносов – дипломат

2 3: Михаил Яковлев - тайный советник, сенатор.

^ 24: Алексей Илличевский - начальник отделения министерства финансов России.

25: Семен Есаков - в 30 лет полковник, награжденный многими наградами за служение Отечеству.

^ 26: Павел Юдин - служил в министерстве иностранных дел.

27: И многие другие, чьи имена золотыми буквами вписаны в историю России.

28: И сегодня в день 197-летия основания пушкинского лицея мы с гордостью произносим слова великого русского поэта

29: Благослови, ликующая муза,
Благослови, да здравствует Лицей!

^ 30: Между пушкинскими лицеистами и нами есть чувство родства, несмотря на эпохи, разделяющие нас.

31: Говорят, что на самом деле
Лицеистов простыл и след,
Но не верьте этому, люди,
Наш лицей выпускает их в свет.
Пусть лицей наш не Царскосельский,
Нет здесь Пушкина, Дельвига нет,
Но устав лицейского братства
Здесь хранят уже много лет.

32: “Любовь к славе и Отечеству должны быть вашими руководителями” - учил профессор Куницын своих воспитанников - лицеистов. И сегодня, в начале нового тысячелетия Россия как никогда нуждается в умных, честных и энергичных гражданах. Помните: любовь к славе и Отечеству должны быть вашими руководителями.

33: Школа - наш второй дом. Любите её, берегите её традиции, приумножайте её славу. Помните, что друзья даются один раз. Любите школьных друзей. Свято берегите лицейскую дружбу и пронесите ее через всю жизнь.

34: Сегодня гудит словно улей лицей,
Собрали мы в гости всех наших друзей.
Жили мы дружно лицейской семьей
Примем и вас с открытой душой

35: Помните, что ученье - это главный труд лицеиста. Не унижайте себя безделием. Среди людей чести всегда ценятся ум, образованность, интеллигентность.

36:
И вместе двинемся вперед.
И пусть под знаменем науки
Союз наш крепнет и растет!

Как бесконечно, стремительно время Да, время всё стремительней, быстрей.

Вот уж октябрь, и зима у двора. Сегодня посвященье в лицеисты.

А мы вспоминаем сегодня мгновенья, День выбран не случайно: лицеисты

Когда в сентябре собралась детвора. Пришли впервые в этот день в лицей.

Два века уж прошло с тех давних дней.

Мы вспоминаем про чертог Царицын,

Мы вспоминаем имена и лица –

Союз прекрасный истинных друзей.

Лицеист 1:

Сегодня мы принимаем в нашу семью новое пополнение. Прощу учащихся 1 класса встать. Наступает торжественная минута принятия клятвы. Для принятия клятвы всем встать!

КЛЯТВА

Вступая в ряды лицейского братства, клятву даем:

Дорожить честью лицеиста

КЛЯНЕМСЯ!

Крепить лицейское братство

КЛЯНЕМСЯ!

Любить свою профессию

КЛЯНЕМСЯ!

Стремиться к идеалам добра и справедливости

КЛЯНЕМСЯ!

Тесней, о милые друзья
Тесней наш верный круг составим
Вошедших вновь в лицей поздравим,
Лицей запомнит ваши имена.

О, сколько нам открытий чудных

Готовит просвещенья дух

И опыт – сын ошибок трудных

И гений – парадоксов друг.

И мир огромный открывая

Всё тем же опытным путём

Мы по дороге вдаль шагаем

С большим тяжелым рюкзаком.

Мы на праздник посвященья

Вышли не для выступленья,

Просто мы хотим сказать:

Наших заповедей – пять.

Никогда их не забудем,

Выполнять всегда их будем.

В деле поможет дружба нам верная,

А дел интересных – не перечесть

Ведь гимназиста заповедь первая:

Доброе сердце, совесть и честь.

Каждому доброе сердце

Точный укажет путь

Верное это средство

Ты про него не забудь.

Мы постараемся на свете всё постичь,

Учёбу превращая в приключенье,

Со знаниями к нам придет уменье,

Чтобы вершин познания достичь.

Мы все научимся ценить мечту,

Изучим край родной, ребята,

Мы сбережём любовь к России свято:

Её историю, судьбу и красоту.

Младшие вместе и старшие

В добрых, хороших делах

Гордимся гимназией нашей:

Судьба её в наших руках.

Первоклассники поют песню «Топ – топ»

Топ-топ, топает малыш

По ступенькам знаний вверх, не вниз!

Соски и пустышки не сосем,

А гранит науки мы грызём.

Припев: Топ-топ! Топ-топ!

Очень не легки,

Топ-топ! Топ- топ!

Первые шаги!

Топ – топ, время не теряй,

Поскорее знанья получай.

В мир науки очень сложен путь,

Ты об этом помни, не забудь!

Скоро- скоро-скоро подрастём

И в лицей учиться мы пойдём.

Лицеисты, вы пока сейчас,

Учителями станете для нас.

По традиции 1 класс танцует вальс.

А теперь наше сказочное поздравление первоклассникам.

Школьники против «Диких гитар»

Персонажи: Маша

Кот Матвей

Баба Яга

Маша: Витя, у меня есть сюрприз! Смотри! Пришла посылка от Василисы Премудрой, а в ней вот этот сундучок! И записка!

Витя: Сундучок особый это!

Он с сюрпризом и секретом!

Он всегда в беде поможет,

Силы, знания умножит!

Влетает Баба Яга.

Б.Я.: А Баба Яга против! Какие ещё знания! И так все умные стали!

Поёт (на мотив «В траве сидел кузнечик…»)

Всё знают нынче дети!

Их не заманишь в сети!

На всё найдут ответы!

Их трудно обмануть!

Их не заманишь в сети!

Представьте себе, представьте себе!

Их трудно обмануть!

Противные детишки!

Зачем –то лезут в книжки!

Сидели бы, как мышки!

Короче, просто жуть!

Представьте себе, представьте себе!

Сидели бы как мышки!

Представьте себе, представьте себе!

А эти – просто жуть!

Вот так подарочек! Надо Кащея предупредить!

Витя: Баба Яга что-то задумала! Маша, давай откроем сундучок! Может, он подскажет, что делать.

(Достают из сундучка Волшебную книгу)

Кот Матвей: Эх, бараночки – конфеты,

Бары – растабары!

Мы лесные «Самоцветы»

«Дикие гитары»!

Мы кричим и бренчим,

И барабаним,

А кого в лесу найдем,

С тем шутить не станем!

На части разорвем!

На части разорвем!

На части разорвем!

Эй, тормози! Опять фонограмму заело!

Маша: Ай, да артисты! Умора!

Витя: Маша, подожди! Дяденька кот, можно спросить?

Кот Матвей: Что? Мальчишка? Опять камнями будешь бросаться, из рогатки стрелять? Лучше не подходи, фр-р-р!

Витя: Что вы! Я камнями не бросаюсь!

Кот Матвей: Девочка? Очень люблю девочек! У тебя колбаса есть?

Маша: Нет у меня никакой колбасы! Как вам не стыдно! Здесь школа! Здесь дети учатся!

Кот Матвей: Какая школа?

Кот Матвей: Я слышал, что в школе детей мучат!

Витя: Не мучат, а учат! Здесь всех детей любят и уважают!

Кот Матвей: Вот этих малявок учат? Дети, не ходите туда! В школе сначала бьют линейкой по голове, а потом оставляют без обеда. Не верите? Спросите у родителей! Вас били линейкой по голове? А без обеда оставляли? Ну, это вам повезло! А сейчас дети шляются без призора, из рогаток стреляют, меня за хвост таскают!

Витя: Это плохие дети, а у нас тут все хорошие!

Кот Матвей: Не верю! Не верю!

Раздаётся музыка!

Появляется Кащей на велосипеде.

Кащей поёт на мотив «Я – шоколадный заяц…»

Я – молодой красавец,

Я – редкостный мерзавец,

Железный на все сто!

Сто-сто-сто!

Отличный воспитатель,

Тружусь я как спасатель!

Всегда борюсь за то,

То-то-то!

Чтоб дети все ругались,

Пинались и щипались!

Ведь это так смешно

Но-но-но!

Когда их с книжкой вижу,

То просто ненавижу!

Подпорчу всё равно!

Кащей: Что здесь?

Кот Матвей: Вот, говорят, что я петь не умею!

Кащей: Слушай, Матвей! Ещё раз твоё пение под окном услышу – не сносить тебе головы! Всю ночь из-за тебя не спал! Аж зуб разболелся! А это что за толпа?

Баба Яга: Это дети. Учиться хотят!

Кащей: Учиться? Странное желание! И что: все хотят?

Баба Яга: Все, ваше Бессердечие!

Кащей: Может, мне их в порошок стереть?

Маша: Ой, больно мы тебя испугались!

Кащей: Что? Да ты знаешь, кто я такой!

Витя: Знаем. Ты – Кащей Бессмертный, про тебя все в книжках написано! А зубы у тебя болят, потому что злой ты.

Маша: Вот сделаешь доброе дело – мы тебя вылечим!

Кащей: Я не умею! Меня не учили добрые дела делать!

Витя: Проси директора, чтобы тебя в школу взяли. Здесь учат не только читать и писать, но и добрые дела делать.

Кащей: Возьмите меня к себе в школу хотя бы дворником. У меня чистота вечная будет, ведь я же бессмертный!

Кот Матвей, Баба Яга: Ваше Бессмертие, а можно и мы в школу пойдем?

Кащей: Это не ко мне, это к директору. Ваша Премудрость, возьмете моих охламонов в школу?

Эх! Сейчас бы станцевать!

Танец бабок ежек на музыку из м/ф «Летучий корабль»

А закончить наш праздник мы хотим песней о нашей школе.

Друзья! Дадим друг другу руки,

И вместе двинемся вперед.

И пусть под знаменем науки

Союз наш крепнет и растёт!

Песня на мотив «Что такое осень» ДДТ Шевчук

Что такое школа – это стены,

Может это Завуч и Директор?

Школа – это здание и мы его наполним

Добротой, заботой и любовью.

Школа, наша, мир доброты.

В спорте всех побеждать.

Что такое школа – это дети.

Школа – это разные науки.

Школа – это дом для многих поколений,

Всех, кто плакал, школу покидая.

Припев: Школа, наша, лучшая ты,

Школа, наша, мир доброты.

Счастье знания здесь получать,

В спорте всех побеждать.

Что такое школа – это знания,

Классные часы, уроки, танцы.

Школу никогда мы не забываем,

С нею мы не сможем распрощаться.

Припев: Школа, наша, лучшая ты,

Школа, наша, мир доброты.

Счастье знания здесь получать,

В спорте всех побеждать.

    выступление 1 «В» класса № 5

    Это будущий писатель

    И ученый, и артист,

    А сегодня называют

    Его словом …. (лицеист)

выступление 1 «Г» класса № 6 песня, № 7 танец

выступление 1 «Д» класса № 8

выступление 1 «А» класса

Звучит музыка № 13

Клятва первоклассников

1 «Б» Чтобы делу научиться,

Надо много потрудиться.

Нас всему научат в школе,

А ученье - шутка, что ли?

К тундре придем,

И к пустыням горячим,

Даже погоду переиначим.

1 «Г» Дел и дорог

Будет в жизни немало…

Спросим себя:

«Ну, а где же начало?»

Все, чем живем мы,

Здесь начинается.

1 «Д» Школа - славный школьный дом

Хорошо нам будет в нем.

По ступенькам каждый год

К знаньям мы начнем поход

Исполнение песни «Школа моя» № 14

Здесь среди красивых зданий,

Ты сокровищница знаний,

Всегда! Школа моя!

Припев: Мальчишеское братство,

Союз учителей,

Душевное богатство -

Сокровищ всех ценней,

Спортивные турниры

И творчество детей,

Ты всех объединила

Под крышею своей.2р

И со всей округи дети

Пусть всегда нам окна светят,

Здесь такой уют, здесь всегда нас ждут,

Всегда! Школа моя!

Припев:

Дисциплина Успехов!

Все: До свидания!

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника Посвящение в лицеисты»

Посвящение в лицеисты

Ведущий 1: В школе у нас суматоха и шум

Ведущий 2: Скоро начнется!

Ведущий 1: Где мой костюм?

Ведущий 2: Оля и Ваня давайте флажки

Ведущий 1: Шепот, движение, споры, смешки

Ведущий 2: Что же за праздник готовится тут?

Ведущий 1: Видно почетные гости придут.

Ведущий 2: Может придут генералы? (обращается к детям в зале)

Ведущий 1: Может придут адмиралы? (обращается к детям в зале)

Ведущий 2: Гадать понапрасну бросьте.

Оба ведущих: Смотрите, вот они гости! (показывают на детей в зале)

Ведущий 1: Почетные, важные самые

Ведущий 2: Гордые, нарядные!

С добрыми улыбками!

Ведущий 1: Ведь это первоклассники

Хотят стать лицеистами !

Чтец 1 : Мы долго ждали этот день чудесный.

Вот и настал он, наконец, для нас.

Часы и дни считали терпеливо,

Чтоб всех гостей порадовать сейчас.

Чтец 2 : Посвящение – особая дата,

Этот праздник ни с чем не сравнить.

Кто-то мудрый придумал когда-то

Лицеистам всем радость дарить.

Чтец 3 : Лицеист всегда прилежен,

Подает во всем надежды,

Изучает языки, очень уж старается,

Потому-то у него все и получается.

Чтец 4 : Лицеист всегда опрятен,

Честен, смел и аккуратен,

Вежлив, скромен и речист,

Потому что – лицеист.

Чтец 5 : Шустрые, спортивные. Смелые, активные….

Сообразительные, любознательные…

В общем, привлекательные.

Чтец 6 : Все-то умные, красивые,

Добрые, активные.

Чтец 7 : Как говорят, послушные. И верим, что

Все чтецы: Самые лучшие!

Исполнение песни «Мы теперь школьники» № 1

Я: Чуть больше месяца назад вы пришли в нашу школу, не зная ее правил и законов. Но сегодня, когда вы уже окунулись в «море знаний», испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой, вы можете по праву стать настоящими лицеистами!

1 «Б»: Объехав все моря и континенты

Пускай этнограф в книгу занесет,

Что появились в школе лицеисты

Веселый и особенный народ.

1 «В»: Понять и изучить их очень сложно.

Но, что, к примеру, скажете, когда

Все то, что прочим людям невозможно,

Нам, лицеистам, сделать ерунда.

1 «Г»: Так пусть же обойдя все континенты

Сухарь этнограф в труд свой занесет,

Что есть такие люди – Лицеисты

Живой и замечательный народ

Звучат фанфары № 2

Я: Указ Её августейшего Высочества

Светлейшей из светлейших Королевы наук:

торжественной церемонии посвящения в лицеисты»

Звучат фанфары № 2

выходят Королева Наук

княгиня Дисциплина

Маркиза Успеваемость

Королевский мудрец

Королева Наук: Здравствуйте, здравствуйте! Приятно видеть вас, такие юные, красивые, задорные и, наверное, очень умные. Хотите стать лицеистами? Приятно, но к сожалению слова клятвы я позабыла, ведь через 4 года мне исполнится 100лет.

Королевский мудрец: Но, ваше высочество, вы не сказали самое главное, что каждый год в октябре вы вновь становитесь молодой и красивой, потому,

что новенькие лицеисты дарят вам свои улыбки и сердца.

Дисциплина: Вы сразу вспоминаете слова клятвы

Успеваемость: И наша школа преображается, наполняется новыми голосами, делами,

победами.

Королева Наук: Но не все так просто, кроме своих улыбок и сердец, ребята должны проявить свои знания, а для этого придуманы различные испытания.

Королевский мудрец: Не волнуйтесь, все будет хорошо, мы поможем ребятам.

Дисциплина: А начну я, так как без меня ничего не обходится. Потому, что дисциплина – это залог порядка и хороших знаний. Начнем с простого. Все гимназисты очень вежливый народ. А вы знаете волшебные вежливые слова? Проверим. Я начинаю, а вы заканчиваете дружно, громко все вместе:

Растает ледяная глыба

От слова доброго …. (спасибо)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит …. (добрый день)

Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь ….. (здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости

Мы говорим: « прости …. (пожалуйста)

И во Франции, и в Дании

На прощание говорят: …… (До свидания)

Дисциплина: Молодцы! Вежливые слова вы знаете

Я: А как вести себя в школе, в классе, на перемене знаете? Вот мы сейчас за вами понаблюдаем.

Радость подарит нам всем и тебе

Встречайте на сцене сейчас 1 «Б»!

выступление 1 «Б» класса № 3 песня, № 4 танец

Я: Думаю настроение у вас прекрасное и чтоб вы немного отдохнули, давайте сыграем в игру. Я буду задавать вопрос, а вы отвечать «Вот так» и показывать ответ на вопрос. Давайте прорепетируем: «3,4 «Вот так» Отлично! Начинаем!

    Как живешь?

    Как идешь?

    Как бежишь?

    Ночью спишь?

    Как берешь?

  • Как шалишь?

    А грозишь?

Дисциплина: Стоп, стоп, стоп! Грозить никому не надо, я и так вижу, что вы прекрасно справились с моим испытанием и стали на один шаг ближе к заветной цели. А танцевать умеете?

Я: Конечно. И это сейчас покажут дети из 1 «В» класса.

выступление 1 «В» класса № 5

Успеваемость: Настало мое время для испытания. Все лицеисты очень талантливы, и досочинить стихотворение для них очень простая задача. А вы справитесь?

Этот маленький ребенок знает многое с пеленок.

Это будущий писатель

И ученый, и артист,

А сегодня называют

Его словом ….. (лицеист)

Успеваемость: Кто здесь хочет стать лицеистом, поднимите руки? Все хотят, а вы знаете, что у лицеистов есть обязанности, вот как вы с ними будете справляться мы сейчас и узнаем. Если вы будете со мной согласны, отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласно, дружно хлопните три раза в ладоши.

    Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

    Кто из вас приходит в класс с опозданием на час:

    Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?

    Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

    Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

    Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

    Кто из вас не ходит хмурый любит спорт и физкультуру?

Я: Молодцы! Теперь вы знаете, какими должны быть лицеисты. А то что мы именно такие, нам сейчас докажут ребята из 1 «Г» класса.

выступление 1 «Г» класса № 6 песня, № 7 танец

Королевский мудрец: Ваше высочество, ребята отлично справились с нашими испытаниями, но мне кажется, они еще что - то хотят сказать. Давайте выслушаем их

Я: Хорошо, хорошо, приглашаем на сцену ребят из 1 «Д» класса.

выступление 1 «Д» класса № 8

Я: Вот такие наши лицеисты. Они много умеют и многое знают. Встречайте ребят из 1 «А» класса.

выступление 1 «А» класса

Королева Наук: Спасибо вам огромное! Как приятно слышать, что тебя любят, уважают твои правила и законы. Но что это?

Звучит музыка № 13

Королева Наук: Свершилось, я вновь помолодела, я все прекрасно помню. А вам спасибо, что помогли мне в этом! Сейчас для вас наступит торжественный момент. Вы примите клятву. Вы присягнете на верность тому трудному пути познания, по которому вам придется идти долгих 11 лет.

Я: Для принятия клятвы прошу первоклассников встать и отвечать: «Клянемся!»

Клятва первоклассников

Я: Сегодня, в этот торжественный день, Клянемся, нас покинет лень!

Успеваемость: Клянемся учиться всегда на отлично. Хуже учиться нам неприлично!

Мудрец: Быть в поступках смелыми, а в делах умелыми!

Дисциплина: Добрыми быть, аккуратными и в общении приятными

Королева Наук: Честь лицеиста не уронить и лицей любить!

Королевский мудрец: Клятва не пустой звук. Приняв ее, вы должны быть ей верны.

1 «Б» Чтобы делу научиться,

Надо много потрудиться.

Нас всему научат в школе,

А ученье – шутка, что ли?

1 «В» Сделать на свете многое сможем

В глубинах морских и космических тоже.

К тундре придем,

И к пустыням горячим,

Даже погоду переиначим.

1 «Г» Дел и дорог

Будет в жизни немало…

Спросим себя:

«Ну, а где же начало?»

Дан ответ нам правильный самый

Все, чем живем мы,

Здесь начинается.

1 «Д» Школа – славный школьный дом

Хорошо нам будет в нем.

По ступенькам каждый год

К знаньям мы начнем поход

Исполнение песни «Школа моя» № 14

Здесь среди красивых зданий,

Словно в центре мироздания ты стоишь.

Ты сокровищница знаний,

Потому что ты их множишь и хранишь.

Здесь такой уют, здесь всегда нас ждут,

Всегда! Школа моя!

Припев: Мальчишеское братство,

Союз учителей,

Душевное богатство –

Сокровищ всех ценней,

Спортивные турниры

И творчество детей,

Ты всех объединила

Под крышею своей.2р

И со всей округи дети

К этой радостной планете пусть идут.

Пусть всегда нам окна светят,

Пусть всегда нас помнят, любят здесь и ждут.

Здесь такой уют, здесь всегда нас ждут,

Всегда! Школа моя!

Припев:

Королева Наук: Ну, что ж, уважаемые придворные наша миссия выполнена. Мы можем удалиться и лишь наблюдать за ними. Удачи вам!

Дисциплина Успехов!

Успеваемость: Отличных отметок!

Королевский мудрец: Прочных знаний!

Я: И Отличных друзей! А на память о нашем празднике, каждому из вас вручается диплом, который говорит о том, что вы все ПЕРВОКЛАССНИКИ

Праздник-путешествие «Лицейчонок», посвященный Дню лицея

В рекреации начальной школы установлены: аппаратура озвучивания, микрофон, сундук; подготовлены классы для игровых программ.

Музыкальный сигнал. На фоне музыки текст ведущей.

Ведущая . Добрый день, дорогие ребята! И день сегодня, действительно, добрый. Ведь мы собрались отметить важное событие - День лицея! Традиционно каждый год мы отмечаем этот день. Но хочу отметить, что этот день у нас необычный. Вы спросите почему? Именно в этот день много лет тому назад родился великий русский поэт, писатель, сказочник, который получил звание первого лицеиста. И ему принадлежат следующие строчки:

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса.

Его имя... Может быть, вы сами скажете, как его зовут? (Дети отвечают.) Совершенно верно - это А. С. Пушкин. А вы знаете сказки Александра Сергеевича? (Дети называют сказки.) Раз сегодня у нас день необычный и речь зашла о сказках, то мы обязательно с вами попадём в сказочную страну, где нас ждут разные чудеса.

Ведущая . Ребята! Вы слышите?

Ведущая. Кто-то плачет! И откуда слышится этот звук? (Осматривается по сторонам, взгляд останавливается на сундуке.) Ой, ребята! Да это же из сундука! Кто здесь?

Ведущая . А как ты попал сюда?

Ведущая. Как это произошло?

Голос. Вредина-Зловредина обманом затащила меня в этот сундук и заковала его пудовыми замками, а ключи спрятала далеко-далеко. И теперь я не могу попасть на ваш праздник. Помогите мне, ребята! А-а-а! (Плачет.)

Ведущая. Ну не плачь. Мы с ребятами поможем тебе (подходит к сундуку). А ведь верно, замки-то большие и крышка тяжелая! Да, видимо, мы с вами уже попали в сказку. Так, с чего же начнём? Давайте для начала вспомним, какие сказочные предметы помогали героям сказок выйти из затруднительных положений? (Дети называют предметы.) Конечно же, волшебный клубок.

Звучит песня, выходят Клубочки (старшеклассники с 8 разноцветными клубками).

I. Лишь прикрою я ресницы

В синем сумраке луны,

Начинают сразу сниться

Удивительные сны.

Припев:

Волшебный клубок -

Мой дружок навеки.

А путь наш пролёг

За леса и реки,

Где гуляют лешие -

Конные и пешие,

Где бредет сама собой

Ступа с Бабою Ягой.

II. По неведомым дорожкам

Пусть уводит далеко,

Но с дружком таким хорошим

Всё мне просто и легко

Ведущая . Познакомьтесь ребята, это ваши проводники - Волшебные клубки.

Музыкальный сигнал.

Они вам покажут путь к ключам. Чтобы вы не заблудились, вот вам волшебные футлярчики, с помощью которых пройдете все станции, где наверняка для вас подготовлены ловушки, которые вы должны преодолеть, чтобы найти ключи и освободить лицейчонка.

Но, прежде чем вы отправитесь в путь, я хочу вас предупредить, что на посещение станций даётся вам по 5 минут, а на переход с одной станции на другую - одна минута. И осуществляется этот переход по музыкальному сигналу. Итак, будьте внимательны! В добрый путь! Со скорым возвращением!

Музыкальный сигнал.

1-я станция - «Ель».

В классе установлена ель, под которой белка с орешками, подготовлены игровые карточки. По музыкальному сигналу ребята входят в класс-станцию. Ребят встречают два стражника.

1-й стражник.

Ой вы, гости-господа!

Рады видеть вас всегда!

2-й стражник.

Эй, честной народ,

Не стой, открыв рот!

Чудо из чудес вас ждет!

1-й стражник. Вот ель - под елью белка.

2-й стражник (подмигивая).

Знайте, это не безделка!

1-й стражник.

Белка песенки поёт

И орешки всё грызёт.

А орешки не простые:

Все скорлупки номерные.

2-й стражник . Есть в них маленький секрет.

1-й стражник.

Обойди весь белый свет,

А таких нигде ведь нет.

2-й стражник.

Выбирай любой орех,

И тогда вас ждет успех.

1-й стражник . Каждый орех имеет свой номер, свою тайну и загадку, которую вы, ребята, должны разгадать. Итак, пожалуйста, выбирайте орех.

Участник выбирает орех с номером, ему выдаётся карта под таким же номером. И все участники разгадывают задание, описанное в карте.

1-й стражник . Молодцы, ребята! Справились с заданием! Счастливого пути!

2-я станция - «Звездочет».

На доске начертана таблица, подготовлена касса букв, мешок для букв. По музыкальному сигналу ребята входят в класс- станцию. Их встречают Звездочёт и Петушок.

Петушок. Кири-ку-ку!

Царствуй, лежа на боку!

Звездочет. Я приветствую вас, о други мои! Мир и здравие всем, кто к нам прибыл! Вас привела не иначе как нужда. О светлые умы! Мы поможем вам, но для начала вы должны немного постараться.

Мой помощник петушок

Предоставит вам мешок.

В нем найдете буквы вы.

Буквы все волшебные.

Петушок.

Буквы надо вынимать

И слова на эту букву

Нужно вам, друзья, назвать.

И в сею таблицу

Аккуратненько вписать.

Вызывается участник, он вынимает букву из мешочка, и все ребята называют слова и вписывают в таблицу по назначению.

Звездочет. О светлые умы! Справились с заданием вы!

Музыкальный сигнал. Переход со станции на станцию.

3-я станция - «Цветик-семицветик».

Подготовлено 8 цветиков-семицветиков. По музыкальному сигналу ребята входят в класс-станцию. Ребят встречает ведущая - девочка Женя.

Женя.

Здравствуйте, ребята! Я вам очень рада!

Поиграть хотите? Тогда слушайте, смотрите!

Есть на свете чудо-цветок.

Спасет вас от скуки любой лепесток.

Но, прежде чем его мы оторвем,

Волшебные слова произнесем.

А затем листок отрываем,

Играть начинаем.

Один из участников берет цветок. Ребята произносят хором слова:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели!

Участник отрывает лепесток, зачитывает на обратной стороне лепестка название игры, а затем все вместе играют.

Женя.

Вы, ребята, молодцы!

Повеселили от души!

Музыкальный сигнал. Переход со станции на станцию.

4-я станция - «Богатырская».

Подготовлен реквизит: обручи, скакалки, расставлены столы.

По музыкальному сигналу ребята входят в класс-станцию. Ребят встречает дядька Черномор.

Черномор.

Ой вы, красны девицы да добры молодцы.

Вы пошто сюда пришли? Силой мериться?

Испокон веков у нас,

Как гласит старинный сказ,

Своей силой на Руси

Мерились богатыри!

Кто состязаться не боится?

Кто силой мериться решится?

Выходи-ка посмелей!

Ну, дружище, не робей!

Проводятся спортивные состязания. Музыкальный сигнал. Переход со станции на следующую станцию.

5-я станция - «Балда».

По музыкальному сигналу ребята входят в класс-станцию, ребят встречают два чертенка и Балда.

Балда. Мы рады гостям, как хорошим вестям!

1-й черт. Что покажете, что расскажете?

2-й черт. Чем нас порадуете?

Балда.

А что, гости дорогие, порадуйте нас

Своей сноровкой и смекалкой.

Вот вам первая загадка:

Я начну, а вы кончайте.

Дружно хором отвечайте.

Для 1 класса:

Угадай, как то зовется,

Что за деньги продаётся.

Это не чудесный дар,

А просто-напросто... (товар).

Чтоб продукты потреблять,

В платьях новых щеголять,

Чтобы вкусно есть и пить,

Надо все это... (купить).

1-й черт. Сыграем в «Поле чудес», отгадайте, что за слово здесь спряталось: это то, что необходимо человеку для жизни.

(Общение.)

б) Они разного цвета, жизнь в нашем обществе без них немыслима.

(Дефицит.)

б) Как называется обмен товара на товар?

в) Дайте определение этому понятию:

Производитель,

Потребитель.

Балда. Наш район промышленный. В нём сильно загрязнён воздух. Напишите, что надо сделать, чтобы воздух стал чище?

Музыкальный сигнал. Переход на следующую станцию.

6-я станция - «Лукоморье».

Расставлены столы, в классе разбросаны цветы.

По музыкальному сигналу ребята входят в класс-станцию, где их встречает Баба Яга.

Баба Яга.

У лукоморья дуб зелёный.

Златая цепь на дубе том.

И днем, и ночью кот учёный

Всё ходит... или бродит...

Ой, голова моя, головушка. Тьфу, всё забыла! А как вспомнить-то, если вон какой беспорядок на моей поляне сказок.

Ой, касатики, выручайте! Беда-то какая! Ураган прошёл через мою поляну и все сказочные цветы смешал. И я теперь никак не могу определить, какой цветок с каким рос. Если я цветок к цветку не соберу, то в сказках будет большой беспорядок. Поможете? (Дети отвечают.) А вот вам подсказка. На обратной стороне цветка написаны фразы из сказок. Прочитав их, вы сразу всё поймёте, а столы с символической игрушкой подскажут вам, где какая сказочка росла.

Дети собирают цветы по сказкам.

Баба Яга. Теперь проверим, правильно ли вы собрали цветы? Вот молодцы! Ну, родимые, выручили старуху!

Музыкальный сигнал. Переход со станции на станцию.

7-я станция - «Дудочка-самогудочка».

По музыкальному сигналу ребята, входят на станцию. Встречают ребят хозяйки станции. Раздают ребятам музыкальные инструменты.

1-я хозяйка. Мы решили скуку нынче разогнать.

2-я хозяйка . Приглашаем повеселиться, поиграть.

3-я хозяйка . Пусть закружится весёлый хоровод.

4-я хозяйка . Пусть потешит сам себя честной народ.

С песней, под музыкальное сопровождение хозяйки с ребятами водят хоровод. Музыкальный сигнал. Переход со станции на станцию.

8-я станция - «Горница».

Установлены столы, подготовлен реквизит:

а) скатерть, карточки, столовые предметы для сервировки стола;

б) бумага, ножницы, клей, ткань, 3 куют.

По музыкальному сигналу ребята входят в класс-станцию. Ребят встречают 3 хозяйки. Класс делится на 3 группы.

1-я хозяйка. Милости просим, гости дорогие!

2-я хозяйка . Проходите, не стесняйтесь!

3-я хозяйка. За столами места занимайте.

1-я хозяйка . Разумеется, что ни одно торжество не обходится без застолья. И наш праздник не исключение. Поэтому я сейчас предлагаю вам нашу скатерть превратить в скатерть- самобранку, то есть я предлагаю вам минимальный набор столовых принадлежностей и карточки с названием блюд, которыми вам необходимо за пять минут засервировать стол и объяснить, что означают эти блюда.

Ребята сервируют стол.

2-я хозяйка.

Только ловкий и умелый,

Кто на выдумку силен,

Швейное осилит дело

И задаст в работе тон!

Я предлагаю вам на несколько минут стать модельерами. Из подручных материалов, которые находятся на этом столе, вы должны сшить, склеить наряд для кукол.

Ребята делают наряды для кукол.

3-я хозяйка . Издавна Русь славилась своими мастерами. Так вот, за 5 минут вы должны показать, что есть на Руси еще умельцы и мастера своего дела.

Ну-ка, гости дорогие!

Рукоделье своё покажите,

Мастерством своим блесните.

Музыкальный сигнал. Ребята возвращаются в рекреацию, где их встречает ведущая.

Ведущая. Итак, весь маршрут пройден, все препятствия преодолены. И теперь настаёт ответственный момент. Это получение ключей, а для этого я приглашаю всех сказочных персонажей, с которыми вы встречались на станциях.

Музыкальный сигнал. Выход персонажей.

Ну что, уважаемые, я считаю, что вы должны вручить ребятам заслуженные ими ключи.

Каждый из персонажей выходит, говорит похвальные слова в адрес какого-либо класса и вручает ключ Клубочку. После каждого вручения музыкальный сигнал.

Ведущая . Ключи получены. Теперь нужно выручать Лицейчонка. А ну-ка, Клубочки, давайте откроем замки этими ключиками и выпустим Лицейчонка.

Клубочки подходят к сундуку, вешают ключи на замки, открывают крышку сундука, и из него выходит гномик-Лицейчонок.

Лицейчонок . Спасибо вам, ребята! Вы настоящие друзья, а значит, настоящие лицеисты. С праздником вас! С Днём лицея!

Звучит музыка. Гномик-Лицейчонок поёт.

Ведущая. Хорошо все то, что хорошо заканчивается. Мы преодолели все препятствия, освободили Лицейчонка и доказали, что можем по праву носить звание Лицеиста, как и великий русский поэт, писатель, сказочник А. С. Пушкин.

Лицейчонок . В связи с этим я хотел бы вручить ребятам документ, который подтверждает, что они являются жителями прекрасной страны, страны под названием «Лицей».

Гномик вручает прописки ребятам. Звучит музыка.

Ведущая . Вот и сказочке конец. И теперь мы можем дружно, вместе, хором крикнуть громко «Ура!». С Днем лицея!

Звучит музыка. Ребята расходятся.

Актовый зал празднично оформлен: потолочные гирлянды из шаров. Задник: фонари, парусник, декорированный электрогирляндами. Занавес с надписью-аппликацией: «Лицею - 5 лет!». На кулисах укреплены 2 экрана, заряжены 2 слайдопроектора, источник света для шара, цветная рамка. Арлекин сцены - обрамление из электрических гирлянд. У центральной лестницы - вазоны с цветочными композициями. Перед сценой - журнальный столик, 2 микрофона, 1 - на дальней сцене, там же: цветы на заднике, 30 стульев.

В зале: столы размещены согласно плану, стулья, эпидиаскоп. Подготовлены места для 10, 11 классов, гостей, преподавателей, родителей. Расстелены дорожки буквой «Т».

С 16.30 - музыка в звукозаписи. Встреча и размещение гостей.

17.00. Музыкальный сигнал «Славься!».

Диктор (за сценой). «5-летию экономического лицея посвящается!»

Музыка. По центральному проходу движутся бальные пары. Стоп-мизансцена.

1-й ведущий . Из указа его императорского величества Александра I: «Учреждение лицея имеет целью образование юношества, особенно предназначенного к важным частям службы государственной».

2-й ведущий.

Вы помните, когда возник лицей?

Как царь открыл для нас чертог Царицын?

И мы пришли, и встретил нас Куницын

Приветствием меж царственных гостей.

1-й ведущий.

Куницыну дань сердца и вина!

Он создал нас, он воспитал наш пламень.

Поставлен им краеугольный камень,

Им чистая лампада возжжена...

2-й ведущий. Помним ли мы? Да, помним! 19 октября 1911 года - состоялось торжественное открытие 1-го Российского лицея. Эта дата стала «Днем лицейского братства»!

Смена картинки.

1-й ведущий.

Друзья мои, прекрасен наш союз!

Он, как душа, неразделим и вечен -

Неколебим, свободен и беспечен,

Срастался он под сенью дружных муз.

2-й ведущий.

Куда бы нас не бросила судьбина,

И счастие куда б ни повело,

Все те же мы: нам целый мир чужбина;

Отечество нам Царское Село!

Смена картинки.

1-й ведущий . Какие имена! Какие личности воспитал, дал Отечеству 1-й российский лицей!

2-й ведущий . Поэты, питомцы муз: Александр Пушкин, Антон Дельвиг, Иван Пущин... Выдающиеся государственные мужи: Александр Горчаков, Модест Корф.

1-й ведущий.

Здравствуй, племя младое, незнакомое, не я

Увижу твой могучий поздний возраст,

Когда перерастешь моих знакомцев

И старую главу их заслонишь...

Предчувствую отрадное свиданье;

Запомните ж поэта предсказанье:

Промчатся годы - с вами снова я!

Исполнилось предсказание поэта - прошли годы, десятилетия, а мы вновь вместе, «мы празднуем лицея День заветный»!

2-й ведущий. И поэтому - здравствуй, День лицейского братства!

Все. Здравствуй, лицей!

Музыкальный сигнал «Гаудеамус». Полный свет на сцене.

1-й ведущий. Добрый вечер, господа! И вновь на календаре - 19 октября, День Царскосельского лицея...

2-й ведущий. И вновь под крышей нашего дома собрались друзья, братья по лицейскому братству, гости нашего традиционного праздника.

1-й ведущий. «Партер уж полон - ложи блещут...»

2-й ведущий . И лицеисты все трепещут...

1-й ведущий . Не знаю, как вы, а мы с тобой точно - трепещем. Потому что сегодняшний день не просто праздник, не просто дань традиции: сегодня - историческая дата. Мы празднуем день рождения нашего лицея.

2-й ведущий . Нам сегодня лет. (Указывается количество лет, прошедшее со дня создания лицея.)

1-й ведущий . Скромность, конечно, украшает человека. Особенно, если он лицеист, но, тем не менее, нам есть чем и кем гордиться. В летопись нашего лицея уже вписаны имена, мы уверены, будущей гордости России.

Свет на дальней сцене.

2-й ведущий. ____ лет жизни - это ___ выпуска лицеистов, ____ питомцев нашего лицея получили здесь путевку в самостоятельную жизнь. _____ стали студентами высших учебных заведений страны. _____ окончили лицей с золотой и серебряной медалями.

1-й ведущий . Сегодня на праздник пришли те, кто является гордостью нашего лицея.

___________________________

Представляемые встают. Аплодисменты.

2-й ведущий . И мы счастливы, что вы сегодня здесь с нами, что вы помните о нашей доброй традиции. Именно вас мы просим совершить торжественный акт - поднять флаг нашего государства!

Музыка - Гимн России. Поднятие флага. Отключение света.

1-й ведущий . А сейчас... сейчас немного воспоминаний.

2-й ведущий . Светлых и радостных,

1-й ведущий. Грустных и нежных.

2-й ведущий . Потому, что это воспоминания о прошедшем детстве - детстве нашего общего лицейского дома!

Отключение общего света. Луч ведет солистку. Работает проектор — фотомонтаж на экране.

Исполняется песня группы «Машина времени».

I. Ты помнишь, как все начиналось?

Все было впервые и вновь.

Как строили лодки,

И лодки звались «Вера», «Надежда», «Любовь».

Как дружно рубили канаты,

И вдаль уходила земля.

И волны нам пели,

И каждый пятый, как правило, был у руля.

Припев.

Мы помним тех, кто вышел в море,

Всех тех, кого любит волна,

Всех тех, кому повезет.

Тот землю свою найдет.

II. Напрасно нас бури пугали.

Вам скажет любой моряк,

Что бури бояться нам стоит едва ли,

Ведь, в сущности, буря - пустяк.

В бурю лишь крепче руки

И парус поможет идти.

Гораздо трудней не свихнуться со скуки

И выдержать полный штиль.

Припев.

На последний припев - выключение гирлянд на сцене.

2-й ведущий.

И если цель одна и в радости и в горе,

То тот, кто не струсил и весел не бросил,

Тот землю свою найдет!

Именно поисками своей земли усиленно заняты лицеисты ____ года.

1-й ведущий. Для начала перенесемся в мир прекрасного и вечного.

2-й ведущий. Любите ли вы театр? Так, как я люблю его - то есть всеми силами души своей?! А? По глазам вижу, что любите. Да и как его не любить, если еще Шекспир в свое время утверждал: «Весь мир - театр и все мы в нем - актеры!»

1-й ведущий . Ну если сам Вильям Шекспир... Актеры, на сцену!

Музыкальный сигнал.

Из-за занавеса показываются куклы. Это Петрушки.

1-й Петрушка.

Эй, сынок!

Давай первый звонок!

Представление начинается!

Сюда, сюда все приглашаются!

Стой, прохожий! Остановись!

На наше чудо подивись!

С задних рядов протолкайтесь,

К кассе направляйтесь.

За гривенник билет купите

И в балаган скорей входите!

2-й Петрушка.

А ну-ка, сынок,

Давай 2-й звонок!

Купчики-голубчики,

Готовьте рубчики.

Билетом запаситесь,

Вдоволь насладитесь!

Представление на ять!

Интересней не сыскать!

1-й Петрушка.

Шевелись, сынок,

Давай 3-й звонок!

Давай-давай! Налетай!

Билеты хватай!

Чудеса узрите -

В Америку не захотите.

Пошли начинать,

Музыку прошу играть!

Во время зазываний - выход певца с гитарой.

Песня «Куклы» из репертуара группы «Машина времени».

I. Лица стерты, краски тусклы —

То ли люди, то ли куклы.

Взгляд похож на взгляд,

А тень на тень.

Я устал и, отдыхая, в балаган вас приглашаю,

Где куклы так похожи на людей.

На повтор — открывается занавес. Стоп-мизансцена «Куклы».

II. Арлекины и пираты,

Циркачи и акробаты.

И злодей нам всем внушает страх.

Волк и заяц, тигры в клетке -

Все они марионетки

В ловких и натруженных руках.

Повтор - смена мизансцены «Куклы».

III. Кукол дергают за нитки,

На лице у них улыбки.

И играет клоун на трубе.

И в процессе представленья

Создается впечатленье,

Что куклы пляшут сами по себе!

На проигрыш - куклы ожили.

1-я кукла. Па-па, я учила! Па-па, я учила!

2-я кукла (поет). Не верю! Не верю!

3-я кукла (поет). Теперь я первоклашка.

И каждая дворняжка

При встрече сразу лапу подает.

4-я кукла . Гав! Гав! Гав!

5-я кукла (боец). Михаил Васильевич! У меня освобождение от физкультуры.

6-я кукла. Почему? Почему?

5-я кукла (боец). Ранение в голову.

1-я кукла . Ма-ма! Я учила! Ма-ма! Я учила!

7-я кукла . Не верю! Не верю!

8-я кукла (клоун). Братья по разуму! Надуйте меня Погибаю от умственного истощения.

4-я кукла . Гав! Гав!

2-7-я куклы. Не верим! Не верим!

6-я кукла. Почему? Почему?

5-я кукла . Куда дуть, друг?

8-я кукла (клоун). В голову. Только осторожно - это самое больное место!

Дует - музыкальный акцент. Клоун расправляется, и вот уже он поет — куклы отбивают ритм. Песня группы «Браво» «Поздний час».

I. Поздний час - половина первого,

Опять сижу - пишу.

У ресниц - обрывки сна.

За окном облаками белыми

В небесной тишине

Уплывает жизнь моя.

Припев.

II. За окном небо все темнее. Спит простой народ.

Там внизу, наверно, дождь идет.

Ночь длинна, но еще длиннее путь, как долог мой полет

К выпуску.

Все . Если доживешь!

Припев.

Тайное движенье мыслей в голове

Не дает покоя ни тебе, ни мне;

Ты далеко от меня, родная сессия моя,

Но знаю точно: меня время не спасет.

Промчался месяц и два, совсем опухнет голова,

И тут объявят или срез, или зачет!

На последний припев начинает «сдуваться» - последние судороги-движения. Куклы замерли. Занавес закрылся.

1-й Петрушка.

На наши мучения

Все посмотрели?

Сами попробовать

Не захотели?

2-й Петрушка.

Эй, не слушайте его.

Это врет он всем назло.

Сам же первый к доске прет,

А не спросят-так помрет!

1-й Петрушка.

А теперь позвольте отдать вам наше нижайшее почтение,

Благодарим за посещение!

1-й ведущий . Да, неисчерпаем родник лицейского творчества.

Вот что значит - выпускники, на все руки не от скуки.

И на футболе побывали - попереживали,

И в лицей балаган заглянули!

2-й ведущий . Какие люди! Человечищи! Интересно, а что может добавить к уже сказанному новое поколение?

Стон раздается.

1-й ведущий . Да, сильно сказано! Посмотрим, как будет показано!

Музыка - «Из-за острова...»

2-й ведущий . Чуден шлюз при тихой погоде, когда волны Волги-матушки ласково бьются о берег родного Заканалья. (Пейзажная зарисовка может быть адаптирована к данной местности.)

1-й ведущий. Чудно постукивают каблучки лицеисток, опоздавших к 0-му уроку. Еще чуднее лицеист, умудрившийся вовремя прийти в этот предрассветный час...

2-й ведущий . А самое чудное, что пришел он не только вовремя, но и туда, куда надо - в наш «Чудо-лицей»!

Музыкальный сигнал. Пошел занавес. Стоп-кадр.

1-й лицеист. А что, хлопцы-новобранцы, не написать ли нам письмо лицейскому султану?

2-й лицеист . Педсовету ибн ученому?

1-й лицеист . Ему, ему родимому!

3-й лицеист . Да як же не написать, если они... педагоги суровые, через расписание учебное и нагрузки великие на бийку нас вызывают!

4-й лицеист . И зачетной перчаткой нам в харю тычут!

5-й лицеист . Рятуйге, люди добрые!

1-й лицеист. Геть, хлопцы! Пиши, сынку!

4-й лицеист . Что ты там надряпал? Ру-ки прочь... Но па- са-ран...

1-й лицеист. Ах, вы, бисовы дети, що цэ такэ: «но паса- ран»?

2-й лицеист. Та ни «пролизнут» же!

3-й лицеист. То ж по-испански, батьку! 1-й лицеист. А ты какой учишь?

3-й лицеист . Инглиш...

4-й лицеист . А, тогда - «Но смокинг!» Во!

1-й лицеист. Кто же так пишет, ты издалече начинай... От печки!

3-й лицеист. Дипломат! Все. Сказочник! Музыка - фоном.

2-й лицеист.

У памятника - склон зеленый,

Стоит лицей на склоне том.

3-й лицеист.

И день, и ночь народ ученый

Все ходит по цепи кругом.

4-й лицеист.

Пойдет направо - там зачеты,

Налево - срезами грозят.

Факультативы тут в почете.

Совсем ребенка уморят!

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей.

Там кабинеты вдоль окошек,

Где дико мучают детей!

Там лицеисты мимоходом

Грызут гранит и соль наук.

На педсовет перед народом

Нас тащат для ужасных мук.

Уроки там видений полны.

С утра там лицеистов волны

Нахлынут в вестибюль пустой.

И ____ витязей несчастных,

И ___ девушек прекрасных

Чредою в дверь идут толпой.

На переменах там не тужат.

А все зубрят, все службу служат.

1-й ведущий.

И я там был, и я зубрил.

С тех пор минуло года два,

И смена новая пришла!

2-й ведущий. И нам остается вслед за первым лицеистом 1-го российского лицея воскликнуть:

«Здравствуй, племя младое, незнакомое!»

Музыкальный сигнал - 2 раза. Десятиклассники занимают места в центре зала.

1-й ведущий . Внимание! По решению президентского совета лицея № ____ честь проведения ритуала посвящения в лицеисты доверена президентам 11 классов!

Музыкальный сигнал! К микрофонам выходят три президента со свитком.

Президенты. Сегодня, 19 октября, года от рождества лицея № ____ района города _____, мы, его надежда и опора, вступая в славное лицейское братство, перед лицом своих преподавателей, родных и близких, старейшин лицея № ___, торжественно клянемся:

1. Отныне и во веки веков в буднях и праздниках, в большом и малом руководствоваться в своих действиях любовью к Отечеству! Клянемся!

Все . Клянемся!

2. Все силы ума и сердца посвятить делу становления и развития могущества нашей Родины. Клянемся!

Все. Клянемся!

3. Не жалея сил и времени, каждый день, прожитый нами, крепить святое лицейское братство вослед нашим великим предшественникам - питомцам 1-го Российского лицея! Клянемся!

Все. Клянемся!

4. Приумножать экономическую мощь России в лучших традициях отечественных и зарубежных предпринимателей. Клянемся!

Все. Клянемся!

5. Своим усердием и успехами в учебе множить славу лицея, не допускать поступков, задевающих честь и достоинство нашего лицейского братства. Клянемся!

Все. Клянемся!

6. Свято чтить кодекс чести лицеиста, носить имя лицеиста с гордостью и достоинством. Помнить заветы первых лицеистов: «Пока свободою горим, пока сердца для чести живы, мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы!» Клянемся!

Все . Клянемся!

Передача огня знаний от чаши по цепочке свечей лицеистов. На финал клятвы - поднятие свечей вверх.

Музыкальный сигнал «Гаудеамус»

2-й ведущий . Свершилось! Нас стало больше на лицеистов, а значит, паша семья стала сильнее, умнее, добрее.

Свечи на столы. Музыка фоном «Пока не гаснет свет».

2-й ведущий (на фоне музыки).

Бывают дни, когда опустишь руки

И нет ни слов, ни музыки, ни сил.

1-й ведущий.

И в эти дни я был с собой в разлуке

И никого помочь мне не просил.

И я хотел идти куда попало, закрыть свой дом

И не найти ключа...

2-й ведущий.

Но верил я - не все еще пропало,

Пока не гаснет свет, пока горит свеча!

Пусть теплый свет этих огоньков свечей согреет сердца и души всех участников нашего праздника - желают вам и себе новые лицеисты ____ года рождения!

1-й ведущи й. Господа новорожденные! К вам обращается директор лицея № ___ (называется фамилия, имя, отчество директора МОУ).

Музыкальный акцент. Выступление, вручение зачетных книжек президентам 10 классов. Музыкальный акцент. Говорит еще об одном пополнении - классных руководителях 10 классов — и предлагает 10-классникам, в свою очередь, посвятить их в преподаватели лицея № ____.

1-й ведущий. Предложение директора встречается громом аплодисментов, и на ритуальную площадку выходят классные наставники 10 классов. (Фамилии, имена, отчества учителей - классных руководителей.)

Музыкальный акцент.

10 классы зачитывают текст клятвы:

Десятиклассник. Я, классный руководитель 10 класса лицея № ___, перед благородным собранием членов лицейского братства торжественно клянусь:

1. Везде и всегда, ночью и днем помнить о высокой чести и ответственности быть наставником, помощником, другом своих воспитанников.

Классные руководители. Клянемся!

2. Свято чтить и твердо следовать заповедям кодекса чести педагога:

Любить детей! Защищать их любовью и правдой!

Классные руководители . Клянемся!

Искать в детях хорошее!

Классные руководители. Клянемся!

Быть не «над», а рядом!

Классные руководители . Клянемся!

Во всем руководствоваться правилом:

«Все без принуждения,

Ни дня без новизны!»

Классные руководители . Клянемся!

Помнить: «Учитель вправе учить других до тех пор, пока учится сам!»

Классные руководители. Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Музыкальный сигнал. Президенты повязывают ленты классным руководителям.

1-й ведущий. Мы просим вас, дорогие наставники, вернуться к вашим подопечным. И пусть ваша сегодняшняя клятва не останется просто вслух сказанными словами.

2-й ведущий . Пусть ваши питомцы с любовью и радостью вспоминают каждый день, каждый миг, согретый общением с вами, своими верными друзьями и защитниками!

Зазвучала музыкальная тема «Александра» из кинофильма «Москва слезам не верит».

2-й ведущий. Ах, как хочется, чтобы этот вечер лицейского братства продолжался и продолжался...

1-й ведущий . Чтобы этот кусочек нашей жизни под названием «лицей» всегда жил в наших сердцах.

2-й ведущий . Чтобы... чтобы...

1-й ведущий. Когда нет слов, а чувства переполняют, на помощь вновь приходит великий Пушкин:

2-й ведущий.

Благослови, ликующая муза,

Благослови. Да здравствует лицей!

Песня-вставка.

1-й ведущий (на проигрыш). Мы благодарим всех, кто с нами встретил сегодня наш День!

2-й ведущий . Не хочется заканчивать это «обыкновенное чудо», но таковы правила игры: все хорошо, что хорошо заканчивается! Спасибо всем, что вы есть! И еще раз:

Вместе . С днем рожденья, лицей!



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «toowa.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «toowa.ru»