Занятие естествознание земная кора 2 младшая группа. Конспект по естествознанию

Подписаться
Вступай в сообщество «toowa.ru»!
ВКонтакте:

Интегрированное занятие для детей 3-4 лет "Путешествие с Капитошкой"

Тип: Интегрированное.
Вид : Познавательно-исследовательская деятельность.
Тема НОД: "Путешествие с Капитошкой"
Возрастная группа: 2 младшая

Программное содержание:
Обеспечить узнавание причины возникновения дождя;
Вызвать желание понять речь взрослого и активно реагировать на неё.
Вызвать желание детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение, делать простые выводы.
Убедить в том что умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра это хорошо;
Подвести к мысли, что нужно быть аккуратным, при работе водой;
Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Словарная работа: капает, льется, губка, эксперимент, теплая, лёгкая, тяжёлая.

Оборудование : магнитофон, магнитная доска.

Демонстрационной материал комплект картинок «Появление дождя», изображение «Капитошки».

Раздаточный материал : комплект для экспериментирования: губки, по количеству детей, глубокая тарелка, салфетки для рук.

Предварительная работа с детьми:
Чтение рассказов, сказок познавательного характера А. Барто «Девочка –чумазая», чтение сказки «Дождик»,разучивание русских народных потешек, беседа по стихотворению А. Барто «Зайка», наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.

Организация детей на непосредственной образовательной деятельности:
1.Организационный момент проходит в полукруге на стульчиках;
2. В основной части занятия «Капитошка» предлагает детям пройти к столу, на котором заготовлены материалы для занятия;
3. Далее «Капитошка» предлагает поиграть и дети перемещаются в свободную часть группы (ковер);
4. Далее «Капитошка» предлагает пройти за второй стол.
5. На завершающем этапе дети садятся в полукруг на стульчики, для подведения итогов.

Ход занятия:

(Звучит аудиозапись «Шум дождя»). Дети сидят перед воспитателем полукругом.
Воспитатель: Добрый утро, ребята! Сегодня у нас в гостях Капитошка. А почему вы такие хмурые? Давайте мы улыбнемся Капитошке, улыбнемся друг другу и скажем все вместе: «Здравствуй, Капитошка» (Дети повторяют за воспитателем). Капитошка очень рад видеть ваши улыбки, он тоже вам улыбается.

Воспитатель: Ой, детки, вы слышите? Что это за звуки раздаются?
Дети: (Гремит гром, дождь идет.)
Воспитатель : Да! Это шумит дождь.
Воспитатель: а как гром гремит?
Дети: Громко
Воспитатель: Вам не страшно?
Дети: Страшно.
Воспитатель : Дождик, дождик, полно лить. Малых детушек мочить! (Шум дождя прекращается)
Воспитатель: Ой, послушайте, как стало тихо.
Капитошка: А вот интересно ребята, а откуда на нас льется дождик? Как вы думаете?
Дети: С неба капает, из туч.
Капитошка: Правильно, из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке?
Дети: (Нет.)
Воспитатель: А давайте спросим у Капитошки, может быть он знает?
Воспитатель: Капитошка, расскажи нам тайны волшебного дождя.
Капитошка: Расскажу, проходите к столам.
Воспитатель: У нас на столе лежат губки – это будут наши тучки. Возьмите их в руку и почувствуйте, какие они на ощупь? Сухие или мокрые? Легкие или тяжелые?
Дети: Сухие и лёгкие.
Воспитатель: А в тазике у нас вода, это озеро из которого тучка пьет водичку.
Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы наша тучка попила водички из нашего озера.
Дети: Опустить в воду нашу тучку
Воспитатель: Правильно, опускаем в воду свои тучки, тучка наполняется. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке!
Теперь скажите, какая тучка стала? Сухая или мокрая? Легкая или тяжелая?
Дети: тяжёлая, мокрая.
Воспитатель: А сейчас поднимите свою тучку-губку и отожмите, из тучки польётся дождь.
Воспитатель: Если нажать слегка, то дождь будет слабый, а если сильно нажать на нашу тучку, то дождь будет сильный.
Воспитатель: Маша, Капитошке интересно, какой дождик у тебя получился: сильный или слабый?
Дети: Сильный.
Воспитатель: Правильно, сильный. Такой дождь называется проливной. Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем.
Воспитатель : Наши тучки устали, давайте положим их на стол.
Воспитатель: Скажите, а какие у нас ручки теперь?
Дети: Мокрые.
Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы они стали сухие?
Дети: Вытереть салфеткой (вытираем руки).
Воспитатель : Спасибо нашему другу Капитошке, он помог нам узнать, какие тайны хранит волшебный дождик.
Воспитатель : Давайте вспомним, как появляется дождик?
Дети: Тучка пьет водичку, а потом когда капелькам становится мало места, они падают дождем на землю.
Воспитатель : Правильно.
Физминутка:
Воспитатель: Ребята, что-то наш Капитошка загрустил, давайте немного поиграем.
Встаём в круг (Капитошку посадить на стульчик в центр круга) и повторяем за мной:
Капля – раз, капля – два, (показываем поочерёдно ладошки)
Очень медленно сперва, (медленно сводим ладошки вместе)
а потом, потом, потом –всё бегом, бегом, бегом. (бег)
Мы зонты свои откроем, (присесть, сделать домик руками)
От дождя себя укроем.
Воспитатель: Ребята, а у нас для Капитошки, есть подарок, (показать ярко оформленную коробку). В этой коробке волшебное мыло.
Воспитатель : Что можно делать с мылом?
Дети: Мыть руки
Воспитатель: При помощи мыла и воды мы с вами можем не только мыть руки стирать, умываться, а еще делать удивительные вещи с водой.
Воспитатель: Проходите за второй стол.
Воспитатель: Что у настоит на столе?
Дети: Стаканы
Воспитатель: а что в них налито?
Дети: Вода.
Воспитатель: Правильно, вода, а теперь я добавлю жидкого мыла в стаканчики, мы размешаем и будем дуть, что получилось?
Дети: пузыри.
Воспитатель : Правильно ребята, что мы с вами сделали?
Дети: Мыльные пузыри.
А теперь ребята, уберём трубочки в коробочку и подарим их Капитошке
Ведь ему пора улетать, его ждут сестрички- капельки на тучках.
Капитошка: Мне очень понравилось у вас, спасибо вам ребята. Я обязательно прилечу к вам еще. Мне с вами так интересно было.
Воспитатель: А теперь, вспомним ребята, какую тайну дождя мы раскрыли вместе с нашим другом Капитошкой. Мы сегодня узнали, откуда в тучке появляются капельки дождя, почему идет дождь, познакомились с новыми играми. Капитошка на прощание дарит вам свой портрет, чтобы вы его не забывали.

Круглое, румяное

Я расту на ветке

Любят меня взрослые

И маленькие детки (яблоко).

Фрукт похож на неваляшку,

Носит жёлтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала …(груша)

3. Сверху - шкура золотая,

В центре- косточка большая,

Что за фрукт? – Вот вам вопрос

Это сладкий - …(абрикос)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.

Воспитатель: Ребята, как одним словом назвать яблоко, грушу, абрикос? Что это?

Воспитатель: Ребята, где растут фрукты?

Воспитатель: Как называются деревья, на которых растут фрукты

Воспитатель: Где растут фруктовые деревья?

Воспитатель: Как называется сад, в котором растёт много фруктовых деревьев?

Воспитатель: Молодцы!

Путешествие во фруктовый сад.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие в сказочный фруктовый сад. На улице у нас сейчас какое время года? Правильно, сейчас весна. А мы побываем в саду, где всегда бывает лето.

Воспитатель: А кого мы пригласим с собой в путешествие?

Воспитатель: Но дорога у нас, ребята, будет не простая, по дороге мы будем играть. Я буду вам называть фрукты и овощи, когда назову овощи - мы должны идти на корточках, когда назову фрукты - мы идём на носочках руки тянем вверх к солнцу.

Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли в сад. Давайте присядем на травку.

Воспитатель: Ребята, какие деревья растут в нашем саду?

Воспитатель: Какие фрукты растут на этих деревьях?

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, но Ёжик и Бельчонок не знают зачем люди выращивают столько много фруктов? Ведь если их не съесть все сразу они испортятся. Давайте расскажем нашим друзьям как можно хранить фрукты. (ответы детей)

Воспитатель: А что можно готовить из фруктов?

Игра с мячом «Угощения».

Воспитатель: Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Угощения». Я - ведущая, бросаю мяч например Даше и спрашиваю: «Сок из яблока какой?», Даша - «яблочный», и т.д.

Воспитатель: А теперь давайте потихоньку сядем на травку. Ребята, посмотрите внимательно, фрукты у нас все одинаковые? (ответы детей)

Воспитатель: Чем отличаются фрукты друг от друга?

Воспитатель: Ребята, какого цвета фрукты в нашем саду

Воспитатель: Как одним словом сказать про цвет фруктов?

Воспитатель: Ребята, а что можно сказать про размер фруктов? Какие они?

Игра «Собери фрукты».

Воспитатель: Ребята, наши друзья предлагают вам ещё поиграть. Они хотят, чтобы вы сходили в фруктовый сад и собрали фрукты. Девочки собирают фрукты круглой формы, а мальчики фрукты маленького размера.

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, правильно ли вы справились с заданием. По очереди группа девочек и мальчиков выкладываем фрукты на стол.

Воспитатель: Молодцы, все правильно справились с заданием.

Ершова Елена Васильевна
воспитатель ГККП «Ясли-сад №8»

Мақсаттары/Цели:

1. Тәрбиелік – воспитательная: Воспитание любви к окружающему миру.

2. Дамытушылық – развивающая: Развитие познавательной активности, интерес к природным явлениям.

3. Оқыту – обучающая: Формирование знаний о явлениях неживой природы(дождь), закрепление знаний о свойствах бумаги и других материалов.

Педагогикалық технологиялар/пед.технологии: здоровьесберегающая (подвижная игра), инновационная технология (кластер), ИКТ (флипчарт, аудиозапись, фильм), исследовательская (эксперимент)

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Аудиозаписи: «Шум дождя», А. Вивальди «Времена года»; картинки для кластера «Признаки весны», фрагмент мультфильма «Смешарики», зонт.Комплект для экспериментирования: подносы (по количеству детей), губки- тучки (по количеству детей), два цветных стакана с разным количеством воды – белый, красный (по количеству детей), салфетки для вытирания рук (по количеству детей), зонты из бумаги и клеенки (по количеству детей).

Билингвалдық компонентБилингвальный компонент: көктем-весна,жаңбыр- дождь, ақ-белый, қызыл-красный, қолшатыр- зонт

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/Ход организованной учебной деятельности:

1. Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент

Слушание аудиозаписи А. Вивальди. «Времена года»

Какое время года сейчас? Көктем- весна

Какое у вас настроение?

А вам радостно от того, что сейчас весна? Почему?

А какой он весенний дождик?жаңбыр (аудиозапись «Шум дождя)

(фрагмент мультфильма «Смешарики»)

Ребята, посмотрите на экран.

2. Негізгі бөлімі/Основная часть

А откуда берётся дождик? (из тучки).

А как он появляется в тучке? Хотите узнать? Я предлагаю вам отправиться в лабораторию и узнать это? Отправляемся в Лабораторию Воды (музыка волшебства):

Вправо, влево повернись,

В Лаборатории Воды окажись!

Вот мы с вами и в Лаборатории! Для того чтобы начать работу, что нужно сделать? (одеваем фартуки).

Опытно – экспериментальная деятельность

Дети подходят к столам, на которых стоят подносы с губками, стаканы с водой и тазики.

Что лежит на подносе? (ответы детей). Как вы думаете, на что похожа губка? (ответы детей). Правильно, она похожа на тучку, на облако. Тучка состоит из капелек. Сожмите её и посмотрите, течёт из тучки водичка или нет? Дети берут губку – тучку и сжимают в руке. В: Почему не идёт водичка? (ответы детей). Правильно, губка – тучка сухая. В тучке очень – очень мало капелек собралось и поэтому дождик не идёт.

– Положите свои тучки на поднос. Перед вами стоят стаканчики, сколько их? (2). Какие они цветом? (ақ-белый, қызыл-красный). Сколько воды в белом стаканчике? (мало). Авкрасном? (много).

– Возьмите белый стаканчик и вылейте воду на вашу губку – тучку. Чтобы помочь воде пропитать тучку, нажмите на неё пальчиками. Что произойдёт, если мы поднимем и отожмём тучку? (ответы детей).

Дети проверяют свои предположения опытным путём.

– Получается дождик? А какой сильный или слабый? Как можно назвать такой дождик? (грибной, с радугой – дугой, с солнцем).

Положите губки – тучки опять на поднос. Возьмите красный стаканчик и вылейте из него воду на тучку. Нажмите на неё пальчиками, пропитайте водой. Что теперь произойдёт, если тучку отжать? (ответы детей). Нажмите. Дети проверяют свои предположения.

– Посмотрите ребята, как много капелек воды собралось в губке. Капельки становятся слишком тяжёлыми для тучки и выпадают дождём. Какой дождь получился? (сильный). С каким дождём его можно сравнить? (с дождиком с ветром, с градом). Как такой дождик называют? (проливной).

Вывод: Вот так, всё происходит и в природе: соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождём. (Вытираем руки – салфеткой) (коробочка для использованных салфеток)

Ребята, как вы думаете вы ответили на вопрос Кроша и Ёжика? Узнали откуда появляется дождь в тучке?

Игра “Тучка и капельки”.

Проводится подвижная игра “Тучка и капельки”.(аудиозапись)

Дети – капельки, воспитатель – тучка.

Детки – капельки летите
И всю землю напоите – дети бегают врассыпную под музыку.
Собрались капельки и потекли ручейком.
Бежит, журчит ручей ничей
По камушкам – динь – динь,
По корягам – буль – буль,
По осоке – ш – ш – дети – дети передвигаются “паровозиком”
Вдруг солнышко выглянуло,
Капельки испарились
И к маме – тучке возвратились – дети бегут к воспитателю.

Мы с вами отдохнули, поиграли. А теперь посмотрите на экран. Какая здесь погода? (солнечная и дождливая)

А как вы думаете какие предметы, которые нужны человеку в дождливую и солнечную погоду?

(Флипчарт)

Какой из предметов самый необходимый в дождь? Почему?

Лучше всего от дождя спасает в прохладный весенний денек зонт.

Складной грибок на длинной ручке

Нас от дождя спасет из тучки

Уйдет гроза за горизонт

грибок мы сложим – это ….қолшатыр – зонт

– раскрыть зонт, рассмотреть из чего он состоит (части)

Что самое главное в зонте?

(чтобы он был непромокаемый)

Ребята, посмотрите, у вас тоже есть зонты. Из чего же они сделаны?

Исследование свойств клеенка, бумага.Исследуем, почему мы под зонтом не промокаем.

Какой же зонт нам необходим в дождь? Под каким зонтом мы не промокнем?

На столе зонтики из бумаги, клеенки. При помощи лейки поливают на зонтики, наблюдая, что происходит.

Вывод: зонт клеенчатый непромокаемый, значит зонт надежный, защищает от дождя. А бумажный зонтик подойдет для защиты от солнца.

3.Қорытынды/Итоговая часть

Ребята вот мы с вами поговорили о том,какая бывает весна, о том что нам необходимо в дождливую погоду. Вы сегодня молодцы, справились со всеми заданиями. Давайте подведем итог. Посмотрите на нашу доску – вот она красавица Весна (я предлагаю вам найти карточки которые относятся к этому времени года).

Кластер «Признаки весны»

Смотрите на кластер, глядя на него мы сможем рассказать о том, какая бывает весна.

Алеся Артюхова
Естествознание 2 младшая группа «Мой край»

йымдасан оу ызметіні технологиялы артасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Оу облыстары – Образовательные области : Познание

Блемдер - Разделы : Естествознание

Таырып – Тема : «Мой край »

Масаты – Цель : формирование понятия о животных родного края, развивать представления о животных и деревьях. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Полиязичае : жануарлар – животные - animals, кірпі – ёжик - hedgehog.

Дидактиалы материал – Дидактический материал : - демонстрационный- два ежика; медведь; заяц; лиса; макеты деревьев (рябина, клен, береза, елка, кустарник) .

Раздаточный материал - листья разных деревьев (рябина, клен, береза) по количеству детей.

Іс-рікет кезендері

Этапы деятельности Трбиешіні іс-рекеті

Действия воспитателя Балаларды іс-рекеті

Действия детей

Мотивациялы-лептік

Мотивационно-побудительный Побуждение детей к процессу деятельности.

(Слышен какой-то шорох и фырчанье) .

Ребята, вы слышите какой-то звук? Кто-то спрятался у нас в группе ! Интересно, кто к нам пришел?

Давайте, посмотрим. Ой, он весь в иголках. Кто это?

Выходи, ежик, ребята тебя узнали. Включаются в процесс познания.

Прислушиваются.

Дети заинтересованы.

Смотрят по сторонам и подходим к уголку природы.

Проблемалы-ізденістік

Проблемно-поисковый Организация процесса познания.

Ежик : Здравствуйте ребята! Я пришел к вам из леса, живу я в норке под кустом. А вы где живете?

Мы живем в очень красивом городе, который называется Костанай. Он расположен на берегу большой реки Тобол. Вокруг окружают его поля и леса. Ежик, послушай стихотворение, про наш город :

Велик, прекрасен город наш

Над вольною рекой

И самый лучший он для нас,

Родной и дорогой.

Создание ситуации вызывающий неподдельный интерес.

Ежик, что ты такой грустный?

Ежик : Я вышел из норки, хотел посмотреть большой лес и потерялся.

Ежик, не грусти, мы с ребятами тебе поможем вернуться домой к твоей маме. Ребята, на чем можно поехать в лес?

Мы поедем на автобусе.

Ребята, вот мы и приехали.

В лесу нужно вести себя тихо, громко не разговаривать, потому что можно напугать птиц и зверей, живущих в лесу. Посмотрите, как много здесь интересного, загадочного. Ах, какая красивая полянка!

Что вы видите на полянке?

Кто живет в лесу?

Каких животных, вы, знаете?

Послушайте, о ком я говорю :

1. Великан в бору живет

Он сладкоежка- любит мед.

Когда испортится погода,

Ложится спать- да на полгода.

2. Это, что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной?

И стоит среди травы -

Уши больше головы.

3. Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

4. Под соснами, под елками стоит мешок с иголками.

Молодцы, ребята, отгадали загадки. Сейчас мы немного отдохнем.

Физминутка «Как у наших у зверят» :

Ребята, посмотрите, в лесу растет много деревьев и кустарников. Скажите, а деревья выше кустарников.

А какие деревья вы знаете?

Ежик : Ребята, давайте поиграем в игру.

Игра :

Ежик : - Ребята, мне было с вами интересно, больше я не буду уходить так далеко от дома и обязательно приду к вам в гости вместе с мамой . Вы нас будете ждать?

Ребята, чтобы вы хотели пожелать ежику?

А, нам пора возвращаться в детский сад. Автобус нас уже ждет. Включаются в процесс познания.

Дети здороваются.

Ответы детей.

Внимательно слушают воспитателя.

Вместе с ёжиком слушают стихотворение.

Слушают ёжика.

С радостью соглашаются помочь ёжику.

Ответы детей.

Дети садятся на стульчики и звучит музыка.

Дети вышли из автобуса.

Внимательно слушают воспитателя.

Ответы детей.

Медведь.

Выполняют физминутку.

Ответы детей.

Ответы детей.

С радостью соглашаются.

Играют в игру.

Ответы детей.

Дети садятся в автобус и уезжают.

Рефлексивті-баалау

Рефлексивно-оценочный Рефлексия :

Где мы были?

Какие звери живут в лесу?

Как мы помогли ежику?

Понравилось ли вам занятие? Что понравилось больше всего?

Похвала и поощрение детей.

Отвечают на поставленные вопросы.

Радуются.

Ктімді нтиже – Ожидаемый результат :

ндіру – Воспроизводить : знакомятся с животными родного края.

Тсіну – Понимать : и иметь представления о животных и деревьях родного края.

олдану – Применять : играют в игру «Такой листок - лети ко мне!» .

Физминутка :

«Как у наших у зверят»

Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши)

Лапки весело стучат :

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топтание ногами)

А устали ножки,

Хлопают ладошки :

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши)

А потом вприсядочку (Приседание)

Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте )

А как пустятся бежать- (Бег на месте )

Никому их не догнать.

Игра : «Такой листок - лети ко мне!»

Дети стоят полукругом возле воспитателя. Обращаясь к ним, педагог говорит : - А сейчас мы поиграем. У меня в руках листья от разных деревьев. (Показывает.) Повторим их названия. Я раздам вам всем по листику. И у себя оставлю несколько штук. Когда я покажу листик и скажу : - вы побежите ко мне. Будьте внимательны! Старайтесь не ошибаться. Отойдя в сторону, дает сигнал : «У кого такой же лист, лети ко мне!» Воспитатель следит за тем, чтобы дети бежали только после сигнала. Хвалит тех, кто этого правила не нарушает.

Публикации по теме:

«Я и мой папа». Развлечение с родителями к празднику день защитника Отечества (первая младшая группа) "Я и мой папа" Развлечение с родителями к 23 февраля. 1 младшая группа. Ведущий: Праздник есть у нас один. Этот праздник – день мужчин,.

Здравствуйте, коллеги! В нашей группе прошла тематическая неделя по правилам дорожного движения на тему: "Мой друг - Светофор!" Девиз тематической.

Цель: воспитание у детей I младшей группы нравственно-патриотических чувств. Задачи: формировать начальные представления о своей малой Родине.

Беседа «Мой дом» (младшая группа) Цель: учить детей называть свой домашний адрес. Закрепить знания о разных видах домов. Предварительная работа: рассматривание картинок и.

Конспект знакомство и формирование представления об окружающем мире в процессе образовательной деятельности. «Люблю тебя - мой край родной».

Ұйымдастырылған оқу іс – әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
2017
күні/дата
Жыл/год

Апта күні/ день недели: понедельник
3 сәуір апрель

Топ/ Группа: 2­я младшая Тәрбиеші/Воспитатель: Беляева Н.Н.
Білім беру саласы / Образовательная область № 1: Познание
Бөлім/Раздел: Естествознание
Тақырыбы / Тема: «Солнечные лучики»
Мақсаты / Цель: Иметь представление о значении солнца для жизни.
Міндеттері / Задачи: 2­я младшая: Продолжать знакомить с солнцем, солнечными лучами, показать, как важно солнце для жизни, что
солнечные лучи всех согревают. Развивать внимание, память, речевую активность. Воспитывать любознательность. 1­я младшая: Формировать
понятие о том, что для жизни на земле нужно солнце, воспитывать умение радоваться солнышку.
Құрал жабдық Оборудование: ИКТ презентация, наглядность сорока, письмо, аудио запись песенка паровозика, голоса птиц;
материал для творчества: верёвочки длинные и короткие, тарелочки с крупой.
Сөздік жұмыс / словарная работа: солнечные лучики.
Билингвальді құрауыш / Билинвальный компонент: Сауысқан – сорока, күн – солнце,
Әрекет
кезеңдері Этапы
деятельности
Уәждемелік –
түрткілік/
Мотивационно­
побудительный
Тәрбиешінің әрекеті /
Действия воспитателя
Балалардың қызметі/ Деятельность детей
Есеп/учет
+
­
2 младшая
Проговаривают
слова
Выполняют
движения согласно
текста
Наблюдают слушают
\Проявляют интерес
1 младшая
Проговаривают
слова
Выполняют
движения согласно
текста
Наблюдают слушают
\Проявляют интерес
Наблюдают
размышляют решают
Наблюдают
размышляют решают
1.Круг радости:
Здравствуй солнце золотое,
здравствуй небо голубое,
здравствуй теплый ветерок,
здравствуй милый мой дружок.
2.Сюрпризный момент: сорока с
письмом.
3.Путешествие в лес.
4.слайд №1Проблемный вопрос: на
поляне грустят цветочки, не поют
Ұйымдастыруш
ылық –

ізденістік/
Организационно
­поисковой
Рефлекстік
­жинақтаушы/
Рефлексивно­
корригирующий
птицы.
Что случилось?
5.Дыхательное упражнение: сдуем
тучку.
Слайд№2 солнышко без лучиков.
6.Слайд№3 ,4 Наглядность картины
пасмурной погоды и солнечной.
Беседа по методике Триз «хорошо­
плохо».
7.Офтольмологическая пауза
«Устали наши глазки…»
8.Творчество: Поможем солнышку
По центрам:
­ рисуют солнышко в тарелочке с
крупой;
­ выкладывают солнышко из
верёвочек.
Слайд№5 солнышко с лучиками,
цветы и птицы на полянке радуются.
9.Песенка – игра «Солнышко»
10.Возвращение на паровозике в детский
сад.
Вопросы: Кто принёс письмо? Что
случилось на лесной полянке7 Почему
цветочки были грустными? Как мы
помогли цветочкам?
проблемный вопрос
Выполняют
дыхательное
упражнение
Рассматривают
картины отвечают на
вопросы
проблемный вопрос
Выполняют
дыхательное
упражнение
Рассматривают
картины повторяют
ответы на вопросы
Выполняют паузу
для глаз
Выполняют паузу
для глаз
Рисуют солнышко
Выкладывают из
верёвочек солнышко
эмоционально
реагируют на
результат
выполняют
движения согласно
текста
Отвечают на
итоговые вопросы.
Рисуют солнышко
Выкладывают из
верёвочек лучики
эмоционально
реагируют на
результат
выполняют
движения согласно
текста
Отвечают на
итоговые вопросы.
Қабылдай алады / Воспроизводит знания о солнце, солнечных лучах.
Түсінеді / Понимает как важно солнце для жизни, что солнечные лучи всех согревают.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «toowa.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «toowa.ru»