Сценарий «Здоровье - это здорово! Спортивный праздник в детском саду на День здоровья для детей старшей группы. «Здоровье - это здорово

Подписаться
Вступай в сообщество «toowa.ru»!
ВКонтакте:

Детский сад невозможно представить без ярких праздников, запоминающихся развлечений. Интересные персонажи, красочные костюмы, разнообразные атрибуты помогут обеспечить приподнятое настроение дошкольников.

Все виды детской деятельности может охватитьДень здоровья в детском саду. Старшая группа - это возраст, когда дети готовы к максимальной активности во время праздника. Они с удовольствием отвечают на вопросы, разгадывают загадки, участвуют в эстафетах, рисуют мелками, пробуют азы дыхательной гимнастики.

День здоровья для дошкольников

День здоровья - замечательная возможность в развлекательно-познавательной форме обратить внимание детей на свое здоровье. Научить беречь его, заботиться о нем. Рассказать в доступной форме о значимости физкультурных и гигиенических мероприятий.

В течение всего Дня здоровья следует чередовать время отдыха и физической активности детей. При этом не нарушать устоявшийся распорядок дня. Поэтому следует составить в котором интегрируются разные виды деятельности, прописан игровой материал, разнообразные формы его реализации.

Положительные эмоции - важная составляющая детского праздника. Следует больше внимания уделить забавам и развлечениям, сократив время традиционных учебных занятий. Ни в коем случае не допускать психической, физической перегрузки в День здоровья. В детском саду старшая группа (5-6 лет) вполне самостоятельна. Ребята могут справляться с посильными задачами, самостоятельно подготовить несложный игровой материал для праздника.

Психологические особенности старшей группы

В старшей группе смещается центр интереса в сфере общения. Раньше главной фигурой был взрослый. Для детей 5-6 лет взаимодействие со сверстниками приобретает огромное значение. Они без помощи взрослого способны наладить межличностные связи, начать игру и придерживаться своих ролей до ее окончания. Появляется интерес к личностным качествам. Активизируются симпатии и антипатии в детском коллективе.

В этом возрасте воображение, фантазия становятся основой для решения математических упражнений, развития речи и творческой деятельности. Продолжают развиваться восприятие, мышление, внимание. Совершенствуется речь. Начинает формироваться

Помимо эстафет и развлечений, познавательную часть должен включать . Сценарий можно расписать по времени, где первая половина дня - обучающие занятия по гигиене и здоровью, развивающие мультфильмы. Познавательную часть праздника обязательно чередовать с двигательной активностью. Устроить развлекательные эстафеты или игру с путешествием по станциям здоровья.

Вторая половина дня - менее насыщенная по психофизическому воздействию. Целесообразнее провести после тихого часа физкультурный досуг или показать выступление кукольного театра.

Цели и задачи праздника

Основная цель праздника - доставить удовольствие детям, приобщить их к здоровому образу жизни. День здоровья обычно начинается с самого утра, с прихода ребенка в детский сад. Утренняя гимнастика, игровые физкультминутки подготавливают к основному торжеству.

В зависимости от погодных условий на улице или в здании проводится День здоровья в детском саду (старшая группа). Задачимероприятия помогут расставить приоритеты в планировании праздника.

  • Укреплять физическое здоровье детей с помощью упражнений, игр.
  • Закрепить знания детей о гигиенических, закаливающих процедурах.
  • Развивать силу, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве.
  • Закреплять знания о витаминах, полезных продуктах.
  • Создать условия для радостного настроения детей.
  • Развивать желание выполнять физические упражнения каждый день.

День здоровья в детском саду (старшая группа)состоит из целого комплекса мероприятий. Утренняя гимнастика сменяется физкультминутками между занятиями. Сам праздник можно разделить на две части. Первую (познавательную) провести в зале. Вторую (развлекательную) приурочить к прогулке.

Пробуждение после тихого часа начать с гимнастики, которая проводится лежа в кровати. После полдника показать спектакль с участием кукольного театра или устроить танцевальную вечеринку с элементами степ-аэробики.

Оформление, атрибуты

Оформление Дня здоровья должно начинаться со входа в здание дошкольного учреждения. Это могут быть растяжки «С Днем здоровья!», гирлянды из флажков и шаров. Можно украсить прогулочный участок старшей группы султанчиками (воткнуть их в сугробы или газоны, в зависимости от времени года).

Подготовить приветственный стенд в холле садика о плане мероприятия. Для родителей, желающих посетить определенные моменты дня, необходимо по времени расписать все составные праздника.

В самой группе выпустить стенгазету с перечнем закаливающих процедур, рекомендациями врачей, комплексом упражнений для утренней гимнастики. Украсить ее фотографиями детей и их родителей, участвующих в каких-либо спортивных мероприятиях.

Подобрать видеоматериал об организации питания в старшей группе. Дети могут самостоятельно рассказать родителям о пользе продуктов. Можно добавить детские рисунки на тему здоровья. Подготовить интересные поделки, а в конце дня выдать призы всем участникам праздника.

День здоровья в детском саду (старшая группа)должен напомнить детям и их родителям о значимости физического здоровья, бережном к нему отношении.

Предварительная работа

С ознакомительной беседы следует начать подготовку к празднику. Рассказать детям о том, что такое здоровье, для чего оно нужно. Вспомнить все гигиенические, профилактические, закаливающие мероприятия, которые известны детям.

Активным отдыхом можно назвать День здоровья в детском саду (старшая группа). Витамины, правильное питание - уже, в основном, знакомая информация для детей. Поэтому больше внимания стоит уделить организации эстафет и подвижных игр. К празднованию можно подготовить пословицы и поговорки о здоровье. Выучить стихи, сделать поделки или нарисовать картины.

В меню отразить основную тему соответствующими названиями блюд. Например, «Котлета для здоровья», «Сок для румяных щек», «Витаминный салат».

Работа с родителями

Большое значение в детском саду уделяется Обязательно разместить информацию о предстоящем Дне здоровья. Популяризация здорового образа жизни среди родителей, участие в некоторых мероприятиях научат их уделять больше внимания своему самочувствию. Забота о здоровье взрослых и детей - это элементарные физкультминутки, самомассажи, закаливающие процедуры.

Ознакомить родителей с правилами и временем проведения праздника необходимо. Их участие в Дне здоровья - лучший подарок для детей. Обговорить с родителями подарки, которые будут вручаться после праздника. Желающие могут совместно со своим ребенком сделать поделку или выучить стих к празднику.

День здоровья в старшей группе зимой

В зимний период сказочные персонажи могут прийти в группу сразу после завтрака. Они организуют веселые вопросы, загадки, физкультминутки. После чего приглашают детей в зал на празднование Дня здоровья.

В украшенном зале можно провести эстафеты со всевозможными атрибутами: мячами, гантелями, обручами, мягкими модулями. на празднике чередуются с отдыхом, во время которого происходит сказочное действие. Возможно появление отрицательных персонажей, которых следует наставить на путь истины и чистоты.

На улице, во время прогулки, продолжается День здоровья. В детском саду (старшая группа) зимой обязательно надо свериться с температурой воздуха. В каждом дошкольном учреждении, в зависимости от региона, установлен свой температурный режим. Обычно в старшей группе можно гулять до -17°.

На улице можно провести эстафеты на санях, забег на лыжах. Построить совместно снеговика или другого сказочного персонажа, украсить групповую горку.

День здоровья в старшей группе весной

Если праздник проходит в весенний период - можно разделить группу на 2 команды. Дети сами (в предварительной работе и с помощью взрослого) выбирают название, командира, эмблему. Тогда День здоровья в старшей группе веснойпройдет в виде викторины. Вопросы по теме перемежаются танцевальной гимнастикой, подвижными играми.

В зале провести эстафеты для команд:

  • метание мешочков с песком;
  • построить пирамиду из модульных кубов;
  • посадить лук, чеснок;
  • полоса препятствий.

За каждую победу или правильно отгаданный вопрос команда получает бонус. По результатам вручаются призы. Обычно командам вручаются примерно одинаковые сюрпризы, чтоб дети не обижались.

День здоровья в детском саду (старшая группа) веснойлучше проводить в помещении. Колебания температур, сильные ветра способны испортить самый увлекательный праздник. Поздней весной, когда уже тепло, можно приурочить ко Дню здоровья посадку семян овощей, зелени на групповой грядке.

День здоровья в старшей группе летом

Лето - отличная пора для Дня здоровья. В это время дети максимально находятся на улице. Поэтому сразу после завтрака можно провести торжественное открытие праздника в здании садика. Познавательные мультфильмы, стихи и песни о здоровье, веселые персонажи с загадками могут начать День здоровья.

Летом удобнее всего оформить сценарий в виде станций, по которым будут в течение дня проходить дети. Например, начало праздника в зале - станция «Доктора Градусника», где можно узнать о бактериях и микробах.

На улице лучше всего оформить сразу несколько станций, где дети будут играть. Например «Царство мячей и обручей», станция «Гимнастическая», «Загадки Неболейки», «Вопросы доктора Чистюлькина».

День здоровья в старшей группе осенью

Теплая, тихая осень - удачное время для туристического похода с родителями. Предварительно следует проверить территорию на предмет мусора, опасных предметов. Не стоит ходить в лес, лучше предпочесть парк или рощу в черте города.

Там устроить интересные конкурсы, подвижные игры. Взять чай в термосе, средства гигиены. Такие турпоходы не длятся долго - примерно 2-3 часа дети и родители отдыхают в парке. Здесь большое внимание следует уделить организации. Провести предварительную беседу с родителями о четкости соблюдения правил совместного похода.

Обговорить одежду и обувь детей, обсудить с администрацией детского сада маршрут мероприятия, подготовить аптечку. Игры и развлечения проводятся по ходу движения, во время привала, на обратном пути. Если передвижение группы совершается на личном транспорте (заказан автобус), то песни и считалки могут звучать и во время поездки.

Подарки для детей

Подарки в завершение празднования - обязательное условие. Тогда день запомнится сувенирами, что добавит радостного настроения и ощущения праздника. Это могут быть конструкторы, наборы для творчества, раскраски.

Завершить день неплохо праздничным столом с родителями. Где будут салаты и десерты из овощей, фруктов. А также компоты, лимонады, соки. И еще полезные бутерброды с вырезанными фигурками из овощей и зелени.

Фотосессией можно закончить День здоровья в детском саду (старшая группа). Фото на память украсит группу. Коллаж из снимков подойдет для стенгазеты или информационного уголка родителей.

  1. Все конкурсы, викторины, упражнения должны учитывать возрастные особенности детей.
  2. Обязательно чередовать двигательную активность с отдыхом или спокойными играми.
  3. Не перегружать психофизическое состояние детей.
  4. Провести предварительную беседу с детьми о правилах Дня здоровья.
  5. Атрибуты не должны содержать острых, колющих элементов во избежание травм.
  6. Место проведения (зал, участок) должно быть безопасно для детей.
  7. Соблюдение обязательных дня дошкольника.

В соответствии с Законом «Об образовании» здоровье детей относится к приоритетным направлениям государственной политики. Здоровье детей в дошкольной группе МОУ Д/С № 29 Кировского района г. Волгограда района является предметом пристального внимания всего коллектива и родителей. День Здоровья разработан для детей старшего дошкольного возраста. В течение всего дня проводится работа над формированием потребности в здоровом образе жизни, закрепляются двигательные умения и физические качества, используются разнообразные игровые виды двигательной активности.

I. Первая половина дня

  1. Утренняя гимнастика под фонограмму песни «Зверобика»;
  2. НОД по областям познание (социализация) «Путешествие в страну здоровья»;
  3. Подвижные игры.

II. Вторая половина

1. Гимнастика для глаз, массаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний;

2. Самостоятельная двигательная активность;

3. Работа с родителями.

I. Первая половина дня

  1. Утренняя гимнастика под фонограмму

Задачи:

Закрепить умения детей выполнять ритмические движения в соответствии с характером музыки;

Учить придумывать варианты движений;

Развивать фантазию, творчество.

Текст песни «Зверобика».

1. Уселась кошка на окошко (и.п. ноги вместе, руки на поясе полуприсяды с поворотом туловища)
И стала лапкой уши мыть (дети имитируют движения умывающейся кошки).
Понаблюдав за ней немножко,
Ее движенья можем повторить.

Припев:
Раз, два, три, ну-ка повтори,
Три, четыре, пять, повтори опять,
Три, четыре пять, повтори опять,
Очень хорошо!

2. Змея ползет лесной тропою, (повторяется движение из первого куплета)
Как лента, по земле скользит.
А мы движение такое («волна» правой и левой рукой попеременно)
Рукою можем вам изобразить.


Раз, два, три. Ну- ка повтори!
Три, четыре, пять. Повтори опять!
Повтори опять!

3. Весь день стоит в болоте цапля.
И ловит клювом лягушат.
Не трудно так стоять ни капли (попеременные прыжки на правой и левой ноге).
Для нас, для тренированных ребят.

Раз, два, три. Ну- ка повтори!
Раз, два, три. Ну- ка повтори!

Три, четыре, пять. Повтори опять!

4. Мартышка к нам спустилась с ветки.
Мартышку нужно уважать,
Ведь обезьяны наши предки, (сидя на полу дети пробуют дотянуться ногой да уха)
А предкам, детки, нужно подражать.
Живет на свете очень много (повторение имитаций движений животных из всех куплетов)
Мартышек, кошек, птиц и змей.
Но человек - ты друг природы,
И должен знать повадки всех зверей.

Раз, два, три. Ну- ка повтори!
Раз, два, три. Ну- ка повтори!
Три, четыре, пять. Повтори опять!
Три, четыре, пять. Повтори опять!
Повтори опять!

НОД по разделам познание (социализация) «Путешествие в страну здоровья»

Интеграция образовательных областей

Здоровье

  • Закреплять знания детей о том, как заботится о своем здоровье.
  • Формировать желание заботится о гигиене полости рта.
  • Закреплять знания по профилактике заболеваний при помощи массажа стоп.
  • Воспитывать устойчивый интерес к здоровому образу жизни.

Познание

Способствовать расширению и углублению детской компетентности о значении гигиены полости рта, соблюдений правил приема пищи, о значении здорового питания в жизни человека, развивать понимание того, что здоровое питание - часть здорового образа жизни.

Социализация

Продолжать способствовать укреплению дружественных отношений в коллективе сверстников. Развивать игровую, экспериментальную деятельность, единение детей воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Коммуникация

Продолжать формировать умение рассуждать, делать выводы.

Чтение художественной литературы

Способствовать восприятию литературных образов через прослушивание стихов.

Задачи:

  • Закрепить представления детей о значении питания в жизни человека;
  • О полезных и вредных продуктах;
  • Уточнить знания детей о правилах приема пищи;
  • Развивать мыслительные процессы (внимание, память);
  • Продолжать знакомить с правилами личной гигиены и правилами ухода за полостью рта.

Материалы:

Иллюстрации строения зубов;

Картинки для игры с изображением продуктов питания;

Презентация на тему «Правила чистки зубов»; кусочки овощей и фруктов; - бутылочка колы; конфеты («рондо» или «тик-так»),

Емкости для воды;

Посылочный ящик,

Профилактические дорожки;

Зубная щетка, зубная паста.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся в страну Здоровья. Как вы думаете, кто живет в стране Здоровья?

Дети: Здоровые люди, которые никогда не болеют.

Воспитатель: Правильно. А, вы знаете, как поступать, чтобы не болеть? Молодцы, сейчас мы с вами это проверим (открывается дверь в группу вбегает Карлсон с кульком конфет и банкой варенья, посылочный ящик, пакет с бутылкой колы, яблоком, чипсами. (Ставит посылку.)

Карлсон: Привет, а я к вам в гости. Смотрите, что у меня есть. Я самый большой сладкоежка. Я могу съесть все это за одну минуту.

Воспитатель: Постой Карлсон, разве можно есть столько сладкого?

Дети: Нет, нельзя.

Карлсон: Почему нельзя? Я всегда ем только сладкое. Вот и сейчас ем. (Карлсон садится на стул и начинает, есть конфету, варенье из банки. Но через несколько минут начинает кричать от боли, жалуется, что у него заболели зубы. Воспитатель предлагает Карлсону прополоскать рот водой. Карлсон. полощет рот водой из стакана и выплевывает воду в миску.)

Воспитатель: Ну что, Карлсон тебе легче?

Карлсон: Нет, не надо мне ничего лечить. Я не пойду!

Воспитатель: Послушай Карлсон, что может случиться, если вовремя не лечить зубы.

Чтоб тебе, мой друг, с тоскою

Не пришлось на склоне лет

Страшной челюстью вставною

Пережевывать обед,

Чтоб свои родные зубы

Надо чистить их почаще,

Надо вовремя лечить.

Воспитатель: И все-таки, Карлсон, тебе необходимо обратится за помощью к стоматологу. Знаешь, Карлсон, мы отправляемся с ребятами в страну Здоровья. Там ты узнаешь еще много интересного про то, как беречь зубы. Хочешь с нами пойти?

Карлсон: Да, очень хочу.

Воспитатель: Тогда в путь. Чтобы попасть в страну Здоровья, мы пойдем по волшебным дорожкам (расстелены профилактические коврики). Для чего, ребята нужно ходить по коврикам?

Дети: У нас будут ровные, крепкие, стройные ножки. Еще мы не будем болеть, т.к. на стопах ног есть много точек, которые массажируются и включают защиту организма. (Дети вместе с Карлсоном проходят по дорожкам.)

Воспитатель: Вот мы и в стране Здоровья, Карлсон, как ты себя чувствуешь?

Карлсон: Зуб еще ноет, но совсем не много.

Воспитатель: Ребята расскажите Карлсону, что защищает зубы от разрушения?

Дети: Эмаль зуба защищает его от разрушения. Она очень прочная.

Воспитатель: Правильно, а что может произойти, если эмаль разрушится?

Дети: В эмали появляются трещинки, мелкие дырочки, которые увеличиваются и зуб начинает болеть.

(Дети подходят к ноутбуку, и выбираю слайды с правилами и рассказываю по очереди - Карлсону о них.)

Полоскать рот после еды;

2 раза в год посещать стоматолога;

Нельзя грызть орехи;

Употреблять продукты, содержащие кальций и фтор и т.д.

Воспитатель: Карлсон запомни эти правила и всегда выполняй их, тогда твои зубы будут крепкими и здоровыми. Ребята вы говорили, что надо обязательно чистить зубы. Вы умеете правильно чистить зубы?

Дети: Да, умеем.

Воспитатель: А ты, Карлсон, умеешь?

Карлсон: Нет, я не умею. Может быть, вы покажите, как это делать?

Воспитатель: Сейчас ребята тебе все расскажут.

(Следующие слайды правила чистки зубов.)

Дети: Зубы чистят снизу - вверх нижние зубы и сверху - вниз верхние зубы; вычищают внутри тоже. Мы дарим тебе зубную щетку и пасту, чтобы и ты научился чистить зубы.

Карлсон: Спасибо! Еще вы сказали, что нужно есть продукты, которые содержат какой-то кальций и фтор?

Воспитатель: Ребята, что такое кальций и фтор?

Дети: Это элементы, от которых становятся крепкой и прочной эмаль зубов и наши косточки.

Воспитатель: Давайте расскажем Карлсону какие продукты надо кушать, чтобы укрепить зубную эмаль. (Проводится игра «Выбери продукты, которые укрепляют зубы»: дети на магнитной доске выкладывают карточки, где изображены продукты, содержащие кальций и фтор, фрукты и овощи.)

Воспитатель: Правильно ребята все назвали. Теперь тебе, Карлсон, понятно, какие продукты нужно кушать, чтобы зубы были прочными.

Карлсон: Я все понял. Теперь буду, есть фрукты. Мне их нужно сразу много съесть, (достает из пакета яблоко. Роняет его, обтирает его и начинает торопливо есть. При этом старается что-то сказать, ходит по группе, размахивает руками.) Я хочу вам рассказать одну историю (но говорит так что ничего нельзя понять. Поперхнулся, стал кашлять, начинает жаловаться на боль в животе.

Воспитатель: Ребята вы поняли что-нибудь из того, что говорил Карлсон? Скажите, почему у него заболел живот?

Дети: Он не помыл руки перед едой, ел на ходу, разговаривал во время еды, поднимал с пола, плохо пережевывал пищу.

Воспитатель: Карлсон ты присядь на диванчик, попей водички и послушай правила, которые тебе расскажут наши ребята. (Карлсон садится на диванчик, дети напротив него на стулья.)

1-й ребенок:

Я думаю, ты без сомненья знаешь

Что пользу приносит не все, что съедаешь.

Запомни и всем объясни очень ясно:

Желудок нельзя обижать понапрасну.

2-й ребенок:

Холодная пища ему не нужна,

И очень горячая тоже вредна.

3-й ребенок

А сладостей всяких, и чипсов, и колы

Желудок боится как дети уколов.

4-й ребенок

Не ешь на ходу - это очень опасно,

Все люди об этом знают прекрасно.

5-й ребенок

За стол в одно время всегда ты садись,

И руки помыть до еды не ленись,

6-й ребенок

Большими кусками не стоит глотать,

А тщательно надо еду прожевать.

7-й ребенок

Старайся ты все же много не есть,

Чтоб не поправится и не болеть.

Дети (все):

И помни! Желудок у тех не болел,

Кто с детства его понимал и жалел.

Карлсон: Я все понял, ребята. Теперь я знаю, как нужно правильно кушать. Но я вам хотел сказать, что принес для вас угощение. (Достает из пакета, колу, жвачку, чипсы. Старается угостить этими продуктами детей.)

Дети и воспитатель: Карлсон, это очень вредные продукты. Их нельзя кушать.

Воспитатель: Посмотрите, ребята и Карлсон, что у вас будет твориться в желудке, если съесть только некоторые продукты, из тех которыми хотел угостить нас Карлсон. (проводится опыт: открывается бутылка с колой в нее бросаются конфеты типа «рондо» или «тик-так». Происходит бурная реакция в виде фонтана. Все удивляются. Воспитатель разъясняет, почему нельзя есть эти продукты.)

Воспитатель: Карлсон, ребята уже так много рассказали тебе о том, что можно кушать, а чего нельзя; как правильно нужно кушать. Не хочешь ли ты поиграть с ребятами в игру «Полезное и вредное».

Карлсон: Очень хочу. (За столом располагаются дети с Карлсоном. На столе лежат карточки. Стоят 2 корзинки педагог предлагает в правую корзинку складывать карточки с изображением полезных продуктов, а в левую - вредных продуктов.)

Карлсон: Спасибо вам ребята. Вы помогли мне разобраться в полезных и вредных продуктах питания. Я понял, как нужно ухаживать за зубами, как правильно кушать. Где моя посылка. Ее вам прислал Малыш. Наверное, я оставил ее в детском саду. Давайте вернемся туда (все «возвращаются в детский сад»).

Карлсон: А вот и посылка. Садитесь на стулья, посмотрим, какой сюрприз вам прислал Малыш. (Открывает ее. Достает тарелку с кусочками фруктов и овощей, накрытую салфеткой.) Малыш хочет с вами поиграть, Для этого нужно закрыть глаза. Я положу вам в рот кусочек какого-то продукта. Вы его прожуете и скажите, что вы съели. (Проводится игра «Отгадай на вкус». Среди фруктов и овощей встречается конфета.)

Карлсон: Назови, Катя, что ты съела? Назови Владик, что было у тебя? (Спрашивает у каждого ребенка. Выясняется, что у кого-то была конфета.) Ребята, конфета полезный продукт?

Дети: Нет, много конфет есть нельзя. От них портится эмаль зубов и в ней нет витаминов.

Карлсон: Молодцы ребята. Мне пора уходить. Спасибо вам за полезный урок. Я все буду выполнять правильно и сразу схожу к стоматологу. До свидания.

Воспитатель: Давайте еще раз вспомним правила ухода за полостью рта и правила приема пищи. (Проводится закрепление пройденного материала.) А теперь я предлагаю вам подготовится к прогулке. Скажите, зачем нужно гулять? (Варианты ответов детей.)

Воспитатель: Правильно, молодцы. Пойдемте гулять и на прогулке проведем веселые соревнования.

Подвижные игры:

– развивать ловкость, находчивость, выносливость, чувство дружбы и взаимопомощи;

– способствовать приобретению детьми разнообразного двигательного опыта.

Игры - эстафеты

1. Эстафета со скакалкой

Оборудование: скакалки.

Возраст: 5–7 лет.

Ход игры:

Команды построены в колонну по одному, в руках у направляющих короткие скакалки. По сигналу первые номера начинают передвижение, прыгая обусловленным способом через скакалку и, обогнув стойку, находящуюся на расстоянии 8-10 м, возвращаются назад, передавая скакалку вторым номерам, и т. д. Во время передвижения с учетом расстояния надо сделать не менее 10–12 оборотов скакалкой.

2. Эстафета кузнечиков

Возраст: 5–7 лет.

Ход игры:

Две-три команды строятся в колонны перед стартовой линией. По сигналу первые номера прыжками преодолевают установленную дистанцию в 10–15 м туда и обратно, обязательно заступая за черту на противоположной стороне площадки. Как только первый участник, приземлившись за стартовой чертой, коснется рукой следующего участника, тот начинает прыжки и т. д.

Выигрывает команда, первой закончившая эстафету. В эстафете могут выполняться следующие задания: прыжки на двух ногах, прыжки на правой ноге, прыжки на левой ноге, туда – на правой ноге, оттуда – на левой или наоборот.

Вариант эстафеты. Каждый участник старается преодолеть дистанцию за меньшее число прыжков.

3. С кочки на кочку

Оборудование: обручи.

Возраст: 5–7лет.

Ход игры:

Играющие выстраиваются в три колонны у стартовой линии. Перед каждой на расстоянии 10 м чертят или кладут плоские обручи (6–8 штук) – это кочки. По команде воспитателя первые игроки начинают прыгать из обруча в обруч. Достигнув финиша, они бегом возвращаются назад. Прыжки начинает следующий участник. Побеждает та команда, которая быстро и правильно выполнит задание.

4. Не задень предмет

Оборудование: предметы (кубы, кегли), поставленные в ряд.

Возраст: 5–7 лет.

Ход игры:

Дети строятся в две колонны у исходной черты. Напротив каждой колонны поставлены предметы в ряд на расстоянии 0,5 м. По сигналу воспитателя дети друг за другом прыгают на двух ногах между предметами (змейкой) и возвращаются на свое место. Побеждает та колонна, которая быстро и правильно выполнит задание.

5. Мяч в стену

Оборудование: мячи.

Возраст: 5–7 лет.

Ход игры:

Играющие строятся в 3–4 колонны на расстоянии 3 м от стены лицом к ней. По сигналу первые игроки бросают мяч о стену, ловят его после отскока от земли и передают следующему, сами бегут в конец своей колонны. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.

II. Вторая половина дня

В последнее время в дошкольных учреждениях все чаще стали применять нетрадиционные средства физического воспитания детей: упражнения ритмической гимнастики, игрового стретчинга, танцев и другие.

Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка.

Игровой самомассаж - нетрадиционный вид упражнений, помогающий естественно развиваться организму ребенка, морфологически и функционально совершенствоваться его отдельным органам и системам.

«Вот какая борода»: Массаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний

Да – да – да – есть у деда борода.

Потереть ладони друг о друга

Де – де – де – есть сединки в бороде.

Руками провести по шее от затылка до яремной ямки.

Ду – ду – ду – расчеши бороду

Большими пальцами мягко провести по шее от подбородка вниз

Да – да – да – надоела борода.

Сжав руки в кулаки, возвышениями больших пальцев быстро растереть крылья носа

Ду – ду – ду – сбреем деду бороду

Положить три пальца на лоб всей плоскостью и, мягко надавливая, поглаживать лоб.

Ды – ды – ды – больше нет бороды.

Раздвинув указательный и средний пальцы, положить их перед и за ушами и с силой растирать кожу.

«Наши глазки» : гимнастика для глаз (по методике йогов).

Указательным пальцем правой руки дотронуться до кончика носа так, чтобы палец находился параллельно полу. Сфокусировать взгляд на кончике пальца, смотреть не моргая, до усталости, до слез, фиксировать взгляд на кончике пальца в течение полного дыхания (сделать полный вдох, затем полный выдох). Расслабить глаза. Повторить упражнение, приставив палец к межбровью;

Указательным пальцем правой руки дотронуться до кончика носа, сфокусировать взгляд на кончике пальца. Со вдохом удалять палец от носа как можно дальше в пределах расстояния вытянутой руки, продолжая смотреть на кончик пальца. С выдохом вернуть палец обратно к носу. Повторить упражнение, приставив палец к межбровью;

Закинуть голову назад до упора. Сфокусировать взгляд на кончике носа. Сделать полный вдох, затем полный выдох. Повторить то же, сфокусировав взгляд на области межбровья;

Выполнять круговые вращения глазами сначала по часовой стрелке, затем – против. Делать то же, закрыв глаза. Темп вращения переменный, от медленного до максимально быстрого;

Закрыть глаза ладонями так, чтобы через ладони не проникал свет. Посидеть так немного, давая глазам расслабиться.

4. Самостоятельная двигательная активность

Предложить детям мячи, обручи, скакалки, кегли, кольцебросы.

5. Работа с родителями

Цель: доступно и убедительно дать родителям нужную информацию по организации питания детей.

Как не надо кормить ребенка (из книги В. Леви "Нестандартный ребенок")

Семь великих и обязательных «не»

1. Не принуждать . Поймем и запомним: пищевое насилие - одно из самых страшных насилий над организмом и личностью, вред и физический и психический. Если ребенок не хочет есть - значит, ему в данный момент есть не нужно! Если не хочет есть только чего-то определенного, - значит, не нужно именно этого! Никаких принуждений в еде! Никакого "откармливания"! Ребенок не сельскохозяйственное животное! Отсутствие аппетита при болезни есть знак, что организм нуждается во внутренней очистке, сам хочет поголодать, и в этом случае голос инстинкта вернее любого врачебного предписания.

2. Не навязывать . Насилие в мягкой форме: уговоры, убеждения, настойчивые повторения предложения. Прекратить - и никогда больше.

3. Не ублажать . Еда - не средство добиться послушания и не средство наслаждения; еда - средство жить. Здоровое удовольствие от еды, конечно, необходимо, но оно должно происходить только от здорового аппетита. Вашими конфетками вы добьетесь только избалованности и извращения вкуса, равно как и нарушения обмена веществ.

4. Не торопить . Еда - не тушение пожара. Темп еды - дело сугубо личное. Спешка в еде всегда вредна, а перерывы в жевании необходимы даже корове. Если приходится спешить в садик или куда-нибудь еще, то пусть ребенок лучше не доест, чем в суматохе и панике проглотит еще один недожеванный кусок.

5. Не отвлекать . Пока ребенок ест, телевизор должен быть выключен, а новая игрушка припрятана. Однако, если ребенок отвлекается от еды сам, не протестуйте и не понукайте: значит, он не голоден.

6. Не потакать, но понять . Нельзя позволять ребенку есть что попало и в каком угодно количестве (например, неограниченные дозы варенья иди мороженого). Не должно быть пищевых принуждений, но должны быть пищевые запреты, особенно при диатезах и аллергиях. Соблюдение всех прочих "не" избавит вас от множества дополнительных проблем.

7. Не тревожиться и не тревожить . Никакой тревоги, никакого беспокойства по поводу того, поел ли ребенок вовремя и сколько. Следите только за качеством пищи. Не приставать, не спрашивать: "Ты поел? Хочешь есть?" Пусть попросит, пусть потребует сам, когда захочет, так будет правильно - так, только так!

Если ребенок постарше, то вы можете сообщить ему, что завтрак, обед или ужин готов, предложить поесть - все, более ничего. Еда перед тобой: ешь, если хочешь.

Используемая литература:

  1. Зайцев Г. К. «Уроки Мойдодыра». СПб., издательство «Акцидент», 1996 г.
  2. В. Леви "Нестандартный ребенок". М., 2009 г.

Сценарий Дня здоровья в старшей группе

воспитатель по физическому воспитанию

МДОУ № 28 «Петушок»

Е.В. Немцова

Сентябрь 2012 год.

Задачи:

Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью;

Учить заботиться о своем здоровье.

Ведущий. Внимание! Внимание!

Спешу вам сообщить

Сегодня в путешествие

Хочу вас пригласить!

За морями, за лесами.

Есть огромная страна

Страною «Здоровья» зовется она.

(Обращаясь к детям). Хотите побывать в этой стране?

Дети. Да.

Ведущий. В путь дорогу собираемся

За здоровьем отправляемся.

(Дети строятся в шеренгу).

Впереди препятствий много

Будет трудная дорога!

Чтоб ее преодолеть

Нам придется попотеть.

(Перестроение в колонну по одному).

Ходьба обычная друг за другом.

Ходьба, высоко поднимая колени

Выше ноги поднимаем

Через камни мы шагаем.

Ходьба по массажной дорожке

Посмотрите, вот бревно!

Давным давно нас ждет оно

К бревну мы подойдем

Быстро по нему пойдем.

Ползание под дугами на четвереньках с опорой на колени и ладони.

Мы в пещеру проползем

Много нового найдем.

Ходьба с переходом на бег.

Сейчас быстрее мы пойдем

Затем к бегу перейдем.

Бег «змейкой».

Бег по доске.

Мы препятствие обежим.

По мостику пробежим.

Ходьба друг за другом

Дружно весело бежали

И опять потом шагали

Ведущий. Ура! Мы добрались до Страны Здоровячков!

Выходит Доктор Айболит.

Айболит. Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки

Я рад приветствовать вас

В Стране Здоровячков.

С чем вы пожаловали?

Ведущий. Мы хотим укрепить свое здоровье.

Айболит. А что вы умеете делать?

Дети.

Я быстро бегаю.

Я высоко прыгаю.

Я метко метаю.

Я умею высоко лазать и т. д.

Айболит. Проходите друзья, будем играть и здоровье укреплять.

Я вам дам вам много полезных советов, как сохранить и укрепить здоровье.

Прежде чем вам дать советы

Отгадайте вы секреты.

Я начну, а вы кончайте

Дружно хором отвечайте.

Чтоб здоровым, чистым быть

Нужно руки … (с мылом мыть)

Здоровье в порядке

Спасибо… (зарядке)

Ежедневно закаляйся.

Водой холодной… (обливайся)

Не болеет только тот,

Кто здоров и любит …(спорт)

Защититься от ангины

Нам помогут …(витамины).

Молодцы секреты отгадали. Пора приступать к соревнованиям.

Эстафета «Перенеси больше предметов».

(Дети делятся на две команды. Перед каждой командой корзина, в 6-7 от стартовой линии обручи в них произвольном порядке положены мелкие предметы. Количество предметов в 5-6 раз превышает количество участников команды.

Первые участники бегут к своему обручу и переносят предметы двумя руками в корзину. Находящуюся возле стартовой линии передав эстафету следующему участнику они встают в конец колонны. Следующие участники выполняют те же действия).

Эстафета «Гусеница».

(Дети делятся на две команды. Участники эстафеты в каждой команде выстраиваются на расстоянии выпрямленных рук, расставив ноги на ширине плеч.

Участник, замыкающий каждую колонну, начинает ползти на животе вперед между ногами игроков своей команды. Тут за ним поточно ползут и остальные. Первые участники, достигшие направляющих своих колонн, принимают заданное исх. пол. Следующие участники выполняют те же действия).

Эстафета «Кенгуру».

(Дети делятся на две команды. Перед каждой командой корзина, в 6-7 от стартовой линии установлена поворотная стойка. У первых участников между коленями зажат мяч.

По сигналу первые участники прыгают на двух ногах до поворотной стойки. Затем с мячом в руках бегом возвращаются к своим командам, передав мяч следующему участнику, встают в конец колонны. Следующие участники выполняют те же действия).

Ведущий. Наше путешествие в Страну Здоровичков подошло к концу. Доктор Айболит ты обещал нам дать советы, чтобы быть здоровыми.

Айболит. Девчонки и мальчишки

Слушайте советы,

Чтобы быть здоровыми

И зимой и летом.

Совет. Рано утром просыпаться

И водичкой умываться,

И зарядкой заниматься

Обливаться, вытираться

Аккуратно одеваться.

Совет. Грязные руки грозят бедой

Будь аккуратен. Перед едой

Мой руки с мылом.

Совет. Свежим воздухом дышите

По возможности всегда

На прогулку в лес ходите

Он вам силы даст друзья.

Совет. Чтобы быть здоровыми

Мало спортом заниматься

Нужно правильно питаться.

Совет. Для профилактики простуды, делайте массаж.

Массаж «Неболейка».

Чтобы горло не болело,
Мы погладим его смело,

Чтоб не кашлять, не чихать

Будем носик растирать

Лобик то же разотрем

Ладонь поставим козырьком.

Вилку пальчиками сделай,

Ушко ты погладь умело.

Знайте дети и тогда

Вам простуда не страшна

Ведущий. Ребята, давайте скажем Доктору Айболиту спасибо за советы.

(Дети благодарят Доктора Айболита).

Ведущий. Но я желаю вам ребята расти послушными и здоровыми на радость вашим папам и мамам. Будьте здоровы!


Задачи:

  • Формировать представление детей о правильном питании, о пользе физкультуры и закаливания.
  • Закреплять двигательные умения и навыки детей старшей группы, воспитывать ловкость и быстроту, развивать ориентировку в пространстве.
  • Воспитывать чувство коллективизма, товарищества, дружбы, взаимопомощи; способствовать радостному, приподнятому настроению.

Оборудование: обручи, морковки, картошки, листья по числу детей; 2 мяча д=20 дм, 1 мяч-арбуз, бревно, стойки команд, конусы, 2 корзинки, шапочки овощей, костюм Незнайки, Осени; диск с музыкой.

Ход осеннего праздника:

Ведущий: Здравствуйте ребята!

Как вы за лето подросли и повзрослели!

Все на солнце спинки грели?

Бегали и закалялись,

Вижу, спортом занимались!

Посмотрите, сколько к нам пришло гостей!

Дети: Будет праздник веселей!

Ведущий: Давайте, поприветствуем!

Дети хлопают…

Ведущий: Дорогие ребята и уважаемые гости!

У нас сегодня День Здоровья.

Мы ознакомимся, и все узнают,

Чем здоровье укрепляют.

Каждая пора года хороша своей погодой:

Летом легче одевайся и под солнцем закаляйся.

Осенью, чтобы не сопел носок одеваем свиторок.

Зимой, чтоб не простужаться, будем шубой утепляться.

Весной курточку одень, (дети вместе) бегай, прыгай целый день.

Ведущий: Вот сегодня мы с удовольствием побегаем и попрыгаем, ребята!

Потянулись все к осеннему солнышку,

Прохладой (воздуха) вдохнули

Животики подтянули и отправились на лесную полянку.

По листочкам мы шагаем, и колени поднимаем

На носочках мы идем, к верху тянемся, растем

Чтоб носочки не мочить, будем на пяточках ходить

Вот пройдем под паутинкой, держим ровно спинки.

Правым боком пробежим, левым тоже повторим

Все пенечки оббегаем, ничего не задеваем.

Мы немножко подустали, на полянку зашагали.

Дети становятся в две шеренги для выполнения «грибной» разминки.

Ведущий: Какая у нас пора года сейчас?

Дети: Осень.

Ведущий: Правильно. Осенью листья опадают, птицы к югу улетают…

Ой, слышу, кто-то там листвой шуршит,

Видно кто-то к нам спешит.

Открывается дверь и в зал с нездоровым видом заходит Незнайка.

Незнайка: Объявление прочитал, и сюда ли я попал?

Я охрип, меня узнали?

Дети: Да.

Ведущий: Правильно, мальчика Незнайкой звали.

Ты простужен и охрип, не печалься - это грипп.

Победим его с лихвой - становись к нам дорогой!

Незнайка: я Незнайка, а не гриб, мне очень голова болит.

Ведущий (или ребенок): - Чтоб головка не болела,

Тренируй душу и тело.

Умывайся спозаранку.

Делай каждый день зарядку.

За чистотой везде следи.

Бери корзинку, в лес иди! (Незнайке ведущий дает корзинку, Незнайка становится вместе с ребятами).

Выходят по два для разминки «Осенние грибочки»:

Грибная аэробика.

Французская мелодия. В.Косма

1). Ходьба по залу, дети выходят через центр под два. (Расстановка для разминки)

2). «Грибочки растут». (Вступление.)

И.п. - О.С. постепенно пружинкой приседают с продвижением вперед - присед - хлопок по коленкам, затем постепенно растут - выросли - хлопок над головой.

3). Ходьба вправо, влево приставным шагом (пружинисто) 1, 3 - Шаг - руки в стороны; 2 , 4 - полуприсед (ноги вместе) руки «полочкой» перед грудью (4 счета - шаг, пружинка; 2 шага вправо, 2 шага влево)

4). И.п.- О.С. упр. «Рука руку догоняет» 1- правая рука на пояс, 2- левая рука на пояс, 3 - правая рука к плечу, 4 - левая рука к плечу, 5 - правая рука вверх, 6 - левая рука вверх, 7,8 - два хлопка вверху.

5). И.п.- стойка руки на пояс. Повороты корпуса вправо, влево с полуприседом и разведением рук в стороны.

(Движения пружинистые)

6). Ходьба вокруг себя высоко поднимая колени руки «полочкой» перед грудью

7). Звучит медленно музыка: все грибочки разбегаются по залу, руки вверху имитируют движение ветра, в рассыпную приседают, положив руки на голову (спрятались).

8). Повторить упр.2:

«Грибочки растут»

И.п. - присед руки на голове «как под листиками» пружинкой в полуприседе продвигаются вперед - присед - хлопок по коленкам, затем постепенно растут - выросли - хлопок над головой,

9). Повторить упр. 5: И.п.- стойка руки на пояс.

Повороты корпуса вправо, влево с полуприседом и разведением рук в стороны. (Движения пружинистые)

10). Под музыку дети прислушиваются вправо, приставляя руку к уху, тоже влево. (1, 2, 3-…

11). Конец мелодии: руки вверх со словами «ВСЕ!» - … - 4)

Незнайка: Ой, здорово! как по лесу погулял, сразу легче задышал.

Незнайка закашлялся.

Ведущий: Как ты думаешь лечиться?

Незнайка: Таблетками.

Ведущий: Пить таблетки не годиться.

Чтоб целый год нам не болеть витамины надо есть.

Незнайка: А что такое витамины?

Ребенок одевает шапочку витамина и подбегает к Незнайке:

Я весёлый витамин,

Не могу я быть один.

У меня полно друзей!

С нами дети здоровей.

В овощах живем и фруктах

Найдешь нас в других продуктах

Витаминная еда

Даст здоровье навсегда!

Ведущий: Давайте, ребята, расскажем Незнайке о пользе витаминов. (Дети дружно одевают шапочки).

Ведущий: Слышите, уважаемые гости, что за спор на огороде?

«ПАРАД ОВОЩЕЙ»

Споря выходят лук и Чеснок:

Чеснок: Я полезней, чесночок,

Припекаю язычок,

Всех микробов убиваю.

Всех от хвори защищаю.

Лук: Я, сердитый лук, ребята

Витаминами богатый,

Хоть и слезы вызываю

Но от гриппа защищаю.

Капуста: Ты, лучок, сейчас молчи,

Из капусты варят щи!

А какие вкусные пироги капустные!

Морковь: Про меня рассказ не длинный.

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку.

Будешь ты тогда дружок,

Крепким, сильным, ловким!

Помидор: У томата-толстяка

Аппетитные бока.

Самый вкусный и приятный

Уж конечно сок томатный.

Редька: Редька я, на вкус горька,

Но внутри бела, крепка.

Все на тёрке меня трут,

Тем, кто заболел, дают.

Свекла: Я полезнее, свекла, многим деткам помогла

Нос закапать - излеченье,

В миг снимаю воспаление.

Во мне много витаминов

Со мной блюда все красивы

Если будешь кушать борщ,

Будешь весел и не тощ.

Тыква: Я вот больше всех на грядке. Будет твой живот в порядке.

Хочешь быть здоровым, сильным - не зевай, кашу с желтой тыквы ты употребляй!

Картошка:

Без меня прожить на свете,

Очень даже грустно, дети.

Моя скромная еда

Выручает вас всегда.

Я со всех сторон полезна,

Вкусна и питательна.

В рацион ваш, как известно,

Вхожу я обязательно.

Про меня сказать не грех,

Что картошка лучше всех!

Овощи (вместе): Кто ж из нас, из овощей, и полезней и вкусней?!

Ведущий: Не спорьте! Встаньте овощи все в ряд,

Любим вас мы всех подряд!

Всех без исключения.

В этом нет сомнения!

Чтоб здоровым сильным быть

Надо овощи любить! (…хором все дети).

Ведущий: Вот так, Незнайка! Не зря тебя зовут Незнайкой.

Задор и хорошее настроение способствует выздоровлению,

Чтоб настроение нам поднять будем весело играть.

Дети по эмблемам выстраиваются в две команды.

Незнайка помогает и перед эстафетами загадывает загадки.

Команда «Морковок» и «Картошек»

Девиз команды «Морковок»: Будем кушать мы морковку, глазки будут очень зорки!

Девиз команды «Картошек»: Будем кушать картошку в мундире, будем все мы командиры!

Эстафета: «Вывоз урожая» (на тачках между конусов 3 шт.)

Две команды: в одной команде дети по одному увозят морковь, в другой – картофель. Складывают возле своей команды в обруч (ведро). Побеждает та команда, которая первая увезет урожай.

Незнайка: На Грядках кустиком цветёт,

А клубнями в земле растёт.

Мы копаем понемножку…

Собираем что? …(Картошку)

Эстафета: «Посади-убери картофель»

5 обручей разложенных в один ряд, 5 картошек в ведерке. Дети одной команды, чередуясь, раскладывают и собирают картошку, передавая ведерко следующему участнику. Побеждают те, кто первыми закончит эстафету.

Незнайка: В огороде - жёлтый мяч.

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна.

Вкусные в нём семена. (Тыква).

Эстафета: «Уборка тыкв»

Дети от своей команды с помощью обруча катят мяч до конуса (тыквы), надевают на конус обруч, и с мячом в руках бегом возвращаются к своей команде, кладут мяч перед следующим участником. Побеждают команда, которая первой закончит эстафету.

Незнайка: Он зеленый и большой

Я полью его водой

Как огромный карапуз

Скоро вырастет (арбуз)

Подвижная игра: «Угостись арбузом»

Одно звено выстраивается напротив другого. Между ними кольцо. Первый участник перебрасывает мяч первому из противоположного звена и перебегает, становится в конец звена. Словивший мяч, перебрасывает так же, пока звенья не поменяются местами. Завершение игры со словами «Съели!» (арбуз)

Незнайка: Бабка, старый дед и внучка,

Мышка, кот, собака Жучка —

Вместе все ее смогли

Вытянуть из-под земли. (Репка)

Подвижная игра «Репка»

Наша репка зелена-зелена - ходьба по кругу за руки

Наша репка высока-высока - остановка отпустить руки, подняться на носки руки вверх

По середочке толста, ох, толста - полуприсед, показ ширины

А внизу она тонка, ох, тонка - присед, показ узенькие ладошки

Прячет хвостик под себя - в приседе спрятать руки под себя.

Тук, тук - говорит огородник; Дети встают руки внизу

Кто там? - спрашивает репка

Это я, огородник. Пришел за репкой

Заходи - отвечают дети и поднимают сцепленные руки вверх.

Репка убегает « змейкой», а огородник догоняет.

Эстафета-игра: «Бегом за листком»

(Задание: добежать до бревна, перепрыгнуть его, взять один листок и бегом вернуться в свое звено, не перепрыгивая бревно обратно.)

Незнайка: Ребята! Посмотрите на меня, я ж поправился друзья!

Задержался с вами я, мне домой бежать пора…(убегает).

Звучит музыка. Под осеннюю музыку заходит осень.

Осень: Здравствуйте. Вы обо мне, а вот и я.

Привет осенний вам друзья.

Что-то печаль, тоска одолели вдруг меня.

По дорожкам я гуляю, всюду слезы проливаю.

Ведущий: Не печалься, не грусти к нам на праздник заходи.

Нет для нас плохой погоды, мы здоровы от природы (дети вместе).

Подвижная игра: «Листопад, листопад».

Листопад, листопад

Листья по ветру летят (врассыпную по залу).

1). Ветер сильный налетает, лист зеленый опадает (дети приседают на зеленые точки).

2). Ветер сильный налетает, листок желтый опадает (дети приседают на желтые точки).

Листопад, листопад, листья по ветру кружат (передвигаются по кругу).

3). Ветер сильный налетает, листья радостно срывает (дети подбрасывают листья вверх).

Осень: Все ребята спортивные, дружные, активные.

Вам и дождик нипочем, и здоровье бьет ключом.

Обошла свои владения, принесла всем угощения

Фрукты вам дарю - не счесть.

Чтобы целый год их есть. (Показывает корзину с фруктами)

Ведущий: Спасибо госпожа осень.

Витаминные угощения всем поднимут настроения.

Ну, а сейчас нам прощаться пора,

Скажем всем (дети вместе): Физкульт-ура!

Под бодрую музыку дети выходят из зала и машут листочками.

ПЛАН-КОНСПЕКТ

ПРОВЕДЕНИЯ «ДНЯ ЗДОРОВЬЯ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»

Цель:

Закреплять знания о некоторых особенностях организма человека, о назначении отдельных органов, условий их нормального функционирования. Понимать значение укрепления здоровья, закаливания, спортивных упражнений. Развивать речь, слух, остроту зрения посредством игровой деятельности. Воспитывать дружеские взаимоотношения во время игровой и трудовой видов деятельности.

Подготовка, материал:

Модель «Тело человека», схема роста ребенка, костюм Незнайки, Цветик – семицветик с изображением мышц, скелета, частей тела человека, образец «Рисуем человека», разрезные картинки «Животные», для соревнований: маленькие воздушные шарики, 2 ложки, 2 корзины, скакалки, мячи, обручи, кегли, медали; консультация для родителей «Формирование правильной осанки у детей».

Утро:

1. Наблюдение и труд в уголке природы «Как пьют и питаются растения?»

- Ребята, посмотрите на наши растения. Как вы думаете, что сейчас им необходимо? А вы знаете, как пьют растения? (Немного влаги они поглощают листьями, но большую часть извлекают из почвы при помощи корней) А как питаются растения? (Растения сами не ищут пищу. Они сами ее готовят при помощи света. Свет необходим растениям, потому, что без него они не могут вырабатывать глюкозу, которая нужна им для роста)

2. Рассматривание «Модель тела человека»

- Друзья, обратите внимание на человека, который появился в нашей группе. Как вы думаете, для чего нужна модель человека? Правильно, чтобы знать строение своего тела. А вы знаете? Сегодня мы с вами будем, познавать самих себя, свое тело. Но для начала давайте вспомним о том, как люди растут и развиваются.

3. Беседа «Я расту и развиваюсь»

- Как вы думаете, где появляется и растет ребенок?

- Как питается ребенок?

- Через какое время появляется (рождается) на свет ребенок?

Чем отличаются взрослые от детей?

Как вы думаете, что значит «расти и развиваться»?

4. Дидактическая игра с элементами самомассажа, гимнастики «Подскажи словечко»

- Давайте с вами поиграем в игру «Подскажи словечко» . Я буду на чинать стихотворение, а вы его заканчивать, подбирать рифму.

Есть у нашей Оли много частей тела.

Подскажите мне вы, для какого дела?

Оля смотрит на кота, на картины-сказки.

А для этого нужны нашей Оле… (глазки)

А чтоб глазки не болели,

Чтоб смотрели и блестели

С вами сделаем сейчас

Мы… (гимнастику для глаз)

Солнечный мой заинька пальчик одной руки на ладонь другой, следя

Прыгни на ладошку глазами за пальцем, не поворачивая головы

Солнечный мой заинька

Маленький, как крошка

Прыг на носик, на плечо палец на нос, на плечо

Ой, как стало горячо! на ладонь, следя глазами за пальцем

Прыг на лобик и опять на лоб, ладонь

По плечам давай скакать . н а плечо

Вот закрыли мы глаза ладонями закрыть глаза

А солнышко играет:

Щечки теплыми лучами погладить щечки

Неясно согревает.

- Вот еще большой вопрос:

Для чего же Оле.. .(нос)?

Чтобы нюхать все на.. .(свете) -

Знают взрослые и.. .(дети)

Давайте сделаем гимнастику и нашему носику:

Большим пальцем закрыли левую ноздрю – медленный глубокий вдох, Правую ноздрю – выдох (быстрее, чем вдох), повторим еще раз.

А теперь грызет.. .(орешки),

Падают скорлупки.

А для этого нужны

Нашей Оле.. .(зубки)

А для зубов, языка и рта

Гимнастика тоже нужна!

Упражнение «Пятачок»

- зубы сомкнуты, губы – спокойно

- губы собрать в «пятачок»

- не разжимая «пятачка» , выполнить круговые движения губами (3-4 раза)

Упражнение «Катушечка»

- открывая рот, выкатить язычок вперед, кончик, цепляя за нижние зубы

- не открывая рот, опустить челюсть вниз

(3 – 4 раза)

Оля слушает в лесу пение кукушки

А для этого нужны нашей Оле.. .(ушки) Чтобы уши лучше слышали у нас,

Нужно сделать им массаж.

5. Утренняя гимнастика «Вот и Осень наступила»

Чтобы правильно расти и развиваться Утром нам надо зарядкой заниматься !

На зарядку становимся мы,

Подровняться в шеренге должны !

6. Работа с дежурными

- Кто мне расскажет об обязанностях дежурных по столовой?

7. Воспитание культурно-гигиенических навыков

Здоровье в порядке,

Спасибо зарядке!

Но чтоб еще лучше было.

Пойдем мыть руки с мылом! Организм чтоб подкрепить,

На завтрак надо нам сходить

Все нам съесть необходимо,

Чтоб набраться много силы.

8. Познавательно – оздоровительный досуг «С интересом мы, друзья . п ознаем самих себя»

Прогулка

1. Наблюдение в природе « Растит и развиваются только люди?»

- Ребята, посмотрите внимательно на наш огород. Изменилось ли здесь что – нибудь? Что изменилось на грядке с перцем, с картофелем, фасолью? Давайте польем его.

2. Игры: «Что вначале, что потом?»

«Быстро глазки закрываем, вместе в Жмурки поиграем»

«Что ты услышал?»

- Ребята, хотите поиграть в интересную игру «Что вначале, что потом?» Кто вспомнит правила игры? Давайте выберем ведущего считалочкой.

(Дети стоят в кругу, ведущий, бросая мяч ребенку, говорит: «Яйцо», ребенок должен ответить «Цыпленок», перекидывая мяч другому, а тот в свою очередь ответит «курица» и т.д.)

Молодцы ребята! Понравилось вам играть? А еще хотите? Тогда я вам предлагаю игру с закрытыми глазами. Догадались какая игра? Правильно, «Жмурки». (Выбираем ведущего считалочкой, смена ведущего 3 раза) А теперь я хочу проверить работу еще одного из ваших органов - орган слуха. Как он называется? Смотрите, у меня есть различные музыкальные инструменты. Вам по очереди надо будет угадать какой инструмент прозвучал. Готовы?

4. Сюжетно-ролевые игры «Скорая помощь». «Семья». «Транспорт» Педагог во время с/ р игр общается то с одной группой играющих, то с

другой, как участник игры; при необходимости помогает развитию сюжета, ролевым взаимоотношениям.

5. Индивидуальная работа «Рисуем человека»

Педагог проводит индивидуально работу «Рисование человека по образцу», закрепляя приемы рисования, соблюдение пропорций тела человека.

Настольные игры «Найди сходные части тела». «Фотовыставка» На столах выкладываются игры для самостоятельной деятельности детей. Педагог принимает участие при возникновении трудностей в процессе игровой деятельности, игрового взаимообщения.

Воспитание правил культуры еды

Для организма главное –

Не пропустить обед!

И будет он здоровым

У нас еще сто лет!

И не забудем мы с тобой

О поведении за столом.

2 половина дня

1. Оздоровительные мероприятия и гимнастика после сна «Добрый день! Пора вставать, заправлять свою кровать!» После гимнастики педагог предлагает детям пройти по массажным дорожкам, умыться и помыть руки до предплечья холодной водой.

2. Иг ры «Хорошо или плохо». «Закончи пословииы и поговорки»

А теперь давайте проверим, знаете ли вы, что для вашего организма хорошо, а что плохо.

За здоровьем я слежу

На зарядку выхожу

Это, дети, хорошо

Или это плохо?

- Сплю, ребята, я полдня Вы не трогайте меня! Это, дети хорошо

Или это плохо?

- По утрам я закаляюсь - Водой холодной обливаюсь Э то, дети хорошо

Или это плохо?

Зубы чистить не хочу Хорошо и так живу Э то, дети хорошо Или это плохо?

Ем морковку и салат,

Витамины кушать рад

Это, дети хорошо

Или это плохо?

Сигареты я люблю, Словно паровоз курю

Это, дети хорошо

Или это плохо?

- Молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете, как заботиться о своем здоровье. А вот знаете ли вы пословицы и поговорки про заботу о своем организме? (педагог начинает пословицу, дети ее заканчивают)

Мойте руки перед едой ….(будете здоровы)

Кто аккуратен – тот.. .(людям приятен)

Чистота – лучшая...(красота)

- Чистая вода – для хворобы.. .(беда)

Чаще мойся – воды… (не бойся)

Будь аккуратен, забудь про лень,

Чисти зубы.. .(каждый день)

3. Игровые соревнования «Я здоровье береги, быть здоровым я хочу!»

- Скажите, ребята, а соревнования вы любите? Тогда я вас приглашаю на соревнования.

(Дети выходят на спортивную площадку в спортивной форме)

Здесь у нас присутствует жюри, которое будет оценивать ваши умения и знания, вашу ловкость, быстроту и смекалку!

- Внимание! Внимание!

Мы начинаем соревнования!

Все мы хотим быть здоровыми, сильными, красивыми. И мы с вами попробуем разобраться, что же поможет нам такими

стать. В наших соревнованиях участвуют две команды:

«Крепыши» и « Здоровячки ». Первый этап соревнований «Разминка».

Я буду загадывать вам загадки, только отгадки вы не будете называть

вслух, а будете их показывать. Готовы? Тогда начали!

- Вот гора, а у горы - Две глубокие норы

В этих норах

Воздух бродит

То заходит, то выходит.

Всегда во рту, а не проглотишь

У двух матерей по пяти сыновей. Одно имя всем!

Ну что, жюри, справились наши команды? Продолжаем нашу «разминку» дальше. Теперь я буду называть части тела очень, ну очень быстро, а вы будете их показывать. Посмотрим, какая команда покажет их очень быстро и не перепутает: щеки, колени, локоть, кисть, стопа, затылок, бока, переносица, голень, бедро и т.д… Молодцы! Жюри оценило этот этап. Следующий этап наших соревнований – это проверка быстроты наших участников. Все мы знаем, как полезны нашему организму витамины. Вот сейчас наши команды будут собирать витамины (воздушные шарики) ложками и относить их в корзины. Ну что, готовы? Начали!

- Справились и с этим заданием! Наше уважаемое жюри ведет счет, а в конце соревнований подведет итог. Следующий конкурс - это «Картинки – спортинки». В этом конкурсе опять будут загаданы загадки, отгадки на которые вы должны будете выбрать из спортивного инвентаря и показать движения с ними.

- Я веревочку верчу Через нее скачу, скачу На концах по палке Это что ?… (скакалка) На руке его верчу

И сказать ему хочу:

Могу тебя везде крутить

С тобою буду я дружить… (обруч)

- Красный, желтый, голубой Могу отбить тебя рукой Ты опять пустился вскачь Мой веселый звонкий… (мяч)

С вами в боулинг играют И вас мячиком сбивают Знают взрослые и дети Знают все, что это… (кегли)

Какие молодцы! Какие спортивные у нас дети. Вы согласны со мной, уважаемое жюри? Вот и последний конкурс наших соревнований. Он называется «Увернись от вирусов». Дети одной команды будут вирусами, которые нападают на других детей, сбивают их мячами, а другая команда должна от них уворачиваться. Закончился наш. конкурс - с оревнования. Все ребята показали себя сильными , крепкими, здоровыми. Все получают медали.

Если с солнцем дружишь,

Волне прохладной рад.

Тебе не страшен дождик,

Не страшен снегопад.

Ты ветра не боишься,

В игре не устаешь

И рано спать ложишься

И с солнышком встаешь.

Ты любишь прыгать, бегать,

Играть тугим мячом,

То вырастишь здоровым

И будешь силачом.

4. Чтение рассказа «Женина беда» (из книги «Хорошие манеры» С. Мирошниченко)

Вопросы по произведению:

Почему у Жени вырос гриб во рту? - Когда нужно мыть руки?

Можно ли тянуть в рот пальцы и почему?

5. Трудовая деятельность «День прошел, мы поиграли и игрушки все убрали»



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «toowa.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «toowa.ru»