Игровая программа - квест, посвящённая Дню защиты детей. Сценарий развлечения в форме мини-квеста ко дню защиты детей «путешествие в страну «детство»

Подписаться
Вступай в сообщество «toowa.ru»!
ВКонтакте:

Краски лета.

Ведущая: Дорогие друзья, вот и наступил для нас долгожданный праздник солнца. Сегодня – первый день лета. Этот день посвящен Международному Дню защиты детей и сохранению мира на земле. Этот день посвящен Вам, дорогие ребята.

Праздник, посвященный «Дню защиты детей» считать открытым Ура!

Все вместе: Ура!

Ведущая: Мы встречаем праздник лета
Праздник солнца, праздник света
Солнце, солнце, ярче грей
Будет праздник веселей.

Ведущая: Ой, кто это там плачет?

Выходит Лето в белом платье.

Ведущая: Кто ты? Что у тебя случилось?

Лето: Я- Лето, я так спешила к вам на праздник! Но, случилась беда. Пропали мои красочные цветочки, которыми я собиралась нарядить луга, поля. И, теперь я совсем бесцветная и не смогу вас порадовать своей красотой.

На мячике выскакивает Дюдюка (с зонтиком и мешком) в веночке.

А вот и я! Вот-все цветочки-лепесточки у меня!(показывает веер лепестков). И я вам их не отдам, ни за что! И у меня вот здесь всё записано, где я их храню!(кладёт обратно в мешок)

Скачет на мяче,по кругу около детей и удаляется. (теряет лепестки зелёного цвета)

Ведущая: Что же это Дюдюка потеряла?(собирает лепестки)

(Удивляется.) Так это же карты, где спрятаны цветы лета.

Лето, мы тебе с ребятами поможем найти все твои красивые полевые цветы.

Правда, ребята? Ответы детей.

Лето: Спасибо, ребята. С вашей помощью тогда я смогу украсить этот мир красочными цветами. Удачи вам!

Ведущая: Ребята, я вашим воспитателям раздам эти лепестки, которые обронила Дюдюка. Они вам помогут найти все полевые цветы, которые нужны для Лета.

Группы расходятся по площадкам:

1 Василёк.(взрослый)

Загадывает загадку детям:

Каждый, думаю, узнает,
Если в поле побывает,
Этот синенький цветок,
Всем известный …(василёк)

Василёк проводит музыкальную игру: «Угадай мелодию».

В конце игры Василёк дарит группе детей бумажный цветок василёк и наклеивает цветок на зелёный лепесток.

2 Ромашка. Взрослый загадывает загадку:

Точно Солнышко в лукошке,
На зелёной тонкой ножке,
В ободочках, как сердечки,
Выросли у самой речки.
Много беленьких ресничек
Вокруг желтых глаз сестричек.
Любят пчелки их, букашки…
Как цветы зовут? ...(ромашки)

Проводится конкурс «Ромашка добрых слов».

Дети по очереди называют слова,связанные с добром,а ромашка на мольберте выкладывает лепестки ромашки. В конце игры каждой группе дарит ромашку и наклеивает её на зелёный лепесток.

3 Колокольчик(взрослый)

На прогулке видел я

Синенький цветочек.

Это вырос у ручья

Тонкий нежный... (колокольчик)

Колокольчик проводит игру с мячиком «Лето-не лето».(по принципу съедобное-несъедобное)

В конце игры дарит колокольчик и наклеивает на зелёный лепесток.

4 Клевер.

Чтоб доилися коровы,

Корма лучше нет иного.

Косит весь российский север

Для коров душистый...

Клевер проводит с родителями поход с препятствиями. Рассказывает детям: Давайте, покажем, ребята, как мы любим ходить в походы. Дети маршируют. А теперь нам надо с вами перешагнуть через маленькие кустики.(натянут провод, дети перешагивают.) А теперь надо перешагнуть через высокие кусты.(провод приподнимаем, дети перешагивают.)

А теперь надо пролезть под колючей проволокой, не задев её .Дети проползают.Проволока опускается всё ниже и ниже.

Следующее задание: Мы идём с вами по мосту, над пропастью. Надо пройти и не оступиться.(дети проходят по проволоке, руки в стороны)

И последнее задание: перед нами ручеёк. Дети перепрыгивают с одной стороны на другую. А теперь наш ручеёк стал бушевать. Раскачиваем проволоку немного.(дети перепрыгивают). Молодцы, ребята. Со всеми заданиями справились,получайте цветочек клевер.(даёт бумажный цветочек группе)

Клевер наклеивает цветок на зелёный лепесток.

5 Одуванчик.

Паренёчек белобрысый

Ветер дунет, станет лысый.

Кто же этот Мальчик

Жёлтый ………

Одуванчик проводит танцевальную разминку с помпонами под песню

«Солнышко лучистое любит скакать.»

В конце танца дарит детям одуванчик и наклеивает его на зелёный лепесток.

6. Мак.

Длинный тонкий стебелек, Сверху - алый огонек.
Не растенье, а маяк - Это ярко-красный ……(мак)

Мак проводит игру с водой.

Затем дарит мак и наклеивает его на зелёный лепесток.

7. Незабудка.

Очень милые цветы

Голубые лепестки!

На лугах они растут

и красиво там цветут.

Проявите чуть смекалки

Те цветы зовут.

Кто там смотрит из межи

Посреди колосьев ржи?

Это цветики-малютки,

Голубые... (незабудки).. .

Незабудка загадывает загадки про животных. Дети изображая животных, их разгадывают.

1 У него красив наряд,

Больше всех он солнцу рад.

Во все горло во весь дух

На заре кричит … (Петух)

2 Вся в полоску - сбоку, сзади.
Нет животных полосатей.
А бежит быстрее ветра.
Догадались? Это …(Зебра)

3 Туда не влезут кошки,
Там у нее домишко.
Сухарики и крошки
Под стол таскает …
(Мышка)

4 В дупле живет,Да орешки грызет.

5 Серый, зубастый, по полям рыщет,
Телят, ягнят ищет.

6 Все время стучит, деревья долбит.
Но их не калечит,а только лечит.

7 А я, ребята, летом серый.А вот зимой, как снег я белый.
Все говорят, что я трусишка.
А я лишь маленький…

8 Лентой извивается -жалить собирается.

9 В реках Африки живет злой зеленый пароход!

10 Он не любит свет дневной.
Проживает под землёй,
Землю роет, роет, роет -
Каждый день метро он строит.

Незабудка дарит цветочек и наклеивает его на зелёный лепесток.

8 Ноготки (календула)

Разукрашиваем летом

Клумбы, парки, цветники

Мы своим морковным цветом,

А зовемся…

Посмотрите, ребята, эти мячики на что похожи?

Ответы детей.

Они похожи на солнышко. И мы с вами поиграем с ними в игру.

Ноготки проводят игру с мячом «Перекати солнышко.»

Группа детей делится на 2 команды, капитаны команд становятся первыми.

Даём название командам.

Дети становятся друг за другом.

По команде первый игрок передаёт мяч над головой назад к последнему игроку.Последний игрок получает мяч, перебегает вперёд и повторяет движение. Игра продолжается до того, как первым станет капитан команды.

В конце игры хвалим детей и вручаем один бумажный цветочек и наклеивает его на зелёный лепесток.

И так с каждой группой.

9.Репейник(чертополох)

Кто ни прикасается,
За того цепляется.
Привязчивый и колкий,
Кругом торчат иголки.

Страшен на вид -
Кольнуть норовит.
В одежду вопьется -
С трудом оторвется.

Репейник проводит конкурс « В гостях у сказки.»

Для старших групп:

Конкурс 1

Как звали корову кота Матроскина?(Мурка)

Сколько раз старик бросал в море невод?(3)

Скольких разбойников перехитрил Али-Баба?(40)

Что потерял ослик Иа?

Девочка, у которой голубые волосы.

Как звали папу Буратино?

На каком поле и в какой стране Буратино закопал свои монеты?

Кто от всех болезней лечился сладостями?

Из чего сделана Снегурочка?

Какого роста был мальчик с пальчик?

Какое яичко снесла Курочка Ряба?

Как звали девочку из сказки «Морозко»? Ответ: Настенька.

Сколько героев хотели съесть колобка? Ответ: Шесть.

Кто поймал щуку в сказке «По щучьему велению»? Ответ: Емеля.

Кто разломал теремок? Ответ: Медведь.

Кто прогнал лису из дома в сказке «Заюшкина избушка»? Ответ: Петушок.

Кто унес Иванушку? Ответ: Гуси-лебеди.

Кого лиса угощала кашей? Ответ: Журавля, «Лиса и журавль».

Кто помог спасти жизнь петушку в русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко»? Ответ: Курочка.

Кто тянул репку последним? Ответ: Мышка.

Транспорт Бабы Яги.

Что купила на базаре Муха-Цокотуха?

Яблоки, дающие молодость (Молодильные)

Сколько человек тянуло репку? (Три)

Конкурс 2. Дополни имя сказочного героя.

Сказочные герои часто носят длинные имена. У меня написана только часть имени. Давайте назовём полное имя героя.

Учитель называет одну часть имени командам по очереди, а они дополняют вторую.

Кощей… (Бессмертный)

Елена…(Прекрасная)

Иван…(Царевич)

Василиса…. (Премудрая)

Спящая…(красавица)

Мальчик –с….(пальчик)

Финист…(Ясный Сокол)

Змей…(Горыныч)

Баба- …(Яга)

Крошечка…(Ховрошечка)

Гуси-…(Лебеди)

Сивка….(Бурка)

Конёк…(Горбунок)

Заяц…(хвастун)

Курочка- …(Ряба)

Для младших групп:

1 Показать иллюстрации детских книг, дети должны отгадать, из какой сказки?

2 Мешок с игрушками из мультиков. Дети называют сказочного героя.Можно спросить: в каких ещё сказках встречается этот герой?

В конце испытания группе вручается цветок репейника и наклеивается на зелёный лепесток.

Все группы собирают по 9 цветов и встречаются на общей площадке.

Их встречает ведущая:

Ну, вот мы и встретились. Ребята, удалось вам собрать цветы для лета? А какие цветы вы собрали?

Дети перечисляют.

Молодцы, ребята! Эти цветы полевые, они растут на полях, на лугах.

Теперь давайте посмотрим, какие цветы собрала 1 группа.

1 группа выносит зелёный лепесток с цветами. (итак выносят свои лепестки с цветами все 9 групп)

Под музыку выходит Лето(нарядное):

Какая красота!

Ведущая: Ребята у нас молодцы, постарались, и тебе, Лето, собрали красивые цветы.

Под музыку выскакивает Дюдюка:

Ха…, подумаешь! Всё у них получилось!

Ведущая: Дюдюка, не вредничай! Посмотри, какое Лето стало красивое! Красивое?

Дюдюка: Ну, да.

Ведущая: Наши дружные ребята помогли лету отыскать цветы по твоим картам.

И ты, помирись с нами, подружись. Ведь только дружба и доброта украшает мир.

Дюдюка: Спасибо, что не сердитесь на меня. Я очень хочу с вами подружиться!

Ведущая: А ребята тебе сейчас споют тебе о том, как они любят дружить в нашем детском саду!

Исполняется песня о дружбе.

Дюдюка: Спасибо вам, ребята.

Лето: Спасибо, вы нас с Дюдюкой подружили и теперь мы вместе пойдём украшать поля, луга разноцветными цветами.

До свидания, ребята!

Ведущий : Здравствуйте, друзья! Здравствуйте все те, у кого сто веснушек на носу, и те, у кого нет ни одной. Здравствуйте все, кто с косичками, торчащими в разные стороны, все, кто с кудрявыми чубчиками и симпатичными чёлками. Здравствуйте, нарядные, весёлые, счастливые. Сегодня вас всех можно поздравить - пришла - летняя пора.
Ведущий . Ребята, сегодня первое июня, и самое время сделать прыжок в лето. Прыжок, с которого начнутся каникулы, веселье и отдых. Возьмитесь за руки. Держитесь крепче, потому что по моему сигналу вы сделаете большой прыжок вперед. И как только прыгнете – поднимите руки вверх и крикните «Здравствуй, лето!». Только кричать нужно очень громко. Порепетируем! Крикнем дружно: «Здравствуй, лето!», три-четыре! (Кричат).
Вот сейчас вы готовы совершить большой прыжок в лето. Прыгаем только по моему сигналу, а потом кричим.
Начинаем обратный отчет (считаем все вместе): 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – ПРЫЖОК! «Здравствуй, лето!»
А сейчас я хочу узнать, кто сегодня пришел на праздник. Я буду спрашивать, а вы будете отвечать «Да» или «Нет». Начали!
Ребята к нам пришли дружные?
Сильные?
Смелые?
Старших уважают?
Малышей обижают?
Природу любят?
Деревья губят?
Из рогаток стреляют?
Кошек за хвосты таскают?
На занятиях кричат?
На праздниках молчат?
Вот мы и познакомились. У вас сегодня прекрасное праздничное настроение?
Дети отвечают.
На празднике нашем скучать нельзя!
Ждут вас шутки, озорство
И улыбок штук по сто!
А сейчас я приглашаю вас в путешествие по станциям веселого и беззаботного детства! Для каждой группы я приготовила маршрутный лист, по которому вы отправитесь в интересное путешествие. (Лето раздает маршрутные листы)
Вы побываете на станциях:
«Танцевальный калейдоскоп»
«Юный художник»
«Зоологическая»
«Искатели приключений»

Всё готово? Тогда в путь! Спешить не нужно!
Не забывайте о правилах вежливости!
Желаю вам веселого путешествия!
1 станция - «Юный художник»
(координатор – Черемискина Е.Г.)
Ведущий: Ребята, вы попали в страну «Рисовандия», в ней живут разноцветные загадки, попробуйте их отгадать.
Лягушка скачет на болоте
Она все время на охоте.
Прощай, комарик несмышленный!
А у лягушки цвет... (Зеленый)
Из скорлупок, из пеленок
Вылез маленький цыпленок.
Ой, смешной какой ты,
Наш комочек... (Желтый)
Вырос летом на лугу.
Я сорвать его могу.
Отнесу цветок домой -
Колокольчик... (Голубой)
Посмотри-ка в книжку.
Что ты видишь? - Мышку.
Она бывает белая,
Но чаще всего... (Серая)

Подружились, красный с синим!
Получился цвет иной-
Баклажана или сливы.
Догадались, цвет какой? (Фиолетовый)
Задание:
Ребята, предлагаю вам пофантазировать и нарисовать рисунки на тему «Лето-это маленькая жизнь!».
2 станция – “Зоологическая”
(координатор – Пасынкова Е.Н.)
Ведущий: «Ребята вы попали на станцию «Зоологическая». Как вы думаете, о ком на этой станции мы будем говорить? Правильно о животных и вам необходимо распределить картинки с животными по группам».
Задание:
ПТИЦЫ дятел скворец
ДОМАШНИЕ
ЖИВОТНЫЕ собака корова коза
НАСЕКОМЫЕ пчела стрекоза муравей
ДИКИЕ ЗВЕРИ лисица волк медведь
РЫБЫ сом окунь щука

Дети выполняют поделку в технике оригами «Бабочка»
1. Подготовьте квадрат любого яркого цвета.
Согните его по диагонали.
2. Полученный треугольник сложите пополам.
3. Разверните поделку, чтобы раскрывающиеся стороны были сверху. Отогните верхние острые углы в разные стороны.
4. Приклейте бумажные усики. Готовую бабочку можно украсить кружочками их цветной бумаги или раскрасить фломастерами.

3 станция - «Танцевальный калейдоскоп»
(координатор - Беляева Н.В.)
Ведущий:
Будем петь и веселиться
В игры шумные играть,
А пока вам предлагаем
Праздник песенкой начать!
(презентация)
игра капля речка море. детей ставим в круг. Звучит музыка все идут по кругу: если в песни звучит капля- танцуют во круг себя, море - идут по кругу, речка-паровозиком. И когда паравозиком можно играть дальше:самый громкий паровозик - кричат; самый низкий - приседают, самый медленный - ползут и т.д.
Игра «Шляпа»
Задача ваша не простая -
Сейчас со стула не вставая,
Вам предстоит пуститься в пляс,
Таким вот будет мой наказ:
Части тела разные – чудные – прекрасные
Ленивые танцы

4 станция - «Искатели приключений»
(координатор –Ожегова С.Л.)
1. Туннель
2. Перетягивание каната
3. Самый меткий
4. Шар между ногами
5. Бег в мешках
Спортивные загадки

Лента, мяч, бревно и брусья,
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Множество снарядов.
Красоту и пластику
Дарит нам... (гимнастика)

Соберем команду в школе
И найдем большое поле.
Пробиваем угловой -
Забиваем головой!
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы... (футбол)
Здесь команда побеждает,
Если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко
Не в ворота - через сетку.
И площадка, а не поле
У спортсменов в... (волейболе)

Очень трудно жарким летом
Пробежать его атлетам,
Много долгих километров
Пролететь быстрее ветра.
Путь нелегок, назван он
Древним словом... (марафон)
В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это... (баскетбол)

Я смотрю - у чемпиона
Штанга весом в четверть тонны.
Я хочу таким же стать,
Чтоб сестренку защищать!
Буду я теперь в квартире
Поднимать большие... (гири)
Две дощечки на ногах
И две палочки в руках.
Если мы дощечки смажем -
Снежный экстра-класс покажем!
Зимние рекорды ближе
Тем, кто очень любит...(лыжи)

На Олимпе в древнем мире
Греки поднимали гири,
Состязались в беге, силе,
Тяжести переносили.
И дарила им награды
Летняя... (олимпиада)
Мы не только летом рады
Встретиться с олимпиадой.
Можем видеть лишь зимой
Слалом, биатлон, бобслей,
На площадке ледяной -
Увлекательный... (хоккей)

И мальчишки, и девчонки
Очень любят нас зимой,
Режут лед узором тонким,
Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки,
Мы - фигурные... (коньки)

По воротам бьет ловкач,
Плавая, бросает мяч.
А вода здесь вместо пола,
Значит, это... (ватерполо)

В честной драке я не струшу,
Защищу двоих сестер.
Бью на тренировке грушу,
Потому что я... (боксер)
Посмотрите, я пловец!
Молодец и удалец!
И в бассейне я король -
Я владею стилем... (кроль)

Говорит на пляже друг:
"В море мне не нужен круг!
Что мне надувной матрас?
Я владею стилем... (брасс)"

Я слыву с недавних пор
Очень смелым малым.
Без лыжни съезжаю с гор,
Обожаю... (слалом)

Вот спортсмены на коньках
Упражняются в прыжках.
И сверкает лед искристо.
Те спортсмены - ... (фигуристы)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 14 ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

« Сценарий праздничной игровой театрализованной программы

« Подари улыбку миру! »,

посвящённой Дню защиты детей.

Зубехина Татьяна Павловна, педагог-организатор.

Городской округ Балашиха, 2016 учебный год.

« Подари улыбку миру! » - игровая театрализованная программа,

посвящённая Дню защиты детей.

Цели и задачи:

Формирование элементарных знаний о международном празднике Дне защиты детей;

Формирование игровой культуры у детей;

Старшеклассники…

Создание праздничной атмосферы;

Формирование желания проявлять творческую активность и принимать участие в празднике;

Воспитание коллективизма, взаимопомощи и доброго отношения друг к другу;

Способствовать развитию ловкости, смекалки, сноровки детей.

Оборудование:

Предварительно заготовленные бумажные фигурки по количеству детей и карты маршрутов;

Обручи, корзины, мячи, прочные нитки, бумажные рыбки на скрепках, удочки с магнитом, мольберты, принадлежности для рисования (карандаши, мелки, фломастеры), планшет с мелодиями для отгадывания, « волшебный сундук » со « сказочными предметами »;

Музыкальное сопровождение;

Особенности проведения:

всю программу проводят с детьми начальной школы СТАРШЕКЛАССНИКИ из Школьного ученического самоуправления.

Ход проведения:

(Площадка во дворе школы украшена гирляндами шаров, флагом с солнышком.

Предварительно каждому ребёнку нужно вытянуть 1 бумажную фигурку, по этому принципу они будут делиться на команды. Заранее заготовлены карты – маршруты по количеству команд).

Звучит весёлая музыка.

1 Ведущая (ученица):

Всем - всем добрый день! Всем – всем широких улыбок и хорошего настроения!.. Здорово! Сегодня действительно добрый день – он посвящён Дню защиты детей! Ребята, как вы думаете, от чего надо защищать детей? ОТ ВОЙН И ЖЕСТОКОСТИ, ОТ ЗЛА И НАСИЛИЯ, А ЕЩЁ У КАЖДОГО РЕБЁНКА ДОЛЖНА БЫТЬ СЕМЬЯ, МАМА И ПАПА, ВЕДЬ НЕ У ВСЕХ ЕСТЬ СВОЙ ДОМ, РОДИТЕЛИ, И ОБ ЭТОМ ПЕСНЯ « Снится сон ».

Звучит композиция « Снится сон », в исполнении ученицы 7 класса.

2 Ведущая (ученица):

Ну не будем грустить, ведь сегодня наступило долгожданное лето, а это значит, что совпал этот праздник… Правильно… с каникулами!!!

Приглашаем вас, мои маленькие друзья, отправиться в удивительную весёлую страну Детства, где сбываются все мечты!

1 Ведущая:

Самое первое лета число детям из солнца цветочки сплело.

Краски июня всё ярче, приметнее, вот и настали каникулы летние!

Дорогие ребятишки, и девчонки, и мальчишки,

С каникулами вас поздравляю, на площадку играть приглашаю.

С вами долго, очень долго будем петь, шутить и танцевать,

И, конечно, и конечно, будем с вами отдыхать!

Вот вам игра для начала, чтобы вы не заскучали!

2 Ведущая:

Ребята, а у вас хорошее настроение? Докажите мне это… Сейчас поиграем…
(Игра «Привет!»)
– Когда встречаем мы рассвет,
Мы говорим ему… (Привет!)
– С улыбкой солнце дарит свет,
Нам посылает свой… (Привет!)
– При встрече через много лет
Вы крикните друзьям… (Привет!)
– И улыбнутся вам в ответ
От слова доброго… (Привет!)
– И вы запомните совет:
Дарите всем друзьям… (Привет!)
– Давайте дружно все в ответ
Друг другу скажем мы… (Привет!)

Ну – ка, дружно, ну – ка, вместе праздник Детства встретим!

1 Ведущая:

Милые мои ребятки, отгадайте – ка, загадки:

Неизвестно, где живёт, полетит – деревья гнёт. (ветер)

Пушистая вата плывёт куда – то, чем вата ниже, тем дождик ближе. (туча)

Бродит одиноко огненное око. Всюду, где бывает, взглядом согревает. (солнце)

Солнце светит ярко: и светло, и жарко, а кругом трава, цветы, целый день броди,

броди, никаких уроков нету, потому что это -… (лето).

За загадки всем спасибо! Но смотрите, что за диво?

Фея Лета к нам сюда идёт! Наступил её черед!

(Звучит музыка. Входит Фея Лета)

Фея Лета (ученица):

Здравствуйте, дорогие, мои, заждались тепла и солнышка?.. Хорошо, вот я и с вами…

2 Ведущая:

Здравствуй, Лето! Красное, здравствуй! Ждали тебя мы не напрасно!

Рады ребята встрече с тобой, с нами играй, веселись и пой!

Фея Лета:

Я спешила к вам на крыльях белоснежных облаков.

По дороге не забыла разбросать везде цветов.

Для веселья озорного прихватила я с собой

Лучик солнца золотого! Он теперь не только мой.

Лучик ваш! Он даст вам света, чтобы каждому из вас (имитирует, что дарит лучик,

зеркальцем – солнечные зайчики )

Побывать в гостях у Лета, ну, а мне – в гостях у вас!

Звучит песня « Оранжевое солнце », в исполнении ученицы 7 класса.

Фея Лета:

Ребята, а любите ль вы лето? Мы сейчас проверим это!

Вы друг другу помогайте, на вопросы отвечайте

Только ДА и только НЕТ, дайте быстро мне ответ:

Летом расцветают розы? Летом холодно в морозы?

Летом жарко всем бывает? Летом все в снежки играют?

Летом ёлку наряжают? Все на пляже загорают?

Летом лес стоит зелёный? Листья падают у клёнов?

Летом листья все желтеют? Летом яблоки краснеют? Молодцы! Ребята, а песни летние вы знаете?

Проверим: звучит фрагмент песни « Я на солнышке лежу…», все подпевают.

Фея Лета:

Дорогие друзья, как же я рада вас видеть!!! Все вы такие молодцы!

Я – жаркое Лето, богатое Лето;

В душистый венок из цветов я одета.

Поздравить вас с каникулами я сюда пришла

И с собой гостей весёлых в гости привела.

Звучит песня « Лягушачий джаз », в исполнении девочек 1 класса.

1 Ведущая:

Молодцы! Ребята, многие из вас будут путешествовать этим летом, отдыхать в деревне, купаться, гулять по лесу, загорать на пляже. В общем, предстоит немало интересного…

Итак, начинаем наши летние приключения? Поехали…

(Старшеклассники помогают организовать детей: имитируем ходьбу, прыгаем через лужи,

скачем на лошади, трясёмся в поезде, качаемся на катере, летим на самолёте,

в общем, путешествуем …)

Фея Лета:

Сюда собирайся, ребячий народ! Затейная площадка вас к играм зовёт! Игры, конкурсы, загадки будут в вашем распорядке! С вами будем мы играть…

Все: Лето весело встречать!

(Далее начинается игровая программа, дети, разделённые на команды и сопровождаемые старшеклассниками, проходят Станции в поисках ключей. После прохождения станций, снова все собираются на центральной площадке)

ИГРОВАЯ ПРОГРАММА:

Старт.

    « Книжное царство или Волшебный сундучок ».

    « Царство Шахерезады ».

    « Царство Музыки и хорошего настроения ».

    « Театральное царство ».

    « Тёмный угол или Спортивная ».

    « Царство Цветных карандашей ».

    « Поляна Перевёртышей ».

    « Рыбалка на озере ».

    « Деревня Обнималкино ».

    « Королевство пляшущих человечков ». Финиш!

Примерные задания:

    « Книжное царство или Волшебный сундучок ».

По секрету скажу, что сказочные герои тоже бывают забывчивыми, отдыхали, загорали и кое – что теряли… Я вам буду показывать предметы, а вы дружно отвечайте, чьи они или из какой они сказки...

Например,

- яйцо « Курочка Ряба »,

Горошина « Принцесса на горошине »,

Метла « Гарри Поттер »…

    « Царство Шахерезады ».

Математические задачки, например…

1. Задали детям в школе урок: прыгают в поле сорок сорок,

Десять взлетели, сели на ели. Сколько осталось в поле сорок? (30 сорок);

3. « Царство Музыки и хорошего настроения ».

По началу мелодии отгадать песню и исполнить небольшой фрагмент…

1. Ничего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу свету,

Тем, кто дружен, не страшны тревоги, нам любые дороги дороги!

Мы своё призванье не забудем: смех и радость мы приносим людям.

Нам дворцов заманчивые своды не заменят никогда свободы!

4. « Театральное царство »

Могут быть любые игры на проявление театрального мастерства, вариантов множество…

5. « Тёмный угол или Спортивная ».

« Паутина » - натянуть нитки в виде паутины, через которую надо перебраться, не задевая нитей.

« Смотай клубок » - кто быстрее смотает клубок.

6. « Царство Цветных карандашей ».

« Дорисуй – ка!» - дорисовать разные предметы, используя в качестве основы следующие фигуры:

« Нарисуй – ка » - рисунок под песню « Точка, точка, запятая…»

« Мой счастливый мир » - рисунок на асфальте.

7. « Поляна Перевёртышей ».

Из разрозненных частей нужно составить правильный текст.

ЛЕЖАЛ КОЛОБОК НА ОКОШКЕ.

МЫШКА БЕЖАЛА, ХВОСТИКОМ МАХНУЛА.

КОЛОБОК УПАЛ И РАЗБИЛСЯ.

ПРИБЕЖАЛИ СЕМЕРО КОЗЛЯТ И ВСЁ - ВСЁ ДО КРОШКИ СЪЕЛИ.

8. « Рыбалка на озере ».

Нужно пройти по листам бумаги – « болоту » до « рыбного места », где за определённое время команда должна наловить как можно больше рыбок (нарисованных и вырезанных, к ним прикреплены скрепки, карандаш - удочка с прикреплённым магнитом).

9.« Деревня Обнималкино ».

Вся команда должна поместиться в хула – хуп и выполнить определённые упражнения.

10. « Королевство пляшущих человечков ».

С определённого расстояния необходимо попасть мячиком в корзину. Кто больше.

Финиш!

На каждой станции после выполнения задания дети получают код – ключ, в конце программы они должны выложить получившееся слово или фразу, например,

Со

лнц

а

не

зак

роешь,

а

правду

не

скроешь.

1 Ведущая:

Ребята, у всех получилось отгадать кодовые фразы? Молодцы! А какое главное сокровище у всех нас? Верно: дружба, взаимопомощь и хорошее настроение!!!

2 Ведущая:

Спасибо тебе, Фея Лета, за хорошее настроение, сразу так весело стало – птицы поют, цветы распускаются, спасибо тебе за чудеса!

Фея Лета :

Да ведь я не одна стараюсь, чудеса летние делаю, у меня много помощников, и главные из

них – вы, мои дорогие!

Сколько чудес мы с вами увидели!

Но самое большое чудо - это дружба!
Объяснить нам не успел,
Ни один волшебник,
Тот, кто честен, добр и смел,
Тот и есть волшебник.
1 Ведущая:

Ребята, надо всегда быть дружными, добрыми…

Береги своих друзей, если друг с тобою,

Значит вдвое ты сильней и смелее вдвое.
2 Ведущая:

Вот мы и побывали в волшебной стране Детства, в которой живут дружба, любовь, красота и каждый миг совершаются чудеса!
Здесь верят волшебству,

Здесь дружат с чудесами.
Здесь сказки наяву приходят в гости сами.
Здесь тучи не видны.
Здесь от улыбок тесно.
Под парусом летит, летит планета Детства!

Фея Лета :

Лето красное пройдёт – вновь вас школа позовёт!

А пока – гуляйте, на солнце загорайте!

Набирайтесь новых сил!

Чтобы каждый день каникул только радость приносил! До свидания!

Ведущая:

Веселый день кончается. Так вечно получается:
Лишь только разыграешься - а уж пора домой!
Да в пору ли печалится? Лишь первый день у лета,

Поздравляем всех с началом школьных каникул! До новых встреч!

(Звучат весёлые танцевальные мелодии, дети получают сладости…)

Сапрыкина Анна Владимировна
Сценарий квест игры «Солнечные лучики» на День защиты детей.

Сценарий квест игры «Солнечные лучики » на День защиты детей .

Составила воспитатель : Сапрыкина Анна Владимировна, старшая группа МБ ДОУ «ЦРР - детский сад № 154» Город Владивосток.

Цель : Создать радостное настроение, вызвать желание выполнить все задания и прийти к заветной цели. Задачи : Развивать у детей умение с помощью подсказок определять направление маршрута, развивать координацию движений, ловкость, глазомер, умение рассчитать силу броска, общую моторику, логическое мышление, разговорную речь. Продолжать развивать музыкальный слух и умение детей ритмично двигаться во время финального танца, продолжать развивать дружеские взаимоотношения. Предварительная работа : беседы о лете, заучивание стихов о лете, разгадывание загадок, беседа о том, чему посвящен этот праздник, рассматривание плакатов к празднику, чтение рассказов о дружбе. Материалы и пособия : костюм клоуна, костюм Солнца , музыкальное сопровождение – песня и минусовка песни «ДРУЖБА» в исполнении группы «Барбарики» , загадки, два контейнера, надувные шарики маленького размера по 2 штуки на каждого ребенка, мыльные пузыри, пластиковые тарелки, бумажные трубочки по количеству детей , два кольцеброса, распечатанные солнышки по 2 штуки на ребенка, палочка, клей, торт из папье -маше, сладости.

Ход квест игры:

Звучит минусовка песни «ДРУЖБА» в исполнении группы «Барбарики» , дети заходят в группу их встречает ведущий в костюме клоуна.

Клоун. Здравствуйте ребятишки - девчонки и мальчишки. Давайте знакомиться, меня все друзья называют Клоун…Прыг- Скок,потому что я очень люблю прыгать и играть,как солнечные зайчики , веселиться до упаду и громко хохотать… А вызнаете почему я к вам пришел в этот солнечный денек ?

Дети. Да! Потому что у нас сегодня праздник защиты всех детей .

Клоун. Правильно, а в праздник как известно нужно веселиться, играть, шутить и петь, угощать гостей всякими вкусняшками, а вкусняшки вам на праздник приготовило Солнышко , но вот неприятность ….

Солнце долго так гуляло , что немножечко устало, прилегло чуть отдохнуть Солнце прячется за тучки :

Прячет ножки, прячет ручки,

Прячет лучики в подушки ,

Прячет щечки, прячет ушки.

Прячет голову большую

И прическу золотую.

Натянуло одеяло –и тихонько задремало.

Клоун. Пока солнце по небу скакало , солнечные зайчики растеряло . Мы по комнате пойдем, солнечные зайчики дружно соберем. Все загадки сможем отгадать, будем заданья дружно выполнять и отдохнувшее Солнце в гости ждать .

Дети проходят по группе собирают все «солнечные зайчики » и отдают Клоуну Прыг- Скоку. Дети выполняют первое задание «Солнышко в ладошке » .

По группе разложены маленького размера надувные шарики по 2- 3 штуки на ребенка, в центре группы стоят два пустых контейнера (для сбора игрушек) . Дети делятся на две команды и под музыку собирают надувные шарики. При этом должны выполнить следующие правила : брать только по одному шарику и нести на раскрытых ладошках так, чтобы во время движения шарик не упал. Победившей командой считается та, которая первой наполнит свой контейнер. И получает право первой начать выполнять следующее задание.

Клоун. Молодцы ребята! Вы собрали все «Солнышки » . А теперь у нас следующий конкурс «Угадай-ка!» .

Дети так же делятся на две команды, загадки командам загадывают по очереди. Команда победителей получает право первой приступить к выполнению следующего задания.

Доброе, хорошее на людей глядит, А людям на себя глядеть не велит. (солнце ) .

Я всегда со светом дружен, если солнышко в окне , Я от зеркала, от лужи пробегаю по стене. (солнечный луч )

Голубой платок, алый колобок, По платку катается, людям улыбается. (небо и солнце )

Над цветком порхает, пляшетВеерком узорным машет. (бабочка)

На зеленой хрупкой ножкеВырос шарик у дорожки. Ветерочек прошуршалИ развеял этот шар. (одуванчик)

Что за чудо-красота! Расписные ворота,Показались на пути. В них ни въехать,Ни войти (радуга)

Раскаленная стрелаДуб свалила у села. (молния)

Крашеное коромыслоНад рекой повисло. (радуга)

У забора я гуляла босиком,И ошпарилась зеленым кипятком (крапива)

Я капелька лета на тоненькой ножке,Плетут для меня кузовки и лукошки. (земляника)

Поднялись ворота - всему миру красота. (радуга)

Кто это такой садовник -Полил вишню и крыжовник,Полил сливу и цветы,Вымыл травы и цветы (Дождь)

Мне для вас тепла не жалко, с юга я пришло с жарой. Принесло цветы, рыбалку, комаров звенящий рой. Землянику в кузовке и купание в реке. (лето)

Клоун. Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились. Мы еще немного поиграем и выполним следующее задание «Шоу мыльных пузырей» .

На столах стоят не глубокие тарелки с жидкостью для мыльных пузырей. Дети берут бумажные трубочки, обмакивают в раствор и пытаются надуть самый большой пузырь. Победит тот, чей пузырь продержится дольше всех. Победитель получает право первым начать выполнять следующее задание.

Клоун. Солнышко , солнышко выгляни скорей , наших деток солнышко похвали скорей . А сейчас ребята, мы поиграем в одну очень сложную и очень древнюю игру «Кольцеброс» .

Дети делятся на две команды. Нужно набросить кольцо на стержень игровой конструкции. Расстояние, с которого осуществляется бросок – произвольное, но одинаковое для всех участников. Каждый участник выполняет по 2-3 броска с одного и того же расстояния. Игра проходит в 2 тура. За каждое наброшенное кольцо команда получает балл. Выигрывает команда , которая набирает в сумме наибольшее количество баллов за все туры. В подсчете баллов помогает взрослый. И подстраивает так, что побеждает ДРУЖБА.

Клоун. Молодцы! И тут вы себя показали ловкими,только вот что- то Солнышко к нам не спешит . Нам остается лишь одно сделать своими руками «Солнечные маячки » . И тогда Солнышко увидит , что мы его очень ждем.

Дети подходят к столам, на которых разложены заготовки «Солнечного маячка » - распечатанные солнышки (по 2 штуки на ребенка, палочка, клей. Нужно два солнышка склеить между собой , вставив в серединку палочку. «Маячок» готов.

Клоун. А теперь ребята выходите все на зажигательный танец.

Звучит песня «ДРУЖБА» от группы «БАРБАРИКИ» дети повторяют все движения за Клоуном. Во время танца в группу заходит девочка в костюме «Солнца » и вручает Клоуну приготовленный сюрприз торт из папье- маше, а в нем угощение.

Публикации по теме:

Игра-квест «Лучики здоровья» Игра - квест «Лучики здоровья» Цель: Учить детей понимать и осознавать понятие здоровый человек; уточнить и закрепить знания детей о навыках.

Интегрированное занятие по музыкальному воспитанию во второй младшей группе «Солнечные лучики» Интегрированное занятие по музыкальному воспитанию во 2 младшей группе «Солнечные лучики». Интеграция: Музыка, Познание, Коммуникация,.

Конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста «Солнечные лучики!» Конспект НОД «Художественное творчество «Лепка» во II группе раннего возраста «Солнечные лучики!» Цель занятия. Учить раскатывать комочек.

Конспект занятия в первой младшей группе «Солнечные лучики» Задачи: Задачи в области «познавательное развитие»: - знакомить детей с изменениями в природе,. - различать и называть желтый цвет. - развивать.

Задачи НОД о/о ""Социально-коммуникативное развитие"" Задачи: Учить детей общаться друг с другом, учить детей доброжелательно относиться.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «toowa.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «toowa.ru»