Физкультурно-оздоровительный проект «За здоровьем в детский сад. Проект по физкультуре (старшая группа) на тему: Физкультурно-оздоровительный проект для старшей группы "Наше здоровье в наших руках"

Подписаться
Вступай в сообщество «toowa.ru»!
ВКонтакте:

Проект в ДОУ «Навстречу рекордам»

Направление проекта: «Физическая культура»
Образовательные области: «Здоровье», «Физическая культура».
Мы строим будущее смело,
Шагаем к цели, как спортсмены!
С пути мы, верно, не сойдём –
Здоровье нации вернем!
России будущее – дети,
Ценней всего для нас на свете.
Чтоб фундамент прочный заложить –
Традиции должны мы возродить.

Актуальность проекта:
Возрождение комплекса ГТО в образовательных организациях, сегодня, на мой взгляд, является актуальным и принципиальным. Целью вводимого комплекса является дальнейшее повышение уровня физического воспитания и готовности людей, в первую очередь молодого поколения к труду и обороне. Именно так закладывался ранее, и будет закладываться сейчас фундамент для будущих достижений страны в и обороне. Будучи уникальной программой физкультурной подготовки, комплекс ГТО должен стать основополагающим в единой системе патриотического воспитания подрастающего поколения.
Как бы в подтверждение общественной значимости и актуальности данного проекта, отмечу, что все люди разные. Однако, у всех, кто добровольно решит пройти испытание комплексом ГТО, есть одна общая черта, – целеустремлённость. Именно эта черта является наиболее важной для людей XXI века. Только целеустремлённые и физически подготовленные люди смогут добиться успеха в условиях конкуренции на рынке труда, а наша задача помочь им в этом, т.к. их достижения будут иметь не просто личностный, а социальный смысл. Именно в дошкольном возрасте закладывается основа для физического развития, здоровья и характера человека в будущем. Этот период детства характеризуется постепенным совершенствованием всех функций детского организма. Ребенок этого возраста отличается чрезвычайной пластичностью. Все это и натолкнуло меня на мысль о создании проекта по реализации комплекса ГТО.
Проблема: недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Низкая спортивная активность, малоподвижный образ жизни детей и их семей, отсутствие понимания культуры. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска, отсутствие полезных привычек).
Цель проекта: сделать работу по физическому воспитанию детей дошкольного возраста систематической и результативной.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с программой ГТО и традицией их проведения;
2. Расширить и закрепить знания детей и родителей о здоровом образе жизни;
3. Продолжать развивать двигательные навыки и физические качества детей;
4. Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей;
5. Содействовать развитию интереса к занятиям физической культурой и;
6. Повысить профессиональное мастерство педагогов дошкольного учреждения по теме «здоровый образ жизни»;
7. Создать единое воспитательно-образовательное пространство на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.
Новизна проекта: создание в дошкольном учреждении системы по подготовке к проведению испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО. Совместная деятельность дошкольного учреждения, МБОУ ДЮСШ и семьи с целью приобщения ребенка к здоровому образу жизни и обогащению его социального опыта.
Вид проекта: познавательно – оздоровительный.
Участники проекта: дошкольники 6-7 лет, инструктор по физической культуре, воспитатели, музыкальный руководитель, родители, директор МБОУ ДЮСШ, тренеры – преподаватели МБОУ ДЮСШ.
Партнеры проекта: МБОУ ДЮСШ.
Продолжительность проекта: Долгосрочный.
Основные формы реализации проекта: беседы, детское творчество, игры, викторины, конкурсы, экскурсии, развлечения.
Сроки реализации проекта: С 1.09.2017 по 1.07.2018г..
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Формы работы: Игровая, познавательная, творческая.

Ожидаемые результаты:
1. выявление физической и психологической предрасположенности дошкольника к какому-либо виду спорта;
2. пополнение знаний о комплексе ГТО.
3. повышение мотивации и интереса к занятиям физической культурой и спортом;
4. положительная результативность в сдаче норм «ГТО»;5. рост спортивных достижений;5. эмоциональное сближение детей и родителей;
6. рост профессиональной компетенции педагогов;
7. активное взаимодействие родителей и педагогов;
8. обогащение педагогического опыта родителей;
9. сформированность у родителей осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом, ведение здорового образа жизни;
10. обогащение методической базы и развивающей среды в ДОУ;
11. приобретение опыта взаимодействия с социальными партнёрами;
12. повышение привлекательности детского сада в глазах родителей и коллег.
Условия для реализации проекта:
Для успешной реализации проекта «Навстречу рекордам» в МБОУ «Парабельская гимназия» имеется кадровый потенциал: инструктор по физической культуре, воспитатели, медицинский работник, логопед, психолог, музыкальный руководитель.
Созданы благоприятные условия: подготовлена спортивная площадка, приобретено необходимое спортивное оборудование, в группах создана комфортная пространственная среда, центры двигательной активности во всех возрастных группах. Также приобретена методическая и художественная литература.
Нормативно – правовое регулирование и нормативная база реализации проекта
Нормативно-правовая база проекта выстраивается на основе законодательных, программных документов федерального, регионального и муниципального уровней. К наиболее значимым документам, определяющим условия и механизмы внедрения модели воспитательной компоненты на федеральном уровне, относятся:
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ).
2. Указ Президента Российской Федерации от 24 марта 2014 г. № 172 «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)».
3. Проект Постановления Правительства Российской Федерации от 2014г. «Об утверждении
4. Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне»и(ГТО)».
5. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 гг., утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 2148.

Дорожная карта проекта

Организационно-педагогическая работа:
1 Диагностика уровня физической подготовленности детей. Сентябрь 2017 – май 2018. Ответственные: Инструктор ФК.
2 Анализ условий для реализации проекта. Сентябрь 2017. Ответственные:Заведующая, рабочая группа.
3 Подбор методической, научно-популярной литературы, иллюстративного материала по теме проекта. Постоянно. Ответственные:Воспитатели, старший воспитатель, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.
4 Составление плана мероприятий.Сентябрь – октябрь 2017. Ответственные:Инструктор по физической культуре, старший воспитатель, воспитатели, директор МБОУ ДЮСШ.
5 Знакомство и изучение нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) I ступень (возрастная группа от 6 до 8 лет);Ноябрь 2017. Ответственные:Инструктор по физической культуре.
6 Презентация с использованием мультимедийного оборудования «История возникновения ГТО»; Ноябрь 2017. Ответственные:Инструктор по физической культуре, старший воспитатель.
7 Подборка оборудования, спортивного инвентаря для проведения нормативных испытаний, физкультурных занятий и спортивных праздников. Октябрь-ноябрь 2017. Ответственные: Заведующая, инструктор по физической культуре.
8 Презентация для детей и родителей с использованием мультимедийного оборудования «Выполняем нормы ГТО». Май 2018. Ответственные:Инструктор по физической культуре, воспитатели.
9 Презентация проекта и создание методических рекомендаций для педагогов других ДОУ. Июнь 2018. Ответственные: Инструктор по физической культуре.
10 Фотоотчёт на сайте детского сада по проведённым мероприятиям в рамках проекта. Июнь 2018. Ответственные: Инструктор по физической культуре,старший воспитатель.
11 Составление сборника стихов, загадок о разных видах спорта. Апрель-май 2018. Ответственные: Инструктор по физической культуре, воспитатели.
12 Анализ мониторинга работы по проекту «Навстречу рекордам». Июнь 2018. Ответственные: Инструктор по физической культуре.
13 Подбор музыкального репертуара, изготовление новых атрибутов, подготовка и оформление зала к спортивным праздникам. Сентябрь-октябрь 2017. Ответственные: Музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
14 Разработка сценария спортивного праздника «ГТО – наш верный друг». Апрель 2018. Ответственные: Инструктор по физической культуре.
15 Стенд «ГТО – возродим традиции!». Октябрь 2017. Ответственные: Инструктор по физической культуре.
16 Выставка совместного творчества детей и родителей «От норм ГТО – к олимпийским медалям!». Февраль 2018. Ответственные: Воспитатели, старший воспитатель.
17 Фотовыстовка «Навстречу рекордам». Март 2018. Ответственные: Воспитатели, старший воспитатель.
18 Семинар-практикум для педагогов:«Физкультурно-образовательное пространство дошкольного учреждения как условие подготовки детей к сдаче норм комплекса ГТО». Октябрь 2017. Ответственные: Инструктор по физической культуре.
19 Консультация для педагогов: «Что такое ГТО?». Декабрь 2017. Ответственные: Инструктор по физической культуре.
20 Консультация для родителей: «Зачем нужно ГТО в дошкольном возрасте? Январь 2018. Ответственные: Инструктор по физической культуре.
21 Консультация для педагогов: «Внедрение комплекса ГТО в ДОУ. Март 2018. Ответственные: Инструктор по физической культуре.
22 Консультация для родителей: «Нормативные испытания «ГТО» и как их проходить». Апрель 2018. Ответственные: Инструктор по физической культуре.
Интегрированные спортивно-оздоровительные мероприятия для детей.
24 Экскурсия в МБОУ ДЮСШ. Октябрь 2017. Ответственные: Директор ДЮСШ, инструктор по физической культуре.
25 Знакомство с лучшими спортсменами ДЮСШ. Январь 2018. Ответственные: Директор ДЮСШ, инструктор по физической культуре.
26 Сдача норм ГТО на базе ДЮСШ. Май 2018. Ответственные: Директор ДЮСШ, тренера ДЮСШ, инструктор по физической культуре.
27 Проведение спортивного праздника «ГТО – наш верный друг». Июнь 2018. Ответственные: Инструктор по физической культуре, воспитатели.
Мероприятия с родителями.
28 Совместное мероприятие «Мама, папа, я – спортивная семья». Октябрь 2017. Ответственные: Инструктор по физической культуре.
29 Мастер-класс «Делай как я!» для детей подготовительной к школе группы и их родителей по разным видам нормативов «ГТО» (силовые, на гибкость, на скорость и выносливость). Май 2018. Ответственные: Инструктор по физической культуре, воспитатели.
Работа с детьми.
30 Игры – упражнения с включением обязательных испытаний (тестов) ВФСК «ГТО». В течение года. Ответственные: Инструктор по физической культуре.
31 Рассматривание с детьми иллюстраций, фото и видео материалов по теме проекта. В течение года. Ответственные: Воспитатели, инструктор по физической культуре.
32 Чтение с детьми рассказов, загадывание загадок, разучивание стихотворений о спорте. В течение года. Ответственные: Воспитатели.
33 Проведение с детьми интеллектуальных и развивающих игр: «Узнай вид спорта», «Спортивное оборудование», «Сложи картинку», «Найди спортсмена по описанию», «Что изменилось на спортивной арене?». В течение года. Ответственные: Инструктор по физической культуре, воспитатели.
34 Рисование

Педагогический проект в ДОУ

Чиркин Сергей Васильевич, инструктор по физической культуре муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида «Ласточка» города Балашова Саратовской области»
Описание материала: проект «Эти разные мячи» рассчитан на обучающихся в возрасте от 4 до 7 лет. Имеет педагогическую ценность, и надеюсь, будет интересен коллегам и применен ими в практической деятельности. Предполагается реализация целей и задач проектной деятельности в совместной игровой деятельности и непосредственно образовательной. Кроме того, ценность состоит в совместной деятельности обучающихся с педагогами и родителями по изготовлению продукта проекта.
Проект по образовательной области физическая культура «Эти разные мячи»
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА

По форме – познавательно-игровой;
По классу – монопроект;
По типу – социальный;
По виду – оздоровительный;
По длительности – долгосрочный.
НАШ ДЕВИЗ: “Мяч помощник нам в игре, ты бери его везде!!!”
ЭМБЛЕМА МЕРОПРИЯТИЯ: ребенок на земном шаре, изображение символизирующее значение мяча и активных форм деятельности на планете Земля.
ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Мяч – удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии действий руки. Первые игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, эмоциональной достаточности, физического и интеллектуального развития маленького ребенка. На протяжении всего дошкольного детства игры с мячом усложняются и как бы "растут" вместе с ребенком, составляя огромную радость детства.
Игры с мячом развивают глазомер, координацию, смекалку, способствуют общей двигательной активности. Для ребенка мяч – предмет увлечения с первых лет жизни. Ребенок не просто играет в мяч, а варьирует им: берет, переносит, кладет, бросает, катает и т.п., что развивает его эмоционально и физически. Игры с мячом важны и для развития руки малыша.
Движения пальцев и кистей рук имеют особое значение для развития функций мозга ребенка. И чем они разнообразнее, тем больше "двигательных сигналов" поступает в мозг, тем интенсивнее проходит накопление информации, а следовательно и интеллектуальное развитие ребенка.
Движения рук способствует также развитию речи ребенка. Современные научные данные подтверждают эти положения: области коры головного мозга, "отвечающие" за артикуляцию органов речи и мелкую моторику пальцев рук, расположены в одном иннервационном поле, т.е. непосредственной близости друг от друга. Следовательно, идущие в кору головного мозга нервные импульсы от двигающихся рук стимулируют расположенные по соседству речевые зоны, усиливая их активность. Малыши, знакомясь со свойствами мяча, выполняя разнообразные действия (бросание, катание, бег за мячом и др.), получают нагрузку на все группы мышц (туловища, брюшного пресса, ног, рук, кистей), у них активизируется весь организм. Даже, казалось бы, обычное подкидывание мяча вверх вызывает необходимость выпрямления, что благоприятно влияет на осанку ребенка. Можно сказать, что игры с мячом – специальная комплексная гимнастика: развивается умение схватывать, удерживать, перемещать мяч в процессе ходьбы, бега или в прыжке.
Игры и упражнения с мячом развивают ориентировку в пространстве, регулируют силу и точность броска, развивают глазомер, ловкость, быстроту реакции; нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно как для малоподвижных, так и для гипервозбудимых детей. Игры с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма – легких, сердца, улучшают обмен веществ.
Можно только удивляться, замечая какое разнообразие впечатлений и действий может давать малышу обычный мяч! Простейшие, на наш взрослый взгляд, действия в действительности оказываются исключительно полезны. Развивают наблюдательность, концентрацию внимания, чувства, движение и даже мышление. И зачастую, малыш самостоятельно подмечает и отыскивает многообразные тайны и сюрпризы. А это как раз и есть столь желанная для родителей самостоятельность и волевая активность.
Однако, хотя данные факты научно доказаны и общеизвестны порой не все родители (лица из заменяющие) о них знают и применяют в деятельности. По данным статистического анализа проведенного по инициативе районного методического объединения инструкторов по физической культуре (протокол № 4 от 23.05.2013 г.) выявлено, что 58 % семей имеют игровое развивающее пособие мяч и используют в совместной деятельности с ребенком. Данный факт способствовал обоснованию выбора темы для проектной деятельности и определил приоритетные цели и задачи.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Цель проекта – способствовать познавательному развитию ребенка в мире спорта и активных форм деятельности по средствам взаимодействия с мячом индивидуального характера и при сотрудничестве со взрослым (родителем, педагогом).
Основными задачами проекта являются:
актуализация роли семьи в физическом воспитании дошкольников, формирование гармоничных отношений между детьми и взрослыми;
формирование у детей и родителей практических умений при выборе и изготовлении пособий развивающе-оздоровительной направленности и действий с ними;
пропаганда здорового образа жизни по средствам организации активного досуга с использованием мяча;
пополнение материальной базы дошкольного учреждения спортивным оборудованием нетрадиционного способа изготовления;
Постановка проблемы в социуме с поиском возможных вариаций ее решения.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА.
Участие в проекте принимают дети дошкольного возраста (с 4 до 7 лет), в составе 62 человек, педагоги (воспитатели ОУ) и сотрудники МДОУ д/с «Ласточка» города Балашова Саратовской области (старшая медсестра, заведующая, старший воспитатель, учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель), родители (законные представители) воспитанников.
Выбор участников обоснован несколькими показателями:
результаты анкетирования «Активные формы отдыха в практике семейного воспитания», которые свидетельствуют о том, что лишь 58% имеют спортивный инвентарь дома, 12% совместно в ребенком участвуют в играх и организуют туристические походы, 21 % - занимаются закаливанием детей и лишь 11% совместно с детьми участвуют в реализации творческих задумок, способствующих двигательной активности ребенка;
в преддверии зимний Олимпиады в Сочи -2014, с целью пропаганды здорового образа жизни;
реализацией системы работы по здоровьесбережению воспитанников в условиях ДОУ при взаимодействии всех субъектов воспитательно-образовательного процесса (родители, педагоги, дети).
СТРАТЕГИЯ И МЕХАНИЗМЫ ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ
Проект, реализуемый на протяжении трех календарных месяцев с 9 сентября по 15 ноября 2013-2014 учебного года, предусматривает несколько этапов.
Целью подготовительного этапа "Для чего и зачем" является исследование уровня владения информацией о значении физкультурно-оздоровительных упражнений и игр с использованием мяча в работе с детьми дошкольного возраста и ее осуществление в условиях семейного воспитания Рабо¬та на данном этапе строится по трем направлениям.
Для того чтобы выяснить, уровень информационной лабильности родителей по вопросу исследования проведено анкетирование «Мой друг мяч». С детьми проведена беседа «Игры, в которые я играю дома», которая позволила определить степень активного отдыха в условиях семейного воспитания и уровень оснащённости развивающей среды пребывания ребенка дома. С педагогами организованна дискуссия об организации активного досуга в группе и на прогулке с использованием мяча.
Анкетирование позволяет определить степень владения родителями информацией о пользе упражнений с мячом и способах организации деятельности с ним. Кроме того, освещение данного вопроса формирует процесс целеполагания и активизирует их деятельность по изучению изложенного в анкете материала.
Педагоги в процессе дискуссии приходят к ряду педагогических направлений деятельности: креативное и двигательное развитие в процессе взаимодействия с мячом, приобщение к истокам народной культуры, развитие физических качеств и навыков, обогащение познавательной сферы ребенка, активизация его деятельности по средствам взаимодействия с мячами различной функциональной принадлежности (теннисный, волан, баскетбольный, футбольный)
Беседа с воспитанниками позволит определить уровень заинтересованности их деятельностью, основные приоритетные направления деятельности и приемлемые формы работы.
Целью практического этапа "Эти разные мячи" являет¬ся теоритическое, практическое изучение проблемы ребенком во взаимодействии с родителями и педагогами ДОУ.
На данном этапе предполагается экскурс в историю развития мяча, практическая работа с участием взрослого по изготовлению мячей из подручного и бросового материала, проведение познавательно-развивающих физкультурно-оздоровительных мероприятий с участием воспитанников и их родителей.
Цель оценочного этапа "мяч – мой друг" - анализ эффективности реализации проекта путем определения мировоззрения участников на проблему, сформированности мотивации к здоро¬вому образу жизни детей и родителей на основе активного отдыха и действий с физ. инвентарем.
На данном этапе проводится итоговое тестирование родителей, праздничные мероприятия с участием детей и творческие гостиные с педагогами по обсуждению этапов реализации проектов и их оценка с точки зрения значимости для общего результата деятельности. Продуктом деятельности является выставка нетрадиционного оборудования (мячи) «Эти разные мячи».
Более подробно этапы реализации проекта "Эти разные мячи" представлены ниже.
РАБОЧИЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Подготовительный этап «Для чего и зачем?» (15 сентября- 28 сентября)
С пед. коллективом: определение целей и задач проектной деятельности, разработка маршрута реализации проекта, с обсуждением представленных предложений и мнений, дискуссия «Организация активного отдыха детей в группе и на прогулке с использованием мяча».
С обучающимися: знакомство с направлениями деятельности по реализации проекта, беседа «Игры, в которые я играю дома», интервьюирование (выборочное) «Для чего нужны мячи?"
С родителями: знакомство с целями, задачами и направлениями реализации проекта, анкетирование «Мой друг мяч», индивидуальные беседы по вопросу создания и пополнения развивающе-игровой среды в условиях домашнего воспитания
Основной этап «Эти разные мячи» (30 сентября – 8 ноября)
С пед. коллективом: индивидуальная работа с педагогами по подготовке и проведению совместных мероприятий, мастер-класс «Применение игровых обучающих ситуаций в системе развития физических качеств», подбор и проведение подвижных игр и упражнений с использованием мяча различного диаметра и материала.
С обучающимися: знакомство с историей возникновения мяча по средствам видео презентации «Путешествие мяча» (старшие группы); устный журнал «Какие мячи есть в спортивном зале и как их использовать?» (средняя группа); работа с раскрасками «Мяч в игре» (все возрастные группы)

Игровые обучающие ситуации: «В какие игры можно с мячом играть» (средняя группа), «Разные мячи – для разных игр» (старшая группа), «Как мяч здоровье укрепляет» (подготовительная группа); изготовление мячей из бросового и подручного материала «Мастерская Оранжевого мяча» (все возрастные группы)



Видеофильм «Спортивные игры с мячом» (старшие группы); Совместная деятельность с детьми «Мяч в детской книге» (младшие группы)
С родителями: информационная папка «Значение мяча в развитии организма ребенка»; участие в практических мероприятиях (игровые обучающие ситуации, подвижные игры, «Мастерская Оранжевого мяча» и тп.); совместное изготовление с ребенком мяча для игр из бросового и подручного материала, составление аннотации по его использованию, индивидуальные беседы «Как и из чего изготовить мяч для игры с ребенком»
Заключительный этап «Мяч мой друг» (11 ноября – 15 ноября)
С пед. коллективом: организация выставки «Эти разные мячи»

Анкетирование «Игры в группе»; обмен опытом работы участников проекта, подведение итогов работы над проектом, определение перспектив.
С обучающимися: выявление и определение уровня знаний и практических умений детей при взаимодействии с мячом: спортивное развлечение «Мой веселый звонкий мяч» (средняя группа); игровая обучающая ситуация «Школа мяча» (старшая группа); презентация к проекту «Мой мяч».


Рефлексия по результатам проведенных мероприятий
С родителями: демонстрация творческих идей по изготовлению игрового пособия «мяч» на выставке; анкетирование «Детские игры с мячом» Приложение 5;информационная папка «Играем вместе с детьми» (игры с мячом);выражение благодарности родителям, внесшим большой вклад в реализацию проекта.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ КРАТКОСРОЧНЫЕ И ДОЛГОСРОЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Заинтересованное отношение родителей к совместной активной деятельности с детьми, с использованием мяча;
формирование активной позиции у детей по здоровьеукреплению и здоровьесбережению по средствам игр и игровых упражнений с мячом;
просвещение родителей и организация совместной работы по формированию у воспитанников имиджа здорового образа жизни;
обобщение и распространение результатов работы среди педагогических работников ДОУ;
организация выставки нетрадиционного оборудования «Эти разные мячи»;
участие в методических мероприятиях различного уровня с обобщением опыта работы над проектом;
создание пособий и методического материала по ознакомлению детей и родителей с историей мяча и формами активной деятельности с ним.
Долгосрочные результаты деятельности по данному Проекту найдут свое отражение в организации последующей деятельности с дошкольниками учитывая принцип усложнения и расширения кругозора воспитанников. Значимость отражает осознанное отношение и активное участие в деятельности родителей воспитанников, как наставников, созидателей и образца деятельности.
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Исходя из целей и задач проектной деятельности предложены следующие критерии оценивания:
- у воспитанников уровень сформированности базы знаний и практических навыков работы с мячом (выявляется в процессе проведения спортивно-оздоровительных мероприятий на заключительном этапе деятельности);
- самостоятельность и инициативность детей в действиях практического и игрового характера (выявляется в процессе наблюдения в группах);
- информационное обеспечение родителей по проблеме использования мяча, как средства укрепления организма ребенка (выявляется по результатам входящего и итогового анкетирования);
- систематизация материала в области применения мяча при организации игр и игровых упражнений в группе и во время прогулки (проявляется при организации деятельности на каждом этапе реализации проекта и анкетирования педагогов);
- формирование основ здорового образа жизни у воспитанников через активизацию двигательной деятельности в условиях семьи и ДОУ (выявляется при общем состоянии организма и эмоциональных проявлениях ребенка в деятельности).
ОЦЕНКА РИСКОВ
При реализации Проекта возможны следующие ситуации риска, которые могут привести к снижению результативности деятельности:
1. Активность участия родителей в совместных мероприятиях. Для этого предусмотрено построение мероприятий от теоретических форм работы к практической, когда родители осознают значимость совместной деятельности. Также, с целью активизации деятельности родителей, запланировано проведение ряда индивидуальных консультаций для родителей по теме Проекта.
2. Взаимодействие всех работников ДОУ с целью решения целей и задач Проекта, загруженность воспитателей дополнительной деятельностью. Предусмотрев это на этапе подготовке проекта проведена коррекция перспективного планирования специалистов ДОУ и воспитателей.
3. Утеря интереса детей к деятельности. Для устранения данного риска в Проект включены инновационные формы работы с детьми, они разнообразны и как правило представлены в игровой форме. Это стимулирует познавательную и двигательную активность детей.
ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА
Сегодня можно сказать, что данный проект позво¬ляет достичь поставленных целей при наименьших затратах ресурсов. Кроме того, его познавательный потенциал активизирует деятельность всех субъектов педагогического процесса (дети, родители, педагоги) и способствует активности при организации совместной игровой деятельности.
В ходе реализации проекта педагогический опыт распространяется в рамках города и области, вызы¬вает интерес у коллег, что стимулирует педагогические коллективы к его широкому применению, де¬монстрирует ценность взаимодействия родителей воспитанников и педагогического коллектива МДОУ.
Расширение знаний родителей в вопросе организации совместной деятельности при использовании мяча и ее значения для общего физического и соматического развития организма ребенка позволяет активизировать их деятельность в условиях семейного воспитания. Таким образом, при совместно организованной деятельности в семье и ДОУ на основе активных форм отдыха помогает укрепить здоровье ребенка и снизить заболеваемость по группам.
Проект «Эти разные мячи» может быть реализован с детьми 5-7 лет на различных ступенях образования – в ДОУ, учреждениях дополнительного образования, начальной школе.
Результаты деятельности представлены к обсуждению в рамках мероприятий различного уровня:
- обобщение информации по реализации проекта и знакомство педагогов с результатами деятельности в рамках педагогической гостиной «Формы и методы работы, при взаимодействии всех субъектов педагогического процесса, по формированию имиджа здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»;
- представление итогов работы на Всероссийском педагогическом фестивале «Открытый урок».
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Бабунова Т.М. Дошкольная педагогика. Учебное пособие. М.: ТЦ
Сфера, 2007.
2.Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. –М.: ТЦ Сфера, 2006.
3. Новые педагогические и информационные технологии в системе
образования. Учеб. Пособие/ Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина. – М. Изд.
Центр «Академия», 2002.
4. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М., 1998.
5. Грядкина Т.С. Образовательная область «Физическая культура». Как работать по программе «Детство»; Учебно-методическое пособие / науч. Ред.: А.Г. Гогоберидзе. – СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. -160с.
6. Анисимова М.С., Хабарова Т.В. Двигательная деятельность детей младшего и среднего дошкольного возраста. Методический комплект программы «Детство». СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 208 с.
7. Хабарова Т.В. Развитие двигательных способностей старших дошкольников. СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 112 с.

Алсу Халиуллина
Проект по физическому развитию в ДОУ

ПРОЕКТ

«В здоровом теле - здоровый дух.»

Направление проекта: «Физическая культура»

Образовательные области: «Здоровье», «Физическая культура»

Выполнила:Халиуллина А. Ф.

«Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь»

Гиппократ

Актуальность: ухудшение здоровья подрастающего поколения (по данным НИИ гигиены и охраны детей, в России 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья). У большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлении о здоровом образе жизни, о спорте (по результатам анкетирования было выявлено что только 5 родителей средней группы из 25 ведут здоровый образ жизни, спортивными и подвижными играми увлекаются немногие, утреннюю гимнастику вместе с ребенком делают только вот эти 5 родители)

Анализ работ исследователей данной проблемы, собственный опыт, показали, что ребенок уже в младшем дошкольном возрасте способен заботиться о собственном здоровье. Но важно, чтобы дети были не просто помещены в здоровье сохраняющую среду, но и сами бы умели сохранять, созидать здоровье.

Гипотеза: Здоровье детей будет сохраняться, укрепляться и развиваться, а физические качества будут эффективно совершенствоваться при условии, если будет разработана система работы с детьми и их родителями по физическому воспитанию и оздоровлению с созданием комфортных условий для занятий физической культурой в ДОУ и дома.

Проблема - поиск участниками образовательного процесса эффективных путей укрепления здоровья ребенка и приобщения его к здоровому образу жизни.

Обоснование проблемы:

1. неосведомлённость родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми

2. недостаточность знаний родителей и детей о физических навыках и умениях детей данного возраста;

3. невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье

Тип проекта: познавательно - оздоровительный

Участники проекта: дети средней группы, инструктор по физической культуре, воспитатели группы семьи воспитанников.

По времени проведения: краткосрочный (декабрь).

Цель проекта: формирование социальной и личностной мотивации детей среднего дошкольного возраста и их родителей на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально – значимых личностных качеств.

Задачи проекта:

Пропаганда здорового образа жизни;

Создание комфортных условий для занятии физической культурой дома и в ДОУ

Поддержать интерес у детей к физкультурно – оздоровительным занятиям

Формы организации деятельности:

Игровые;

Практический

Наглядные;

Словесные.

Методы проекта:

Тематические физкультурные занятия;

Праздники, досуги, развлечения

Ожидаемый результат:

У детей сформировалась представление о здоровом образе жизни;

У родителей расширились знания о здоровом образе жизни и сформировалась представления о создании благоприятного эмоционального и социально – психологического климата для полноценного развития ребенка

Создали комфортные условия для проведения физкультурных занятий в ДОУ и дома. Родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад»

Повысился интерес детей к физкультурным занятиям и спорту;

Этапы и сроки реализации.

I этап – подготовительный,

II этап – практический,

III этап – заключительный.

I Этап – подготовительный

(1 неделя декабря)

1. Изучение понятий, касающихся темы проекта;

2. Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность по здоровьесбережению;

3. опроос детей на тему "Что понимают они под словом "здоровье"

3. Анкетирование родителей;

4. Разработка перспективного плана организации физкультурно-досуговых мероприятий;

5. Подготовка цикла тематических физкультурных занятий, развлечений и режимных моментов

6. подготовить стихи, пословицы, поговорки и песни для детей о здоровом образе жизни (Стихотворение Чайковского «Мойдодыр», «Йогерек су, йомшак су», музыка для ритмических физкультурных упражнений и пословицы)

II этап - практический

(2 неделя 2015г.)

Работа с детьми

1. Проведение цикла тематических физкультурных занятий, режимных моментов (утренняя гимнастика с предметами (гимнастическая палка, закаливающие процедуры (дыхательная,зрительная гимнастика, гимнастика после сна, витаминизация, проведение физкультурных занятии (2 раза в неделю) и 1 раз в неделю на свежем воздухе и проведение каждый день при благоприятных климатических на свежем воздухе подвижных игр.)

2. познавательная деятельность (беседы на тему «чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься», «Мои зубки,глазки,ушки»)

3. Художественно – эстетическая деятельность (фотовыставка из физкультурных занятий, чтение стихотворении К. Чуйковского «мойдодыр» и обсуждение его в группе, проведение подвижных игр «зайка серый умывается», «Чебурашка» «утята» под ритмичскую музыку).

4. Речевая деятельность (ознакомление пословицами и поговорками и здоровом образе жизни)

Работа с родителями

Консультация по итогам анкетирования в виде папки – передвижки на тему о здоровом образе жизни «Профилактика плоскостопия, осанки», «Значение подвижных игр ««Иртэнге гимнастика бала белэн», «Активный отдых зимой»

Буклет на тему «Профилактика осанки»

День открытых дверей – посещение родителей занятий по физической культуре

5. Оформление фотогазеты «В здоровом теле - здоровый дух».

6. Выставка картин "Что полезно, что вредно"

III этап - заключительный

(3 неделя декабря 2015 г.)

1. Проведение физкультурного развлечения «У нас в гостях Мойдодыр»

2. презентация проекта «В здоровом теле – здоровый дух»

Результативность:

Сформированность у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни;

Осознание ребёнком и родителями необходимости и значимости здорового образа жизни, а также “видение” и реализация путей совершенствования здоровья ребёнка и членов семьи (активный отдых вместе с детьми, посещение кружков, секций оздоровительной направленности);

Повышение активности родителей воспитанников, проявляющееся в участии в физкультурно-оздоровительных мероприятиях вместе с детьми, проводимые в ДОУ.

Продукт проектной деятельности:

1) Тематический план проекта «В здоровом теле – здоровый дух» (приложение 1).

3) Анкета для родителей «Растём здоровыми» (приложение 3).

5) Фотогазета «Мы со спортом дружим».

6) фотовыставка из занятий и физкультурных развлеченийю.

Обеспечение проектной деятельности

Методическое:

Агапова И. А. «Спортивные сказки и праздники для дошкольников», Москва, 2011 г.

Мулаева Н. Б. «Конспекты – сценарии по физической культуре для дошкольников», Санкт – Петербург, 2010г.

Картушина М. Ю. «Праздники здоровья для детей 6-7 лет», Москва, 2010г.

Журнал «Дошкольное воспитание» №7, 2011г.

Журнал «Дошкольное воспитание» №3, 2012г.

Журнал «Инструктор по физической культуре» №7, 2012г.

Журнал «Инструктор по физической культуре» №9, 2012г

Приложение 1

Тематический план проекта «В здоровом теле – здоровый дух»

Дата Мероприятие участники

01.12 Открытие недели «В здоровом теле - здоровый дух"

средняя группа

04.12 1. Анкетирование родителей

средняя группа

05-08.12 1. Подбор материала и физкультурного оборудования для проведе рижимных моментов и физкультурных занятий и развлечений. средняя группа

14.12-19.12 проведении режимных моментов (утрення гимнастика, закаливающие процедуры, чтение литературы на тему "В здооровом теле - здоровый дух"", проведении НОД) средння группа

14-26.12 Консультации родителей на тему " В здоровом теле - здоровый дух" с редняя группа

21.12 Фотовыставка средняя группа

23.12 Прведение физкультурно -оздоровительно развлечения на тему "У на в гостях Мойдодыр" средняя группа

25.05 составление фотогазеты " В здоровом теле - здоровый дух" средняя тгруппа, воспитатели и родители

25.12-28.12 Составление презентация - проекта инструктор физической культуры

Приложение 2

Анкета для родителей детей средней группы.

1. Укажите, как проявляется двигательная активность Вашего ребенка:

Утренняя гимнастика

Подвижные игры

Спортивные игры (элементы футбола, хоккея и т. д.)

Катание на санках, лыжах, коньках (зимой, велосипеде, самокате (летом).

2. В какие подвижные игры любит играть Ваш ребенок?

3. Как в домашних условиях ребенок занимается физическими упражнениями:

Охотно, с удовольствием

Не охотно

Не выполняет.

4. Какими физическими упражнениями Вы занимаетесь совместно с ребёнком:

Занимаюсь с ребенком утренней гимнастикой

Вместе играем в подвижные игры.

5. Уделяете ли вы внимание профилактике нарушений позвоночника и плоскостопия? Как?

6. Кто в большей степени влияет на двигательную активность ребенка в семье:

Оба родителя

Братья и сестры

7. Как часто вы занимаетесь физическим воспитанием ребенка:

Систематически

В выходные дни

Во время отпуска

Не занимаюсь

Затрудняюсь ответить.

8. Что мешает вам активно заниматься физическим воспитанием своего ребенка:

Дефицит свободного времени

Недостаток знаний и умений в области физического воспитания детей

9. Беседуете ли Вы с ребенком о пользе занятий физическими упражнениями:

10. Какие физкультурный инвентарь и спортивное оборудование имеются для вашего ребенка дома?

11. С каким инвентарем чаще всего занимается Ваш ребенок?

12. Как Вы закаляете своего ребенка в домашних условиях:

Облегченная форма одежды на прогулке

Босо хождение

Обливание ног прохладной водой

Полоскание горла водой комнатной температуры

Прогулка в любую погоду

13. Что способствует формированию у вашего ребенка культурно – гигиенических навыков:

Личный пример

Объяснения.

14. Соблюдает ли ваш ребенок режим дня:

Не всегда

Если не соблюдает, то почему?

15. Соблюдает ли Ваш ребенок дома правила личной гигиены (моет руки перед едой, после туалета, умывается, чистит зубы, моет ноги и т. д. ?

Спасибо Дорогие Родители за уделенную вниманию"

Результаты анкетирования родителей

"Какое место занимает физкультура в вашей семье"

1. Внимание стопам нужно уделять буквально с рождения.

2. У детской обуви должен быть жесткий задник, эластичная подошва, низкий устойчивый каблук.

3. Ребенок не должен ни в коем случае донашивать чужую обувь.

4. Ребенку необходимо как можно больше двигаться. Малоподвижный образ жизни приводит к общему ослаблению организма, недостаточному развитию кровеносной и дыхательной системы, нервному истощению, деформации скелета, плоскостопию.

5. Необходимо формировать привычку ставить ноги при ходьбе правильно (стопы параллельно). Для тренировки предлагается ребенку пройти по бортику тротуара (в безопасном месте, бревну, доске, веревке.

6. Полезно ходить босиком по различным поверхностям.

Физкультура для детей 4-5 лет

В этом возрасте надо обратить особое внимание на развитие стопы, так как при неблагоприятных условиях может начать формироваться плоскостопие. Зарядка должна состоять из 4-5 физкультурных упражнений с 5-6 повторениями. Начинаем тренировку с небольшой разминки - ходьба на носках, а затем на пятках в течение 30 секунд (это хороший способ профилактики плоскостопия, а уже затем переходить к основной части занятий.

"Повороты" - стоя,ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поворот вправо, развести руки в стороны, вернуться в исходное положение. То же в левую сторону.

"Наклоны" - сидя, ноги скрестить "по-турецки", прямые руки в упоре сзади. Выполнить наклон вперед, хлопнуть ладонями по полу перед ногами, хлопнуть ладонями как можно дальше,хлопнуть ладонями перед ногами и вернуться в исходное положение.

"Неваляшка" - лежа на спине, руки на затылке, локти выставлены вперед. Повернуться на бок, а затем вернуться в исходное положение. Затем поворот на другой бок и возвращение в исходное положение.

"Подпрыгивание с поворотом" - ноги слегка расставлены,руки на поясе. Выполнить 6-8 подпрыгиваний с поворотом вокруг себя.

"Приседание с мячом" - ноги параллельны, мяч удерживаем двумя руками внизу. Присесть - мяч в прямых руках перед собой, спину держать прямо, взгляд не опускать. Вернуться в исходное положение.

"Переложи мяч" - ноги на ширине плеч, обе руки опущены вниз, в правой руке мяч. Поднять обе руки вперед, переложить мяч в левую руку, вернуться в исходное положение. Поднять обе руки и переложить мяч в правую руку, вернуться в исходное положение.

Выполнять физические упражнения с детьми можно как каждый день, так и через день в удобное для родителей время - эти факторы принципиально не влияют на положительный результат.

«Физическая культура» и «Безопасность»

«УТВЕРЖДЕНО»

Приказом заведующей

МБДОУ № 21 «Золотой ключик»

­­­­­­­­­­­_____________________М. Н.Ни

«_______» ______________2012г.

№______________________

Физкультурно – оздоровительный проект «Крепыши»

по образовательным областям

«Физическая культура» и «Безопасность»

(для среднего дошкольного возраста)

Разработали:

инструктор по физическому воспитанию

;

воспитатели группы «Соболек»:

,

г. Шарыпово уч. г.

Тип проекта

По доминирующей деятельности: смешанный. По времени проведения: одногодичный. По характеру контактов: в рамках ДОУ. Участники проекта: дети средней группы «Соболек», инструктор по физическому воспитанию, медицинский персонал, педагоги группы, музыкальный руководитель, родители.

Вид проекта.

Групповой.

Актуальность

В настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физическому развитию детей, как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры. Недостаточно сформирована система работы с семьями воспитанников по проблеме физического воспитания и оздоровления детей.

Обоснование образовательного проекта

Сложившаяся практика физического воспитания в ДОУ полностью воспроизводит дух спорта, высоких достижений, по – своему, учитывая возрастные особенности дошкольников. Однако традиционные методики избирают в качестве приоритетного направления работы “натаскивания” детей в сфере выполнения обыденных движений. Особое место в практике физического воспитания отводится работе по улучшению показателей основных видов движений: бег, ходьба, прыжки, несмотря на то, что собственно, в этом нет ничего плохого. Сомнение вызывает другое: то, как двигательные навыки оформляются в традиционном содержании, какой ценой достигается их прочное усвоение. Возникает необходимость фундаментального статуса физической культуры, имеющего значение в психофизическом развитии ребенка-дошкольника . Не снимая задачи формирования основных двигательных умений и навыков, мы включаем эту задачу в более широкий контекст детского развития.

Физическая культура - потому и культура, что призвана вывести ребенка за рамки повседневно накапливаемого им двигательного опыта.

Известно, что здоровье только на 7-8% зависит от здравоохранения, в то же время более чем на половину – от его образа жизни. Забота о здоровом образе жизни - это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов.

Проанализировав все это, мы наметили цель нашей работы по данному проекту

Выявление тех механизмов и методов, с помощью которых можно организовать физическое воспитание в ДОУ таким образом, чтобы оно обеспечивало ребенку гармоничное развитие, помогало детям использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня, приобщение детей к физической культуре как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры.

Задачи:

Оздоровительные задачи:

Укрепить физическое и психическое здоровье детей; совершенствовать функций организма, повышать его защитные свойства и устойчивость к различным заболеваниям путем закаливания.

Образовательные задачи:

Формировать жизненно необходимые двигательные умения и навыки ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями; создать условия для реализации потребности детей в двигательной активности; выявить интересы, склонности и способности детей в двигательной деятельности и реализовать их через систему спортивно-оздоровительной работы;

Воспитательные задачи:

1. воспитывать у детей потребности в здоровом образе жизни;

2. вырабатывать привычку к соблюдению режима, соблюдению культурно-гигиенических навыков, потребность в физических упражнениях и играх;

3. развивать в играх и повседневной жизни свободное общение детей и взрослых;

4. воспитывать положительные черты характера.

Предполагаемый результат :

Снижение уровня заболеваемости. Повышение уровня физических качеств детей (быстрота, сила, ловкость, выносливость, координация движений). Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни. Снижение заболеваемости детей и увеличение процента посещаемости ДОУ; Обогащение связной речи детей и их свободное общение между собой и взрослыми.

Методы проекта:

· Прием детей на улице в теплое время года:

· Занятия по физической культуре (сюжетные, игровые, нетрадиционные, интегрированные)

· одно занятие на улице виде подвижных игр;

· подвижные игры, упражнения, физкультминутки, динамические паузы;

· спортивные праздники, досуги и развлечения;

· походы и экскурсии;

· индивидуальная работа в спортивном уголке;

· различные виды гимнастик;

Стратегия осуществления проектной деятельности :

Данный проект осуществляется в рамках педагогической системы МБДОУ №21 «Золотой ключик» и в комплексе с образовательными областями «Физическая культура», «Здоровье», «Коммуникация, «Познание», «Музыка». С детьми – в различных видах деятельности ; с родителями и педагогами – в совместной деятельности.

Этапы проекта

№ п/п

Этапы проекта

Результат

Подготовительный этап

Разработка и утверждение проекта

Создание условий для его реализации.

Диагностика детей.

Анкетирование родителей.

Создание паспорта закрепления мебели в соответствии с ростовыми данными детей и маркировка согласно ГОСТ

Реализация проекта

Соблюдение двигательного режима;

Профилактическая и

оздоровительная работа;

Условия для формирования навыков здорового образа жизни;

Выполнение образовательных, воспитательных и оздоровительных задач;

Работа с родителями.

Итог

Оптимальный уровень физического развития детей (показатели «высокого» и «среднего» физического развития составят – 90%);

Снизиться уровень заболеваемости (до 14%);

Улучшится посещаемость детей (до 75%)

1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Условия проектной деятельности

Чтобы обеспечить воспитание здорового ребёнка, работа с воспитанниками средней группы строится по нескольким направлениям:

Создание условий для физического развития и снижения заболеваемости детей; Повышение педагогического мастерства и деловой квалификации воспитателей группы через самообразование, посещение методических объединений, проведение интегрированных занятий; Комплексное решение физкультурно-оздоровительных задач в контакте с медицинскими работниками ДОУ; Воспитание здорового ребёнка совместными усилиями педагогов группы, инструктора по физическому воспитанию. музыкального руководителя, работников и семьи.

Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении ДОУ имеются определенные условия:

1.Оборудован спортивный зал для физкультурных занятий.

2. На территории детского сада имеется спортивная площадка с «полосами препятствий», гимнастическими стенками и лестницами, мишенями для метания, оборудованием для лазания и подлезания.

3. Спортивный уголок в группе.

Занятия по физкультуре

По сетке занятий в течение года

Занятия на улице виде подвижных игр

1 раз в неделю

Двигательная разминка во время перерыва между занятиями

По необходимости

Физкультминутка

Во время занятий ежедневно

Подвижные игры,

физические упражнения на прогулке и самостоятельная двигательная активность детей

Во время прогулок в течение года

Самостоятельные игры в помещении с элементами двигательной активности; использование пособий физкультурного уголка.

В свободное от занятий время в течение года

Физкультурный досуг

1 раз в месяц

Соревнования и эстафеты

По плану во время занятий в течение года

Спортивные праздники

3 раза в год

Походы, экскурсии

1 раза в месяц

Современная физкультурно-оздоровительная работа детского сада и семьи:

Неделя здоровья;

различные виды гимнастик:

пальчиковая, для глаз, дыхательная, самомассаж и т. д.)

1 раз в год

Ежедневно в течение года

Индивидуальная работа по развитию движений

Ежедневно в течение года

Посещение спортивного зала

По графику работы зала

Открытые занятия для родителей и совместно с ними

1 раз в квартал

Спортивные праздники и развлечения совместно с родителями

2 раза в год и по плану работы

2 раза в неделю

2 – Коррекционно- профилактическая работа

Направление

и мероприятия

График проведения

Продолжительность,

Упражнения для профилактики плоскостопия

Упражнение на формирование правильной осанки

На физкультурных занятиях и в группе в течение года

Наличие паспорта закрепления мебели в соответствии с ростовыми данными детей и маркировка согласно ГОСТ

В течение года

3 - Оздоровительная работа с детьми

Направление

и мероприятия

График проведения

Продолжительность,

Закаливающие мероприятия:

Приём детей на улице;

Проветривание помещений;

Гимнастика после сна;

Обширное умывание;

Сон без маек;

Ходьба по «ребристым» дорожкам;

Ходьба босиком;

Оздоровительный бег;

В зависимости от погоды в течение года

По графику

Ежедневно

После сна ежедневно

Во время сна ежедневно

После сна ежедневно

После сна ежедневно

Во время прогулки

В соответствии с нормами СанПиН

Ежедневно

Массаж ушных раковин;

Массаж стоп;

Полоскание полости рта;

Сухие бассейны для рук;

После сна ежедневно

После сна ежедневно

После приема пищи ежедневно

Постоянно в течение года.

В течение дня

Просветительская работа:

Уголок здоровья в группе;

Выставки детских рисунков и семейных работ, посвященных здоровому образу жизни;

Открытые занятия;

Праздники, развлечения, досуги

Материал добавляется ежемесячно и по мере необходимости

Материал добавляется каждый квартал и по мере необходимости

2 раза в год

4 - Создание условий для формирования навыков

здорового образа жизни

Направление

и мероприятия

График проведения

Продолжительность,

Формирование навыков личной гигиены:

Обучение (объяснение, напоминание, поощрение и т. д);

Демонстрация различных схем, моделей, правил, способствующих выполнению самостоятельных действий;

Беседы о полезности, целесообразности и необходимости выполнения правил личной гигиены;

Демонстрация информативного материала на тему: «Я и моё здоровье»

В соответствии с режимом питания, с учетом необходимости.

Формирование навыков культуры питания:

Сервировка стола;

Эстетика подачи блюд;

Этикет приема пищи

В соответствии с режимом питания, с учетом необходимости

Диагностика здоровья

Ежемесячно

Диагностика физического воспитания

2 раза в год

5 – Работа с родителями

№ п/п

Формы работы

График проведения

Анкетирование.

Консультации для родителей:

- «Особенности физического развития детей»».

- «Физическое воспитание детей в семье».

- «Закаливание горла и носоглотки – эффективная профилактика простудных заболеваний»».

- «Босиком от простуды и других болезней»».

- «Здоровый образ жизни ваших детей»».

-«О правильной осанке».

- «Дыхательная гимнастика, как средство оздоровления».

- «Игры на свежем воздухе зимой».

- «Профилактика плоскостопия дома».

- «Совместные занятия спортом детей и родителей»

Проведение совместных праздников

Открытые занятия

В начале года.

Ежемесячно

2 раза в год

2 раза в год

3.ИТОГ

1. Диагностика уровня физического развития.

2. Коэффициент уровня заболеваемости.

3. Посещаемость детей.

4. Изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Загадки о спорте и ЗОЖ

Главный человек на спортивной площадке (судья)

Жидкость, выжитая и овощей и фруктов (сок)

Зимняя спортивная игра (хоккей)

Летние коньки (ролики)

Вредная привычка (курение)

Липкое перевязочное средство (пластырь)

Куда нужно забивать гол (ворота)

Зимняя спортивная площадка (каток)

Простейший способ очистки воздуха в помещении (проветривание)

Его не купишь ни за какие деньги (здоровье)

Узкая полоска марли (бинт)

1. Назовите сказку, в которой рассказывается о многодетной семье, где семь детей не слушались маму и попали в беду.

2. Назовите сказку, в которой мама-королева помогла своему сыну найти самую настоящую невесту при помощи горошины.

3. Как называется сказка, в которой девочка пошла проведать больную бабушку, но по пути разговаривала с незнакомцем и из-за этого попала в беду?

4. Как называется сказка, в которой благодаря дружной работе всей семьи удалось убрать большой урожай?

Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеловы? Рыболовы?

Что за невод во дворе?

Не мешал бы ты игре,

Ты бы лучше отошел.

Мы играем в …(Волейбол)

Эти фрукты не съедобны,

Но огромны и удобны.

Их иной спортсмен часами

Лупит сильно кулаками.

(Боксерские груши)

Силачом я стать хочу.

Прихожу я к силачу:

Расскажите вот о чем –

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

Очень просто. Много лет

Ежедневно, встав с постели,

Поднимаю я …(Гантели)

Вот серебряный лужок,

Не видать барашка,

Не мычит на нем бычок,

Не цветет ромашка.

Наш лужок зимой хорош,

А весною не найдешь.(каток)

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: "шайбу!", "мимо!", "бей!" -

Значит там игра - … (Хоккей)

Палка в виде запятой

Гонит шайбу пред собой.(клюшка)

По пустому животу

Бьют меня невмоготу;

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки.(футбол)

Ой, насыпало снежка!

Вывожу коня-дружка.

За веревочку-узду

Через двор коня веду.

С горки вниз на нем лечу,

А назад его тащу.(сани)

Зеленый луг,

Сто скамеек вокруг,

От ворот до ворот

Бойко бегает народ.

На воротах этих

Рыбацкие сети. (Стадион)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня?(Коньки)

Две новые кленовые

Подошвы двухметровые:

На них поставил две ноги –

И по большим снегам беги. (Лыжи)



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «toowa.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «toowa.ru»