Точечный расслабляющий массаж для детей. Точечный массаж для детей дошкольного возраста

Подписаться
Вступай в сообщество «toowa.ru»!
ВКонтакте:

Светлана Загайноваa

Игровые упражнения проводятся во всех группах.

Точечный массаж

Одним из эффективных элементов закаливания является точечный массаж – надавливание подушечками пальцев на кожу и мышечный слой в месте расположения осязательных точек и разветвлений нервов.

Точечный массаж , как элемент психофизической тренировки, способствует расслаблению мышц и снятию нервно – эмоционального напряжения, воздействуя на некоторые активные точки. В основном это массаж активных точек на подошве и пальцах ног, некоторых точек на голове , лице и ушах, а также на пальцах рук.

Если боль ощущается от легкого надавливания пальцами, то следует массировать активную точку пальцами правой руки легко, быстро и поверхностно по центробежной спирали – от себя вправо. Если же боль появляется только от сильного нажатия на точку, то нужно оказать успокаивающие воздействия, нажимая прямо на эту точку со средней силой большим пальцем правой руки, а затем растирать её целенаправленно по центростремительной спирали – от себя влево.

Для того чтобы точечный массаж не выполнился чисто механически, необходимо создать соответствующий эмоциональный настрой. Это легко сделать, например, предложив детям игру «Скульптор» , в которой, опираясь на прошлый опыт работы с глиной или пластилином можно дать возможность ребенку творчески подойти к процессу и почувствовать внутренний настрой созданного образа. Затем точечный массаж при создании образа можно только очень нежно, так как в этом случае ответственность за эмоциональное состояние ребенка, появляется доверие к создателю – внутреннему я.

Игровые упражнения проводятся во всех группах.

1. Массаж живота .

И. П. – лежа на животе.

1. Поглаживаем живот по часовой стрелке, похлопываем ребром ладони, кулачком, снова поглаживаем, пощипываем, имитируем движение замешивания теста, снова поглаживаем.

Цель : улучшить работу кишечника.

2. Массаж ног .

И. П. - сидя по –турецки.

1. Подтягиваем к себе левую стопу ноги, разминаем пальцы ног, поглаживаем между пальцами, раздвигаем пальцы ног. Сильно нажимаем на пятку, растираем стопу, щиплем, похлопываем по пальцам, пятки, выпуклой части стопы, делаем стопой вращательные движения, вытягиваем вперед носок, пятку, затем похлопываем ладонью по всей стопе, приговаривая : «Будь здоровым, красивым, сильным, ловким, добрым, счастливым!» . То же с правой ногой.

2. Поглаживаем, пощипываем, сильно растираем голени и бедра. Делаем пасовые движения поочередно над каждой ногой, надевая воображаемый чулок, затем снимаем его и сбрасываем, встряхивая руками.

Цель : Воздействие на биологически активные точки, находящиеся на ногах. Прочистка энергетических каналов ног.

3. Массаж шеи .

И. П. - сидя по –турецки.

1. Поглаживаем шею от грудного отдела к подбородку.

2. Развернув плечи, гордо поднимаем голову на вытянутой шее.

3. Ласково похлопываем по подбородку тыльной стороной кисти рук.

4. Представив, что у нас лебединая шея, «любуемся» своим отражением в воображаемом зеркале.

Цель : почувствовать внутреннюю радость от внутреннего ощущения красоты и гибкости единой шеи.

4. Массаж рук .

1. «Моем» кисти рук, сильно трем ладошки до ощущения тепла.

2. Вытягиваем каждый пальчик.

3. Фалангами пальцев одной руки трем по ногтям другой, словно по спиральной доске.

Цель : оказать благотворное воздействие на внутренние органы : сердце, легкие, печень, кишечник. Вызвать ощущения легкости, радости.

5. Массаж головы .

1. Сильным нажатием пальцев имитируем мытьё головы.

2. Пальцами, как граблями, ведем по очередно от затылка, от висков, от лба к середине головы, словно сгребаем сено в стог.

3. Спиралевидными движениями ведем пальцы от висков к затылку.

4.«Догонялки» - сильно ударяем подушечками пальцев словно по

клавиатуре, «бегаем» по поверхности головы. Пальцы обеих рук то сбегаются, то разбегаются, то догоняют друг друга.

5. С любовью и лаской «расчесываем» пальцами, словно расческой, волосы и представляем, что наша прическа самая красивая на конкурсе причесок.

Цель : воздействие на активные точки на голове, которые улучшают ток крови.

6. Массаж ушных раковин .

1. Поглаживаем ушные раковины по краям, затем по бороздкам внутри раковин, за ушами.

2. Ласково оттягиваем ушные раковины вверх, вниз, в стороны (по 5-6 раз в каждом направлении) .

3. Нажимаем на мочки ушей («надеваем» на них красивые сережки).

4.«Лепим» уши внутри. Пальцами внутри раковины делаем 7-8 вращательных движений по часовой стрелки (пусть уши будут чистыми и всеслышащими) .

5. С усилием «примазываем глину» вокруг ушных раковин - проверяем прочность, заглаживаем поверхность вокруг ушных раковин на расстоянии 1 – 1,5 см.

Цель : вызвать образ любимой игрушки и в процессе игры воздействовать на слуховой аппарат и активные точки кишечника, выходящие на ушные раковины.

Точечный массаж для детей позволяет без употребления лекарственных препаратов победить многочисленные недуги малышей за счет активизации биологически активных точек. В частности, помогает эта процедура от насморка и с целью профилактики простудных заболеваний путем усиления . Детский точечный массаж в стихах, который подложен на этой странице позволит укрепить здоровье малыша и повысить уровень его общего развития за счет занимательных занятий. О том, как делать точечный массаж для детей дошкольного возраста, подробно рассказано далее на странице, также приведены комплексны упражнений.

Во время воздействия на определенные зоны кожи, расположенные в области головы, грудины, шеи, рук, можно активизировать способность организма к адаптации в условиях неблагоприятных факторов внешней среды, в том числе и присутствие респираторной группы вирусов.

Один из самых простых, эффективных и безвредных способов профилактики и лечения ОРВИ - массаж зон на коже, связаных с основными регуляторами жизнедеятельности организма: отделами центральной нервной системы, щитовидной и вилочковой железами и другими образованиями.

Взрослые, освоив приемы точечного массажа сами, могут затем научить детей.

Массаж делается 3 раза в день кончиком указательного или среднего пальца, надавливая на кожу до появления незначительной болезненности. Сделайте 9 вращательных движений по часовой стрелке и 9 движений - против. Продолжительность воздействия на каждую точку - не менее 3 - 5 секунд. Симметричные точки 3, 4, 6, 7, 8 массируйте одновременно двумя руками. Если вы обнаружили точки с повышенной или пониженной болевой чувствительностью, то их надо массировать через каждые 40 минут до полной нормализации чувствительности.

Точки массажа

  • В яремной ямке (между ключицами) и на 2 пальца ниже нее (точки 1 - 2).
  • Симметрично с правой и с левой стороны шеи спереди, у переднего края грудино-ключично-сосцевидной мышцы (точки 3).
  • В ямке позади и чуть ниже мочек ушей (точки 4).
  • В области VII шейного позвонка (прощупывается при наклоне головы вперед) (точки 5).
  • По бокам от крыльев носа (точки 6).
  • У внутренних концов бровей (точки 7).
  • У основания козелка уха (точки 8).
  • На палец выше границы роста волос сзади по срединной линии.
  • На тыльной стороне кисти у основания складки, образующейся между большим и указательным пальцами (точки 9).
  • На границе роста волос посередине лба.
  • Посередине переносицы.

Точечный массаж от насморка показан даже маленьким детям, так как точки, отвечающие за различные органы, «работают» с самого рождения человека. Однако его не проводят, когда у ребенка высокая температура. Субфебрильная температура массажу не помеха, но при температуре тела выше 38 °С массаж лучше отложить. Не рекомендуется продолжение процедуры, если она вызывает у ребенка неприятие, плач. Не надо массировать точки у крыльев носа, если кожа во время насморка в этом месте сильно раздражена. Зато на остальные точки можно воздействовать. Следует учитывать, что в разгар болезни массаж делается как можно осторожнее и нежнее, так как в это время снижается болевой порог.

Массаж биологически активных точек для детей

Этот массаж биологически активных точек для детей помогает уменьшить отек слизистой носоглотки, очистить придаточные пазухи носа от содержимого, нормализовать дыхание. Необходимо освоить выполнение ряда приемов.

Массаж крыльев носа:

  • и.п. ребенка - лежа на спине (если малыш совсем слаб) или сидя на стуле, или стоя (массаж выполняет кто-то из взрослых или сам малыш). Массаж выполняется мягкими круговыми движениями средних фаланг согнутых указательных пальцев с частотой вращений до 250 об./мин.

При этом ребенок делает вдох через рот, а выдох - сильно и продолжительно через 2 нос. В ходе массажа периодически на мгновение зажимают ноздри, чтобы воздух с силой шел в придаточные пазухи носа. При обильном насморке процедуру прерывают, чтобы ребенок очистил нос. Продолжительность массажа -1 - 1,5 мин, до появления у больного ощущения тепла и необычайно легкого дыхания.

Можно использовать и самомассаж. При этом действие производится боковой поверхностью основных фаланг больших пальцев.

Массаж лица под глазами (от носа до ушей) и лба:

  • и.п. ребенка, как в приеме «а»; и. п. родителя - сидя на стуле или стоя сзади больного. Под глазами массируют ладонями, начиная движение от лучезапястного сустава средними пальцами обеих рук. Лоб массируют так же, только уже четырьмя пальцами обеих рук. Массаж проводят в виде комбинации движений: мягкое поглаживание, хлесткое растирание, мягкое поглаживание. Продолжительность - до 30 секунд или до появления ощущения приятного тепла. Аналогично проводится и самомассаж.

Массаж кожи лба:

  • и.п. ребенка и родителя, как в приеме «б». Проводят растирание ладонными подушечками четырех пальцев одной руки быстрыми круговыми движениями (до 300 об/мин), достигая в каждой точке периметра лба ощущение настоящего жара. Другая рука, убрав волосы со лба, поддерживает голову ребенка. Продолжительность - 30 секунд.

Аналогично проводится и самомассаж. При массаже лица маленькие дети часто выражают протест. В этом случае массаж проводят в форме игры, постепенно приучая ребенка к процедуре. В связи с тем, что кожа лица у детей очень нежная, надо стараться щадить ее и обходить болезненные участки. Возможно появление легкого головокружения, которое проходит в считанные секунды без вредных последствий.

Закончив массаж лица, умыться четырьмя пригоршнями холодной воды, затем четырехкратно втянуть носом воду из пригоршни, очищая нос каждый раз, и четырежды прополоскать горло. Массаж надежно защитит от простуды любого ребенка, как бы он ни был ослаблен и изнежен.

Точечный массаж от насморка и для профилактики простудных заболеваний для детей в стихах (с видео)

Точечный массаж для профилактики простудных заболеваний имеет под собой строгое научное обоснование, в основе которого лежит теория о том, что кожа человека является самым большим органом иммунной системы. Осуществляя точечной воздействие на различные участки точки, можно активизировать обменные и защитные процессы, создавая неблагоприятные условия для внедрения и размножения вирусной и бактериальной патогенной микрофлоры.

Посмотрите, как делается точечный массаж от насморка для детей различного возраста и используйте эту технологию в повседневности.

Массаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний «Неболейка»

  • Чтобы горло не болело (поглаживать ладонями шею),
  • Мы погладим его смело (мягкими движениями сверху вниз).
  • Чтоб не кашлять, не чихать (указательными пальцами растирать крылья носа),
  • Надо носик растирать.
  • Лоб мы тоже разотрем (прикладывать ко лбу ладони «козырьком»),
  • Ладошку держим козырьком (и растирать лоб движениями в стороны).
  • Вилку пальчиками сделай (разжать указательные и средние пальцы),
  • Массируй ушко, ты умело (растирать пальцами точки за и перед ушами).
  • Знаем, знаем - да-да-да (потирать ладони друг о друга),
  • Нам простуда не страшна.

Точечный массаж для детей в стихах «Солнышко» позволяет легко и быстро избавиться от насморка и заложенности носа:

  • Солнце утром рано встало (поднять руки вверх, потянуться)
  • Всех детишек приласкало (сделать руками «фонарики»).
  • Гладит грудку (массировать «дорожку» на груди снизу вверх),
  • Гладит шейку (поглаживать шею большими пальцами сверху вниз),
  • Гладит носик (кулачками растирать крылья носа),
  • Гладит лоб (проводить пальцами по лбу от середины к вискам),
  • Гладит ушки (растирать ладонями уши),
  • Гладит ручки (растирать ладони).
  • Загорают дети. Вот (поднять руки вверх).

Посмотрите, как выполняется точечный массаж при насморке на видео, где проиллюстрированы самые простые и эффективные приемы:

Статья прочитана 6 721 раз(a).

Многие знают, что на нашем теле есть множество точек, отвечающих за работу внутренних органов. Точечный массаж берет свои истоки в Древнем Китае и применяется для лечения многих заболеваний без помощи лекарств.

Суть точечного массажа состоит в воздействии пальцами на активные точки кожи, которые являются окончаниями нервных центров, ведущих к тем или иным органам. Для проведения точечного массажа человек должен четко знать, при нажатии на какие точки будет достигнут эффект в лечении и оздоровлении, поэтому такой вид массажа лучше проводить специально подготовленному человеку. Однако существует несколько несложных приемов, с которыми может справиться каждый. В основном это касается массирования точек с целью снятия усталости, нервного напряжения и общего расслабления организма.
Для тех родителей, которые не хотят при малейшем беспокойстве малыша прибегать к лекарствам, будут полезны следующие советы. Одним из правил использования приемов точечного массажа для детей являются плавные вращательные действия, ведь главной задачей является не лечение, а успокоение ребенка.

Почти каждой маме знакомо состояние, когда ребенок плохо спит и при этом много плачет. Причин этому может быть множество, когда ребенка что-то беспокоит физически. Обычно мама может по состоянию малыша определить, в чем причина плача: болит животик, зубки, что-то чешется.
Но бывают моменты, когда ребенок просто плачет, непонятно почему. Зачастую его беспокоит головная боль. Для этого используйте следующие приемы: слегка нажмите и плавно потрите точку, которая находится посередине переносицы между бровками. Также можно нажимать и массировать симметричные точки по внешним краям глаз малыша.
От головной боли помогает еще массирование точки, находящейся на голове, посередине линии, проходящей через макушку от одного уха к другому. Заметьте, что малыши, как правило, быстро успокаиваются, когда мамы их гладят по голове.

Почти каждого ребенка беспокоит прорезывание зубов, и мамы готовы на любые средства, чтобы помочь малышу. И тут на помощь может прийти точечный массаж. Возьмите ручку малыша так, чтобы ваш большой палец лег на тыльную сторону кисти крохи. Найдите точку посередине расстояния между большим и указательным пальцами, где начинается кость. Нежно помассируйте ее точку, это поможет успокоить ноющую зубную боль.

Когда беспокоят коренные зубы, то надавливайте точку на наружном углу лунки ногтя указательного пальца, при этом, если болит зуб справа, то рука должна быть левая, и наоборот.

Всем известно, что малыши легко перевозбуждаются, а вот вернуть их в нормальное состояние бывает очень трудно. Как успокоить кроху? Круговыми движениями воздействуйте на точку посередине подбородка, сначала 5 раз по часовой стрелке, потом 5 раз протии часовой стрелки. Эту точку еще называют «антистрессовой». Также снять перевозбуждение поможет массаж и легкое растягивание средних пальчиков, по 2 минуты на каждой руке.

Главное помнить, что проводя точечный массаж, вы воздействуете не только на важные точки, а и через руки передаете энергетику своей любви к ребенку, а значит, малыш обретает спокойствие.

Точечный массаж для детей - это комплекс мануальных мероприятий, направленных на прямую активизацию «жизненных» точек организма для улучшения работы опорно-двигательного аппарата и отдельных органов организма ребенка.

Технология точечного массажа известна еще с древнейших времён - её использовали античные и китайские лекари. Основной принцип здесь - воздействие на определённые точки на теле, отвечающие за работу органов и целых систем.

Альтернатива классическому лечению

Точечный массаж для детей относится к нетрадиционной медицине и подразумевает безлекарственные формы борьбы с недугами и профилактику разнообразных заболеваний. Корни техники зародились в Древнейшем Китае и основаны на учении об энергии Ци - основополагающей силе всего живого.

Первые трактаты, в которых описывалась данная технология, датированы 2000-ными годами до нашей эры. Древние лекари верили, что на энергетический поток можно воздействовать напрямую, активизируя отдельные точки на поверхности тела.

Современные альтернативные исследования показывают, что все описанные 365 точек, описываемых в манускриптах, в действительности обладают рядом особенностей, в частности высоким электропотенциалом, чувствительностью, температурой, а также малым электрокожным сопротивлением и увеличенным поглощением кислорода, эпителием.

Для чего нужен?

Утверждают, что регулярный массаж специфических точек заряжает чадо положительной энергетикой, повышает иммунитет, а также помогает преодолеть проблемы с отдельными органами, а также системами, в том числа опорно-двигательной, сердечно-сосудистой, эндокринной и т. д.

Кроме этого, точечный массаж помогает нормализовать работу всего организма, а также является комплексным альтернативным средством профилактики разнообразных болезней.

Естественно, полностью владеть технологией такого массажа и знать абсолютно все энергетические точки, может только профессиональный массажист, однако в домашних условиях можно освоить самые простые упражнения, не требующие особых знаний и специализации.

Как делать точечный массаж?

Прежде чем начинать основные мероприятия, следует знать о противопоказаниях: ребенку нельзя делать точечный массаж, если у него повышена температура, повреждена кожа либо в массажной зоне расположены доброкачественные или злокачественные образования - прыщи, бородавки и родинки.

Лучше всего производить сеансы в то время, когда малыш чувствует себя хорошо, спокоен и не голоден. При этом постарайтесь совместить процедуры с игровыми действиями, общайтесь с чадом, пойте ему песенки, комментируйте действия в шутливой форме.

К основным мануальным приёмам при проведении точечного массажа, относят глубокие надавливания на точки пальцами, обычные нажатия на области подушечкой пальца или ладонью, а также легкие касания и поглаживания. При этом старайтесь воздействовать на точки аккуратно и направлять основное усилие перпендикулярно поверхности. Используйте также вибрационные и вращающие движения по горизонтальной стрелке, поглаживайте в доступном выбранном темпе, но не изменяйте его, совершая манипуляции непрерывно. Если производите манипуляции в быстром ритме, то массаж будет тонизирующим, если же в медленном - то успокаивающим.

Продолжительность манипуляции в конкретной области - около одной минуты. Ежедневно необходимо производить как минимум два сеанса массажа. Если есть возможность, перед манипуляциями наносите на руки детский крем, чтобы они могли легко скользить по телу малыша.

Базовые упражнения при лечении точечным массажем

  1. Для дыхания. Для улучшения и нормализации дыхания, равномерно растирайте малышу грудную клетку сверху вниз. Количество манипуляций - около двадцати.
  2. Для ЖКТ. Совершайте ряд круговых растираний в области животика по часовой стрелке - это помогает избавиться от газиков и стимулирует пищеварение. Количество манипуляций - 20–25.
  3. Для нижних конечностей. Положите ребенка животом вниз. Совершайте растирания от бедра к пятке и назад - по десять манипуляций. Берите ножку малыша в «кольцо» указательным и большим пальцами и совершайте обхваты с щиколотки и до основания ноги (несколько «проходов» туда и обратно).
  4. Общеукрепляющее. Начинайте массировать ручку малышу, начиная с центра запястья и по направлению к пальцам, растирающими движениями по сторонам (в виде лучей Солнца). Достаточно пяти десятков манипуляций с каждой рукой.
  5. Для развития мозга. Большими пальцами делайте аккуратные скользящие надавливания снизу вверх от межбровной тонки на голове малыша до линии волос. Необходимо совершать два подхода по 25 раз.
  6. Против простуды. Разместите одну руку на лбу малыша, второй при помощи указательного и большого пальцев, массируйте шею ребенку сзади. Далее начинайте разглаживать шею от середины к ушам при помощи всех пальцев. Последний этап - массирование точек за ушами при помощи круговых движений. Всего данный комплекс повторяем три раза пятнадцать манипуляций.
  7. Для нормализации работы нервной системы. При помощи большого пальца, легко поглаживайте подошву ноги малыша, следуя по центральной продольной линии от пятки до пальчиков, спиральными движениями. Всего пять проходов туда и обратно.
  8. Активизация иммунитета и работы мочеполовой системы. Оттяните немного указательными и большими пальцами кожу на ягодичках малыша и прокатите её от начала ног до спины. Всего пять подходов по 2 раза.


Совершенствуйте свои познания в точечном массаже: или запишитесь на специальные курсы, где вам расскажут обо всех основных энергетических областях на теле человека. Лечитесь и занимайтесь профилактикой болезней в домашних условиях без медикаментов!

Видео

Как правильно делать точечный массаж при насморке?

Точечный массаж при кашле

Советы родителям: точечный массаж для укрепления иммунитета

Детский точечный массаж при гипертонусе

Ножки, ножки топ, топ, топ
Потопайте скорей.
Ручки, ручки хлоп, хлоп, хлоп
Похлопайте скорей.
Мы погладим ушки, бровки
Носик разотрём
И дружно мы споём!

Чтоб всегда здоровым быть,
Будем с мишками лепить.(сжимают и разжимают кулачки)
Слепим брови и реснички
Носик будет как у птички.
Слепим лобик, щечки, глазки.
Мы - волшебники из сказки!

Вышел зайчик на лужок,
На зелёный бережок.
(Плавные движения от переносицы к ушам)
Потирает зайка нос,
Чтобы носик не замёрз.
(Надавить пальцами на точку у крыльев носа)
Серый зайчик вместе с нами
Потирает над бровями.
(массаж точек у внутренних концов бровей)
Говорила зайке мать,
Надо ушки потирать!

Всю неделю по - порядку,
Глазки делают зарядку.
- В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту.

Во вторник часики глаза,
Водят взгляд туда – сюда,
Ходят влево, ходят вправо
Не устанут никогда.

В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем глазки открывать.
Жмуримся и открываем
Так игру мы продолжаем.

По четвергам мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль,
Что вблизи и что вдали
Глазки рассмотреть должны.

В пятницу мы не зевали
Глаза по кругу побежали.
Остановка, и опять
В другую сторону бежать.

Хоть в субботу выходной,
Мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки,
Чтобы бегали зрачки.

В воскресенье будем спать,
А потом пойдём гулять,
Чтобы глазки закалялись
Нужно воздухом дышать.

Посмотрите прямо.
Любопытная Варвара
Смотрит влево…
Смотрит вправо…
А потом опять вперёд.
Тут немного отдохнёт;
Шея не напряжена
И расслаблена…

А теперь посмотрим вниз –
Мышцы шеи напряглись!
Возвращаемся обратно –
Расслабление приятно!
Шея не напряжена
И рассла-а-бле-на…

Физкультминутка для глаз

«Глазкам нужно отдохнуть.»
(Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть.»
(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут.»
(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут»
(Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо.»
(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки все!»
(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

«Бабочка»

Спал цветок
(Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)
И вдруг проснулся,
(Поморгать глазами.)
Больше спать не захотел,
(Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки.)
Встрепенулся, потянулся,
(Руки согнуты в стороны (выдох).
Взвился вверх и полетел.
(Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.)

МОСТИК

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса
(Закрывают оба глаза)
Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют
(Продолжают стоять с закрытыми глазами)
А теперь мы их откроем, через речку мост построим.
(Открывают глаза, взглядом рисуют мост)
Нарисуем букву «О», получается легко
(Глазами рисуют букву «О»)
Вверх поднимем, глянем вниз
(Глаза поднимают вверх, опускают вниз)
Вправо, влево повернем
(Глазами двигают вправо-влево)
Заниматься вновь начнем.
(Глазами смотрят вверх-вниз)

СТРЕКОЗА

Вот какая стрекоза- как горошины глаза.
(Пальцами делают очки.)
Влево- вправо, назад- вперед-
(Глазами смотрят вправо- влево.)
Ну, совсем как вертолет.
(Круговые движения глаз)
Мы летаем высоко.
(Смотрят вверх.)
Мы летаем низко.
(Смотрят вниз.)
Мы летаем далеко.
(Смотрят вперед.)
Мы летаем близко.
(Смотрят вниз.)

ВЕТЕР

Ветер дует нам в лицо.
(Часто моргают веками.)
Закачалось деревцо.
(Не поворачивая головы, смотрят вправо- влево.)
Ветер тише, тише, тише…
(Медленно приседают, опуская глаза вниз.)
Деревца все выше, выше!
(Встают и глаза поднимают вверх.)

БЕЛКА

Белка дятла поджидала,
(Резко перемещают взгляд вправо- влево.)
Гостя вкусно угощала.
Ну-ка дятел посмотри!
(Смотрят вверх-вниз.)
Вот орехи - раз, два, три.
Пообедал дятел с белкой
(Моргают глазками.)
И пошел играть в горелки.
(Закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем).

ТЕРЕМОК

Терем- терем- теремок!
(Движение глазами вправо- влево.)
Он не низок, не высок,
(Движение глазами вверх- вниз.)
Наверху петух сидит,
Кукареку он кричит.
(Моргают глазами.)

ЗАЯЦ

Вверх морковку подними, на нее ты посмотри.
(Смотрят вверх.)
Только глазками смотри: вверх-вниз, вправо-влево.
(Глазами смотрят вверх-вниз, вправо-влево.)
Ай-да заинька, умелый! Глазками моргает.
(Моргают глазками.)
Глазки закрывает.
(Глазки закрывают.)
Зайчики морковки взяли, с ними весело плясали.
(Прыгаем, как зайчики).

ДОЖДИК

Дождик, дождик, пуще лей.
(Смотрят вверх.)
Капель, капель не жалей.
(Смотрят вниз.)
Только нас не замочи.

Зря в окошко не стучи.

КОШКА

Вот окошко распахнулось,
(Разводят руки в стороны.)
Кошка вышла на карниз.
(Имитируют мягкую, грациозную походку кошки.)
Посмотрела кошка вверх.
(Смотрят вверх.)
Посмотрела кошка вниз.
(Смотрят вниз.)
Вот налево повернулась.
(Смотрят влево.)
Проводила взглядом мух.
(Взглядом проводят «муху» от левого плеча к правому.)
Потянулась, улыбнулась
И уселась на карниз.
(Дети приседают.)
Глаза вправо отвела,
Посмотрела на кота.
(Смотрят прямо.)
И закрыла их в мурчаньи.
(Закрывают глаза руками.)

Кот на солнышке сидит,
Глаз закрыт, другой закрыт
(закрыть по очереди оба глаза)
Кот играет в «Жмурки»
(крепко зажмуриться)
- С кем играешь, Васенька?
- Мяу, с солнцем красненьким!
(открыть оба глаза)

КАЧЕЛИ

Есть качели на лугу:
Вверх-вниз, вверх-вниз
(посмотреть глазами вверх, вниз)
Я качаться побегу
Вверх-вниз, вверх-вниз
(посмотреть вверх, вниз)

ЛУЧИК СОЛНЦА

Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной.
(Моргают глазками.)
Ну-ка лучик, повернись,
На глаза мне покажись.
(Делают круговые движения глазами.)
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду.
(Отводят взгляд влево.)
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду.
(Отводят взгляд вправо.)

«Отдыхалочка»

Мы играли, рисовали (выполняется действия, о которых идет речь)
Наши глазки так устали
Мы дадим им отдохнуть,
Их закроем на чуть - чуть.
А теперь их открываем
И немного поморгаем.

«Ночь»

Ночь. Темно на улице. (Выполняют действия, о которых идет речь)
Надо нам зажмурится.
Раз, два, три, четыре, пять
Можно глазки открывать.
Снова до пяти считаем,
Снова глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять
Открываем их опять.
(повторить 3 - 4 раза)

«Прогулка в лесу»

Мы отправились гулять. Шагают на месте
Грибы - ягоды искать
Как прекрасен этот лес.
Полон разных он чудес.
Светит солнце в вышине, смотрят вверх
Вот грибок растет на пне, смотрят вниз
Дрозд на дереве сидит, смотрят вверх
Ежик под кустом шуршит. смотрят вниз
Слева ель растет - старушка, смотрят вправо
Справа сосенки - подружки. смотрят влево
Где вы, ягоды, ау! повторяют движения глаз
Все равно я вас найду! влево - вправо, вверх - вниз.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «toowa.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «toowa.ru»