Календарное планирование 2 младшая группа тема транспорт. «Календарно-тематическое планирование в младшей группе Тема «Транспорт»

Подписаться
Вступай в сообщество «toowa.ru»!
ВКонтакте:

Татьяна Лексанова

Образовательная деятельность.

Чтение художественной литературы. Чтение рассказа Н. Павловой «На машине». Способствовать формированию дружеских отношений, взаимопомощи. Побуждать детей отвечать на вопросы по содержанию рассказа.

Познавательная деятельность. Рассматривание сюжетных картинок «Специальные машины». Дать детям представления о том, какие бывают машины и их назначение.

Познавательная деятельность. Рассматривания иллюстраций «Транспорт» . Познакомить детей с предметами ближайшего окружения, транспортными средствами. Способствовать умению различать транспортные средства на картинке, находить сходства и отличия, называть их.

Коммуникативная деятельность. «Приехал мишка на автобусе» - способствовать умению детей различать грузовой и легковой автотранспорт, правильно называть части машины (кабина, руль, колеса, кузов, двери).

Конструирование. «Автобус (машина)». Способствовать умению использовать приемы накладывания строительных деталей друг на друга, совершенствовать действия во время постройки, закреплять понятие величины и цвета.

Изобразительная деятельность (лепка). «Самолет». Способствовать умению детей раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, соединять детали, создавая заданный образ.

Изобразительная деятельность (рисование). «Дорога для машины» – способствовать умению рисовать кистью горизонтальные линии.

Развитие движений

«Машины едут по улице» - побуждать детей двигаться в заданном направлении.

«Едем к зайке в гости» - упражнять детей в умении двигаться друг за другом, держась за веревочку.

«Поезд» -упражнять в ходьбе в заданном направлении.

«Автомобили» - способствовать развитию внимания, координации движения, умение действовать в коллективе.

«Самолеты» - побуждать детей бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«По ровненькой дорожке» - Упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности, развивать равновесие, укреплять стопу

«Воробушки и автомобиль» - Совершенствовать ходьбу и бег в разных направлениях.

Наблюдения и трудовые поручения

Наблюдение за машинами на дороге –способствовать умению детей различать и называть грузовые и легковые автомобили, сравнивать их по размеру.

Строительство дорог и домиков из песка - развивать фантазию детей. Побуждать к использованию в речи слов: «грузовик», «гараж», «поворот».

Наблюдение «Изучаем транспорт». Способствовать умению различать и называть грузовой и легковой автомобили. Находить отличия и сходства. Соблюдать правила дорожного движения.

Сбор игрушек с помощью грузовых машин - побуждать к аккуратному выполнению поручения.

Чтение и развлечения

А. Барто «Грузовик», «Самолет», «Кораблик» - побуждать детей понимать речь, проговаривать слова вместе с воспитателем.

Б. Заходер «Шофер».

«Вот поезд наш мчится» Слова Т. Бабаджан.

Физкультурный досуг «Цветные автомобильчики» - доставить детям удовольствие от совместных действий и подвижных игр.

Дидактические игры

«Гаражи и автомобили» - способствовать умению соотносить предметы по цвету.

Мозаика. «Дорожки для машин» - способствовать формированию выбирать предмет заданного цвета.

«Машинка большая и маленькая» - упражнять детей в различении предметов двух размеров.

«Составь изображение» (транспорт) - способствовать формированию составлять целую картинку, из двух (четырех) частей.

Игровые и проблемные ситуации

Строительная игра «Машина» - побуждать детей создавать вместе со взрослым несложные игровые постройки и обыгрывать их.

Игровая ситуация «Покатаем игрушки на грузовой машине». Знакомить со способом использования транспортных средств их функциями.

Строительная игра «Цветные дорожки» - способствовать умению подбирать предметы по цвету.

Игровая ситуация «Научим Куклу Катю, как вести себя в автобусе». Напомнить детям правила поведения в общественном транспорте.

Строительная игра «Гараж» - побуждать детей вместе с воспитателем создавать небольшую игровую постройку, соизмеряя ее размеры с игрушкой.

Игровая ситуация «Перевези груз». Побуждать детей убирать за собой игрушки, оказывать помощь товарищу.

Проблемная ситуация «Два мальчика хотят поиграть, а машинка одна» - способствовать умению видеть и принимать проблемную ситуацию, решать её.

Проблемные ситуации: «Машина сломалась», «У автобуса закончился бензин».

Индивидуальная работа

Речевая игра «Транспорт» способствовать умению детей имитировать звуки разных видов транспорта, развивать артикуляционный аппарат.

Упражнение «Где гудит машина» - развивать слуховое внимание.

«Раскрась самолет (машину)» – побуждать детей закрашивать, не выходя за контур, правильно держать карандаш.

Пальчиковая игра «Кто приехал» - развивать мелкую моторику рук.

Совместное рассматривание игрушки грузовой машины. Уточнение частей машины (колеса, кузов, кабина).

Упражнение «Самолет летит» - на развитие длительного выдоха.

Взаимодействие с семьей

Чтение художественной литературы А. Барто «Самолет», «Грузовик», «Кораблик».

Наблюдение во время прогулок за транспортом (машины, автобусы)

Рассказать детям о правилах поведения на улице.

Обратить внимание на пешеходный переход, закрепить цвета красный и зеленый.


Публикации по теме:

В ДОУ проходила неделя «Транспорт». Всю неделю проходили занятия, игры и прогулки посвященные ПДД. Была проведена тематическая беседа «.

Понедельник Организация бытового труда в уголке природы: дежурство, Формировать умение определять растения нуждающиеся в уходе. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» (младшая группа). Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» (младшая группа). Цель: формировать элементарное представление о видах транспорта.

Конспект занятия 2 младшая группа Тема: «Транспорт». 2015 год Задачи: -Познакомить детей с различными видами транспорта. -Знакомство.

Участники проекта: дети 3-4 лет, педагоги и родители.

Итоговое мероприятие : «Папин праздник».

Цель : Сформировать понятие «транспорт»; Расширять знания детей о назначении транспорта.

Задачи :

закрепить знания детей о видах транспорта: наземный, воздушный, водный.

 Расширять представления детей о строении автомобиля, самолета, корабля; месте передвижения.

 Знакомить детей с правилами дорожного движения.

 Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность.

 Формировать представления детей о безопасном поведении на дорогах.

Предполагаемые проекты:

Выставка рисунков и поделок по теме «Транспорт».

Оформление тематического окна «Город».

Оформление родительского уголка.

Разработка проекта:

 Донести до участников проекта важность данной темы.

 Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал,

Музыкально-

Художественная.

Музыкально – ритмическое упражнение «Автобус».

Задачи: Формировать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения. Развивать эмоциональность, образность, восприятие музыки через движения.

Приложение.

Пальчиковые игры и приветствия, используемые на утреннем сборе.

Приветствие

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, беленький снежок!

Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки!

Здравствуйте, я вам скажу, все я вас приветствую!

Подвижные игры.

«Самолет».

Самолет летит (Завели моторчики, расправили крылья, полетели).

«У – у – у – у – у!», я лечу в Москву!

Командир – пилот самолет ведет.

«У – у – у – у – у!», я лечу в Москву.

«На посадку!» - прилетели и присели.

«Поезд».

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат.

А в поезде в этом

Ребята сидят.

«Чух – чух!», «Чах – чах!».

Пыхтит паровоз,

Далеко – далеко ребят он повез!

«Машина».

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники счищают капли.

Вправо, влево – чистота!

Волосы ерошит ветер.

Мы – шоферы хоть куда!


Комплексно-тематическое планирование по теме недели "Транспорт"

Возрастная группа старшая.

Автор
Землина Анастасия Юрьевна старший воспитатель МОУ СОШ №4 СП мДОУ детский сад №6 г. Маркса
Назначение разработки: данная разработка полезна педагогам дошкольных учреждений. Полезна для планирования образовательной деятельности.
Педагогические задачи по теме неделе:
- Приобщить детей к познанию окружающего мира через знакомство с
разными видами транспорта и их особенностями
-Расширить представления детей о видах транспорта и его функциональном назначении;
-Уточнить понятие транспорта: наземный, воздушный, водный;
-Уточнить и расширять знания о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.
- Закрепить знания детей о профессиях, связанных с транспортом.
- Обогащать отношения родителей и детей опытом совместной творческой деятельности.

Итоговое мероприятие: создание альбома «Такой разный транспорт», участие в конкурсе "автомобиль моей мечты".
Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"
Беседа «Транспорт нашего города»
Цель: расширить представления детей о видах транспорта, существующих в нашем городе.
Ситуативный разговор «Как вести себя в транспорте»
Цель: рассказать, что в транспорте нельзя бегать, прыгать, так как можно упасть и пораниться.
Проблемная ситуация «Что было до автомобиля»
Цель: познакомить детей с историей появления автомобилей»
Ситуация – общение «Машины – помощники»
Цель: выяснить с детьми, какие машины облегчают труд человека; обогащать словарь детей.

Образовательная область "Речевое развитие"
Чтение художественно литературы: О.Иванова «Мои первые машины»,Е.Кузьмин «Мои первые машинки», А.Усачев «Домик у перехода»,С. Михалков «От кареты до ракеты», Д. Родари «Дудочник и автомобили»
Цель: продолжать приучать детей слушать небольшое произведение, помогать им, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.
Заучивание стихотворения
с.Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход»
Чтение и инсценировка сказки «Как незнайка катался на газированном автомобиле».
Цель: Продолжать формировать умение различать жанровые особенности сказки
Речевые игры
«Угадай, на чём поедем?»
Цель: формировать интерес речевым играм, побуждать детей отчётливо произносить звуки и звукоподражания, способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата. Закреплять в речи названия различных видов транспорта.
«Пересчет различных видов транспорта»
(согласование числительных с существительными).
«Мой сказочный автомобиль»
Цель: развивать воображение и связную речь детей.

Образовательная область "Физическое развитие"
Комплекс утренней гимнастики «Мы едем,едем,едем»
Цель: упражнять детей в различных видах ходьбы, Закреплять двигательные навыки, Дать детям эмоциональный заряд на весь день.
Дыхательное упражнение «Накачаем шины, заведем мотор»
Цель: закрепить технику выполнения упражнения
Активизировать работу мышц год.
«Паровозик чух-чух-чух»
Цель: способствовать развитию общей и мелкой моторики, укреплению здоровья детей.

Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"
Мастерская - рисование «Запасные колёса»
Цель: закреплять умение рисовать предметы круглой формы, продолжать учить правильно держать карандаш, не наклоняться низко над столом, рисовать с нажимом, закрепить название цвета(чёрный). Развивать мелкую моторику, память


НОД интегрированное занятие с рисованием "теплоход"
Цель: продолжать знакомить с водным транспортом,вызвать интерес к рисованию красками.


НОД аппликация.
Тема: Автобус
Цель: Активизировать и разнообразить технику работы с бумагой: формировать умение наклеивать изображение соответственно замыслу. Познакомить детей с отрывком стихотворения С.Богуславского «Автобус» Ввести в словарь детей слова «кондуктор»,
Вызвать интерес к созданию образа. Развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при выполнении работы


Образовательная область "Познавательное развитие"
Просмотр мультфильма «Кругосветное путешествие»?».Мультфильм с чевостиком «Городской транспорт»
НОД Социальный мир «Путешествие в мир транспорта»
Цель- знакомить детей с различными видами транспорта, с профессиями водитель, летчик, машинист.
НОД математика."Разноцветные автомобили».
Цель - формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; развивать навыки сложения и вычитания; формировать навыки ориентировки на листе бумаги.
Конструирование
«Мы едем на поезде»
Цель- продолжать приобщать детей к постройке простейших конструкций. Развивать умение строить постройку по образцу и без опоры на него. Воспитывать интерес к результату совместной работы, умение обыгрывать постройку.
Описание особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды представлено в 2 части.
Итоговое мероприятие стала выставка рисунков,которая прошла в форме конкурса. Все участники награждены альбомами для рисования.
Вот одна из работ.


А так же совместно с родителями создан альбом из вырезок из журналов,открыток про автомобили, самолеты и теплоходы.дети с удовольствием его изучают в свободной самостоятельной деятельности.

Николаева Галина Витальевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №142"
Населённый пункт: г. Ярославль
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Перспективное планирование в группе раннего возраста на неделю по теме: "Транспорт"
Дата публикации: 30.03.2018
Раздел: дошкольное образование

Тема недели: «Транспорт»

Цель: Расширять знания детей о транспорте. Учить понимать обобщенное значение слово «транспорт», пользоваться этим словом в

активной речи, объяснять, что относится к транспортным средствам (автобус, машина и т.д).

ДЕНЬ

НЕДЕ

(ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

КУЛЬТУРНО-

ГИГИЕНИЧЕС

НАВЫКИ

ОРГАНИЗАЦИЯ

РППС

РОДИТЕЛЬС-

ПРОСВЕЩЕ-

ГРУППОВАЯ/

ПОДГРУППОВАЯ

ИНДИВИ-

ДУАЛЬНАЯ

1.Чтение худ.

Литры : Чтение стих.

А. Барто «Грузовик»,

« Самолет».

Хрестоматия для

маленьких.

Женя М, Милана С.

Повторить

стихотворения

Утро:

1.Утр. гимн.: «Догони мяч» КЗ в

д/с Н.А. Карпухина стр.258.

2.Пальчиковая игра «Машина

каша»Картотека № 1 карточка 43.

3.Экспериментирование:

Картотека опытов 6. Опыт № 23

«Здравствуй, солнечный зайчик»

Цель: дать представления о том, что

«солнечный зайчик» это луч

солнечного света.

4.КГН: закреплять умение

правильно одеваться и раздеваться с

небольшой помощью взрослых.

Осуществлять

комплекс

закаливающих

процедур.

Способствовать

доброжелательно

му общению с

воспитателем и

няней детского

сада, принимать

участие в

разговоре с

Приучать детей

поддерживать

порядок в

игровой комнате,

по окончанию

игр расставлять

игрушки по

Разложить в

книжный уголок

иллюстрации с

наземным и

воздушным

транспортом.

Машинки разных

размеров.

Предложить

родителям

поговорить с

малышами о

транспорте.

2.Физ-ра: КЗ в д/с

Н.А. Карпухина

«Мой веселый

звонкий мяч» Цель:

повторить ползание и

пролезание в обруч,

упражнять в ходьбе

по наклонной доске.

На прогулке:

Клим П, Ксюша Л,

Прыжки на двух

День:

Наблюдение за ветром –

привлекать детей к наблюдениям

за природными явлениями,

разнообразить игровую

деятельность детей с помощью

игр с султанчиками.

Подвижная игра:

Лебеди». Развивать у детей

выдержку, умение выполнять

движения по сигналу.

Упражняться в беге с

увертыванием. Содействовать

развитию речи.

Дидактическая игра: с

цветными формочками: «Разложи

формочки по цвету» - закреплять

знания основных цветов.

Труд. «Подметём дорожку» -

привлекать к выполнению

поручений.

Показ, беседы,

напоминания

воспитателя.

Поручения.

Лера К, Влад Л.

Упражнять в

собирании пазлов из

трех частей.

Вечер: С.Р.И .- «Семья» - папа

шофер, работает на грузовой

машине, заправляет ее бензином,

возит кирпичи.

Д. И. «Разрезные картинки»

Транспорт.

1.Познание

(конструирование,

сенсорика).

1. «Строим дорожку

Машины. КЗ в ДОУ

М. А. Васильева

стр.66. Цель: учить

располагать

кирпичики в ряд

узкой гранью друг к

2. Блоки Дьенеша

«Самолет»,

«Грузовик».

Добрыня С, Леня В,

Учить бросать мяч

друг другу.

упражнение

«Поймай мяч».

Утро:

1.Утр. гимн. «Догони мяч» КЗ в д/с

Н.А. Карпухина стр.258.

2.Беседа ОБЖ : Дать детям

элементарные представления о ППД.

Объяснить о правилах поведения на

Д.И. « Расставим машинки по

возрастанию и убыванию» (большая

машинка, маленькая).

КГН: С каждым ребёнком

навыки (мытьё рук, вытирание

рук полотенцем, самостоятельно

ходить на горшок)

Дидактический

Дидактические

Консультация для

родителей:

«Полезные советы

для родителей по

воспитанию детей

дошкольного

возраста».

На прогулке:

Макар Л, Семен Л.

Упражнение на

звукоподражание

«Как сигналит

Наблюдение за транспортом –

формировать представления о

разнообразии транспорта.

Подвижная игра «Автомобили»

Учить ориентироваться в

пространстве, бегать, не

наталкиваясь друг на друга.

Дидактическое упражнение

«Какого цвета машины?» -

закреплять знание цветов.

Труд. Строительство автодороги –

учить строить вместе.

2. Музыка по пл.

муз. руководителя.

Женя М, Ярослав

Упражнять в

сравнении

предметов,

изображенных на

картинке.

Вечер: Игра-инсценировка: «Как

машина катала зверюшек» Цель:

Учить участвовать в инсценировке.

Д. И. «Построим дорожку для

машин» Цель: учить выкладывать

дорожки из кирпичиков одного

цвета-красного, желтого цвета.

1.Познание

(окружающий мир)

«Куда едут машины»

Цель: формировать

представление о

назначении

транспорта,

развивать

коммуникативные

навыки. КЗ в ДОУ Н.

А. Карпухина стр.32..

Юля К, Ваня А .

Ходьба по ребристой

доске (профилактика

плоскостопия).

Утро:

1.Утр. гимн. «Догони мяч» КЗ в д/с

Н.А. Карпухина стр.258.

2.Упражнение на развитие

звукопроизношений: Картотека 1

игра «Будь внимательным». Цель:

Закреплять правильное

произношение звуков.

Игры в дидактическом уголке:

шнуровки, вкладыши,

пирамидки.

Чтение книг из книжного уголка

по желанию детей. Игры с машин

3.КГН: учить складывать и

развешивать одежду перед сном.

Дидактические

Показ картин.

Консультация:

«Влияние семьи

на развитие

ребенка».

На прогулке:

Милана С, Кирилл

Пальчиковая

гимнастика

День:

Наблюдение за транспортом –

закрепить название частей

машины (кузов, кабина, колёса,

«Замок». Ходьба по

прямой дорожке.

Подвижная игра

: «Воробушки и

автомобиль».

Развивать у детей

умение выполнять движения по

сигналу. Упражнять в беге в

разных направлениях и прыжках.

Дидактическая игра «Угадай по

описанию домашнее животное.

Труд. Собирание игрушек – учить

работать сообща, помогать друг

2. Музыка по пл.

муз. руководителя

Ваня А, Милана С.

Учить соотносить

цвета с картинкой.

Вечер: Д.И. «Прищепки». Цель:

Учить соотносить цвета с картинкой.

Игра – инсценировка: « Репка».

Пальчиковый театр би-ба-бо. Цель:

учить вместе с детьми, показывать и

рассказывать сказку.

Д.И. Магнитные пазлы. Цель: учить

собрать фигурки из трех частей.

1.Речевое развитие

(развитие речи)

«Рассматривание

игрушечных машин.

Покатаем игрушки».

КЗ в д.с М.А.

Васильева стр.

67.Цель: учит

различать по

внешнему виду и

называть грузовой и

легковой автомобили,

автобус, а так же их

основные части.

Макар Л, Клим П,

Повторить название

своей одежды и ее

последовательность

одевания.

1.Утр. гимн. «Догони мяч» КЗ в д/с

Н.А. Карпухина стр.258.

КГН : «Как мы, моем ладошки и

отжимаем ручки» Во время

завтрака привлечь внимания

детей к пище; индивидуальная

работа по воспитанию культуры

2. Д.И. «Веселый или грустный»,

«Смеется или плачет» Цель: учить

наблюдать и называть настроение

Дидактические

Консультация:

« Чтобы дети

здоровыми».

Слушание

аудиозаписи.

На прогулке:

Лера В. Макар Л,

Бег в разных

направлениях.

День: Прогулка

Наблюдение за птицами –

воспитывать заботливое

отношение к пернатым.

Подвижная игра : «Вороны и

собачка» - учить действовать по

сигналу, имитировать движения

Дидактическая игра : «Угадай по

описанию» - учить угадывать по

описанию жителей леса.

Труд. Кормление птиц – учить

заботиться о птицах.

2. Худож.тв.-

во(рисование)

Колеса для машин.

КЗ в ДОУ М.А.

Васильева стр.70

Цель: учить рисовать

предмет круглой

формы, правильно

держать кисточку.

Толя Х, Вика К.

Приучить выражать

благодарность после

еды «спасибо!»

Вечер: Учить детей играть на

колокольчиках. Подпевать «Динь-

Игры с машинками, куклами

для развития игрового сюжета.

Привлекать к совместным играм

с взрослым и сверстниками.

Учить соблюдать «Дисциплину

расстояния», способствовать

освоению умения играть рядом,

не мешая друг другу.

1.Физ-ра: КЗ в д/с

Н.А. Карпухина

«Мой веселый

звонкий мяч». Цель:

повторить ползание

и пролезание в

обруч, упражнять в

ходьбе по

наклонной доске.

Макар Л, Леня В,

Учить нанизывать

мелкие предметы на

веревочку.

1.Утр. гимн. «Догони мяч» КЗ в д/с

Н.А. Карпухина стр.258.

Сюжетная игра: «Мама кормит

детей» Цель: учить детей

простейшим игровым действиям,

проявлять заботу о кукле.

Развитие активной речи (игра):

«Как гудит пароход, как мчится

паровоз, как сигналит машина»

Цель: развитие активной речи,

учить произносить слова, внятно

Дидактический

стол, книжки с

иллюстрациями.

родителями на

различные темы.

называть транспорт.

Игра малой подвижности: «Ты

мне - я тебе» Цель: учить

прокатывать мяч друг – другу,

играть вместе дружно.

На прогулке:

Клим П, Лера К.

Ходьба по прямой

День: Прогулка

март 10

Наблюдение за транспортом –

продолжать знакомить детей с

транспортными средствами

ближайшего окружения.

Подвижная игра «Воробышки и

автомобиль» - упражнять в

умении бегать в разных

направлениях, не наталкиваясь

друг на друга, в умении начинать

движение и менять его по

сигналу, находить своё место.

Дидактическая игра «Подбери

совочки к ведёркам» - учить

определять цвет предмета,

находить предметы одного цвета.

Труд. Подметание дорожек–

выполнение поручений.

2.Худож.тв.-

во(лепка )

Разноцветные колеса.

КЗ в ДОУ М.А.

Васильева стр.216

Цель: учить

скатывать шары из

пластилина

круговыми

движениями рук,

расплющивать

заготовку.

Ярослав Щ, Женя

Повторить цвета на

пирамидки -

красный, желтый,

Вечер: . Пальчиковая игра

«Машина каша»Картотека № 1

карточка 43.

Игра - инсценировка: Повторение

сказки репка кто за кем стоит (показ

на коврографе).

Самостоятельная игровая

деятельность.

Цель: создавать у детей желание

спокойно и самостоятельно

Самостоятельные игры на доске

«Бизиборд».

ОБЖ : формирование гуманных

способов поведения в совместной со

сверстниками деятельности (умение

предложить помощь,

Гордеева Светлана Леонидовна

Воспитатель, МБДОУ "Детский сад комбинированного вида "Ягодка", Томская область, Александровский район, с. Александровское

Гордеева С.Л. Утренний сбор по теме "Транспорт" во второй младшей группе // Совушка. 2018. N1(11)..07.2019).

Заказ № 67828

Цель:

Учить правильно называть виды транспорта;

Пополнить словарный запас детей о разновидностях транспорта и грузов;

Формировать глагольный словарь детей;

Учить чётко проговаривать слова, меняя темп речи и силу голоса;

Развивать умение имитировать образ, развивать воображение, внимание, творчество.

Оборудование и материал:

- набор демонстрационных карточек по теме «Транспорт» (174*220 мм, с беседами, стихотворениями, загадками, вопросами) - трамвай, легковая машина, велосипед, грузовик, вертолёт, самолёт;

Серия сюжетных картинок-действий («Дошкольный словарь дошкольника» Н.В. Нищева);

Сигналы светофора: цветные картонные карточки - красный, жёлтый, зелёный.

1.Физминутка «Самолёты».

Мы сегодня самолеты, (И.П. сидя на пятках, «мотор» (вращение руками)

Мы не дети, мы пилоты. (4 хлопка)

Руки - нос, и руки - крылья -

Полетела эскадрилья. (Встать, разбежаться, руки - крылья)

(После игры дети садятся на стульчики).

2.Пальчиковая игра «Транспорт».

Раз, два, три, четыре, пять -

Будем транспорт называть.

Машина, вертолёт,

Трамвай, автобус, самолёт.

(Поочерёдно разжимаем пальчики, начиная с мизинца.)

Пять пальцев мы в кулак зажали,

Пять видов транспорта назвали.

(Сжать пальчики в кулачок, начиная с большого.)

3.Игра «Доскажи словечко».

1. Дом на рельсах тут как тут

Всех умчит он в пять минут.

Ты садись и не зевай -

Отправляется... (трамвай).

2. Не поедет без бензина

Ни автобус, ни... (машина).

Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах,

И бензина в баке нет -

Это мой... (велосипед).

3. Самосвалом я зовусь,

Сам я сваливаю... (груз).

Тяжести возить привык,

Я огромный … (грузовик).

4. Накорми меня бензином,

На копытца дай резины,

И тогда, поднявши пыль,

Побежит... (автомобиль).

5. Прицепившись к задней шине,

Мишка едет на... (машине).

6. Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает.

Отправляется в полет

Винтокрылый... (вертолёт).

7. В этом доме тишина,

Много окон, дверь одна.

Дом летит под небеса.

За окошком вся страна.

Дом отправился в полёт.

Значит это... (самолёт).

4. Речевая игра «Скажи правильно».

Ребёнок получает задание выбрать картинку, на которой совершается действие и назвать его.

По серии картинок:

Машина к гаражу подъезжает;

Машина из гаража выезжает;

Машина в гараж въезжает;

Машина от гаража отъезжает.

5.Физминутка «Машинка».

Заведу мою машину. («Мотор»)

Би-би-би, налью бензину. (3 хлопка, топать)

Крепко-крепко руль держу («Держать руль»)

На педаль ногою жму. (Топать правой ногой)

6.Словесная игра «Закончи предложение»

Поезд идет по рельсам, а автобус едет … (по земле).

Трамвай большой, а велосипед… (маленький).

Самолет летит по небу, а корабль плывет …. (по воде).

Автобус едет, а самолет…. (летит).

У машины 4 колеса, а у велосипеда… (2).

7. Артикуляционная гимнастика «Звуки транспорта».

Воспитатель: От транспорта на улицах шумно. Давайте вспомним и произнесём звуки, которые мы слышим от транспорта:

Шины автомобиля шуршат по дороге: ш-ш-ш-ш-ш;

Машина застряла в канаве и буксует: дзззз-дзззз, джжж-джжж;

Лётчик заводит мотор самолета: р-р-р-р-р;

Полетел самолёт: у-у-у-у-у;

Заводят мотоцикл, и он все громче и быстрее трещит: д-д-д-д-д;

Проезжает мимо поезд: чух-чух-чух, ту-ту-ту.

Воспитатель: Молодцы! Теперь ваши машины могут преодолеть все дороги.

8. Подвижная игра «Светофор».

Дети следят за сигналами светофора и выполняют действия: красный - стоят, жёлтый - заводят моторы, зелёный - едут.

Литература:

  1. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Воронеж «Учитель», 2006. 392 с.
  2. Петрова Т.И., Петрова Е.С. игры и занятия по развитию речи дошкольников. (Программа «Я - человек»). Кн. 1. Младшая и средняя группы. М.: Школьная Пресса, 2006. 128 с. (Дошкольное воспитание и обучение - приложение к журналу «Воспитание школьников». Вып. 43.)
  3. Рыжова Н.В. Развитие речи в детском саду. Для детей 3-4 лет / Н.В. Рыжова. Ярославль: Академия развития, 2008. 160 с. (Детский сад: день за днём. В помощь воспитателям и родителям).


← Вернуться

×
Вступай в сообщество «toowa.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «toowa.ru»