Проект на тему осень дружбы старшая группа. «Дары осени»: Осенний утренник для старшей группы ДОУ

Подписаться
Вступай в сообщество «toowa.ru»!
ВКонтакте:

Светлана Михеева

Актуальность проекта

Родная природа! В душе ребенка она оставляет глубокий неизгладимый след, потому - что своей яркостью, своим многообразием воздействует на его чувства. Деревья, птицы, облака, лужицы после дождя, разноцветная радуга – все это привлекает внимание детей. В связи с этим, перед нами стоит ответственная задача – воспитывать малышей, а это значит, приобщать ребенка к миру человеческих ценностей – добра и красоты, истины, ориентируясь на «концепцию дошкольного воспитания» .

Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательного времени года, учатся прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой . Знания в этой сфере ребята получают постепенно, пополняя их из года в год.

Первый осенний месяц- сентябрь . Зовут его «запевалой осени » и «златоцветом» . Травы в лугах, полях и лесах высыхают, желтеют, становится золотистой листва деревьев и кустарников .

В начале сентября выдаются теплые солнечные деньки. Воздух чист, прозрачен, и в нем летают серебристые нити паутины. Такие дни называют «бабьим летом» . «Коли ясно, то и осень прекрасна » - говорит русская народная пословица.

В сентябре дни становятся короче, солнце уже не поднимается в небе так высоко, как летом.

Листья на деревьях желтеют сначала на вершинах, где воздух холоднее, а потом и на нижних ветках. Первыми становятся золотыми листья берез и лип.

Чаще налетают порывистые холодные ветры. Подует ветер, сорвет с ветки листок, и он, медленно кружась, опускается на землю.

По утрам стелются над лесными полянами и речными лугами белые влажные туманы.

В сентябре часто идут дожди, холодные, мелкие, моросящие, а небо затянуто серыми облаками.

«Осень идет , и дождь с собой ведет» (народная пословица) .

В конце месяца бывают заморозки. Лужицы покрываются тонкой корочкой льда, на траву и кусты ложится серебристый иней.

Октябрь-середина осенней поры . В старину этот месяц называли «листопадом» , потому что с деревьев опадают увядшие, пожелтевшие листья.

В октябре часто идет холодный, мелкий дождь, небо заволакивают серые облака.

В народе говорят : «От осени к лету поворота нету» .

По ночам бывают заморозки, и лужи затягиваются корочкой льда. Но характер у этого месяца переменчивый : он и плачет, и смеется. За день погода может измениться несколько раз : то солнышко ярко светит, то дождик надоедливо моросит, а то и снежинки запорхают.

В октябре звери продолжают готовиться к зиме. В лесные кладовые пропитание на всю зиму заготавливают, норы утепляют, шубки летние на зимние меняют.

Ноябрь - последний месяц осени . Листва с деревьев облетела, травы побурели, поникли, цветы завяли. Зеленеют лишь по-прежнему ель и сосна.

Черными стали лесные тропинки в опустевшем лесу. Недаром зовут ноябрь в народе «чернотропом» .

Небо в ноябре почти все время затянуто свинцовыми облаками. Часто идут холодные долгие дожди со снегом.

В конце ноября по ночам уже морозно. Серебряным звоном зима начинается. Звонко хрустит молодой лед на лужах, промерзла земля, звенят на ветру ветви деревьев. Эта пора в самом конце осени называется предзимьем или «серебряной осенью » .

Медведь обычно перед снегопадом в берлогу залезает.

Ежик, барсук, полевая мышь попрятались в норы. Белочка не любит дождливой холодной погоды и сидит в своем теплом и сухом дупле.

Улетели перелетные птицы в теплые края. Зато в ноябре прилетают в лес клесты, открывают свои кузницы : шишки клюют-жирок куют. Ведь у клестов зимой появятся птенчики.

Надо позаботиться и о тех пернатых, которые остаются зимовать в наших краях, собрать для них семена и плоды, приготовить кормушки.

Тип проекта : информационно-творческий, коллективный.

Продолжительность проекта : 1 месяц

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

Цель : Расширять представления детей о деревьях как представителей флоры земли, их красоте и пользе, помочь детям увидеть всю красоту и богатства осенней природы , обобщать и систематизировать представления детей об изменениях, происходящих в жизни деревьев осенью .

Задачи :

Расширение словарного запаса по теме «Деревья осенью » , составление описательных рассказов о деревьях, обогащение лексики яркими и красочными эпитетами, развитие монологической и диалогической речи.

Обучение детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой, развитие экологического мышления у детей, воспитания гуманного отношения к природе и закладывать основы экологической культуры личности.

Закрепление названий деревьев, их строение, внешние признаки.

Учить детей отражать наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, игровой, умственной т. д.)

Развитие семейного творчества и сотрудничества.

Предполагаемый результат :

Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.

Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период .

Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему .

Развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания.

Развитие детского творчества в разных направлениях (рисунки, аппликация, поделки из природных материалов, лепка) .

Чтение наизусть стихотворений об осени .

Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы , укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Этапы реализации проекта .

Подготовительный

Сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом

Деятельный

Реализация проекта .

Совместная и самостоятельная деятельность.

Сотрудничество с родителями.

Заключительный

Подведение итогов.

Оценить результативность проделанной работы.

Викторина

Подготовительный

Введение в тему : -

Что дети знают об осени и осенних деревьях ?

Что хотят узнать об этом?

Где можно найти материал по теме ?

Подбор методической литературы по данной теме ; разработка конспектов занятий, наблюдений; подбор детской художественной литературы; подбор настольно – печатных и дидактических игр.

Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения об осенней природе )

Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.).

Деятельный

Самостоятельная и совместная творческая деятельность.

Работа над проектом по плану

Проведение совместной деятельности по плану.

Заключительный

Презентация поделок, рисунков

Презентация совместных творческих работ

Проведение викторины об осени .

План осуществления проекта

Ежедневные наблюдения во время прогулок за сезонными изменениями, за листопадом.

Рассказ воспитателя : об осени , изменениях происходящих в природе,

умение составлять описательные рассказы, загадки о деревьях

Беседа «Они же живые, их надо беречь и защищать» .

Рассматривание : иллюстрации об осени .

Рассматривание и сравнение листьев (по форме, размеру, длине черенка) .

Д. И. «От какого дерева лист» , игры с листочками «Дорожка из листьев» , Д/и "Загадай, мы отгадаем", "С какой ветки детки? ", "Найди дерево по семенам", "Найди лист такой, как покажу".

Ситуативный разговор : «Почему не нужно срезать и ломать ветки?» , «Как помочь раненому деревцу?» .

Д. И. «Что лишнее?» (берёза, дуб, малина) .

Учить образовывать однокоренные слова : дуб - дубрава, берёза – березняк.

Чтение рассказов и сказок по данной теме : Л. Н. Соколов-Микитов, «Осень » , М. Пришвин «Листопад» , Е. Трутнева «Осень » , Н. Сладков «Осень на пороге » .

Беседа с детьми :

«Почему могут быть опасны старые засохшие деревья

«Почему опасно бегать с палками?»

Беседа «О пользе деревьев для человека»

Викторина «Осень »

Рисование «Осенний лес » .

Путешествие в «Грибное царство» .

Лепка «Грибы в лесу»

Рисование с натуры «Осенние листья » .

Заучивание стихотворения И. Белоусовой «Осень »

Д/игра «Прогулка по осеннему лесу »

Цель : Закрепить название деревьев, расширение словаря детей и обучение творческому рассказыванию.

Подвижные игры : "Поймай листок", " Листопад".

Экскурсии : по участку детского сада

Раскрашивание деревьев, листьев.

Сбор природного материала - листьев, цветов, ягод.

Изготовление осенних букетов , изготовление поделок из листьев, овощей и фруктов.

Разучивание стихотворений об осени

Итоги проекта : 1. В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме , желание выявить, чем же интересна осень .

2. В процессе знакомства со сказками, рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики , у детей пополнился словарный запас, они стали более грамотно изъясняться, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре; появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие стихи об осени , где выражали свои чувства, свое позитивное отношение к миру. Все это способствовало развитию эстетического сознания детей, формированию их мировоззрения.

3. Одной из важных составляющих данного проекта является художественно-эстетическое воспитание : дети ознакомились с художественными произведениями осенней тематики , различных видов искусства – музыки, живописи, поэзии. Они научились получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, стали более восприимчивы, чувствительны, эмоциональны.

Стали более умело передавать свои ощущения :

В своих рассказах;

В рисунках;

В музыкально-ритмических движениях.

Реализация данного проекта научила детей :

С огромным желанием участвовать в продуктивной деятельности.

Дети обогатили активный словарь образными эпитетами, поговорками и стихами на осеннюю тему .

Они расширили свой кругозор и закрепили знания о деревьях, их строение и внешнем виде.

Закрепили информацию о пользе деревьев для здоровья, узнали о лечебных свойствах.

Результат проекта принёс детям удовлетворённость, радость и бережное отношение в общение с деревьями.

Осенние поделки детей




Презентация для старшей группы "Осенняя ярмарка"

Вид проекта: творческо-исследовательский, групповой.
Продолжительность : неделя.
Образовательная область: познавательный, социально-коммуникативное развитие.
Цель : Развивать у детей познавательные и творческие способности в процессе решения проблемных и смоделированных ситуаций в процессе поисковой деятельности.
Задачи : расширять представление детей о многообразии мира растений, учит правильно называть и узнавать овощи, фрукты и ягоды, формировать представление о пользе овощей и фруктов, о разнообразии различных блюд из них. Расширять представление о способах ухода за садово-огородными растениями. Накапливать словарный запас.

Основные направления
1. Игровое занятие «Во саду ли в огороде».
2. Беседы: «Осень в гости к нам пришла», «Где и как растут овощи? Что из них готовят?», Польза овощей для человека».
3. Игра-ситуация «Что полезно для здоровья».
4. Ручной труд: «Заборчик для огорода».
5. Дидактические и развивающие игры.
6. Игровая познавательно-исследовательская деятельность: приготовление сока из апельсина, приготовление пюре из яблок и груш.
7. Домашнее задание для детей и родителей. – подобрать овощи для ручного труда – изготовление поделок из овощей.

Предварительная работа
1. Подбор иллюстраций и картин по теме «Овощи».
2. Чтение русских народных сказок «Вершки и корешки».
3. Прослушивание грам записи «Чипполино»..
4. Подвижные игры «Урожай», «Помощники», «Мимо сада», «Осень спросим».
5. Дидактические игры
6. Разучивание пальчиковой гимнастики: «Хозяйка однажды с базара пришла».
7. Разучивание стихотворения Е. Благининой «Приходите в огород».
8. Выполнение группового коллажа «Наш богатый урожай» (рваная бумага)
9. Задание для родителей «Овощная энциклопедия» . Составление кулинарного альбома «Овощная вкуснятина». Выставка поделок «Чудо с грядки».

Предполагаемый результат
1. Знать и узнавать овощи, их части.
2. Владеть обобщающими понятиями.
3. Определять на ощупь, по вкусу и узнавать по описанию.
4. Находить сходства и различия по нескольким признакам..
5. Знать время сбора овощей, о полезных свойствах, что можно готовить из них, как заготавливают овощи на зиму.
6. Учить с помощью природно-бросового материала совместно с родителями находить оригинальные решения в создании необычных поделок из овощей, подбирать интересный познавательный материал.

Игровая неделя
1 день «Наш чудесный огород»
Собираем урожай огурцов, свеклы, лука.
Разучивание пальчиковой гимнастики: «Хозяйка однажды с базара пришла».
Дидактические игры: «Отгадай-ка», «Один-много», «Определи по вкусу».
Подвижная игра «Урожай».
Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».

2 день «День загадок»
Игра-ситуация «Что полезно для здоровья».
Развивающий стих Е. Благининой «Приходите в огород».
Дидактическая игра «Найди ошибку», «Назови три плода», «Скажи, какой?», «Доскажи словечко».
Подвижные игры: «Огуречик - огуречик», «Мимо сада», «Вечер загадок».
Игровая познавательно-исследовательская деятельность «Приготовим сок из апельсина».

3 день Умелые руки»
Занятие «Во саду ли, в огороде»
(Лепка овощей и фруктов из соленого теста для игры «Овощной магазин»).
Подвижная игра «Осень спросим».
Дидактические игры: «Разложи овощи по корзиночкам», «Что лишнее».
Пальчиковая игра «Капуста».
Психологический этюд «Танец осенних листочков».
Игра-соревнование «Репка».

4 день «Играем в сказку»
Беседа «Польза овощей для человека».
Игра «Назови, какой это сок».
Дидактические игры: «Разложи фрукты по корзиночкам», «Укрась слово».
Подвижная игра «Мимо сада».
Чтение и обыгрывание сказки В. Сутеева «Яблоко».
Игра «Чудесный мешочек».
Игровая познавательно-исследовательская деятельность: «Приготовление пюре из яблок и груши».

5 день «Кулинарное шоу» (с приглашением родителей)
Игра по ролям «Будем знакомы»
И девченки, и мальчишки
Очень любим любим кочерыжки.
Я – капуста – не хвалюсь:
У меня отличный вкус
1 стол – выставка детских поделок.

2 стол – выставка совместных поделок детей и родителей «Чудо с грядки».

3 стол – фуршет: канапе из овощей, фруктов и ягод.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Журавушка»
Асбестовского городского округа
Краткосрочный проект
«Унылая пора, очей очарованье»
(группа с 5 до 6 лет)
Исполнители: воспитатели
Лебедева Н.К.
Ширяева М.В.
2015 год
Вид проекта: информационно-творческий, коллективный.
Продолжительность проекта: 2 недели.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Цель: Расширять представления детей о деревьях как представителей флоры земли, их красоте и пользе, помочь детям увидеть всю красоту и богатства осенней природы, обобщать и систематизировать представления детей об изменениях, происходящих в жизни деревьев и кустарников осенью.
Задачи:
- Расширение, обобщение активизация и актуализация словаря по теме «Деревья и кустарники осенью», составление описательных рассказов о деревьях, обогащение лексики яркими и красочными эпитетами, развитие монологической и диалогической речи.
- Обучение детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой, развитие экологического мышления у детей, воспитания гуманного отношения к природе и закладывать основы экологической культуры личности.
- Закрепление названий деревьев и кустарников, их строение, внешние признаки.
- Учить детей отражать наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, игровой, умственной т. д.)
- Развитие семейного творчества и сотрудничества.
Цель проекта:
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Унылая пора очей очарованье».
Актуальность темы:
Родная природа! В душе ребенка она оставляет глубокий неизгладимый след, потому - что своей яркостью, своим многообразием воздействует на его чувства. Деревья, птицы, облака, лужицы после дождя, разноцветная радуга – все это привлекает внимание детей. В связи с этим, перед нами стоит ответственная задача – воспитывать малышей, а это значит, приобщать ребенка к миру человеческих ценностей – добра и красоты, истины, ориентируясь на «концепцию дошкольного воспитания».
Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательного времен года, учатся прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой. Знания в этой сфере ребята получают постепенно, циклично, пополняя их год от года.
Предполагаемый результат:
- Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.
- Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период.
- Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему.
- Развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания.
- Развитие детского творчества в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка).
- Чтение наизусть стихотворений об осени.
- Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Этапы реализации проекта.
Этапы Содержание деятельности Цель Форма реализации Период Примечание
Организационный сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом:
Формулирование проблемы;
Выбор способа решения.
Интернет,
Методическая литература,
беседы 12.10 – 14.10
2015г. Планирование деятельности реализация проекта. Провести мероприятия согласно плану НОД. Совместная и самостоятельная деятельность.
Сотрудничество с родителями. 12.10 – 23.10
2015 Заключительный Подведение итогов.
Оценить результативность проделанной работы. Викторина 22.10. - 23.10. 2015 г. Этапы проекта:
Этапы Деятельность
дети родители педагоги
Организационный Введение в тему: -
Что дети знают об осени и осенних деревьях?
- что хотят узнать об этом?
- где можно найти материал по теме? .
Информирование родителей о проекте: обсуждение темы проекта, выявление вариантов представления проекта. -Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов занятий, наблюдений; подбор детской художественной литературы; подбор настольно – печатных и дидактических игр.
- Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения об осенней природе)
- Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций на осеннюю тему, гербарии с осенними листьями.
- Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.).Планирование деятельности Самостоятельная и совместная творческая деятельность. Работа над проектом по плану Проведение совместной деятельности по плану.
Заключительный Презентация поделок, рисунков Творческие работы с детьми
Презентация совместных творческих работ Проведение викторины об осени.
План осуществления проекта
Сроки/дата Совместная деятельность Самостоятельна/ Свободная творческая деятельность Совместная работа родителей с детьми
Образовательная деятельность в режимные моменты Непосредственно – образовательная деятельность Весь период Ежедневные наблюдения во время прогулок за сезонными изменениями, за листопадом.
Рассказ воспитателя: об осени, изменениях происходящих в природе,
умение составлять описательные рассказы, загадки о деревьях и кустарниках.
Беседа «Они же живые, их надо беречь и защищать».
Рассматривание: иллюстрации об осени.
Рассматривание и сравнение листьев (по форме, размеру, длине черенка).
Д. И. «От какого дерева лист», игры с листочками «Дорожка из листьев», «Образы из листьев».
Д/и "Загадай, мы отгадаем", "С какой ветки детки? ", "Найди дерево по семенам", "Найди лист такой, как покажу".
Ситуативный разговор: «Почему не нужно срезать и ломать ветки? », «Как помочь раненому деревцу?».
Д. И. «Что лишнее? » (берёза, дуб, малина).
Учить образовывать однокоренные слова: дуб - дубрава, берёза – березняк.
Чтение рассказов и сказок по данной теме: Л. Н. Соколов-Микитов, «Осень», М. Пришвин «Листопад», Е. Трутнева «Осень», Н. Сладков «Осень на пороге».Беседа с детьми:
«Почему могут быть опасны старые засохшие деревья? »
«Почему опасно бегать с палками? »
Беседа «О пользе деревьев для человека».
Викторина «Осень»
НОД «Осенние хлопоты человека».
Аппликация «Старичок – лесовичок».
Рисование «Осенний лес».
Путешествие в «Грибное царство».
НОД «Осенние заботы животных и птиц».
Лепка декоративная
«Листья танцуют и превращаются в деревья».
Рисование с натуры «Осенние листья».
НОД «Осень золотая».
Аппликация симметричная Заучивание стихотворения И. Белоусовой «Осень»
Сюжетно - дидактическая игра «Юные защитники природы»
Цель: Воспитание бережного отношения природе, желание беречь и защищать природу.
Д/игра «Прогулка по осеннему лесу»
Цель: Закрепить название деревьев и кустарников, расширение словаря детей и обучение творческому рассказыванию.
Подвижные игры: "Поймай листок", " Листопад".
Создание условий для самостоятельной деятельности детей: трафареты листьев, альбомы для раскрашивания «Осень», цветные отпечатки листьев.
Экскурсии: по участку детского сада
Раскрашивание деревьев, листьев.
Сбор природного материала - листьев, цветов, ягод.
изготовление осенних букетов, изготовление поделок из листьев, овощей и фруктов.
Беседы о: «Настроении и ощущениях, которые возникают во время прогулки в осеннем парке».
Подбирать яркие эпитеты для описания деревьев осенью.
Разучивание стихотворений об осени.
Итоги проекта: 1. В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить, чем же интересна осень.
2. В процессе знакомства со сказками, рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей пополнился словарный запас, они стали более грамотно изъясняться, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре; появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие стихи об осени, где выражали свои чувства, свое позитивное отношение к миру. Все это способствовало развитию эстетического сознания детей, формированию их мировоззрения.
3. Одной из важных составляющих данного проекта является художественно-эстетическое воспитание: дети ознакомились с художественными произведениями осенней тематики, различных видов искусства – музыки, живописи, поэзии. Они научились получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, стали более восприимчивы, чувствительны, эмоциональны.
Стали более умело передавать свои ощущения:
в своих рассказах;
в рисунках;
в музыкально-ритмических движениях.
Реализация данного проекта научила детей:
- С огромным желанием участвовать в продуктивной деятельности.
Дети обогатили активный словарь образными эпитетами, поговорками и стихами на осеннюю тему.
Они расширили свой кругозор и закрепили знания о деревьях, их строение и внешнем виде.
Закрепили информацию о пользе деревьев для здоровья, узнали о лечебных свойствах.
Результат проекта принёс детям удовлетворённость, радость и бережное отношение в общение с деревьями.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Журавушка»

Асбестовского городского округа

Краткосрочный проект

«Унылая пора, очей очарованье»

(группа с 5 до 6 лет)

Исполнители: воспитатели

Лебедева Н.К.

Ширяева М.В.

2015 год

Вид проекта : информационно-творческий, коллективный.

Продолжительность проекта : 2 недели.

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Цель : Расширять представления детей о деревьях как представителей флоры земли, их красоте и пользе, помочь детям увидеть всю красоту и богатства осенней природы, обобщать и систематизировать представления детей об изменениях, происходящих в жизни деревьев и кустарников осенью.

Задачи:

- Расширение, обобщение активизация и актуализация словаря по теме «Деревья и кустарники осенью», составление описательных рассказов о деревьях, обогащение лексики яркими и красочными эпитетами, развитие монологической и диалогической речи.

Обучение детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой, развитие экологического мышления у детей, воспитания гуманного отношения к природе и закладывать основы экологической культуры личности.

Закрепление названий деревьев и кустарников, их строение, внешние признаки.

Учить детей отражать наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, игровой, умственной т. д.)

Развитие семейного творчества и сотрудничества.

Цель проекта:

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Унылая пора очей очарованье».

Актуальность темы:

Родная природа! В душе ребенка она оставляет глубокий неизгладимый след, потому - что своей яркостью, своим многообразием воздействует на его чувства. Деревья, птицы, облака, лужицы после дождя, разноцветная радуга – все это привлекает внимание детей. В связи с этим, перед нами стоит ответственная задача – воспитывать малышей, а это значит, приобщать ребенка к миру человеческих ценностей – добра и красоты, истины, ориентируясь на «концепцию дошкольного воспитания».

Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательного времен года, учатся прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой. Знания в этой сфере ребята получают постепенно, циклично, пополняя их год от года.

Предполагаемый результат:

Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.

Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период.

Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему.

Развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания.

Развитие детского творчества в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка).

Чтение наизусть стихотворений об осени.

Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Этапы реализации проекта.

Этапы

Содержание деятельности

Цель

Форма реализации

Период

Примечание

Организационный

сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом

Формулирование проблемы;

Выбор способа решения.

Интернет,

Методическая литература,

беседы

12.10 – 14.10

2015г.

Планирование деятельности

реализация проекта.

Провести мероприятия согласно плану

НОД. Совместная и самостоятельная деятельность.

Сотрудничество с родителями.

12.10 – 23.10

2015

Заключительный

Подведение итогов.

Оценить результативность проделанной работы.

Викторина

22.10. - 23.10. 2015 г.

Этапы проекта:

Этапы

Деятельность

дети

родители

педагоги

Организационный

Введение в тему: -

Что дети знают об осени и осенних деревьях?

Что хотят узнать об этом?

Где можно найти материал по теме?

Информирование родителей о проекте: обсуждение темы проекта, выявление вариантов представления проекта.

Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов занятий, наблюдений; подбор детской художественной литературы; подбор настольно – печатных и дидактических игр.

Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения об осенней природе)

Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций на осеннюю тему, гербарии с осенними листьями.

Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.).

Планирование деятельности

Самостоятельная и совместная творческая деятельность.

Работа над проектом по плану

Проведение совместной деятельности по плану.

Заключительный

Презентация поделок, рисунков

Творческие работы с детьми

Презентация совместных творческих работ

Проведение викторины об осени.

План осуществления проекта

Сроки/дата

Совместная деятельность

Самостоятельна/ Свободная творческая деятельность

Совместная работа родителей с детьми

Образовательная деятельность в режимные моменты

Непосредственно – образовательная деятельность

Весь период

Ежедневные наблюдения во время прогулок за сезонными изменениями, за листопадом.

Рассказ воспитателя: об осени, изменениях происходящих в природе,

умение составлять описательные рассказы, загадки о деревьях и кустарниках.

Беседа «Они же живые, их надо беречь и защищать».

Рассматривание: иллюстрации об осени.

Рассматривание и сравнение листьев (по форме, размеру, длине черенка).

Д. И. «От какого дерева лист», игры с листочками «Дорожка из листьев», «Образы из листьев».

Д/и "Загадай, мы отгадаем", "С какой ветки детки? ", "Найди дерево по семенам", "Найди лист такой, как покажу".

Ситуативный разговор: «Почему не нужно срезать и ломать ветки? », «Как помочь раненому деревцу?».

Д. И. «Что лишнее? » (берёза, дуб, малина).

Учить образовывать однокоренные слова: дуб - дубрава, берёза – березняк.

Чтение рассказов и сказок по данной теме: Л. Н. Соколов-Микитов, «Осень», М. Пришвин «Листопад», Е. Трутнева «Осень», Н. Сладков «Осень на пороге».

Беседа с детьми:

«Почему могут быть опасны старые засохшие деревья? »

«Почему опасно бегать с палками? »

Беседа «О пользе деревьев для человека».

Викторина «Осень»

НОД «Осенние хлопоты человека».

Аппликация «Старичок – лесовичок».

Рисование «Осенний лес».

Путешествие в «Грибное царство».

НОД «Осенние заботы животных и птиц».

Лепка декоративная

«Листья танцуют и превращаются в деревья».

Рисование с натуры «Осенние листья».

НОД «Осень золотая».

Аппликация симметричная Заучивание стихотворения И. Белоусовой «Осень»

Сюжетно - дидактическая игра «Юные защитники природы»

Цель: Воспитание бережного отношения природе, желание беречь и защищать природу.

Д/игра «Прогулка по осеннему лесу»

Цель: Закрепить название деревьев и кустарников, расширение словаря детей и обучение творческому рассказыванию.

Подвижные игры: "Поймай листок", " Листопад".

Создание условий для самостоятельной деятельности детей: трафареты листьев, альбомы для раскрашивания «Осень», цветные отпечатки листьев.

Экскурсии: по участку детского сада

Раскрашивание деревьев, листьев.

Сбор природного материала - листьев, цветов, ягод.

изготовление осенних букетов, изготовление поделок из листьев, овощей и фруктов.

Беседы о: «Настроении и ощущениях, которые возникают во время прогулки в осеннем парке».

Подбирать яркие эпитеты для описания деревьев осенью.

Разучивание стихотворений об осени.

Итоги проекта : 1. В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить, чем же интересна осень.

2. В процессе знакомства со сказками, рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей пополнился словарный запас, они стали более грамотно изъясняться, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре; появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие стихи об осени, где выражали свои чувства, свое позитивное отношение к миру. Все это способствовало развитию эстетического сознания детей, формированию их мировоззрения.

3. Одной из важных составляющих данного проекта является художественно-эстетическое воспитание: дети ознакомились с художественными произведениями осенней тематики, различных видов искусства – музыки, живописи, поэзии. Они научились получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, стали более восприимчивы, чувствительны, эмоциональны.

Стали более умело передавать свои ощущения:

в своих рассказах;

в рисунках;

в музыкально-ритмических движениях.

Реализация данного проекта научила детей:

С огромным желанием участвовать в продуктивной деятельности.

Дети обогатили активный словарь образными эпитетами, поговорками и стихами на осеннюю тему.

Они расширили свой кругозор и закрепили знания о деревьях, их строение и внешнем виде.

Закрепили информацию о пользе деревьев для здоровья, узнали о лечебных свойствах.

Результат проекта принёс детям удовлетворённость, радость и бережное отношение в общение с деревьями.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «toowa.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «toowa.ru»