Татьяна Звонова
Комплексно-тематическое планирование на неделю по теме: «Домашние животные»
Комплексно-тематический план на неделю в средней группе
Тема недели : «Домашние животные »
Интеграция образовательных областей
Познавательное
Речевое Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое Физическое
Ознакомление с окружающим миром
Тема : «Домашние животные »
Развитие ЭМП
Тема : «Путешествие на хозяйственный двор» »
Д/и «Узнай по описанию» , «Кто что ест?» , «Кто что делает?» , «Кто лишний?»
Конструирование «Домашние животные из воздушных шариков»
Загадывание загадок о домашних животных .
Беседа : «Обитатели скотского (хозяйственного) двора»
Д/и «Кто как кричит?»
Чтение худ. лит-ры :
С. Маршак «Усатый-полосатый»
С. Михалков «Три поросенка»
Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок»
Заучивание : А. Барто
«У меня живет козленок»
Рассматривание иллюстраций о животных
Наблюдение и кормление кошки.
С-р игра «Ветлечебница»
Познакомить детей с игрой, с профессией ветеринара, закреплять знания о домашних животных , развивать ролевое поведение, упражнять детей в подборе атрибутов для игры, воспитывать стремление заботиться о них, дружеские взаимоотношения.
С-р игра «ЗООПАРК»
Закреплять знания детей о представителях зоопарка, формировать игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с другом;
Формировать у детей уважительное отношение к труду взрослых;
Развивать у детей творческое отношение к игре, умение использовать предметы-заместители;
Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения.
Беседа по безопасности «Правила поведения с домашними животными »
Театрализованная игра
Этюды : «Веселый, грустный, удивительный щенок»
Конструирование в свободной деятельности
«Постройки для животных »
Мытье игрушек-животных их пластмассы .
Рассказ-описание «Мое любимое животное »
Рисование «Пушистый котенок»
Аппликация (обрывная) : «Домашние животные »
Пластилинография «Подарки для Хрюши»
Пение «Котенок»
Слова и музыка Ю. Трофимова
Прослушивание
В. Шаинский «Пропала собака»
Просматривание
Заучивание песенки про домашних животных
«Есть у нас собачка…»
Ежедневно :
Утренняя гимнастика,
физкультура,
гимнастика после сна, подвижные игры : «Лохматый пес» , «Лошадки» , «Кошка и мышка» , «Кролики» , «Птички и кошка»
Публикации по теме:
Календарно-тематическое планирование по сказке «Маша и Медведь» на неделю по ФГОС (первая младшая группа) Январь 11.01 – 29.01 2016 г. сказка «Маша и Медведь» Цель: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками «Маша и Медведь».
Тема недели: Дикие животные. дата НОД СОДРМ Организация СДД Понедельник 1. Лепка «Животные нашего леса» (по выбору) Цель: учить лепить.
Комплексно-тематическое планирование на неделю в подготовительной группе Составила воспитатель: Медведева О. В. Тема недели: «О чем рассказал фотоаппарат» Задачи: 1. Расширять представления детей о природе, людях,.
Развернутое комплексно тематическое планирование в средней группе на 3–4 неделю января Развернутое комплексно тематическое планирование группы: «Умники и умницы» месяц: 18-22 января
Рисование «Щенок»
Цель: обучение навыкам рисования нетрадиционным способом – «тычками».
Задачи:
Формировать умение рисовать щенка кисточками - тычками, используя гуашь;
Активизировать в речи умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением щенок-щеночек , использовать прилагательные : слабенький, беззащитный, безобидные, пушистые, милые, густая, мохнатая шерсть.
Развивающие задачи :
Развивать зрительное и слуховое внимание.
Развивать воображение, мышление, целостное восприятие предметов.
Воспитательные задачи :
Воспитывать у детей заботливое отношение к животным.
- Воспитывать эстетически – нравственное отношение к животным через изображение их образов
в нетрадиционной графической технике.
Оборудование и материалы :
Демонстрационный материал : Контур щенка на листе бумаги, мягкая игрушка – собачка.
Ход занятия:
Воспитатель: - Дети, я знаю, что вы у меня добрые, хорошие, любите домашних животных. Сегодня я вам кого-то в гости принесла… Отгадайте-ка загадку:
Ростом с кошку, хвост колечком,
Смело прыгает с крылечка.
Всех он лижет, непоседа,
И резвится до обеда.
А устанет только он,
Сразу тянет его в сон.
О ком эта загадка? (о щенке).
(Воспитатель достает собачку).
Посмотрите, какой чудесный щенок к нам в гости пришёл. Давайте его рассмотрим. Где у щенка уши? Лапки? Хвостик?
Погладим щеночка…
Воспитатель: - Что-то щенок наш грустный.
(Щенок что-то «Шепчет» на ухо воспитателю).
Воспитатель: - Ай-ай-ай! Он говорит, что у него нет друзей и ему не с кем играть. Дети, нам надо щенку помочь, нарисовать друзей. Поможем? (Да).
Я вас научу, как можно нарисовать красивых щенков методом тычка. Подойдите ко мне. А ты, щеночек, посиди с нами, посмотри, как наши дети умеют красиво рисовать.
(Дети подходят к мольберту, становятся полукругом).
Воспитатель: - Мягкой кистью вы рисовать умеете, а сегодня будете учиться рисовать жёсткой кистью. Попробуйте пальчиком, какая кисточка жёсткая…
Воспитатель (показывает): - Набираю на кисточку краску и рисую тычком: сначала раскрашу мордочку, затем – туловище, лапки, хвостик. Промою кисточку в воде, осушу о салфетку и поставлю в стаканчик.
Теперь возьму мягкую кисточку, которой нарисую носик, глазки и язычок (показ).
Посмотрите, какая собачка получилась!
Скажите, какой кисточкой вы будете рисовать шёрстку щенка? (жёсткой)
А носик, глазки, язычок? (мягкой).
А теперь садитесь за столы. Сейчас мы проведём небольшую разминку. Возьмите в руки жёсткую кисточку. Начинаем:
Держим кисточку вот так: (Рука на локте. Кисточку держать выше её
металлической части).
Это трудно? Нет, пустяк!
Вправо – влево, вверх и вниз (Движения кистью руки по тексту).
Побежала наша кисть.
А потом, потом, потом (Круговые движения кистью руки).
Кисточка бежит кругом.
Закрутилась, как волчок.
За тычком идёт тычок. (Дети выполняют тычки на столе сухой кистью).
Воспитатель: - Дети, подумайте, какого цвета цвета будет шёрстка ваших щенков (уточнить, что оранжевых щенков можно назвать рыжими).
Теперь приступайте к работе.
Самостоятельная работа детей.
Физкультминутка.
«Гав – гав – гав!»
А потом передние поднимают лапки,
Ну а лапки задние ставят все на пятки.
Кто на пяточки не смог,
Ставит лапки на носок.
А затем все парами разбежались дружно,
Взялись крепко за руки –
Покружиться нужно!
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Итоги. Рефлексия.
А что мы сегодня делали? (Рисовали)
Кого рисовали? (Щенка)
Чем рисовали? (Кисточками).
Как этот способ называется? («тычками»)
Дидактическая игра «Посадим щенка в домик».
Воспитатель: - Дети, возьмите в руки свои работы и подойдите ко мне. Перед вами домики для щенков. Нам нужно коричневых щенков посадить в коричневый домик, а оранжевых – в оранжевый домик. (Дети кладут своих щенков к домикам соответствующего цвета).
Воспитатель (обращается к игрушке – щенку): - Посмотри, щенок, как наши дети справились с заданием! Они старались, работали аккуратно. Какие у них получились замечательные собачки: пушистые, весёлые! Теперь у тебя много – много друзей!
(Собачка что-то шепчет на ухо воспитателю).
Воспитатель: - Дети, щенок вам говорит «большое спасибо»
Татьяна Глазкова
План комплексно-тематического планирования по теме «Домашние животные» во 2-ой младшей группе (I часть)
Тема недели «Домашние животные »
Режимные
УТРО 1. Беседа на тему «Мои выходные дни» .
Цель : Активизировать словарь детей (выходные, дома , ходили, весело, дружно, интересно, трудились, учить отвечать на вопросы воспитателя. Коммуникация.
Коммуникативная. Беседа
2. Работа в уголке природы : наблюдение «Полив цветов» . Цель : Продолжить знакомить детей с трудовыми операциями по уходу за комнатными растениями, рассказать об их назначении. Напомнить детям названия растений. Познание.
Наблюдение
4. Рассматривание альбома «Домашние животные » .
Цель : Продолжать знакомить детей с домашними животными , рассказать о том какую пользу они приносят, учить отражать полученные впечатления в речи. Познание.
Коммуникативная.
Речевая ситуация
5. Сюжетно-ролевая игра «Ферма» : игровая ситуация «Кормление животных » .
Цель : Учить детей придумывать несложный сюжет, выполнять взятую на себя роль, использовать в игре предметы-заместители, в том числе природный материал. Социализация, безопасность.
Коммуникативная.
Сюжетная игра
6. Упражнение «Полотенце пушистое» .
Цель : Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место (в свою индивидуальную ячейку) . Здоровье.
Познавательно-иследовательская. Игровое упражнение
НОД 1. 1. Познание (мир природы)
Тема «Домашние животные » .
Цель : Продолжить знакомить детей с классификацией животных (дикие и домашние ) ; закреплять умение сравнивать, находить сходство и различия; познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными .
Коммуникация, социализация, физическая культура.
Познавательно-исследовательская. Занятие
По плану музыкального руководителя
Музыкально-художественная. Занятие
Прогулка 1. Наблюдение за кошкой.
Цель : Расширять представления детей о домашних животных , учить описывать их внешний вид, называть части тела кошки . Побуждать желание заботиться о животных . Познание. Коммуникация.
Познавательно-исследовательская.
Коммуникативная. Наблюдение.
2. Подвижная игра «Кот Васька» .
Цель : Учить детей ритмично проговаривать текст, выполнять движения в соответствии со словами. Развивать внимание, выдержку, воспитывать смелость. Физическая культура.
Двигательная Подвижная игра
3. Дидактическая игра «Осенние листья» .
Цель : Учить детей находить листья, похожие по цвету, форме. Развивать внимание, зрительное восприятие, учить понимать суть задания. Познание.
Коммуникативная.
Игра с правилами.
4. Трудовые поручения : уборка на участке .
Цель : Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, осознанное отношение к порядку. Поощрять желание трудиться, учить радоваться достигнутым результатам. Труд.
Трудовая. Поручение.
5. Самостоятельная игровая деятельность : игры с любимыми игрушками.
Цель : Учить детей организовывать совместные игры, формировать дружеские взаимоотношения. Обогащать опыт организации собственного досуга с любимыми игрушками. Социализация.
Двигательная. Игровая.
Вечер 1. Чтение русской народной потешки «Тили-бом!» .
Цель : Учить детей внимательно слушать текст, следить за ходом развития событий, рассказать потешку с опорой на иллюстрации. Чтение.
Чтение художественной литературы. Чтение, обсуждение.
2. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» .
Цель : Способствовать возникновению у детей игрового замысла учить принимать на себя роль в зависимости от сюжета. Формировать умение подбирать предметы-заместители, атрибуты, правильно использовать их в ходе игровых действий. Социализация.
Коммуникативная. Сюжетная игра
3. Дидактическая игра «Чей детёныш?» .
Цель : Учить применять в игре знания о детёнышах животных , правильно употреблять их названия в речи в нужной форме (например-котят, щенят) . Обогащать словарный запас, развивать грамматический строй речи. Познание, коммуникация.
Коммуникативная. Игра с правилами.
4. Работа в уголке музыкального воспитания : игра на детских музыкальных инструментах (колокольчик, бубен) .
Цель : Учить детей оркестровать знакомую песенку, ритмично играть на бубне, сопровождая пение, развивать музыкальный вкус. Музыка.
Музыкально-художественная. Исполнение
5. Творческая мастерская : лепка из солёного теста «Весёлые колобки» .
Цель : Учить детей раскатывать круглые шарики разных размеров, совершенствовать круговые движения рук при раскатывании. Развивать детское творчество. Художественное творчество.
Продуктивная. Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.
Взаимодействие с родителями : Беседа «Одежда детей в группе и на улице » . Цель : Настроить родителей на плодотворную совместную работу по плану и правилам группы .
Тема недели «Домашние животные » .
Режимные
Виды деятельности Формы работы
Утро 1. Игровая ситуация «Волшебное слово» .
Цель : Формировать навыки культурного поведения, учить использовать вежливые слова в различных ситуациях. Развивать эмпатию, воспитывать вежливость, доброжелательность. Социализация.
Коммуникативная. Ситуативный разговор
2. Дидактическая игра «Маша-растеряша» .
Цель : Учить находить предметы по описанию, формировать умение внимательно слушать, выбирать в речи взрослого элементы описания. Коммуникация.
Коммуникативная Игры с правилами
3. Игры со строительным материалом : постройка домика для котёнка.
Цель : Учить детей выполнять различные постройки из крупного строительного материала, использовать их в ходе сюжетных игр, выбирать по сюжету другие игрушки, Развивать воображение, фантазию. Познание, коммуникация.
Познавательно-исследовательская.
Коммуникативная. Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.
4. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская» ; рассматривание альбома Салон красоты»; беседа о работе парикмахера.
Цель : Расширять представления детей о работе парикмахера, его обязанностях, помещениях, оборудовании. Формировать первичные представления о роли труда в жизни человека и общества. Познание, социализация, труд.
Коммуникативная. Беседа
5. Трудовые поручения : протираем листья фикуса.
Цель : Учить детей выполнять соответствующие трудовые действия. Поддерживать познавательный интерес к растениям. Труд.
Трудовая. Поручения.
НОД 1. Познание (Математика) .
Тема «Знакомство с понятием шире-уже; счёт до трёх.
Цель : Освоение умения при сравнении двух предметов выделять параметры ширины, находить сходство и различие; закреплять счёт до трёх. Коммуникация, социализация, физ. развитие.
Позновательно-исследовательская. Занятие
По плану физ . руководителя Физ. Развитие.
Двигательная Занятие
3. Художественное творчество (Конструирование) .
Тема «Будка для собаки» .
Цель : Побуждать детей активно участвовать в постройках , узнавать и называть строительные детали, цвет. Познание, социализация, труд, чтение худ. литературы.
Продуктивная. Занятие
Прогулка 1. Наблюдение за собакой.
Цель : Познакомить детей с названиями частей тела собаки , особенностями её внешнего вида, поведения. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. Познание, коммуникация.
Познавательно-исследовательская.
Коммуникативная. Наблюдение.
2. Подвижная игра «Лохматый пёс» .
Цель : Упражнять детей в беге с увёртыванием. Развивать смелость, скоростные качества, способность ориентироваться в пространстве. Физическая культура.
Двигательная. Подвижная игра
3. Трудовые поручения : кормление птиц.
Цель : Формировать у детей умение наблюдать за поведением птиц, отражать увиденное в речи. Поддерживать желание заботиться о птицах, их интерес к живой природе . Познание, труд.
Трудовая. Совместные действия.
Цель : Формировать у детей слуховое восприятие, внимание, тренировать простейшие артикуляционные движения в звукоподражании. Коммуникация.
Коммуникативная. Игра
5. Сюжетно-ролевая игра «Автобус» .
Цель : учить выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, обыгрывать предлагаемые воспитателем ситуации в роли пассажиров, водителя Познание, социализация.
Коммуникативная Сюжетная игра.
6. Самостоятельная игровая деятельность.
Цель : Учить детей выбирать занятия по интересам, объединяться в игре со сверстниками. Способствовать формированию коммуникативных навыков. Социализация, коммуникация.
Коммуникативная Игра
Вечер 1. Работа в уголке книги : рассматривание книги-конструктора «И котёнок, и щенок» Л. Майорова по стихотворениям В. Берестова. Цель : Привлечь внимание детей к знакомым образам, описывать происходящие с ними события, использовать в речи качественные прилагательные. Учить аккуратно и бережно обращаться с книгами. Чтение, коммуникация.
Коммуникативная,
Чтение художественной литературы. Беседа, обсуждение.
5. Сюжетно-ролевая игра «Семья» : игровая ситуация «Кормление кукол» . Цель : Учить детей придумывать несложный сюжет, выполнять взятую на себя роль, использовать в игре предметы-заместители, в том числе природный материал. Социализация.
Коммуникативная.
Сюжетная игра
2. Работа в уголке творчества : самостоятельная продуктивная деятельность «Раскраски» . Цель : Предложить детям для свободного раскрашивания раскраски на тему «Домашние животные » . Развивать мелкую моторику, чувство цвета. Художественное творчество.
Продуктивная. Мастерская по изгот. продуктов детского творчества.
3. Хороводная игра «Колобок» .
Цель : Совершенствовать умение детей передавать пение, движения, характер музыкальных отрывков, образы зверей. Работать над повышением выразительности движений, мимики. Музыка.
Музыкально-художественная. Импровизация.
4. Самостоятельная игровая деятельность (настольно-печатные игры) .
Цель : Формировать у детей умение играть вместе со сверстниками, организовывать взаимодействие в группе играющих , воспитывать доброжелательное отношение Социализация, познание.
Настольные игры.
5. Работа в уголке физического воспитания : учимся ловить мяч. Цель : Учить детей бросать вверх и ловить мяч. Развивать ловкость, крупную моторику рук, повышать подвижность суставов. Физическая культура.
Двигательная. Игровые упражнения.
Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей, знания об их назначении и пользе для человека.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Понедельник 29 октября 2018г. Тема недели «Домашние животные». Воспитатель: Рожкова Н.Е.
Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей, знания об их назначении и пользе для человека.
Расширять представления о профессиях людей, ухаживающих за домашними животными.
Развивать любознательность, наблюдательность. Воспитывать интерес к жизни животных осенью.
ОО | ОО | деятельность | ОО | Взаимодействие с родителями |
|||
Утро | П.Р. | 1. Беседа с использованием иллюстративного материала “Домашние животные”. Цель: Уточнить и расширить знания детей о дом. животных, какую пользу приносят человеку, как человек заботиться о них, поощрять попытки детей рассказывать наблюдения из личного опыта, учить отгадывать животное по описанию, способствовать формированию познавательного интереса. 2. Дид. игра “Дружные семейки”. Цель: Обратить внимание на умение детей самостоятельно подбирать животных и их детенышей, активизировать речь детей: употребление названии животных и их детенышей в ед. и мн. числе. | Х- э. Р. | Дидактическая игра “Котенок”. Цель: Продолжать работу по ознакомлению детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат), показать приемы плоскостного конструирования из гофрированной бумаги с Олей, Арсением и Семеном. | Х- э Р. | 1. Выкладывание силуэтов домашних животных их подручных материалов. Цель: Проанализировать освоение детьми навыков использования подручных материалов в продуктивной деятельности, попросить детей рассказать о своей работе. | Повторите с ребенком названия домашних животных, и почему эти животные называются домашними (живут рядом с человеком, приносят человеку пользу, а он ухаживает за ними). |
О Д | С-к Р. Ф.Р. | 1. Социальный мир . Тема 18. Контакты с животными. Цель. Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны, что можно и чего нельзя делать при контактах с животными. Источник: Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста», стр. 38. 2. Занятия с психологом (по плану психолога). 3. Физическое развитие (по плану физорга). |
|||||
Прогулка: | П.Р. С-к Р. | Наблюдение за первым снегом. Цель : учить замечать изменения в природе, видеть прекрасное. Труд на участке: Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы | Ф.Р. | «Не сбей флажок». Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их. (с Викой К., Соней К., Викой А.). | Ф.Р | Предложить детям поиграть в подвижная игру «Летают, прыгают, плавают». Цели : упражнять детей в беге; закреплять названия рыб, птиц, зверей. |
|
Вечер: | Х-э. | 1. Чтение произведений Е.Чарушина (дом. животные). Цель: Уточнить и расширить представление детей о дом. животных, продолжать работу по развитию связной речи в процессе пересказа понравившихся отрывков текста, способствовать развитию памяти. 2. Рисование « Силуэты домашних животных». Цель: Предложить детям раскрасить животных, учить правильно держать карандаш, поощрять стремление самостоятельно определять цвет животного, совместно обосновать выбор ребенка. | Дидактическая игра “Чей детеныш”. Цель: Учить называть детенышей животных, работать над развитием связной речи в процессе ответа на вопрос предложением из 2-3 слов (с Матвеем, Катей, Андреем Б.). | Настольно печатные игры по лексической теме. Цель: Организация игрового пространства, наблюдение какие игры выбирают дети, как обсуждают правила игры, выяснить в ходе наблюдения уровень усвоения лексической темы. |
Вторник 30 октября 2018г. Тема недели «Домашние животные». Воспитатель: Рожкова Н.Е.
ОО | Образовательная деятельность в режимных моментах | ОО | Индивидуальная организованная деятельность | ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
|
Утро | П.Р. С-к. | 1. Беседа “Что чувствуют животные”. Цель: Познакомить детей как животные реагируют на изменение условий обитания, воздействие человека, выяснить сходство чувств человека и животного (голод, боль, удовольствие, робость, привязанность), побуждать к рассказыванию из личного опыта. 2. Д.И. “Ветлечебница”. Цель: Познакомить детей с игрой, с профессией ветеринара, уточнить знания о дом. животных, развивать ролевое поведение, упражнять детей в подборе атрибутов для игры, воспитывать стремление заботиться о дом. животных и дружеские взаимоотношения . | П.Р. | Д.И. “Зоологическое лото”. Цель: Классифицировать животных по месту их обитания (дикие – домашние, Крайний Север, наш регион, средняя полоса, горы, пустыня…), расширить и уточнить знания детей о пользе домашних животных для человека, заботе человека о домашних животных, о животном мире Земли с Ильей, Колей и Дариной. | Р. Р. | Фотографии домашний любимцев (материал подготовить заранее). Цель: Наблюдать, ка как дети рассказывают о своих дом. животных, проанализировать коммуникативные навыки детей для построения плана работы по коррекции проблем. | Предложите ребенку отгадать загадки о домашних животных. |
О Д | П.Р. Х-э Р. | 1. Математическое развитие . Тема: Кот и мыши. Цель: Выделять предмет по порядковому номеру, запоминание его. Развивать пространственное воображение и умение контролировать сменяемость действий. Развивать воображение, познавательные способности детей. Источник: Михайлова З. А., Полякова М. Н., Чеплашкина И. Н. «Математика - это интересно. Парциальная программа», с. 36. 2. Рисование. Тема: «Усатый-полосатый». Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке образ котенка. Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками (или цветными восковыми мелками). Развивать образное восприятие и воображение. Вызывать радость от созданного изображения. Учить видеть разнообразие изображений, выразительность образа. Источник: Т. С. Комарова. «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий», стр. 78. 3. Мир музыки (по плану муз. Руководителя). |
|||||
Прогулка: | П.Р. С-к Р. | Наблюдение за домашние животные на улице. Цель: В ходе наблюдения выяснить, с какими животными можно встретиться в городе на улице, как человек выгуливает дом. животных, совместно с детьми выяснить вопрос: Могут ли животные жить в городе на свободе, почему? Предложить детям вывести правила поведения при встрече с животными на улице, развивать разумную осторожность, воспитывать интерес и любовь к животным. Трудовая деятельность. Уборка участка детского сада. Цели: закреплять навыки работы с инвентарем, учить рационально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно. | Ф.Р. | Выполнение упражнений на сохранение равновесия. Цель: воспитывать выносливость. (с Арсением, Веней и Севой). | Ф.Р | Предложить детям поиграть в подвижную игру «Северные олени». Цель: закреплять умение передвигаться вперед на двух ногах. |
|
Вечер: | Р. Р. С-к. | 1. Чтение С.Я. Маршак “Усатый - полосатый”. Цель: Довести до понимания детей замысел автора: котенок не игрушка, у него свои потребности и привычки, помочь детям понять юмор стихотворения. 2.. Сюжетно-ролевая игра “Фермер”. Цель: Выяснить, какие трудности имеются у детей по лексической теме, как дети могут дифференцировать ролевые и реальные отношения, включиться в игровую деятельность в случае возникновения проблемной ситуации на условиях второстепенной роли (проверяющий, работник ветеринарной службы…). | Дидактическая игра “Давай познакомимся”. Цель: Уточнить и расширить словарь по лексической теме, упражнять в звукоподражании, работать над четким произношением слов с Колей К., Егором К., Захаром Е. | С-к. | Котенок заболел. Цель: Создание обстановки для самостоятельной деятельности, понаблюдать насколько самостоятельно детей могут подготовить атрибуты для игровой деятельности, как дети взаимодействуют между собой согласно выбранной роли. |
Среда 31 октября 2018г. Тема недели «Домашние животные». Воспитатель: Рожкова Н.Е.
ОО | Образовательная деятельность в режимных моментах | ОО | Индивидуальная организованная деятельность | ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
|
Утро | П.Р. С-к. | 1. Тема: “Домашние животные”. Задачи: Уточнить и расширить знания детей о домашних животных, совместно с детьми выяснить о значении животных в жизни человека, их роли в обеспечении жизнедеятельности его, учить размышлять, осознавать необходимость защиты животных, закреплять представление о понятии “обобщающие слово”, тренировать в отгадывании загадок, активизировать и обогащать словарный запас. 2. Инсценировка “Котята”; Учить детей передавать голосом и мимикой настроение котят, развивать память в процессе работы с текстом. | Д.И. “Как мы поили телят”. Цель: Отрабатывать навыки координации речи и движения, развивать подражательность, творческое воображение с (Миша, Арсений и Оля О.). | С-к. Р. | Скотный двор. Поставить перед детьми проблему “Где будут жить животные”. Цель: обратить внимание как дети находят решение: делать постройки для домашних животных и обыгрывать их. | Вспомните с ребенком названия детенышей домашних животных. |
|
О Д | П.Р. Х-э Р. | 1. Природный мир. Тема: Домашние животные. Цель: Закреплять знания детей о домашних животных: особенности их внешнего вида, чем питаются, как передвигаются, какую пользу приносят людям, упражнять в составлении описательных рассказов. Источник: Селихова Л.Г. «Ознакомление с природой и развитие речи: интегрированные занятия. Для работы с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет)», стр. 68. 2. Художественно-эстетическое развитие (Лепка). Тема: «Козлик» (По мотивам дымковской игрушки). Программное содержание. Продолжать учить детей лепить фигуру по народным (дымковским) мотивам; использовать прием раскатывания столбика, сгибания его и разрезания стекой с двух концов (так лепятся ноги). Развивать эстетическое восприятие. Источник: Т. С. Комарова. «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий», стр.58. |
|||||
Прогулка: | П.Р. С-к Р. | Наблюдение. Целевая прогулка: “Животные на улицах города”. Цель: Уточнить и расширить представление о домашних животных, обратить внимание на правила их выгула, учить правильному поведению при встрече с животными, закрепить правила поведения при выходе за пределы д.с. Трудовая деятельность. Сбор мусора на участке детского сада. Цель: формировать соответствующие трудовые навыки, воспитывать ответственность, учить понимать значение труда. | Ф.Р. | Индивидуальная работа: Упражнение «Через ручеек». Цель: упражнять детей перепрыгивать через горизонтальное препятствие на двух ногах, мягко приземляться. Развивать координацию движений. (Семен, Арсений, Оля Ж). | Ф. Р. | Предложить детям поиграть в подвижную игру «Перебежки - догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. |
|
Вечер: | С-к. | 1. Познакомить детей с рассказом М. Клоковой “Мой конь”. Цель: Продолжать знакомить детей с дом. животными, помочь запомнить стихотворение, используя прием драматизации. 2. Пантомима “Кто к нам пришел”. Цель: учить детей, как можно передавать с помощью мимики, жестов, движения образы определенных животных, насколько точно делают это для определения животного др. детьми. | Дидактическая игра “Кто как кричит”. Цель: Активизировать в речи детей слова – действия: мычит, мяукает, лает, хрюкает, способствовать формированию представления об образе существования животных с Мишей, Арсением и Олей. | С-к. Р. | Самостоятельная игровая деятельность. Цель: Понаблюдать, как в процессе игровой деятельности дети общаются между собой по поводу игрушек, игровой ситуации, включиться в деятельность детей в случае конфликтной ситуации или по предложению детей. |
Четверг 1 ноября 2018 г. Тема недели «Домашние животные». Воспитатель: Рожкова Н.Е.
ОО | Образовательная деятельность в режимных моментах | ОО | Индивидуальная организованная деятельность | ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
|
Утро | П.Р. С-к. | 1. Беседа «Дом. животные в жизни человека». Цели : Расширять знания детей о дом. животных (где живут, польза для человека), закрепить знания о внешнем виде, чем питаются, упражнять в назывании детенышей животных, в умении обобщать, развивать мышление через отгадывание загадок, мелкую моторику через пальчиковую игру, воспитывать любовь к дом. животным. 2. Дидактическая игра «Мама и детеныш”. Цель: Продолжать работу по развитию эмпатии, выразительности движений и речи, работать над выполнением определенной роли (мама, детеныш). | Д.И. «Составь картинку». Цель: Совершенствовать умение определять животного по отдельным частям его тела, упражнять в умении составлять целое из части (увеличить число частей или уменьшить размер их.) (с Олей Ж., Андреем О., Соней | С- к. | Строим дом для щенка. Цель: Поставить перед детьми проблему: “У щенка нет дома”, понаблюдать, как дети будут ее решать, поощрять выдумку, стремление объединяться в деятельности, воспитывать желание прийти на помощь. | Выясните, знает ли ребенок, как подают голос животные ( Кошка- мяукает; свинья – хрюкает; собака –лает; овца - блеет; корова – мычит). |
|
О Д | Х-э Р. Р.Р Ф.Р. | 1. Художественно-эстетическое развитие (аппликация). Тема: «Красивые рыбки в аквариуме» (Коллективная композиция). Программное содержание. Развивать цветовое восприятие. Упражнять детей в подборе разных оттенков одного цвета. Развивать чувство композиции (учить красиво располагать рыбок по цвету друг за другом по принципу высветления или усиления цвета). Закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания. Продолжать развивать умение рассматривать и оценивать созданные изображения. |
Воспитателем средней группы-М.Н.Петрищевой был реализован информационный, воспитательный, краткосрочный проект "Домашние животные".
Актуальность проекта:
Воспитание бережного и заботливого отношения к домашним животным имеет большое значение в жизни ребенка в дошкольный период.
По словам ученого «Не может быть доброго человека, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу».
Цель проекта: формирование интереса и бережное отношение к животным.
Задачи проекта:
1.Уточнить представления о домашних животных, их внешнем виде, где живут, чем питаются, какую пользу приносят.
2.Воспитывать гуманное отношение к животным.
3.Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас.
4.Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, стихов,
поговорок.
5.Взоимодействие с родителями: развивать творческие способности и воображение взрослых и детей, умение получать положительных эмоций от совместной выполненной деятельности.
Реализация проекта.
1.Начальный этап.
Подбор художественной литературы:
Сказка «Три поросенка», «Петушок и бобовое зернышко»(русская народная сказка), К.Ушинский «Слепая лошадь», «Спор животных».
Загадки, пословицы, потешки про домашних животных.
Подвижные игры «Кот и мышь», «Козлик, козлик не косись!».
Пальчиковая гимнастика «Собака», «Бегали котята», «Кролик», «Котенок».
Дыхательное упражнение «Доброе животное».
Песня «Кошечка» муз. В.Витлина, сл. Н.Найденовой.
Дидактическая игра «Чего не стало?», «Где живут?», «Один - много», «Где чья мама?», «Чей малыш?».
Сформировать проблемные вопросы:
Как бы мы жили без домашних животных?
Зачем человек приручил животных?
Чем животные отличаются от растений?
Чем, похожи животные и человек?
Как ухаживать за домашними животными?
Какую пользу человеку приносят домашние животные?
Сформировать учебные вопросы:
Каких животных можно назвать домашними?
Какова роль животных в жизни людей?
Что мы можем дать домашним животным?
Каких животных можно держать дома?
Какие животные могут жить у человека в квартире?
2.Технологический этап.
Раздел программы |
Вид детской деятельности |
Игровая деятельность |
Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная больница» Театрализация сказки «Лиса, заяц и петух». Кубики «Домашние животные». Лото «Животные» Этюд «Пробуждение на деревенском дворе». Цель: развивать моторную функции, пантомимику, мимику. |
Социальное развитие |
Тематические занятия по защите животных. Ситуативный разговор «Как я забочусь о своем питомце». Беседа на тему «Как животные помогают человеку». Ситуативная беседа «Безопасное общение с животными на улице». |
Формирование целостной картины мира |
Наблюдение за домашними животными (кошка, собака). Рассказ о пользе домашних животных. Рассматривание картин с домашними животными. «Домашние животные и их детеныши» |
Конструирование |
«Будка для песика» из кубиков |
Художественно продуктивная деятельность |
Аппликация «Поросята» Рисование «Кошка с воздушными шариками» «Лошадка» и «Кролик» (из ватных дисков) коллективная работа. Рисование «Несуществующее животное» |
Художественная литература |
Подбор и выставка иллюстраций, фотографий, литературы. Энциклопедии про домашних животных. |
Коммуникация |
Чтение сказки «Три поросенка» Для заучивания наизусть «Кошачьи лапки» (из цикла «Наши цветы») |
Взаимодействие с родителями.
Консультации:
«Дети и домашние животные», «Почему дети боятся домашних животных».
Опрос:
«Есть ли в вашей семье домашние животное»
Привлечь родителей к сбору информации о домашних животных.
3.Заключительный этап:
Проведение викторины «Домашние животные».
Выставка детских
работ из бросового материала «Домашние животные».
Выставка детско-родительских проектов из бросового материала «Домашние животные
и их детеныши»
Оформление альбома про домашних животных.
Приложение к проекту
Ритмичное упражнение «Лошадка».
Я лошадка, я скачу,
Я копытцами стучу:
Цок – цок, цок – цок,
Ты скачи – скачи, конек!
Пальчиковая игра «Котенок».
Кусается сильно котенок – глупыш,
Он думает: это не палец, а мышь
Но я же играю с тобой, малыш,
А будешь кусаться – скажу тебе: «Кыш!».
Речевая игра «Укрась слово».
Кошка (какая она?)…
Собака (какая она?)...
Корова (какая она?)… и т.д. все домашние животные.
Викторина «Животные и их детеныши»
Цель: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о домашних животных, воспитывать гуманные чувства к животным.
Материал: картинки с изображением домашних животных и их детенышей, картинки к игре «Кто, где живет?», фишки, призы, эмблемы и микрофон.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Сегодня я корреспондент газеты « В мире животных». Кто-нибудь знает кто такой корреспондент? Ответы детей. Правильно! Корреспондент - это человек, который пишет статьи для газеты. Вы у меня все знатоки природы (команды из 6 человек). Я хочу побеседовать с вами о домашних животных и их детенышах, и это будет викторина. Что такое викторина? Правильно! Викторина – это игра в ответы на вопросы: я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать. Только давайте договоримся о том, что вы не будите кричать и отвечать все вместе, хором, а просто поднимете руку. Я буду подносить к вам микрофон, и вы будете отвечать на вопрос. Это для того чтобы я смогла записать ваши ответы, а потом мы выпустим газету о нашей викторине. Договорились? Хорошо! За каждый правильный ответ вы будете получать фишку. Кто больше всех наберет фишек, тот и победитель нашей викторины.
1.Конкурс: «Отгадай загадку».
Задание: воспитатель читает загадки, дети отвечают.
2.Конкурс «Собери детей».
Карточки с изображением взрослых животных и детенышей. Корреспондент: Давным-давно все животные жили мирно и дружно. Они всегда вместе работали и отдыхали. И вот один раз они решили сходить вместе с детьми на экскурсию в лес. Малыши были довольны: они бегали, резвились, всем интересовались. Мамы держали своих детей за лапы, чтобы они не потерялись в лесу. Но когда они вышли на лесную поляну, то отпустили детей покувыркаться, малыши с радостью разбрелись по поляне и все перемешались: не понятно было, где теленок, а где котенок. Забеспокоились родители. Ребята, помогите им разобраться, где, чей детеныш.
Задание: найти и назвать детеныша того животного, который изображен на карточке.
Вопросы к детям:
Какое у тебя животное? Кого из детенышей оно будет звать?
3.Физкультминутка « Лошадка».
4.Конкурс: «Назови родителей: папу и маму».
У детей карточки с детенышами.
Корреспондент: Вот мы и нашли всех малышей. Назвали их. А как называют их родителей?
Задание: назови папу и маму детеныша.
Вопросы детям:
Кто у тебя? Как зовут папу, маму?
5.«Кто как кричит?»
Когда родители звали своих малышей, они кричали их по- своему. Вопросы:
Мычит кто? Хрюкает кто? и т.д.
6.«Кто, где живет?»
Карточки с изображением жилья домашних животных.
Задание: распределить животных по своим домикам.
5.«Собери картинку»
На столах конверты с разрезными картинками.
Задание: собрать картинку и назвать животное, которое получилось.
6.Подведение итогов и награждение победителей.
Спасибо,огромное родителям за помощь и участие в проекте.