Режим дня летних каникулах расписание. Правильный режим дня для подростка — каким он должен быть

Подписаться
Вступай в сообщество «toowa.ru»!
ВКонтакте:

Распорядок дня школьника - каким должен быть и как составить

О пользе наличия режима говорят во всем мире. Правильный распорядок дня позволяет грамотно распределять нагрузку и сформировать биологические ритмы. Именно от этого зависит физическое и психологическое развитие ребенка.

Рациональное распределение времени с учетом отдыха делает ребенка более собранным и дисциплинированным. Такие качества очень важны в современной жизни. Кроме того, это позволит избежать переутомлений и нервозов, которым очень подвержены дети.

Школьная жизнь вносит значительные изменения в привычный ритм. Дети, посещавшие детский сад, легче адаптируются. Однако и они нуждаются в правильном режиме. Что учесть, составляя идеальный распорядок дня?

  1. Расположение школы. Чем дальше школа расположена от дома, тем раньше нужно встать. У малыша должно быть достаточно времени, чтобы спокойно собраться и позавтракать;
  2. Гимнастика. Несложные физические упражнения, на выполнение которых потребуется 10 минут, помогут настроиться ребенку на рабочий лад и прогнать сонливость. Психологи советуют делать зарядку вместе с малышом. Бодрая и веселая музыка в совокупности с хорошо проветренной комнатой помогут быстрее прийти в отличную форму и зарядиться энергий на весь день.
  3. Завтрак. Полезный завтрак требуется как детям, так и взрослым. Однако не стоит заставлять малыша есть, если он не хочет. Ищите компромиссы и готовьте то, что ваш ребенок съест с удовольствием.
  4. Утренняя прогулка. Старайтесь не превратить поход в школу в забег. Утренняя прогулка спокойным шагам позволит малышу сохранить хорошее настроение. В это время можно пообщаться с ребенком и подышать свежим воздухом, поэтому выходить из дома стоит с запасом времени до начала уроков.
  5. Послеобеденный отдых. Исследования доказывают, что многие дети после уроков очень устают. Сложности с адаптацией к школьному процессу только усугубляют данный показатель. После школы стоит дать малышу возможность отдохнуть и заняться приятными делами.
  6. Дневной сон. Прекрасно справиться с утомлением позволит дневной сон. Если малыш готов спать днем, не стоит ему препятствовать. В случае с первоклассниками дневной сон, по мнению врачей, должен стать обязательной процедурой.
  7. Активные игры на свежем воздухе. Это еще один способ восстановиться после умственной работы.
  8. Первокласснику рекомендуется принимать пищу через каждые четыре часа. При этом они должны спать не менее 10 часов в сутки. Даже незначительный недосып негативно сказывается на здоровье и самочувствии малыша. Ребенок в возрасте 6-7 лет должен отправляться спать не позднее 9 часов вечера.

Какой должен быть распорядок дня у школьника

Составляя примерный распорядок дня школьника, стоит учитывать время на отдых, выполнения заданий, игры и т.д. Для каждой возрастной категории режим дня имеет свои особенности.

Правильный режим дня младшего школьника

От рационального распределения времени младшего школьника зависит очень многое. Врачи рекомендуют ориентироваться на следующие советы:

  • Подъем в 7:00 – 7:30 является наиболее благоприятным временем для пробуждения;
  • Зарядка и гигиенические процедуры - 7:30-7:45. Зарядка поможет малышу взбодриться и настроиться на рабочий ритм;
  • Завтрак 7:45-8:00. Завтрак помогает сохранить высокую работоспособность и здоровье ребенка. Нарушение временных интервалов между приемами пищи негативно сказывается на работе пищеварительной системы, а также на аппетите малыша;
  • Пребывание в школе 8:30 – 12:30. В это время малыш должен сконцентрироваться на учебном процессе;
  • Прогулка на свежем воздухе 12:30 -13:00. После школы ребенок должен отдохнуть и снять умственное напряжение. Для этого подходят игры на свежем воздухе. Время прогулки может быть скорректировано;
  • Обед 13:00-13:30;
  • Дневной сон 14:00-15:30. Рекомендуемое время дневного сна составляет час-полтора. Педиатры во всем мире настаивают на том, что сон для первоклашки должен быть обязательным пунктом в режиме дня;
  • Игры на свежем воздухе 15:30-16:30. В течение дня ребенок должен проводить на свежем воздухе не менее трех часов;
  • Полдник 16:30-17:00;
  • Самостоятельные занятия 17:00-18:00. После этого можно также отправиться на улицу с малышом или посетить секцию, которая ему нравится;
  • Ужин 19:00-19:30;
  • Домашние обязанности 19:30-20:00. Первоклассник уже прекрасно должен справляться со своими обязанностями. Он может прибрать в комнате, убрать игрушки и обеспечить уход за домашним любимцем;
  • Вечерняя прогулка 20:00-20:30. Перед сном очень полезно совершить вечернюю прогулку в спокойном ритме;
  • Гигиенические процедуры 20:30-21:00;
  • Ночной отдых с 21:00.

Идеальный режим дня старшего школьника

У старшего школьника появляется множества своих увлечений. При этом ему нет необходимости спать днем. Однако и такой ребенок нуждается в восстановлении сил после непростого учебного дня. Для этого рекомендуются прогулки на свежем воздухе или посещения спортивных секций, посещать которые он может в вечернее время или сразу же после школьных занятий.

Необходимо также найти время для подготовки домашних заданий. Лучше всего делать уроки до 20:00. После восьми часов вечера работоспособность человека уменьшается в разы. Подготовка к будущему школьному дню в это время не просто бесполезное, но и вредное занятие, так как память и нервная система ребенка уже перегружена.

Стоит отметить, что ученики выпускных классов тратят очень много времени на учебу. Это связано с поступлениями в высшие учебные заведения и серьезными нагрузками. Найти время на физические упражнения практически невозможно. Это и есть основная ошибка. Отсутствие тренировок приводит к серьезным проблемам со здоровьем. Да и лучший отдых – это смена деятельности, поэтому постарайтесь обеспечить своему ребенку хотя бы минимальные физические нагрузки.

Режим учащегося во вторую смену

Организовать грамотный режим ребенка по часам во вторую смену значительно сложнее. Однако родители должны постараться помочь своему чаду правильно распределить время. Многие считают, что учеба во вторую смену позволяет ребенку поспать подольше, при этом смещается время ночного сна. Это неправильно. Школьник должен ложиться не позднее 9 часов вечера, а вставать не позднее 7:30 утра. Завтрак, обед и ужин должен проходить в то же время, как и у учащихся в первую смену. Основные изменения в режиме коснуться времени на подготовку к урокам. Лучше всего их делать с утра.

Приведем примерный распорядок дня:

  • Подъем, гигиенические процедуры, зарядка, уборка постели - 7:00 – 7:30;
  • Завтрак 7:30-7:45;
  • Прогулка на свежем воздухе 8:00-8:30;
  • Подготовка к урокам 8:30 – 10:30;
  • Второй завтрак - 10:45;
  • Свободное время и прогулка – 11:20 – 13:00;
  • Обед 13:00 – 13:30;
  • Уроки в школе 14:00-18:20;
  • Уличная прогулка с 18:30-19:10;
  • Ужин – 19:30;
  • Свободное время до 20:15;
  • Подготовка ко сну и сон -20:00-20:30.

Для ребенка на каникулах

Каникулы – любимое время любого ребенка, ведь теперь нет необходимости ходить в школу. Однако и это время у школьника должно быть организовано правильно. Рекомендуется выдерживать время сна и бодрствования ребенка. Плюс ко всему - свободное от занятий время нужно провести максимально полезно. Что стоит помнить, организовывая режим на лето?

В первую очередь . ребенок должен достаточно спать. Здесь не рекомендуется отходить от привычных временных границ.

Во-вторых . питание ребенка должно быть разнообразным и сбалансированным. Во время летних каникул дети должны максимально набраться сил. Тем более для этого всё есть: свежие овощи, фрукты, ягоды.

В-третьих . оздоровление ребенка – приоритетная задача для родителей. Если нет возможности съездить на море, то неплохо было бы провести побольше времени за городом на свежем воздухе.

В-четвертых . лето – не время прерывать занятия. О каждодневной нагрузке в полной мере речь не идет. Ребенок должен продолжать читать книги, смотреть образовательные передачи и т.д.

Видео: образец будничного распорядка дня школьника

Данный видеоролик продемонстрирует вам, как правильно организовать режим дня ребенка и как это важно для его гармоничного роста и развития. После просмотра вы узнаете, как распределить время на сон, отдых, учебу, питание и прогулки, а также сможете лично оценить предложенный распорядок дня, считающийся идеальным для детей в зависимости от различных возрастных категорий.

Больше информации


При составлении режима дня необходимо учесть такие важные моменты, как возраст ребенка, который соответствует первому-второму классу младшей школы; отдаленность местонахождения школы от дома; занятость школьника в кружках; индивидуальные особенности здоровья; время года. Немаловажно правильно распределить отдых и активность таким образом, чтобы не переутомить отпрыска.

Важно знать, что сразу после уроков малышу необходимо отдохнуть прежде, чем он приступит к выполнению домашних заданий. Отдых может быть в виде посещения кружков, секций по интересам или прогулки на свежем воздухе. В любом случае к урокам надо приступать не ранее, чем 3-4 часа после школы. Иногда ребенок в младших классах еще нуждается в дневном сне после обеда в течение 1-2 часов. Особенно это касается болезненных детей.

Питание

Младшему школьнику полезно питаться в определенное время не менее 5 раз в день. Это завтрак, обед, полдник, ужин и легкий перекус за час до сна. Польза режима приема пищи состоит в том, что у человека образуется желудочный сок в одни и те же часы. От этого улучшаются аппетит и переваривание желудком пищи. В целом это благоприятно сказывается на самочувствии и здоровье органов пищеварения малыша.

Сон

Специалистами установлено, что ребенок 8-9 лет должен спать не менее 11 часов. Оттого важно уделить внимание тому, чтобы он вовремя ложился спать. При этом лучше, если за 2 часа до сна он побудет на улице или поиграет в спокойные игры. Ежевечерние гигиенические процедуры - чистка зубов, теплый душ настраивают на спокойный сон. После здорового ночного отдыха и вставать утром ребенку будет легко.

Физкультура

Утром необходимо приучить школьника делать зарядку. Идеально, если это будут составленные для него упражнения на все мышцы тела. Зарядка улучшает кровообращение организма, помогает маленькому человеку ощущать себя здоровым, бодрым и жизнерадостным.
Ребенку 8-9 лет для правильного роста и развития необходимо много двигаться. Поэтому ему рекомендуется посещать спортивную секцию или регулярно играть в подвижные игры со сверстниками, кататься на коньках, велосипеде, скейте и т.д.

Труд

Педагогами давно доказано, что труд дисциплинирует человека, развивает его силу воли. Вследствие этого желательно, чтобы у каждого школьника были свои небольшие домашние обязанности, не говоря уже о развитых навыках самообслуживания: заправка постели; уборка игрушек, рабочего пространства на столе, мытье посуды за собой.

Домашние задания

Домашние задания школьник первых классов должен выполнять не более 1-1,5 часа. Надо приучить малыша сразу выкладывать на стол учебники и тетради на следующий день. И приступать к урокам, начиная с трудных предметов, а заканчивая легкими и интересными предметами. При этом по мере выполнения уроков надо сразу убирать учебники в портфель.

Свободное время ребенка

В свободное время ребенок может быть занят в кружках по интересам, полезными делами, спортом, играми, творчеством, чтением. Но надо оставлять и совершенно свободное от всего время на размышления и «ничегонеделанье», когда малыш желает просто побыть наедине с собой. Психологами доказано, что для его правильного развития это необходимо. За компьютером или просмотром телевизора ребенку можно проводить не более 40-60 мин, чтобы не портилось зрение и осанка.

Игры бывают спокойными и активными. Родители вовремя должны понять, каким развлечением занять свое любимое чадо, чтобы ребенку не было скучно, и он не переутомился. Лучше чередовать эти два вида развлечений.

Активные игры

Множество интересных развлечений ждет ребенка дома. Если малыш шустрый, любит много двигаться, то его энергию нужно направить в нужное русло. Помимо известных «Пряток», «Жмурок», можно дома поиграть в «Твистер».

Не беда, если вы еще не приобрели необходимый атрибут для этого развлечения. Его несложно сделать самим. Возьмите обычную белую простыню, которую не жалко пожертвовать на благое дело. Обрежьте или надшейте на нее дополнительный кусочек, чтобы получилось полотно 160Х140 см.

Прикрепите на нее в 4 ряда по 6 кругов, вырезанных из ткани разного цвета, в такой последовательности:

Красный;
- синий;
- желтый;
- зеленый.

Какой конечностью встань на кружочек конкретного цвета, решит рулетка. Ее тоже несложно изготовить. Чтобы простынь не сминалась под энергичными детскими ручками и ножками, пришейте к ней с изнанки твердую основу из старого коврика или прочной ткани.

Для игры в «Прищепки» атрибуты тоже легко найти дома. Пусть ребенок отвернется и посчитает до тридцати. Прикрепите за это время прищепки в комнате. Если ребенок маленький, то не нужно располагать их на высоте, а детей постарше позабавьте, прикрепив прищепки, например, на люстре или настенном ковре.

Играть могут сразу несколько малышей. Победит тот, кто больше всех собрал прищепок.

В «Шарики» тоже весело играть дома большой компанией. Надуйте несколько шаров. Они должны быть двух цветов. Один вид дайте одной команде, второй – другой. Включите веселую музыку. Пока она звучит, дети кидают команде соперника шары своего цвета. Те пытаются их отбить назад и одарить противников шариками своей расцветки. Выключите музыку и подсчитайте количество шаров у каждой команды. У кого их будет меньше, те победили.

Не забывайте одарить призами и проигравших, придумав, за какую номинацию кому вручается подарок. Если ребенок один, то компанию ему составит взрослый.

Спокойные игры

Если детям нужно отдохнуть, то посадите их за стол, предложите спокойную игру. Положите на поверхность несколько предметов (ручку, небольшие игрушки, брелок). Чем младше девочки и мальчики, тем атрибутов меньше, но они крупнее. Пусть водящий запомнит расположение предметов, а затем отвернется.

За это время дети уберут часть вещей, а некоторые из них перевернут, чтобы они оказались в другом положении. Водящий должен сказать, что изменилась. Эта спокойная домашняя игра прекрасно тренирует память.

Чтобы поразмять пальчики малышей, а заодно и развить мелкую моторику, дайте им листы картона и одинаковый набор, состоящий из больших пуговиц, сухих макарон, лент, клея, кисти.

Пусть юные художники создадут оригинальные картины, на которых будут красоваться приклеенные макароны, пуговицы. Обрамлена дизайнерская вещь может быть лентами или мишурой.

Собирать пазлы, рисовать красками, лепить из теста, глины дома тоже интересно.

Правильный режим дня необходим ребенку для физического и умственного развития. Поэтому важно начинать приучать малыша к распорядку дня уже в возрасте 3-4 месяцев, когда сформировываются привычки ребенка и его естественное расписание сна.

Инструкция

Прежде чем начинать сформировывать правильный режим дня ребенка, необходимо уяснить, какое количество раз малыш должен спать днем. Новорожденные спят и днем, и ночью каждые три часа. При достижении 3 месяцев малыш начинает спать реже, но сон его становится более глубоким и регулярным. В 6 месяцев ребенку достаточно спать три раза в день, а с 11 месяцев – только два раза.

Бывают и редкие исключения, когда ребенок спит днем всего лишь один час. Это будет нормой при условии, что ребенок чувствует себя хорошо: достаточно кушает, играет, улыбается. Такие дети способны восстанавливать силы за короткий промежуток времени. В таком нестандартном случае не стоит пытаться укладывать ребенка спать в соответствии с всеобщими нормами, поскольку малыш все равно не уснет, а только раскапризничается.

Приучая ребенка к правильному режиму дня, важно придерживаться последовательности. Нужно стараться кормить, купать, гулять и укладывать малыша в одно и то же время каждый день. Иначе ребенку будет тяжело выработать дневной режим. При этом, когда ребенок начнет ходить в детский сад, то в выходные дни необходимо будет придерживаться дневного режима, соблюдающегося в детском саду.

Каждый ребенок имеет свои индивидуальные привычки. Составляя распорядок дня, крайне важно учитывать их. Так, некоторые дети после купания любят поспать, а другие предпочитают играть.

Стоит обращать внимание и на знаки, которые подает малыш. Например, если ребенок начинает капризничать и тереть глазки, то это обозначает, что он утомился и захотел спать. А если чадо принялось активно сосать соску, то вероятно пришло время кормления. Выяснив все знаки, подаваемые ребенком, не составит труда выработать режим дня, максимально подходящий своему малышу.

Иногда может наступить время для сна, соответствующее распорядку дня, но ребенок неожиданно не захочет засыпать. В таком случае малышу необходимо помочь, чтобы не сбиться с привычного ритма. На этот случай необходимо создать определенный ритуал, выполняемый перед сном, который поможет быстро успокоить ребенка и погрузить его в сон. Таким ритуалом может быть купание, кормление, пение колыбельной, одним словом все, что действует на ребенка успокаивающе.

Понять, правильно ли составлен режим дня, можно по поведению малыша. Если в течении всего дня он активен, уравновешен, весел, имеет хороший аппетит, быстро засыпает и просыпается бодрым, то вносить корректировки в распорядок дня не требуется.

Видео по теме

Питание ребенка 5 лет уже отличается от меню раннего возраста и максимально приближено к питанию взрослого человека. Однако для нормального развития своего малыша родителям следует знать возрастные потребности его организма.

Мнение специалистов

Рацион питания ребенка 5 лет отличается уменьшением калорийности и белков животного происхождения. И, соответственно, увеличением в пище растительных белков. Диетологи подсчитали необходимое количество калорий пятилетнего малыша - 1970 ккал. А соотношение нормы белков, жиров и углеводов должно быть следующим: 1:1:4.

Кроме того, уже с 5 лет число приемов пищи уменьшается до 4 раз вместо 5. Этих рекомендаций желательно придерживаться, чтобы ребенок был сыт и в тоже время его пищеварительная система не была перегружена. Кормить детей по принуждению не нужно никогда, только при чувстве голода. С организацией своевременного питания проблем не должно возникать, если дошкольник питается строго по режиму, в определенное время суток. В этом случае и желудочный сок начинает выделяться вовремя, что способствует хорошему пищеварению.

Состав меню для ребенка 5 лет

Меню для ребенка 5 лет уже можно разнообразить блюдами для взрослых. Желательно, чтобы каждый день малыш знакомился с различными вкусами. Можно принимать в пищу соления, копчения, консервы, колбасы. Избегать надо только острой и слишком жирной пищи. Жареной пищей также злоупотреблять не стоит, чтобы не перегружать пищеварительную систему ребенка. Лучше отдать предпочтение блюдам, приготовленным на пару и в духовке. Слишком много сладкого чревато появлением аллергии.

Важно также, чтобы питание было сбалансированным. Теперь вместо жидких каш в пищу стоит употреблять рассыпчатые каши. Также разрешаются рассольники, блюда из перловой и кукурузной крупы, заливное. Яйца и блюда из них рекомендуется подавать к детскому столу не более 2 раз в неделю. Помимо компота, киселей и соков для питья, малышу можно давать чай, какао и кофейный напиток без кофеина.

Родители должны следить за тем, чтобы в рационе ребенка было достаточно овощей и фруктов, особенно в сыром виде. Это обязательно необходимо для получения организмом необходимых фитонцидов, растительных белков, ферментов, эфирных масел и пектинов, которые препятствуют формированию гнилостных бактерий и грибков в кишечнике. В салатах активно следует использовать различную зелень: сельдерей, петрушку, салат, укроп и т.д. Очень полезны в питании сливочное и растительное масла, молочные продукты, рыба и мясо.

Дети, посещающие дошкольные образовательные учреждения, получают там трехразовое сбалансированное питание. Родителям надо лишь внимательно изучать меню, чтобы обеспечить малыша ужином, который бы полноценно дополнял его дневной рацион питания. Это могут быть рагу, фаршированные овощи, драники, запеканки, пудинги, бефстроганов, голубцы, тушеное мясо и рыба.

Видео по теме

Совет 5: Как помочь ребенку перестроиться на новый режим дня

Долгие летние школьные каникулы способствуют отвыканию организма ребенка от строгого распорядка дня. Как результат, с началом учебного года у многих детей возникают трудности с вхождением в новый режим. Внимательные и заботливые родители могут помочь своему ребенку наиболее безболезненно перенести период адаптации к школе.

В адаптационный период ребенок заново привыкает к ранним пробуждениям, долгому нахождению на занятиях и выполнению заданий после школы. Родители в это время должны проявить немалую чуткость и заботу, лучший вариант помощи в этой ситуации - пройти непростой период адаптации вместе со своим чадом.

Начинайте подготовку к учебному году еще в – повторяйте пройденный материал, постепенно изменяйте свободный режим дня, заново приучая школьника раньше ложиться спать и раньше вставать.

В начале учебного года не торопите ребенка, не ругайте его за невнимательность, не заставляйте заниматься уроками через силу. Учтите, что средний временной период адаптации к школе зависит от возраста учащегося. Для учеников начальной школы он составляет примерно полтора , для 5-6-классников – один , для учащихся 7-11 классов – 2-3 недели.

Позаботьтесь о том, чтобы в период адаптации к школе снизить всевозможные нагрузки на детскую психику. Ограничьте просмотр телевизора и компьютерные игры в режиме дня ребенка, позаботьтесь о его достаточном пребывании на свежем воздухе, обеспечьте ему рациональное питание с большим количеством витаминов. Сон учащегося должен иметь продолжительность не менее 8-9 часов в сутки.

Если проблема адаптации касается , то нужно проявить особое терпение и понимание. Составьте для ребенка наиболее благоприятный режим дня, учите маленького школьника правильному отношению к неудачам, пробуждайте в нем стремление все лучше и лучше справляться с учебой. Хорошей подготовкой к школьному режиму является посещение малышом детского сада.

Первый учебный год является не только самым трудным, но и самым ответственным. Сумеют ли родители поддержать познавательный интерес ребенка, будут ли способствовать развитию его самостоятельности – от этого напрямую зависят успехи школьника в учебе в следующих классах.

Об энурезе уместно говорить в том случае, если ребенок оставляет свою постель мокрой чаще, чем один раз в две недели в возрасте старше четырех лет. Выясняя причину возникновения данного заболевания и подыскивая действенные способы его лечения, родителям, прежде всего, следует обратиться к педиатру, детскому гинекологу и урологу.

Вам понадобится

  • - консультация педиатра;
  • - мята;
  • - валериана;
  • - пустырник;
  • - контрастный душ;
  • - хвойные ванны.

Инструкция

Имейте в виду, что на сегодняшний день существует примерно 300 способов лечения детского энуреза. К ним относятся и физиотерапия, и аутотренинг, и специальная диета, и различные лекарственные препараты, и гипноз. Но все их должен назначать врач после тщательного осмотра и выявления причин заболевания.

Не надевайте на ночь подгузники. Большинство 4-5-летних детей с энурезом – это малыши, которые долгое время не расставались с памперсами. Но они необходимы только в определенных случаях: в гостях, на прогулке, в дороге. Начиная с полутора лет, приучайте малыша пользоваться .

Избегайте излишнего психо-эмоционального возбуждения перед сном: просмотра «страшных» фильмов, активных спортивных игр и т.д.

Если ваш малыш боится оставаться один в комнате или его страшит темнота, не выключайте в детской ночник, оставляйте приоткрытой дверь в вашу спальню. Не скупитесь на похвалы, если у малыша уже была хотя бы одна «сухая» ночь.

Используйте фитотерапию – лечебные травы, обладающие седативным эффектом. Заваривайте чай из мяты перечной, корней валерианы, пустырника. После консультации с врачом можно применять общеукрепляющие процедуры (хвойные ванны, хождение по земле босиком, контрастный душ и т.п.)

Старайтесь, чтобы психологическая обстановка в семье была нормальной, своевременно решайте проблемы, возникающие в детском саду или школе.

Стрессы, нервозность, раздражительность негативно сказываются не только на состоянии беременной женщины, но и на плоде. Отрицательные эмоции могут привести к тяжелым последствиям для будущего ребенка.

Инструкция

Негативное эмоциональное состояние беременной женщины может привести к неправильному формированию и развитию эмбриона. Оно отрицательно сказывается на формировании сердечно-сосудистой системы плода, в результате появятся врожденные сердечные заболевания. Если будущая мама нервничает в середине беременности, это может вызвать гипоксию плода. В данный период у эмбриона уже сформирована нервная система, и он чувствует волнения со стороны матери. Согласно данным исследований, у «нервных» сильно повышается риск появления на свет детей с астматическим заболеванием или с маленьким весом. Плохим последствием негативного эмоционального состояния являются преждевременные роды.

Состояние во время беременности оказывает большое значение на развитие родившегося ребенка. Если женщина была спокойна в период вынашивания, малыш родится спокойным. У женщины, которая не берегла нервы и раздражалась по пустякам, ребенок будет беспокойным, у него будет нарушен режим сна и бодрствования. У такого малыша будет часто меняться настроение, появится повышенная чувствительность к происходящим переменам, которые будут вызывать сильное раздражение. В результате этого он станет плаксивым и тревожным. Нервное состояние в период беременности может нарушить работу иммунной системы ребенка, малыш будет часто болеть.

Бельгийские ученые провели любопытное исследование. Они собрали данные по 71 женщине и их малышам, детей осматривали после рождения, а затем в возрасте 8-9 лет. В ходе исследования женщины заполняли опросники, которые позволяли установить уровень стресса, пережитый в период беременности. Когда их детям исполнилось 8 или 9 лет, матери, учителя и сторонние наблюдатели оценили активность, внимательность детей и характерный для них уровень беспокойства. На основании исследования был сделан вывод о том, что наиболее опасным для психики будущего ребенка является срок 12-22 недели, поскольку для этого периода оказалась наиболее сильной взаимосвязь между беспокойством женщины и будущими расстройствами ребенка. Влияние нервного состояния в течение данного периода оказалось сильнее влияния следующих факторов: низкого веса при рождении, курения беременной, уровня беспокойства матери растущего ребенка в возрасте 8-9 лет.

Паспорт

Для оформления паспорта гражданина РФ ребенку в 14 лет обратитесь в фотоателье. Сделайте 4 фотографии размером 45х35 мм.

В любом банке, принимающем платежи от населения, заплатите государственную пошлину за оформление внутреннего паспорта гражданина Российской Федерации. На сегодняшний день государственная пошлина за оформление внутреннего паспорта составляет 200 рублей. Вам выдадут квитанцию, которую вы обязаны предъявить в Федеральную миграционную службу или в ЖЭУ, в зависимости от того, где вы собираетесь оформлять паспорт.

Обратитесь с ребенком в указанную инстанцию, заполните бланк заявления унифицированной формы в присутствии сотрудника паспортной службы. Предъявите свидетельство о рождении ребенка, квитанцию об оплате государственной пошлины за оформление паспорта гражданина Российской Федерации, 4 фотографии, паспорт матери или отца ребенка для подтверждения гражданства РФ.

Родителям , или законным представителям ребенка могут выписать административный штраф в размере до 2500 тысяч рублей.

Режим дня школьника

AD EXEMPLUM

по образцу

Что необходимо знать?

  1. Режим дня - это рациональное распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течение суток .
  2. Режим дня необходим, чтобы обеспечить высокую работоспособность на протяжении всего периода бодрствования.
  3. Строится режим на основе биологического ритма функционирования организма .

Подъём работоспособности отмечается с 11 до 13 часов .

Второй подъём в 16 - 18 часов более низкой интенсивности и продолжительности.

Основные элементы режима дня школьника

  1. Учебные занятия в школе и дома
  2. Активный отдых с максимальным пребыванием на свежем воздухе
  3. Регулярное и достаточное питание
  4. Физиологически полноценный сон
  5. Свободная деятельность по индивидуальному выбору.

! При организации режима следует учитывать состояние здоровья и функциональные особенности данного возрастного периода. При чётком распорядке дня формируется привычка, когда конкретное время является сигналом для соответствующих действий.

В 6-7 лет отмечается повышенная чувствительность к неблагоприятным внешним факторам и быстрой утомляемостью при обучении.

В младшем школьном возрасте продолжаются процессы окостенения и роста скелета, развития мелких мышц кисти и функциональное совершенствование нервной системы.

Возраст 11-14 лет характеризуется резкими гормональными сдвигами и интенсивным ростом. Происходит быстрое развитие внутренних органов: сердце растёт быстрее, чем просвет сосудов, и возникает юношеская гипертензия.

В 15-18 лет происходит завершение полового созревания, сохраняется преобладание общего возбуждения и психической неуравновешенности.

Утренняя зарядка

Утреннюю гимнастику не случайно называют зарядкой, она снимает сонливость и «заряжает» организм бодростью на весь день.

Гимнастические упражнения усиливают работу сердца и легких, улучшают обмен веществ, положительно воздействуют на нервную систему.

! Выполнять упражнения надо в определенной последовательности: вначале потягивания , затем упражнения для рук и плечевого пояса , затем туловища и ног . Заканчивают зарядку прыжками и бегом , после чего делают успокаивающее дыхание . Продолжительность зарядки в зависимости от возраста от 10 до 30 минут . Упражнения постепенно усложняются, ускоряется и темп движений. Комплексы упражнений желательно менять каждые 7-10 дней. Обязательным является обеспечение притока свежего воздуха на момент занятий.

Помимо зарядки к физическому воспитанию относятся игры на свежем воздухе . Лучшими считаются подвижные игры, а также занятия спортом. В игре совершенствуются двигательные навыки, повышается эмоциональный тонус.

Кроме того, подвижные игры дают хороший оздоровительный эффект. Обратите внимание на плавание, лыжный спорт, велоспорт и другие секции в зависимость от ваших склонностей.

Хорошо дисциплинируют командные игры: волейбол, баскетбол, футбол. Не забывайте о танцах.

Особенно важно пребывание ребёнка на улице вечером перед сном. Доказано, что лучшим режимом является наличие 3-4 прогулок общей продолжительностью 2,5-3,5 часа.

! Ч ем младше ребёнок, тем больше времени он должен проводить на улице .

Водные процедуры

После утренней зарядкивас ждут водные процедуры. Детям школьного возраста после каждой физической тренировки надо принимать комфортный душ .

Постепенно температуру снижают: с 30 до 20-15 градусов в конце. Это хорошая закаливающая процедура. Возможен контрастный душ с чередованием тёплого и прохладного потоков воды. Ничто так не прогоняет сон, как утреннее умывание холодной водой.

Наиболее слабой водной процедурой являются обтирания, поэтому с них и нужно начинать проведение водных процедур.

Завтрак

Завтрак обязательно должен быть горячим и довольно плотным, составляя четверть от суточной потребности ребёнка.

Прием пищи должен проходить в тихой, спокойной и доброжелательной обстановке. Не нужно во время еды читать книги и разговаривать.

Обед около 13-14 часов, ужин не позднее 19.30.

Приверженность к режиму в еде обеспечит семейный приём пищи, достаточное разнообразие блюд и отсутствие перекусов.

После школы, отдых

Вернувшись из школы, ребёнок должен пообедать и обязательно отдохнуть . Послеобеденный отдых составит около 1-1,5 часа, без чтения книг и просмотра телевизора. Это время слабые и часто болеющие дети должны уделять сну.

Во время отдыха в тканях усиливаются процессы восстановления веществ, ликвидируются происшедшие сдвиги обмена и восстанавливается должная работоспособность.

Крупнейшим русским ученым И. М. Сеченовым было доказало, что лучшим отдыхом является не полный покой, а так называемый активный отдых, т. е. смена одного вида деятельности другим .

Наилучшим активным отдыхомявляется подвижная деятельность, особенно на воздухе. Свежий, чистый воздух укрепляет организм, улучшает процессы обмена веществ, деятельность сердечно-сосудистой системы и органов дыхания, повышает его сопротивляемость к инфекции.

Лучшими видами подвижной деятельности являются движения, избранные самими детьми, совершаемые ими с удовольствием, радостью, эмоциональным подъемом. Такими движениями являются подвижные игры и спортивные развлечениятеплое время года - игры с мячом, прыгалкой, городки и др.; зимой - катание на санках, коньках, ходьба на лыжах).

Для подвижных игр на открытом воздухе учащимся первой смены нужно отводить время после обеда до начала приготовления домашних уроков. Общая продолжительность пребывания на открытом воздухе , включая дорогу в школу и обратно, должна составлять для младших школьников не менее 3-3,5 часов, для старших - не менее 2-2,5 часов .

В режиме дня следует выделить время и для свободно избранной творческой деятельности , такой как конструирование, рисование, лепка, музыка, чтение художественной литературы. На это в течение дня для младших школьников надо 1-1,5 часа, а старшим - 1,5-2,5 часа .

Каждый школьник должен привлекаться к посильным работам по дому. Младшим можно поручать уборку комнаты, поливку цветов, мытье посуды; старшим - прогулку с малышами, покупку продуктов, работы в саду, на огороде и т. д.

Домашнее задание

На приготовление домашних уроков в режиме дня школьников младших классов нужно отвести 1,5-2 часа, средних классов - 2-3 часа, старших классов 3-4 часа .

При такой длительности выполнения домашних заданий, как показали специальные исследования, дети все время работают внимательно, сосредоточенно и к концу занятий остаются бодрыми, жизнерадостными.

! Если же приготовление домашних заданий затягивается, то учебный материал плохо усваивается. Тотчас же после школы домашнее задание готовить нельзя! В этих случаях школьник после умственного труда в школе, не успев еще отдохнуть, сразу получает новую нагрузку. В результате у него быстро появляется усталость, скорость выполнения заданий снижается, запоминание нового материала ухудшается.

! Перерыв между учебными занятиями в школе и началом приготовления уроков дома должен быть не менее 2,5 часов. Большую часть этого перерыва школьникам необходимо гулять или играть на открытом воздухе.

! Учащимся, занимающимся в первую смену, начинать готовить домашние задания можно не раньше,чем с 16-17 часов. При выполнении домашних заданий, так же как и в школе, через каждые 45 минут следует делать перерыв на 10 минут, во время которого нужно проветрить комнату, встать, пройтись, хорошо бы сделать несколько дыхательных гимнастических упражнений.

Учащимся во многих случаях приходится готовить задания, когда в комнате громко разговаривают, спорят, включено радио.

Эти посторонние внешние раздражители отвлекают внимание (что у детей происходит особенно легко), тормозят и дезорганизуют налаженную деятельность организма.

В результате не только удлиняется время приготовления уроков, но и увеличивается утомление ребенка, а кроме того, у него не создаются навыки сосредоточенной работы, он приучается отвлекаться.

Занятия по интересам

Полтора-два часа свободного времени ребенок может использовать для занятий по интересам (чтение, рисование, игра, просмотр телевизионных передач и др.).

! Длительность просмотра телепередач - не более 1,5 часов 2-3 раза в неделю . Л учшим времяпрепровождением будет прогулка на свежем воздухе. Весьма полезны занятия в кружках по интересам.

! Ребенок может заниматься не более чем в двух кружках.

Примерная схема режима дня школьников первой смены (начало занятий в 8 ч 30 мин)

Вид занятий и отдыха

Возраст школьников

7-9 лет

10 лет

11-13 лет

14-17 лет

Подъём

7.00

7.00

7.00

7.00

Утренняя зарядка

Водные процедуры

Уборка постели, туалет

7.00 – 7.30

7.00 – 7.30

7.00 – 7.30

7.00 – 7.30

Утренний завтрак

7.30 – 7.50

7.30 – 7.50

7.30 – 7.50

7.30 – 7.50

Дорога в школу

7.50 – 8.20

7.50 – 8.20

7.50 – 8.20

7.50 – 8.20

Занятия в школе

8.30–12.30

8.30–13.30

8.30–14.00

8.30–14.30

Горячий завтрак в школе

около 11 ч.

около 11 ч.

около 11 ч.

около 11 ч.

Обед

13.00-13.30

14.00-14.30

14.30-15.00

15.00-15.30

Послеобеденный

сон или отдых

13.30-14.30

Прогулка

Игры и спортивные

занятия на воздухе

14.30-16.00

14.30-17.00

15.00-17.00

15.30-17.00

Полдник

16.00-16.15

17.00-17.15

17.00-17.15

17.00-17.15

Приготовление

домашних заданий

16.15-17.30

17.15-19.30

17.15-19.30

17.15-20.00

Прогулка

на свежем воздухе

17.30-19.00

Ужин и свободные

занятия (чтение,

музыкальные занятия,

ручной труд, помощь

семье, занятия

иностранным языком и пр.)

19.00-20.00

19.30-20.30

19.30-21.00

Для 14-15 лет:

20.00-21.30

Для 16-17 лет:

20.00-22.00

Приготовление ко сну

(чистка одежды, обуви,

гигиенические

процедуры)

20.00-20.30

20.30-21.00

21.00-21.30

22.00-22.30

Сон

20.30-7.00

21.00-7.00

21.30-7.00

Для 14-15 лет:

22.00-7.00

Для 16-17 лет:

22.30-7.00

! В выходные дни и каникулы режим дня школьника должен отличаться от обычного тем, что значительно больше времени должно быть предоставлено для пребывания на воздухе, для посещения кино, театров, музеев и т. п.

! Отдых должен быть активным - поход в лес, сбор ягод, грибов, лекарственных растений, сбор материала для коллекций, разнообразные подвижные игры, купание. Полезен также посильный физический труд на воздухе, в саду, огороде.

! Правильно организованный режим дня учащихся в каникулы является основой полноценного отдыха и способствует полному восстановлению работоспособности детского организма.

Продолжительность различных видов суточной деятельности (в часах)

Возраст,

лет

Учебные

занятия

дома

Спорт

Игры

Прогулки

Чтение

Занятия

в кружках

Помощь

семье

Приём

пищи

Туалет

Зарядка

Ночной

сон

7

1

3,5

2,5

2,5

11 – 10,5

8

1 -1,5

3,5

2,5

2,5

11 – 10,5

9

1,5 - 2

3,5

2,5

2,5

11 – 10,5

10

2 – 2,5

3,5

2,5

2,5

10,5 -10

11

2 – 2,5

3

2,5

2,5

10 – 9,5

12

2,5 - 3

3

2,5

2,5

9,5 - 9

13

3 - 4

2,5

2

2

9,5 - 9

14

3 - 4

2,5

2

2

9,5 - 9

15

3 - 4

2,5

2

2

9 -8,5

16

3 - 4

2,5

2

2

8 - 8,5

Режим дня для подростка имеет первостепенное значение. Соблюдение его позволит правильно развиваться организму подростка, а также будет способствовать предупреждению заболеваний.

При составлении режима, распорядка дня для подростка невозможно воспользоваться какой-либо одной жесткой схемой, так как каждый подросток, каждая семья имеет свои особенности, свои традиции, но использовать рекомендации, которые носят общий характер конечно возможно.

Для правильного режима дня подростка надо учитывать ритм, определенное чередование различных видов занятий. Если они выполняются в определенной последовательности и в одно и то же время, то в центральной нервной системе подростка будут создаваться «привычки», облегчающие переход от одного вида деятельности к другому. Необходимо стараться выдерживать временные моменты режима дня. Это необходимо взять за основу при составлении распорядка дня.

Составляя режим дня для подростка необходимо учитывать следующее:

  • Необходимость обязательного чередования труда и отдыха.
  • Прием пищи должен быть регулярным и полноценным.
  • Ночной сон должен быть не менее того времени, которое достаточно для полноценного отдыха подростка, а также соблюдение времени подъема и отхода ко сну.
  • Четко определенное время утренней зарядки, гимнастики, а также гигиенических процедур.
  • Четкое определения времени для выполнения учебных домашних заданий. Необходимо также предусмотреть 10-15 минутные перерывы во время занятий на отдых.
  • Определиться с продолжительностью отдыха, причем желательно с наибольшим временем на открытом воздухе.

Утро необходимо начинать с зарядки, гимнастики, длительностью 10-15 минут. Гимнастика усиливает работу сердца, вентилирует легкие, также улучшает обмен веществ в организме подростка и, в общем, оказывает благотворное влияние на нервную систему.

Затем необходимы водные, гигиенические процедуры. Можно принять душ, облиться водой или просто обтереться. На утренний туалет надо тратить не более 30 минут. Все эти мероприятия подготавливают организм подростка к трудовому, учебному дню.

По возвращению из школы не стоит сразу приступать к выполнению домашних заданий. Необходимо некоторое время передохнуть, желательно – активно. Необходимо предусмотреть 1 – 2 часа времени для прогулок, пребывания на свежем воздухе.

Приготовление заданий на дом для школьников младших классов необходимо предусмотреть 1,5 – 2 часа, средних классов – 2 – 3 часа, а для старшеклассников 3 – 4 часа.

Перед сном желательна вечерняя прогулка или же спокойные занятия, чтобы к отходу ко сну у подростка нервная система находилась не в возбужденном состоянии, а в спокойном.

В таблице приведен примерный режим дня подростка

Перечень занятий подростка Время суток
12-13 лет 14-17 лет
Утро – время подъема 7.00 7.00
Утренняя гимнастика, зарядка, гигиенические процедуры, заправка постели, утренний туалет 7.00 — 7.30 7.00 — 7.30
Легкий первый завтрак 7.30 — 7.50 7.30 — 7.50
Путь в школу, возможна утренняя прогулка перед началом занятий 7.50 — 8.20 7.50 — 8.20
Учеба, занятия в школе 8.30 — 14.00 8.30 — 14.30
Горячий второй завтрак в школе, возможна прогулка после школы (по пути домой) 14.00 — 14.30 14.30 — 15.00
Основательный обед 14.30 — 15.00 15.00 — 15.30
Время для прогулок, игр и занятий спортом 15.00 — 17.00 15.30 — 17.00
Легкий полдник 17.00 17.00
Время для приготовления домашних учебных заданий 17.00 — 19.30 17.00 — 20.00
Ужин и занятия по выбору, по интересам 19.30 — 21.00 20.00 — 21.30
Готовимся ко сну – умываемся, чистим одежду и обувь 21.00 — 21.30 21.30 — 22.00
Ночной сон 21.30 — 7.00 22.00 — 7.00

Хотя подростку необходимы и внеклассные занятия: музыка, спортивные секции, кружки по интересам, но не стоит его перегружать. Все должно быть в меру.

Сразу хочется отметить, что распорядок дня подростка – это настолько индивидуальное понятие, что рассчитывать на какую-то общепринятую стандартную схему не имеет смысла. Существует древняя мудрость, которая гласит, что с ребенком до шести лет надо вести себя так, словно он господин, с подростком – как с подчиненным, а с взрослым – как с другом. Воспринимать ее буквально, конечно же, не стоит, но рациональное зерно здесь есть. Дети в возрасте 10-15 лет интенсивно развиваются. Вместе с этим в подростке растет и бунтарь. Его организм претерпевает кардинальные изменения, меняется и психическое состояние. Ребенок формируется как личность и одновременно как часть огромного социума. В это время очень важно установить режим дня подростка и пытаться соблюдать его.

Понятие «режим дня» включает не только световой день, но и ночь, ведь в это время подростки могут заниматься чем-то, кроме сна. Поэтому правильный режим дня подростка должен состоять из 24 часов полезных для него занятий, чтобы время на глупости было равно нулю. Речь не идет о тотальном круглосуточном контроле, а, скорее, о том, чтобы избегать никому не нужных ситуаций. К примеру, субботним утром, когда не надо идти в школу, ребенок без проблем просыпается в семь часов утра, но в аналогичное время в понедельник его не добудишься. Конечно, ведь поздно вечером по телевизору шел такой интересный фильм!

Делаем уроки

Каждой маме известно, сколько времени примерно требуется подростку на выполнение домашнего задания. Одному ребенку достаточно часа, другому – двух. Но если уроки отбирают более трех часов в день, то стоит выяснить причину. Вполне возможно, что дело в несобранности и неумении организовать собственное время. Родители должны корректировать такие особенности режима дня подростков, мотивируя их, к примеру, прогулкой. Зная, что гулять можно до семи часов вечера, ребенок постарается сделать уроки быстрее. А вот качество проверит мама, которая и решит, можно ли с таким домашним заданием выделить время на прогулку.

Личное время

Создавать режим дня детей и подростков без учета определенного количества личного времени недопустимо. У каждого человека есть свои увлечения, а им надо уделять время. Хорошо, если хобби связано с времяпровождением на улице. Футбол, хоккей, роликовые коньки или игра в классики помогут снять школьную нагрузку, отвлекут от повседневных обязанностей и принесут пользу здоровью. Но помните, что внося элементы демократии в режим труда и отдыха подростка, вы должны быть уверенны в том, что у него есть свое мнение, жизненная позиция и убеждения. Подростковый возраст – время, когда в жизни человека появляются первые сигареты, алкоголь и сексуальные связи. Запреты, наказания и сплошные ограничения не смогут решить эту проблему. Главное – взаимное доверие. Рассказав родителям о своих проблемах, переживаниях, ребенок должен быть уверен в том, что получит помощь, совет, а не будет наказан.

Сон

В этом «нежном» возрасте режим учебы и отдыха подростка должен предусматривать не менее девяти часов ночного сна. Только в таком случае ребенок будет получать полноценный отдых.

Подросток – не младенец, заставить его спать у вас не получится, поэтому надо создавать определенные условия, благоприятствующие нормальному ночному отдыху. Ужинать предлагайте не позже, чем за 2-3 часа до сна. На ночь не разрешайте подростку засиживаться у компьютера или телевизора. Если заметили, что ребенка что-то беспокоит, не игнорируйте, поговорите с ним по душам. Это только с виду 15-летние «ежики» кажутся взрослыми, а в действительности каждый ждет, когда мама зайдет в его комнату, поцелует и пожелает спокойной ночи.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «toowa.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «toowa.ru»