Если ребенка обижают в детском саду. Что делать, если ребенка обижают в детском саду

Подписаться
Вступай в сообщество «toowa.ru»!
ВКонтакте:

Кажется, совсем недавно малыш появился на свет. Все было так замечательно, ребенок рос и радовал родителей. Но вот наступил момент, когда он вышел в общество: сначала в общую песочницу, потом - в детский сад, далее - в школьный класс. И как больно видеть, что его обижают, третируют, над ним издеваются. Если ребенок приходит домой зареванный, в синяках или крови, впору задуматься, что делать? Но прежде чем бить тревогу, давайте разберемся системно, что такое обиды, почему детей обижают и кого это вина?

  • Детский сад и школа - социум для детей. Почему ребенка обижают другие дети?
  • Что такое обида и действительно ли каждого ребенка можно обидеть, а так же в каких случаях ему требуется наша защита?
  • Как уберечь ребенка от обид? Какие и от кого обиды действительно травмируют ребенка, а какие - ему просто необходимо пережить?

Когда ребенка обижают, во дворе, в детском саду, в классе, - это зачастую очень щекотливый вопрос. Детские обиды, раздражение, злость, эмоции не могут не трогать нас, родителей, и вслед за ребенком мы так же начинам испытывать негатив. А дальше, что делаем? Бежим в школу или в детский сад разбираться с обидчиками, с их родителями, с учителями? Готовы собственными руками разодрать в клочья того, кто нанес травму ребенку? Или, наоборот, абстрагируемся от ситуации: это детские проблемы, - думаем мы, - пусть они сами их и решают. Долго мы готовы наблюдать за тем, как ребенка обижают в школе или в детском саду, не вмешиваясь? И к чему это в конечном итоге может привести?

А давайте, прежде чем делать какой-либо поступок, сядем и задумаемся - что происходит? почему это случается? и что действительно нужно сделать, чтобы ребенку наше действие принесло пользу, а не вред?

Однажды мы с Аленой вместе вывели своих деток на прогулку. У моей дочери с собой был чудный желтый гусенок - любимая игрушка. Сын Аленки игрушку у нее отобрал, да еще надавал по голове. Сказал, что ему она нравится, а значит, принадлежит ему. Моя дочка лила слезы, а Аленка была непоколебима: «это дети и их разборки, если она хочет свою игрушку назад, пусть отберет. А если не может, пусть привыкает, что сильный – главный». Она даже не пристыдила сына и игрушку не вернула. А моя девочка ночь не спала, плакала. Больше мы с Аленкой не общаемся и ее сына на одной площадке видеть не хотим.

Боже мой, я видела через окно в детском саду, как у моего сына отобрали шапку и кидались ею от одного ребенка к другому, в то время, как мой мальчик метался между мучителями. Мне так стало жалко его, я хотела ворваться туда и разорвать каждого его обидчика.… За что его обижают, как скажется это на его развитии?

Вчера моя дочка пришла из школы с подбитым глазом. Плача, она сообщила, что в раздевалке другие девчонки из класса скрутили ее, обзывали плохими словами и побили якобы за то, что она отбила “чужого” мальчика… Что делать? Куда идти? В полицию? С этими малолетними обидчицами необходимо разобраться…

Детство - жизнь в жестокой стае

Взрослые любят говорить, что детство - счастливая пора, когда у ребенка есть много возможностей и мало обязанностей. Можно играться, получать любовь родителей, не заботиться о пропитании и крыши над головой. Ну что может быть лучше?

Однако в глазах ребенка все не так - жизнь малыша насыщена событиями. Просто мы с высоты своего возраста, не замечаем, что те случаи, которые переживает малыш в своей жизни, для него очень важны, они влияют на его жизнь, становление его маленькой личности не меньше, чем наши друзья, работа, хобби, семья.

В младенческом возрасте жизнь ребенка концентрируется на родителях, малыш живет в тесном контакте с мамой и другими близкими людьми. Пока он познает мир очень примитивно, в самых простых понятиях. Вот стол, а вот - теплая, вкусная каша. Эта игрушка яркого цвета, а та - совершенно не вкусная, если ее погрызть. Но чем старше он становится, тем больше готов ощущать вокруг себя не только предметы и тех людей, которые дают ему защиту и обеспеченность, а и весь остальной мир - других членов общества.

Уже с 2-3-х лет ребенок обязательно должен общаться с другими детьми. Это немаловажная составляющая для его нормального развития. Причем дети эти не должны быть искусственно отобраны родителями: ребенок должен общаться с разными детьми, как бы проиграть разные сценарии.

Конечно, в это время, если дать возможность детям общаться друг с другом, возникают самые разнообразные жизненные ситуации: одного ребенка будут обижать, а другой - сам станет обидчиком. Кто-то станет лидером, а кто-то будет подхватывать его идеи. Кто-то будет кого-то обижать. Конечно, это может быть обидно, но это жизнь.

Детская группа от трех до шести лет, не специально подобранная, а хаотично создавшаяся, например, в детском саду - это маленькая стая дикарей . Тут есть разные персонажи: и свой вождь, и самая красивая девочка, за которую можно драться до крови. Тут дружат и враждуют по-настоящему, а не понарошку. Тут строятся заговоры друг против друга, и тут же проверяется, что такое настоящая верность и преданность.

После шести лет и вплоть до 16-летия ребенок ходит в школу. И это та еще психологическая пытка. Особенно, для детей, которые не ходили в детский сад, не играли с другими детьми во дворе. Те, кто на собственной шкуре в трех-четырехлетнем возрасте не прочувствовали, как правильно себя вести «в стае». В это время ребенка могут начать обижать по-настоящему: травить, бить, издеваться. Одноклассники, еще не отягощенные культурными и правовыми ограничениями взрослых людей, но уже обладающие достаточной физической силой, могут наносить вред ребенку. Наверное, нет взрослого человека в бывшем СССР, кто не смотрел бы фильм "Чучело ". А вот сегодня его мало кто видел - а ведь этот фильм был снят именно для агрессивных подростков и для профилактики издевательств над детьми в школе, потому что это явление есть, и было повсеместно.

Взрослые должны понимать, что в каждом возрасте в каждом конкретном случае за каждым инцидентом, который происходит с детьми, прежде чем вмешиваться должна быть соблюдена "золотая середина". Ребенок должен пережить испытания, которые ему уготованы в его маленькой жизни. Он сам должен познать, что такое неприязнь, обида, жестокость сверстников, потому что только так он сможет знать, как выходить из этих ситуаций. Нельзя у него отбирать драки, ссоры, это не менее важно, чем умение писать или читать.

С другой стороны, совсем бросать ребенка тоже нельзя. "Ты - отдельный человек, тебе надо самому всего добиться" - неправильный подход. В конце концов, ребенку и даются родители, чтобы обеспечить ему возможность выжить в этом мире. И он еще не взрослый, чтобы самостоятельно принимать верные решения. Когда ты маленький малыш и мир вокруг тебя враждебен, очень здорово, если есть кто-то, кто сможет тебя защитить и отстоять. Особенно, от более сильных, старших детей, или от их родителей, от кричащих воспитательниц, от нерациональных учителей.

Ребенка обижают в детском саду или школе? А что такое вообще обида?

Казалось бы, можно эту статью закончить на предыдущем абзаце. Соблюдайте "золотую середину" и будет вам счастье - все ведь так просто. Однако, это больше похоже на общие, пустые призывы, которые совершенно не работают на практике. А все потому что, оценивая свои поступки, давая рекомендации ребенку или предпринимая собственные действия по защите детей от обид, мы попадаем в западню. И состоит она в том, что родители оценивают действия детей через себя. А, к сожалению, без элементарных знаний по системно-векторной психологии мы просто не способны соблюсти ту самую "золотую середину".

Для начала надо разобраться с понятием "обида". Через системно-векторное мышление мы знаем, что не каждый человек способен таить обиды, запоминать их, сидеть в них подолгу. Ощущение обиды есть только у людей с анальным вектором , все остальные - по-другому реагируют на плохое воздействие извне. Именно родителям с анальным вектором, а особенно гиперзаботливым анально-зритльным мамам навязчиво кажется, что их детей постоянно обижают, сначала, во дворе, потом в детском саду, и наконец - в школьном классе. За каждым движением своего ребенка такие мамы очень ревностно следят, они провожают сына или дочку в школу и встречают, часто до 9 или даже 11 класса. Они постоянно испытывают страхи, что ребенка могут обидеть и хотят его уберечь от любых невзгод - такая опека часто очень вредит ребенку.

И обижаться, то есть очень сильно раниться от чужих обид, могут только дети с анальным вектором. С раннего возраста они склонны дружить, создавать сильные связи со сверстниками, и, конечно же, тут же встречаются со всеми прелестями жизни: с предательством, обидами, неприязнью. Вместо того чтобы бежать защищать своего ребенка с анальным вектором от обид, необходимо не упреждать обиды, а помочь ему преодолевать их. Сделать это можно, показав ему разность между людьми, поддержкой, раскрытием его потенциала, его способностей. Очень важно также показать, что желание мести, стремление к которой есть тоже только в анальном векторе, - это негативные мысли, которые портит собственную жизнь и не стоит того.

Все остальные дети не испытывают обиду так, как может испытывать ее ребенок с анальным вектором. Конечно, реакция на внешние раздражители есть у всех, но она не такая, как у анальника. Маме или папе с анальным вектором, очень желательно понять, что их ребенок с кожным вектором не обижается, а злиться. Ему не задана «плохая» или «хорошая» память от природы, поэтому многое он забывает очень быстро, на другое вообще не обращает внимание. Поругавшись и даже подравшись с другим ребенком, уже через 30 минут он все забудет и будет вести себя, как ни в чем не бывало. Дети со зрительным вектором часто изменяют эмоциональные состояния, преувеличивают события.

Для ребенка с уретральным вектором будет унизительна любая защита «сверху-вниз». Протекторат со стороны взрослого - это не то, что ему требуется. Он сам вполне способен отстоять себя, более того - в этом его доминантная роль. Поэтому кидаться на защиту такого ребенка, когда его обижают, не стоит - вместо этого лучше стоит отвернуться в тот момент, когда он ответит своим обидчикам. И не оправдываться перед родителями обидчиков, когда те придут с жалобами на синяки своих детей.

Вообще, именно анальные люди всегда стремятся выглядеть положительно в глазах чужих людей. Часто они сами больно ранят собственного ребенка, обижают его, когда оправдываются перед другими. "Вы простите его, он дурак у меня еще маленький, я с ним дома разберусь..." - мы говорим это и даже не отдаем себе отчет, как больно такие слова услышать ребенку от собственной мамы.

Если вам понравился этот материал, и вы хотели бы получать извещение о новых статьях на тему психологии, обязательно оформляйте подписку в форме под этой статьей. В каждом выпуске - много интересной информации, которую вы не найдете ни в одном другом месте.

Также анальные родители (без зрительного вектора), предлагают ребенку спасаться от обид занятиями самообороной. "Иди, занимайся ушу - сможешь отстоять себя". Такой метод хорош, тем более что ребенок будет заниматься интересным спортом. Вот только такой опыт может стать настоящей трагедией для детей со зрительным вектором. Развитие зрительных детей лежит в информационном познании этого мира, в доброте и сочувствии. Любое насилие, бой для таких детей - это стресс. Увидеть избиение другого человека, издевательство над животным - это настоящая трагедия, от которой может даже произойти нарушение зрения. Детей со зрительным вектором надо отправлять в художественную школу или в разные волонтерские организации, но никогда - в боевые искусства.

Что делать, если ребенка обижают в школе или детском саду?

Жизнь ребенка - это становление. Наша жизнь вместе с ребенком - это тоже большое развитие. Когда мы узнаем, что ребенка обижают, есть много всего, что можно сделать в ответ. Но прежде чем предпринимать какое-либо действие, надо разобраться в себе, в своем собственном мировоззрении. Не получается ли так, что мы, своими действиями, сами отбираем у ребенка его жизненный опыт? А, не вспоминая ли свои собственные детские обиды, мы слишком ревностно относимся к тем ситуациям, в которые попадает наше чадо?

С другой стороны, очень важно понимать и собственного ребенка, его психотип. Разбираться, не играет ли он на наших эмоциях, рассказывая о своих обидах. Действительно ли ему нужна наша защита в этом конкретном случае?

Лишь на первый взгляд кажется, что понять себя и своего ребенка - тяжелая работа. На самом деле, с системно векторной психологией Юрия Бурлана это просто. Множество людей свидетельствуют об удивительном раскрытии себя в отношениях с детьми, что привело к прекрасным изменениям в качестве жизни. Читайте их

Ребенка обижают в детском саду что делать. Как поступить, если ребенка обижают, этот вопрос тревожит многих родителей. Как только малыш вступает в контакт с ровесниками (в песочнице, в детском саду, в школе), конфликтов не избежать. Кого-то волнует агрессия ребенка по отношению к сверстникам, кто-то наоборот обеспокоен «чрезмерным» (с их точки зрения) миролюбием малыша.

Что делать, если обижают вашего ребенка?

Он безропотно отдает игрушки, уступает место на качелях более настойчивому карапузу, растерянно смотрит по сторонам, когда его бесцеремонно отталкивают.

Как защитить ребенка в такой ситуации? Первое, что приходит на ум большинству родителей, научить свое дитя давать сдачи. Малыш следует этим советам (ведь мама и папа плохому не научат), и через некоторое время агрессивных детей на площадке становится больше.

Ведь ребенок (с подачи родителей) любой мало-мальский конфликт стал решать с помощью кулаков. Именно родительские установки часто определяют, как ребенок выстраивает отношения со сверстниками.

Не спешите драматизировать ситуацию

Так что же делать, если ребенка обижают? Прежде всего, следует разделить ситуацию на два момента: отношение к проблеме самого малыша и отношение к ней родителей.

Часто бывает так, что родители драматизируют ситуацию больше, чем сам ребенок.

Если бы взрослый не заострил внимание на какой-то незначительной обиде, нанесенной его ребенку, тот, возможно, и не заметил бы ее. Обозвали, дернули за косичку, толкнули, подразнили – кто не сталкивался в своем детстве с такими «мелкими пакостями»? Детские обиды легко забываются: утром поссорились – к вечеру помирились, и наоборот.


Но если на обиде фиксируют внимание взрослые, она приобретает другое значение. К сожалению, многие родители не только заостряют внимание ребенка на незначительных обидах, но еще припечатывают их страшным словом «унижение».

Расстроенная мама с возмущением рассказывает учительнице, как ее дочку унижали одноклассницы. Педагог недоумевает: ведь девочки всегда хорошо относились друг к другу и не отличались агрессивным поведением. Оказалось, что в тот день девчонки обсуждали свои музыкальные пристрастия, и извечный спор «рок против попсы» вылился в перебранку.

Через полчаса дети забыли о ссоре, но не мама. При ребенке она продолжала рассказывать знакомым, какие глупые, злые, невоспитанные одноклассницы у ее дочки.

Раздувая из мухи слона, родители раздувают и самолюбие ребенка. А раздутое самолюбие не дает человеку адекватно относиться к другим людям. Он становится недоверчивым, во всем начинает видеть подвох, при каждом неосторожном слове, произнесенном в его адрес, вспыхивает, как искра.

Много ли друзей у человека, озабоченного отстаиванием собственного достоинства? Обида – скверное чувство. Она ранит душу, поселяет в ней озлобление, зависть и ненависть.

Задумайтесь, какие образы Вы внушаете ребенку

Мир жесток; вокруг враги; победит тот, кто физически сильнее; бей первым и сильнее – внушают мальчишкам и девчонкам многочисленные современные боевики. А если еще и родители, видя, что ребенка обижают, подтверждают, что хороших людей не так уж много – малыша можно только пожалеть. Он будет чувствовать себя, окруженным врагами.

А поскольку ребенок маленький и не чувствует в себе сил противостоять всему миру, в глубине его души поселяются страхи. Тогда у одних детей формируется неуверенность в своих силах, у других — агрессия, порожденная тем же внутренним страхом.

Чтобы страх не препятствовал эмоциональному развитию ребенка, он должен верить, что мир добр. Конечно, в нем встречаются и несправедливость, и зло, но добро непременно всегда побеждает.


Присмотритесь, не провоцирует ли конфликт ваш ребенок

Если вашего ребенка обижают слишком часто, скорее всего, дело не только в коллективе, в который он попадает. Присмотритесь, возможно, ваше дитя само делает что-то такое, что провоцирует конфликт.

Есть дети, которые задираются исподтишка, а потом жалуются. Он – жертва, а соперника непременно накажут. Таких детей надо учить не защищаться, а жить в мире с окружающими: быть доброжелательным, терпимым, уважать чужое мнение, делиться и уступать.

Защищайте ребенка, пока он не сможет защищаться сам

К сожалению дети часто сталкиваются с жестокими унижениями и настоящей травлей со стороны сверстников, а иногда и педагогов. В такой ситуации защищать ребенка (малыш ли это, подросток или военнослужащий срочной службы) необходимо. Говорите с родителями обидчиков, воспитателями, учителями, тревожьте командование.

Если эти беседы не возымели действия, изымите ребенка из травмирующей среды: переведите в другую группу, школу, добейтесь перевода в другую воинскую часть. Безусловно, не стоит бегать с жалобами по любому поводу. Но если ребенка обижают и ситуация достаточно серьезная, взрослые не имеют права оставить его беззащитным.

Когда каждый родитель будет понимать, что малыша с раннего возраста надо учить делиться, уступать, улыбаться друг другу (и сами в своей взрослой жизни будут руководствоваться этими принципами), проблемы детских конфликтов исчезнут сами по себе.

Всем привет! С вами Андрей Добродеев и в этой статье я расскажу, что делать если ребенка обижают в детском саду?

В прошлой статье я говорил в какой садик лучше всего отдать ребенка, если вы не читали, то на эту статью.

Итак, прежде чем начну отвечать на вопрос, я решил составить план статьи:

  1. Ребенка обижают в детском саду. Основные причины.
  2. Как узнать причину?
  3. Что делать если ребенка обижают в детском саду?
  4. Мои рекомендации и советы.
  5. Новости сайта + вручение призов победителям конкурса по разгадыванию кроссворда.

Ребенка обижают в детском саду. Основные причины.

Сейчас я расскажу вам какие существуют основные причины, почему могут обижать ребенка в детском саду:

  1. Смешная фамилия ребенка.
  2. Физическое развитие ребенка (большие уши, лохматые волосы, рыжие волосы, ребенок слишком толстый или худой, ребенок слишком высокий или низкий).
  3. Дефект речи (ребенок плохо говорит или неправильно произносит звуки в словах).
  4. Ребенок ест козявки.
  5. Ребенок постоянно плачет (плаксивый малыш).
  6. Ребенок ябеда (всегда жалуется воспитателю).
  7. Ребенок необщительный или скромный.

Вот вы видите, как много причин чтоб придраться к вашему ребенку? У вас сейчас наверно вопрос:

«А как узнать какая из всех этих причин связана с моим ребенком?»

Хорошо давайте попробуем разобраться…

Как узнать причину?

Ну, во-первых, необходимо спросить у воспитателя:

«Кто обижает вашего малыша в группе?»

Если воспитатель не сможет ответить, а такое бывает (она просто не замечает этого, так как все может происходить, когда воспитатель не видит, а ваш ребенок не жалуется на обидчика). Тогда вам стоит попросить воспитателя понаблюдать за вашим малышом, с кем он играет, кто его может обидеть и. т. д. Я думаю вы меня поняли. 😉

Во-вторых, поговорите с вашим ребенком, спросите есть ли в садике у него друзья, с кем он постоянно играет, кто к нему пристает, дерется и т. д.

Что делать если ребенка обижают в садике?

Подумайте может дело в вашей семье? Может ребенка угнетает обстановка дома? Не сильно ли вы давите на вашего малыша? Если в семье, ребенка часто бьют, поднимают на него руку (ремень), то он может быть замкнутым и не сможет дать сдачи обидчику. Он становиться не .

Может ваш ребенок не опрятно одет? Может у вашего ребенка старая одежда? Так вот знайте это тоже причина! Старайтесь покупать ребенку новую одежду! Дети также обсуждают друг друга как и мы взрослые. Помните это!

Старайтесь вовремя подстричь ребенку , вовремя сводить его в парикмахерскую, следите за его , это тоже очень важно, как и в плане здоровья, так и в плане общения со сверстниками.

Если у вашего ребенка дефект речи, обратитесь к логопеду!

Если ваш ребенок ест козявки, прочитайте !

Если ребенок постоянно плачет по пустякам, читайте !

Если ваш ребенок физически слаб (так бывает на генном уровне), то отдайте его в спорт (например, в )!

Если у ребенка косят глаза, то обратитесь к офтальмологу!

Надеюсь я ответил на ваш вопрос! Теперь перейдем к следующему пункту нашей статьи.

Если ваш ребёнок скоро идёт в детский сад, то хочу порекомендовать вам бесплатный видеокурс Екатерины Кес (Бусловой) «КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУ?» . Прослушав видеокурс, вы узнаете: Как научить ребенка оставаться без мамы? Как познакомить ребенка с детским садом заранее? Как заранее перевести ребенка на детсадовский режим дня? В какие игры играть с ребенком во время подготовки?

Новости!

В планах до конца июня до настроить свой сайт технически:

— Хочу убрать два маленьких сайдбара и сделать один.

— Как его сделаю, поставлю новую красивую форму подписки.

— Красочно оформлю популярные записи сайта.

— Поставлю ТОП-комментаторов и запущу новый конкурс на сайте!

Победители в конкурсе по разгадыванию кроссвордов!

И самое последнее, о чем я сегодня хотел рассказать, так это объявить победителей конкурса по разгадыванию кроссвордов! В этом месяце получилось только 2 кроссворда, ну просто я реально не рассчитал, когда сказал, что буду делать их каждую неделю. Я публикую статью раз в 3 – 5 дней, и каждую неделю у меня ну никак не получается делать для вас кроссворды. Sorry 🙂

Поэтому я решил, что буду публиковать кроссворд 1 раз в месяц и призы будут по серьезнее! Поэтому если вы хотите быть в числе победителей, то подписывайтесь на !

Итак, победителей первого кроссворда я поздравил в .

Теперь победители второго кроссворда:

1 место и 50 рублей – Ольга Андреева

2 место и 30 рублей – Юлия ([email protected])

3 место и 20 рублей – Ксения ([email protected])

Счастливчик – Елена Кашина ([email protected]) и она получает тоже 20 рублей на свой телефон!

Поздравляю! Молодцы! Победителей прошу отписаться мне и скинуть номер своего телефона, деньги уже вас ждут.)))

Ну, а для тех, кто еще не верит в то что он может получить практически на халяву денежку на телефон в конце месяца от сайта сайт , то вот смотрите на них, на победителей!

На этом у меня на сегодня все! Всем пока, пока!

Оксана А.

Sep 12 2007, 04:49 PM

Добрый день.


Очень жду ответа и надеюсь на Вашу пощь.

Sep 12 2007, 05:11 PM

В любой районной поликлинике есть детский психолог,да и в саду без него не обходятся.Очень советую обратится к психологу в детском саду,они в этих вопросах как правило компетентны.

Оксана А.

Sep 12 2007, 06:16 PM

Дело в том что у нас маленький городок и хороших психологов нету, а вести к человеку который и со своми проблемами не справляется.... Не думаю что это хороший вариант

Ната-мама пирата

Sep 12 2007, 07:02 PM

QUOTE
Добрый день.
Хотелось бы посоветоваться со специалистом по такому вопросу.
Моей дочери 5 лет, она ходит в детский сад, и постоянно жалуется что е обидел то один ребенок, тоо другой. Вот буквально сегодня пришла и говорит что к ним в садик приезжает комиссия и из деток набирали хор, который будет выступать перед этой самой комиссией. Ее хотели взять так как голос хороший, но одна девочка из дочкиной группы Милана сказала что "я тебя не пущу, ты не пойдешь петь" и она категорически отказалась выступать. На мой вопрос почему она ответила что боится Милану, что она всех бъет, кусается и ругается. Я ей1 говорю "если тебя обижают давай сдачи", а она плачет и говорит что ей шкуру жалко. Пробовали отдавать в секцию карате, но ничего не изменилось. Разговоры ни к чему не приводят. Я же не могу все время ходить в садик и разбираться с обидчиками. Подскажите пожалуйста как научить ребенка давать отпор, как вселить уверенность в том, что она ни чем не хуже других детей и нельзя позволять им вытирать об себя ноги. Ведь это только детский сад, а впереди еще очень много трудностей с которыми необходимо будет бороться.

Консультация специалистов , темка консультация психолога

Оксана А.

Sep 12 2007, 08:27 PM

QUOTE (Ната-мама пирата @ Sep 12 2007, 08:02 PM)
QUOTE (Оксана А. @ Sep 12 2007, 05:49 PM)
Добрый день.
Хотелось бы посоветоваться со специалистом по такому вопросу.
Моей дочери 5 лет, она ходит в детский сад, и постоянно жалуется что е обидел то один ребенок, тоо другой. Вот буквально сегодня пришла и говорит что к ним в садик приезжает комиссия и из деток набирали хор, который будет выступать перед этой самой комиссией. Ее хотели взять так как голос хороший, но одна девочка из дочкиной группы Милана сказала что "я тебя не пущу, ты не пойдешь петь" и она категорически отказалась выступать. На мой вопрос почему она ответила что боится Милану, что она всех бъет, кусается и ругается. Я ей1 говорю "если тебя обижают давай сдачи", а она плачет и говорит что ей шкуру жалко. Пробовали отдавать в секцию карате, но ничего не изменилось. Разговоры ни к чему не приводят. Я же не могу все время ходить в садик и разбираться с обидчиками. Подскажите пожалуйста как научить ребенка давать отпор, как вселить уверенность в том, что она ни чем не хуже других детей и нельзя позволять им вытирать об себя ноги. Ведь это только детский сад, а впереди еще очень много трудностей с которыми необходимо будет бороться.
Очень жду ответа и надеюсь на Вашу пощь.

Как давно это началось? Ваша дочь только пошла в сад? Я бы на вашем месте сначала поговорила с воспитателем.Как все происходит на самом деле? Может ваша дочка немного фантазирует.У моего сына в течение последних двух лет всегда кто то виноват, только не он.Его толкнули, уронили, отодвинули, отобрали, не дали.70 %-фантазии и только 30 % правды.Но если все происходит именно так как вы сказали, зайдите в раздел Консультация специалистов , темка консультация психолога и задайте Нафане вопрос, она хороший психолог, и может вам дать совет.

Спасибо за совет. Моя дочь ходит в сад уже 4 год, а подобные проблемы начались буквально пол года назад. В младшей группе наоборот ее все боялись. Она никогда не боялась давать отпор, а тут такая ситуация, что сама поражаюсь.

Sep 12 2007, 10:28 PM

Видимо Вашу малышку "задавили" появившиеся новые "авторитеты" в лице Миланы и других более "сильных" в этом плане деток. теперь она боится вообще всех детей. ей кажется, что все дети такие же, как Милана. хороший способ-отдать дочь в какой-нибудь другой коллектив, будь то секция спортивная или другой "кружок по интересам".

Оксана А.

Sep 13 2007, 10:44 AM

Сегодня беседовали с воспитатильницей, оказалось что это не только наша проблема, и боится моя Таня только эту Милану, равно как и все дети в группе, а с остальными детьми ладит нормально, играет и с мальчиками и с девочками. Девочка оказалась полностью не управляемой, не только с детьми воюет, но и воспитателей при попытке сделать ей замечание посылает куда подальше. Так что это скорее проблема родителей самой Миланы. В общем на групповом собрании решили всей группой объявить этой девочке байкот. Будем надеяться что ситуация исправится.

Мама Паши

Sep 13 2007, 10:54 AM

Не слабо. Только бойкот девочке пожалуй не поможет. Тут надо с её родителями пообщаться очень плотно.

Ната-мама пирата

Sep 13 2007, 12:48 PM

Согласна, с мамой Паши.Должна быть серьезная беседа с родителями.Но вдруг родители такие же неуправляемые?.Тут есть несколько вариантов.1.Хулиганский .Ваша дочь, вместе с другими детками должны объявить этой Милане бойкот, если она начнет кого то обижать.Но только все вместе скопом.2.Взрослый .Если после беседы с ее родителями, поведение девочки не изменится, пишете жалобу на имя заведующей или идете к ней разговаривать-группа родителей, о переводе Миланы в другую группу или другой сад, по состоянию здоровья(в нашем саду, но не в нашей группе, был такой прецендент, мальчика в итоге перевели в другой сад-терроризировал всю группу).

Оксана А.

Sep 13 2007, 12:52 PM

Пожалуй так и предется сделать. Сегодня утром муж водил дочку в сад и при всей группе вызвал ее к доске и пристыдил. Посмотрим как это подействует, вечром забирать буду узнаю как вели себя дети. Если ничего не изменится придется беседовать с родителями.

Оксана А.

Sep 13 2007, 02:58 PM

QUOTE (Ната-мама пирата @ Sep 13 2007, 01:48 PM)
Согласна, с мамой Паши.Должна быть серьезная беседа с родителями.Но вдруг родители такие же неуправляемые?.Тут есть несколько вариантов.1.Хулиганский .Ваша дочь, вместе с другими детками должны объявить этой Милане бойкот, если она начнет кого то обижать.Но только все вместе скопом.2.Взрослый .Если после беседы с ее родителями, поведение девочки не изменится, пишете жалобу на имя заведующей или идете к ней разговаривать-группа родителей, о переводе Миланы в другую группу или другой сад, по состоянию здоровья(в нашем саду, но не в нашей группе, был такой прецендент, мальчика в итоге перевели в другой сад-терроризировал всю группу).

Сработал хулиганский вариант. сегодня дети всей группой дал сдачи обидчице, и никто с ней не играл

Sep 13 2007, 03:00 PM

С интересом слежу за темкой. 5-летние детки уже смогли это сделать организованно? А подробнее расскажите?

Sep 13 2007, 03:11 PM





По-любому виноваты взрослые. А бойкот... это последнее дело вообще.

Оксана А.

Sep 13 2007, 03:12 PM

Подробности такие. Вчера весь вечер объясняла дочке, что если не можешь одолеть обидчика сама, значит надо собрать в кучу всех кого она обидела и дать отпор, и пока девочка не поймет что не права не играть с ней и не разговаривать. Оказалось что удалось вселить в ребенка увереность что Милана не неприкосаемая а самая обычная избалованная девченка, а воспитателя просто попросили не вмешиваться без особой необходимости, чтобы дети постарались сами дать отпор.
В общим получается что я зря переживала, надо было лишь поддердать дочку и немного подсказать как себя лучше вести в подобной ситуации.

Мама Паши

Sep 13 2007, 03:25 PM

А с родителями так и не пообщались видимо.

Оксана А.

Sep 13 2007, 03:26 PM

QUOTE (again @ Sep 13 2007, 04:11 PM)
Все понимаю - у самой дочка такая тютя, что иной раз хочется обидчикам нос расквасить и за шкирку выкинуть подальше
Но чтобы взрослые люди всерьез обсуждали такую меру воздействия на пятилетнего ребенка, как БОЙКОТ - этого не могу понять... Вы бы еще "темную" обсудили и детям посоветовали...
Фильм "Чучело" вот на днях опять показывали - не довелось посмотреть?
Я не понимаю, куда в данной ситуации смотрела и смотрит воспитательница - что это за дела, когда девочка Милана решает, кто будет петь в хоре и почему. Я не понимаю, почему родители обиженных детей не поговорили с родителями этой Миланы - это первое, что нужно было сделать. Почему, в конце концов, не поговорили с самой это злосчастной Миланой - тоже не понимаю.
По-любому виноваты взрослые. А бойкот... это последнее дело вообще.


Дети народ простодушный и когда она перестанет драться я думаю что все примут девочку в свою компанию.

Оксана А.

Sep 13 2007, 03:31 PM

Пообщались, только папа оказался примерно таким же как и сама Милана, если не хуже

Sep 13 2007, 03:45 PM

QUOTE (Оксана А. @ Sep 13 2007, 04:26 PM)
Говорили и с Миланой и с ее папой. Папа оказался "Крутой" коммерсант при деньгах, и если честно разговаривал так как будто он центр вселенной. Так что не думаю что это решило бы проблему.
А по поводу байкота, это я его так называю, хотя вряд ли это можно так назвать и решение это приняли группой не родители а дети, так как когда муж пришел в садик родителей там уже не было и еще долго пришлось ждать папу Миланы, и ее саму. Большинство на вопрос воспитателя что будем делать если Милана и дальше будет всех задирать дети сказали что не будут с ней играть и общаться. Когда дочка пришла с садика я у нее споросила как там дела, и она сказала что девочки с Миланой не играли и играть не будут пока ана не перестанет драться. На счет мальчикв не знаю об этом разговора не было. Но не думаю что случилось что-то очень страшное, так как девочка должна в конце концов понять (если этого не могут объяснить родители) что в обществе, даже в детском вести себя надо почеловечески. А по поводу фильма Чучело - так там ситуация несколько иная, и она никого не била и не обзывала. Поэтом сравнивать я думаю не совсем правильно. У нас конечно ситуация тоже не из приятных, но думаю что все наладится.
Дети народ простодушный и когда она перестанет драться я думаю что все примут девочку в свою компанию.

Ситуация, когда малыш жалуется на обидчиков в детском саду, довольно широко распространена. Одни родители сразу бегут выяснять отношения с преследователем, его родителями, пишут заявление в прокуратуру, полицию, требуя возмездия. Другие стараются не прислушиваться к детским жалобам, считая, что ребенок все это придумывает, чтобы оправдать нежелание идти в дошкольное учреждение. И те и другие действуют не совсем правильно.

В этой статье мы расскажем о том, что нужно делать, если ребенка обижают в детском коллективе.


Первые действия

Для начала нужно выяснить размер «катастрофы»: не игнорируйте жалобы сыночка или дочки на некоего Васю или Колю, который дерется, отбирает игрушки, кусается или плюет вашему ребенку в суп. Расспросите карапуза как можно подробнее о том, кто этот Коля-Вася, обижает ли он и других детей или ограничивается только вашим чадом, как его фамилия, при каких обстоятельствах агрессор начинает переходить к действиям, как часто он ведет себя таким образом.

Не спешите делать выводы и говорить ребенку, что Вася-Коля - плохой мальчик. Нужно во всем трезво разобраться.


Когда карапуза обидели, и он сквозь слезы, всхлипывая, рассказывает об этом, вполне естественно желание родителей грудью броситься на защиту, наказать всех и вся. Но не торопитесь: от того, как вы поведете себя сейчас, зависит, сможет ли ваш ребенок научиться правильно реагировать на агрессоров и обидчиков, а их в его жизни будет еще немало.

Разберем, каким примерно должен быть алгоритм действий мамы (папы).

  • Говорим с воспитателем . Задаем ему те же вопросы, что до этого задавали собственному чаду, заодно отмечаем, во всем ли был правдив ваш малыш. В беседе с педагогическим работником важно выяснить, насколько Коля-Вася агрессивен по отношению к другим детям, есть ли объективные обстоятельства, которые могут объяснить его поведение, а также не провоцировал ли его ваш ребенок сам. Если воспитатель о конфликте ничего не знает, нужно попросить ее понаблюдать за отношениями вашего ребенка с конкретным «обидчиком», перенести разговор на пару дней. Если педагог в курсе случившегося, следует напомнить ему, что общение с родителями агрессора - задача именно его, воспитателя, настоять на такой беседе.


  • Не говорим с обидчиком, не ссоримся с его родителями . Очень часто разгневанные мамы и папы начинают ругать чужого ребенка или дожидаются прихода его родителей, устраивая выговор на повышенных тонах им. Помните, что родители Коли-Васи тоже будут защищать свое чадо. Чем агрессивнее вы будете на них наступать, тем активнее они будут обороняться. Конструктивного разговора не получится.

Говорить с родителями и их ребенком должен воспитатель, психолог детского учреждения, они могут даже рекомендовать родителям показать чадо специалистам по психокоррекции и коррекции поведения.


  • Поднимаем вопрос на родительском собрании и говорим с другими родителями, если беседа воспитателя не принесла желаемого результата. По коллективному обращению мам и пап за их подписями на имя заведующей есть возможность вывести из группы проблемного агрессивного воспитанника, который ни в какую не хочет вести себя уважительно по отношению к другим. Но отчислить малыша никто не имеет права. Если второй группы вашего возраста в садике нет, перевести «агрессора» будет законодательно невозможно.
  • Если ничего не помогло, обращаемся к заведующей с заявлением и просьбой составить обращение в Комиссию по делам несовершеннолетних. Родители обидчика, которые отказываются принимать меры к своему чаду, из-за которого страдают другие дети в группе, будут иметь дело с полицейскими и представителями отдела образования.


Как помочь своему малышу?

Описанный выше алгоритм - действия внешнего характера. Но понадобятся еще действия внутренние, которые помогут поддержать вашего ребенка в трудной для него ситуации.

Поддержите малыша, скажите, что вы целиком на его стороне.

Психологи отмечают несколько методик.

«Метод пограничника»

Обучите сына или дочь четко обрисовывать личные границы для окружающих – «Это мое, это трогать нельзя! Мне это не нравится. Я этого делать не буду!». Ребенок не должен глотать обиды, нужно научиться смело говорить «нападающему», что его поступки некрасивые, неприятные. Ребенок должен четко усвоить «волшебную» детскую фразу: «Я с тобой не играю!».

Метод поиска союзников

Ребенок должен в трудной ситуации искать союзников и помощников. Он должен научиться проговаривать проблему и звать на помощь. При этом важно разъяснить, что между ябедой, который бегает жаловаться воспитателю по любому поводу и без него, и нормальным человеком, которому, действительно, нужна помощь, – большая разница.

Помощи у старших нужно просить только тогда, когда другие меры не помогли.


Метод выхода из конфликта

Взрослые отлично знают, что в некоторых ситуациях лучше и безопаснее отступить. Это должен узнать и ребенок.

Если обидчик очень агрессивен (кусается, дерется, причиняет боль), лучше обходить его стороной, не позволяя ему нарушить личные границы.

Метод «аналогичного воздействия»

Это очень спорный метод, который заключается в том, чтобы научить ребенка давать сдачи. Если ударил - ударь в ответ, ущипнул - ущипни в ответ. Обычно на агрессоров действует безотказно, но вот вашему ребенку может навредить. Ведь дети не понимают, где проходит граница между допустимой самообороной и настоящей агрессией, и могут стать такими же агрессорами. Не соизмеряя сил, они могут покалечить обидчика, нанести ему серьезные повреждения.

Лучше всех может защититься тот дошкольник, который обучен всем этим методам и может добровольно выбирать один из них в зависимости от того, чего именно требует ситуация.



Но главные советы – для родителей, только они смогут разрешить ситуацию.

  • Несмотря на все доводы, отцы обычно учат своих детей давать сдачи физически. Это тоже полезное умение, но с ним нужно быть предельно осторожными. В большинстве случаев, если агрессивный ребенок в группе не понимает слов, не прислушивается к замечаниям воспитателя или нянечки, да и слова собственных родителей для него мало что значат, лучше обучить ребенка методу ухода из конфликта.
  • Обратите внимание на договор об оказании образовательных услуг (вы подписывали его при оформлении карапуза в детский сад). В нем четко обозначены нормы допустимого поведения для воспитанников. Если действия обидчика противоречат договору, обратите на это внимание воспитателя, заведующей. Это может стать основанием для руководства дошкольного учреждения расторгнуть договор с родителями неуправляемого воспитанника.
  • Никогда не стыдите своего сынишку, который пришел из садика с синяком или ссадиной. Некоторые папы и дедушки этим «грешат»: они начинают взывать к его мужскому началу («Ты же мужик! Терпи! Не плачь! Хватит жаловаться! Разберись сам!»). Ребенок почувствует себя очень одиноким без поддержки со стороны самых близких людей, а это никак не поспособствует воспитанию в нем мужества.
  • Чаще разговаривайте с воспитателем не о том, какой плохой Вася-Коля, а о том, как ведет себя именно ваш ребенок. Причин для издевок в детском коллективе может быть довольно много (необычная фамилия, имя вашего чада, особенности его внешности - рыжий, с веснушками, одежда, в которой вы отправляете малыша в садик и так далее). Если причина устранима, сделайте это: чудесные вязаные шорты с большими бантиками у колен, которые подарила бабушка, возможно, нравятся бабушке, но для ребенка - хуже пытки, поскольку именно из-за этих бантиков над ним смеются. Есть и дети, которые сами провоцируют других на агрессию (они ведут себя тихо, мирно, но не преминут подложить «свинью» ровеснику при удобном случае). Не забывайте работать над такими недостатками у собственного ребенка.


← Вернуться

×
Вступай в сообщество «toowa.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «toowa.ru»