Игровые коврики для детей своими руками. Детский развивающий коврик: варианты и композиции, правильные решения, изготовление

Подписаться
Вступай в сообщество «toowa.ru»!
ВКонтакте:

Любящие родители, стараясь развивать своего ребенка от самого рождения, используют современные методики и всевозможные дорогие игрушки. В последнее время специально для этих целей были придуманы развивающие коврики. Купить такой коврик можно в магазине, но многие женщины предпочитают изготавливать его своими руками, ведь сделать это совсем не сложно. В этой статье мы расскажем вам, как изготовить развивающий коврик своими руками для детей от 0 до 3 лет , и покажем фото самых оригинальных идей.

Развивающий коврик для маленького ребенка

Развивающий коврик это текстильное или вязаное полотнище, оформленное яркими аппликациями, с размещенными на нем подвижными элементами для игры. Он иногда дополняется каркасом для подвешивания игрушек. Такой коврик дает детям возможность развиваться с первых дней жизни, и рассчитан на использование до 3-летнего возраста.

Развивающий коврик для новорожденного

Игра с развивающим ковриком поможет:


Знаете ли вы: мозг ребенка к моменту рождение развит не до конца. В первые месяцы и годы жизни идет самый активный рост и развитие нервных связей в мозгу. На этот процесс, и на количество создаваемых связей, влияние оказывает то, в какой окружающей обстановке растет ребенок и как с ним занимаются.

Развивающий коврик для малышей

Для ребенка развивающий коврик станет самой большой и полезной игрушкой, которая никогда не надоедает, а для мамы – главным наглядным пособием для занятий с малышом. Когда ребенок подрастет и начнет самостоятельно сидеть, он сможет играть с ним и развиваться без посторонней помощи. Яркие аппликации и большое количество всевозможных элементов займут внимание ребенка надолго, и вы получите возможность немного отдохнуть, или заняться домашними делами. Во время совместных занятий необходимо показывать ребенку, какие действия можно производить с предметами, размещенными на коврике, и добиваться от него выполнения поставленных заданий.

Развивающий коврик для самых маленьких

Преимущества коврика, изготовленного своими руками


Совет: делайте коврик с запасом по размеру, чтобы по мере взросления ребенка добавлять на него новые развивающие элементы, подходящие по возрасту. Он будет «расти» вместе с ребенком и всегда будет новым и интересным.

Изготовление развивающего коврика

Изготавливаем развивающий коврик своими руками

Для начала необходимо определиться, что именно вы хотите видеть на вашем коврике, и нарисовать на листе бумаги примерный эскиз. Затем подобрать подходящий по размеру и фактуре материал для основы коврика и для его подкладки. Чтобы коврик получился мягким и теплым, вам понадобится синтепон или теплая пальтовая ткань. Последняя поможет коврику лучше держать форму и не сминаться во время игры.

Идеи развивающего коврика из квадратов

Совет: выбирайте для лицевого полотнища натуральные или наполовину синтетические ткани. Они должны иметь устойчивый цвет и не накапливать статическое электричество. Хорошо подойдут ситец, лен, габардин, костюмные ткани с натуральными шерстяными волокнами. Для подкладки возьмите материал, который не скользит. Не используйте атлас и сатин. Лучше взять ситец, хлопковый трикотаж, лен или вельвет, шерстяные костюмные ткани.

Яркий и цветной развивающий коврик для детей

Подготовка фурнитуры

Соберите все лоскутки и ненужные вещи, которые не жалко порезать. Старайтесь подобрать разные по фактуре, яркие ткани, с интересными рисунками. Все выстирайте и прогладьте. Поищите у себя в доме нитки, кнопки и замочки. Найдите разные по цвету шнурки, пуговицы и бусины. Соберите вместе маленькие игрушки и коробочки. Все это вам пригодятся в работе и для начала этого хватит.

Фото модельного развивающего коврика для детей

Дальше по мере необходимости вы сможете подыскивать и подбирать необходимые материалы. Вам могут понадобиться ленты, резинки, липучки. Пригодятся металлические и пластмассовые кольца, коробочки от киндер-сюрпризов и сломанные погремушки. Можно использовать разноцветные шерстяные нитки разной толщины.

Важно! Не используйте игрушки с мелкими деталями, которые невозможно закрепить на коврике, маленькие дети все тянут в рот и могут их проглотить! Не используйте материалы, которые крошатся, ломаются или отрываются!

Подготовка основы

Развивающий коврик для малыша своими руками

Вырежьте из основной ткани, из подкладочной и из синтепона одинакового размера полотнища. Разложите их в три слоя так, чтобы синтепон был внутри, и соедините вместе. Обработайте края оверлоком, при помощи окантовки, или простой подгибкой. Основа для коврика готова.

Фото развивающего коврика с накладными деталями

Создание игрового поля

На подготовленной основе создаем игровое поле согласно эскизу. Это могут быть лес, озеро, или цветочная клумба, дорога для машин и река для кораблей. Можно сделать зеленую поляну и синее небо с облаками. Кроим детали нужного размера и цвета, подгибаем края и нашиваем их на коврик, сначала вручную, а потом на швейной машинке.

Развивающий коврик с мелкими деталями для маленького ребенка

Совет: посадите детали на мягкую клеевую основу (флизелин), работать с ними станет легче и выглядеть они будут лучше.

Изготовление игровых элементов

Это основная и самая трудоемкая часть работы. Вы можете изготовить цветы, бабочки или грибочки, придумать сказочные домики и замки. Изготовить машинки, самолетики или кораблики, сшить каких угодно маленьких зверюшек или птичек. Проявите свою фантазию. Они могут быть пришиты или закреплены подвижно, на шнурах или лентах, крепиться на коврике при помощи липучек или кнопок.

Развивающий коврик в ярких тонах

Совет: чтобы игровые элементы получались объемными, используйте синтепон для их наполнения.

Интересные идеи


Совет: чтобы сделать озеро, используйте кусочек прозрачного полиэтилена или органзу, и поместите под ними рыбок. Для травки подойдет подходящая по цвету ворсистая ткань.

Развивающий коврик с домиками, бабочками и игрушками

Закрепление элементов на коврике

Согласно придуманному эскизу расположите готовые элементы на коврике. Пришейте кнопки, шнурки и липучки, закрепите игрушки, разместите игровых персонажей по местам. Закройте замочки, и зашнуруйте кармашки. Завершите каждую развивающую композицию согласно созданному вами эскизу.

Важно! Проверяйте надежность крепления мелких деталей, прочность шнуров и ниток с бусинами, целостность петелек и коробочек!

Оригинальная идея развивающего коврика для малыша

Развивающие занятия с ковриком


Знаете ли вы: дети, с которыми регулярно занимаются, к двум годам опережают своих сверстников в развитии, а их словарный запас выше на 300 слов.

Идея красивого развивающего коврика

Потратив немного времени на изготовление развивающего коврика, вы несколько лет будете использовать его для развития вашего ребенка. У вас всегда найдется, чем занять малыша, и во что с ним поиграть. Яркий и красочный коврик украсит детскую комнату и станет любимым местом для игры. Сделанный вашими руками с любовью, он принесет сыну или дочке много радости, и оставит теплые воспоминания на всю жизнь.

Развивающий коврик для малышей

Развивающий коврик своими руками для детей от 0 до 3 лет 39 фото идей:

Когда в семье появляется такое маленькое чудо как ребенок, молодые родители начинают задумываться о том, как обеспечить правильное физическое, эмоциональное и умственное развитие малыша. Столкнувшись с такой задачей, начинаются нелегкие походы по детским магазинам в поисках верного решения.

В наше время современная индустрия по производству дидактических игр, пособий и игрушек для детей разных возрастов не только находится на высоком уровне, но и продолжает стремительно набирать обороты. В частности, на сегодняшний момент немалым спросом пользуется такой универсальный товар, как развивающие коврики для детей - их можно легко сделать самостоятельно.

Один из мастер-классов по изготовлению небольшого круглого коврика вы можете увидеть ниже.

Назначение

Детский коврик – это своеобразное первое дидактическое пособие для малышей и родителей. При разработке такого изделия, главной идеей являлось размещение на красочном и ярком полотне разного размера всевозможных развивающих элементов: тканей разных фактур и цветов, музыкальных деталей, погремушек, грызунков и т.д.

Целью такого атрибута является развитие слуха, двигательной активности, познавательной сферы и сенсомоторных навыков крохи. С помощью таких ковриков ребенок в процессе игры учится дотягиваться до игрушек, ползать, сидеть, ходить, различать цвета и формы.



Важно, чтобы коврик соответствовал следующим требованиям:

  • Материалы должны быть качественными. Это требование относится не только к ткани, но и к комплектующим элементам, дабы избежать аллергической реакции у малыша.
  • Целостность материалов, т.е. отсутствие различного рода повреждений, трещин, сколов, некачественно выполненных швов и т.д.
  • Качество сборки изделия надлежит быть высоким. Декоративные элементы и различная фурнитура не должны болтаться, а должны быть прочно пришиты и прикреплены.
  • Универсальность полотна. Так как малыши достаточно быстро растут, возникнет необходимость в усовершенствовании данного детского аксессуара. Стоит обратить внимание на то, возможно ли при необходимости менять и дополнять развивающие детали и игрушки на приобретаемом коврике. К примеру, если такой развивающий товар шьется для новорожденных детей, малышей до 3 месяцев и планируется использоваться в дальнейшем, идеальным выбором будут модели с раскладывающимися мягкими бортами и прочными навесными дугами, к которым и может крепиться различный дидактический материал. Наличие в данном изделии дуг и откидных бортиков дает возможность модернизировать и увеличивать игровую площадь.





  • Возрастные особенности ребенка. Не стоит шить младенцу переполненное музыкальными и электронными элементами полотно, а также делать коврики-паззлы. Малыши такого возраста только начинают свое знакомство с окружающей средой и не способны логически думать и устанавливать причинно-следственные связи.
  • Разнообразие комплектующего материала. Чем больше шумящих, шуршащих, звенящих, сенсомоторных, движущихся, интерактивных, зеркальных, светящихся и т.д. элементов, различных по фактуре, цвету, размеру и форме – тем быстрее и легче ребенок заинтересуется игрой. Такое полотно не только развивает малыша, но и развлекает его, когда родители заняты и не могут на какое-то время уделить ему внимание.
  • Мобильность. Возможность при желании легко сложить и транспортировать данное изделие.
  • Все элементы детского развивающего коврика должны легко сниматься и отстегиваться, особенно музыкальные и электронные. Это необходимо учитывать, так как полотно временами будет нуждаться в стирке.

Поиски товара, который бы соответствовал всем вышеизложенным требованиям, могут привести родителей к такому результату, где цена на такой детский атрибут будет достаточно высокой. Прекрасный выход из данной ситуации – сделать такой развивающий центр самостоятельно.





Процесс пошива своими руками

Без сомнения, достаточно очевидна и ясна польза от такого изделия для развития малыша. Поэтому, если выбор сделан в пользу самодельного центра, следует немного потрудиться, запастись терпением и фантазией. А для начала надо подумать и решить, как будет выглядеть коврик и какой вариант выбрать для его изготовления, чтобы в результате получился оригинальный атрибут, наполненный родительской любовью, заботой и теплотой.

Для того, чтобы не допустить ошибок в работе по созданию полотна и не навредить малышу, важно учитывать следующие моменты:

Во-первых, присутствие зеркал на коврике недопустимо. Это опасно не только тем, что зеркало может разбиться или его часть может отколоться, но и вредно для зрения малыша, поскольку отражаясь от зеркальной поверхности, свет поляризуется на 100%.


  1. Предметы для мелкой моторики пальцев рук не должны быть однообразны. Ребенок быстро потеряет интерес к данной игровой деятельности. Необходимо чередовать различные на ощупь фактуры. Это нужно и для того, чтобы всесторонне развивать тактильные ощущения крохи.
  2. Для основы полотна не стоит выбирать насыщенные однотонные ткани с глянцевым эффектом. Глаза малыша быстро устанут и увлечение игрой пропадет.
  3. При декорировании изделия важно учитывать уровень развития крохи. Не стоит слишком детализировать и усложнять композицию. Лучше оставить немного свободного пространства для дальнейшего внесения желаемых изменений.
  4. Использовать в изготовлении данного детского атрибута тканей как холодных, так и теплых оттенков. Цвета должны быть яркие, но не кричащие.
  5. Важно продумать и то, на какие зоны будет разделено полотно. Подобрать декорированные элементы таким образом, чтобы они уместно смотрелись и отражали идею задуманного.



Выбираем модель

Вариаций детских развивающих полотен достаточно много. Ориентируясь на понравившуюся модель, гораздо легче будет спроектировать свою, сделав ее более совершенной и индивидуальной.


Развивающие мини-площадки можно классифицировать следующим образом.

По возрасту ребенка

  • Для новорожденных. Полотно мягкое, яркое. Обязательно наличие бортиков и дуг. Игрушки расположены так, чтобы малыш мог до них дотянуться. Используются дополнительные элементы в виде мягких шнурков, полосок ткани разного материала, гремящих и шуршащих игрушек. Часто такие коврики выпускаются по типу «трансформеры». При желании они достаточно легко складываются, могут перевоплощаться в сумку для игрушек или люльку.
  • Для крох от 6 месяцев до 1 года. Чаще всего это коврики с музыкальной атрибутикой. Малыш в это время учится сидеть, ползать и ходить. Пространства для игровой деятельности должно быть много. Ребенку становиться удобней и интересней играть на полу. Исходя из этого, развивающее полотно шьется с поролоновой или синтепоновой вставкой. Низ такого изделия – клеенчатый. Это помогает в чистке его от возможных загрязнений.
  • Для малышей от 1 года. Для детей данного возраста выбор можно сделать в пользу двустороннего полотна. Если возникнет желание сменить поле деятельности для игры, просто следует перевернуть изделие. Ребенку – годовичку интересны так же будут музыкальные или электронные коврики, так как кроха стремительно развивает свои слуховые навыки и танцевальные движения.
  • Для детей от 2 лет. В это время у малыша развитие речи набирает обороты. Предметно - дидактическая среда игрового поля должна стимулировать кроху активизировать словарный запас по темам: размер, первые цвета, животные и звуки, которые они издают. На этот возраст приходится становление сюжетно – ролевой игры. Идеальным будет выбор развивающего атрибута в виде игровых домиков и дорожек – лабиринтов;
  • Для ребят от 3 лет. В этом возрасте дети учатся устанавливать причинно-следственные связи. Основной вид деятельности – сюжетно–ролевая игра. Малыши учатся находить новое применение уже знакомым игрушкам. Активно развивается логика и мышление. Весьма полезны и интересны для ребят такого возраста коврики – паззлы, усложненные дорожки-лабиринты.



С дугами и бортиками

Изделия такой модели достаточно распространенные и востребованные. Дуги, перекрещиваются между собой, довольно просто открепляются от коврика. На них можно подвешивать различные игровые элементы, музыкальные детали и т.д. Бортики–ограничители шьются из мягкой ткани, иногда выполнены в форме валиков.


Для мальчиков и для девочек

Такие полотна могут отличаться по цвету, форме, комплектующим составляющим. Способов, как сделать такие гендерные коврики, огромное количество. Все зависит от фантазии и навыков мастера, взявшегося творить подобное изделие.

У мальчишек преимущественно использование в изделии оттенков синего и голубого цвета и изображение дорожной и строительной техники. Такие «автоковрики» помогут ребенку познакомиться с правилами дорожного движения. В качестве идеи декорирования полотна для юных автолюбителей можно смастерить светофор, в котором необходимо правильно подобрать и прикрепить цвета с помощью липучей ленты или заклепок. Достойно так же будут выглядеть и самодельные машины, умеющие пищать или бренчать из-за помещенных в них мелких деталей.


В декорировании ковриков для девочек за основу берутся красный и розовый цвета, изображены куклы, цветочки, сердечки и т.д. Интересными и актуальными для юных леди покажутся полотна с уклоном на хозяйственный труд: уместно использование различных глубоких карманов, вкладышей, вставок, аппликаций в виде печей, шкафов, в которые при помощи ленты – липучки или клепок можно поместить маленькие тканевые кастрюльки и кукольные платья.


В виде паззлов

Самые распространенные полотна такого вида – это изделия из поливинилхлорида (ПВХ), так как он стойкий к ударам, не жесткий, долгосрочный и теплоудерживающий. Благодаря перечисленным качествам такого сырья, можно быть уверенным в том, что ребенку, играющему на полу, будет тепло и комфортно.

Есть и текстильные коврики-паззлы, которые мамы с удовольствием делают самостоятельно.


Этапы работы

Определившись с моделью детского развивающего коврика, можно приступать непосредственно к его изготовлению. Намного удобней будет работать, опираясь на составленный план действий.

Первый этап – подготовительный. На данном этапе нам нужно:

  • Сделать рисунок игрового полотна, учитывая все декоративные добавочные элементы и развивающие детали.
  • Подобрать ткань. При выборе ткани, важно учитывать ее гипоаллергенность. Таким качеством обладают: хлопок, бязь, джинсовый материал, байка, атлас, фетр. Если в проекте есть вязаный элемент декора, необходимо выбирать хлопковую пряжу, так как она не только приятна на ощупь, но и не вызывает раздражений на нежной коже ребенка. Не стоит забывать про поролон или синтепон, которые позволят крохе играть на теплом и мягком полотне.
  • Подготовить все необходимые инструменты и фурнитуру: ножницы, иголки, нитки, аппликации, фантики, пуговицы, ленточки, замочки-молнии, липкую ленту, шнурки, бусины и т.д.


Второй этап – работа с тканью.

Игровой коврик состоит из двух основных частей – изнаночная и лицевая стороны. Определившись с тканью, формой и размерами изделия, начинаем делать выкройку низа и верха полотна, не забывая про отступы для швов. Далее, следует тщательно обметать края, убедившись в отсутствии торчащих ниток.

Третий этап – работа с декоративной отделкой.

Выбранные тканевые аппликации пришиваем на верхнее полотно, которое является основой коврика. Те же самые действия проделываем с подготовленной фурнитурой, шуршащими и звуковыми деталями, игрушками. Работая с декорированием полотна, особо важно следить за тем, чтобы пристрачиваемые элементы были прочно прикреплены.


Четвертый этап – завершение работы.

На этом этапе с изнаночной стороны сшиваются части полотна – основа и дно. Но для того, чтобы коврик был мягким, необходимо вложить между тканями поролон или синтепон (если он очень тонкий, то понадобится два слоя).


Мастер-класс по изготовлению коврика

Рассмотрим пошагово, как изготовить развивающий коврик с дугами для новорожденного.

Процесс изготовления можно посмотреть на видео:

Шаг первый. Подготовка необходимого инструментария и материала.

Внимание! Ткань для полотна нужно подбирать максимально качественную, например, хлопок. Этот материал достаточно прочный и абсолютно натуральный. Использовать для создания изделия лучше ткани разных тонов – холодных и теплых оттенков.

  • примерно 1 метр однотонной яркой ткани на днище и дуги;
  • 8 лоскутов ткани в горошек, цветочек, полоску, клеточку или в другой любой рисунок;
  • хлопковая тесьма, атласные ленты или полоски ткани (на выбор);
  • гимнастический пластиковый обруч, диаметр дуги которого будет равен приблизительно 65 см;
  • бумажная выкройка в форме квадрата со сторонами длиной 45см;

Внимание! Стороны квадратной бумажной выкройки будут меняться в зависимости от диаметра выбранного обруча. Если дуга будет длиннее, соответственно размер изделия получиться больше.

  • ножницы, иголка, нитки, канцелярский нож, булавки;
  • синтепон: 2 метра на дуги и 1 метр на основание полотна.


Шаг второй. Выкройка материала.

Развивающий коврик появился в обиходе сравнительно недавно и уже завоевал широкую популярность: в уходе за ребенком и его воспитании в раннем возрасте он способен заменить целый набор вещей и в то же время практически не отнимает полезной площади жилья. Соответственно, цены на эти предметы явно завышены, поэтому желающих сделать развивающий коврик своими руками хоть отбавляй, тем более, что в домашних условиях это вполне возможно и не требует сколько-нибудь существенных затрат.

Однако, если просмотреть широко известные руководства по изготовлению развивающих ковриков, то они сводятся преимущественно к указаниям, какой брать материал, как кроить, вести строчку, набивать и т.п. А в остальном – что-то вроде «родители могут проявить свою фантазию и выразить индивидуальность». Свою? Но коврик-то должен помогать ребенку формировать личность, а у взрослых она уж такая, как есть. Потом, мама, скорее всего, шить уже умеет, раз смотрит сайты для рукодельниц, а не торговые каталоги. В данной публикации мы постараемся прежде всего дать читателям представление, какой развивающий коврик для детей в каком случае будет лучше и как его сделать исходя из особенностей детской психологии. Хотя и кройка с шитьем тоже не останутся в стороне.

Технологически большинство развивающих ковриков равноценны стеганому одеяльцу, хотя возможны и другие варианты исполнения, см. далее. Собственно развивающие элементы в нем – разного рода аппликации, карманы, клапаны, объемные мягкие накладки. Как свести все это в единое изделие, см. напр. мастер класс:

Видео-мастер класс: развивающий коврик своими руками


А мы попробуем разобраться, как придумать полезную для малыша и занимательную для него композицию. Точнее – каких рамок следует придерживаться, фантазируя о будущем самодельном развивающем коврике.

Примечание: при прочтении дальнейшего о композиции коврика в мастер-классе могут возникнуть вопросы, о чем мы еще поговорим.

От 0 до 7

Напомним вкратце основные стадии развития маленьких детей. Учтите только, что указанные возрастные границы условны; индивидуально они могут существенно различаться. Итак:

  • 0-6 мес. – несмышленыш. Ощущения почти полностью органические («внутренние», продиктованные состоянием организма). Формируются основы зрения: четкое видение (взгляд становится осмысленным), адаптация к освещенности. Обратная связь с внешним миром инстинктивная: крик, улыбка, нецеленаправленные движения.
  • 0,5-1 год – ползунок, учится распознавать информацию от органов чувств и распоряжаться ею, совершая пока еще неуверенные движения. Примерно от года ему уже пойдут на пользу развивающие игрушки и предметы, в т.ч. коврик, дающие тактильные и зрительные ощущения. Цветовое зрение еще несовершенно, синяя гамма воспринимается затемненной и с плохо различимыми тонкими оттенками, а красные и желтые тона – чрезмерно яркими, «полыхающими».
  • 1-3 года – ходунок, ребенок учится управлять конечностями и совершать целенаправленные движения. В зрении понемногу набирают «соку» синие тона и притухают теплые. Набирает точность «дальномер» бинокулярного зрения, но его геометрия пока искажена: предметы кажутся огромными, пухлыми. В возрасте 2-3 года ребенку нужен уже развивающий коврик с игровыми элементами. Появляется первая точная обратная связь с миром – речь.
  • 3-5 лет – важнейший «эволюционный скачок»: человек начинает мыслить, сопоставлять причины со следствиями, делать элементарные выводы о причинах происходящего и прогнозы на будущее исходя из анализа текущей обстановки. Моторика, органы чувств и речь совершенствуются, но отвлеченного мышления пока нет: мирок малыша – его вещи и ближайшие окрестности, а его центр – мама. Причинно-следственные связи осознаются простые непосредственные.
  • 5-7 лет – развивается образное мышление. Нормально развитый ребенок способен уже отслеживать 2-4 ступени причинно-следственных связей и, соответственно, совершать целенаправленные движения из стольких же фаз. Цветовое зрение – почти взрослое, и во всем прочем ребенок уже не малыш. Следуя правилу онтогенеза, это переход от первобытной дикости к цивилизации: ребенок уже понимает, что мир это не только то, что он непосредственно ощущает, а нечто огромное, но вполне познаваемое, преобразуемое и пригодное для использования. Коврик, может быть, еще сгодится, но для каких-то других целей: в развитии он свое дело сделал, в школу пора.

Примечание: правило, или принцип, онтогенеза в биологии гласит, что любой живой организм в своем индивидуальном развитии (онтогенезе) в какой-то степени повторяет биологическую историю своих эволюционных предков (филогенез). Правило это справедливо и для человека. Напр., у человеческого зародыша в начальных стадиях беременности на некоторое время появляются… жабры. Потом, еще в утробе матери, они исчезают и заменяются легкими.

А нужен ли он вообще?

Педагоги, педиатры и детские психологи пока не пришли к единому мнению, полезен ли безусловно ребенку развивающий коврик. Согласие есть лишь в одном: развивающий коврик для малышей благотворен, только если мать регулярно и как можно большую часть времени игровой активности ребенка занимается с ним или хотя бы внимательно присматривает. Иначе на коврике способен замкнуться весь мирок ребенка, и он может вырасти интравертом, или, еще хуже, аутистом, не умеющим органично вписаться в человеческое общество и адекватно реагировать на обстоятельства жизни. Попросту говоря: коврик маму не заменит, хотя облегчить ее заботы может значительно. Если же матушка бросит своего на коврике развиваться, как может, а сама завеется куда-то, то будет только хуже.

Какой нужен коврик

«Оторвали мишке лапу/Уронили мишку на пол/Все равно его не брошу/Потому, что он – хороший!» Всем известно, как крепко дети привязываются к любимым игрушкам. Основа этого эффекта непробиваемая: инстинкт самосохранения. Пропажа или порча привычной вещи, безопасность, надежность и польза от которой, с точки зрения маленького, проверены – сигнал о какой-то опасности. Тем более страшной, что неизвестной. Именно поэтому, а не потому, что перешивать придется, детский развивающий коврик крайне желательно делать так, чтобы он стал любимым от момента возникновения потребности в нем до его пенсионной поры – обращения в прикроватный или просто к коврик для игр. Возможна и реинкарнация, для будущих новых членов семьи. Тогда на развивающем коврике должно быть интересно играть с младшеньким и ребенку уже не маленькому.

Удачные образцы такого рода самодеятельного творчества представлены на фото. О материалах для них поговорим ниже, а пока обратим внимание на:

  1. Деталировка разнообразная, но не слишком мелкая и не очень крупная: мелочи ползунку не разглядеть как следует, а очень большие однородные поля ходунку если не покажутся явно угрожающими, то и симпатии не вызовут;
  2. Цветовая гамма не кричащая, яркие детали мелкие, чтобы и совсем крохе в сопоставлении с собой не показались большими. Элементы синих расцветок в композиции не доминируют;
  3. Для ползунковой стадии предусмотрено много деталей с разнообразными фактурами – есть все возможности оттачивать осязание;
  4. Ходункам они же дают возможность упражняться в счете. Пока еще не осознанно, но потом понять, что 1 не 2 и не 3 и что «много» можно считать сколько угодно, будет проще;
  5. Кармашки, клапаны, завязки, застежки – учимся точно двигать пальчиками;
  6. Для мыслительных стадий – зонирование, неявное слева и явное справа. Организуя порядок в своем мирке, приучаемся к нему и сами.

Примечание: еще до стадии предметного мышления можно (может быть, с помощью детского психолога) определить, каким будет темперамент ребенка. В некоторых случая это возможно и для новорожденных, напр. с помощью правил наследования темперамента. Для холериков и меланхоликов предпочтительно неявное зонирование, а для сангвиников и флегматиков – явное.

О материалах

Сделать развивающий коврик лучше всего из натуральных тканей, гипоаллергенность которых (неспособность вызывать аллергию) проверена: атласа (для гладкой, но не скользкой основы), фетра, бязи, байки, джинсовой ткани. Шерсть не годится, она аллерген. Слабый, для взрослых безопасный, но кожа детей куда чувствительнее. По той же причине (нежная кожа) не подходит шелк, он очень легко электризуется и блестит сильно поляризованным светом, см. далее.

Современные синтетические ткани для детских вещей не уступают натуральным, но – только и только с соотв. сертификатом от проверенных производителей. Если синтетика неясного происхождения вроде бы ничуть не хуже х/б, это еще ни о чем не говорит: она может быть изготовлена из дешевого пластика, полученного с применением токсичных катализаторов. Остатки катализатора из волокон ткани могут выделяться в количествах, обычным лабораторным анализом не улавливаемых, но при длительном воздействии вредных для детей.

Наполнителем лучше брать синтепон, он гипоаллергенен и практически не накапливает статическое электричество. Мебельный поролон марки от 35 не так хорош, в сухом помещении заметно электризуется. Отлично подошел бы самый обыкновенный ватин – но, увы, до первой стирки. Что касается ниток, то наилучший вариант – пропиленовые. Они прочны, стойки, не аллергенны. Сами по себе слегка электризуются, но, если весь коврик антистатический, накопления заряда на обнаруживается.

Чего не надо

Указанные выше правила построения композиции детского коврика дают широкий простор фантазии родителей, поэтому следует и очертить границы, переступать за которые нельзя. Совершенно недопустимо зеркало на развивающем коврике, поз. 1 на рис., чем, между прочим, грешит немало дорогих раскрученных в торговле изделий. Дело не в том, что ребенок может испугаться своего отражения, совсем нет. Дело в том, что отраженный от зеркала прямой свет (а как его избежать наверняка?) поляризован до 100%. Для неокрепшего зрительного аппарата это очень вредно; ставить зеркало настоятельно не рекомендуется и в детской для больших детей.

Примечание: объемные детали в данном образце просто случайность. От них худа не будет.

Следующая грубая ошибка – однообразные предметы для ощупывания, поз. 2. Тактильное чувство должно развиваться всесторонне, как и прочие. И на поз. 3 – слишком большое блестящее поле насыщенного синего. Чем оно плохо – см. выше.

Далее на рис. идут примеры ошибок уже мало-мальски простительных. На поз. 4 синее поле приглушено, на поз. 5 его площадь относительно невелика. На поз. 6 расположение холодного цвета вообще-то неудачно, сказывается т. наз. эффект доминирования верха, но бледно-голубой колер его существенно нивелирует. Здесь главная ошибка – слишком детальная и сложная композиция, рассчитанная уже на достаточно развитое образное мышление.

Примечание: совсем отказываться от синего в колористике развивающего коврика, конечно, тоже плохо. Ребенок должен учиться различать и его. Тут имеет смысл, кроме выбора мягких оттенков, согнать синеву в центр коврика, где она будет психологически нейтральна, см. напр. видео ниже.

Видео: развивающий коврик «Подводный мир»

Ошибочность коврика на поз. 7, надо полагать, ясна в свете вышеизложенного: это слишком мелкая и лишенная ясного смысла деталировка зон. Как понять эти узоры человеку, мыслящему категориями «бяка – больно», «мокро – бух»? Также и на поз. 8: коврик явно для девочки, но что тут к чему в каждом секторе? Если дети, в силу неразвитого еще образного мышления, прагматики, то девчонки прагматики вдвойне. И остаются в большинстве своем таковыми всю жизнь. Этот же огрех, неясного смысла, на поз.8: зоны подходящего размера, явно выражены, но, чисто детский вопрос: а зачем здесь что? Сумеете объяснить своему?

Правильные коврики

Коврики для девочек

Деталировка развивающего коврика для девочки может быть достаточно подробной, как, напр. в мастер-классе в начале. Но при условии, что вся композиция семантически прозрачна и ориентирована в определенном направлении. Если же круг интересов дочурки пока неясен, то зоны нужно делать крупнее, четко выраженными, а с деталями в них также не мельчить, слева на рис. Девочки вообще предпочитают круглые коврики; круг интересов для будущей хозяйки не отвлеченное понятие. Интересов для успешного ведения хозяйства требуется много разных, и в таком случае зонировать круглый коврик нужно секторами, в центре. Если же коврик прямоугольный, то в середине обязательно должно быть свободное место для повелительницы этого мирка, справа; у женщин стремление к автаркии остается на всю жизнь.

Другие спецковрики

Для ребенка-непоседы, которого так и тянет куда не надо бы, хорошо подойдет коврик с мягким барьером, слева на рис. Большой детский ковер можно дополнить отдельным барьером, в центре.Он не обязательно должен быть с наполнителем, подойдет и совсем низкий барьер из помпонов. Как сшить детский коврик из помпонов, см. ролик вниз раздела, но таким же образом можно сделать бордюр на любом развивающем коврике.

Детские развивающие коврики со специальными возможностями

Мягкий барьер и психологически мягок, в отличие от ограждения детского манежа, и удерживает ребенка в его законной оперативной зоне ненавязчиво. Вдруг чадо любимое вознамерится натворить шкоды на стороне, в его головешке мелькнет нечто вроде: «Э-э-э… М-м-м… Исходя из анализа совокупности действующих факторов, путем тривиальных умозаключений приходим к выводу, что, в принципе, несанкционированная деятельность объективно возможна, да только весьма вероятно – мама заругает».

Для девочек очень-очень хозяйственных, в хорошем смысле слова, подойдет коврик с большими глубокими карманами и клапанами, справа на рис. Быть копушей для той же будущей хозяйки и домоправительницы не такой уж грех; в жизни может пригодиться так же, как храбрость для мальчишки.

Видео: коврик из помпонов для ребенка своими руками

Об автоковриках

Развивающие автоковрики преимущественно мальчишеские, хотя в современной жизни знание ПДД и умение управлять автотранспортом необходимы всем. Поэтому узкая специализация коврика на дорожном трафике не может считаться его недостатком. В конце концов, где сказано, что любимой игрушкой должна быть только одна? Или что к автоковрику нельзя сшить еще один, общеразвивающий?

Если ребенок играет с машинками на коврике сызмальства в одиночку, делать его желательно несколько стилизованным, детализированным и фактурированным, как описано выше, слева на рис. Если же его дисциплину вождения контролирует инспектор ГИБДД в виде старшего брата, деталировка допустима более подробная и приближенная к реальности, в центре. Но в любом случае ставить светофор у каждого перехода-зебры, или оставлять все зебры без светофоров, не надо. Лучше всего изобразить светофоры у 1-2 переходов, справа там же, чтобы усвоил: зебра она и в Африке зебра, со светофором или без.

Коврики с дугами

Развивающие коврики с дугами более чем заменяют детский манеж, не предъявляя в то же время явных запретов в виде его ограждения:

  • Виртуально, но недвусмысленно определяют собственное пространство ребенка, не создавая в то же время физически непреодолимых препон; это способствует развитию самодисциплины с самого раннего возраста.
  • За дуги и подвешенные к ним игрушки куда способнее хвататься, учась ходить, чем за барьер манежа.
  • На коврике с дугами для ребенка вероятность шлепнуться с размаху навзничь (чего, между прочим, манеж не предотвращает) минимальна.
  • Будучи уже вполне квалифицированным ходунком, с помощью тех же игрушек удобно делать потягушечки-порастушечки, поз. 1 на рис.

Дуги для самодельного детского развивающего коврика можно сделать по-разному. Наиболее прочные и недорогие получаются из пластикового гимнастического обруча, обтянутого синтепоном и обшитого тканью. Нужно только решить, как сделать их складными, чтобы по миновании надобности убирать и прятать.

В промышленных изделиях такого рода дуги часто ставят накрест и снабжают скрытым шарниром, поз. 2. Сделать его своими руками, учитывая мягкую обшивку дуг, сложно, а обвязывать перекрестье шнуром (поз. 3) или бантом – ненадежно.

Проще всего будет сделать дуги касательными и стык туго стянуть тесьмой или резинкой, поз. 4 и 5. Если ноги дуг соединить полосой фанеры толщиной 3-4 мм, то шатер из них получится не менее прочным и удобным для сборки-разборки, чем шарнирный. Соединяются ноги дуг фанеркой тоже несложно: в их концы загоняют деревянные пробки, а полосу-стяжку прикрепляют к ним с испода саморезами. Далее видимые деревянные детали ошкуриваются и красятся.

В стесненных жилищных условиях или, скажем, при долговременном выезде всей семьей на дачу, может пригодиться развивающий коврик-кроватка и одной дугой. В таком случае ее ноги ставят в нашитые снаружи на боковинах карманы. Для сна ребенку, чтобы рельеф коврика не давил, кладут матрац.

О фигурках для коврика

Фигурки для развивающего коврика, как уже сказано, шьют. Выкройки нескольких видов даны на рис. Дерево, слева вверху – простая аппликация. Указанные детали нашиваются на зеленый лоскут в виде кроны. А вот столь любимый маленькими бегемотик это уже что-то вроде текстильной камеи: он 3-слойный из одинаковых по форме лоскутов разных цветов. В последующих, снизу вверх, лоскутах, прорезаются окна, через которые проглядывает предыдущий или нижний слой. Фигурки из набора справа выполняются в той или другой технике.

Каждый заботливый родитель должен знать, как помочь своему ребёнку совершенствоваться. Например, он может сделать для него развивающий коврик своими руками. Этот детский ковёр не только игровой, а ещё и полезный в плане улучшения интеллектуальных способностей малыша. Сшить можно множество таких ковриков. Лучшие идеи таких работ описаны в данной статье.

Развивающий коврик полезен в плане улучшения интеллектуальных способностей малыша

Детские психологи считают, что такое изделие обязательно должно присутствовать в доме, где живёт малыш. Причин этому много, главной из них является то, что такой ковёр помогает маленькому ребёночку развивать тактильные ощущения.

Можно найти развивающий ковёр в детском магазине или же сделать его самостоятельно для своих детей. К тому же, идей таких работ довольно много. Вот некоторые из них:

  • Дидактический детский ковёр.
  • Сенсорный детский ковёр.
  • Напольное покрытие из помпонов.
  • Коврик-головоломка.
  • Коврик-мозаика и т. д.

Одним из составляющих счастливого ребёнка, является его развитие. Ну а кто же, кроме как родители, больше всего заинтересованы в том, чтобы их чадо росло и развивалось? Залог родительской любви в заботе. Именно заботливый родитель должен проследить за тем, чтобы его дитя развивалось гармонично.

Сделав ребёнку развивающий коврик, родитель поможет ему в этом.

Галерея: развивающий коврик своими руками (25 фото)






















Как сделать развивающий коврик своими руками (видео)

Зачем он нужен?

Такие специалисты, как педиатры и детские психологи пока ещё не сошлись во мнении относительно единого функционального назначения таких детских ковров. Однако все они считают, что их использование в домашних целях благосклонно влияет как на когнитивные, так и на психические свойства личности малыша.

Чтобы такое изделие действительно помогало малышу развиваться, важно, чтобы он довольно много времени, выделяемое им для игровой активности, уделял коврику. Тем не менее, родители должны следить за тем, чтобы их чадо, среди всех своих игрушек, не отдавало предпочтение исключительно ковру. Важно соблюдать это правило, так как в противном случае, ребёнок может вырасти ярко выраженным интровертом. Это означает то, что он будет зациклен исключительно на своём собственном внутреннем мире.

Надеяться на то, что такой коврик заменит младенцу родителей, не нужно. Однако он может значительно облегчить им задачу. Например, пока мама малыша будет готовить еду, её чадо будет занято игрой с развивающим ковриком. Особенно он полезен для воспитателей детского сада.

Следовательно, отвечая на вопрос: «Нужно ли использовать такой коврик?», можно ответить однозначно, да, нужно.

Как сшить развивающий коврик своими руками для детского сада?

Такой коврик не только принесёт деткам практическую пользу, но и украсит ясельки.

Делать его нужно так:

  1. Для такой работы понадобится хлопчатобумажная ткань. Лучше использовать ткань разных цветов. Вырезаются небольшие лоскутки и сшиваются. Рекомендуется использовать швейную машинку. По форме ковёр должен напоминать чехол.
  2. Затем вырезаются куски драпа. Драп вставляется в пошитый чехол.
  3. В таком способе создания коврика должно использоваться много пуговиц разного цвета и разного размера. Будут создаваться пуговичные «островки». Например, снизу в левой стороне изделия пуговичками нужно вышить бабочку. Для этого необходимо заранее прорисовать карандашом на ткани её силуэт.
  4. Чуть правее можно вышить ёжика, а ниже – домик.
  5. Пусть каждый элемент будет отличаться от другого размером и цветом, так маленькие дети смогут легче идентифицировать его.

Такой коврик не только принесёт деткам практическую пользу, но и украсит ясельки

Совет: все объекты на таком изделии должны изображаться позитивными, например, ёжику нужно вышить красными нитками улыбочку.

Сенсорный развивающий коврик для малыша

Сенсорное восприятие у ребёнка формируется в момент его контактирования с сенсорными объектами. Поэтому создания такого ковра будет иметь огромную практическую ценность для маленького ребёнка.

Мастер-класс:

  1. Понадобится много тканевых лоскутков для шитья отдельных элементов. Также стоит продумать тканевую поверхность, которая станет основой изделия. Отлично подойдёт хлопчатобумажная ткань.
  2. Нужно подготовить два квадратных отрезка ткани одного цвета и сшить их. Шов должен быть с изнаночной стороны.
  3. Затем стоит продумать, какие элементы будут на коврике. Это может быть ёлочка, ёжик, клубника, лев, пингвин и т.д. Для шитья каждого из этих элементов нужно подобрать ткань соответствующего цвета. Каждая из деталей должна быть достаточно крупной, чтобы малыш смог хорошо её рассмотреть.

Сенсорное восприятие у ребёнка формируется в момент его контактирования с сенсорными объектами

Как сделать дидактический коврик?

Маленькие детки должны с детства уметь устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Дидактический коврик – лучший помощник в этом деле . Важно сделать его таким образом, чтобы ребёнок мог проследить логическую цепь.

Итак, способ создания такого изделия:

  1. Нужно подготовить ковёр-основу. В качестве основы подойдёт ткань, сложенная вдвое и простроченная таким образом. Важно, чтобы шов был с изнаночной стороны.
  2. Теперь нужно заняться дидактическим оформлением, чтобы превратить обычный коврик, в развивающий.
  3. Из нескольких тканевых кусочков нужно пошить домик. Он должен быть максимально простым, состоящим из квадратной основы, треугольной крыши, двух прямоугольных окон и двери.
  4. Все элементы пришиваются в коврику вручную. Рекомендуется использовать нить в тон ткани. Стежки не должны быть слишком большими.
  5. Теперь нужно пришить дорогу, идущую от домика куда-то, например, в садик. Дорога должна быть закруглённой.
  6. Далее делается ещё одна дорога, идущая к другому объекту, например, к магазину. Нужно делать элементы таким образом, чтобы малыш понимал, что именно они означают. Например, если изображается больница, то мастерится домик с красным крестом в центре.

Маленькие детки должны с детства уметь устанавливать простейшие причинно-следственные связи

Совет: Самостоятельно малышу будет сложно идентифицировать все объекты на таком развивающем коврике, поэтому важно, чтобы родители объяснили ему все обозначения.

  • Следует делать деталировку не слишком большой, но и не слишком маленькой. Каждый элемент должен быть чётким, чтобы малыш ясно видел, что именно изображено перед ним.
  • Яркие детали должны быть более мелкими, чем тёмные или тусклые. Кричащая цветовая гамма не порадует малыша. Поэтому, если коврик будет слишком ярким, ребёнок быстро устанет с ним играть. Всё дело в чрезмерной нагрузке на его глаза.
  • Если ребёнок ходит по дому на ходулях, лучше убрать коврик с пола, так как, наехав на него, он может оторвать некоторые детали, например, пуговицы. Также малыш может упасть, зацепившись за край ковра.
  • Чтобы ребёночек лучше ориентировался в объектах, изображённых на развивающем коврике, необходимо сопровождать рассказ о них иллюстрациями. Также было бы неплохо показать малышу те или иные объекты в жизни. Например, если на коврике изображён пёс, родители могут указать на собачку, бегающую по улице.

Детский развивающий коврик своими руками (видео)

Сделанный собственноручно коврик обязательно поможет маленькому ребёнку развить полезные интеллектуальные навыки. Главное, чтобы родители делали ковер с любовью.

Любая мама хочет, чтобы ее ребенок всесторонне развивался с самого детства. Сейчас есть множество самых разных игр для развития детей, но очень часто они не по карману родителям.

Выход из этой ситуации есть – можно сшить развивающий коврик своими руками. Мамочки, которые умеют шить, вязать, могут самостоятельно сделать коврик для развития малыша из материала пособий по развитию детей.

Разберем как и из чего можно соорудить коврик для ребенка от 0 до 2 лет своими силами. Данная статья поможет мамочкам, которые только увлеклись рукоделием, создать развивающий коврик своими руками для малыша, и смастерить очень достойный индивидуальный, игровой тип игрушки.

Из этой статьи вы узнаете

Суть методики

Мягонький, разноцветный коврик с огромным количеством развивающих элементов применяют для занятий с малышом. Со скольки месяцев он подходит ребенку?

Кроху 3-4 месяцев кладут на него на животик. Кроха постепенно учится фокусировать свой взгляд на разных объектах, рисунках ткани, старается поднимать голову и удерживать ее.

Такой предмет вызывает у детей огромное увлечение. Благодаря дополнительным висящим модулям, находясь на спине, кроха имеет возможность смотреть на разнообразные предметы, пытается прикоснуться к ним.

При этом он начинает развивать координацию движений. Постепенно развиваясь, ребенок пытается перевернуться к понравившейся игрушке, потрогать ее ручками, доползти к ней, и наконец-то, взять ее в ручки и изучать дальше.

Малыш в этом возрасте изучает окружающий мир на ощупь. Его крохотные ручки – это сложнейший механизм по изучению того, что его окружает. При ощупывании разных тканей он развивает сенсорный вид восприятия.

Они являются целым комплексом не только для развития мелкой моторики, но и крупной, визуального и тактильного восприятия окружающего мира с помощью шуршащих компонентов, для развития слуха и фонетической памяти малыша с помощью музыкальных компонентов.

Малыш подрастает и осваивает следующий этап, который помогает расширить ему логические познания. Малыш уже понимает, что если затронуть определенную часть коврика, то будет играть именно эта музыка или издастся определенный звук.

Становясь еще старше, малыш начинает больше работать над мелкой моторикой рук: расстегивает разные замки, пуговички, открывает карманы и другие элементы.

Он учится мыслить и добиваться своих первых целей. Когда ребенок подрос, то интерес к нему уже пропадает, поэтому он прекрасно подходит для игры на полу.

Подходящий возраст

Преимуществом таких ковриков в том, что использовать их можно практически после появления на свет. А время его использования зависит исключительно от родителей.

Если собираетесь соорудить развивающий коврик своими руками крохе до годика, тогда нужно сделать побольше сенсорных и тактильных предметов, маленьких деталек, чтобы развивать моторику.

Если коврик для детей постарше, тогда он становится предметом обучения и развития. Чем сложнее сшить коврик, тем дольше он будет служить средством обучения.

Он станет помощником не только при изучении разных форм, цветов и размеров, но и во время изучения тем про животных, материков, цифр, буковок. Мальчик будет в восторге от машинок, техники, а девочка от цветов, кукол.

Некоторые дети и в 5, 6 лет не желают прекращать играть с ним. Важно помнить, что при маленьком возрасте малыша необходимо уменьшать время работы с ковриком.

Он вызовет много эмоций, интереса и потому может скоро надоесть. А вот чем старше малыш, тем больше необходимо заниматься на ковре, так появится и большее число разных игр.

Игры

Детский развивающий коврик включает разные идеи по его использованию, все зависит от наличия воображения и идей вашего крохи.

Личным примером Вы поможете понять малышу, сколько всего можно узнать интересного, захватывающего только с помощью легкого задействия простых элементов развивающего коврика своими руками. Так Вы сможете помочь развить ему воображение.

Варианты игр на коврике, позже Вы сами сможете дополнить данный список:

  • Рассматривание, наблюдение. В самом начале этого будет вполне достаточно, чтобы ребенок узнал новые знания.
  • Знакомство. Продемонстрируйте ребенку, что может издавать звуки, что может открыться, отстегнуться.

Делая это, рассказывайте стихи, потешке, скороговорки. Со временем кроха научиться всем этим действиям.

  • Секреты и сюрпризы. Это поможет ребенку быстрее научиться работать с разными замочками.
  • Собираем урожай. Предметы на липучке можно снимать. К примеру, цветы в букеты, овощи или фрукты в корзину.
  • Изучение цвета, форм и размеров.
  • Счет – сколько треугольников, сколько цветочков, красных предметов и тому подобное.
  • Ролевые игры.
  • Можно также сочинять собственные сказки, играть потом вместе. Через некоторые время Вы удивитесь его фантазии и воображению.

Шьем детский развивающий коврик своими руками. Для этого Вам понадобиться:

В основу развивающего коврика своими руками, как правило, используют поролон, старое детское одеяльце, мягкую, но плотную ткань.

Для основы обтягивания берите натуральную ткань, потому что кроха будет на коврике играть много времени. Ткань не должна провоцировать возникновение каких-либо аллергий, раздражения.

Цветовая гамма может быть насыщенной. Все зависит от Вашего желания. Но чересчур ярких и неоновых цветов лучше не брать.

Чтобы изготовить дополнительные компоненты коврика Вам пригодятся:

  • Пуговки разные по цвету и размеру. Можно их взять в виде зверушек, транспорта, цветочков.
  • Цветные нити, чтобы сшивать элементы.
  • Несколько молний. Выбирая их, обратите внимание на их безопасность, так как малыш будет ними играть.
  • Разнообразные резинки, липучки.
  • Шнурки, веревочки.
  • Пластиковые компоненты (кольца, погремушка и другое)
  • Предметы, которые издают много шума и звука.

Делаем поэтапно

Над тем, как сделать развивающий коврик задумались многие мамы. Но ничего сложного в этом нет. Когда приобретен весь необходимый материал, можно приступать делать детские развивающие коврики своими руками. Работа делится на 2 половины: работа с большими элементами, и работа с мелкими деталями.

Шаг 1

Делаем основу. Она включает два куска ткани. Для верхней части, обычно, выбирают однотонную плотную ткань. К ней очень просто пришить все компоненты.

Для нижней части необходимо выбирать плотную ткань, к примеру, джинс. Это необходимо для того, чтобы коврик не скользил, когда малыш ползет по нему.

Между этими отрезками помещают слой синтепона, поролона или иного наполнителя. Если у вас дома холодно, приходится утеплять коврик, значит необходимо поместить больше одного слоя, чтобы ребенку было тепло.

Шаг 2

Делаем фон. Для этого нужно взять большие части ткани, пришить их можно к основе. Фоном может быть любой пейзаж, все, что Вам нравится, что считаете уместным.

Можно просто приколоть части к основе, а можно и наметать. Потом прострочите на машинке. Если ткань приклеить к основе, то такой коврик прослужит намного дольше.

Потом на фон прикрепляем большие части ткани (цветы, дом, животных и другое), и прикрепляем их с помощью машинки.

Шаг 3

Готовим дополнительные компоненты. Это кропотливый процесс, поскольку каждая деталь выполняется очень тщательно.

Компоненты следует пришивать очень крепко. Но некоторые можно оставлять подвижными, чтобы ребенок мог ими играть.

Шаг 4

Крепим компоненты к фону. Лучше сделать эскиз коврика, разложив все компоненты на нем. Так Вам будет легче ориентироваться в добавлении новых элементов, и если что вовремя их поменять.

Элементы немного большие в размере стоит пришить на машинке, некоторые из них станут объемными. И цвет нитей подберите заранее.

Если брать во внимание все эти аспекты, тогда Вам будет намного легче выполнить работу.

Шаг 5

Работа руками. На этом шаге Вам пригодятся такие качества как усидчивость и терпение. А если помнить, что он крайний, то этому можно набраться.

На этом шаге и мама будет развивать мелкую моторику, это можно делать на протяжении всей жизни. Достаньте все ваши заготовки, разложите на коврике, и если Вам все нравится, значит можно пришивать.

За ним нужен постоянный уход. Стирать его можно только руками, отсоединив все движущиеся детали. Если заметили, что ткань расползается, значит поменяйте ее или подшейте.

Развивающий коврик для детей своими руками хорош тем, что он похож на живое существо – может меняться с Вашими детьми. Что не нужно, а что пригодится – будете решать уже вместе с ребенком.

Этот коврик просто находка для всех родителей. Кажется, что одна и та же игрушка, но постоянно изменяется, а пользы только больше. И малышу она не надоедает.

Этот коврик стоит сделать, он понравится и ребенку, он сможет играть на нем с друзьями, тем самым будет учиться и у Вас появится немного свободного времени, чтобы заняться делами или уделить это время себе. Поэтому не пожалейте времени и сделайте его.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «toowa.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «toowa.ru»