Большая шведская семья- особенности людей в Швеции. Что такое шведская семья

Подписаться
Вступай в сообщество «toowa.ru»!
ВКонтакте:

Получив власть, Советы начали перекраивать жизнь советского человека. Изменения затрагивали все стороны жизни человека, в том числе линчую жизнь. Евгений Замятин в антиутопии «Мы» описывал интимные отношения как единственную сторону жизни человека, которая скрывалась. В 20-х годах СССР наоборот, это был самый обсуждаемый и открытый вопрос.

«Бунт чувственности»

Принято считать, что cekcуальная революция свершилась в 60-х года прошлого века, и это связано с движением хиппи и главным лозунгом (sex, drugs and rock-n-roll). На самом деле, настоящая революция межполовых отношений состоялась в 20-х годах, на государственном уровне. Ленин признавал, что «бунт чувственности» - необходимая составляющая для образа нового, советского человека. Вопросы интимного характера выносили на обсуждение партии РСДРП еще до 1917 года. На третьем съезде Ленин поручил Троцкому изучить и разработать теорию отношения между мужчиной и женщиной. Причем еще в 1904 году Ленин писал, что «раскрепощение духа чувственности…поможет выплеснуть сгусток энергии для победы социализма». Советский вождь не собирался угнетать человеческие потребности в ласке, а на их основе построить здоровое социалистическое общество.
Австрийский психолог Вильгельм Райх в своей работе привел выдержку переписки по этому вопросу Троцкого и Ленина в 1911 году. Троцкий, как идеолог новых интимных отношений, пишет: «любовное угнетение – главное средство порабощения человека. Пока угнетают, речи о свободе быть не может. Семья, как институт, себя изжила» Ленин вторит «…не только семья. Все запреты о вопросах интимного характера надо снять. Стоит применить опыт суфражисток, и разрешить однополую любовь в том числе».

Декрет о личной жизни

Декреты большевиков на интимную тематику предлагали бОльшую свободу, чем можно представить. В группе декретов «о гражданском браке, о детях и о внесении в акты гражданского состояния», «об отмене брака» был декрет «об отмене наказания за отношения мужчины с мужчиной». Эти декреты давали женщине возможность «материального и интимного самоопределения». Согласно декретам, интимный (брачный) союз легко заключали и легко расторгали.
Появился Институт социальной гигиены во главе с Григорием Баткисом. В 1919 году Баткис докладывал, что «брак, любовные отношения стали личным делом. Количество интимных извращений из-за раскрепощения нравов стало меньше». Как раз в это время появилась теория о простом получении желаемого, «как о стакане воды».
Ситуация с раскрепощением была удивительной для многих. Герберт Уэллс отмечал, что «слишком просто» в СССР относятся к вопросам интимного характера.

Страна с решенным половым вопросом

В декабре 1918 года в Петрограде прошла демонстрация в честь декрета «Об отмене брака». В честь этого по центральным улицам города с шествием прошлись лесбиянки с плакатами «Долой стыд». Ленин был положительно настроен: так держать, товарищи!». В этом же 1918 году, прошел еще один парад с плакатами «Долой стыд!», когда и мужчины, и женщины прошлись по улицам города без одежды и нижнего белья.
В Москве в 1924-1925 существовало движение радикальных нудистов «Долой стыд!» Основной идеей участников движения было равноправие по признаку наготы, ведь пока есть одежда, будет негласное деление людей по уровню достатка и возможностей. Участники движения ходили по Москве голышом, на них была только ленточка «Долой стыд!».
Историки связывают появление этого движения, как логичное продолжение морального разложения» советских людей. Вслед за свободой интимных отношений, разрешением абортов, коммун это был следующий шаг интимной свободы личности.
В декабре 1925 на 14 съезде ВКП(б) Бухарин обрушился критикой на движение нудистов. После этого милиция стала пресекать нахождение москвичей в голом виде.

Половое просвещение

Отношения изменились не только между мужчиной и женщиной. Теперь брак тоже стал личным делом каждого. Женились и разводились свободно. Если брак распадался, то алименты выплачивались только полгода.
Александра Коллонтай много работала над «Кодексом о браке». Она писала, что необходимо уделять внимание интимному просвещению школьников, начинать стоит в 12-13 лет, в начале полового созревания. Если этого не сделать, что ранняя беременность, разочарование в интимных отношениях обеспечено.
Большевики прислушались к Коллонтай, и запустили масштабную акцию по искоренению невежества в половом вопросе у школьников. Но если в больших городах обсуждения на интимные темы встречали более-менее свободно, то в российской глубинке с косностью мышления было трудно бороться. К тому же было мало преподавателей интимных отношений. Поэтому с 1919 по 1925 года в СССР привезли около 300 специалистов из стран Европы. Преподаватели были в восторге: столько работы, какой простор! Как много свободы! К слову, СССР была одной из первых стран, которая официально признала труды Зигмунда Фрейда.
Проводилось много семинаров на интимные темы, люди свободно обсуждали вопросы «насколько естественна интимность ребенка?»
Ожидаемо был высокий рост рождения детей вне брака. В 1923 году больше половины детей были внебрачными, так как они рождались в контексте «гражданского брака».
Тема абортов также обсуждалась свободно, ведь они освобождали женщину. Выросло производство презервативов, создавались новые контрацептивы, таблетки для оплодотворения женщины, для повышения интимной силы у мужчин.
Конечно, перекосы в интимном воспитании иногда случались. Например, в Вологде существовало такое положение: «каждая комсомолка, рабфаковка или другая учащаяся, которой поступило предложение от комсомольца или рабфаковца вступить в половые отношения, должна его выполнить. Иначе она не заслуживает звания пролетарской студентки».

В нашем понимании шведская семья – это группа лиц и мужского и женского пола, которая в большом количестве проживает на одной территории. Оказывается, это советское «изобретение».
Считалось, что брак – это пережиток прошлого, а комсомольская семья – образ семьи будущего. Добровольно в такой советской «шведской семье» проживало по 10, по 12 человек, и мужчин и женщин. Совместно вели хозяйство, кушали, стирали, готовили, убирали и предавались интимным утехам. В отличие от шведской семьи, в советских коммунах дети – нежелательный элемент, ведь воспитание требовали времени, а советские люди строили коммунизм. Если же «казус» случался, то дитя отвали в интренат на воспитание. Постепенно идея половой коммуны распространилась по всему союзу.
Образцом коммуны считалось поселение Болшево. Его создали по распоряжению Дзержинского в 1924 году. В поселении проживало примерно тысяча преступников от 12 до 18 лет, соотношение девочек и мальчиков было неравномерным. Девочки и мальчики жили в общих казармах, поощрялись «совместные сексуальные опыты». Коммуна в Болшево до сих пор остается самым крупным образцом «шведской» семьи в истории.

Завершение революции

С приходом Сталина к власти все поменялось, в том числе и отношение к интимному вопросу. Индустриализация требовала полной концентрации, без траты сил на любовные похождения и воспитание детей. Поэтому «чувственность» стала порицаться на уровне властей, семья снова стала основой общества, а моногамные чувства перестали отвергаться.
Так как за личную жизнь советского человека снова взялось государство, то «посыпались» новые указы взамен старым. Сначала отменили декрет «об отмене брака», потом на законодательном уровне запретили аборты в 1934 году. Позже Калинин подписал указ о запрете интимных отношений между мужчинами. И, конечно, не обошлось без арестов меньшинств в СССР.
Программы по интимному воспитанию прекращались, на долгие годы «возвращалось на сцену» порицание свободных нравов.

0 Как говорит мой товарищ - "Хорошие и плодотворные отношения с женщинами, залог здоровой и продолжительной жизни ". Именно поэтому он предпочитает встречаться сразу с несколькими барышнями. Перефразируя Мумий Тролля "Пьёт других девчонок сок ", чтобы это ни значило, но я догадываюсь конечно. Большинству мужчин грезится тёмными ночами, что у них несколько женщин сразу, и это далеко не шутки. Ведь в народе подобные отношения издавна получили своё наименование, это Шведская семья , что значит вы можете прочесть немного позже. Чтобы разобраться в этом запутанном выражении, и в других, не менее любопытных словечках, предлагаю добавить сайт сайт в свои закладки.
Однако, прежде чем я продолжу, строго рекомендую посмотреть ещё парочку моих новостей по тематике секеса . Например, что значит Орг@зм , как понять слово Доминант , кого называют Би , что означает Бум-Бум и т. п.
Итак, продолжим, что значит Шведская семья?

Шведская семья - так говорят, когда три человека разного пола живут вместе, как одна дружная и крепкая ячейка общества, и между ними имеется интимная связь


Происхождение выражения Шведская семья восходит к 70-м годам 20-го века. Причём он возник исключительно на территории СССР . Тогда на Западе был самый разгар с*ксуальной революции, и в Советский Союз дошли отголоски этого странного безумия. Люди, которые побывали в "загранке", передавали из уст в уста удивительные сведения, о жизни семейных пар в Европе. Особенно советских людей поразила шведская молодёжь, которая селилась коммунами, и предавалась свальному греху в невиданных у нас масштабах. Кроме того, нашим согражданам пришлась по душе группа "ABBA ", которая состояла из двух пар, и исполнявшая романтические любовные серенады.

Сегодня нам известно, что только в республиках бывшего СССР используется выражение Шведская семья, значение его не известно, как на западе, так и на востоке. Правда, в 50-х годах прошлого века в повседневную речь европейцев попал похожий фразеологизм - "Шведский грех " (swedish sin). В то время чопорная Европа с подозрением относилась к экспериментам шведов на ниве с*ксуального просвещения школьников, а так же довольно смелым фильмам шведских же кинематографистов.

Забавно, что практически никто из ныне живущих граждан Швеции "ни ухом ни рылом" про это крылатое выражение, и про его популярность среди русских. На самом деле у шведов имеется понятие об этом явлении, но они его называют по-гречески "poly " (много). Именно таким образом "шведский союз с*ксуального просвещения", который был основан аж в 1933 году обозначает романтические отношения включающие трёх и более лиц. Правда в наше время подобный вид "извратов" практически не распространён, а "близкие соседи" пошли гораздо дальше, и используют иные формы взаимодействия полов, например "сербу", "самбу", "шельвбу", "дельсбу", и кроме того "бонусные " и так называемые "большие" семьи.

Прочтя эту статью, вы узнали, что значит Шведская семья , и что сегодня подразумевают под этим загадочным выражением.

«Шведская семья» - этот будоражащий воображение советского человека термин возник на территории Советского Союза в 70-х годах прошлого века. Тогда на волне сексуальной революции с Запада до СССР докатились слухи о совместно проживающих в так называемых коммунах, по-шведски - коллективах, представителях левой шведской молодежи. Вероятно, свою лепту в создание легенды внесла и восхитительная группа АББА, состоящая из двух пар и поющая сладкие песни о любви.

Понятие «шведская семья» закрепилось только на пространствах бывшего СССР и не известно больше нигде в мире. (В лексикон англоязычных стран в 1950-х годах вошло другое выражение: swedish sin - «шведский грех», происхождение которого связывают с достижениями Швеции в области сексуального образования школьников и смелыми экспериментами шведских кинематографистов.) Cами шведы до сих пор остаются в полном неведении относительно имеющихся в России представлений о шведской семье, что, конечно, не означает, что о таком виде совместного существования не знают в Швеции. «Поли» (от греческого poly - много) - так, согласно определению Шведского союза сексуального просвещения, основанного еще в 1933 году, называются «сексуальные и/или романтические отношения, включающие более двух лиц». Впрочем, в современном шведском обществе «поли» представлены довольно слабо. В Швеции образца XXI века куда большее распространение получили такие формы семейной жизни, как «самбу» и «дельсбу», «сербу» и «шельвбу», а также «большие» и «бонусные» семьи.

Мамы разные нужны. И папы тоже

Несмотря на существующее разнообразие, подавляющее большинство шведских семей выглядит все же весьма традиционно: мама, папа и пара ребятишек. При этом примерно треть родителей предпочитают не оформлять свои отношения официально. Таких здесь называют «самбу» - дословно «проживающие вместе». Типичным (для эмансипированного шведского общества) представляется и распределение обязанностей по дому и уходу за детьми. Папы стараются активно помогать мамам, но львиная доля домашних дел по-прежнему ложится на женские плечи. Что касается декретного отпуска (480 дней), то по шведскому законодательству родители сами могут решать, в каких пропорциях распределять его между собой, за исключением 60 дней, которые обязательно должен использовать один из родителей, де-факто отец. В среднем шведские мужчины проводят с ребенком даже больше зарезервированного времени, около 20% декретного отпуска. По этому показателю шведы уступают только исландцам. В перспективе, как надеются и правые, и левые, папы и мамы будут делить отпуск по уходу за ребенком поровну. К этой точке зрения, судя по недавнему опросу общественного мнения, проведенному шведским телевидением, склоняются 7 из 10 взрослых граждан.

Отличительная черта современного шведского общества - существование параллельно с традиционными семьями разнообразных нестандартных форм совместного проживания. Эта постмодернистская вариативность находит отражение в шведском языке. Среди устоявшихся новых терминов фигурируют, например, «бонусные родители» - так называют мам и пап, воспитывающих детей от предыдущего брака (их становится все больше, как и «бонусных детей»).

Вместе с тем встречаются и более сложные варианты, для которых пока не существует общепринятых названий. Так, недавно в одну из центральных газет обратилась шведка (назовем ее Анна) с предложением совместными усилиями найти определение для того вида семьи, частью которой она оказалась. Дело в том, что отец ребенка Анны до знакомства с ней уже имел сына от другой женщины. Через некоторое время, встретив новую любовь, он расстался с Анной. По всей видимости, и новая любовь длилась не слишком долго, так как вскоре, подарив даме очередного симпатичного мальчугана, «благородный рыцарь» вновь отправился на поиски приключений. Любопытно, что каждая покинутая женщина помогала своей подруге по несчастью, и в результате все три мамы и их дети стали добрыми друзьями. При этом папа, будучи настоящим шведом, не забывал о своих отпрысках и частенько навещал их и, соответственно, бывших подруг.

Анну более всего заботил вопрос, как ей называть мам братьев ее ребенка. Так и не найдя ответа в словаре шведского языка, женщина предложила свой вариант для описания отношений такого рода - «большая семья».

Надо сказать, что такие стихийно складывающиеся «большие семьи» и в самом деле не являются чем-то необычным для шведского общества, в котором стремление к индивидуальной свободе и независимости сочетается с взаимной ответственностью и традиционной способностью преодолевать и даже предупреждать конфликты, руководствуясь принципом «дай жить себе и другим людям». В этом смысле столь удивительное для стороннего наблюдателя разнообразие форм шведского общежития, возможно, лишь отражение столь же разнообразных вариантов решения практических проблем и организации жизни.

Один из таких вариантов - коллективные дома, которые в современной Швеции все более популярны. В отличие от своих предшественников 1970-х годов, сегодняшние коллективисты предпочитают обитать в отдельных квартирах обобществляя лишь некоторые обязанности по дому. Существуют разные типы коллективного проживания: для тех, кому за 55, для взрослых без малышей, для смешанных по возрастному составу групп. Основная цель - помочь друг другу в решении бытовых проблем, сократить расходы и при этом найти новых друзей и знакомых. Для Швеции, лидирующей в мире по числу семей или, как говорят статистики, домашних хозяйств из одного человека (более 45%), этот вопрос весьма актуален.

Один, совсем один?

В иностранных СМИ нередко пишут о распространенном среди шведов одиночестве, ведущем к алкоголизму и самоубийствам. Статистика, однако, опровергает эту версию. Согласно данным Организации экономического сотрудничества и развития, реальный уровень самоубийств в стране не превышает средних показателей по Европе, а по потреблению алкоголя шведы входят в число наименее пьющих в мире. Более того, результаты большинства международных исследований по измерению счастья и удовлетворенности жизнью выводят шведов в число наиболее счастливых и удовлетворенных.

Чем же можно объяснить этот парадокс одиноких и счастливых? Во-первых, количество настоящих «синглов» в Швеции меньше, чем об этом говорит статистика. Дело в том, что к одиноким принадлежат и те, кто предпочитает поддерживать тесные отношения друг с другом, живя порознь. Таких здесь называют «сербу». А ведь есть еще и дельсбу - те шведы, которые живут то вместе, то отдельно, делая задачу статистиков и вовсе невыполнимой.

Кроме того, вопреки устоявшемуся мнению, что в Швеции скучно, большинство шведов, причем во всех возрастных группах, ведут активную социальную жизнь. Непосвященные не всегда это замечают, поскольку в этой стране не только работа и учеба, но и отдых и общение проходят по расписанию. А уж посещение различных кружков и клубов по интересам вообще можно считать национальным видом спорта - в этом смысле Швеция образец современного сетевого общества. Добавьте сюда регулярные многочасовые вылазки на природу, так называемые народные школы, где можно научиться чему угодно в любом возрасте, и вы поймете, что у шведов на сведение счетов с жизнью просто нет времени.

И все же. Многочисленные письма «синглов» в прессу, где они делятся наболевшим, свидетельствуют, что проблема одиночества реально существует. Симптоматично, что в современном шведском языке слово «один», отягощенное неприятной коннотацией, стало все чаще заменяться позитивным «сам». Например, звучат такие варианты: «я сам отправился в отпуск» или «я сам живу в своей квартире». Появилось даже понятие «шельвбу» - «живущий сам по себе». Однако сути дела это не меняет.

Если посмотреть, о чем пишут одинокие или, если хотите, самостоятельные шведы, то можно увидеть, что практически каждый из них говорит о чувстве неуверенности и даже страха - страха сделать неправильный выбор, лишиться части своей свободы и прочее. Список причин, вызывающих глубокие переживания и беспокойство, длинный.

С подобными настроениями сталкиваются сегодня все секуляризированные общества, где почти безграничная вера в знания, технологии и возможности человека полностью контролировать свою жизнь привела к возникновению очевидного противоречия между стремлением к абсолютной безопасности (в Швеции психологи уже сравнивают гипертрофированную потребность в защищенности с наркозависимостью) и невозможностью обеспечить ее на практике. На фоне растущего информационного потока это порождает всё новые формы фобий. В шведском обществе проблема, возможно, усугубляется особенностями национальной системы, которая, как здесь говорят, опекает человека от колыбели до могилы. Система помогает избежать многих неприятностей в жизни, но одновременно делает людей менее уверенными - в том числе в формировании и развитии личных отношений.

В 1960-70-х годах по всему миру пролетело пикантное понятие «шведская семья» - когда представители шведской «прогрессивной» молодёжи с левыми взглядами решили отказаться от традиционной «буржуазной» семьи, и устраивали «любовные треугольники»:

Например, два парня открыто жили с одной девушкой, спали втроём в одной постели, занимались сексом по очереди или групповым сексом, и при этом никаких следов ревности. Иногда и оба мужа в такой «шведской семье» занимались сексом друг с другом, пока жена на них смотрела.

Короче говоря, определение «шведская семья» стало восприниматься как символ разврата, от чего обыкновенные нормальные семьи из Швеции очень страдали в смысле своей репутации.

Со временем в Швеции всё-таки возобладал здоровый консерватизм, и «шведские семьи» там как-то не прижились, и сейчас встречаются в единичных случаях. Хотя слово, оно ведь не воробей, и термин остался, отчего до сих пор нормальным шведам приходится ловить на себе косые взгляды иностранцев.

Однако самое удивительное то, что первая в мире исторически зафиксированная «шведская семья» появилась ещё в конце XVIII века, и не в Швеции, а в супер-консервативной католической Испании!

Причём эта испанская «шведская семья» была не какой-то там маргинальной кучкой социальных отбросов, нет, это была самая-самая главная семья в Испании.

Итак, встречайте: Его Величество король Испании Карл IV, Её Величество королева Испании Мария-Луиза Пармская, и премьер-министр Испании, генералиссимус сухопутных и морских сил, герцог де Алькудиа и князь Мира, Его Светлость дон Мануэль Годой. На портретах, которые Вы видите ниже, эти высокие особы идут именно в таком порядке слева направо.

Кстати, портреты Карла IV, Марии-Луизы Пармской и Мануэля Годоя, которые Вы здесь видите, написал великий испанский живописец Франсиско Гойя.

По портретам можно догадаться, что третий участник этой своеобразной испанской «шведской семьи» был значительно моложе двух первых. И это действительно так.

Расскажем, как началась и чем закончилась история этого высокопоставленного «любовного треугольника».

В 1784 году 17-летний юноша из обедневшего дворянского рода, Мануэль Годой, поступил на службу в Испанскую королевскую гвардию.

Сейчас под словом «гвардия» понимают некое элитное, самое боеспособное и самое лучшее воинское подразделение. Однако в конце XVIII века под термином «гвардия» понималось именно то, что это слово значит в буквальном переводе на русский язык - «охрана».

То есть, Мануэль Годой стал служить в охране королевского дворца. А в этом дворце, помимо короля, жил также инфант, то есть старший королевский сын и наследник, дон Карлос, со своей супругой Марией-Луизой, герцогиней Пармской.

Принц и принцесса были вовсе не юные, как обычно принцев и принцесс представляют, начитавшись сказок, нет, им было уже хорошо за тридцать.

Охранников было много, и поначалу на Годоя никто не обращал особого внимания - подумаешь, стоит на часах солдат с ружьём, их тут таких сотнями ходят.

Однако через год, в 1785 году, 34-летняя Мария-Луиза Пармская всё же заметила не абстрактного часового, а конкретного молодого человека, 18-летнего Мануэля Годоя, который был моложе её на 16 лет, и влюбилась в него. Причём не платонически, а плотски.

Как очень хорошо заметно по её портрету, Мария-Луиза Пармская была совсем не красавицей, а скорее даже очень сильно наоборот. Да ещё и старше на 16 лет. Однако Мануэль Годой был не брезглив, он очень-очень хотел стать из простого солдата большим начальником, и ради карьеры стал любовником Марии-Луизы.

Мария-Луиза, как сказали бы современные сексопатологи, была нимфоманкой, а Годой был этакой секс-машиной вроде Григория Распутина, так что парочка получилась идеальная.

Кстати, об этом очень мало знают, но великий русский психиатр В.М.Бехтерев установил, что Григорий Распутин страдал психическим расстройством, выражавшимся в повышенной половой возбудимости, сочетающейся с длительной невозможностью закончить половой акт, что приводит к ненормальному увеличению длительности сношения и зацикливанию на сексе, стремлению вступать в половой контакт снова и снова с разными партнёршами. Отсюда и репутация «секс-машины» и «полового гиганта». Сейчас это расстройство называется «сатириазис». То же самое наблюдалось и у Годоя.

37-летний инфант вскоре узнал, с кем развлекается его супруга, и по принятым в горячей Испании понятиям он должен был его как минимум убить. Почему я пишу «как минимум»? Потому что испанцы были большие мастера по части разных пыток и способов медленной и мучительной казни, так что Мануэлю Годою могли устроить много чего нехорошего, и если бы его просто повесили, он бы ещё легко отделался, всё-таки он поднял... нет, не руку, на супругу престолонаследника.

Однако произошло непредвиденное - дон Карлос увидел Годоя, и любовник жены ему понравился! До такой степени, что он не стал возражать против их отношений. При этом сам он с женой отношений тоже не прекратил, и они, так сказать, соблюдали живую очередь.

В 1788 году дон Карлос стал королём Испании под именем Карла IV, а Мария-Луиза Пармская - соответственно, испанской королевой. Мануэль Годой и после этого продолжал оставаться любовником королевы при полном на это согласии со стороны короля.

После знакомства с Годоем Мария-Луиза родила ещё нескольких детей, причём последнего «детёныша» - в возрасте 43 лет. Некоторые из этих королевских детей были похожи на короля, а некоторые - на Годоя.

У читателя может возникнуть вопрос - а было ли там чего-то такое между самим Карлом IV и Годоем? Ведь не на пустом же месте между ними такая странная симпатия возникла?

Стопроцентно достоверного ответа на этот вопрос у историков нет. Во всяком случае, никто короля Карла IV ни за какими постыдными делами с Мануэлем Годоем не застал, а если и застал, то разглашать это было бы себе дороже, всё-таки голова человеку даётся один раз, и после отрубания не вырастает.

Однако известно совершенно точно, что Карл IV относился к Годою очень нежно, называл его «мой милый друг», проводил в его обществе очень много времени, едва ли не больше, чем сама Мария-Луиза, а когда он долго не видел Годоя, то начинал спрашивать «Где мой Мануйленька?». Так что выводы делайте сами.

Однако Мануэль Годой не удовлетворялся ролью любовника королевы и «милого друга» короля, ему хотелось богатства и власти, о чём он и стал остальным двоим участникам этой своеобразной испанской «шведской семьи» как бы намекать.

Король с королевой намёк поняли, и в 1791 году 24-летний Мануэль Годой становится генерал-адъютантом королевской гвардии. А ещё через год, в 1792 году, 25-летний Мануэль Годой был назначен премьер-министром Испании! В двадцать пять лет - и уже глава правительства! И это не благодаря выдающемуся уму, а благодаря выдающемуся... сами понимаете чему.

Дальше на него посыпались звания и титулы как из рога изобилия - он стал маркизом, затем герцогом де Алькудиа, грандом 1-го класса, генералиссимусом всех морских и сухопутных войск, и наконец специально для него изобрели титул «князь Мира».

Надо сказать, что Карл IV государственные заботы не любил, его интересы лежали в другой сфере - он охотился с 9 до 12 и с 14 до 17 часов ежедневно, в любую погоду, да ещё любил чинить сломанные часы. Всё остальное его не интересовало. Поэтому, когда «милый друг Мануйленька» вызвался порулить, король только обрадовался.

Однако на роль государственного рулевого Мануэль Годой совершенно не годился. Во внешней политике он разбирался настолько слабо, что долгое время не видел никаких различий между Россией и Пруссией - по мнению испанского премьер-министра, это было одно и то же государство!

Французский посол Алькье сообщал в Париж, что «первый министр Испании имеет преимущественно два качества - полное невежество и склонность ко лжи» . Следующий французский посол, кстати, приёмный сын Наполеона Бонапарта, Евгений Богарнэ, писал в своём докладе, что Годой является «сластолюбцем, лентяем и трусом, и берёт взятки за все назначения на государственные посты» .

И действительно, Годой запускал свою лапу в государственный карман по максимуму. Он не только брал взятки, но и просто воровал казённые деньги, и вскоре его состояние превысило годовой бюджет Испанского королевства!

Естественно, большой любви со стороны испанцев это не вызывало, и Годой стал врагом практически всех придворных и всех простых испанцев. Над ним исподтишка смеялись. В народе Годоя называли «бычок-осеменитель». Кстати, Наполеон Бонапарт после личной встречи с Годоем сказал о нём так: «Он напоминает быка». Видимо, что-то в испанском премьере было такое, что вызывало подобные ассоциации.

В 1798 году недовольство деятельностью Годоя возросло настолько сильно, что по консолидированному требованию практически всей испанской элиты он был снят с должности премьер-министра, однако своё положение как бы третьего члена королевской семьи он сохранил, и продолжал «дружить» с королевой и королём. А в 1801 году его вновь сделали премьер-министром. Враги Годоя были посрамлены. Права русская пословица: «Ночная кукушка дневную перекукует».

После этого Мануэль Годой, почувствовав всесилие и безнаказанность, обнаглел настолько, что вообще перестал соблюдать приличия. Он даже стал изменять августейшей паре.

Годой установил себе такой распорядок дня: сначала он у себя в кабинете принимал какого-нибудь иностранного посла, затем делал перерыв, и к нему приводили через другую дверь (чтобы с послами в приёмной не столкнуться) какую-нибудь женщину для любовных утех, затем он снова принимал уже другого посла, затем опять другую женщину, затем снова какого-нибудь посла. А после тяжёлого рабочего дня Годой отправлялся к Карлу IV и Марии-Луизе Пармской.

Кончилась эта идиллия весьма печально. В 1808 году произошло народное восстание. Чтобы спасти Годоя от расправы со стороны толпы, король объявил, что смещает Годоя с поста премьер-министра, и даже посадил его в тюрьму, но не для того, чтобы наказать, а чтобы до него не добрались повстанцы.

Затем Мадрид был захвачен французскими войсками, и всю эту испанскую «шведскую семейку» (короля Карла IV, королеву Марию-Луизу Пармскую и бывшего премьера Мануэля Годоя) отправили во Францию, где король впоследствии подписал отречение от престола.

После этого бывший король, бывшая королева и бывший премьер-министр уехали в Рим, и стали открыто жить втроём, ведь теперь они были частные лица, и стесняться им было некого.

Жили они в Риме долго и счастливо, и даже умерли почти в один день. Мария-Луиза умерла 2 января 1819 года, а Карл скончался через 18 дней, 20 января. Мануэль Годой остался один.

В 1830 году Годой переехал в Париж. В 1847 году из Испании сообщили, что ему даровано помилование за прошлые прегрешения, и разрешено вернуться на Родину. Однако Мануэль Годой был уже старым больным человеком, и возвращаться в Испанию через 39 лет после изгнания он не захотел. Умер он в Париже, 7 октября 1851 года, в возрасте 84 лет.

У шведов достаточно свободное отношение к брачным узам. Современные шведы в большинстве своем не заключают официального брака. В Швеции распространены два вида так называемого гражданского брака, в рамках которых отношения не оформляются официально. Это «самбу» - гражданский брак совместного проживания, в котором мужчина и женщина живут под одной крышей, регистрируются в местной налоговой инспекции и ведут совместное хозяйство. И «сербу» - нечто вроде «гостевого брака», в котором женщина и мужчина живут порознь, каждый на своей территории, но проводят какое-то время вместе, например, отпуск, выходные или определенные дни в неделю. В обоих формах брака могут быть общие дети. Основное отличие от российских гражданских браков состоит в том, что эти отношения признаются юридически, и только собственность остается раздельной.

Как и в большинстве стран Европы, создание семей в Швеции , в том числе и гражданских, приходится на довольно зрелый возраст – где-то в районе тридцати лет. Также с годами уже довольно сильно упрочилась тенденция к позднему рождению детей – также к тридцати годам, а то и за тридцать. В среднестатистической семье Швеции обычно не более двух-трех детей.

Шведы с легкостью разрывают отношения, особенно в случае измены. В стране очень велик процент разводов. Распространенным явлением стала, так называемая серийная моногамия, то есть неоднократная смена партнера. Соответственно, шведские дети, как правило, имеют сводных братьев и сестер во вновь созданных браках их родителей, а чаще всего и не в одном.


В семьях Швеции мужчина и женщина абсолютно равны. Это не просто культурная традиция страны, или элемент мировоззрения общества, это политика государства, закрепленная на законодательном уровне. В Швеции существует целое министерство по вопросам интеграции и равенства полов, а также более тридцати лет назад - в 1980 г. был создан институт Омбудсмена по вопросам равноправия полов. К примеру, отпуск по уходу за ребенком в семьях Швеции предоставляется отцу наравне с матерью, причем он не имеет права отказаться от ухода за ребенком в пользу женщины. При разводе дети обязаны проводить равное время с каждым из родителей.

В Швеции принято по-особому воспитывать детей. Это не та страна, где родители являются непререкаемым авторитетом. Ребенку изначально дается большая личностная свобода. Не зависимо от возраста его принято выслушивать и с его мнением принято считаться. Воспитывать принято на его ошибках, а не прямым поучением взрослого. Если ребенок сделает что-то неправильно, он должен прочувствовать на себе последствия неправильных решений, и больше уже не ошибаться.

Физические наказания по отношению к ребенку в любой форме категорически запрещены законом. Ребенка нельзя даже
слегка шлепнуть за провинность, поскольку, если это станет известно, то последует судебное разбирательство и штраф. Еще одной характерной чертой воспитания в семьях Швеции является то, что ребенку объясняются нюансы взрослой половой жизни в раннем возрасте, как правило, в пять лет. Секс в шведском обществе и в рамках шведских семей является темой для открытого и свободного обсуждения. Шведы считают, что лучше все объяснить ребенку в пять лет, когда половые функции еще не активны, и к этой теме человеческих отношений нет повышенного интереса.

Как уже было сказано, наравне с оценками семьи в Швеции как наиболее современной и отвечающей потребностям времени, также существует и мнение, согласно которому Швеция переживает глубочайший кризис института семьи. С одной стороны «социализм с человеческим лицом», которого достигла Швеция, имеет прямое выражение в экономическом вопросе. Шведы – достаточно обеспеченная нация, эта страна известна своими масштабными социальными программами для незащищенных слоев общества. В Швеции самая высокая в мире доля валового внутреннего продукта, затрачиваемая на социальное обеспечение пенсионеров, медицинское обслуживание бесплатное, около 80% подоходных налогов уходит на финансирование здравоохранения. Кроме этого, в Швеции бесплатное и общедоступное высшее образование. С другой стороны, Швеция – это страна одиноких людей. Индивидуализм и свобода, к которым пришло и которыми гордится шведское общество, имеют свою оборотную сторону. Социологи констатируют, что большое количество похорон пожилых людей проходит без церемоний, их кремируют, а прах никто из родственников не забирает. Отсутствие погребальных церемоний является важным показателем разрыва эмоциональных и чувственных уз во многих семьях Швеции .

В связи с низкой рождаемостью в Швеции высока доля пожилого населения. Средняя продолжительность жизни в стране у мужчин – 78,6 лет, у женщин – 83,2 года, на настоящий момент процент населения в возрасте от 80 лет и выше достиг самого высокого показателя среди стран Европейского союза и составляет 5,3%. В свою очередь лица старше 65 лет составляют 18% населения Швеции.


Кроме того, что рождаемость в семьях Швеции довольно низкая, 60% из всех рожденных шведских детей - внебрачные, 20% из общего количества детей воспитываются одним родителем. В Швеции очень велико количество разводов – на 38 тысяч браков, которые ежегодно оформляются официально, приходится 31 тысяча разводов. За плечами среднестатистического шведского родителя, как правило, по три брака. На государственном уровне даже финансируются исследования, призванные доказать положительное влияние такого типа отношений на детей, которые при переходе после очередных разводов от одних родителей к другим, приобретают опыт социальных отношений и жизненный опыт, который пригодится им во взрослой жизни. Поскольку слова «отчим» и «мачеха» в общественном сознании ассоциируется скорее с негативными чувствами, то в Швеции практикуется обращение к новым членам семьи, как «родитель один» и «родитель два».

Согласно статистике, которую ведет шведская Ассоциация сексуального равенства (RFSL) более 40 тысяч детей в Швеции имеют родителей (или одного родителя) – гомосексуалистов. Однополые браки в Швеции были легализованы в 1995 г. и первоначально на законодательном уровне оговаривалось, что это будут браки исключительно гражданские (без освящения церковью), однако скоро государство сделало исключение и в этом вопросе: гомосексуальные пары благословляли в церкви, но без свидетелей и молитвы. Кроме этого, лесбийские пары, опять же по законам страны, имеют право на экстракорпоральное оплодотворение, которое оплачивается государством.

Шведское государство очень активно вмешивается в процесс воспитания детей. Этому благоприятствует то, что в подавляющем большинстве шведских семей оба родителя работают, так как очень высокие налоги делают невозможным содержать семью на одну заработную плату.

Интересы и права детей в семьях Швеции защищаются специальным институтом омбудсмена. Также есть целый ряд организаций: BRIS («Права детей в обществе») - дежурная электронная и телефонные линии для подростков и детей; Friends («Друзья») - помощь, если сверстники обижают, и др. Телесное наказание детей запрещено в любом виде, и эта норма введена уже с 1979 г. Родители не имеют право безнаказанно повысить на ребенка голос, потянуть за ухо или дать подзатыльник. За избиение ребенка законодательством предусмотрено 10 лет тюрьмы. Дети подробно проинформированы о своих правах еще с детского сада, и знают, что имеют право (и должны) о подобных случаях сообщать в полицию. В Швеции функционирует такой орган, как Центральный совет по вопросам здравоохранения и социальной защиты. Ежегодно по его решению из семей Швеции от родителей забирают порядка 12 тысяч детей. Предлогами для этого могут быть ошибки в воспитании, некомпетентность родителей в вопросах воспитания, и даже чрезмерная опека.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «toowa.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «toowa.ru»