Краски лета.
Ведущая: Дорогие друзья, вот и наступил для нас долгожданный праздник солнца. Сегодня – первый день лета. Этот день посвящен Международному Дню защиты детей и сохранению мира на земле. Этот день посвящен Вам, дорогие ребята.
Праздник, посвященный «Дню защиты детей» считать открытым Ура!
Все вместе: Ура!
Ведущая:
Мы встречаем праздник лета
Праздник солнца, праздник света
Солнце, солнце, ярче грей
Будет праздник веселей.
Ведущая: Ой, кто это там плачет?
Выходит Лето в белом платье.
Ведущая: Кто ты? Что у тебя случилось?
Лето: Я- Лето, я так спешила к вам на праздник! Но, случилась беда. Пропали мои красочные цветочки, которыми я собиралась нарядить луга, поля. И, теперь я совсем бесцветная и не смогу вас порадовать своей красотой.
На мячике выскакивает Дюдюка (с зонтиком и мешком) в веночке.
А вот и я! Вот-все цветочки-лепесточки у меня!(показывает веер лепестков). И я вам их не отдам, ни за что! И у меня вот здесь всё записано, где я их храню!(кладёт обратно в мешок)
Скачет на мяче,по кругу около детей и удаляется. (теряет лепестки зелёного цвета)
Ведущая: Что же это Дюдюка потеряла?(собирает лепестки)
(Удивляется.) Так это же карты, где спрятаны цветы лета.
Лето, мы тебе с ребятами поможем найти все твои красивые полевые цветы.
Правда, ребята? Ответы детей.
Лето: Спасибо, ребята. С вашей помощью тогда я смогу украсить этот мир красочными цветами. Удачи вам!
Ведущая: Ребята, я вашим воспитателям раздам эти лепестки, которые обронила Дюдюка. Они вам помогут найти все полевые цветы, которые нужны для Лета.
Группы расходятся по площадкам:
1 Василёк.(взрослый)
Загадывает загадку детям:
Каждый, думаю, узнает,
Если в поле побывает,
Этот синенький цветок,
Всем известный …(василёк)
Василёк проводит музыкальную игру: «Угадай мелодию».
В конце игры Василёк дарит группе детей бумажный цветок василёк и наклеивает цветок на зелёный лепесток.
2 Ромашка. Взрослый загадывает загадку:
Точно Солнышко в лукошке,
На зелёной тонкой ножке,
В ободочках, как сердечки,
Выросли у самой речки.
Много беленьких ресничек
Вокруг желтых глаз сестричек.
Любят пчелки их, букашки…
Как цветы зовут? ...(ромашки)
Проводится конкурс «Ромашка добрых слов».
Дети по очереди называют слова,связанные с добром,а ромашка на мольберте выкладывает лепестки ромашки. В конце игры каждой группе дарит ромашку и наклеивает её на зелёный лепесток.
3 Колокольчик(взрослый)
На прогулке видел я
Синенький цветочек.
Это вырос у ручья
Тонкий нежный... (колокольчик)
Колокольчик проводит игру с мячиком «Лето-не лето».(по принципу съедобное-несъедобное)
В конце игры дарит колокольчик и наклеивает на зелёный лепесток.
4 Клевер.
Чтоб доилися коровы,
Корма лучше нет иного.
Косит весь российский север
Для коров душистый...
Клевер проводит с родителями поход с препятствиями. Рассказывает детям: Давайте, покажем, ребята, как мы любим ходить в походы. Дети маршируют. А теперь нам надо с вами перешагнуть через маленькие кустики.(натянут провод, дети перешагивают.) А теперь надо перешагнуть через высокие кусты.(провод приподнимаем, дети перешагивают.)
А теперь надо пролезть под колючей проволокой, не задев её .Дети проползают.Проволока опускается всё ниже и ниже.
Следующее задание: Мы идём с вами по мосту, над пропастью. Надо пройти и не оступиться.(дети проходят по проволоке, руки в стороны)
И последнее задание: перед нами ручеёк. Дети перепрыгивают с одной стороны на другую. А теперь наш ручеёк стал бушевать. Раскачиваем проволоку немного.(дети перепрыгивают). Молодцы, ребята. Со всеми заданиями справились,получайте цветочек клевер.(даёт бумажный цветочек группе)
Клевер наклеивает цветок на зелёный лепесток.
5 Одуванчик.
Паренёчек белобрысый
Ветер дунет, станет лысый.
Кто же этот Мальчик
Жёлтый ………
Одуванчик проводит танцевальную разминку с помпонами под песню
«Солнышко лучистое любит скакать.»
В конце танца дарит детям одуванчик и наклеивает его на зелёный лепесток.
6. Мак.
Длинный тонкий стебелек, Сверху - алый огонек.
Не растенье, а маяк - Это ярко-красный
……(мак)
Мак проводит игру с водой.
Затем дарит мак и наклеивает его на зелёный лепесток.
7. Незабудка.
Очень милые цветы
Голубые лепестки!
На лугах они растут
и красиво там цветут.
Проявите чуть смекалки
Те цветы зовут.
Кто там смотрит из межи
Посреди колосьев ржи?
Это цветики-малютки,
Голубые... (незабудки).. .
Незабудка загадывает загадки про животных. Дети изображая животных, их разгадывают.
1 У него красив наряд,
Больше всех он солнцу рад.
Во все горло во весь дух
На заре кричит … (Петух)
2
Вся в полоску - сбоку, сзади.
Нет животных полосатей.
А бежит быстрее ветра.
Догадались? Это …(Зебра)
3
Туда не влезут кошки,
Там у нее домишко.
Сухарики и крошки
Под стол таскает …
(Мышка)
4 В дупле живет,Да орешки грызет.
5
Серый, зубастый, по полям рыщет,
Телят, ягнят ищет.
6
Все время стучит, деревья долбит.
Но их не калечит,а только лечит.
7
А я, ребята, летом серый.А вот зимой, как снег я белый.
Все говорят, что я трусишка.
А я лишь маленький…
8 Лентой извивается -жалить собирается.
9 В реках Африки живет злой зеленый пароход!
10
Он не любит свет дневной.
Проживает под землёй,
Землю роет, роет, роет -
Каждый день метро он строит.
Незабудка дарит цветочек и наклеивает его на зелёный лепесток.
8 Ноготки (календула)
Разукрашиваем летом
Клумбы, парки, цветники
Мы своим морковным цветом,
А зовемся…
Посмотрите, ребята, эти мячики на что похожи?
Ответы детей.
Они похожи на солнышко. И мы с вами поиграем с ними в игру.
Ноготки проводят игру с мячом «Перекати солнышко.»
Группа детей делится на 2 команды, капитаны команд становятся первыми.
Даём название командам.
Дети становятся друг за другом.
По команде первый игрок передаёт мяч над головой назад к последнему игроку.Последний игрок получает мяч, перебегает вперёд и повторяет движение. Игра продолжается до того, как первым станет капитан команды.
В конце игры хвалим детей и вручаем один бумажный цветочек и наклеивает его на зелёный лепесток.
И так с каждой группой.
9.Репейник(чертополох)
Кто ни прикасается,
За того цепляется.
Привязчивый и колкий,
Кругом торчат иголки.
Страшен на вид -
Кольнуть норовит.
В одежду вопьется -
С трудом оторвется.
Репейник проводит конкурс « В гостях у сказки.»
Для старших групп:
Конкурс 1
Как звали корову кота Матроскина?(Мурка)
Сколько раз старик бросал в море невод?(3)
Скольких разбойников перехитрил Али-Баба?(40)
Что потерял ослик Иа?
Девочка, у которой голубые волосы.
Как звали папу Буратино?
На каком поле и в какой стране Буратино закопал свои монеты?
Кто от всех болезней лечился сладостями?
Из чего сделана Снегурочка?
Какого роста был мальчик с пальчик?
Какое яичко снесла Курочка Ряба?
Как звали девочку из сказки «Морозко»? Ответ: Настенька.
Сколько героев хотели съесть колобка? Ответ: Шесть.
Кто поймал щуку в сказке «По щучьему велению»? Ответ: Емеля.
Кто разломал теремок? Ответ: Медведь.
Кто прогнал лису из дома в сказке «Заюшкина избушка»? Ответ: Петушок.
Кто унес Иванушку? Ответ: Гуси-лебеди.
Кого лиса угощала кашей? Ответ: Журавля, «Лиса и журавль».
Кто помог спасти жизнь петушку в русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко»? Ответ: Курочка.
Кто тянул репку последним? Ответ: Мышка.
Транспорт Бабы Яги.
Что купила на базаре Муха-Цокотуха?
Яблоки, дающие молодость (Молодильные)
Сколько человек тянуло репку? (Три)
Конкурс 2. Дополни имя сказочного героя.
Сказочные герои часто носят длинные имена. У меня написана только часть имени. Давайте назовём полное имя героя.
Учитель называет одну часть имени командам по очереди, а они дополняют вторую.
Кощей… (Бессмертный)
Елена…(Прекрасная)
Иван…(Царевич)
Василиса…. (Премудрая)
Спящая…(красавица)
Мальчик –с….(пальчик)
Финист…(Ясный Сокол)
Змей…(Горыныч)
Баба- …(Яга)
Крошечка…(Ховрошечка)
Гуси-…(Лебеди)
Сивка….(Бурка)
Конёк…(Горбунок)
Заяц…(хвастун)
Курочка- …(Ряба)
Для младших групп:
1 Показать иллюстрации детских книг, дети должны отгадать, из какой сказки?
2 Мешок с игрушками из мультиков. Дети называют сказочного героя.Можно спросить: в каких ещё сказках встречается этот герой?
В конце испытания группе вручается цветок репейника и наклеивается на зелёный лепесток.
Все группы собирают по 9 цветов и встречаются на общей площадке.
Их встречает ведущая:
Ну, вот мы и встретились. Ребята, удалось вам собрать цветы для лета? А какие цветы вы собрали?
Дети перечисляют.
Молодцы, ребята! Эти цветы полевые, они растут на полях, на лугах.
Теперь давайте посмотрим, какие цветы собрала 1 группа.
1 группа выносит зелёный лепесток с цветами. (итак выносят свои лепестки с цветами все 9 групп)
Под музыку выходит Лето(нарядное):
Какая красота!
Ведущая: Ребята у нас молодцы, постарались, и тебе, Лето, собрали красивые цветы.
Под музыку выскакивает Дюдюка:
Ха…, подумаешь! Всё у них получилось!
Ведущая: Дюдюка, не вредничай! Посмотри, какое Лето стало красивое! Красивое?
Дюдюка: Ну, да.
Ведущая: Наши дружные ребята помогли лету отыскать цветы по твоим картам.
И ты, помирись с нами, подружись. Ведь только дружба и доброта украшает мир.
Дюдюка: Спасибо, что не сердитесь на меня. Я очень хочу с вами подружиться!
Ведущая: А ребята тебе сейчас споют тебе о том, как они любят дружить в нашем детском саду!
Исполняется песня о дружбе.
Дюдюка: Спасибо вам, ребята.
Лето: Спасибо, вы нас с Дюдюкой подружили и теперь мы вместе пойдём украшать поля, луга разноцветными цветами.
До свидания, ребята!
Ведущий : Здравствуйте, друзья! Здравствуйте все те, у кого сто веснушек на носу, и те, у кого нет ни одной. Здравствуйте все, кто с косичками, торчащими в разные стороны, все, кто с кудрявыми чубчиками и симпатичными чёлками. Здравствуйте, нарядные, весёлые, счастливые. Сегодня вас всех можно поздравить - пришла - летняя пора.Ведущий . Ребята, сегодня первое июня, и самое время сделать прыжок в лето. Прыжок, с которого начнутся каникулы, веселье и отдых. Возьмитесь за руки. Держитесь крепче, потому что по моему сигналу вы сделаете большой прыжок вперед. И как только прыгнете – поднимите руки вверх и крикните «Здравствуй, лето!». Только кричать нужно очень громко. Порепетируем! Крикнем дружно: «Здравствуй, лето!», три-четыре! (Кричат).
Вот сейчас вы готовы совершить большой прыжок в лето. Прыгаем только по моему сигналу, а потом кричим.
Начинаем обратный отчет (считаем все вместе): 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – ПРЫЖОК! «Здравствуй, лето!»
А сейчас я хочу узнать, кто сегодня пришел на праздник. Я буду спрашивать, а вы будете отвечать «Да» или «Нет». Начали!
Ребята к нам пришли дружные?
Сильные?
Смелые?
Старших уважают?
Малышей обижают?
Природу любят?
Деревья губят?
Из рогаток стреляют?
Кошек за хвосты таскают?
На занятиях кричат?
На праздниках молчат?
Вот мы и познакомились. У вас сегодня прекрасное праздничное настроение?
Дети отвечают.
На празднике нашем скучать нельзя!
Ждут вас шутки, озорство
И улыбок штук по сто!
А сейчас я приглашаю вас в путешествие по станциям веселого и беззаботного детства! Для каждой группы я приготовила маршрутный лист, по которому вы отправитесь в интересное путешествие. (Лето раздает маршрутные листы)
Вы побываете на станциях:
«Танцевальный калейдоскоп»
«Юный художник»
«Зоологическая»
«Искатели приключений»
Всё готово? Тогда в путь! Спешить не нужно!
Не забывайте о правилах вежливости!
Желаю вам веселого путешествия!
1 станция - «Юный художник»
(координатор – Черемискина Е.Г.)
Ведущий: Ребята, вы попали в страну «Рисовандия», в ней живут разноцветные загадки, попробуйте их отгадать.
Лягушка скачет на болоте
Она все время на охоте.
Прощай, комарик несмышленный!
А у лягушки цвет... (Зеленый)
Из скорлупок, из пеленок
Вылез маленький цыпленок.
Ой, смешной какой ты,
Наш комочек... (Желтый)
Вырос летом на лугу.
Я сорвать его могу.
Отнесу цветок домой -
Колокольчик... (Голубой)
Посмотри-ка в книжку.
Что ты видишь? - Мышку.
Она бывает белая,
Но чаще всего... (Серая)
Подружились, красный с синим!
Получился цвет иной-
Баклажана или сливы.
Догадались, цвет какой? (Фиолетовый)
Задание:
Ребята, предлагаю вам пофантазировать и нарисовать рисунки на тему «Лето-это маленькая жизнь!».
2 станция – “Зоологическая”
(координатор – Пасынкова Е.Н.)
Ведущий: «Ребята вы попали на станцию «Зоологическая». Как вы думаете, о ком на этой станции мы будем говорить? Правильно о животных и вам необходимо распределить картинки с животными по группам».
Задание:
ПТИЦЫ дятел скворец
ДОМАШНИЕ
ЖИВОТНЫЕ собака корова коза
НАСЕКОМЫЕ пчела стрекоза муравей
ДИКИЕ ЗВЕРИ лисица волк медведь
РЫБЫ сом окунь щука
Дети выполняют поделку в технике оригами «Бабочка»
1. Подготовьте квадрат любого яркого цвета.
Согните его по диагонали.
2. Полученный треугольник сложите пополам.
3. Разверните поделку, чтобы раскрывающиеся стороны были сверху. Отогните верхние острые углы в разные стороны.
4. Приклейте бумажные усики. Готовую бабочку можно украсить кружочками их цветной бумаги или раскрасить фломастерами.
3 станция - «Танцевальный калейдоскоп»
(координатор - Беляева Н.В.)
Ведущий:
Будем петь и веселиться
В игры шумные играть,
А пока вам предлагаем
Праздник песенкой начать!
(презентация)
игра капля речка море. детей ставим в круг. Звучит музыка все идут по кругу: если в песни звучит капля- танцуют во круг себя, море - идут по кругу, речка-паровозиком. И когда паравозиком можно играть дальше:самый громкий паровозик - кричат; самый низкий - приседают, самый медленный - ползут и т.д.
Игра «Шляпа»
Задача ваша не простая -
Сейчас со стула не вставая,
Вам предстоит пуститься в пляс,
Таким вот будет мой наказ:
Части тела разные – чудные – прекрасные
Ленивые танцы
4 станция - «Искатели приключений»
(координатор –Ожегова С.Л.)
1. Туннель
2. Перетягивание каната
3. Самый меткий
4. Шар между ногами
5. Бег в мешках
Спортивные загадки
Лента, мяч, бревно и брусья,
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Множество снарядов.
Красоту и пластику
Дарит нам... (гимнастика)
Соберем команду в школе
И найдем большое поле.
Пробиваем угловой -
Забиваем головой!
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы... (футбол)
Здесь команда побеждает,
Если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко
Не в ворота - через сетку.
И площадка, а не поле
У спортсменов в... (волейболе)
Очень трудно жарким летом
Пробежать его атлетам,
Много долгих километров
Пролететь быстрее ветра.
Путь нелегок, назван он
Древним словом... (марафон)
В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это... (баскетбол)
Я смотрю - у чемпиона
Штанга весом в четверть тонны.
Я хочу таким же стать,
Чтоб сестренку защищать!
Буду я теперь в квартире
Поднимать большие... (гири)
Две дощечки на ногах
И две палочки в руках.
Если мы дощечки смажем -
Снежный экстра-класс покажем!
Зимние рекорды ближе
Тем, кто очень любит...(лыжи)
На Олимпе в древнем мире
Греки поднимали гири,
Состязались в беге, силе,
Тяжести переносили.
И дарила им награды
Летняя... (олимпиада)
Мы не только летом рады
Встретиться с олимпиадой.
Можем видеть лишь зимой
Слалом, биатлон, бобслей,
На площадке ледяной -
Увлекательный... (хоккей)
И мальчишки, и девчонки
Очень любят нас зимой,
Режут лед узором тонким,
Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки,
Мы - фигурные... (коньки)
По воротам бьет ловкач,
Плавая, бросает мяч.
А вода здесь вместо пола,
Значит, это... (ватерполо)
В честной драке я не струшу,
Защищу двоих сестер.
Бью на тренировке грушу,
Потому что я... (боксер)
Посмотрите, я пловец!
Молодец и удалец!
И в бассейне я король -
Я владею стилем... (кроль)
Говорит на пляже друг:
"В море мне не нужен круг!
Что мне надувной матрас?
Я владею стилем... (брасс)"
Я слыву с недавних пор
Очень смелым малым.
Без лыжни съезжаю с гор,
Обожаю... (слалом)
Вот спортсмены на коньках
Упражняются в прыжках.
И сверкает лед искристо.
Те спортсмены - ... (фигуристы)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 14 ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
« Сценарий праздничной игровой театрализованной программы
« Подари улыбку миру! »,
посвящённой Дню защиты детей.
Зубехина Татьяна Павловна, педагог-организатор.
Городской округ Балашиха, 2016 учебный год.
« Подари улыбку миру! » - игровая театрализованная программа,
посвящённая Дню защиты детей.
Цели и задачи:
Формирование элементарных знаний о международном празднике Дне защиты детей;
Формирование игровой культуры у детей;
Старшеклассники…
Создание праздничной атмосферы;
Формирование желания проявлять творческую активность и принимать участие в празднике;
Воспитание коллективизма, взаимопомощи и доброго отношения друг к другу;
Способствовать развитию ловкости, смекалки, сноровки детей.
Оборудование:
Предварительно заготовленные бумажные фигурки по количеству детей и карты маршрутов;
Обручи, корзины, мячи, прочные нитки, бумажные рыбки на скрепках, удочки с магнитом, мольберты, принадлежности для рисования (карандаши, мелки, фломастеры), планшет с мелодиями для отгадывания, « волшебный сундук » со « сказочными предметами »;
Музыкальное сопровождение;
Особенности проведения:
всю программу проводят с детьми начальной школы СТАРШЕКЛАССНИКИ из Школьного ученического самоуправления.
Ход проведения:
(Площадка во дворе школы украшена гирляндами шаров, флагом с солнышком.
Предварительно каждому ребёнку нужно вытянуть 1 бумажную фигурку, по этому принципу они будут делиться на команды. Заранее заготовлены карты – маршруты по количеству команд).
Звучит весёлая музыка.
1 Ведущая (ученица):
Всем - всем добрый день! Всем – всем широких улыбок и хорошего настроения!.. Здорово! Сегодня действительно добрый день – он посвящён Дню защиты детей! Ребята, как вы думаете, от чего надо защищать детей? ОТ ВОЙН И ЖЕСТОКОСТИ, ОТ ЗЛА И НАСИЛИЯ, А ЕЩЁ У КАЖДОГО РЕБЁНКА ДОЛЖНА БЫТЬ СЕМЬЯ, МАМА И ПАПА, ВЕДЬ НЕ У ВСЕХ ЕСТЬ СВОЙ ДОМ, РОДИТЕЛИ, И ОБ ЭТОМ ПЕСНЯ « Снится сон ».
Звучит композиция « Снится сон », в исполнении ученицы 7 класса.
2 Ведущая (ученица):
Ну не будем грустить, ведь сегодня наступило долгожданное лето, а это значит, что совпал этот праздник… Правильно… с каникулами!!!
Приглашаем вас, мои маленькие друзья, отправиться в удивительную весёлую страну Детства, где сбываются все мечты!
1 Ведущая:
Самое первое лета число детям из солнца цветочки сплело.
Краски июня всё ярче, приметнее, вот и настали каникулы летние!
Дорогие ребятишки, и девчонки, и мальчишки,
С каникулами вас поздравляю, на площадку играть приглашаю.
С вами долго, очень долго будем петь, шутить и танцевать,
И, конечно, и конечно, будем с вами отдыхать!
Вот вам игра для начала, чтобы вы не заскучали!
2 Ведущая:
Ребята, а у вас хорошее настроение? Докажите мне это… Сейчас поиграем…
(Игра «Привет!»)
– Когда встречаем мы рассвет,
Мы говорим ему… (Привет!)
– С улыбкой солнце дарит свет,
Нам посылает свой… (Привет!)
– При встрече через много лет
Вы крикните друзьям… (Привет!)
– И улыбнутся вам в ответ
От слова доброго… (Привет!)
– И вы запомните совет:
Дарите всем друзьям… (Привет!)
– Давайте дружно все в ответ
Друг другу скажем мы… (Привет!)
Ну – ка, дружно, ну – ка, вместе праздник Детства встретим!
1 Ведущая:
Милые мои ребятки, отгадайте – ка, загадки:
Неизвестно, где живёт, полетит – деревья гнёт. (ветер)
Пушистая вата плывёт куда – то, чем вата ниже, тем дождик ближе. (туча)
Бродит одиноко огненное око. Всюду, где бывает, взглядом согревает. (солнце)
Солнце светит ярко: и светло, и жарко, а кругом трава, цветы, целый день броди,
броди, никаких уроков нету, потому что это -… (лето).
За загадки всем спасибо! Но смотрите, что за диво?
Фея Лета к нам сюда идёт! Наступил её черед!
(Звучит музыка. Входит Фея Лета)
Фея Лета (ученица):
Здравствуйте, дорогие, мои, заждались тепла и солнышка?.. Хорошо, вот я и с вами…
2 Ведущая:
Здравствуй, Лето! Красное, здравствуй! Ждали тебя мы не напрасно!
Рады ребята встрече с тобой, с нами играй, веселись и пой!
Фея Лета:
Я спешила к вам на крыльях белоснежных облаков.
По дороге не забыла разбросать везде цветов.
Для веселья озорного прихватила я с собой
Лучик солнца золотого! Он теперь не только мой.
Лучик ваш! Он даст вам света, чтобы каждому из вас (имитирует, что дарит лучик,
зеркальцем – солнечные зайчики )
Побывать в гостях у Лета, ну, а мне – в гостях у вас!
Звучит песня « Оранжевое солнце », в исполнении ученицы 7 класса.
Фея Лета:
Ребята, а любите ль вы лето? Мы сейчас проверим это!
Вы друг другу помогайте, на вопросы отвечайте
Только ДА и только НЕТ, дайте быстро мне ответ:
Летом расцветают розы? Летом холодно в морозы?
Летом жарко всем бывает? Летом все в снежки играют?
Летом ёлку наряжают? Все на пляже загорают?
Летом лес стоит зелёный? Листья падают у клёнов?
Летом листья все желтеют? Летом яблоки краснеют? Молодцы! Ребята, а песни летние вы знаете?
Проверим: звучит фрагмент песни « Я на солнышке лежу…», все подпевают.
Фея Лета:
Дорогие друзья, как же я рада вас видеть!!! Все вы такие молодцы!
Я – жаркое Лето, богатое Лето;
В душистый венок из цветов я одета.
Поздравить вас с каникулами я сюда пришла
И с собой гостей весёлых в гости привела.
Звучит песня « Лягушачий джаз », в исполнении девочек 1 класса.
1 Ведущая:
Молодцы! Ребята, многие из вас будут путешествовать этим летом, отдыхать в деревне, купаться, гулять по лесу, загорать на пляже. В общем, предстоит немало интересного…
Итак, начинаем наши летние приключения? Поехали…
(Старшеклассники помогают организовать детей: имитируем ходьбу, прыгаем через лужи,
скачем на лошади, трясёмся в поезде, качаемся на катере, летим на самолёте,
в общем, путешествуем …)
Фея Лета:
Сюда собирайся, ребячий народ! Затейная площадка вас к играм зовёт! Игры, конкурсы, загадки будут в вашем распорядке! С вами будем мы играть…
Все: Лето весело встречать!
(Далее начинается игровая программа, дети, разделённые на команды и сопровождаемые старшеклассниками, проходят Станции в поисках ключей. После прохождения станций, снова все собираются на центральной площадке)
ИГРОВАЯ ПРОГРАММА:
Старт.
« Книжное царство или Волшебный сундучок ».
« Царство Шахерезады ».
« Царство Музыки и хорошего настроения ».
« Театральное царство ».
« Тёмный угол или Спортивная ».
« Царство Цветных карандашей ».
« Поляна Перевёртышей ».
« Рыбалка на озере ».
« Деревня Обнималкино ».
« Королевство пляшущих человечков ». Финиш!
Примерные задания:
« Книжное царство или Волшебный сундучок ».
По секрету скажу, что сказочные герои тоже бывают забывчивыми, отдыхали, загорали и кое – что теряли… Я вам буду показывать предметы, а вы дружно отвечайте, чьи они или из какой они сказки...
Например,
- яйцо « Курочка Ряба »,
Горошина « Принцесса на горошине »,
Метла « Гарри Поттер »…
« Царство Шахерезады ».
Математические задачки, например…
1. Задали детям в школе урок: прыгают в поле сорок сорок,
Десять взлетели, сели на ели. Сколько осталось в поле сорок? (30 сорок);
3. « Царство Музыки и хорошего настроения ».
По началу мелодии отгадать песню и исполнить небольшой фрагмент…
1. Ничего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу свету,
Тем, кто дружен, не страшны тревоги, нам любые дороги дороги!
Мы своё призванье не забудем: смех и радость мы приносим людям.
Нам дворцов заманчивые своды не заменят никогда свободы!
4. « Театральное царство »
Могут быть любые игры на проявление театрального мастерства, вариантов множество…
5. « Тёмный угол или Спортивная ».
« Паутина » - натянуть нитки в виде паутины, через которую надо перебраться, не задевая нитей.
« Смотай клубок » - кто быстрее смотает клубок.
6. « Царство Цветных карандашей ».
« Дорисуй – ка!» - дорисовать разные предметы, используя в качестве основы следующие фигуры:
« Нарисуй – ка » - рисунок под песню « Точка, точка, запятая…»
« Мой счастливый мир » - рисунок на асфальте.
7. « Поляна Перевёртышей ».
Из разрозненных частей нужно составить правильный текст.
ЛЕЖАЛ КОЛОБОК НА ОКОШКЕ.
МЫШКА БЕЖАЛА, ХВОСТИКОМ МАХНУЛА.
КОЛОБОК УПАЛ И РАЗБИЛСЯ.
ПРИБЕЖАЛИ СЕМЕРО КОЗЛЯТ И ВСЁ - ВСЁ ДО КРОШКИ СЪЕЛИ.
8. « Рыбалка на озере ».
Нужно пройти по листам бумаги – « болоту » до « рыбного места », где за определённое время команда должна наловить как можно больше рыбок (нарисованных и вырезанных, к ним прикреплены скрепки, карандаш - удочка с прикреплённым магнитом).
9.« Деревня Обнималкино ».
Вся команда должна поместиться в хула – хуп и выполнить определённые упражнения.
10. « Королевство пляшущих человечков ».
С определённого расстояния необходимо попасть мячиком в корзину. Кто больше.
Финиш!
На каждой станции после выполнения задания дети получают код – ключ, в конце программы они должны выложить получившееся слово или фразу, например,
Со
лнц
а
не
зак
роешь,
а
правду
не
скроешь.
1 Ведущая:
Ребята, у всех получилось отгадать кодовые фразы? Молодцы! А какое главное сокровище у всех нас? Верно: дружба, взаимопомощь и хорошее настроение!!!
2 Ведущая:
Спасибо тебе, Фея Лета, за хорошее настроение, сразу так весело стало – птицы поют, цветы распускаются, спасибо тебе за чудеса!
Фея Лета :
Да ведь я не одна стараюсь, чудеса летние делаю, у меня много помощников, и главные из
них – вы, мои дорогие!
Сколько чудес мы с вами увидели!
Но самое большое чудо - это дружба!
Объяснить нам не успел,
Ни один волшебник,
Тот, кто честен, добр и смел,
Тот и есть волшебник.
1 Ведущая:
Ребята, надо всегда быть дружными, добрыми…
Береги своих друзей, если друг с тобою,
Значит вдвое ты сильней и смелее вдвое.
2 Ведущая:
Вот мы и побывали в волшебной стране Детства, в которой живут дружба, любовь, красота и каждый миг совершаются чудеса!
Здесь верят волшебству,
Здесь дружат с чудесами.
Здесь сказки наяву приходят в гости сами.
Здесь тучи не видны.
Здесь от улыбок тесно.
Под парусом летит, летит планета Детства!
Фея Лета :
Лето красное пройдёт – вновь вас школа позовёт!
А пока – гуляйте, на солнце загорайте!
Набирайтесь новых сил!
Чтобы каждый день каникул только радость приносил! До свидания!
Ведущая:
Веселый день кончается. Так вечно получается:
Лишь только разыграешься - а уж пора домой!
Да в пору ли печалится? Лишь первый день у лета,
Поздравляем всех с началом школьных каникул! До новых встреч!
(Звучат весёлые танцевальные мелодии, дети получают сладости…)
Сапрыкина Анна Владимировна
Сценарий квест игры «Солнечные лучики» на День защиты детей.
Сценарий квест игры «Солнечные лучики » на День защиты детей .
Составила воспитатель : Сапрыкина Анна Владимировна, старшая группа МБ ДОУ «ЦРР - детский сад № 154» Город Владивосток.
Цель : Создать радостное настроение, вызвать желание выполнить все задания и прийти к заветной цели. Задачи : Развивать у детей умение с помощью подсказок определять направление маршрута, развивать координацию движений, ловкость, глазомер, умение рассчитать силу броска, общую моторику, логическое мышление, разговорную речь. Продолжать развивать музыкальный слух и умение детей ритмично двигаться во время финального танца, продолжать развивать дружеские взаимоотношения. Предварительная работа : беседы о лете, заучивание стихов о лете, разгадывание загадок, беседа о том, чему посвящен этот праздник, рассматривание плакатов к празднику, чтение рассказов о дружбе. Материалы и пособия : костюм клоуна, костюм Солнца , музыкальное сопровождение – песня и минусовка песни «ДРУЖБА» в исполнении группы «Барбарики» , загадки, два контейнера, надувные шарики маленького размера по 2 штуки на каждого ребенка, мыльные пузыри, пластиковые тарелки, бумажные трубочки по количеству детей , два кольцеброса, распечатанные солнышки по 2 штуки на ребенка, палочка, клей, торт из папье -маше, сладости.
Ход квест игры:
Звучит минусовка песни «ДРУЖБА» в исполнении группы «Барбарики» , дети заходят в группу их встречает ведущий в костюме клоуна.
Клоун. Здравствуйте ребятишки - девчонки и мальчишки. Давайте знакомиться, меня все друзья называют Клоун…Прыг- Скок,потому что я очень люблю прыгать и играть,как солнечные зайчики , веселиться до упаду и громко хохотать… А вызнаете почему я к вам пришел в этот солнечный денек ?
Дети. Да! Потому что у нас сегодня праздник защиты всех детей .
Клоун. Правильно, а в праздник как известно нужно веселиться, играть, шутить и петь, угощать гостей всякими вкусняшками, а вкусняшки вам на праздник приготовило Солнышко , но вот неприятность ….
Солнце долго так гуляло , что немножечко устало, прилегло чуть отдохнуть Солнце прячется за тучки :
Прячет ножки, прячет ручки,
Прячет лучики в подушки ,
Прячет щечки, прячет ушки.
Прячет голову большую
И прическу золотую.
Натянуло одеяло –и тихонько задремало.
Клоун. Пока солнце по небу скакало , солнечные зайчики растеряло . Мы по комнате пойдем, солнечные зайчики дружно соберем. Все загадки сможем отгадать, будем заданья дружно выполнять и отдохнувшее Солнце в гости ждать .
Дети проходят по группе собирают все «солнечные зайчики » и отдают Клоуну Прыг- Скоку. Дети выполняют первое задание «Солнышко в ладошке » .
По группе разложены маленького размера надувные шарики по 2- 3 штуки на ребенка, в центре группы стоят два пустых контейнера (для сбора игрушек) . Дети делятся на две команды и под музыку собирают надувные шарики. При этом должны выполнить следующие правила : брать только по одному шарику и нести на раскрытых ладошках так, чтобы во время движения шарик не упал. Победившей командой считается та, которая первой наполнит свой контейнер. И получает право первой начать выполнять следующее задание.
Клоун. Молодцы ребята! Вы собрали все «Солнышки » . А теперь у нас следующий конкурс «Угадай-ка!» .
Дети так же делятся на две команды, загадки командам загадывают по очереди. Команда победителей получает право первой приступить к выполнению следующего задания.
Доброе, хорошее на людей глядит, А людям на себя глядеть не велит. (солнце ) .
Я всегда со светом дружен, если солнышко в окне , Я от зеркала, от лужи пробегаю по стене. (солнечный луч )
Голубой платок, алый колобок, По платку катается, людям улыбается. (небо и солнце )
Над цветком порхает, пляшетВеерком узорным машет. (бабочка)
На зеленой хрупкой ножкеВырос шарик у дорожки. Ветерочек прошуршалИ развеял этот шар. (одуванчик)
Что за чудо-красота! Расписные ворота,Показались на пути. В них ни въехать,Ни войти (радуга)
Раскаленная стрелаДуб свалила у села. (молния)
Крашеное коромыслоНад рекой повисло. (радуга)
У забора я гуляла босиком,И ошпарилась зеленым кипятком (крапива)
Я капелька лета на тоненькой ножке,Плетут для меня кузовки и лукошки. (земляника)
Поднялись ворота - всему миру красота. (радуга)
Кто это такой садовник -Полил вишню и крыжовник,Полил сливу и цветы,Вымыл травы и цветы (Дождь)
Мне для вас тепла не жалко, с юга я пришло с жарой. Принесло цветы, рыбалку, комаров звенящий рой. Землянику в кузовке и купание в реке. (лето)
Клоун. Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились. Мы еще немного поиграем и выполним следующее задание «Шоу мыльных пузырей» .
На столах стоят не глубокие тарелки с жидкостью для мыльных пузырей. Дети берут бумажные трубочки, обмакивают в раствор и пытаются надуть самый большой пузырь. Победит тот, чей пузырь продержится дольше всех. Победитель получает право первым начать выполнять следующее задание.
Клоун. Солнышко , солнышко выгляни скорей , наших деток солнышко похвали скорей . А сейчас ребята, мы поиграем в одну очень сложную и очень древнюю игру «Кольцеброс» .
Дети делятся на две команды. Нужно набросить кольцо на стержень игровой конструкции. Расстояние, с которого осуществляется бросок – произвольное, но одинаковое для всех участников. Каждый участник выполняет по 2-3 броска с одного и того же расстояния. Игра проходит в 2 тура. За каждое наброшенное кольцо команда получает балл. Выигрывает команда , которая набирает в сумме наибольшее количество баллов за все туры. В подсчете баллов помогает взрослый. И подстраивает так, что побеждает ДРУЖБА.
Клоун. Молодцы! И тут вы себя показали ловкими,только вот что- то Солнышко к нам не спешит . Нам остается лишь одно сделать своими руками «Солнечные маячки » . И тогда Солнышко увидит , что мы его очень ждем.
Дети подходят к столам, на которых разложены заготовки «Солнечного маячка » - распечатанные солнышки (по 2 штуки на ребенка, палочка, клей. Нужно два солнышка склеить между собой , вставив в серединку палочку. «Маячок» готов.
Клоун. А теперь ребята выходите все на зажигательный танец.
Звучит песня «ДРУЖБА» от группы «БАРБАРИКИ» дети повторяют все движения за Клоуном. Во время танца в группу заходит девочка в костюме «Солнца » и вручает Клоуну приготовленный сюрприз торт из папье- маше, а в нем угощение.
Публикации по теме:
Игра-квест «Лучики здоровья» Игра - квест «Лучики здоровья» Цель: Учить детей понимать и осознавать понятие здоровый человек; уточнить и закрепить знания детей о навыках.
Интегрированное занятие по музыкальному воспитанию во второй младшей группе «Солнечные лучики» Интегрированное занятие по музыкальному воспитанию во 2 младшей группе «Солнечные лучики». Интеграция: Музыка, Познание, Коммуникация,.
Конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста «Солнечные лучики!» Конспект НОД «Художественное творчество «Лепка» во II группе раннего возраста «Солнечные лучики!» Цель занятия. Учить раскатывать комочек.
Конспект занятия в первой младшей группе «Солнечные лучики» Задачи: Задачи в области «познавательное развитие»: - знакомить детей с изменениями в природе,. - различать и называть желтый цвет. - развивать.
Задачи НОД о/о ""Социально-коммуникативное развитие"" Задачи: Учить детей общаться друг с другом, учить детей доброжелательно относиться.