Младшая группа пдд. Конспект открытого занятия по ПДД во второй младшей группе

Подписаться
Вступай в сообщество «toowa.ru»!
ВКонтакте:

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цель :

  • Продолжить работу по ознакомлению детей с городским пассажирским транспортом – трамваем.
  • Закреплять представления детей о назначении светофора, его сигналах.
  • Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений, игры.

Методы и приёмы: беседа, игры.

Оборудование: игрушка кота, макеты транспорта, стульчики, трафарет светофора на каждого ребёнка, разноцветные крышки, обручи.

Ход занятия

Дети заходят в зал.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости должен прийти кот Пушок.

Стук в дверь. Заходит воспитатель с игрушкой кота.

Пушок: Ну наконец-то я попал в детский сад.

Воспитатель: Пушок, что с тобой случилось? Почему у тебя перевязаны лапа и голова?

Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал...
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю
Где мне дорогу перейти?

Воспитатель: Так ты не знаешь дорожные правила?

Пушок: А зачем мне их знать? Я и без них обойдусь.

Воспитатель: Ребята, скажите, а зачем нужно знать дорожные правила?

Дети: Чтобы не задавила машина; чтобы правильно переходить дорогу; чтобы знать сигналы светофора.

Воспитатель: Пушок, а ты хочешь с нами отправиться в путешествие по нашему городу?

Но сначала отгадайте загадку:

Что за чудо этот дом?
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины,
А питается бензином? (автобус)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы поедем с вами на автобусе.

Давайте посмотрим на автобус. (детям показывают картинку автобуса на интерактивной доске)

Ребята, посмотрите у автобуса есть окна, двери. Автобус ездит по дороге.

Скажите, а как нужно обходить автобус?

Дети: Нужно подождать пока автобус отъедет от остановки и только потом переходить дорогу.

Но прежде чем поехать, давайте вспомним правила поведения в автобусе.

Что нельзя делать в автобусе?

Нельзя грызть семечки.

Нельзя есть мороженое.

Нельзя бегать в автобусе.

Нельзя высовываться из окна.

Нельзя громко кричать.

Воспитатель: А что можно и нужно делать?

Дети: - Нужно тихо сидеть.

Нужно брать билет.

Нужно держаться за поручни.

Воспитатель: Молодцы! Правила вы знаете. А скажите мне, нужно ли бежать на автобус, если он уже закрывает двери?

Дети: Нет. Нужно подождать другой автобус.

Воспитатель: А теперь садитесь, наш автобус отправляется. И ты, Пушок, садись вместе с нами. Проходите, не толкайтесь, мальчики пропускайте девочек вперёд.

(Дети садятся на стульчики, выстроенные друг за другом ).

Воспитатель: Ребята посмотрите направо, мы проезжаем цирк. Вы любите ходить в цирк? А кто вам нравится в цирке? (ответы детей ).

А теперь посмотрите налево, мы проезжаем парк. В какой парк вы любите ходить? (ответы детей ).

(На интерактивной доске выставляют картинки видов города ).

(Воспитатель показывает сигналы светофора и читает стихотворение)

Если красный огонь
У него на груди
На опасный сигнал
Никогда не ходи.

Если жёлтым глазком
Светофор подмигнёт
Приготовься идти
Он сигнал подаёт.

А когда на пути
Свет зелёный горит
Можно смело шагать
Перекрёсток открыт.

Воспитатель: А сейчас для вас задание на внимание. Нужно выложить светофор из разноцветных крышек, правильно подбирая их по цвету. Подойдите к столам и будьте внимательны.

(Дети на столах выкладывают светофор из разноцветных крышек. Проверить всех детей, поправить тех, кто ошибся).

Пушок: Молодцы, ребята. Я научился узнавать цвета – красный, жёлтый и зелёный. Теперь я не перепутаю сигналы светофора.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру “Найди свой домик”.

(Воспитатель раздаёт детям кружки красного, жёлтого и зелёного цветов. Дети должны правильно найти свой домик (обруч) такого же цвета. Игра повторяется 2-3 раза).

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы хорошо справились и с этим заданием. А теперь нам нужно возвращаться в детский сад.

(Дети садятся на стульчики ).

Воспитатель: Ребята, скажите, на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу?

Дети: На зелёный.

Воспитатель: С кем нужно переходить дорогу? Можно ли одному выходить на улицу?

Дети: Переходить дорогу с мамой и папой. Одному нельзя.

Воспитатель: Ну вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, вам понравилось наше путешествие? А тебе Пушок?

Пушок: Как мне у вас понравилось, ребята. Теперь тоже буду знать все сигналы светофора, и переходить дорогу на зелёный свет.

Воспитатель : Приходи к нам ещё в гости, в детский сад.

До свидания, Пушок!

(Дети прощаются и уходят в группу ).

Конспект открытого занятия по ПДД во второй младшей группе
«Маленькие друзья светофора»
Цель:
Расширять представления детей о правилах дорожного движения. Закреплять знания детей о работе светофора, развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; развивать у детей разговорную речь. Формировать навыки соблюдения правил дорожного движения: зеленый- иди, красный – стой.
Образовательные задачи: Дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу, ознакомить со специальными знаками - указателями пешеходных переходов, ввести в активный словарь детей слово «переход».
Углубить знания детей о видах пассажирского транспорта, их звукоподражании.
Закрепить знания детьми основных цветов (красный, желтый, зеленый).
Развивающие: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], мышление, память, внимание.
Воспитательные: Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными в отношении друг к другу
Словарная работа: Ввести в активный словарь детей слова «пешеходный переход» («зебра»), «улица» и активизировать употребление слов: «автобус», «поезд», «машина», «самолет», «светофор».
Методы и приемы: Рассмотрение иллюстраций, [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], чтение художественных произведений, создание игровой ситуации (интерес).
Предыдущая работа с детьми: Рассмотрение иллюстраций из серии «Правила дорожного движения», чтение произведений художественной литературы.

Ход занятия:
Воспитатель здоровается, читает стихи и показывает движения, дети повторяют.
- Здравствуйте ребята! Давайте мы поздороваемся все вместе. Сделаем мы это так!
Здравствуй солнце! (руки разводим в сторону как лучи солнца)Здравствуй небо! (поднимаем руки вверх, прямые)Здравствуй, ветерок, трава! (раскачиваем ручками из стороны в сторону, присаживаемся на корточки)Здравствуйте мои друзья! (машем ручкой – привет)
Воспитатель:
Сегодня я хотела с вами провести очень необычное занятие по Правилам Дорожного Движения. Вы уже научились играть с машинами, водить их.
Водители и взрослые и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий. Ребята, скажите мне, какой знак помогает нам переходить через дорогу?
Дети:
Пешеходный переход.
Воспитатель:
Правильно, ребята.
Всем знакомые полоски
Похожие на зебру
Знают дети, знает взрослый
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт.
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ
Там,где знак пешеходный переход.
(стук в дверь.)
Воспитатель:
Кто там?
Почтальон:
Почтальон Печкин. Вам посылку принёс.
Ведущая: Спасибо тебе, почтальон Печкин. Ребята,посмотрим, от кого же это посылка?
(Берут посылку и находят конверт с адресом детского сада читаем детям).
«Шлю посылку Вам друзья,
У меня всего три глаза,
Разноцветные они
Каким глазом подмигну,
Что вам делать подскажу»
Воспитатель:
Ребята, от кого же это посылка?
Дети:
От светофора.
Воспитатель:
Правильно ребята. Это посылка от светофора.(достаёт из коробки светофор)
Ребята, а там ещё письмо лежит, давайте его прочтём.
Письмо от светофора.
Дорогие ребята у меня приключилась беда. Мои сигналы светофора сломались и разбежались. Прошу Вас мне помочь. Жёлтый огонёк светофора я отыскал, а Вам надо найти зелёный и красные огоньки.
Воспитатель:
Ребята давайте поможем светофору найти его огоньки.
Мы с Вами отправимся в разноцветную страну весёлых огоньков и попробуем отыскать зелёный и красный огонёк. Чтобы нам попасть в разноцветную страну и не заблудится, надо выполнить несколько заданий:
1 – пройти по «зебре» (перешагиваем через полоски белой бумаги.)
2 – Светофор.
(Прыжки по зелёным кружкам. На полу лежат кружки красного, жёлтого, зелёного цветов,переходить можно только по зелёным кружкам.)
Зелёный огонёк -
Здравствуйте дети! Я уже Вас заждался.
Вы наверное хотите стать настоящими пешеходами и знать правила дорожного движения. А какое самое главное правило?
Дети:
Быть внимательными! Никогда не торопиться!
Зелёный огонёк -
Вот я сейчас проверю, какие вы внимательные.
Есть у меня для вас игра, в нее сыграем, детвора!
Проводиться игра
«Собери машинку».
Вам предлагается сложить из частей целое. Назвать вид транспорта и цвет.
Зелёный огонёк –
Вот у меня в руках листы с изображением дороги, реки, неба.
У вас карточки с изображением разных видов транспорта.Вы должны найти место, где передвигается транспорт,изображенный на карточке.
Зелёный огонёк – Молодцы все справились с заданиями. Чем же мне вас, друзья наградить? За внимание и старанья я хочу вам подарок вручить! Это зелёный сигнал светофора.
Воспитатель:
Ребята, давайте попрощаемся с зелёным огоньком, скажем спасибо ему!
Воспитатель:
А сейчас мы отправимся в гости к красному огоньку. В разноцветную страну мы поедем на автобусе.
Я буду водителем, а вы – пассажирами. Присаживайтесь на стульчики и повторяйте за мной.
Едем-едем на машине (руки держат руль)
Нажимаем на педаль (двигают стопой ноги)
Газ включаем выключаем-(двигают рукой)
Пристально мы смотрим вдаль (всматриваются вдаль)
Дворники счищают капли (руками делают круговые движения)
Вправо – влево – чистота!
Ветер волосы ерошит (руками ерошат волосы)
Мы шоферы хоть куда!
Вот мы и приехали с вами в гости к красному огоньку.
Красный огонёк
- Здравствуйте дети! Я красный огонёк, самый важный- цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Ребята, а вы знаете цвета.
Дети
– да.
Красный огонёк:
Сейчас проверим и сыграем с вами в дидактическую игру.
(проводиться Д/И «Чудесный мешочек».)
Дети достают предметы из мешочка (яблоко, помидор, шарики красные и зелёные, машинки, кубики.) дети раскладывают в 3 корзинки красного, желтого и зеленого цвета все предметы.
Красный огонёк:
Ребята, а вы знаете сигналы светофора? Назовите их?
Дети –
Красный, желтый, зелёный.
Воспитатель: Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движения
Выполнять без возражения
Красный – стой
Желтый – жди
А зеленый- проходи!
Вам понравилось это стихотворение?
Хотите поиграть с сигналами светофора?
Дети встают в круг
Воспитатель поднимает
Красный круг- дети стоят
Желтый круг- хлопают в ладоши
Зеленый круг- шагают.
Воспитатель: Вот как мы весело поиграли! А теперь давайте вспомним стихи о светофоре.
1й-ребёнок: Красный свет, красный свет
Это значит – хода нет.
Это – стоп, остановись,
Это значит – берегись.
2й – ребёнок:
Если жёлтый свет в окошке,
Подожди ещё немножко.
Подожди ещё чуть – чуть
3й – ребёнок:
Свет зелёный появился
Перекрёсток оживился.
Стал свободным переход
Смело двигайся вперёд.
Красный огонёк –
Какие вы молодцы.
Воспитатель:
Запомните ребята,нельзя переходить дорогу на красный свет.
Вот и закончилось наше путешествие. Давайте вместе попрощаемся.
Воспитатель рассказывает стих и показывает движения, дети повторяют.
Стих:
Дружно хлопаем руками, (дети хлопают в ладоши)Вместе топаем ногой. (топают ногой)До свиданья сказали, (говорят до свидания)И рукою помахали. (машут рукой)
Воспитатель:
Ребята, светофор приготовил для вас подарки (раздает воздушные шары)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Хоринский детский сад «Золотой ключик»

Проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Мой друг - светофор»

Выполнил: Машанова Наталья Жаргаловна, воспитатель

Проблема: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.
Обоснование проблемы:
1. Родители не достаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения»;
2. Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора, их смысл.
Тип проекта: познавательно-игровой.
Вид проекта : краткосрочный

Участники проекта: дети младшей группы «Почемучки», воспитатели, родители.
Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
3. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.
4. Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);
Ожидаемые результаты:
1.У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.

2.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.
3.С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
4.Участие в совместной деятельности родителей.
Продукт проектной деятельности: Оформление группы и приемной; выставка детских работ «Дорога и светофор»; макет города, где обозначены улицы с тротуарами и проезжей части; макет транспортного светофора.
Реализация проекта:

1. Работа с родителями:

Консультация «Дети на дорогах», «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге»;
- папка – передвижка «Обучение детей ПДД», «Формирование у детей навыков поведения на улице»;
- беседа «Начните с себя!»;
- изготовление макета села;
- Анкетирование для родителей «Осторожно: дорога!»,
- памятка для родителей «Все начинается с малого»;
- Буклет для родителей «В младшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить»;
- Рекомендации «Формирование у детей специальных навыков», «Обучение детей правилам безопасного поведения в процессе пешего движения, в автомобиле».

2. Работа с детьми:

1. Рассматривание материала по теме «Правила дорожного движения», «Мой друг-светофор», «Правила поведения на дороге и на улице», иллюстрации с изображением транспортных средств, альбомы по теме;
2. Беседа «Мой друг-светофор»;
3. Аппликация «Светофор»;
4. Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «ПДД», «Светофор»;
5. Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Собери машину по частям», «Светофор», «Угадай транспорт», «Собери машину» (из 4-х частей), пазлы;
6. Подвижные игры: «По длинной извилистой дорожке», «Воробушки и автомобиль», «Поезд», «Машины», «Трамвай», «Цветные автомобили»;
7. Сюжетно–ролевая игра «Шофёры», «Водители и пешеходы», «Транспорт» (разноцветные рули, шапочки разных видов машин, нагрудные знаки, жилеты с изображением того или иного вида транспорта), игры с макетом;
8. Раскраски по ПДД;
9. Просмотр презентации «Наш друг светофор».
Итог работы:
1.Выставка поделок.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа с детьми.

Беседа с детьми «Мой друг-светофор»
Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.

Педагог: Сколько на улицах машин?! И с каждым годом их становится все больше и больше. Мчатся по нашим дорогам тяжелые МАЗы, КРАЗы, ГАЗели, автобусы, летят легковые автомобили. Для того чтобы на дорогах было безопасно, все автомобили, автобусы подчиняются строгим законам дорожного движения. Знать и выполнять правила поведения на улице должны и все пешеходы: взрослые и дети. Идут люди на работу, в магазин, ребята торопятся в школу. Пешеходы должны ходить только по тротуару, но и по тротуару надо идти, придерживаясь правой стороны. И тогда не придется спотыкаться, обходить встречных, сворачивать в сторону. За городом тротуаров нет, а машин тоже много. Транспорт движется по проезжей части дороги. Если вам придется идти по дороге, то идти надо навстречу транспорту. Почему? Догадаться нетрудно. Увидишь машину и уступишь ей дорогу, отойдешь в строну. Переходить дорогу надо по пешеходной дорожке. Прежде чем перейти дорогу, надо посмотреть влево, а, дойдя до середины дороги, посмотреть вправо. Нам помогает переходить дорогу наш друг - светофор. Красный свет - сигнал опасности. Стой! Остановись!- говорит пешеходу красный сигнал светофора. Затем в светофоре появляется желтый свет. Он говорит «Внимание! Приготовьтесь! Сейчас можно переходить!». Зеленый сигнал светофора говорит: «Путь свободен! Идите!».

Педагог: Закон улиц и дорог, который называется «правила дорожного движения» строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правила. И тогда случается непоправимая беда. Но закон улиц и дорог еще и очень добрый: он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь. Что бы с вами ничего не случилось, дети, выполняете основные правила поведения: Не переходите улицу перед близко идущим транспортом. Не играйте на улице близко к дороге. Не катайтесь на санках, коньках, велосипедах по дороге. Итак, что должны усвоить дети, чтоб спокойно жить на свете:

1.Ходить только по тротуару, придерживаясь правой стороны. Если тротуара нет, идти надо по левому краю дороги, навстречу движению транспорта.
2.Подчиняться сигналам светофора. Переходить улицу только на зеленый свет светофора.
3.Переходить дорогу только по пешеходной дорожке. Пересекать улицу надо прямо, а не наискось.
4.Прежде чем переходить улицу, сначала посмотреть налево, а, дойдя до середины улицы, посмотреть направо.
5.Автомобили, автобусы, троллейбусы надо обходить сзади, а трамваи- спереди.
Аппликация «Светофор»
Задачи: продолжать знакомить с правилами поведения на дороге, учить детей составлять изображение светофора из готовых форм, закрепить навык наклеивания готовых форм. Развивать мелкую моторику рук, зрительное внимание, умение контролировать и координировать свои действия. Расширять и уточнять словарь по теме.
Материалы, инструменты, оборудование.
Картон, бумажные формы - кружочки желтого, зеленого и красного цвета, клей, карандаши, салфетки матерчатые. Материал для рассматривания.
Содержание занятия.
Воспитатель читает детям стихотворение «Светофор». Затем составляет на фланелеграфе или магнитной доске изображение светофора. Обращает внимание детей на детали, подготовленные для работы. Уточняет назначение каждого цвета светофора, зачем необходим светофор. Дети на заготовке сначала рисуют дорогу машинкам (проводят горизонтальные линии), а затем составляют аппликации (наклеивают светофор из цветных кружочков).
После занятия.
Оформление выставки «Дорога и светофор». Чтение стихотворений.
Стихотворения и загадки
Хоть у вас терпенья нет-
Подождите, красный свет!
Желтый свет на пути-
Приготовьтесь идти!
Свет зеленый впереди-
Вот теперь переходи!
***
Переход
У полоски перехода
На обочине дороги,

Зверь трехглазый, одинокий,
Неизвестной нам породы,
Разноцветными глазами
Разговаривает с нами.
Красный глаз
Глядит на нас.
-СТОП!-
Гласит его приказ.
Желтый глаз
Глядит на нас
-ОСТОРОЖНО!
А зеленый глаз –

Для нас:
-МОЖНО!
Так ведет свой разговор

Молчаливый светофор.
***
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое
На одной ноге (светофор).
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горят и день, и ночь-
Зеленый, желтый, красный (светофор).
Вот и улица, и дом,
И труба на доме том,

Вот и мама у порога,
А ведет к нему…(дорога).
Подвижные игры
«По длинной извилистой дорожке» Цель: учить ходить по шнуру спокойно, не спеша, не боясь.
Ход игры: воспитатель раскладывает по полу зигзагообразный шнур длиной – 5-6 м – это дорожка, по которой нужно пройти до конца. В конце дорожки посадить какой-нибудь интересный предмет. От того, что находится в конце дорожки, будет и зависеть задание: пойти погладить мишку, покормить птичку, погреметь погремушкой. Если кто-то испытывает затруднения, помочь ему, подбодрить.
«Воробушки и автомобиль»
Ребенку, изображающему автомобиль, дают руль. Остальные дети, играющие роль воробушек, надевают шапочки с изображением воробьев. «Воробушки» весело чирикают, прыгают. По сигналу «Автомобиль!» они убегают. Автомобиль едет и гудит: «Би- Би».
"Поезд"
Цель: формировать умение быстро реагировать на сигнал, действовать сообща, свободно ориентироваться в окружающем.

Ход игры
Дети строятся в колонну по одной стороне площадки или вдоль стены комнаты. Первый стоящий в колонне - «паровоз», остальные - «вагоны».

Ведущий имитирует гудок паровоза, и дети начинают двигаться вперед (без сцепления), вначале медленно, затем быстрее и наконец, переходят на бег (при медленном движении могут произносить звук «чу-чу-чу»). «Поезд подъезжает к станции», - говорит ведущий. Ребята постепенно замедляют темп и останавливаются. Ведущий вновь имитирует гудок паровоза, и движение «поезда» возобновляется.

Педагог регулирует темп и продолжительность движения детей.

Рекомендуется использовать в игре пособие, например, когда «поезд» пойдет по «мосту» (по гимнастической скамейке или по доскам, положенным на ступеньки или между двумя рейками, начерченными линиями, положенными шнурками и т. д.).
"Цветные автомобили" По краям площадки располагаются дети с цветными кружками в руках - это рули. Воспитатель в центре с цветными флажками. Он поднимает флажок какого-нибудь цвета. Дети, имеющие кружок такого же цвета, бегают по площадке в любом направлении, гудят, поворачивая кружок как руль. Когда флажок опускается, все возвращаются на места. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, бегают другие дети. Можно поднять одновременно два или три флажка, и тогда выезжают все автомобили.
"Машины"
Каждый ребёнок получает по обручу. Дети бегают по площадке, поворачивая обручи - рули вправо и влево, стараясь не мешать друг другу.
"Трамвай"
Цель: Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.
Сюжетно – ролевая игра «Мы - шофёры» Цель. Познакомить с профессией – Шофер.
Расширение словарного запаса детей.

Воспитывать интерес и уважение к профессии шофера.

Оборудование: автобус, сделанный из стульчиков, руль, кепка водителя, насос, игрушечные машины – легковая, грузовая.
Ход игры.

Звучит фонограмма со звуками улицы и шумом машин.

Воспитатель. Ребята, вы знаете, что это за звуки? (Шум на улице).

- А что их издает? (Машины).

- Посмотрите, какие у меня на столе стоят машины? (Легковая, грузовая и автобус).

- А на какой машине приехали вы? (Я приехал на легковой машине).

Воспитатель. А почему не на грузовой? (Потому что она возит грузы, а не людей).

- А чем отличается автобус от легковой машины? (Он перевозит много людей, а легковая машина только несколько).

- Скажите, а вы, знаете, кто работает на машинах? (Водители).

- Правильно! Водители! Еще водителей можно назвать – шофер. Давайте вместе скажем: «Шофер».

Дети вместе с воспитателем повторяют слово «шофер».

Воспитатель. Садитесь, а я вам прочту стихотворение Бориса Заходера, а вы внимательно послушайте.

Качу,

Лечу во весь опор.

Я сам шофер,

И сам мотор.

Нажимаю на педаль

И машина

Мчится в даль!

- Как вы думаете о ком это стихотворение? (О шофере).

- Правильно! Молодцы! А что шофер делает! (Водит машину).

- Эта профессия важна и нужна всем людям. Водитель встает очень рано, когда вы еще спите, и отправляется на работу. Возвращается с работы водитель очень поздно, когда многие уже спят. Водители управляют машинами, которые перевозят грузы, доставляют продукты, людей на работу и домой, следят за машиной и ремонтируют ее, если она ломается, накачивает колеса. А как вы думаете, каким должен быть шофер? (Внимательным, осторожным).

- Правильно, шофер должен быть внимательным и осторожным. А еще он должен знать правила дорожного движения.

Работа с родителями

Консультация для родителей «Дети на дорогах»
Уважаемые мамы и папы!

Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах – соблюдать правила дорожного движения! Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах города – очень важная проблема. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, правила перехода улицы, если малыши всё равно переходят дорогу, только держась за руку взрослого? Быть может, не стоит забивать им голову этими правилами, пока они ещё не ходят самостоятельно по улицам, не пользуются городским транспортом? Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – это длительный процесс. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта.
Работа по обучению детей правилам грамотного и безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте должна быть систематической. Для того чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. И еще одно важное требование: детям недостаточно теоретических знаний, они должны применять их на практике.
В детском саду мы проводим беседы, занятия, игры, развлечения, выставки на данную тему. Но этого мало – практическое применение этих знаний целиком ложиться на ваши плечи. Единство наших и ваших требований к детям – это условие безопасности наших детей! Дети всегда рядом с нами, они смотрят на нас, подражают нам. Они наша жизнь, наше продолжение, наш смысл сохранить наше будущее – наших ребятишек, обеспечить им здоровье и жизнь – главная задача родителей и всех взрослых. Лихо, давя на газ за рулем своих автомобилей, переходя проезжую часть на красный сигнал светофора или вообще в неположенном месте, не забывайте, что рядом с вами ваши дети, такие же участники дорожного движения, повторяющие и полностью копирующие пренебрежительное и зачастую опасное отношение взрослых к соблюдению правил дорожного движения. Именно взрослые (родители) закладывают отрицательные привычки нарушать правила безопасного поведения на дороге – основу возможной будущей трагедии. Родители должны твердо усвоить силу собственного примера.
Вы – объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.
Консультация для родителей «Легко ли научить ребёнка правильно вести
себя на дороге?»

На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем.
На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают?

Когда же ребёнок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель, детский сад, школа, Госавтоинспекция. Почему не научили, не показали, не уберегли? Забывая при этом, что в первую очередь родители своим примером должны научить и уберечь.

Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге». Она не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность? Лучше используйте движение в детский сад и обратно для отработки навыков поведения на дороге.

Ребёнок твёрдо должен знать, что дорогу можно переходить только в установленных местах: на пешеходном переходе и на перекрёстке. Но и в данном случае никто не может гарантировать его безопасность. Поэтому, прежде чем выйти на дорогу, остановитесь с ребёнком на расстоянии 50см – 1метра от края проезжей части, обратите его внимание. что посмотреть налево и направо надо обязательно с поворотом головы, и если с обеих сторон нет транспорта представляющего опасность, можно выйти на проезжую часть. переходить дорогу надо спокойным размеренным шагом и не в коем случае не бегом.

Большую опасность для детей представляют не регулируемые пешеходные переходы. Здесь ребёнку важно убедиться, что расстояние до автомашин с обеих сторон позволит ему перейти дорогу без остановки на середине проезжей части.

На регулируемом пешеходном переходе объясните ребёнку, что красный и жёлтый сигнал светофора – запрещающие. Особенно опасно выходить на дорогу при жёлтом сигнале, потому что некоторые машины завершают проезд перекрёстка и при этом увеличивают скорость. Зелёный сигнал - разрешающий, но он не гарантирует пешеходу безопасный переход, поэтому прежде чем выйти на дорогу надо посмотреть налево и направо и убедиться, что все машины остановились, опасности нет.

Часто ребята оказываются под колёсами транспорта, когда, выйдя из автобуса или троллейбуса, пытаются перейти на другую сторону дороги. Объясните ребёнку, что в данном случае опасно обходить транспортное средство как впереди, так и сзади, потому что оно большое и из-за него ничего не видно. Надо подождать пока автобус или троллейбус уедет.

Большую опасность для детей представляют предметы, загораживающие обзор (заборы, стоящие автомашины, зимой – сугробы, летом - кустарники, деревья). Лучше отойти от них подальше, и перейти дорогу, где безопасно.

Если ваш ребёнок скоро идёт в первый класс, то уже сейчас неоднократно пройдите с ним маршрут от дома до школы и обратно, обращая внимание малыша не все опасности, которые могут встретиться ему в пути. Заранее оговорите, что в сложной ситуации надо обратиться к помощи взрослых. Дайте возможность ребёнку пройти этот маршрут самостоятельно, наблюдая за ним со стороны. Затем детально проанализируйте вместе с ним все его действия.

Уважаемые родители!
Помните!
Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребёнка, но других родителей
Берегите ребёнка!
Беседа «Начните с себя».
Обучение правилам дорожного движения начинается отнюдь не тогда, когда ребенок делает первые шаги. Уже намного раньше он запоминает, как ведут себя его близкие (равно как положительное, так и отрицательное поведение). Поэтому изучение правил поведения на дороге начинается с того, как ведут себя в сходных ситуациях взрослые - вы сами, ваш муж, дедушка и бабушка, братья и сестры, а также все, с кем ваш ребенок так или иначе соприкасается. Прежде чем вы впервые с ребенком на руках или в коляске пересечете проезжую часть, научитесь вести себя на улице так, как вы бы хотели, чтобы это делал ваш ребенок.
Следующие правила наиболее важны:
* По тротуару следует идти как можно дальше от проезжей части;
* Переходя улицу, следует остановиться у проезжей части и посмотреть налево, потом направо и снова быстро налево;
* Начинайте переходить улицу только при зеленом свете светофора;
* Улицу переходите по возможности в безопасных местах - у светофора, на обозначенном "зеброй" переходе или, по крайней мере, на перекрестке - водители машин здесь более внимательны.;
* Никогда не бросайтесь в транспортный поток очертя голову.
Лучше всего вы преодолеете свою "внутреннюю разболтанность", если вы, ваши родственники, друзья и соседи будете взаимно контролировать друг друга. Не стоит легкомысленно относиться к первому опыту освоения правил дорожного движения. Без этой основы вы вообще не можете двигаться дальше. Поговорите также со всеми, кто окружает вашего ребенка, сколько ответственности уже сегодня они могут принять на себя за его поведение на улице. Конкретная подсказка: всякий раз, когда "застукаете" себя за нарушением правил движения, уясните четко, какой крошечный выигрыш во времени вам это принесло.
Памятка родителям по правилам дорожного движения «Все начинается с малого».
Безопасность движения на улицах города и дорогах достигается только тогда, когда соблюдаются все правила.

Родителям необходимо знать следующее:

1. Пешеходам разрешается ходить только по тротуару, придерживаясь правой стороны

2. Пешеходы обязаны переходить улицу или дорогу только шагом по пешеходному переходу-

3. Прежде чем сойти на проезжую часть при двустороннем движении, необходимо убедиться в полной безопасности: сначала посмотреть налево, а дойдя до середины - направо.

4. В местах перехода, где движение регулируется, переходить улицу следует только при зеленом свете светофора или разрешающем жесте регулировщика.
5. Следите за поведением детей, не позволяйте им нарушать Правила дорожного движения, а также устраивать игры на проезжей части дороги, улицы, объясните, чем это может закончиться.

6. Не разрешайте детям кататься на велосипедах по проезжей части.

7. Переходя улицу, не отпускайте руку ребенка, идущего с вами, не оставляйте детей на улице без присмотра.

8. Родители не должны пропускать ни одного случая нарушения правил детьми, своими или чужими.

9. Родители в обязательном порядке должны сами приводить детей в группу и забирать их домой. Очень опасно доверять уводить ребенка из сада ученику начальных классов. Он сам еще не твердо знает Правила дорожного движения, может заиграться на дороге или растеряться в сложной ситуации.

10. Родители должны знать о порядке перевозки детей в машинах, автобусах, на велосипедах, санках, в колясках в разное время года, при различной погоде. Особенно в непогоду родители должны быть внимательны: не торопиться, не закрываться зонтиком при переходе улицы.

11. Родители должны хорошо знать место расположения дошкольного учреждения относительно городских магистралей, улиц, переулков, наиболее опасные места. Важно, чтобы родители, ведя ребенка за руку, учили его азбуке передвижения по улицам и дорогам.

12. Родители должны стать первыми помощниками воспитателя в таком важном деле, от которого зависит жизнь и здоровье детей.

Будьте для них примером в соблюдении Правил!

Проект по ПДД

во второй младшей группе №7

МБДОУ №4 с. Винсады

«Дорожная грамота»

Воспитатель Н.В. Шилова

Проект по ПДД во второй младшей группе №7 МБДОУ №4

«Дорожная грамота»

СКАЧАТЬ (с фото)

Тип проекта: познавательно - игровой

Длительность проекта: с 27.01.2017г. по 24.02.2017 г.

Участники: воспитанники второй младшей группы, воспитатель

Актуальность:

Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются дети. Причём несчастные случаи всё чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах. Поэтому обеспечение безопасности движения становится всё более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров - детей, которых уже за порогом собственного дома подстерегают серьёзные трудности и опасности. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.

Проблема: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.

Обоснование проблемы:

Основные причины несчастных случаев и аварий с детьми: переход улицы в неположенном месте; езда на велосипедах, роликовых коньках, самокатных средствах по проезжей части дороги; игра на улицах; несоблюдение сигналов светофоров и требований дорожных знаков; хождение по проезжей части дороги при наличии тротуара или обочины. Следовательно, дошкольников необходимо целенаправленно воспитывать и обучать правилам безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте.

Цель: формирование у детей навыков безопасного, осознанного поведения на дорогах.

Задачи: обучение детей необходимому минимуму Правил дорожного движения и дорожных знаков; научить ребёнка грамотно использовать полученные знания; повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД.

Ожидаемые результаты: заинтересованность детей темой, у детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыки безопасного поведения на дороге и на улице.

Продукт проектной деятельности: Создание в группе уголка по правилам дорожного движения с макетом проезжей части, домов, машин. Коллективная аппликация «Улица нашего села».

1 этап (постановка проблемы):

Постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?».

2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач):

Довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»;

Подобрать художественную литературу, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта;

Изучить методическую литературу;

Провести с детьми беседы по теме: «Мой друг - светофор», «Азбука маленького пешехода»;

Пополнить предметно-развивающую среду;

Провести с родителями консультации по теме.

3 этап (работа над проектом):

Организовать работу по решению задач проекта через:

1. Рассматривание материала по теме: «Правила дорожного движения», «Мой друг-светофор», «Правила поведения на дороге и на улице», иллюстрации с изображением транспортных средств.

2. Художественное творчество: аппликация «Улица нашего села», раскраски по ПДД.

3. Чтение художественной литературы:

А. Барто «Грузовик»;

А. Домоховский «Чудесный островок»;

Б. Житков «Светофор»;

Б. Заходер «Шофер»;

В. Берестов «Про машину»;

В. Веревка «Учимся переходить дорогу»;

В. Кожевников «Светофор»;

В. Семерин «Держись дорожных правил строго»;

Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу»;

О. Бедарев «Азбука безопасности»;

С. Волкова «Про правила дорожного движения»;

С. Маршак «Мяч».

4. Беседы по ПДД:

«Мой друг - светофор»

Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.

Задачи: закрепить знание о работе светофора, его сигналы и действия пешеходов. Закрепить знания детей о правилах перехода через улицу. Закрепить названия цветов (красный, желтый, зеленый). Развивать разговорную речь.

Беседа по иллюстрациям «Азбука маленького пешехода»

Цель: дать детям элементарные представления о ПДД.

Задачи беседы по иллюстрациям - знакомство детей с правилами дорожного движения, формирование начальных навыков безопасного поведения на дороге и на улице.

Детям была представлена презентация (печатные иллюстрации) о знаках дорожного движения, о световых сигналах светофора.

5. Дидактические игры:

Дидактическая игра «Светофор»

Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

Материал: круги красного, желтого, зеленого цвета, светофор

Ход игры: Ведущий, раздав детям кружки зеленого, желтого, красного цветов, последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый из них.

Дидактическая игра «Собери автомобиль»

Цель: Научить составлять целое из частей. Развитие восприятия формы, цвета, мыслительных операций. Согласование существительных с прилагательными

Оборудование: разрезные картинки «Транспорт».

Ход игры: каждому из ребят даётся картинка, разрезанная на 3-4 части. Задача детей собрать изображение и назвать то, что получилось.

Дидактическая игра «Умные машины»

Цель: Формировать представления детей о различных видах транспорта, закреплять знания о сенсорных эталонах цвета, упражнять в различении предметов по форме и величине, развивать наглядно-образное мышление, развивать способность объединять предметы на основании определенных признаков (классификация) Материал: 3 игровые карты, силуэты разного вида транспорта (мотоцикл, автобус, грузовая машина и легковая машина 3 видов) в количестве 36 штук разной формы, цвета и размера.

Ход игры: Начало игры: заинтересовать детей с помощью стихотворения

Посмотри- ка, что случилось -

Все машинки заблудились.

Машинкам скорее ты помоги

И в нужный гараж ты их отвези

Карточка №1. Детям предлагается «поставить машинку» в гараж такого же цвета, как машинка: Посмотри, здесь не простые, а цветные гаражи. Машинку нужного цвета возьми и в нужный гараж ты ее отвези.

Карточка №2. Необходимо подобрать машинку в соответствии с размерами гаража: Внимательно ты посмотри,

Чем отличаются здесь гаражи?

Большой и маленький гараж -

Ответ, конечно же, мне дашь.

Машинку нужного размера подбери,

И в нужный гараж ты ее отвези.

Карточка №3. Надо подобрать машинку соответственно силуэту в гараже:

Посмотри, какие разные здесь гаражи.

В каждом своя машинка живет,

Смотри на картинку и смело вперед!

6. Подвижные игры:

«Воробушки и автомобиль»

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Ход игры: Дети - «воробушки» садятся на скамейку - «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками - «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».

«Птички и автомобиль»

Цель: развивать ловкость, скорость, ориентировку в пространстве, внимание

Материал: руль или игрушечный автомобиль

Ход игры: Дети - птички летают по комнате, взмахивают руками (крыльями). Воспитатель говорит: Прилетели птички, Птички - невелички, Все летали, все летали, дети бегают, плавно взмахивая руками Крыльями махали. Так они летали, Крыльями махали. На дорожку прилетали присаживаются, постукивают пальцами по коленям Зернышки клевали. Воспитатель берет в руки руль или игрушечный автомобиль и говорит: Автомобиль по улице бежит, Пыхтит, спешит, в рожок трубит. Тра-та-та, берегись, берегись, Тра-та-та, берегись, посторонись! Дети - птички бегут от автомобиля

«Цветные автомобили»

Цель: закрепить цвета светофора (красный, желтый, зеленый), упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать зрительное восприятие и внимание, ориентировку в пространстве

Материал: рули красного, желтого, зеленого цвета, сигнальные карточки или флажки красного, желтого, зеленого цвета.

Ход игры: Дети размещаются вдоль стены или по краю площадки. Они автомобили. Каждому дается руль разного цвета. Ведущий стоит лицом к играющим с сигналами такого же цвета как рули. Ведущий поднимает сигнал определенного цвета. Дети, у которых рули такого же цвета выбегают. Когда ведущий опускает сигнал, дети останавливаются и идут в свой гараж. Дети во время игры гуляют, подражая автомобилям, соблюдая ПДД. Затем ведущий поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется.

«Автобусы»

«Автобусы» - это команды детей «водитель» и «пассажиры». В 6-7 м от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и т.д. Играющие держат друг друга за локти. Когда автобус (передний игрок- «водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.

Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.

Описание. Дети становятся в колонну по одному (не держась друг за друга). Первый - «паровоз», остальные - «вагоны». Воспитатель даёт гудок, и «поезд» начинает двигаться вперёд сначала медленно, потом быстрее, быстрее, наконец, дети переходят на бег. После слов воспитателя «Поезд подъезжает к станции» дети постепенно замедляют движение - поезд останавливается. Воспитатель предлагает всем выйти, погулять, собрать цветы, ягоды на воображаемой полянке. По сигналу дети снова собираются в колонну - и поезд начинает двигаться

7. Сюжетно-ролевая игра:

«Автобус»

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи: систематизировать имеющиеся знания и умения поведения на дороге; способствовать использованию практических навыков поведения на дороге в игровой деятельности; содействовать развитию правильного поведения на дорогах; поощрять творческую инициативу детей в игровой деятельности, имеющих разные особенности, способности и интересы; использование проблемных ситуаций в процессе игры; использовать усложняющие задания для развития детей;воспитывать дружеские взаимоотношения детей в процессе игровой деятельности.

«Шофёры»

Цель. Познакомить с профессией - Шофер.

Расширение словарного запаса детей.

Воспитывать интерес и уважение к профессии шофера.

Оборудование: автобус, сделанный из стульчиков, руль, кепка водителя, насос, игрушечные машины - легковая, грузовая и легковая.

«Водители и пешеходы»

Цель игры: Расширить знания о правилах дорожного движения.

Задачи: продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения, воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу, уметь ориентироваться в дорожной ситуации, закрепить представления детей о дорожных знаков, о путях перемещение пешеходов.

8. Игра с макетом. «Наша улица»

Цель: расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы; закрепить представление детей о светофоре; учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные), предназначенные для водителей и пешеходов.

Материал: макет улицы с домами, перекрестками, автомобили (игрушки), фигурки-пешеходы, светофор (фигурка), дорожные знаки, деревья (макеты).

Ход игры: игра проводится на макете (для пешеходов). С помощью фигурок дети разыгрывают различные дорожные ситуации. Так, на управляемом перекрестке на зеленый сигнал светофора фигурки переходят улицу, на желтый останавливаются, ждут, на красный продолжают стоять. Затем фигурки идут по тротуару или обочине дороги до пешеходного перехода, обозначенного информационно-указательным знаком «Пешеходный переход», и там переходят проезжую часть.

Конструирование различных улиц из строительного материала для закрепления знаний о ПДД. Выкладывание из счетных палочек (светофор, транспорт, дорога).

Физминутка «Зебра»

У асфальтовой дороги (поочередное поднимание рук - вперед, вверх, развести в стороны, опустить)

Возмущались носороги:

Пешеходам нет пути!

Как дорогу перейти?

Мимо едут, вжик да вжик, (руки на пояс - повороты в стороны)

То такси, то грузовик,

То автобус, то маршрутка -

На дорогу выйти жутко!

Подошёл художник крот: (ходьба на месте)

Нарисуем переход!

Чёрно-белая дорожка

От порожка до порожка.

Зебра ахнула: - Друзья! (наклоны головы в стороны)

Полосатый он, как я!

С той поры зовёт народ (наклоны головы вперед-назад)

«Зеброй» этот переход.

10. Консультации для родителей:

Консультация: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения», «Как знакомить детей с ПДД?», «Ребенок учится законам дорог на примере взрослых»

Размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это нужно знать!».

Итог работы:

1. Создан в группе уголок Правил дорожного движения.

2. Создан макет проезжей части.

3. Дети владеют понятиями: светофор, дорожные знаки, транспорт, тротуар, дорога.

Достигнутые результаты: дети владеют первоначальными знаниями о правилах дорожного движения и необходимостью соблюдения ППД.

Вывод: проект способствует более глубокому усвоению детьми правил поведения на улице, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитию чувства контроля, ответственности за свои поступки.

Список изучаемой литературы:

Авдеева Н.Н., Стёркина Р.Б. «Безопасность». — СПб: «Детство — Пресс», 2004

Белая К.Ю., Зимонина В.Н. Как обеспечить безопасность дошкольников. — М.: «Просвещение», 2000, издание 2

Белая К.Ю., Зимонина В.Н. Твоя безопасность. -М.: «Просвещение», 2000, 2-е издание

Извекова Н.А., Медведева А.Ф. Занятия по правилам дорожного движения. - М.: ООО «ТЦ Сфера», 2009

Клименко В.Р. Обучайте дошкольников правилам движения. - М.: «Просвещение», 1973

Козловская Е.А. Профилактика детского дорожно - транспортного травматизма. - М.: «Издательский Дом Третий Рим», 2008

Комарова Л.Г. Строим из лего. - М.: ООО «Линко — Пресс», 2001

Правила дорожного движения. - М.: «Просвещение», 1984, издание 9

Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора. - М.: «Просвещение», 1989

Старцева О.Ю. Школа дорожных наук. - М.: ООО «ТЦ Сфера», 2009, издание 2

Черепанова С.Н. Правила дорожного движения. - «Издательство Скрипторий 2003», 2008

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 24 «Космос»

Конспект тематической беседы с детьми: «Не попади в беду на дороге»

Воспитатель

Муслимова Эльмира Шабибуллаевна

Тема: «Не попади в беду на дороге».

Цель: Продолжать работу по ознакомлению с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить с работой светофора; учить различать сигналы светофора и подчиняться им; различать и называть виды транспорта.

Развивающие: развивать интерес к машинам, правилам дорожного движения, знаниям о сигналах для машин и людей.

Воспитательные: воспитывать уважение к другим пешеходам, культуру поведения на дороге.

Виды деятельности : коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная.

Материалы и оборудование: макет светофора, коврик «зебра», игрушечные зайчики, рули на каждого ребенка.

Предварительная работа : беседа о городе, наблюдения за транспортом; дидактические игры и сюжетно-ролевые игры (водитель и пешеходы) по ПДД. Разучивание стихов. Чтение произведений по теме ПДД.

Методы и приемы:

1. Словесный: рассказ воспитателя,вопросы к детям, беседа, пояснение, объяснение, указание.

2. Практический: поисково-практические действия.

3. Игровой: создание игровой ситуации, игры,

Ход занятия.

Ведущий:

Дети сидят на стульчиках.

Раздаётся стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и заносит в группу игрушки - Зайчиху и Зайчонка.

- Кто же это к нам пришёл? (Ответы детей)

- Посмотрите, у Зайчонка перебинтована лапка. Как, вы, думаете, что с ним произошло? (Поранился, ударился, порезался и т.д.).

- Давайте спросим у мамы Зайчихи.

Воспитатель, озвучивая Зайчиху, зачитывает отрывок К. Чуковского «Айболит»

И прибежала зайчиха

И закричала «Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!»

Почему же зайка попал под трамвай? (Не знал перехода, не слушался, играл на дороге и т.д.).

Ребята, чтобы не попасть в беду как наш зайчик мы с вами должны быть внимательными на дорогах.

Ребята, у меня в руках конверт с загадкой. Давайте ее отгадаем:

Красным глазом засияет –
Нам идти не разрешает,
А зелёный глаз зажжёт –
Иди смело, пешеход!
( светофор)

Правильно, светофор!

Все мы знаем, что светофор самый главный на дороге. Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый. Каждый глаз светофора горит по очереди!

Загорелся красный свет: стой, вперед дороги нет.

Желтый глаз твердит без слов: к переходу будь готов!

На зеленый свет: вперед. Путь свободен! Переход.

Ребята, обратите внимание на этот дорожный знак. На нем нарисован человек, идущий по пешеходному переходу. Он устанавливается там, где мы с вами должны переходить дорогу.

Ребята, где мы с вами переходим дорогу? (по пешеходному переходу - «зебре»).

- “Зебра” – это участок дороги, по которому нам, пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, желтая полоса и опять белая, и т.д.

При переходе через улицу по пешеходному переходу мы сначала смотрим влево, а затем вправо.

Ребята, а сейчас я вам предлагаю перейти дорогу с помощью светофора (воспитатель расстилает коврик - «зебру» перед детьми и предлагает перейти дорогу, показывая попеременно красный, желтый, зеленый круг светофора.

(Дети становятся врассыпную вокруг воспитателя и двигаются в такт)

Физминутка.

Игра «Автомобили»

Ведущий: - А теперь мы из пешеходов превратимся в водителей и тоже будем следовать правилам светофора.

(Воспитатель раздает игрушечные рули и дети по команде «зеленый» начинают движение, по команде «красный»- останавливаются, «желтый»- «гудят». Игра проводится несколько раз.)

В машине, в машине шофер сидит

Машина, машина едет гудит бип-бип-бип.

Дети садятся на стульчики.

-Давайте закрепим свои знания о правилах дорожного движения:

На какой сигнал переходим дорогу (на зеленый).

А на какой нельзя переходить (на красный цвет)

А если загорится желтый цвет? (надо остановиться и ждать когда загорится красный цвет).

Молодцы! Вы хорошо запомнили правила уличного движения. Я надеюсь, с вами ничего не случится.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 24 «КОСМОС»

Конспект тематической беседы с детьми: «Не попади в беду на дороге».

Группа № 11 «Пчелка» общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет.

Воспитатель: Муслимова Э.Ш.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «toowa.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «toowa.ru»