Рабочая программа на второе полугодие во второй младшей группе. Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Дети играют в кубики

Подписаться
Вступай в сообщество «toowa.ru»!
ВКонтакте:

Образовательная область «Развитие речи». Раздел «Обучение рассказыванию».

Цель: учить рассматривать картину.

Задачи:

1. Образовательная:

Формировать диалогическую речь;

2. Развивающая:

Развивать инициативную речь детей во взаимодействии со взрослыми;

3. Воспитательная:

Воспитывать желание беседовать по картине.

Ход занятия:

1. Предложить поиграть в игру «Умелые строители».

Ребята, посмотрите, у меня есть волшебный мешочек. Давайте поиграем в игру «Умелые строители». Пожалуйста, достаньте из мешочка по одному предмету и назовите его форму и цвет.

2. Художественное слово.

Можно из кубиков башню построить,

Можно гараж для машины устроить,

Если из кубиков горку собрать,

Можно из шкафа варенье достать.

3. Игра с конструктором.

Посмотрите, какой грузовик к нам приехал. Какого он цвета? (желтый). А колеса какого цвета? (черные). А что привез грузовик? (грузовик привез кубики). Кто хочет построить из кубиков красивый забор?

Завершение работы:

Что мы сделали? (построили забор). Какой забор у нас получился? (большой, высокий, красивый). Молодцы! Как вы дружно работали! Вот поэтому забор и получился такой красивый!

4. Сюрпризный момент:

Стук в дверь. Почтальон приносит картину.

Дети из соседнего сада прислали вам фотографию. Они так же, как и вы, очень любят строить.

5. Беседа по картине.

Ребята, давайте рассмотрим фотографию «Дети играют в кубики». Кого вы видите на картине? (мы видим детей). Что они делают? (они строят забор). Малыши в детском саду построили забор из кубиков. Какой забор у них получился? (большой, высокий, красивый). Какого цвета забор? (забор желтого цвета). А ворота (ворота красного цвета). А башня? (башня красного цвета). Посмотрите на мальчика в голубой рубашке и в синих шортах. Его зовут Влад. Что он делает? (мальчик Влад строит башню). А теперь посмотрите на девочку. Ее зовут Лера. Что она делает? (девочка Лера сидит на полу. Она строит ворота). Хорошо! Девочка Лера в нарядном платье и с красным бантиком сидит на полу. Она строит ворота. А вот мальчик Леша. У него темные волосы и полосатая футболка. Что он делает? (Он везет грузовик. В грузовике кубики). Верно. Мальчик Леша везет грузовик. У грузовика зеленый кузов и зеленая кабина.

6. Упражнение «Вот какой красивый дом!»

Молодцы! А теперь давайте отдохнем и выполним упражнение «Вот какой красивый дом!»:

Раз, два, три, четыре, пять!

(руки на поясе, повороты вправо-влево)

Будем строить и играть

(приседания)

Дом большой, высокий строим

(тянуться руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем

(прыжки на месте)

Вот какой красивый дом!

(вытянуть руки вперед)

Будет жить мишутка в нем!

(приседания)

7. Рассказ педагога по картине.

Ребята, посмотрите на фотографию «Дети играют в кубики». Я составлю рассказ. Дети в детском саду захотели построить забор. Они взяли большой грузовик. В грузовик они погрузили разноцветные кубики. У них получается очень красивый, высокий забор! Мальчик Леша с темными волосами и в полосатой футболке везет разноцветные кубики в большом зеленом грузовике. Рядом сидит девочка Лера в нарядном платье и с красным бантиком. Она строит ворота. Мальчик Влад в голубой рубашке и в синих шортах строит башню. Дети строят забор все вместе! А теперь вспомните, как называлась картина-фотография, которую мы сейчас рассматривали? (дети играют в кубики).

(пособие 1, рис. 1-12)

Учить ребенка устанавливать сходство предмета с его изображением, узнавать, показывать пальчиком названный предмет и отдельные детали, подавать взрослому названную картинку. Расширять активный словарь (собака, молоток, лошадка, часы, гусь, мяч, домик, дудочка, погремушка, колокольчик, девочка, зайчик...)

При необходимости новую картинку показывать ребенку при соотнесении со знакомой игрушкой. В плане указывать картинки, с которыми проводится работа. Можно увеличить количество картинок на одном занятии с 3-4 до 6-8.

Давай умоемся

Уточнить понимание слов, обозначающих части тела (руки, ноги, голова), части лица (рот, глаза, уши); бытовое иигровое действие (умываться).

15. Найди другую (с игрушками)

Учить ребенка находить в специально подготовленной ситуации игрушки, имеющие одно и то же словесное обозначение, но отличающиеся по внешним свойствам; называть игрушки.

Материал. Два однородных предмета, отличных друг от друга по какому-либо признаку; предмет, сходный с одним из них по этому признаку, и контрольный предмет. Варианты заданий:

а) 2 разные коровы, коза, машина;


б) 2 разные курочки, петух, лошадка;

в) 2 разные дудочки, палочка, барабан;

г) 2 разные утки, гусь, часы;

д) 2 разные лошадки, корова, мишка;

е) 2 разные кошки, собака, кукла.

Вопросы: Где лошадка? Где другая лошадка? Где корова? А где мишка? Что это? и т.п.

16. Рассматривание парных картинок (пособие 1, рис. 13-32)

Учить ребенка находить картинки, имеющие одно и то же словесное обозначение, но отличающиеся по внешним свойствам. Расширять активный словарь.

Варианты :

а) 2 разные козы, бык, утюг;

б) 2 разные собачки, мишка, зайчик;

в) 2 разных петушка, лошадка, матрешка;

г) 2 разные палочки, балалайка, пирамидка;

д) 2 разных кошки, селезень, мяч.

17. Рассматривание картинок, изображающих простые знакомые действия (ест, спит, купается, идет, кушает, плачет и др.; пособие 2, рис. 1-16)

Учить ребенка узнавать на картинке действие, обозначенное словом; обозначать это действие словом, жестом, фразой, учитывая речевые возможности ребенка. Подводить ребенка к пониманию вопроса «Что делает? »

а) Разные предметы и разные действия: «Собачка кушает», «Ляля спит», «Мишка идет», и другие, имеющиеся в группе. Указывать в плане картинки, с которыми проводится работа.

б) Одинаковые действия, предметы разные: «Собачка кушает», «Козочка кушает», «Ляля кушает» и т.п. - спит, идет, сидит, купается, едет - с каждым действием разные персонажи.

в) Одинаковые предметы, разные действия: «Ляля спит», «Ляля купается», «Ляля кушает», и др. - собачка, зайка, мишка, киска - выполняют разные действия. В учете указывать не только понимание ребенком названных действий, вопроса «Что делает...?», но и то, какова речевая активность малыша.

18. Рассматривание простых сюжетных картинок (пособие 2, рис. 17-22)

Взаимодействие двух лиц: «Девочка купает куклу», «Девочка кормит куклу», «Девочка катает куклу на санках» и другие, имеющиеся в группе картинки. При выборе картинок отражать сезонность. Научить ребенка видеть сюжет картинки, т.е. узнавать знакомых персонажей и совершаемые ими действия. Формировать речь, состоящую из простых распространенных предложений. Учить отвечать на вопросы по содержанию картинок не односложно, а полно.

Вопросы: «Где...? Кто это? Как зовут? Что это? Что делает? А ты...?»

19. Рассматривание сюжетных картинок более сложного содержания (из серии «Хорошо и плохо»; пособие 2, рис. 23-30)

Учить ребенка узнавать на картинках мальчика и девочку; отвечать полно, развернуто.

Вопросы. Где мальчик? Где девочка? Где у девочки платье, косичка? Где у мальчика брюки, рубашка? Кто это? Где мальчик дает девочке яблоко? Где мальчик не дает девочке игрушки? Что делает мальчик? А ты...? и т.п.

Рассказ без показа

Учить ребенка слушать небольшой рассказ о событиях, бывших в его опыте без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы.

Пример рассказа. I часть: «Жила-была девочка Машенька. Пошла Машенька гулять. Надела шапку, пальто, ботинки. Спустилась по лесенке, открыла дверь и вышла на улицу...»

Вопросы: «Кто пошел на улицу гулять? Что надела Машенька?»

II часть рассказа: «На улице детки гуляли. Вдруг выскочила собачка и залаяла на Машу: «Ав-ав». Машенька испугалась, плачет. А тетя сказала: «Не бойся, Машенька, собачка не кусается». Собачка убежала. Маша больше не плакала, пошла с детками гулять».

Вопросы: «Кто испугал Машу на улице? Кто залаял? А что тетя сказала Маше?»

21. Какая игрушка тебе нравится (пособие 1, рис. 33-42)

Активизировать словарь по теме «Игрушки». Уточнить понятие об основном действии с игрушками. Подвести ребенка к пониманию и называнию обобщающего слова «Игрушки». Приучать отвечать на вопрос полной фразой.

Вопросы: «Какая игрушка тебе нравится? Какие игрушки есть у нас? Что ты делаешь с игрушками? Каким одним словом можно назвать все это?»

22. Узнай и назови овощи (пособие 1, рис. 43-54)

Познакомить ребенка с натуральными овощами и их изображениями на картинках. Закреплять в активном словаре ребенка названия отдельных овощей. Дать понятие об основных действиях, производимых с ними, о месте выращивания овощей. Уточнить обобщающее слово «овощи». Продолжать работу по формированию фразовой речи, совершенствованию структуры слова, фонетической стороны речи. Если в разделе «Развитие активной речи» началась работа по формированию правильной слоговой структуры слова, добиваться от ребенка проговаривания первых слогов при назывании овощей, сохранения ритмико-слогового состава слова.

Вопросы и задания: «Покажи, где... Что это? Где растут морковка, огурец, лук...? Каким одним словом можно назвать это? Что мы делаем с овощами?»

23. Чего не стало (на материале темы «Овощи»; пособие 1, рис. 43-54)

Развивать внимание и запоминание. Добиваться ответов полной фразой, используя слово «Нет» или сочетание «Не стало». Следить за правильным согласованием слов. (Сначала из двух картинок убирается одна, затем из трех, из четырех.)

24. Семья. Люди (пособие 1, рис. 55-61)

Расширять и активизировать словарь по теме «Семья»: «Мама, папа, дедушка, бабушка, сын, дочь; сидит, стоит, читает, прыгает; большой, старый, маленький» и др. Формировать обобщающее слово «Люди». Продолжать работу по развитию фразовой речи.

Вопросы: «Где папа? Где мама? Кто это? Кто сидит? и т.п. Что делает дедушка (бабушка, папа, мама...)? Кто большой? Кто маленький (большая, маленькая)? Какой дедушка (бабушка, внучка...)? Каким одним словом можно назвать их?»

25. Кто что ест (пособие 1, рис. 62-69)

Уточнять представление ребенка о том, кто что ест. Активизировать в речи глаголы: «Лакает, грызет, клюет». Формировать обобщающие понятия: «Птицы, животные». Учить ребенка давать полный ответ.

Вопросы: «Кто это (собака, курочка, кошка)? Кто грызет (умеет грызть)? Кто лакает (клюет)? Чем собака грызет косточку? У кого еще острые зубы? Кто еще грызет? Чем курочка клюет? У кого еще клюв? Кто еще клюет? Как кошка лакает? Что любит собака (курочка, кошка)?

Варианты заданий:

а) классификация: «У кого зубы, у кого клюв».

б) исключение 4-го лишнего.

26. Рассматривание иллюстраций к потешке «Вот люди спят» (пособие 2, рис. 31-38)

Помочь ребенку запомнить названия персонажей, которые встречаются в тексте, где кто из них спит. Формировать обобщающие понятия «Люди, Звери». Продолжать работу над фразой. Учить использовать в ответах предлог «На».

Вопросы: «Кто это? (Бабушка, дедушка, люди.) Что делают люди? Какие люди спят? Что делают звери? Какие звери спят? Где спят лисы (зайки, птицы...)? Что будут делать птицы (звери, утки), когда поспят? Кто летает (плавает, бегает)?

Варианты заданий:

а) классификация: «Люди, звери, птицы».

б) исключение 4-го лишнего.

27. Хорошо и плохо (пособие 2, рис. 23-30)

Уточнить понятия «Хорошо, плохо». Учить детей характеризовать действия, изображенные на картинках, сопоставляя их со своими действиями и действиями других детей. Активизировать в речи прилагательные: «добрый, аккуратный, неряшливый, жадный, драчливый». Упражнять в ответах на вопросы причинно-следственного характера.

Вопросы: «Что делает мальчик? Так можно делать? Как делает мальчик? Почему этого мальчика называют добрым? и т.п. А ты...?»

28. Транспорт (пособие 1, рис. 70-81)

Учить различать по внешнему виду и называть грузовую и легковую машины, автобус, трамвай, самолет, лодку, пароход, трактор, поезд, троллейбус, велосипед, мотоцикл; показывать и называть части машины (кабина, руль, кузов, колеса, окна). Дать понятие о назначении каждого вида транспорта и характере их передвижения. Приучать отвечать на вопросы полной фразой. (Для знакомства с различными видами транспорта широко использовать возможности прогулок за пределами дома ребенка, игрушки, картинки).

Вопросы: «Что это? Где? Какая это машина? Что делает? На чем летают? На чем едут по дороге? На чем плавают? Что летит (плывет, едет по дороге, едет по рельсам)?»

29. Одежда, обувь, головные уборы (пособие 1, рис. 82-114)

Уточнить представление ребенка о назначении предметов одежды, обуви, головных уборов. Упражнять в группировке предметов по их назначению. Расширять словарь за счет обобщающих понятий «Одежда, обувь, головные уборы», их видов. (Широко использовать возможности режимных процессов, натуральные вещи, дидактическую куклу, картинки.)

Вопросы: «Что это? Куда надеваем? Каким словом можно назвать все это? Почему положил наверх (в середину, вниз)?»

30. Посуда (пособие 1, рис. 115-124)

Активизировать активный и пассивный словарь ребенка по теме «Посуда». Уточнить обобщающее слово. Дать представление о назначении отдельных видов посуды.

Вопросы: «Что мы поставили на стол? Каким одним словом можно назвать все это? Что мы делаем с чашкой (тарелкой...)?»

31. Устроим кукле комнату (пособие 1, рис. 125-131)

Учить ребенка различать и называть предметы мебели, рассказывать об их назначении. Упражнять в употреблении и понимании обобщающего слова «Мебель». Активизировать в речи глаголы «Лежать, сидеть» в повелительном наклонении (ляг, сядь), предлоги «На», «В».

Для знакомства с предметами мебели использовать окружающую обстановку, кукольный уголок, картинки, конструктивную деятельность.

Вопросы: «Что поставим в комнату Кати? Зачем Кате шкаф (кровать, стул, стол, диван...)? Где твоя кровать? Где у нас стол...? Еще где? Попроси Катю лечь в кровать (сесть на стул). Где сидит (лежит) Катя? Куда положим одежду? (поставим посуду)? Какая мебель у нас в комнате? Каким одним словом можно назвать все это?»

32. Что можно гладить утюгом, что можно резать ножом (пособие 1, рис. 132-141)

Познакомить ребенка с назначением предметов (утюг, нож). Учить ребенка группировать предметы (картинки) по их качествам, объясняя свои действия. Активизировать в речи названия предметов и их качеств. (Можно взять картинки из серии «одежда», «овощи».)

Образец: «Это платье. Платье гладят утюгом. Это сыр. Сыр режут ножом» и т.д.

33. Чего не стало (на материале тем «Одежда», «Обувь», «Головные уборы»; пособие 1, рис. 82-114)

Цель см. в занятии № 23.

Куда что положить

Учить группировать знакомые предметы по общему признаку (посуда, одежда, овощи). Подводить ребенка к умению исключать не подходящий к группе предмет.

Образец: «Это пальто. Пальто мы надеваем. Это одежда. Одежду кладем в шкаф. Это тарелка. Из тарелки мы едим. Это посуда. Посуду ставим на поднос. Это морковка. Морковь мы едим. Морковка - это овощ. Овощи собираем в корзину».

Вопросы: «Что это? Что мы делаем с ней (с ним)? Куда нужно положить? Что стоит на подносе (лежит в корзине, в шкафу)? Какой предмет Незнайка положил лишний? Что не подходит? Почему?»

35. Домашние животные (пособие 1, рис. 142-149)

Закреплять у ребенка слова, обозначающие названия домашних животных. Уточнять части тела животных (рога, копыта, грива, хвост, лапы, зубы и др.), особенности внешнего вида (шерстка, щетинка и др.)

36. Кто еще пришел (пособие 1, рис. 142-149)

Развивать зрительную память, воспитывать наблюдательность. Развивать речь, активизировать словарь по теме «Домашние животные ».

Вопросы: «Кто это? Кто еще пришел? (после того, как ребенок закроет глаза, затем откроет их)».

37. Кто как ест (пособие 1, рис. 142-149)

Уточнять представление ребенка о том, кто, что и как ест. Расширять глагольный словарь по теме «Домашние животные». Учить ребенка отвечать на вопросы, используя предложения с однородными членами.

Образец: «Корова жует траву. Лошадь жует траву (овца, свинья, коза). Собака грызет кость. Кошка лакает молоко».

Вопросы: «Как ест корова (лошадь, коза...)? Кто еще жует траву?»

38. Кто что делает (пособие 1, рис. 142-149)

Активизировать в речи ребенка слова: «Бодается, царапается, фыркает, мурлычет, мяукает, хрюкает, ржет, блеет, мычит». Составить предложения с ними.

Вопросы: «У кого рога? Кто бодается? У кого на лапках коготки-царапки? Кто царапается? Как мычит корова? Что она делает?» и т.п.

Конспект занятия

по развитию речи

во 2 младшей группе по теме:

Рассматривание картины « Играем с песком»

Воспитатель мини-центра: Бегалина В.Н.

2016 год

Конспект занятия НОД по развитию речи для детей младшего возраста .

Рассматривание картины «Играем с песком»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: 2мл.гр.: Учить детей рассматривать картину, называть действия персонажей, окружающие предметы, их цвет, характеризовать взаимоотношения между персонажами; уточнить представления детей о свойствах песка; учить слушать рассказ воспитателя, составленный по картине, договаривать слова в предложении (подготовка к обучению рассказыванию); упражнять в согласовании личных местоимений с существительными. активность.

Материалы и оборудование: сюжетная картина; 2 ёмкости (в одной сухой песок, в другой мокрый песок); разноцветные формочки.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель загадывает детям загадки:

    Он и жёлтый, и сыпучий, Во дворе насыпан кучей, Если хочешь, можешь брать и играть . (Песок )

    Из меня куличек печь удобно, Только есть его нельзя. Я сыпучий, жёлтый, несъедобный. Догадались, кто же я? (Песок)

    Он рассыпчатый такой , А на солнце – золотой. Как помочишь ты его, Так построишь хоть чего (Песок)

В о с п и т а т е л ь. Молодцы, ребята правильно отгадали загадки – это песок . А вы любите играть в песок ? (Ответы детей) Конечно же да. Все дети очень любят играть в песок . А вы знаете, что песок бывает сухим или мокрым.

Рассматривание и сравнение песка. На столе воспитателя лежат ёмкости, в одной сухой песок , а в другой мокрый. Воспитатель, вызывая к себе детей , просит найти ёмкость с сухим песком и ёмкость с мокрым песком . Дети трогают песок и определяют, какой он. Воспитатель показывает, как можно сравнивать песок : из мокрого песка можно сделать куличики, а из сухого песка нельзя, сухой песок тёплый, сыпучий, а мокрый песок холодный и не сыпучий.

Пальчиковая игра (По Железновой) « Мышка»

Мышь забралась первый раз

Посмотреть какой- же час? (перебираем пальчиками по телу от ног до макушки головы)

Вдруг часы сказали: « Бом!!!» (хлопок 1 раз над головой)

Мышь скатилась кувырком. (перебираем пальчиками по телу сверху-вниз)

Мышь второй забралась раз

Посмотреть какой – же час

Вдруг часы сказали: « Бом! Бом!» (два хлопка)

Мышь скатилась кувырком.

Мышь забралась в третий раз

Посмотреть какой – же час

Вдруг часы сказали: « Бом! Бом! Бом!» (три хлопка)

Мышь скатилась кувырком.

Рассматривание сюжетной картины.

Воспитатель рассказывает о том, что все дети любят играть с песком, что песок можно копать, насыпать в ведерки, делать из него куличики и т. д.

"Хотите, я покажу вам детей, которые с удовольствием играют в песочнице", – продолжает разговор педагог и демонстрирует картинку. Воспитатель дает детям возможность рассмотреть ее и обменяться впечатлениями.

"Видите, какая большая песочница, – говорит воспитатель. – Какие широкие у нее бортики. А сколько песка в песочнице? (Много. Целая гора.) Какого цвета песок? (Желтого.)

Целая гора песка, а на вершине горы… (полосатая машина.) Чья это машина, как вы думаете? Я тоже думаю, что это машина черноволосого мальчика с синим совком в руке. Черноволосый мальчик разговаривает… (с мальчиком, который играет с зеленой машиной). Интересно, о чем они договариваются? (Воспитатель выслушивает и уточняет ответы детей.)

А что делает в песочнице девочка в красном платье? Она украсила уголок песочницы мелкими цветными игрушками. Девочка делает… (куличики).

Нравится детям играть в песочнице? Они довольны? Вы это видите?" (Да, дети улыбаются.)

Можно закончить занятие примерно таким рассказом: "Хорошо играть в песочнице, интересно. Песочница большая, с широкими бортиками, с чистым желтеньким песочком. Песка много, целая гора. Мальчики с машинами расположились по разные стороны горки. Договариваются прорыть туннель, чтобы ездить друг к другу в гости.

Хорошенькая девчушка в красном платьице печет куличики. Она приглашает вас угоститься куличами. Придете?"

А мы с вами тоже сегодня попробуем испечь куличи.

Воспитатель достает формочки и дети пробуют из мокрого песка сделать куличики.

Рефлексия. Воспитатель поощряет детей. Приглашает детей рассмотреть готовые куличики. Хвалит их.

Планирование недели: «Сказки» во второй младшей группе № 2

Создание условий для реализации темы недели .Книжный уголок: Рассматривание иллюстраций в книгах,

Оформление тематической выставки. Выкладывание в книжный уголок р.н.с.

Центр настольно-печатных игр: игры по выбору ребенка (пазлы, мозайка), (лото, четвертый лишний, классификация, обобщение и тд.).

Центр детского творчеств: обогащение книжки-раскраски с изображением героев р.н.с, шаблоны, трафареты, раскраски по тематике, карандаши, восковые мелки, фломастеры.

Обогащение предметно-развивающей среды иллюстрациями, картинками по р.н.с.

Рисование, лепка по желанию ребенка.

Слушание музыки (из мультфильмов по р.н.с).

Центр театрализованных игр: оснащение шапочками.Разыгрывание небольших сюжетов знакомых сказок.

Итоговое мероприятие: настольный театр «Колобок»

Взаимодействие с родителями: Совместное творчество детей и родителей «По страницам любимых сказок». Цель: привлекать родителей к совместной изобразительной деятельности с детьми дома.

(Изготовление иллюстрированной книжки), консультация «Роль сказки в жизни детей дошкольников».

Понедельник 6.02.

1 половина дня

прогулка

2 половина дня

Дежурство в природном уголке: полив растений, рыхление земли по мере надобности (Таня, Ваня)

Чтение РНС «Гуси – лебеди» Цель: учимся слушать внимательно, сопереживать героям сказки, отвечать на вопросы.

Игра с мячом «Животные и их детёныши»

Цель: закрепление в речи детей названии детёнышей животных, закрепление навыков словообразования, развитие ловкости, внимания, памяти.

Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам

Ц : прививать любовь к народному творчеству, узнавать, называть сказку

Воспитание к/г навыков культурно вести себя за столом (аккуратно и самостоятельно есть, тщательно пережевывать пищу, пользоваться ложкой, держать ее в правой руке, не крошить, своевременно, без напоминания вытирать рот салфеткой), выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых;Утренняя гимнастика

Познавательное - «Путешествие в страну сказок» Цель: закрепление знаний детей содержания и героев русских народных сказок «Теремок», «Колобок», «Кот, петух и лиса».

Наблюдение за проезжей частью

Цели: – закреплять знания о проезжей части дороги – шоссе; отмечать большое разнообразие машин, их названия; формировать представление о правилах дорожного движения.

П/и :«Горелки»Цель: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя.

«Дорожка препятствий» Цели: учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер.-

Трудовые поручения- Сгребание снега лопатами, расчистка дорожки.

Цель: учить добиваться выполнения задания общими усилиями,

Инд. Раб .- Д/и «Сравни» Ц: учить находить веточки разной длины, толщины. (Милена, Соня., Алиана)

Развитие осн. Движений- «Через кочку «-учить приземляться на полусогнутые ноги (Даниил, Катя Д,Алиана)

2 прогулка

Подвижные игры«Снежная карусель». Цель: упражнять в ориентировке на местности.

«Ловишки с мячом». Цель: развивать координацию движений

Создать условия для настольно-печатных игр со сказочными героями.

«Угадай сказку» ,

«Это что за сказка»,

« Кубики со сказками». Цель: Развитие памяти, внимательности, мелкой моторики рук.

Чтение русской народной сказки «Кот, петух и дрозд»: развивать интерес к народному творчеству, внимательно слушать сказку .

Вторник 7.02.

1 половина дня

прогулка

2 половина дня

Беседа «Чему нас учат сказки ?»: восп-ть в детях положит-ые качества характера – доброту, внимательность, смелость, храбрость.

Игрушки из коробки

Цели: вовлечь в игровую ситуацию; порадовать детей интересным сюжетом; пробуждать двигательную активность детей в свободной пляске.

Пальчиковая игра «Дружат наши дети…»

Дружат наши дети,

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Цель: Попросите ребенка вспомнить и рассказать, для чего нужны руки. «Для того, чтобы все это делать, пальчики должны быть проворными, быстрыми, умелыми.

Потешки, прибаутки: «Петушки», «Чем ты занят,заяц?» «Шлепают гуськом».Цели: Продолжать знакомить с потешками и прибаутками.Уточнять знания детей о потешках. Учить детей передавать выразительно движения персонажей.

Игра-драматизация : «Маша обедает».

Цель: Закреплять умение есть аккуратно, совершенствовать навыки культуры еды.

приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу; создавать ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим

1.Развитие речи-

Пересказ сказки «Репка» Цель: учить детей вместе со взрослыми пересказывать сказку «Репка», учить правильно по смыслу называть качество предметов закреплять в активном словаре названия детёнышей животных, закреплять правильное произношение звуков.

Кружковая работа «Я, ты, мы» (согласно планированию )- «Буратино в гостях у детей «конспект

Наблюдение -за солнцем Цели: продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы. Чтение потешки и выполнение соответствующих движений

«Зашагали ножки – топ, топ, топ!

Прямо по дорожке – топ, топ, топ!

Ну-ка, веселее – топ, топ, топ!

Вот как мы умеем – топ, топ, топ!

Топают сапожки – топ, топ, топ!

Это наши ножки. Цель: Воспитывать умение следить за раз-витием действия; создавать условия для запоминания потешки.

Труд - Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем.

Цели: приучать детей с помощью взрослых кормить птиц, развивать мелкую моторику, воспитывать желание участвовать в уходе за птицами

П/и- «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя

П/и: "Воробушки и автомобиль”-разв. Двиг. активности

Развитие осн. Движений- Метание шишек вдаль – Соня, Таня, Максим, Даниил

Инд. Работа – Д/и «Угадай сказочного героя по реплике»

(Ярик Б., Андрей)

2 прогулка

п/и «На санки». Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве. «Сбей мяч». Цель: учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде.

Рассматривание иллюстраций к сказке С.Маршака «Теремок». Цель: Учить детей рассматривать иллюстрации вести беседу, отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь.

Инд. Раб с Федей Ш. Д/и «Пирамидка» Цель: Продолжать учить собирать пирамидку из 4-5 колец одного цвета, последовательно уменьшающихся в размерах; развивать более тонкую диф-ференциацию при подборе предметов в порядке их уменьшения.

С/р.«Детский сад»

Цель:: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

Инд. Раб. Д/и «Найди пару» (варежки, сапоги, перчатки) – развивать внимание, закрепить знания о цвете, форме и величине предметов

Среда 8.02.

1 половина дня

прогулка

2 половина дня

Рассматривание выставки книг в книжном уголке.

Д/и « Угадай сказку по иллюстрации»

Инсценировка стихотворения А. Прокофьева «Как на горке, на горе». Как на горке, на горе,На широком, на дворе, Кто на санках, Кто на лыжах, Кто повыше,Кто пониже. Кто потише, Кто с разбегу,Кто по льду,А кто по снегу.С горки - ух,На горку ух!Бух! Захватывает дух! Цели: вовлечь детей в инсценировку, дать эмоционально положительный заряд; учить пересказывать сюжет.

Воспитание к/г навыков Приучать выходить из-за стола только после окончания еды, благодарить взрослых.

ФЭМП - «В гостях у сказки» Цели:
Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации).
Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку.
Закрепить понятия один и много.
Формировать навык полных ответов на вопросы.

Физическая культура- Цель: совершенствование основных видов движений посредством сюжетных физкультурных занятий, формированием у детей потребности в активной двигательной деятельности.

Задачи: закрепить в игровой форме навыки выполнения циклических упражнений (бег, ходьба, прыжки, подлезания в группировке под веревку, ползания на четвереньках, перешагивании; вызвать у детей положительный эмоциональный настрой.

Наблюдение - за деревьями

Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.

П/и – «Зайцы и волк». Цели: приучать внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки

и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить свое место.

П/и- «Снег кружится»

Цель: Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры . Развивать слуховое внимание, двигательную активность. Воспитывать желание играть в подвижные игры.

Инд. работа- закрепление понятий-одинаково, поровну, столько-сколько с Алиной, Андреем

Труд- Уборка снега со скамеечек и столиков на участке.

Цель: Учить использовать орудия труда по назначению.

Разв. осн. \движ .- упражнять в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа.(Соня, Ярик М. катя П)

2 прогулка

«Бегите к флажку» - учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. Развивать у детей внимание, умение различать цвета. Упражнять в беге и ходьбе.

Д/И «Собери сказку» Цель: учить собирать из нескольких частей целое

Раскрашивание на тему «Сказки».

Рассматривание иллюстраций к сказкам разных художников.

Игра-инсценировка. «Три медведя». привлекать детей к инсценировке сюжета; учить слушать текст внимательно, следя за действиями воспитателя; учить выполнять действия самостоятельно.

Д/и «Разложи героев по сказкам» (Репка, Колобок)

Цель: Развитие мыслительных способностей. Умение различать принадлежность героев к той или иной сказке.

Четверг 9.02

1 половина дня

прогулка

2 половина дня

Беседа: Книги нужно беречь»

Рассматривание иллюстраций в книгах.

Цель: продолжать учить детей рассматривать любимые книги и иллюстрации, учить радоваться от встречи с книгой, знакомыми героями; закреплять умение передавать свои впечатления сверстникам.

Помочь понять назначение потешек, прибауток, пестушек

«Очень, нужен людям сон» Развивать у детей интерес к своему здоровью; учить заботиться о себе; закреплять знания о том, что сон необходим человеку, запоминать правила поведения перед сном; развивать умения делать простейшие выводы. ИГРА "УЛОЖИМ МИШКУ СПАТЬ"

Цель: познакомить ребенка с предметно-игровыми действиями с мишкой, функциональным назначением кровати, формировать подражательные действия

Физическая культура

Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, привить любовь к физической культуре;

Воспитывать желания заниматься физическими упражнениями;

Совершенствовать чувство ритма, музыкальность;

Уметь подражать сказанным героям, формировать двигательную культуру.

Изо - «Колобок на окошке» Цель: учить детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликация: наклеивать готовую форму и дорисовывать детали карандашами. Показывать варианты оформления окошка – рисовать занавески, на ставенки – декоративные элементы. Развивать чувство формы композиции.

Наблюдение за свойствами снега

Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий). Трудовая деятельность

Сгребание снега с дорожки.

Цель: учить правильно пользоваться лопатками.

Подвижные игры

«Встречные перебежки».

Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость.

П/и «Гуси-гуси» Цель: закрепить слова, учить играть по правилам.

Труд Очистка дорожек от снега.Цель: Расширять представления детей о зимних природных явлениях; приучать детей выполнять простейшие трудовые поручения; учить правильно, пользоваться лопатками.

Разв. Осн движ .- прыжки вверх с места» развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

2 прогулка .П/и «Кот и мыши»Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге.

Игры со строительным материалом: постройка волшебного замка(мальчики)

Просмотр иллюстраций к книгам Л.Толстого «Три медведя», «Волк и козлята» Цель: Учить детей внимательно не отвдекаясь рассматривать иллюстрации к сказкам, узнавать и называть персонажей сказок.

Сюжетно-ролевая игра: « В магазин за игрушками» формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Развивать интерес к различным видам игр. Воспитывать желание объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий.».

Учить раскатывать палочки из пластилина – Захар, Федя. Ваня

Пятница 03.02

1 половина дня

прогулка

2 половина дня

Труд в уголке природы: осмотр земли, разговор о том, как узнать, что цветок хочет пить, помощь в поливании цветов(Лиза, Соня)

Чтение худ.литературы . «Бычок-чёрный бочок,белые копытца» Цель:Учить слушать внимательно, отвечать на вопросы по прочитанному.

Д/и Угадай, что в руке

Цель: Узнать названный предмет с помощью одного из анализаторов.

Игра «Кто как кричит?»

Цели: дать представление о домашних животных, учить детей подражать их голосам; учить пересказывать сюжет знакомой сказки

Музыкальное (по плану муз. Рук.)

Лепка(аппликация)- «Миски для трех медведей». Обучать детей лепить мисочки разного размера, используя прием раскатывания пластилина кругообразными движениями. Обучать сплющивать и оттягивать края мисочки вверх. Закреплять понятия «большой», «поменьше», «маленький», «больше», «меньше».

Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, словарный запас

Воспитывать эстетические чувства, аккуратность, дружелюбное отношение к окружающим.

Наблюдение -Как одеты прохожие?

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Инд. Раб .с Никитой, Ваней, Катей П.-

Д/ игра «Длинное - короткое»

Цель: развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины.

П/ и - «Живой лабиринт».

Цели: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг;тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку.

П/и - «Зайка беленький сидит» Цель. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

Труд- Уборка снега в ведерки. Цели: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки, доводить начатое дело до конца, учить работать сообща, не мешать друг другу, развивать двигательную активность, воспитывать трудолюбие.

Разв. Осн. Движ.- отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2-3 метра.

2 прогулка

П/и «Кот и мыши »Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге.

Инд. Работа с детьми (по индивидуальному маршруту – папки ПМПК)

Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом Расставлять игрушки. Цели: Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться

Игры–стихи .

Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест

1. Психологический настрой:

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй лёгкий ветерок,

Здравствуй маленький цветок,

Здравствуй утро, здравствуй день!

Нам здороваться не лень!

2.Проблемная ситуация:

(Куклы сидят отвернувшись друг от друга, и сломана постройка).

В: Ребятки, вы слышите кто-то плачет. Посмотрите, кто сидит на ковре?

Д: Куклы.

В: Как вы думаете, что же случилось с ними?

Д: Они поссорились.

В: Да, они не поделили кубики и поссорились. Как мы можем помочь им?

Д: Помирить, научить играть дружно не ссорясь.

В: Ребятки, а как вы играете?

Д: Мы играем дружно.

В: Я хочу познакомить вас с детьми, которые играют не ссорясь.

Давайте пройдем на стульчики и возьмем с собой кукол, чтобы они посмотрели и послушали, как надо играть дружно.

3. Беседа по картине:

В: Как вы думаете, во что играют малыши на картинке?

Выслушивание ответов детей.

В: Дети из крупных кубов и пластин построили забор. Какого цвета кубы вы видите?

Д : синие, сиреневые, зеленые

В: Молодцы, правильно. В центре каким цветом арка?

Д: Красная с голубой пирамидкой на верху.

В: Молодцы! Что остановилось перед аркой?

Д: Машина.

В: Какая машина?

Д: Большая синяя грузовая машина.

В: Что находится в кузове этой машины?

Д: Кубики.

В: Как вы думаете почему стоит машина?

Д: Арка узкая.

В: Да, правильно, арка узка для этого грузовика. Девочка, она стоит по другую сторону забора, что-то показывает шоферу грузовой машины. Она показывает, где лучше объехать забор.

У забора стоит еще одна машинка. Опишите ее.

Д: Не очень большая, красная, в кузове сидит Петрушка.

В: А где шофер этой машины? И проедет ли красная машина по аркой?Почему?

Ответы детей.

4. Рассказ:

«Мальчики и девочки построили из больших кубов разного цвета-зелёных, синих, сиреневых-отличный забор . Забор этот с красной аркой. К арке подъехала большая машина , груженная строительным материалом, и остановилась. Вот беда! Узковата арка для большой машины. Девочка, она стоит по другую сторону забора, показывает, где лучше объехать забор.

Остановилась и небольшая красная машина с Петрушкой в кузове. Петрушка дремлет, не волнуется. Он знает, что шофёр вовремя доставит его на концерт».

В: Ребята мы рассказали куклам, как надо играть дружно. Теперь куклы будут играть не ссорясь.

5.Физкультминутка:

Хомка, хомка, хомячок-

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встает,

Ушки моет, шейку трет,

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку-

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка хочет сильным стать.

6. В: А сейчас мы с вами поиграем:

Ребятки, вспомните, в какой русской народной сказке заяц испугал водоносов так, что им со страху привиделось то, чего не было.

Д: «У страха глаза велики».

В: Что привиделось героям?

Бабушка решила, что на нее напал…

Д: Медведь.

В: внучке померещился…

Д: Волк

В: Курочка было уверена, что ее хотела съесть…

Д: Лиса

В: А мышке померещился…

Д: Кот-разбойник.

В: Бабушка воду зачерпнет, домой понесет…вода тре-е-ех, пле-е-ех!

У внучки… Трех!плех!

У курочки водичка…Трех-трех!плех-плех!

У мышки…трех-трех-трех, плех-плех-плех!

Молодцы, вспомнили с вами сказку. А сейчас с вами поиграем в игру «Что изменилось?»

(На столе расставлены игрушки. Воспитатель просит детей рассказать, какие игрушки они видят и как расположены предметы. Дети запоминают и закрывают глаза.воспитатель меняет местами игрушки.Дети открывают глаза и рассказывают, что изменилось).

В: Итак, ребятки, какую картину мы с вами рассматривали?

Д: Дети играют.

В: Что построили мальчики и девочка?

Д: Забор

В: В кузове какой машины сидел Петрушка?

Д: Красной.

В: Молодцы, ребятки, а сейчас поможем нашим куколкам построить заборчик.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «toowa.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «toowa.ru»