Психолого-педагогическая гостиная "игротерапия дома и в детском саду". Педагогическая гостиная "в детский сад с улыбкой"

Подписаться
Вступай в сообщество «toowa.ru»!
ВКонтакте:
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «МОЙ КРАСОЧНЫЙ МИР».
Введение:
Использование в ДОУ традиционных методов сотрудничества с семьей (родительские собрания) не всегда оказываются достаточно эффективными, так как родители остаются неактивными и незаинтересованными, пассивными слушателями. Хотя многие родители хотели бы научиться лучше понимать своих детей, им нужны средства и методики понятные для использования. Конечно, совсем не обязательно давать родителям глубокие знания, но познакомить их с основными положениями, подходами, показать, каким образом можно повысить самооценку ребенку, научить лучше чувствовать и понимать своего ребенка - необходимо.
Укрепить сотрудничество детского сада и семьи может помочь такая форма организации родителей, как ГОСТИНАЯ - это форма встреч специалистов ДОУ с родителями дошкольников, где созданы условия для равноправного участия детей и родителей в игровой и продуктивной деятельности. Родители получают знания не через лекции, консультации (пассивный вид восприятия), а через практическую деятельность с детьми. В моменты специально организованного взаимодействия происходят положительные изменения в отношениях:
Ребенок начинает чувствовать, что он нужен и его понимают, повышается уверенность и самооценка детей; формируются навыки партнерства, как детей, так и взрослых;
Родители через практические действия начинают понимать внутренний мир ребенка, осознавать важность детской игры, отмечается повышение интереса к детскому творчеству;
Происходит содействие в налаживании положительного контакта между членами семьи;
Повышается социально-психологическая компетентность педагога и родителя;
Взаимоотношения детей и родителей приобретают конструктивный характер;
Педагогические гостиные помогают психологам и специалистам дошкольных учреждений научить родителей понимать детей.

Гостиная «Мой красочный мир».

Цель: Способствовать сохранению и укреплению психологического здоровья всех участников образовательного процесса. Способствовать расширению знаний родителей в формах эффективного общения с ребенком.

Задачи:
1. Способствовать расширению знаний родителей в формах эффективного взаимодействия с ребенком.
2. Познакомить родителей со зрительными возможностями детей; подвести родителей к пониманию диагноза ребенка, его трудностей и совершенствовать навыки взаимодействия с ребенком.
3. Развивать навыки эффективного общения, поддерживание психоэмоционального контакта.
4. Обеспечить взаимосвязь диагностической, развивающей и психопрофилактической функции педагога-психолога ДОУ с родителями и детьми.
5. Создать эмоционально положительный настрой участников гостиной

План:
Вводная часть
1. Беседа с родителями (выяснение отношения родителей к данному вопросу).
Выступление педагога-психолога: «Психологический аспект ношения очков. Как уговорить ребенка носить очки».
2. Выступление учителя-дефектолога: «Принципы построения образовательной деятельности с детьми в работе учителя - дефектолога» (учет зрительного диагноза для посадки, предъявление раздаточного материала, рекомендации родителям по взаимодействию с детьми дома).
3. Основная часть
4. Упражнение «Посмотри глазами ребенка»
5. Игра «Друг к дружке »
6. Изготовление игры – тренажера
Заключительная часть
7. Игра «Большой круг, маленький круг»
8. Чаепитие.
9. Оценочное анкетирование.

Ход проведения гостиной
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ (ПРОХОДИТ БЕЗ ДЕТЕЙ)
I. Беседа «Психологический аспект ношения очков. Как уговорить ребенка носить очки» (проводит педагог-психолог)
Цель: Наладить контакт с родителями, снять излишнее напряжение, заинтересовать родителей, посмотреть на вопрос с разных сторон отношения к нему, подготовить к восприятию следующего вопроса.
Диагностика, с целью отношения родителей к данному вопросу.
1. Беседа (по вопросам, с целью диагностики):
- Знаете ли Вы диагноз своего ребенка?
- Знаете ли, как видит Ваш ребенок?
- Как Вы относитесь к тому, что ребенку выписали очки?
- Сталкивались ли Вы с такой проблемой, что ребенок отказывался носить очки?
- От чего отказывался ребенок, как объяснял свой отказ (что ему не нравилось)?
- Что Вы предприняли, что бы ребенок согласился носить очки?
2. Психологический аспект ношения очков (выступление).

II. Сообщение учителя-дефектолога «Как видят дети с разными диагнозами».
Цель: Познакомить родителей со зрительными возможностями детей, учитывая их зрительные диагнозы.
Тренировка в выполнении зрительной гимнастики.
1.Сообщение «Как видят дети с разными диагнозами» (учет зрительного диагноза для посадки, предъявление раздаточного материала, рекомендации родителям по взаимодействию с детьми дома) - сопровождается показом мультимедийной презентации.
2.Рекомендации по организации места, подбору материала для деятельности с учетом диагноза ребенка.
3. Рекомендации и выполнение родителями зрительной гимнастики

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Упражнение «Посмотри глазами ребенка» (совместное проведение педагога – психолога и учителя-дефектолога).
Цель: Подвести родителей к пониманию диагноза ребенка, его трудностей.
Родителям предлагается «одеть» очки - имитаторы (сделаны из картона, с разными прорезями для глаз, заклеенные пленкой, разной плотности - как при разных видах нарушения зрения, остроте зрения)
с учетом диагноза их ребенка и выполнить практические задания.
1.Упражнение «Дорожки» - необходимо нарисовать «дорожку» между двумя линиями, не отрывая руки.
2.Упражнение «Выложи узор» - из счетного материала выложить на доске узор по заданию учителя-дефектолога.
3.Рефлексия.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ. (ДЕТИ ЗАХОДЯТ В ЗАЛ).
Игра «Друг к дружке» (проводит педагог-психолог).
Цель: Формирование группы, создание положительного настроения, отношений «ребенок-взрослый». Для родителей – снятие напряжения.
Все стоят в кругу. Под музыку расходятся («гуляют») в разные стороны дети и взрослые. Музыка останавливается, ведущий говорит: «Друг к дружке!», дети бегут к своим мамам и папам, а родители обнимают детей.

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. (ДЕТИ ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ РАССАЖИВАЮТСЯ ЗА СТОЛЫ)
Изготовление игры – тренажера (совместное проведение педагога – психолога и учителя-дефектолога).
Цель: Совершенствовать навыки взаимодействия с ребенка.
Родители вместе с детьми изготавливают игру-тренажер.
В процессе выполнения родителям оказывается помощь: объяснение как помочь ребенку: обвести контур, помочь взять ножницы, помочь вырезать, наклеить.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Игра «Большой круг, маленький круг» (проводит педагог-психолог).
Цель: Развитие умения сотрудничать, поддерживание положительного настроения.
Дети и взрослые встают в круг, берутся за руки, под музыку идут по кругу. По предложению взрослого «Большой круг» - стараются сделать самый большой круг, не разрывая рук и не падая. По предложению «Маленький круг» - стараются сделать маленький круг, т.е. сходятся в центре круга.

Заканчивается встреча чаепитием, за которым могут поговорить родители и дети на свободные темы.

Анкетирование оценочное (проводит педагог-психолог).
По окончании чаепития родителям предлагается ответить на вопросы анкеты.
Цель: Оценка эффективности проведения гостиной.
Анкета.
1.Заинтересовали ли Вас какие-то вопросы, обсуждаемые в гостиной?
2.Какие испытывали чувства, когда выполняли задания?
3.Изменилось ли Ваше отношение к ношению очков ребенком?
4.Узнали что-то новое и что будете использовать?
5.Ваши предложения.

Заключение
Роль семейного окружения в процессе психического развития ребенка является главной, так как для детей дошкольного возраста мнение или отношение мамы /папы/ к чему-то, их авторитет является неприкасаемым. Внутрисемейные отношения и отношение к ребенку оказывают прямое влияние на становление внутреннего мира ребенка. Поэтому встречи семьи и специалистов детского сада должны помочь родителям лучше понять детей. В то же время, хорошо, если мероприятия будут активными, через которые родители приобретут опыт общения и взаимодействия с детьми.
Как показал опыт проведения гостиной, во время участия в различной деятельности происходит взаимодействие всех участников – детей, родителей, педагогов.
Гостиная проводилась с родителями и детьми, посещающими среднюю группу компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения. Выбрана она была не случайно: именно в этой группе многим детям выписывают очки и возникает проблема, что дети не всегда хотят носить очки и не все родители хотят, что бы их дети носили очки, не всегда соблюдают рекомендации учителя-дефектолога.
Начинается общение между родителями и педагогами еще до посещения гостиной: с ярко оформленного приглашения, которое вручается каждому.
Родители принимают активное участие потому, что происходит «живое» общение на интересующие их вопросы, и они являются не просто пассивными слушателями, а активными участниками деятельности, через деятельность они понимают, чувствуют, что происходит с ребенком, а значит меняется отношение к ребенку. В этот момент родители слышат рекомендации специалистов, которые тут же могут попробовать выполнить, повторить. А то, что делается самим человеком, остается в памяти дольше, проживается, складывается мнение о том, что объясняют. Этого не происходит, если просто зачитать на лекции эти рекомендации.
При проведении гостиной использовались разные методы и приемы работы:
1) Беседа – которая помогла наладить контакт с родителями, хотя в начале встречи родители были насторожены, скованы. В процессе общения тема разговора их заинтересовала, они отвечали на вопросы, поддерживали беседу с другими родителями, задавали интересующие вопросы. Беседа помогла снять излишнее напряжение, заинтересовать родителей, посмотреть на вопрос не только с медицинской точки зрения, а и с психологической, увидеть вопрос с разных сторон, подготовить к восприятию следующей информации.
2) Консультация и рекомендации с возможностью практической проработки вопроса (так родителям наряду с традиционной бумажной памяткой предлагалось самим выполнить зрительную гимнастику, состоящую из простых упражнений, которые легко запомнить и потом применить).
Сопровождение излагаемого материала показом мультимедийной презентации способствует более глубокому пониманию обсуждаемого вопроса.
3) Практическая деятельность родителей – выполнение заданий в очках-имитаторах – способствует более глубокому пониманию ребенка, «вхождение» в его состояние.
4) Совместная (продуктивная) деятельность детей и взрослых – способствует позитивному психологическому настрою, объединяет всех участников, знакомит родителей с деятельностью, которой можно заниматься с детьми дома. Значимость деятельности для родителей заключается - закрепление, применение полученных знаний, рекомендации. Значимость для ребенка – поддержание уверенности в себе, положительный контакт с родителями.

Изготовление игры-тренажера, вызвала большую заинтересованность у родителей (игра на развитие зрительно-моторной координации, прослеживающей функции глаза). Во время этой деятельности происходит закрепление, обучение применению тех рекомендаций, которые услышали родители. Сначала они услышали рекомендации, затем - осознали состояние через примеривание очков – имитаторов, затем – закрепили полученные знания, сведения в практической деятельности, где опять же получили профессиональную поддержку со стороны педагогов.
5) Совместные игры с детьми, в которых принимали активное участие все родители – так же способствуют снятию напряжения родителей, объединению всех участников в одну группу.

По результатам оценочной анкеты родители отвечали, что обсуждаемый вопрос интересен, актуален. Практически всех затронуло то, что они побывали в роли детей при одевании очков-имитаторов. Некоторые осознали свои ошибки, взяли себе на заметку рекомендации, и что самое главное изменили свое отношение к ношению очков ребенком.
Психолого-педагогические гостиные – эффективный способ сохранения, налаживания отношений между родителями и детьми, родителями и педагогами, педагогами и детьми.

Используемые источники:
1. Запорожец И.Ю.
Психолого-педагогические гостиные в детском саду
Издательство «Скрипторий 2003» 2010
2. http://www.proglaza.com/psychological_aspect
3. http://63.ru/text/health/548863.html

ПРИЛОЖЕНИЕ №1
БЕСЕДА ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С РОДИТЕЛЯМИ
«ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ НОШЕНИЯ ОЧКОВ. КАК УГОВОРИТЬ РЕБЕНКА НОСИТЬ ОЧКИ».
Сегодня мы предлагаем Вам поговорить о взаимодействии с детьми со зрительными диагнозами: о том, как с ними общаться, оказывать помощь.
Хотим поговорить об этом вопросе, потому что мы видим, что не все дети хотят носить очки и не все родители хотят, что бы их ребенок носил очки.
Беседа (по вопросам)
1. Знаете ли Вы диагноз своего ребенка?
2. Знаете ли, как видит Ваш ребенок?
3. Как Вы относитесь к тому, что ребенку выписали очки?
4. Сталкивались ли Вы с такой проблемой, что ребенок отказывался носить очки?
5. От чего отказывался ребенок, как объяснял свой отказ (что ему не нравилось)?
6. Что Вы предприняли, что бы ребенок согласился носить очки?

В конце беседы, делается вывод.
- Как мы видим, что проблема ношения очков есть. Как же сделать так, что бы ребенок не отказывался носить очки, был успешен в любой деятельности, не чувствовал себя при этом не таким, как все.
Педагог-психолог:
Итак, Вам сообщили или Ваш ребенок уже носит очки.
Сообщение педагога-психолога (проводится в форме беседы)
Очки выписывают, чтобы защитить детское зрение от ухудшения. Речь зачастую идет о безопасности его жизни и здоровья – если он плохо видит, как он будет, например, переходить дорогу или заниматься активным спортом? Двух мнений быть не может: очки необходимы, и чем раньше, тем лучше.
Отношение к этому вопросу можно рассмотреть с двух сторон:
Отношение родителей к тому, что ребенок носит очки.
Сообщение, что ребенку нужны очки, гораздо сильнее травмирует родителей, чем малыша. Но если вы рассмотрите позитивные моменты, то перестанете расстраиваться. Прежде всего, очки помогут ребенку видеть лучше. Если они необходимы, то их ношение предотвратит любые задержки в развитии и возникновение комплекса неполноценности, которым часто страдают дети с пониженным зрением.
Родители являются первыми и самыми важными людьми, которые видят ребенка в новом образе – в очках. Известно, что у ребенка первый опыт является фильтром для дальнейшего восприятия окружающих. Поэтому важно, чтобы мама и папа были спокойны внутренне и воспринимали очки не как ущерб, а как особенность ребенка. Помните, что дети бессознательно чувствуют настроение и тревогу родителей. И уже при первой примерке оправ для очков важно, чтобы окружающие близкие люди помогли ребенку, посмотрели с ним в зеркало, улыбнулись, обрадовались тому, что ему подошла та или иная оправа. Именно тогда ребенок начинает чувствовать себя уверенно - Принцессой, маленьким Профессором. Он сразу чувствует, что его принимают таким, какой есть, и не важно, в очках он или нет. Положительное отношение родителей к очкам поможет и ребенку быстрее освоиться с ними.
Начинать носить очки в раннем возрасте легче, чем тогда, когда приходится прислушиваться к мнению сверстников.
С самого начала выражайте положительное отношение к очкам. Если вы будете шептать друг другу: «Бедняжке нужны очки!», ребенок сразу сообразит, что в очках заключено какое-то несчастье. Лучше попробуйте так: «Как замечательно выглядит наше чадо в этих очках!
Обратите внимание малыша на тех, кто тоже носит очки: братьев и сестер, товарищей по игре, родителей, дедушек, бабушек, любимых персонажей из мультфильмов или книг. Объясните, что всем им очки нужны, чтобы лучше видеть. Малышу будет легче носить очки, если он поймет, что не одинок.
Изложите ребенку (коротко) пользу от ношения очков. Объясните, что он будет видеть предметы более четко и ему станет интереснее играть (или, что у него больше не будет болеть голова или возникать другие неприятности с глазами). Только не переигрывайте, иначе малыш начнет испытывать подозрения (хуже этого ничего быть не может) или разочарование (когда ношение очков окажется вовсе не таким уж интересным занятием).
Поговорите также с братьями, сестрами и товарищами по игре. Расскажите им, что малыш будет носить очки до того, как он появится в их компании, чтобы они оказали ему поддержку и не смеялись над ним.
С другой стороны Вы можете столкнуться с проблемой, что ребенок не хочет носить очки, снимает их, ломает. В подавляющем большинстве случаев причина, по которой ребенок отказывается от ношения очков – неудобство, страх перед новым. Многие родители не знают, как поступать в такой ситуации, поэтому прибегают к недопустимым методам психологического воздействия и попросту начинают давить на ребенка своим авторитетом. Дескать, не будешь носить очки, накажем, «отлучим» от телевизора, не поведем гулять. Естественно, в ответ ребенок еще упрямее противостоит уговорам. А ведь эту проблему можно решить более мягко – достаточно убедить его в том, что очки являются не просто необходимостью, а еще и украшением.
Самое главное правило – позволить ребенку самому выбрать оправу. Это позволит «убить двух зайцев»: во-первых, он почувствует себя взрослым человеком, которому доверили такое серьезное дело, а во-вторых, это гарантия того, что очки будут ему нравиться. Ведь если подумать, то эти очки будет носить он, а не его родители, поэтому крайне важно, чтобы оправа нравилась в первую очередь ему.
Но не позволяйте слишком своевольничать: малыш должен понять, что ношение очков так же неизбежно, как и необходимость чистить зубы. Если сопротивление ребенка не ослабнет, попросите доктора поддержать вас: авторитетное заявление постороннего взрослого может подействовать лучше вашего.
Научите малыша заботиться об очках. Пройдет несколько лет, прежде чем вы сможете рассчитывать, что ребенок действительно начнет заботиться об очках, но начинать учить его этому следует уже сейчас. Покажите малышу, как снимать очки двумя руками, не трогая стекол, и как класть их в футляр, когда они не нужны. Малыш постарше сможет научиться протирать их влажной мягкой тряпочкой.
Наша общая задача – сохранить зрение, а чтобы его сохранить надо самим знать и понимать как видит ребенок. Сейчас учитель-дефектолог группы расскажет, как видят дети с разными диагнозами, даст практические рекомендации по взаимодействию с вашим ребенком дома.

ПРИЛОЖЕНИЕ №2
СООБЩЕНИЕ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА
«КАК ВИДЯТ ДЕТИ С РАЗНЫМИ ДИАГНОЗАМИ». РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С РЕБЕНКОМ.
- Сегодня мы поговорим о том, какие зрительные диагнозы есть у наших детей, основных трудностях, с которыми они встречаются и как оказывать им помощь при организации различных видах деятельности.

ДАЛЬНОЗОРКОСТЬ (ГИПЕРМЕТРОПИЯ)
Затруднено рассматривание предметов как вдаль, так и на близком расстоянии. Нельзя длительное время работать с мелкими предметами, только дозировано.
Особенности освещения
Основные трудности
в сужении поля обзора при чтении
в быстром утомлении
в возникновении головных болей
в неприятных ощущениях в глазах
Ограничения
работа вблизи
недопустимо рассматривание мелких объектов
Основные рекомендации
Изображения должны быть крупного размера с небольшим количеством мелких деталей. Иллюстрации для рассматривания давать по частям, увеличить время демонстрации материалов. Размер демонстрационных пособий от 15 до 25см. предъявляется на расстоянии от 25до35см. с четким прорисованным контуром и освобожденным от мелких деталей. Цветоисполнение преимущественно в оранжево-желтых и зеленых тонах. Непрерывная зрительная нагрузка - от 10 минут до 15 мин. Во время занятия обязательная зрительная гимнастика на снятие зрительного утомления.
Контрастность

Косоглазие.
Нарушение глазодвигательных функций. Выражается в снижении остроты
зрения косящего глаза и нарушении бинокулярного зрения. Ребенок испытывает сложности при пространственном восприятии объектов, формировании движений.
Ребенок неверно воспринимает форму и величину предметов. На косящем глазу всегда наступает амблиопия.
Особенности освещения
Расположение рабочего места: слева от окна, чтобы свет падал слева (если ребенок правша) и справа, если ребенок левша. Дополнительное освещение (особенно при глаукоме) настольным светильником должно быть мощностью 60 ватт.
Основные трудности
затруднено динамическое восприятие
зрительно- пространственный синтез
косоглазие осложняет направление взгляда на объект
нет четкого видения предметов
Основные рекомендации
Важно учитывать остроту зрения при подборе размера материалов. Рабочее место в индивидуальной работе: при сходящемся косоглазии - вертикальное, при расходящемся - горизонтальное. При расходящемся косоглазии необходимо сводить взор при видении вдаль. Размер демонстрационных пособий от 15 до 25см. предъявляется на расстоянии от 25до35см. Цветоисполнение преимущественно в красно - оранжевых и зеленых тонах. Непрерывная зрительная нагрузка от 7до10 мин. Обязательна смена однообразной деятельности.
Упражнения: при сходящемся содружественном - расслабление конвергенции, при расходящемся - усиление конвергенции (поднесение пальца руки к носу). Тренировать глазодвигательные мышцы.
Контрастность
60%-100%

БЛИЗОРУКОСТЬ (МИОПИЯ М)
Затруднено рассматривание удаленных предметов. Они воспринимаются
нечетко, расплывчато, искажено.
Особенности освещения
Расположение рабочего места: слева от окна, чтобы свет падал слева (если ребенок правша) и справа, если ребенок левша. Дополнительное освещение настольным светильником должно быть мощностью 60 ватт.
Основные трудности
в восприятии написанного на доске
утомляются при плохом освещении (менее 500лк)
видят предметы диффузно (расплывчато)
читают и пишут низко склоняя голову
не могут переводить взор вдаль, вблизь
нарушается сумеречное зрение
Ограничения
в прыжках
в подскоках, беге
упражнениях с резкими переходами из положения сидя в положение лежа
в резком сотрясении тела
в длительных наклонах вниз
в зрительной нагрузке, которая должна быть
минимальна
в работе с мелкими предметами (бисер, мелкие бусы - категорически
запрещено)
Основные рекомендации
Для индивидуальной работы использовать исключительно средний и крупный размер материалов, расположенный на небольшом расстоянии от глаз (20-35см). Демонстрационный материал от 15 до 25 см (в зависимости от остроты зрения) с хорошо прорисованными контурами и разгруженностью второго плана. Цветоисполнение преимущественно в красно - оранжевых и зеленых тонах. Непрерывная зрительная нагрузка от 5 до 10 мин. Обязательна смена вида деятельности, оптимальное освещение.
Упражнения на тренировку аккомодации
Контрастность
100% на темном фоне

АСТИГМАТИЗМ (ast)
Предметы воспринимаются нечетко, искаженно. Ребенок видит форму предмета как будто удвоенно; очень искажено, т.о. предмет неузнаваем до конца. Причина возникновения - неравномерное напряжение окологлазных мышц.
Особенности освещения
Расположение рабочего места: слева от окна, чтобы свет падал слева (если ребенок правша) и справа, если ребенок левша. Дополнительное освещение настольным светильником должно быть мощностью 60 ватт.
Основные трудности
при соединении элементов букв, линий в чертежах и рисунках
не видят четких границ плоскостей - могут ронять предметы со стола
частые головные боли
Основные рекомендации
Обязательный учет остроты зрения, очковой коррекции. Размер демонстрационных пособий от 15 до 25см. предъявляется на расстоянии от 25 до35 см. Цветоисполнение преимущественно в оранжево-желтых и зеленых тонах. Непрерывная зрительная нагрузка - от Здо 7 минут, обязательный отдых не менее 10 минут. Зрительная гимнастика: для снятия утомления не менее 2х за занятие.
При работе с тетрадями - приклеить полоску- ограничитель, чтобы ребенок видел, куда класть тетрадь.
Упражнения на аккомодацию
Контрастность
Фоновая контрастность обязательно от 90до100%.

ПРИЛОЖЕНИЕ №3
УПРАЖНЕНИЕ «ПОСМОТРИ ГЛАЗАМИ РЕБЕНКА»
- А теперь мы Вам предлагаем самим попробовать, почувствовать, как видит Ваш ребенок (родителям предлагается «одеть» очки - имитаторы с учетом диагноза их ребенка и выполнить практические задания):
1. Упражнение «Дорожки» - необходимо нарисовать «дорожку» между двумя линиями, не отрывая руки.
2. Упражнение «Выложи узор» - из счетного материала выложить на доске узор по заданию учителя-дефектолога.

Рефлексия:
Тяжело ли было вам выполнять задания, что было тяжело?
С какими трудностями вы столкнулись при выполнении задания?
Как вы себя чувствовали?
Вывод:
Когда у ребенка с нарушением зрения не получается что-то слепить, нарисовать, прыгнуть, часто падает все со стола – это не всегда проявление невнимания или особенностей поведения – чаще всего это проявление его диагноза, особенности зрения (он просто не видит край стола, он видит нечетко, у него искажается изображение). Поэтому для детей так важна поддержка и понимание близких людей (родителей), оказание необходимой для них помощи, что способствует формированию у детей веры в себя, уверенности в своих силах, уверенности, что их понимают и готовы прийти на помощь близкие люди.
Конечно же необходимо соблюдать рекомендации учителя-дефектолога по подбору материала, организации рабочего места ребенка дома.
ПРИЛОЖЕНИЕ №4
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ТРЕНАЖЕРОВ.
- Ребята, вчера мы делали для Вас игру, но доделать не успели, поможете ее доделать?
Эта игра будет у вас всегда в группе, и вы когда захотите, будете ее брать и играть (показ готового пособия и как можно с ним играть).
Нужно вырезать кружки и приклеить их на листочек, там, где нарисованы контуры.
- Уважаемые мамы, папы, Вы помогайте своим детям (закрепление в деятельности полученных знаний). На столах лежат черные доски для фона, фломастеры, что бы обвести контур фигуры, разный размер фигурок, ножницы, клей.
Выполнение. В процессе выполнения родителям со стороны учителя-дефектолога и педагога-психолога оказывается помощь: объяснение как помочь ребенку: обвести по контуру, взять ножницы, вырезать, наклеить.
В конце деятельности:
- Большое спасибо взрослым, что помогли ребятам сделать такие красивые игры, в них мы будем играть в группе /показ получившихся пособий/. Игра складывается в коробку.


Мы надеемся, что вам сегодня было интересно на нашей встрече и будем рады, если мы Вам в чем то помогли.

Педагогическая гостиная «В детский сад с улыбкой»

В воспитании все дело в том, кто воспитатель.

К. Д. Ушинский

Рано или поздно в каждой семье возникает вопрос: «Отдавать ребенка в детский сад или нет?». Многие родители принимают решение отдать ребёнка в сад ввиду занятости или по личным соображениям (в саду ребёнок быстрее социализируется, развивается и т.д.) и тут задача воспитателя создать все условия для того, чтобы малыш безболезненно прошел все этапы адаптации к условиям ДОУ.

Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик несомненно является новым, еще неизвестным пространством. Актуальность обусловлена тем, что адаптационный период – серьезное испытание для малышей раннего возраста: из знакомой семейной обстановки он попадает в новые для него условия, с новым окружением и новыми отношениями, что неизбежно влечет изменение поведенческих реакций ребенка, расстройство сна и аппетита.

Целью моей работы по адаптации являлось:

Создание условий для наиболее безболезненной адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения и повышение уровня психолого – педагогической грамотности родителей в вопросах эмоционального развития ребёнка.

Реализация данной цели обусловила решение задач :

1) Изучить проблему адаптации, ее виды и выявить особенности адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению.

2) Организовать воспитательно-образовательный процесс, в соответствии с возрастными особенностями детей.

3) Создать систему взаимодействия с родителями.

Принципами моей работы по адаптации детей в ДОУ являются:

1) ознакомление родителей с условиями работы ДОУ,

2) постепенное привыкание детей к новым условиям,

3) гибкий режим пребывания детей в начальный период адаптации с учетом индивидуальных особенностей детей,

4) сохранение в первые 2-3 недели имеющихся у малышей привычек.

5) индивидуальный подход к ребенку.

В процессе своей работы по адаптации ребенка в ДОУ я использовала такие формы и способы адаптации детей как:

Элементы телесной терапии (обнять, погладить).

С помощью телесно-ориентированной терапии оздоравливаются внутренние органы и улучшается самочувствие.

Исполнение колыбельных песен перед сном.

Колыбельные песни - первые уроки языка для ребенка. Колыбельные снимают тревожность, возбуждение, действуют на малыша успокаивающе.

Релаксационные игры (песок, вода).

Релаксация - это снятие напряжения, расслабление, отдых. Упражнения должны быть в доступной игровой форме.

Кроме того, игрушки для игр с песком и водой обеспечивают детское экспериментирование, разнообразие игровых действий.

Музыкальные занятия и развитие движений.

Музыка рано начинает привлекать внимание детей и вызывает у большинства из них постоянный интерес. Песни разного характера вызывают у детей положительный эмоциональный отклик.

Конструирование

Кубики. Строительство из кубиков и конструирование развивают ловкость рук и крупную моторику, целенаправленность своих действий, образное мышление и воображение.

Игровые методы взаимодействия с ребенком.

Предметная деятельность является ведущей, т.к. она обеспечивает развитие всех остальных сторон жизни ребёнка: внимания, памяти, речи и мышления.

Рассматривание иллюстраций в книгах. Книжная иллюстрация помогает ребенку в познании мира, освоении эстетических идеалов, углубляет восприятие литературного произведения. С иллюстрации начинается процесс выбора ребенком книги для чтения.

Художественное творчество. Рисование и создание различных объектов своими руками полезно и для моторного, и для психического развития ребенка (развивается эмоциональная сфера, эстетическое восприятие). В том числе, творчество способствует развитию самосознания. Годовалый малыш, рисуя или просто сминая бумагу, и наблюдая результат действий, осознает себя источником происходящего, субъектом действия.

Период адаптации детей раннего возраста разделяют на 3 уровня :

1) Тяжелый уровень адаптации (от 2 до 6 месяцев) - дети проявляют тревогу и беспокойство. Требуют постоянного внимания воспитателя и не замечают ровесников.

2) Средний уровень адаптации (20-40 дней) - дети характеризуются привыканием к детскому саду, адекватным поведением: наблюдают за действиями взрослых и ровесников, в первые дни плачут, вспоминают родителей после их ухода, но в течение дня играют с ровесниками и общаются со взрослыми.

3) Легкий уровень адаптации (7-10 дней) - при ознакомлении с окружающей обстановкой легко включается в предметную, самостоятельную или игровую деятельность. Могут играть как самостоятельно, так и с ровесниками. Быстро и легко устанавливают контакт со взрослыми.

Показатели окончания периода адаптации:

Спокойное, веселое настроение ребенка в момент расставания и встреч с родителями;

Уравновешенное настроение в течение всего дня;

Адекватное отношение к предложениям взрослых;

Общение со взрослыми по собственной инициативе;

Умение общаться с ровесниками, не конфликтовать;

Желание кушать самостоятельно, доедать норму до конца;

Спокойный дневной сон в группе до назначенного по режиму времени.

Снизить напряженность острого периода адаптации можно за счет выполнения следующих правил :

Индивидуальный подход к каждой семье;

Своевременное информирование всех заинтересованных сторон;

Создание в детском саду благоприятной психологической атмосферы и условий для воспитанников.

Целенаправленная подготовка родителей и воспитателей дает свои положительные результаты даже при тяжелой адаптации. Семье малыша тоже требуется время, чтобы приспособиться к новым обстоятельствам. Чтобы избежать осложнений и обеспечить нормальное течение адаптации, необходим постепенный переход ребенка из семьи в дошкольное учреждение.

Манкова Наталия Игоревна

старший воспитатель МДОБУ «Детский сад компенсирующего вида

«Золотой ключик»» г. Гаврилов-Ям
Педагогические гостиные

Что такое «педагогические гостиные» в моём понимании?

Педагогическая гостиная в ДОУ - специально организованная форма взаимодействия всех взрослых участников учебно-воспитательного процесса, всех членов коллектива образовательной организации.

Кто является участником педагогических гостиных в нашем детском саду?

Участниками являются все педагоги детского сада, а также другие члены коллектива ДОУ – медицинский персонал, младшие воспитатели, обслуживающий персонал и пр.

Для чего я организую педагогические гостиные в нашем детском саду?

Цель педагогических гостиных:

Расширение общего кругозора педагогов и других членов коллектива детского сада,

Развитие их познавательного интереса, познавательной активности,

Создание возможности проявить творческие способности,

Мотивирование педагогов на самосовершенствование,

Создание в коллективе благоприятного психологического климата.

Актуальность темы

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) выделено, что в детском саду необходимо «…обеспечивать полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях, а именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развитияличности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям…» (п.3.1.). А от кого, прежде всего, зависит развитие личности ребёнка дошкольного возраста? Конечно же, от взрослых, которые его окружают. В детском саду это в первую очередь педагоги – специалисты и воспитатели. Неспроста в ФГОС ДО впервые выделены требования к личности педагога (кадровые условия реализации Программы). А ведь ещё классики педагогики неоднократно высказывали мысль о безусловном авторитете учителя, воспитателя, его личного примера в системе средств педагогического воздействия на подрастающее поколение.

А теперь зададимся вопросом: "Можно ли доверить столь тонкое, ответственное, значимое дело, как обучение и воспитание подрастающего поколения, человеку с ограниченным кругозором , бедностью эмоционального опыта, догматическим мышлением, вредными привычками?" Отрицательный ответ очевиден. Так каким же должен быть современный педагог?

Ещё В. А. Сухомлинский писал, что ничто так не удивляет, не увлекает подростков, ничто с такой силой не пробуждает желания стать лучше, как умный, интеллектуально богатый и щедрый человек.

Известно, что нет учения без увлечения. «Чтобы воспитать личность, надо самому быть личностью, чтобы зажечь другого, надо самому гореть» (Ж. Сименон).

Как отмечает Д. Б. Эльконин , ребенок безграничен в своей потребности познания, и чтобы не попасть впросак, учитель должен и сам обладать широким кругозором. Учитывая возросший уровень знаний современных детей, их разнообразные интересы, педагог и сам должен всесторонне развиваться: не только в области своей специальности, но и в области политики, искусства, общей культуры, должен быть для своих воспитанников высоким примером нравственности, носителем человеческих достоинств и ценностей.

Таким образом, современный педагог должен свободно мыслить, иметь научное представление о мире, обладать широким кругозором - для этого он обязан овладеть политическими, экономическими, правовыми и другими общественными знаниями, в том числе в области культуры (живопись, музыка, театр и пр.).

Конечно, самое главное это - личная заинтересованность педагога в самосовершенствовании, однако этот процесс можно частично мотивировать извне. Если вовремя «подхватить» педагога, стимулировать его познавательную активность, углубление знаний и умений, расширение кругозора, то это приведёт к личностно-профессиональному росту педагога, развитию его творческого потенциала.

Считаю, что педагогические гостиные – отличный метод мотивирования педагогов на самосовершенствование .

Известный педагог А. С. Макаренко большое значение придавал творчески работающему, слаженному педагогическому коллективу, подчеркивая, что в таком коллективе даже молодой неопытный педагог может добиться многого, а если педагоги не объединены в сплоченный творческий коллектив, то даже опытный педагог не достигнет высоких результатов в работе с детьми. А наши педагогические гостиные сближают весь персонал детского сада, способствуя тем самым созданию благоприятной психологической атмосферы в коллективе, которая является основой эффективного взаимодействия участников образовательного процесса , что несомненно сказывается на качестве учебно-воспитательного процесса в ДОУ, а также способствует выполнению одного из основных требований ФГОС ДО – обеспечению эмоционального благополучия детей, охране и укреплению их психического здоровья.

Как давно и с какой периодичностью проходят педагогические гостиные в нашем детском саду?

С 2011 года по настоящее время.

2-3 раза в год.

Особенности организации и проведения педагогических гостиных в МДОБУ «Детский сад компенсирующего вида «Золотой ключик»


  1. Организатор – старший воспитатель детского сада Манкова Н.И. – в начале учебного года определяет темы педагогических гостиных, время их проведения и согласовывает с педагогами, разрабатывает сценарий каждого мероприятия (в последнее время с обязательным использованием компьютерной презентации), подбирает аудио и видео материалы, предлагает темы для выступлений педагогам ДОО.

  2. Педагоги являются активными участниками педагогических гостиных и готовят выступления по теме гостиной.

  3. На педагогические гостиные приглашаются все члены коллектива ДОУ (главный принцип – добровольное участие).

  4. Педагогические гостиные проходят в неформальной обстановке, за чашкой чая. (Такая обстановка способствует общению членов коллектива ДОУ друг с другом, помогает воспринимать друг друга как вполне равноправных во всех отношениях людей, достаточно хорошо лично знакомых друг с другом, а не как официальных лиц.)
Темы педагогических гостиных, организованных мною

за период 2011 – 2016 г.г.

«В гостях у сказки»,

«Путешествие в мир поэзии»,

«В мире живописи»,

«Такой разный, разный мир» (педагогический ринг),

«Любимые писатели»,

«Волшебный мир музыки»,

«Вокруг света»,

«Какие люди в Голливуде!»,

«Эстафета поколений»,

«Неразгаданные тайны мира»,

«А ну-ка, девушки!»

Результат работы

Педагогические гостиные познакомили нас с интересными фактами из жизни и творчества многих писателей и поэтов – Пушкина, Блока, Цветаевой, Бунина, Беляева, Перро, Дюма и мн. др., художников и композиторов – Кальмана, Бетховена, Фриды Кало, Малевича и др., отечественных и зарубежных актёров театра и кино, с выдающимися педагогами – К.Д.Ушинским и М.Монтессори, с известнейшими мировыми династиями монархов и представителями профессиональных династий – Боярскими, Дуровыми, Запашными, Локаловыми. На педагогических гостиных мы побывали на звёздной аллее Голливуда, совершили кругосветное путешествие и познакомились с чудесами света – классическим и современным списками….

Но самым главным и очень важным результатом является ярко выраженный познавательный интерес педагогов, который они проявляют при подготовке к педагогическим гостиным и находят действительно интересные и необычные факты на предложенные темы. Кроме того, все педагоги и другие сотрудники ДОО с удовольствием посещают педагогические гостиные, расстраиваются, если по каким-либо причинам это не получается.

А знаете ли вы ….

Что общего между г. Рыбинск Ярославской области и всемирно известной киноиндустрией под названием «Голливуд»?

Династией признаётся наличие трёх и более поколений. В таком случае можно ли назвать династией династию Боярских?

Что в Германии есть очень знаменитый и популярный туристический маршрут «Дорога сказок», который проходит через старинные средневековые города?

Какие достопримечательности входят в классический и современный списки чудес света?

Вам стало интересно?

Тогда добро пожаловать на наши педагогические гостиные!

Примеры сценариев педагогических гостиных

Сценарий педагогической гостиной

«В гостях у сказки»

Цель:

- расширение общего кругозора педагогов и других членов коллектива детского сада (обогащение знаний о жизни и деятельности писателей-сказочников),

- развитие их познавательного интереса, познавательной активности,

- создание возможности проявить творческие способности,

- мотивирование педагогов на самосовершенствование,

- создание в коллективе благоприятного психологического климата.

Предварительная работа: разработка сценария, подбор иллюстративного и познавательного материала, аудио и видео материалов; подготовка выступлений педагогами ДОО – о Х.-К. Андерсене, Ш.Перро, братьях Гримм.
Звучит песня В.Шаинского и Ю.Энтина «В мире много сказок» .

В детстве мы мечтаем поскорее узнать мир, в котором живём. Мы мечтаем о дальних странах, о путешествиях по Земле и вглубь Земли, о полётах в космос.... Каждый из нас, отправляясь в жизненный путь, берёт себе в спутники мечту и знание. Мечта зовёт человека вперёд, не даёт ему остановиться, окрыляет его и манит неизведанными чудесами, открывает далёкие горизонты. Знание помогает человеку идти, делает его сильным, вооружает его для борьбы со всеми трудностями и опасностями, со всеми врагами, которые могут встретиться на пути. Оба эти спутника являются перед нами в книге.

Но сказка старше книги, потому что книгопечатанью всего пятьсот лет. Сказка старее и письма. Ещё в те незапамятные времена, когда люди не умели писать, они уже рассказывали сказки. Сотни поколений передавали её из уст в уста, и каждый рассказчик прибавлял к ней что-то от себя. Так и живёт сказка, вечно обновляясь, старая и всегда молодая.

Многие отечественные и зарубежные писатели, вдохновлённые народным творчеством, создавали и создают свои сказки.

И сегодня я предлагаю вам окунуться в волшебный и чарующий мир сказок.

1. «Моя Родина - Дания, поэтическая страна, богатая народными сказками, старинными песнями, историческим прошлым...» - говорил в своей автобиографии один всемирно известный сказочник. Кто же это? Конечно же, Ханс-Кристиан Андерсен. (Выступление педагога.)

2. Сейчас мы называем сказочником, а вообще при жизни он был известен как поэт и публицист, сановник и академик. Он был адвокатом, первым приказчиком министра финансов Франции Кольбера. Но именно этого сказочника можно считать родоначальником детской мировой литературы и литературной педагогики. Это Шарль Перро. (Выступление педагога.)

3. «Дорога сказок» - этот знаменитый и очень популярный в Германии туристический маршрут проходит через старинные средневековые города, в которых сосредоточены бесценные шедевры архитектуры, живописи и декоративно-прикладного искусства. Жители этих городов улыбчивы, очень любезны, приветливы и гостеприимны. Они рады любому гостю и очень любят переодеваться в костюмы любимых сказочных героев. А своё начало «дорога сказок» берёт в городе Ханау. И это неспроста: ведь именно в этом городе в семье одного известного адвоката и его почтенной супруги родилось восемь сыновей и одна дочь. А звали его Филипп-Вильгельм Гримм. Выступление педагога о братьях Гримм.

Викторина «По страницам любимых сказок».

Все присутствующие делятся на две команды. Каждая команда придумывает себе название.

Задание 1. Вспомнить и назвать русские народные сказки. (Команды называют сказки поочерёдно.)

Задание 2. Отгадать сказку по предложенным словам , назвать автора. (Каждая команда вначале получает по 3 слова. Если такого количества слов не достаточно для того, чтобы правильно назвать сказку, то ведущий добавляет по одному слову, но заработанных баллов соответственно будет меньше.)

1) Царь, царевна, царица, яблоко, зеркало, богатыри. («Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», А.С. Пушкин.)

2) Мальчики и девочки, старики и старушки, часы, время, злые волшебники, Петя Зубов. («Сказка о потерянном времени», Е.Л. Шварц.)

3) Сестра, братья, мачеха, Элиза, лебеди, крапива. («Дикие лебеди», Х.-К. Андерсен.)

4) Король, королева, роковое предсказание, фея, пряжа, веретено. («Спящая красавица», Ш.Перро.)

5) Зима, зеркало, сани, розы, олень, Кай. («Снежная королева», Х.-К. Андерсен.)

6) Сестра, брат, Баба-Яга, яблоня, печка, гуси. («Гуси-лебеди», русская народная сказка.)

7) Сыновья, отец, осёл, мельница, людоед, кот. («Кот в сапогах», Ш.Перро.)

8) Сиротка, кошка, козёл, Кокованя, Дарёнка, Мурёнка. Серебряное копытце», П.Бажов.)

9) Торговка, мухи, великан, варенье, единорог, портняжка. («Храбрый портняжка», братья Гримм.)

10) Крыса, тайна, театр, полено, ключик, Мальвина. («Золотой ключик», А.Н.Толстой.)

Задание 3. Музыкальный конкурс. По мотивам многих сказок (и авторских, и народных) создаются мультфильмы или фильмы-сказки. По музыкальному фрагменту нужно назвать сказку и её автора.

1. «Кукушечка» из к/ф Морозко». («Морозко», русская народная сказка.)

2. «Танго Снежной Королевы» из к/ф «Тайна Снежной Королевы». («Снежная Королева», Х.-К. Андерсен.)

3. «Вальс цветов» из м/ф «Щелкунчик». («Щелкунчик», В. Гофман.)

4. «Песенка Золушки и Принца» из м/ф «Золушка». («Золушка», Ш.Перро.)

5. «Песенка Трубадура» из м/ф «Бременские музыканты». («Бременские музыканты», братья Гримм.)

6. Песенка стражников из к/ф «По щучьему велению». («По щучьему велению», русская народная сказка.)

7. «Дорожная» из к/ф «Старая, старая сказка». («Огниво», Х.-К.Андерсен.)

8. «Мы в город изумрудный идём дорогой трудной...» из м/ф «Волшебник Изумрудного города». («Волшебник Изумрудного города», А.Волков.)

Задание 4. Решить кроссворд : по названию сказки отгадать автора.

1) «Карлик Нос».

2) «Винни Пух и все, все, все».

3) «Пеппи Длинный Чулок».

4) «Конёк-Горбунок».

5) «Бабушка Метелица».

6) «Городок в табакерке».

7) «Подарки феи».

8) «Слонёнок».

В выделенных клетках – «Русалочка».


1. Г

А

У

Ф

2. М

И

Л

Н

3. Л

И

Н

Д

Г

Р

Е

Н

4. Е

Р

Ш

О

В

5. Г

Р

И

М

М

6. О

Д

О

Е

В

С

К

И

Й

7. П

Е

Р

Р

О

8. К

И

П

Л

И

Н

Г

Педагогическая гостиная для родителей

«Здоровье без лекарств»

Подготовила Иванова М.В.,

воспитатель группы оздоровительной

направленности для детей

с туберкулёзной интоксикацией,

МКДОУ Детский сад комбинированного вида №12 «Солнышко»

г. Шелехов, Иркутской обл.

Цель:

Формирование ответственности родителей за здоровье своих детей, мотивации к здоровому образу жизни.

Задачи:

    Повышение уровня знаний и интереса родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей.

    Изучение, внедрение, распространение семейного опыта оздоровления детей.

    Привлечение родителей к активному участию в оздоровительной работе группы, детского сада.

    Создание атмосферы доброжелательности, взаимопонимания. Установление доверительно – деловых контактов с родителями.

Предварительная работа:

    Анкетирование родителей (приложение №1).

    Подготовка пригласительных билетов (приложение №2).

    Подборка литературного материала: выдержки, пословицы и поговорки о здоровье (приложение №3).

    Подготовка буклетов «Чай Вам на здравие» (приложение №4).

    Комплекс кинезиологической гимнастики (приложение №6) .

Материалы и оборудование:

    Дерево «дуб» из ДВП, «дубовые» листочки из цветной бумаги, фломастеры, клей.

    Дорожки «Здоровья» (приложение №5) .

    Аромалампа, цветы из картона с эфирным маслом гвоздики.

    Фиточай витаминный.

ХОД:

Добрый вечер уважаемые родители! Мы благодарны вам, что Вы нашли время и пришли к нам на встречу.

Разрешите вас спросить: какое у вас сегодня настроение? (ответы).

Я предлагаю вам поздороваться друг с другом, но поздороваться необычно – спинами. При этом говорим: - Здравствуйте! Согласны? Что ж здороваемся спинами. А теперь локтями. Не забываем говорить: - Здравствуйте!

А сейчас положим руки на плечи друг другу и еще раз поздороваемся все вместе.

Какое у вас сейчас настроение? (ответы)

Я рада. Располагайтесь поудобнее, и начнем нашу встречу.

Здравствуйте! – Так на Земле начинается день. Здравствуйте! – простое обыкновенное слово… А какое оно солнечное! Сколько радости и света несет оно в себе! Мы ведь сейчас не просто поздоровались, мы пожелали друг другу здоровья. И настроение сразу улучшилось, на лицах улыбки, потеплели и засияли глаза.., недаром русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

Когда-то давно люди, произнося слово «Здравствуйте» желали другим быть здоровыми, крепкими, могучими, как дерево дуб.

Я расскажу Вам старую легенду.

Давным-давно на горе Олимп – жили Боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек? Один из Богов сказал: - Человек должен быть сильным. Другой сказал: - Человек должен быть здоровым. Третий сказал:- Человек должен быть умным. Но один из Богов возмутился: - Если все это будет у человека, он будет подобен нам! И решили Боги спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье в глубокое синее море, другие – за высокие горы, а один из Богов сказал: - Спрячем здоровье в самого человека.

Так и живет с давних времен человек, пытаясь, найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный Дар Богов.

А Вы чувствуете себя здоровыми? Послушайте себя…

Как Вы думаете: что же такое здоровье? Свои ответы предлагаю повесить на этом дереве «Дубе» (родители пишут ответы на дубовых листочках).

Здоровье – сила, ум и настроение.

Здоровье – это красота.

Здоровье – самое большое богатство.

Здоровье – счастье.

А что нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы родителей).

    Следить за здоровьем, не заниматься самолечением.

    Соблюдать режим дня, правила гигиены.

    Правильно питаться.

    Следить за состоянием зубов.

    Чередовать виды деятельности.

    Спать не менее 7-8 часов в сутки.

    Заниматься спортом и физическими упражнениями.

    Закаливать свой организм.

Вы правы, всё это способствует сохранению и укреплению здоровья. А сейчас, я предлагаю Вам посмотреть, что же делают наши дети, чтобы быть здоровыми (презентация «Вот я, болеть не буду!»).

Обсуждение.

Звучит запись «Волшебный цветок».

Говорят, есть на свете волшебный цветок. Цветок здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет сильным, ловким и здоровым человеком. Растет этот цветок в стране «Неболейка». Добраться до неё не легко. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот «Волшебный цветок», чтобы всегда быть здоровой!.. А Вы хотите?

Так может быть, совершим это путешествие? Тогда не будем терять времени, в путь!

1. Дорожки «Здоровья» (смотреть приложение №5).

2.- Посмотрите, какое ласковое солнышко в стране «Неболейка» (зрительная гимнастика «Солнышко»):

Лучик вверх, лучик вниз

Лучик нам всем улыбнись

Вправо – влево посмотри,

Вокруг солнца обойди (повторить 2 раза).

3. Нас встречает коренной житель страны «Неболейка»

Кинезиологическая гимнастика (смотреть приложение №6)

4. – Что за дивный аромат? Вы чувствуете?.. Да мы же нашли наш волшебный цветок. И он не один, их целая поляна!

( полянка с «волшебными» цветами с ароматом гвоздики - создает творческое настроение, согревает душу и тело, обеспечивает прилив сил и позитивных эмоций ).

Упражнения на дыхание. Ароматерапия «Ах, как пахнет!»

Глубокий вдох, медленный выдох

Принюхайтесь – несколько коротких вдохов

Длинный выдох со словом – Ах!

И силы сразу прибавилось. Чувствуете «Силушка по жилушкам огнем бежит»!

Коренной житель страны «Неболейка» дарит каждому по волшебному цветку.

Возвращаемся обратно по дорожкам «Здоровья».

Согласитесь приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и весёлым!

Быть здоровым – естественное желание каждого человека. Но, к сожалению, наступают холода, а вместе с ними нас и наших детей начинают одолевать простуды. Маленькие дети часто болеют. Каждая мама знает, как нелегко бывает справиться с простудой, и насколько сложно переносится детьми ангина или грипп, да и простой насморк никому не доставляет удовольствия.

Что же можно предпринять в сезон простуд? Из Ваших ответов на вопросы предложенной Вам анкеты, мы поняли, что Вас интересует здоровый образ жизни и профилактика простудных заболеваний с помощью природных средств. На самом деле это очень просто, нужно только составить небольшой план профилактических мероприятий для вашего ребенка, а еще лучше включиться в их выполнение всей семьёй.

Итак, с чего начнём? Первый пункт нашего плана – совмещаем приятное и развлекательное с полезным. Понятно, что в городской жизни времени и условий для закаливания и пребывания на свежем воздухе не много. Но совсем не сложно пару раз в неделю съездить или сходить с ребенком в бассейн. Плавание – это универсальное закаливание для всех. Оно не только прекрасно закаливает и повышает иммунитет, для растущего организма оно является практически незаменимым, так как развивает мышцы, способствует росту и нормализует состояние вегето-сосудистой системы ребенка, которая в период активного роста выдерживает высокие нагрузки.

Нет возможности сходить в бассейн? Закаливаем ребенка дома. Я не буду сейчас останавливаться на разнообразии закаливающих процедур, об этом предлагаю узнать из консультаций, которые мы подготовили и в дальнейшем разместим их в нашем уголке «Здоровья».

Второй пункт нашего плана – совмещает вкусное и полезное. В настоящее время выпускается масса детских медикаментозных и витаминизированных средств для профилактики простудных заболеваний. Однако, как бы не были они безопасны, все же не каждый захочет пичкать ребенка лекарственными препаратами. Куда лучше и полезнее включить в меню всей семьи знакомые и очень эффективные в плане профилактики вирусных заболеваний, продукты.

Если вы заведете правило ежедневно пить чай с лимоном и съедать его с сахаром вместе с цедрой, приучите ребенка к чесноку, который необязательно есть в чистом виде, а можно просто мелко нарезать в тарелку с супом, натереть хлеб. Кроме того, будет очень здорово, если возле кровати ребенка или в комнате, где он играет, Вы поставите блюдце с мелко нарезанным чесноком. Для вдыхания фитонцидов чеснока можно использовать полотняный мешочек или другую фигурку пластиковую с отверстиями, которая вешается на шею ребенка и носится в течение дня.

Фитонциды, которые выделяет чеснок, способствуют выработке интерферона. Интерферон не дает вирусу залезть внутрь клетки и начать размножаться. Микроб бесславно гибнет и удаляется из организма с помощью, например, простого «Ап-чхи!».

Можно мелко нарезать чеснок (или лук), ошпарить кипятком заварочный чайник, бросить туда чеснок, закрыть крышку и вдыхать пары. Вот вам и ингаляция!

И еще приобретите в аптеке сироп шиповника, богатый витамином С. Добавляйте его в чай, или давайте ребенку как самостоятельный напиток, разводя его в тёплой воде.

Отличное народное средство для профилактики простуд – облепиха. Сделайте из нее пюре с сахаром, ребенок съест его с удовольствием – и вкусно, и полезно.

Третий пункт нашего плана – учим ребенка заботиться, о своем здоровье. Вирусные инфекции легче всего подхватить в многолюдных местах. Не стоит ограничивать общение ребенка со сверстниками, но все же подсказать ему, как уберечься от вирусных инфекций можно и нужно. Объясните ребенку, что лучше не целоваться при встрече с друзьями. Мыть руки, прежде чем отправлять что-то в рот, стараться не находиться очень близко от кашляющих и чихающих людей, не пользоваться чужими предметами личной гигиены. При кашле и чихании прикрывать рот ладошкой и иметь в наличии носовой платок. Научите детей очищать нос. Отправляя малыша в детский сад, или на прогулку не забудьте смазать наружные отделы носовых ходов оксолиновой мазью.

И четвертое. Чтобы избежать простудных заболеваний, прежде всего надо исключить их возможные причины.

Одевайте своего ребенка по сезону, не теплее и не легче необходимого. Основное требование, чтобы не было переохлаждения, а ноги были сухими и тёплыми, и потому хорошая обувь – залог здоровья вашего ребенка.

Отправляя малыша в детский сад можно наклеить ему на ступни снизу, между пятками и пальцами перцовый пластырь. Сильно жечь он не будет, зато будет стимулировать рефлекторные зоны ступни, вызывая приток крови. Ноги мерзнуть не будут. На ночь, пластырь снимайте.

Если ребенок кислый, и вы чувствуете, что вот-вот он заболеет, хорошо намазать ступни йодом, сделать йодную сетку (и между пальчиками тоже).

Я уверена, что и у вас есть свои секреты по профилактике простудных заболеваний. Поделитесь?

(Советы родителей).

Спасибо вам за Ваши советы. В свою очередь мы подготовили для вас консультации по оздоровлению детей с помощью природных средств.

Ну, вот и все премудрости. Сложно? Нет! Но самое главное, конечно, в профилактике заболеваний – это позитивный настрой, хорошее настроение и здоровый образ жизни. Не забывайте родители, что дети смотрят на вас! Вы согласны?

Здоровья Вам и детям!

Вручение буклетов.

А сейчас мы приглашаем Вас в кафе «Здоровейка». Где за чашечкой целебного напитка мы продолжим нашу неформальную беседу.

Приложение №1

Анкета для родителей.

1. Как вы считаете, почему ваш ребенок болеет?

.

2. Что по Вашему мнению, будет способствовать укреплению его здоровья?

.

3. Какие виды закаливания Вы используете дома?

.

4. Занимаетесь ли с ребенком утренней гимнастикой, спортивными играми?

.

5. Есть ли в доме спортивный инвентарь? Какой?

.

6. Соблюдает ли ваш ребенок дома правила личной гигиены (моет руки перед едой, после туалета, умывается, чистит зубы, моет ноги и т.д.)?

.

7. Гуляете ли Вы с ребенком после детского сада?

.

8. Виды деятельности ребенка после прихода из д/с и в выходные дни:

    Подвижные игры

    Спортивные игры

    Настольные игры

    Конструирование

    Просмотр телепередач

    Музыкально – ритмическая деятельность

    Чтение книг

9. Какие вопросы по оздоровлению детей Вас интересуют?

.

Приложение №2

Уважаемые родители!

Приглашаем Вас в нашу педагогическую гостиную на встречу

«Здоровье без лекарств».

Просим Вас подумать над вопросами:

    Что такое здоровье?

    Какого человека вы считаете здоровым?

    Что вы делаете, чтобы быть здоровым?

На встрече Вы получите ответы на эти и другие вопросы, познакомитесь с оздоровительными мероприятиями группы в укреплении здоровья ваших детей.

Ждем встречи с Вами!

Приложение №3

Выдержки, пословицы и поговорки о здоровье.

    Без здоровья невозможно и счастье.

    Вся природа должна быть аптекой.

    Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье

Генрих Гейне

    Здоровье - это не всё, но всё без здоровья - ничто!

Сократ

    Здоровье дороже богатства.

Рей.

Бострем.

    Здоровье сбережешь, от беды уйдешь.

(русская пословица)

    Если хочешь быть здоров – закаляйся

    Здоровому - всё здорово.

    Двигайся больше, проживёшь дольше.

    Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой.

    Ешь чеснок и лук - не возьмёт недуг.

Приложение №4 Буклет


Приложение №5.

Дорожки «Здоровья»

В страну Неболейку ведет тропа «Здоровья» и пройти ее нужно босиком. Вы готовы? (разуться) в путь!

На дорожку встали,

Бодро зашагали.

По ровненькой дороге

Шагают наши ноги.

Мы ступаем на тропу

На волшебную траву

И сейчас идем по травке

По зеленой мягкой травке (дорожка «Травка»).

Красная травка жгучая

Жесткая, колючая (дорожка «Щетинка»).

Здесь куда не бросишь взгляд

Камни на тропе лежат.

По камушкам, по камушкам

Идем мы не спеша (дорожка «Камешки»).

Узкий мостик впереди –

На носочках проходи (дорожка «Мостик»).

А теперь кругом, кругом

Все бегом, бегом, бегом

Раз два, раз, два,

Вот и кончилась тропа (дорожка «Солнышко» с пуговицами).

Приложение №6.

Кинезиологическая гимнастика.

Упражнения для развития межполушарного взаимодействия:

улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, повышают устойчивость внимания.

«Массаж ушных раковин».

Уши сильно разотрем, и погладим, и помнём.

Помассировать мочки ушей, затем всю ушную раковину. В конце упражнения растереть уши руками.

«Качание головой» .

Покачаем головой – неприятности долой.

Дышать глубоко. Расправить плечи, закрыть глаза, опустить голову вперед и медленно раскачивать головой из стороны в сторону.

«Кивки».

Покиваем головой, чтобы был в душе покой.

Медленные наклоны головы к плечам и «кивающие» движения вперед-назад.

«Домик».

Мы построим крепкий дом, жить все вместе будем в нём.

Соединить фаланги выпрямленных пальцев рук. Пальцами правой руки с усилием нажать на пальцы левой руки. Отработать эти движения для каждой пары пальцев.

«Колечко».

Ожерелье мы составим – другу мы его подарим.

Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Упражнение выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном порядке (от мизинца к указательному пальцу). Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

«Внимание ».

Чтоб внимательными быть – нужно на ладонь давить.

Раскрыть пальцы левой руки, слегка нажать на точку концентрации внимания, расположенную в середине ладони, большим пальцем правой руки. При нажатии – выдох, при ослаблении – вдох. То же самое с правой рукой.

«Поворот».

Ты головку поверни, за спиной что? Посмотри.

Повернуть голову назад и постараться увидеть предметы, находящиеся сзади.

«Ладошки».

Мы ладошки разотрем, силу пальчикам вернем.

Костяшками сжатых в кулак пальцев правой руки двигать вверх-вниз по ладони левой руки. То же для правой руки.

«Потанцуем».

Любим все мы танцевать, руки-ноги поднимать.

Поднять (не высоко) левую ногу, согнув ее в колене, и кистью (локтем) правой руки дотронуться до колена левой ноги, затем то же с правой ногой и левой рукой.

«Дерево».

Мы растем, растем, растем и до неба достаем.

Сидя на корточках, спрятать голову в колени, колени обхватить руками. Это семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно подняться на ноги, распрямить туловище, вытянуть руки вверх. Подул ветер. Раскачивать тело, имитируя дерево.

«Отдохни» (для снятия эмоционального напряжения).

Сам себя ты успокой, тихо песенку пропой.

Сжать пальцы в кулак с загнутым внутрь большим пальцем. Делая вдох спокойно, не торопясь, сжать кулак с усилием. Затем, ослабляя усилие сжатия кулака, сделать вдох. Упражнение выполнять двумя руками одновременно

Вы не боитесь работы большой,

Добры, терпеливы, с открытой душой!

Так трудно порой детей обучить-

Но Вы им покажете, как нужно жить.

Бывает неслушник, бывает ломатель.

Вы с буквы большой всегда - ВОСПИТАТЕЛЬ!

Ваш труд не оценишь,

Тепло не заменишь,

Терпенье, заботу ничем не измеришь.

Здоровье педагога – это тандем физического и эмоционального благополучия.

«Будьте здоровы!» - говорят люди друг другу. По большому счету здоровье было и остается дороже власти и богатства – больному человеку все это не нужно!

Неблагополучное состояние здоровья современного педагога уже даже не требует доказательств в виду явной очевидности.

Наряду с общими подходами, эта тема имеет и свою непростую специфику. Имеются особенно распространенные среди педагогов болезни, есть и особые «педагогические методы» укрепления и сохранения здоровья. Существование современного педагога протекает на фоне жизни его страны, и страдает он от тех же проблем, что и остальные граждане, но есть в его деятельности и своя специфика:

  • Во-первых, педагогическая профессия – профессия здоровьеразрушающая;
  • Во-вторых, в современном обществе наблюдается кризис педагогической профессии – молодежь все реже «идет в педагогику» возрастной ценз среднего педагога стремительно увеличивается.

Примерно через 12 лет работы отношение к профессии становится менее критичным. Профессионал часто перестает беспристрастно анализировать свою работу. Но после этих же лет набирается самый ценный опыт, человек находится в расцвете своих профессиональных возможностей. Педагог начинает мыслить штампами, возникают эгоистические мотивы в преподавании, менторство, даже иногда брюзжание, в методах воспитания все чаще встречается излишняя строгость, создается психологическая напряженность во взаимодействии с детьми и окружающими. А это вредно т.к. порождает психосоматические заболевания и усиливает проявления хронических болезней. Кроме всего прочего, недостаточная заработная плата не позволяет полноценно восстанавливать свое здоровье – приобретать качественные продукты, выезжать летом на отдых в пансионаты и санатории. Перегрузки в педагогической деятельности – привычное дело, а после избыточной работы нужно полноценно восстановиться. Но бесплатно в санаторий не отправят, значительно зарплату не увеличат и нагрузку не снизят. Кроме нас самих, никто о нас не позаботится. И тут возникает проблема: педагоги зачастую не хотят ничего делать для себя! Стандартный ответ: «Я устала после работы». Но раз вы устаете уже сейчас, что будет через год, через два? Ситуация стремительно летит под гору. Надо что-то делать уже сегодня!

Обработав статистические данные по заболеваемости сотрудники института В.М. Бехтерева профессию педагога отнесли к «группе риска» и обнаружили ярко выраженные преобладающие заболевания:

  • сердечно-сосудистые;
  • желудочно-кишечные;
  • нарушения опорно-двигательного аппарата;
  • болезни крови;
  • нарушение функций щитовидной железы.

Основные причины заболеваний педагогов

Главным болезнеобразующим фактором для педагога является профессиональный эмоциональный стресс. Он может быть вызван неадекватной социальной и материальной оценкой его труда с жестким режимом работы, необходимостью освоения большого количества профессиональных знаний, обилием коммуникативных перегрузок из-за необходимости межличностного общения при значительном числе конфликтных и стрессовых ситуаций.

Один человек от какой-либо беды чуть ли не на части рассыпается, а другой усмехнется, скажет: «Могло быть и хуже».

Вторым фактором являются причины мировоззренческие и психические, причем вторая вытекает из первой.

Мировоззренческие причины, разрушающие здоровье:

  • неумение принимать жизнь такой «как она есть», без критики и протеста;
  • неумение жить в данный момент, считая его самым важным в жизни;
  • наличие высоких жизненных притязаний, не соответствующих возможностям человека;
  • неумение найти свое место в жизни, которое позволяло бы получать удовлетворение от факта существования, профессии, семьи, хобби….;
  • неосознание себя частицей великих исторических процессов, непонимание того, что каждый из нас является творцом истории, и своей и планетарной;
  • неумение принимать свой социальный статус и достойно пребывать в нем;

Психические причины

  • неумение противостоять стрессам;
  • отсутствие навыка управлять своими эмоциями;
  • частое превышение своих психических возможностей;
  • неумение вырастить в себе и освоить эмоцию радости, создать установку на радость от существования вообще, а не от полученной зарплаты;
  • неспособность смеяться над жизненными неудачами.

Стресс опасен тем, что его не сразу осознают, и длительное пребывание в этой ситуации приводит к депрессии. Даже кратковременный стресс на фоне перенапряжения может погрузить человека в депрессию.

Депрессия – это состояние тоски, подавленности, мрачного настроения, бессилия и плохого самочувствия сочетающегося с заторможенностью мышления, замедленной речью, понижением активности инициативы. Первыми признаками депрессии являются раздражительность, подавленность, нарушения сна. У некоторых начинает скакать давление, появляется сильное сердцебиение.

Депрессия – состояние, при котором происходит переход от эмоционально-психологического неблагополучия в состояние неблагополучия физического.

БФ. Ломов отмечал, что «осваивая ту или иную профессию, совершенствуясь в ней, человек не просто присваивает профессиональные образцы поведения, а опосредованно изменяет свою индивидуальность, превращая психические процессы в психические свойства личности». Обратной стороной профессионализации является негативное влияние этой деятельности на человека, и как следствие возникновение профессиональной деформации . Большинством авторов используют термин «профессиональная деформация » подразумевая необратимые деструктивные изменения личности когда деперсонализация смыкается с психопатологическими проявлениями педагога, что говорит о профнепригодности.

Специфическим видом профессиональных деформаций называют «синдром эмоционального выгорания ». Зарубежные исследователи С. Маслач, Р. Джексон рассматривают данный феномен как трехфакторную модель, представленную

  • эмоциональным истощением;
  • деперсонализацией;
  • редукцией личных достижений.

Представитель отечественной психологии В.В. Бойко рассматривает эмоциональное выгорание как «выработанный личностью механизм психологической защиты в форме полного или частичного исключения эмоций (понижения их энергетики) в ответ на избранные психотравмирующие воздействия».

1. Современная жизнь с ее многочисленными трудностями психологического характера требует от человека любой профессии напряжения всех ее нравственных и физических сил. Представители педагогического труда оказываются в наиболее сложной ситуации: они испытывают двойные нагрузки в связи с тем, что их труд, даже в стабильные времена, отличался высокой стрессонасыщенностью.

10-ти бальная шкала стресса, принятая социологами мира, показывает, что педагоги занимают на ней одно из лидирующих мест после шахтера, журналиста и летчика. Стресс, который педагог получает в ходе своей деятельности, равен 6,2 балла. Прибавим еще сюда и стрессы, которые он испытывает в нашем не стабильном обществе. Это увеличивает риск возникновения особого состояния, характерного для людей этой специальности – «сидром профессионального выгорания », что снижает эффективность профессиональной деятельности.

Синдром профессионального выгорания довольно специфический процесс. Его запускающий механизм обусловлен не столько внешними факторами, столько внутренним миром определенного человека. Состояние это первично возникает в «душе» из-за недостатка психологической гибкости, духовного потенциала в усложнившихся условиях и связано не только с социальными характеристиками (уровнем жизни и заработной платой), не столько с биографическими характеристиками (счастье в личной жизни), сколько с характеристиками психологическими.

К внешним факторам , провоцирующим выгорание у педагогов можно отнести специфику профессиональной педагогической деятельности, характеризующейся высокой эмоциональной загруженностью, которая может вызвать сильное напряжение и стресс.

К внутренним факторам относят личностный фактор, который проявляется в неудовлетворенности своей самореализацией в различных жизненных и профессиональных ситуациях.

В.В. Бойко выделяет 3фазы формирования выгорания:

  • напряжения

возникает в результате психотравмирующих воздействий: организационных нестыковок, бюрократических проволочек, повседневной рутинности которые невозможно устранить. Следствие: «загнанность в клетку», формирование ситуативной и личной тревожности, депрессия;

  • резистенции (формирование сопротивления и защиты нарастающему стрессу)

происходит на фоне экономии эмоций, эмоционально-нравственной дезориентации, неадекватно-избирательного эмоционального реагирования и редукции профессиональных обязанностей. Появляется в нежелании общаться в большей степени в непрофессиональных, бытовых, жизненных ситуациях;

  • истощения

сопровождается общим падением тонуса и ослаблением нервной системы, характеризуется эмоциональной отстраненностью – почти полным исключением эмоций из профессиональной деятельности, негативные мысли и установки становятся системой ценностей и возникает деперсонализированный защитный эмоционально - волевой антигуманистический настрой на работу. Ребенок воспринимается как объект манипулирования. В крайних формах - противопоказание работы с детьми.

Человек, это «электрическая лампочка», под большим напряжением от навалившейся работы (справиться не в состоянии, а отказаться не в силах), если не хватает сопротивления душевных ресурсов, вспыхивает на мгновение, а потом постепенно гаснет, черствеет душой. И только эмоционально зрелые, духовно богатые, целостные личности в состоянии сразиться с описанными трудностями.

С.В. Умняшкина отмечает: «Личность самоактуализирующаяся обладает противоядием по отношению к выгоранию именно за счет высокой активности по осмыслению своего места и роли в жизненной ситуации других людей, за счет осознания собственной миссии и готовности «платить за самоидентичность и самореализацию».

Важной отличительной чертой людей, устойчивых к профессиональному выгоранию, является способность формировать и поддерживать в себе позитивные, оптимистичные установки и ценности, как в отношении самих себя, так и других людей и жизни вообще.

Полностью исключить в работе профессиональный стресс и профессиональное выгорание в современных условиях невозможно. Но вполне возможно уменьшить их разрушительное влияние на здоровье работающих людей.

Пересмотреть свое отношение к работе. Не смешивайте профессиональные проблемы с личными, работать на работе, а отдыхать дома, учиться снимать стресс и быстро перестраиваться.

При депрессивном состоянии, упадке сил, слабости применяются следующие народные средства:

  • При слабости, имеющей нервное происхождение, полезно обтирать себя по утрам водой с добавлением поваренной соли (1 ч. Ложка соли на 0,5 л воды);
  • Настой травы горца птичьего (спорыша). Суточная норма 0,7 ст. ложки на 2 стакана кипятка. Пить перед едой. Применять при нервном истощении и слабости.
  • Отвар листьев мяты перечной: 1 ст. ложку листьев залить 1 стаканом кипятка, варить 10 мин. Пить по 0,5 стакана утром и на ночь. Это средство укрепляет нервы.
  • Настой листьев черного тополя. Использовать для ванн как успокаивающее средство.
  • Мед с пергой является хорошим средством для поднятия общего тонуса. Употреблять по 1 ч. ложке 2-3 раза в день.

Финские ученые выяснили, что при любых формах депрессии хорошо помогает витамин В 12 .

Источником витамина В 12 являются печень, почки, пивные дрожжи, молоко, яйца.

Для борьбы с депрессией и усталостью следует регулярно выполнять следующие рекомендации:

  • Положите руки на шею сзади и надавливайте вперед, чувствуя напряжение в плечах. Усилия чередуйте с отдыхом. Затем сплетите пальцы ладоней и вытяните руки максимально вперед. Отдохните.
  • Медленно делайте глубокий вдох через нос. На высоте вдоха на мгновение задержите дыхание, после чего сделайте выдох как можно медленнее.
  • Отличное средство для бодрости – чай из пряностей. Измельчить пряности в кофемолке, залить порошок чуть теплой водой и варить на слабом огне20 мин.За минуту до конца варки добавьте щепотку черного чая, чайную ложку меда и немного молока. На одну порцию: 250 мл воды, 4 шт. кардамона, 4 горошины черного перца, 3 гвоздички, чуть имбиря и корицы.
  • Каждый вечер делайте контрастные ножные ванны: в один таз налейте 40-50 градусную воду, а в другую – холодную из-под крана, попеременно держите ноги в каждом из них: в горячем 5 мин. В холодном – 1 мин. Повторите процедуру 5 раз, а затем как следует разотрите и помассируйте их с кремом для ног или камфорным маслом.

В ДОУ работает много педагогов с большим стажем работы, для части которых характерна «усталость от профессии», «эмоциональное выгорание». Факторы, традиционно используемые руководителями для мотивации профессионального роста сотрудников, для таких педагогов не имеют большого значения. Бюджетное финансирование ограничивает возможности материального поощрения, а к известным формам морального стимулирования педагоги часто относятся скептически.

Литература:

1. Афоризмы \\ Управление ДОУ № 4 2004 г. с.29

2. Аралова М.А. Формирование коллектива ДОУ. психологические зарядки с.30

4. Правила педагогической гигиены \\ Управление ДОУ № 4 2004 г. с.23

5. Развитие творческих способностей педагогов Пчелкина Ю.В. \\Справочник ст. воспитателя ДУ № 5 2007 г. с.16

6. Эмоциональное выгорание у воспитателей ДОУ. Звездина Г.П. \\ Управление ДОУ № 4 2004 г. с.15

7. Изучение особенностей мотивации профессионального развития педагогов. \\ Управление ДОУ № 7 2007 г. с.92

Полную версию работы можно скачать .



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «toowa.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «toowa.ru»