Оригами мозаика из бумаги. Мозаика из бумаги своими руками для малышей

Подписаться
Вступай в сообщество «toowa.ru»!
ВКонтакте:

Мастер-класс по изготовлению панно «Незнайка» в технике оригами-мозаика.

Семенова Светлана Петровна, воспитатель МДОУ детский сад «Ладушки» г.Качканар
Назначение работы : можно использовать в качестве поделки на выставку или для украшения интерьера комнаты.
Мастер-класс может быть полезен в работе воспитателям ДОУ, учителям младших классов, дополнительного образования, всем творческим людям.
Вот такую картину я предлагаю вашему вниманию.

Цель: создание панно в технике оригами-мозаика
Задачи:
- развивать художественно-творческие способности;
- развивать мелкую моторику;
- знакомить с техникой складывания модулей из бумаги - оригами-мозаика;
- воспитывать аккуратность при складывании и наклеивании модулей;
- развивать умение ориентироваться в схеме рисунка.
Материал:
- картон или плотная бумага для основания панно размером 80х126 см (с учетом рамки);
- цветная бумага двусторонняя в количестве:
голубая - 8 листов
синяя – 8 листов
светло-коричневая – 4 листа
темно-коричневая – 2 листа
желтая – 5 листов
бледно-желтая – 4листа
оранжевая – 4 листа
зеленая – 4 листа
светло-зеленая – 3 листа
черная - 1 лист
розовая – 1 лист
малиновая – 1лист
- ножницы;
- клей;
- простой карандаш;
- линейка;


Схема рисунка:


Ход работы:
Расчерчиваем листы бумаги на квадраты 4х4 см и нарезаем.



На бумаге форматом А-4 получается 35 квадратов. Для данной картины нам понадобится:
- 254 модуля голубого цвета
- 276 синих модулей
- 108 модулей светло-коричневых
- 58 темно-коричневых
- 169 желтых
- 108 бледно-желтых
- 105 оранжевых
- 134 зеленых
- 90 светло-зеленых
- 6 черных
- 14 розовых
- 3 малиновых
Далее нам понадобится много терпения, аккуратности и усидчивости для складывания модулей.
Модули складываем следующим образом:
Берем квадратик, складываем его пополам.


Затем еще раз складываем пополам, получаем маленький квадратик.


Разворачиваем заготовку, к центру отгибаем каждый угол квадрата.



Переворачиваем на другую сторону и снова отгибаем углы к центру.



Получился модуль размером 2х2 см. По желанию модуль можно уменьшить, для этого еще раз отогнуть углы, не переворачивая модуля, его размер 1,5х1,5 см.


Таким образом складываем все остальные модули.


Когда модули будут готовы, берем основу для картины и расчерчиваем на квадраты размером 2х2см или 1,5х1,5см, в зависимости от размера модуля.


Все! Самая трудная работа позади! Теперь предстоит самая лучшая и любимая часть работы – наклеивание модулей.
Ориентируясь на схему рисунка, наклеиваем модули.


Начинаем наклеивать с верхнего ряда, постепенно заполняя квадраты модулем нужного цвета.


Стараемся выравнивать горизонтальные и вертикальные ряды, чтобы работа получилась аккуратной и ровной.
По желанию работу можно оформить в рамку.


Желаю всем замечательных работ!

Формирование творческой личности – одна из задач на современном этапе. Занятия художественно – творческой деятельностью создают основу для полноценного развития личности, содержательного общения между детьми и взрослыми, разнообразят досуг и заполняют свободное от учебы время учащихся. Сегодня множество людей во всем мире увлекаются искусством «оригами». Такая техника содержит значительный элемент творчества.

Искусство оригами – загадка, и она манит каждого ребенка невероятными превращениями. Это даже не фокус, это – чудо!

Действуя автоматически, без контроля сознания, заниматься оригами невозможно. Поэтому занятия оригами являются своеобразной психотерапией, способной на время отвлечь человека от повседневных мыслей, то есть направить его внимание на творческую работу. Оригами повышает активность как левого, так и правого полушарий мозга, поскольку требует одновременного контроля над движениями обеих рук. Повтор и ритмичность в складывании модулей модульного оригами и составлении орнаментов в технике «оригами-мозаика» уравновешивает психическое состояние человека, улучшает память и глазомер.

Настоящая программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития учащихся, уровня их знаний и умений. А именно: повышенная истощаемость, низкая работоспособность, незрелость эмоций, ограниченный запас общих сведений и представлений, бедный словарь, трудности звукового анализа, не сформированы навыки интеллектуальной деятельности. Восприятия характеризуется замедленностью. В мышлении обнаруживается недостаточность словестно-логических операций. У детей страдают все виды памяти, необходим более длительный период для приема и переработки сенсорной информации.

Целью данной программы является создать условия для развития коммуникативных отношений между детьми через приобщение их к творчеству и возможности ощутить себя авторами художественного произведения.

Задачи программы:

Обучающие:

1. Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами оригами.

2. Обучать различным приемам работы с бумагой.

3. Формировать умения следовать устным инструкциям.

4. Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике «Оригами-мозаика. Модульное оригами».

Развивающие:

1. Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

2. Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

3. Развивать художественный вкус, творческие способности детей.

4. Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к искусству оригами.

2. Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

3.Расширять коммуникативные способности детей.

4.Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Актуальность появления программы вызвана большими возможностями коррекционной работы с детьми, имеющими недостатки в развитии, которое открывает оригами: развивает психические процессы, мелкую моторику рук, способствует формированию произвольного поведения, социальной адаптации, помогает раскрыть способности ребенка в познавании окружающего мира. Оригами является универсальным способом образования, его можно прекрасно сочетать с занятиями по развитию речи, математики, рисованию, обучению грамоте.

Программа состоит из разделов. В каждом разделе даны темы теоретических, практических занятий и упражнения. Материал программы расположен по принципу усложнения и увеличения объема сведений. Учащиеся знакомятся со средствами художественной выразительности, формами и мотивами орнаментов, построением орнаментальных композиций, объемных пространственных изделий. Воспитанники изготавливают предметы быта в технике «Оригами – мозаика»; изделия, сувениры, игрушки в технике «Модульное оригами».

Основными критериями эффективности реализации данной программы являются:

  • Усвоение и применение детьми полученных знаний, умений, навыков.
  • Самостоятельное выполнение изделий от начала и до конца.

Развитие внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.

Создание игровых ситуаций, расширение коммуникативных способностей детей; Обучение аккуратности в работе.

Все сформированные знания, умения и навыки пригодятся для социальной адаптации и дальнейшей жизнедеятельности учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОУ ОО «Специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья №16 VIII вида»

Программа факультатива

«Оригами-мозаика. Модульное оригами»

6 класс

Разработана учителем

обслуживающего труда

специальной (коррекционной)

школы – интерната № 16

Бондаренко О. В.

Омск-2013

Пояснительная записка.

Методическое обеспечение……………………………………………………....5

Учебно-тематическое планирование……………...……………………………..6

Календарное планирование………………………….…………………………...9

Литература. 14

Приложение ……………………………………………………………………...16

Пояснительная записка.

Формирование творческой личности – одна из задач на современном этапе. Занятия художественно – творческой деятельностью создают основу для полноценного развития личности, содержательного общения между детьми и взрослыми, разнообразят досуг и заполняют свободное от учебы время учащихся. Сегодня множество людей во всем мире увлекаются искусством «оригами». Такая техника содержит значительный элемент творчества.

Искусство оригами – загадка, и она манит каждого ребенка невероятными превращениями. Это даже не фокус, это – чудо!

Действуя автоматически, без контроля сознания, заниматься оригами невозможно. Поэтому занятия оригами являются своеобразной психотерапией, способной на время отвлечь человека от повседневных мыслей, то есть направить его внимание на творческую работу. Оригами повышает активность как левого, так и правого полушарий мозга, поскольку требует одновременного контроля над движениями обеих рук. Повтор и ритмичность в складывании модулей модульного оригами и составлении орнаментов в технике «оригами-мозаика» уравновешивает психическое состояние человека, улучшает память и глазомер.

Настоящая программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития учащихся, уровня их знаний и умений. А именно: повышенная истощаемость, низкая работоспособность, незрелость эмоций, ограниченный запас общих сведений и представлений, бедный словарь, трудности звукового анализа, не сформированы навыки интеллектуальной деятельности. Восприятия характеризуется замедленностью. В мышлении обнаруживается недостаточность словестно-логических операций. У детей страдают все виды памяти, необходим более длительный период для приема и переработки сенсорной информации.

Целью данной программы является создать условия для развития коммуникативных отношений между детьми через приобщение их к творчеству и возможности ощутить себя авторами художественного произведения.

Задачи программы:

Обучающие:

1. Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами оригами.

2. Обучать различным приемам работы с бумагой.

3. Формировать умения следовать устным инструкциям.

4. Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике «Оригами-мозаика. Модульное оригами».

Развивающие:

1. Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

2. Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

3. Развивать художественный вкус, творческие способности детей.

4. Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к искусству оригами.

2. Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

3.Расширять коммуникативные способности детей.

4.Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Актуальность появления программы вызвана большими возможностями коррекционной работы с детьми, имеющими недостатки в развитии, которое открывает оригами: развивает психические процессы, мелкую моторику рук, способствует формированию произвольного поведения, социальной адаптации, помогает раскрыть способности ребенка в познавании окружающего мира. Оригами является универсальным способом образования, его можно прекрасно сочетать с занятиями по развитию речи, математики, рисованию, обучению грамоте.

Программа состоит из разделов. В каждом разделе даны темы теоретических, практических занятий и упражнения. Материал программы расположен по принципу усложнения и увеличения объема сведений. Учащиеся знакомятся со средствами художественной выразительности, формами и мотивами орнаментов, построением орнаментальных композиций, объемных пространственных изделий. Воспитанники изготавливают предметы быта в технике «Оригами – мозаика»; изделия, сувениры, игрушки в технике «Модульное оригами».

Основными критериями эффективности реализации данной программы являются:

  1. Усвоение и применение детьми полученных знаний, умений, навыков.
  2. Самостоятельное выполнение изделий от начала и до конца.

Умение следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия в технике «Оригами-мозаика. Модульное оригами», пользуясь инструкционными картами и схемами;

Развитие внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.

Создание игровых ситуаций, расширение коммуникативных способностей детей; Обучение аккуратности в работе.

Все сформированные знания, умения и навыки пригодятся для социальной адаптации и дальнейшей жизнедеятельности учащихся.

Методическое обеспечение

Программа факультатива “Оригами-мозаика. Модульное оригами» рассчитана на 1 год. Годовой курс программы составляет 72 часа. Занятия проводятся в группах по 6 человек по 2 часа в неделю.

Для успешной реализации программы необходимо следующее методическое обеспечение:

  1. Светлое помещение.
  2. Необходимое количество часов.
  3. Канцелярские принадлежности (цветная бумага, карандаши, фломастеры, тетради в клетку, картон, ватман).
  4. Шаблоны квадратов разной величины.
  5. Образцы орнаментов, мозаик, выполняемых в технике «Оригами – мозаика».
  6. Схемы работ, выполненных в технике «Модульного оригами».

Формы занятий.

В процессе занятий используются различные формы занятий:

традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие.

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

Словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.)

Наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)

Практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

Объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию

Репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности

Частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

Фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися

Индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы

Групповой – организация работы в группах.

индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

Учебно – тематическое планирование.

№ п.п

Наименование темы

Кол-во

часов

Теория

Практика

Введение

Подготовка инструментов, рабочего места к работе.Свойства бумаги.

Понятия: цвет, линия, объем, ритм, форма, композиций, орнамент.

Основные базовые формы, используемые в оригами-мозаике, модульном оригами.

Базовые формы.

Треугольник, воздушный змей, блинчик, дом, дверь, квадрат, водяная бомбочка, рыба, птица, катамаран, лягушка.

Способы соединения модулей в изделии. Технологическая последовательность изготовления панно.

Изготовление модулей, составление рисунка, соединение модулей в рисунке. Составление композиции.

Изготовление изделий в технике «Модульное оригами»

Понятие «Модульное оригами». Модули, используемые в работе.

Изготовление поделок, сувениров, игрушек.

Изделия: дед мороз, снеговик, снегурочка, лисичка, зайчик, невеста, жених, вазы, корзинка, цветы. Чиполлино, Синьор-Помидор, граф Вишенка, Редиска, Принц Лимон, лебеди, павлины. Шкатулки.

Итого:

ВВЕДЕНИЕ (2 ч)

Основные направления работы факультатива. Правила поведения на факультативных занятиях. ТБ при работе с ножницами, клеем ПВА. Свойства бумаги. История возникновения «Оригами – мозаики». Показ работ, выполненных в технике «Оригами – мозаика», «Модульное оригами».

СРЕДСТВА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ. (3 ч)

Технические сведения: Основы художественного изображения. Освоение средств художественной выразительности: цвет, линия, объем, светотональность, ритм, форма, пропорция, пространство, композиция, орнамент.

Практические работы: Выполнение рисунков с использованием основных средств художественной выразительности. Составление орнаментов.

БАЗОВЫЕ ФОРМЫ ОРИГАМИ (7 ч)

Технические сведения: Технология выполнения основных базовых форм оригами - треугольник, воздушный змей, блинчик, дом, дверь, квадрат, водяная бомбочка, рыба, птица, катамаран, лягушка.

Практические работы: Упражнения по выполнению базовых форм.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПАННО, ПРЕДМЕТОВ БЫТА В ТЕХНИКЕ «ОРИГАМИ – МОЗАИКА» (30 ч)

Технические сведения: Способы соединения модулей в изделии (клеевой, безклеевой). Модули, используемые в работе. Технологическая последовательность выполнения панно.

Практические работы: Изготовление панно по выбранному рисунку, изготовление предметов быта.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИЗДЕЛИЙ В ТЕХНИКЕ «МОДУЛЬНОЕ ОРИГАМИ»

(30 ч)

Технические сведения: Понятие «Объемное оригами». Модули, используемые в работе.

Практические работы: Изготовление поделок, сувениров, игрушек в технике «Модульное оригами». Изделия: дед мороз, снеговик, снегурочка, лисичка, зайчик, невеста, жених, вазы, корзинка, цветы. Чиполлино, Синьор-Помидор, граф Вишенка, Редиска, Принц Лимон. Лебеди, павлины. Шкатулки.

К концу курса учащиеся должны знать: основные средства художественной выразительности, историю возникновения орнамента, способы соединения модулей в изделии, технологическую последовательность изготовления панно в технике «Оригами – мозаика», «Модульное оригами».

Должны уметь: изготавливать изделия в технике «Модульное оригами» и «Оригами – мозаика».

Календарное планирование

№п\п

Тема

дата

теория

практика

Организационное занятие. Подготовка инструментов, рабочего места к работе. Свойства бумаги.

Правила поведения в мастерской, ТБ при работе с ножницами, клеем. История возникновения «Оригами – мозаика», «Модульного оригами».

Средства художественной выразительности

Понятия: цвет, линия, объем, ритм, форма, композиций, орнамент

+

Выполнение рисунков и орнаментов с использованием основных средств художественной выразительности.

Основные базовые формы, используемые в оригами-мозаике,

Технология выполнения основных базовых форм оригами - треугольник, воздушный змей, блинчик, дом, дверь.

Упражнения по выполнению базовых форм.

Упражнения по выполнению базовых форм.

Технология выполнения основных базовых форм оригами - квадрат, водяная бомбочка, рыба, птица, катамаран, лягушка

Упражнения по выполнению базовых форм.

Упражнения по выполнению базовых форм.

Изготовление панно, предметов быта

Способы соединения модулей в изделии. Технологическая последовательность изготовления панно

Изготовление модулей для панно в технике «Мозаика»

Составление композиции

Соединение модулей в рисунке.

Рабочий рисунок. Особенности составления.

Композиция «Петух»

Картина «Василек»

Подбор бумаги по цвету. Расчет количества заготовок. Нарезка бумаги.

Выполнение модулей для картины

Выполнение модулей для картины

Сборка готового изделия. Выполнение отделочных работ

Панно «Букет цветов»

Подбор бумаги по цвету. Расчет количества заготовок. Нарезка бумаги.

Выполнение модулей для картины

Выполнение модулей для картины

Сборка готового изделия. Выполнение отделочных работ

Картина «Роза»

Подбор бумаги по цвету. Расчет количества заготовок. Нарезка бумаги.

Выполнение модулей для картины

Сборка готового изделия. Выполнение отделочных работ

Композиция «Нарцисс»

Подбор бумаги по цвету. Расчет количества заготовок. Нарезка бумаги.

Выполнение модулей для картины

Выполнение модулей для картины

Сборка готового изделия. Выполнение отделочных работ

Изготовление изделий в технике

«Модульное оригами»

Понятие «Модульное оригами». Основные понятия.

Модули, используемые в работе

Сувенир «Дед мороз»

Подбор бумаги по цвету. Расчет количества заготовок. Нарезка бумаги.

Выполнение модулей для поделки

Сборка готового изделия. Выполнение отделочных работ

Сборка готового изделия. Выполнение отделочных работ

Изделие «Снеговик»

Подбор бумаги по цвету. Расчет количества заготовок. Нарезка бумаги.

Выполнение модулей для поделки

Сборка готового изделия. Выполнение отделочных работ

Сувенир «Невеста»

Выполнение модулей для поделки

Сборка готового изделия. Выполнение отделочных работ

Изделие «Жених»

Подбор бумаги по цвету. Расчет количества заготовок. Нарезка бумаги

Выполнение модулей для поделки

Сборка готового изделия. Выполнение отделочных работ

Изделие «зайчик»

Подбор бумаги по цвету. Расчет количества заготовок. Нарезка бумаги.

Выполнение модулей для поделки

Сборка готового изделия. Выполнение отделочных работ

Сувениры «Лебедь», «Павлин»

Подбор бумаги по цвету. Расчет количества заготовок. Нарезка бумаги.

Выполнение модулей для поделок

Сборка готовых изделий. Выполнение отделочных работ

Подведение итогов работы факультатива «Оригами-мозаика», «Модульное оригами» за год. Выставка работ учащихся

Литература для учителя.

  1. Афонькин. С. Ю., Афонькина Е. Ю. Уроки оригами в школе и дома, М.: «Акин», 2008

2. Гончар В. В. Модульное оригами. - М.: Айрис, 2009. ISBN 978-5-8112-

3465-3.

  1. Журнал Оригами. Искусство складывание из бумаги, М.: Молодая гвардия, 2005-2010
  2. Калашникова А. А. Авторская программа Мозаика учебного объединения оригами. Енисейск, 2003
  3. Материалы VII, VIII Сибирских конференций по оригами. Оригами в учебном процессе, 2006-2010
  4. Ник Робинсон Оригами для чайников. Как сделать оригами. Схемы и модели из бумаги для детей и взрослых.- М.: «Диалектика», 2010. –С. 256.
  5. Остроун Н., Лев А. Оригами. Мозаика. – М.: Айрис-Пресс, 2006-144 с
  6. Остроун Н., Лев А. Оригами. Мозаичные узоры. – М.: Айрис-Пресс, 2006-64 с
  7. Проснякова.Т. Забавные фигурки. Модульное оригами.-М.:- Аст-Пресс, 2011-104
  8. Сержантова Т.Б. Оригами. Новые модели. М.: Айрис-Пресс, 2004- 184
  9. Соколова С. В Школа оригами. Аппликация и мозаика, - М.: Эксмо, 2005-175 с
  10. Соколова С.В. Знакомство с окружающим миром с помощью техники оригами, – М.: Айрис-Пресс, 2006- 64 с
  11. Зайцева А.А. Модульное оригами: забавные объемные фигурки,- М.: Эксмо, 2005-175 с

    Kota Hiratsuka (Кота Хирацука) не сразу освоил технику мозаичного оригами. Но момент, когда у него, наконец, получилось первое бумажное мозаичное «творение», он запомнил на всю жизнь. Оказывается, сложенный лист бумаги с четками линиями становится не просто листом, а красивейшим геометрическим узором. Возьмите в руки бумагу, линейку и нож (деревянную палочку) и смело начинайте творить, у вас непременно получится.

    Вы видите пример простого плоского изображения? Конечно, оно само по себе красиво, но гораздо интереснее оно смотрится в виде трехмерной мозаичной картины, созданной в технике оригами. Не только форма каждой грани, но и тень дает такой необычный эффект «оживления». Причем, при изменении света, изменяется и угол «отбрасываемых» гранями фигуры теней, соответственно изменяется и само визуальное восприятие фигуры. Внешний вид таких фигур постоянно трансформируется и изменяется.

    Работы Кота Хирацука впечатляют своим совершенством!

    Кота Хирацука (origamimosaicworks) продает разработанные готовые шаблоны мозаичного искусства оригами. Освоив азы, вы станете обладателем не простого геометрического 3Д изображения, а и оригинального эксклюзивного украшения стен вашего дома.

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Оригамная мозаика мастер-класс Выполнила: Бузаева М.А. учитель начальных классов МБОУ « Молчановская СОШ№1», с. Молчаново Томская область.

    Материалы и инструменты Бумага(офисная или стикеры) Ножницы Клей Ватман(для основы) Схема с рисунком Для оригамной мозаики используются плоские модули формы «блинчик» или «цветок на конфетке». Модули для мозаик просто приклеиваются на основу близко друг к другу. Рисунок мозаики выкладывается из модулей по схеме.

    Этапы складывания модуля формы «блинчик» Лист квадратной формы(4*4) перегнуть по диагонали. Углы сложить к середине.

    Перевернуть на другую сторону и ещё раз сложить углы к середине.

    Модуль формы «блинчик» готов. Нужное количество модулей для мозаики рассчитывается по схеме рисунка.

    Модуль формы «цветок на конфетке» Этот модуль выполняется из модуля формы «блинчик». Верхние и нижние углы блинчика перевернуть на другую сторону и раскрыть. «Карсаны» расплющить.

    Торчащие треугольники раздвинуть.

    Модуль «цветок на конфетке» готов.

    Панно снежинка Это панно создано в технике оригамная мозаика из модулей формы «цветок на конфетке» ученицами 3-его класса. Сложено около 500 модулей.

    Панно попугай Кеша Это панно выложено из модулей формы «блинчик» учащимися 3-его класса(руководитель учащихся Аня Желтковская). Сложено 1760 модулей, размер панно 190см*200см. Эта работа объединила учащихся и подружила с Аней.

    В презентации использованы: Фотографии из личного архива Т.Проснякова «Забавные фигурки», Москва «АСТ-ПРЕСС»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    презентация к уроку технологии в 3 классе "Мозаика"

    В презентации собраны изображения работ из яичной скорлупы. Данная презентация позволяет показать детям на наглядном примере данную технику....

    Оригамная мозаика (презентация)

    В презентации мастер - класс складывания модулей для выполнения панно в технике оригамная мозаика....

    Презентация к уроку технологии "Геометрическая мозаика из квадрата"

    Урок технологии в 1 классе. Для развития мелкой моторики полезно работать с мелкими деталями. Работа выполнялась накануне Дня защитников Отечества, что объясняет выбор рисунка. Презентация анимирована...

    КИСТЬ ВИНОГРАДА. Максимов Саша. 6 лет.

    Такие мозаики легко выполняют маленькие дети 5-7 лет.Занимаясь оригами — мозаикой, дети овладевают умениями и навыками, оказывающими влияние на развитие пространственного воображения, творческого, продуктивного мышления, речи, памяти, внимания, на воспитание воли, активности и инициативы, вырабатывают усидчивость, аккуратность, трудолюбие. Занятия мозаикой развивают мелкую моторику пальцев. Это очень увлекательное занятие для детей и очень полезное. Осваивайте мозаику, привлекайте детей и они отблагодарят вас удивительными необыкновенными работами. Успехов!

    ОЛЕНЬ. Горбунова Варя. 7 лет.

    ЯЩЕРИЦА. Коллективная работа детей 5 лет группы кратковременного пребывания детей «Ступеньки» МОУ ДОД ЦДТ.

    СЛОНИК. Лоскутникова Настя. 7 лет.

    КОРАБЛИК. Ибрагимов Женя. 7 лет.

    Берём квадрат. Для мозаики, которую будут складывать дети 5-7 лет, самый оптимальный размер квадрата 4×4см или 5×5см. На квадрате намечаем диагонали.

    Складываем все углы к центру заготовки. Получается базовая форма БЛИН.

    Б.Ф. БЛИН перевернули на другую сторону.

    С другой стороны снова сложили все углы к центру заготовки.

    Теперь будьте внимательны! Не переворачивая, снова сгибаем все углы к центру, но одновременно поднимаются уголки снизу.

    1 тип модуля. Готовый модуль имеет такой вид. Я называю его «Тройной блинчик».

    2 тип. Если приподнять треугольники перпендикулярно основному модулю, получится «ершистый модуль». В мозаике модуль очень оригинален.

    3 тип. А если в центре ещё поднять треугольники, то получится совсем замечательный модуль. Такой модуль красиво смотрится на мозаиках «Цветы», «Звери».

    4 тип. А это модуль в перевороте. Таким образом, один и тот же модуль имеет аж 4!!! типа!!! Все 4 типа модуля интересно использовать прямо в одной мозаике. Попробуйте, не пожалеете!

    ОРНАМЕНТ. Ершова Кристина. 7 лет. Использован 2 тип модуля.

    ПЕТУШОК. Забалуева Юлчя. 7 лет. Использован 1 и 2 тип модуля.

    ОРНАМЕНТЫ.

    В этой книге есть схемы мозайки разных видов. Мне эта книга очень нравится. Несколько страниц из книг вам на обозрение.

    Само главное условие при изготовлении модулей для мозаики — все квадраты для модулей должны быть одинакового размера. Другие мозаики, которые мы с детьми изготавливаем на занятиях, можете посмотреть на страничке http://stranamasterov.ru/node/41136?u

    Складывайте сами и вместе с детьми! Думаю, что у Вас всё получится! Успехов и красивых мозаичных работ!

    Ольга Стребняк

    Нам понадобится поле для модулей и треугольные модули .

    Изготовление треугольного модуля

    Вырезаем из цветной бумаги прямоугольник длиной 7 см и шириной 4 см., сгибаем пополам

    Находим средину получившейся полоски, согнув ее пополам.

    Получилось два прямоугольника.

    Верхние стороны прямоугольников сгибаем к центральной линии,

    Переворачиваем получившуюся фигуру

    Сгибаем уголки внутрь.

    Подгибаем края вверх, получая раскрытый треугольный модуль .

    Сгибаем его пополам.

    Изготовление поля для модулей .

    Из картона вырезаем полоски так, чтобы их ширина соответствовала коротким сторонам модуля .

    Для поля 8×8 возьмем 16 полосок (для удобства восприятия я взяла по 8 полосок двух цветов) .

    Каждая полоска поочередно оказывается над, и под перпендикулярными ей.

    Вначале вплетаем все полоски, идущие сверху вниз,

    затем добавляем слева направо, (или наоборот)

    Поле для модулей можно сделать как квадратным, так и прямоугольным любого размера и цвета. Оставшиеся края загибаем назад и подклеиваем. Поле готово.

    Составление орнаментов.

    Для рисунков и орнаментов, (в данном случае сердечка ) . лучше использовать одноцветное поле.

    У переплетенной бумаги есть много кармашков, в которые вставляются модули одним из уголков . Если один модуль вставляется слева или справа, то соседний сверху или снизу. Так собран первый ряд сердца :

    Второй ряд :

    Третий и четвертый ряд.

    Пятый ряд и сердце собрано .

    По желанию можно заполнить поле внутри сердечка или фон .

    Спасибо всем, кто заглянул на мою страницу.

    1. Возьмите квадрат и положите его цветной стороной к себе.

    2. Перегните квадрат по диагоналям.

    3. Переверните на другую сторону.

    4. Сложите базовую форму «блинчик».

    5. Переверните на другую сторону.

    6. Поверните заготовку на 45 градусов.

    7. Сложите еще раз базовую форму «блинчик».

    8. Верните на место верхний и нижний углы «блинчика».

    9. Переверните на другую сторону.

    10. Раскройте верхний карман и расплющите его.

    11. Повторите то же самое с нижним карманом.

    12. Раскройте правый верхний треугольный карман и расплющите его.

    13. Повторите то же самое с остальными тремя треугольными карманами.

    Модуль для мозаики готов.

    14. Если Вы вытяните два угла с изнаночной стороны, у Вас получится модуль «цветок на конфетке».

    Из таких модулей можно делать объемные изделия: кубики, коробочки, карандашницы и т.п.

    Мастер-класс Мозаика, Оригами: Модуль Цветок на конфетке Этот материал адресован всем, кто.

    Мозаика из модулей Страна Мастеров

    Оригами — мозаика из бумаги. Делаем с детьми



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «toowa.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «toowa.ru»