Как быть с непослушным ребенком. Как справляться с непослушными детьми

Подписаться
Вступай в сообщество «toowa.ru»!
ВКонтакте:

Экологичное родительство: Чем непослушнее ребенок, тем более измотанным и злым становится родитель. Пора разорвать этот замкнутый круг! А всего-то нужно усвоить один простой, но жутко действенный, педагогический прием.

Чем непослушнее ребенок, тем более измотанным и злым становится родитель. Пора разорвать этот замкнутый круг! А всего-то нужно усвоить один простой, но жутко действенный, педагогический прием. Какой? Рассказываем.

Дети – как и взрослые – не хотят, чтобы ими командовали

– Слезь со шкафа!

– Нет!

Это было странно. Я, консультант по проблемному детскому поведению, уже годы работающая с детьми, была в растерянности - я не могла справиться с шестилеткой, которая залезла на шкаф прямо в моей приемной.

– Я сказала слезай!

– Нет! И ты меня не заставишь!

Она была права. Я не могу ее заставить. Я была сбита с толку и она чувствовала это.

– Сейчас же спускайся, иначе ты не получишь наш традиционный подарок в конце приема.

– Ну и ладно, мне все равно!

– Если ты сейчас же не слезешь, я расскажу о твоем поведении твоей маме.

– Ну и ладно, рассказывай!

Ну да, поспорить вдоволь ей сейчас хотелось так сильно, что даже наказание не могло ее испугать.

Как типичный ребенок с сильной волей она не боялась моих угроз и не слушала мои команды. Короче, это был мой педагогический провал.

После еще пары грозных и не работающих фраз до меня, наконец, дошло: зачем я все это делаю? Она ведь в курсе, что ведет себя плохо, я же только накаляю ситуацию своими угрозами.

Поэтому я изменила свой тон. Посмотрела на нее и улыбнулась.

– Мы сегодня так здорово провели время вместе. Я бы не хотела, чтобы главным твоим впечатлением от нашей встречи остался вот этот дурацкий спор.

Она немедленно смягчилась и мне, наконец, удалось установить с ней контакт. А еще через пару минут она слезла со шкафа и обняла меня.

В этой ситуации я забыла о том, что наши слова действительно производят большое впечатление на детей.

Я настаивала на своем вместо того, чтобы разговаривать мягко. Хотя знала, что именно эта девочка больше всего ненавидит, когда ее заставляют что-то делать.

Школьный преподаватель, который ведет блог под ником Teacher Tom, недавно написал, что, по статистике, примерно 80% фраз, с которыми взрослые обращаются к детям, это команды. Только вдумайтесь! 80%!

Это значит, что 8 из 10 наших обращений к детям, это слова о том, что нужно сделать, и как это сделать так, чтоб оправдать наши ожидания.

Неудивительно, что дети так часто и много с нами спорят. Что им еще остается?

Нам, как взрослым, кажется, что именно мы должны указывать детям на их ошибки и давать указания. И, конечно же, это важно. Но не 80% же процентов времени!

После того, как я провела множество сеансов с волевыми, упрямыми детьми, я поняла: чем больше команд я им отдаю, тем хуже становится наша связь.

Но как же найти нужные слова?

Обычно это нетрудно, если помнить вот об этих трех вещах:

1. эти слова должны описывать нежелательное поведение, от которого нам хотелось бы избавиться

2. эти слова должны быть утверждением – не командой

3. в этих словах не должно содержаться угроз наказания

«Кажется, в этой комнате все вещи валяются на полу»

вместо

«Быстро убери весь этот бардак!»

«Я вижу, что все фигуры упали, потому что ты задел их рукой»

вместо

«Прекрати ложиться на стол – ты все фигуры уже побросал!»

«Ты только что бросила свою игрушку в сестру, потому что разозлилась на нее»

вместо

«Быстро иди в свою комнату!»

Вы поразитесь, насколько быстрее и охотнее ребенок начинает исправлять свое поведение, если оно отмечено не командой и окриком, а спокойным утверждением.

Я своими глазами видела, как жутко непослушные дети очень охотно реагируют на фразы вроде «Кажется, одна книга все еще валяется на полу» или «Весь песок высыпался прямо на пол». При этом на окрики типа «Убери за собой!» или уловки вроде «Если ты уберешь за собой, я дам тебе подарочек» они не реагировали вовсе.

Когда мы используем утверждения вместо команд, мы заводим с ребенком диалог.

Например:

Говоря «Убираться в комнате ужасно неприятно, я знаю. Тут все еще гора вещей, которые нужно разложить по местам» мы начинаем разговор о том, как сильно ребенок не любит убираться и почему это кажется ему таким тяжелым делом. То есть, мы можем вместе с ним обсудить этот вопрос и придумать некий оптимальный план уборки комнаты.

Говоря «Сколько раз мне еще нужно сказать, чтобы ты убрал, наконец, этот свинарник! Никакого интернета, пока не уберешься!» мы получаем изрядную ссору, детскую истерику и измотанную маму, которая уже готова вернуть планшет обратно, только чтоб не слушать эти крики.

Используя утверждения, мы получаем продуктивную беседу вместо утомительных споров и ссор.

Конечно же использование фраз-утверждений не избавит вас раз и навсегда от всех проблем с детьми. Но эта техника совершенно точно поможет вам изменить манеру общения с вашим ребенком.

  • вы сможете спокойно обсуждать нежелательное поведение
  • вы будете тратить меньше нервов
  • вы будете меньше ссориться с ребенком

Попробуйте! И не отчаивайтесь, если команды и крики все еще занимают 80% вашего общения с ребенком. Перестроиться на более спокойный лад бывает не так-то просто. Но как только вы начнете замечать положительные изменения, вам станет гораздо проще заменять команды на утверждения. Понятно, что все мы люди и можем сорваться время от времени, но это будет «иногда», а не «постоянно».

Как известно, человек формируется в детстве, откуда впоследствии во взрослую жизнь переносятся повадки, привычки, характер, влияющие на состояние его жизнедеятельности. Формирование и становление личности — всегда сложный процесс, который обязательно сопровождается протестом со стороны ребёнка. Зачастую одной из форм детского протеста является непослушание. В таких ситуациях или даже периодах многие родители не знают, как правильно себя вести. В результате — отсутствие понимания между поколениями, которое с каждым разом растёт все больше. Чтобы избежать столь трагичных последствий, родителям целесообразно понять причину непослушания ребенка. Ведь решение любой проблемы кроется в её истоках.

Малыш ни в какую не хочет одеваться? Он не наотрез отказывается мыть руки перед едой? Когда вы говорите: «Нет» / «Нельзя» — швыряет вещи и злится. Дергает кошку за хвост, после того, что вы сказали, что ей больно. Облизывает в автобусе поручни. И тогда вашему терпению приходит конец. Вы перебрали уже весь арсенал: запретили, пошутили, отвлекли — ничего не помогает. Что делать, кода ребенок ведет себя невыносимо и не слушается…

Причины детского непослушания

К основным факторам, способных спровоцировать ребёнка на непослушание, относятся:

1. Возрастной кризис

В психологической практике выделяется несколько периодов возрастного кризиса: год, дошкольный, подростковый / переходный возраст.

Временные рамки могут устанавливаться в индивидуальном порядке. Однако именно при наступлении возрастных кризисных периодов в жизни ребёнка происходят значительные изменения. К примеру, в год он начинает активно ходить, учится самостоятельности и с интересом познает мир. Родители из соображений детской безопасности вносят различные ограничения в увлекательный процесс, таким образом провоцируя протест со стороны ребёнка.

Читаем также: Как правильно пройти кризисные периоды детства и юности и воспитать в ребенке уверенность и независимость.

2. Большое количество требований и ограничений

Ограничения и запреты несут максимальную пользу только в умеренных количествах. Когда ребёнку всё и всегда запрещается, он начинает бунтовать. Если очень часто ребенок слышит «НЕЛЬЗЯ», это вызывает у него протест и непослушание. Для эксперимента можно посчитать количество сказанного слова «нельзя» в течение часа или целого дня. Если показатели зашкаливают, то имеет смысл распространить ограничения только на те действия ребёнка, которые могут быть потенциально опасными для него: игры на дороге, баловство с лекарствами или электрическими приборами. Но не стоит постоянно запрещать малышу шумно играть, бегать или даже раскидывать игрушки.

3. Отсутствие родительской последовательности

Когда родители сквозь пальцы смотрят на мелкие шалости детей, ребятишки считают такое свое поведение нормальным. Но если у вас вдруг разболелась, к примеру, голова, какие-то неприятности и проблемы на работе, был тяжелый день, стрессовые ситуации, пропало настроение — родители наказывают ребенка за поведение, которое всегда считалось «нормальным». Тогда ребенок в растерянности, происходит конфликт, возникающий вследствие непонимания причины наказания. При регулярном повторении таких ситуаций внутренний конфликт начинает выражаться непослушанием.

4. Вседозволенность

В данном случае все ограничения и запреты сняты, и ребенок абсолютно свободен в своих действиях и словах. Родители счастливы, ведь ребенку все позволено, любой каприз удовлетворяется и у ребенка значит «счастливое детство». Но такая идиллия продолжается до определенного момента, когда становится понятным, что ребенок является бесконтрольным. Тогда все попытки привить ему нормы правильного и уважительного отношения сводятся к его непослушанию, ведь ребенок уже избалованный.

5. Несоответствие слов и поступков

На подсознательном уровне дети всегда повторяют поведение своих родителей, особенности которого могут явиться основной причиной детского непослушания, т.к. это скрыто именно в особенностях поведении родителей. Яркий пример — отсутствие выполнения обещаний, в частности, наказаний, результатом чего становится игнорирование родительских слов по причине несерьёзного отношения к ним. Или вы можете обещать наградить чем-то ребёнка за хорошее поведение, но не выполняете своих обещаний. Вот и зачем тогда вас слушать, вы ведь всё равно обманете.

6. Разные требования членов семьи

Когда один из родителей предъявляет к ребёнку высокие требования, а другой — потихоньку его жалеет и балует, кто-то из них теряет авторитет в детских глазах, что выражается в отсутствии послушания. Такой конфликт является типичным между родителями (мамой и папой: например папа предъявляет более суровые требования к ребёнку, а мама втихомолку жалеет и сочувствует малышу, балует его. Папу в таких случаях хотя бы для видимости могут слушать и уважать, ну а маму слушать необязательно. Или наоборот, маму слушаться нужно, она всегда защитит, а отца не обязательно. В любом случае сердобольная мама заступится перед этим тираном.) и бабушками с дедушками, для последних из которых свойственно баловать любимых внуков и тогда страдают родители.

7. Отсутствие уважительного отношения к ребенку

В этом случае непослушание – это скорее протест против несправедливости и вашего неуважения. При нежелании родителей слушать и слышать свое чадо, а также их полной уверенности в том, что ребёнок не должен иметь собственного мнения, возникает протест с детской стороны. Важно помнить, что ребёнок — это личность, и у него всегда имеется мнение по поводу всего на свете, пусть даже самого малозначительного. В данном случае на это, как минимум, необходимо обращать внимание.

8. Частые семейные конфликты, развод

Многие родители в выяснении своих отношении и решении различных проблем забывают уделять ребёнку достаточное количество внимания. Как правило, переключение на ребенка происходит по причине его проказ и шалостей только для того чтобы наказать, после чего малыш вновь уходит на второй план. Со временем это все приводит к детскому непослушанию, как способу обратить на себя внимание.

Что касается развода, то для каждого ребёнка — это сильный стресс. Приходит осознание того, что теперь общение с родителями будет происходить по отдельности. Тогда ребёнок начинает практиковать вызывающую манеру поведения, ведь когда он что-то натворит, родители могут на время объединить свои воспитательные усилия, как раз то, что ему нужно.

Видео консультация: Что делать, когда ребенок не слушается?

На вопросы родителей отвечает учитель воронежской вальдорфской школы «Радуга», учитель 7 класса Анастасия Владимировна Елисеева.

Как добиться послушания?

Какой бы ни была причина детского непослушания, с этим важно бороться. А именно:

  1. Соотносите количество наказаний и похвал: за серьёзный проступок ребёнок должен обязательно нести наказание, но также не стоит забывать о похвале.
  2. Следите за тем, как вы выражаете свой запрет и как реагируете на проступок ребенка. Крик и категоричность правильнее заменить спокойным тоном. При этом не следует стесняться своих чувств, откровенно говоря ребёнку, что именно и в какой степени расстраивает. «Сынок, я так расстроена твоим поведением» — поверьте, ребенок поведет себя совсем по-другому.
  3. Используйте альтернативные способы привлечения детского внимания к своим словам. Когда ребёнок сильно увлечен каким-либо занятием, бывает трудно заставить его переключиться на что-либо другое. Как вариант, можно обратиться к нему шепотом (используйте также мимику и жесты). Ребёнок сразу заметит изменение громкости речи и начнёт прислушиваться — что же это случилось.
  4. Не стоит озвучивать свои просьбы много раз , поскольку ребёнок привыкнет к неоднократным повторениям, а реакция с его стороны начнётся только после повтора, за которым следует наказание. Чтобы избежать такого, целесообразно разработать определённый алгоритм действий: первое предупреждение должно быть направлено на стимуляцию ребёнка прекратить свои действия без наказания; второе — если он проигнорировал замечание, должно следовать наказание; после наказания важно объяснить ребёнку причину почему его наказали. При строгом следовании данному алгоритму детское подсознание начнёт реагировать на первое сделанное замечание.
  5. При общении с чадом необходимо отказаться от употребления частицы «НЕ»: Часто в ответ на ваши просьбы: «не бегай», «не прыгай», «не кричи» ребенок делает все наоборот. Не думайте и не волнуйте что ваш ребенок делает вам назло, просто человеческая психика, а особенно детская — устроена таким образом, что фразы с негативным смысловым окрасом опускаются при восприятии. По данной причине целесообразно заменить отрицательную частицу альтернативными словосочетаниями.
  6. Когда ребёнок выражает протест в виде истерики, попытайтесь успокоиться и не обращать на это внимание. Когда ребёнок успокоится, следует еще раз объяснить свою просьбу или требования, используя при этом спокойный тон. Отличным вариантом является отвлекающий маневр, когда детское внимание переключается на более занимательное дело или предмет. К примеру, ребёнок изъявляет желание самостоятельного приёма пищи, но все его попытки заканчиваются неудачей, поскольку большая часть еды оказывается на полу. При попытках взрослых накормить малыша начинаются протесты, истерики и непослушание. Тогда можно переключить детское внимание на куклу, которую ребёнок должен накормить. Ему наверняка понравится такая затея. А в это время становится возможным малыша накормить.
  7. Необходимо всегда соблюдать последовательность в словах, действиях, требованиях и поступках. В случае малейших расхождений ребёнок перестанет слушаться, но не из вредности как это может показаться, а причиной непослушания станет его растерянность. Для достижения максимально положительного результата все члены семьи должны договариваться о последовательности.
  8. Уделяйте ребёнку достаточное внимание несмотря за занятость и различные проблемы. В данном случае речь не идёт о количестве проведённого времени вместе. Важно его качество. Даже полчаса интересного совместного времяпрепровождения с ребенком не сравнятся с целым днем непродуктивного общения.
  9. Относиться с пониманием к детскому взрослению. Именно период взросления чаще всего является причиной непослушания. Часто под влиянием друзей взрослеющий подросток показывает свою «крутость». Таким образом ребёнок старается самовыражаться и доказывать свою самостоятельность. Здесь важно подобрать правильный подход к ребёнку, не потеряв в его глазах авторитет и доверие.
  10. При потере детского доверия и уважения следует постараться вернуть их. Нет необходимости лезть в душу ребёнка, достаточно проявить интерес к его жизни. Может оказаться, что музыка, которую он слушает, не так ужасна, как кажется, а современная литература тоже может иметь глубокий философский смысл. В процессе общения станет понятным, что существует много тем для разговоров, где вкусы и мнения сходятся.

Консультация Яны Катаевой (специалист по отношению в семье после рождения детей): что делать, если ребенок не слушается — 5 советов родителям. Укрепить связь с ребенком

Как восстановить контакт с ребёнком?

Продолжая тему родительского сближения с ребёнком, следует выделить несколько важных моментов, благодаря которым становится возможным взаимный душевный и эмоциональный контакт с ребенком:

  1. Важную роль в детском послушании имеют доверительные отношения, результатом которых является понимание ребёнком того, что родители пока лучше справляются с проблемами. Преимущество таких отношений в отличие от безоговорочного подчинения заключается в возможности малыша задавать интересующие его вопросы без боязни рассердить родителей. Родители, в свою очередь, должны задавать встречные вопросы, давая понять, что проблема может решаться несколькими способами: «Как, ты думаешь, лучше поступить? Могу я рассчитывать на твою помощь? Я могу тебя попросить сделать это?».
  2. При желании попросить ребёнка о важной просьбе не следует забывать о физическом контакте с ним: можно его обнять, поцеловать, погладить. Это будет лучше, чем многократно кричать ему через всю комнату свою просьбу. Посредством прикосновений ребёнок осознаёт обоюдную заинтересованность в выполнении просьбы. Это способ сказать: «Мы вместе, а это главное. То, что я тебе скажу, не нарушит наш контакт. Я надеюсь его только укрепить. Самое главное - отношения, а не желание каждого из нас».
  3. Не менее важно соблюдать доверительный зрительный контактом с чадом. При наличии резких движений и сурового взгляда ребёнок на подсознании начинает обороняться, воспринимая любую просьбу как угрозу и стремление оказать на него психологическое давление, а просьбу что-то выполнить воспримет как ультиматум.
  4. Если вы хотите чтобы ребенок постоянно и послушно выполнял ваши просьбы крайне важно благодарить его за очередное выполненное задание или оказанную услугу. Слова благодарности усилят веру ребёнка в то, что его любят и что именно от него зависит улучшение отношений. Моральное, психологическое поощрение ценится детьми гораздо выше конфет. Таким образом выработается стимул к труду. Читаем также:
  5. Ребёнок должен понимать, что в особо экстренных случаях, когда имеется угроза безопасности семьи, все ее члены должны беспрекословно слушаться старшего. Для этого малыш должен быть осведомлен о возможных проблемах. Ему следует деликатно объяснить, что строгое соблюдение правил — основа спасения жизней и здоровья людей. При этом можно упомянуть о возможности договариваться с родителями. Не будет лишним, если ребёнок убедиться в готовности родителей слушаться его в особенных случаях.

Ситуации

Любая теория всегда должна подкрепляться практикой. В данном случае для наглядности и своеобразного «практического пособия» для родителей имеет смысл рассмотреть и проанализировать следующие ситуации:

Ситуация 1. Какой возраст больше всего свойственен детскому непослушанию? Когда ожидается, так называемая, точка отсчёта? Характерно ли непослушание для годовалого ребёнка?

В данном случае все сугубо индивидуально, и «точки отсчёта» у всех могут начинаться в разном возрастном периоде. Малыши могут закатывать истерики и в 2 года, а могут и в 5 лет не знать, что существует и такой способ добиться своего. Большое влияние оказывает среда и люди, которыми окружен малыш. Он может начать подражать мультяшному герою или сверстнику, который заказывает истерики родителям, после чего станет экспериментировать на собственных. В такой ситуации главное правило — отсутствие потакания капризам. В противном случае такое поведение войдёт у ребёнка в привычку.

Иное дело, когда непослушание проявляется в обоснованности требований малыша. К примеру, он изъявляет желание самостоятельно одеться, обуться или поесть. В результате того, что ему не разрешают этого сделать, ребёнок начинает истерить. И в этом он прав. Но если истерика уже началась, то прав он или нет – все равно проявите твердость, ему придется смириться с тем, что криком и слезами добиться ничего нельзя. А вы сделайте вывод на будущее и не провоцируйте больше подобных ситуаций.

Ситуация 2. Непослушание и проблемы с поведением могут встречаться и у детей 2-х лет. По какой причине возникает непослушание в таком возрасте? Почему ребёнок не реагирует на просьбы взрослых? И что делать в таких случаях?

Согласно мнениям специалистов, именно в 2-х летнем возрасте у детей начинает формироваться личность, а к 3 годам она уже является почти полностью сформированной. По данной причине в таком возрасте, как уже говорилось выше, не следует потакать детским капризам, иначе потом будет уже поздно.

Также стоит учитывать, что один и тот же ребёнок может по-разному вести себя у разных воспитателей. Все дело в правильной подаче и общении с малышом. Возможно, вы замечали это и в своей семье – маму ребенок не слушается, а пупу – беспрекословно.

Ситуация 3. Наиболее часто пик непослушания приходится к 2-4 годам и проявляется в частых или даже регулярных истериках. Как правильно поступать, если ребёнок 2-4 лет не слушается?

Данный возрастной период у детей знаменуется проверкой родителей на прочность и «прощупывать» границы дозволенного. Здесь особенно важно запастись терпением стойкостью. Упустить этот период в воспитании, значит, обречь себя на большие проблемы в будущем с характером, послушанием, и взаимоотношениями в семье, в общем.

Также можно попрактиковать душевные разговоры с ребёнком, который в таком возрасте становится достаточно разумным и понимающим. Разговаривайте с вашим ребенком, станьте для него авторитетом, а не просто родителем.

Ситуация 4. В возрасте 6-7 лет ребёнок уже знает цену своим поступкам, различая хорошее и плохое поведение, как можно себя вести, а как нет. Однако и в таком возрасте некоторые дети проявляют непослушание, только уже умышленное «на зло». Какие будут рекомендации для данного возраста?

7 лет — своеобразный рубеж, один из переломных моментов жизни ребёнка, когда он начинает переосмысливать и менять свои жизненные взгляды. А связано это с началом школьного периода, когда начинаются определённые нагрузки и требования. В такой ситуации лучшей родительской тактикой является похвала. Причём тёплые слова необходимо говорить даже относительно незначительных моментов. Именно похвала станет мощным стимулом, ради которого ребёнок будет стараться.

Ситуация 5. Непослушный ребёнок отлично знает реакцию на его проступки всех членов семьи. Часто можно столкнуться с отсутствием взаимопонимания между ними, когда один родитель ругает и наказывает, а другой — жалеет или отменяет наказание. Каким образом должно быть выстроено правильное воспитание в семье? Как добиться единогласного разрешения конфликтов?

Главное, что должны понять все члены семьи — все происходящие разногласия ребёнок оборачивает в свою пользу. Важно избегать таких ситуаций, поскольку велика вероятность потери авторитета. Знание ребёнком реакций всех членов семьи позволяет ему манипулировать ими. Очень часто в таких семьях вырастают избалованные дети, которые впоследствии становятся бесконтрольными.

Во время отсутствия ребёнка целесообразно организовать семейный совет, где следует детально обсудить сложившуюся ситуацию. Важно прийти к общему знаменателю в вопросе воспитания ребёнка. Также необходимо учитывать некоторые хитрости, к которым прибегают дети: они могут просить разрешения у одного взрослого, но не получить согласия. Тогда они сразу идут к другому — и тот разрешает. В результате — непослушание и неуважение к маме сегодня, которое может вылиться в то же самое к папе завтра.

Читаем также: Дружная семья гору свернет, или как преодолеть разногласия в воспитании ребенка —

Вам нужно понять, что в вопросе воспитания ребенка нет мелочей. Воспитатели детского сада или младшей школы, тоже обговаривают для себя любые мелочи, начиная от того где переодеваться детям, как поставить на занятии стол и стулья, в какой раковине мальчики моют руки, а в какой девочки, и прочие, казалось бы несущественные для воспитания вопросы. Но это необходимо для того, чтобы детки впоследствии не говорили, что у Марии Ивановны мы сидим не так или у Натальи Петровны мы стоим не так. Не нужно давать детям повода для сомнений в правильности наших требований, ведь все начинается с мелочей. Для начала ребенок просто не понимает, почему один говорит, делай так, а другой – эдак. Появляются вопросы, затем протест, а после банальная манипуляция и отказ слушаться при первой же шаткой ситуации.

Обязательно обращайте внимание на детские хитрости и манипуляции взрослыми. К примеру, когда малыш пытается отпроситься погулять у мамы и получает ответ типа: «Сначала сделай уроки, а потом пойдешь гулять» , следом идет к отцу с той же просьбой и получает разрешение. Сегодня, пользуясь папиным необдуманным разрешением, он проявляет непослушание и неуважение к мнению мамы, завтра сделает тоже в отношении папы, а послезавтра – вообще не станет спрашиваться у родителей. Пресекайте подобные манипуляции и провокации конфликта в семье. Договоритесь между собой, что на любые просьбы вы оба сначала интересуетесь мнением другого родителя, можете просто спросить у ребенка: «А что папа (/мама) сказал (/а)?» , а потом уже давать ответ. Если есть разногласия во мнениях, обсуждаете их между собой, но обязательно так, чтобы ребенок не слышал. Вообще старайтесь не выяснять отношений при ребенке, какого бы вопроса не касался ваш спор.

Ситуация 6. Всем мамам без исключения знакома ситуация, когда при совместном посещении магазина ребенок просит купить очередную игрушку или сладость. Однако постоянно радовать любимое чадо покупками не представляется возможным. И тогда на отказ о покупке требуемой вещи ребёнок закатывает истерику и в истерике падает на пол в магазине. Как себя вести в такой ситуации?

Ничего не поделаешь, дети всегда чего-нибудь да хотят. Хотят такого же зайца, как у Маши, или такую же машинку, как у Игоря — это нормально. Согласитесь и мы-то с вами далеко не все и не всегда соглашаемся понимать, что покупать новую сумку не следует, потому как дома в шкафу уже 33 сумки, причем в нормальном состоянии. Что же вы хотите от ребенка?! Вот он и упал на пол, рыдает и кричит, катается по магазину, — вполне обычная ситуация, закономерная, я бы сказала. А если купите все, что ребенок попросит сейчас — завтра он сделает то же самое и снова получит желаемое. А почему нет? Один-то раз получилось!


Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

Желание ребёнка касательно сладостей или новой игрушки вполне естественно: у него такого нет или он такого ещё не пробовал. Нельзя его за это осуждать. Лучшим выходом из ситуации станет серьёзный и спокойный разговор с ребёнком до посещения магазина, в котором ему важно дать понять причину невозможности покупки, но не сюсюкайте, говорите, как с взрослым: «Денег нет, их еще заработать нужно. А тебе уже покупали игрушку в этом месяце» — и так далее, спокойно и уверенно. Если же разговор не привел к желаемым результатам, и ребёнок все равно закатил в магазине истерику, забирайте его и спокойно, без криков и шлепаний, несите домой. На прохожих не обращайте внимания, поверьте, они подобное видят довольно часто, вы их ничем не удивите.

Ситуация 7. Просьбы, уговоры, доводы и аргументы не оказывают на ребёнка должного эффекта — ребенок не слушается. Какова причина такого поведения? Какие ошибки допускают родители?

Можно выделить три самых главных, самых распространенных, самых пагубных ошибки родителей:

  1. Идти у ребенка на поводу. Да, безусловно, каждый ребенок — личность, однако нужно понимать рамки дозволенного, нужно отдавать отчет к чему это приведет впоследствии.
  2. Обсуждение различных моментов и поведения при ребёнке. Если вы обсуждаете, значит, есть разногласия – ребенок о них даже подозревать не должен!
  3. Крик на ребенка. Крик — это не только глупа, некрасиво, плохой пример для подражания, но это и неэффективно.

Непослушание и наказание

В вопросах наказания за неправильное поведение важно учитывать два правила:

  1. Необходимо отдавать отчёт в своих действиях, их причинах, а также задумываться о мыслях ребёнка, который должен чувствовать справедливость наказания. В аналогичных ситуациях нельзя поступать двояко, опираясь только на настроение или другие факторы (например, сегодня у вас хорошее настроение и вы не обратили внимания на проступок малыша, а завтра – наказали за такой же самый проступок).
  2. В серьезных ситуациях ребёнок должен чётко понимать обоснованность действий родителей. Если малыш не слушается — наказание вполне естественный результат. Будет именно так, как родители сказали (желательно спокойным тоном).

Если ребенок не слушается наказание для него должно быть естественным. Именно этому важно научить кроху, — пониманию естественности и неотвратимости наказания. Жизнь сама демонстрирует примеры этого. Поехав на красный свет, можно попасть в аварию. Не надев шапку, можно простудиться. Балуясь чашкой с чаем, можно пролить на себя горячее и так далее.


Перед тем как наказать ребенка необходимо объяснить, чем чревато его баловство. Говорить следует спокойным, уверенным тоном, не терпящим возражений.
Правильное воспитание и формирование характера ребёнка возможно при соблюдении следующих принципов :

  • Главной целью наказания является лишение ребёнка какого-то значимого для него удовольствия;
  • Ограничение должно быть реализовано сразу, а не отложено на более позднее время. У детей чувство времени развито иначе, и наказание, исполненное спустя некоторый промежуток, может вызвать у ребёнка недоумение, в результате чего вероятно затаивание обиды;
  • Слово «нет» должно быть категоричным и твердым, не терпящим компромиссов, уговоров и обсуждений, не нужно договариваться с ребенком и отменять свое решение. Если пойти на поводу и поддаться уговорам, можно стать объектом манипуляций. Поэтому думайте прежде чем принимать решения, чтобы потом о сказанном не жалеть и не менять своих решений на ходу. Дети сразу понимают, что договариваться с вами можно, а потом вы и сами не заметите, как ваш ребенок начнет устанавливать рамки поведения, а не вы.
  • Каким бы ни был проступок, не стоит поднимать руку на ребёнка. Таким образом можно спровоцировать агрессию и закомплексованность;
  • Следует отказаться от постоянного внешнего контроля за ребёнком. Это чревато отсутствием детской самостоятельности, решительности, ответственности, такие дети легко поддающуюся чужому мнению и не способную принимать какие-либо серьезные решения. Все это потом перерастает во взрослую жизнь (среди наркозависимых большинство именно таких людей, тех, кто легко поддается чужому влиянию).

Ребёнка нельзя наказывать в следующих случаях:

  • во время еды;
  • в период болезни;
  • после или перед сном;
  • когда ребенок очень увлечен самостоятельной игрой;
  • когда ребенок хотел вас порадовать или помочь, но что-то случайно испортил;
  • КАТЕГОРИЧНО не нужно наказывать ребенка при посторонних.

Будьте логичны, последовательны в своем поведении, когда наказываете ребенка, оно не должно меняться в зависимости от вашего настроения. Ребенок должен четко понимать, если он совершит этот проступок – будет наказан. Если вы сегодня спустили ему с рук неправильное поведение, потому что у вас хорошее настроение, и вы не хотите его портить, будьте готовы к тому, что завтра он совершит его снова. Но если в этот раз вы накажете его, то он, либо не поймет что случилось, почему вы это делаете, или сделает неправильные выводы. Именно поэтому дети, зачастую не признаются в содеянном, выжидая удобного случая, когда вы будете в хорошем расположении духа, чтобы избежать наказания. Не стоит учить детей лгать вам.

Читаем материалы по теме наказаний:

Наказывать или не наказывать ребенка за случайные проступки

8 лояльных способов наказания детей. Как правильно наказать ребенка за непослушание

Бить или не бить ребенка – последствия физического наказания детей

Почему нельзя шлепать ребенка - 6 причин

Детский каприз или эгоизм: чем одно отличается от другого?

Как наказывать детей за непослушание

8 ошибок в воспитании

Часто причинами детского непослушания становятся определённые ошибки родителей:

  1. Отсутствие зрительного контакта. Когда ребёнок увлечен (игрой или смотрит мультики), его внимание трудно переключить. Однако взгляд в глаза ребёнка и озвучивание просьбы может сотворить чудеса.
  2. Вы ставите для ребенка сложные задачи. Не следует просить ребёнка о выполнении сразу нескольких задач. Таким образом он только запутается и в итоге ничего не сделает. Целесообразно разделить вашу просьбу на простые и небольшие этапы.
  3. Вы неясно формулируете свои мысли. Увидев, что ребенок балуется (раскидывает игрушки), не спрашивайте его о том, долго ли он еще будет раскидывать свои игрушки! Малыш поймет все буквально, поэтому лучше сказать, к примеру так: «Хватит раскидывать игрушки!»
  4. Вы много говорите . Все требования должны быть лаконичными с использованием простых и коротких предложений. Если ребенок балуется, нужно сказать «Этого делать нельзя!», а затем попытаться отвлечь ребенка.
  5. Не повышайте голос . Крик только усугубит ситуацию. Ребёнок будет продолжать шкодить исподтишка по причине боязни крика. Будьте последовательны в своих решениях и ведите себя спокойно!
  6. Вы ждете быстрой реакции. Детям в возрасте до 6 лет требуется время на осознание (для того, чтобы услышать и выполнить просьбу) и выполнение поставленной задачи.
  7. Вы многократно повторяете как попугай. Ребёнок должен самостоятельно приобретать некоторые навыки. А постоянное повторение того, что ему необходимо сделать, превратят его в безынициативную личность. У детей хорошо развита зрительная память, поэтому различные картинки-напоминалки очень помогут!
  8. Одновременное требование и отрицание. Не следует использовать частицу «не». Просьбы с приставкой «не» действуют на ребенка наоборот, потому что «не» восприятие малыша пропускает. Лучше всего заменить её альтернативными фразами. Например: «Не лезь в лужу» на альтернативные варианты, например: «Давай обойдем эту лужу по травке!»

Истории


Личность ребёнка, а также степень его послушания определяются стилем воспитания, который практикуется в семье:

  1. Авторитарный (активное подавление воли ребенка) . Заключается в подавлении детской воли, когда ребёнок делает и думает только в соответствии с родительскими пожеланиями. Ребенка в буквальном смысле «дрессируют»
  2. Демократический . Предполагает наличие права голоса ребенка, а также его вовлечённость в различную деятельность, связанную с семьёй. хотя некоторые вещи не обсуждаются, поскольку не входят в круг ответственности ребенка, основной формат общения родителя и ребенка не приказы, а совещание.
  3. Смешанный . Характеризуется методом «кнута и пряника». родители иногда затягивают «гайки», а иногда ослабляют. Дети приспосабливаются и к нему, живя своей беззаботной жизнью от «порки» до «порки». Читаем также:

Результатами одних из таких стилей воспитания являются следующие истории:

1. Слишком умный

7-ми летний Денис — средний ребёнок в семье. Родителей беспокоит отсутствие его реакций на их просьбы. Подозревали проблемы со слухом, но все оказалось в норме. Денис — причина несвоевременного усаживания всех членов семьи за стол, толкучки в ванной по утрам, а также опоздания братьев и сестёр в школу. Даже если говорить строго и громко, он может невозмутимо заниматься своим. Авторитеты на него не действуют. Никогда на его лице не видели сильных эмоций, ни страха, ни радости. Родители начали подозревать у него серьёзные внутренние расстройства, связанные с психическими и неврологическими проблемами.

По результатам обследований выявилось, что Денис обладает достаточно высоким и живым интеллектом. Он с увлеченностью поддерживал беседы, поведал, что шахматы — его любимая игра, с удовольствием и толково рассказал, что недавно читал. Разговор длился более двух часов, в течение которых Денис не только не устал, но и у него нарастал интерес ко всему происходящему. Непослушание явилось результатом высокой активности мозга и сосредоточением на внутреннем решении более сложных задач. Денисовы родители расстроились, поскольку единственным желанием было «чтобы он слушал и вместе с другими детьми выполнял мои просьбы».

Если вы не хотите, чтобы ваш ребенок стал похож на персонажа «Верука Солт» из «Чарли и шоколадная фабрика», борьбу с плохим поведением начинайте немедленно. Двадцать лет назад в моде еще были шлепки и телесные наказания, но современные родители пытаются найти более мягкий и добрый подход для борьбы с упрямством. К сожалению, начинает казаться, что ни один метод не закрепляет надолго позитивные изменения в поведении.


Однако, учитывая то, что люди растили детей в течение довольно многих веков, существуют проверенные и правильные способы превращения ребенка из крошечного демона в обобществленное человеческое существо, и в этой статье есть советы, которые помогут справиться с неподобающим поведением, будь это ваш ребенок или чужой.

Шаги

    Используйте Убийственный Взгляд (смотрите пристально в упор, выплескивая большое количество ненависти и гнева). Иначе известный как «Материнский Проницательный Взгляд», Убийственный взгляд может быть очень эффективным, если выполняется должным образом. По большому счету, он используется в ситуациях, когда ребенок закатывает истерику просто на пустом месте. И неважно, требует ли он новую игрушку или просто капризничает перед сном - такой метод нужно использовать, чтобы резко вернуть ребенка в реальность:

    • Крепко возьмите взбешенного ребенка за плечи и мягко прислоните его / ее к стене.
    • Войдите в зрительный контакт с малышом и попытайтесь вызвать в воображении вид "безумных глаз". Лучший способ достичь такого эффекта - подумать о последнем, кто подрезал вашу машину, или о том, что ваш компьютер полностью расплавлен.
    • Поддерживайте зрительный контакт с ребенком - не отступайте и никогда не отворачивайтесь. Если это возможно, даже не мигайте. Это даст понять ребенку, что вы собираетесь действовать решительно.
    • На лице не должно быть эмоций, но сохраните безумный взгляд - это будет выглядеть очень устрашающе.
    • Спустя некоторое время медленно поднимите бровь. Это закрепит тот факт, что вы разгневаны, и еще одно движение означает... смерть (конечно же, не в прямом смысле слова).
    • Поддерживайте зрительный контакт как можно дольше. Не произносите ни слова и не позволяйте говорить ребенку - это невербальная задача.
    • Когда вы почувствуете, что плечи малыша расслаблены, и он / она смотрит в сторону, отпустите ребенка и медленно отступайте назад, не переставая удерживать зрительный контакт.
    • Продолжайте пристально смотреть даже после того, как ваш взгляд стал мягче.
  1. Усвойте метод внушения страха, известный как стиль Клинта Иствуда для сбивания гонора с детей, который не должен использоваться неопытным взрослым. В идеале, вы уже должны были зарекомендовать себя грозной личностью, но если нет, вы можете по-прежнему пытаться осваивать метод запугивания. В эту тактику входят несколько характеристик, в том числе:

    • Идите медленно. Если ребенок «стоит на ушах», не вскакивайте в бешенстве – это то, чего он или она ждет от вас. Вместо этого воплотитесь в Грязного Гарри, идите медленно по направлению к чаду, используя убийственный взгляд.
    • Говорите приглушенно. Разве Грязный Гарри пронзительно кричит? Вот еще! Он страшный, потому что говорит тихо, так же как и сумасшедший, когда скрипит зубами. Аккуратно подбирайте слова и говорите низким и властным голосом.
    • Ловите ребенка на блефе. Если ребенок угрожает разлить краску по полу, не поддавайтесь на провокации. Скорее всего, краска останется в банке, но если он или она исполнит акт полного неповиновения, немедленно используем убийственный взгляд и заставляем ребенка убрать грязь.
    • Не ломайте характер. Дети должны думать, что вы очень, очень плохой человек, который не остановиться ни перед чем для восстановления закона и порядка. Взрослый бывает расслабленным и веселым только с хорошими детьми.
  2. Станьте страшным военным сержантом. Не путайте с запугиванием, страшный военный сержант имеет устрашающие качества, но и немного ран на коже. Привлекательность военного - это то, чем вы повернете детей с пути непослушания. Как угроза, вы должны обладать качествами сумасшедшего, злого древнего человека, который не остановится ни перед чем, чтобы получить то, чего хочет (или, как минимум, это то, что о вас должны думать дети). Объедините обезумевший взгляд с непоколебимой позой, и вы получите страшного военного сержанта. Если дети начнут отбиваться от рук:

    • Говорите повелительно скоропалительные задания монотонным, но при этом громким голосом. Войдите в образ сержанта-инструктора по строевой подготовке, произнося: «Говорил я тебе или нет, чтобы ты собрал игрушки? Что я сказал? Я не слышу тебя!» Повторяйте одну и ту же команду еще и еще тем же доводящим до безумия голосом до тех пор, пока ребенок, отчаявшись прекратить это, не побежит выполнять задание.
    • Дополняйте начальные уроки работой по дому. У занятого ребенка меньше возможностей быть непослушным. Найдите несколько занятий для ребенка или детей и ходите по комнате с устрашающим видом, повелительно повторяя задания и пристально глядя на каждого ребенка.
    • Сделайте рукой военный жест «Я наблюдаю за тобой». Двумя пальцами (указательным и средним) укажите на свои глаза, затем указательным пальцем укажите на ребенка. Это означает, что вы следите за ребенком… как ястреб.
    • Назначайте отжимания за дерзкие ответы. Никто не любит отжиматься, особенно дети. Плюс физическая активность утомит их, что, к счастью, сделает ребенка или детей менее непослушными.
    • Пригрозите рассказать все директору школы или полицейским. Ладно, может быть, вы не собираетесь никому рассказывать, но опасность того, что вы обратитесь к авторитетному лицу, доводит многих детей до истерики. Выберите того, в ком вы уверены, что он заставит ребенка подчиняться.
  3. Посмотрите на ребенка искоса. Знаменитый «Косой взгляд» - это отличный способ невербального выражения неодобрения или общего раздражения. Отличающийся от убийственного взгляда, косой взгляд – это когда пристально глядя на кого-то вы поворачиваете голову в противоположном направлении. Зачастую Косой взгляд - это призыв к драке, но в случае с непослушными детьми вы передаете, что они «даже не могут туда пойти». Чтобы это выглядело более эффективно, сделайте максимально хмурый вид, что говорит: «Боже мой! Ты собираешься нарваться на…»

    UИспользуйте метод «Остановиться, оставить, уехать». Непослушные дети старшего возраста (9 лет и старше) ведут себя плохо не только дома или в магазине. Нужно решить вопрос, связанный с поездкой в автомобиле, так как несносное поведение может создать опасную ситуацию.

    Попытайтесь показать, что вам все равно. Равнодушие урезонивает. Ребенок, который понимает, что никакое битье, нытье, крики и таскание за волосы не заставит вас отреагировать, в скором времени начнет менять тактику поведения в лучшую сторону. Чтобы сделать это, мельком гляньте и убедитесь, что ребенок в безопасности, и скажите что-то вроде: «Когда ты прекратишь быть глупым/злым/невежливым, вот тогда мы возобновим наш разговор». Затем уйдите или повернитесь спиной. Возьмите журнал или книгу, включите телевизор или займитесь домашней работой. Только не давайте капризному поведению ни секунды. Немного равнодушия с вашей стороны поможет ребенку понять, что вы не поддадитесь на провокации.

    • Вариант этой темы показать, каким нелепым кажется вам такое манипулирование. Такой метод работает с детьми постарше, с малышами так не получится. Никогда прямо не оскорбляйте внешность ребенка или подростка, но делайте акцент на поведении. Например, скажите: «Манера вести себя как неистовый слон не поможет тебе здесь извлечь пользу. Пойди и посмотри, каким сердитым/угрюмым/властным ты кажешься со стороны; ты удивишься, как это портит твою привлекательную внешность». Затем займите равнодушную позицию и больше ничего не говорите.
  4. Заприте ребенка снаружи. Часто используемое многими уставшими мамочками запирание ребенка на переднем или заднем дворе, где он предоставлен самому себе, может решить все проблемы. Единственное условие, при котором этот метод эффективен, - гарантировано чистый и безопасный периметр вокруг дома, дневное время и хорошая погода на улице. Небольшой дождь может добавить драматизма, поэтому прежде чем запереть его или ее снаружи, убедитесь, что дождик мелкий и не ледяной. Эти советы ТОЛЬКО для детей старшего возраста, использование на малышах может быть потенциально опасным.

  5. Знайте, что вы зеркало поведения. Это особенно важно, если вы родитель или опекун ребенка. Ваш отпрыск наблюдает, подражает, извлекает уроки из того, что вы делаете. И даже если вы не собираетесь расставаться с вредными привычками или вспышками гнева, это все будет наблюдаться и анализироваться ребенком. Если вы не можете управлять раздражительностью, неспособны сдерживать свой темперамент или страдаете от беспокойства или депрессии, важно получить помощь от специалистов, которые помогут вам преодолеть свои собственные проблемы. Как только у вас появится возможность справляться со своим сложным поведением или хандрой, то у вас будет лучше получаться контролировать детские вспышки непокорности. И не волнуйтесь - вы можете исправить свои собственные ошибки прошлого в глазах ребенка, будучи честным, искренним и активно участвующим в избавлении от вредных привычек. Только не забудьте служить хорошим примером.

    • Если вы столкнулись с чужим капризным ребенком, избегайте предложений побыть нянькой и не приглашайте к себе домой поиграть.
    • Помните, что некоторые методы используются только для ваших детей, а не для других. Такие техники, как страшный военный сержант, Убийственный и Косой взгляды хороши для универсального использования.
    • Однако если ни одна из этих техник не работает на других детях, проконсультируйтесь с родителями ребенка или совсем прекратите приглашать малыша домой.
    • Когда ребенок просит вас объяснений, дайте ему или ей старый школьный ответ. Фразы «Потому что я взрослый» будет вполне достаточно. Нет необходимости в «рассуждениях» в середине конфликта.
    • Перед тем как воспитывать ребенка, убедитесь, что он знает ваши правила и условия так же хорошо, как и последствия.
    • Непослушные дети добиваются внимания. Как только ваш ребенок последовательно выполнил ваши правила и оправдал ожидания, поощрите его.

    Предупреждения

    • Никогда не бейте и не воспитывайте его силой. Это особенно важно, если ребенок не ваш.
    • Всегда проверяйте безопасность окружающего пространства при работе с непослушными детьми. Либо вы заперли ребенка снаружи дома или заставили его или ее идти пешком в наказание за плохое поведение во время поездки в автомобиле, вы должны присутствовать и быть осведомлены об окружающей обстановке, чтобы обеспечить безопасность.
    • Не нужно очень сильно пугать непослушного ребенка.

Иногда наши дети ведут себя не так, как нам бы того хотелось. Мы думаем, что они нас не слышат и не понимают того, что мы им говорим. Иногда нам кажется, что они делают все назло. Мы можем сорваться накричать, и отшлепать. И тогда у нас может возникнуть мысль о будущем, что же будет дальше. Данная ситуация довольно типична для многих семей. И конечно возникает вопрос: как справиться с непослушным ребенком?

Действительно очень часто родители не справляются с детьми и не понимают их. Причин непослушания ребенка много, но чаще всего это недостаток внимания со стороны родителей. А для детей родительское внимание является жизненно важным. Не получая такого внимания, дети чувствуют себя несчастными, потерянными, отвергнутыми. Детям от этого становится очень плохо, что они прибегают к любой возможности, чтобы получить внимание. Если они вдруг понимают, что определенное поведение заставляет их родителей бросить все свои дела и заняться им, значит, они снова и снова будут его повторять. Для детей важен факт внимания родителей, и становится не так важно, какое это внимание, пусть даже негативное, главное, внимание. Очень рано дети начинают понимать, что негативное родительское внимание привлечь гораздо проще. Когда дети хорошо себя ведут, считается, что это нормально, и хвалить их вроде бы и не за что. Дети чувствуют, что привлечь к себе родительское внимание можно лишь с помощью плохих поступков. Таким образом, родители сами невольно провоцируют такое поведение детей.

Выделяют несколько степеней негативного внимания родителей к детям - от какого-либо упрека до физического наказания.

Грубое физическое наказание негативно влияет на семейную обстановку, на отношения между детьми и родителями, а самое главное, отрицательно влияет на формирование личности детей. Английские ученые провели исследование и доказали, что долговременное использование такого метода, как физические наказания , не дает никакого воспитательного эффекта. А, наоборот, применение данного метода может привести к очень нежелательным последствиям для воспитателя. Проявление агрессии к детям нужно избегать еще и потому, что поведение родителей - это образец для подражания, для детей это модель допустимого поведения. Так как дети наблюдают, как родители и другие люди выходят из различных критических ситуаций, реагируют на обиды и неприятности, как они умеют разрешать конфликты. Поэтому родителям следует проследить за своим поведением, прежде чем требовать правильного поведения от ребенка.

Конечно, нужно пытаться пресечь агрессивное поведение детей по отношению к другим людям и родителям, но родителям необходимо избегать негативного внимания. Нужно учить детей в приемлемых формах выражать свои эмоции. А лучше всего учить этому в нормальной обстановке: играя и доброжелательно общаясь с детьми, не забывая поощрять и хвалить детей за их хорошие поступки .

Естественно, дети, как и взрослые, могут иногда сердиться, раздражаться, выразить свое недовольство чем-то. Какую же реакцию проявить на это? Лучше всего маленького ребенка отвлечь на что-то другое, переключить его внимание . Но свои позиции нельзя сдавать в любом случае. Если ребенок все-таки не успокаивается и продолжает истерику, то в этот момент не нужно упрекать его, читать нотации или наказывать, так как это бесполезно. Лучше всего, пока ребенок не успокоится, оставить его с раздражением наедине. Если ему все-таки удалось справиться с раздражением, похвалите его, это очень важно.

Метод предупреждения хорошо использовать в некоторых ситуациях. Например, ребенок мнет и рвет страницы книжки. Не нужно несколько раз повторять: «Не рви книжку! », лучше всего предупредить, сказав при этом: «я отберу у тебя книжку, если ты плохо будешь с ней обращаться». В этом случае ребенок может подумать и самостоятельно принять решение. Если ребенок изменит поведение по отношению к книге, его нужно похвалить, если продолжить рвать книгу, необходимо ее забрать. С помощью данного метода можно избежать лишних пререканий, назиданий и разговоров. Но очень важно, чтобы предупреждение было выполнено, чтобы ребенок не подумал, что это пустая угроза.

Можно пообещать награду за хорошее поведение. Если вы собираетесь идти в гости и взять с собой детей, но при этом понимаете, что их поведение может быть отнюдь не ангельское, используйте метод «обещание награды», если они будут себя хорошо вести. Обычно данный метод оправдывает себя, когда для детей очень важна награда за хорошее поведение. Если вы будете сдержаны, спокойны, ваш ребенок поймет, что от вас другого внимания он не получит, поэтому будет учиться держать под контролем свои эмоции.

Общее правило в воспитании детей : для того, чтобы избежать плохого поведения, необходимо больше внимания уделять хорошему поведению, чаще поощрять и хвалить детей. Партнерские отношения являются самыми лучшими отношениями в семье, в этом случае поощряется хорошее поведение и наказывается плохое.

Поведение детей может быть плохим из-за стресса, который переживают родители или сами дети. В подобных ситуациях нужна помощь психолога или психиатра , так как родители часто не могут сами справиться с ней. Иногда дети в гостях у бабушек, которые разрешают им больше, чем их родители, не выполняют правила. В этом случае лучше всего спокойно отнестись к этому, так как между внуками и бабушками (дедушками) всегда существуют особые отношения. Ничего плохого нет в том, что бабушки побалуют немного детей, когда нет рядом родителей, но дома сохраняются прежние правила.

При этом не очень много должно быть запрещающих правил . Дети должны чувствовать свободу своих поступков, свободу выбора, они должны иметь возможность самостоятельно учиться принимать решения, а также делать выбор и не спрашивать постоянно родителей: «правильно? неправильно? ". Если у детей нет свободы ни в чем, они могут вырасти несамостоятельными, инфантильными, нерешительными, или будут отрицательно относиться к любым правилам. Ведь правил очень много, их иногда даже нельзя все запомнить, не то, что выполнить, так зачем зря стараться это делать!

Многие родители сталкиваются с трудностями в воспитании детей. Ребенок не слушается, ведет себя агрессивно, капризничает, манипулирует.

Все это создает массу проблем, но самое неприятное – родители испытывают чувство вины за «неправильное» воспитание и делают еще больше ошибок. Здесь нужен детский психолог, консультации должны проводиться и с детьми, и с их родителями.

В центре «Радость жизни» работает опытный . Он помогает родителям выяснить причины нарушений в поведении детей и наладить с ними полноценный контакт. Обратитесь к нам, если необходимо оказание психологической помощи детям в возрасте до 9-ти лет.

Для детей старшего возраста: от 9 до 18 лет, в Центре работает .

Непослушный ребенок – норма или патология?

На самом деле, в непослушании нет ничего удивительного. Гораздо большую тревогу вызывают дети, безропотно выполняющие любые требования взрослых и не выражающие собственных желаний. Со стороны можно сколько угодно восторгаться таким очаровательным послушным ангелочком, но есть повод для беспокойства.

Другая крайность, когда ребенок испытывает родителей на прочность и выигрывает эту борьбу. Тогда добиться послушания можно только с помощью наказания. В этом случае действительно необходимы , ведь воспитательный процесс превращается в бесконечную череду актов насилия – психологического и даже физического.

У родителей, занятых бесконечной войной за послушание, развивается комплекс вины, поскольку у них просто не остается сил на проявление своей огромной любви. Они тратят много времени на выяснение и устранение причин нарушений в поведении ребенка, но обычно безрезультатно. Поэтому и возникает потребность в психологической помощи родителям детей.

4 причины, почему ребенок слышит, но не слушает

  1. «Пожалуйста, немножко больше любви» . Зачастую ребенок не верит, что его любят. Общение на повышенных тонах смущает его. Неужели его перестали любить только потому, что он не торопится завязать ботиночки? Со временем он привыкает к крику, наказаниям и действительно не обращает внимания на «нормальное» отношение.
  2. «Не смей со мной так разговаривать» . Детей обижает, когда от них настоятельно требуют делать неприятные или неинтересные вещи. Они пока еще не могут сформулировать это в виде фраз, доступных для понимания взрослых, но уже вырабатывают собственные способы борьбы с неправильным обращением.
  3. «Ты делаешь мне больно» . Зачастую нужна психологическая помощь детям, которые уже привыкли к постоянной душевной боли и реагируют только на еще большую боль. Родители могут даже не заметить, как привили такую модель поведения, ставя в пример соседских «послушных мальчиков», «аккуратных девочек» на улице.
  4. «Я не глупый» . Непослушание может быть связано еще и с тем, что ребенок протестует против оскорбления его интеллекта. Это случается, если родители всей своей манерой поведения внушают, что он глупее, потому что младше и неопытнее. Тогда непослушание становится единственной доступной формой борьбы за чувство собственного достоинства.

Вы любите своего ребенка самоотверженной преданной любовью, никогда его не бросите и всегда поможете в самых сложных ситуациях. Дело за малым – научиться правильному языку любви, чтобы ваш ребенок понимал это, уважал вас и сам был готов к сотрудничеству.

Вам не придется прилагать титанических усилий для достижения взаимопонимания, если будете следовать простым правилам:

  1. Станьте другом. Перестаньте воевать, создайте атмосферу доверия, не отмахивайтесь от «несерьезных» детских проблем. Тогда ребенок станет задавать вопросы, которые его волнуют, и стараться поступать согласно вашим рекомендациям.
  2. Больше обнимайте. Вам нужно о чем-то попросить ребенка? Не разговаривайте с ним издали, а подойдите, обнимите и скажите, чего бы вы хотели. Не приказывайте, а предложите.
  3. Смотрите в глаза. Это очень важно – контакт глаз. Любящие люди могут подолгу так «тонуть» друг в друге. Когда обращаетесь к своему самому любимому человечку – смотрите ему в глаза.
  4. Благодарите. Очень просто поблагодарить за выполненное поручение. Вспомните, ведь вам тоже приятно слышать слова благодарности. Подарите ребенку возможность почувствовать себя нужным и полезным.
  5. Создайте кодекс правил. Вы должны быть лидером – тем, кто принимает решения в сложных ситуациях, и ребенок должен безоговорочно им следовать. Объясните ребенку на примерах из сказок и фильмов, как важно соблюдать правила. Но пусть их будет немного.

Двери центра «Радость Жизни» настежь распахнуты для вас и вашего ребенка. Если возникли трудности, мы окажем



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «toowa.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «toowa.ru»