Математический праздник для подготовительной группы. Конспект математического развлечения в средней группе

Подписаться
Вступай в сообщество «toowa.ru»!
ВКонтакте:

Математический праздник в старшей группе

Тема: « Игра - забава и ученье, или от 0 до 10».

Цели праздника : систематизировать представления детей в математическом образовании и развитии; доставить детям радость от игр развивающей направленности; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности; проявлять находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.

Задачи:

1. Развивать мыслительные операции, внимание, речь.

2. Закрепить умение решать и отгадывать несложные математические задачи-загадки.

3. Воспитывать интерес и желание участвовать в празднике.

Оборудование:

Три картины с рыбками в аквариуме, большое количество фишек, красного и зеленого цвета

« умников», лототрон, наборы записок со словами для игры « Наоборот», тканевые сумочки по количеству детей для заработанных « умников», пригласительные билеты с домашним заданием в виде открытки, лавровые венки, поощрительные призы: « за активное участие», « за смекалку и сообразительность», « за внимание и проворность».

Ход праздника

Дети входят в зал под музыку, рассаживаются на стулья.

Ведущий: - Сегодня у нас математический праздник. Что вы ждете от праздника? Конечно, улыбок, шуток, песен, танцев, сюрпризов и подарков. Надеюсь, что надежды оправдаются. Наш праздник - не просто праздник, а праздник-игра. Будут звучать загадки, стихи, интересные задания. А вы будете их отгадывать. Тот, кто отгадает загадку и или выполнит задание самым первым, получит красный «умник», другие дети, которые тоже выполнят задания правильно, но не так быстро, получат зеленый «умник». Старайтесь не мешать друг другу. В конце игры мы подсчитаем, сколько у вас « умников», чтобы порадоваться, что вы такие умные, находчивые, сообразительные. Условия игры всем понятны?

Дети . Понятны.

Ведущий . Вопросы есть?

Дети . Нет. (Если есть вопросы, разъяснить условия игры еще раз).

Ведущий . Сейчас я познакомлю вас со своими помощниками. (Называет всех помощников).

Они будут принимать ответы и награждать вас красными и зелеными « умниками».

А теперь музыкальная - танцевальная пауза.

После танца дети рассаживаются по местам.

Ведущий . Красивый танец, а главное, все дружно танцевали. Посмотрим, так ли вы сможете играть и отгадывать загадки.

Математика

И фигуры узнавать.

Объясняет цифры, знаки,

И задачки как решать!

Знать где лево, а где право

Знать длину и ширину.

Понимать значение: "равный",

"Больше", "меньше", высоту.

Математика - точна,

Математика - нужна!

Нужно только понимать!

Ведущий:

Посмотрим, сможете ли вы отгадывать загадки быстро и правильно. (Ведущий зачитывает загадку. Первый ребенок, отгадавший её правильно, получает красный « умник». 2-й, 3-й, 4-й ребенок, поднявший руку позже 1-го и ответивший правильно, получает зеленый «умник» после дополнительного вопроса.

ЗАГАДКИ

1. Дали братьям теплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился. (Варежка).

Какие числа встречаются в этой загадке? (5, 1).

Дополнительные вопросы.

Какого цвета варежки у твоего друга?

Могут быть варежки сделаны из бумаги?

Сколько пальчиков в варежке живет отдельно от большого?

Для чего надевают варежки?

У кошки есть варежки?

Сколько варежек ты берешь на прогулку?

Какого цвета варежки носят в жарких странах?

2. Что за стол среди берез

Под открытым небом? Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом. (Кормушка).

Дополнительные вопросы .

В какое время года нужны кормушки для птиц?

Что можно насыпать в кормушку?

Нужно на кормушке писать, что это птичья столовая?

Курица может прилететь на кормушку?

Могут ли утки зимой склевать корм из кормушки на березе?

Кто мастерит кормушки?

3. Дом построен для певца-

Без окошек и крыльца. (Скворечник).

Дополнительные вопросы.

Для кого строят такие дома?

Из чего сделана кровать в скворечнике?

В какое время года заселяются в эти дома?

Можно ли скворечник построить из кирпичей?

Кто вылупится из куриных яиц, если их высиживать в скворечнике?

4. Во дворе поставлен дом.

На цепи хозяин в нем..(Будка).

Дополнительные вопросы.

Какие породы собак ты знаешь?

Сколько окон и дверей в собачьей будке?

Может ли собака ходить на двух ногах?

Как собаки разговаривают?

Говорят: дружат как кошка с собакой – что это означает?

5. На столе стеклянный пруд,

А рыбачить не дают. (Аквариум).

Дополнительные вопросы .

Почему не дают рыбачить?

Может ли крокодил жить в аквариуме?

Почему в аквариуме стенки прозрачные?

Каких рыб. Живущих в аквариуме, ты знаешь?

Когда рыбки хотят поесть, они лают или мяукают?

Резервные загадки .

1.Все знаете сказку Корнея Чуковского « Мойдодыр»?

Сколько предметов одежды убежало от героя книги? (10).

Одеяло убежало, улетела простыня,

И подушка, как лягушка, ускакала от меня.

Я свечку, свечка - в печку!

Я за книжку, та - бежать,

И вприпрыжку под кровать!

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня убежал, как от огня.

Боже, боже, что случилось?

От чего же все кругом завертелось, закружилось

И помчалось кувырком?

Утюги за сапогами, сапоги за пирогами,

Кочерга за кушаком-

Все вертится, и кружится, и несется кувырком…

2. Кто варочая усами, раскомандовался нами?

Можно есть! Пора гулять! Умываться и в кровать! (Часы).

Дополнительные вопросы.

Сколько чисел нарисовано на часах?

Где хранятся карманные часы?

Могут ли часы показывать дни недели?

Как будильник может разбудить своего хозяина?

2. «Посчитай и сравни».

Я покажу вам картины. (Просит помощников принести картины.) В каждом аквариуме плавают золотые рыбки и гуппи. Каких рыбок больше и на сколько? (Помощники показывают картины детям так, чтобы им удобно было их рассмотреть. Жюри наблюдает за тем, кто первый справился с заданием и поднял руку. Происходит вручение «умников»»).

Ведущий. Наши математики правильно и быстро пересчитали всех рыбок. Они так хорошо чувствуют себя в маленьком аквариуме, что им не страшно будет оказаться и в большом океане. Приглашаю вас поиграть в игры.

3. Игра «Море волнуется».

(Выигравшие фигуры получают по зеленому «умнику»).

Ведущий. Молодцы, хорошо поиграли. А сейчас нам нужно с помощью считалки выбрать участников для следующей игры. Всего выбранных детей должно быть 11).

Зеленый « умник» получает тот, кто говорил считалку.

Дети садятся на места, а выбранные с помощью считалки дети остаются в центре. Они получают по одной карточке с цифрой (от 0 до 10).

4. Игра «Веселый счет».

Ведущий. Дети с карточками, постройтесь по порядку! Теперь я прочитаю вам стихотворение, которое называется « Веселый счет » . Морис Сендак.

Слушайте внимательно, потому что после стихотворения я задам вам вопрос на внимание.

Один. Остался Джо один - Сам себе он господин,

Два. В окошко мышь влетела. И в горшок залесть и сел у ног.

Три. За бедной мышкой кошка следом прыгнула в окошко.

А четыре кто? Щенок! Он вбежал

Пять - старушка черепаха. Завизжал щенок от страха!

Шесть. Явилась, как ни странно, почтальонша- обезьяна.

Семь. Влетела к ним ворона. И за нос схватила Джона.

Восемь - тигр! Страшный зверь, распахнул в квартиру дверь!

Девять. В дом вошел тайком черный дядька босиком.

Очень трудная загадка!

Как добиться здесь порядка?

Джонни думал и гадал, а потом себе сказал:

Девять! – громко крикнул Джон.- Черный дядька вышел вон.

Восемь! Тигр нет как нет. Он исчез. Пропал и след.

Семь! Ворона улетела. Хоть ужасно не хотела.

Шесть! Сбежала обезьяна, с ней не стало и банана.

Пять! И быстро, как могла, черепаха уползла.

А четыре кто? Щенок! Он и санки уволок.

Три! Схватила кошка мышку! Нет, голубушка, шалишь!

Два! И мышка убежала! Кошка мышь не удержала!

Снова дома Джон один - сам себе он господин!

Ведущий. А теперь задание для тех, кто внимательно слушал историю про Джона.

Какие числа, из присутствующих здесь (указывает на детей, держащих цифры), не участвовали в стихотворении?

Дети . 0 и 10 (ответившие дети получают « умники»).

5. «Подумай и отгадай»

(получают «умники»)

Какое число встречается в сказке о Царевне, которая заснула мертвым сном? (7 богатырей.)

Какое число обозначает, сколько голов у Змея Горыныча? (3.)

Какую цифру напоминают два сложенных вместе бублика? (8)

Какая цифра похожа на висящий замок(6)

Какая цифра показывает, сколько ушей у большого слона? А у маленького слоненка? (2)

Если цифра 6 перевернется, что случится? (9)

Какая цифра похожа на стойкого оловянного солдатика? (1)

Какую цифру пишет учитель в тетрадке отличника? (5)

Если эту цифру перевернуть, то получится прекрасный стульчик для куклы. (4).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

«А теперь на месте шаг»

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два!

Плечи выше поднимайте,

А потом их опускаем.

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем.

Десять раз подпрыгнуть нужно!

Скачем выше, скачем дружно!

Мы колени поднимаем –

Шаг на месте выполняем.

От души мы потянулись.

И на место вновь вернулись.

После окончания физкультминутки дети рассаживаются по местам

Ведущий: Зарядка помогла вам, ребята, отдохнуть. Внимание!

6. Игра «Четвёртый лишний»

Презентация игры. Дети называют лишний предмет на слайдах и обосновывают свой выбор. При правильном ответе лишний предмет исчезает. (вручаются жетоны).

7. Игра «Скажи наоборот»

Я говорю слово, а вы мне говорите слово -наоборот, антоним. Попробуете? Тогда слушайте:

Высокий – низкий

Громкий – тихий

Мокрый – сухой

Чистый – грязный

Широкий – узкий

Глубокий – мелкий

Сильный – слабый

Большой – маленький

Узкий – широкий

Влево – вправо

Впереди – сзади

Внизу – вверху

Горячий – холодный

Ведущий: Игра закончена. Прошу всех занять свои места. Внимание! Наступает самый ответственный момент - последнее задание. Подсчитайте, пожалуйста, красные и зеленые «жетоны». Красный «жетон» дает 2 очка. Зеленый «жетон» - одно очко. (Помощники, воспитатели, ассистенты помогают детям сделать подсчеты.)

Ведущий: Все загадки отгаданы, игры сыграны, не зря мы весь год старались и в повседневной жизни, и на занятиях по математике. Давайте заглянем в нашу математическую копилку и посмотрим, сколько, кто набрал бонусов. (подводим результаты, вручаем призы).

Ведущий: Все! Все призы получены! Жаль расставаться с праздником! До новых встреч!


Сценарий математического праздника для дошкольников

Математический праздник. Путешествие на планету Точных наук с детьми дошкольного возраста.

Автор-составитель: Нестерова Ирина Владимировна.
Цель: Закрепление математических представлений дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять умение собирать из частей целое изображение.
Закреплять знание геометрических фигур, их основные признаки, сходства и отличия. Совершенствовать навыки количественного счета, определения состава числа из двух меньших чисел, решения простых арифметических задач, умение соотносить количество предметов с числом, соотносить заданное число с цифрой.
Развивающие:
Развивать внимание, память, мышление, конструктивные способности, умение анализировать и синтезировать, обобщать, сопоставлять, делать выводы.
Воспитательные:
Воспитывать умение работать в команде, организованность, самоконтроль.

Участники праздника:

Дети - воспитанники трех возрастных групп:
средней (4-5 лет),
старшей (5-6 лет),
подготовительной к школе группы (6-7 лет).
Взрослые – ведущий; педагог, организующий размещение и перестановку оборудования, атрибутов; музыкальный руководитель – аккомпаниатор.

Оборудование:

Три коврографа или фланелеграфа, детали трех «космических кораблей»;
«билеты» на космический корабль с наклеенными геометрическими фигурами;
цифры на тесьме от 1 до 10;
наборы цифр на карточках;
три набора игрушек от 1 до 5-ти;
три стола для игр;
числовой кубик;
маска треугольника, маска квадрата; ножницы;
карточки крупного формата с изображением домиков из геометрических фигур;
шесть больших кубов-модулей с наклеенными цифрами от 1 до 6 (стены трехэтажного дома); треугольная призма-модуль (крыша дома) с наклеенной цифрой 7$
маски: кота, 6 –ти мышей, 2-х мартышек, 5-ти белок, слона, слонихи, слоненка, 2-х жирафов;
2 игрушечных телефона, маска слона, колпак Доктора Ай-болита, атрибут гири – пятипудовой шоколадки;
модуль магазина, игрушечные продукты, бумажные игрушечные монеты «5 копеек» - 2 шт., «копейка» - 1 шт., маска крокодила, две маски енотов, маска козлика, колпак продавца, 2 игрушечных кабачка, 2 игрушечных огурца,
ларец – сундучок, цепи из бумаги, замок из картона, ключи к замку из картона.
Ведущая: Сегодня Королева Математики пригласила нас на свою удивительную планету Точных Наук. Она устраивает праздник. И попасть туда могут только Настоящие Математики, которые не боятся даже самых трудных заданий и сложных задач. А вы не боитесь? Тогда в путь.

Задание 1.

«Сбор космических кораблей»

(собери из частей целое).
Педагог выставляет три стола с деталями - частями космических кораблей.
Перед детьми три коврографа.
Ведущая: На эту планету мы можем попасть только на космических кораблях, которые вы должны построить сами. Детали будущих кораблей лежат у вас на столах.
Набираем три команды по 6 человек.
По моему сигналу каждый из вас возьмет 1 деталь будущего корабля и выйдет к коврографу, на котором вся команда и соберет свой корабль.
Ведущий дает сигнал. Команда детей выходит к коврографу и собирает из отдельных частей свой корабль. (В том случае, если детали корабля собраны неверно, ведущий предлагает выйти к доске одного "конструктора" из команды для устранения неполадок).
Ведущая: Все корабли собраны. Экипажи готовы?






Задание 2. «Узнай и назови геометрическую фигуру - изображение на билете».

Педагог раздаёт билеты с наклеенными фигурками детям средней группы: треугольники, круги, квадраты; старшим + к перечисленным прямоугольники, овалы; подготовительным - + к перечисленным ромб, трапеция, пятиугольник, шестиугольник).
Ведущая:
-Билеты нужно нам раздать,
а вам - фигуры в них узнать.

Дети называют геометрические фигуры, изображенные на билетах.



Ведущая:
- Отправляемся в полет.
Начинаем мы отсчет: 1-2-3-лети.
-Но что-то корабль лететь не желает.
-Выстроим цифры мы все по порядку.
О цифрах стихи прочитаем ребятки.

Педагог помогает детям надеть цифру-медальон на тесьме.
Дети подходят, берут цифру.

Задание 3. «Живые цифры»

(дети надевают цифру на тесьме, находят своё порядковое место, читают стихотворения Колесниковой Е.В. «Математические ступеньки»).

1)Цифру ноль ты раньше знал,
Это круг или овал.

2)Эта цифра единица.
Видишь как она гордится.
А ты знаешь почему?
Начинает счет всему.

3)Цифра два –
Лошадка – диво.
Мчит, размахивая гривой.

4) Выгнув шею – Гусь и только,
Цифра три спешит за двойкой.

5) Цифра четыре всех удивляет:
В локте согнутую руку
Никогда не опускает.

6) Кто так может закружится,
Кто так может танцевать,
Кто так может прокатится?
Ну, конечно, цифра пять!

7) Рисуем сверху мы крючок,
И плавно вниз рисуем круг.
Так получилась цифра шесть.
Ты молодец, мой юный друг.

8) Цифра семь, мои друзья,
Словно нос у корабля.

9) Два друга, два круга
Стоят друг на друге.
Всех ребят запомнить просим,
Получилась цифра восемь.

10) Цифру 9
Получить несложно.
Нужно только цифру 6
Вверх ногами повернуть осторожно.

11) Ничего нет проще
Число 10 написать.
Нужно только у единице
Справа ноль пририсовать.

Колесниковой Е.В. «Математические ступеньки»


Ведущая: Выстроим цифры в обратном порядке.
Дети выстраиваются от 10 до 1-го, меняясь местами.
Ведущая: 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1- пуск.
Музыкальный руководитель включает музыкальное сопровождение полета.
Ведущий: Чтобы было в полете нам не скучно, исполнят нам дети математические частушки.
Музыкальный руководитель аккомпонирует.

Математические частушки:

1. Ноль на месте, на пустом, ставят, как известно,
Только он при всем при том не пустое место.
2. Вид ее -как запятая, хвост крючком, и не секрет:
Любит всех она лентяев, а лентяи ее нет.
3. Брату скоро стукнет пять, я учу его считать.
А учится он не хочет, кувыркается, хохочет.
4. Там в углу лежат игрушки, ожидают в тишине…
Пять игрушек в день рожденья, подарили гости мне.

Ведущая:
- Королева Математики рада принять нас на своей планете. Хотела Королева бы узнать Умеете ли, дети, вы считать?
Выходят трое чтецов.

Ребенок 1)
Мне целый день считать не лень:
Спешу скорее встать,
Потом ищу я целый день -
Чего бы посчитать?
Корова во дворе одна,
А овечек - две,
Три котенка у окна
Четвертый на траве.
Девочки идут гулять -
Две и три, а вместе - пять.

Ребенок 2)
Идет машина - шесть колес,
А пассажиров - семь,
Шофер их по дороге вез,
Увез от нас совсем.
Сели птички на забор -
Восемь невеличек,
А одна летит во двор -
Значит, девять птичек.

Ребенок 3)
Десять нам яиц снесла
Курица рябая...
Считать я больше не смогла-
Устала я считая.
Чтобы так не уставать,
Надо больше чисел знать.
Я все числа изучу -
В школу я скорей хочу.

Задание 4. Соотнесение количества предметов с цифрой (для детей 3-5 лет)

Педагог раскладывает на столах игрушки и цифры от 1 до пяти.
Ведущая:
- На плане Точных наук для вас еще одна задача.
Вы должны правильно посчитать игрушки и выбрать цифру, соответствующую их
количеству.
Дети выполняют задание.

Задание 5. Отбор количества предметов по заданному числу (для детей 5-7 лет).

Педагог раскладывает на полу игрушки, напротив ставит столы.

Ведущая: Посмотрите, на планете Точных наук есть числовой кубик.
Я брошу кубик, а вы должны собрать столько игрушек, какое число выпадет на
кубике.
Дети выполняют задание.
Ведущая:
- Ребята, на Планете Точных наук есть замечательная страна Геометрия. Мы с вами попали в гости к двум братьям Треугольнику с Квадратом.
Педагог помогает детям надеть маски треугольника и квадрата.

Инсценнрование стихотворения
«Треугольник и квадрат» Евгения Паина.

(Участвуют дети подготовительной к школе группы).

Ведущая: И они хотят рассказать нам одну историю.
Жили-были два брата:
Треугольник с Квадратом.
Старший - Квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший - треугольный -
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать Квадрат:
Почему ты злишься, брат?
Тот кричит ему:
-Смотри:
Ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре!
Но квадрат ответил:
-Брат!
Я же старше, я – Квадрат!
И сказал еще нежнее:
Неизвестно, кто нужней!
Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато,
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал:
- Приятных, я тебе желаю снов!
Спать ложился – был квадратным,
А проснешься без углов.

Музыкальный руководитель/возможен проигрыш/.

Но на утро младший брат
Страшной мести был не рад.


Ведущая: Ребята, давайте посмотрим, почему же младший брат страшной мести был не рад? Что произошло?
Поглядел он – нет Квадрата
Онемел… стоял без слов …
Вот так месть? Теперь у брата…
Дети хором: Восемь новеньких углов!

Ведущий: В стране Геометрии есть город треугольников.
Живут там одни треугольники.
Выходят двое чтецов.

Чтение стихотворения «Треугольники» А. Барто
Чтецы:
Ты на него, ты на меня,
На всех нас посмотри.
У нас всего, у нас всего,
У нас всего по три.
Все в нашем городе – друзья.
Дружнее не сыскать.
Мы треугольников семья!
Нас каждый должен знать!

Задание 6. Вычленение частей из целого. Счет геометрических фигур.

Все дома в городе треугольников состоят из треугольников.
Посчитай сколько каких фигур в каждом домике.
Педагог вынимает карточки с домиками.
Дети дают ответы.




Ведущая:
Ребята, на планете Точных наук, в стране Первого Десятка, в городе Чисел построен новый дом. А как расселить в новом доме жильцов? Справимся мы с этой задачей?

Педагог одевает детям маски. Выносит 6 кубов – мягких модулей.
Музыкальный руководитель включает на выход новых героев музыкальное сопровождение.

Сценка «Засели дом». Состав числа 7.

(Участвуют дети старшей и подготовительной к школе групп)

Ведущая:
Заселяем дом активно.
Дом большой, многоквартирный.
Расселить по двум квартирам
Семь животных нужно нам
По трем этажам.
Дети:
- Знаем мы состав числа.
Нам поможет он всегда.
Ведущая:
Так на первом этаже
Заселился кот уже.
Кот вальяжный:
Кот:
- Мяу! Мяу!
Я сосед спокойный самый.
Ведущая:
Рядом с ним мышей не счесть.
Мыши:
- Счесть!
Мышей всего нас шесть.
Ведущая:
Получилось семь жильцов.
Кот:
- Неуживчивых! Ну, что ж.
Мыши:
- Коль местами поменяться,
Все равно нам не расстаться.
- К одному мы шесть добавим –
Семь в ответе мы поставим.
- И к шести один добавим.
Семь в ответе мы поставим.

Ведущая:
На второй этаж вприпрыжку
Припустились две мартышки.
Мартышки:
- Мы мартышки веселы.
Лучше белок скачем мы.
Ведущая:
Только белки не согласны:
Белки:
- Вы нас дразните напрасно.
Нас догнать никто не может,
Даже ветер не поможет.
Ведущая:
Две мартышки, пять бельчат.
Семь жильцов скакать хотят.
Мартышки:
- Поменять жильцов нам если,
Всё равно по семь нас вместе.
Ведущая:
А на третьем этаже
Три слона живут уже.
Слоны:
Папа, мама и слоненок.
Слоненок:
Я воспитанный ребенок.
И считать могу с пеленок.
Четырёх соседей знаю, часто в гости приглашаю.
Жирафы:
И жирафы вас всегда
Рады видеть у себя.
Слоны:
- А всего мы всемером
На этаже своем живем.
Ведущая:
Действительно, на каждом этаже оказалось по семь жильцов. Пригодились вам знания математики. А для чего еще землянам нужна математика? Как наши знания помогают нам в жизни?
Мы расскажем и покажем.

Однажды Доктору Ай-болиту позвонил слон.

Педагог одевает детям маски слона, Доктора Ай-болита. Выносит столы, стульчики для двух героев. Ставит на столы телефоны.

Инсценирование отрывка из произведения К. Чуковского «Телефон».

(Участвуют дети 3-5 лет)
Ай –болит и Слон.
- У меня зазвонил телефон.
-Кто говорит?
- Слон.
- Откуда?
- От верблюда.
- Что вам надо?
- Шоколада.
-Для кого?
- Для сына моего.
- А много ли вам прислать?
- Да пудов этак пять или шесть. Большему не съесть, он у меня еще маленький.
Ай-болит:
- Пять пудов?!
А это сколько?
Отсчитать мне сложно столько.
Значит нужно не лениться,
Математике учиться.
- Помогите мне, друзья!
Вместе справимся всегда.
Дети средней группы отсчитывают пять пудов шоколада: 1-2-3-4-5.
Один из детей выносит муляж пятипудовой гири.
Педагог выносит детский модуль - «магазин», игрушечные продукты, овощи и фрукты, раздает «деньги», одевает маски.

Инсценирование стихотворения «Веселый магазин» Э.Э. Мошковской

(Участвуют дети старшей группы).

Ребенок:
А в веселом магазине
Продуктов много на витрине.
Нужно цифры точно знать,
Чтобы цены понимать.
Ведущая:
- Открываем магазин,
Продаем продукты.
Покупает Крокодил
Овощи и фрукты.
Продавец и крокодил:
- Сколько стоит кабачок?
- Кабачок? Пятачок.
- Дайте два кабачка.
- Дайте два пятачка!
- Пятачок + пятачок...
Будет гривенничек!
Ведущая:
В магазин пришли с работы
Покупатели еноты.
Покупать у продавца
Два солёных огурца.
Говорит продавец:
Продавец и еноты:
- Две копейки огурец.
- Дайте нам по огурцу!
- Заплатите продавцу!
- Сосчитаем.
Дважды два - четыре?
- Да!
Очень точно! Молодцы!
- Забирайте огурцы!

Продавец и козлик:
- Здравствуй козлик. Что тебе?
-Мне-э-э-э, пожалуйста, вот э-э-э-...
И вот это. И вот это.
- А монета? Где монета?
- Потерял монету где - то! Можно брать мне бесплатно?
- Так и быть!
Ладно.

Ведущая:
Ребята, да вы Настоящие Математики, которые не боятся даже самых трудных заданий и сложных задач.
Педагог выносит ларец. Раскладывает перед ним ключи.

Тузова Елена Алексеевна, воспитатель Д/с №102 г.Саратов

Цель:

  • Учить детей математике в обыденной жизни;
  • Развивать зрительное восприятие, внимание, умение понимать и выполнять учебную задачу; положительное и активное отношение к обучению;
  • Стимулировать инициативные высказывания и умение отстаивать свое мнение;
  • Развивать чувство коллективизма и взаимопомощи в ходе досуга.

Ход занятия:

Оргмомент

Слышится стук в дверь.

В детский сад прилетело письмо, (открывает воспитатель конверт) .

Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей!

Ждут вас испытания,

Сложные задания.

Путь не в Антарктиду, не в Африку-

В страну Математике!

Если клад найти хотите

В путь скорее поспешите!

Здесь нет подписи, но я думаю в конце путешествия мы узнаем автора письма. Итак, принимаем приглашенье? (Да)

Дети на чем же мы отправимся в путь? (ответы детей)

Я вам предлагаю путешествовать на паровозике из Ромашково.

Вспомните, какой любознательный и внимательный этот паровозик и мне кажется, он будет нашем помощником в путешествии. (Звучит аудиозапись из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)

А вот и он. (выкатывается паровоз)

Но нам нужны билеты, чтобы попасть на паровоз.

Здесь опять конвертик: Наверное это подсказка:

На паровозик нет билетов?

Служат пропуском ответы.

Послушайте занимательные задачки:

  1. У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки?
  2. В лесу росла береза. На ней росли яблоки: 1 зеленое, 2 красных1 желтое. Сколько всего яблок на дереве?
  3. Над площадкой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц всего?
  4. Какое сейчас время года?
  5. Перечисли все зимние месяцы?
  6. Сейчас утро или вечер?
  7. Какие еще части суток вы знаете?
  8. Сегодня четверг, а завтра?
  9. Назови дни недели, начиная с понедельника.
  10. Какой твой любимый день недели? Который он по счету?
  11. Кто стоит справа от тебя?
  12. Кто стоит сзади?
  13. Чем измеряют время?
  14. Чем измеряют температуру?
  15. Чем можно измерить длину или высоту?
  16. Чем измеряют вес?

Молодцы, дети, вы справились с этим заданием. В конверте лежат ваши билеты.

(стулья в паровозике расставлены попарно, к их спинкам приклеены цифры (1-10) )

Воспитатель раздает билеты.

Напоминают, дети, правила поведения в пассажирском транспорте: нужно вести себя тихо, не кричать, нельзя вставать и ходить во время движения.

Дети, обратите внимание, у нас в паровозике есть свободные места.

Кого бы вы хотели взять с собой в страну Математики?

(Ответы детей)

Среди наших гостей я вижу ваших родителей. Давайте их пригласим, ведь они всегда бывают рядом со своими детьми, чтобы вовремя им помочь, подсказать.

Дети, а в детском саду, кто помогает вам справиться с трудностями, кто учит вас получать знания, учит играть, правильно вести себя в коллективе?

(Ответы детей)

Правильно, это мы, ваши воспитатели, и у нас есть помощники. Как зовут помощника воспитателя в нашей группе?

(Надежда Анатольевна)

Мы приглашаем Надежду Анатольевну на наш паровозик и отправляемся в путешествие.

(Дети поют куплет песни «Неразлучные друзья есть на белом свете)

Вот первая станция. Она называется «Ничего не говори, лишь руками покажи»

Воспитатель говорит: «Высоко! Далеко! Низко! Близко! Слева! Справа! Широко! Узко!»

Дети показывают эти пространственные ориентиры. Воспитатель достает и читает записку:

Вам здесь понравилось? Я рад!

Вперед - на станцию Цифроград.

Там цифры в беспорядке маются

И в вашей помощи нуждаются.

Мы можем дойти до этой станции по дорожке из цифр. (Дети выполняют движение последовательно по «кочкам» из цифр от 1 до 10) .

На станции находятся мольберт с цифрами. Дети берут карточки с цифрами и их мамы тоже.

Проводится игра «Живые цифры». Оценивает выполнение игры Надежда Анатольевна. Затем читаем записку:

Мы цифры, вас благодарим!

А еще сказать хотим,

Что мы запомнили того,

Кто нас местами переставил

Очень просим, вас друзья,

Его фоторобот составить.

Чтобы выполнить просьбу цифр отправимся на станцию «Подумай».

(Дети и мамы встают паровозиком и двигаются «змейкой» к следующей станции) .

Воспитатель выставляет картину с изображением человека из геометрических фигур.

Послушайте, как описали цифры того, кто их перепутал:

  • «Его туловище - квадрат,
  • руки - овалы,
  • ноги - треугольники,
  • голова - круг,
  • на голове - треугольная шляпа»

Неудивительно, что голова, руки, ноги и туловище незнакомца похожи на геометрические фигуры - ведь мы находимся в стране Математики.

Дети и мамы делятся на две команды и выполняют задание «Сложи человечка из геометрических фигур»

Вот мы и составили фоторобот незнакомца. Кого же он мне напоминает?

(Ответ детей)

Незнайка!

Вот кто пригласил нас в страну Математики! (Появляется Незнайка)

Ну что же милые друзья,

Я рад, что вы нашли меня

Каждый просто молодец!

Путешествию конец.

С математикой дружите

Знания свои копите.

Пусть помогут вам старания,

Память, логика, внимание!

А теперь хочу вам показать свой сюрприз!

Игра - инсценировка «Треугольник и квадрат»

(Дети надевают шапочки)

Жили-были два брата -

треугольник и квадрат.

Старший - квадратный,

Добродушный и приятный.

Младший - треугольный,

Вечно недовольный.

Стал расспрашивать квадрат:

«Почему ты злишься брат?

Тот кричит ему: Смотри,

Ты полней меня и шире,

У меня углов лишь три,

У тебя же их четыре».

Квадрат ему ответил «Брат!

Я же старше, я - квадрат!»

И сказал еще нежнее:

«Неизвестно, кто нужнее!»

Но настала ночь и к брату,

Натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато

Срезать старшему углы.

Уходя сказал: «Приятных

Я тебе желаю снов!

Спать ложился - был квадратом,

А проснешься без углов».

Но на утро младший брат

Страшной мести был не рад,

Поглядел он - нет квадрата,

Онемел. .. Стоял без слов.

Вот так месть! Теперь у брата

Восемь маленьких углов!

Вот так! Завидовать другим нельзя.

Незнайка: Все мы очень разные, как геометрические фигуры в математике, но я понял, что вы очень дружные ребята, у вас замечательные, смелые мамы, в садике вас окружают добрые, чуткие люди, а клад, который вы искали и нашли - это ваши добрые дружеские взаимоотношения, ваша помощь друг другу и знания. Вы очень хорошо выполнили все мои задания и я хочу угостить вас чаем с конфетами.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад.

(Дети и мамы выстраиваются паровозиком и возвращаются в группу) . В группе устраивается чаепитие.

Зал нарядно украшен. Дети входят в зал и рассаживаются на стульчики.
Звучит музыка « Буратино» (Cл. Ю.Энтина, муз.А.Рыбникова).
В зал вбегает герой «Буратино»,в руках воздушный шарик.
Буратино: Здравствуйте ребята! Девчонки и мальчишки!
Дети: Здравствуйте!
Буратино: А вы меня узнали?
Дети: Да!
Буратино: Дети, а что у меня в руках?
Дети: Воздушный шарик.
Буратино: Посмотрите на него: какой он формы? А в шарике что-то лежит?
Там записка! Как её извлечь?
Дети: ответы детей.
Буратино: А у меня есть волшебная иголочка. Раз, два, три: лопнули. Что же там написано? Читаю:
« Уважаемые дети!
Королевство есть на свете
Королева в нем живет
И с ней ее друзья
В математике живем
Вас к себе мы в гости ждем!»
Буратино: Дети, а куда нас приглашают? А что такое математика?
Математика нас учит считать, узнавать количество. Вопросы к детям: сколько тебе лет?
Сколько у тебя друзей, сколько лап у кота? Знакомит нас с геометрическими фигурами и еще очень много всего интересного.
Буратино: Хотите попасть в королевство Математики?
Дети: Да.
Звучит волшебная музыка (на выбор воспитателя)

Мы с вами отправляемся в путешествие по стране Математика. Готовы. Закрываем глазки: раз, два, три. Открываем глазки. Вот мы и в королевстве. Королева Математика со своими друзьями приготовила вам задания. Справимся?
Буратино: Вот и первое задание для младшей группы. Загадки умеете отгадывать?
Тогда слушайте: « Меня не растили, из снега слепили. Вместо носа ловко вставили морковку, глазки угольки, ручки сучки,холодный, большой. Кто я такой?» (снеговик)
Задание: « Собери снеговика»
Стоят три столика, на каждом столике лежат геометрические фигуры. Разделимся на три команды. Пока звучит музыка вам надо собрать снеговика. Какая первая команда соберет говорит: Мы все!. Готовы. Раз, два, три!
Буратино: Молодцы, справились с заданием. Какие красивые, веселые снеговики получились.
А с подготовительной группой решим веселые задачки. Готовы. Слушайте:
1. На плетень взлетел петух
Повстречал еще там двух
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов? (3)
2. В снег упал Сережа
А за ним Алеша
А за ним Маринка
А потом Игнат
Сколько стало всех ребят? (4)
3. Я нашел в дупле у белки
Пять лесных орехов мелких
Вот еще лежит один
Ну и белка вот хозяйка!
Вы орешки сосчитай-ка? (6)
Буратино: Хорошо считаете. Молодцы.
А я сейчас хочу поиграть со старшей группой. В круг вставайте игру затевайте. Играть будем с мячом. Игра называется «Наоборот». Я буду называть слова и кидать мяч одному из вас, а тот кто поймает мяч, должен сказать слово наоборот по значению.
Готовы. Высокий-низкий, широкий-узкий, длинный-короткий, громкий-тихий, мокрый-сухой, горячий-холодный, тонкий-толстый, чистый-грязный.
Буратино:Молодцы, и с этим задание справились. Какие дружные ребята, я даже с вами хочу спеть. Знаете песню про дружбу? Давайте споем. Вставайте возле своих стульчиков.
Песня «Дружба» «Слова: Пляцковский М.»
Буратино: Молодцы. А сейчас поиграем со средней группой.
Выходят три ребенка. На столе лежат ленты, нужно взять одну любую ленту подойти к этому столику и найти ленту по длине. Понятно. Готовы. Раз, два, три. Как нашли ленточку, приложили одну ленточку на другую. Молодцы.
Буратино: А следующее задание для подготовительной группы: я на ковре раскладываю цифры от 0 до 10, пока играет музыка вы гуляете, музыка затихает берете по одной карточки и выстраиваете числовой ряд от 0 до 10. Готовы. Раз, два, три. И в эту игру поиграем со старшей группой. Молодцы и с этим заданием справились.
Буратино: Я хочу еще с вами поиграть. Играть будем с младшей и средней группой.
Игра называется « Не опоздай». Дети делятся на три команды. В корзине лежат маленькие и большие мячи, кубики. Каждая команда выполняет свое задание:
1 команда собирает малые мячи
2 команда собирает большие мячи
3 команда собирает кубики
Готовы. Раз, два, три.
Буратино: Со старшей и подготовительной группой поиграем в игру «Острова».
Дети под музыку бегают по залу. По сигналу стоп смотрят на взрослого в руках которого карточки с цифрой 012345. Должны выполнить задание:
0-общий круг
1-поднять руки вверх
2-встать парами
3-сделать островок из трех человек
4-сделать островок из четырех человек
5-островок из пяти человек
Кому не хватило нужного количества те превращаются в пальмы-руки вверх.
Какие вы внимательные. Молодцы. Давайте с вами с поем еще одну песню, «Дважды два четыре» «Слова: Пляцковский М.»
Буратино: Вам понравилось путешествие по стране Математика. Мы с вами играли, песни пели. Пришло время возвращаться в детский сад. Закрываем глазки, звучит волшебная музыка. Открываем глазки вот мы с вами в детском саду.
Королева Математика приготовила для вас подарок. ДО СВИДАНИЯ!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Звёздочка»

Сценарий математического праздника «Путешествие в страну Математики» для детей подготовительной группы.

Воспитатель: Кацук Тамара Аркадьевна

высшая квалификационная категория

г. Рославль

Цель : Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием , проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.

Ход мероприятия:

Зал украшен математическими символами. Дети входят в зал и рассаживаются на стульчики.

Ведущий: Дети, сегодня я получила странное SMS сообщение. Ребята, вы хотите узнать, что же там написано? (ответы детей)

Ведущий: «Уважаемые дети!

Королевство есть на свете.
Королева в нем живёт.
И с ней ее друзья.
В математике живем,
Вас к себе мы в гости ждем!»
Ведущий: Дети, куда нас приглашают? (ответы детей)

Ребята, а что такое математика?
- Правильно! Математика нас учит считать, узнавать количество. Вопросы к детям: сколько тебе лет, Маша, Даша, Оля?
Сколько у тебя друзей, сколько лап у кота? Ещё, ребята, математика знакомит нас с геометрическими фигурами и еще много интересного можно узнать о ней.

Ведущий: Дети, вы хотите попасть в королевство Математики?
Ответы детей. Звучит волшебная музыка.

Ведущий: Мы с вами, ребята, отправляемся в путешествие по стране Математика. Готовы? Закрываем глазки: раз, два, три. Открываем глазки. Вот мы и в королевстве. Королева Математика со своими друзьями приготовила вам задания.

Справимся, ребята? (ответы детей)

Ведущий: Вот первое задание «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?

3. Какой день идёт после четверга?

4. Какой день идёт перед средой?

5. Как называются «выходные» дни недели?

7. Какое время года сейчас?

8. После какого времени года идет зима?

9. Какое время года идет перед летом?

10. Назовите все времена года, по порядку начиная с зимы.

Под звуки музыки торжественно и важно в длинном платье с короной на голове в зал входит Царица.

Царица: Здравствуйте, ребята! Я – Царица Математика ! Как вы думаете, кто живет в моем царстве? Дети высказываются.

Царица: Ребята, Вы пришли на математический праздник в моём королевстве ! - Я думаю, что вы любите математику и все – все знаете про числа и цифры? (ответы детей) - Сейчас мы это проверим. - Я загадаю вам, ребята, веселые задачки в стихах.

Четыре спелых груши.
На веточке качалось
Три груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (1)

Пять весёлых поросят.
У корытца в ряд стоят.
Три ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца? (2)

Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске? (3)

Под кустами у реки.
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать? (4)

Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами. (5)

Решила старушка ватрушки испечь.
Поставила тесто, да печь затопила.
Решила старушка ватрушки испечь,
А сколько их надо - совсем позабыла.
Две штучки - для внучки,
Две штучки - для деда,
Две штучки - для Тани,
Дочурки соседа...
Считала, считала, да сбилась,
А печь-то совсем протопилась!
Помоги старушке сосчитать ватрушки. (6)

Пять цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? (7)

Три зайчонка, пять ежат.
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду? (8)

Как под ёлкой встали в круг
Зайка, белка и барсук,
Встали ёжик и енот,
Лось, кабан, лиса и кот.
Сколько всех зверей? Сосчитай-ка поскорей. (9)

Шесть орешков мама-свинка.
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал.
И ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке? (10)

Царица: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, решили все весёлые задачки. - Я знаю, что вы, ребята, очень дружные! Ведь это так? (ответы детей) - Ребята, а вы знаете песенки про дружбу? (ответы детей) /Песня «Дружба» Слова Пляцковского М./

Ведущий: Отлично, ребята! Молодцы! А сейчас у нас игра! Мы поиграем в игру «Наоборот» . У нас есть волшебный мешочек. А там – записочки! Вы достаете записку и называете слово - наоборот.

Игра «Наоборот»

Царица: Сейчас для вас, ребята, я на ковре раскладываю цифры от 0 до 10, пока играет музыка вы, ребята, гуляете, музыка затихает, берете по одной карточки и выстраиваете числовой ряд от 0 до 10. - Готовы? - Раз, два, три.

Царица: Молодцы и с этим заданием вы, ребята, справились.
Ведущий: Ребята, сейчас мы с вами играем в игру «Острова».
Игра «Острова» Дети под музыку бегают по залу. По сигналу стоп смотрят на взрослого, в руках которого карточки с цифрой 012345. Должны выполнить задание:
0-общий круг
1-поднять руки вверх
2-встать парами
3-сделать островок из трех человек
4-сделать островок из четырех человек
5-островок из пяти человек
Кому не хватило нужного количества, превращаются в дерево- пальму: руки вверх.

Царица: Спасибо ребята! Вы хорошо справлялись со всеми заданиями! И я хочу вручить всем участникам математического праздника вот эти эмблемами «Юный математик»

Царица: Праздник наш заканчивается , мне очень жаль, что вам, ребята, надо возвращаться в свой детский сад. До свидания, ребята, до новых встреч!

Ведущий: Да пришло время и нам, ребята, возвращаться в детский сад. Дети прощаются с Царицей Математики. (Звучит волшебная музыка)

Вот мы с вами в детском саду.

Список литературы:

Ермолаева Л.И. Игры, задания и упражнения математического содержания.

Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет. Методическое пособие.

Помораева И.А. , Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная группа (6-7 лет).

Тарабарина Т.И., Елкина Н.В. И учеба, и игра: математика.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «toowa.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «toowa.ru»