Познавательно-творческий проект для подготовительной группы. Краткосрочные проекты в подготовительной группе детского сада по фгос

Подписаться
Вступай в сообщество «toowa.ru»!
ВКонтакте:
  1. Сформировать и систематизировать представления детей о детском саде, его истории, о символах детского сада, национальном своеобразии.
  2. Создать условия для становления основ нравственно – патриотического сознания.

Задачи для взрослых:

  1. Заинтересовать и привлечь сотрудников, родителей к активному участию в реализации проекта, в сборе материала к 70 – летию детского сада.
  2. Систематизировать материалы по проекту для дошкольников.
  3. Разработать методические рекомендации, конспекты занятий, сценарии праздников, развлечений.

Задачи для детей:

  1. Воспитывать любовь к своему детскому саду, сотрудникам – ветеранам, гордость за детский сад, бережное отношение к ценностям детского сада.
  2. Привлечь внимание детей к истории детского сада, развивать их познавательную активность.
  3. Учить бережно относиться к традициям детского сада.
  4. Закрепить умение детей выражать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления.
  5. Развивать гражданские чувства, воспитывать нравственность и патриотизм.

Виды деятельности: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.

Ожидаемый результат:

  1. Дети должны научиться трепетному отношению к заветам предков, к их памяти, к преемственности поколений.
  2. У детей должно развиться чувство привязанности к дому, семье, детскому саду, любимым и близким людям, чтобы детский сад стал действительно вторым домом.

Модель познания ребенком своего детского сада

Темы разделов

Детский сад – мой второй дом Кто мы – дети? Жить, работать, чтоб остался след
История.
Окружающий мир.
Природа.
Устное народное творчество.
Песенное творчество.
Геральдика.
Художественная литература.
Народно- прикладное творчество.
Праздники.
Игры.
Традиции.
Обычаи.
Экскурсии.
Художественное творчество.
Просмотр видеоматериалов.
Знакомство с профессиями детского сада.
Встречи с настоящими и бывшими работниками д/с.
Встречи с выпускниками и родителями выпускников.
Совместное творчество с родителями.

Примерный учебно – тематический план работы с детьми подготовительной группы по ознакомлению с детским садом

Детский сад – мой второй дом

Темы занятий Цель занятий Формы работы вне занятий
1. Что такое детский сад? Расширить и закрепить знания детей о своем детском саде, воспитывать любовь и уважение к сотрудникам, бережное отношение к д/саду. Прогулки по территории и окрестностям д/с.

Оформление альбома “Мой детский сад и я”.

Рисование на тему “Что такое детский сад?”

Гербарий “Растения и деревья, растущие на территории д/сада”.

2. Моя улица Ленина. Расширить и закрепить знания детей о понятии “улица”, формировать понятие “поселок”, умение наблюдать и описывать происходящее. Прогулки по окрестностям д/сада.

Экскурсия на улицу Ломоносова – место первого здания д/сада.

Оформление альбома “Улица Ленина до меня”.

3. Сравнение флагов России, Удмуртии, поселка Кез. Знакомить детей с символами России, Удмуртии, поселка. Воспитывать у детей чувство любви к “малой родине”, к родному д/саду.

Развивать осознание детьми принадлежности к своему народу.

Экскурсия к административному зданию поселка.

Беседы с детьми.

Изготовлении е флагов детского сада и группы.

4. История моего детского сада. Познакомить детей с историей детского сада, воспитывать уважение и гордость за свой детский сад. Экскурсия в музей детского сада.

Рассматривание фотографий.

Встречи с ветеранами труда.

Встреча с выпускниками д/с.

Составление родословной выпускников и сотрудников детского сада.

5. Стихи, песни, поговорки о детском саде, О детях, об игрушках. Продолжать знакомить детей с песнями, стихами, поговорками. Составление альбомов об игрушках.

Составление альбомов об одежде детей разных лет.

Кто мы – дети?

Темы занятий Цель занятий Формы работы вне занятий
1. Кто же в гости к нам пришел? Познакомить детей со словом “выпускник”. Рассматривание альбома “Выпускники д/ сада”.

Разучивание песен и стихов.

Встреча с выпускниками детского сада разных лет.

2. История игрушки. Познакомить детей с историей игрушки. Рассматривание фотографий старых игрушек.

Выставка старинных игрушек.

Конкурс “Бабушка, нарисуй свою любимую игрушку”.

3. Моя родословная в детском саду. Совместный поиск родителей и детей по созданию истории своих выпускников из д/с. Оформление родословной выпускника и династии выпускников д/сада.
4. Детско – родительская гостиная. Закреплять имеющиеся у детей и взрослых представления о родственных отношениях. Конкурс “Составление родословной своей семьи”.

Выставка старых вещей.

5. Добрые воспоминания моего выпускника. Уточнить знания детей об истории д/с, о прошлых играх, забавах, игрушках.

Продолжать учить детей сравнивать.

Беседы и рассматривание старых вещей, игрушек, предметов.

Проведение старинных игр.

Жить, творить, работать, чтоб остался след

Темы занятий Цель занятий Формы работы вне занятий
1. Кто с нами работает? Продолжать знакомить детей с профессиями д/с, с условиями труда в д/с (в прошлом и настоящем). Встречи, беседы, рассматривание фотографии.

Чтение и заучивание стихов о профессиях д/с.

Конкурс рисунков “Мой любимый педагог”.

2.”Необычные друзья” Воспитывать уважительное отношение к старшим – выпускникам д/с. Развивать познавательный интерес, логическое мышление. Встреча с выпускниками – сотрудниками д/с.
3. В гостях у выпускников Познакомить детей с выпускниками д/сада. Экскурсии на предприятия поселка, где работают выпускники д/сада.
4. Викторина “Что? Где? Когда?” Выявить знания детей о родном д/саде. Закрепить умение сопоставлять, анализировать, делать выводы, развивать самостоятельность, речь ребенка. Повторение пройденного материала, подготовка к празднованию дня рождения детского сада.

Формы работы по проекту

С родителями С детьми С сотрудниками д/с
- анкетирование.
- родительская гостиная.
- встречи с сотрудниками детского сада.
- участие в жизни д/с.

Составление генеалогического дерева выпускников детского сада.

Фотографии детства.
- посещение музея д/сада.

- интегрированные занятия.
- игры.
- праздники.
- викторины.
- экскурсии.
- наблюдения.
- продуктивная деятельность.
- встречи с выпускниками.
- встречи с бывшими сотрудниками детского сада.
- теоретические семинары.
- консультации.
- самообразование.
- подбор литературы.
- перспективное планирование.
- изготовление пособий.
- посещение музея.
- совместная деятельность с родителями.
- поиск выпускников и бывших сотрудников детского сада.

Выполнение проекта

Виды деятельности Формы и методы работы
1. Игровая 1. Дидактические игры:

- “Собери дочку в детский сад”.
- “Чей дом?”
- “Чей флаг?”
- “Что для школы, что – для детского сада?”
- “Детский сад: хорошо, плохо”.

2. Сюжетно – ролевые игры:

- “Детский сад”.
- “Праздник в детском саду”.
- “Кто работает в детском саду?”

2. Познавательная - Экскурсия по детскому саду.
- Просмотр иллюстраций, фотографий, видеофильмов.
- Встречи с сотрудниками – ветеранами детского сада.
- Познавательные занятия: окружающий мир, история поселка и детского сада, быт, традиции и обычаи, символика республики, района, детского сада и группы.
3. Развитие речи - Чтение рассказов и стихов, песен о детском саде.
- Рассказы воспитателей, выпускников, ветеранов о д/с.
- Составление рассказов “Почему я люблю детский сад?”, “Детский сад будущего”.
4. Продуктивная - Изготовление “Поезда времени”.
- Создание альбомов “Мой детский сад”, “Моя игрушка”, “Детская мода на все времена”.
- Изготовление подарков из бисера.
- Выставка семейных рисунков к юбилею детского сада.
- Составление родословной выпускников и сотрудников д/с.
5. Работа с родителями - Привлечь родителей, сотрудников к сбору материалов, необходимых для реализации проекта.
- Экскурсия в музей детского сада.
- Детско – родительская гостиная “Я – семья – род – народ”.
- Оформление выставки работ детей и родителей по теме проекта “Детский сад – второй мой дом”.
6. Работа с общественными организациями - Следопытская работа по нахождению выпускников и бывших сотрудников детского сада.
- Посещение районного музея.
- Приглашение выпускников детского сада на мероприятия, проводимые в д/с.

Презентация итогов работы по проекту:

  1. Праздник для детей “День рождения детского сада”.
  2. Юбилей детского сада.

Проект в детском саду «Удивительный мир часов» (6-7 лет)


Варшавская Наталья Владимировна, воспитатель МБДОУ № 54 «Веснушки», г. Междуреченск, Кемеровская обл.
Описание: Данный материал будет полезен воспитателям детских учреждений и просто любознательным.
Пояснительная записка: Нашим детям хочется что-то нового и интересного, думаю, что мой проект поможет взглянуть на работу с дошкольниками по новому, ведь наше подрастающее поколение такое любознательное!
Цель: Развитие интереса к истории возникновения различных видов часов.
Задачи:
- Познакомить с историей возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем.
- Закрепить знания о принципе их работы и роли в жизни человека.
- Развивать исследовательский интерес, любознательность, творческое воображение.
Для детей 6- 7 лет (подготовительная группа)
Вид проекта - исследовательско -творческий, групповой.
Продолжительность - среднепродолжительный (апрель 2015 год)
Участники - дети 6- 7 лет
Проблема, её актуальность:
Проект реализуется в подготовительной группе детского сада в рамках программы «Детство» в разделе формирование элементарных математических представлений. Главная цель-дать детям представление о понятии времени в игровой форме, интересной детям. Что такое время? Для чего нужны часы? Какие бывают часы? В рамках проекта попробуем найти ответы.
Часы! Какая распространенная и всеми известная вещь. Без часов никак не обойтись, они с нами повсюду. Часы у нас на руке и в кармане, дома и на улице, часы в школе, детском саду и на космодроме, на вокзале, в автомобиле, часы в самолете и на подводной лодке. Одни часы - круглые, другие - квадратные, одни – толстые, другие – тонкие. Есть часы величиной с горошину, а есть, такие огромные, что и на машине не увезешь. Как много значат в нашей жизни эти маленькие стрелки, которые бегают по кругу как будто без всякого толку! Я предложила детям представить себе, что завтра во всем мире сразу испортятся все часы…сколько было высказано предположений о том, какой страшный беспорядок это вызовет! В море корабли потеряют дорогу, потому что без часов ни один капитан не сможет определить, где находится корабль. Магазины будут работать как захотят. На заводах работа станет невозможной – ведь машины на заводе работают по точному расписанию. Дети будут опаздывать в детский сад, а родители на работу. Я рассказала детям, что сейчас трудно представить, но когда – то часов и в самом деле не было – никаких, ни с пружинами, ни с батарейками, ни с гирями. Не было даже бабушкиных ходиков! И уж, конечно никто не спрашивал друг у друга: «Скажите, пожалуйста, который час?» Время определяли приблизительно: по пению птиц и цветам, по закатам и рассветам или смотрели на солнечное небо. Если солнышко только поднимается из – за горизонта, значит на дворе утро. Солнце прямо над головой? Настал полдень. Мой рассказ вызвал интерес у детей- они захотели узнать, как люди много лет назад могли обходиться без часов, какие часы были раньше, как они возникли. В процессе бесед так же было выявлено, что у детей недостаточно знаний о разновидностях и современных часов. Поэтому я решила в систему воспитательно-образовательной деятельности с детьми включить цикл совместной деятельности на тему «Удивительный мир часов».
Прогнозируемый результат реализации проекта:
- в практику работы с детьми внедряются методы проектной деятельности;
- сформируется потребность к познанию истории и своего прошлого;
- дети познакомятся с историей возникновения часов (что стало причиной их появления);
- дети получат новые знания: главное назначение часов – фиксация времени; что давным-давно были: солнечные, часы- цветы, часы-петух, огненные часы, водяные часы, песочные часы. Часы давних времен не могут показывать точное время. Приобретут навыки совместной работы со взрослыми и сверстниками, умение анализировать и делать выводы. Полученные знания окажут влияние на формирование навыков исследовательской деятельности.
- используются интернет-ресурсы в целях улучшения качества работы;
- разработаны цикл бесед, рассказов, совместной деятельности по формированию интереса к истории возникновения часов, их разновидностям.
Этапы работы над проектом
1 этап - подготовительный
Цель: Определить основные направления работы.
- Систематизация материала по данному вопросу.
- Подбор экспонатов для организации мини- музея «Часы».
- Изучение научной литературы по данному вопросу.
- Подбор художественной, энциклопедической литературы.
- Изготовление альбома «Виды часов».
- Привлечь родителей к поиску необходимой информации по данной теме.
- Подбор и изучение воспитателем литературы по проблеме.
- Подбор материалов для проведения исследования.
- Подбор материалов для проведения игровой деятельности детей.
- Работа с родителями (беседы с целью создания коллекции часов).

2 этап- основной
Цель: провести мероприятия проекта по ознакомлению с видами часов прошлого и настоящего.
- Беседы: «Какие часы были давным- давно», «Что мы делаем в разное время?», «Что случится, если часы будут идти по- разному?», «Часы у меня дома», «Часы моей бабушки», «Что я знаю о часах», «По часовой стрелек и против часовой стрелки», «Какие бывают часы?», «Пространство и время», «что такое время?».
- Цикл рассказов для детей: «Живые часы»; «Солнечные часы или часы на небе»; «Похитительница воды следит за временем»; «Часы – свечи»; «Часы без стрелок(песочные часы)»; «Механические часы»; «Электронные часы»; «Живые барометры времени (цветочные часы)» , «Самые известные часы в мире».
- Чтение художественной литературы: Анофриев «Тик- Так», Берестов «Без четверти шесть». Стихи о человеке и его часах. (С.Баруздин) , «Песочные часы» Мирошникова Ирина, «Стихи про часы и о времени», С.Маршак «Мы в часы мячом попали», Н.Чупрунова «Всю ночь часы стучат», Ю.Мориц «Шли часы через дорогу», сборник Т. Вишняковой «Часы-будильник», О.Подтуркина «Часы», И.Фомичёва «Солнечные часы», А. Прохоров «Весёлые часики», А.Мальгинова «Часы для Биби», М.Манакова «Мой день».
- Рассматривание энциклопедий «Как работают вещи (про часы)», Степанов «Время», «Часы».
- Книжка с наклейками «Время», С.Гаврина.
- Заучивание физминутки «А часы идут, идут…».
- Чтение познавательной литературы о различных видах часов.
- Рассматривание иллюстраций часов.
- Подготовить с детьми рассказы о водяных, песочных часах, о цветочных и солнечных часах.
- Рисование часов «Настенные часы с кукушкой», «Часы такие разные и нужные».
- Лепка «Весёлые будильнички» (пластилинография), «Часы-солнышко» (тестопластика).
- Конструирование из природного материала «Настенные часы» (коллективная).
- Аппликация «Наручные часы».
- Дидактическая игры: «Путешествие в страну часов», «Всё о времени», «Часы», «Успей вовремя», «Тик-так», «Поможем Элли вернуться домой», «Назови предыдущее и последущее число», «Назови сутки», «Мои первые часы» , «Мой день», «Время», «Учим время», «Четвёртый лишний», «Какие часы сломались?», «Когда это бывает?», «О чём нам солнце говорит?».
- Создание проблемно-игровой ситуации «Что будет, если часы остановятся?», «Вы долго гуляли, как определить без часов, что пора идти домой?»
- Проведение исследования с макетами часов (могут ли показывать часы давних времен точное время).
- Создание альбома «Часы» , «Самые известные часы в мире».
-НОД «Социализация» с элементами экспериментирования «Путешествие в прошлое часов»
- НОД. Развитие речи на тему: «Удивительный мир часов. Знакомство с часами», «Мы живём по часам», « Какие бывают часы?».
- НОД. Математическое развитие «Волшебные часы», «Знакомство с часами», «Определение времени по часам».
- Создание презентации «Путешествие в прошлое часов»
- Изготовление макетов солнечных, цветочных, водяных, огненных часов
- Экскурсии: «Магазин часов», «Часовая мастерская».
- Работа с родителями: рисование совместно с детьми старинных часов (для выставки).
- Просьба принести для мини-музея группы «Мир часов» интересные экспонаты.
- Совместная деятельность детей и родителей (создание коллекции часов)
- Консультации для родителей «Какие бывают часы?», «Прочитайте детям», «Мои первые часы», «Формирование чувства времени у детей старшего дошкольного возраста», «Как наблюдать часы, не будучи несчастными», «Отмечаем день часов».
3 этап- заключительный.
Цель: обобщение полученного опыта.
- Создание мини- музея «Мир часов»
- Создание коллекции современных часов (наручные)
- Создание альбома детских рисунков «Такие разные часы».
- Создание альбома «Часы»
- Создание презентаций «Путешествие в прошлое часов», «Цветочные часы».
- Подборка разнообразных видов часов с их подробным описанием.
- Подборка энциклопедий «Часы».
- Подборка детских книг о часах и времени.

Информационное обеспечение проекта:
Рекомендации, консультации для родителей, стихи, загадки, конспекты занятий, альбомы для рассматривания, дидактические игры, книги, энциклопедии.
При создании мини- музея «Мир часов» перед собой поставила следующие задачи:
-формировать музейную культуру, внутреннюю духовную потребность в посещении музеев;
- формировать представление о музее как об особом источнике культурно-исторического опыта человечества;
- формировать бережное отношение к музейному предмету как к части материальной и духовной культуры;
- формировать визуальную грамотность (наблюдательность, умение в элементарной форме анализировать и обобщать зрительные впечатления, эмоционально переживать визуальный образ, а также творчески воспринимать и осмыслять увиденное);
-пробуждать интерес детей к истории родного края через историческое и культурное наследие;
-дать элементарные знания об окружающем.
заинтересованность родителей совместным с детьми посещением музеев;

Используемая литература
1. Дыбина О. Что было до. – М.: Издательство «Творческий центр», 2001
2. Кобитина И. Дошкольникам о технике. – М.: Издательство «Просвещение», 1991
3. Гризик.Я познаю мир.- М: Издательство «Просвещение», 1995
4. Глухова Н. Колесо времени. // Обруч № 6 – 2005. с 14
5. Савенков. А. Маленький исследователь. Как научить дошкольника приобретать знания. – Самара.: Издательство «Учебная литература», 2000
6. Савенков А. Методика проведения учебных исследований в детском саду. - Самара.: Издательство «Учебная литература»,2004
7. Зарипова А. Элементарная поисковая деятельность в детском саду. // Дошкольное воспитание № 7 – 1994. с 43
8. Савенков А. Исследовательские методы обучения в дошкольном образовании. // Дошкольное воспитание № 4 – 2006. с 10
9. Д. Галенс. Книга ответов для почемучки.- Харьков.: Издательство «Книжный клуб семейного досуга», 2006

Фотоматериал:











Проект о профессии строитель в подготовительной к школе группе


Описание: Данный проект был реализован с детьми и родителями подготовительной к школе группы. Материал будет полезен воспитателям ДОУ, работающим с детьми старшего дошкольного возраста.
Тип проекта: познавательный, краткосрочный.
Участники проекта: воспитатель, воспитанники подготовительной к школе группы и их родители.
Актуальность проекта: в ходе образовательной деятельности было выявлено, что дети имеют поверхностные знания о том, как происходит строительство зданий, поэтому с целью углубления знаний детей было решено организовать данный проект.
Цель проекта (для детей) – углубленные знания детей о каждой строительной профессии.
Задачи:
Систематизировать представления детей о стройке, строительных профессиях.
Пополнить знания о конструкциях домов.
Продолжить знакомство со спецтехникой на стройке, строительными материалами.
Учить передавать в творческих работах впечатления об окружающем, используя различные техники изобразительной деятельности.
Цель проекта (для родителей) – активное участие не менее 80 % родителей в реализации проекта.
Задачи:
Познакомить родителей с замыслом проекта, совместно с ними разработать содержание деятельности по проекту.
Направить усилия родителей на создание «Копилки проекта», совместную с детьми разработку безопасного маршрута от дома до детского сада.
Организовать экскурсию на стройку.
Ход проекта:
Подготовительный этап проекта: сбор "Копилки проекта" (родители совместно с детьми построили дома из ЛЕГО, принесли игрушки и дидактические материалы на тему «Строительная спецтехника»).




Деятельностный этап проекта:
Беседа «Кто участвует в создании зданий?»
Чтение художественной литературы: С. Баруздин «Кто построил этот дом?», Т. Кулакова «Кто работает на стройке?», В. Маяковский «Кем быть?», А. Шибаев «Лучше дела не найдешь», М. Улыбышева «Русская изба», И. Давидков «Архитектор и его сын», О. Колпакова «Дома мира», А. Рощин «Мы строим дом», К. Мурзалиев «Твой дом», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла».
Экскурсия к строящемуся зданию храма.


Рисование: «Спецтехника на стройке», «Дом, в котором я живу», «Избушка в лесу», «Дом моей мечты», «Храм», «Инструменты на стройке», «Дворец их сказки».




Лепка: «Мне нужны такие вещи: молоток, тиски и клещи».


Объемная аппликация (коллективная) «Мой родной город».


Работа с макетом «Эволюция жилища».


Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Стройка».
Дидактические игры и упражнения: «Собери свой город», «Мой дом», «Строительные профессии», «Строительные машины».
Выставка «Мой путь от дома до детского сада».


Беседа о профессии архитектора (подготовлена и проведена мамой воспитанника).


Результативный этап: изготовление лэпбука на тему «Кто построил этот дом?»


Дети и родители проявили большой интерес к реализации данного проекта. Цели проекта были достигнуты. Одним из достижений проекта стало пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы по теме "Строительство". Лэпбук был представлен педагогам ДОУ на педсовете.

Краткосрочный проект для подготовительной группы детского сада, тема «Радужный мир»

Проблема:

В нашей группе очень активные ребята, зачастую им еще трудно справляться со своими эмоциями.

Цель проекта:

Развитие детской эмпатии, творческих способностей, воображения и наблюдательности, развитие связной речи и сплочение детского коллектива.

Алгоритм проведения:

Каждый день недели соответствует определенному цвету радуги по порядку. Первый, один день – вводный, и один, последний – заключительный. Проект длится две недели.

Предварительная работа:

Первое - предварительная работа с родителями. За десять дней до начала проекта родителям сообщено о целях и оснащении проекта. В анонсе было сказано, что на каждый день проекта потребуется одежда по цветам радуги, воздушные шары, фрукты, папки по тематике проекта.

Второе, необходимо было построить алгоритм проведения каждого дня в соответствии с работой узких специалистов, принимающих участие в проекте (Музыкальный руководитель, психолог).

Проект «Радужный мир» - цветные дни

Выполнение проекта:

В первый день проекта мы с ребятами вспомнили цвета радуги, поговорили о том, для чего они нам нужны, и каким был бы мир без ярких красок. Детей познакомили с приключениями «Девочки-Кисточки», которая отправилась в путешествие в разноцветную страну.

Со второго дня начались «разноцветные дни».

Структура каждого дня:

1. «Церемония вхождения в группу». С утра дети входят в группу с воздушным шариком, в одежде соответствующего цвета. В группе подбор игрушек и картин, на поднос дети складывают фрукты.

2. После завтрака - психологическое упражнение «Ощущение цвета».
Ребята отвечают на вопросы:
- Каким вам кажется этот цвет?
- Какое он вызывает настроение?
- Вам он кажется радостным или грустным? Тревожным или спокойным?

3. Затем проходили игры со специалистами, которые также принимают участие в проекте.

4. Затем воспитатель рассказывал детям сказку про цвет, проводил беседу о цвете по иллюстрациям книги Н.В.Нечаевой «Разноцветные сказки».

5. Упражнение на мышечное расслабление «Чем пахнет цвет?».

6. «Пробы дня» - ребята съедают то, что они принесли утром.

7. «Отпечаток ладошки на общей радуге» - каждый ребенок ставит свой отпечаток определенного цвета на общей заготовке.

8. Чтение детских сказок, составленных дома с родителями об определенном цвете.

9. Рисование «цветовых» историй. Поскольку мы не ставили в этом проекте своей целью развитие технических навыков в изодеятельности, рисунки старались делать просто интересными для детей. Скорее это были рисунки-игры на ощущение цвета. Для этого использовались нетрадиционные способы изображения: «Монотипия», «Отпечаток», «Знакомая форма- новый образ».

Результаты проекта:

Возросла детская эмпатия, сплотился коллектив группы.
- на протяжении этих двух недель у всех участников проекта сохранялось радостное праздничное настроение.
- проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысился уровень связной речи.
- фоторепортаж-отчёт для всех семей и гостей группы. (Приложение).

Литература

1. Алябьева Е.А. «Корекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста» «ТЦ СФЕРА» Москва-2002.
2. Нищеева Н.в. «Разноцветные сказки» «Детсво-пресс» СПб-2004.
3. Поюсова Н.М, «Цветовой игротренинг» Речь/СПб-2007.

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Проекты для младшей группы:

Проекты для средней группы.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Абакана

«Детский сад «Антошка»

ПРОЕКТ

«Скоро в школу»

Подготовительная группа

Выполнили: Литвякова Н.С.

Познавательно – творческий проект в подготовительной группе «Скоро в школу»

Тема проекта: «Скоро в школу»

Сроки реализации: краткосрочный (1 неделя апреля)

Вид проекта: познавательно – творческий

Возраст детей: подготовительная группа

Участники проекта: педагоги ДОУ, дети подготовительной группы, родители, ученики начальных классов.

Цель: формирование представлений о школе и положительное отношение к школьной жизни у старших дошкольников.

Формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения;

Способствовать развитию взаимопонимания, дружелюбия;

Снятие чувства тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей со школой;

Повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки, помощь детям в адаптации к навыкам и условиям школы.

Оборудование:

Материал для игр и тестов;

Дидактические игры;

Художественные книги, журналы, хрестоматии, энциклопедии;

Информационные файлы, стенды;

Изобразительные материалы;

Сборка мультфильмов на школьную тему;

Пословицы о трудолюбие, дружбе, цифрах; замысловатые вопросы;

Посещение библиотеки;

Работа в группе детского сада;

Посещение школы, школьных классов;

Конспекты занятий, общение, бесед, ситуаций, встреч;

Актуальность проекта:

Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Маленький человек находится в состоянии ожидания: предстоит что-то очень значительное и притягательное, но пока еще неопределенное. Весь уклад жизни ребенка меняется радикально (режим, смена общения со взрослыми и сверстниками, увеличение объема интеллектуальной нагрузки).

Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада. Многие родители стараются создать эмоционально привлекательный образ школы: «Ты у нас отличником будешь», «У тебя появятся новые друзья», «Учителя любят таких умненьких, как ты». Взрослые полагают, что тем самым они прививают ребенку заинтересованное отношение к школе. В действительности же ребенок, настроенный на радостную увлекательную деятельность, испытав даже незначительные, негативные эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду) может надолго потерять интерес к учебе. Причин для подобных эмоций школа предоставляет предостаточно: неудачи на фоне кажущейся всеобщей успешности, трудности в поиске друзей среди одноклассников, расхождение оценки учителя и привычной родительской похвалы и др.

Ряд авторов подчеркивает необходимость воспитания положительного отношения к школе, как условие успешного обучения в дальнейшем (Я. А. Коменский, Дж. Локк, Ж. Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци, Н. А. Добролюбов, К. Д. Ушинский, А. С. Симонович, Е. И. Водовозова, А. С. Макаренко). Да и практика сегодня нацелена в основном на интеллектуальную подготовку детей к школе и мало внимания уделяет формированию «внутренней позиции школьника».

Следовательно, теоретический анализ литературы и данные практики убедили нас в проведении целенаправленной работы по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы с помощью разнообразных форм и методов работы, через создание предметно – развивающей среды, через педагогическое просвещение родителей, взаимодействие с учениками начальных классов.

Таким образом, вся эта работа может быть отражена именно в краткосрочном проекте « Скоро в школу». Проекты школьной направленности способствуют повышению социальной и познавательной активности детей, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.

План реализации проекта:

Подготовительный этап:

Подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности, бесед и т.д.), дидактические игры, атрибуты к сюжетно-ролевым играм;

Подготовить домашнее задание для родителей, собрать необходимую информацию и оформить её;

Помощь со стороны родителей в подборе литературы и настольно – печатных игр на школьную тематику;

Сотрудничество со школьной библиотекой и учениками начальных классов.

Основной этап. Реализация проекта (таблица)

Заключительный этап.

Презентация проекта - оформление папки;

Создание альбома с детьми «Загадки из портфеля».

Презентация творческих рисунков детей «Что тебе понравилось в школе».

Беседа и рассказы бывших выпускников детского сада о школьной жизни.

Ожидаемый результат:

Формирование у детей мотивационной готовности к школе;

Повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки;

Благоприятное течение адаптационного школьного периода.

Таблица. Реализация проекта.

Совместная деятельность взрослого и детей

Дни недели

Образовательная деятельность в процессе организации различных видов детской деятельности

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями и учителями начальных классов

Понедельник

Выставка иллюстративных книг школьной тематики и чтение произведения

« Филиппок» Л.Н.Толстого

Беседа «Будьте добры»

(вежливые слова в жизни будущего школьника)

Цель: приучать детей к самоконтролю своего поведения.

Рассматривание иллюстративных книг.

Просмотр мультфильма «Козленок, который умел считать до 10»

Цель: формировать представления детей о важности умения считать.

Помощь родителей в подборе мультфильмов и настольных игр о школе.

Беседа с детьми

« Чем школа отличается от детского сада. Что мы знаем о школе»

Цель: создание положительных установок на школу.

«Будь готов!»

(акцент на организацию режимных моментов, сборы на прогулку, подготовка к игре, совместная деятельность и т.д.)

Просмотр мультфильма «Остров ошибок»

Совместное с детьми чтение книг о школе дома.

Игра – соревнование

«Скоро в школу»

(игры, эстафеты и т.д.)

Подвижные игры «Кто скорее соберёт портфель?», «Игровая переменка», «Я спортсмен!»,

«Звучит сигнал! », «Найди!»

Цель: Развивать знания и умения в сборе портфеля, выборе и проведении игр на будущих школьных переменках, игр по сигналу, на внимание. Воспитывать дружелюбие, коммуникабельность, взаимопомощь, интерес к школе.

Загадывание загадок, чтение пословиц о школе.

Цель: учить детей отражать в свои впечатления в речи и рисовании. Издание книжки «Загадки из портфеля»

Сюжетно – ролевая игра

«Детский сад»

Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада

Оформление папки – передвижки для родителей

«Какие стороны готовности к школе особенно важны»

Художественное творчество

«Школьный день».

Оформление выставки детских рисунков « Что тебе понравилось в школе» (на основе личных знаний – экскурсия)

Цель: отразить свои впечатления в рисунке, способность выработке желания учиться в школе.

Рассматривание школьных принадлежностей.

Цель: познакомить детей со школьной атрибутикой, её назначением.

Игра «Собери портфель»

Цель: закрепить знания детей о назначении школьных предметов.

Игра «Что лишнее? » (школьные принадлежности и другие предметы)

Цель: активизация словаря, классификация предметов, развитие речи.

Сюжетно – ролевая игра

Цель: воспитывать желание принять позицию школьника – ученика, уметь подчинять свои желания коллективным.

Просмотр мультфильма

«Наш друг Пиши-читай»

Цель: формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе.

Подготовка консультации для родителей

«Подготовка детей к школе»

«Советы для родителей, дети которых готовятся к школе

Рассматривание картины

Цель: расширять представления детей о школе.

«Мы будущие школьники»

Цель: формировать установки на ответственное выполнение правил поведения школьников, освоенных в течение недели.

Дидактические и настольно – печатные игры школьной тематики:

- «Слоговые домики»

- «Числовые домики»

- «Логический поезд»

- «Лёгкий счет» и т.д.

Встреча с учениками – выпускниками детского сада. (Рассматривание портфеля, книг, тетрадей, пенала и т.д.)

Цель: систематизация знаний детей о школе.

Художественная литература

Цель: Обогащать знаниями о школьной жизни, школьных ситуациях, дружбе из художественной литературы. Воспитывать интерес к школе, понимание морали рассказов.

В Драгунский

«Где это видано, где это слыхано»

«Заколдованная буква»

«Удивительный день»

А. Барто

«В школу»

Г. П. Шалаева

«Большая книга правил поведения»

Н. Носов

«Фантазёры»

В. Осеева

«Волшебное слово»

«Почему?»

Ю. Коваль

«Нулевой класс»

В. Голявнин

«Не везёт»

«Карусель в голове»

ММР «Диктанты по клеточкам»

Ц

ель:
Развивать умения ориентироваться по клеточкам и точно вести рукой по листу, опираясь на схему или слуховое задание. Закреплять умение правильно держать карандаш при письме, быть внимательным и аккуратным.

Час загадок и ребусов о школе

Цель : Развивать логическое мышление, догадливость, сообразительность, знание школьных принадлежностей, школьных наименований. Воспитывать положительные эмоции от игр на тему «школа», желание быть школьником.

Использованная литература:

1. Бурухина А.Ф «Мультфильмы в воспитательно-образовательной работе с детьми» - журнал « Воспитатель ДОУ» 2012

2. Качигина Л.Б. «Создание условий для подготовки старших дошкольников к учебной деятельности» - журнал «Воспитатель ДОУ» №4/2013



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «toowa.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «toowa.ru»